История храма спас на крови


История Спаса на Крови (храма Воскресения Христова) — Блог о путешествиях и культуре в Европе


Рубрики

  • Интересные традиции (7)
  • Культурные события (82)
  • Наши путешествия (391)
    • Беларусь, лето 2013-2014 (7)
    • Бельгия-Франция, весна 2009 (7)
    • Болгария, февраль 2012 (4)
    • Венгрия, август 2009 (15)
    • Германия, весна 2008 (16)
    • Германия, весна 2011 (14)
    • Германия, осень 2008 (64)
    • Дания-Германия, весна 2015 (3)
    • Европа, март 2006 (5)
    • Испания, август 2006 (4)
    • Испания, октябрь 2013 (2)
    • Испания, сентябрь 2010 (38)
    • Испания, сентябрь 2011 (25)
    • Испания, сентябрь 2012 (7)
    • Испания, сентябрь 2014 (1)
    • Италия (Рим), январь 2016 (5)
    • Италия, весна 2013 (7)
    • Норвегия, весна 2012 (16)
    • Санкт-Петербург и окрестности (48)
    • Финляндия, 2012-16 (27)
    • Франция (Прованс), 2015 (4)
    • Франция, апрель 2010 (8)
    • Франция-Швейцария, январь 2010 (61)
    • Эстония, 2012-2016 (3)
  • Новости культуры (13)

Календарь событий

Храм, окруженный легендами. 7 удивительных историй Спаса на Крови | Люди | ОБЩЕСТВО

18 октября 1883 года на месте убийства императора Александра II в Петербурге был заложен храм Спаса на Крови. Строительство продлилось 24 года. Сейчас этот памятник русской архитектуры – один из главных достопримечательностей Северной столицы и красивейших храмов страны. С ним связано множество загадочных историй и невероятных фактов. Самые интересные из них рассказывает SPB.AIF.RU.

Окровавленные камни

Изначально на том месте, где был смертельно ранен император Александр II, хотели построить небольшую часовню. Сын же убитого царя, Александр III, приказал возвести здесь просторный и величественный храм. Он распорядился, чтобы внутри храма сохранились камни мостовой, на которые пролилась кровь его отца. Эти камни остаются в стенах храма по сей день, а вместе с ними – плиты тротуара и фрагмент решетки Екатерининского канала (теперь – канал Грибоедова, прим.ред.), которые помнят день убийства царя.

Мистика чисел

Высота центрального сооружения храма – 81 метр. Это число соответствует году гибели Александра II – 1881. Еще один купол Спаса на Крови возвышается над мостовой на 63 метра. Эта цифра – возраст императора на момент смертельного ранения. Историки считают это простым совпадением, однако любители городских легенд убеждены, что никакой случайности здесь нет.

Коллекция мозаик

Храм Спаса на Крови известен также и своей коллекцией мозаик – одной из крупнейших в Европе. Площадь мозаичного покрытия на стенах храма поистине впечатляет – более 7 тысяч квадратных метров! Мозаика украшает даже иконостас. Над созданием такого роскошного убранства трудились лучшие художники – Нестеров, Васнецов, Рябушкин и другие – более 30 человек. Эта кропотливая работа заняла много времени даже у таких мастеров и задержала освящение храма на целых 10 лет.

Колеекция мозаик в храме - одна из крупнейших в Европе. Фото: Commons.wikimedia.org

Кресты под водой

После революции большевики сняли колокола с храма. Ходит легенда, что жители города решили спрятать кресты, чтобы их не отправили на переплавку. Кресты опустили на дно канала Грибоедова. Как впоследствии оказалось, горожане не напрасно переживали о судьбе храма: советская власть трижды собиралась разобрать Спас на Крови, но это намерение так и не было реализовано. Когда храму уже ничего не угрожало, кресты никак не могли найти. Об их местонахождении реставраторам рассказал случайный прохожий. Его слова подтвердились. Кресты подняли со дна канала, вернули на свое место и больше не снимали с куполов.

Блокадный морг

Во времена блокады в стенах Спаса на Крови открылся Дзержинский районный морг. Сюда из центра города свозили тела ленинградцев, погибших от голода и при артобстрелах. После прорыва блокады храм приспособили под овощехранилище, благодаря чему в народе его стали называть «Спасом на Картошке». В этом не было никакой иронии: картофель в буквальном смысле спас тысячи ленинградцев от голодной смерти.

Снаряд под куполом

В 1961 году реставраторы обнаружили в центральном куполе храма немецкий фугасный снаряд. Он пролежал здесь, не разорвавшись, со времен Великой Отечественной войны – целых 20 лет! 150-килограммовый снаряд пробил купол Спаса на Крови, но застрял в перекрытии свода. Отсюда его извлекала целая бригада бывших саперов и реставраторов. Снаряд благополучно достали из купола и взорвали в районе Пулковских высот.

Пророческие леса

В 1972 году началась масштабная реставрация Спаса на Крови. Она продлилась четверть века – 25 лет. На протяжении двух десятилетий храм был закрыт строительными лесами. Над затяжным ремонтом даже стали иронизировать. Так, Александр Розенбаум исполнил песню, в которой признался, что мечтает снять леса со Спаса на Крови. В народе же шутили: когда с храма, наконец, снимут строительные леса, Советский Союз развалится. Интересно, но именно так и произошло. Леса убрали в 1991 году.

Спас на Крови нередко сравнивают с храмом Василия Блаженного в Москве. Фото: Commons.wikimedia.org

фото, цены, история, отзывы, как добраться

Что посмотреть

Внутри можно увидеть место, где было совершено убийство. Справа у самого входа есть небольшой каменный купол. Под ним — огороженный фрагмент бывшей Екатерининской набережной. Там взорвана карета Александра II. Сохранены камни булыжной мостовой, на которые пролилась царская кровь, и часть решетки канала.

Над внутреннем убранством храма работали Виктор Васнецов, Михаил Нестеров, Павел Беляев и другие известные мастера.
Фото: Олег ЗОЛОТО, «КП»-Санкт-Петербург»

Хотя изначально входившие в декор самоцветы уже утрачены, внутреннее убранство храма и сейчас представляет едва ли не главную ценность Спаса на Крови, а это более 7000 квадратных метров. Над эскизами работали Виктор Васнецов, Михаил Нестеров, Андрей Рябушкин, Павел Беляев и другие мастера Академии художеств.

Существует легенда о том, что одна из икон предсказывает будущее России. Если смотреть на нее долго и внимательно, то можно обнаружить даты поворотных моментов в отечественной истории. Например, Октябрьская революция, Великая Отечественная война, смерть Сталина. Но правда ли это — доказательств нет.

История создания Спаса на крови 

В самом центре Петербурга, на набережной канала Грибоедова, привлекает внимание своим нарядным, многоцветным обликом храм Воскресения Христова (Спас на крови). Построенный на месте, где 1 марта 1881 года был смертельно ранен император Александр II, собор является мемориалом Царю-Освободителю.

Будучи одним из выдающихся государственных деятелей России, Александр II провел в стране масштабные преобразования, главным из которых стала отмена крепостного права. Эпоха реформ – это всегда время коренной ломки существующих политических и социальных устоев, время болезненных перемен, неизбежно влекущее за собой рост революционных настроений. На жизнь императора было совершено множество покушений, часть из которых подготовила террористическая организация «Народная воля». 

Покушение 1 марта 1881 года народовольцы готовили долго и тщательно. Было известно, что по воскресеньям Государь обычно присутствует на разводе караула в Михайловском манеже. Воскресный первомартовский день не стал исключением. Как обычно, Александр II приехал в Манеж около 13:00. В этот день в разводе принимали участие лейб-гвардии Саперный и резервный пехотного полка батальоны, которые должны были заступать в караул Зимнего дворца. После церемонии Александр II вместе с братом великим князем Михаилом Николаевичем заехали в Михайловский дворец (нынешний Государственный Русский музей) к своей кузине, великой княгине Екатерине Михайловне. 

После этого визита царь в сопровождении свиты выехал по Инженерной улице на Екатерининский канал, и его кортеж направился в сторону Дворцовой площади. 

Во время проезда кортежа по набережной Екатерининского канала народоволец Н. Рысаков бросил бомбу, завернутую в платок, прямо под карету императора. Взрывом была повреждена задняя стенка кареты, но Александр II не пострадал. Пытавшийся скрыться террорист был схвачен. Государю предложили немедленно вернуться во дворец, однако он пожелал осмотреть место взрыва и взглянуть на преступника. И когда он по набережной возвращался к своему экипажу, раздался второй взрыв. Народоволец И. Гриневицкий бросил бомбу прямо под ноги царю. Истекающего кровью от тяжелых ран императора положили в сани и отвезли в Зимний дворец. Через полтора часа, в 15:35, государь скончался.

Место смертельного ранения императора сразу же приобрело особое, сакральное значение. Уже вечером 1 марта этот участок был огорожен деревянным забором, рядом с которым выставили часового. 

Через день состоялось чрезвычайное заседание Городской Думы. Депутаты обратились к Александру III с просьбой увековечить память погибшего царя и установить на месте его смертельного ранения памятник или часовню. Император, одобрив саму идею, пожелал возвести на этом месте храм. 

Подготовлено О.В.Андреевой

Собор Воскресения Христова на Крови: vasily_sergeev — LiveJournal

Цитата сообщения Майя_Пешкова

Собор Воскресения Христова на Крови, или Храм Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге — православный мемориальный однопрестольный храм во имя Воскресения Христова; сооружён в память того, что на этом месте 1 [13] марта 1881 года в результате покушения был смертельно ранен император Александр II (выражение на крови указывает на кровь царя). Храм был сооружён как памятник царю-мученику на средства, собранные по всей России

Александр II Николаевич  — Император Всероссийский, Царь Польский и Великий князь Финляндский (1855—1881) из династии Романовых. Старший сын сначала великокняжеской, а с 1825 года императорской четы Николая Павловича и Александры Фёдоровны.

Уже на следующий день, 2 марта Городская дума на своём чрезвычайном заседании приняла решение просить нового императора Александра III "разрешить городскому общественному управлению возвести часовню или памятник" погибшему государю.

Сень над местом смертельного ранения императора Александра II. Под ней сохранена часть мостовой и ограждение набережной канала, обагренные кровью Царя-Мученика. Находится в западной части храма, прямо над ней колокольня с большим золотым куполом.

Храм был возведён по указу императора Александра III в 1883—1907 годах по совместному проекту архитектора Альфреда Парланда и архимандрита Игнатия (Малышева), который впоследствии от строительства отошёл. Проект выполнен в «русском стиле», несколько напоминает московский собор Василия Блаженного. Строительство длилось 24 года. 19 августа 1907 года собор был освящён.

Место смертельного ранения Александра II. Храм Спаса-на-Крови. Оригинальная часть мостовой сохранена

Сразу после получения такого разрешения на месте покушения была освящена временная деревянная часовня работы Л. Н. Бенуа. Эта часовня была построена на средства лесопромышленника И. Ф. Громова. А когда из губерний стали поступать крупные пожертвования на памятник Александру II, правительство решило возвести здесь собор.

Рисунок будущего храма, выполненный архимандритом Игнатием, до доработки проекта архитектором Альфредом Парландом, 1883

Был объявлен архитектурный конкурс. Его условием были: ориентация на русскую культовую архитектуру XVII века, включение во внутренний объём собора места трагедии. Проекты рассматривал лично Александр III. Свои проекты предлагали Н. Л. Бенуа, А. И. Резанов, В. А. Шретер, Р. И. Кузьмин и другие архитекторы. Победителем конкурса оказался академик архитектуры Альфред Александрович Парланд. Дальнейшую работу он вёл вместе с другим архитектором - архимандритом Троице-Сергиевой пустыни Игнатием, в миру И. В. Малышевым.

Альфред Парланд

Он писал:
"Высочайше утверждённый в Гатчине 1 мая 1887 года проект для храма Воскресения мною составлен по указанию Его Величества в стиле времён московских царей XVII века. Выдающимися образцами этой эпохи являются церковь Василия Блаженного в Москве и целая группа храмов в Ярославле, Ростове и др. Изучая эти прекрасные памятники русской старины, стараясь восприять не только умом, но и сердцем те пути и приёмы, те средства, которыми пользовались зодчие того времени, стараясь, насколько возможно, понять тайну их творчества, я с увлечением принялся за возложенную на меня работу".

                   
Закладка здания состоялась 18 октября 1883 года. Первый камень положил сын убитого государя, новый император - Александр III. Руководство строительством император повелел своему брату - великому князю Владимиру Александровичу. Великий князь являлся президентом Академии художеств, и при строительстве храма смог бы воспользоваться своими связями среди архитекторов и художников.
Сразу после закладки собора деревянную часовню разобрали.

Спас-на-крови был создан на основе необычного инженерного решения, на что повлияло его расположение на берегу канала. Для того, чтобы воды канала не проникали под здание, здесь при укреплении грунта отказались от использования свай. Впервые в градостроительстве под всей площадью здания было сооружено бетонное основание. Для сооружения колокольни на набережной был сделан выступ на восемь метров.

Спас-на-крови был создан в русском стиле, по образу московского собора Василия Блаженного. Одним из украшений фасадов собора Спас-на-крови стала мозаика, из которой выполнены гербы русский городов, губерний и уездов.

В технике мозаики выполнены также и панно на евангелические сюжеты, созданные по эскизам известных художников и расположенные на всех четырёх фасадах. В нишах закреплены 20 гранитных досок с описанием важных исторических событий времён правления Александра II.

Киоты созданы по рисункам Альфреда Парланда, мозаичные иконы - по рисункам Михаила Нестерова. Общая площадь мозаик в интерьерах храма составляет 7050 кв. м., они покрывают не только стены, но и пол, потолок, колонны.




Над сохранившимися в неприкосновенности фрагментами набережной - части ограды, плит тротуара, мостовой, на которую упал император, сооружена специальная сень. Свод сени облицован лазурью и украшен звёздами из топазов и самоцветов. Высота самого высокого купола собора - 81 метр.

Спас-на-Крови строился долго. Его освящение состоялось только лишь 19 августа 1907 года, уже при внуке Александра II, императоре Николае II. При этом тогда вдвое быстрее был построен дворец великого князя Владимира Александровича. Комиссия по строительству собора обнаружила растрату казённых средств в особо крупных размерах


Советская власть, как известно, не щадила памятники церковной архитектуры и мозаики. Спас на Крови не был снесен, хотя решение о его разборке и было принято: он проходил в списках как объект, «не представляющий никакой художественно-архитектурной ценности». Говорят, что в стенах уже были просверлены отверстия, приготовлены заряды взрывчатки. Но грянула война, и взрывников отправили на фронт. Во время войны и Ленинградской блокады в храме находился - не много не мало - районный Дзержинский морг, и храм будто бы во второй раз оправдал свое название - "На Крови". Чуть позже здание арендовал Малый Оперный театр, чтобы устроить там хранилище своих декораций.

Следствие быстро нашло виновного. Им стал сотрудник великого князя, конференц-секретарь Академии художеств Пётр Фёдорович Исеев. Несмотря на ходатайство брата императора, Исеева сослали в Сибирь. Впрочем, ходили слухи, что жил он там весьма богато.

От Михайловского сада собор Спас-на-крови отделяет уникальная ограда. Исполнена она в 1903-1907 годах по проекту Альфреда Парланда.
В 1908 году рядом была освящена Иверская часовня. В 1923 году Спас-на-крови стал кафедральным собором.

После закрытия в 1930 году собор стал использоваться как склад. Его планировалось снести как не представляющий ни исторической, ни художественной ценности. Но в последний момент в судьбу Спаса-на-крови вмешалась война. Снести его попросту не успели.
Во время блокады храм использовался как морг, сюда свозили тела погибших. В один из куполов попал неразорвавшийся снаряд. После Великой Отечественной войны Спас-на-крови использовался для хранения декораций Малого Оперного театра.

Часовня-ризница Иверской иконы Божией Матери. Западный фасад

В 1970 году собор передали в качестве филиала музею "Исаакиевский собор". С 1977 по 1991 год храм реставрировался, всё это время он стоял в строительных лесах. В связи с этим возникли истории, схожие с разговорами о строительных лесах Исаакиевского собора. Говорили, что леса стоят до тех пор, пока стоит советская власть. Разобрали их незадолго до августовских событий в Москве в 1991 году. Открыт для посетителей собор был 19 августа 1997 года.

В основе композиции храма компактный четверик, который увенчан пятиглавием, причём место центральной главы занимает шатёр высотой 81 метр. Всего Спас на Крови венчают 9 глав, создающих асимметричную живописную группу, причём часть глав имеют позолоченное покрытие, а часть — эмалевое.

В основании восьмигранного шатра на его стене имеются восемь продолговатых окон с наличниками в форме кокошников. Вверху шатёр сужается, в нём прорезаны восемь выступов с окошками. Шатёр завершает фонарь, увенчанный луковичной главкой с крестом. Главка покрыта белой, жёлтой и зелёной эмалью в виде обвивающих её цветных полосок.

Вокруг шатра расположены четыре луковичных купола, образуя при этом симметричную форму композиции. Все четыре купола покрыты цветной эмалью, но при этом разными рисунками. Эти купола располагаются на невысоких барабанах, имеющих размер, меньший, чем у самих куполов.

В западной части собора находится колокольня завершённая куполом, что делает её похожей на колокольню Ивана Великого в Московском Кремле. У звонницы имеется восемь арочных проёмов, разделённых колоннами. Остальные три купола, меньшие по размерам, располагаются на пристройках в восточной части храма.

Удивительно, но даже пропорции храма Воскресения Христова символичны: высота его центрального сооружения - 81 метр, и это число было выбрано в напоминание о годе гибели государя Александра II – 1881. Второй по выcоте купол — 63 мeтра, символ возрaста убиенного императора. Символика чисел вообще свойственна православию, и ее можно найти также в избранном зодчими количестве куполов и других деталях. Двадцать красно-гранитных памятных табличек установлены в цоколе храма. На них обозначены деяния императора Александра II: основные события с 19 февраля 1855 года по 1 марта 1881 года. Также на храме можно найти двуглавого орла, а на колокольне - гербы русских городов, губерний и уездов. Крест колокольни Спаса на крови венчает вызолоченная царская корона.

Архитектура храма представляет собой образец позднего этапа эволюции «русского стиля». Здание представляет собой собирательный образ русского православного храма, ориентированного на образцы Москвы и Ярославля XVI—XVII веков.
Большое влияние на внешний облик храма оказала архитектура московского собора Василия Блаженного.

С внешней стороны на храме сделаны надписи, где подчёркиваются достижения России в период правления Александра II.

В декоре здания использован разнообразный отделочный материал — кирпич, мрамор, гранит, эмали, позолоченная медь и мозаика.

Спас-на-крови стоит прямо на канале Грибоедова. Для того, чтобы храм мог устоять, и воды канала не проникали под здание, здесь при укреплении грунта отказались от использования свай. Впервые в градостроительстве под всей площадью здания было сооружено бетонное основание. Для сооружения колокольни на набережной был сделан выступ на 8 метров. Этот канал, согласно легенде, сыграл немалую роль в восстановлении собора. Существует рассказ о том, как кресты Спаса на Крови "крестились" водой канала. Говорят, что чтобы спасти их от большевиков, в советское время жители Петербурга спрятали их... на его дно. А когда храм наконец-то стал реставрироваться, то один петербуржец, "случайный прохожий", рассказал команде реставраторов о том, где могут быть кресты, и указал место. Водолазы действительно нашли спрятанные святыни, и те вернулись на свои купола.

                                                               Внутреннее убранство собора

Храм планировался как мемориальный, посещать его в основном должны были члены царской фамилии и их гости, поэтому внутреннее убранство было выполнено с размахом и пышностью.


Внутри храм представляет собой настоящий музей мозаики, площадь которой составляет 7065 квадратных метров.

Все стены и своды собора покрыта мозаикой с изображением святых и библейскими сюжетами.

Коллекция мозаик Собора Спаса на Крови в Петербурге - одна из крупнейших в Европе. Мозаиками покрыты более 7-ми тысяч квадратных метров здания храма, и изготовление этих шедевров задержало окончание работ над храмом и его освящение на десять лет! Среди изготовителей эскизов к мозаикам известнейшие русские мастера - Васнецов, Нестеров, Беляев, Харламов, Журавлев, Рябушкин. Мозаичный в Спасе на Крови даже иконостас. Храм изначально строился как электрифицированный, и освещали его 1689 электроламп. Мозаики в таком освещении должны были смотреться по-особенному. Кроме этого технического новшества - электричества, в храме были и другие, например, в его разноцветные куполa искусно вмонтирована систeма молниeотвода.

Храм Спаса на Крови: история возведения и удивительные факты

В самом центре Санкт-Петербурга, на набережной канала Грибоедова, возвышается необыкновенной красоты храм с пестрыми куполами, отличающийся от других церквей не только своей многоцветностью, но и трагической историей своего появления. Собор Воскресения Христова, был возведен по случаю гибели от рук террористов Александра II, в народе его стали называть Храм Спаса на Крови. Почему же храм, возведенный по случаю трагической гибели императора, имеет такой праздничный вид?

Храм не зря посвятили Воскресению Христову. Тем самым утверждалась связь между распятием Спасителя, его дальнейшим воскрешением и мученической смертью русского царя. В народе говорили: «Государя жизнь скончали / Второй раз Христа распяли». А согласно христианскому учению, смерть – это не конец бытия, а лишь переход в иной мир. Поэтому и возведенный на месте трагического события светлый храм вполне уместен.

Гибель императора Александра II

Российский император Александр II

Александр II вписан в историю России , как царь-реформатор, осуществивший множество важнейших реформ на благо народа, одна из которых – отмена крепостного права. И за все эти деяния народ отплатил ему тем, что Александр II стал рекордсменом по количеству покушений. Террористы не раз стреляли в него, взрывали Зимний дворец и императорский поезд, но шесть раз, оказываясь на волосок от гибели, император оставался жив.

Однако, 1 марта 1881 года террористы добились своего – бомба, брошенная прямо под ноги царя, оборвала его жизнь. Подготовила покушение группа террористов-народовольцев во главе с Софьей Перовской. Утром в карету с царем, возвращавшимся из Михайловского Манежа в Зимний дворец после посещения развода войск, народоволец Рысаков бросил бомбу, но царь опять остался жив, погибли два конвойных и мальчик-разносчик. Царь вышел из экипажа и направился к раненым, в это время к нему подбежал еще один народоволец, Гриневицкий, и бросил еще одну бомбу. Александра и террориста от мощного взрыва отбросило к ограде канала.

Покушение на Александра II 1 марта 1881 года

Это был конец, через 3 часа царя не стало. На престол взошел его сын, Александр III.

Скончался от полученных ран и Гриневский. Остальные участники покушения были вскоре арестованы и повешены на Семеновском плацу.

Казнь народовольцев

Гибель императора потрясла всю Россию. Борис Чичерин писал:

«Страшной катастрофой завершилось одно из величайших царствований в русской истории. Монарх, который осуществил заветные мечты русских людей, который дал свободу двадцати миллионам крестьян, установил независимый и гласный суд, даровал земству самоуправление, снял цензуру с печатного слова, этот монарх, благодетель своего народа, пал от руки злодеев, преследовавших его в течение нескольких лет и, наконец, достигших своей цели. Такая трагическая судьба не может не произвести потрясающего действия на всякого, в ком не помутилась мысль, и в ком не иссякло человеческое чувство».

«Он не хотел казаться лучше, чем был, и часто был лучше, чем казался» (В.О.Ключевский).

История возведения храма

На месте трагедии, где «пролилась священная кровь Государя», соорудили временный памятник и поставили часового.

Но Александр III повелел на этом месте построить храм, а пока готовился проект, возвести временную часовню, и 4 апреля часовня уже стояла.

Часовня на месте гибели царя

Александр III хотел, чтобы будущий храм был выполнен в псевдорусском стиле церковного зодчества XVII века, и стоял непременно на этом же месте.
В 1893 году Александр III заложил первый камень в основание храма, и начались подготовительные работы.

Торжественная закладка храма Воскресения Христова на Екатерининском канале 6 октября 1883 года

В 1887 году был, наконец, утвержден проект, авторами которого были А. Парланд и архимандрита Игнатий из Троицко-Сергиевой пустыни, но он требовал доработки, поэтому к работе подключили и других архитекторов. В результате окончательный вариант уже мало чем напоминал первоначальный проект А. Парланда.

Строительство Собора Воскресения Христова

Строительство затянулось надолго, освятили собор лишь в 1907 году.

Император Николай II и Императрица в сопровождении свиты и роты Дворцовых гренадеров идут с крестным ходом вдоль «Спаса на крови». Петербург. 1907 г.

Крестный ход вокруг храма

Спас-на-Крови. Фото 1910 г.

Всепобеждающая красота

Выполненный в псевдорусском стиле, яркий и праздничный, с нарядными куполами из четырехцветной эмали, храм прекрасно гармонирует с окружающими его строгими зданиями.

Купола Спаса на Крови

В связи с влажным климатом северной столицы при оформлении интерьера использовали не живопись, как в других церквях, а мозаику. все стены, столбы и своды храма, его иконостас покрыты мозаичными рисунками и иконами по эскизам великих мастеров, таких как В.М Васнецов, М. В. Нестеров и др. Площадь, покрытая мозаикой, – более 7000 кв. м. Даже иконы – и те выполнены из мозаики!

Кроме того, для отделки использованы тонны самоцветов и итальянского разноцветного мрамора. Все это великолепие создавали совместно русские и немецкие мастера.

Мозаика в интерьере собора

Священным местом в храме является шатер из самоцветов – на четырех колоннах из яшмы воздвигнута сень из горного хрусталя с крестом на вершине. Внутри шатра находятся дошедшие до нас в неприкосновенности кусок брусчатки и часть решетки с набережной, хранящие на себе кровь убиенного царя.

Священное место в соборе

Кусок брусчатки и часть решетки с набережной

«Заговоренный» храм

В советское время у этого храма, как и у многих других, судьба оказалась совсем непростой. Долгое время его использовали, как склад, а перед войной решили уничтожить, даже начали закладывать взрывчатку. Но взорвать не успели, саперов срочно призвали на фронт.
Во время блокады здесь был морг, при этом все снаряды пролетали мимо. Как выяснилось впоследствии, один из них все же попал в главный купол, но пролежал там, не разорвавшись, до 1961, пока его не обнаружили и не обезвредили.

Устоял храм и во времена Хрущева, когда в Ленинграде взорвали около ста церквей. Видимо, не зря жители города называют его «заговоренным».

В 70-м году храм решили отреставрировать и установили леса, которые простояли целых двадцать лет. Ходили слухи, что пока этот храм стоит в лесах, в стране будет советская власть. Удивительно, но сняли леса в августе 1991 года, накануне путча.

Окончательно реставрацию завершили в 1997 году, и храм открыли для посетителей, а в 2004 году его освятили еще раз.

И теперь этот удивительный храм – гордость северной столицы.

Храм Спаса на Крови

Геннадий

Храм Спаса-на-Крови

Храм строился с 1883 по 1907 год на месте трагических событий 1 марта 1881 года - смертельного ранения императора Александра II, направлявшегося к месту парада в г. Марсово поле в тот момент. Его сын Александр III приказал построить здесь церковь для регулярных служб в память погибшего отца. Именно поэтому за храмом закрепилось название Храм на Крови, хотя официально он называется Собором Воскресения Христова.

На строительство храма на деньги пожертвовали не только русские, но и жители славянских стран. На стенах колокольни более сотни мозаичных гербов городов, поселков, губерний и уездов, финансировавших строительство церкви. Также есть герб Дома Романовых.

Крест колокольни увенчан позолоченной королевской короной в знак признания того, что наибольший вклад в создание церкви внесла августейшая семья.Всего в строительство вложено 4,6 миллиона рублей.

Архитектурно собор отличается от других построек Санкт-Петербурга. В церкви более 7500 квадратных метров мозаики - по словам ее реставраторов, больше, чем в любой другой церкви в мире. Стены и потолки внутри церкви полностью покрыты замысловатой детализированной мозаикой - главными изображениями являются библейские сцены или фигуры - но с очень тонкими узорными границами, подчеркивающими каждую картину.Над этим мозаичным ансамблем работали художники В.М. Васнецов, М. Нестеров и А.П. Рябушкин.

Для украшения голов использованы изделия из меди, покрытые морозостойкой цветной эмалью (площадью 1000 квадратных метров). Высота самого высокого купола - 81 метр. По всему периметру здания храма установлено 20 гранитных досок с позолоченными надписями, описывающими подвиги Александра II. Со стороны Михайловского сада храм обнесен чугунной оградой с растительным орнаментом, выполненным по эскизу Парланда.

После революции Храм на Крови был закрыт и долгое время не восстанавливался. Было даже слышно, что его собираются достроить. В 1970 году он был взят под патронат Исаакиевского собора, который вложил в его реставрацию 80% средств. В 1997 году Храм на Крови распахнул свои двери для посетителей как музей, в котором собрана большая коллекция мозаичных икон (площадью более 7 тысяч квадратных метров).

.

Храм Спаса на Крови

Храм Спаса на Крови ( Храм Спаса на Крови ) - один из главных русских православных соборов Санкт-Петербурга.

Церковь также известна как Церковь Спасителя на Крови и Церковь Воскресения Иисуса Христа , ее официальное название. «Кровь» этого общего имени относится к крови царя Александра II, убитого на этом месте 13 марта 1881 года, а также крови распятого Иисуса.

История храма Спаса-на-Крови

Строительство началось в 1883 году при Александре III как памятник его отцу. Работа продвигалась медленно и была окончательно завершена во время правления Николая II в 1907 .

Финансирование было предоставлено королевской семьей при поддержке многих частных инвесторов. Строительство церкви вышло за рамки бюджета, который оценивался в 3,6 миллиона рублей, но в итоге обошелся в более чем 4,6 миллиона.

После революции церковь была разграблена и разграблена, что серьезно повредило ее внутреннее убранство.Советское правительство закрыло церковь в начале 1930-х годов.

Во время Второй мировой войны церковь использовалась как склад для овощей, что привело к сардоническому названию « Спаситель на картофеле ». Он сильно пострадал во время блокады Ленинграда, а после войны использовался как склад для расположенного поблизости оперного театра.

В июле 1970 года управление церковью перешло к Исаакиевскому собору (в то время использовавшемуся как высокодоходный музей), а доходы от собора были вложены обратно в восстановление церкви.

Он был открыт в августе 1997 года после 27 лет реставрации, но не был повторно освящен и не функционирует как постоянное место поклонения. Церковь сейчас одна из главных туристических достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Что посмотреть в храме Спаса на Крови

Церковь на видном месте на канале Грибоедова . Участок улицы, на котором произошло убийство, был огорожен стенами церкви, а часть канала залита, чтобы улица проходила вокруг здания.

Архитектурно , церковь неуместна в Петербурге. В архитектуре города преобладают барокко и неоклассицизм, но Спас-на-Крови больше соответствует средневековой русской архитектуре. Он намеренно напоминает знаменитый собор Василия Блаженного в Москве.

Интерьер был разработан некоторыми из самых знаменитых русских художников того времени, включая Виктора Васнецова, Михаила Нестерова и Михаила Врубеля, но главный архитектор церкви Альфред Александрович Парланд был относительно малоизвестен.На месте смерти Александра был построен тщательно продуманный храм, украшенный топазом, лазуритом и другими полудрагоценными камнями.

Церковь содержит более 7 500 квадратных метров мозаик - по мнению ее реставраторов, больше, чем в любой другой церкви в мире. Замысловато детализированные мозаики изображают библейские сцены и фигуры с мелкими узорчатыми краями, подчеркивающими каждую картину.

Факты о храме Спаса-на-Крови

Примечание. Эта информация была точной на момент первой публикации, и мы делаем все возможное, чтобы постоянно обновлять ее, но такие детали, как часы работы и цены, могут быть изменены без предварительного уведомления.Чтобы избежать разочарования, пожалуйста, уточняйте информацию на сайте перед тем, как совершить особую поездку.

Дополнительная информация

.

BBC - История - Древняя история в глубине: христианство и Римская империя

Причины гонений

Почему христиан преследовали? Похоже, что многое зависело от местных губернаторов и от того, насколько ревностно они преследовали и преследовали христиан. Причины, по которым отдельные христиане подвергались гонениям в этот период, были разными. В некоторых случаях они, возможно, были козлами отпущения, их вера подвергалась нападкам там, где речь шла о личных или местных враждебных действиях.

Современные языческие и христианские источники содержат и другие обвинения, выдвинутые против христиан. В их число входили обвинения в инцесте и каннибализме, которые, вероятно, возникли в результате искаженных отчетов об обрядах, которые христиане совершали в необходимой секретности, таких как агапе, («праздник любви») и Евхаристия (причастие к телу и крови Христа).

Язычники, вероятно, с большим подозрением относились к отказу христиан от жертвоприношений римским богам.Это было оскорблением богов и потенциально подвергало опасности империю, которую они соизволили защищать. Кроме того, христианский отказ принести жертвы императору, полубожественному монарху, имел запах святотатства и измены.

Таким образом, классическим испытанием веры христианина было заставить его или ее под страхом смерти поклясться императором и принести благовония его изображениям или принести жертву богам.

В рассказе о мученической кончине Поликарпа во втором веке чиновники умоляли Поликарпа сказать: «Цезарь - Господь» и принести ладан, чтобы спасти его жизнь.Он отказался. Позже, на арене, губернатор попросил его принести клятву «удачей Цезаря». Он отказался, и, хотя он явно хотел встретить свою смерть, бой со зверем был объявлен закрытым на день, и вместо этого он был сожжен заживо.

Общие преследования, как правило, вызывались конкретными событиями, такими как пожар в Риме при Нероне, или в периоды особых кризисов, таких как III век. В третьем веке смена императоров была быстрой - многие умерли насильственной смертью.

Наряду с отсутствием стабильности во главе империи, социальные отношения были в смятении, и варварские вторжения имели угрожающие масштабы. Экономика страдала, а инфляция свирепствовала. И язычники, и христиане наблюдали за этими беспорядками и искали виноватых кого-то или что-то, желательно подрывное.

Неудивительно, что череда императоров заказала жестокие гонения на христиан по всей империи.

Терпимость?

Сцена вакхического кутежа с Виллы Мистери, Помпеи, Италия ©

Хотя христианские повествования четвертого и пятого веков нашей эры склонны резко описывать предыдущие века как период непрерывных и жестоких преследований, на самом деле были периоды затишья.

Как мы можем это объяснить? Что ж, Римская империя в первые несколько веков нашей эры была экспансионистской и в своих завоеваниях принимала новые культы и философии из разных культур, такие как персидский культ митраизма, египетский культ Исиды и неоплатонизм, греческая философская религия.

Тогда язычество никогда не было единой, единой религией, а было жидким и аморфным собранием. Но также было бы ошибкой описывать римскую религию как легкое и терпимое сосуществование культов.«Терпимость» - совершенно современная светская идея.

Сама история христианства и иудаизма в империи показывает, что существовали пределы того, насколько римская религия могла приспособиться к этому, и это были не единственные культы, подвергавшиеся преследованиям.

Культ Вакха и Magna Mater также были подавлены римским сенатом во время республики, главным образом потому, что их поведение было безрассудным и «антиримским». Вакхические пирушки поощряли экстатическое пьянство и насилие, а культ Magna Mater включал в себя диковинные танцы и музыку и служил самокастрирующим священникам.

При определенных императорах христиане меньше подлежали наказанию только за то, что они были христианами - или даже за то, что они когда-либо были христианами. Таким образом, при Траяне было решено, что, хотя принятие христианской веры было преступлением, бывшие христиане не должны подвергаться судебному преследованию.

«Обращение» Константина

Гигантская голова Константина в Капитолийском музее ©

Одним из предполагаемых переломных моментов в истории является «обращение» императора Константина в христианство примерно в 312 году нашей эры.Историки удивились этой идее.

Императоры исторически были враждебны или равнодушны к христианству. Как мог император придерживаться веры, которая включала поклонение Иисусу Христу - казненному еврейскому преступнику? Эта вера была также популярна среди рабов и солдат, которые вряд ли были респектабельными в обществе.

История обращения Константина приобрела чудотворное качество, что неудивительно с точки зрения современных христиан.Они только что вышли из так называемого «великого преследования» императора Диоклетиана в конце третьего века.

Момент обращения Константина был связан двумя христианскими рассказчиками с военной кампанией против политического соперника Максенция. Обращение было результатом видения или сна, в котором Христос велел ему сражаться согласно христианским стандартам, и его победа, очевидно, убедила Константина в его вере в нового бога.

«Обращение» Константина создает проблемы для историка.Хотя он сразу же заявил, что христианам и язычникам должно быть позволено свободно поклоняться Богу, и восстановил собственность, конфискованную во время гонений, и другие утраченные привилегии христианам, эти меры не ознаменовали полный переход к христианскому стилю правления.

Многие его действия казались решительно языческими. Константин основал новый город, названный в его честь: Константинополь. Христианские писатели обыгрывали идею о том, что это должен быть «новый Рим», подходящая христианская столица для новой христианской империи.

Но они должны были найти способы объяснить тот позорный факт, что в этом новом, предположительно христианском городе Константин воздвиг языческие храмы и статуи.

Как следует охарактеризовать религиозные убеждения Константина? Различные, но связанные рассказы о его чудесном обращении предполагают некоторый основной духовный опыт, который он интерпретировал как связанный с христианством.

Его понимание христианства на этапе обращения было незамысловатым.Он, возможно, не понимал последствий обращения в религию, которая ожидала, что ее члены будут посвящать себя исключительно ей.

Однако то, что определенно было установлено к началу четвертого века, было феноменом того, что император принял и поддержал определенный культ. Что отличало «обращение» Константина, так это просто особый культ, к которому он обратился, - культ Христа, в котором предыдущие императоры искали поддержки у языческих богов и героев от Юпитера до Геракла.

«Триумф» христианства?

Современные христиане рассматривали обращение Константина как решающий момент победы в космической битве между добром и злом, даже как конец истории, но это было далеко не так.

Число христианства постепенно увеличивалось в течение следующих двух столетий, и среди преемников Константина только один, император Юлиан в 360-х годах нашей эры, предпринял согласованные действия, чтобы восстановить язычество как доминирующую религию в империи.

Но не было «триумфа», ни одного момента, когда христиане явно «выиграли» некую битву против язычников. Прогресс был мелким, неустойчивым, географически неоднородным.

Христианство предлагало духовный комфорт и перспективу спасения, с одной стороны, и привлекательные новые карьерные пути и даже богатство мирского епископа - с другой. Но многие язычники, как аристократы, жившие в крупных городах империи, так и сельские жители, оставались стойкими в своей приверженности старой вере.

Спустя несколько сотен лет после «обращения» Константина христианство, казалось, утвердилось как устоявшаяся религия, спонсируемая императорами и защищаемая законом. Но это не означало, что язычество исчезло.

Действительно, когда язычники обвиняли христианское нечестие (то есть халатность старых богов) в разграблении Рима варварами в 410 году нашей эры, один из ведущих христианских интеллектуалов того времени, Августин, епископ Гиппопотама, счел обвинение достаточно серьезным, чтобы оправдать пространный ответ в его гигантской книге «Город Бога».

Язычество, возможно, было эффективно вытеснено как имперская религия, но оно продолжало представлять мощный политический и религиозный вызов христианской церкви.

.

История Святой Софии

Византийский период

Византия была основана греческой колонией Византией до того, как ее завоевал римский император. Этот небольшой прибрежный городок Византия процветал и превратился в столицу империи Константина Великого, который воссоединил Западный и Восточный Рим под своей властью и переименовал город в «Константинополь» . Константин был язычником до того, как обратился в христианство. После смерти Константина его преемник Константин решил, что Византии нужен собственный Пантеон.Это был Святой Софии - София Божия, Святая Премудрость; это второе лицо Троицы: Христос.

Император Константин взял свое копье и провел Роджером Пейном новые границы своей все более великолепной столицы Византии.

Первое название церкви было «Мегале Экклесиа» , что означает «Великая Церковь». Первый собор Святой Софии был построен в 360 году. Это была базилика с деревянной крышей, построенная на месте языческого храма. Вопреки распространенному мнению, он был подарен Константином II, а не Константином Великим.

Когда его крыша была сожжена пожаром в 404 году и разрушена главным образом во втором пожаре в 414 году, великий сторонник православия Феодисий II посвятил еще одну церковь в 415 году. Среди руин церкви Феодисия можно увидеть архитрав двенадцати овец. который представляет двенадцать апостолов Христа перед монументальным входом.

Люди Византии были настолько набожны в то время, что святитель Григорий Нисский сатирически описывает эту ситуацию:

‘’ Если вы хотите, чтобы мужчина поменял вам монету, он сообщает вам, чем Сын отличается от отца; если вы спросите цену за буханку, в ответ вам скажут, что Сын ниже отца; и если вы спросите, готова ли ванна, ответ будет таков, что Сын был рожден из ничего.’’

г. Во времена правления Феодисия Халкидонский собор осудил монофизитскую ересь.

Более того, старые языческие храмы были разрушены, а остатки от них были использованы в новых христианских постройках. Перевернутые головы Медузы в Цистерне Базилика , как полагают, были взяты из закрытых языческих храмов.

При правлении Юстиниана Византийская империя пережила свои самые прекрасные годы. Однако трехдневный бунт дал возможность свергнуть Юстиниана в 532 году.Люди, избавившиеся от высоких налогов и военного давления, восстали против Юстиниана. С помощью своей жены Феодоры Юстиниан смог подавить бунт, который был инициирован двумя фракциями Ипподрома - Синими и Зелеными. Юстиниан решил сопротивляться восстанию после впечатляющей речи Тедоры. «Фиолетовый - лучший лист для намотки» - ее самая известная цитата, якобы сделанная ею мужу в соотв. Прокопию.

Собор Святой Софии и Святой Ирины.

И собор Святой Ирены, и собор Святой Софии были сожжены повстанцами.В том же году началась реконструкция новой церкви. И это было завершено за пять лет.

Византийский император Юстиниан (483-565) руководил строительством собора Святой Софии, которое длилось всего пять лет. Рукописная иллюминация со славянского экземпляра Хроники Манассии 1345 года.

Архитекторами новой церкви были Исидор Милетский и Анфемий Траллский . На самом деле Исидор был профессором механики, а Анфемий - известным математиком.И Юстиниан тоже остался доволен их предыдущей работой: Церковь Святой Сергия и Бахоса.

Прокопий, строений:

«… И Антемий из Тралл, наиболее образованный человек в искусном ремесле, известном как искусство строительства, не только из всех его современников, но и по сравнению с теми, кто жил задолго до него, служил императору. энтузиазм; с ним был связан еще один мастер-строитель, по имени Исидор, милетец по происхождению, человек, который был умен и достоин помочь императору Юстиниану.”

Несмотря на суету Юстиниана, Антемий и Исидор изобрели новую перспективу в архитектуре. Когда он был закончен, собор Святой Софии был уникальным во многих аспектах. Канделябры и купол с квадратным основанием были одними из выполненных ими примеров. Юстиниан тоже был очень озабочен процессом строительства и был вовлечен в него. Он редко спал и часто контролировал здание. Говорят, что он разделил рабочих поровну с каждой стороны здания, чтобы заставить их соревноваться.

Согласно мифу, относящемуся к тем временам, когда рабочие делают перерыв на обед, они оставляют мальчика охранять участок. Появляется евнух и говорит мальчику позвать рабочих, чтобы как можно скорее закончить строительство, и он будет следить за церковью, пока мальчик не вернется. Услышав это, Юстиниан не позволяет мальчику вернуться в церковь, чтобы ангел мог вечно охранять ее.

При строительстве собора Святой Софии были разграблены старые языческие идолы и постройки.Мрамор привозили из далеких мест, таких как Франция, Египет, остров Мраморное море. Юстиниана помнят как основателя собора Святой Софии. Однако; Прокопий назвал его «Строителем мира» за строительство более 100 церквей как в Константинополе, так и в провинциях Азии после его завоеваний как на западе, так и на востоке. Также говорят, что он обратил около 70 000 человек во время своего правления.

Император Юстиниан вошел в собор Святой Софии (Источник: Hellenic World Foundation)

Когда торжественно открыли собор Святой Софии, Юстиниан был так впечатлен и взволнован, что после того, как он поблагодарил Бога, он, как говорят, воскликнул: «Слава Богу, который счел меня достойным совершить такую ​​работу! О Соломон! Я победил тебя ’’ , подразумевая высоту купола.

Освященный Юстинианом в 537 году, Собор Святой Софии не выдержал землетрясений, и обе арки и главный купол рухнули в 557 году. Священный стол, киборий и амвон были похоронены в обломках. Исидор Молодой построил новый, больший купол по приказу Юстиниана. Несмотря на то, что он был реконструирован за четыре года, купол Исидора сохранился сегодня с его захватывающим видом. В 563 году Юстиниан заново освятил собор Святой Софии.

В 7 веке опасность арабских нападений продолжалась, и началось взаимодействие с арабами.Однако покушение на осаду Константинополя не увенчалось успехом.

В году иконоборческий период (см. Также Иконоборчество) изображениям и идолам было запрещено поклоняться. Так, большинство мозаик, содержащих изображение человека, было уничтожено и закрыто во время правления Льва III. Этот спор продолжался до конца правления последнего императора-иконоборца Феофилия. Как только Феофилий умер, его жена приступила к ремонту церквей и восстановила иконы. Феодора твердо придерживалась почитания икон, которые хранила в своих покоях.Однако, когда служанка выпалила императору иконы императрицы, она защищалась, потому что просто играла со своими куклами. Куклы Феодоры до сих пор хранятся в монастыре на Афоне и ежегодно выставляются в Воскресенье Триумфа Православия.

В 9 и 10 веках Собор Святой Софии пострадал от землетрясений, которые повредили купол, полукупола и арки.

В 11 годах Византийская империя понесла потери как на западе, так и на востоке.Византийцы сотрудничали с крестоносцами против турок и арабов. Однако после вторых крестовых походов крестоносцы не смогли удержать Иерусалим и не смогли вернуть его во время крестового похода 3 г. г. Крестовые походы 4 и вышли за рамки своей цели и превратились в оккупацию Константинополя из-за религиозного конфликта между католиками и православными.

В 1204 году крестоносцы во главе с Энрико Дандоло, дожем Венеции, вторглись в Константинополь.Когда Энрико Дандоло вошел в Константинополь со своим гигантским флотом, он был почти слепым и ему было около 90 лет. Его попросили помочь посадить Алексия на трон Византийской империи, что привело к оккупации города. Он был известен своей жестокостью, и когда византийцы снова взяли город, они разграбили его гробницу, которая была похоронена в Святой Софии. Сегодня вы можете увидеть вывеску с надписью « « Энрико Дандоло »» в соборе Святой Софии. Тем не мение; он был установлен османами в 19 гг.

Могила Энрико Дандоло в соборе Святой Софии, Верхняя галерея.

Это было не просто нашествие, город в течение трех дней тщательно грабили. Крестоносцы также разграбили собор Святой Софии.

В своей «Хрониках четвертого крестового похода и Константинополя» «» Джеффри де Вильярдуэн описывает мешок: «Добыча и трофеи были собраны вместе, и вы должны знать, что не все было внесено в общий фонд, потому что не один немногие утаивали вещи, после отлучения папы от церкви.То, что приносили в церкви, собирали и делили в равных частях между франками и венецианцами согласно завету под присягой ».

Никита Хониат, византийский правительственный чиновник и историк описывает оккупацию Константинополя в своем труде «История» :

‘’ Как мне начать рассказывать о делах, совершенных этими гнусными людьми! Увы, образы, которые следовало бы обожать, попали под ногу! Увы, мощи святых мучеников были брошены в нечистые места.Когда священные вазы и утварь непревзойденного искусства, изящества и редких материалов, и чистое серебро… амвон замечательного мастерства, и дверь…

Более того, некая блудница, соучастница их лоскутного одеяла, служитель ярости… сидела на престоле патриарха, пела непристойные песни и часто танцевала. Все места повсюду были заполнены полным всяких преступлений. О, бессмертный Бог, как велики бедствия человека! »

После завоевания реликвии Истинного Креста, золотые предметы, чаши, тарелки и мебель и даже двери были разбросаны по всей Европе.Сегодня некоторые церкви в Венеции, Германии и Италии полны византийского имущества.

Четыре бронзовых коня ипподрома теперь украшают вход в собор Святого Марка.

Latin-Emperor-Baldwin-I-1204-1205

В Константинополе Латинская империя , которая могла просуществовать около 60 лет, была основана в 1204 году. Болдуин из Фландрии вступил на трон. Однако крестовый поход 4 -го года г. нанес городу непоправимый ущерб, и, прежде чем латиняне смогли восстановить эту новую империю, греки захватили Константинополь в основном случайно.Открытые задние ворота помогли им войти в город. Новый император был снова коронован в соборе Святой Софии в 1261 году.

Константинополь стал легкой добычей османских осад 14 -го и -го века. Хотя Баязид, который также построил крепость Румели, дважды осаждал город, все осады провалились до 15 года века.

Османский период

Султан Мехмед II в возрасте 23 лет в полной мере воспользовался затруднительным положением Византийской империи, которая находилась в религиозном конфликте с Востоком.Он был проницательным и умным человеком, который также имел желание быть славным лидером, которого провозгласил мусульманский пророк Мухаммед: «Они завоюют Константинополь. Слава князю и армии, которая добьется этого ».

Завоевание длилось около 7 недель, изматывая обе стороны. Фактически византийцы были в очень бедственном положении. Было много предсказаний, согласно которым последнего императора назвали Константином, как и первого. Когда святая икона Богородицы соскользнула с платформы, и затмение полной луны, вызвавшее трехчасовую темноту, было достаточно, чтобы вызвать панику у византийцев.

Затмение полнолуния - Иллюстрация

Во вторник 29 мая, разорвав знаменитую цепь, протянутую через Золотой Рог, и сражаясь до конца, Мехмед II вошел в город. Он был так опечален опустошенным состоянием города, что, как говорят, прочитал стих Фирдевси :

Паук служит привратником в арке Хосроуса.

Сова играет военную музыку в замке Афрасиаб ».

В награду он позволил своим солдатам разграбить город на 3 дня.Они разграбили все здания, церкви и дома.

Въезд турок Мехмеда II (1432-81) в Константинополь, 29 мая 1453, 1876 (холст, масло), Констан, (Жан Жозеф) Бенджамин (1845-1902)

В то же время, увидев предательство Джустиниани, последний христианский император - по имени Константин, как предсказывалось ранее - простился со своим народом и помолился в Святой Софии о прощении, поехал на поле битвы и сражался до последней капли своей крови, и его больше никогда не видели .

Фелиция Хеманс:

‘’ И ты, последний и благороднейший Константин!

Дидст встретил бурю безудержным и вдоль

Ой! Блаженней умереть на свободе, хотя напрасно

Гордый обмен Твоей Империи могилой, а не цепью… ‘’

Как сообщает известный историк Дукас: ''. Через три дня после падения города он (Мехмед II ) отпустил корабли, чтобы каждый мог отплыть в свою провинцию и город, каждый неся такой груз, что он казалось, каждый утонет.А что за груз? Роскошные ткани и ткани, предметы и сосуды из золота, серебра, бронзы и латуни, книги, не подлежащие исчислению и исчислению, заключенные, включая священников и мирян, монахини и монахи. И погрузив все книги, достигшие числа, не имеющего числа, на телеги, они рассыпали их по востоку и западу. За одну номисму можно было купить десять книг аристотелевского, платонического, богословского и любого другого рода. И все иконы были брошены в пламя… »

Геннадий и Мехмед 2

Говорят, что когда Мехмед II вошел в собор Святой Софии, он наклонился, чтобы взять горсть земли и вылил ее себе на голову, чтобы поблагодарить Бога.Также говорят, что он разрушил жертвенник. Султан сразу превратил церковь в мечеть. Хотя султан провел много реставраций и обновлений в новом соборе Святой Софии, он сохранил множество мозаик. Когда Султан впервые увидел мозаику Христа, он подумал, что он почтенный человек, а не пророк. Мехмед II построил минбар, михраб, медресе и деревянный минарет в соборе Святой Софии за несколько лет. Однако Большой Крест на куполе и колокол башни были удалены. Из-за завоевания Константинополя, позже превращенного в Стамбул, Мехмед II получил титул «Завоеватель / Фатих ».

Фрагмент собора Святой Софии из панорамы Константинополя 1559 года Мельхиора Лориха

Собор Святой Софии претерпел множество изменений во время правления каждого османского султана. Первый деревянный минарет Мехмеда II был перестроен Селимом II. Султан Баязид II возвел еще один минарет из кирпичного камня на юго-восточной стороне минарета мечети. Два других минарета были построены Селимом II и Мурадом III, оба из которых заказали Синану Великому архитектору.

После завоевания Стамбула османы решили использовать собор Святой Софии, который является древней базиликой, в качестве мечети.Изображение рассказывает историю строительства минаретов великим архитектором Синаном. (Кредит: Таха Алкан)

Минареты также символизируют могущество империи, а для собора Святой Софии они также служат дополнительной опорой для строения. Архитектор Синан также построил массивные контрфорсы на северной и восточной стороне мечети.

Сулейман Великолепный поставил рядом с михрабом два гигантских подсвечника, взятых из его венгерской кампании. Он также установил рамы на южном пирсе: «» Поспешите помолиться, пока не пройдет другой.’’ к северу , ‘’ ’Поспешите к покаянию, пока не придет смерть.’

Гигантский подсвечник у михраба Святой Софии.

Позже, во времена правления Мурада III, в мечеть были встроены мраморная платформа муэдзина (махфил) и алебастровые урны. Махмуд I добавил имарет, школу для детей (медресе), фонтан (şadırvan) во внутреннем дворе и библиотеку, украшенную плиткой Изник ​​и бронзовыми решетками внутри мечети.

Мозаики (см. Также мозаику собора Святой Софии) в основном покрывали побелкой или штукатуркой.Недоступные подверглись естественному износу. И некоторые из них были проданы низшими чиновниками мечети.

Гаспаре Фоссати (1809-1883)

В 1847 году комплексное восстановление было начато братьями Фоссати по заказу Абдулмеджида. Швейцарские архитекторы Джузеппе и Гаспаре Фоссати были официальными архитекторами двора Санкт-Петербурга до своего приезда в Стамбул. Во-первых, они раскрыли скрытые ранее великолепные мозаики, а затем показали их султану, который подумал, что они сделаны Фоссатисом, и рассердился на Братьев.Позже он узнал, что его предки покрывали мозаику из-за всего этого золотого материала. Однако султан не решился выставить эти православные изображения и приказал братьям снова закрыть их, пока обстоятельства не позволят их выставить.

Ложа султана

Фоссатис внес большие изменения в собор Святой Софии. Они спроектировали хижину султана с византийскими колоннами и огромными бронзовыми люстрами.

Михраб и минбер отремонтированы. Вокруг основания купола была размещена железная цепь, а вокруг короны купола сделана надпись М.Иззет Эфенди, который также был каллиграфом 8 деревянных зеленых кругов с именами Бога, Мухаммеда со своим внуком Хасаном и Хусейном; и четыре халифа.

После двухлетней реставрации собор Святой Софии снова был открыт в 1849 году.

Во время балканских войн в 1912 году собор Святой Софии служил больницей для больных холерой. А в Первую мировую войну турки собирались взорвать мечеть Айя-София, чтобы больше не отдавать ее грекам.

Собор Святой Софии как музей

Турецкая Республика была провозглашена великим лидером Мустафа Кемалем Ататюрком (см. Также Ататюрк) в 1923 году.

В 1931 году американский археолог Томас Виттемор (см. Также Th. W.), основавший Византийский институт Америки, попросил Ататюрка разрешения на обнаружение мозаик Святой Софии. После получения разрешения в 1932 году начались работы по мозаике. На выполнение этой сложной задачи ушло около 15 лет.

.

Чарльз Г. Аддисон «История рыцарей-тамплиеров, храмовой церкви и храма»

Это была очень подробная интересная история почти мифических рыцарей-тамплиеров. Эта группа воинов-монахов окружена множеством загадок, отчасти потому, что 700 лет, прошедшие с момента их уничтожения, скрыли то, что случилось с тамплиерами и каковы были их намерения и эффективность. Другая причина заключается в том, что к их разрушению привели слухи, которые были созданы и распространены с целью их уничтожения и перераспределения богатства.

Тамплиеры активно служили европейским народам во время крестовых походов. Они были сформированы в начале 12 века для защиты паломников в Иерусалим от мусульман. Со временем это превратилось в три разные войны, продолжавшиеся почти двести лет, которые мы романтически называем «крестовыми походами». Эта книга развеивает романтику, описывая битву за битвой и огромное количество кровавых убийств. Я не тратил много времени на размышления о крестовых походах из-за недавних войн в истории, но эти войны были, как никогда, бессмысленными и жестокими.Я не собираюсь обсуждать, должны были происходить Крестовые походы или нет, но я думаю, что эта история хорошо показала человеческие и экономические издержки войн. И тамплиеры заплатили самую высокую цену из всех.

В 14 веке мода на поддержку этих таинственных воинов, которые в основном проводили время на Ближнем Востоке и владели огромными богатствами по всей Европе, особенно в Англии, Франции и Испании, начала угасать. Людей не волновало то, что мусульмане продолжали отыгрывать любые достижения крестоносцев.В книге очень подробно описывается аморальный план, который придумали французский король и папа, чтобы арестовать и судить за ересь всех рыцарей, которых они могли достать. Против тамплиеров лоббировались всевозможные смехотворные и отвратительные обвинения, такие как наличие какой-то секретной реликвии, которую могли видеть только инсайдеры, поклонение голове и жарение младенцев. Все доказательства были слухами и признаниями, полученными в результате жестоких пыток. Думаю, все мы знаем об ужасах средневековых орудий пыток.

Франция и Англия убили большинство своих тамплиеров, а собственность была разделена и передана другой менее влиятельной группе воинов-монахов и, конечно же, королям и знати. Эта книга убедила меня в том, что то, что случилось с тамплиерами, - одна из величайших несправедливостей, когда-либо совершавшихся в Европе.

Последняя часть книги обсуждает архитектуру Храмовой церкви в Англии и то, как она скрывалась в течение столетий после разрушения, но в 19 веке (когда была написана эта история) она ремонтировалась так, как они думают. это было при тамплиерах.

Обычно я люблю стиль письма 19-го века, но я думаю, что для истории он был не лучшим. Здесь нет регулярного повествования и плавной хронологии, как в большинстве книг по истории, которые мы читаем сегодня. Так что, хотя это было очень интересно, было трудно отслеживать имена и порядок событий, потому что сцены были разбросаны, и он не всегда останавливался на теме. Тем не менее, я смог узнать много нового о предмете, который всегда был туманным, и это было бесплатно на Kindle!

.

Храм кулака - Final Fantasy XIV A Realm Reborn Wiki


Не продавайте мою личную информацию Получено с https://ffxiv.consolegameswiki.com/wiki/The_temple_of_the_fist

Меню навигации

Персональные инструменты

  • Создать аккаунт
  • Войти

Пространства имен

  • Страница
  • Обсуждение

Варианты