Миланский собор дуомо


история, время работы, билеты, адрес, интересные факты

Сердце города Милана  – это большая Соборная площадь. Она подобна серебряному подносу, на котором сверкают главные жемчужины Милана – кафедральный собор Дуомо, Королевский дворец и галерея Витторио-Эммануэле II.

Кафедральный собор Дуомо в Милане (Duomo di Milano) – это поистине уникальный памятник архитектуры в стиле Пламенеющая готика (Flamboyant).

Он является символом католической веры для жителей города и страны.  Домский собор, поражающий своими размерами и уникальным смешением стилей архитектуры, выполнен полностью из белого мрамора. Монументальная постройка уступает по своим размерам всего трём христианским храмам мира – Собору святого Петра в Ватикане (La basilica di San Pietro in Vaticano), Севильскому кафедральному собору и Лондонскому собору святого Павла.

Что такое Дуомо? Термин «дуомо» известен с XII века. Происхождение слова — от лат. domus — «дом», под которым подразумевается domus Dei — «дом Божий». Некоторые источники также предполагают в качестве исходной фразы варианты domus ecclesiae — «дом церкви», «церковный дом» или domus episcopi — «дом епископа»

История строительства

Начало строительства Миланского собора пришлось на окончание 14 века. Чтобы заложить фундамент обширнейшей постройки, пришлось убрать руины зимней базилики (Basilica vetus), стоявшей на Соборной площади вплоть до конца 12 века. Многочисленные войны за территорию, а впоследствии и религиозные столкновения принесли большие разрушения в Милан. Городские власти приняли решение придать забвению старые религиозные постройки и получить место для нового крепкого и красивого собора.

Архиепископ Антонио де Салуззи распорядился заложить первый камень в фундамент собора Дуомо в 1386 году. Однако первоначальный план строительства претерпел ряд изменений, и в средине 15 века была упразднена вторая церковь на Соборной площади.

Её называли летней базиликой (Basilica di Santa Tecla), и она до последних своих дней служила прихожанам, перебрав на себя функции зимней базилики, разрушенной ранее.

Работы по возведению нового собора начались с тщательного планирования местности. Экономные итальянцы решили использовать материалы из демонтированных построек в предстоящем строительстве. Для отделки собора архиепископ выбрал мрамор нежного бело-розового оттенка, который добывали в карьере Кандолья, что находится в Пьемонте. Группа строительных мастеров из Ломбардии, во главе с архитектором Симоне де Орсениго, взялись за воплощение планов в действительность. В качестве основного архитектурного стиля была избранная поздняя готика, в которой чувствовалась сильное влияние богемской школы.

Процесс строительства нового кафедрального собора нашёл живой отклик у жителей города, что взял на заметку глава Милана Джан Галеаццо Висконти (Gian Galeazzo Visconti). К началу 15 века курировать монументальную стройку стала не церковь, а государство. Стремление укрепить итальянскую монархию и повысить статус Милана в религиозной среде, заставил Висконти форсировать возведение постройки. Строительные материалы были освобождены от уплаты налогов, особенно ценные из них были маркированы клеймом AUF, что означало “для строительных целей”.

Трансформация архитектурного стиля

Поскольку общее время, затраченное на возведение собора Дуомо, приближается к отметке – 7-ми столетий, то нет ничего удивительного в грандиозном смешении стилей в его оформлении. Базовый план архитектора был рассчитан на трехнефное здание с двумя башенками часовен по бокам. Приемник итальянских мастеров, француз, привнёс элементы готики, популярные на его родине. Также было решено отказаться от часовен в пользу расширенной пятинефной базилики.

Для того чтобы верно спроектировать столь колоссальную постройку, на помощь архитекторам был приглашен математик Габриэле Сторналоко. Благодаря его вычислениям стало ясно, что центральный неф собора не должен превышать 45 метров, а боковые нефы будут выстроены по нисходящей линии. Дополнительно возникшие проблемы с доставкой тяжелых мраморных плит и каменных глыб на большую высоту помог решить инженер Жан Миньо.

Усилия градоправителя Милана не пропали даром, уже к середине 15 века практически половина строительных работ была выполнена. Однако политическая нестабильность в стране и проблемы с финансированием, сильно замедлили процесс в последующие 40 лет.  Были выполнены некоторые отделочные работы, установлен и освящен центральный алтарь собора.

Начало 16 века ознаменовалось окончанием работ над куполом, который изнутри был оформлен множеством статуй. Если быть точным, то скульптуры, изображающие католических святых и мучеников, выстроились в четыре ряда, каждый из которых вместил по 15 статуй. Снаружи, стрельчатый шпиль, устремленный в небо, представлял собой образчик ренессансной архитектуры за авторством Джульетто дель Амадео.

К середине 16 века в итальянских землях наступила пора Испанского превалирования, что не могло не отразиться на судьбе миланского собора. Новая власть решила использовать его для церковных нужд, однако значительной финансовой поддержки для окончания строительства не предоставила. Для внутреннего убранства церкви были созданы несколько пилястр, обрамляющих алтарную часть, а также был установлен большой орган, статуя святого Варфоломея, покровителя всех рыбаков, и старинный 5-метровый лоретанский подсвечник.

Новый архиепископ миланский, избранный в конце 16 столетия, решил вмешаться в ход возведения собора. Карлу Борромео не пришлось по вкусу значительное влияние иностранных архитектурных школ. Он упраздняет ряд элементов внутреннего оформления, а во главе строительства ставит итальянского мастера – Пеллегрино Пеллегрини (Pellegrino Pellegrini).

Незаконченный готический собор должен был смягчиться в ренессансном обрамлении. В частности, архитектор замыслил оформить здание снаружи при помощи высоких колонн и ряда статуй.

Несмотря на то, что внутренние и внешние работы в соборе еще были далеки от завершения, в 1577 году, архиепископ освещает его. До 40-х годов 17-го столетия, наружная отделка здания продолжается в ренессансном стиле. Однако смена ведущего архитектора, ознаменовала возврат к готическому стилю. Таким образом, пять дверей и два центральных окна, получили стрельчатые верхушки, вместо ожидаемых плавных линий эпохи Возрождения.

Формирование внешнего облика

Миланский собор был посвящен Рождеству пресвятой Девы Марии, что архитекторы умело обыграли в процессе наружного украшения здания. Франческо Кроче выполнил расчеты и составил проект для шпиля длиной в 102 метров. Этот шпиль занимает центральное место над куполом собора Дуомо, венчает его – 4-х метровая позолоченная скульптура Девы Марии (La Madonina). Эта святая является покровительницей города.

 Сам Наполеон Бонапарт, итальянец по происхождению, избрал кафедральный собор в Милане для предстоящей коронации. Последующие 7 лет, в здании активно велись отделочные работы. Позднеготические элементы с вкраплением неоготики довершили необычный стиль собора. Пышная церемония вступления Наполеона на пост короля Италии состоялась 20 мая 1805 года под ажурными сводами Дуомо. В честь этого памятного события была изготовленная статуя Бонапарта, которая украшает один из шпилей собора.

С тех пор прошло еще полтора столетия, в ходе которых продолжалась отделка внешних и внутренних поверхностей. И только в 1965 году строительство собора было официально завершено, и он стал функционировать в полную силу. Со средины 16 века и до этого момента церковь была частично открыта для прихожан, в ней совершались обряды только в исключительных случаях. Последние работы по реконструкции собора были осуществлены в 2003-09 гг.

Чем знаменит миланский собор

Великолепный готично-ренессансный памятник в самом сердце Милана обладает рядом поразительных черт. Если обратиться к цифрам, то собор имеет приличную вместимость, порядка 40 тысяч прихожан, что несколько уступает объёмам собору святого Павла (Basilica di San Paolo fuori le Mura) в Риме.

Если взглянуть на здание с высоты птичьего полета, то станет ясно, что оно напоминает католический крест, у которого вертикаль составляет 158 м, а горизонтальный неф – 92 м. Наивысшая точка собора – шпиль, украшенный статуей Девы Марии, объединенная высота которого – 106 м. Однако первое знакомство с Дуомо начинается отнюдь не с сухой статистики, а с визуального восприятия. И в этом плане, зданию есть чем похвастаться, белоснежная громада собора растет в ширину и высоту по мере приближения к нему. С каждым шагом, человек, очутившийся на Соборной площади, будет открывать для себя новые красоты этой церкви. Пятинефная базилика устремляет в небо острые копья 135 шпилей. Каждый из них затейливо отделан лепниной в стиле поздней готики.

Фасад здания, его шпили и внутренние помещения, украшены невообразимым числом статуй – 3400. В это число входят изображения исторических личностей, святых, мучеников, пророков и прочих библейских персонажей. Не обошлось и без верных символов средневековья – горгулий и химер. Они, как верные атрибуты готики, угнездились на стенах здания, отгоняя нечисть. Среди наружной отделки здания попадаются весьма любопытные экземпляры, например, изображение Муссолини или же древний прототип статуи Свободы, что ныне стоит в США.

Еще одна изюминка Дуомо – вид бело-розового мрамора при различном освещении. Кому-то нравится собор в лучах рассветного солнца, другие люди предпочитают мягкие отблески заката. Известный же немецкий поэт Гейне утверждал, что нет ничего мистичнее и прекрасней, чем миланский Дуомо, освещенный серебряным лунным светом.

Интересные факты и мифы

Посетителей, ступивших за порог собора Дуомо, ожидает прохлада и приглушенный свет. Множество красочных витражей иллюстрирует библейские сюжеты, отблески синего, красного и желтых стекол причудливо отражаются на полах и стенах церкви. А над центральным алтарем, высоко под куполом, находится большая реликвия – гвоздь, которым был распят Иисус Христос.

Раз в год, 14 сентября, в день Воздвижения Креста Господнего, миланский архиепископ поднимается под потолок, с тем, чтобы снять гвоздь и предъявить его прихожанам.

Под закат 18 столетия в соборе был установлены солнечные часы,  меридиан, призванные отмечать наступление полудня. Выглядит это устройство, как металлическая полоса, укрепленная на полу постройки. Она протянулась от входа в собор через всю церковь. На полоске нанесены изображения знаков зодиака и соответствующая разметка. Ровно в полдень, солнечный луч, коснувшийся металлической линейки, покажет на то созвездие, которое характерно для текущего месяца. Помимо своего основного назначения, чудо-меридиан указал на невидимую опасность, угрожающую целостности Дуомо. Систематические ошибки в показаниях прибора, обнаруженные в 20 веке, косвенно указали на проседание фундамента здания.

Внутри собора можно полюбоваться на искусно украшенные саркофаги известных людей прошлого. Так, тело архиепископа Альберто де Интимьяно хранится в каменной тумбе, выложенной тонкими медными пластинками, образующими орнамент в виде распятья. Также можно увидеть мавзолей Джан Джакомо Медичи, украшенный тремя великолепными статуями, колоннами и мраморными плитами.

Ранее считалось, что автор этого поразительного образца зодчества сам Микеланджело. В 20 веке искусствоведы доподлинно определили, что работы по камню осуществил Леоне Леони, что, впрочем, нисколько не умаляет красоту декора.

Упомянутый мавзолей был одним из последних захоронений внутри кафедрального собора. В конце 16 столетия, был издан указ, запрещающий хранить останки умерших в стенах церкви, во избежание возникновения эпидемий и распространения заболеваний.

Если вам посчастливится побывать в Милане в конце осени, то обязательно загляните в собор Дуомо. В ноябре и декабре каждого года в его стенах выставляются Квадрони святого Карла Борромео – серия из 54 картин, иллюстрирующая жизнь и деяния этой персоны. Целая плеяда знаменитых итальянских мастеров кисти написала полотна специально для миланского кафедрального собора.

Отдельной достопримечательностью Дуомо можно назвать захватывающий дух вид, открывающийся с террасы, расположенной на крыше здания. Удобно устроенная обзорная площадка позволяет свободно перемещаться по крыше собора. Настоящий подарок для всех посетителей, поскольку лучшего вида на город просто невозможно найти во всем Милане.

А, кроме того, посетители смогут рассмотреть вблизи ажурное кружево шпилей, внешнюю отделку здания, точеные силуэты статуй и оценить все великолепие собора, возрастом в 7 веков.

Время работы, стоимость билетов, подъём на террасы

Собор Дуомо открыт для посещений ежедневно с 7:00 до 19:00, последняя группа посетителей запускается не позднее 18:45. Посещение самого собора для верующих – бесплатно утром и только в левую часть здания, обязательное условие – соблюдение приличий в одежде и поведении.

Билет для туристов стоит 3 евро, зайти можно с 8 утра.

Посетители также могут осуществлять фотосъемку внутри собора, однако заранее необходимо оформить документы, подтверждающие личность (цена – 2 евро). Все фотоматериалы не должны быть использованы в корыстных целях. В субботу и воскресенье график работы собора – с 8:30 до 18:00. В церковные праздники – особый режим работы. Подъем на террасы в Зимний сезон осуществляется с 9:00 до 19:00, последняя загрузка лифта в 18:10. Открытие зимнего сезона 16 сентября.

Для посещения собора, крипт и смотровой площадки существуют разные типы билетов, стоимостью от 3 до 19,5 евро.

С понедельника по среду – с 9:00 до 19:00, последний подъем лифта в 18:10. С четверга по воскресенье — с 9:00 до 21:00, последний подъем лифта в 20:10. Начало Летнего сезона – 10 апреля.

Стоимость посещения террас: с подъемом на лифте –19,5 евро ; прогулка вверх по лестнице, для самых сильных и экономных туристов, обойдется в 15,5 евро с одного человека. Если не хотите стоять в очередях в кассы, которые в сезон могут быть до часа, то советую приобрести заранее билеты +1 евро онлайн.

Билеты советую оформить заранее в официальных билетных кассах tiquets.com на русском языке, или www.ticketone.it. – если хотите проделать туже процедуру на итальянском или английском. Цены везде одинаковые.

Билет включающий вход в собор без очереди и доступ на крышу по лестнице стоит 15,50 евро, а если желаете сэкономить силы и подняться на лифте, то выбирайте опцию за 19,50 евро. Для резервации доступно время 08:00, 10:00, 12:00, 14:00 или 16:00 – это очень удобно.

Если решили повозиться с итальянским сайтом, то вам пригодится подробная инструкция:

Заходим на страницу мероприятий в соборе и выбираем, например, подъём на лифте (Ascensore), нажимаем Acquista ora.

Выбирайте нужную вам дату, билеты в продаже есть на ближайшие полгода. Например, я в апреле, знаю, что прилечу в Милан в сентябре и заранее планирую культурную программу.

Я рекомендую бронировать посещение террасы или с 8:00 до 10:00 утра, или с 16:00 до 18:00, когда самый красивый свет. Для примера, возьмём 2 взрослых (Intero) и один детский билет ребёнку до 12 лет (Ridotto).

Нажимаем – положить в корзину  (Metti nel carello). Проверяем дату, время. Стоимость трёх билетов получилась 36,50 + 2,50 евро за онлайн-резервацию. Нажимаем – оплата (Procedi con l`acquisto).

Дальше вам нужно ввести свой логин пароль на сайте или создать новый аккаунт – это интуитивно просто, но если вдруг возникнут затруднения, то вот подробная инструкция. После оплаты билеты придут к вам на почту, а также будут всегда доступны в личном кабинете. Вам остаётся только прийти в назначенное время к входу минуя все очереди.

Помимо этого, за отдельную плату можно посетить Сокровищницу собора Дуомо (3 евро), а также Баптистерий святого Джованни алле Фонти (4 евро). Существует возможность покупки комбинированных билетов, по сниженной цене.

  • Индивидуальные экскурсии в Милане на русском: gid.italy4.me
  • Групповые экскурсии в собор на английском: www.tiqets.com – 27 евро, полтора часа, билеты на лифт уже включены в стоимость.
  • Официальный сайт собора Дуомо на английском, актуальные цены билетов и время работы: www.duomomilano.it

Адрес

Собор Дуомо находится по адресу: Милан, Соборная площадь (Piazza Duomo).

Добираться до этой удивительной достопримечательности удобнее всего на метро. Подойдут первая и третья линии, выход на станции Дуомо.

Достопримечательности рядом – что посмотреть?

Как уже было отмечено выше, на Соборной площади есть и другие интересные строения, помимо кафедрального собора.

Если же осуществить пешую прогулку через стеклянный пассаж с множеством бутиков и элитных магазинов для шоппинга, посвященный Витторио-Эммануэле II, то можно вскоре попасть на Via Filodrammatici, 2. По этому адресу находится самый известный оперный театр в мире – Ла Скала, а также музей, расположенный при нем. Хотя внешне здание театра не идет ни в какое сравнение с ослепительной отделкой Дуомо, интерьеры его также могут преподнести сюрприз. А главная ценность Ла Скала в том действии, что происходит на его сцене.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️

️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ🇹↙️

Миланский собор Дуомо: описание, стиль, история, строительство

Собор Дуомо в Италии – шедевр архитектурного искусства. Это один из самых больших храмов в мире, восьмое чудо света. О нем ходят легенды и предания; интерес туристов к нему не угасает на протяжении нескольких веков.

Чем знаменит

Миланский храм находится в центре города, на главной площади. Это не только самый знаменитый объект в Италии, о нем знают во всем мире. Одновременно в нем могут разместиться 40 тысяч человек.

Красота сооружения пленяет посетителей в любое время суток: днем он поражает своим роскошным убранством, а ночью – потрясающей иллюминацией.

Нет ни одного святилища в мире, украшенного таким количеством скульптур на фасаде – их насчитывают 3400. В его стенах хранится бессчетное число произведений искусства мирового уровня и масса христианских святынь.

История

Он относится к памятникам архитектуры 14 века. Несмотря на то, что строения в готическом стиле были распространены в Европе, на этой территории он стал первой подобной постройкой. Его возведение продолжалось более 5 веков.

Легенда

Существует легенда, которая рассказывает, каким образом было задумано начало строительства.

Согласно преданию, в 1386 году Джану Галеаццо Висконти приснился дьявол, который приказал выстроить сооружение, украшенное демоническими скульптурами. Если этого не сделать – душа Висконти вечно будет пребывать в аду.

Работы начались, но их окончания правитель не увидел. Святилище было возведено только по прошествии нескольких веков.

Конечно, храм возводился в честь Святой Девы Марии, но среди украшений на фасаде выделяется 96 фигур демонического характера.

Строительство

Строительство Миланского кафедрального собора Дуомо не прошло в одночасье. Этапы работы регулярно прерывались по разным причинам. В результате получилась некая смесь архитектурных стилей; нельзя утверждать, что это – готическое здание.

Стоит отметить, что Висконти видел сооружение, сделанным из мрамора. Это создало первые трудности, так как доставить материал было тяжело. Материал подвозили по каньонам, из оборудованного наспех порта.

Был объявлен конкурс архитекторов, среди прочих откликнулись Леонардо да Винчи и Браманте. Они предоставили деревянный проект, который не сохранился до наших дней. Но выиграл конкурс Джованни Антонио Амадео. Именно он начал возведение сооружения.

Фасады отличаются от остальных подобных конструкций тем, что они украшены огромным множеством изваяний религиозной тематики. Среди них отдельно выделяют фигуры демонической направленности.

Окончательно строительство завершилось только спустя несколько веков, все время достраивались башни, возводились колонны, дополнялись новыми скульптурами. В работах принимали участие и простые жители. В выходные дни ремесленники, лавочники, булочники выходили, чтобы помочь строителям.

Интересные факты и мифы

История сохранила множество мифов и реальных фактов возведения. Среди них являются правдой следующие:

  1. Реальной датой окончания строительства называют 1968 год.
  2. Смена архитекторов привела к смешению стилей: готики и ренессанса.
  3. Считается, что в создании с момента заложения первого камня приняли участие 180 архитекторов.
  4. Главный алтарь освятили еще 1417 году, задолго до официального открытия храма.
  5. По величине Дуомо занимает 5 место в мире.
  6. С высоты птичьего полета постройка выглядит, как католический крест.
  7. Украшениями являются шпили – их насчитывается 135 штук.
  8. В Италии действует закон, по которому ни одна высотка не может находится выше главного со статуей Девы Марии, а его высота составляет 105 метров.
  9. В нем проходила коронация Наполеона Бонапарта. Доказательством этого служит возведенный острие с фигурой императора.

В настоящее время святилище известно не только как христианская святыня: здесь организуются концерты светской музыки.

Размеры

Размеры главного храма Италии поражают. Следует отметить, что это самое крупная мраморная постройка в мире. Его размеры:

  • длина – 158 метров;
  • ширина – 58 метров;
  • общая площадь составляет 11, 3 кв. км.

С высоты шпилей видны Альпийские горы. Объект известен смотровыми площадками, взглянуть на город и окрестности собираются тысячи туристов.

Архитектура

Хотя исследователи утверждают, что в объекте не всё соответствует стилю готики, готические черты присутствуют в каждом его элементе. Длительное строительство, смена архитекторов привела к смешению различных стилей.

Фасад

На фасаде насчитывают 3400 изваяний. Среди них есть мифические изображения, скульптуры исторических личностей, образы святых и мучеников.

Для отделки фасада использовали особый вид мрамора. Он меняет цвет в зависимости от времени суток. Кто-то предпочитает любоваться его видом на рассвете, кто-то утверждает, что краше всего он выглядит ночью, при Луне. Бесспорным является тот факт, что забыть его великолепие и величественность невозможно. Недаром сюда едут со всех уголков мира.

Шпили

Дуомо имеет 135 шпилей. Они представляют собой каменные иглы. На самом высоком установлена изваяние Золотой Мадонны (Девы Марии). Самым старым считается шпиль со статуей Святого Георгия, он был установлен в 1404 году. На остриях можно увидеть самые неожиданные изображения. Так, здесь есть фигуры голубей и боксеров.

Благодаря множеству остроконечных конструкций он кажется невесомым, кружевным.

Скульптуры гаргулии

Гаргулии – мифические чудовища, воплощение зла и мерзости. Примечателен тот факт, что в архитектуре разных народов они изображаются в образах различных животных: собак, козлов, львов. Гаргулии представлены в виде химер, в них собраны черты всех животных. Это стилистические черты ренессанса.

Гаргулии возведены не просто в качестве украшения, они служат отводом дождевых вод с крыши и боковых фасадов.

Загадка колокольни

Дуомо отличается от всех христианских храмов мираНа первый взгляд кажется, что здесь нет главного элемента религиозных построек – колокольни. Многие думают, что на звоннице нет колоколов. Это не так.

Колокола есть – их три. Колокольни были возведены еще более 5 веков назад. Спрятаны они в пространстве между главными шпилями. До середины 19 века колокола находились тут же, но впоследствии колокольни разрушились.

Новые колокольни не оборудованы до настоящего времени. В 1938 году был одобрен проект Вико Вигано. Задумка архитектора понравилась Муссолини, но позже ее отвергли, так как колокольни оказались бы выше главной иглы со Святой Мадонной.

Мадонна

Статуя Мадонны украшает главный шпиль. Она отделана бронзой и позолотой. Ее изготовил Перего в конце 18 века, а отделкой занимался ювелир Джузеппе Бини. Во время ее установки многие опасались, что она будет притягивать молнии, так как основа конструкции металлическая. Во время Второй Мировой войны фигуру завешивали полотном, чтобы она не притягивала взоры фашистских летчиков.

Высота ее – более 4 метров, а общий вес составляет 399 килограммов, причем 6,75 килограммов – листы чистого золота, которыми облицована Мадонна.

Статуя считается символом Милана. Вообще, собор строился в честь Святой Мадонны, это не удивительно, ведь в Италии ее почитают и поклоняются, как покровительнице всего народа.

Интерьер

Основание объекта представляет собой крест. Это католическая традиция, которую учитывают при возведении храмов.

Насчитывается 8 нефов, как горизонтальных, так и поперечных. Во внутреннем убранстве также прослеживаются черты готики. Это выражается в том, что центральный неф превышает по размерам соседние, окна выполнены в форме вытянутых витражей. Витражи расписаны сюжетами из библейского писания.

По бокам от главного прохода, в нишах располагаются алтари, надгробия, саркофаги. Алтари оформлены скульптурами и изображениями. Среди них отдельно выделяют фигуру Святого Варфоломея.

В южной части предела установлены солнечные часы. Луч солнца проходит через них и отражается на циферблате с зодиакальными знаками. Раньше отражение совпадало с реальным положением звезд на небе. Но сейчас, в результате проседания постройки, наблюдается некоторое несоответствие.

У нефа оборудована ванна, как в Древнем Риме. Это купель для совершения таинства крещения.

Внутреннее убранство очень богатое. Для отделки использовалось золото, драгоценные камни, серебро, мрамор.

Самые интересные места и объекты

По миланскому собору Дуомо в Милане можно бродить несколько дней, любуясь величественными скульптурами и росписями. Но здесь есть и другие примечательные объекты, которые стоит увидеть.

Мавзолей Джан-Джакомо Медичи

Мавзолей является последним захоронением внутри сооружения. Позже было запрещено хоронить здесь людей, так как боялись распространения чумы. Считали, что мавзолей – работа Микеланджело, но на самом деле сооружение выстроил Леон Леони. Под мавзолеем захоронен священнослужитель Карл Борромео.

Раскопки и баптистерий Святого Стефана

Под ним располагаются катакомбы, сохраненные с момента основания церкви Богородицы. Ее снесли перед началом строительства. Здесь постоянно проводятся раскопки. На уже исследованном участке земли возведен баптистерий Святого Стефана. Желающие осматривают действующие раскопки и добытые редкости.

Гвоздь из креста Иисуса Христа

В главном зале, над алтарем, посетитель замечает красную точку. Это место хранения гвоздя из креста, на котором был распят Христос.

Регулярно, 14 сентября, епископ поднимается на высоту 45 метров, чтобы извлечь святыню из особой капсулы, и освящает храм.

Подъемник замаскирован под облако. Кажется, что кверху понимается белоснежная тучка. Волшебное зрелище.

Статуя Святого Варфоломея

Миланский собор – уникальное строение, где возведена фигура святого Варфоломея. Фигура стоит справа от алтаря. Представляет собой удивительное зрелище. Это каменное изображение святого без кожи. Анатомическое строение фигуры полностью повторяет натуральный облик человека. Видна каждая мышца и сухожилие. Кожа накинута на плечи Варфоломея. Скульптура производит завораживающее впечатление.

Музей

В здании располагается музей. Он состоит из 26 залов, в которых собраны уникальные коллекции:

  • картин;
  • витражей;
  • драгоценностей;
  • макетов объекта.

Вход в музей платный. Потребуется заплатить 3 евро.

Церковь благовещения Святой Марии

Позади собора, на месте миланского старинного кладбища стоит церковь Богородицы. Храм выстроен в стиле барокко. Регулярно здесь проходят службы под аккомпанемент органа.

Подъем на террасы в летний сезон

В летний сезон, после осмотра внутреннего убранства, туристы поднимаются на крышу. С террасы открываются потрясающие виды на Милан. Удивительно то, что площадка находится в обрамлении шпилей. Город предстает через каменные иглы.

Подняться сюда можно по боковой лестнице с северной части здания. Вход платный – 9 евро.

Как добраться

Проще всего доехать на метро до станции Duomo. Это возможно сделать из любой части города.

Если вы путешествуете на автомобиле, следует помнить, парковка здесь платная и дорогая. Точный адрес достопримечательности: Duomo di Milano, Piazza del Duomo.

Если поездка на метро представляется проблематичной, поезжайте на такси. Каждый таксист, услышав слово «Дуомо», отвезет вас до места назначения. Поездка выйдет не из дешевых.

Время работы, стоимость

В Милане придется заплатить за осмотр кафедрального собора. Принимать туристов начинают с 8 утра до 19 часов ежедневно. Но на смотровые площадки вы попадете только с 9 дня.

Стоимость зависит от того, что вы собираетесь посетить. Так, на осмотр внутреннего убранства потребуется всего 2 евро. Если вы хотите включить в план осмотра все достопримечательные места объекта, придется заплатить 15 евро.

Туристам предлагают взять аудиогида. Он есть и на русском языке. Стоимость варьируется до 9 евро и зависит от количества опций.

Многие туристы платят только за осмотр достопримечательности и подъем на крышу, а раскопки не посещают. Однако это удивительное место стоит траты денег. Это не тот случай, когда нужно экономить. Впечатления от увиденного останутся на всю жизнь. Билеты приобретают на кассах или онлайн. Это удобно, если хотите сэкономить время.

Внимание! Кассы расположены по двум сторонам собора. Велика вероятность того, что если вы видите огромную очередь возле кассы, вторая окажется совершенно пустой. Поэтому не теряйте времени, и обойдите постройку.

Важно! Туриста с голыми частями тела внутрь не пустят, и потребуют, чтобы он привел себя в подобающий вид. Каноны требуют, чтобы руки, ноги, грудь, спина и живот были закрыты одеждой. Женщины не могут зайти внутрь без головного убора. Следует с уважением относиться к традициям, и не оскорблять верующих людей.

Миланский собор – не только центр католической религии, но и всемирно известная достопримечательность, поражающая величием и красотой. Это место, в котором собраны культурные ценности Италии. Здание отражает смену стилей в зодчестве и архитектуре, это своеобразный музей святынь, дошедших до сегодняшних дней.

Миланский собор Дуомо: стиль, описание, архитектура, строительство

Миланский собор представляет истинную гордость всех итальянцев, но его красота заключается не столько в масштабности размаха, сколько в мельчайших деталях. Именно эти нюансы являются настоящим украшением здания, выполненного в готическом стиле. Стоит только взглянуть на многочисленные лики, библейские мотивы, скульптурные композиции, начинаешь понимать глубину проработки каждой линии, а также причины столь длительного строительства и декорирования.

Другие названия Миланского собора

Базилика является популярнейшей достопримечательностью города, поэтому текущее название больше фигурирует в ходе экскурсионных программ. Фактически это символ Милана, поэтому его и прозвали Duomo di Milano. Жители Италии предпочитают называть свое святилище Дуомо, что переводится как «кафедральный собор».

У церкви есть еще и официальное название в честь Девы Марии, покровительницы города. Оно звучит Санта-Мария Нашенте. На крыше собора установлена статуя святой Мадонны, которую видно с разных точек Милана.

Общая характеристика базилики

Архитектурный памятник находится в центральной части Милана. Площадь перед Миланским собором называют Соборной, отсюда открывается потрясающий вид на сооружение с множеством шпилей. Несмотря на сочетание стилей, подавляющим является готика, при этом весь собор сделан из белого мрамора, что почти не встречается в других подобных строениях Европы.

Массивная церковь строилась более 570 лет, зато теперь в ней может вместиться около 40 000 человек. Длина собора составляет 158 м, а ширина – 92 м. Самый высокий шпиль устремляется в небо на расстояние 106 м. И, хотя размеры фасадов впечатляют, гораздо интереснее, сколько скульптур было создано для их украшения. Количество статуй – около 3400 единиц, а лепного декора и того больше.

Исторические вехи Дуомо

История подарила немного средневековых храмов, ведь большая их часть была разрушена за последующие столетия. Миланский собор – один из представителей того века, хотя по архитектуре это трудно сказать. Базилика считается настоящим долгостроем, так как основу под нее начали закладывать еще в 1386 г.

До начального этапа строительства на месте будущей базилики стояли другие святилища, сменяющие друг друга по мере завоевания территории разными народами. Среди предшественников известны:

  • храм кельтов;
  • римский храм богини Минервы;
  • церковь Санта-Такла;
  • церковь Санта-Мария-Маджоре.

В годы правления герцога Джана Галеаццо Висконти решено было создать новое творение в готическом стиле, так как ничего подобного в этой части Европы еще не существовало. Первым архитектором стал Симоне де Орсениго, но он с трудом справлялся с возложенной на него задачей. Несколько раз создатели проекта менялись один за другим: назначались то немцы, то французы, то вновь возвращались к итальянцам. К 1417 г. уже был готов главный алтарь, который освятили еще до того, как была возведена полная конструкция храма.

В 1470 г. значимый пост по возведению собора достался Джунифорте Сопари. Чтобы привнести в строение уникальности, архитектор нередко обращался за советами к Донато Браманте и Леонардо да Винчи. В результате было решено разбавить строгую готику элементами Ренессанса, входящими в моду в то время. Только через сто лет, в 1572 г., состоялось открытие Миланского собора, хотя он все еще не был полностью украшен. Из описаний исторических событий известно, что в 1769 установили самый высокий шпиль, а также появилась позолоченная статуя Мадонны высотой в 4 м.

При правлении Наполеона архитекторами были назначены Карло Амати и Жузеппе Занойя, работавшие над оформлением фасада, выходящего на Соборную площадь. Новые мастера следовали общей идее основного проекта, в результате чего появилось более ста мраморных шпилей. Эти «иголки» напоминали собой диковинный лес из камня, что очень родственно пламенеющей готике. Их труды стали завершающим этапом по созданию кафедрального собора. Правда, часть украшений привносилась и позднее.

Многим интересно, сколько лет заняло строительство Миланского собора с учетом всех декораторских работ, ведь изобилие деталей подтверждает трудоемкость процесса. Общее число лет составило 579. Мало какие сооружения могут похвастаться столь серьезным и длительным подходом к созданию уникального произведения искусства.

Архитектура знаме

Дуомо в Милане - билеты, часы работы, что посмотреть

  • Главная
  • Регионы Абруццо Апулия Базиликата Валле-д’Аоста Венето Калабрия Кампания Лацио Лигурия Ломбардия Марке Молизе Пьемонт Сардиния Сицилия Тоскана Трентино-Альто Адидже Умбрия Фриули-Венеция-Джулия Эмилия-Романья Все регионы Италии
  • Города
  • Достопримечательности
  • Отдых в Италии
  • Экскурсии

Милан

  • Ломбардия
  • Милан
  • Достопримечательности Милана
  • Миланский собор Дуомо

Миланский собор Дуомо в Милане — подробная информация с фото

Миланский собор Дуомо (Duomo di Milano)

Миланский кафедральный собор Дуомо — второй по размерам после собора Святого Петра в Риме, в нем может разместиться до 40 тыс. человек. Находится в историческом центре Милана на соборной площади. Собор имеет 148 м в длину, 89 м в ширину, высота внутри до 68 м. По сторонам центрального и боковых нефов находятся мощные колонны. Около трех тысяч четырехсот фигур венчают шпили собора и украшают фасад. На центральном шпиле над ними возвышается сияющая позолотой статуя Мадонны (4 м), называемая «La Madonina».

Общая информация

Время работы:
Ежедн. 9.30-12.30, 15.00-18.00

История строительства собора Дуомо длилась века: в 1386 г. его начали строить в готическом стиле, а только в 1572 г. освятили. Нижняя часть состоящего из пяти частей фасада была возведена по более раннему проекту Пеллегрини в XVII в., тогда как верхние части и декор в основном созданы в XIX и XX вв. - в неоготическом стиле. Бронзовые ворота главного входа тоже появились относительно недавно; интерес представляет главный портал, пристроенный около 1900 г. Лодовико Полиаго в неоготическом стиле и стиле модерн.

Собор внутри

Внутреннее помещение кафедрального собора Дуомо поистине необъятно, огромные окна сделаны преимущественно в середине XIX в., но хорошо сохранились и некоторые витражи XIX в., особенно в северном поперечном нефе. Окна на хорах появились в 1402 г., ажурный орнамент создан Николасом де Бонавентуре. В старейшей восточной части собора находятся два самых ранних готических портала: в северной сакристии ворота Иисуса Христа (1389), в южной - Девы Марии (1391). Убранство собора в основном относится к XVI в., один из его авторов - Пеллегрино Тибальди. По его проекту возведена крипта Сан-Карло (Cripta di S. Carlo) под хорами, в которой хранятся святые мощи Карло Борромео. Под хорами, кроме того, находятся сокровища собора, среди них - позднероманский крест для крестного хода из монастыря Кьяравалле. В боковых нефах можно увидеть гробницы известных людей: в южной части поперечного нефа в стене - надгробье Джана Джакомо Медичи работы Леоне Леони (1563). В северной части того же нефа интерес представляет семисвечный романский бронзовый канделябр, созданный в XIII в. в Лотарингии или в районе Нижнего Рейна-Мааса. Лестница рядом с главными воротами ведет к раскопкам под соборной площадью - здесь изначально стояла базилика Св. Теклы V в. и баптистерий Сан-Джованни-алле-Фонти.

Не упустите возможность подняться на смотровые террасы на крыше Миланского собора, тем более что в соборе есть лифт.

Музей собора

Напротив собора стоит Palazzo Reale, построенный в 1772 г. по проекту Джузеппе Пьермарини. Во дворце - музей собора (Museo del Duomo), где можно ознакомиться с историей строительства, рассмотреть архитектурные детали и сакральные произведения искусства, например «Крест Ариберта» 1040 г. Кроме того, в палаццо демонстрируется собрание современного искусства (Museo d'Arte Contemporanea).

Миланский собор. История и призраки: lenarudenko — LiveJournal


Миланский собор Дуомо на закате.

Главный Миланский собор (Duomo di Milano) - Дуомо или Собор Рождества Девы Марии (Cattedrale di Santa Maria Nascente) строился более 500 лет. Строительство началось в XIV веке, а закончилось в начале XIX века, причем последняя дверь храма была поставлена в 1965 году.

Первоначально на месте собора находилось кельтское капище. В 1386 году по приказу архиепископа Антонио Салуццо был заложен первый камень Миланского собора, посвященный Рождеству Девы Марии. Строящееся здание переживало радости и несчастья горожан и стало городским символом - защитником от злых сил.

Трудности строительства


Параметры собора впечатляют: 108 метров в высоту, 158 метров в длину и 96 в ширину, Собор украшают 150 фигурок и 135 шпилей. Это третий по величине собор в мире, после Святого Петра и Севильи. Вместимость собора 40 000 человек.


Джан Галеаццо Висконти, правитель Милана, который решил построить собор

Правитель Милана той эпохи, Джан Галеаццо Висконти, пожелал построить здание в модном готическом стиле, непривычном для Италии. Для работ были приглашены мастера из Франции и Германии. Главный алтарь был освящен в 1417 году.

Строительство продвигалось медленно, правители сменяли друг друга, и каждый вносил свои изменения в проект, собор должен был стать символом величия власти герцога – «небоскребом средневековья». Случалось, что новый хозяин велел перестроить постройки предшественника.


Стиль собора – «Пламенеющая готика», украшения создания создают эффект языков пламени. Стиль популярен в средневековой архитектуре Франции и Германии.


Собор в 1830х годах (Рис. Angelo Inganni)

В годы правления Людовико Сфорца в XV веке в работе над проектированием собора принимал участие Леонардо да Винчи. Гений Леонардо предложил «двери-близнецы» («porta gemella»), то есть парная дверь с двумя арками. Архитекторы поддержали идею, они даже решили сделать дверь-триптих с высоким изящным шпилем. К сожалению, до конца идею воплотить не удалось.

После падения герцога Сфорца в Милане настали тяжелые времена, финансирование строительства собора прекратилось. Иностранные правители не были заинтересованы в таком масштабном проекте.


Туманным вечером Милан напоминает Петербург (вид с крыши собора)


Когда дождливо, мрачно

Однако Милан оставался точкой пересечения великих художников, миланская школа искусств ценилась во всем мире.
В XVI веке шел спор за площадку для продолжения строительства, многие знатные семьи пытались отобрать себе кусок земли в центре города у Рыночной площади.


Собор в XIX веке (Рис. Angelo Inganni)

Строительство собора в середине XVI века продолжил Карло Борромео, архиепископ Милана, который снискал добрую славу среди горожан благодаря своей благотворительной деятельности. Благодарные горожане добились, чтобы любимого епископа причислили его к лику святых в следующем столетии.


Портрет Карло Борромео, который находится в Эрмитаже.
(Рис. Орацио Борджанни)


Могила архиепископа Борромео в соборе

Собор был освящен архиепископом Карло Борромео в 1572 году, хотя еще не был полностью завершен.
Дело брата в XVII веке продолжил Федерико Борромео, который сумел систематизировать сумбурное проектирование и строительные работы.


Пламенеющая готика очаровывает


Собор в начале XX века

Он отстранил от работы архитектора Пеллегрини, у которого даже не было точного проекта фасада собора, к тому же рабочие враждебно относились к архитектору, начальник задерживал им выплату жалования. После смены начальства стройки работы начали продвигат

Кафедральный собор - Миланский собор ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Миланский собор рассказывает историю веры и искусства, охватывающую более шести веков. Строительные работы Миланского собора, вероятно, начались в 1386 году.

Строительство Миланского собора началось в 1386 году, когда готический стиль соборов достиг своего апогея. Было решено, что новая церковь должна быть построена в районе древних базилик Санта-Мария-Маджоре и Санта-Текла, остатки которых, вместе с базиликами баптистерия Сан-Джованни-алле-Фонти, все еще видны в археологической зоне.

С этой целью в октябре 1387 года по инициативе Джана Галеаццо Висконти, лорда Милана, была основана Veneranda Fabbrica del Duomo с целью продолжения проектирования и строительства церкви. Решение Джан Галеаццо использовать мрамор Кандолья вместо традиционного ломбардского кирпича сопровождалось настоящей революцией в стиле благодаря выбору готики, которая заставила Fabbrica искать инженеров, архитекторов, скульпторов и камнерезов со всей Европы.Строительная площадка стала оживленным местом для обмена самыми разнообразными идеями, опытом и навыками от рабочих со всего континента, что сделало Дуомо перекрестком народов и культур и самым европейским среди готических соборов.

Многолетняя череда архитекторов и инженеров во главе этой новаторской и оригинальной строительной площадки не позволяет проследить определенное авторство проекта.

Строительство началось с апсиды с ее впечатляющими и внушительными витражами и продолжилось в направлении трансепта и первых пролетов нефов, оставив нерешенной извечную проблему закрытия хранилища.

16 октября 1418 года папа Мартин V, возвращавшийся с Констанцского собора, освятил главный алтарь церкви.

В конце пятнадцатого века величайшие архитекторы и художники того времени, в том числе Леонардо да Винчи, попытались выполнить сложную задачу по проектированию тибурия. После того, как этот этап был завершен и было принято единогласное решение, строительные работы продолжились, и начался новый этап, вдохновленный пастырской работой Карло Борромео.

Декреты Трентского Собора (1545-1563) положили начало Контрреформации (точнее, Католической Реформации) в противовес протестантской. Карло Борромео, архиепископ Милана с 1564 по 1584 год, и Федериго Борромео (архиепископ с 1595 по 1631 год) в соборе были вдохновлены концепциями и формами архитектуры и церковной обстановки папского Рима, оставив новый отпечаток в интерьере Дуомо. это видно из великолепного архитектурного каркаса пресвитерия, боковых алтарей, склепа, баптистерия, пола. Quadroni di San Carlo и деревянный хор являются одними из самых интересных примеров, свидетельствующих о творчестве этого плодотворного исторического периода.

Дизайн фасада церкви начался в конце шестнадцатого века, когда был заложен фундамент проспекта (фасад), а старинный фасад церкви Санта-Мария-Маджоре (который был снесен в 1683 году) был снят. перестроен вперед из исходного положения. Как и в случае со многими другими архитектурными элементами собора, фасаду тоже пришлось долго ждать (до конца восемнадцатого века), прежде чем окончательный план был завершен.

Между семнадцатым и восемнадцатым веками тибурий был завершен с большим шпилем на вершине и кладкой статуи Мадоннины (1774).

Девятнадцатый век был отмечен большой активностью на строительной площадке. Накануне коронации Наполеона королем Италии и по его инициативе были предприняты новые работы по завершению фасада (1807-1813 гг.). Продолжались строительные и отделочные работы, большая часть шпилей была установлена ​​на крыше, а также завершено несколько витражей с эмалированными стеклами.

В двадцатом веке, который был отмечен войнами и конфликтами, начались капитальные ремонтные работы, были проведены первые археологические раскопки на площади Пьяцца дель Дуомо и завершено строительство фасада с добавлением дверей, относящихся к относительно недавнему периоду. , с 1909 по 1965 год.

Во второй половине 20-го века Fabbrica провела полную структурную и консервативную реставрацию некоторых сложных частей Дуомо. В шестидесятые и семидесятые годы Veneranda Fabbrica занимались фасадными работами, причем вторая реставрация шпиля была проведена после реставрации, проведенной в 1840 году.

Внутри собора сложная статическая реставрация столбов из тибурия, безусловно, была одним из самых сложных вмешательств, в то время как в конце века были восстановлены апсида и фасад. Позже Великий шпиль восстановили в третий раз. В 2016 году началась увлекательная задача по восстановлению тибурия и купола.

.

Расписание богослужений - Миланский собор ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Дуомо, как Кафедральный собор Миланской архиепископии, приветствует всех, кто хочет войти на молитву и принять участие в богослужении, соблюдая действующие положения по предотвращению Covid-19 .

Будни
Открытие в 6.50

С понедельника по пятницу
Евхаристическая месса:
7.00 - 8.00 - 11.00 - 17.30 (в часовне Фериале)
В 13.00 (в церкви Санта-Мария-Аннунсиата)
Сольный концерт Ангела: 12.00
Чтение Розария: 17.00


суббота

Евхаристическая месса: 9.30.00 (в Cappella Feriale)
Чтение Angelus : 12.00
Чтение Розария: 17.00
Бдение: 17.30 (у Высокого алтаря)

Праздники (*)
Открытие в 6.50

Воскресенье
Празднование Евхаристии:
: 00 7.00 (в часовне Фериале) - 8.00 - 9.30 - 11.00 (Капитулярная Евхаристия) 12.30 - 17.30

Утренние праздники: 10.30
Вечерня: 16.00
Чтение Розария: 17.00

(*) Время богослужения может быть изменено

Режимы доступа для личной молитвы, участия в литургических службах и таинства покаяния соответствуют руководящим принципам Меморандума, подписанного итальянским правительством и Епископальной конференцией Италии, а также указаниями Миланской архиепископии.

В частности, обратите внимание, что:

  • Въезд не будет разрешен лицам с симптомами респираторного гриппа, с температурой тела не ниже 37,5 ° C (99,5 ° F) или тем, кто контактировал с людьми с положительным диагнозом SARS-CoV-2 в последние дни.
  • При входе в Дуомо обязательно соблюдать безопасное расстояние 1,5 м (5 футов) и соблюдать правила дезинфекции рук.
  • Обязательно использовать подходящие средства индивидуальной защиты, начиная с маски, закрывающей рот и нос.

Святое причастие можно получить только в руки.

.

Миланский собор - Милан, Италия

Исключительно большой и изысканный готический собор на главной площади Милана, Duomo di Milano - одно из самых известных зданий в Европе. Это самый большой готический собор и второй по величине католический собор в мире.

История Миланского собора

План улиц Милана с улицами либо расходящимися от Дуомо, либо окружающими его, показывает, что Дуомо занимал самое важное место в древнеримском городе Mediolanum .

Святой Амвросий построил новую базилику на этом месте в начале V век , с примыкающей базиликой, добавленной в 836 году. Когда в 1075 году пожар повредил оба здания, они были перестроены в Домский собор.

В 1386 архиепископ Антонио да Салуццо начал новый проект в районном стиле поздней готики, более характерном для Франции, чем для Италии. Работа продолжалась поколениями.

Главный шпиль 1762 был увенчан полихромной статуей Мадонны , которой всегда был посвящен Дуомо и его предшественник.

Даже сейчас некоторые неотрезанные блоки еще предстоит превратить в скульптуры. Готическое строительство остальной части Дуомо было в основном завершено в 1880-х годах.

Дуомо недавно подвергался капитальному ремонту и уборке в течение нескольких лет, затеняя западный фасад строительными лесами. Работы были окончательно завершены в 2009 году, открыв только что очищенный фасад во всей красе.

Что посмотреть в Миланском соборе

Миланский собор является вторым по величине католическим собором в мире : только Севильский собор больше (и собор Св.Базилика Петра не в счет, потому что это не собор). Миланский собор имеет длину 157 метров, и в нем с комфортом могут разместиться 40 000 человек.

Миланский собор стирает различие между готикой и неоготикой , так как готический западный фасад был начат в 1616 году и завершен 200 лет спустя. Только в деталях он раскрывает свою эпоху барокко и неоклассицизма. С 1900 года некоторые из менее готических деталей фасада были заменены в истинном готическом стиле по проекту Джузеппе Брентано.

Линия крыши сливается с ажурными вершинами , которые перемежаются рощей шпилей со статуями, возвышающимися над городом. Высота главного шпиля составляет 109 метров. Все это можно изучить поближе во время захватывающей прогулки по крыше .

Огромное здание построено из кирпича облицовано мрамором из карьеров, которые Джан Галеаццо Висконти пожертвовал навечно капитулу собора.

пяти широких нефов собора отражены в иерархических проемах фасада.Даже в трансептах есть проходы. Большие окна хора считаются самыми большими в мире.

Марк Твен , большой поклонник Дуомо, может взять описание отсюда (из Innocents Abroad ):

Мы не думаем, что Миланский собор так же интересен, как Марк Твен. Хотя фасад красивый, а собор впечатляюще большой, внутри довольно темно и не очень интересно.

Однако все дополнения Дуомо очень интересны: подъем на крышу; казначейство; и раскопки раннехристианского баптистерия.

Подъем на крышу дает уникальную и запоминающуюся возможность прогуляться по крышам огромного готического собора. Виды великолепны, а возможность увидеть вершины и скульптуры вблизи по пути стоит одного подъема.

Вход с северной стороны собора (обойти слева от фасада). Вы можете подняться по лестнице - массивной, квадратной и более вместительной, чем многие соборные лестницы - или подняться на лифте по более высокой цене.

Вход в склеп из собора возле хора. Вход в склеп бесплатный, и многие посетители спускаются по короткой лестнице, чтобы посетить гробницу кардинала Борромео.

Также в склепе находится Tesoro del Duomo, или Соборная сокровищница. Если у вас есть интерес к средневековому искусству, религиозному искусству или «старым вещам» в целом, это место обязательно нужно посетить. И вход стоит всего 1 евро. Подробнее читайте в нашей отдельной статье и фотогалерее Соборной сокровищницы.

Археологические раскопки под собором выявили фундамент палеохристианского баптистерия, датируемого 4 веком.Говорят, что это баптистерий, в котором святой Амвросий, епископ Миланский, крестил своего ученика Августина. Пожалуйста, смотрите нашу отдельную статью о палеохристианском баптистерии для более подробной информации.

Фестивали и события

В субботу, ближайшую к 14 сентября, гвоздь от креста Христа выносится из своего дома в распятии на потолочном своде за алтарем.

Факты о Миланском соборе

Информация о сайте
Имена: Миланский собор · Миланский собор
Страна: Италия
Категории: соборы
Стили: Стиль готического возрождения; Готика
Посвящение: Девы Марии
Даты: 1616-ок.1880
Статус: активен
Информация для посетителей и контактная информация
Координаты: 45.464172 ° N, 9.191608 ° E
Адрес: Piazza del Duomo
Милан, Италия
20123
Телефон: 02-860-358 или 02-8646-3456
Часы работы: Собор: ежедневно с 6:50 до 19:00
Крыша: ежедневно с 7:00 до 19:00
Склеп: ежедневно с 9:00 до 12:00 и 14: 30-18: 00
Баптистерий: вт-вс 10: 00-12 и 15: 5
Museo del Duomo: вт-вс 9: 30-12: 30 и 15-18: 0087
Жилье: Посмотреть отели возле Миланского собора
Примечание. Эта информация была точной на момент первой публикации, и мы делаем все возможное, чтобы обновлять ее, но такие детали, как часы работы и цены, могут измениться без предварительного уведомления.Чтобы избежать разочарования, пожалуйста, уточняйте информацию на сайте перед тем, как совершить особую поездку.

Список литературы

  1. Личные посещения (сентябрь 2004 г. и май 2008 г.).
  2. Il Duomo di Milano e la Madonnina - Milano Metropoli (только итальянский)
  3. Кафедральный собор (Дуомо) - TripAdvisor (отзывы путешественников)
  4. Дуомо - Обзор достопримечательностей Фроммера
  5. Дуомо - Интернет-путеводитель Фодора
  6. Дуомо - The Economist Путеводитель по городам: Милан
  7. Дуомо - WGuides.com

Дополнительная информация

.

Миланский собор (Миланский собор) - Полезная информация

Немного истории Миланского собора

Строительство Миланского собора началось в 1386 году и закончилось в 1965 году, оно проходило в том же месте, где с V века располагалась базилика Святого Амвросия, к которой в 836 году была добавлена ​​базилика Святого Теклы и разрушен пожаром в 1075 году. Строительство собора Висконти с целью обновления района и празднования политики территориального расширения Висконти.

Строительство собора длилось пять веков, в течение которых разные архитекторы, скульпторы и художники внесли свой профессиональный вклад в знаменитую фабрику «Fabbrica del Duomo» (Соборную фабрику), которая представляла собой учреждение, состоящее из 300 сотрудников под руководством архитектора. Симоне да Орсениго. Галеаццо предоставил Фабрике исключительное право на использование мрамора карьера Кандолья и освободил от уплаты налогов.

В 1389 году француз Николя де Бонавентур был назначен главным архитектором, что придало собору сильный готический отпечаток.Таким образом, внешний вид собора покрыт розово-белым мрамором, а его верхняя часть завершается бесконечным количеством башен и башен, увенчанных статуями, созерцающими город. Джузеппе Перего создал золотую медную статую в 1774 году, которая была расположена на самой высокой точке храма и известна как Мадоннина, которая стала символом Милана.

Результатом этого впечатляющего проекта стало уникальное архитектурное произведение, в котором сочетаются международный готический стиль и традиционная ломбардская архитектура.

Что такое Миланский собор сегодня?

Вопреки тому, что можно было подумать, несмотря на свои большие размеры, интерьер Миланского собора невероятно гостеприимен. Видны красивые, красочные витражи, изображающие сцены из Библии, отражающие неземной свет на полу церкви. Теперь можно спуститься по мраморной лестнице к Сокровищу Собора, чтобы увидеть и оценить палеохристианские и романские предметы. Также можно подняться на потолок собора, чтобы полюбоваться захватывающим видом на город.

Собор продолжает функционировать, кроме того, он является резиденцией Миланской епархии, и внутри регулярно проводятся религиозные службы.

Диковинки Миланского собора

Знаете ли вы, что Миланский собор высотой 45 метров едва ли превосходит по размерам собор Парижского Бове высотой 48 метров? Миланский собор, более известный как Миланский собор, представляет собой впечатляющую церковь с пятью нефами, одним центральным и четырьмя боковыми, с примерно сорока колоннами, также пересекается трансептом, за которым следуют хор и апсида.Центральный неф имеет высоту 45 метров и построен из кирпича, облицованного мрамором.

Знаете ли вы, что Дуомо в Милане - один из крупнейших католических соборов в мире? Миланский собор имеет длину 157 метров, площадь 11 700 м2 и вмещает более 40 000 человек.

Почему стоит посетить Миланский собор?

Миланский собор - это церковь больших размеров, внутренняя часть которой состоит из больших блоков темного мрамора, где можно полюбоваться его стилизованным и просторным стилем с длинными мраморными колоннами и резными статуями, доходящими до потолка.Среди этих колонн висят большие картины, изображающие различные религиозные сцены. Кроме того, можно увидеть скелеты разных святых, одетых в свои лучшие одежды. Среди самых ярких элементов - красивые витражи и статуя апостола Варфоломея.

Как посетить Миланский собор?

Миланский собор: те, кто проезжает через город, не могут пропустить этот великолепный образец готической архитектуры, богатый шпилями, которые сделали его символом Милана.Чтобы посетить и избежать длинных очередей, которые почти всегда присутствуют у входа, мы рекомендуем забронировать групповую экскурсию, которая также может включать подъем на красивые террасы. Другой вариант - визит с частным гидом, который будет сопровождать вас, если вы захотите, также открыть для себя исторический центр Милана.

Чтобы посетить собор, вы можете купить приоритетный входной билет в Дуомо + Аудиогид Милана или Подъемник Дуомо + Миланский аудиогид.Второй включает Миланский собор, Крипту Святого Карла, Археологическую зону, Музей Дуомо, церковь Святого Готарда и террасы Дуомо (подъем на лифте).

Другие достопримечательности в окрестностях

В непосредственной близости от Миланского собора находится трапезная Санта-Мария-делле-Грацие, где вы можете полюбоваться «Тайной вечерей» Леонардо да Винчи, одной из самых известных работ этого итальянского художника, картиной, которая, кажется, содержит мифы и загадки, связанные с культура того времени.Это исключительное произведение искусства находится в старинной церкви Санта-Мария-делле-Грацие, одном из самых известных культурных объектов Италии, внесенном в список Всемирного наследия.

В непосредственной близости от Миланского собора находится Пинакотека Амброзиана, которая была создана с целью вдохновлять новых художников и теперь хранит некоторые из самых выдающихся шедевров всех времен, такие как «Музыкант» Леонардо, Корзина фруктов Караваджо, Поклонение пастырей Тициано, «Мадонна с младенцем и тремя ангелами» Боттичелли, «Цветы в стеклянной вазе» Яна Брейгеля и многие другие.

Вас может заинтересовать:

Колизей (Рим), Дворец Дожей (Венеция) или Дворец Питти (Флоренция).

.

Миланский собор (Duomo di Milano)

Duomo di Milano - одна из крупнейших церквей в мире

Миланский собор или Миланский собор - одна из главных туристических достопримечательностей Милана, которую посетили тысячи посетителей из разных уголков мира. Миланский собор ( Миланский собор) в Милане - одна из крупнейших церквей в мире, это великолепная элегантная мраморная масса, в которой находятся 135 шпилей и 3400 статуй.Первоначально это здание служило готическим собором, но с течением времени дизайн этого потрясающего сооружения претерпел значительные изменения, и законченный Миланский собор в настоящее время представляет собой странную смесь различных великолепных стилей.

Интерьер этого поразительного сооружения высок и несколько мрачен по сравнению с его ослепляющим внешним видом. В его обширных пространствах преобладают большие витражи. Миланский собор имеет четыре нефа.Ряды исповеднических ящиков обозначены часами работы и также носят имя отца духовника. Во время посещения этой величественной архитектуры вы найдете лестницу прямо у главного входа, и эта лестница приведет к остаткам баптистерия.

Посетители могут прекрасно провести время, исследуя различные исторические остатки ушедшей эпохи и основные достопримечательности этого места, включая руины восьмиугольных стен и плиточный пол с черным и белым полом.Посетители должны платить за вход, и они могут купить входные билеты в киоске внутри Миланского собора. Самой увлекательной частью вашего тура по Миланскому собору (Миланский собор) будет поездка на крышу Миланского собора, откуда вы получите захватывающий вид на город, а атмосфера этого места действительно необычная. мир.

Посетителям рекомендуется одеваться немного консервативно, посещая это царственное сооружение.

Миланский собор (Duomo di Milano) Карта

Карта расположения Миланского собора

Факты о Миланском соборе (Duomo di Milano)

  • Строительство Миланского собора началось в 1386 году.
  • Его заказал знаменитый Джан Галеаццо Висконти, первый герцог Милана.
  • Строительство оставалось незавершенным до начала 1800-х годов.

Где находится Миланский собор (Duomo di Milano)?

Миланский собор (Миланский собор) расположен в самом центре Милана на площади Пьяцца-дель-Дуомо-ди-Милано, в нескольких минутах ходьбы от некоторых из известных туристических достопримечательностей города. Станция метро Duomo di Milano находится прямо перед собором.Аэропорт Линате находится всего в 18 минутах езды от собора.

Лучшее время для посещения Миланского собора (Duomo di Milano)

Лучшее время для посещения Милана - с апреля по май или с конца сентября по октябрь. Однако лучше всего Миланский собор (Миланский собор) смотрится на закате. Чтобы полюбоваться захватывающими видами, попробуйте подняться на крышу собора.

Миланский собор (Duomo di Milano) Часы работы

Собор открыт ежедневно с 7:00 до 19:00.

Миланский собор (Duomo di Milano) Билеты

Вход в эту красивую достопримечательность Милана бесплатный.

Подробнее о Миланском соборе (Duomo di Milano)

Ближайшие достопримечательности: Galleria D’Arte Moderna, базилика Святого Амброджо, Музей Польди, Театр Ла Скала и Музей Сенаколо Винчиано.

Не пропустите основные достопримечательности Италии: Пизанская башня, побережье Амальфи, Венеция, Колизей, Рим, Портофино, Галерея Уффици, Помпеи.

Последнее обновление: 17 ноября 2015 г., вторник

Опубликовано: 20 мая 2014 г. .

Миланский собор, Королевский дворец, Галерея Виктора Эммануила II

Площадь Дуомо или Соборная площадь (Piazza del Duomo) - главная, самая посещаемая и самая большая площадь в историческом центре Милана.

Соборная площадь отмечает центр города, как в географическом смысле, так и в связи с его значением с художественной, культурной и социальной точек зрения. Недаром площадь Дуомо называют сердцем Милана!

Piazza del Duomo имеет прямоугольную форму, а его общая площадь составляет 17000 кв.м.

Чем так знаменит этот район? Вокруг этого района сосредоточены самые выдающиеся и важные достопримечательности не только Милана, но и Италии в целом, а также некоторые из самых престижных торговых районов города.

Итак, наиболее выдающимися постройками площади являются Дуомо, Королевский дворец, Галерея Витторио Эмануэле II, Палаццо Карминати и Палаццо Аренгарио.

В центре стоит памятник первому королю Италии Виктору Эмануилу II, восседающему на энергичном коне (Monumento a Vittorio Emanuele II).

Миланский собор

Миланский собор (Duomo di Milan / Дуомо ди Милано), в честь которого и названа площадь, без сомнения, является самым большим и выдающимся сооружением не только площади, но и только Милана.

Прежде всего, Дуомо славится своей яркой архитектурой в стиле яркой готики (Flamboyant) и тем, что он является одним из крупнейших соборов мира.

Это не просто собор, это главная достопримечательность и символ Милана и одна из самых вместительных церквей Европы, ее вместимость достигает 4000 человек.

Огромное количество белого мрамора, огромное разнообразие скульптур, стройные башни, спили, колонны и резьба по периметру собора, базилика придают изящество и очарование, поэтому рассматривать внешнюю архитектуру собора можно очень долго.

На вершине собора находится золотая статуя покровительницы Милана - Мадонны (Ла Мадоннины).

У этого белого мраморного уха богатая история.Строительство длилось несколько столетий с 1386 по 1813 год, тогда как последние детали собора были завершены только в 20 веке, что означало открытие последних ворот, завершившееся 6 января 1965 года. Официально эта дата является считается частью процесса строительства собора, хотя даже сейчас некоторые неучтенные блоки остаются недостроенными статуями. Во время Второй мировой войны Дуомо получил некоторые повреждения, хотя и в меньшей степени по сравнению с другими крупными зданиями в окрестностях, такими как Театр Алла Скала.

Интерьер Миланского собора не столько роскошен, сколько впечатляет. Серые высокие колонны, внушительное пространство часовни и расписные витражи делают свое дело, заставляя любоваться. Над алтарем находится гвоздь, который, согласно легенде, использовался для распятия Иисуса Христа.

Справа от алтаря находится самая известная и интересная статуя собора - статуя св.Варфоломея Фледа (1562 г). По легенде святой содрали кожу живым, поэтому на статуях он изображен без кожи, а кожа покрывает только плечи и часть тела Варфоломея.

Королевский дворец в Милане

Королевский дворец (Palazzo Reale di Milano) - долгое время был резиденцией правителей Милана. Сегодня дворец является культурным центром, здесь проходят экспозиции и выставки. Во дворце находится музей Кафедрального собора (Duomo Museum).Также здесь находится церковь Королевского дворца Сан-Готтардо-ин-Корте.

Первоначально построенный из двух внутренних дворов, дворец был частично разрушен, чтобы освободить место для Дуомо. Дворец расположен справа от фасада Дуомо, напротив Галереи Витторио Эмануэле II. Фасад выполнен в стиле старинного внутреннего двора, образуя переулок по отношению к площади Пьяцца дель Дуомо, известной как Piazzetta Reale (Малая Королевская площадь).

Дворец пережил великую многовековую историю.Так, здание было сильно повреждено в ночь на 15 августа 1943 года, когда по городу обрушился британский бомбардировщик. Хотя бомба не попала в здание, но часть дворца была уничтожена пожаром, который велся в соседних зданиях.

После войны, в 1947 году, Служба культурного наследия начала реконструкцию здания. Но только в начале 21 века, спустя более пятидесяти лет после разрушения дворца во время войны, Королевский дворец начал играть центральную роль в социальной и культурной жизни Милана.Несмотря на то, что в настоящее время он находится на третьем этапе реставрации, дворец до сих пор не обрел все свое первоначальное великолепие. Посетители могут полюбоваться залами Дворцового музея с маршрутом через четыре сезона истории дворца: эпоху Терезианы и неоклассицизма, эпоху Наполеона, восстановление и объединение Италии.

Музей Дуомо

Музей, посвященный Миланскому собору. Здесь можно увидеть оригинальную часть Собора, такую ​​как статуи, фрагменты витражей Собора, а также макет Собора в миниатюре, картины, иконы и другие предметы из истории Собора.

Церковь Сан-Готтардо в Корте

Из музея Дуомо вы можете отправиться в часовню Сан-Готтардо в Корте (Chiesa di San Gottardo in Corte), которая является частью маршрута к музею Дуомо. Дата постройки церкви: 1330 - 1336 гг.

Первоначальная церковь была посвящена Деве Марии, но Аззоне, у которого была подагра, позже изменил название церкви и с тех пор часовня, посвященная святому Готтардо Хильдесхайму, покровителю всех тех, у кого подагра.

На погосте можно увидеть скульптуру «Парадокс» (paradosso)

Галерея Витторио Эмануэле II

Напротив Королевского дворца находится Галерея Витторио Эмануэле II (Galleria Vittorio Emanuele II) - еще одно выдающееся здание площади Дуомо.

Galleria была спроектирована в 1861 году и построена архитектором Джузеппе Менгони между 1865 и 1877 годами. Назван в честь Виктора Эммануила II, первого короля Королевства Италия.

Галерея

- старейший торговый центр Италии и представляет собой пассаж, где расположены роскошные бутики и магазины всемирно известных брендов одежды и обуви. Помимо магазинов в галерее много кафе, ресторанов и закусочных. В отеле есть роскошных 5-звездочных номеров Galleria Vik Milano, роскошных дизайнерских номеров с балконом и современной техникой, мини-баром и телевизором с плоским экраном, спутниковым телевидением с оплатой за просмотр.

Галерея красива сама по себе, прогуляться по ней, любуясь изысканной архитектурой и изяществом, конечно же, есть у каждого, кто решил посетить Милан.

Здание прохода имеет форму латинского креста, состоит из двух аркад со стеклянным сводом и восьмиугольным центром, украшенным мозаикой, изображающей четыре континента, а также аллегорическими изображениями искусства, сельского хозяйства, науки и промышленности. Торговая галерея Милана соединяет площадь перед собором Дуомо с площадью перед театром Ла Скала.

Дворец Карминати

Дворец или Палаццо Карминати Карминати (Palazzo Carminati) расположен напротив Миланского собора на западной стороне площади Пьяцца дель Дуомо, памятника Виктору Эммануилу II.

Эту неприметную постройку на фоне других, более внушительных и привлекательных построек площади, не сразу заметили.

Дворец был построен в конце 1860-х годов как частный дом известного миланского производителя серебра Джакомо Казати.

В 20 веке дворец стал символом экономического процветания Милана. Символом достатка были большие неоновые рекламные вывески на фасаде здания.

Сегодня в помещениях Дворца Карминати находятся офисы местных компаний, салоны и бутики, а также роскошные апартаменты с видом на площадь Пьяцца Дуомо. Все объекты размещения в Милане, от бюджетных до дорогих и модных, вы можете посмотреть и забронировать здесь.

Дворец Аренгарио

Дворец аренгарио (Palazzo Dell the arengario) представляет собой комплекс из двух симметричных зданий, построенных в период с 1936 по 1956 год.

Слово «аренгарио» относится к его первоначальной функции в качестве резиденции местного правительства в нацистский период.

Palazzo Dell arengario находится недалеко от Королевского дворца. В настоящее время в аренгарио находится Музей искусства ХХ века (Museo del Novecento), посвященный искусству 20 века, особенно известный своей уникальной коллекцией картин футуристов.

Вход в музей платный - 5 евро. Последний вход разрешен за час до закрытия.Вход бесплатный, начинается за два часа до закрытия и каждый вторник с 14:00.

Билеты в Дуомо (Миланский собор)

Вход в собор платный. Это 3 евро на человека. Дети от 6 до 12 лет (требуются подтверждающие документы) - 2 евро. В стоимость билета входит посещение Кафедрального собора, музея Дуомо и церкви Сан-Готтардо-ин-Корте, расположенных в Королевском дворце.

За доплату можно подняться на крышу Миланского собора (террасу).Стоимость: 9 евро для взрослых и 4,50 евро - для детей от 6 до 12 лет, если вы поднимаетесь пешком; 13 и 7 евро на лифте. Вход на крышу находится с левой стороны Собора, лифты: и с левой, и с правой стороны (бывает, лифт всего один).

Также можно посетить археологическую зону, расположенную в соборе. Стоимость 7 и 3 евро. Стоимость билета такая же, как и 3 евро + археологическая зона.

Разовые билеты :

1.Собор + террасы на лифте + Кафедральный музей + археологическая зона + Церковь Святой Готтарды = 16 и 8 евро;

2. Собор + террасы прогулка + Соборный музей + археологическая зона + Церковь Святой Готтарды = 12 и 6 евро.

Аудиогид (аренда внутри Собора) - 9 и 3 евро.

Экскурсовод по цене 2,50 и 2 евро (для групп необходимо бронировать заранее на сайте).

Дети до 6 лет, инвалиды и сопровождающие лица, военнослужащие в форме и лица сопровождающие группы бесплатно.Бесплатный билет можно получить в кассах.

Все билеты действительны в течение 72 часов с момента первого использования.

Часы работы : Кафедральный собор - ежедневно с 08:00 до 19:00; террасы Собора и археологическая зона открыты ежедневно с 09:00 до 19:00; Музей Кафедрального собора и церкви Св. Готтардо - c 10:00 до 18:00 часов (понедельник или среда (в зависимости от сезона): выходной).

Внимание! Входные билеты и часы работы миланского комплекса могут отличаться, уточняйте перед посещением.

Билеты можно приобрести в кассах, в здании, расположенном напротив правой стороны Собора. В связи с тем, что для посещения Кафедрального Собора желаний многим туристам приходится защищаться несколькими очередями, но очереди движутся быстро. При входе в кассу сначала возьмите ваучер с номером. При оплате кредитной картой вы можете сразу перейти к автоматам по продаже билетов. Затем пройдите в главный зал, где нас ждут очереди, количество купонов отображается на табло, после того, как табло загорится до нужного числа, подходящего для указанной стойки и покупайте билеты.

Затем встаньте в очередь перед главным входом в Миланский собор (если посещение собора запланировано в первую очередь, порядок посещения комплекса Дуомо не имеет значения). Здесь проходим контроль (осмотр) и после этого идем в Дуомо.

.

Смотрите также