Мариинский 2 схема зала с местами


Как устроен новый театр и почему он такой – Архив

Сумма, в которую обошлась новая сцена (ре­конструкция Большого театра стоила 35,4 мил­лиарда). В 2006 году новую Мариинку обещали построить за 5 лет, бюджет оценивали в 9,5 миллиарда и объясняли, что отказ от проекта архитектора Доминика Перро, придумавшего накрыть театр фантастическим золотым куполом, все еще сильнее удешевит. В итоге Мариинка открывается с опозданием — 2 мая 2013 года, в день, когда худрук театра Валерий Гергиев отметит свой 60-летний юбилей.

 

Количество недочетов, которые Главгосэкспер­тиза нашла в проекте отправленного в отставку архитектора Доминика Перро. Француз обошел в архитектурном конкурсе сильных конкурентов (среди них — Эрик ван Эгерат, Ханс Холляйн, Арато Исодзаки) и заключил с Мариинкой контракт, который оценивают в 20 миллионов евро. Через 5 лет его отстранили, но замдиректора его бюро в России Людмила Лихачева считает, что проект не понравился Гергиеву сразу, как и сам архитектор: «Две звезды не договорились». По мнению других экспертов, Перро предупреждали, что он должен нанять правильных российских субподрядчиков, но он этого не сделал. Зато по его проекту успели снести целый квартал — в том числе одну школу и конструктивистский ДК имени Первой пятилетки.

 

Общая длина новой сцены — фактически размер футбольного поля. Друг за другом расположились три пространства: основная сцена, арьерсцена и репетиционная сцена. Они разделены звуко­непроницаемыми занавесами. Соответственно, пока идет один спектакль, можно монтировать декорации к следующему и репетировать третий. Это станет действительно важно через три года, когда основную сцену Мариинки закроют на реконструкцию и все оперы и балеты будут ставить только на новой сцене.

 

По выражению Валерия Гергиева, «наша палочка-выручалочка». Имеется в виду не слишком амбициозное канадское бюро Diamond Schmitt Architects, специализирующееся на функциональных стеклянных параллелепипедах. От Перро решили оставить начинку: подземные этажи, фойе, атриум, общую планировку, а на отделку фасада объявили новый тендер. Его выиграло созданное по этому случаю петербургское Конструкторское бюро высотных и подземных сооружений — а канадцы выступили в качестве консультантов на удобных русской стороне условиях. Хотя проект бюро оказался самым дорогим (около 155 долларов за квадратный метр против средней российской цены 50 долларов за метр), а о фасаде не сказал доброго слова ни один из архитектурных критиков или разгневанных горожан, сроки исполнения и связи со Смольным оказались важнее. Член тендерной комиссии, ректор МАРХИ Дмитрий Швидковский сказал, что у него канадцы за такую дипломную работу получили бы удовлетворительно. А карьера конструкторского бюро пошла в гору: они также выиграли тендеры на реконструкцию БДТ и Консерватории, участвуют в строительстве «Лахта-центра» и стадиона «Зенит-Арена».

 

Сделанный в форме подковы зал на 2000 мест — рациональное пространство без лишних украшений. Здесь нет «слепых мест» — всю сцену видно даже с самой высокой точки. Стены отделаны специальными акустическими гипсовыми панелями, ярусы разделены панелями из бука и дуба, кресла серые, в меру удобные — вот, собственно, и все. Кроме главного зала есть еще площадки ­поменьше — для камерных концертов, лекций и выставок. Летом обещают задействовать тер­расу на крыше — но пускать полюбоваться на ­город будут, кажется, не всех подряд.

 

Одно из народных прозвищ театра, среди прочих — «Мариинская впадина», «Универмаг ­«Мариинский», «Маразминка». Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский назвал здание «градостроительной ошибкой».

 

Самый первый и по-своему эффектный проект новой Мариинки, который предложил лос-анджелесский архитектор Эрик Мосс — абстрактные объемы из матового стекла. Он же придумал выражение «брошенные на землю мешки с мусором». Гергиеву проект очень нравился, но «Мешки» не соответствовали российским техническим нормам, поэтому в 2003 году и решили объявить злополучный международный конкурс больших архитекторов (см. «400 замечаний»).

 

Слоистый минерал, который любят использо­вать в интерьере дорогие азиатские отели. В фойе новой Мариинки — гигантские панели из оникса, подсвеченные светодиодами изнутри. По мнению Валерия Гергиева, благодаря желтому сиянию невзрачный стеклянный фасад заиграет совершенно другими красками.

  • Фотография: Юрий Молодковец

    1/2

  • Фотография: Юрий Молодковец

    2/2

 

Характеристика звуковых возможностей новой сцены, которую дал Валерий Гергиев. С ним согласны оперная прима Анна Нетребко и балерина Майя Плисецкая, которая считает, что деревянная отделка зала — залог хорошего звука. Однако один из побывавших на акустическом тесте музыковедов, просивший не называть своего имени, утверждает: «В восторге от акустики журналисты новостных изданий, которые записали все, что им сказал Гергиев. Но почему так резко, грубо звучит знаменитая мариинская медь, которая славится своей мягкостью и округлым звуком? Почему проваливается хор, почему солистка лучше звучит из глубины сцены?» Представители Мариинского поясняют, что зал — тоже инструмент, к которому еще надо приноровиться.

 

Мостик, брошенный через Крюков канал между старым и новым зданиями театра. Самый спорный архитектурный элемент, к тому же упирающийся в глухую стену старой Мариинки: пройти через него нельзя. «Переход между двумя зданиями откроют после реконструкции исторического здания. У Перро он в проекте был, а у Diamond Schmitt Architects его не было. Поскольку историческое здание под охраной, разрешение будет, только когда пройдет реконструкция, — фасад разбирать надо», — поясняет парадокс главный инженер новой сцены Михаил Новиков.

 

Одна из люстр «Сваровски» украшает Царскую ложу на 30 мест и имеет 6 режимов работы: сотрудники театра считают самым красивым эффект «Рой мотыльков». Хрустальными бусами освещено и фойе театра. Вообще, продумав игру отражений, архитекторы не позаботились о дамах, которые будут подниматься из фойе на второй этаж: лестница прозрачная.

  • Фотография: Юрий Молодковец

    1/2

  • Фотография: Юрий Молодковец

    2/2

 

 

3 мая

Совместный проект Мариинки и Festspielhaus Baden-Baden, оперная постановка 2009 года. Иоланту поет Анна Нетребко. Билеты

 

3 мая

Постановка балета Джорджа Баланчина. В «Бриллиантах» танцует Ульяна Лопаткина (на фотографии), в «Рубинах» — Екатерина Кондаурова. Билеты

 

4 мая

Вечер балета, участвуют артисты труппы «Бежар Балет Лозанна» и Мариинского театра. В главной роли — Диана Вишнева (на фотографии). Билеты

 

13 мая

Одноактные балеты, дирижер — Валерий Гергиев. «Блудный сын» Джорджа Баланчина идет в постановке 2001 года. «Весна священная» — премьера в хореографии Саши Вальц. Билеты

 

19 мая

Самый народно известный российский пианист сыграет то, что публике всегда приятно услышать: «Времена года» Чайковского и «Картинки с выставки» Мусоргского. Билеты

 

24 мая

Редкая опера Даргомыжского в новой постановке Василия Бархатова. Откроет фестиваль «Звезды белых ночей». Билеты

 

26 мая

Лондонский симфонический оркестр играет «Концерт для фортепиано с оркестром № 2 фа мажор» и «Фантастическая симфонию». Дирижирует Гергиев. Билеты

 

28 мая

Пышная оперная постановка совместно с итальянским Фестивалем Верди. Режиссер — Андрей Кончаловский. Билеты

 

Мариинский-2, Петербург, Декабристов, 34а, (812) 326 41 41, м. Садовая, Сенная площадь
mariinsky.ru

расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ

В 2013 году начала работу новая сцена Мариинского театра (Мариинский-2), построенная по проекту канадского архитектора Джека Даймонда. Здание общей площадью 79 тысяч квадратных метров – одна из самых оснащенных театрально-концертных площадок мира. Зрительный зал, построенный по традиционной для мировых оперных театров ярусной схеме, может принять до 2 000 зрителей. В новом театре семь надземных и три подземных этажа; главная, репетиционная и арьерсцены, репетиционные залы для балета, оперы, хора и оркестра. В четырех камерных залах, носящих имена Мусоргского, Прокофьева, Стравинского и Щедрина проходят концерты, лекции, просветительские проекты для детей и юношества.

Мариинский-2 делит оперный и балетный репертуар с исторической сценой – ряд постановок был перенесен на новую площадку, некоторые идут на обеих. Техническая оснащенность новой сцены позволяет исполнять здесь спектакли, требующие самых сложных постановочных ресурсов, а также масштабные кантатно-ораториальные сочинения и концерты симфонической музыки. На новой сцене Мариинского театра состоялось большинство премьер последних сезонов: оперы «Левша», «Симон Бокканегра», «Самсон и Далила», «Саломея», «Сицилийская вечерня», «Адриана Лекуврёр», балеты «Медный всадник», «Ярославна. Затмение» и другие. Каждый сезон на сцене Мариинского-2 исполняется оперная тетралогия «Кольцо нибелунга».

какие билеты на какие места стоит покупать

Как видно с бельэтажа Мариинского театра?

Лучшие места в бельэтаже — первый ряд и центральные ложи, но и цена на них «кусается». В ложах 11 и 12 хорошо видно и со 2 ряда. Но и здесь плохо сидеть совсем рядом с Царской ложей — мешают декоративные элементы убранства. А из-за прочих украшений плохо во 2 и 3 ряду остальных лож. Также не рекомендуется покупать билеты в крайние к сцене ложи бельэтажа — мешают колонны соседних «закрытых» лож («Директорской» и ложи «О»).

Истинные меломаны часто предпочитают галерку — центральные места 1-го (иногда 3-го) ряда 1–3 яруса. Как видно с 3 яруса Мариинского театра? В середине 2 и 3 ярусов звук более сбалансированный, и сцена видна целиком. Однако стоит обратить внимание на то, что во 2-м ярусе центр занимает балкон, где сидят на соединенных стульях. Места для ног здесь больше, чем в центральных ложах 1 яруса. Но для детей бортик может оказаться высоким. При этом стул находится довольно далеко от самого бортика, и придвинуть его нельзя, так как он скреплен с соседними. Также лучше не приобретать здесь билеты на самые центральные места (для 1 ряда балкона это 22-23 и 24-25) — там смотреть мешает корона над Царской ложей.

В боковых ложах есть некоторый дисбаланс звука, и срезается часть обзора. Но зато они ближе к сцене, и сидя там, можно рассмотреть лица артистов. Середина 3-го яруса оптимальна по звуку. При этом там относительно хорошая видимость из любого ряда, поскольку есть подъем. Но деталей на сцене не разглядишь, и вместо мягких кресел придется довольствоваться узкими и жесткими скамьями. Билеты на эти места стоят дешево, и они не продаются вместе с другими. Их, как правило, «выбрасывают» неожиданно за несколько дней до спектакля.

Полезные отзывы-подсказки от форумчан: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16.

МАРИИНСКИЙ-2

«Дорогие друзья!
Мы все надеемся, что запуск новой сцены еще раз подтвердит и упрочит великие традиции нашего театра, распахнув ему дорогу в будущее, где станет возможным создавать самые современные произведения и новаторские постановки, о которых раньше мы не могли и мечтать. Репертуар Мариинского-2 призван продемонстрировать высочайший уровень артистов нашего коллектива и нашей грандиозной сцены, связать историю Мариинского театра с современной аудиторией и с современными сочинениями самых разных жанров – оперой, балетом, симфонической музыкой.
С открытием новой сцены резко возрастут творческие возможности всего нашего коллектива – и оперы, и балета, и хора, и оркестра. Ведь Мариинский-2, историческая сцена театра, Концертный зал образуют вместе уникальный культурный комплекс, а новое здание с его оснащенной по последнему слову сценой и тремя камерными площадками создаст исключительные условия для воплощения дерзких творческих замыслов, образовательных, просветительских проектов, камерных вокальных и инструментальных программ.
Мы сможем увеличить нашу аудиторию до десятков тысяч, а то и миллионов зрителей посредством трансляций спектаклей и концертов как на весь мир, так и в регионы России. Мы будем осуществлять специальные трансляции для школ, библиотек, культурных центров по всей стране, для самых удаленных ее уголков. Эти намерения обращены, прежде всего, к молодежи, к юношеству, к детям».
Валерий Гергиев, художественный руководитель-директор Мариинского театра


Мариинский-2 в мировой прессе:

«Мариинский-2– отличный проект. В театре есть зал на 1830 мест, сбалансированная акустика и универсальное техническое оснащение». (The Economist)

«Зал просто великолепен. Представьте себе «старшего брата» зала в Глайндборне: ярусы из светлого дерева, великолепная акустика и отличный обзор. Закулисье театра – целый город: соединенные переходами сцены, мастерские и репетиционные залы с легкостью вместят весь немалый штат Мариинки (2500 человек). Здесь можно работать над пятью спектаклями одновременно или же одним щелчком мышки подать на сцену гигантские декорации». (The Times)

«Главный вдохновитель постройки нового сияющего театра оперы и балета Мариинский-2 с присущей ему энергией и решимостью решил проверить театр на прочность и продирижировать пятью спектаклями за три дня. Гала-концерт в честь открытия, прошедший в четверг, был отлично спланирован и блестяще исполнен. Этот великолепный двухчасовой концерт стал лучшей рекламой нового зала и достойным стартом трехдневного музыкального марафона». (The Telegraph)

«В просторных интерьерах театра – бежевый мрамор, сияние кристаллов Сваровски, подсвеченные стены из прозрачного оникса и панорамные окна с видом на город... Великолепный зал в форме подковы отделан буком и дубом, а резные потолки и рельефные фронтоны лож с вкраплениями хрусталя подчеркивают стилевое единство интерьера». (The Telegraph)

«Экстерьер нового театра ничем не примечателен, однако внутри царит сдержанная пышность. Внешняя стена зрительного зала выполнена из блестящего оникса. Сам зал оформлен с элегантной строгостью, интерьер из светлого дерева выглядит менее помпезно, чем в старой Мариинке, но при этом не кажется излишне скромным.
Как и говорил Валерий Гергиев перед открытием, акустика нового зала по окраске скорее платиновая, а не золотая, как в историческом здании. Звук в Мариинке-2 кажется несколько отстраненным, но при этом он чистый и сбалансированный: даже мощное соло деревянных и медных духовых не заглушает струнные». (The New York Times)


Справка о Мариинском-2:

Здание общей площадью 79 114 м2 является одной из самых оснащенных театрально-концертных площадок мира. Зрительный зал может принять до 1830 зрителей. В новом театре семь надземных и три подземных этажа; главная, репетиционная и арьерсцены, репетиционные залы для балета, оперы, хора и оркестра, вспомогательные помещения для 1 000 сотрудников театра, камерные площадки в фойе, где реализуются просветительские проекты, ориентированные на детей и юношество, амфитеатр на крыше, который станет одной из площадок фестиваля «Звезды белых ночей», служебная подземная парковка.
Мариинский-2 наряду с историческим зданием Мариинского театра, построенным в 1860 году, и Концертным залом, открытым в 2006 году, стал частью уникального по своим творческим и просветительским возможностям театрально-концертного комплекса. Этот центр с новой силой подтвердил статус Мариинского театра как крупнейшей культурной институции мира.

Внешний облик
Внешний фасад здания выполнен из бежевого юрского мрамора, прорезан высокими панорамными окнами различного размера и увенчан металлической крышей. За счет этих окон снаружи открывается вид на внутренний вестибюль театра, а изнутри – на Крюков канал. Над главным входом в театр (угол ул. Декабристов и Крюкова канала) размещен прямоугольный навес из стекла и металла.

Фойе
Двухуровневое главное фойе украшают подсвеченные стены из оникса, окружающие зрительный зал. Пол отделан мрамором сорта «император». Многочисленные окна, которые выходят на улицу Декабристов и Крюков канал, украшены панелями из бежевого юрского мрамора. Стеклянный фасад обеспечивает естественное освещение фойе в дневное время. В вечернее время фойе освещается люстрами, изготовленными на заказ компанией «Сваровски». Из фойе открывается исключительный по живописности вид на Мариинский театр, расположенный на другом берегу канала.
Зрительская часть спроектирована как неотъемлемый компонент всего здания и создает ощущение сопричастности театральному действию. Из фойе расходятся несколько лестниц, в том числе уникальная лестница из архитектурного стекла высотой 33 метра, расположенная в северной части и соединяющая все надземные уровни здания. Фойе делится на несколько отдельных зон разного размера.
Амфитеатр фойе, который находится на третьем этаже, будет использоваться для образовательных проектов, интерактивных просветительских программ для детей и юношества, камерных концертов и художественных выставок.

Зрительный зал
Хотя это современный зрительный зал, в его основе лежат те же принципы, что и в знаменитых оперных театрах XVIII и XIX века – изогнутая форма в виде подковы и три яруса балконов. Именно такая конфигурация обеспечивает уютную атмосферу, наилучшую акустику и прекрасный обзор, а значит, комфорт и удобство зрителей.
Резные облицовочные панели из бука, которые украшают балконы, спроектированы в соответствии с требованиями акустики. Поскольку ярусов три, а не четыре, пространство между ними увеличено, что способствует лучшему распространению звука (особенно в последних рядах).
Освещение сцены отвечает всем современным требованиям. Вместе с этим, за счет приборов акцентирующей подсветки, произведенных компанией «Сваровски» и размещенных на ярусах, зал сияет, как сияли старинные залы при свете небольших ярусных канделябров.
С учетом требований акустики пол зрительного зала выложен дубовым паркетом на деревянной подложке, а стены и потолок сделаны из окрашенного гипса.
Кресла для зрителей изготовлены итальянской компанией «Эстель», а обивка – датской фирмой Danish Art Weaving.
Стены центральной ложи обиты кожей и украшены буковыми панелями и светильниками от Сваровски.

Сцена
В новом здании театра предусмотрены основная, репетиционная и арьерсцена, а также просторные дополнительные помещения, разделенные звукопоглощающими перегородками и занавесами. Три сцены можно объединять в одну или использовать по отдельности в зависимости от характера постановки и технических требований.

Сценическое оборудование
Сценическое оснащение, выбранное для нового театра, позволяет присвоить ему статус уникального. Театр может работать практически по непрерывному циклу спектаклей, репетиций, выпусков и монтировок. Оборудование сценического комплекса спроектировано и установлено так, чтобы обеспечить выполнение этого непрерывного цикла работ с наибольшей степенью функциональности.
При разработке концепции сценического пространства были использованы самые передовые современные аналоги, взято всё самое лучшее из недавно построенных или реконструированных театров мира. Были использованы опыт реконструкции и лучшие технологические решения лондонского Ковент-Гардена, Королевской оперы Копенгагена, парижского театра Шатле и многих других.
Сценическое пространство разбито на зоны, каждая из которых выполняет свою, строго определённую функциональную нагрузку. Это – основная сцена, арьерсцена, боковые карманы, репетиционная сцена, монтажная и погрузо-разгрузочная с крупноузловой сборкой зоны. Такое деление делает возможным одновременное нахождение в сценическом пространстве декораций не менее 4-х спектаклей. При этом одновременно на основной сцене может проходить самый сценографически сложный спектакль, на репетиционной сцене – идти полноценная репетиция, в монтажной зоне осуществляться сборка декораций следующего спектакля, а в грузовом доке – погрузка или разгрузка других декораций.
Сцена оснащена системой накатных площадок и компенсаторов, подъемно-опускными площадками, точечными подъёмами. Все элементы механизации автоматизированы и приводятся в действие при помощи системы управления. Подобные решения позволяют реализовывать самые смелые постановки, творческий коллектив сможет работать без каких-либо технических ограничений.

Оркестровая яма
Оркестровая яма оборудована специальными акустическими панелями, что позволит изменять конфигурацию ямы в зависимости от количества музыкантов и акустических требований. Максимальная площадь ямы – 170 м2, вместимость – до 120 оркестрантов.
Кроме того, в оркестровой яме смонтированы три подъемные платформы: одна небольшая в задней части и две более крупные спереди. Они могут подниматься или опускаться в зависимости от состава оркестра и требуемых звуковых характеристик.

Акустика
Вторая сцена Мариинского театра спроектирована так, чтобы создать исключительную по своим характеристикам акустику. Объем зала – около 18 000 м3  – практически идеален. Он сопоставим с объемом ведущих мировых оперных сцен.
Пол в зале отделён от бетонного основания шумопоглощающими деревянными конструкциями.
По залу размещены цельные деревянные балюстрады со световыми элементами. Они перекрывают друг друга и способствуют лучшему рассеиванию звука. Также для лучшего распространения звука в зале установлены специально спроектированные изогнутые гипсовые панели размером от 2 до 3 метров. Поверхности этих панелей исполняют ту же роль, которую в исторических оперных театрах играли специальные декоративные элементы, улучшающие акустику зала.

Репетиционные залы
В новом театре предусмотрены просторные репетиционные залы: для балета, оркестра и хора, а также большие многофункциональные репетиционные залы и залы для индивидуальных репетиций. Стены и потолки репетиционных залов облицованы специальными звукопоглощающими панелями.

Открытая терраса
В летний период, за час до начала спектакля, можно посетить террасу на крыше Мариинского-2, с которой открывается захватывающий вид на исторический центр Петербурга. Билеты на экскурсию – в кассах Мариинского-2 или у дежурного администратора за час до начала текущего представления при наличии билета на спектакль.

КАМЕРНЫЕ ЗАЛЫ

Мариинский-2 – театрально-концертный комплекс, рассчитанный не только на масштабные зрелищные проекты, но и на самые разнообразные события для небольшого круга слушателей. Именно для таких событий предназначены четыре камерных зала, которые носят имена великих композиторов, чье творчество связано с театром – Модеста Мусоргского, Сергея Прокофьева, Игоря Стравинского и Родиона Щедрина. Вместимость каждого зала – около 120 мест. Такой формат открывает возможность более тесного контакта исполнителей и слушателей, позволяет проводить не только инструментальные и вокальные концерты, но и лекции, интерактивные занятия и кинопоказы. Доступ в камерные залы осуществляется по демократичным ценам. В театре реализуется проект «Открытая среда»: еженедельно по средам в камерных залах будут даваться общедоступные концерты. По мнению художественного руководителя-директора театра Валерия Гергиева, основной аудиторией камерных залов Мариинки-2 должна стать молодежь: «Наша главная публика – студенты, но теперь у них появились соперники – школьники. И хорошо бы, если бы у школьников тоже появились конкуренты – дошкольники». «Молодой» будет не только аудитория камерных залов, но и сами исполнители. На камерных площадках, по словам Маэстро Гергиева, будут выступать воспитанники музыкальных училищ и школ, причем не только Петербурга, но и Выборга, Пскова, Великого Новгорода и других городов России. Камерные площадки новой сцены служат просветительским целям, на которые в последние годы активно работают и Маэстро Гергиев, и все творческие коллективы театра.

Зал Прокофьева находится на первом, подземном, этаже и предназначен преимущественно для выступлений пианистов. Не случайно на гамбургской фабрике Steinway & Sons под заказ специально для этого камерного зала был изготовлен уникальный инструмент. Помимо пианистов в зале Прокофьева играют свои программы и молодые, и маститые солисты Мариинского оркестра как соло, так и в ансамблях.

Фойе Стравинского, камерная площадка в зрительской части театра, помещается на четвертом этаже. Здесь много воздуха и света, но особой приметой этого концертного пространства являются высокие, ступенеобразно возвышающиеся ряды сидений для публики. В Фойе Стравинского проходят не только концерты, но и интерактивные просветительские программы для детей и юношества, воскресные лекции к спектаклям для всех возрастных категорий зрителей.
Благодаря уникальной организации пространства светлое и просторное Фойе Стравинского – хорошее место для театрализованных программ.
Примечательно, что огромные видовые окна зала выходят на Крюков канал, на дом, в котором прошли юношеские годы великого композитора.

Зал Щедрина – очень востребованная камерная площадка. Как и Фойе Стравинского, она находится на четвертом этаже в зрительской части театра; в зале проводятся концерты, кинопоказы, лекции и музыкальные занятия как для взрослых, так и для самых маленьких театралов.
Зал «очень похож на ультрасовременную аудиторию с крутым подъемом партера и огромными окнами, начинающимися от пола и доходящими по высоте до середины. Внизу в окнах видна, но совсем не слышна простая и суетная жизнь Офицерской улицы, которая в сочетании с музыкальными изысками создает настроение странной задумчивости». («Вечерний Петербург»).
На открытии зала летом 2013 года присутствовал сам Родион Щедрин, произведения которого разнообразно представлены в афише Мариинского-2. Здесь идут его оперы – написанная на инаугурацию нового театра «Левша», а также «Мертвые души», «Очарованный странник», «Боярыня Морозова» (в концертном исполнении), «Не только любовь». В репертуаре балетной труппы театра – «Анна Каренина», «Конёк-Горбунок» и «Кармен-сюита».
По мысли Валерия Гергиева, в Зале Щедрина будут выступать воспитанники Академии молодых певцов Мариинского театра, готовясь к выходу на главную сцену. Здесь же устраиваются и видеопросмотры спектаклей театра.

Зал Мусоргского располагается на пятом этаже. Он назван в честь великого композитора, который с особым трепетом относился к музыке поэтического слова, и предназначен в основном для вокальных концертов. Здесь часто показывают свои программы солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра под руководством Ларисы Гергиевой. Также в Зале Мусоргского проходит цикл «Потрет солиста», в рамках которого с сольными программами выступают ведущие певцы оперной труппы.

По словам Валерия Гергиева, имена композиторов, в честь которых названы камерные залы, «говорят сами за себя. Залы должны олицетворять живую связь с этими авторами. Музыка Прокофьева, Мусоргского, Стравинского живет в нашем театре, а Родион Щедрин и сегодня с нами».

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ

Здание Концертного залаисторически связано с Мариинским театром. В 1900 году по проекту Виктора Шретера на этом месте был построен Декорационный магазин и зал дирекции Императорских театров, перешедший в ведение Мариинского театра в 1917 году. Более ста лет в Декорационном зале создавались уникальные декорации к спектаклям, многие из которых до сих пор сохраняются в репертуаре театра. В сентябре 2003 года в здании Декорационных мастерских вспыхнул пожар, который уничтожил практически все хранившиеся там костюмы и декорации и повредил здание настолько, что, казалось, его невозможно восстановить.

В этой ситуации маэстро Гергиевым было принято решение построить на месте старого здания мастерских новый Концертный зал, полностью сохранив чудом уцелевший в огне исторический фасад. Вместе с этим с противоположной стороны, которая выходит на ул. Декабристов, сооружен новый фасад, являющийся своеобразным олицетворением архитектуры нового ХХI века. По замыслу Ксавье Фабра – автора проекта нового Концертного зала, его архитектурные особенности должны были органично сочетать элементы «века нынешнего и века минувшего».

29 ноября 2006 года в присутствии Президента Владимира Путина, министра экономического развития Германа Грефа, министра финансов Алексея Кудрина, мэра Москвы Юрия Лужкова и губернатора Петербурга Валентины Матвиенко состоялась презентация нового Концертного зала Мариинского театра.

Открытие Концертного зала стало еще одной знаменательной датой в истории российского театра. Это единственный в России театрально-концертный комплекс высочайшего уровня, построенный в соответствии с современными достижениями строительной науки и изначально предназначенный для проведения концертных программ. В отношении технологий и акустических качеств, и в этом заслуга г-на Тойоты, новый зал сравним с лучшими концертными площадками мира, такими как концертный зал в Люцерне, Саппоро и Бирмингеме, Берлинская филармония, Гевандхаус в Лейпциге или Дисней Холл в Лос Анджелесе. В новом зале предусмотрена возможность желаемой трансформации сцены, в зависимости от программы каждого данного вечера. Так, управляемость отдельными блоками планшета сцены дает возможность вариативного расположения оркестровых групп или формирование оркестровой ямы. Зал также может использоваться и для сценических представлений оперных произведений, и для балетных постановок.

На вечере по случаю открытия Концертного зала выступили как ведущие солисты Мариинского театра, так и знаменитые инструменталисты – скрипачи Вадим Репин, Максим Венгеров, пианист Ланг Ланг.

Событие это было бы невозможно, если бы не огромная поддержка, оказанная многими частными лицами и компаниями, которые поверили в этот проект и приложили серьезные усилия для его осуществления.

В апреле 2007 года Концертный зал открыл свои двери широкой публике. К этому событию Валерием Гергиевым было приурочено открытие цикла «Симфонии Малера» в исполнении симфонического оркестра Мариинского театра. Полностью этот цикл прозвучал в рамках XV Международного фестиваля искусств «Звезды белых ночей» и был посвящен столетию памятных концертов великого австрийского композитора и дирижера в Петербурге.

С лета 2007 года Концертный зал стал, наряду со сценой Мариинского театра, важнейшей площадкой фестиваля «Звезды белых ночей», а также таких фестивалей театра, как «Новые горизонты», «Масленица», «Брасс-вечера в Мариинском».

Концертный зал уже предоставил петербуржцам уникальную возможность услышать лучшие зарубежные симфонические коллективы: Лондонский, Бамбергский, Мюнхенский и Сеульский филармонические оркестры, Октет берлинского филармонического оркестра, солистов Венского филармонического оркестра, – а также известных инструменталистов, дирижеров и солистов оперы, среди которых скрипачи Вадим Репин и Николай Цнайдер, пианисты Александр Торадзе, Денис Мацуев, Борис Березовский и Петр Андершевский, дирижер и композитор Эса-Пекка Салонен, дирижеры Кристиан Тилеманн, Пааво Ярви и Риккардо Мути, певицы Анна Нетребко и Виолета Урмана, Лариса Дядькова и Вальтрауд Майер, певцы Сергей Лейферкус и Томас Хэмпсон, Рене Папе, Уиллард Уайт и Ферруччо Фурланетто и многие другие всемирно известные исполнители.

Здесь же, в Концертном зале Мариинского театра, впервые в России прозвучала опера для концертной сцены Родиона Щедрина «Очарованный странник» и состоялась первая сценическая постановка этой оперы.

Весной 2009 года началась реконструкция комплекса зданий, примыкающих к Концертному залу Мариинского театра, в котором после реконструкции будут размещены ресторан, кафе, музыкальный магазин и репетиционные помещения.

Летом 2009 года в Концертном зале был установлен орган работы французской фирмы «Альфред Керн и сын» (Страсбург), основанной в 1953 году отцом Даниэля Керна Альфредом Керном при непосредственной поддержке и участии лауреата Нобелевской премии мира доктора Альберта Швейцера. Уникальная особенность мастеров фирмы «Альфред Керн и сын» – в сочетании опыта и традиций немецкого и французского органостроения, уходящих в глубину веков. Орган в Концертном зале – первый за столетие французский инструмент в России, который отличается от органов немецких мастеров и конструктивными особенностями, и характером звучания, что позволяет полноценно исполнять в России не только немецкую, но и французскую органную музыку. Инаугурация органа состоялась 1 октября 2009 года. (Диспозиция oргана)

Выставки в Концертном зале
Фойе Концертного зала постоянно функционирует как выставочное пространство. Регулярно обновляющаяся художественная экспозиция позволяет слушателям концертов дополнить свои музыкальные впечатления живописными, познакомившись с интересными работами различных жанров и стилей. Здесь можно увидеть как творения признанных мастеров, так и детские рисунки, ставшие непосредственным откликом на оперные и балетные спектакли самых маленьких посетителей Концертного зала – участников Академии юных театралов.

Концертный зал в мировой прессе:
«Концертный зал Мариинского театра представляет собой органический сплав истории и современности. Он обладает превосходной акустикой, обеспеченной японцем Ясухисой Тойотой, и способен принять более 1000 зрителей, в том числе студенчество, для которых предусмотрены специальные места». (Il Giornale)

«Это акустическая сенсация!» (Dagens Nyheter)

«Зрительские места расположены сложным сочетанием уступов и балконов вокруг оркестра. Обтекаемые формы направляют звук, преломляя его. Акустика обеспечивает кантиленность звука, четкость духовых инструментов, звучание которых, не исчезая, растворяется в пространстве, открывающем с любой точки прекрасную видимость. Тесное сотрудничество Ясухисы Тойоты с архитектором дало удивительный результат, полный света и тепла». (Le Figaro)

«Замысловатый красный кирпичный фасад оригинального здания Концертного зала прекрасно восстановлен. Французский архитектор Ксавье Фабр проделал замечательную работу по соединению старого и нового. Акустикой зала занимался знаменитый Ясухиса Тойота, более всего известный своим залом в Лос-Анджелесе, получившим всеобщее признание. Интерьер нового зала сделан в основном из дерева. Ряды зрительских кресел расположены по всему периметру зала, но нет привычных балконов. Как заявил сам Гергиев, он хотел, чтобы зал был интимнее и, в то же время, чтобы в нем можно было исполнять Малера и Шостаковича. Тойота превосходно справился с поставленной задачей: баланс звучания изумляет!» (The New York Times)

«Концертный зал оживает от легкого движения звуковых волн, которые отражаются от потолка и стен. Кажется, что и сам зал уже превратился в инструмент – скрипку Страдивари». (Süddeutsche Zeitung)

Где поселиться в Мариинском

Разные люди, разные вкусы.
Несколько лет назад я предпочитал сидеть сзади, чтобы легко читать субтитры. Сейчас я более опытный оперный любитель и в последнее время стараюсь не смотреть субтитры, потому что это мешает мне сосредоточиться на драматической нити. Более того, я больше доверяю силе музыки, чем тексту. Поэтому сейчас я предпочитаю первые несколько рядов стойл. Но вам решать, где вы хотите сесть, учитывая, что большинство мест в старом Мариинском - плохие места.Продолжайте читать, чтобы найти все, что вам нужно знать по этой теме.

Старый Мариинский и Мариинский-2
Два оперных театра как нельзя более отличаются друг от друга. Практически все кресла "хорошие" на Мариинском-2, тогда как на старой сцене большинство мест плохие.

Не рискуйте с рассадкой.
Потому что вы, скорее всего, проиграете. Будучи достаточно высоким парнем, я могу пообещать, что по крайней мере в 4 из 5 случаев, когда вы садитесь за первый ряд партера, у вас будут головы, которые будут значительно загораживать вам обзор на Старый Мариинский.Будьте разумны - Мариинский в конце концов не такой уж и дорогой, и вы очень легко попадете в ужасные места, если не захотите вложить около 3200 рублей. Кроме того, покупайте билеты вовремя, потому что большинство спектаклей практически разойдутся (сначала я не поверил, но - это правда), и вы не хотите покупать билеты по завышенной цене у реселлера. (Подробнее читайте в статье « Покупка билетов на Мариинский ».)

Избегайте сидения на спине.
Во всех случаях избегайте задних рядов, потому что они находятся далеко от сцены, и очень вероятно, что вы столкнетесь с головами перед собой; кроме того, рядом с вами может быть фотограф, который шумит.Проверьте мои печальные истории ниже.

Мой личный выбор на вашем месте.
1) В старом доме. Если вы турист (если у вас нет российского студенческого билета), вам придется заплатить полную стоимость билета. Это означает, что первые 15 рядов в киосках имеют одинаковую цену. Мой совет - сядьте в первый ряд, чтобы вам хотя бы точно не пришлось иметь дело с головами. Если вы не смотрите маэстро Гергиев или Павла Смелкова, не могу обещать, что дирижер не будет шумным.Имейте в виду, что головы у вас будут практически везде в партере, кроме первого ряда. У вас даже будут головы в центральных ложах 1-го ряда на уровне партера. Если вы собираетесь на балет, то первый ряд любого балкона рядом с Царской ложей, но не прилегает к ней.
2) У Мариинского-2. Ответ прост. Все места хороши, но мои личные фавориты - ряды 4-6 в партере, мертвая точка. Вы также можете попробовать себя в бельевом круге, ряд 1.В задней части зала отличная акустика. В постановках, для которых не нужен большой оркестр, будут добавлены дополнительные ряды (A, B / Б и C). Я бы не сидел на вашем месте, потому что вам придется иметь дело с головами перед собой. (См. Раздел «О субтитрах» ниже.)

О субтитрах.
Забудьте о субтитрах, если вы не смотрите русскую оперу. Все нерусские оперы будут иметь субтитры только на русском языке. Как правило, не садитесь в четвертом ряду Мариинского-2, если вам важны субтитры; первый ряд отлично подойдет на старом этапе.

Царская ложа.
Многие онлайн-консультанты считают, что посидеть на царской ложе нельзя. Лично я считаю, что это переоцененный опыт, и я не советую его, потому что (1) это дорого, (2) места такого же качества доступны по более низким ценам и (3) у меня есть несколько печальных историй о том, как я сидел на царской скамье. Коробка. Посмотрите Грустную историю №1 ниже и пост на Зрители в Мариинском , чтобы узнать о другом. Я бы посоветовал вам просто попросить даму у входа в Царскую ложу позволить вам заглянуть во время антракта; Я видел, как многие люди поступают так, и обычно вас впускают.
Но если вы настаиваете на том, чтобы сидеть там, вот что вам нужно знать. Во-первых, Царская ложа всегда резервируется за несколько дней или за пару недель до выступления, если дипломатическая комиссия захочет там сесть. Иногда доступность будет отображаться онлайн; в других случаях вам придется спрашивать прямо в кассе. Кассы есть у оперных театров и почти везде читают Касса или КACCA на центральных улицах. Также не садитесь на Царскую ложу, если она не в первом ряду.Вы поймете почему, когда увидите это.

Бюджетные места?
Если у вас ограниченный бюджет, вот секрет Старого Мариинского. Лучшие места в категории "цена-качество" находятся в 3-м ряду (да, 3-м; не 2-м) первых нескольких центральных киосков. Вы сэкономите около 30%. Сиденья не слишком удобные, но головы у них НЕТ. Возможно, вам придется иметь дело с люстрой. В Мариинском-2 подойдет любое место, если оно соответствует вашему бюджету. Поблагодаришь меня позже.

Почему вы не хотите опаздывать.
Если у вас нет этого типичного русского навыка, называемого подкупом, подкупом, вам придется сидеть на балконе, если вы опоздали. (Оплата «гонорара за упрощение формальностей» возможна, и я слышал о людях, которые делали это несколько раз). Это может быть интересный опыт, если это будет в Мариинском-2, где там потрясающая акустика. Однако, сидя на деревянных скамейках 19-го века с шумными людьми и опоздавшими в Старый Мариинский, с ограниченным обзором, вы можете взять это у меня - не хотите опаздывать.

Расширенная консультация по рассадке.
Есть сиденья, которые выглядят лучше, чем есть на самом деле. Некоторые из них я пометил на карте красным, что означает, что я больше никогда не буду там сидеть. Зеленые сиденья рекомендуются. Сиденья, которые я не присвоил цвету: либо я их никогда не пробовал, либо просто не рискнул бы сесть на них на вашем месте.


Покупка билетов.
Советы по покупке билетов с использованием интернет-платформы и торговых посредников можно найти в моем сообщении об этом по по этой ссылке .

Прочтите мои печальные истории
Печальные истории: Царская ложа # 1
Опера была Мазепа . Во время первого акта я сидел в партере за огромным мужчиной, который не переставал фотографировать и не садился на стул. У меня не было выбора, кроме как купить билет в Царскую ложу, где я просидел до конца выступления. Вид наверх и акустика были потрясающими, но мне все еще приходилось справляться с парнем в партере, который продолжал делать снимки со вспышкой на протяжении всего выступления.И многие другие тоже. К сожалению, это генетическое поведение российской аудитории. Подробнее читайте в публикации Зрители у Мариинского театра . Итак, вот Царская ложа, и почему я не советую сидеть в ней: каждый раз, когда кто-то делает снимок, это отвлекает вас от представления.

Еще печальные истории: задние ряды.
Несколько раз опаздывал за билетами. Один из них был для премьеры новой постановки Севильский цирюльник .Купил места для одного из последних рядов партера (партера) Мариинского-2. В проходе стоял фотограф, который продолжал делать снимки с очень заметным «щелчком!». Это было ужасно скучно, как и во всех других спектаклях, когда я тоже сидел на спине. Я усвоил урок и не садился на спину более трех раз примерно в 30 операх.

.

Мариинский II

Хотели бы вы просмотреть решения, доступные в вашем регионе, и местную контактную информацию? Перейдите на свой местный веб-сайт.

Выбрать местный сайтChadChileChina материк (китайский) Китай материка (на английском языке) ColombiaComorosCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominican RebulicDR CongoEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFijiFinlandFranceGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGreeceGuatemalaGuineaGuinea-BissauHondurasHong Kong SARHungaryIcelandIndiaIndonesiaIraqIrelandIsraelItalyIvory CoastJamaicaJordanKazakhstanKenyaKosovoKuwaitKyrgyzstanLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLithuaniaLuxembourgMacedoniaMadagascarMalaysiaMaldivesMaliMaltaMartiniqueMauritaniaMauritiusMexicoMongoliaMontenegroMoroccoMozambiqueNamibiaNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNigerNigeriaNorwayOmanPakistanPalestinePalestinian TerritoriesPanamaPeruPhilippinesPolandPortugalQatarRepublic из CongoRomaniaRussiaSão Tomé & PríncipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSouth AfricaSpainSudanSwazilandSwedenSwitzerland (DE) Швейцария (FR) SyriaTaiwan, ChinaTajikistanThailandTogoTrinidad & TobagoTunisiaTurkeyTur kmenistanУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСоединенные ШтатыУзбекистанВенесуэлаВьетнамЙеменЗамбияЗимбабве

.

МАРИИНСКИЙ II

Дорогие друзья,
Мы все надеемся, что открытие Мариинского-2 еще раз подтвердит и укрепит великие традиции нашего театра, откроет путь в будущее, где можно будет ставить самые современные произведения и новаторские постановки, постановки. о котором мы раньше даже не могли мечтать.
Репертуар Мариинского-2 направлен на демонстрацию высочайшего искусства исполнителей наших трупп и нашей прекрасной сцены, связывая историю Мариинского театра с современной публикой и современными произведениями из различных жанров оперы, балета и симфонической музыки.
Художественные возможности, доступные для всего театра - оперных и балетных трупп, хора и оркестра - будут расширяться в геометрической прогрессии. Ведь Мариинский-2, историческое здание и Концертный зал вместе составляют уникальный культурный комплекс. Новое здание с главной сценой, оснащенной по последнему слову техники, и тремя камерными площадками создадут самые удивительные условия для воплощения в жизнь смелых художественных идей и образовательных проектов, а также камерно-вокальных и инструментальных программ.
Мы сможем расширить нашу аудиторию до десятков тысяч, и миллионы людей смогут смотреть трансляции спектаклей и концертов в регионах России и по всему миру. Мы будем транслировать специальные программы для школ, библиотек и культурных центров по всей стране, в самые отдаленные уголки. Эти вещательные проекты ориентированы, прежде всего, на детей и молодежь.
Новый театр открывает для всех нас новые невероятные возможности.Я искренне верю в это.
Валерий Гергиев, художественный руководитель, генеральный директор Мариинского театра


Мариинский-2 в мировой прессе:

Мариинский-2 - вещь хорошая. Театр с 1830 местами и тщательно продуманной акустикой предлагает впечатляющую техническую гибкость. (Экономист)

Отличный зал: как старший брат Глайндборна, с балконами из светлого дерева, прекрасной акустикой и прекрасным видом.За кулисами театр - это сам по себе город: соединенные различными переходами сцены, мастерские и репетиционные залы с легкостью вмещают весь коллектив Мариинского театра (2500 человек). Здесь можно работать над пятью постановками одновременно или одним щелчком мыши выводить на сцену огромные декорации. (The Times)

Главный инициатор нового блестящего оперного театра Санкт-Петербурга Мариинский-2 испытал свой легендарный драйв и энергию, проведя пять спектаклей за три дня.Изнурительный гала-концерт открытия четверга был хорошо выбран и блестяще сыгран, спет и танцевал. Бодрый, блестящий двухчасовой тур de force стал идеальной визитной карточкой нового места, но оказался всего лишь разминкой перед трехдневным музыкальным марафоном. (Телеграф)

В просторном интерьере - бежевый мрамор и хрустальные светильники Swarovski, стены из полупрозрачного оникса с подсветкой и панорамные окна, из которых открывается вид на город (...) Зрительный зал представляет собой великолепное творение в форме подковы из бука и дуба, с зубчатым потолком и решетчатыми фасадами. с кристаллом, чтобы заквасить прочность целого. (Телеграф)

Новый театр, хотя и типичен для улицы, имеет сдержанный гламур в своих общественных местах, где преобладает светящаяся внешняя стена из оникса в зале. Внутри царит прохладная элегантность, светлое дерево театра намного проще, чем роскошный старый Мариинский, но при этом не кажется простым.
Похоже, что, как и предсказывал г-н Гергиев перед открытием, акустика более платиновая по цвету, чем теплое золото старого дома. Звук в Mariinsky II может показаться немного далеким, но он чистый и хорошо смешанный, с заметными ветрами и медными духами, которым удается не забивать струны. (Нью-Йорк Таймс)


Мариинский II Информационный бюллетень

Здание площадью 79114 м2 является одним из крупнейших театрально-концертных залов в мире. Зрительный зал вмещает до 1830 человек при полной загрузке. В новом театре семь этажей над землей и три нижних. Есть основная сцена, репетиционная и закулисные помещения; репетиционные залы для балетной труппы, оперной труппы и оркестра; помещения на 1000 человек различного персонала; камерные площадки и помещения в фойе, в которых размещаются образовательные проекты для детей и юношества; амфитеатр на крыше, который должен стать местом проведения фестиваля Звезд белых ночей ; и подземная автостоянка для персонала.
Наряду с историческим зданием Мариинского театра, построенным в 1860 году, и Концертным залом, который открылся в 2006 году, Мариинский-2 является частью этого уникального по своим художественным и образовательным возможностям театрально-концертного комплекса. Этот комплекс подтвердил статус Мариинского театра как одного из важнейших культурных учреждений мира.

Внешний вид
Внешний вид здания выполнен из бежевого юрского известняка, с вкраплениями синкопированных окон от пола до потолка разных размеров и металлической крышей.Эти окна будут открывать вид снаружи во внутреннее фойе театра, а изнутри - на Крюков канал. Над главным входом в театр (угол улицы Декабристов и Крюкова канала) навес из стекла и стали.

Фойе
Основное фойе, состоящее из двух уровней, имеет каменные стены из оникса с задней подсветкой, которые окружают зрительный зал, и мраморные полы Emperador. Юрские известняковые стены обрамляют различные окна, выходящие на улицу Декабристов и Крюков канал.Благодаря окружающему его стеклянному фасаду фойе днем ​​будет освещено большим количеством естественного света. Для вечерних представлений люстры Swarovski, изготовленные по индивидуальному заказу, будут освещать пространство. Из главного фойе открываются уникальные виды на Мариинский театр через канал.
Общественные зоны были спроектированы как неотъемлемая и дополнительная составляющая здания и создают ощущение драматического прибытия и плавного движения. Через фойе проходят разнообразные лестницы, включая впечатляющую 33-метровую архитектурную стеклянную лестницу, которая пересекает северную сторону фойе, соединяя все надземные уровни здания.Фойе разделено на несколько отдельных пространств разного размера.
Вестибюль-амфитеатр, расположенный на 3 -м этаже , будет служить дополнительным пространством для образовательных проектов, интерактивных программ для детей и молодежи, концертов камерной музыки и художественных выставок.

Аудитория
Хотя зрительный зал является современным залом, его принципы аналогичны известным оперным театрам 18 и 19 века, с формой подковы и тремя уровнями балконов.Эта конфигурация оказалась идеальной для уединения, акустики, обзора, комфорта публики и общей сплоченности зала.
Фасады балконов из скульптурного бука созданы с учетом требований акустики. Использование трех балконов вместо четырех позволяет увеличить высоту между уровнями и обеспечивает лучшее рассеивание звука, особенно для рядов, расположенных дальше назад.

Производственное освещение отвечает последним требованиям художественной постановки, а акцентные светильники Swarovski украшают фасады балконов и призваны придать залу сияние, как когда-то маленькие канделябры в старых театрах.
Тщательно подобранные с учетом акустических соображений, полы в зрительном зале выполнены из дубового паркета на деревянном каркасе с гипсовыми стенами и потолками по периметру.
Сиденья для зрительных залов производятся компанией Estel Group в Италии. Ткань произведена датской компанией Art Weaving.
В VIP-коробке есть балконные фасады из бука, кожаные стены и люстра Swarovski.

Сцена
В новом зале будет основная сцена и репетиционная, а также просторные вспомогательные зоны, разделенные акустическими дверями и занавесками.Три области сцены могут объединяться в одну сцену или использоваться независимо, в зависимости от масштаба и технических требований выступления.

Сценическое оборудование
Сценическое оборудование, выбранное для нового театра, означает, что он будет совершенно уникальным. Театр может предложить практически бесконечную серию спектаклей, репетиций и инсталляций постановок. Сценическое оборудование было разработано и установлено специально для обеспечения этого бесконечного рабочего процесса, а также максимально возможной функциональности.
При разработке концепции сценического пространства были использованы наиболее образцовые современные аналогии, а также лучшие практики недавно построенных или недавно отремонтированных театров по всему миру. Были задействованы передовые методы реконструкции и лучшие технические решения Лондонского Королевского оперного театра, Королевской оперы Копенгагена, парижского Театра дю Шатле и многих других театров.
Сценическое пространство разбито на отдельные зоны, каждая из которых выполняет свою строго определенную функцию.Это включает в себя основную сцену, кулисы, боковые карманы, репетиционную сцену, зону установки и зону загрузки и разгрузки с зоной сборки компонентов. Такое разделение пространства позволяет одновременно размещать на сцене как минимум четыре спектакля. Более того, в то же время на основной сцене может быть размещена наиболее технически сложная постановка с точки зрения декораций, на репетиционной сцене - полномасштабная репетиция, декорации для следующего выступления могут быть собраны в монтажной зоне и загружены другие декорации или выгружается в грузовом доке.
Сцена оборудована системой прокатных платформ и компенсаторов, подъемно-опускающихся платформ и подъемников с фиксированной точкой. Все элементы оборудования автоматизированы и управляются через панель управления. Это означает, что театр сможет принимать невероятно смелые постановки, а труппа сможет работать без каких-либо технических ограничений.

Оркестровая яма
Оркестровая яма оборудована подвижной акустической стенкой, разработанной для удовлетворения различных оркестровых и акустических потребностей.При полной загрузке яма составляет 170 м2 и вмещает до 120 музыкантов.
Яма также оборудована тремя платформами: меньшей сзади и двумя большими спереди. Их можно повышать или понижать до различных уровней в зависимости от инструментария и желаемого звука.

Акустика
Мариинский II был разработан для создания идеальных акустических условий. Зал площадью около 18000 м3 имеет идеальный объем и сопоставим с самыми известными оперными театрами мира.
Пол зрительного зала отделен от бетонного фундамента звукопоглощающими деревянными конструкциями.
Балюстрады из массива дерева, расположенные в перекрывающейся последовательности со встроенными осветительными приборами, расположены по всему залу для облегчения распространения звука.
Также по всему зрительному залу были установлены вогнутые куски штукатурки от 2 до 3 метров уникальной конструкции для лучшего рассеивания звука.
Модулированные поверхности этих наклонных облицовок стен представляют собой современную версию декоративных элементов исторических оперных театров для улучшения акустики.

Репетиционные помещения
Новый театр включает в себя множество просторных репетиционных площадок, в том числе для балетной труппы, оркестра и хора, а также большие многофункциональные репетиционные залы и дополнительные индивидуальные репетиционные залы. Стены и потолок репетиционного зала облицованы специальными шпонированными и звукопоглощающими панелями.

Открытая терраса
Летом, за час до начала спектаклей, можно посетить террасу на крыше Мариинского-2, с которой посетители могут полюбоваться прекрасными панорамными видами на исторический центр Санкт-Петербурга.Экскурсионные билеты можно приобрести в кассах Мариинского-2 или у дежурного администратора за час до начала спектакля при предъявлении действующего билета на это представление.

.

Мариинский II

Мариинский II наряду с историческим зданием Мариинского театра, построенным в 1860 году, и Концертным залом, открывшим свои двери в 2006 году, является частью уникального театрально-концертного комплекса. Мариинский-2 - новейшее дополнение к этому комплексу: торжественное открытие состоялось 2 мая 2013 года. Он соединен с исторической сценой Мариинского театра пешеходным мостом через Крюков канал. Общая площадь здания составляет около 80000 квадратных метров, что делает его одним из крупнейших театральных и концертных залов в мире.В новом театре 10 этажей, 3 из которых расположены под землей. Его зрительный зал, оформленный в традициях оперных театров 18-19 веков, может вместить до 2000 человек. В Мариинском-2 также есть амфитеатр на крыше на 200 мест, амфитеатр в вестибюле на третьем этаже, несколько репетиционных залов для хора, балета и оркестра. Авангардный экстерьер Мариинского-2 с огромными стеклянными фасадами и эркерами вызвал бурные споры. Некоторые считают, что новый театр портит первозданный архитектурный ансамбль церкви XIX века.Историческая часть Петербурга. Другие утверждают, что здание имеет свою индивидуальность и привносит новые элементы и краски в классический пейзаж Театральной площади.

Запросите билеты на Мариинский-2.

Быстрый запрос

Отправьте нам запрос на билеты.

Быстрый запрос

Посмотреть все спектакли в Мариинском II

.

Мариинский II

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В KONE!

Вас интересует KONE как корпоративный бизнес или возможность карьерного роста?
Корпоративный сайт

Хотите узнать больше о решениях, доступных в вашем регионе, включая местную контактную информацию, на соответствующем веб-сайте KONE?

Ваш рекомендуемый веб-сайт:
Соединенные Штаты
Siirry paikalliselle sivustolle

Muuta maavalintaaАлбанияАлжирАнголаАрменияАвстралияАвстрияАзербайджанБахрейнБарбадосБеларусьБельгия (FR) Бельгия (NL) БенинБосния и ГерцеговинаБотсванаБолгарияБуркина-ФасоКамерунКанада (EN) Африканская Республика Канада (FR)ChadChileChina материк (китайский) Китай материка (на английском языке) ColombiaComorosCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominican RebulicDR CongoEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFijiFinlandFranceGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGreeceGuatemalaGuineaGuinea-BissauHondurasHong Kong SARHungaryIcelandIndiaIndonesiaIraqIrelandIsraelItalyIvory CoastJamaicaJordanKazakhstanKenyaKosovoKuwaitKyrgyzstanLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLithuaniaLuxembourgMacedoniaMadagascarMalaysiaMaldivesMaliMaltaMartiniqueMauritaniaMauritiusMexicoMongoliaMontenegroMoroccoMozambiqueNamibiaNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNigerNigeriaNorwayOmanPakistanPalestinePalestinian TerritoriesPanamaPeruPhilippinesPolandPortugalQatarRepublic из CongoRomaniaRussiaSão Tomé & PríncipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSouth AfricaSpainSudanSwazilandSwedenSwitzerland (DE) Швейцария (FR) SyriaTaiwan, ChinaTajikistanThailandTogoTrinidad & TobagoTunisiaTurkeyTur kmenistanУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСоединенные ШтатыУзбекистанВенесуэлаВьетнамЙеменЗамбияЗимбабве

.

Балет Мариинского театра - Королевский оперный театр

Летний сезон Мариинского театра

Понедельник, 24 июля - 12 августа 2017 г.

Бронирование сейчас открыто

Балет Мариинского театра возвращается в Королевский оперный театр с оркестром Мариинского театра
, чтобы провести еще один захватывающий трехнедельный сезон зрелищных балетов, представленных
Виктором Хохгаузером.

Посмотреть план рассадки и цены

Дон Кихот

Фото: Виктория Терешкина
Наташа Разина

24 | 25 | 26 июля в 7.30 вечера
5 августа в 14:00 и 19:30

Билеты: 10–140 фунтов

Мариинский балет открывает свой лондонский сезон игристым спектаклем Петипа и яркой классикой Горского « Дон Кихот ». Действие происходит в романтической Испании. Сюжет разворачивается, когда любви Китри и Базилио бросают вызов бесплодные попытки отца Китри придумать более прибыльный брак для своей не желающей дочери. Волнение, колорит и остроумие шедевра Сервантеса - идеальное средство для демонстрации блеска танцоров Мариинского театра, чьи поразительные проявления великолепной хореографии и виртуозного танца подчеркнуты неотразимой музыкой Минкуса.

Смотреть трейлер

Лебединое озеро

Фото: Екатерина Кондаурова
и Тимур Аскеров

Наташа Разина

27 | 28 | 29 | 31 июля в 19.30
1 | 2 | 7 августа в 19.30
29 июля в 14:00

Билеты: 10–140 фунтов

Завораживающая постановка Константина Сергеева « Лебединое озеро» , основанная на вечном шедевре Петипа и Иванова, создает лирический, таинственный мир, в котором принц Зигфрид и принцесса-лебедь Одетта подтверждают свою любовь друг к другу, побеждая силы зла.Восхитительная музыка Чайковского сочетается с бесподобной хореографией, демонстрируя знаменитый кордебалет Мариинского театра в его превосходной красоте.

Смотреть трейлер

Анна Каренина

Фото: Диана Вишнева
и Константин Зверев

Наташа Разина

3 | 4 августа, 19.30

Билеты: 10–140 фунтов

Знаменитая постановка Алексеем Ратманским эпического романа Толстого « Анна Каренина» возвращается после ошеломляющего успеха шесть лет назад в Королевском оперном театре.Великолепный образ Толстого необыкновенной и измученной женщины, которая нарушает все моральные и социальные условности с разрушительными последствиями, получил высокую оценку Родиона Щедрина. Необыкновенная героиня балета - идеальное средство для проявления беспрецедентного драматического и выразительного дара великих танцоров Мариинского театра.

Смотреть трейлер

«Контрасты»: Carmen Suite, Infra, Paquita Grand Pas

Фото: Виктория Брилева
и Филипп Степин

Наташа Разина

8 | 9 августа в 7.30 вечера

Билеты: 10–140 фунтов

«Контрасты» - это три завораживающих и сенсационных постановки Мариинского театра. Чувственный балет Альберто Алонсо «Кармен-сюита » представляет собой творческое воссоздание красочной оперы Бизе Родионом Щедриным. Великолепные танцоры Мариинского театра передают мерцающую эмоциональную сложность, в которой известный британский хореограф Уэйн МакГрегор в совершенстве завораживает Infra . Наконец, испанская страсть и азарт возвращаются в захватывающем переиздании знаменитой пьесы Петипа Grand pas from Paquita , завершающей захватывающую, грандиозную и зрелищную программу.

Посмотреть трейлер Кармен Сюита

Посмотреть трейлер Infra

Посмотрите трейлер Paquita Grand Pas

La Bayadère

Фото: Григорий Попов
Наташа Разина

10 | 11 | 12 августа в 19.30
12 августа в 14:00

Билеты: 10–140 фунтов

Действие происходит в мифической Индии. Роскошная мелодрама Петипа о любви, предательстве и окончательном искуплении рассказывает историю об обреченной любви храмовой танцовщицы Никии к воину Солору.Сцены экзотического зрелища завершаются хореографической славой «Королевства теней», одного из величайших сокровищ репертуара труппы. Бесподобные солисты Мариинского театра и изысканный кордебалет создают впечатление, захватывающее душу своим великолепием, остротой и волнением.

Посмотреть трейлер

Ведущие танцоры:

Надежда Батоева, Екатерина
Кондаурова Анастасия Матвиенко
Екатерина Осмолкина, Виктория
Терешкина, Диана Вишнева

Тимур Аскеров, Евгений Иванченко
Кимин Ким, Эрнест Латыпов
Ксандер приход, Филипп Степин
Владимир Шкляров

(Возможны изменения)

Глобальные партнеры
Мариинского театра:



.

Смотрите также