Тоннель монблан длина


стоимость, ПДД, правила безопасности и история 👀 Журнал и путеводитель для путешественников

На чтение 8 мин. Просмотров 1.4k. Опубликовано

Тоннель Монблан (фр. Tunnel du Mont-Blanc, ит. Traforo del Monte Bianco) соединяет Италию с Францией. Длина тоннеля Монблан – 11 611 м. Находится между итальянским городом Курмайор (Courmayeur) в долине Аоста и французским Шамони (Chamonix-Mont-Blanc) под самой высокой альпийской вершиной — горой Монблан.

Это второй по глубине тоннель после железнодорожного Готардского базисного тоннеля в Швейцарии. Он проходит над вершиной Эгюий-дю-Миди. Над проезжающими машинами находится еще 2480 метров горной породы. На горе Эгюий-дю-Миди была построена смотровая площадка со стеклянным полом и стенами над скалистым обрывом — вид на горы открывается шикарный.

В 15 км восточнее находится граница с Швейцарией. Дорога имеет две полосы для движения автомобилей – по одной в каждую сторону. Через тоннель проходит треть всех грузов из Италии в Северную Европу. Альтернативная дорога во Францию проходит через еще один тоннель – Фрежюс.

Въезд в тоннель Монблан со стороны Италии (сс) Aaron & CarolВъезд в тоннель Монблан со стороны Франции (сс) Jesper Bøtker Mortensen

Тоннель Монблан на карте

 

Время работы: 24 часа в сутки. За исключением технических работ, которые проводят, как правило, ночью. О них сообщают в прессе и на сайте тоннеля.

Официальный сайт: www.tunnelmb.net

Оплата: наличными в Евро или кредитными картами Visa, MasterCard, Eurocard, American Express. Дистанционного способа оплаты Telepass нет.

Скидка на повторный проезд (обратный билет): обратный билет со скидкой 75% при возврате действует в течение 7 дней с даты выдачи. Скидка распространяется на мотоциклы и легковые автомобили. Вернуться нужно до 23:59 седьмого дня после даты выдачи. Например, вы берете билеты туда-обратно в понедельник в любое время. Значит скидка 75% будет действовать до 23:59 вечера следующего понедельника. Абонемент на 10/20 поездок действует 24 месяца со дня приобретения.

Где приобрести абонемент на 10/20 поездок: вряд ли это актуально для путешественников, но этим часто пользуются местные жители. Приобрести его можно при транзите через тоннель на КПП. Или на платной стоянке с любого конца тоннеля.

Расстояние от тоннеля Монблан до крупных городов

С итальянской стороны: Курмайор — 5 км, Аоста — 42 км, Турин — 151 км, Милан — 224 км, Рим — 760 км.

С французской стороны: Шамони — 5 км, Анси — 102 км, Женева — 87 км, Лион — 222 км, Макон — 229 км, Париж — 620 км.

Стоимость проезда

Цены пересматриваются 1 января каждого года. Актуальные цифры можно проверить на официальном сайте. Если едите с итальянской стороны или с французской стоимость будет отличаться, так как налоги в этих странах разные. На 2019 год стоимость транзита через тоннель Монблан следующая:

Класс авто Страна въезда В одну сторону C возвратом в течение 7 дней На 10 проездов сроком на 2 года
5Ит.
Фр.
30,70 €
30,20 €
38,50 €
37,90 €
96,30 €
94,80 €
1Ит.
Фр
46,40€
45,60 €
57,90 €
56,90 €
144,70 €
142,30 €
2Ит.
Фр
61,40 €
60,40 €
77,10 €
75,90 €
192,80 €
189,70 €
5 класс | Мотоциклы, мотоциклы с коляской, мотоциклы с прицепами.
1 класс | Транспортное средство с двумя или более осями, высота которого, измеряемая на передней оси, меньше 1,30 метра, а общая высота меньше или равна 2 метрам.
2 класс | Транспортное средство с двумя или более осями, общая высота которых превышает 2 метра и меньше или равна 3 метрам.

ПДД и правила безопасности

  • Максимальная скорость – 70 км/ч.
  • Минимальная скорость – 50 км/ч.
  • Минимальная дистанция при движении — не менее 150 м до впередиидущего. В тоннеле через каждые 150 метров на стенах расположены синие огни. Ориентируйтесь по ним.
  • Минимальная дистанция при остановке — не менее 100 м.
  • Обгоны запрещены.
  • Запрещена остановка в тоннеле без весомой причины. При остановке запускается план эвакуации и движение в тоннеле останавливается. При серьезной поломке буксировка бесплатна. Если это окажется не поломка, а закончившееся топливо – с вас возьмут штраф в 300 € за халатность.
  • В тоннеле требуется настроить радио на служебную частоту: 103.3 МГц или 107.7 МГц. Всего 20 базовых частот.
  • Если автомобиль частично или полностью работает на газе, необходимо сообщить об этом персоналу тоннеля. Вам выдадут метку на лобовое стекло. За газ отдельную плату не берут.
  • Езда с цепями противоскольжения в тоннеле запрещена.

На территории Италии (вне туннеля) обязательно нужно использовать  цепи противоскольжения или зимнюю резину с 15 октября по 15 апреля.

Правила поведения в разных ситуациях

1. Если опущен шлагбаум или горит красный свет

(с) www.tunnelmb.net
  • Остановитесь
  • Прочтите информацию на табло и следуйте инструкциям. 
  • Слушайте радио и следуйте инструкциям

2. В случае поломки, аварии и вынужденной остановки

Схема тоннеля Монблан (с) www.tunnelmb.net
  • Используйте парковочные места справа (карманы), расположенные через каждые 600 метров. Всего 36 карманов в каждом направлении по 30 метров в длину и 3 в ширину. Если не можете, отгоните или оттолкайте автомобиль к бордюру.
  • Заглушите двигатель и включите аварийные огни.
  • Если возможно, оповестите пункт управления и контроля через нишу SOS. Они расположены через каждые 100 м, всего 116 штук. Каждая ниша SOS содержит 1 домофон и 2 огнетушителя. Эти ниши не предназначены для защиты от дыма и огня.

3. В случае пожара

Безопасные места в тоннеле Монблан (с) www.tunnelmb.net
  • Немедленно остановитесь.
  • Заглушите двигатель и включите аварийные огни.
  • Бегите до укрытия. Оно имеет зеленый цвет и подсвечено мигающими огнями.
  • Если возможно, оповестите пульт управления и контроля через ниши SOS, расположенные через каждые 100 м.
  • Если возможно, используйте огнетушители, расположенные внутри тех же ниш SOS, расположенных через каждые 100 м.
  • Если возможно окажите помощь тем, кто в беде.

Туннель Монблан оборудован 37 безопасными местами. Они расположены через каждые 300 метров. Все безопасные места связаны с маршрутом эвакуации, который проходит под проезжей частью.

Видео

Системы безопасности тоннеля Монблан:

История

Строительство тоннеля между Италией и Францией задумывалось еще в XIX веке. Но скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. В начале 20 века строительству помешала Первая мировая война. К практической реализации этого замысла правительства двух стран приступили лишь в конце 50-х годов. Были созданы две компании для строительства и эксплуатации тоннеля – итальянская Società italiana per azioni per il Traforo del Monte Bianco (SITMB, 57-й год) и французская Autoroutes et tunnel du Mont-Blanc (ATMB, 58-й год).

Бурить начали в 1959 году, а все работы завершились в 1962 году. И потребовалось еще три года, чтобы оборудовать подъездные пути и коммуникации. В результате тоннель Монблан открыли для первых автомобилей 19 июля 1965 года.

Пожар в тоннеле Монблан в 1999 году

Утром 24 марта 1999 года в тоннель Монблан со стороны Франции въехал грузовик с мукой и маргарином. Через несколько километров водитель понял, что что-то не так — встречные авто активно моргали фарами. В зеркале заднего вида он увидел белый дым. Машина остановилась на середине тоннеля. 

Нужно сказать, что это был особый случай. За 35 лет до этого горело более 16 грузовиков. Но их удавалось потушили на месте. Водитель не смог справиться с огнем и побежал на выход. Сотрудники тоннеля включили пожарную сигнализацию и прекратили пропуск автомобилей на въезд. К этому моменту внутри находились 10 легковых автомобилей и микроавтобусов и 18 грузовиков.

Не многие успели развернуться и уехать из западни. Из-за нехватки кислорода автомобили в тоннеле глохли. Дым распространялся очень быстро — из-за разницы давлений воздушные массы шли с итальянской стороны на французскую. Власти усугубили ситуацию, поддавая свежий воздух со стороны Италии и раздувая пламя. Ядовитый дым которого быстро заполнил вторую половину тоннеля. 

Всего в ловушку попали 50 человек. 12 из них выжили. 27 умерли в машинах. 10 умерли, не добежав до выхода. Огонь горел в течение 53 часов и достигал температуры 1000 ° C. Загруженный в прицеп маргарин сыграл роль напалма, эквивалентного нефтяному танкеру объемом 23 000 литров. В тоннеле были места для пережидания пожара, но запасы кислорода были в них рассчитаны на 2 или 4 часа.

Две пожарных машины выехали на тушение пожара, но не смогли добраться до очага возгорания из-за оставленных на дороге машин. 15 пожарных укрылись за противопожарной дверью. Растекающееся по асфальту горящее топливо добралось и до этого места. В результате их спасла третья бригада через вентиляцию. Но одного пожарного спасти не удалось.

За 53 часа всё что можно выгорело и спасатели еще 5 суток ждали, когда тоннель остынет. Общее число жертв трагедии 1999 года в тоннеле Монблан — 39 человек.

Для предотвращения подобных трагедий были внедрены новые системы безопасности, созданы пункты эвакуации и места вызова экстренных служб.


Статьи по теме

Мунт Ла Шера (Munt la Schera) - платный автодорожный однополосный тоннель, соединяющий Италию с восточной Швейцарией. Проходит внутри альпийской горы Мунт Ла Шера (2587 м) на высоте 1800 метров над ...
«Читать» Фрежюс (Frejus) – автодорожный тоннель, соединяющий Италию и Францию вблизи итальянского города Турин. Он проложен под горной дорогой Коль-де-Фрежюс (Col du Fréjus) в Западных Альпах. Длина тоннеля – 12 868 ...
«Читать» Тоннель Большой Сен-Бернар соединяет разделенные Альпами Италию и Швейцарию. Длина тоннеля Большой Сен-Бернар – 5798 м. Через тоннель проходит автомагистраль Е27, на которую в Италии можно попасть через Турин или ...
«Читать»

Туннель Монблан - Mont Blanc Tunnel

Туннель Монблан

Туннель Монблан

Обзор
Расположение
Координаты 45 ° 51′14 ″ с.ш., 6 ° 54′50 ″ в.д.  /  45.854 ° N 6.914 ° E  / 45,854; 6,914 Координаты : 45.854 ° N 6.914 ° E 45 ° 51′14 ″ с.ш., 6 ° 54′50 ″ в.д.  /   / 45,854; 6,914
Положение дел открыто
Маршрут РН205 Т1
Начало Шамони , Верхняя Савойя , Франция
Конец Курмайор , Валле-д'Аоста , Италия
Операция
Началась работа Май 1959 (1946)
Построено 1959–65
Открыт 19 июля 1965 г.
Оператор MBT-EEIG, управляемый
как ATMB, так и SITMB
Движение Автомобильная промышленность
символ Пассажирские и грузовые
Потери 47,50 евро (в одну сторону),
легковой автомобиль 2020 года
более 300 евро (в одну сторону),
три или более осей
Технический
Длина 11,611 км (7,215 миль)
Кол- во полос 2
Скорость работы 50–70 км / ч (31–43 миль / ч)
Наивысшая высота 1395 м (4577 футов)
центр
Самая низкая отметка 1,274 м (4180 футов)
Франция (северо-запад)
Очистка туннеля 4,35 м (14,3 футов)
Ширина 8,6 м (28 футов)
Тоннель Монблан в Италии Тоннель Монблан во Франции Тоннель Монблан в 2008 году

Монблан тоннель является шоссе туннель между Францией и Италией , под Монбланом горы в Альпах . Он связывает Шамони , Верхняя Савойя , Франция, с Курмайором , Валле-д'Аоста , Италия , через французский национальный маршрут 205 и итальянский Traforo T1 (образующий европейский маршрут E25 ), в частности, автомагистрали, обслуживающие Женеву ( A40 Франции ) и Турин ( A5 Италии ). Проход является одним из основных трансальпийских транспортных маршрутов, особенно для Италии, которая использует этот туннель для транспортировки до одной трети своих грузов в Северную Европу. Он сокращает маршрут из Франции в Турин на 50 километров (30 миль) и до Милана на 100 км (60 миль). К северо-востоку от вершины Монблана туннель находится примерно в 15 км (10 миль) к юго-западу от точки пересечения со Швейцарией , недалеко от Мон-Дольента .

Соглашение между Францией и Италией о строительстве туннеля было подписано в 1949 году. Были созданы две операционные компании, каждая из которых отвечала за половину туннеля: французская Autoroutes et tunnel du Mont-Blanc (ATMB), основанная 30 апреля 1958 года, и Итальянское Общество Италии по Азионам за Трафоро дель Монте Бьянко (SITMB), основанное 1 сентября 1957 года. Бурение началось в 1959 году и было завершено в 1962 году; туннель был открыт для движения 19 июля 1965 года.

Туннель имеет длину 11,611 км (7,215 миль), ширину 8,6 м (28 футов) и высоту 4,35 м (14,3 фута). Проход не горизонтален, а имеет слегка перевернутую букву «V», что способствует вентиляции. Туннель состоит из единой галереи с двухполосной дорогой с двусторонним движением. На момент строительства он был в три раза длиннее любого существующего автомобильного тоннеля.

Туннель проходит почти точно под вершиной Эгюий-дю-Миди . В этом месте он находится на глубине 2480 метров (8140 футов) под поверхностью, что делает его вторым по глубине эксплуатационным туннелем в мире после Готардского базового туннеля .

Первоначально туннель Монблан находился в ведении двух строительных компаний. После пожара в 1999 году, в котором погибли 39 человек, что показало, как отсутствие координации может помешать безопасности туннеля, все операции управляются одной организацией: MBT-EEIG, управляемой одновременно ATMB и SITMB, через 50 –Распределение 50 акций.

Альтернативный маршрут для дорожного движения между Францией и Италией - туннель Fréjus Road . Дорожное движение неуклонно росло до 1994 года, даже после открытия туннеля Фрежюс. С тех пор общий объем перевозок первого оставался примерно постоянным.

Статистика строительства

  • Персонал: пять инженеров и 350 рабочих отработали в общей сложности 4,6 миллиона человеко-часов для завершения проекта.
  • Взрывчатые вещества: 711 тонн (700 длинных тонн; 784 коротких тонны) взрывчатки были использованы для взрыва 555 000 м 3 (19 600 000 кубических футов) породы.
  • Энергия: 37 миллионов киловатт-часов и 2 700 000 литров (590 000 имп галлонов; 710 000 галлонов США) топлива для грузовиков и двигателей.
  • Другие факты: 771240 болтов, 6900 буровых штанг и 300 тонн (300 длинных тонн; 330 коротких тонн) железа были использованы для поддержки свода , 5000 м 3 (180 000 кубических футов) опалубки для 60 000 тонн (59 000 длинных тонн; 66 000 короткие тонны) цемента (смешанного с 280000 м 3 (9 900 000 куб. футов) заполнителей )

История

Инаугурационная доска, французская сторона

Идея построить туннель под Монбланом, чтобы избежать длительного кругосветного плавания, восходит к девятнадцатому веку, во времена расцвета железной дороги. Однако эта идея не получила широкого распространения до 1907 года, когда Франческо Фаринет, член парламента Валле-д'Аоста, выступил за строительство туннеля. В 1908 году французский инженер Арнольд Моно представил первый проект, вызвавший большой интерес итальянских и французских политиков. Однако из-за политических потрясений и Первой и Второй мировых войн проект не начался до 1959 года, когда официально начались раскопки в туннеле. Этому предшествовало подписание национальной хартии строительства туннеля, ратифицированной парламентами Франции (1957 г.) и Италии (1954 г.). В том же году была создана сеть STMB ( Société du tunnel du Mont Blanc ), которая в 1996 году стала ATMB ( Autoroutes et Tunnel du Mont Blanc ).

В 1962 году французская и итальянская буровые группы встретились 4 августа. Открытие было успешным с отклонением оси менее 13 сантиметров (5 дюймов). Три года спустя туннель был открыт президентом Франции Шарлем де Голлем и президентом Италии Джузеппе Сарагатом 16 июля 1965 года. Туннель открылся для движения 19 июля. Камеры наблюдения были установлены в 1978 году.

В 1990 году туннель претерпел обширные работы по модернизации, включая добавление средств безопасности, таких как новые камеры видеонаблюдения, 8 герметичных аварийных укрытий, спринклерную систему и другие меры безопасности. В 1997 году была установлена ​​система обнаружения пожара, централизованное управление оборудованием безопасности и новые знаки с переменными сообщениями . Утром 24 марта 1999 года в туннеле загорелся двигатель бельгийского транспортного грузовика . Событие переросло в катастрофу, которая унесла жизни 39 человек и привела к трехлетнему закрытию туннеля до 9 марта 2002 года. Повторное открытие последовало за капитальным ремонтом средств безопасности.

Магистраль от Аосты до туннеля на итальянской стороне была завершена в 2007 году.

Движение

В 2010 году средний объем трафика составлял 4 945 автомобилей в день, или около 1,80 миллиона автомобилей в год. В 2011 году в среднем было 5 113 автомобилей в день (около 1,87 миллиона автомобилей в год).

Хотя несколько линий транспортных средств могут выстраиваться в очередь на пункте взимания платы, только ограниченное количество транспортных средств в единицу времени может проезжать через туннель, чтобы обеспечить безопасное расстояние между ними.

В туннеле действует минимальная скорость 50 км / ч и максимальная скорость 70 км / ч, а предписанное расстояние между транспортными средствами составляет 150 м; грузовикам разрешается въезжать группами по пять человек. Эти меры безопасности были приняты в результате пожара в туннеле 1999 года.

Пешеходы могут пересечь туннель на автобусе; велосипеды также можно пронести по туннелю с оговоркой.

Потери

Квитанция о переходе через тоннель от 28 июля 1969 г.

Переход через туннель платный; сборы различаются от Италии к Франции из-за различных ставок НДС.

В 2013 году билет в одну сторону на автомобиль стоил 40,90 евро (41,40 евро на итальянской стороне), а обратный билет, действительный в течение 7 дней, стоил 51 евро (51,60 евро на итальянской стороне). В 2016 году билет в одну сторону на машину стоил 43,50 евро (на итальянской стороне - 44,20 евро).

Плата за проезд в туннеле Монблан на итальянской стороне с 1 января 2019 г. (включая НДС 22%)

тип машины Одностороннее движение Возвращение
Легковые автомобили 46,40 € 57,90 €
Мотоциклы 30,70 € € 38,50
Караваны 61,40 € 77,10 €

Плата за проезд в туннеле Монблан на французской стороне с 1 января 2019 г. (включая НДС 20%)

тип машины Одностороннее движение Возвращение
Легковые автомобили € 45,60 56,90 €
Мотоциклы 30,20 € € 37,90
Караваны 60,40 € 75,90 €

Смотрите также

Рекомендации

внешние ссылки

Туннель под горой Монблан в Альпах

Идея строительства туннеля в этой местности появилась еще в XIX веке, но правительства Франции и Италии договорились о ее осуществлении только после окончания Второй мировой войны. Пробное бурение почвы на итальянской территории подтвердило реалистичность проекта.

В 1949 году было подписано франко-итальянское соглашение о бурении туннеля под Монбланом, строительство началось в 1957 году.

В процессе строительства использовались технологии, никогда ранее не применявшиеся в таких масштабах. Гигантская машина прокладывала туннель, продвигаясь вперед со скоростью восемь метров в день. Работу не раз приходилось прерывать из-за наводнений или обрушения сводов туннеля. Наземные работы в условиях высокогорья зачастую были не менее сложными. Итальянская и французская бригады проходчиков встретились в середине туннеля 14 августа 1962 года.

После того, как из будущего туннеля были вынуты миллионы тонн скальной породы, началось строительство дорожного полотна и создание сложной инфраструктуры. Этот этап строительства продолжался три года. 16 июля 1965 года состоялось открытие туннеля, который сделал путь из Франции в Италию значительно короче.

Многие годы туннель считался едва ли не лучшим инженерным достижением Европы, однако к 1999 году он уже не соответствовал нормам безопасности, и это привело к трагедии: 24 марта 1999 года в туннеле под Монбланом загорелся грузовик, и машины оказались запертыми в огне. Температура в стволе туннеля достигала тысячи градусов — плавилась стальная арматура креплений и на попавшие в западню автомобили с пассажирами падали раскаленные куски бетонных блоков. Те, кому посчастливилось спастись от огня, гибли от ядовитых газов, выделявшихся в результате горения бензина, масел и различных грузов. Система видеонаблюдения сразу же вышла из строя, поэтому к месту трагедии спасатели и пожарные смогли пробиться только к ночи.

В результате погибли 39 человек, 25 машин сгорели. "Апокалипсис в сердце Монблана" — так называли эту трагедию.

После долгих восстановительных работ, оборудования спасательных выходов и создания новой системы противопожарной безопасности туннель был открыт для движения легкового автотранспорта в марте 2002 года, а для большегрузного — 24 июня 2002 года.

Современный туннель оснащен многочисленными телекамерами и специальными нишами-убежищами, где можно спрятаться в случае чрезвычайного происшествия, но тем не менее периодически вводится запрет на движение в туннеле грузовых машин.

В туннеле действуют строгие правила дорожного движения. Минимальный предел скорости составляет 50 километров в час, а максимальная скорость — 70 километров в час. Кроме того, транспортные средства должны поддерживать расстояние не менее 150 метров друг от друга.

Все движущиеся транспортные средства должны пользоваться ближним светом фар; остановка и/или стоянка на проезжей части строго запрещены, как и обгоны, развороты и движение задним ходом. Несоблюдение этих ограничений влечет серьезные штрафы и даже лишение водительской лицензии.

Пожарные машины располагаются у обоих входов и в середине туннеля, ожидаемое время их прибытия в случае инцидента оценивается на уровне не более 6 минут.

Магистраль обслуживают свыше 260 сотрудников франко-итальянского оператора GEIE-TMB.

Проезд по туннелю платный. Тарифы отличаются в зависимости от класса автомобиля: мотоциклов, легковых автомобилей, автобусов или большегрузных автомобилей. Для стандартного автомобиля плата составляет около 43 евро в одну сторону и 53 евро в обе стороны.

Существуют различные скидки на покупку дополнительных поездок.

Так как через туннель проходит межгосударственная граница, на обоих входах есть таможенные посты.

В 2014 году трафик через Монбланский туннель легковых автомобилей и мотоциклов составил более 1,2 миллиона единиц, автобусов — более 15 тысяч, грузовых автомобилей — более 554 тысяч.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Wikizero - Монбланский тоннель

Тоннель Монблан
фр. Tunnel du Mont-Blanc, итал. Traforo del Monte Bianco

Въезд в тоннель в Шамони (Франция)
Область применения автомобильный
Пролегает под г.Монблан
Место Франция — Италия
Тип Одногалерейный, глубокого заложения
Общая длина 11611 м
Диаметр тоннеля 8,6 м
Дата открытия 1965, 2002 (после восстановления)
Дата закрытия 1999 (после пожара)
 Медиафайлы на Викискладе

Монбла́нский тонне́ль (фр. Tunnel du Mont-Blanc, итал. Traforo del Monte Bianco) — автомобильный тоннель, проложенный под горой Монблан между Шамони-Мон-Блан (Франция) и Курмайором (Италия). Является частью европейского маршрута E25.

Длина тоннеля — 11611 м, ширина — 8,6 м, высота 4,35 м. Большая часть находится во Франции — 7644 м, в Италии — 3967 м. Тоннель состоит из одной галереи, движение осуществляется по одной полосе шириной 3,5 м в каждую сторону. Имеет профиль в виде несимметричной буквы Λ для облегчения слива воды. Высота портала на французской стороне 1274 м над уровнем моря у подножия ледника Bossons, на итальянской — 1381 м у подножия ледника Brenva, максимальная высота тоннеля 1395 м. Максимальная толщина горной породы над тоннелем 2480 м.

Строительство началось в 1957 году, а закончилось лишь в 1965 году. На работах было израсходовано около 37 млн кВт·ч энергии, более 700 тонн взрывчатки и 2,7 млн литров горючего. На строительство ушло 4,6 млн человеко-часов и потрачено 771240 болтов.

Тоннель с момента ввода в эксплуатацию стал одним из важнейших путей в Альпах. По дороге из Франции в Турин экономится около 50 км, а в Милан — около 100 км. Ежедневно тоннель пропускает более 5000 транспортных средств. Пешеходы могут пересечь тоннель на автобусе. Тоннель платный.

24 марта 1999 года в тоннеле произошёл пожар, бушевавший 53 часа, пока в тоннеле не сгорело всё, что могло гореть. Жертвами огня оказались 39 человек, 10 спаслись. Тюремный срок за нарушение эксплуатации получил начальник службы безопасности тоннеля Жерар Ронколи — 6 месяцев тюрьмы плюс 24 условно, мэр Шамони Мишель Шарле получил условное наказание и штраф.[1] После пожара тоннель был закрыт почти 3 года. На ремонт было потрачено 400 млн евро, в ходе ремонта было установлено 120 камер видеонаблюдения, 3680 тепловых датчиков, 37 эвакуационных выходов и станция первой помощи в центре тоннеля.

Повторное открытие движения состоялось 5 марта 2002 года.

  • Если автомобиль работает на сжиженном газе, необходимо сообщить об этом персоналу тоннеля
  • Разрешённая скорость — не менее 50 и не более 70 км/ч
  • Минимальная дистанция движения между автомобилями — не менее двух синих маяков (150 м)
  • Минимальная дистанция при остановке между автомобилями — не менее 100 м
  • В тоннеле требуется настроиться на радио 103.3 МГц или 107.7 МГц (служебное радио тоннеля)
  • Не разрешено въезжать в тоннель на неисправном транспорте (эвакуация за счёт водителя и очень дорогая)
  • Запрещается остановка в тоннеле без видимой причины

С 1 января 2014 г. стоимость проезда через тоннель следующая:

При въезде с французской стороны (включая НДС 20%):

Тип ТС В одну сторону Туда и обратно На 10 поездок На 20 поездок На 1 месяц
Мотоциклы 28.00 € 35.20 € 88.00 € 123.30 € 211.50 €
ТС с высотой менее 2 м 42.40 € 52.90 € 132.20 € 185.10 € 211.50 €
ТС c высотой от 2 до 3 м 56.10 € 70.50 € 176.20 € 246.70 € -
Автобусы с 2 осями
и высотой более 3 м
153.90 € 239.50 € - - -
Грузовики с 2 осями
и высотой более 3 м
153.90 € 239.50 € - - -
Автобусы с 3 и более осями
и высотой более 3 м
309.20 € 485.80 € - - -
Грузовики с 3 и более осями
и высотой более 3 м
309.20 € 485.80 € - - -
Автопоезда 324.20 € - - - -
Негабаритные автопоезда 852.20 € - - - -

При въезде с итальянской стороны (включая НДС 22%):

Тип ТС В одну сторону Туда и обратно На 10 поездок На 20 поездок На 1 месяц
Мотоциклы 28.50 € 35.80 € 89.50 € 125.30 € 215.10 €
ТС с высотой менее 2 м 43.10 € 53.80 € 134.40 € 188.20 € 215.10 €
ТС c высотой от 2 до 3 м 57.00 € 71.70 € 179.20 € 250.90 € -
Автобусы с 2 осями
и высотой более 3 м
156.50 € 243.50 € - - -
Грузовики с 2 осями
и высотой более 3 м
156.50 € 243.50 € - - -
Автобусы с 3 и более осями
и высотой более 3 м
314.40 € 493.80 € - - -
Грузовики с 3 и более осями
и высотой более 3 м
314.40 € 493.80 € - - -
Автопоезда 329.40 € - - - -
Негабаритные автопоезда 866.40 € - - - -

как загоревшийся грузовик убил 39 человек в горном тоннеле

Утром 24 марта 1999 года в тоннель под Монбланом въехал грузовик с маргарином и мукой в кузове. Спустя несколько минут у него загорелся двигатель — обычное происшествие, которое тем не менее привело к настоящей трагедии. Итогом цепочки совпадений, среди которых были и погодные явления, и действия экстренных служб, и ошибки при проектировании сложнейшего инженерного сооружения, стала гибель почти четырех десятков человек. Мы продолжаем европейский цикл, организованный при содействии xistore.by, рассказом о катастрофе, случившейся восемнадцать лет назад под высочайшей горой Западной Европы.

1946 год, Европа лежит в руинах. Вторая мировая война закончилась, и государствам, армии которых только что убивали друг друга и мирных жителей, предстоит строить дивный новый мир. Тем удивительнее, что в разгар жесточайшей экономической депрессии рождались масштабные инфраструктурные проекты, призванные объединить прежних врагов. Одним из таких неочевидных символов наступления эры всеобщей дружбы стал тоннель под горой Монблан — главной альпийской вершиной, расположенной на франко-итальянской границе.

Его строительство, начавшееся на итальянской стороне через год после окончания главного конфликта XX века достаточно условным прокладыванием первых ста метров сооружения, растянулось на долгое время. Лишь в 1959-м реализация важнейшего объекта в европейском транспортном коридоре «Север — Юг» вступила в активную фазу. Особенное значение его возведение представляло для Италии, экономически развитый север которой был крайне заинтересован в новом трансальпийском коридоре, позволявшем сократить расстояния и упростить экспорт товаров в соседние страны, прежде всего во Францию.

Спустя всего три года обе строительные бригады, французская и итальянская, двигавшиеся на глубине два километра под Монбланом по направлению друг другу, встретились. Четыре с половиной миллиона человеко-часов, 711 тонн взрывчатки, 555 тысяч кубометров изъятой горной породы, 60 тысяч тонн цемента и 771 тысяча болтов — за этими цифрами скрывается титанический труд, результатом которого стал тоннель длиной 11 километров 611 метров, немедленно доказавший свою необходимость.

Его торжественное открытие с участием президента Франции и его итальянского коллеги состоялось в 1965 году после окончания всех работ по обустройству сооружения. Как и принято в странах капитала, строительство вовсе не являлось благотворительной акцией. Тоннель под Монбланом был и является достаточно высокодоходным предприятием. За удовольствие сэкономить время и несколько десятков километров дороги приходится платить, и немало. Водителю стандартной легковушки за однократное использование объекта сейчас придется выложить 42—43 евро (в зависимости от того, из какой страны осуществляется въезд). Стоимость одной поездки под Монбланом на фуре и вовсе превышает 300 евро.

И вот именно в этом инженерном чуде, построенном двумя благополучными европейскими странами, в 1999 году произошло то, что, казалось бы, просто не может, не должно случиться. Заурядное возгорание двигателя из-за трагического стечения обстоятельств выросло до масштабов крупной трагедии, следствием которой стали почти четыре десятка человеческих жизней.

Утром, в 10 часов 46 минут, 24 марта в тоннель под Монбланом со стороны Франции въехал грузовой автомобиль. В кузове бельгийского рефрижератора находилось 12 тонн муки и 9 тонн маргарина — деталь, выглядящая не слишком значительной, но тем не менее сыгравшая свою роль в ходе катастрофы. За рулем Volvo сидел 57-летний Жильбер Деграв — опытный водитель с 25-летним стажем.

Во время осмотра фуры перед ее въездом технические службы тоннеля ничего подозрительного не заметили, однако белый дым из двигателя появился практически сразу после того, как грузовик оказался в недрах главной альпийской горы. Впрочем, Деграв увидел его далеко не сразу, успев проехать около шести километров — чуть больше половины длины тоннеля, — прежде чем сигналы встречных машин заставили его остановиться. Далее события развивались стремительно.

В 10:53 Volvo остановился у аварийного убежища №22. Небольшие комнаты с жаропрочными дверями были расположены по всей длине тоннеля через каждые 600 метров. Поначалу Деграв попытался потушить возгорание самостоятельно с помощью обыкновенного автомобильного огнетушителя, однако именно в этот момент из искры все-таки вспыхнуло пламя. Через несколько секунд после того, как водитель покинул кабину, ее охватил огонь, моментально распространившийся на кузов.

«Двигатель взорвался, — эмоционально рассказывал позже о произошедшем Деграв. — Через полминуты вся машина горела. Я побежал, спасая свою жизнь, а за мной открылись врата ада. Через несколько минут тоннель превратился в огромную печь».

За бельгийской фурой в тоннель с французской стороны успело въехать по меньшей мере 10 легковых и два десятка грузовых автомобилей. Фактически все они оказались заблокированы под горой остановкой Volvo и началом активной фазы пожара. Встречные автомобили, двигавшиеся из Италии, успели или проскочить мимо, или развернуться и выехать обратно. «Французам» повезло куда меньше.

В этот весенний день дул приятный южный ветер со стороны Италии. Данный природный фактор вкупе с Λ-образным профилем тоннеля обусловил особенность распространения дыма — фактически его полностью сдувало во французскую часть тоннеля, что спасло жизни на итальянской половине, но погубило множество водителей на французской.

Термоизоляционная пена в загоревшемся рефрижераторе дала очень едкий, токсичный, густой черный дым, в течение нескольких десятков секунд заполнивший французскую часть тоннеля. Расплавившийся в результате пожара маргарин оказался отличным топливом, которое разлилось по проезжей части и подожгло соседние машины. Тоннель фактически превратился в смертельную ловушку для оказавшихся внутри водителей. Нулевая видимость, отсутствие возможности развернуться, ядовитый дым быстро сделали свое дело.

Всего через две минуты после остановки Volvo, в 10:55, при срабатывании пожарной сигнализации французы перекрыли свой портал; спустя еще минуту въезд в тоннель остановили и итальянцы, но было уже поздно. В 10:58 к месту возгорания безуспешно попыталась добраться французская пожарная команда. Из-за дыма ничего не было видно, он глушил двигатели автомобилей, и пожарные сами вынуждены были спасать свои жизни в одном из аварийных убежищ. В первую очередь убивал людей не огонь, людей убивал дым.

Технические службы с итальянской стороны попытались помочь и оказали, сами того не желая, медвежью услугу. Увидев выбегающих из тоннеля водителей и получив сообщения о задымлении, они усилили вентиляцию тоннеля, желая дать оказавшимся в западне людям больше кислорода. Однако этот кислород лишь ускорил распространение огня и увеличил масштабы пожара. Спасательные службы ничего не могли сделать, тоннель горел 53 часа — до тех пор, пока там было чему гореть.

Настоящим героем этой трагедии стал итальянец Пьерлучио Тинацци. Он был сотрудником итальянского оператора тоннеля и патрулировал его на мотоцикле. Получив информацию о чрезвычайном происшествии внутри, Тинацци немедленно на своем BMW K75 помчался на помощь. В общей сложности итальянец успел вывезти около 10 человек (бóльшая часть которых уже потеряла сознание и была обречена) прежде, чем задохнулся сам. Расплавившиеся остатки его мотоцикла в самом эпицентре пожара позже нашли спасатели.

В общей сложности в трагедии под Монбланом погибли 39 человек: 37 водителей, Пьерлучио Тинацци и один из пожарных, пытавшийся спастись в аварийном убежище. Последние показали свою бесполезность: их двери были рассчитаны только на 2 часа сопротивления огню — проектировщики и представить не могли, что в будущем речь может идти о 53-часовом пожаре, с которым так и не совладали спасатели.

27 водителей задохнулись (и впоследствии сгорели) в своих автомобилях, еще десять человек попытались выбежать из дыма, но так и не успели. Их находили в 100, 200, даже в 500 метрах от их машин — отчаянные попытки выжить в токсичном дыму были обречены на провал.

В результате катастрофы было серьезно повреждено около 1200 метров тоннеля, уничтожены аварийные убежища, расплавлен асфальт и облицовка сводов. Сгорели 2 пожарные машины, 23 грузовика, 10 легковушек и 1 мотоцикл. Дорогу под Монбланом закрыли на три года, а на реконструкцию тоннеля потратили 400 миллионов евро. В 2005 году закончился судебный процесс, в ходе которого виновными в трагедии были признаны 13 человек — преимущественно сотрудники обоих (французского и итальянского) операторов тоннеля. Почти все они отделались условным наказанием и штрафами. Лишь начальник французской службы безопасности объекта получил полгода реального заключения.

Непосредственной причиной трагедии было названо возгорание двигателя Volvo Жильбера Деграва, но само по себе оно катастрофу таких масштабов вызвать, конечно, не могло. За 34 года эксплуатации тоннеля инциденты такого рода происходили целых 16 раз, но во всех случаях пожар двигателя удавалось ликвидировать обычными огнетушителями. В данном случае свою роль сыграло и то, что огонь быстро перекинулся на прицеп, который дал едкий дым, и то, что ветер сдувал дым во французскую часть тоннеля. Большое значение имела и полная несогласованность действий операторов при спасательных работах, приведшая к принудительной вентиляции тоннеля итальянской стороной, что вызвало лишь ухудшение ситуации внутри. Наконец, события под Монбланом показали тотальное несоответствие разработанной системы безопасности возможным чрезвычайным происшествиям.

Гром грянул 24 марта 1999 года, французы и итальянцы начали неистово креститься. Во-первых, вместо двух самостоятельных операторов была учреждена единая совместная организация для устранения возможной несогласованности действий в будущем. Во-вторых, всем грузовым автомобилям теперь разрешается въезд в тоннель лишь после соответствующего осмотра, для чего были организованы специальные площадки на обеих сторонах Монблана. В-третьих, в ходе реконструкции объекта были устроены дополнительные экстренные выходы с убежищами, которые объединили параллельным автомобильному пешеходным тоннелем со своей системой вентиляции.

В самом центре тоннеля, рядом с местом трагедии, была устроена аварийная станция, оборудованная специальными пожарными автомобилями. Весь объект оснастили камерами видеонаблюдения и тысячами дополнительных тепловых датчиков.

В тоннеле категорически запрещена остановка. В случае поломки ваш автомобиль эвакуируют, но стоит это чрезвычайно дорого. Весь транспорт должен двигаться со скоростью от 50 до 70 километров в час, причем расстояние между автомобилями должно составлять не менее 150 метров (не менее 100 метров при остановке). Более того, при въезде в тоннель каждый водитель обязан настроиться на специальное радио на случай экстренных оповещений.

Комплекс принятых мер оказался таким всеобъемлющим, что теперь повторение трагедии 1999 года вряд ли возможно. Жаль, что двум респектабельным европейским странам для этого понадобились 39 человеческих жизней.

Благодарим за помощь в организации поездки xiStore — первый фирменный магазин устройств Xiaomi в Беларуси.

Вам будет интересно:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Платный тоннель Мунт Ла Шера (Munt La Schera Tunnel)

На чтение 4 мин. Просмотров 463 Опубликовано

Мунт Ла Шера (Munt la Schera) — платный автодорожный однополосный тоннель, соединяющий Италию с восточной Швейцарией. Проходит внутри альпийской горы Мунт Ла Шера (2587 м) на высоте 1800 метров над уровнем моря. 

Длина тоннеля 3394 метра. Имеет одну полосу реверсивного движения, регулируемого светофором.

Тоннель со стороны Швейцарии:

Въезд в тоннель Мунт Ла Шера со стороны Швейцарии (сс) Gio 2000 Въезд в тоннель Мунт Ла Шера со стороны Швейцарии (сс) Gio 2000 Въезд в тоннель Мунт Ла Шера со стороны Швейцарии

Тоннель с итальянской стороны:

Шлагбаум с пунктом оплаты. Итальянская сторона (с) ekwstrom.ch Оплата проезда. Итальянская сторона (с) ekwstrom.ch Оплата проезда. Итальянская сторона (с) ekwstrom.ch Парковка. Итальянская сторона (с) ekwstrom.ch Гора Мунт Ла Шера. Через неё проходит тоннель (сс) Blechkatze

Был построен в 1965 году швейцарской гидроэнергетической компанией Engadiner Kraft Werk для строительства плотины Пунт Дал Гал (Punt dal Gall) в итальянской долине Ливиньо. Изначально использовался для перевозки строительных материалов — прямой, с широкой одной полосой. Был открыт для движения в 1969 году. Находится в собственности строительной компании, которой вы платите за проезд.

Плотина Punt dal Gall в итальянской долине Ливиньо (сс) chrisaliv

Со стороны Италии к тоннелю подходит автодорога ss301 через коммуну Ливиньо (Livigno, сайт коммуны — comune.livigno.so.it), численность населения которого 5 тыс. человек. Ливиньо — центр одноименного горнолыжного курорта. 

Со стороны Швейцарии вы попадаете в единственный Национальный парк Швейцарии. Эта территория сильно эксплуатировалась в эпоху индустриализации Европы. В 1914 году эти места отдали под национальный парк и запретили вести хозяйственную деятельность. В парке находятся красивейшие горы Восточных Альп высотой от 1400 до 3174 метров — есть на что посмотреть.

Гора Наир в Национальном парке Швейцарии (сс) Sielover

Тоннель Munt La Schera на карте:

Режим работы

Время работы: 24 часа в сутки.

Интервал движения: от 20 мин до 1 часа. Движение реверсивное, регулируется светофором.

В зимний период по субботам интервал движения особый:

— с 5:00 до 11:00: только из Италии в Швейцарию.
— с 11:00 до 20:00: только из Швейцарии в Италию. Далее как обычно.

Страница тоннеля: https://www.livigno.eu/en/tunnel-munt-la-schera-landing и https://www.ekwstrom.ch/tunnel-livigno/aktuell.html.

Стоимость проезда

При покупке билета в оба конца действует льготная цена. Покупая билет на месте в пункте продажи, вы получаете обратный билет без истечения срока действия на возврат.

Велосипедам движение через тоннель запрещено. Но можно заплатить за провоз велосипеда в специальном шаттле. Актуальные цены смотрите на сайте по этой ссылке. 

Цены на 1 мая — 28 ноября 2019 года:

Тип авто Тип билета Цена в обе стороны
(туда-обратно)
Цена в одну сторону
(туда)
Автомобили до 9 мест и до 3,5 тонн Электронный
На месте
22.00 €
25.00 €
14.00 €
15.00 €
Мотоциклы  Электронный
На месте
10.00 €
12.00 €
Велосипеды (проезд только в «шаттле») 6.00 €

Онлайн оплата

Билеты, приобретенные онлайн, можно распечатать и предъявить на бумаге или в цифровом виде на мобильном устройстве (смартфон, планшет). При покупке билетов онлайн необходимо указать дату проезда.

При покупке обратного билета вам дается два QR-кода. Один — для проезда туда, другой — для проезда обратно. Обратно можно приехать в любой день.

Расстояние от автодорожного тоннеля Мунт Ла Шера до крупных городов

С итальянской стороны: Ливиньо — 11 км, Бергамо — 190 км, Милан — 200 км, Верона — 250 км, Венеция — 330 км.

С швейцарской стороны: Давос — 45 км, Цюрих — 190 км.

До границы с Австрией 66 км.

Видео

Движение через тоннель Мунт Ла Шера из Ливиньо в Швейцарию.


Статьи по теме

Фрежюс (Frejus) – автодорожный тоннель, соединяющий Италию и Францию вблизи итальянского города Турин. Он проложен под горной дорогой Коль-де-Фрежюс (Col du Fréjus) в Западных Альпах. Длина тоннеля – 12 868 ...
«Читать» Тоннель Монблан (фр. Tunnel du Mont-Blanc, ит. Traforo del Monte Bianco) соединяет Италию с Францией. Длина тоннеля Монблан – 11 611 м. Находится между итальянским городом Курмайор (Courmayeur) в долине ...
«Читать» Тоннель Большой Сен-Бернар соединяет разделенные Альпами Италию и Швейцарию. Длина тоннеля Большой Сен-Бернар – 5798 м. Через тоннель проходит автомагистраль Е27, на которую в Италии можно попасть через Турин или ...
«Читать»

Стоимость проезда в туннеле Монблан

Стоимость проезда в туннеле Монблан на итальянской стороне с 1 января 2020 года (включая НДС 22%)

Тип транспортного средства В одну сторону Возврат
Легковые автомобили € 47,10 58,80 €
Мотоциклы € 31,20 € 39,10
Кемпинговые автомобили 62,30 € 78,30 €

Стоимость проезда в туннеле Монблан на французской стороне с 1 января 2020 года (включая НДС 20%)

Тип транспортного средства В одну сторону Возврат
Легковые автомобили € 46.30 57,80 €
Мотоциклы 30,70 € € 38,50
Кемпинговые автомобили 61,30 € 77,00 €

Проверьте здесь цены на проезд для всех других типов транспортных средств.

Обратный билет по льготному тарифу: предлагает скидку около 75% на обратный билет (таким образом, стоимость двух поездок в одну сторону снижается на 38%).

Срок действия обратного билета истекает в полночь, через семь дней после выдачи билета.Обратный бюст необходимо произвести до 23:59. на седьмой день после дня выдачи (например: в один конец в понедельник в любое время, возврат до 23:59 в следующий понедельник).

С 1 января 2018 года : плата за проезд больше не принимает чеки. Остальные способы оплаты (наличные и кредитные карты основных авторизованных схем) остаются без изменений.

Подписки: направление Франция - Италия

Пакет на 10 поездок: 144,50 евро ; Совершите 10 поездок в течение 24 месяцев подряд после даты начала.

Пакет из 20 поездок: 202,30 евро ; Совершите 20 поездок в течение 24 месяцев подряд после даты начала.

Пакет на 1 месяц: 231,20 евро ; Пакет на 1 месяц дает пользователю право на 50 поездок в течение 30 дней подряд после даты начала.

Направление Италия - Франция

Пакет на 10 поездок: 146,90 € ; Совершите 10 поездок в течение 24 месяцев подряд после даты начала.

Пакет из 20 поездок: 205 евро.70 ; Совершите 20 поездок в течение 24 месяцев подряд после даты начала.

Пакет на 1 месяц: 235,00 € ; Пакет на 1 месяц дает пользователю право на 50 поездок в течение 30 дней подряд после даты начала.

Чтобы проверить подписку на мотоциклы и кемпинговые автомобили, нажмите здесь

Mont Blanc Безлимитный абонемент на подъемник получает 50% скидку на обратный билет.

Буксировка легковых автомобилей по туннелю Монблан осуществляется бесплатно, за исключением автомобилей, у которых закончилось топливо.В этом случае плата за автомобиль составляет 300 евро.

Оплата подписки на туннель Монблан для легковых автомобилей производится непосредственно на платной площадке.

Тоннель Монблан: работает с марта по июнь 2018 года

По данным управляющей компании GEIE-TMB, с марта по июнь 2018 года в туннеле Монблан будет обновлен 555-метровый участок дорожного полотна.

Для получения дополнительной информации щелкните здесь, чтобы ознакомиться с календарем запланированных закрытий для движения транспорта.

TMB Mobility: новое приложение для туннеля Монблан

Информация о мобильности в реальном времени и веб-камеры, прогнозы трафика и запланированные остановки, правила дорожного движения, сборы и тарифы: все это прямо на вашем смартфоне, бесплатно.

Итак, загрузите сейчас новое приложение «TMB Mobility» на свой смартфон для отслеживания трафика в туннеле Монблан в реальном времени.

Приложение «TMB Mobility» доступно для iOS и Android.

Для получения дополнительной информации нажмите здесь.

Cтанция зарядки электромобилей Mont Blanc Tunnel

Открытие станции зарядки электромобилей на французской стороне тоннеля Монблан. Щелкните здесь, чтобы прочитать нашу статью.

Безопасность в туннеле Монблан

Туннель тщательно контролируется камерами, передающими изображения в диспетчерскую.Поскольку это международная граница, на обоих въездах есть таможенные посты.

Минимальное ограничение скорости составляет 50 км / ч, а максимальное - 70 км / ч. Кроме того, предполагается, что транспортные средства будут находиться на расстоянии не менее 150 м друг от друга.

Существует задержка по времени для автомобилей, выезжающих с проезжей части (пунктов взимания платы), и знаки, напоминающие водителям о необходимости соблюдать ограничения скорости и соблюдать безопасные расстояния. Несоблюдение этих ограничений повлечет за собой серьезные штрафы на месте или даже приостановление действия водительских прав.

Туннель Монблан: часто задаваемые вопросы

Каков срок действия обратного билета? Туннель открыт 24 часа в сутки? Могут ли транспортные средства, использующие сжиженный нефтяной газ, проезжать через туннель? Все ответы на ваши вопросы просто нажмите здесь!

Штрафы за несоблюдение правил и норм

Езда в опасной близости от впереди идущей машины может стоить 135 евро или даже лицензии. Несоблюдение ограничения скорости может стоить вам от 90 до 750 евро, и вы можете ожидать потерю лицензии на месте, если заплатите штраф в размере 750 евро.

Водители не из Франции и Италии должны платить штрафы на месте. У французских и итальянских водителей есть месяц, чтобы заплатить, или они могут заплатить сразу.

Контакты

Франция: +33 (0) 4 50 55 55 00 Италия: +39 0165 890411

Дополнительная информация о туннеле Монблан:

.

Пробки и состояние дорог для поездки в Шамони и цены для доступа на канале Монблан Шамони


Трафик веб-камеры

Votre navigateur ne support pas cette vidéo
Ваш браузер не поддерживает теги видео.

Les Houches - La Georgeanne

Votre navigateur ne support pas cette vidéo
Ваш браузер не поддерживает теги видео.

Viaduc des Egratz: направление Passy - Chamonix

Votre navigateur ne support pas cette vidéo
Ваш браузер не поддерживает теги видео.

Пеаж Франция - Tunnel du Mont-Blanc

Votre navigateur ne support pas cette vidéo
Ваш браузер не поддерживает теги видео.

Rampe accès France - Tunnel du Mont-Blanc

Votre navigateur ne support pas cette vidéo
Ваш браузер не поддерживает теги видео.

Péage Italie - Tunnel du Mont-Blanc

Votre navigateur ne support pas cette vidéo
Ваш браузер не поддерживает теги видео.

Rampe Italie - Tunnel du Mont-Blanc


Информация о движении: tunnel du Mont-Blanc

»Тел .: +33 (0) 4 50 55 55 00 или +33 (0) 4 50 53 00 24.
»Веб: www.tunnelmb.net

Туннель Монблан (2020)

Класс Тип транспортного средства В одну сторону Туда и обратно Подписки 10 поездок (2) Подписки 20 поездок ( 2)
5 Мотоциклы, мотоциклы с боковой коляской или прицепом 30,70 € 38,50 € 96,20 € 134,70 €
1 Легковые автомобили нормальных размеров, малые фургоны и малые коммерческие автомобили 46,30 € 57,80 € 144,50 € 202,30 €
2 Автомобили с прицепом, нормальные размеры фургоны и автодома 61,30 € 77,00 € 192,60 € 269,60 €

Туннель Монблан (2019)

Класс Тип автомобиля В одну сторону Туда и обратно Подписки 10 поездок (2) Подписки 20 поездок (2)
5 Мотоциклы, мотоциклы с коляской или прицепом 30,80 € 38,70 € 96,80 € 135,60 €
1 Легковые автомобили нормального размера, небольшие фургоны и малые коммерческие автомобили 46,60 € 58,20 € 145,40 € 203,60 €
2 Транспортные средства с прицепом, фургоны нормального размера и автодома 61,70 € 77,50 € 193,80 € 271,30 €
(1) Билет туда и обратно на классы 1, 2 и 5 истекают в полночь на седьмой день после выпуска.
(2) Подписка дает вам право на 10 или 20 поездок в течение 24 месяцев подряд в дополнение к месяцу выдачи.

Calendrier des fermetures du tunnel

Cette information est mise à jour tous les mois pour le mois suivant la date du jour. .

Горнолыжный курорт Монблан: Безлимитный абонемент на Монблан - карта трасс Межев, ски-пасс Сен-Жерве

Специальное интернет-предложение для любой предварительной покупки на нашем сайте минимум за 1 день до вашего приезда!

Продолжительность Взрослый
15-64 года
Сниженный
5-14 лет и 65-79 лет
Семья *
2 ВЗРОСЛЫХ + 2 МОЛОДЦА или +
1 день 70 , 00 € 59 , 50 € 217 , 00 €
1 день WEB ** 67 , 00 € 57 , 00 € 177 , 10 €
2 дня 138 , 00 € 117 , 30 € 427 , 80 €
2 дня WEB ** 133 , 00 € 113 , 10 € 349 , 10 €
3 дня 202 , 00 € 171 , 70 € 626 9002 0, 20 €
3 дня WEB ** 195 , 00 € 165 , 80 € 511 , 10 €
4 дня 260 , 00 € 221 , 00 € 806 , 00 €
4 дня WEB ** 252 , 00 € 214 , 20 € 783 , 20 €
5 дней 310 , 00 € 263 , 50 € 961 , 00 €
6 дней 336 , 00 € 285 , 60 € 1041 , 60 €
6 дней WEB ** 310 , 00 € 263 , 50 € 961 , 00 €
7 дней 3 74 , 00 € 317 , 90 € 1159 , 40 €
7 дней WEB ** 336 , 00 € 285 , 60 € 1041 , 60 €
8 дней 412 , 00 € 350 , 20 € 1277 , 20 €
8 дней WEB ** 374 , 00 € 317 , 90 € 1 159 , 40 €
9 дней 450 , 00 € 382 , 50 € 1395 , 00 €
9 дней WEB ** 412 , 00 € 350 , 20 € 1277 , 20 €
скачать все ставки

* : Family = addi ребенок в возрасте от 5 до 14 лет и не более +3 детей

** : WEB = специальное интернет-предложение для любой предварительной покупки на нашем веб-сайте минимум за 1 день до вашего приезда


: Требуется фотография на 10 дней и более, только в кассе

Специальное интернет-предложение для любой предварительной покупки на нашем сайте минимум за 1 день до вашего приезда!

Продолжительность Взрослый
15-64 года
Сниженный
5-14 лет и 65-79 лет
Семья *
2 ВЗРОСЛЫХ + 2 МОЛОДЦА или +
1 день 70 , 00 € 59 , 50 € 217 , 00 €
1 день WEB ** 67 , 00 € 57 , 00 € 177 , 10 €
2 дня 110 , 40 € 93 , 80 € 342 , 20 €
2 дня WEB ** 106 , 40 € 90 , 40 € 279 , 20 €
3 дня 110 , 40 € 93 , 80 € 342 , 20 €
3 дня WEB ** 106 , 40 € 90 , 40 € 279 , 20 €
4 дня 152 , 00 € 129 , 20 € 471 , 20 €
4 дня WEB ** 146 , 40 € 124 , 40 € 455 , 20 €
5 дней 188 , 30 € 160 , 10 € 583 , 80 €
6 дней 220 , 90 € 187 , 80 € 684 , 80 €
6 дней WEB ** 188 , 30 € 160 , 10 € 583 , 80 €
7 дней 258 900 20, 90 € 220 , 10 € 802 , 60 €
7 дней WEB ** 220 , 90 € 187 , 80 € 684 , 80 €
8 дней 296 , 90 € 252 , 40 € 919 , 40 €
8 дней WEB ** 258 , 90 € 220 , 10 € 802 , 60 €
9 дней 334 , 90 € 284 , 70 € 1038 , 20 €
9 дней WEB ** 296 , 90 € 252 , 40 € 919 , 40 €

* : Семья = дополнительно ребенок в возрасте от 5 до 14 лет и в пределах лимита это из +3 детей

** : WEB = Специальное интернет-предложение для любой предварительной покупки на нашем сайте минимум за 1 день до вашего приезда

.

пешеходных маршрутов - туристический офис Шамони-Монблан, Франция

Взаимодействие с другими людьми

Хорошие новости: долина Шамони приветствует вас на рождественские каникулы! Мы ждем тебя! узнать больше
Сервоз Les Houches Шамони Аржантьер Валлорсин
  • Английский
  • Français
  • Italiano
  • Deutsch
  • Espanol
  • Россия
  • 中文
  • 日本語

Служба бронирования

+33 (0) 4 50 53 99 98


с понедельника по пятницу с 10: 00-12: 30 и 14: 00-17: 00 Купить онлайнХорошие предложенияSkipass ПогодаВеб-камерыЛифтыСводка о снегеДорожные условияРасписание автобусов и поездов Зимние маршруты XC TrailsКартыРазмещениеРестораныСобытияТакси и маршрутные автобусы
  • ОТКРЫТЬ ПУТЬ - УВРЕС-ЛА-ВОЙ
.

Смотрите также