Зал мариинского театра схема зала


Мариинский театр в Санкт-Петербурге - Бинокль

Мы рады предложить поклонникам театра  организацию турпоездки и  услуги по заказу билетов в Мариинский театр.

Мариинский театр – символ русской культуры. Летосчисление его труппы ведется с 1783 года, когда в Петербурге был открыт Большой театр, на месте которого находится сейчас Санкт-Петербургская консерватория.

В XVIII веке во второй Адмиралтейской части Петербурга появилась площадь Карусель – так называлось театрализованное конное действо – любимое развлечение придворного общества. Здесь же проходили народные гулянья с танцами и музыкой, а в неказистой деревянной постройке шли драматические представления, давались спектакли итальянской оперной труппы, в которых принимали участие воспитанники Петербургской танцевальной школы. По приказу Екатерины Великой на месте этого здания был воздвигнут Большой (Каменный) театр, великолепием и пышностью превосходивший крупнейшие театры Европы. Он открылся в 1783 году представлением оперы Паизиелло «На Луне».

Площадь перед театром стала называться Театральной. В 1802 году театр перестроил архитектор Тома де Томон, в 1836-м его реконструировал Альберт Кавос.

29 января 1849 года в здании, выстроенном напротив Большого театра по проекту архитектора Альберта Кавоса, праздничным конным представлением открылся Конный цирк. Он был спроектирован так, что мог использоваться и как театральное помещение. Ровно через десять лет цирк сгорел. Восстановленное здание предназначалось только для музыкальных спектаклей. Сюда переехала русская оперная, а затем, в сезоне 1885/86 года, и петербургская балетная труппа.

Открывшийся 2 октября 1860 года оперой Михаила Глинки «Жизнь за царя» театр стал называться Мариинским, по имени супруги Александра II императрицы Марии Александровны. Это был театр, по свидетельству современников, великолепнейший в Европе, но из-за нехватки служебных площадей и устаревших деревянных конструкций его приходилось постоянно перестраивать. В XIX веке здание театра дважды реконструировалось. По проекту главного архитектора Дирекции Императорских театров Шретера в 1884–1886 гг. перестраивались закулисные помещения. В 1894–1896 гг. главным инженером Смирновым проведена

реконструкция зрительской части. К главному фасаду, выходящему на площадь, пристроили новый корпус с вестибюлем, парадными лестницами и фойе. Яркий живописный плафон выполнен живописцем Фрачиоли по эскизам профессора Дузи. Бронзовая трехъярусная люстра с хрустальными подвесками и канделябры были изготовлены на пожертвования купца Плеске, награжденного золотой медалью «во внимание к такой особой артистической заслуге». Великолепная декоративная отделка зрительного зала в основном сохранилась до наших дней. Ослепительная белизна скульптур, мягкое сияние позолоты, голубой тон обивки и драпировок – таков уникальный колорит зрительного зала, самого лирического театрального зала Европы.

Уникальный занавес, ставший эмблемой Мариинского театра, создан в 1914 году по эскизам выдающегося театрального художника Александра Головина. В 1952 году художник Симон Вирсаладзе изменил цветовую гамму занавеса в соответствии с цветом обивки мебели и драпировки зрительного зала: из темно-красного он сделал его сине-голубым. Во время Второй мировой войны в здание театра попало более двух десятков снарядов, но к осени 1944 года оно уже было восстановлено. В конце 1960-х годов в ходе реконструкции была перестроена сценическая коробка. Подъемный пол оркестровой ямы и другие технические приспособления позволяют по-разному использовать оркестр и добиваться сложных декоративных эффектов. Вторая сцена Мариинского театра на набережной Крюкова канала располагается по адресу улица Декабристов, 34. Проект театра был разработанный известной канадской фирмой Diamond Schmitt Architects.

Здание было введено в эксплуатацию 2 мая 2013 года.

Главное фойе театра украшено люстрами Swarovski, выполнеными в виде хрустальных пузырьков, нанизанных на невидимые нити и светящихся благодаря встроенному светодиодному освещению. Стены выполнены из оникса, подсвечиваемого изнутри, что заметно меняет внешний облик здания в вечернее время, благодаря панорамным окнам и многочисленным узким оконным проемам, выходящими на ул. Декабристов. Мраморные полы и многочисленные лестницы дополняют внутреннее пространство. Зрительный зал на 2000 мест создан по традиционной многоярусной модели – в его основе лежат те же принципы, что и в знаменитых оперных театрах XVIII и XIX века – изогнутая форма в виде подковы и три яруса балконов. Именно такая конфигурация обеспечивает уютную атмосферу, наилучшую акустику и прекрасный обзор.

Зал, включая царскую ложу, и облицован резными панелями из бука, которые украшают балконы, спроектированы в соответствии с требованиями акустики. Поскольку ярусов три, а не четыре, пространство между ними увеличено, что способствует лучшему распространению звука (особенно в последних рядах).

Освещение сцены отвечает всем современным требованиям. Вместе с этим, за счет приборов акцентирующей подсветки, произведенных компанией «Сваровски» и размещенных на ярусах, зал сияет, как сияли старинные залы при свете небольших ярусных канделябров.

С учетом требований акустики пол зрительного зала выложен дубовым паркетом на деревянной подложке, а стены и потолок сделаны из окрашенного гипса.

Кресла для зрителей изготовлены итальянской компанией «Эстель», а обивка – датской фирмой Danish Art Weaving. Стены центральной ложи обиты кожей и украшены буковыми панелями и светильниками от Сваровски. Из расположенного на крыше амфитеатра открывается замечательная панорама Петербурга.

Этот амфитеатр, вмещающий до 200 человек, будет использован в ходе музыкального фестиваля «Звезды белых ночей».

 

Планы залов / Схема залов « Спб Билет.ру

Планы залов и Афиша всех площадок Санкт-Петербурга

==========
Инструкция:

— при нажатии на «АФИША» вы попадаете на афишу площадки.

— при нажатии на «План зала» вы попадаете на описание площадки и план зала.

==========

Опера и Балет:

1) Мариинский театр  АФИША  (План зала)

2) Мариинский 2  АФИША  (План зала)

3) Концертный зал Мариинского театра АФИША  (План зала)

4) Михайловский театр АФИША  (План зала)

5) Эрмитажный театр АФИША  (План зала)

6) Театр Музыкальной комедии АФИША  (План зала)

7) Консерватория им.Н.А.Римского-Корсакова АФИША  (План зала)

8) Санктъ-Петербургъ Опера АФИША  (План зала)

9) КЗ Аврора АФИША  (План зала)

 

Драма и Комедия:

1) Александринский театр АФИША  (План зала)

2) Театр Буфф АФИША  (План зала)

3) Театр Балтийский дом АФИША  (План зала)

4) Большой Драматический Театр АФИША (План зала)

5) Каменноостровский театр — Новая сцена БДТ АФИША  (План зала)

6) Молодежный театр на Фонтанке АФИША  (План зала)

7) МДТ театр Европы АФИША  (План зала)

8) Мюзик-Холл АФИША  (План зала)

9) Театр Эстрады им. А.И.Райкина АФИША  (План зала)

10) Театр Комедии им. Н.П. Акимова АФИША  (План зала)

11) Театр им. В.Ф. Комиссаржевской АФИША  (План зала)

12) Театр На Литейном АФИША  (План зала)

13) Лаборатория ON.ТЕАТР АФИША  (План зала)

14) Театральный центр на Коломенской АФИША  (План зала)

15) Театр Приют Комедианта АФИША  (План зала)

16) Театр Русская антреприза им. А. Миронова АФИША  (План зала)

17) Театр Сатиры на Васильевском АФИША  (План зала)

18) Театр Комедианты АФИША  (План зала)

19) Театр Суббота АФИША  (План зала)

20) Учебный театр на Моховой АФИША  (План зала)

21) Театр им.Ленсовета АФИША  (План зала)

22) Театр за Чёрной речкой АФИША  (План зала)

23) Арт-кафе «Подвалъ Бродячей Собаки» АФИША  (План зала)

24) КЦ ГУВД (ТКЦ им.Дзержинского) АФИША  (План зала)

25) Театр Лицедеи АФИША  (План зала)

26) Театр АлеКо АФИША  (План зала)

27) Театр «Открытая сцена» АФИША  (План зала)

28) Интерьерный театр АФИША  (План зала)

29) Камерный театр Малыщицкого АФИША  (План зала)

30) Театр Мимигранты АФИША  (План зала)

31) Театр Особняк АФИША  (План зала)

32) Театр Остров АФИША  (План зала)

33) Православный драматический театр «Странник» АФИША  (План зала)

34) Театр Поколений АФИША  (План зала)

35) Музей Ф.М.Достоевского АФИША  (План зала)

 

Классическая музыка:

1) Академическая Капелла АФИША  (План зала)

2) Консерватория. Концертный зал им. А.К. Глазунова АФИША  (План зала)

3) Филармония им. Д.Д. Шостаковича. Большой зал. АФИША  (План зала)

4) Смольный собор АФИША  (План зала)

5) Малый зал филармонии им. М.И. Глинки АФИША  (План зала)

6) Петропавловская крепость (Великокняжеская усыпальница) АФИША  (План зала)

7) Мальтийская капелла АФИША  (План зала)

8) Юсуповский дворец АФИША  (План зала)

9) Таврический дворец АФИША  (План зала)

10) Церковь св. Иоанна АФИША  (План зала)

11) КЗ «Дом Кочневой» АФИША  (План залпа)

12) КЗ Российская национальная библиотека АФИША  (План зала)

13) Дом ученых АФИША  (План зала)

 

Концерты:

1) БКЗ Октябрьский АФИША  (План зала)

2) ДК им. Ленсовета АФИША  (План зала)

3) Ледовый Дворец АФИША  (План зала)

4) СКК Петербургский АФИША  (План зала)

5) ДС Юбилейный АФИША  (План зала)

6) ДК Выборгский АФИША  (План зала)

7) ДК Горького АФИША  (План зала)

8) ДК им. И.И.Газа АФИША  (План зала)

9) ДК Железнодорожников АФИША  (План зала)

10) Дворцовая площадь АФИША  (План зала)

11) Арт-Клуб Манхэттен АФИША  (План зала)

12) Гигант-Холл АФИША  (План зала)

13) Арт-подвал Бродячая собака АФИША  (План зала)

14) Духовно-просветительский центр «Святодуховский» АФИША  (План зала)

15) Дворец Белосельских-Белозерских АФИША  (План зала)

16) Дом Молодежи Рекорд АФИША  (План зала)

17) Дом офицеров АФИША  (План зала)

18) Филармония джазовой музыки АФИША  (План зала)

19) ГлавClub АФИША  (План зала)

20) Зал Ожидания АФИША  (План зала)

21) Концертный Зал у Финляндского АФИША  (План зала)

22) Клуб Орландина АФИША  (План зала)

23) Клуб Космонавт АФИША (План зала)

24) Клуб Jagger АФИША  (План зала)

25) КЦ Троицкий АФИША  (План зала)

26) КЦ На Васильевском АФИША  (План зала)

27) ЦКЗ Аврора АФИША  (План зала)

28) КДЦ «Московский» АФИША  (План зала)

29) Теплоход Москва АФИША  (План зала)

30) Теплоход City blues АФИША  (План зала)

31) Клуб А2 АФИША  (План зала)

32) Концертный зал Колизей АФИША  (План зала)

33) Концертно-театральный зал ЕСОД АФИША  (План зала)

34) Концертный зал Фонда Шемякина АФИША  (План зала)

35) Ресторан «Летний дворец» АФИША  (План зала)

36) Меншиковский Концерт-Холл АФИША  (План зала)

37) Центр Современного Искусства им.Сергея Курёхина АФИША  (План зала)

38) Университет им.А.И.Герцена АФИША  (План зала)

39) Манеж кадетского корпуса АФИША  (План зала)

40) Театр Романса на Мойке АФИША  (План зала)

41) Чаплин-Клуб АФИША  (План зала)

42) Чаплин-холл АФИША  (План зала)

43) Артхаус Клуб Олимпия АФИША  (План зала)

44) Арт-центр «ПУШКИНСКАЯ 10» АФИША  (План зала)

45) Политехнический университет АФИША  (План зала)

46) КЗ Яани Кирик АФИША  (План зала)

 

Цирки:

1) Цирк на Фонтанке АФИША  (План зала)

2) Цирк в Автово АФИША  (План зала) (Цирк не работает!)

3) Кракатук АФИША  (План зала)

4) Cirque Du Soleil АФИША  (План зала)

5) ДС Юбилейный (Цирк) АФИША  (План зала)

 

Развлечения:

1) Теплоход Rock Hit Neva АФИША (План зала)

2) Теплоход Музыкальный АФИША (План зала)

3) Джазовый пароход АФИША (План зала)

4) Аквапарк Piterland АФИША(План зала)

5) Вотервиль Аквапарк АФИША (План зала)

6) Дельфинарий АФИША (План зала)

7) Океанариум АФИША  (План зала)

8) Планетарий АФИША  (План зала)

9) Ужасы Петербурга АФИША  (План зала)

10 Плавание с дельфинами АФИША  (План зала)

11) Дино-Парк АФИША  (План зала)

12) Студия Смешарики АФИША  (План зала)

13) Лофт Проект Этажи АФИША  (План зала)

14)Happylon в ТРЦ «Галерея» АФИША  (План зала)

15) Пространство КультуРРа АФИША  (План зала)

16) Центральный выставочный зал «Манеж» АФИША  (План зала)

Мариинский театр. Как выбрать место, с которого хорошо видно?

Как выглядит зал Мариинского театра?
Какое место выбрать, чтобы с него было хорошо видно?
Эти и другие вопросы, касающиеся того, как устроен зал Мариинки задаются в петербургской ветке Отзыва постоянно.
И каждый раз, собираясь в театр, я думала, что надо бы взять с собой фотоаппарат. И каждый раз забывала:)
И, наконец, в прошлое воскресенье, вовремя вспомнив, захватила его с собой.
Предлагаю Вашему вниманию несколько фотографий, которые я старалась сделать так, чтобы у зрителя сложилось представление о том, как расположены разные места в зрительном зале.
Сфотографировала также макет зала, который можно рассмотреть в вестибюле театра. Он вмонтирован в стену справа от кассы. На нем указаны все детали, вплоть до номеров кресел. Заглядывая и в фотографии, и в схему можно, например, понять, какие места расположены на одном уровне, а какие на возвышении, с каких номеров лож ухудшается обзор и т.д. и т.п.
Правда, есть некоторые различия между схемой и реальностью, но они не очень принципиальны.
Надеюсь, что эти "наглядные пособия" помогут сделать правильный выбор.
Сайт Мариинского театра http://www.mariinsky.ru












Некоторые полезные дополнения:
Лучшие места - это места ближе к центру.
Бельэтаж - 2-ой ряд центральных лож на возвышении ~ 15 см (линейки не было, поэтому высота на глаз). Это возвышение не даёт никакого преимущества, без него бы невысоким был бы виден только задник сцены.
Еще нюанс - 1-ый ряд немного отодвинут от барьера, что сокращает зону обзора.
1 ярус - 1-ый (вплотную к барьеру) и 2-ой ряды на одном уровне, 3-ий ряд поднят на ~ 30 см. Если в первом ряду кто-то разляжется на барьере, то мало что будет видно. Здесь очень тесно. мне кажется при рождении театра здесь планировались только два ряда.
2 ярус - 1-ый ряд тоже немного отодвинут от барьера, 2-ой ряд повышен на ~ 15 см, дальше идут ложи , которые повыше.
Вывод - если Вы не баскетболист, но хотите, чтобы было хорошо видно, покупайте 1-ый ряд:)




И о главном - это был вечер одноактных балетов в исполнении Дианы Вишнёвой.
"Лабиринт" хореография Марты Грэм, "Диалог" Джона Ноймайера (мировая премьера) и "Объект перемен" Поля Лайтфута и Соль Леона.
Что я могу сказать? Прежде я знала потрясающую классическую балерину Диану Вишнёву. В Мариинке в последние годы, на мой взгляд, есть две настоящие звезды, причем очень разные - Вишнёва и Лопаткина.
Этим летом была на бенефисе Дианы во время фестиваля "Звезды белых ночей", в котором она танцевала современную хореографию и этим открылась для меня совершенно с другой стороны.
Прошедший же вечер утвердил меня во мнении - она гениальная балерина!
Либо я "доросла" до понимания современной хореографии, либо хореография и исполнение были настолько хороши, но я в полном восторге!
Рекомендую всем любителям балета даже, если Вы не очень любите современную хореографию. Раньше я ее тоже не очень любила:)

Мариинский театр: схема зала, репертуар

История Государственного академического Мариинского театра (во времена советской власти Кировского) насчитывает без малого два с половиной века. Театр без преувеличения можно назвать одним из ведущих мировых театров оперы и балета. Хорошо известное петербуржцам и гостям города здание в стиле классицизма на Театральной площади распахнуло двери в 1860 году, а нынешнее имя театр получил в честь супруги Императора Александра II, Марии Александровны.

Эта площадка более всего любима искушенной театральной публикой, поскольку именно здесь, в историческом здании, можно полностью погрузиться в мир классических опер и балетов. Убранство всех помещений театра (от сцены до фойе и буфета) сохранило свой первоначальный облик. Это и обилие бархата нетипичного благородного оттенка морской волны (основными цветами императорских театров считались красный и золотой), и золоченой лепнины, и роспись потолка, и небольшие хрустальные люстры-канделябры, расположенные по всему периметру театральных ярусов, и, конечно, пышный театральный занавес по эскизам Александра Головина, ставший одним из символов «Мариинки».

Зал спроектирован согласно классическим «театральным» канонам и состоит из партера, бенуара, бельэтажа, ярусов, балкона, царской ложи, насчитывая более 1600 посадочных мест.  

какие билеты на какие места стоит покупать

Как видно с бельэтажа Мариинского театра?

Лучшие места в бельэтаже — первый ряд и центральные ложи, но и цена на них «кусается». В ложах 11 и 12 хорошо видно и со 2 ряда. Но и здесь плохо сидеть совсем рядом с Царской ложей — мешают декоративные элементы убранства. А из-за прочих украшений плохо во 2 и 3 ряду остальных лож. Также не рекомендуется покупать билеты в крайние к сцене ложи бельэтажа — мешают колонны соседних «закрытых» лож («Директорской» и ложи «О»).

Истинные меломаны часто предпочитают галерку — центральные места 1-го (иногда 3-го) ряда 1–3 яруса. Как видно с 3 яруса Мариинского театра? В середине 2 и 3 ярусов звук более сбалансированный, и сцена видна целиком. Однако стоит обратить внимание на то, что во 2-м ярусе центр занимает балкон, где сидят на соединенных стульях. Места для ног здесь больше, чем в центральных ложах 1 яруса. Но для детей бортик может оказаться высоким. При этом стул находится довольно далеко от самого бортика, и придвинуть его нельзя, так как он скреплен с соседними. Также лучше не приобретать здесь билеты на самые центральные места (для 1 ряда балкона это 22-23 и 24-25) — там смотреть мешает корона над Царской ложей.

В боковых ложах есть некоторый дисбаланс звука, и срезается часть обзора. Но зато они ближе к сцене, и сидя там, можно рассмотреть лица артистов. Середина 3-го яруса оптимальна по звуку. При этом там относительно хорошая видимость из любого ряда, поскольку есть подъем. Но деталей на сцене не разглядишь, и вместо мягких кресел придется довольствоваться узкими и жесткими скамьями. Билеты на эти места стоят дешево, и они не продаются вместе с другими. Их, как правило, «выбрасывают» неожиданно за несколько дней до спектакля.

Полезные отзывы-подсказки от форумчан: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16.

Как устроен новый театр и почему он такой – Архив

Сумма, в которую обошлась новая сцена (ре­конструкция Большого театра стоила 35,4 мил­лиарда). В 2006 году новую Мариинку обещали построить за 5 лет, бюджет оценивали в 9,5 миллиарда и объясняли, что отказ от проекта архитектора Доминика Перро, придумавшего накрыть театр фантастическим золотым куполом, все еще сильнее удешевит. В итоге Мариинка открывается с опозданием — 2 мая 2013 года, в день, когда худрук театра Валерий Гергиев отметит свой 60-летний юбилей.

 

Количество недочетов, которые Главгосэкспер­тиза нашла в проекте отправленного в отставку архитектора Доминика Перро. Француз обошел в архитектурном конкурсе сильных конкурентов (среди них — Эрик ван Эгерат, Ханс Холляйн, Арато Исодзаки) и заключил с Мариинкой контракт, который оценивают в 20 миллионов евро. Через 5 лет его отстранили, но замдиректора его бюро в России Людмила Лихачева считает, что проект не понравился Гергиеву сразу, как и сам архитектор: «Две звезды не договорились». По мнению других экспертов, Перро предупреждали, что он должен нанять правильных российских субподрядчиков, но он этого не сделал. Зато по его проекту успели снести целый квартал — в том числе одну школу и конструктивистский ДК имени Первой пятилетки.

 

Общая длина новой сцены — фактически размер футбольного поля. Друг за другом расположились три пространства: основная сцена, арьерсцена и репетиционная сцена. Они разделены звуко­непроницаемыми занавесами. Соответственно, пока идет один спектакль, можно монтировать декорации к следующему и репетировать третий. Это станет действительно важно через три года, когда основную сцену Мариинки закроют на реконструкцию и все оперы и балеты будут ставить только на новой сцене.

 

По выражению Валерия Гергиева, «наша палочка-выручалочка». Имеется в виду не слишком амбициозное канадское бюро Diamond Schmitt Architects, специализирующееся на функциональных стеклянных параллелепипедах. От Перро решили оставить начинку: подземные этажи, фойе, атриум, общую планировку, а на отделку фасада объявили новый тендер. Его выиграло созданное по этому случаю петербургское Конструкторское бюро высотных и подземных сооружений — а канадцы выступили в качестве консультантов на удобных русской стороне условиях. Хотя проект бюро оказался самым дорогим (около 155 долларов за квадратный метр против средней российской цены 50 долларов за метр), а о фасаде не сказал доброго слова ни один из архитектурных критиков или разгневанных горожан, сроки исполнения и связи со Смольным оказались важнее. Член тендерной комиссии, ректор МАРХИ Дмитрий Швидковский сказал, что у него канадцы за такую дипломную работу получили бы удовлетворительно. А карьера конструкторского бюро пошла в гору: они также выиграли тендеры на реконструкцию БДТ и Консерватории, участвуют в строительстве «Лахта-центра» и стадиона «Зенит-Арена».

 

Сделанный в форме подковы зал на 2000 мест — рациональное пространство без лишних украшений. Здесь нет «слепых мест» — всю сцену видно даже с самой высокой точки. Стены отделаны специальными акустическими гипсовыми панелями, ярусы разделены панелями из бука и дуба, кресла серые, в меру удобные — вот, собственно, и все. Кроме главного зала есть еще площадки ­поменьше — для камерных концертов, лекций и выставок. Летом обещают задействовать тер­расу на крыше — но пускать полюбоваться на ­город будут, кажется, не всех подряд.

 

Одно из народных прозвищ театра, среди прочих — «Мариинская впадина», «Универмаг ­«Мариинский», «Маразминка». Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский назвал здание «градостроительной ошибкой».

 

Самый первый и по-своему эффектный проект новой Мариинки, который предложил лос-анджелесский архитектор Эрик Мосс — абстрактные объемы из матового стекла. Он же придумал выражение «брошенные на землю мешки с мусором». Гергиеву проект очень нравился, но «Мешки» не соответствовали российским техническим нормам, поэтому в 2003 году и решили объявить злополучный международный конкурс больших архитекторов (см. «400 замечаний»).

 

Слоистый минерал, который любят использо­вать в интерьере дорогие азиатские отели. В фойе новой Мариинки — гигантские панели из оникса, подсвеченные светодиодами изнутри. По мнению Валерия Гергиева, благодаря желтому сиянию невзрачный стеклянный фасад заиграет совершенно другими красками.

  • Фотография: Юрий Молодковец

    1/2

  • Фотография: Юрий Молодковец

    2/2

 

Характеристика звуковых возможностей новой сцены, которую дал Валерий Гергиев. С ним согласны оперная прима Анна Нетребко и балерина Майя Плисецкая, которая считает, что деревянная отделка зала — залог хорошего звука. Однако один из побывавших на акустическом тесте музыковедов, просивший не называть своего имени, утверждает: «В восторге от акустики журналисты новостных изданий, которые записали все, что им сказал Гергиев. Но почему так резко, грубо звучит знаменитая мариинская медь, которая славится своей мягкостью и округлым звуком? Почему проваливается хор, почему солистка лучше звучит из глубины сцены?» Представители Мариинского поясняют, что зал — тоже инструмент, к которому еще надо приноровиться.

 

Мостик, брошенный через Крюков канал между старым и новым зданиями театра. Самый спорный архитектурный элемент, к тому же упирающийся в глухую стену старой Мариинки: пройти через него нельзя. «Переход между двумя зданиями откроют после реконструкции исторического здания. У Перро он в проекте был, а у Diamond Schmitt Architects его не было. Поскольку историческое здание под охраной, разрешение будет, только когда пройдет реконструкция, — фасад разбирать надо», — поясняет парадокс главный инженер новой сцены Михаил Новиков.

 

Одна из люстр «Сваровски» украшает Царскую ложу на 30 мест и имеет 6 режимов работы: сотрудники театра считают самым красивым эффект «Рой мотыльков». Хрустальными бусами освещено и фойе театра. Вообще, продумав игру отражений, архитекторы не позаботились о дамах, которые будут подниматься из фойе на второй этаж: лестница прозрачная.

  • Фотография: Юрий Молодковец

    1/2

  • Фотография: Юрий Молодковец

    2/2

 

 

3 мая

Совместный проект Мариинки и Festspielhaus Baden-Baden, оперная постановка 2009 года. Иоланту поет Анна Нетребко. Билеты

 

3 мая

Постановка балета Джорджа Баланчина. В «Бриллиантах» танцует Ульяна Лопаткина (на фотографии), в «Рубинах» — Екатерина Кондаурова. Билеты

 

4 мая

Вечер балета, участвуют артисты труппы «Бежар Балет Лозанна» и Мариинского театра. В главной роли — Диана Вишнева (на фотографии). Билеты

 

13 мая

Одноактные балеты, дирижер — Валерий Гергиев. «Блудный сын» Джорджа Баланчина идет в постановке 2001 года. «Весна священная» — премьера в хореографии Саши Вальц. Билеты

 

19 мая

Самый народно известный российский пианист сыграет то, что публике всегда приятно услышать: «Времена года» Чайковского и «Картинки с выставки» Мусоргского. Билеты

 

24 мая

Редкая опера Даргомыжского в новой постановке Василия Бархатова. Откроет фестиваль «Звезды белых ночей». Билеты

 

26 мая

Лондонский симфонический оркестр играет «Концерт для фортепиано с оркестром № 2 фа мажор» и «Фантастическая симфонию». Дирижирует Гергиев. Билеты

 

28 мая

Пышная оперная постановка совместно с итальянским Фестивалем Верди. Режиссер — Андрей Кончаловский. Билеты

 

Мариинский-2, Петербург, Декабристов, 34а, (812) 326 41 41, м. Садовая, Сенная площадь
mariinsky.ru

Приморская сцена Мариинского театра

', "perf_date":' 20 ноября ', "place":' Приморская сцена, Большой зал ', "place_color":' 234670 ', "target_blank":' 0 ', "spec_id":' ', "ticket_txt": 'Нет билетов', "vhodnoy_za_chas_flag": '0', "top_img_preview": '/ images / cms / thumbs / 9fe56bcaeb8478748e1ef5762499f2ce184ac72f / mazepa_banner_56_85name "," 767_banner_56_85_jpg.jpg'}: "767 : '/ en / playbill / playbill / 2020/11/26 / 1_1900 /', "big_banner": '/ images / prim / theatre / repertoire / ballet / Nutcracer / qp1a0351.jpg ', "banner_text":'
Балет-феерия в двух действиях

В исполнении Анна Самострелова, Канат Надырбек, Харука Игучи, Виктор Мулыгин

Дирижер: Виталий Шевелев

', «perf_date»:' 26, 29 ноября ', "place":' Приморская сцена, Большой зал ', "place_color":' 234670 ', "target_blank":' 0 ', "spec_id":' 1563 ', "ticket_txt":' Купить билеты ', "vhodnoy_za_chas_flag" : '0', "top_img_preview": '/ images / cms / thumbs / 0b3c2307375cdfb7f7e228277a0d72e949e299f9 / qp1a0351_56_37_jpg.jpg'}, "81147": {"perf_name": "playbill" / Tosca '/ 2020/11/27/1_1900 / ', "big_banner":' / images / prim / Theater / repertoire / opera / Tosca / qp1a1035.jpg ', "banner_text":'
Опера в трех действиях

При участии Эдема Умерова (Мариинский театр), Лилия Кадникова, Мерген Санданов

Дирижер: Павел Смелков

', "perf_date":' 27 ноября ', " place »: 'Приморская сцена, Большой зал',« place_color »: '234670',« target_blank »: '0',« spec_id »: '1554',« ticket_txt »: 'Купить билеты',« vhodnoy_za_chas_flag »: '0 ', "top_img_preview":' / images / cms / thumbs / 0e6cde976e60fd0ead927a65cd6c9fceb778a28e / qp1a1035_56_37_jpg.jpg '}, "76562": {"perf_name":' Лебединое озеро '/ play / enbill "/ ссылка" 21.11.1700 / ', "большой_баннер":' / images / prim / theatre / repertoire / ballet / Swan_lake / lebed.jpg ', "banner_text":'
Балет в трех действиях

С участием Анны Самостреловой и Каната Надырбека

Дирижер: Виталий Шевелев

', «perf_date»:' 21 ноября ', «place»:' Приморская сцена, Большой зал ', «place_color»:' 234670 ', «target_blank»:' 0 ', «spec_id»:' 1562 ', «ticket_txt»:' Купить билеты ', «vhodnoy_za_chas_flag»:' 0 ', «top_img_preview»:' /images/cms/thumbs/d3c137c4ea7224c2ffd5c9e49a84db56c3ab9e32/lebed_56_37_jpg.jpg'},"119806":{"perf_name":'Beethoven - 250 ', "link":' / en / playbill / 1117 / Play ', "big_banner":' / images / prim / Theater / Banner / Concerts / beth.jpg ', "banner_text":'
Мариинский оркестр Приморской сцены

Дирижёр: Павел Смелков

', "perf_date":' 22 ноября ', "place":' Приморская сцена, Большой зал ', "place_color" : '234670', «target_blank»: '0', «spec_id»: '1553', «ticket_txt»: 'Купить билеты', «vhodnoy_za_chas_flag»: '0', «top_img_preview»: '/ images / cms / thumbs / 743422dd2c9cdeb8bb4283fd7b5de2f32c5ad97d / beth_56_37_jpg.jpg '}, "78349": {"perf_name":' Eugene Onegin ', "link":' / en / playbill / playbill / 2020/12/4 / 1_1900 / ', "big" images / prim / theatre / repertoire / opera / Onegin / onegin_1gs_3311.jpg ', "banner_text":'
Лирическая опера в трех действиях, семи картинах

Дирижер: Виталий Шевелев

', "perf_date":' 4 декабря ', "place":' Приморская сцена, Большой зал ', "place_color ": '234670'," target_blank ": '0'," spec_id ": '1609'," ticket_txt ": 'Купить билеты'," vhodnoy_za_chas_flag ": '0'," top_img_preview ": '/ images / cms / thumbs /4c5fc4535cf0c52276996d278f7ebef722215181/onegin_1gs_3311_56_37_jpg.jpg'},"79948":{"perf_name":'Le Corsaire ', «link»:' / en / playbill / playbill / 1_1900 / 3/2020/3 / / images / prim / Theater / repertoire / ballet / Corsaire / corsaire_qp1a7130.jpg ', "banner_text":'
Балет в двух действиях

Дирижер: Антон Торбеев

', «perf_date»:' 3 декабря ', «place»:' Приморская сцена, Большой зал ', «place_color»:' 234670 ', "target_blank":' 0 ', "spec_id":' 1569 ', "ticket_txt":' Купить билеты ', «vhodnoy_za_chas_flag»:' 0 ', «top_img_preview»:' / images / cms / thumbs / a9db14ae84444eb64cda730a_png / a9db14ae84444eb64cdaa476d5673eb64c8115673d5 .jpg '}, "123044": {"perf_name":' Тысяча и одна ночь ', "link":' / en / playbill / playbill / 2020/12/5 / 1_1900 / ', "big_banner":' / images / prim / theatre / repertoire / ballet / tisyacha_i_odna_noch / tysyacha_angl.jpeg ', "banner_text":'
Балет в двух действиях

Дирижер: Антон Торбеев

', «perf_date»:' 5, 6 декабря ', «place»:' Приморская сцена, Большой зал ', «place_color»: '234670', «target_blank»: '0', «spec_id»: '1570', «ticket_txt»: 'Купить билеты', «vhodnoy_za_chas_flag»: '0', «top_img_preview»: '/ images / cms / thumbs / 3cd89b981a07a4362408 /tysyacha_angl_56_37_jpeg.jpeg'},"116090":{"perf_name":'Christmas Eve ', «link»:' / en / playbill / playbill / 2020/12/10 / 1_1900 / ', «big_banner»:' / images / прим / театр / репертуар / опера / канун Рождества / christmas_eve_1gs_8550.jpg ', "banner_text":'
Опера в трех действиях

Дирижер: Валерий Трубин-Леонов

', "perf_date":' 10 декабря ', "place":' Приморская сцена, Большой зал ', "place_color": '234670', «target_blank»: '0', «spec_id»: '1610', «ticket_txt»: 'Купить билеты', «vhodnoy_za_chas_flag»: '0', «top_img_preview»: '/ images / cms / thumbs / 5a9d6335ae02e6cc289545 /christmas_eve_1gs_8550_56_37_jpg.jpg'},"74400":{"perf_name":'Giselle',"link":'/en/playbill/playbill/2020/12/19/1_1900/',"big_banner":'/images/ прим / театр / репертуар / балет / Жизель / 7_giselle_qp1a6598.jpg ', "banner_text":'
Фэнтези-балет в двух действиях

Дирижер: Виталий Шевелев

', "perf_date":' 19 декабря ', "place":' Приморская сцена, Большой зал ', "place_color":' 234670 ', «target_blank»:' 0 ', «spec_id»:' 1575 ', «ticket_txt»:' Купить билеты ', «vhodnoy_za_chas_flag»:' 0 ', «top_img_preview»:' / images / cms / thumbs / da1ce58e5da26d40871cb42e90 7_giselle_qp1a6598_56_37_jpg.jpg '},}; .

О ТЕАТРЕ

Приморская сцена Мариинского театра - сценический комплекс, расположенный во Владивостоке. Художественный руководитель - Валерий Гергиев.

Приморская сцена Мариинского театра - одного из самых современных театров в России и Азиатско-Тихоокеанском регионе, построенного к саммиту АТЭС в 2012 году. Живописно расположенная на холмах («сопках») с видом на Японское море. Здание театра с оригинальным архитектурным решением и панорамным стеклянным фасадом стало одной из главных туристических достопримечательностей Приморья.Напряженный репертуарный график, неповторимая акустика и высокий профессионализм исполнителей сделали Приморскую сцену одним из самых посещаемых театров России и стран АТР.

В 2016 году Приморская сцена представила свой крупнейший культурный проект региона - Международный фестиваль «Мариинский Дальний Восток», на котором выступили звезды мировой оперы, балета и инструментальной музыки из России, Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы и Америки. Учитывая успех Первого фестиваля, было решено превратить это мероприятие в ежегодный летний музыкальный форум.

В театре три сцены: Большой зал, Камерный зал и Летняя терраса.

Большой зал театра предназначен для крупных оперных и балетных постановок, масштабных симфонических и хоровых концертов. Построенный в классической итальянской форме подковы с четырьмя опорами балконов, Большой зал может вместить до 1356 зрителей. Современное сценическое оборудование позволяет ставить самые технически сложные спектакли. Натуральные материалы - изготовленные на заказ деревянные панели светлых тонов и подвесной потолок с оттяжкой - придают Большому залу ощущение легкости и воздушности пространства, создавая для публики атмосферу максимального комфорта.

Уникальная акустика зала, разработанная на основе новейших японских технологий, позволяет звуку равномерно распределяться по всему пространству прослушивания, оставаясь чистым во всех углах зала. Отличную акустику Большого зала также отметили все музыканты, когда-либо выступавшие на его сцене, в том числе Валерий Гергиев, Юрий Башмет, Денис Мацуев, Мария Гулегина, Леонидас Кавакос, Владимир Галузин, Сергей Лейферкус. Многоцелевое фойе Большого зала включает в себя гардероб, кафе, сувенирный магазин и служит площадкой для различных выставок, которые здесь регулярно проводятся.

Камерный зал вмещает 305 мест. Используется для камерных оперных спектаклей, образовательных и образовательных мероприятий «Знакомство с художником», автограф-сессий, детских программ и мастер-классов. Интерьер Камерного зала в зеленых тонах создает уютную обстановку, а его структура позволяет перенести партер и круг в единое пространство, выровненное со сценой, где публика может быть частью того, что происходит на сцене. .

Летняя терраса предназначена для легкодоступных концертов и представлений под открытым небом и используется с начала весны до конца осени.

.

ПАЛАТА МАРИИНСКОГО II

Мариинский-2 - это театрально-концертный комплекс, в котором проходят невероятно разнообразные мероприятия для небольшой публики, а также крупные постановки. Именно для таких камерных мероприятий в комплексе расположены четыре камерные площадки, названные в честь композиторов, чья жизнь и творчество связаны с театром - Модеста Мусоргского, Сергея Прокофьева, Игоря Стравинского и Родиона Щедрина.

Каждый зал рассчитан примерно на сто двадцать мест.Такой формат дает возможность для более тесного контакта между исполнителями и аудиторией, облегчая не только концерты инструментальной и вокальной музыки, но и лекции, интерактивные сессии и показы фильмов.
Доступ на камерные площадки обеспечивается по «демократичным» ценам - средняя стоимость билета 300 рублей. С нового сезона в театре будет работать проект Open Wednesday - каждую неделю по средам в этих камерных площадках будут проходить концерты открытого доступа.По словам художественного и генерального директора театра Валерия Гергиева, именно молодые люди составят большую часть публики на камерных площадках Мариинского-2: «Наша основная целевая аудитория - студенты, хотя теперь у них появился конкурент в виде школьников. И было бы хорошо, если бы у школьников тоже были «соперники» - дошкольники ».
«Молодые» не только зрители на этих камерных площадках, но и сами исполнители.
По словам маэстро Гергиева, на этих камерных площадках выступят воспитанники музыкальных школ не только Санкт-Петербурга, но и Выборга, Пскова, Великого Новгорода и других более отдаленных регионов России.Камерные площадки нового театра будут служить образовательным целям, чем маэстро Гергиев и все творческие коллективы театра в последние годы активно занимаются.

Зал Прокофьева расположен на первом подземном этаже, и в нем обычно проходят выступления пианистов. Не случайно гамбургской компании Steinway & Sons было поручено создать уникальный инструмент для этой камерной музыкальной площадки. Помимо пианистов, в Прокофьевском зале выступают как молодые, так и состоявшиеся солисты Оркестра Мариинского театра в сольных концертах и ​​ансамблях.

Фойе Стравинского , камерная площадка в общественной зоне театра, находится на четвертом этаже. Здесь светло и воздушно, а особенность этого концертного пространства - высокие ступенчатые ряды зрительских мест. Помимо концертов в Стравинском фойе проходят интерактивные образовательные программы для детей и молодежи, воскресные лекции и спектакли для зрителей всех возрастных категорий.
Благодаря уникальной организации пространства, светлое и просторное фойе Стравинского является идеальным местом для проведения театральных программ.
Примечательно, что из огромных панорамных окон зала открывается вид на Крюков канал и дом, в котором великий композитор провел свои детские годы.

Зал « Щедрина» пользуется большим спросом как камерная площадка. Как и фойе Стравинского, он находится на четвертом этаже театра; В этом зале проходят концерты, кинопоказы, лекции и уроки музыки как для взрослых, так и для самых маленьких театралов.
Это заведение «очень похоже на ультрасовременный зрительный зал с крутым подъемом из партера и огромными окнами, которые поднимаются вверх от пола до середины потолка.Снизу видна - но не слышна - жизнь, проходящая по Офицерской улице, которая в сочетании с музыкальными жемчужинами создает настроение своеобразной созерцательности ». ( Вечерний Петербург ).
На открытии зала в 2013 году присутствовал сам Родион Щедрин, работы которого широко представлены на афише Мариинского театра-2. Здесь исполняются его оперы - Левая , специально заказанная к открытию нового театра, а также Мертвые души, Очарованный странник и Боярина Морозова (концертное исполнение).В балетном репертуаре театра "Анна Каренина", "Конек-Горбунок" и "Кармен-сюита".
В соответствии с политикой Валерия Гергиева, в Щедринском зале выступят студенты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, готовящиеся к дебюту на главной сцене. Здесь также проходят видеопоказы постановок театра.

Зал Мусоргского находится на пятом этаже. Он назван в честь великого композитора, особенно увлеченного музыкой поэтического слова, и обычно предназначен для вокальных концертов.Здесь часто звучат программы солистов Академии молодых оперных певцов Мариинского театра под руководством Ларисы Гергиевой. В Зале Мусоргского также проходит серия Портрет солиста , в рамках которой ведущие певцы Мариинского театра исполняют сольные программы.

Каждая из камерных площадок имеет свое местоположение, свои задачи, неповторимый и особенный облик, хотя все они объединены музыкальными традициями Мариинского театра.
По словам Валерия Гергиева, имена композиторов, в честь которых названы камерные площадки, «говорят сами за себя.Эти залы должны олицетворять живую связь с этими композиторами. Музыка Прокофьева, Мусоргского и Стравинского жива в нашем театре, и Родион Щедрин сегодня с нами ».

.

Мариинский театр | Площадки для мероприятий

Сердце балетной сцены города бьется в стенах Мариинского театра. Открытый в 1860 году, он был домом для премьер произведений многих великих русских художников, таких как Чайковский, Мусоргский и Римский Корсаков. На месте сгоревшего Конного цирка архитектор Альберт Кавос спроектировал новый театр оперы и балета, который станет крупнейшим в мире и рассчитан на 1625 зрителей. Став домом Императорского балета в 1886 году после того, как Большой Каменный театр был признан небезопасным, театр был тщательно отремонтирован и стал домом для многих премьер от хореографа Мариуса Петипа.Первоначально названный в честь императрицы Марии Александровны, жены царя Александра II, театр на протяжении большей части советской эпохи назывался Кировский театр, но в 1992 году был переименован в Государственный академический Мариинский театр. Всемирно известный дирижер Валерий Гергиев руководит делами там с 1988 года, с потоком почти постоянных концертов, удовлетворяющих высокий спрос российской публики, и в наши дни жонглирует ролью главного дирижера Лондонского симфонического оркестра, что делает его одним из самых занятых и, безусловно, лучшие путеводители сегодня.

В 2013 году Мариинский начал колонизацию окрестностей - гладкие современные стеклянные стены, которые выглядывают из-за задней части главного театра, составляют сверкающего младшего брата зала, Мариинский II . Интерьер зала повторяет форму подковы от основной сцены с чистыми линиями и деревянными панелями, а фантастическая новая акустика и технологии были отмечены всеми рецензентами. Яркий интерьер дышит элегантностью над толпой, наслаждающейся бокалом предконцертного шампанского, а сами выступления варьируются от классического репертуара до более современных произведений, совершенно уместных в обстановке.В зале представлены известные исполнители со всего мира, а также резидентский оркестр Мариинского театра, в котором классические Вагнер-Гала и российские фавориты являются звездами шоу.

.

Смотрите также