Соборная мечеть в кордове


Большая Соборная мечеть в Кордове: фото и описание залов

Мескита, Кордова – римско-католический собор, который ранее был мечетью. Это главная достопримечательность города и самый большой храм Андалусии. Ежегодно это место посещает свыше 1.5 миллиона туристов.

Общие сведения

Мескита – соборная мечеть, построенная в Кордове в 784 году. Во времена Средневековья это была вторая по размерам мусульманская мечеть в мире, а сейчас она считается самым известным архитектурным сооружением Испании, возведённым во времена правления династии Омейядов. На данный момент строение входит в ТОП-4 самых больших мечетей Европы.

Мескита известна, в первую очередь, как одна из самых красивых и старинных в Европе. Внутренне убранство поражает своей красотой и богатством: золотые молитвенные ниши, высокие двойные арки из чёрного оникса и яшмы внутри мечети, величественный синий купол с бледными звёздами в центре Мескиты.

Достопримечательность расположена в центре аутентичной Кордовы, недалеко от железнодорожной станции Кордова Сентраль и синагоги, на берегу реки Гвадалквивир.

Читайте также: Что посмотреть в Севилье — ТОП 15 примечательных объектов.

Историческая справка

История Мескиты в Кордове (Испания) весьма длинная и запутанная. Так, её строительство началось в 600 году, и изначально она упоминалась в летописях как церковь Викентия Сарагосского. Позже её переделали в мечеть, а в начале 710-ых годов здание было полностью разрушено.

В 784 году на этом же месте возвели новую мусульманскую мечеть – автором проекта выступил эмир Абд ар-Рахман I, желавший увековечить, таким образом, имя своей жены в истории. На протяжении 300 лет здание постоянно реконструировалось и добавлялись новые декоративные элементы. Особенно много внимания привлекали большие внутренние арки из оникса, яшмы и гранита, которые и сегодня остаются визитной карточкой достопримечательности.

После окончания в Испании Реконкисты(борьба христиан и мусульман за земли Пиренейского полуострова), мечеть Мескита была преобразована в церковь, и вплоть до конца XVIII века храм регулярно дополняли и украшали новыми деталями. Сейчас это действующий костёл римско-католической церкви.

Архитектура мечети

Вопреки распространённому мнению, Мескита – это не просто мечеть, а огромный комплекс, на территории которого есть часовни, построенные в разные исторические эпохи, большой апельсиновый сад и другие достопримечательности.

Сама мечеть в Кордове построена из жёлтого песчаника, а оконные проёмы и входные двери украшены витиеватыми восточными узорами. Изначально Мескита строилась в мавританском стиле, однако из-за многочисленных пристроек и реконструкций определить её нынешний архитектурный стиль довольно проблематично. Можно лишь сказать, что это смесь мавританского, готического и марроканского стилей.

Туристу на заметку: Саграда — главное о самом известном храме Испании.

Территория

Обратите внимание на часовню Вильявисиоса, которая была построена уже при католических верующих, и на Королевскую часовню, в которой ранее были захоронены несколько европейских монархов (сейчас она закрыта для посещений).

Апельсиновый дворик – самое красиво место на территории комплекса, где произрастают пальмы, деревья с цитрусовыми фруктами и экзотические цветы.

Башня, которая возвышается над храмовым комплексом – это бывший минарет, который, с приходом на эти земли христианства, стал обычной смотровой башней. Интересно, что сейчас на её вершине установлена скульптура покровителя города – Архангела Рафаила.

Внутреннее убранство

Туристы с восторгом отзываются о внутреннем убранстве Соборной мечети в Кордове. Многие говорят, что только здесь можно увидеть, как мусульманские узоры необычно сочетаются с католическими статуями и алтарём.

Интересно, что прочесть о красоте Мескиты можно не только в современных путеводителях по Испании, но и в сборнике стихов известного немецкого поэта Генриха Гейне “Альманзор” и в путеводных записках русского путешественника Боткина. Также мечети посвящён ряд работ американского художника Эдвина Лорда Уикса.

Наиболее часто выделяют следующие объекты:

  1. Колонный зал. Это самое известное помещение в мечети, и наиболее “мусульманское”. В этой части мечети возвышается около 50 арок, окрашенных в бело-красных тонах (что характерно для мавританского стиля). Попав в эту часть мечети Омейядов в Кордове, сложно поверить, что находишься в храме, а не в дворце эмира.
  2. Не менее важная часть храма – Мирхаб. Это большая позолоченная комната с нишей в стене, на которой написаны фразы из Корана. Для христиан будет очень интересна с архитектурной точки зрения.
  3. Собор Кордовы. Можно сказать, что Мескита – это здание в здании, ведь прямо в центре мечети находится католический костёл в готическом стиле. Стоит обратить внимание на резные хоры из красного дерева и каменные статуи.
  4. Католические хоры из красного дерева. Это одна из самых древних и искусных частей церкви, появившаяся в церкви в 1742 году. Каждая часть хоров украшена резьбой, которая соответствует определённой исторической эпохе или человеку. Благодаря качественному материалу и таланту мастера это удивительное произведение искусства не изменилось, хотя ему уже практически 300 лет.
  5. Ретабло или алтарь – центральная часть любого костёла. Главный алтарь был сделан в 1618 году из редкого кабрского мрамора.

Сокровищница

Сокровищница – самое интересное помещение большой мечети в Кордове, в котором собран ряд интересных и очень ценных экспонатов: золотые кубки, серебряные чаши, личные вещи епископов и редкие породы камней. Наиболее уникальные музейные предметы:

  1. Рельефы с фасада мечети и столбов 6-7 веков.
  2. Иконы Маркиза де Комареса Родриго де Леона. Это не отдельные изображения святых, а цельное произведение искусства, выполненное в форме дворца, и инкрустированное драгоценными камнями.
  3. Картина “Святой Евлогий Висенте” Винченцо Кардуччи. На полотне изображен Кордобский мученик Святой Евлогий, который удивлённо смотрит на ангела.
  4. Скульптура “Святой Рафаэль”
  5. Скульптура “Святой Рафаэль” – один из шести шедевров Дамиана де Кастро. Процесс создания этого произведения действительно уникальный – сначала из цельного куска дерева мастер вырезает скульптуру, а после покрывает её серебром и золотом с помощью специальных пластин.
  6. Запрестольный образ Богоматери Розария Антонио-дель-Кастильо. Это алтарь, состоящий из четырех картин Антонио дель Кастильо. Над ним восседает Богоматерь Розария, по бокам-заступники Святой Себастьян и Святой Рох, а завершает композицию распятие.
  7. Картина “Святой Михаил” Хуана Помпейо.
  8. Скульптура “Святой Себастьян”. Это изящная скульптурная композиция, состоящая из юноши, похожего на Аполлона, и ангела. Изделие отлито из серебра.
  9. Самый ценный экспонат – сосуд Дарохранительница, отлитый в 1514 году, который и поныне используется в богослужениях.

Сравните Цены на проживание в помощью данной Формы

Правила посещения
  1. В костёл запрещено одевать шорты и короткие юбки. Одежда должна закрывать плечи, колени и декольте, не быть вызывающей. Нельзя заходить в храм в головном уборе.
  2. Во время службы, которая проходит ежедневно с 8.30 до 10.00, запрещено гулять по мечети и фотографировать.
  3. Нельзя заходить в костёл с большими пакетами и сумками.
  4. В мечете Кордобы необходимо говорить тихо, чтобы не мешать верующим.
  5. Запрещено заходить в Мескиту с домашними животными. Исключение составляют лишь собаки-поводыри.
  6. Курение на территории комплекса строго запрещено.
  7. Несовершеннолетних посетителей обязательно должны сопровождать взрослые.
  8. Если вы пришли в составе группы состоящей более, чем из 10-и человек, на входе необходимо взять аудиогид.

Таким образом, каких-то особенных правил в Меските нет – всё так же, как и в других костёлах. Важно просто соблюдать общие правила приличия и с уважением относиться к верующим.

Практическая информация
  • Адрес: Calle del Cardenal Herrero 1, 14003 Кордова, Испания.
  • График работы: 10.00 — 18.00, воскресенье – 8.30 — 11.30, 15.30 — 18.00.
  • Стоимость посещения: 11 евро (весь комплекс) + 2 евро (экскурсия по колокольне) – взрослые. Для детей – 5 евро. Аудиогид – 4 евро. Бесплатный вход предусмотрен для жителей Кордовы, инвалидов и детей до 10 лет.
  • Официальный сайт: https://mezquita-catedraldecordoba.es/
Полезные советы
  1. Билеты лучше покупайте заранее онлайн на официальном – обычно в кассах очень большие очереди, и можно простоять около часа.
  2. Если хотите посетить Мескиту в Испании бесплатно, то необходимо приобрести карту “Andalucia Junta 65”, которая гарантирует бесплатное посещение ряда достопримечательностей в Кордове.
  3. Каждое утро с 8.30 до 10.00 в мечети проходит служба, и в это время сюда можно попасть бесплатно.
  4. Экскурсии по колокольне соборной мечети Омейядов в Кордове проходят каждые пол часа.
  5. Меньше всего туристов в мечети с 14.00 до 16.00.
  6. Помимо традиционной дневной экскурсии, туристы могут посетить Мескиту ночью – в свете факелов и свечей мечеть выглядит ещё более загадочным и красивым. Первая экскурсия начинается в 21.00, последняя – в 22.30. Стоимость – 18 евро.

Мескита, Кордова – одна из самых необычных и зрелищных достопримечательностей Андалусии, которую точно стоит посетить.

Цены на странице указаны на февраль 2020.

Внутренее убранство Мескиты:

Автор: Мария Протасеня

Мечеть Мескита в Кордове — подробная информация с фото

Мечеть Мескита (Кордовская мечеть)

Мечеть Мескита — жемчужина испанского города Кордова, она до сих пор известная под своим арабским именем, несмотря на то, что в центр ее вторгся католический собор. Это единственная мечеть, оставшаяся со времен средневековой Испании и одна из крупнейших в мире.

Общая информация

Громадная, обнесенная стенами Мескита занимает площадь 24 тыс. кв. метров. Сооружение начали строить в 785 г., затем расширяли в 848 и 961 гг. и, наконец, почти удвоили его первоначальные размеры в 987 г. Вначале вы увидите Пуэрта-дель-Пердон — огромные врата рядом с барочной колокольней, построенной на месте древнего минарета. Спереди находится красивое Патио-де-лос-Наранхос с апельсиновыми деревьями, чье благоуханное цветение в апреле незабываемо. Когда вступаешь в самую старую часть мечети, становится понятно, почему Карл V приказал сохранить здание, несмотря на сильное давление церкви, требовавшей его разрушения. Это шедевр: ритмически повторяющиеся подковообразные арки рождают ощущение бесконечности, соответствующее исламу. Каждая из 824 колонн отлична от другой, как и их капители, которые были, в основном, заимствованы у римских и вестготских сооружений.

Пройдя внутрь мечети, идите по левой стороне собора до крайней стены Киблы, Хотя она должна была выходить в сторону Мекки (на юго-восток от Кордовы), на самом деле она смотрит на юг. Здесь находится самая впечатляющая часть Мескиты — молитвенная ниша или михраб, откуда имам обращается к правоверным с молитвой. Внимательно приглядитесь к изощренной мозаике и куполу, украшенному византийскими мастерами, а также ко всему пространству максуры: это выложенное мрамором место предназначалось некогда для халифа и его приближенных. На мраморных карнизах высечены тексты из Корана, и тут же можно увидеть самую раннюю испанскую лепнину, которая позже займет главенствующее положение в насридской и мудехарской архитектуре.

Отсюда идите к Тесоро — довольно тяжеловесной барочной капелле с массивной дароносицей из золота и серебра (вес — 122 кг) работы Энрике де Арфе (1516). С 1518 г. ее ежегодно выносят на празднике Тела Христова (Корпус Кристи). Отсюда сверните в сторону королевской часовни Капилья Реаль (XIV в.), возведенной при Альфонсо X и украшенной лепниной в мудехарском стиле. Другое сокровище Мескиты — ренессансно-барочный собор (1523—1617), который находится в центре мечети, разрушая тем самым ее уникальную гармонию. Здесь представляют интерес красивые резные сиденья клироса (1750). Покидая здание, обратите внимание на замечательную резьбу внешних врат с улицы Калье-де-Торрихос (западная стена Мескиты), где некогда находился проход во дворец халифа.

Соборная мечеть Кордовы | Архитектура и Проектирование

Памятников архитектуры Кордовского халифата дошло до наших дней немного. Особое восхищение вызывает соборная мечеть Кордовы, заложенная еще в 785. Наиболее успешная ее перестройка была произведена в X в. Кордовская мечеть — совершенно особый вариант ставшей к тому времени уже традиционной в культовом зодчестве Ближнего Востока колонной мечети. Под двор, где у фонтанов совершали омовение, отведена лишь небольшая часть огромной площади (180 X 130 м), занятой сооружением. Собственно мечеть представляет колоссальный зал, в котором расположено 1293 колонн, образующих 19 нефов. Колонны свозились со всей Испании из разрушенных римских построек, а 114 штук были привезены из Византии. Для этого здания характерно отсутствие центральной оси, которой обычно обозначает главный неф. Кроме того, отсутствие главного входа заставляет посетителя, входящего под своды мечети, остановиться, прежде чем понять, где находится михраб. Обилие колонн создает впечатление бесконечности пространства, чем способствует созданию особенного религиозного настроения. Характерно, что колонны, вопреки традиции, сложившейся со времен античности, не имеют опорных баз. Колонны как бы «вырастают из земли»; созданные из разноцветного мрамора, яшмы, гранита, порфира, они в верхней части снабжены арками, которые как ветви деревьев, переплетаются между собой, образуя подковообразные и полуциркульные арки. Причем эти арки созданы из клинчатого кирпича двух цветов – белых и красных, а своды образуют восьмиугольные звезды.

Колонны, несущие двухъярусные аркады, поддерживающие перекрытия, равномерными рядами заполняют пространство интерьера; даже неф, ведущий к главному михрабу, лишь немногим шире остальных. В отличие от византийской базилики расположение колонн в Кордовской мечети не направляет движение молящихся к святилищу, скорее наоборот — посетитель, войдя под своды мечети, должен остановиться, чтобы охватить взглядом уходящие от него во все стороны ряды колонн. В архитектуре здания, таким образом, нет центральной оси, что отразилось и на фасаде: стена, окружающая мечеть, имеет несколько одинаково оформленных входов — порталов.

Архитектура мечети подчинена строгой и математически четкой логике. Такое сооружение могло быть построено только с учетом принципов, сложившихся в мусульманском зодчестве того времени, а также особенностей местного строительного материала. В молитвенном зале мечети применено особое решение внутреннего пространства. Последнее делится на громадное число ячеек, каждую из которых образуют одинаковые конструктивные и архитектурные элементы: две колонны с аркой между ними. Своеобразие архитектуры мечети заключается в том, что этот основной и почти единственный архитектурный мотив выступает в многообразных аспектах. Кроме того (и в этом особенность Кордовской мечети), он как бы снова находит отклик в верхнем ярусе арок. Все это порождает впечатление единства и законченности архитектурного целого.  

Колонный зал Кордовской мечети справедливо сравнивают с густым, разросшимся лесом. Действительно, круглые, не имеющие баз, словно выросшие из пола, тела невысоких колонн из разноцветного мрамора, яшмы, порфира похожи на стволы деревьев, от которых, словно переплетенные между собой ветви, отходят в стороны подковообразные и полуциркульные арки. Пересечение множества колонн и двухъярусных арок, видимых в перспективе, и клинчатая кладка из белых и красных камней образуют богатый линиями и игрой светотени красочный узор, проникнутый сложным орнаментальным ритмом.

Лес колонн теряется в темноте, в глубине мерцает резьба затененных стен, пространство кажется огромным и рождает чувство бесконечности, вызывает мысли о необъятности вселенной. Где-то в дальнем конце зала находятся богато украшенный михраб и максура — место для халифа. Эта часть мечети выделена особыми, многолопастными арками, причем в верхнем ярусе арки причудливо переплетаются. Декоративность подобного мотива подчеркнута и тем, что каждая арка сложена из чередующихся по цвету клинчатых, покрытых резным орнаментом камней. Изящные нервюры сводов, вторящие линиям аркатуры, образуют восьмиугольные звезды.

Художественный образ мечети в Кордове очень сложен. После залитой солнцем шумной улицы человек, попав в полумрак колоннады, которая освещалась мерцающим светом тысячи висящие серебряных лампад, ощущал себя как бы в нереальной, фантастической обстановке. Однако архитектура мечети подчинена строгой, почти математически четкой логике. Ясно читается структурная связь колонн, граненых опор верхнего ряда и арок, образующих точно разработанную конструктивную систему. Используя, вероятно, древние местные традиции и опираясь на принципы, к тому времени уже выработанные в зодчестве стран Ближнего Востока, строители Кордовской мечети создали неповторимо оригинальное произведение архитектуры, образ которого проникнут огромной жизненной силой.

Северная сторона мечети граничит с Апельсиновым двориком, где в X в. было устроено пять традиционных фонтанов для омовений. В XVI в. изгнавшие арабов испанские правители частично перестроили мечеть: на месте минарета находится башня Альминар (93 м), а центр мечети был разрушен для того, чтобы освободить место для католического собора.

МЕСКИТА - Мечеть-Собор в Кордове. Часть 1: Мечеть.

"Исполинские колонны —
Счётом тысяча и триста —
Подпирают тяжкий купол
Кордуанского собора.
Купол, стены и колонны
Сверху донизу покрыты
Изреченьями корана
В завитках и арабесках.
Храм воздвигли в честь Аллаха
Мавританские халифы" -
эти поэтические строки немецкого поэта Генриха Гейне посвящены одному из чудес мусульманской архитектуры на территории современной  Европы - Меските (исп. mezquita — «мечеть») - или Кордовской соборной мечети, которая в средние века считалась второй по величине мечетью в мире, а в настоящее время является Кафедральным собором Кордовы.
Этот удивительный памятник архитектуры внесен в список 12-ти  чудес Испании и считается самым посещаемым ее памятником. Кроме этого, Мескита внесена в список Всемирного наследия Человечества и находится под охраной ЮНЕСКО.

Мескита - одна из самых больших в мире мечетей: ее площадь равна 22.4000 кв. километров (175 метров с севера на юг и 128 - с востока на запад).
Современный вид на Кордовскую мечеть через Гвадалквивир:

В 716 г. Кордова была выбрана столицей Аль-Андалуса - одной из провинций Дамасского халифата. В 756 г. Абдурахман I провозгласил независимость "западного ислама",  сделал Кордову столицей нового эмирата и решил построить в ней  "собственную" мечеть. В 785 г. началось строительство Мескиты, которая заняла место вестготского харма, который использовался как мечеть в первые годы владычества мусульман.
Как и любой мусульманский храм, Большая мечеть Кордовы начинала строиться с киблы, ориентированной в сторону Мекки. От Кордобы Мекка находится в 45 градусах на юго-втостоке, однако кибла Мескиты направлена на 28 градусов на юго-восток. До  сих пор нет единого мнения специалистов о причинах этой разницы.

Из двенадцати дверей мечети, идущих по ее периметру, которые территориально определяет стена, напоминающая крепостную, самая древняя - Святого Стефана - украшает западный фасад. Главная - "Ворота прощения" - расположена в Северной стене.
Ворота Прощения Мескиты:

Архитектурно Мескита состоит из трех частей: Минарет,  Двор омовений и Зал молитвы.

С минарета, согласно мусульманскому ритуалу, муэдзины призывали правоверных на молитву пять раз в день. На протяжении истории Мескиты существовало два минарета. Самый ранний из них представлял из себя башню  высотой 23,5 метров и располагался в Апельсиновом дворике, о котором речь будет  идти ниже. В X в. в правление Абдурахмана III этот минарет был заменен новой башней, которая состояла из двух частей квадратной формы, воздвигнутых одна на другую - узкая на более широкую. Купол мечет представлял из себя половинку апельсина, из которого поднимался другой - со множеством шаров.  Башня имела две лестницы (одну для подъема, а другую для спуска) - на западный и восточный фасад, соотвественно. Высота минарета была вдвое выше предыдущеего и составляла  47, 5 метров. Часть этого минарета находится внутри ныне действующей колокольни и доходит как раз до колоколов. Современная башня- колокольня  Мескиты - это результат ее христанской перестройки, о чем - позже.
Современный вид колокольник Мескиты:

Перед тем как перейти в зал молитвы, правоверный мусульманин должен очиститься омовением пяти чувств, которые в исламской культуре считаются пятью дверями греха. Для этого  и служил Двор омовений, получивший позже название Апельсинового двора. Присуствие в нем апельсинов зафиксировано уже в период христианского господства - в  XV  в. (до этого в нем росли, по преимуществу, пальмы). В XVIII  в. к ним добавились  кипарисы и оливковые деревья.

Пространство Апельсинового двора окаймляется крытыми галереями, за исключением стороны, соединяющейся с Залом молитвы, в который ведут 19 арок (сейчас 15 из них замурованы). Расширение Мескиты, осуществленное Альмансуром в начале XI  в., значительно расширило и ее двор в восточном направлении, определив его настоящие размеры.

На сегодняшний день в Апельсиновом дворе находятся пять фонтанов для омовения.
Фонтаны  в Апельсиновом дворе Мескиты:

Наиболее характерной  архитектурной особенностью Зала молитв является использование колонн, пилястров и двойных арок.
Мощные верхние арки поддерживают здание, а нижние выполняют функции распора, что придает мечети особую прочность. Специалисты видят в этом архитектурном приеме римское влияние - в частности, использование системы внутренних акведуков.
При этом арки Мескиты расположены нестандартно - перпендикулярно кибле.

В

Испания. Кордова. Мескита - кафедральный собор. : elenajakovlevna — LiveJournal

Уникальность этого прекрасного архитектурного памятника старины в том, что в Меските – Соборе сочетается множество архитектурных стилей. Здесь можно увидеть фрагмент древнего вестготского храма, мусульманскую мечеть Кордовского Халифата, Кафедральный собор христиан. Мескита внесена в списки Всемирного Наследия Человечества. Для меня - это замечательный пример того, как невзирая на национальности, религиозные убеждения и верования, люди сохраняли ценные памятники мировой культуры. Фото из интернета:

О впечатлении, произведенном на него Кордовской мечетью, писал русский путешественник В. П. Боткин: “Вдруг вступаешь в лес мраморных колонн, глаза разбегаются в бесчисленных рядах их, теряющихся в призрачной дали, редкие маленькие окна едва пропускают свет, так что полусумрак, царствующий здесь, еще более увеличивает необыкновенность впечатления. Верх этого огромнейшего храма состоит из полукруглых (подковою) арок (прорезанных такой же формы маленькими арками), опирающихся на колонны из белого, желтого, зеленого мрамора, яшмы, порфира...":

Сбылась моя мечта - я в Большой мечети Кордовы, построенной 12 веков назад. Потрясающий вид - более 850 колонн из гранита, яшмы и мрамора поддерживают своды. Часть колонн перенесли сюда из римских и вестготских зданий:

Абд ар-Рахман I возвёл мечеть между 785 и 787 гг. В X веке Аль Хакам II добавил к мечети великолепно украшенный михраб и максуру (главное место для молитвы в мечети, отделенное от ее остального интерьера). В XVI веке мечеть освятили и воздвигли в середине её кафедральный собор. В правой стороне - вход:

Глаза разбегаются. Общая площадь мечети достигает 24 тыс. кв. метров. По правой стороне от входа несколько христианских капелл, украшенных ретабло. Но стоит оглянуться назад, как видишь море колонн и полосатых арок молитвенного зала мечети. По началу у меня была сшибка, но, рассудив, я решила фотографировать всё подряд. Capilla de San Ambrosio:

Алтарная картина:

Capilla de los Santos Simón y Judas (Часовня святых Симона и Иуды):

Громадный внутренний зал с многочисленными рядами колонн достигает в высоту 11,5 метра и создает захватывающее впечатление беспредельности. Высота колонн мечети всего чуть более трех метров, но она зрительно увеличивается сложной системой двухъярусных арок, выложенных полосами в два цвета: красновато-коричневым и белым. Бесконечное повторение арок создают ощущение безграничного пространства:

Capilla de Ntra Sra de la Concepción. Часовня Девы Марии Зачатия:

Capilla de Ntra Sra de la Concepción. Часовня Девы Марии Зачатия, верхний фрагмент:

Барочный христианский алтарь на фоне огромного молельного зала мечети! Удивляюсь и радуюсь возможности мирного сосуществования двух разных культур:

Капелла Святого Антония:

Капелла Святой Троицы. Изображение Святой Троицы кисти художника Хосе Junquet Сало, родившегося в Матаро в 1811 году, и бывшего директором Музея изобразительных искусств Кордовы:

Capilla de S. Acacio y Compros y Oce. Mil Vírgenes. Картины, приписываемые Иоанну Помпея. Слева -" Благовещение", "Посещение" - справа, тондо - Св. Петр и Павел. Скульптура Сан-Acacio, под ней - образ "Ecce Homo" из Италии:

Сан - Acisclo, христианский мученик, был обезглавлен на берегу Гвадалквивира:

Capilla de S. Acacio y Compros y Oce. Mil Vírgenes. Из-за образа "Ecce Homo" народ Кордовы назвал эту часовню, "Часовней крови" из-за кровавого вида Спасителя:

Часовня Villaviciosa была встроена в просвет Alhaken II между 1257 и 1274 и достраивалась в 15 веке:

"Вознесение". Слева - часовня Villaviciosa, справа - молельный зал мечети:

В правом дальнем углу молельного зала мечети расположены витрины с экспонатами. Рельефы с символикой:


Рельефы 6-7 веков:

По этому нефу я прошла от дальнего конца (у входа) до музейных витрин:

В мечете-соборе я пребываю в состоянии непрекращающегося изумления от невообразимого смешения культур:

Неф, соседний с просмотренным. Какой светильник, разнообразнейшие арки...

Часовня Villiviciosa, названная в честь Богоматери Villaviciosa. Мульти-лопастные арки, украшенные арабесками:


Часовня Villiviciosa. Распятие:

Часовня Villiviciosa, купол:

Вид из часовни Villiviciosa:

Здесь множество деталей декора, которые интересно разглядывать:

Впереди виден михраб:

Эта дверь служила входом для халифа, аль-Хакама II. Молитвенная комната (максура) – уникальное произведение искусства, где присутствует обилие орнамента и большое разнообразие архитектурных элементов, демонстрирующих мастерство мусульманских строителей. Великолепные мозаики были привезены в качестве подарка от Византийского императора. Слева находится михраб:

Дверь в максуру:

Над дверью в максуру:

Максура (справа) и михраб (в центре):

Михра́б (مِحْراب) — ниша в стене мечети, указывающая киблу, то есть направление, где находится Кааба в Мекке. К нему обращаются лицом мусульмане во время молитвы. Он часто расположен в середине стены. Я поняла, что в нарушении этого правила, первоначально михраб был обращён к Дамаску, родному городу принца:

Михраб, фрагмент:

Михраб - самая прекрасная и нарядно декорированная часть мечети. Стена, на которой находится ниша, превосходит все остальные части мечети по насыщенности и богатству декора. Ее украшает многоцветная мозаика и арабские надписи, выполненные золотыми буквами по красному и голубому фону. Пол перед аркой михраба выложен белым мрамором:

Перед михрабом была возведена купольная сень, купол которой представляет собой как бы вознесенный над пространством фантастический цветок. Он опирается на перекрещивающиеся арки, а свободные поля купола заполнены резными ажурными плитами из алебастра, через которые просвечивает неяркий нежный свет:

Декор над михрабом и фрагмент купольного свода:

В мечети хранился знаменитый Коран, столь тяжелый, что его могли поднять лишь два человека. Коран был обернут расшитым покрывалом. Каждую пятницу утром его выносили для богослужения. Специально для украшения михраба халиф выписал из Византии искусных мозаичных мастеров.

Купол над михрабом:

Потолок мечети выполнен из ценных пород дерева. После завершения строительства мечети здание имело 19 нефов, идущих с востока на запад (сохранившиеся до настоящего времени), 30 - с севера на юг, 21 ворота и 1293 колонны внутри, из которых сохранилось немногим более 800. На месте мечети в древнеримские времена стоял храм Януса, колонны из которого были использованы при строительстве мечети. Еще 114 колонн были присланы императором Львом из Византии в VIII в:

Светильник и деревянный потолок:

Готический свод собора и полосатые арки мечети в удивительном сочетании:

Ретабло часовни Иисуса Христа:

"Свет от собора Кордовы не светит тускло или мерцающе. Этот свет интенсивный, проникающий, освещающий путь..."- Хуан Карлос I, король Испании:

Мескита или Кордовская соборная мечеть

Кордовская соборная мечеть, или Мескита - римско-католический собор, в прошлом бывший мечетью, расположенный в испанском городе Кордова.

В Средневековье это была вторая по величине мечеть в мире. После испанской Реконкисты была преобразована в церковь, а некоторые детали интерьера, вроде колонн и арок, были стилистически заменены на византийский лад. Мескита является, возможно, самым замечательным памятником династии Омейядов.

В 711 году город Кордову захватили мавры, пришедшие с африканского континента. Они построили мост и возвели Кордовскую мечеть или Мескиту. Это была одна из самых больших мечетей того времени. Колокольня в стиле барокко была некогда минаретом, первой башней мечети, исламского запада. Когда-то здесь стояла христианская базилика, сразу же после завоевания мавры частично использовали ее в качестве мечети. Вскоре после этого Кордова стала независимым эмиратом, и необходимо было возвести мечеть достойную статуса эмирата.

В 786 году был заложен первый камень исламского храма. Кордовский халифат был местом притяжения мусульманских паломников в Западной Европе. Вскоре мечеть перестала вмещать всех желающих. Четыре раза халифам приходилось ее расширять. Так возник второй по величине после Мекки исламский храм. Самым священным местом мечети Мескита была молитвенная ниша. Мастер из Константинополя украсил стены роскошной мозаикой. Он трудился над ними многие годы. Потребовалось 320 центнеров мозаичных плиток, которые были присланы халифу византийским императором. Здание славилось гигантскими арками, колоннами из мрамора, яшмы и гранита числом более тысячи, роскошными позолоченными молитвенными нишами.

В 1236 году с распадом халифата началась насильственная христианизация. В том же году мечеть была освящена в христианский собор. Мусульмане, которым разрешено было остаться в городе, должны были воздвигать христианские капеллы в арабском стиле. В 1591 году соборный капитул принял решение о строительстве собора внутри бывшей мечети Мескита. Стены некогда бывшего исламского храма украсили скульптурами в стиле барокко и росписями. Детали интерьера, напоминавшие об исламе, были преобразованы в соответствии с требованиями христианства. Самой большой переделкой храма стало строительство в самом центре сооружения продольного нефа, ограниченного рядом колонн. Изменения были сделаны с разрешения императора Священной Римской Карла V. Но, когда правитель посетил собор, говорят, он остался недоволен результатом: «Они взяли нечто уникальное и уничтожили его, чтобы построить то, что вы сможете найти в любом городе», – заявил Его Величество. Ремесленники и архитекторы продолжали что-то добавлять к существующей структуре Мескиты вплоть до конца XVIII века.

Это место является уникальным сочетанием различных культур и различных архитектурных стилей. В самом сердце мечети построен Собор, богато украшенный резьбой, розовым мрамором, живописными полотнами кисти Паломино. Две великолепных кафедры выполнены из красного дерева и мрамора.

Королевская часовня – шедевр архитектурного стиля «мудехар», а в Зале Капитула находится сокровищница собора, где выставлены драгоценные реликвии и предметы культа. Кордовская соборная мечеть по праву признана выдающимся архитектурным произведением и охраняется ЮНЕСКО.

Ссылка на источник: http://www.tursvodka.ru/countries/spain/places/mosque_cathedral_cordoba/

Билеты и часы работы | Официальный веб-сайт

Посетите
Соборная мечеть

Общий: 11

Цена снижена: 9 евро и Для людей старше 65 лет, студентов в возрасте от 15 до 26 лет и владельцев «Европейской молодежной карты»

& nbsp Цена снижена: 6 евро & nbsp Дети от 10 до 14 лет, люди с инвалидностью до 64% ​​и взрослые члены многодетных семей

& nbsp Цена снижена: 4 € Дети от 10 до 14 лет, являющиеся членами многодетных семей

& nbsp Бесплатно: & nbsp Люди, которые родились или проживают в Кордовской епархии, дети в возрасте до 10 лет, держатели карты «Andalucía Junta 65» и люди с уровнем инвалидности выше 64 % и сопровождаемых

(включает вход на Маршрут Фернандийских церквей)

.

Мечеть-собор Кордовы | собор, Кордова, Испания

Откройте для себя различные научные, философские и культурные достижения исламского мира с 9 по 12 века

Узнайте о различных научных и культурных достижениях исламского мира в 8–12 веках, в том числе строительство мечети в Кордове, Испания.

Contunico © ZDF Enterprises GmbH, Майнц См. Все видео по этой статье

Соборная мечеть Кордовы , испанский Мескита-Катедраль-де-Кордова, также называется Великая мечеть Кордовы , Исламская мечеть в Кордове, Испания, Кордова который был преобразован в христианский собор в 13 веке.

  • Кордова, Соборная мечеть

    Соборная мечеть Кордовы, Испания.

    © Рон Гейтпейн (издательский партнер Britannica)
  • Купол михраба, мечеть-собор Кордовы

    Archivo Mas, Барселона

Подробнее по этой теме

Исламское искусство: другие классические мечети

В Кордове самая ранняя часть Великой мечети была построена в 785–786 годах.Он состоял просто из 11 нефов с более широким центральным и ...

Первоначальное строение было построено правителем Омейядов Абд ар-Рахманом I в 784–786 годах с пристройками в IX и X веках, которые удвоили его размер, что в конечном итоге сделало его одним из крупнейших священных зданий в исламском мире. План завершенного здания представляет собой обширный прямоугольник размером 590 на 425 футов (180 на 130 метров), что немногим меньше базилики Святого Петра в Риме. Около трети этой площади занимает Патио-де-лос-Наранхос («Апельсиновый двор») и монастыри, окружающие его с севера, востока и запада.Пройдя через двор, вы попадаете на юг в глубокое святилище, крышу которого поддерживает лес колонн из порфира, яшмы и разноцветного мрамора. Около 850 столбов делят этот интерьер на 19 проходов с севера на юг и 29 с востока на запад, причем каждый ряд столбов поддерживает ряд открытых подковообразных арок, на которые накладывается третий и аналогичный ярус. Самым изысканным украшением всего комплекса является третий михраб, или молитвенная ниша, небольшая восьмиугольная ниша, крытая цельным блоком белого мрамора, вырезанным в форме ракушки, а стены выложены мозаикой в ​​византийском стиле и золото.

С 1236 г. бывшая мечеть служила христианским собором, а ее мавританский характер изменился в 16 веке с возведением внутри центрального главного алтаря и крестообразного хора, многочисленных часовен по сторонам огромного четырехугольника и колокольня высотой 300 футов (90 метров) на месте старого минарета.

.

Мечеть Кордовы. Информация и билеты в Соборную мечеть Кордовы.

История Кордовы

Кордова была столицей римской провинции (Provincia Hispania Ulterior Baetica), в самый великолепный период, когда в ней было так много зданий, посвященных радостным делам, как Рим, которому она дала множество философов, таких как Лучио Аннео Сенека, и ораторов, таких как Марко. Аннео Сенека и такие поэты, как Лукано.Впоследствии он занимал важное место в провинции Спания Византийской империи и в период вестготов. Ему удалось вернуть себе статус столицы во времена Независимого эмирата и Западного халифата Омейя. В этот период он достиг своего апогея, имея большую численность населения, от 250 000 до 500 000 человек, и в 10 веке он стал одним из крупнейших городов мира, а также крупным культурным, политическим и экономическим центром. Мечеть Кордовы, один из самых известных памятников, датируется этим периодом.

В настоящее время это большая культурная достопримечательность юга Европы, один из самых красивых, ухоженных и с самым качественным образом жизни город Испании, с одним из самых обширных исторических мест в мире, объявленный объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО 17 декабря 1984 года. Город представляет собой несколько современных и хорошо сообщающихся районов, которые также являются отсылками к Кордове в 21 веке, выделяя районы Зоко и План Ренфе своими городскими размерами и высококачественными домами, несмотря на цены на дома. взлетели до небес.Кордова также является кандидатом на звание Культурной столицы Европы на 2016 год.

Хунта Андалусии в течение некоторого времени изучала строительство столичного района Кордовы, который будет включать (помимо столицы) регионы Вильяфранка, Обехо, Ла Карлота, Вильяхарта, Вильявисиоса, Альмодовар-дель-Рио и Гвадалькасар, общая численность населения которого составляет примерно 351 000 человек. Закон 5/2002 установил, что любые сожительствующие пары регулируются теми же правами, что и супружеские пары, поэтому в этом автономном сообществе любая пара, независимо от своей сексуальной склонности, имеет те же права и обязанности, что и супружеские пары.

История мечети Кордовы

Соборная мечеть Кордовы - самый важный памятник всего западного исламского мира и один из самых удивительных в мире. Эволюция стиля «Омейя» в Испании возобновляется в истории мечети Кордовы, а также в других стилях христианской архитектуры, таких как готика, ренессанс и барокко.

Кажется, что место, которое сегодня занимает Соборная мечеть Кордовы, с древних времен было посвящено культу различных божеств. На том же месте во время оккупации вестготов было построено другое здание - базилика Сан-Висенте. На вершине этой базилики и после оплаты половины участка была построена примитивная мечеть. Эта базилика прямоугольной формы какое-то время использовалась мусульманами и христианами. После мусульманского расширения базилика перешла в собственность Абдеррамана I, который разрушил его, чтобы построить первую «мечеть Альхама» или главную мечеть города.В настоящее время некоторые из конструктивных элементов здания вестготов интегрированы в первую часть Abderraman I.

.

Великая мечеть имеет две разные области: внутренний двор или «аркаду сан», где «альминар» (минарет) построен (под башней эпохи Возрождения) Абд аль-Рахманом III, и «харам» или молельный зал. Внутреннее пространство состоит из леса колонн и красно-белых арок, создающих сильный хроматический эффект. Сайт разделен на 5 различных областей, каждая из которых соответствует различным расширениям, которые произошли на ней.

Римский период

О происхождении Кордовы известно очень мало. Первые новости бронзового периода. Было родное место под названием «Кордуба». С 206 г. до н. Э. когда город был завоеван римлянами под властью «Лучио Марио», Кордова стала важным городом, использовавшимся как место, где располагались римские войска.В то время Кордова считалась неофициальной столицей «Необычной Испании».

Это было после гражданских войн между Цезарем и Помпеем, когда Кордова начала исчезать как исторический город. После того, как Цезарь выиграл войну, Кордова понесла большие разрушения, и население уменьшилось, хотя она не утратила своих прежних привилегий. После административных реформ, начатых Августом, Кордова получила статус Колонии, превратившись в столицу вновь созданной провинции «Бетика». В течение первых трех веков существования Римской империи город пережил большой толчок, став столицей провинции.Существовали школы очень высокого уровня, и некоторые местные деятели стали сенаторами в Риме. Кордова была центром, откуда официальная почта отправлялась в административные архивы. Большое значение приобрела торговля нефтью, минеральными и сельскохозяйственными продуктами; Отчасти это произошло из-за строительства «Виа Аугуста» (бульвар Августа), который проходил через римский мост на «Гвадалквивир» и соединял города «Линарес» с «Кадисом» и «Бетика» с остальные латиноамериканские поселения.Самой выдающейся фигурой латино-римской Кордовы был «Сенека» (Лусио Аннео Сенека: латиноамериканский философ), который был учителем «Нерона».

Когда гражданская война подошла к концу, Кордова получила статус Колонии, став столицей только что созданной провинции Бетика. В течение первых трех веков Римской империи город пережил большой импульс, он был самым процветающим в Андалусии. Были школы высокого уровня. Частично это произошло из-за строительства Виа Августа (бульвар Августа), который проходил через римский мост на Гвадалквивире и соединял города Линарес с Кадисом и Бетика с остальные латиноамериканские поселения.Они построили стену вокруг Кордовы, о чем свидетельствуют археологические руины.

Вестготский период

Упадок Кордовы в этот период начался с «Диоклечиано» (римский император), статус столицы Андалусии, который Кордова приобрела, был перенесен в «Испалис» (Севилья) вместе с христианским движением или расширением.Христианские общины приобрели большое значение, о чем свидетельствуют палеохристианские саркофаги, которые хранятся в «Алькасаре» и в Археологическом музее.

В V веке произошла огромная трансформация; Кордова была разграблена вандалами, которые и дали название Андалузскому региону. Римская власть начала исчезать, и вестготский дож обосновался в «Бетике». Кордова долгое время страдала от соперничества между теми, кто боролся за власть, а также от битв между Леовигильдо (вестготским королем Испании) и его сыном «Герменегильдо», который в итоге завоевал Кордову.С этого момента доминирующее меньшинство навязывалось латино-римскому населению.

Во время правления католического "Рекаредо" вестготов построили "Базилику Сан-Висенте" (церковь Сан-Висенте) на вершине предыдущего римского храма в честь Солнца на том же месте, где позже были построены была построена мечеть Альджама. Дворянские восстания были постоянными, что привело к гражданским войнам, которые предшествовали вторжению мусульман.

Мусульманская Кордова

В 711 году Кордова была захвачена генералами арабского захватчика Тарика.Захватчики установили резиденцию своего правительства в вестготской крепости, расположенной недалеко от нынешнего Алькасара католических монархов, и назначили вали или губернатора.

Через пять лет после завоевания арабы назвали Кордову столицей земель Аль-Андалус. Римский мост был перестроен, стены были восстановлены, а на левом берегу Гвадалквивира был основан пригород Секунда, ныне известный как Кампо-де-ла-Вердад. В Кордове была основана примитивная мечеть, когда Омейяды и Аббасиды были окончательно разделены после кровавой борьбы.В 756 году омейядский принц Абд ар-Рахман победил эмира Аббасидов и пришел к власти в качестве единственной власти Андалусии, став Абд ар-Рахманом I. Он способствовал созданию мечети в 786 году. Его преемники способствовали развитию. культуры и в Кордове поселились мистики, восточные мастера, математики, доктора, философы и поэты. Мечеть была завершена и расширена Абд аль-Рахманом II.

Мало-помалу арабская цивилизация консолидировалась. Наибольшего величия мусульманской Кордовы достиг Абд аль-Рахман III.Он принял титул халифа в 929 году и сделал Кордову независимым халифатом Дамаска и самым цветущим, культурным и густонаселенным городом в Европе. Он снова увеличил мечеть и снабдил ее внутренним двором с портиками. В 8 км от столицы он построил роскошный дворец Медина Азахара. Его сын Алхакем II завершил работы по строительству дворца, снова расширил мечеть и получил библиотеку из 400 000 томов, самую важную в мире. Согласно арабским источникам, во время своего халифата в городе насчитывалось 1 миллион жителей, в нем было 1600 мечетей, 300 000 домов, 80 000 магазинов и бесчисленное количество общественных бань.

Это великолепие начало падать во время правления его преемника, который оставил правительство в руках военачальника Альманзора, который осуществил последнее расширение мечети.

Халифат начал расчленяться из-за гражданских войн, которые закончились установлением центральной власти и способствовали формированию королевств Таифа по всей Андалусии. Берберы с помощью короля Санчо Кастильского захватили Медину Азахара в 1010 году, сожгли и разграбили ее. В XI и XII веках Кордова была еще одной таифой.Он попал в руки Севильи во времена короля поэта Мотамида. Его последний маленький король, Ибн Худ, уступил город Фердинанду III Святому.

Среди множества мудрецов и художников Кордовского халифата выделяются поэт Ибн Хазам (994-1064), философ Аверроэс (1126-1198) и еврейский мыслитель-медик Маймонид (1135-1204).

Христианский период

29 июня 1236 года Кордова попала под власть короля Фернандо III.После подписания капитуляции мусульманское население было изгнано из города. Они начали строительство новых церквей в стиле «Фернандино» (в честь короля Фернандо III), также называемом «стилем реконкисты» (латино-готический стиль).

Город продолжал быть центром гражданской борьбы, которая утихла только с "Reyes Católicos" (католическими королями).

16-20 века

Кордова начала терять свое значение и население, несмотря на строительство «Пуэрта-дель-Пуэнте» (дверь моста) и «Пласа-де-ла-Корредера» (площадь «Корредера») династией «Австрии», а также создание судов в 1570 году "Филиппе II" (Phillip II).

Во время правления «Филиппа IV», в следующем веке, произошло «хлебное восстание» из-за нехватки пшеницы.

Во время войны за независимость в XIX веке Кордова пережила патриотический подъем. Спустя годы Кордова пережила период борьбы между абсолютистами и либералами. В 1868 году, когда «Изабелла II» была королевой, либералы победили роялистов на мосту «Алколея».

В середине ХХ века город изменил свой облик, подтвердил народные традиции и модернизировался.

.

✅ Мечеть Кордовы - Данные, фото и планы

Некоторые части этой статьи были переведены с помощью системы переводов Google. Мы понимаем, что качество этого перевода невысокое, и работаем над тем, чтобы заменить его высококачественным переводом, выполненным человеком.

Введение

Мечеть Кордова - самый важный образец исламской архитектуры на Западе. Сочетает в себе как омейядский стиль Испании, так и стили христианской традиции готики, ренессанса и барокко из-за его долгой истории и эволюции с течением времени.

Комплекс расположен в историческом центре города, недалеко от реки Гвадалквивир и рядом с римским мостом. Он также расположен около Алькасар-де-лос-Рейес-Кристианос и Археологического музея.

Мечеть Кордова является частью маршрута Халифата, который соединяет города Гранаду и Кордову через провинцию Хаэн, связывая земли, которые были свидетелями многолетнего конфликта между христианами и мусульманами.

Путь халифата

Место, где располагалась мечеть, на протяжении всей истории использовалось как место поклонения.Вестготов, сужающийся к базилике Сан-Висенте. Позже мусульмане купили часть земли и построили первую мечеть. Затем пространство делили христиане и мусульмане, пока Рахман I не купил весь участок, разрушив существующее здание и построив первую мечеть Мескита Альхама, или главную мечеть в городе. Доказательством этих событий до сих пор являются остатки вестготовской базилики, построенной в первой части строительства Абдеррамана I.

.

Преемник Абдеррамана I, его сын Хишам I, пристроил свою первую четырехугольный минарет мечети.Хиксем Я также приказал построить галереи для молитвенниц во дворе и построить первую стопку омовений. С этими дополнениями была создана главная мечеть Кордовы.

С годами, увеличивая количество верующих и монументализируя все, мечеть была значительно расширена, чтобы достичь своей нынешней конфигурации.

Собор Кордовы, XVI век, изначально был спроектирован с учетом расширения мечети, осуществленного Аль-Хакамом II. Карлос V и епископ Манрике согласились с необходимостью сохранить мечеть из-за ее большой архитектурной ценности.Так, в 1523 году началось строительство собора, которое вел архитектор Эрнан Руис в пристройках и мечети Мансура Рахмана I. После смерти Эрнана Руиса его сменили в работе его сын, внук, а затем Хуан де Очоа. Таким образом, строительство собора имеет почти 200-летнюю историю и архитектурное развитие, в котором присутствуют как готические элементы, такие как ренессанс и протобаррокос.

В 1930 году в результате раскопок, проводимых архитектором Феликсом Эрнандесом, были обнаружены остатки епископского комплекса IV – VI веков в подвале соборной мечети.Таким образом было продемонстрировано место вестготов и точное местоположение базилики Сан-Висенте Мученика.

Мечеть 1920 г.

  • Вестготская базилика Сан-Висенте VI века.
  • 784-786: Султан Абдерраман I.
  • 790: Хишам I.
  • 833-852: Расширение Аббдеррамана II.
  • 951-952: Расширение Абдеррамана III.
  • 961-966: Расширение Аль-Хакама II.
  • 987: Расширение Альманзора.
  • 1236: Взятие Кордовы Фернандо III Кастильским.
  • 1238: Освящение храма и собора.
  • 1523: Начало строительства Базилики в стиле Ренессанс Платереско.

Расположение

Мечеть расположена на улице Карденал Эрреро № 1, в историческом центре города Кордова, Испания. Набор ограничен улицами Торрихос, Карденал Эрреро, Мезон-дель-Соль и Калле Коррехидор Луис де ла Серда. Автобусные маршруты с остановками возле памятника - 4, 5, 6 и 7.

Концепт

неопределенный

Мечеть в Кордове - лучший образец мусульманской архитектуры, рядом с Альгамброй Гранады, в западном мире.В этом комплексе можно увидеть обширную жизнь и историю архитектуры. Более того, это великолепный образец архитектуры, сочетающей две религии, мусульманскую и христианскую. Несмотря на реконкисту, христианские лидеры смогли оценить художественную и архитектурную ценность храма, сделав его местом для своей веры, разместив собор в центре и уважая остальную часть декорации. Таким образом, сегодня мы можем видеть сочетание и контраст этих двух архитектурных стилей и различные характеристики культовых сооружений всех религий.

Одной из главных особенностей мечетей является расположение михраба, святилища киблы, указывающего в направлении Мекки. Что касается мечети Кордовы, она выходит на юг. Это могло быть связано с местностью вдоль реки Гвадалквивир, с влиянием Великой мечети Дамаска, Сирия; или местонахождение римского Кардо Кордовского.

Помещения

неопределенный

Мечеть в Кордове площадью 23 400 м2 была второй по величине в мире после мечети Мекки, пока в 1588 году ее не превзошла Голубая мечеть в Стамбуле.Мечеть разделена на две отдельные части. В первой части, патио или портике сан, находится минарет под башней эпохи Возрождения, что является единственным вмешательством Абд аль-Рахмана III в мечеть. Эта часть также является молитвенной комнатой или харамом. Вторая часть мечети - это ее интерьер. Он характеризуется набором колонн и арок, определяющих биколор. Они составляют очень характерный цвет и формальное целое. Внутренняя часть разделена на пять частей, каждая из которых соответствует последовательным расширениям мечети на протяжении всей своей истории.

Апельсиновый двор

Внутренний двор был изменен и расширен в результате различных реформ и расширений мечети. Сегодня он имеет размеры 130 метров в длину и 50 метров в ширину. Наиболее важное развитие на севере произошло во времена Абд аль-Рахмана III, когда был снят минарет Хишама I и был расширен Мансур. В исламские времена эта территория использовалась как место для общественных мероприятий, таких как обучение и отправление правосудия. В первые дни ораторского искусства арки были открыты, образуя внутренний дворик.Позже были построены галереи Абдерраман I, минарет и зал для омовений Хишама I. Сегодня монастыри являются результатом реконструкции XVI века, проведенной епископом Мартином Фернандесом де Ангуло под руководством архитектора Эрнана Руиса I. Под патио апельсиновые деревья находится большая цистерна, которая обеспечивает и обеспечивает водой, необходимой для очищения мусульман перед входом в мечеть. Есть свидетельства существования апельсиновых деревьев во дворе с пятнадцатого века, но уже в XIII у меня на нем еще были пальмы.В восемнадцатом веке к ним добавились оливковые деревья и кипарисы. Во дворе также есть два источника: Санта-Мария (XVII век) и Корица (1752 год).

Минарет

North Elevation

Минарет был построен во времена Абдеррамана III и сегодня хранится внутри колокольни. Пострадавший после шторма, он был устроен капитулом собора в 1593 году. Эрнан Руис II осуществил проект, снес часть старого минарета и построив колокольню.В семнадцатом веке они продолжили работу под руководством Хуана Бакеро Матилла, который построил биологические часы. Столкнувшись с опасностью краха, все лучше закрепятся к концу века. В 1664 году Гаспар де ла Пенья построил колокольню. Наконец, фигура Сан-Рафаэля на башне - работа скульпторов Бернабе Гомеса дель Рио и Педро де ла Пас.

Мечеть Рахмана I (785)

Первоначальная мечеть Абдеррахмана I представляла собой одиннадцать продольных нефов, обозначенных направлением с севера на юг.При его строительстве валы и римские и вестготские капители для формирования колонн были повторно использованы. Эти части были размещены на разной высоте, так как ссылка была сделана на конструктивную, а не на линию крыши местности. Ориентация мечети ориентирована на юг, а не на Мекку, как это происходит в мечети Дамаска. Причиной этого, вероятно, является конфигурация песчаных берегов реки Гвадалквивир. Благодаря такому необычному консультированию, молитвенная ниша становится изюминкой интерьера мечети.Еще одна особенность здания - использование подковообразных арок, типичных для искусства вестготов, и что ислам будет постепенно вводиться в его искусство, пока не станет уникальным и характерным для его архитектуры. Арки, соединяющие здания, состоят из двух частей: подковообразных арок внизу и арок вверху. Еще одна особенность мечети, которая создаст тенденцию в исламском искусстве, - это сочетание каменных и кирпичных арок, детали, которые придают уникальную хроматическую архитектуру. Двойная структура перекрывающихся арок подчеркивает внутреннее пространство и позволяет лучше его освещать.Происхождение этого типа действий, по-видимому, происходит в римском акведуке Лос Милагрос, Мерида.

Первое расширение (821-852)

Молельный зал был расширен на восемь секций под командованием Рахмана II (822 г.). Они увеличили длину мечети на 24 метра. Это расширение имеет явное влияние на украшение Аббасидов из-за политических банд, которые были созданы в то время с Восточным Халифатом, и прибытием персонажей, пришедших с востока на территории полуострова.Архитектурные особенности этого пристройки те же, что и у первой фазы мечети: сочетание камня и кирпича и чередование сегментов и арок. Происхождение Пуэрта-де-Сан-Эстебан неизвестно, хотя это могло быть между эстетическим искусством вестготов и халифатом Кордовы. Известно лишь то, что окончательную форму он принял под руководством Мохамеда I. Аль-Мундира в сокровищнице, местонахождение которой неизвестно. Абдаллах построил секретный проход, или субботу, который соединяет михраб в Алькасар-де-Кордова.Фундамент михраба этой фазы находится в подвале Вильявисиоса. Эта находка пролила свет на монументальный характер михраба, который был установлен под большой аркой, поддерживаемой четырьмя колоннами и выступающей с внешней стороны стены киблы. В это время они также закрыли саккифой стороны внутреннего дворика.

Второе расширение (S. X)

неопределенный

В 929 году столица Кордовы стала более важной в исламском мире, поскольку к власти пришел халиф Абд аль-Рахман III.В это время был построен новый минарет и расширен двор мечети. Благодаря этим работам был создан первый минарет Запада, который послужил моделью для мавританских минаретов и шпилей Альмохадов. В настоящее время минарет находится внутри христианской колокольни, и хотя его внешний вид больше не виден, рисунки и свидетельства, оставленные рельефными пеленами площади Пуэрта-де-Санта-Каталина, известны. Поскольку тяга кораблей, арки, соединяющие двор омовений с крытой молельней, деформировались, поэтому Абдерраман III послал их укрепить.Он также приказал построить большую подковообразную арку над входной дверью мечети, выходящей из внутреннего дворика, включая бочкообразный свод.

Позже в этом веке, при Халифате Аль-Хакама II, поощрялись культура, эстетическое и литературное искусство. Помимо культурных и политических контактов с Византией, великая столица восточного халифата умножалась. Это великолепие также привело к самому богатому этапу развития мечети.

Под командованием двух частей Альхакема II к мечети, приближающей ее к реке Гвадалквивир, добавлены.Это расширение ознаменовало окончательную глубину мечети, которая остается такой, какой мы видим сегодня. На этот раз для работы использовались специально заказанные материалы, вместо того, чтобы повторно использовать материалы из других построек. Стержни из розового и голубого мрамора чередуются. Капители сделаны из подушечек, название, данное для очертания столиц классических орденов, которые ведут к столицам гнезда Мединат аль-Захра, присутствующего в Медине Азахара. В конце сооружения стены, или киблы, ниши, или михраба находится, к которому верующие направляют свои молитвы.Из-за давления, оказываемого на эту стену, с самого начала была построена вдвойне, чтобы обеспечить ее прочность. Перед михрабом находится монументальная целая максура. Чтобы преодолеть недостаток освещения в этой области, было установлено несколько сводов со световыми люками, которые пропускали свет для освещения самой важной точки мечети. Один из этих световых люков находится в часовне Вильявисиоса. Остальные три находятся перед стеной киблы, спереди и по бокам михраба.

Своды образованы толстыми ребрами, которые оставляют пространство между ними.Это решение впоследствии будет называться ребрами свода Халифата и будет использоваться позже в стиле мудехар. Украшение максура состоит из резных мраморных плинтусов, на которых присутствует орнамент сирийского происхождения. Также есть скошенная плитка. Все это дает единое целое с византийским, где разнообразие цветов является характерным стилем. Михраб восьмиугольный и закрыт куполообразной оболочкой.

Третий внутренний номер (987)

В конце X века Альманзор провел последнее крупное расширение здания мечети Кордовы.Бедность материалов этой пристройки означает следующее падение халифата. Из-за расположения и близлежащей реки мечети, Альманзор решил расшириться на восток, добавив еще восемь кораблей в этом направлении. Для проведения этих работ Альманзору пришлось отобрать дома, которые они занимали на этой территории. Реформа мечети также вызвала компенсацию михраб кведасе. Qibla больше не строит двойные. Наконец, цветовой гаммы арок уже нет в этой области из-за сочетания камня и кирпича.Арки полностью сделаны из известняка, окрашенного в красный цвет, где это необходимо, чтобы сохранить внешний вид предыдущих фаз храма.

Собор

неопределенный

В соборе есть латинский крест, готические своды протобаррок и купол эпохи Возрождения. Алтарь, законченный в семнадцатом веке, выполнен из мрамора. Кафедры по обе стороны от главной арки относятся к восемнадцатому веку и сделаны из мрамора и красного дерева скульптором Мигелем Вердигером.Хоровые парты, также построенные в восемнадцатом веке, созданы севильским мастером Педро Дуке Корнехо. Вырезаны и вылеплены из красного дерева, изображающие различные предметы. Еще одна важная художественная ценность - Сокровищница. После Capilla del Cardenal Salazar находится коллекция собора, состоящая из кусочков слоновой кости и серебра, сделанных между пятнадцатым и двадцатым веками. Среди них - часть корпуса-Кристи, спроектированная Энрике де Арфе в шестнадцатом веке.

Западный фронт

  • Postigo de la Leche
  • Пуэрта-де-лос-Динес
  • Пуэрта-де-Сан-Эстебан
  • Пуэрта-де-Сан-Мигель
  • Врата Святого Духа
  • Postigo del Palacio
  • Пуэрта-де-Сан-Ильдефонсо
  • Сабат дверь

Восточный фасад

  • Круглая дверь Grada
  • Fuente de Santa Catalina
  • Пуэрта-де-Санта-Каталина
  • Пуэрта-де-Сан-Хуан
  • Ворота Баптистерия
  • Пуэрта-де-Сан-Николас
  • Ворота Древнего Зачатия
  • Пуэрта-де-Сан-Хосе
  • Пуэрта-дель-Саграрио
  • Ворота Иерусалима

Северная сторона

  • Вода Arca
  • Дверь прощения
  • Пуэрта-дель-Каньо-Гордо
  • Fuente del Caño Gordo
  • Дева Фонарей

Южный фасад

  • Балконы
  • Балкон Сан-Клементе

Капиллас

  • Часовня Вильявисиоса
  • Capilla Real

Часовни на западной стене (с севера на юг)

  • Часовня Сан-Амбросио
  • Капилья-де-Сан-Агустин и Санта-Эулалия-де-Мерида
  • Часовня Снежной Богородицы и Святого Мученика, также известная как Часовня Преображения Господня
  • Часовня Святых Симона и Иуды
  • Часовня Богородицы Зачатия и Святого Причастия
  • Часовня Сан-Антонио-Абад
  • Часовня Троицы
  • Часовня Сан-Акацио
  • Часовня Сан-Педро и Сан-Лоренцо

Часовни на южной стене (с запада на восток)

  • Часовня св.Варфоломея
  • Капилья-де-Сан-Фелипе-и-Сантьяго
  • Капилья-де-Санта-Тереза, также известная как часовня или часовня Казначейства кардинала Салазара.
  • Capilla de Santa Inés
  • Часовня Сан-Клементе, в которой находится музей Сан-Клементе
  • Capilla del Sagrario

Часовни на восточной стене (с севера на юг)

  • Капилья-де-Сан-Антонио-де-Падуя
  • Капилья-де-Сан-Маркос, Санта-Ана и Сан-Хуан-Баутиста
  • Часовня Сан-Матео и Непорочного зачатия Богоматери
  • Часовня Сан-Хуан Баутиста
  • Часовня Санта-Марина, Сан-Матиас и баптистерий
  • Часовня св.Николай Барийский
  • Часовня Ожидания, также называемая Часовней Богоматери O
  • Часовня Святого Духа, также называемая часовней Симанкас или часовней епископов.
  • Часовня Зачатия Антигуа, также называемая Капилья-дель-Росарио.
  • Капилья-де-Сан-Хосе
  • Часовня Рождества Богородицы
  • Часовня Святой Марии Магдалины
  • Ризница

Часовни на восточной стене (с запада на восток)

  • Часовня Сан-Эулогио, также называемая Часовней Сан-Мигель
  • Капилья-де-Сан-Эстебан
  • Часовня Богоматери Страдания, также называемая Часовней Св.Мария Магдалина
  • Часовня Богоматери Антигуа
  • Capilla de San Andrés
  • Часовня Богоявления, также называемая Часовней Волхвов
  • Часовня Богоматери Розария
  • Часовня Святых Душ в Чистилище, также называемая часовней Инки Гарсиласо
  • Часовня Святых, также называемая Часовней Гроба Господня
  • Часовня св. Франциска Римского и св. Урсулы

Конструкция и материалы

Конструкция мечети состоит из колонн и арок разных стилей на опорах перекрытия.Внутри мечети есть как мавританские арки, так и полукруглые и лопастные. Самая характерная черта его образа - сочетание двух материалов: камня и кирпича. 1300 колонн также приобретают разные оттенки из-за того, что на разных этапах строительства мечети использовались разные виды камня: мрамор, яшма и гранит. Крыша из дерева бережно сохраняется и обновляется, потому что ей неоднократно угрожали термиты. Заслуживают внимания и декоративные штукатурные работы, особенно в михрабе.Он состоит из основы из мрамора, лепнины и богато раскрашенной на фоне золота, бронзы, серебра и меди византийской мозаики. В соборе стоит полюбоваться работой и деталями потолков и резными хорами из красного дерева.

Видео


.

Мечеть – собор Кордовы

Мескита Кордовы (Мечеть Кордовы) - это римско-католический собор, расположенный в Кордове, Испания. Мескита в переводе с испанского означает «мечеть». Эта известная мечеть была построена в 10 веке во время правления Абд-ар-Рахмана III, который был одним из самых выдающихся правителей в истории ислама. В то время Кордова была крупнейшим и богатейшим городом Европы, и строительство мечети еще больше усилило ее величественную красоту.

Здание изначально задумывалось как церковь. Однако, когда мусульманские правители заняли это место, они начали использовать его в качестве мечети и расширили ее, пока она не стала второй по величине мечетью во всем мире. Мескита считается самым выдающимся памятником Кордовы. После того, как испанцы отвоевали это место у мусульман, они превратили его из мечети в церковь. Сегодня Мескита используется как церковь, и обычная плата за ее посещение составляет 6 евро.

В церковь можно попасть через Патио де лос Наранхас, который представляет собой типичный исламский двор, в котором сохранились апельсиновые деревья и фонтаны.Раньше, когда Мескита использовалась в качестве мечети, все 19 ворот были открыты во время вознесения молитв, так что они выглядели как продолжение деревьев, а солнечный свет проникал повсюду. Мескита Кордовы - одно из немногих мест в мире, где проживают две разные культуры, и это прекрасное место для посещения независимо от вашей религии.

.

Экскурсия по собору мечети Кордовы, Кордова

Посетите всемирно известную мечеть Собора Кордовы в рамках часовой экскурсии и откройте для себя самую большую западную исламскую мечеть, преобразованную в христианскую церковь в тринадцатом веке.

Соборная мечеть Кордовы Невероятный Михраб Внешний вид соборной мечети

Фотографии путешественников

Мечеть, собор Кордовы. Экскурсия с гидом

Встретьтесь со своим гидом в Patio de los Naranjos , рядом с колокольней, в назначенное время и пройдите прямо в собор мечети (mezquita-catedral на испанском языке) со своим официальным англоговорящим гидом , минуя длинные очереди посетителей .

Пока вы восхищаетесь Молельным залом , Михраб , потрясающими красными и белыми колоннами , ваш гид, помимо прочего, объяснит следующее:

  • Строительство соборной мечети началось в 785 .
  • Это была вторая по величине мечеть в мире. , после Великой мечети Мекки, до тех пор, пока в Турции не была построена мечеть Султана Ахмеда.
  • Мечеть была освящена как католическая церковь в тринадцатом веке.
  • Он был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1984 году.
  • Впечатляющее здание сочетает в себе готику, ренессанс, барокко и стили Омейядов .

Хотите посетить другие туристические достопримечательности?

Вы также можете заказать эти туры:

Covid-19 Меры

Все наши поставщики соблюдают местное законодательство и применимые рекомендации по охране здоровья в отношении защитных материалов и безопасности, чтобы помочь избежать распространения Covid-19.

Посмотреть полное описание

Дополнительная информация

Язык

Мероприятие проходит с гидом, говорящим на английском языке.

Включено

Официальный англоговорящий гид, эксперт в Кордове.

Билеты без очереди в соборную мечеть Кордовы.

Когда бронировать?

Бронирование разрешено за 2 часа до мероприятия , если есть еще места.Забронируйте как можно скорее, чтобы гарантировать доступность.

Цифровой ваучер

Покажите ваучер на телефоне, чтобы принять участие в мероприятии.

Часто задаваемые вопросы

  • Q - Можно ли остаться в мечети Кордовы самостоятельно после окончания тура?

    A - Нет, по окончании тура вам следует уехать.

  • Q - Можно ли совершить этот тур с коляской / коляской?

    A - Да, тур подходит, если вы хотите взять с собой ребенка в коляске.

Если у вас есть другие вопросы, свяжитесь с нами.

.

Смотрите также