Зиккурат бога луны нанны в уре


Зиккурат в Уре, Ирак — подробная информация с фото

Общая информация

Зиккурат в Уре — самый известный из сохранившихся зиккуратов. Это величественное сооружение позволяет хотя бы немного понять, как высоко развита была цивилизация его построившая, не зря же греки и римляне не переставали восхищаться шумерской культурой, их астрономическими и архитектурными познаниями. Город Уре особенно активно развивался в 3 тысячелетии до н.э. считается, что пик могущества города пришелся на правление 3-й династии царей, которые управляли городом с 2112 по 2015 год до н.э., приблизительно в это же время и был построен зиккурат.

Как выглядел зиккурат в Уре

Возвел его царь Урнамму и посвятил богу Нанна. Он олицетворял у древних шумеров Луну. Зиккурат состоит из трех ступеней, но во времена царствования Урнамму так и не был достроен, завершил дело царь Набонид. Об этом факте ученые узнали из глиняных клинописных надписей, обнаруженных в сооружении.

Зиккурат Уре был составлен из трех уровней, первый из которых был 60 метров в длину и 45 в ширину. Высота яруса была 15 метров. Верхние ярусы были меньше и опирались на нижний. На последнем уровне находился храм, посвященный Нанна. К зиккурату были пристроены лестницы, массивные и хорошо укрепленные, по ним шли праздничные процессии. В свое время сооружение было выкрашено в разные цвета, нижняя терраса – черная, средняя – красная, верхняя – белая. А сам храм, вероятно, был голубого цвета, цвета неба.

Сама постройка зиккурата весьма уникальна. Во всем здании нет ни одной прямой линии. Делалось это намеренно, чтобы создать оптические иллюзии. От такого приема здание выглядело более внушительно и мощно. Такие знания архитектурного дела в то время были действительно невероятны и свидетельствуют о высоком мастерстве шумеров и их глубоких познаниях.

К тому же все террасы и их сооружения были построены не просто так, это не было обычное движение от большого к малому. Наклон стен, высоту сооружений - все архитекторы древнего шумера просчитали так, чтобы каждый в городе, смотрящий на здание, сразу устремлял взгляд вверх, туда, где был расположен храм бога.

Еще зиккурат Уре интересен тем, что в нем есть дренажные отверстия, призванные осушать внутренние части сооружения, построенные из необоженного кирпича. Ученые долго ломали голову, зачем же они нужны, ведь даже необоженный кирпич за время строительства должен был высохнуть, и поэтому не к чему было создавать дополнительные дренажные отверстия. В итоге, благодаря древним рукописям, рассказывающих о шумерских зиккуратах, исследователи узнали, что на террасах зданий были разбиты настоящие сады. Ярусы зиккурата не были выложены кирпичами, они были засыпаны землей, в которую высаживались растения.

Это был некий прототип висячих садов Семирамиды, вероятно, именно здесь она (или ее приближенные) подсмотрела эту технологию. Деревья не могли расти без воды, поэтому их приходилось постоянно поливать, а вода стекала на нижние ярусы, которые требовали просушки. К тому же после некоторых исследований оказалось, что дренажные желобки могли служить не только для осушки, но и для того, чтобы по ним подавать воду для полива садов.

Вероятно, зиккурат в Уре выглядел просто божественно, ведь яркие террасы, выкрашенные в разные цветы, были украшены сказочными цветами и деревьями. Создавалось впечатление огромной цветущей горы, на вершине которой высился храм. Вероятно, поэтому зиккурат в Уре еще называют «Горой бога». До горы, конечно, сооружению было далеко, но оно было высотою более чем 53 метра. Сооружение впечатляло и сплачивало население города. К тому же не стоит забывать, что вокруг комплекса еще располагались другие священные сооружения. Такие, например, как жертвенник богине Нингаль, которая была супругой Нанны. Все это производило неизгладимое впечатление на местное население и гостей Ура, да и сейчас туристы в восторге от этого величественного храмового комплекса.

Великий зиккурат в Уре - Древняя архитектура

Великий зиккурат (зиккурат Этеменнигуру) в Уре, или Зиккурат бога Луны Нанны – это новошумерский храмовый комплекс в виде ступенчатой пирамиды в древнем городе Ур, руины которого расположены близ столицы современной иракской мухафазы Ди-Кар, Эн-Насирии.

В 3-м тысячелетии до нашей эры Ур был одним из важнейших шумерских городов-государств в Древней Месопотамии. Монумент был построен в эпоху ранней бронзы (в 21-м веке до н.э.). К 6-му веку до нашей эры (нововавилонский период) он сильно разрушился, но был восстановлен при царе Набониде. На сегодняшний день Великий зиккурат является одним из наиболее хорошо сохранившихся и грандиозных сооружений древнего Ура.

Архитектура

Монумент представляет собой массивную ступенчатую пирамиду высотой 30 метров с прямоугольным основанием длиной 64 и шириной 46 метров. Правда, указанная высота является всего лишь предположением, так как до наших дней сохранилось только основание этого древнего сооружения.

Изначально зиккурат в Уре состоял из нескольких надстроенных друг над другом трапециевидных ступеней-платформ. При этом сплошное ядро каждой ступени было сложено из необожжённых кирпичей и облицовано снаружи обожжёнными. Этот внешний слой защищал ядро пирамиды от осадков и других внешних воздействий.

Поскольку месопотамские божества обычно ассоциировались с восточными горами, зиккурат мог служить олицетворением горного жилища одного из них. Судя по всему, жители города верили в то, что зиккурат являлся тем местом на Земле, где решил поселиться бог Нанна. Поэтому на вершине сооружения не было установлено ничего, кроме святилища в честь него.

В этом святилище для Нанны была устроена спальня, так как население древней Месопотамии верило в то, что их божества испытывали точно такие же потребности, что и их смертные подданные. Её занимала девственница, избранная в качестве спутницы бога.

На боковой лестнице в северо-западной части пирамиды находится кухня, которая, вероятно, использовалась для приготовления кушаний для Нанны.

Кроме того, бог должен был быть обеспечен слугами из числа смертных, и для этой цели на огороженном пространстве вокруг зиккурата были построены храмовая кладовая, дома жрецов и царский церемониальный дворец.

История

Строительство монумента началось при царе Ур-Намму, основателе III династии Ура (предположительно в конце 21-го века до н.э.) и было завершено в период правления его сына, царя Шульги.

Зиккурат Этеменнигуру располагался в храмовом комплексе на территории административного центра древнего города-государства. Он был посвящён богу Луны Нанне, который являлся покровителем Ура.

48-летнее правление царя Шульги было периодом небывалого расцвета города-государства. При нём Ур стал столицей целой империи, которая контролировала значительную часть Месопотамии.

Однако смерть этого правителя стала началом заката Ура. Поскольку сыновья Шульги были неспособны сохранить целостность созданной им империи, та вскоре распалась, а сам Ур был разграблен эламитами. После этого некогда могущественным городом правили, сменяя друг друга, несколько чужеземных царей.

В 4-м веке до нашей эры судьба города подверглась ещё одному удару. На этот раз в качестве его врага выступила сама природа: когда река Евфрат изменила своё русло, жители покинули Ур в связи с нехваткой воды для орошения полей. В итоге город оказался преданным забвению.

Однако в 19-м веке европейские исследователи заново открыли целый ряд древних городов-государств Месопотамии. В одном из них, Уре, в ходе проведённых раскопок были найдены руины Зиккурата бога луны Нанны. С тех пор был выполнен большой объём реставрационных работ, направленных на то, чтобы вернуть этому древнему сооружению его былое великолепие.

Про еще один древний зиккурат рассказывается на этой странице.

Месопотамский зиккурат в городе Уре – дорога в небо

Одна из крупнейших цивилизаций древности зародилась в Двуречье. Много веков назад первые люди здесь начали возводить свои дома и храмы. Основным материалом для строительства в Месопотамии использовался кирпич-сырец. Из глины здесь возводилось все: от центрального храма и окружающих его домов жителей, до стен города.

 

Зиккураты в древнем Междуречье

Храмы в Двуречье возводились на каменной платформе. Со временем эта технология выросла в возведение огромных зиккуратов, известных нам по сооружениям в Уре и Вавилоне. Зиккурат представляет собой большую башню с многоярусными выступающими террасами. За счет уменьшения площади вышестоящих блоков создается впечатление нескольких башен. Количество таких подъемов доходило до семи, но обычно держалось около четырех. Традицией было раскрашивать разные уровни в разные цвета — черный, кирпичный, белый и т. д. Кроме раскраски проводилось озеленение террас, что еще больше выделяло постройку из общего фона. Иногда купол здания храма, расположенного на самом верху, делался позолоченным.

 

Реконструкция

Шумерские зиккураты подобны египетским пирамидам. Они тоже являются своеобразной лестницей в небо, только подъем здесь постепенный, поуровневый, а не как в знаменитых гробницах фараонов.

 

Зиккураты Месопотамии и пирамиды Египта

Вершину зиккурата украшало святилище, вход в который был закрыт для обычного посетителя. Убранство жилища бога было скромным, здесь обычно располагались лишь ложе и стол из золота. Иногда на вершину постройки восходили жрецы для проведения важных астрономических наблюдений, направленных на прогнозирование сельскохозяйственной жизни страны. Предполагают, что именно здесь зародились современная астрология, названия созвездий и даже знаков Зодиака.

Великий зиккурат в Уре – сохранность на тысячелетия

Один из самых известных зиккуратов, доживших до наших дней, является знаменитый зиккурат Этеменнигуру в Уре.

История зиккурата

Сам город Ур знаменит с незапамятных времен. Именно здесь согласно библейскому учению родился отец многих народов Авраам. В 2112-2015 годах до нашей эры во время правления III династии Ур входит в пик своего могущества, и именно в этот период основатель династии царь Урнамму со своим сыном Шульги берется за создание великого облика города.

По его инициативе примерно в 2047 году до нашей эры в честь покровителя города бога Луны Нанна создается зиккурат, по своим размерам ничуть не уступающий Вавилонской башне.

Трехъярусная постройка сохранилась до наших дней в хорошей форме. С середины XIX века этот холм активно изучается. Первым исследователем зиккурата в Уре стал англичанин Басре  Д. Е. Тейлор. В кладке кирпича им была обнаружена клинопись, рассказывающая о строительстве этого сооружения. Так выяснилось, что начавшееся еще при царе Урнамме возведение зиккурата было не завершено, и лишь последний царь Вавилона Набонид в 550-х годах до нашей эры смог поставить точку в этом долгострое. Им же было увеличено количество ярусов с трех до семи.

 

Описание зиккурата

После тщательного изучения сооружения археологи в 1933 году создают вероятную реконструкцию зиккурата бога луны Нанна в Уре. Башня представляла собой трехъярусную пирамиду. Выстроенный из кирпича-сырца снаружи зиккурат был облицован обожженным кирпичом. Облицовка местами достигает толщины в 2,5 метра. Основание пирамиды имеет форму прямоугольника со сторонами 60 на 45 метров. Высота первого яруса около 15 метров. Верхние ярусы были чуть поменьше, а на верхней террасе находился храм Нанна. Террасы имели раскраску: нижняя — черная, средняя — красная, верхняя — белая. Общая высота гиганта превышала 53 метра.

 

Для подъема на вершину были сооружены три длинные и широкие лестницы по 100 ступеней. Одна из них располагалась перпендикулярно зиккурату, две другие поднимались вдоль стен. С боковых лестниц можно было перейти на любую из террас.

Интересные факты

При проведении расчетов у исследователей выходили нестыковки. Как выяснилось позже, мастера Месопотамии сделали стены умышленно кривыми для создания иллюзии высоты и могущества здания. Стены были не просто кривыми и наклоненными вовнутрь, а тщательно рассчитанными и выпуклыми, что еще больше доказывает очень высокий уровень строительства в Двуречье. Такая архитектура непроизвольно заставляет взгляд подниматься кверху и фокусироваться на центральном моменте — храме.

Особый интерес приковывают к себе глубоко уходящие вовнутрь прорези в стене. Снаружи они пустые, но внутри заполнены глиняными черепками. Было установлено, что подобное решение использовалось для осушения внутренности постройки, чтобы кирпич не разбух от влаги.

Оставалось только понять, откуда бралась влага внутри зиккурата. За время строительства зиккурата кирпич успевал высыхать, поэтому эта версия была быстро отсечена. В ходе раскопок были найдены специальные пазы, предназначенные для отвода воды вниз, а это означало, что на террасах была вода.

Одна из найденных здесь табличек рассказывала о расчистке заваленного храма богини луны «Гигпарка», расположенного возле одной из стен зиккурата, от ветвей деревьев. Возникла мысль, что ветви могли попасть туда только из зиккурата, а этим и объясняется система отвода воды. Террасы были покрыты землей, на которой росли растения и те самые деревья. Здесь можно провести аналогию с построенными висячими садами Семирамиды в Вавилоне.  Так что система водоотвода могла использоваться и для орошения храмовых плантаций, а для уменьшения влияния влаги на само здание как раз и использовались дренажные отверстия.

 

Вавилонская башня не дожила до наших дней, поэтому для ее представления стоит обратить внимание именно на зиккурат в Уре. Он, конечно, пострадал от времени. Но то, что от него осталось, заставляет еще раз удивиться стремлениям людей древности.

Видео про зиккурат в Уре

Где находится зиккурат в Уре на карте?

Подпишитесь на наc ВКонтакте

Поделитесь интересным материалом с друзьями

Читайте похожие статьи

Зиккурат бога Луны в Междуречье

Ученые установили, что первые селения в Междуречье (государство шумеров ) стали появляться в XVIII-XV столетиях до нашей эры. Именно тогда поселенцы обнаружили здесь подходящий материал для строительства – это была глина, из которой они делали кирпич-сырец. С того времени из такого кирпича в этих местах возводились все постройки, начиная с обычных домов и заканчивая культовыми сооружениями, такими, например, как Зиккурат.

Древний храм шумеров, который возводился на каменном основании в виде высоких ступенчатых башен назывался Зиккурат (т.е. вершина). Такое архитектурное сооружение было обрамлено террасами, которые выступали и создавали видимость нескольких башен, которые в свою очередь уменьшались в размерах с каждым новым уступом. Таких уступов в зиккурате могло быть несколько, и все они были раскрашены в определенные цвета.

Одним из самых известных таких храмовых башен и почитаемых является Зиккурат Бога Луны, воздвигнутый в городе Уре, который расположен в Ираке, недалеко от города Насирия. Этот храм был очень важным для города, ведь покровителем Уры был Бог Луны Нана. Отношение к Богу в полной мере отразилось в величии данной постройки, масштабы которой не могут не впечатлить.

До нашего времени лучше других сохранился зиккурат в Уре, а ведь ему на сегодняшний день уже более четырех тысяч лет. Несколько раз это сооружение пытались реконструировать. Причастен к реконструкции был и Садам Хусейн. О том, что получилось после реконструкции идет много споров, но в принципе этот памятник архитектуры остался в прежнем облике.

С восточной стороны зиккурата выстроены три довольно широкие лестницы, которые вели к его вершине. Одна из них располагалась перпендикулярно к сооружению, а две другие были выстроены вдоль стен. Причем лестницы имеют каждая по сто ступеней. Увенчивала же зиккурат обитель, которая предназначалась для отдыха, спустившегося на землю Бога луны. А иногда туда подымались жрецы для изучения астрономических явлений

Просмотров: 69

Забытая реальность — Зиккурат в Уре







Первые земледельческие поселения в Двуречье появились в XVIII—XV веках. Первоначально жители этих мест строили маленькие прямоугольные дома и святилища из кирпича-сырца. Этот строительный материал стал на многие столетия главным материалом для городов Месопотамии. Из глины жители Двуречья строили и свои храмы. Храм, сооруженный из кирпича-сырца, возвышался в центре любого шумерского города. Вокруг него располагались хижины жителей, а все поселение ограждала крепостная стена.

Шумерские храмы возводились на каменных платформах, превратившихся впоследствии в высокие ступенчатые храмовые башни — зиккураты. Зиккурат — это высокая башня, опоясанная выступающими террасами и создающая впечатление нескольких башен, уменьшающихся в объеме уступ за уступом. Зиккураты строились в три-четыре уступа, а то и больше — до семи. Это чередование часто подчеркивалось еще и раскраской: так, за уступом, окрашенным в черный цвет, следовал другой, естественного кирпичного цвета, а за ним — побеленный. Озеленение террас, наряду с раскраской, придавало яркость и живописность всему сооружению. Верхняя башня, к которой вела широкая лестница, была иногда увенчана сверкающим на солнце золоченым куполом.

Зиккураты выглядят как лестница, ведущая в небо. При этом их восхождение постепенное, мерное. Этим они резко отличаются от стремительно взлетающих в небесную высь египетских пирамид.

В верхней части зиккурата, наружные стены которой иногда покрывались голубым глазурованным кирпичом, находилось святилище. Туда не допускался народ, и там не было ничего, кроме ложа и иногда золоченого стола: святилище было «жилищем бога», который почивал в нем по ночам, иногда — в обществе целомудренной женщины. Ночью жрецы поднимались на вершину зиккурата для астрономических наблюдений, часто связанных с календарными сроками сельскохозяйственных работ. Считается, что знаки зодиака, астрология, названия многих созвездий — все это берет свое начало отсюда, с вершин шумерских зиккуратов.

Одним из самых известных и больших зиккуратов Месопотамии, дошедших до наших дней, является зиккурат в Уре — древнем городе, известном как «Ур халдеев», или «Ур Халдейский». По преданию, уроженцем Ура был легендарный библейский праотец Авраам. Этот шумерский город стал играть важную роль в III тысячелетии до н.э.

Пик могущества Ура приходится на 2112—2015 года до н.э., когда городом правили цари III династии. Основатель этой династии царь Урнамму прославился как великий строитель. Он делал все возможное, чтобы дворцы и храмы обрели облик, соответствующий могуществу и величию города.

Покровителем Ура был бог Луны Нанна (вавилоняне называли его Сином). В его честь царь Урнамму на рубеже XXII—XXI веков до н.э. построил знаменитый зиккурат, по своим размерам мало отличавшийся от знаменитой Вавилонской башни.

Трехступенчатый зиккурат в Уре сохранился до наших дней лучше других подобных сооружений в Двуречье. Его огромный холм впервые был исследован в середине XIX века английским консулом в Басре Д.Е. Тейлором. В кирпичной кладке по углам башенной площадки Тейлор нашел цилиндры из обожженной глины с клинописными надписями, рассказывающими об истории этого сооружения. Эти тексты относились к временам правления Набонида, последнего царя Вавилона (550-е гг. до н.э.). Они повествовали о том, что башня, заложенная царем Урнамму и его сыном Шульги, осталась недостроенной. Ни один из последующих царей не довел дело до конца, и лишь Набонид восстановил зиккурат и завершил его сооружение.

К 1933 году археологам удалось создать окончательный вариант реконструкции зиккурата. По форме он представлял собой трехступенчатую пирамиду. Основа его была сложена из кирпича-сырца (внутри кладки, по-видимому, остались развалины более древнего зиккурата времен I династии царей Ура). Снаружи здание было облицовано обожженным кирпичом, скрепленным битумным раствором. Сохранившаяся облицовка достигает толщины 2,5 м. Нижний ярус имеет в основании размеры 60 ? 45 м и достигает 15 м в высоту. На него опирались верхние ярусы, каждый из которых был меньше нижнего, так что они стояли как бы на обширных террасах с более широкими проходами вдоль продольных стен и более узкими вдоль поперечных. На верхнем ярусе был расположен небольшой храм с алтарем бога Луны Нанна, во имя которого и было воздвигнуто это огромное сооружение.

На вершину зиккурата с восточной стороны вели три широкие и длинные лестницы в сто ступеней каждая, по которым во время религиозных празднеств двигались ритуальные процессии. Одна лестница была расположена под прямым углом к зданию, а две другие шли вдоль стен. Боковые лестницы позволяли спуститься на все террасы в обе стороны от главной. Террасы зиккурата имели разные цвета: нижняя — черный, средняя — красный, а верхняя — белый. В углах, образованных лестницами, стояли массивные башни с плоскими кровлями.

Когда археологи начали составлять план и измерять стены зиккурата, неожиданно оказалось, что измерения почему-то не совпадают. Лишь впоследствии обнаружилось, что во всем здании нет ни одной прямой линии! То, что ученые первоначально приняли за прямые, были в действительности тщательно рассчитанные кривые. Стены были не просто наклонены внутрь: вся линия от вершины до земли была слегка выпуклой. И линия от угла к углу в плане тоже заметно выдается вперед, так что если смотреть вдоль стены, видишь не дальше ее середины. Древний зодчий воспользовался законом оптической иллюзии, который много столетий спустя с блеском применили греческие строители афинского Парфенона. Искривления очень незначительны, почти незаметны, но в то же время вполне достаточны, чтобы создать впечатление мощи там, где прямая линия по контрасту с массой всего здания казалась бы слабой и даже неровной. Знание подобных тонкостей свидетельствует о высоком искусстве шумерских строителей.

И в самом деле, зиккурат в Уре — настоящий архитектурный шедевр! Насколько проще было бы поставить друг на друга кирпичные прямоугольники, но тогда здание выглядело бы уродливым и неустойчивым. Вместо этого строители тщательно рассчитали высоту различных этажей и придали стенам такой наклон, чтобы взгляд сразу обращался вверх и к центру сооружения. Более острые линии тройной лестницы подчеркивают наклон стен и, пересекая горизонтальные плоскости террас, привлекают внимание к расположенному на вершине храму — фокусу всего здания.

В кирпичной кладке стен устроены высокие и узкие прорези. Они расположены в несколько рядов на равных расстояниях друг от друга. Прорези уходят глубоко в толщу стен, сложенных из кирпича-сырца. Снаружи, там, где они идут через облицовку из обожженного кирпича, прорези ничем не заполнены, а глубже засыпаны глиняными черепками. Это дренажные отверстия, предназначенные для осушения внутренней части сооружения. Но каким образом сырость проникала в основу здания? Во время его постройки? Конечно, в глиняном растворе, на котором укладывали кирпич-сырец, было достаточно влаги, однако во время работ из-за огромной площади строительства она должна была испариться: к тому времени, когда строители начинали укладывать следующий слой кирпичей, предыдущий полностью высыхал. Кроме того, террасы были в несколько слоев вымощены обожженным кирпичом на битумном растворе. Вода никак не могла просочиться сквозь нее и повредить нижнюю кладку. Так что осушительные отверстия были явно лишними. Зачем же они были нужны?

Изучая руины зиккурата, археологи обратили внимание на то, что на каждом краю башни в кирпичной кладке одного из контрфорсов имелся глубокий паз, начинающийся вверху и заканчивающийся у самой земли особым устройством, которое в строительной технике называется «фартук». Он представляет собой кирпичный откос, покрытый для водонепроницаемости битумом и рассчитанный таким образом, чтобы падающая сверху вода бесшумно и без брызг стекала вниз. Следовательно, на террасе была вода! Но откуда?

У входа в одну из комнат, расположенных у задней стены башни, ученые нашли большую диоритовую плиту с надписью времен царя Набонида. В ней сообщалось, что царь восстановил здание и очистил «Гигпарку» от завала ветвей. «Гигпарку» представлял собой часть храмового ансамбля, посвященного богине Луны. Располагался он у юго-восточной стены зиккурата. Каким же образом это здание оказалось заваленным ветвями? Деревья могли расти и в самом Гигпарку, но поскольку бульшая часть здания была крытой, это мало вероятно. Единственным местом, откуда ветви могли сюда падать, остается зиккурат.

Этим и объясняется необходимость дренажных отверстий. Террасы ступенчатой башни царя Урнамму не были покрыты кирпичной кладкой — на них лежала земля, на которой росли деревья. Вот откуда родилась идея знаменитых «висячих садов» Вавилона! Длинные водостоки в контрфорсах предназначались для отвода дождевых потоков, но одновременно они могли служить и для орошения террас. Именно вследствие необходимости орошения в основу здания проникала влага, и ее удаляли через дренажные отверстия. Вода, которой поливали деревья, просачивалась сквозь почву, увлажняла необожженные кирпичи, и если бы влагу не отводили, она могла бы серьезно угрожать всему зданию.

Если представить себе эти террасы, сплошь поросшие деревьями, эти зеленые висячие сады, то тогда мы ясно поймем, откуда происходит первоначальное представление о зиккурате как о горе бога. Наклонные стены террас вздымались подобно склонам поросшей лесом скалы.

Общая высота «Горы бога», на вершине которой стоял храм Нанна, превышала 53 м. Во времена царя Набонида зиккурат был перестроен, вместо трех- он стал семиярусным и очень походил на описанную Геродотом Вавилонскую башню того же периода. Однако она до наших дней не сохранилась, так что сегодня, чтобы ее представить, достаточно вспомнить облик зиккурата в Уре. Несмотря на то что зиккурат осыпался и пострадал от времени, его высокий холм и сегодня производит огромное впечатление на туристов.
http://vk.cc/4iS2PN

Источник: vk.com

Чудеса света - Зиккурат бога Луны Нанны

В древние времена на территории современного Ирана находилось шумерское государство (3 в. до н.э.). В славном городе Уре Халдейском, родине самого патриарха Авраама, был построен величественный зиккурат, посвященный богу Луны Нанне. Зиккурат в переводе с древневавилонского означает «вершина».

Именно гору и напоминали эти культовые сооружения. Внутри них отсутствуют помещения; наружные лестницы ведут вдоль стен на самый верх. Согласно реконструкциям зиккуратов, на самой вершине располагалось одно-единственное помещение, где находилось святилище бога Луны. Сюда допускались только жрецы, проводившие религиозные ритуалы и жертвоприношения.

Шумеры почитали луну, как главное божество, и этим отличались от других народов, поклонявшихся солнцу. Зиккурат использовали также как обсерваторию. Те же жрецы вели здесь наблюдения за звездным небом, проводили астрологические исследования. В древности, когда зиккурат был действующим храмом, между его террасами росли деревья и цветущие кустарники, а стены были выкрашены в разные цвета. К сожалению, шумеры для своих строений использовали глиняные кирпичи, которые постепенно под воздействием атмосферных осадков теряли форму.

В отличие от других, зиккурат в Уре сохранился. Видны террасы и ступени, ведущие к святилищу. Ученые считают, что и Вавилонская башня была построена по тому же принципу, так что, глядя на зиккурат бога Луны Нанны, вы сможете себе представить, как она выглядела.

Большой зиккурат (Ур) - Проект Madain (ru)

Большой зиккурат (Ур) - Проект Madain (ru)

Большой зиккурат Ура - это неошумерский зиккурат в бывшем городе Ур недалеко от Насирии, в современной провинции Ди-Кар, Ирак. Структура была построена в раннем бронзовом веке (21 век до нашей эры), но рухнула к 6 веку до нашей эры нововавилонского периода, когда она была восстановлена ​​царем Набонидом.

Список литературы

Частично реконструированный фасад Большого зиккурата.Зиккурат был частью храмового комплекса, построенного в 2100 г. до н.э. королем Ур-Намму, который посвятил его в честь Нанны / Син и перестроен в 600 г. до н.э. Набонидом, и был посвящен богу луны Нанне. Остатки зиккурата представляют собой сплошную трехслойную массу из сырцового кирпича, облицованную обожженными кирпичами, вбитыми в битум.

Зиккурат был частью храмового комплекса, который служил административным центром города и являлся святыней бога луны Нанны, божества-покровителя Ура.Царь Набонид, последний царь Нововавилонской империи в 6 веке до н.э., после того, как «нашел немногое, что осталось, кроме последней стадии и ничего, что могло бы указать ему на первоначальный облик памятника», восстановил его в семь этапов, а не в три.

Великий зиккурат в том виде, в каком он стоял в 1920-х годах, был впервые обнаружен Уильямом Лофтусом в 1850 году, а первые раскопки проводил Джон Джордж Тейлор. Это место было широко раскопано в 1920-х годах сэром Леонардом Вулли в период с 1922 по 1934 год.Самый нижний слой соответствует оригинальной конструкции Ур-Намму, а два верхних слоя являются частью нововавилонских реставраций.

Зиккурат в Уре и храм на его вершине были построены около 2100 г. до н. Э. королем Ур-Намму из Третьей династии Ура для бога луны Нанны, божественного покровителя города-государства. Строение было бы безусловно самой высокой точкой в ​​городе. Массивная ступенчатая пирамида имела размеры 64 м (210 футов) в длину, 45 м (148 футов) в ширину и более 30 м (98 футов) в высоту.Высота является предположительной, так как сохранились только основы шумерского зиккурата.

Остатки Дуб-Лал-Мах, небольшого храма, расположенного у перил Зикгурата в восточном углу, примыкающем к зиккурату. Храм состоит из двух комнат, одна внутренняя, она была немного выше другой комнаты и представляла собой место для божественной изоляции или уединения. Первоначально храм был входом в проход, ведущий к храму божества настроения на вершине большого зиккурата.

Эти монументальные лестницы, ведущие к вершине по центральной лестнице, ведут только к нижнему ряду фасада и были перестроены по приказу Саддама Хусейна. Очевидно, что самой важной частью зиккурата в Уре был храм Нанны на его вершине, но он, к сожалению, не сохранился. Были обнаружены голубые глазурованные кирпичи, которые, как подозревают археологи, могли быть частью храмового убранства. Сохранившиеся нижние части зиккурата включают удивительные детали инженерной мысли и дизайна.

Западная экспозиция Большого зиккурата. Останки были заключены в оболочку путем частичной реконструкции фасада и монументальной лестницы. Зиккурат Ура является наиболее хорошо сохранившимся из известных в Иране и Ираке, не считая зиккурата Дур Унташ (Чога Занбил). Это одно из трех хорошо сохранившихся построек неошумерского города Ура, наряду с Королевской мавзолеей и дворцом Ур-Намму (Э-хурсаг).

Вид с воздуха на зиккурат древнего Вавилона с современными реконструкциями нижнего этажа, фасада и подъездных лестниц.Наверху также видны частично реконструированные фундаменты второго уровня. На заднем плане также можно увидеть остатки окружающей постройки. Сердцевина зиккурата сделана из сырцового кирпича, покрытого жженым кирпичом, уложенным битумом - смолой природного происхождения. Каждый из обожженных кирпичей имел размеры 11,5 х 11,5 х 2,75 дюйма и весил целых 33 фунта. В нижней части зиккурата, поддерживающей первую террасу, должно было быть использовано около 720 000 обожженных кирпичей. Ресурсы, необходимые для строительства зиккурата в Уре, огромны.

На кирпиче выбито имя Ур-Намму из Ура, строителя Великого Зиккурата. Реконструирована более светлая часть справа. Неошумерский период. Эрбильский музей цивилизации, Иракский Курдистан. На кирпиче выбита надпись на шумерском языке.

Галерея
Список литературы
  • Вулли, К. Леонард (1972) [1939]. Зиккурат и его окрестности.Урские раскопки. 5. Попечители двух музеев.
  • Боулджер, Джордж Саймондс (1893). «Лофтус, Уильям Кеннетт». В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии. 34. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 80–81.
  • Гарднер, Хелен; Kleiner, Fred S .; Мамия, Кристин Дж. (2005). Искусство Гарднера сквозь века. Томсон Уодсворт. п. 1150. ISBN 9780155050907.
  • Handwerk, Брайан (21 марта 2013 г.). «Война в Ираке угрожает древним сокровищам».National Geographic News. Проверено 24 ноября 2017.
  • Sollberger, E. (1972). «Мистер Тейлор в Халдее». Анатолийские исследования. Британский институт в Анкаре. 22: 129–139. JSTOR 3642557.
  • «Урский зиккурат». Британский музей. Проверено 24 ноября 2017.
  • Генрих, Эрнст (1982). Die Tempel und Heiligtümer im Alten Mesopotamien. Typologie, Morphologie und Geschichte. 1. Берлин: де Грюйтер. п. 341. ISBN 9783110085310.
  • Мароцци, Джастин (8 августа 2016 г.).«Затерянные города №1: Вавилон - как война почти стерла« величайшее наследие человечества »». Хранитель. Проверено 24 ноября 2017.
  • Кольцо, Труды; Салкин, Робер М .; Ла Бода, Шарон (1994). Международный словарь исторических мест: Ближний Восток и Африка. 4. Тейлор и Фрэнсис. п. 719. ISBN 9781884964039.
  • Инати, Шамс Константин (2003). Ирак: его история, люди и политика. Нью-Йорк: Книги человечества. п. 31. ISBN 9781591020967.
  • Кляйн, Джейкоб (1981).Три гимна Шульги: шумерские королевские гимны, прославляющие царя Шульги из Ура. Издательство Университета Бар-Илан. п. 162. ISBN 978-965-226-018-5.
верхний .

малых шумерских богов и богинь

малых шумерских богов и богинь - Crystalinks Малые шумерские боги и богини

Эрешкигаль

В шумерской и аккадской (вавилонской и ассирийской) мифологии Эрешкигаль, жена Нергала, была богиней Иркаллы, страны мертвых. Она управляла судьбой тех, кто находился за пределами могилы, в Подземном мире, где она была королевой.

Говорили, что она была украдена Куром и доставлена ​​в Подземный мир, где неохотно стала королевой.На самом деле она сестра-близнец Энки. Эрешкигаль была единственной, кто мог выносить суждения и издавать законы в своем королевстве, и ее имя означает «Госпожа Великого Места», «Госпожа Великой Земли» или «Госпожа Великого Подземья». Ее главные храмы были в Кутхе и Сиппаре.

Эрешкигаль также была Инанна и Иштар (см. Ниже).


Инанна - Эанна

Eanna и Me

Me создан из хаоса, великих атрибутов цивилизации и силы богов. me были пожалованы богами другим богам или царям-жрецам, которые как представители богов на Земле обеспечивали продолжение цивилизации. Особые силы, содержащиеся в me , позволили осуществить священный план или замысел на Земле. me содержались в особых объектах большой священной ценности, таких как королевский трон, священное ложе, храмовый барабан, скипетр, корона и другие особые предметы одежды или украшения, которые можно было носить, сидеть, лгать. в и так далее.Энки подарил Эанне модель Me , которая дала ей возможность стать Богиней и Королевой Неба и Земли, теперь способной спуститься в Подземный мир и снова вознестись.


Узел Инанны


По обе стороны от ее культовой статуи, показанной выше, находится кольцевой столб, также известный как узел Инанны - в Египте Корона Атефа. Это был священный символ Инанны, связанный с ней. Он представляет собой дверной косяк, сделанный из пучка тростников, верхние концы которого согнуты в петлю для удерживания поперечины.Кольцо есть на многих изображениях Инанны, в том числе на знаменитой вазе Варка.


Гильгамеш

Богиня Инанна была покровительницей и особым богом / богиней древнего шумерского города Эрех (Урук), города Гильгамеш. Как царица небес она ассоциировалась с Вечерней звездой (планетой Венера), а иногда и с Луной. Она также могла быть связана с самыми яркими звездами на небесах, поскольку ее иногда символизируют восьмиконечная звезда, семиконечная звезда или четырехконечная звезда.В самых ранних традициях Инанна была дочерью Аня, Неба, Ки, Земли (Урука и Варки). В более поздних шумерских традициях она была дочерью Нанны (Наррар), бога луны, и Нингал, богини луны (обе из Ура).


Лев был ее священным животным

Инанна могла быть хитрой и хитрой. Она была могущественным воином, который управлял боевой колесницей, запряженной львами. В двойственности нашей реальности она изображается нежной и любящей, источником красоты и изящества, источником вдохновения.Она одарила жителей Шумера дарами, которые вдохновили и обеспечили их рост как народа и культуры. Она также изображена страстной, чувственной любовницей в «Ухаживании» Инанны и Думузи (см. Ниже), в котором установлен принцип священного брака. Действительно, один из аспектов Инанны - это богиня любви, и именно в этом аспекте она воплощает творчество, деторождение, страсть, чистую сексуальную энергию и силу.



В то время, когда богиня Инанна правила людьми Шумера, они и их общины процветали и процветали.Городская культура, хотя и зависела от сельского хозяйства, была сосредоточена на почитании Богини - целла или храм в ее честь был центральным элементом городов. Инанна была царицей семи храмов Шумера.


Спуск Инанны


Месопотамская цилиндрическая печать. Гематит. 2000-1600 гг. До н. Э.

Говорят, что Инанна происходит из древней семьи богини-создательницы Намму, которая была ее бабушкой. Инанна обладала «полной властью суждения и решения, а также властью закона неба и земли.Ее священной планетой была Венера, вечерняя звезда. Ее часто символизировали как сражающуюся львицу. Вдоль рек Тигр и Евфрат было много святынь и храмов, посвященных ей.


Район Эанна в Уруке состоял из нескольких зданий
с помещениями для мастерских и был отгорожен от города стеной.


Остатки храма Эанна и зиккурата в Уруке


Храм Эаны, Небесный Дом Инанны в Уруке, был величайшим из них.Этому храму было 5000 лет, и он много раз строился и перестраивался, чтобы вместить общину священных женщин, которые заботились о землях храма. Верховная жрица Инанны выбрала бы для своей постели ту, которую назначила бы пастырем. Он будет представлять Думузи, ее священного возлюбленного.


Инанна и Думузи




Эанна и Думузи создают Древо жизни


Месопотамская цилиндрическая печать. Мрамор. Около 3200-3000 гг. До н. Э.

Думузи в сетчатой ​​юбке (символизирует решетку) кормит овец.
Стандарты («столбы ворот») Инанны, обрамляющие изображение, указывают на
, что событие происходит на территории ее храма.


.

Зиккурат Ура Карта Minecraft

Главная Карты Minecraft Зиккурат Ура Карта Minecraft
  • Вход
  • или
  • Регистрация
    • Темный режим

Планета поиска Minecraft

Шахтерское ремесло Содержание Карты Пакета текстур Скины игроков Скины мобов Пакеты данных Моды Блоги Просматривать Серверы Серверы Bedrock Коллекции Машина времени инструменты PMCSkin3D Баннеры Сообщество Papercraft Общаться Форумы Посты на стене Раздор Члены Развлечения Конкурсы События Служба поддержки Билеты Помогите Карты Скины игроков Серверы Форумы Сообщения на стене...

Назад

Карты Minecraft / Структура земли

Вперед

  • Галерея
  • PMCVIEW3D
Зиккурат Ура под луной .

Зиккурат Ура

Ирак / Ди Кар / ан-Насирия /
Мир / Ирак / Ди Кар / ан-Насирия , 18 км от центра (الناصرية) Мир / Ирак / Ди-Кар

храм , исторически значимое место , достопримечательность


Зиккурат Ура.Более 4000 лет назад здесь жили люди Авраама.
Ур был последней столицей сумарианской цивилизации.
Большой зиккурат был построен как место поклонения богу луны Нанне (или Син) в шумерском городе Ур в древней Месопотамии (30 ° 57′46 ″ северной широты, 46 ° 06′10 ″ восточной долготы). Храм, напоминающий огромную ступенчатую платформу, был построен примерно в 21 веке до нашей эры царем Ур-Намму. В шумерские времена он назывался Этеменнигур. Сегодня, по прошествии более чем 4000 лет, зиккурат все еще хорошо сохранился в больших
частях как единственный крупный остаток Ура в современном южном Ираке.𒅆𒂍𒉪 зиккурат по-аккадски

Ближайшие города:

Координаты: 30 ° 57'45 "N 46 ° 6'11" E

  • 126 км
  • 162 км
  • 211 км
  • 230 км
  • 238 км
  • 279 км
  • 350 км
  • 398 км
  • 425 км
  • 438 км

Эта статья была последний раз изменена 3 месяца назад

.

Nanna / Nannar / Suen / Sin, Enlil & Ninlil’s Son, слайд-шоу:

(ВЫБЕРИТЕ ОБНОВЛЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕЗАПУСКА СЛАЙД-ШОУ)

2 - полный артефакт показывает Наннара, отца Энлиля и Энки перед символом Мушхушшу Мардука, трех главных богов из королевской семьи короля Ану на Земле; Наннар, бог Луны внутри своего луноподобного небесного диска / летающей тарелки

xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx

2a - Наннар высоко в небе верхом внутри своего лунного серповидного небесного диска / летающей тарелки; еще один пример инопланетных технологий, сброшенных на Землю, оригинальный "Человек на Луне"

xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx

2cc - полный артефакт с богом-быком, Нинурта верхом на крылатом грозовом чудовище, мать Нинхурсаг предостерегает и сражается с Инанной, Наннар наверху внутри своего лунного небесного диска / летающей тарелки

xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx

2b - Наннар высоко в небе, верхом на своем лунном небесном диске / летающей тарелке над своими родственными собратьями-богами; Наннар - «Человек на Луне»

xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx

15cd - Мардук атакует, в то время как Наннар / Син внутри своего небесного диска / летающей тарелки предлагает мир вместо этого

xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx

Мардук сражается с символом зверя-зверя для вражеского бога, и Наннар внутри своего небесного диска / летающей тарелки, древняя сцена битвы между богами

xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx

15c - Мардук наверху внутри своего небесного диска / летающей тарелки, Наннар внизу, внутри своего лунного небесного диска / летающей тарелки, время на Земле, когда сошли боги

xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx

2f - Наннар внутри своего лунного небесного диска / летающей тарелки; старший сын Энлиля и Нинлиля, но не старший сын Энлиля, Нинурта, рожденный от Нинхурсаг

xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx

2k - полный артефакт с Уту, Инанной и Наннар внутри своих небесных дисков / летающих тарелок, Энлиль на земле и Бау на своей крылатой сторожевой собаке

xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx

2j - Уту, Инанна и Наннар внутри своих небесных дисков / летающих тарелок; инопланетные боги пересекали небеса в древние забытые дни, а также в наши дни

xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx

16j - Наннар на земле с поврежденными Энки, царем Ану и Энлилем в их крылатом небесном диске / летающей тарелке и неопознанным богом на земле

xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx

2g - Инанна внутри своего крылатого небесного диска / летающей тарелки со своим братом-близнецом Уту и их отцом Наннаром; все трое имеют свои собственные небесные диски / летающие тарелки, королевская семья в Ассамблее Богов имеет свои собственные ремесла

xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx

2r - Наннар внутри своего лунного небесного диска / летающей тарелки, также его символ Лунного Полумесяца для Наннара - это бог Луны, символизируемый полумесяцем Луны

xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx

16q - Нинурта с инопланетной высокотехнологичной 50-голововой булавой над неверным царем или землянином, также гигантскими богами Энлилем, Наннаром и Уту; историческая сцена, запечатленная в артефакте, который будет длиться вечно

xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx

1 - Наннар со штандартом мошенника и Луна, его идентификаторы; 1-й сын Энлиля с супругой Нинлиль, Нинурта - старший сын Энлиля, рожденный от Нинхурсаг, дочери короля Ану

xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx

16l - Наннар с обедом, Уту со своей каменной пилой, полубожественный король и супруга Инанна на заднем плане, и товарищ Энкиду, борющийся с королем Уруков Гильгамешем; древняя сцена из сказок Гильгамеша

xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx

16i - Нингал, ее дочь Инанна, племянница Нинсун, супруга Наннар с обедом и сын Уту; одна из королевских семей при короле Ану

xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx

1 - Наннар восседает со своим знаменем, богом-покровителем торгового города Ур, древнего дневного центра торговли, цивилизация развивалась во всех смыслах

xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx

1 - Наннар с полубожественным королем-гигантом; Наннар с его символом полумесяца Луны и символом Солнца сына Уту; королевские боги имели свои изображения, свои звездные символы, свои знаки зодиака и символы животных в качестве идентификаторов

xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx

15 - обнаженная Инанна на заднем плане, Нингал, Наннар, полубожественный царь, верховный жрец на заднем плане и Уту

xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx

16 ч. - Нингал, племянница Нинсун, полубожественный сын-царь Нинсун на заднем плане, супруга Нингала Наннар с обедом, сын Уту и дочь Инанна; Королевская семья Наннара при короле Ану, все они являются важными богами в древней истории Земли

xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx

1 - Наннар, фото из другого артефакта; Наннар - бог Луны, символизируемый полумесяцем Луны, до сих пор является в религии ислама

xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx

1 - печать Наннара, бога-покровителя Ура, символизируемого Полумесяцем Луны; Наннар - второй сын Энлиля, но первый сын супруги Нинлиль

xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx

4h - мать Нингал, дочь-воительница Инанна с оружием в руке, супруга Наннар с одним из его стад в Уре и сын Уту с инопланетным технологическим резаком в руке

xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx

.

Смотрите также