Автор памятника пожарскому и минину


расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ

Памятник Минину и Пожарскому стал первым монументом в Москве: прежде в честь важных исторических событий устанавливали триумфальные арки, часовни и храмы.

Идея композиции

В 1803 году участники Вольного общества любителей словесности, наук и художеств предложили возвести в Нижнем Новгороде памятник к 200-летию победы русских над иностранными интервентами в 1612 году. Центральными фигурами композиции они предлагали князя Дмитрия Пожарского и земского старосту Кузьму Минина.

Место и герои были выбраны неслучайно: в Смутное время Минин и Пожарский собрали в Нижнем Новгороде Второе ополчение против шведских и польско-литовских интервентов. В 1612 году русское войско разбило армии захватчиков и полностью освободило столицу.

Работа над памятником

Автором проекта стал скульптор Иван Мартос. В 1812 году под его руководством мастера начали работу над монументом, спустя 4 года литейщик Василий Екимов отлил скульптуру целиком. На памятник ушло 18 тонн латуни и меди. Впервые в европейской истории такой крупный монумент отлили за один раз.

Пьедестал для памятника изготовил каменотес Самсон Суханов из трех кусков гранита — их специально привезли из Финляндии. Иван Мартос украсил пьедестал двумя горельефами. На переднем горельефе «Нижегородские граждане» скульптор изобразил людей, которые жертвуют богатства на защиту Родины. Среди фигур — сам Мартос и двое его сыновей, которые отправляются на войну. На заднем горельефе «Изгнание поляков» Иван Мартос изобразил князя Пожарского, который гонит захватчиков из Москвы.

Фигуры Минина и Пожарского были выполнены в классическом стиле и напоминали античные статуи. Однако в скульптурной композиции были и традиционно русские элементы: одежда Минина напоминала русскую рубашку, на щите Пожарского был изображен Спас Нерукотворный, а на одном из горельефов — икона Казанской Божией Матери.

Открытие памятника

Изначально памятник хотели установить в Нижнем Новгороде. Но Иван Мартос настаивал, что его место — в Москве на Красной площади перед Верхними торговыми рядами (сегодня здание ГУМа). Памятник Минину и Пожарскому установили в 1818 году.

С 1818 года облик Красной площади неоднократно менялся: на месте торговых рядов в 1893 году открылся ГУМ, а в 1930 году построили Мавзолей. Памятник мешал проводить масштабные парады и демонстрации. В 1931 году его перенесли к собору Василия Блаженного, где он располагается и сейчас.

Сегодня памятник Минину и Пожарскому — одна из главных достопримечательностей и Красной площади, и столицы в целом. Зимой возле памятника, как и в конце XIX столетия, заливают каток.

Узнай Москву в событиях

Памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому – бронзовая статуя, выполненная известным русским скульптором Иваном Мартосом. Памятник был установлен перед Собором Василия Блаженного на Красной площади в 1818 году и символизирует силу и величие русского народа, его свободолюбивый дух.
     Это была первая скульптура в Москве, установленная в честь народных героев, в память об освобождении России  от польского нашествия. В истории России - это были Смутные времена. После смерти Ивана Грозного и Бориса Годунова страна стала легкой добычей для врагов: поляк, литовцев, шведов, немцев. Минин и Пожарский сплотили народ, организовали ополчение. Минин собирал пожертвования для народной армии, а Пожарский возглавил русский народ и повел его на борьбу с врагом. После трех лет ожесточенной войны русское войско одержало победу над врагом [2].
     В 1803 году члены “Вольного Общества любителей словесности, науки и художеств” организовали для памятника сбор пожертвований. Скульптор Мартос работал над ним  14 лет, не прерываясь [4].  Памятник Минину и Пожарскому хотели установить в Нижнем Новгороде, на родине ополчения, но скульптор убедил императора Александра 1 установить монумент в Москве [1].
      На прямоугольном постаменте изображены стоящие Минин и Пожарский. Минин, вытянув левую руку, указывает на Москву. Пожарский, высоко подняв щит, устремляется вперед, к битве с врагами. Фигура Минина главенствует в композиции. Призывный жест руки призывает не только Пожарского, но и обращена ко всему народу, призывает его на борьбу. С задней стороны видны скрещенные на мече руки Минина и Пожарского, символизирующие крепкое единство обоих героев. Меч в скульптуре - не только оружие, но и символ единства устремлений, помыслов и воинской доблести [3]. Памятник прославляет еще один подвиг русского народа – Отечественную войну 1812 года. На Россию напал Наполеон,  и Москва оказалась в руках врага, но была вновь освобождена. Сражаясь в армии Кутузова, погиб один из сыновей скульптора. Основание памятника украшено барельефами. Мартос на лицевом барельефе изобразил сцену родительского благословения и подчеркнул духовную связь поколений.  Подчеркивая подвиг россиян, Мартос  изображает сцену сбора пожертвований. На втором барельефе изображены эпизоды сражений русских войск, сосредоточенные и суровые лица ополченцев [2].  На памятнике нанесена надпись: Гражданину Минину и князю Пожарскому – благодарная Россия [4]
     Торжественное открытие памятника состоялось 20 февраля 1818 года. По Красной площади прошел парад гвардейцев. Количество москвичей, собравшихся посмотреть на это событие, было невероятным [1].  Вначале памятник был установлен возле Старых торговых рядов, но затем в 1931 году был передвинут к Собору Василия Блаженного.

Источники
moscow.ru; 2. fb.ru; 3. Xreferat.ru; 4. liveimsk.ru


Автор статьи

Дубникова Анастасия Игоревна, ГБОУ Гимназия № 1591, 8а

Памятник Минину и Пожарскому в Москве — подробная информация с фото

Видео: Памятник Минину и Пожарскому

Основные моменты

Памятник Минину и Пожарскому

Увековечение в бронзе таких деятелей, как Кузьма Захарович Минин (Сухорукий) и Дмитрий Михайлович Пожарский – именно они возглавили Второе народное ополчение в годы Смуты – символизировало два важнейших события в летописи нашего Отечества. Первое – это освобождение Руси от польско-литовских и шведских интервентов в 1612 году, второе – победа в Отечественной войне 1812 года, тоже ставшей «народной войной» за свободу и независимость. Земской староста Минин и князь Пожарский, пожалуй, как никто другой подходили на роль этих символов – очень важных в деле воспитания чувства патриотизма и любви к Родине.

Монумент столь выдающимся личностям заметно выделяется среди достопримечательностей российской столицы. Во-первых, он находится в самом узнаваемом месте Москвы, а имена его персонажей давно стали хрестоматийными. Возле него всегда много туристов, которые с удовольствием фотографируются на его фоне. Во-вторых, у памятника Минину и Пожарскому есть собственная история – интересная, увлекательная и познавательная, о которой нельзя не рассказать…

Из истории памятника Минину и Пожарскому

С идеей построить такой монумент в 1803 году выступили представители интеллигенции, а именно участники одной известной литературно-общественной организации – Вольного общества любителей словесности, наук и художеств, которое существовало в Петербурге в первой четверти XIX века. О ней сразу же проинформировали императора Александра I Павловича, который к инициативе «снизу» отнесся благожелательно. Тут же огласили конкурс на лучший проект, победитель в котором определился только в 1808 году: им стал известный скульптор-монументалист Иван Петрович Мартос. После этого императором был издан указ, согласно которому сбор средств на строительство памятника начался по всей стране. К 1811 году денег оказалось достаточно, чтобы работы могли стартовать. При этом Москва как место установки скульптурной группы поначалу вообще не рассматривалась: ее предполагалось поставить в Нижнем Новгороде. Почему? Во-первых, в этом городе Минин родился, во-вторых, именно здесь было сформировано ополчение против иноземных захватчиков.

Портрет Ивана Петровича Мартоса

Скульптору во время работы над памятником Минину и Пожарскому позировали… его собственные сыновья. Сегодня трудно сказать, насколько они были крепкими по своему телосложению, но исторические герои получились напоминающими античных богов. Конечно, такой вид скульптур обусловил и тот факт, что Мартос являлся убежденным последователем классического стиля. Однако при ближайшем рассмотрении убеждаешься, что мастер изобразил все же русских, а никаких не эллинов – об этом говорят отдельные детали фигур. Например, одеяние Минина очень напоминает вышитую рубаху, которая была повседневной одеждой, а волосы пострижены «в скобку», что тоже было традиционно для Руси XVII века.

Стоит отметить, что создание памятника Минину и Пожарскому находилось, говоря современным языком, под общественным контролем. В народе, особенно после победы над Наполеоном в 1812 году, видели в будущей скульптуре символ непоколебимости русского духа перед лицом чужеземных захватчиков и с большим интересом следили за реализацией этого, без преувеличения, проекта национального масштаба. Почему монумент все же решили установить в Москве? Взвесив все за и против, решили, что хотя ополчение было собрано в Нижнем Новгороде, победа над польскими интервентами имеет огромное значение для всей России, поэтому уместнее этому памятнику находиться все же в первопрестольной.

На всю композицию ушло порядка 1100 пудов меди, на плавку которой понадобилось без малого полдня. Гранит для пьедестала привезли из Финляндии, а в белокаменную его доставили из Петербурга по воде. Маршрут был такой: сначала Мариинским каналом направились в Рыбинск, затем путь пролегал по Волге вплоть до Нижнего Новгорода, потом вверх по Оке до Коломны и на завершающем этапе – по Москва-реке. Постамент, который изготовил камнетес Самсон Суханов, состоял из трех цельных кусков.

Памятник на открытке 1883 года

Памятник Минину и Пожарскому установили в самом сердце Красной площади, прямо напротив Верхних торговых рядов (сейчас в этом здании находится ГУМ) и лицом к Кремлю. За это место высказался сам И. П. Мартос. В церемонии открытия монумента 20 февраля (4 марта по новому стилю) 1818 года приняли участие Александр I и члены императорской фамилии. По этому случаю собралось очень много людей, состоялся парад гвардии. Кстати, государь хотел, чтобы памятник стоял к кремлевским стенам спиной, как бы заслоняя от интервентов. Мартос же считал, что если Минин и Пожарский будут, наоборот, смотреть на Кремль, то это более точно отразит исторические реалии того времени: он тогда как раз был занят врагами, а предводители ополчения призывали народ идти и освободить его.

В 1931 году власти решили переместить памятник к собору Василия Блаженного, поскольку на старом месте он мешал парадам и демонстрациям, в советский период проводившимся здесь очень часто. При этом памятник Минину и Пожарскому продолжал оставаться одной из главных достопримечательностей Москвы. Уже в наше время каждую зиму рядом с монументом начали заливать каток. Это стали делать не так давно, возродив тем самым добрую традицию, существовавшую с конца XIX столетия.

Особенности памятника

Скульптурная группа изображает Кузьму Минина, вручающего меч Дмитрию Пожарскому, что символизирует призыв к поднятию народного восстания для освобождения Руси от чужеземцев. Пожарский сидя принимает меч правой рукой, левой опираясь на круглый щит. На постаменте высечена надпись, свидетельствующая о том, что памятник посвящен этим двум выдающимся историческим личностям. И добавлено: «Благодарная Россия, 1818 год».

Кроме того, пьедестал украшен горельефами. Передний изображает простых людей – истинных патриотов, которые жертвовали своим имуществом на благо Родины. На левом изображен сам скульптор Мартос: запечатлен момент, когда скульптор отпускает своих сыновей на защиту родного Отечества. Один из них в 1813 году погиб. На заднем горельефе можно узнать князя Пожарского, изгоняющего из Москвы польских захватчиков.

МечФигура Дмитрия ПожарскогоЩит с изображением Спаса Горельеф на передней стороне памятника с посвящениемГорельеф на задней стороне памятника, изображающий изгнание поляков из России

Интересные факты

Если бы в те времена существовала Книга рекордов Гиннесса, тот факт, что скульптурная композиция была отлита целиком, наверняка нашел бы в ней свое отражение, поскольку в Европе до этого за один раз не был отлит еще ни один памятник. Такой результат стал возможен благодаря таланту мастера Академии художеств Василия Екимова, который и занимался отливкой.

А вот надпись на памятнике Минину и Пожарскому подверглась критике со стороны Александра Сергеевича Пушкина. Поэт прямо высказал свое неудовлетворение тем, что данные на «гражданина Минина» упомянуты не полностью и их «не худо было бы знать, также как имя и отчество князя Пожарского». То есть, по его мнению, надо было указать, что он «мещанин Косма Минин по прозвищу Сухорукой» или «Кузьма Минин, выборный человек от всего Московского государства».

Внимательный читатель наверняка задался вопросом: если монумент спасителям Отечества установили в Москве, как это восприняли нижегородцы? Не возмущались ли? Ведь памятник, как мы уже сказали, первоначально планировалось установить в их городе, и в последний момент решение было изменено. Каких-либо исторических свидетельств о реакции людей нет, но можно предположить, что они отнеслись к этому с пониманием, поскольку в ту пору делалось всё, чтобы подчеркнуть важную роль Нижнего Новгорода в деле освобождения Руси.

Так, в мае 1817 года, когда отлитый памятник из Санкт-Петербурга отправили водным путем в Москву, специально запланировали заезд в Нижний Новгород. Это было сделано в знак благодарности нижегородцам и признания их героизма в Смутное время, а также для того, чтобы местные жители смогли воочию увидеть монумент. После этого в городе, которому судьбой было уготовано стать родиной ополчения, установили мраморный обелиск в честь Минина и Пожарского.

Обелиск Минину и Пожарскому в Нижнем НовгородеКопия памятника Минину и Пожарскому в Нижнем Новгороде

Уже в наше время, в 2005 году, в Нижнем Новгороде, у стен местного кремля была поставлена чуть меньшая, всего на 5 см, копия памятника Минину и Пожарскому в Москве. Рядом находится храм Рождества Иоанна Предтечи, с паперти которого Минин призывал своих земляков собрать ополчение, полностью его экипировать и без промедления двинуться на защиту первопрестольной от интервентов. Небольшую модель московского памятника вы можете увидеть и в Таганроге, она выставлена в коллекции местного художественного музея.

Памятник Минину и Пожарскому также воспроизведен – разумеется, в миниатюре – в каминных часах в корпусе из бронзы с позолотой, которые заказал в Париже крупный промышленник и меценат Николай Никитич Демидов. Их в 1820 году изготовил для него французский мастер Пьер-Филипп Томир. Эта модель стала отражением гравюры, на которой был запечатлен один из первоначальных проектов скульптора Мартоса. Существует и несколько реплик памятника, в целом повторяющих московский оригинал, но имеющих отличие в деталях. Один такой экземпляр преподнесли в дар императору, ныне он хранится в Эрмитаже, а второй можно увидеть в Петергофском музее.

Каминные часы, Воронцовский дворец в КрымуКаминные часы, музей декоративно-прикладного и народного искусства в Москве

Как добраться

Доезжаете до станции метро «Охотный ряд», выходите и направляетесь через Манежную площадь к Красной площади, которую нужно пройти, что называется, насквозь – пока не дойдете до храма Василия Блаженного. У входа в него и находится этот символ освобождения – памятник Минину и Пожарскому.

Памятник Минину и Пожарскому: кто и как изображён : the_morning_spb — LiveJournal

Памятник Минину и Пожарскому работы Ивана Мартоса — это своего рода краудфандинговый проект XIX века. Идея создать такой монумент на народные деньги возникла в 1803 году на заседании петербургского Вольного общества любителей словесности, наук и художеств. Тогда публицисты призывали очарованных Античностью деятелей искусства обратиться к сюжетам из отечественной истории. Горожанин Кузьма Минин и полководец князь Дмитрий Пожарский были идеальными героями: в годы Смутного времени, в начале XVII века, один организовал, а другой возглавил ополчение, освободившее Москву от иноземных захватчиков. В 1804 году Мартос представил первый скульптурный эскиз. Однако проект решили отложить. В 1808-м за дело взялись нижегородцы. Провели конкурс эскизов, и работа Мартоса была признана лучшей. Императорским указом объявили сбор средств по народной подписке, имена жертвователей публиковались в прессе.

Изначально монумент хотели поставить в Нижнем Новгороде, где Минин призвал народ сформировать ополчение. Но в 1811 году решили, что место памятнику в Москве. Это был первый скульптурный монумент в городе. Сначала он стоял близ торговых рядов (в наши дни — территория ГУМа), и Минин указывал рукой на Кремль, в котором в 1610–1612 годах засели враги. Однако в 1930-е памятник перенесли на нынешнее место, к Покровскому собору.



1. Минин. Одежда представителя народа не стилизована под античную: туника Минина с каймой напоминает рубаху; на нём порты. К тому же у Минина русская стрижка «в скобку». Но правильные черты лица нижегородца как будто скопированы с античных изображений богов и героев: в классицизме такая внешность — знак нравственной цельности персонажа.

2. Меч. За него держатся оба героя: они готовы дать отпор врагу вместе. Оружие в ножнах похоже на изображения античных мечей на гравюрах конца XVIII века с римскими древностями (в частности, работы Джованни Баттисты и Франческо Пиранези).

3. Пожарский. На первом эскизе герои стояли рядом, однако скульптора раскритиковали: не следует уравнивать выходца из народа с князем. И Мартос решил изобразить Пожарского сидящим, ещё не совсем оправившимся от ран, полученных в битвах с поляками. Нижегородцы призвали талантливого военачальника возглавить ополчение, когда он лечился в своём имении в Мугрееве.

4. Эксомида. Пожарский одет в хитон на одно плечо, как носили спартанские воины: по канонам классицизма благородного героя следует изображать в античном наряде.

5. Портрет скульптора. Самого Мартоса в облике горожанина, отправляющего в ополчение сыновей, изобразил его ученик Самуил Гальберг. Античные сюжеты о родителях, жертвующих на благо отечества собственных детей, были близки скульптору. Один его сын участвовал в Отечественной войне 1812 года, а другой, находясь на стажировке в Европе, попал в плен к наполеоновским солдатам и погиб в 1813-м.

6. Подвиг Минина. Сюжет переднего барельефа — нижегородцы по призыву земляка сдают деньги и драгоценности, чтобы собрать ополчение. Их движения торжественны, словно они античные граждане, совершающие священнодействие.

7. Памятная надпись. Её текст «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия. Лета 1818» Александр Пушкин критиковал за излишнюю лаконичность: не упомянуты ни имена героев, ни статус Минина.

8. Подвиг Пожарского. На барельефе с задней стороны ополченцы во главе с Пожарским изгоняют поляков из Москвы. И снова античные одеяния сочетаются со стилизованными русскими шлемами и изображением на щите Богоматери — заступницы русских воинов.

9. Шлем. Единственная деталь облачения Пожарского, напоминающая внешним видом, что он русский князь.

10. Щит. Он выглядит как эгида древнегреческой богини Афины, только на месте головы горгоны Медузы находится орифламма с изображением Спаса Нерукотворного.

Иван Петрович Мартос
1754 — родился в городке Ичня (Украина) в семье обедневшего помещика.
1764–1773 — учился в петербургской Академии художеств.
1773 — уехал стажироваться в Рим.
1779 — вернулся в Россию, начал преподавать в Академии художеств.
1780 — изваял бюст своего покровителя, графа Никиты Панина, в духе древнеримских скульптурных портретов.
1804–1807 — создал статую Иоанна Крестителя, барельефы и фриз для Казанского собора.
1807 — сделал надгробие для кенотафа императора Павла I в мавзолее в Павловске.
1835 — умер в Санкт-Петербурге, похоронен на Лазаревском кладбище.

Источник


Верхние Торговые Ряды в середине 1850-х гг. Литография Дациаро по оригиналу Ф. Бенуа. 1850-е гг.

Памятник Минину и Пожарскому не тот за кого себя выдает! Трагедия истории

50

Есть такое мнение. Да. Памятник не тот. И не тем. Почему? Потому что так делать раньше не могли и не то написали. Раз ошиблись и “криво”, то значит так не бывает, потому что это не тем.

Поняли?

В конце статьи опрос про автора этой трагедии истории и постамент мормонам.

По порядку.

Памятник Минину и Пожарскому ненастоящий

Автор: Uwe Brodrecht – 0340 – Moskau 2015, CC BY-SA 2.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=56694006

Па́мятник Ми́нину и Пожа́рскому — скульптурный монумент, посвящённый предводителям Второго народного ополчения 1612 года, а также окончанию Смутного времени и изгнанию польских интервентов из России. Является первым крупным скульптурным памятником в Москве. Был создан по проекту архитектора Ивана Мартоса в 1818 году.

Памятник выполнен в стиле классицизма, что объясняется монументальностью форм и плавностью объёмов. Монумент состоит из бронзовой скульптурной группы и гранитного пьедестала с бронзовыми барельефами. Пьедестал украшен барельефами с двух сторон и надписью: «Гражданину Минину и Князю Пожарскому благодарная Россія. Лѣта 1818»

Скульптурная группа

Не та. Скульптурная группа. Не гражданин Минин и князья Пожарский государства Русскаго, образца 17 века, а какие-то античные персонажи.

Автор, описывающий эту трагедию истории, говорит – убери надпись и не поймешь что это Минин и Пожарский.

Вопрос – кто это? Ну тот что повыше:-)))

Напишите в комментариях.

Не памятник Минину и Пожарскому

А это кто? Не подглядывать!

А это кто?

Надпись не правильная

Надпись неправильная, не про тех. Раньше там другая была. Но почему?

Дрыгая надпись

Раньше была дата 1817. Сейчас 1818. Видно место подготовленное под цифру “7”, а стоит “8”.

Что это значит? Надпись была другая.

Где логика?

Надпись была другая

Все буквы фразы совпадают с подготовленным местом, кроме одной цифры.

В феврале 1817 года утвердили надпись на пьедестале «ГРАЖДАНИНУ МИНИНУ И КНЯЗЮ ПОЖАРСКОМУ БЛАГОДАРНАЯ РОССіЯ. ЛІЪТО 1817». Но так как открытие памятника состоялось только в 1818-м, конец фразы изменили на «ЛІЪТА 1818»

И?

Постамент из гранита

Постамент из гранита не могли тогда сделать. Почему? Сейчас же постамент копии памятника в Нижнем Новгороде не сделали из цельного куска, значит и тогда не могли.

Памятник Минину и Пожарскому в Нижнем Новгороде

Копия в Нижнем Новгороде. Установлен в 2005 году.

Это памятник Петру I около Михайловского замка. Установлен в 1800 году.

Памятник Петру I около Михайловского замкаПамятник Петру I около Михайловского замка

В 1800 году памятник был окончательно возведён на пьедестал, изготовленный по рисунку Федора Волкова. Гранитный пьедестал облицован олонецким мрамором белого, розового и зеленоватого оттенков и украшен двумя бронзовыми барельефами — «Полтавская баталия» и «Битва при Гангуте», а также аллегорической композицией с трофеями.

В 1800 году. на 17 лет раньше. Тоже не из цельного куска гранита.

Буква “Е” не такая

Буква “Е” не такая.

Буква “Е” не такая

А здесь? Вообще 2 начертания. Что значит ЭТА трагедия истории? Или это “Ы”?

Буква “Е” не такая?

Там много еще чего. Всю трагедию и не перескажешь.https://zenadservices.net/custom-adv/safeframe

Доклад на тему “Памятник Минину и Пожарскому не тот за кого себя выдает! Трагедия истории” закончил.

Вывод – выпускайте кракена!

Памятник мормонов.

Памятник мормонов

Поделиться ссылкой:

Минин и Пожарский в бронзе

Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский: народные герои

Состояние скульптуры сегодня вызывает опасения экспертов и требует незамедлительной реставрации. Государственный исторический музей объявил о начале сбора средств на реставрацию объекта.

Памятник Минину и Пожарскому стал первым монументом в Москве, посвященным народным героям. Впервые о его проекте заговорили в Академии Художеств в Санкт-Петербурге в 1802 году. Тогда архитектурный план был дан в качестве задания студентам. Всерьез тему памятника героям освободительного ополчения подняли члены Вольного общества любителей словесности, наук художеств. Сначала памятник планировали возвести в Нижнем Новгороде, на родине ополчения.

Автором первого проекта памятника Минину и Пожарскому выступил профессор Академии Художеств Иван Петрович Мартос. Он был одним из самых знаменитых отечественных скульпторов 19 века. В 1808 году именно Мартос стал победителем в конкурсе лучших проектов. О своей работе скульптор говорил следующее: «Минин устремляется на спасение Отечества, схватывает своей правой рукой руку Пожарского — в знак их единомыслия — и левой рукой показывает ему Москву на краю гибели».

Скульптор Иван Петрович Мартос. Источник: wikipedia.org

Идея создания монумента, воспевающего народных героев, получила отклик в обществе. Журналисты и писатели обязательно так или иначе затрагивали это событие в своих литературных трудах.

«Гений Мартоса, всех счастливее и по изящнейшему произведению своему всех превосходнее изобразил памятник Спасителям России. Проект его удостоен Высочайшего одобрения», — писали авторы журнала «Сын Отечества».

1 января 1809 года был создан Императорский указ о начале общенародного сбора средств на строительство. Гравюру с проектом монумента рассылали по всей стране, таким образом подпитывая интерес публики. Сборы средств были завершены только к 1812 году.

Памятник Минину и Пожарскому. Источник: wikipedia.org

Мартос убедил Комитет министров возвести памятник не в Нижнем Новгороде, а в Москве. Работа над величественной скульптурой продолжалась в разгар Отечественной войны. К 1815 году Мартос закончил создание модели памятника. После всеобщего одобрения скульптор вместе с литейным мастером Академии Художеств Василием Екимовым начал отливать монумент. В 1817 году начались завершительные работы. В этот же год была утверждена надпись на пьедестале.

21 мая 1817 году памятник Минину и Пожарскому отправили по воде из Петербурга в Москву. По пути монумент завозили в Нижний Новгород. Народ восторженно встречал творение Мартоса. С сентября по февраль в Москве проходил процесс возведения монумента. И лишь 20 февраля 1818 года состоялось торжественное его открытие. По этому поводу на Красной площади состоялся грандиозный парад, сопровождающийся ораторией композитора Дегтярева «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы». На открытие прибыли и все члены императорской семьи во главе с Александром I.

Парад при открытии памятника Минину и Пожарскому. Гравюра XIX века. Источник: wikipedia.org

Виссарион Белинский, будущий выдающийся критик, делился впечатлениями о памятнике: «Монумент Минина и Пожарского стоит на Красной площади, против Кремля. Пьедестал оного сделан из цельного гранита и вышиною будет не менее четырех аршин. Статуи вылиты из бронзы. Пожарский сидит, опершись на щит, а Минин перед ним стоит и рукою показывает на Кремль. На передней стороне пьедестала вылито из бронзы изображение людей обоих полов и всех возрастов, приносящих на жертву отечеству свои имущества. Вверху сего изображения находится следующая краткая, но выразительная надпись: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».

Когда я прохожу мимо этого монумента, когда я рассматриваю его, друзья мои, что со мною тогда делается! Какие священные минуты доставляет мне это изваяние! Волосы дыбом подымаются на голове моей, кровь быстро стремится по жилам, священным трепетом исполняется всё существо мое, и холод пробегает по телу. <…> Может быть, время сокрушит эту бронзу, но священные имена их не исчезнут в океане вечности».

Реставрация памятника Минину и Пожарскому

Сегодня стать частью истории монумента может каждый. К общероссийской акции по сбору средств на реставрацию монумента можно присоединиться здесь.

Памятник Минину и Пожарскому на Красной площади.

Красная площадь, Москва, 1900

Красная площадь, Москва, 2010

Красная площадь практически не изменилась за последние 100 лет. Слева мы видим Кремль, старую цитадель и бывшую резиденцию русских царей. В 19 веке башни были выкрашены в белый цвет и увенчаны двуглавыми орлами. После революции красный цвет приобрел особое значение, Кремль перекрасили в красный цвет, а на башнях установили советские звезды.Так выглядит Кремль до сих пор.

В элегантном красном здании в центре находится Исторический музей. Он построен в неорусском стиле по проекту архитектора Шервуда в 1894 году. Уникальный музей сохранился до наших дней, его коллекция прослеживает развитие России и ее народа с древнейших времен до конца 19 века. Справа от музея мы видим Воскресенские ворота. Это был парадный вход на Красную площадь. Оригинальные ворота снесли еще в советское время (танки, участвовавшие в парадах на Красной площади, не могли пройти через ворота).Новые ворота построены в 1995 году; эта реплика похожа на оригинал.

В XIX веке памятник Минину и Пожарскому стоял в центре Красной площади. Князь Дмитрий Пожарский и купец Кузьма Минин были героями войны 17 века. Они собрали общероссийскую добровольческую армию и изгнали поляков из Московского Кремля. Памятник был установлен в 1818 году вскоре после победы над Наполеоном, символизируя подъем патриотического сознания. Минин символически указывал рукой на то, что враг находится внутри Кремля.До 1936 года статуя оставалась на прежнем месте, но после революции была препятствием во время парадов. Власти обсуждали планы его сноса или переезда в какой-нибудь закрытый музей. В итоге статую перенесли поближе к собору Василия Блаженного, где она находится по сей день.

Мост через разрыв во времени


Строительство МГУ. Москва, 1951-52. источник: www.oldmos.ru
МГУ им. Москва, 2009 г.
Красная Площадь Москва, 1987
Красная Площадь Москва, 2009 г.
Федор Алексеев.Красный квадрат. Москва, 19 век
Красная Площадь Москва, 21 век
Христос Спаситель Собор, Москва, конец 19 века
Храм Христа Святителя, Москва, 2009 г.
Церковь ледяного покрова Казанской Божией Матери. Москва 1900-х гг.
Калужская пл. Москва 2009 г.
Руманцевский музей (бывший дом Пашкова). Московское движение, 1902 г.
Дом Пашкова. Московский трафик, 2009 г.
Красная площадь, Москва, 1937. Источник: www.oldmos.ru
Красная площадь, Москва, 2009 г.
F.Алексеев. Вид на Воскресенские врата. Москва, 1811 г.
Воскресенские ворота и Исторический музей. Москва, 2009 г.
Москва бассейн. Москва, 1960-е гг.
Храм Христа Спасителя. Москва, 2009 г.
Скульптура Гоголя работы Андреева на Прешистенском бульваре. Москва, 1909 г.
Скульптура Гоголя работы Томского на Гоголевском бульваре. Москва, 2009 г.
Рынок на Красной площади, Москва, 1910 г. Источник: www.oldmos.ru
Сувенирный рынок у Красной площади, Москва, 2009 г.
Гостиница Националь, Москва, 1895 г.
Гостиница Националь, Москва, 2009 г.
Церковь св.Иоанн Воин, Москва, 1888 г. Источник: oldmos.ru
Храм Иоанна Воина, Москва, 2010 г.
Церковь Святого Николая, Москва, 1974
Церковь Святого Николая Чудотворца, Москва, 2010 г.
Китай-городская стена, Варварские ворота, Москва, 1920 г.
Начало улицы Варварка, г. Москва, 2010 г.
Троицкая церковь в Никитниках, Москва, 1881 г.
Троицкая церковь в Никитниках, Москва, 2010 г.
Малая Дмитровка улица, Москва, 1910 Москва, ул. Малая Дмитровка,
, 2010 г.
Елисеевский гастроном, фото начала ХХ века.
Елисеевский гастроном в наши дни
Дом генерал-губернатора, Москва, начало ХХ века.
Мэрия Москвы, Москва, 2010
Синагога на Большой Бронной, Москва, 1888 г.
Синагога на Большой Бронной, Москва, 2010 г.
Арбатская площадь, Москва, 1925 г.
Арбатская площадь, Москва, 2010
Вид на Кремль, Москва, 1890-е гг.
Вид на Кремль, Москва, 2010 г.
Кузнецкий мост, Москва, 1900
Кузнецкий мост, Москва, 2010
Третьяковский проезд, Москва, 1900 Москва, Третьяковский проезд,
, 2010
Лубанская площадь, Москва, 1928 г.
Лубанская площадь, г. Москва, 2010 г.
Памятник Дзержинскому, Москва, 1971 г.
Лубанская площадь, г. Москва, 2010 г.
Московский университет и церковь Святой Татьяны, Москва, 1906 г.
Московский университет и церковь Святой Татьяны, Москва, 2010 г.
Главпочтамт, Москва, начало 20 века
ГП, г. Москва, 2010 г.
Чайный домик Перлова, фото 1960-х гг.
Чайхана Перлова, фото 2010 г.
Сухарева Башня
Сретенка улица
г. Москва, Софийская набережная, 1957 г. Источник: oldmos.ру
Софийская набережная, г. Москва, 2010 г.
Московский зоопарк, Москва, 1934 г.
Московский зоопарк, Москва, 2010
Московский трамвай, Москва, 1933. Источник: oldmos.ru
Московский трамвай, г. Москва, 2010 г.
Лимонадные машины, Москва 1989 г.
Киоск Coca Cola, Москва, 2010 г.
М. Воробьев. Вид на Манеж, Кутафью башню и церковь Святого Николая, Москва, 1917 г.
Манеж, Кутафья и Троицкая башни, Москва, 2010 г.
Красная площадь, Москва, 1872 г.
Красная площадь, Москва, 2010
Николаевский вокзал,
Ленинградский вокзал
Ярославский вокзал, открытка
Ярославский вокзал, фотография, 2010 г.
Ярославский вокзал до 1902 г.
Ярославский вокзал, 2010 г.
Царицыно, Большой дворец, Москва, 1990-е гг.
Царицыно, Большой дворец, Москва, 2008 г.
Дворец Алексея Михайловича, гравюра
Дворец Алексея Михайловича, фото 2010 г.
Петровский дворец, Москва, 1910 г.
Петровский дворец, Москва, 2010 г.
Винно-соляной двор, сфотографировано в начале 1900 года.
Дом на набережной, 2000 г.
Залы дворянских собраний, Москва, 1895-1903 гг.
Дом Союзов, Москва, 2008 г.
Вознесенский женский монастырь, Москва 1890-1900 гг.
Администрация президента, 2000 г.
Красные ворота, Москва, 1920-е гг.
Садовое кольцо, г. Москва, 2010 г.
Салмановский цирк, Москва 1900
Московский цирк Нкулина, Москва, 2010 г.
«Мысль» Меркурова на Цветном бульваре, Москва, 1926 г.
Обелиск Георгий Победоносец на Цветном бульваре, Москва, 2010 г.
Мэрия Москвы, Москва, начало 20 века
Музей истории Москвы, Москва, 2010
Гостиница «Москва», фото 1970-80-х гг.
Гостиница Москва, фото 2010 г.
Ильинские ворота, Москва 1910-е
Площадь ворот Ильинки, Москва, 2009 г.
Охотный Ряд, Москва, 1931
Охотный Ряд, Москва, 2009
Гостиницы Националь и Интурист, Москва, 1980-е гг.
Гостиницы Националь и Ритс Карлтон, Москва, 2010 г.
Гостиница Россия, Москва, 1980 Ул. Варварка
, Москва, 2010
Дом бояр Романовых, Москва, 1905 г., источник: www.oldmos.ru
Дом бояр Романовых, Москва, 2010 г.
Каток на Чистых прудах, 1910 г.
Каток на Чистых прудах, 2005 г.
Детский мир, 2006 г.
Лубянская площадь, 1900-1910 гг.
Царь-колокол, Москва, конец XIX века
Царь-колокол, Москва, 2010 .

Памятник Минину и Пожарскому

Посвящается Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому и победе над Польшей в 1612 году

Памятник Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому установлен на Красной площади перед собором Василия Блаженного в г. сердце Москвы. Автор памятника - Иван Мартос. Это лучшее творение скульптора.

История

В сентябре 1611 года в Нижнем Новгороде для борьбы с польскими захватчиками начал формироваться Второй народный ополченец.В его состав входили отряды жителей и крестьян Средней и Северной Руси. Именно местный глава Кузьма Минин поднял движение Нижнего Новгорода, призывая приступить к освобождению Российского государства от внешних врагов. Минин лично руководил сбором средств и распределением среди воинов будущих добровольцев. Он также поднял вопрос о выборе командующего добровольческой армией. На Общем собрании Нижнего Новгорода по совету Минина было решено попросить князя Пожарского возглавить добровольцев.Князь происходил из знатного рода династии Рюриковичей, был отважным и отважным правителем. Минин и Пожарский вместе собрали большую казну и воинов из многих городов. Вторая добровольческая армия была хорошо организована. В «Совет всех земель» вошли все волонтеры-лидеры, представители городов, дворян - Долгорукые, Шереметевы и другие. Фактически противостояло московской «Семибоярщине» именно правительство.

Освобождение Москвы произошло 6-7 ноября 1612 года.Были согласованы и подписаны условия капитуляции польско-литовского гарнизона. 17 февраля 1613 года правление было предложено Михаилу Романову, который 3 марта был провозглашен королем. Смутное время закончилось.

Памятник

В 1803 году члены Вольного общества любителей литературы, науки и искусства выступили с предложением начать сбор средств на строительство памятника народным героям. Памятник предполагалось установить в Нижнем Новгороде - городе, где собирались добровольцы.Однако, учитывая важность памятника для истории России, было решено установить его в Москве, на Красной площади. Посреди Красной площади, напротив входа в Верхние торговые ряды (ныне здание ГУМа) Мартос поставил памятник, в 1931 году его перенесли к подножию Храма Василия Блаженного, освободив площадь для парадов.

В 1808 году скульптор Иван Мартос выиграл конкурс на создание памятника, был издан Императорский указ о подписке на сбор средств по всей России.Памятник Минину и Пожарскому был первым памятником в Москве, воздвигнутым не в честь царя, а в честь национальных героев.

Скульптор запечатлел момент, когда Кузьма Минин, указывая на Москву, преподносит князю Пожарскому старинный меч и призывает его возглавить русские войска. Опираясь на щит, из постели поднимается раненый губернатор, что символизирует пробуждение национального самосознания в один из самых мрачных часов страны. В одной руке Пожарский держит щит с изображением Христа, а в другой приложен к мечу, протянутому Минин.Отливку памятника доверили мастеру-литейщику Академии художеств Василию Екимову. За 10 часов было выплавлено 1100 пудов меди. Лепка такого колоссального памятника, как единовременная выплата, была изготовлена ​​впервые в истории Европы. Огромные гранитные камни для постамента были привезены с берегов Финляндии, которая тогда входила в состав Российской империи. Постамент состоит из трех цельных кусков гранита. Автор - каменщик Самсон Суханов.

Постамент украшен барельефами.На одном из бронзовых барельефов скульптор поместил свою картину (фигура человека, присланного добровольцами его сыновей, - на последнем барельефе). Сын Мартоса Алексей был участником Отечественной войны 1812 года, другой сын Никита был на войне, погиб во Франции. С другой стороны постамента - барельеф, посвященный победе Пожарского над врагами. Барельеф разделен на две части: одна изображает отважную русскую войну под предводительством Пожарского, коня, топчущего врага, а другая - бегущую группу шестов.На лицевой стороне постамента размещен барельеф из подношений подвижников, подчеркивающий значение Минина освобождения Москвы.

.

Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский

Коллекция посвящена участникам второго народного ополчения Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому, освободившим Москву от польских захватчиков в 1612 году. Кузьма Минин, глава земства (старосты) в Нижнем Новгороде, владелец мясной лавки магазин, сыграл значительную роль в организации народного движения. На городском собрании он убедил нижегородцев сформировать новый добровольческий отряд для «помощи Московскому государству» и начать сбор средств для найма военных специалистов.Военное командование добровольческим корпусом было поручено князю Дмитрию Пожарскому, который в то время лечился от тяжелого ранения в родовом имении Юрино, недалеко от Нижнего Новгорода. Князь служил в армии царя Василия Шуйского и был ранен в бою с польскими войсками в составе первого народного добровольческого корпуса, который потерпел неудачу при попытке освободить Москву.

Солдаты под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского отправились в Москву из Нижнего Новгорода в конце февраля 1612 года.Пробыв в Ярославле четыре месяца, члены народного ополчения учредили «Совет всей земли», в который вошли члены городского совета Нижнего Новгорода, члены дворянских княжеских родов и представители других городов. «Совет» выполнял функции временного правительства: умиротворял освобожденные от захватчиков города, а также вел дипломатические переговоры с германским императором и шведским королем. После череды кровопролитных сражений в начале сентября 1612 года большая часть Москвы и окрестностей была освобождена.4 ноября Китай-город был взят штурмом. Это ознаменовало решительную победу второго народного ополчения, освободившего Москву от польских захватчиков.

В сборнике представлены издания XIX и XX веков, освещающие историю второго народного ополчения и его руководителей, а также материалы, посвященные памяти Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского в Москве, Нижнем Новгороде и Суздале.

.

Памятник Минину Пожарскому Изображения, фотографии и векторные изображения

В настоящее время вы используете более старую версию браузера, и ваш опыт работы может быть не оптимальным. Пожалуйста, подумайте об обновлении. Учить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesMusicMusic ГлавнаяПремиумBeatШаблоныШаблоныДомашняя страницаСоциальные медиаШаблоныFacebook ОбложкаFacebook Mobile CoverInstagram StoryTwitter BannerYouTube Channel ArtШаблоны печатиВизитная карточкаСертификатКупонFlyerПодарочный сертификатРедакцияДом редакцииEnterta inmentNewsRoyaltySportsToolsShutterstock EditorMobile appsPluginsImage resizerFile converterCollage makerColor schemesBlogBlog homeDesignVideoContributorNews
PremiumBeat blogEnterprisePricing

Вход

Зарегистрироваться

Меню

FiltersClear allAll изображений
  • Все изображения
  • Фото
  • Vectors
  • Иллюстрации
  • Editorial
  • Видеоматериал
  • Музыка

  • Поиск по изображению

памятник минину пожарскому

Сортировать по

Самые актуальные

Свежий контент

Тип изображения

Все изображения

Фото

Векторы

Иллюстрации

Ориентация

Все ориентации

По горизонтали

Цвет .

10 самых эпических Статуи в России

Медный всадник , Санкт-Петербург

Из менее спорного вкуса, чем статуя возведенного в его честь в Москве, Медный всадник поминает тот же царь, перенес столицу из Москвы Санкт-Петербург в 1713 году стал тезкой города. Он расположен на Громовом камне, огромной гранитной плите, которая является самым большим камнем, когда-либо перемещенным людьми. Первоначально весом около 1500 тонн 400 человек вытащили его из Лахты, к северу от центра города, на его нынешнее положение.Камнерезы вылепили блок во время транспортировки, уменьшив его вес до 250 тонн. Все строительство, включая первоначальные отливки лошади и всадника, а также транспортировку и формирование Громового камня, которое само по себе заняло всего несколько месяцев, заняло двенадцать лет, с 1770 по 1782 год.

Сенатская площадь, Санкт-Петербург , Россия

Медный всадник , Санкт-Петербург | © Retlaw Snellac Photography / Flickr

.

Смотрите также