Знаменитые картины эрмитажа


Известные картины Эрмитажа - список с названиями, авторами и фото

На чтение 6 мин. Просмотров 6.5k. Опубликовано Обновлено

Невозможно обойти все залы Эрмитажа за один день. Туристы обычно учитывают временные затраты на экскурсии. Но бывает так, что осталось 2-3 часа, и надо успеть посмотреть хотя бы самое важное. Тогда лучше сосредоточиться на картинах величайших художников всех времен. В этой статье мы расскажем про самые известные картины Эрмитажа.

«Мадонна Бенуа»

Также носит название «Мадонна с цветком». Ученые сходятся на том, что Леонардо да Винчи написал эту картину в молодом возрасте. Год ее создания точно не установлен и варьируется между 1460-1470 гг.

Несмотря на то что это одна из первых работ великого мастера, в ней уже узнается его рука. «Мадонна Бенуа» – одна из ключевых картин в творчестве художника и того времени в целом. Техника работы с маслом, примененная да Винчи для ее написания, явилась примером подражания другим живописцам.

До попадания в Эрмитаж холст уже находился в частной коллекции в России. В музей эту картину продала Мария Бенуа в начале XX в.

Стоимость билета в Эрмитаж вы можете посмотреть в статье по ссылке.

«Мадонна Литта» Леонардо да Винчи

Такое название картина получила по фамилии рода Литта. Миланская семья владела картиной первую половину XIX в. В 1865 г. они продали ее Эрмитажу.

В пользу авторства Леонардо свидетельствует эскиз женской головы, который находится в Лувре.

Однако младенец написан в другой манере. Поэтому принято считать, что художнику ассистировал его ученик, который и “создал ребенка”.

Найти экскурсии в Петербурге >>

«Мадонна Конестабиле» Рафаэля Санти

Еще один образ Богоматери принадлежит кисти Рафаэля, жившего и творившего в эпоху Возрождения. Создание картины датируется 1504 г.

Музей приобретал картину со скандалом. На родине в Италии порицали решение графа Конестабиле продать ее за границу. Народ бунтовал и собирал деньги для выкупа полотна, которое все равно отправилось в Россию.

Это случилось в 1871 г. Приобретением занимался Александр II лично, который подарил шедевр своей жене Марии Александровне. Творение сохранилось в оригинальной раме, которую создавали по эскизам самого Санти.

«Даная» Рембрандта

В основу картины положен сюжет древнегреческого мифа. Как гласит сказание, Данае было суждено родить сына Персея, который убьет царя Аргоса. Узнав об этом, монарх посадил девушку под охрану. Но Зевс пробрался к ней в виде золотого света, и Персей был зачат.

После смерти жены художника, которая позировала ему для картины, эту задачу выполняла любовница. Их имена Саския ван Эйленбюрх и Гертье Диркс.

В 1772 г. «Данаю» купила Екатерина II. С тех пор она располагается в Эрмитаже. В конце XX в. литовец Бронюс Майгис, исходя из политических убеждений, облил полотно кислотой и дважды порезал ножом. После восстановления картину поместили под бронированное стекло.

«Возвращение блудного сына»

Библейской тематикой отмечена другая работа Рембрандта. Новозаветный сюжет воплощался живописцем 3 десятка лет с перерывами. Но труды были вознаграждены – картина считается одним из мировых шедевров.

«Дама в голубом»

Эпоха барокко нашла свое отражение в образе «дамы в голубом» на полотне Томаса Гейнсборо. Эта картина написана в мягких полутонах, подчеркнуты грация и тонкое изящество деталей.

Принято считать, что это портрет Елизаветы Бофорт, дочери адмирала Боскауэна.

Мы переехали в Анталию. Все подробно рассказываем в нашей группе в контакте: https://vk.com/antalya2. Также смотрите наши видео на YouTube: https://youtu.be/Ox-vg2P2kJo

В Эрмитаже картина с 1912 г. и является единственной из произведений художника в России.

«Танец» Анри Матисса

Дата создания картины – 1910 г. В России эта работа модернизма появилось с руки «собирателя всякого хлама» Сергея Щукина. Новое направление вызывало неприятие со стороны публики, и та высмеивала коллекционера. Не щадили и самого Анри Матисса. Позже «Танец» становится визитной карточкой эпохи модерна.

«Композиция VI» Василия Кандинского

Полотна Кандинского выставляются в лучших музеях мира и Эрмитаж не исключение. На родине, особенно подчеркивают важность работы художника для всего модернизма. Его творчеству посвящен целый зал главного государственного музея.

«Композиция VI» – эталон русского авангарда. Картина отмечена яркими красками и сумбурностью образов. Искусствоведы считают, что сочные размашистые мазки отражают кипучесть жизни начала XX в., которая была наполнена знаковыми событиями и революционными переменами в промышленности.

Найти экскурсии в Петербурге можно на Tripster.

«Апостолы Петр и Павел»

Испанский художник Эль Греко жил в XVI в., когда в изобразительном искусстве были популярны библейские сюжеты. В творчестве мастера есть несколько работ с таким названием, одна из них находится в Эрмитаже.

Написана картина в 1587-1592 гг. Эль Греко новаторски подошел к изображению апостолов. Он сделал их противоположностями. Павел, решительный и беспощадный, указывает пальцем на текст Священного Писания, явно соглашаясь с ним и что-то доказывая Петру.

Петр же, стоящий по правую руку от Павла, показан сомневающимся. Искусствоведы до сих пор работают над разгадкой символизма этого шедевра.

«Женщина, держащая плод»

Дата создания  1893 г. Вдохновленный визитом на Таити, Поль Гоген нарисовал картину, которую сначала назвал «Куда ты идешь». Из частной коллекции И.А. Морозова, полотно перешло во владение Эрмитажа.

На картине показана полуобнаженная женщина, которая держит в руках большой экзотический плод. Она куда-то направляется, так как изображена в движении. Взгляд напряжен, в нем отражается подозрительность.

Нет единого мнения, рисовал ли Гоген ее с реального образа, или придумал. Некоторые исследователи полагают, что женщина существовала на самом деле. Погода, как и положено южному острову, очень жаркая, поэтому героиня оголена. На заднем плане видно нескольких женщин, которые рассматривают автора.

Чтобы найти бюджетное жилье (отели, апартаменты, дома) в Санкт-Петербурге, советуем воспользоваться сервисом Hotellook, где можно найти огромное количество вариантов жилья по разным ценам и с высокими оценками.

«Бульвар Монмартр в Париже» Камиля Писсарро

Импрессионист Писсарро написал эту картину в 1897 г. Художник использовал масло, изображая бульвар чувственным и живым. Для него было важно показать свое впечатление от увиденного. Художник восхищался кипучей жизнью Парижа, его быстрым темпом.

Кареты и люди на полотне не замерли – все находиться в движении. Автор использует более яркие цвета, чем обычно. Это обусловлено задачей передать бурную пульсацию города, которая не может прекратиться или утихнуть.

«Две сестры» (Свидание) Пабло Пикассо

Пикассо написал картину в лазурных и темно-синих тонах в период своего творчества, который называют «голубым». Традиционно холодные цвета служат для изображения чувств смирения и искупления, которые не чужды христианским мотивам.

Одна из сестер передает своего ребенка второй, которая заберет его в монастырь. Идея для картины родилась у Пикассо в больнице для женщин «легкого поведения». Получился по-настоящему библейский сюжет: раскаивающаяся грешница и мудрая принимающая монахиня.


Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:


  • Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  • Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
  • Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
  • Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
  • Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  • Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
  • Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

Эрмитаж: главные экспонаты - «Мадонна с Младенцем» да Винчи и Рафаэля, «Даная» Тициана и другие.

Эрмитаж входит в «высшую лигу» мировых музейных сокровищниц. В его коллекции — три миллиона экспонатов, а великолепное собрание, начатое еще Екатериной Великой, пополняется по сей день. Предлагаем короткий тур по Эрмитажу — и 10 картин, которые обязательно нужно посмотреть.


Леонардо да Винчи. Мадонна с Младенцем (Мадонна Бенуа)

Италия, 1478–1480 годы

Второе название происходит по фамилии владельцев картины. При каких обстоятельствах произведение великого Леонардо попало в Россию, до сих пор неизвестно. Существует легенда, что семейство Бенуа купило ее у бродячего цирка. Шедевр достался Марии Сапожниковой (после замужества — Бенуа) в наследство от отца. В 1914 году Эрмитаж приобрел у нее эту картину. Правда, после революции, в тяжелые 1920–30-е годы, правительство СССР чуть не продало ее министру финансов США, страстному коллекционеру Эндрю Меллону. Искусствоведам, выступавшим против этой продажи, повезло: сделка сорвалась.


Рафаэль. Мадонна с Младенцем (Мадонна Конестабиле)

Италия, около 1504 года

«Мадонна с Младенцем» — одно из ранних произведений Рафаэля. Александр II приобрел эту картину в Италии у графа Конестабиле для любимой жены Марии Александровны. В 1870 году этот подарок обошелся императору в 310 тысяч франков. Продажа работы Рафаэля возмутила местную общественность, однако у итальянского правительства не было средств, чтобы выкупить картину у владельца. Собственность императрицы сразу же была выставлена в здании Эрмитажа.


Тициан. Даная

Италия, около 1554 года

Полотно Тициана Екатерина II приобрела в 1772 году. Картина написана по мотивам мифа, в котором царю Акрисию предсказали, что он умрет от руки собственного внука, и чтобы избежать этого, он заточил свою дочь Данаю в темницу. Однако находчивый бог Зевс все же проник к ней в виде золотистого проливного дождя, после чего Даная родила сына Персея.

Екатерина II была просвещенным монархом, обладала прекрасным вкусом и отлично понимала, что именно надо приобретать для своей коллекции. В Эрмитаже есть еще несколько картин с подобным сюжетом. Например, «Даная» Фервилта и «Даная» Рембрандта.


Эль Греко (Доменикос Теотокопулос). Апостолы Петр и Павел

Испания, между 1587–1592 годом

Картину подарил музею в 1911 году Петр Дурново. За несколько лет до этого Дурново показывал ее на выставке императорского общества поощрения художеств. Тогда об Эль Греко, которого считали весьма посредственным художником, заговорили как о гении. В этом полотне живописец, который всегда был далек от европейского академизма, оказался особенно близок византийской иконописной традиции. Он постарался передать духовный мир и характеры апостолов. Павел (в красном) напорист, решителен и уверен в себе, а Петр, напротив, — сомневающийся и колеблющийся… Считается, что в образе Павла Эль Греко запечатлел самого себя. Но исследователи об этом до сих пор спорят.

Читайте также:

Караваджо. Юноша с лютней

Италия, 1595–1596 годы

Караваджо — известный мастер барокко, перевернувший своим «погребным» светом сознание нескольких поколений европейских художников. В России хранится лишь одна его работа, которую художник написал еще в юные годы. Для картин Караваджо характерна некая драма, есть она и в «Лютнисте». В нотной тетради, изображенной на столе, записана популярная в то время мелодия мадригала Якова Аркадельта «Вы знаете, что я вас люблю». А треснувшая лютня в руках юноши — символ несчастной любви. Полотно приобрел Александр I в 1808 году.


Питер Пауль Рубенс. Портрет камеристки инфанты Изабеллы

Фландрия, середина 1620-х годов

Несмотря на название, считается, что это портрет дочери художника — Клары Серены, умершей в 12 лет. Картина создана уже после смерти девушки. Художник тонко выписал и пушистые волосы, и нежную кожу лица, и задумчивый взор, от которого невозможно отвести глаза. Перед зрителем возникает одухотворенный и поэтический образ.

Картину в коллекцию Эрмитажа приобрела Екатерина II в 1772 году.


Рембрандт ван Рейн. Возвращение блудного сына

Голландия, около 1668 года

Одну из самых известных и узнаваемых картин Рембрандта Екатерина II купила в 1766 году. Евангельская притча о блудном сыне волновала художника на протяжении всей его жизни: первые рисунки и офорты на этот сюжет он создал еще в 1630–40-е годы, а за написание картины взялся в 1660-е. Полотно Рембрандта стало вдохновением и для других творческих личностей. Композитор-авангардист Бенджамин Бриттен под впечатлением от этой работы написал оперу. А режиссер Андрей Тарковский процитировал «Возвращение блудного сына» в одной из заключительных сцен «Соляриса».


Эдгар Дега. Площадь Согласия (Виконт Лепик с дочерьми, переходящий площадь Согласия)

Франция, 1875 год

Картина «Площадь Согласия» была перевезена в Россию после Второй мировой войны из Берлина — там она хранилась в частном собрании. Полотно интересно тем, что, с одной стороны, это портрет, а с другой — типичная для импрессионистов жанровая зарисовка из жизни города. Дега изобразил своего близкого друга, аристократа Людовика Лепика, вместе с двумя дочерьми. Многофигурный портрет до сих пор хранит в себе немало загадок. Неизвестно, когда и при каких обстоятельствах картина была создана. Искусствоведы предполагают, что работа была написана в 1876 году и не на заказ. Другой подобной картины ни до, ни после художник не писал. Нуждаясь в деньгах, он продал все же полотно графу Лепику, и до конца XIX века о нем не знали. После падения Берлина в 1945 году шедевр в числе других «трофейных» произведений был отправлен в Советский Союз и оказался в Эрмитаже.


Анри Матисс. Танец

Франция, 1909–1910 годы

Картина была создана по заказу Сергея Щукина, известного русского коллекционера французской живописи XIX — начала XX века. Композиция написана на тему золотого века человечества, и потому на ней изображены не конкретные люди, а символические образы. Матисс вдохновлялся народными плясками, которые, как известно, хранят в себе ритуальность языческого действа. Неистовство древних вакханалий Матисс воплотил в сочетании чистых цветов — красного, синего и зеленого. Как символов Человека, Неба и Земли. Картина была передана в Эрмитаж из московского собрания Государственного музея нового западного искусства в 1948 году.


Василий Кандинский. Композиция VI

Германия, 1913 год

В Эрмитаже есть целый зал, посвященный творчеству Василия Кандинского. «Композиция VI» была создана в Мюнхене в мае 1913 года — за год до начала Первой мировой войны. Динамичная яркая картина написана свободными и размашистыми мазками. Первоначально Кандинский хотел назвать ее «Потоп»: в основу абстрактного полотна лег библейский сюжет. Однако позже художник отказался от этой идеи, чтобы название работы не мешало зрительскому восприятию. Полотно поступило в музей из Государственного музея нового западного искусства в 1948 году.

В материале использованы иллюстрации с официального сайта Государственного музея «Эрмитаж»..

15 «жемчужин» коллекции Эрмитажа

Часть первого этажа, куда можно попасть, спустившись по Октябрьской лестнице (прямиком от импрессионистов), посвящена искусству древних обитателей Азии ‒ скифов. В зале под номером 26 представлены довольно хорошо сохранившиеся вещи из органического материала, найденные при раскопках царского некрополя в Горном Алтае, так называемого пятого Пазырыкского кургана. Культура Пазырыка относится к VI-III вв. до н. э. ‒ эпохе раннего железного века. Все найденные вещи сохранились в прекрасном состоянии, благодаря особым климатическим условиям ‒ вокруг кургана образовалась ледяная линза, в результате чего получился своего рода «природный холодильник», в котором вещи могут сохраняться на протяжении очень долгого периода. Археологи обнаружили погребальную камеру, которая представляла собой деревянный сруб высотой четыре метра, внутрь которого были помещены мумифицированные тела мужчины и женщины, а также конское погребение, находившиеся за пределами сруба. Найденные при раскопках вещи указывают на высокий общественный статус погребенных. В древности курган был ограблен, а вот конское захоронение осталось нетронутым. Повозку нашли в разобранном виде, предположительно, она запрягалась четверкой лошадей. Особой гордостью коллекции является прекрасно сохранившийся войлочный ковер, изображающий фантастический цветок, мужчину-всадника и превосходящую его по размерам женщину, по-видимому, божество. Археологи не пришли к единому мнению относительно того, когда и для чего был сделан этот ковер, детальные исследования показали, что впоследствии он был надставлен, может быть специально для погребения. Другие интересные экспонаты, расположенные в витрине напротив ‒ войлочные фигурки лебедей, набитые оленьим мехом. У лебедей чужие черные крылья, предположительно они были взяты от стервятников (погребальных птиц). Таким образом, древние наделяли лебедя свойством трансцендентности, превращая его в обитателя всех трех уровней мироздания: небесного, земного и водного. Всего было найдено четыре войлочные фигурки птиц, что позволяет сделать предположение, что лебеди имели отношение к повозке, в которой они должны были увозить в загробный мир души умерших (при раскопках лебеди были найдены между повозкой и ковром). Так же в кургане обнаружили и «импортные находки», например, конские чепраки, отделанные иранской шерстяной тканью и тканью из Китая, что позволяет говорить о контактах скифского населения Горного Алтая с культурами Центральной Азии и Древнего Востока уже в VI-III вв. до н. э.

Картины Эрмитажа. 7 шедевров, которые стоит увидеть

Эрмитаж. 5 зданий. 20 км коридоров. 350 залов. 60000 картин, для просмотра которых вам понадобится 40 суток. Если останавливаться у каждой картины хотя бы на 1 минуту.

Своему названию Эрмитаж уже давно не соответствует. В переводе с французского это слово означает «укромное место, келья». Таким он был до середины XIX века, когда посещать его могли лишь избранные. По специальным пропускам. В 1852 году музей был открыт для всех желающих.

В коллекции так много шедевров, что наметить маршрут по музею очень непросто. Вот лишь 7 гениальных полотен. Разных эпох и стилей. Их стоит увидеть каждому.

1. Леонардо да Винчи. Мадонна Литта. 1490-1491.

Леонардо да Винчи. Мадонна Литта. 1490-1491. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Произведений Эпохи Возрождения в Эрмитаже немного. Но среди них аж две работы Леонардо да Винчи. Это при том, что в мире всего 19 работ мастера! Музей приобрёл шедевр в середине XIX века. У итальянской аристократической семьи Литта.

Картина вернулась в Россию. Потому что она там уже гостила. За полстолетия до этого ее привёз с собой Джулио Литта, представитель рода, после того, как стал подданым России. Женился на племяннице Потёмкина. Однако его наследница, дочь падчерицы, после его смерти вернула картину своим итальянским родственникам.

Картина небольшая, 41 на 32 см. Но через несколько секунд вы перестаете это замечать. В маленькое пространство картины вмещается что-то очень величественное. Вневременное.

Мать с большой нежностью смотрит на младенца. Он припал к груди. Немного грустными глазами он смотрит в нашу сторону. Ведь за пять минут до этого разыгралась маленькая драма. Дева Мария решила отлучить ребёнка от груди. Вырезы для кормления были аккуратно зашиты.

Но она не устояла перед просьбами и плачем младенца. Один вырез был в спешке разорван. Так Леонардо изобразил милосердие и любовь матери к своему ребёнку.

О картине также читайте в статье «Мадонна Литта. Необычные детали шедевра».

2. Рафаэль. Мадонна Конестабиле. 1502.

Рафаэль. Мадонна Конестабиле. 1502. Государственный Эрмитаж, г. Санкт-Петербург.

Ещё один шедевр Эпохи Возрождения хранится в Эрмитаже. «Мадонна Конестабиле» Рафаэля. Ее купил для своей супруги Александр II. Покупка была скандальной.

Общественность в Италии была возмущена тем, что их наследие покидает страну. Ругали владельца, графа Конестабиле. Уговаривали не продавать. Даже собирали деньги, чтобы выкупить шедевр и оставить на родине. Но не собрали. Картина досталась России.

Хранится она в своей «родной» раме, которая была исполнена по рисункам Рафаэля.

Рафаэль. Мадонна Конестабиле (с рамой). 1504. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Рафаэль создал свой шедевр в юном возрасте. Ему едва исполнилось двадцать лет. Но этим работа и ценна. Она создана в городе Перуджи. В мастерской учителя. Рафаэль ещё не видел работ Леонардо и Микеланджело, которые сильно на него повлияют.

Его искусство ещё очень самобытно. Тонкие линии. Нежные краски. Гармоничный пейзаж. Мы видим его гений в первозданном виде. Благодаря «Мадонне Конестабиле».

О картине читайте также в статье «Мадонны Рафаэля. 5 самых прекрасных лиц».

3. Караваджо. Лютнист. 1595-1596.

Караваджо. Лютнист. 1595-1596. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

«Лютнист» Караваджо был куплен в начале XIX века. По просьбе Александра I. Долгое время картина висела в Эрмитаже под названием «Лютнистка». Настолько юноша изображён чувственным. Лишь плоская грудь говорит о том, что перед нами не девушка.

Молодой Караваджо заметил, что картины с такими юношами пользуются успехом у некоторых представителей католической церкви. Поэтому он охотно их писал.

Но вскоре он отказался от подобных сюжетов. Все чаще изображал трагичные библейские истории. Поцелуй Иуды. Успение Марии. Положение во гроб.

Караваджо часто называли натуралистом. За его необычную проработку деталей. Подпорченные фрукты. Трещины на лютне. Потертые ноты.

В «Лютнисте» Караваджо впервые использует своё знаменитое тенебросо. Когда фигуры и предметы выхватываются тусклым лучом из кромешной темноты.

Так проявляется почти осязаемый объём. А эмоции персонажа приобретают драматический оттенок. Такой театральный эффект станет очень популярным в эпоху Барокко.

О работах художника читайте в статье «Караваджо. 5 невероятных фактов о его жизни и творчестве».

4. Рембрандт. Возвращение блудного сына. 1669.

Рембрандт. Возвращение блудного сына. 1669. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Картина «Блудный сын» — одно из самых ранних приобретений Эрмитажа. Она была куплена у французского герцога по приказу Екатерины II ещё в 1766 году.

Это последняя картина Рембрандта. У неё всегда собирается толпа. Потому что полотно на многих производит сильное впечатление.

Перед нами сюжет из Евангелия от Луки. Младший сын скитался по свету. Тратил наследство отца. Все промотал, находясь в плену своих страстей.

И вот уже в крайней нужде вернулся к порогу отцовского дома. Его одежда превратилась в лохмотья. Тапки стоптаны. Голова обрита, потому что за плечами каторга. Отец милосердно принимает сына. Он склонился над ним и мягко положил руки на его плечи.

На картине — полумрак. Лишь слабый свет вылепливает фигуры. Женщина на заднем плане еле различима. Возможно, это мать вернувшегося юноши.

Картина о родительском милосердии. О всепрощении. О том, что даже у опустившегося человека есть надежда обрести приют. Уняв гордыню. Преклонив колени.

О картине также читайте в статье «Возвращение Блудного сына» Рембрандта. Почему это шедевр?»

5. Гейнсборо. Дама в голубом. 1778-1782.

Томас Гейнсборо. Портрет дамы в голубом. 1778-1782. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

В начале XX века «Дама в голубом» была передана Эрмитажу по завещанию дворянина Алексея Хитрово. Безвозмездно.

Считается одной из лучших работ Гейнсборо. Хотя он не любил писать портреты. Вынужден был их выполнять на заказ, чтобы прокормить семью. Благодаря портретам и прославился.

Все лучшие черты Эпохи Рококо мы видим на этой картине. Лёгкие, тающие мазки. Идеал утонченной красоты. Воздушность образа. Элегантность в мимике и жестах героини.

При этом нет жеманности и наигранности. Женщина естественна. Именно такой графиня Бофор была в жизни. Изящной и женственной.

Удивительно, что ее мать была членом сообщества «Синий чулок». Это были этакие феминистки XVIII века. Начитанность и широкий кругозор они ценили выше женских нарядов и забот о доме.

6. Гоген. Женщина, держащая плод. 1893.

Поль Гоген. Женщина, держащая плод. 1893. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Hermitagemuseum.org.

В России немало картин Гогена. Благодаря коллекционеру Ивану Морозову, дореволюционному промышленнику. Он купил «Женщину, держащую плод» в 1908 году.

После революции вся его коллекция была национализирована. В середине XX века она была поделена между двумя музеями: Эрмитажем и Пушкинским музеем в Москве.

Гоген был очень неординарным человеком. На четверть перуанец, его всегда влекло подальше от шумных городов. Однажды он добрался до Таити.

Там и была написана «Женщина, держащая плод». Плоскостность изображения. Яркие краски. Экзотичность деталей (на дороге «волны» песка и травы, как на японских картинах).

Обратите внимание, насколько краска положена тонким слоем. Мы видим текстуру холста. Гоген был крайне беден. Краска дорого стоила. Приходилось ее беречь.

Такую необычную живопись публика плохо принимала. Гоген нищенствовал. Лишь за несколько лет до смерти его картины начали покупать.

О художнике читайте также в статье «Поль Гоген. Гений, не дождавшийся славы».

7. Матисс. Танец. 1910.

Анри Матисс. Танец (II). 1909-1910. Эрмитаж, Санкт-Петербург. Hermitagemuseum.org.

Картину «Танец» заказал русский купец и коллекционер Сергей Щукин. Перед отправкой в Россию панно показали на выставке в Париже. Публика работу очень ругала. Щукин привык к тому, что его называют собирателем всякого хлама.

Но на этот раз дрогнул. Отказался от заказа. Потом передумал, извинился перед художником за свою слабость. Картина вместе с парной к ней работой «Музыка» благополучно добралась до России.

Сейчас этот «хлам» считается одним из главных шедевров модернизма. На полотне — образ золотого века человечества. Такова была эпоха. Люди наслаждались прогрессом и искусством. Считали, что живут в самое благополучное время. Но это было лишь затишье перед бурей. Впереди — страшные испытания в виде мировых войн.

Картина написана лишь тремя красками. Это ещё больше подчёркивает символичность фигур. Они кружатся в неистовом танце. Это квинтэссенция страстного, чистого движения.

Но эта эмоциональность не хаотична. Она уравновешивается движением по кругу, центробежной силой. А ещё классическими очертаниями левой фигуры.

О картине читайте также в статье «Танец» Матисса. Простое в сложном и сложное в простом».

***

Коллекция Эрмитажа грандиозна. Недаром музей занимает 13-е место в мире по посещаемости. Но есть и свои особенности.

Целый век коллекция формировалась за счёт приобретения частных собраний. Владельцы не думали о том, чтобы показать будущим поколениям все вехи развития живописи.

Поэтому в коллекции очень много произведений барокко и рококо. Нимфы. Ангелочки. Пышнотелые красавицы. Натюрморты с изобилием фруктов и омаров, которые так хорошо смотрелись в столовых знатных особ.

В результате в коллекции есть «белые пятна». Например, в Эрмитаже — значительная коллекция голландских живописцев. Но среди них нет ни одной работы Босха.

Увы, коллекция Эрмитажа пережила ещё и серьёзные потери. После революции 1917 года советское правительство продало 48 шедевров!

Россию покинула «Венера у зеркала» Тициана. «Мадонна Альба» Рафаэля. «Поклонение

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Автор: Оксана Копенкина

Перейти на главную страницу

Англоязычная версия статьи

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Pinterest

Похожее

250 лет! Самые знаменитые шедевры с необычными историями

1. Рембрандтовской «Данае» были уготованы судьбой нелегкие испытания. 15 июня 1985 года стал черным днем календаря для сотрудников Эрмитажа. В музей пожаловал мужчина, поинтересовавшийся, какая картина в собрании считается самой дорогой. После того, как сотрудники Эрмитажа указали на «Данаю», он проследовал к ней, достал из сумки бутылку с серной кислотой и выплеснул на изображение (обнаженное тело матери Персея) серную кислоту. Еще и несколько раз прошелся по холсту ножом, таким образом выместив на шедевре обиду на жизнь. Шокированные сотрудники сразу принялись поливать картину водой, но кислота мгновенно прожгла борозды, уничтожив драпировку на ногах Данаи. Остановить химическую реакцию удалось лишь к вечеру. Анализ признал необратимо утерянными 30% живописного слоя. Картину реставрировали 12 лет, ведь потеки воды, перемешавшиеся с краской, проникли в поры холста, покрыв тело Данаи нелицеприятными темными пятнами. Когда в 1997 г. восстановленный шедевр вновь явился взору ценителей искусства, от людей его отделяло бронированное стекло. Совершивший нападение на беззащитную женщину вандал — 48-летний литовец Бронюс Майгис, — был признан душевнобольным и отправлен на лечение в ленинградскую психиатрическую лечебницу.

12 самых известных картин Эрмитажа

Обновлено: 29.01.2020 18:05:53

Эксперт: Елизавета Рабинович

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Расположенный в Санкт-Петербурге музей Эрмитаж - настоящий дворец искусства, в стенах которого хранится немало бесценных шедевров. Он входит в число пяти крупнейших и пятнадцати самых посещаемых художественных музеев планеты. Эрмитаж был создан императрицей Екатериной II в качестве частной императорской коллекции и поначалу размещался в специальной небольшой пристройке. Отсюда и произошло название, поскольку в переводе с французского Эрмитаж (ermitage) означает "место уединения". Со временем коллекция значительно выросла, а в 1852 году ее сделали доступной для широкой публики. На сегодняшний день количество экспонатов в состоящим из пяти зданий музее превышает три миллиона. Особую ценность представляет собрание живописи, включающее в себя работы лучших художников разных стран и эпох. Ниже представлены двенадцать знаменитых картин, которые можно увидеть в Эрмитаже.

Обзор самых известных картин Эрмитажа

Номинация место Произведение рейтинг
Обзор самых известных картин Эрмитажа      1 "Апостолы Петр иПавел", Эль Греко      5.0
     2 "Мадонна Конестабиле", Рафаэль Санти      4.9
     3 "Любительница абсента", Пабло Пикассо      4.8
     4 "Возвращение блудного сына", Рембрандт Харменс ван Рейн      4.7
     5 "Женщина, держащая плод", Поль Гоген      4.7
     6 "Композиция VI", Василий Кандинский      4.7
     7 "Дама в голубом", Томас Гейнсборо      4.7
     8 "Мост Ватерлоо. Эффект тумана",Клод Моне      4.6
     9 "Портрет актрисы Жанны Самари", Пьер-Огюст Ренуар      4.5
     10 "Лютнист", Микеланджело Меризи да Караваджо      4.5
     11 "Даная", Тициан Вечеллио      4.5
     12 "Мадонна Бенуа", Леонардо да Винчи      4.5

"Апостолы Петр иПавел", Эль Греко

Рейтинг: 5.0

Работы художника под псевдонимом Эль Греко, настоящее имя которого Доменикос Теотокопулос, отличаются индивидуальностью стиля. В них смешались черты маньеризма и экспрессионизма периода Испанского Ренессанса. Считается, что живописец одним из первых нарисовал апостолов Павла и Петра вместе. На полотне изображено противопоставление характеров и духовного мира этих двух важнейших христианских деятелей. Такой контраст позволил передать языком искусства важные религиозные проблемы того времени. Павел показан сильной, решительной личностью, его рука властно опирается на Святое Писание, взгляд выдает непоколебимую, почти фанатичную уверенность. В отличие от него, Петр является олицетворением размышлений и внутренних сомнений. Такая трактовка значительно отличалась от церковных норм конца XVI века, когда была написана картина, но в целом вполне соответствовала Евангелию. Апостол Петр был известен своим непостоянством, в то время как Павел, будучи вначале яростным преследователем христиан, впоследствии стал таким же яростным поборником христианства.

Различие в складе ума апостолов подчеркнуто не только выражениями их лиц и позами, но также колористически. Художник выделил образ Павла с помощью броской темно-красной одежды, также его лицо имеет более насыщенный, живой цвет. В целом композиция создает атмосферу экзальтации и тревоги, свойственную для всего творчества темпераментного Эль Греко.

"Мадонна Конестабиле", Рафаэль Санти

Рейтинг: 4.9

Это одна из наиболее ранних работ известного итальянского живописца эпохи Возрождения, он написал ее примерно в возрасте 20 лет, во время пребывания в городе Перуджа. Заказчиком картины выступил герцог Альфано ди Диаманте. Изначально она была просто "Мадонна с младенцем", современное название ей было присвоено от имени владельца Джованни Конестабиле, получившего полотно по наследству вместе с роскошным палаццо. Шедевр попал в Россию благодаря императору Александру II, купившему его в подарок для своей жены Марии Александровны.

Лирический женский образ матери, держащей на руках ребенка, представлен на фоне холмистого пейзажа Умбрии (регион Италии, расположенный по соседству с Тосканой). Фигура Мадонны с плавными линиями укрытых покрывалом плеч идеально смотрится в обрамлении круглой картины. Композиция выглядит очень целостной и гармоничной за счет объединения направления взглядов персонажей - и мать и младенец оба смотрят в книгу. Предполагается, что создавая это произведение, Рафаэль черпал вдохновение из воспоминаний о природе родных ему мест и своей рано умершей матери.

"Любительница абсента", Пабло Пикассо

Рейтинг: 4.8

В начале XX века тема порока и зависимостей была довольно популярна во французской живописи, особенно это касается абсента. Чрезвычайно крепкий, вызывающий галлюцинации напиток стал настоящим фетишем парижского бомонда. К тому же, у двадцатилетнего художника как раз был "голубой период", во время которого он писал в основном сюжеты, наполненные одиночеством и опустошенностью. Главная героиня картины показана во всей неприглядности человека, выбравшего путь саморазрушения. Она сидит в углу, отгородившись ото всех, единственными ее спутниками являются голубой сифон и бокал с зеленым напитком. За ней на стене висит зеркало, где отражается яркий внешний мир, но женщина предпочитает ему собственные фантазии и галлюцинации, порожденные действием дурманящего алкоголя.

Драматизм сюжета усиливается за счет искаженных, чрезмерно длинных пальцев рук, которыми любительница абсента охватывает себя, будто пытаясь защитить свои иллюзии от реальности. Застывшая в неестественной позе, она словно превратилась в неживой предмет, породнившись со стоящими на столе бутылкой и бокалом. Этот символизм передается как в цветовой гамме, так и в схожих очертаниях женщины и приборов для абсента.

"Возвращение блудного сына", Рембрандт Харменс ван Рейн

Рейтинг: 4.7

Рембрандт создал большое количество картин на библейскую тематику, но одной из самых узнаваемых является сюжет про раскаявшегося блудного сына, возвратившегося к отцу после растраты всего имущества. Этот шедевр был написан в поздний период творчества художника, который вложил в него не только накопившийся опыт, но и эмоции от утраты своего сына Титуса. Главные действующие лица на полотне расположены не по центру, вместо этого они мастерски выделены с помощью света. Это стоящий на коленях сын и склонившийся к нему отец, вся поза и выражение лица которого указывают на абсолютное прощение. Ярко заметен контраст между богатыми одеждами членов семьи и крайне убогим облачением доведенного до полной нищеты сына.

Картина сосредотачивает внимание зрителя не столько на событии, сколько на эмоциональных переживаниях участников этой семейной драмы. Кроме отца и сына, полотно изображает еще четырех человек, личности которых до сих пор остаются загадкой. Творение Рембрандта в 1967 году послужило источником вдохновения для известного британского композитора Бенджамина Бриттена, который всего раз увидев его во время экскурсии по тогда еще советскому Эрмитажу, спустя короткое время написал музыкальную оперу "Блудный сын".

"Женщина, держащая плод", Поль Гоген

Рейтинг: 4.7

Картина также носит название "Eu haere ia oe", что означает "Куда идешь?" и по сути представляет собой фразу, которой таитяне приветствовали друг друга при встрече. Гоген написал ее во время своего пребывания в Полинезии, куда приехал в поисках вдохновения и гармонии с природой. Экзотическая растительность, полная ярких красок, островной быт и уникальная культура произвели на него огромное впечатление. Но особенно художника восхищали таитянки, сильно отличавшиеся от европейских женщин своей простотой и первобытной грацией. Одна из таких местных жительниц изображена на переднем плане картины, с зеленоватым плодом в руках (вероятнее всего, он служит ей сосудом для воды). Двое других сидят возле хижин, еще одна наблюдает издали, держа на руках ребенка. Это обычный эпизод из повседневной жизни островитян, однако в нем Гоген видит воплощение естественного ритма природы.

Стремление передать красоту экзотических и почти не затронутых цивилизацией мест привело к уходу от практически всех традиций и правил традиционной живописи. Созданный художником индивидуальный стиль предполагал обобщение, передачу форм и света минимумом средств. Яркая цветовая палитра полотна отображает атмосферу знойного тропического дня. А спокойные, непринужденные позы людей и лиственные узоры на их одежде символизируют духовное родство со средой, в которой они обитают.

"Композиция VI", Василий Кандинский

Рейтинг: 4.7

Кандинский был одним из первых абстракционистов в мире. Вклад российского художника в развитие этого направления живописи настолько велик, что для его творчества выделен отдельный зал в Эрмитаже. Созданная в 1913 году "Композиция VI" является одной из наиболее интересных работ, яркие цвета и размашистые свободные мазки как нельзя лучше отражают динамику бурного начала новой эпохи в искусстве XX века. Изначально концепция полотна была сформирована после написания эскиза на тему библейского всемирного потопа. Однако впоследствии Василий решил отказаться от идеи привязки к конкретному событию, предоставив зрителю самостоятельно трактовать и значение и эмоциональную составляющую.

Беспредметный мир картины предстает в виде ритмичного чередования изгибов, линий и цветовых пятен. По заявлению самого художника, на полотне есть два композиционных центра: розовый в левой части, вокруг которого вспениваются синие "волны" и красно-синий, с грубыми резкими линиями. Чередование шероховатых и гладких участков холста, а также уравновешивание взаимно противоречащих элементов позволило добиться целостности абстрактного сюжета.

"Дама в голубом", Томас Гейнсборо

Рейтинг: 4.7

Эта картина по праву считается лучшим достоянием хранящегося в Эрмитаже собрания английской живописи. Несмотря на увлечение Гейнсборо пейзажной тематикой, он стал известен в первую очередь благодаря своим утонченным романтическим портретам. По распространенному мнению, на полотне изображена герцогиня Елизавета Бофор, дочь адмирала Боскауэна. Главной особенностью художника было то, что он стремился передать не только красоту, но и настроение, индивидуальные черты характера модели, сделать образ как можно более живым. В его работах отсутствует излишняя чопорность, свойственная эпохе барокко. Картина отличается гармоничной цветовой гаммой, сочетающей оттенки голубого и серого цветов. Она писалась легкими мазками, разными по плотности и форме, иногда насколько тонкими, что сквозь краску просвечивает ткань холста.

Особое внимание привлекает к себе высокий и сложный по конструкции парик, занимающий значительную часть композиции - автор с особой тщательностью прорисовал этот модный в XVIII веке элемент женского образа. Данью моде является и шляпка с перьями страуса, а также использование белой пудры для матирования шеи плеч и даже груди, так как бледность кожи считалась неотъемлемым атрибутом аристократии.

"Мост Ватерлоо. Эффект тумана",Клод Моне

Рейтинг: 4.6

Французский художник Клод Моне был одним из тех, кто стоял у истоков крайне популярного в XX столетии импрессионистского направления живописи. Свой цикл картин, объединенных тематикой лондонского моста Ватерлоо, он начал во время пребывания в отеле "Савой", с окон которого открывался вид на Темзу. Будучи экспериментатором и сторонником авангарда, Моне часто исследовал возможности передачи с помощью красок различных атмосферных состояний. И конечно, же он не упустил возможности запечатлеть знаменитый туман, окутывающий столицу Великобритании. Начав в Лондоне, художник дописывал работу уже в своей французской мастерской, по памяти, передавая при этом не столько очертания города и реки, сколько собственные эмоции от полюбившегося ему пейзажа.

Картину Клода Моне лучше всего рассматривать на расстоянии - тогда хаотичный с первого взгляда калейдоскоп мазков волшебным образом превращается в мост и воды Темзы с клубящимся над ними туманом, становятся ясно видны заводские трубы и силуэты плывущих лодок. В цветовой гамме явно доминируют сиреневый, и оттенки синего - таким образом автор решил передать атмосферу меланхоличного Лондон, погруженного в туман.

"Портрет актрисы Жанны Самари", Пьер-Огюст Ренуар

Рейтинг: 4.5

Женские портреты были важнейшей частью творческой деятельности Ренуара. Широко известна его серия картин с актрисой Жанной Самари, которая жила неподалеку от художника и охотно приходила к нему позировать. Всего было создано четыре портрета, отличающиеся друг от друга композиционно и колористически. Данная картина считается одной из наиболее импрессионистских работ Ренуара. Для нее характерен свободный стиль на грани небрежности, с помощью которого передана атмосфера свежести, молодости и непринужденной женственности модели. Стоит отметить, что автор слегка приукрасил внешность Жанны, чтобы передать на полотне ее внутреннее обаяние и любовь к жизни.

После демонстрации картины на третьей выставке импрессионистов она вызвала крупный ажиотаж, причем большая часть зрителей была склонна скорее к критике. И неудивительно, ведь в конце XIX века все еще пользовалась спросом декоративная, романтическая живопись, а импрессионизм был только зарождающимся течением. Более того, выбранное им сочетание зеленого платья на розовом фоне посчитали неуместным. Однако в узком кругу ценителей смелость художника, следующего не традициям, а своим собственным ощущениям, встретила положительный отклик.

"Лютнист", Микеланджело Меризи да Караваджо

Рейтинг: 4.5

"Лютнист" - одна из ранних работ Караваджо, выполненная в конце XVI века по заказу покровительствующего его творчеству кардинала Франческо дель Монте. Картина изображает сидящего за столом юношу, который аккомпанирует себе на лютне. Из-за мягких, андрогинных черт внешности долгие годы его принимали за девушку, полотно даже выставлялось в музее под названием "Лютнистка". По мнению многих искусствоведов, главный персонаж писался с Марио Миннити, молодого сицилийского художника. Косвенным доказательством, что Караваджо нарисовал именно молодого человека, является нотная тетрадь, открытая на популярной в те года басовой партии Якоба Аркадельта "Voi sapete ch’io vi amo" (Вы знаете, что я вас люблю). Женщина вряд ли выбрала бы такую мелодию, не говоря уже о том, что лютня традиционно считалась мужским инструментом.

Отличительной чертой стиля художника было мастерство обращения со светотенью, и здесь виден его любимый прием - выхватить композицию из сумрака единственным источником света. Все предметы отражают падающие на них блики в точном соответствии с законами физики. Такая достоверность вероятно была следствием близкого общения Караваджо с видными учеными, в том числе Галилео Галилеем и Джованни Батиста делла Порта, автором научной работы, посвященной рефракции. Смысловое значение картины, по распространенной версии, заключается в одновременном восхвалении гармонии жизни и грусти о ее скоротечности. Автор написал еще два варианта данного произведения, один из них теперь хранится в нью-йоркском музее Метрополитен, второй - в британской резиденции Бадминтон-Хаус.

"Даная", Тициан Вечеллио

Рейтинг: 4.5

Венецианский художник эпохи Высокого Возрождения Тициан в своем творчестве не раз обращался к тематике античной мифологии. Картину "Даная" он написал для короля Испании. Ее сюжет основан на древнегреческом предании о дочери Акрисия, аргосского царя. Услышав предсказание придворного оракула о смерти от рук собственного внука, царь заключил свою единственную дочь в неприступную башню, куда бы не смог добраться ни один смертный. Однако могущественный бог Зевс, пленившийся ее красотой, сумел проникнуть к Данае в виде золотого дождя. В результате этой связи родился полубог и античный герой Персей.

Художник изображает Данаю спокойной и величественной, она принимает любовь небожителя без суеты или даже удивления. Лицо девушки частично покрыто тенью, а вот изгибы ее тела наоборот - залиты мягким золотистым светом. Эта картина Тициана представляет собой своеобразный гимн чувственности и женской красоте. Сам живописец называл ее поэмой на холсте.

"Мадонна Бенуа", Леонардо да Винчи

Рейтинг: 4.5

Картина, известная также как "Мадонна с цветком", получила свое название от имени последних владельцев - российской династии художников и коллекционеров Бенуа. Это произведение гениальный итальянский мастер живописи создал, когда ему было 26 лет, в то время он уже закончил свое обучение у Андреа Верроккьо. Тема Мадонны была востребованной в искусстве задолго до Леонардо, но он сумел вдохнуть новую жизнь в распространенный библейский сюжет. Отказавшись от идеального и величественного, но безжизненного облика, художник показывает миру земную Мадонну, поглощенную радостью материнства. Ее юное лицо украшает улыбка, которую ранее считали неуместной в облике матери Христа. Мария протягивает своему сыну цветок крестоцвета, символизирующий распятие. Но несмотря на религиозный смысл, это в первую очередь сюжет о счастливой семейной жизни и стремлении к познанию мира.

Композиция полотна содержит два источника освещения. Одним из них является небольшое окно позади Мадонны, но основной свет льется слева сверху, им художник "выхватывает" фигуры из полумрака помещения и придает им объем превосходной игрой светотени. Картина написана масляными красками, что позволило детально и реалистично передать мельчайшие особенности фактуры тканей. Техника масляной живописи была новаторством для Италии конца XV века, и да Винчи был одним из первых, кто ее применял в своих работах.



Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Самые известные картины в Эрмитаже

Нас часто спрашивают, что посмотреть в Эрмитаже. «Если у меня есть всего два-три часа до начала круизного лайнера» . Мы попытались ответить на этот вопрос в нашем основном посте об Эрмитаже, но поняли, что список из 10 лучших картин, которые нельзя пропустить, требует отдельной статьи. Итак, вот оно, у вас уйдет четыре минуты, чтобы просмотреть список и выбрать картины, которые вы бы пожалели, что пропустили.

1.Возвращение блудного сына


«Возвращение блудного сына» было написано Рембрандтом с 1666 по 1669 год.
Эту картину можно назвать самой большой среди религиозных полотен Рембрандта. На картинке вы видите финальную сцену популярной притчи о блудном сыне. На переднем плане два человека - отец и сын, только что вернувшиеся в отцовский дом. Отец рад видеть сына. Никто не знает, кто такие остальные четверо - некоторые предполагают, что все они тоже братья и сестры.Одно предположение гласит, что два человека справа - одни и те же персонажи до побега сына. Картина была куплена российским послом и дипломатом Дмитрием Голицыным во Франции, а затем помещена в Эрмитаж в 1766 году.

2. Мадонна Литта


Другая популярная картина в Эрмитаже - Мадонна Литта, созданная в 15 век. Традиционно предполагается, что он был написан Леонардо да Винчи, но есть также предположение, что картина была написана его учеником.

В Лувре есть карандашный рисунок Мадонны. Лицо на этом снимке похоже на лицо Мадонны Литты. Поэтому некоторые полагают, что автором является да Винчи. На снимке две фигуры - женщина с грудным младенцем. До этого момента она решила прекратить кормление грудью, но по желанию ребенка сдержалась.

3. Мадонна Конестабиле


Мадонна Конестабиле, ранее названная Мадонной с книгой, является миниатюрой Рафаэля.

Некоторые искусствоведы считают, что картина не закончена. Это последняя картина Рафаэля, написанная перед тем, как он переехал во Флоренцию в возрасте 20 лет. Когда картина переносилась на холст с доски, художники узнали, что сначала Мадонна держала в руке гранат вместо Священной книги. Гранат - символ жертвы и пролитой крови. Теперь на переднем плане вы видите женщину и младенца, с интересом читающих эту книгу. Эта картина - единственное произведение Рафаэля, доступное в России.

4. Апостолы Петр и Павел


Апостолы Петр и Павел - картина Греко, написанная в 1587-1592 годах в Испании.
На картинке две фигуры. Они противостоят: Павел представлен умным, категоричным и беспощадным, а Петр - сомневающимся и задумчивым человеком. Павел уверен во всем, что написано в Священной Книге. В то же время у Петра по этому поводу есть внутренний конфликт, который заставляет его сомневаться. Эль Греко был первым, кто нарисовал этих персонажей на таком контрасте.Из-за этого искусствоведы и сейчас ищут скрытые символы.

5. Коттеджи в трещинах


Коттеджи в трещинах - это картина Ван Гога, написанная за несколько месяцев до его смерти в 1890 году. Эту картину он написал во Франции, куда переехал поправить здоровье.

Некоторые теории говорят, что их дома напоминали Ван Гогу его родину - Голландию. Он вернулся туда несколько раз и нарисовал несколько картин с домами. На картинке нам изображены несколько коттеджей желто-зеленого цвета с темно-синим небом.Место тихое и спокойное. Эту картину купил выдающийся русский коллекционер Савва Морозов. В 1917 году его собрание было разделено между Эрмитажем и Государственным музеем изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. С тех пор картина находится в Эрмитаже.

6. Женщина с фруктами


Первоначально женщина с фруктами называлась «Когда ты идешь». Картина была написана Полем Гогеном в 1893 году во время его первого визита на Таити.
На снимке изображено поселение Таити.На переднем плане - женщина, которая идет куда-то с большими фруктами в руках. Некоторые критики считают, что у этого персонажа есть настоящий прототип. Лицо женщины внимательное и сосредоточенное. Все краски и атмосфера говорят о том, что погода в этом месте кипит. На заднем плане - две другие женщины. Они внимательно смотрят на главного героя. «Женщина с фруктами» была куплена Саввой Морозовым и затем помещена в Эрмитаж в 1917 году.

7. Бульвар Монмартр в Париже


Бульвар Монмартр в Париже - это картина маслом Писсарро, сделанная в 1897 году.
Картина принадлежит к циклу картин Писсарро, на которых изображены парижские бульвары в разное время года и при любой погоде. Автор хочет показать настоящую жизнь в Париже, поэтому улица довольно оживленная и многолюдная. Есть экипажи, пешеходы: все спешат. Автор показывает, что движение равносильно реальной жизни. Жизнь на картинке не может остановиться или замедлиться. Жизнь в Париже восхищает Писсарро: в картине он использует разные цвета, избегая серых и блеклых цветов.

8. Две сестры (Встреча)


Две сестры (Встреча) были написаны Пабло Пикассо в 1902 году.
Пикассо создал сюжет этой картины в больнице для проституток. На фото две женщины. Один держит младенца и передает сестре, которая собирается отнести его в монастырь. В картине только холодные тона: только смирение и искупление без любви, счастья и веры. Автор вводит библейский мотив: грешник и монах подобны Богу.Из-за этого картина получила такое название. Сестра инока готова забрать младенца грешника. Только за грешником есть тень - это тоже деталь символическая.

9. Портрет дамы в голубом


Портрет дамы в голубом на единственной картине Томаса Гейнсборо, представленной в России. Картина написана в конце 1770-х годов.
Некоторые критики предполагают, что красивая дама на переднем плане - герцогиня Элизабет Бофорт. Женщине около 33 лет.Художник демонстрирует присущую английским женщинам с высокими крыльями элегантность и галантность. Также эта картина демонстрирует английскую моду тех лет на примере Элизабет Бофорт с ее одеждой и прической. Картину купил российский коллекционер Алексей Хитрово для своей коллекции «Английские портреты». В 1912 году по его завещанию она была перенесена в Эрмитаж.

10. Даная


Даная Тициана - самая известная картина этого автора, написанная в 1554 году в Италии.Также это одна из самых эротических картин Тициана.

Сюжет картины восходит к древним античным мифам. Критики предполагают, что женщина на переднем плане была приговорена к безбрачию своим отцом, потому что Оракулы предсказали ему смерть от внука. В ее темницу Зевс попал золотым дождем. Главная героиня тихая и спокойная - ее ничем не удивишь. Все краски этой картины показывают ее томность и жар. Русский поэт Максимилиан Волошин описал цвета Данаи как осенние и бронзовые.

Лучший вариант заказать экскурсию в Эрмитаж - через международный онлайн-агрегатор туров GetYourGuide (нажмите ниже):

.

Экскурсия по Эрмитажу в 20 произведениях

Государственный Эрмитаж | © quinntheislander / Pixabay

Если вы планируете поездку в Санкт-Петербург в России, вы не захотите пропустить всемирно известный Эрмитаж. С более чем 3 миллионами произведений искусства, размещенными в разных залах и зданиях для мероприятий, сложно точно знать, что нельзя пропустить. Вот наш путеводитель по работам, которые необходимо увидеть во время вашего визита.

Мадонна Литта

Хотя авторство картины остается неизвестным, по эскизам ее часто приписывают Леонардо да Винчи.На картине изображена женщина, кормящая грудью новорожденного сына. Лицо матери почти освещено, и в уголках ее рта можно увидеть намек на улыбку, когда она с любовью смотрит на ребенка. Большую часть XIX века картина находилась во владении миланского дома Литта, что дало ему название, а затем была подарена Эрмитажу одним из членов семьи.

Мадонна Литта © Wikimedia Commonsfjhdkfgh

Часы с павлином

Величественные часы с павлином в натуральную величину были созданы в Великобритании ювелиром и предпринимателем Джеймсом Коксом.Часы представляют собой сложное инженерное сооружение: когда заводится павлин, поднимает перья, сова открывает глаза, а затем кричит петух. Когда часы были впервые приобретены Екатериной Великой, механизм пострадал во время транспортировки и не был восстановлен русскими механиками. Он остается полностью работоспособным до сегодняшнего дня, но из-за хрупкости механизма заводится только раз в неделю, по средам.

Часы-павлин © azugaldia / Flickr

Даная Рембрандта

На шедевре голландского художника Рембрандта изображена Даная, персонаж из греческой мифологии.Она была матерью Персея, оплодотворенной Зевсом в виде золотого ливня. Изначально натурщицей для картины была жена Рембрандта Саския, но позже ее лицо изменилось на лицо его возлюбленной Гертье Диркс. Картина пережила в Эрмитаже трагические времена. В 1985 году на него воздействовали серной кислотой и несколько раз резали. Хотя реставрация прошла успешно, большая часть оригинальной картины была утеряна.

Даная © Wikimedia Commons

Три грации

На работе итальянского художника Антонио Канова изображены три дочери Зевса: Евфросинья, Аглая и Талия.Эта работа типична для эпохи неоклассицизма, бросая вызов представлениям о красоте и о том, как следует изображать женщин. Три женщины смотрят друг на друга, вырезанные из цельного куска белого мрамора с тонкой техникой, которая воспроизводит гладкую текстуру их кожи.

Три грации © Wikimedia Commons

Саркофаг Александра Невского

Когда Санкт-Петербург впервые был провозглашен столицей в начале XVIII века, мощи Александра Невского были принесены, и Александра Невская Лавра была построена для разместите их.В бурные времена Русской революции мощи Александра Невского были разграблены. Массивный серебряный саркофаг весом 1,6 тонны разобрали и перевезли в Эрмитаж, где его можно увидеть сегодня.

Могила Александра Невского © Предоставлено Государственным Эрмитажем

Возвращение блудного сына

Еще один шедевр Рембрандта ван Рейна, который нельзя пропустить, - одна из его последних работ. На нем изображена сцена из библейской притчи.На картине изображена сцена прощения: отец забирает сына обратно после того, как он растратил все свое наследство и погрузился в нищету. Свет фокусируется на любящем лице отца, в то время как другие фигуры на заднем плане не видны. В композиции раскрывается тема сострадания и сыновней любви.

Возвращение блудного сына © Wikimedia Commons

Танец

Это одна из двух картин Анри Матисса с одинаковым именем, сестра которых находится в Нью-Йоркском музее современного искусства.Большое декоративное панно было заказано российским бизнесменом Сергеем Щукиным для его особняка в Москве, где оно оставалось до революции. Перед комиссией Матисс исследовал концепции движения и танца, особенно с помощью народных танцев.

Танец © Предоставлено Государственным Эрмитажем

Мадонна Конестабиле

На этой небольшой картине итальянского художника Рафаэля изображена Мадонна, держащая своего ребенка во время чтения книги.Работа осталась незавершенной. Искусствоведы предполагают, что это была последняя работа молодого Рафаэля в Умбрии перед его переездом во Флоренцию, и поэтому она осталась незавершенной. Это был подарок российского императора Александра II его жене Марии Александровне.

Мадонна Конестабиле © Wikimedia Commons

Маковое поле

Клод Моне написал несколько пейзажных картин в своем доме в Живерни. На многих из этих полотен были изображены поля мака, а одно из них сейчас находится в Эрмитаже.В стиле импрессионизма конца 19 века внимание к деталям уступает место передаче идей и чувств, что делает Моне одним из самых последовательных лидеров движения.

Маковое поле © Предоставлено Государственным Эрмитажем

.

Эрмитаж | Санкт-Петербург

Эрмитаж - самый известный и популярный музей Санкт-Петербурга. Это крупнейший художественно-исторический музей России. Эрмитаж - один из лучших музеев мира. В коллекции музея около трех миллионов артефактов, произведений искусства и памятников мировой культуры разных времен и народов. Эрмитаж имеет несколько филиалов в Санкт-Петербурге, а также выставочные площадки в других городах России и других странах.Эрмитаж обязательно нужно посетить всем туристам, интересующимся музеями, историей, культурой и искусством.

Основная часть Эрмитажа расположена в нескольких зданиях в центре города, недалеко от Невы. Главный музейный комплекс состоит из шести корпусов, которые расположены рядом с Дворцовой площадью. Главное здание музея - Зимний дворец, который был резиденцией российских императоров до 1917 года. Экспозиции музея занимают более 300 залов и расположены в зданиях, носящих названия: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Старый Эрмитаж и Новый Эрмитаж.В основной музейный комплекс также входит Эрмитажный театр.

В 1764 году российская императрица Екатерина II получила из Берлина коллекцию ценных картин (в счет репараций после войны 1756-1763 годов). Он лег в основу частной коллекции произведений искусства Императрицы. Впервые эта коллекция размещалась в флигеле Зимнего дворца, который назывался Эрмитаж (Малый Эрмитаж, от французского слова ermitage - место уединения).

Новое здание было построено в 1771-1787 годах для хранения коллекций.Он получил название Большой Эрмитаж. До середины 19 века Эрмитаж мог посещать только близкие царской семьи люди. В 1852 году, во время правления Николая I, Эрмитаж был открыт для публики. В конце 19 века музей посещали 50 000 человек в год.

В настоящее время Эрмитаж - самый известный музей Санкт-Петербурга и один из самых известных музеев России. Экспозиция музея дает представление о развитии искусства от каменного века до наших дней.

В музее собрано огромное количество произведений искусства разных времен и стран. В фондах музея хранится большое количество предметов, связанных с культурой и историей человечества. Осмотреть все музейные коллекции за короткое время невозможно. Наверное, будет полезно зайти на официальный сайт музея и спланировать, какие комнаты вы бы хотели посетить. Будет полезно решить для себя, что вас больше всего интересует: искусство разных стран и разных эпох, картины европейских мастеров эпохи Возрождения, картины русских художников, античная культура, скульптура Древней Греции, Древнего Египта, доспехи и оружие, ювелирные изделия.

Информация о некоторых собраниях Государственного Эрмитажа.

Первобытная культура

В Эрмитаже около 2 миллионов экспонатов, относящихся к древним цивилизациям и раннему средневековью. Это одна из лучших коллекций в России. Представленные в музее предметы относятся к эпохе палеолита и железного века, до образования первых государств. Здесь можно увидеть женские фигурки и фигурки животных, которые были сделаны людьми около 20 тысяч лет назад.

Культура и искусство древнего мира

Эрмитаж насчитывает более 100 000 экспонатов, которые иллюстрируют культуру и искусство Древней Греции, Древней Италии и Древнего Рима. Возраст самых древних предметов составляет около 5000 лет. В коллекции представлены древнегреческие и италийские вазы, римские скульптуры, терракотовые фигурки из Греции, золотые изделия.

Западноевропейское искусство

Коллекция западноевропейского искусства насчитывает около 600 000 экспонатов. Это одна из лучших коллекций в мире.Здесь можно увидеть картины и скульптуры, отражающие все этапы развития искусства от средневековья до наших дней. В музее представлены работы художников из Англии, Германии, Голландии, Испании, Италии, Фландрии, Франции и других стран Западной Европы.

Русская культура

В Эрмитаже хранится большая коллекция предметов и произведений искусства, связанных с культурой русского народа. В музее представлены предметы, найденные на археологических раскопках в Новгороде, Киеве, Пскове и других городах на территории Древней Руси.Здесь можно увидеть собрание икон, картин русских художников. Еще в Санкт-Петербурге есть Русский музей, специализирующийся на русском искусстве.

Оружие

История развития оружия с древнейших времен до 20 века представлена ​​в собраниях Государственного Эрмитажа. В музее можно увидеть холодное оружие (холодное и дробящее) и огнестрельное оружие, изготовленное русскими мастерами и художниками других стран. Коллекция западноевропейского оружия насчитывает более восьми тысяч экспонатов.Большинство оружейных экспонатов музея - это не только памятники техники и оружия, но и произведения искусства. В «Рыцарском зале» выставлена ​​большая коллекция средневековых рыцарских доспехов и оружия европейских рыцарей.
Если вас интересует оружие, обязательно посетите музей артиллерии и военно-морской музей.

Восточная культура и искусство

Эрмитаж имеет большое количество экспонатов, относящихся к истории и культуре Азии и Дальнего Востока. Посвященные восточным культурам экспозиции насчитывают около 180 000 экспонатов и занимают более 50 залов музея.В музее представлено искусство Древнего Египта, Месопотамии, Средней Азии, Кавказа, Византии, Среднего и Дальнего Востока, Индии.

Нумизматика

Монеты, деньги, медали, значки на дисплеях в отделении нумизматики. В музее представлена ​​большая коллекция старинных монет, представлены монеты разных стран.

Галерея сокровищ

Коллекция «Галерея сокровищ» получила свое название при Екатерине Великой в ​​XVIII веке. Здесь можно увидеть украшения и украшения, изготовленные тысячи лет назад.Коллекция состоит из двух разделов: Золотая выставка и Бриллиантовая комната. В музее около тысячи золотых изделий. В «Алмазной комнате» хранятся ювелирные изделия разных времен (с III века до нашей эры до начала XX века).

Информация

Экспозиции музея расположены также в Зимнем дворце Петра I, Меншиковском дворце, музее Императорского фарфорового завода, Главном штабе.

Площадки Государственного Эрмитажа (2016): «Эрмитаж-Выборг», «Эрмитаж-Казань», «Эрмитаж-Амстердам».

Режим работы (2016).

Главный музейный комплекс: вторник, четверг, суббота, воскресенье с 10.30 до 18.00. Среда, пятница 10.30-21.00.
Музей закрыт по понедельникам, 1 января, 9 мая.

Стоимость билета при покупке в кассах музея в день посещения: 800 руб. (Вход на основную выставку и отделы музея).

Официальный сайт музея: www.hermitagemuseum.org

Адрес: Россия, г.Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, 2.

Вы можете уточнить расположение Эрмитажа на карте Санкт-Петербурга.

Ближайшая станция метро: Адмиралтейская.

См. Также: Петергоф, Дворцовая площадь, Мариинский театр, экскурсии по Санкт-Петербургу.

.

Государственный Эрмитаж - 8 фактов об этом уникальном музее

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия. Государственный Эрмитаж признан лучшим музеем России и Европы и вошел в тройку мировых лидеров музеев по опросу туристов на портале TripAdvisor. Об этом уникальном музее можно узнать несколько интересных фактов.
  1. Основная коллекция расположена в пяти зданиях в центре Санкт-Петербурга, Россия. Коллекция музея представлена ​​более чем 3 миллионами произведений искусства от каменного века до нашего века.
  2. Название музея происходит от французского слова «ermitage» - место уединения. Первоначально коллекцию искусства начала пополнять российская императрица Екатерина II.
  3. В Эрмитаже есть отдельный зал, выделенный Рембрандтом, в котором представлены 24 картины голландского художника - крупнейшая коллекция за пределами Нидерландов.
  4. В 1985 году была повреждена знаменитая «Даная». В зал Рембрандта пришел человек, который спросил у работников музея, какая из картин в этом зале самая ценная.После этого он подошел к «Даная» и бросил ей серную кислоту.
  5. В Эрмитаже сохранился оригинальный ритуал: в 2010 году, когда возникла необходимость реставрировать пол в знаменитом Рыцарском зале Нового Эрмитажа, карета конных «рыцарей» прошла под музыку военного оркестра в сопровождении Государственного оркестра. Мастер геральдики Российской Федерации.
  6. Эрмитаж знаменит своими кошками. На данный момент здесь проживает более 50 животных. Императрица Екатерина II в 1745 году обратилась с особой просьбой, по которой она решила послать в музей лучших охотников на мышей и крыс.Екатерина II присвоила котам статус «охранников художественных галерей».
  7. Эрмитаж (Зимний дворец) также интересен как последняя резиденция русских царей. Тени прошлой монархии почти повсюду в Зимнем дворце. Одно из свидетельств той жизни - надпись на окне второго этажа, сделанная императрицей Александрой Фефоровной: «Ники 1902 смотрит на гусар. 17 марта ». В Зимнем дворце паре пришлось прожить всего три года.
  8. Один из самых необычных экспонатов Эрмитажа - органика.Здесь самый старый шерстяной ковер, китайская шелковая ткань и татуировки на коже человека. Эти артефакты были найдены в Пазырыке в вечной мерзлоте Горного Алтая.

Хотели бы вы посетить Эрмитаж?

Это просто! Выберите подходящий тур по Санкт-Петербургу как Однодневный тур и напишите нам!

.

14 лучших музеев мира (с картой и фотографиями)

Стремление собирать прекрасные и значимые вещи уходит в глубь истории. Музеи не только выставляют, но и хранят эти предметы искусства для будущих поколений. Сегодня мы представляем лучших музеев мира. В них хранятся одни из самых больших и важных коллекций произведений искусства и древностей на планете.

14. Токийский национальный музей

flickr / Psicoloco

Токийский национальный музей, основанный в 1872 году, является старейшим и крупнейшим музеем Японии.Коллекции музея посвящены древнему японскому искусству и азиатскому искусству вдоль Великого шелкового пути. Здесь также есть большая коллекция греко-буддийского искусства.

13. Рейксмузеум

Рейксмузеум в Амстердаме - крупнейший и самый престижный музей искусства и истории в Нидерландах. Он имеет большую коллекцию картин Золотого века Голландии, в том числе работы Вермеера и Рембрандта. До 2013 года в музее ведется капитальный ремонт, но основные шедевры все еще выставлены.

12. Музей Прадо

flickr / losmininos

Один из лучших музеев Испании, музей Прадо в Мадриде, предлагает одни из лучших коллекций европейского искусства с 12-го до начала 19-го века. Самыми известными работами, выставленными в музее, являются Маджи Гойи (La Maja Vestida и La Maja Desnuda) и Las Meninas Веласкеса. Веласкес не только предоставил Прадо свои собственные работы, но его острый взгляд и чуткость также позволили доставить большую часть прекрасной коллекции итальянских мастеров музея в Испанию.

11. Национальный музей антропологии

flickr / Dennis Jarvis

Национальный музей антропологии (или Национальный музей антропологии) в Мехико содержит археологические артефакты из доколумбового наследия Мексики. Открытый в 1964 году, музей имеет ряд значительных экспонатов, таких как гигантские каменные головы цивилизации ольмеков и Священный сенот из Чичен-Ицы. Однако наиболее известным артефактом является Камень Солнца, который на самом деле не использовался в качестве календаря, но содержит 20 дневных знаков и 4 эры солнц, предшествовавших нынешнему 5-му солнцу.

10. Национальный дворец-музей

Национальный дворец-музей в Тайбэе имеет самую большую коллекцию древних китайских артефактов и произведений искусства в мире. Первоначально музей был основан как Дворцовый музей в Запретном городе Пекина в 1925 году, вскоре после изгнания последнего императора Китая. В последние годы гражданской войны в Китае самые ценные экспонаты музея были перевезены на Тайвань. К тому времени, когда предметы прибыли на Тайвань, коммунистическая армия уже взяла под контроль Дворцовый музей.

9. Музей Гуггенхайма Бильбао

flickr / lezuck

Музей Гуггенхайма в Бильбао, Испания, спроектированный Фрэнком Гери, представляет собой впечатляющий музей современного искусства, облицованный титаном, и, возможно, самое знаменитое здание 1990-х годов. Изящные, чувственные изгибы, напоминающие корабли, которые раньше были вездесущими в доках Бильбао, покрыты титановыми квадратами, которые напоминают чешую рыбы и переливаются на солнце. В музее представлены постоянные и посещаемые выставки работ испанских и зарубежных художников.

8. Музей современного искусства

flickr / eschipul

Музей современного искусства (MoMA), расположенный в центре Манхэттена в Нью-Йорке, часто называют самым влиятельным музеем современного искусства в мире. Это аргумент

.

45 самых известных картин всех времен

Лучшие картины просто захватывают дух! У них есть уникальная тема или новый стиль рисования, который выделяет их в этом многолюдном поле.

Многие из этих картин являются свидетельством мастерства и таланта многих художников из разных уголков мира. Пабло Пикассо правильно сказал, что каждый ребенок - прирожденный художник, проблема в том, чтобы удержать этого художника внутри себя.

Эта вселенная полна искусства и вдохновения, это то, что может увидеть каждый, но нужен действительно талантливый и дальновидный художник, чтобы выбрать краски и кисти и проиллюстрировать свои мысли, видения и эту прекрасную вселенную в картинах.

Самые красивые и дорогие картины

Чтобы взорвать вас, мы тщательно продумали все детали, чтобы найти одни из лучших произведений искусства, которые когда-либо создавались. Ниже представлены 45 самых красивых, известных и дорогих картин всех времен.

45. Хлеб наш насущный Андерс зорн

Написанная в 1886 году «Хлеб насущный» Андерс Цорн из Швеции, изображает его мать, сидящую на краю канавы и варящую картофель для комбайнов. Картина из его частной коллекции показывает жертвы его матери.

Ему было около 20 лет, когда он написал это, чтобы отдать должное любви матери к нему и его большой совместной семье. Композиция стала достоянием общественности после смерти художника в 1920 году. После этого она была приобретена Национальным музеем Стокгольма.

44. Раненый ангел

Картина с двумя мрачными мальчиками, несущими ангела на носилках с забинтованным лбом и окровавленным крылом, мгновенно вызывает у людей любопытство. И прямой взгляд мальчика направо трогает душу зрителя.

Композиция по-прежнему считается одним из лучших произведений искусства с 1903 года, и в том же году она была создана финским художником-символистом Хьюго Симбергом.

Картина была источником силы для Симберга, так как он очень давно страдал от менингита. В 2006 году картина была признана «Национальной живописью Финляндии» на конкурсе, организованном художественным музеем Атенеум.

43. Мир Кристины

«Мир Кристины» - одна из самых известных картин американского художника Эндрю Уайета 20 века.

На холсте 1948 года изображена женщина, Анна Кристина, которая поднимается с желтовато-коричневого травяного поля и с любовью смотрит на серый фермерский дом на вершине утеса. Женщина на картине страдала от мышечного расстройства, которое не позволяло ей ходить в походы. Однако она все еще пыталась добраться до фермерского дома, который находился довольно далеко.

Задача художника заключалась в том, чтобы проявить беспристрастность к ее необыкновенному завоеванию жизни, которое большинство людей сочло бы безнадежным.Красивая картина с глубоким смыслом и стремлением к достижению в настоящее время экспонируется в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

42. Найтхокс

«Ночные ястребы» Эдварда Хоппера - это картина, изображающая неуловимую оценку современного общества. Четыре персонажа картины изолированы и отключены от своего окружения, несмотря на то, что находятся в шикарном окружении.

Со стороны кажется, что мужчина и женщина держатся за руки, однако при ближайшем рассмотрении они даже не смотрят друг на друга.Два других персонажа также выглядят разговаривающими друг с другом, но это не так.

Картина была куплена Чикагским институтом искусств сразу после того, как была завершена Хоппером, и остается там до сих пор. Хотя Хоппер утверждал, что это настоящее место, люди не смогли найти ни одного такого ресторана. Картина дает представление о том, что все в этом мире одиноки, поскольку персонажи разобщены и находятся в неоднозначных отношениях.

Картина написана Хоппером в 1942 году на холсте, написана маслом.

41. Сияние надежды

.

Смотрите также