Санаксарский монастырь где остановиться


Санаксарский Богородицкий монастырь

Санаксарский Богородицкий монастырь – красивый православный комплекс, находящийся на изгибе реки Мокша, недалеко от города Темникова республики Мордовии. О происхождении названия нет точной информации. «Синаксарь» на Руси переводилось, как краткое житие святых. Но вероятно обитель называется и в честь озера, расположенного неподалеку. В любом случае это место является уникальным, история, архитектура не имеет аналогов.

Как добраться

Компания “Семейный чемодан” организует паломнические поездки.

 

Большинство предпочитает добираться на поезде. Он идет до самого города Темникова. Затем потребуется пересесть на автобус. Также из Москвы курсируют прямые автобусные рейсы. Расписание автобусов и электричек необходимо уточнять заранее. Движение осуществляется по автомобильной трассе М-5. По дороге вы увидите указатели. Они помогут не сбиться с пути. При желании можно заказать паломнический тур.

История строительства

Имеется информация о том, что история места тесно связана с фамилией Ушаковых. В 18 веке в обитель пришел преподобный Федор со своими учениками. Это был дядя знаменитого адмирала. Федор Федорович Ушаков являлся примером для флотской доблести. В честь героя была названа советская флотская награда (ордер) времен Великой Отечественной Войны. Это была великая личность. Его знают многие поколения.

Уникальную обитель основали еще в 17 веке. Это был период царствования Алексея Михайловича. На его земли по приглашению прибыл старец Феодосий. Он славился высокой духовной жизнью. Священнослужитель был восхищен красотой и величием здешних окрестностей. Поэтому, он пришел к выводу, что здесь нужно остаться навсегда. В 1659 году на земле воздвигли часовню. Иноки стали осваиваться на новой территории. Вскоре святейшему патриарху пришло письмо с просьбой о возведении «церкви во имя Пресвятыя Богородицы, Сретения чудотворной иконы Ея Владимирской». Основателем обители стал Феодосий. Для процветания обители он приложил немало стараний. Усердия священнослужителя были оценены по достоинству.

В дальнейшем к строительному процессу были подключены Зосима, Трифон и Дорофей. Из-за ветхости решили разобрать старую Владимирскую церковь. На месте возвели новую обитель. Она тоже являлась деревянной. Вскоре при монастыре появился строительФилагрий.

В 1752 году последовал указ Суздальской духовной консистории. Согласно нему, в качестве нового строителя пустыри выступал Порфирий. Но зодчий не смог продержаться и года. Затем обитель перешла под управление и усмотрение Саровской пустыни.

В 1759 году здешние земли посещает монах Федор Ушаков. Благодаря его стараниям, при монастыре появился первый храм, возведенный из камня. Враги монаха сделали так, чтобы его в 1774 году сослали в Соловецкий монастырь. Однако, начало все же было уже положено. Комплекс стал активно развиваться. В 1776 году осветили теплую соборную церковь. Немного позднее возвели каменную колокольню, построили въездные ворота. На угловых зонах стен построили башни – северную и южную. Реализация объектов осуществлялась по задумке иеродиакона Филарета. Контроль над работой осуществлял Вениамин. В 1777 году начался этап строительства трапезного корпуса. Через два года объект был готов к эксплуатации.

Главная церковь Рождества Богородицы была освещена в 1780 году. Она также реализовывалась по проекту живописца иеродиакона Филарета. Затем на территории появился братский корпус, еще один двухэтажный корпус, мастерские портных и сапожников. Конец 18 века – это период грандиозного строительства. К тому моменту послушников насчитывалось около 100 человек. Начали работать больница, аптека, гостиница.

1810 год – это дата освещения храма при кладбище в честь Воскресения Христова. Также в этот год недалеко от святыни поселился адмирал Ушаков. Вождь флота много времени проводил в стенах монастыря. А во время Великого поста он переезжал в обитель и здесь жил. Ушаков верил в Бога и являлся благотворителем монастыря.

Чем знаменит монастырь?

Через несколько лет монашеская жизнь подверглась закрытию. Такая участь настигла многих православных святынь. Новая жизнь монастырского комплекса началась в 1991 году. Святыня начала постепенно восстанавливаться, приобретая потерянную красоту и величественность. Строение у Мокши находилось в живописной местности. С севера и запада находятся сосновые боры, рощи, озера, пойменные луга. А неподалеку проходит тропа к источнику преподобного Федора. Храмовый комплекс славится мощами воина Ушакова, исповедника Александра, Феодора.

Архитектурный ансамбль поражает своей оригинальностью. Интересно, что все объекты были возведены в максимально сжатые сроки. Они воплощают в себе один единственный стиль – барокко. Других направлений вы не обнаружите. Вычурный барочный стиль при этом эффектно дополняет окружающие пейзажи. Он динамичен и создает картину энергичного стремления человека к высокому, духовному и прекрасному. Любоваться на пейзаж реки Мокша хочется бесконечно долго. Церковь прославляет труды великого адмирала. Подвиг воина до сих пор живет в сердцах верующих людей. Память о нем воспевается в храмах, и всегда будет вспоминаться народом.

Монастырь сегодня

Сегодня в обители открыты для посещения несколько храмов. В их числе находятся собор Рождества пресвятой Богородицы, храм Владимирской иконы, церковь Воскресения Христова и другие. Почитаемыми иконами являются – образы Казанской Божьей Матери, преподобных Александра и Феодора, Пресвятой Богородицы.

Многие туристы приезжают сюда для того чтобы посетить источник. Самый главный ключ находится в лесной зоне. Он находится прямо возле дороги. Тропинка от него тянется в обитель. Из родника можно набрать святой воды. Она является прохладной. Также вы можете воспользоваться купелями для омовений. Спуск в них является достаточно удобным, так как они оснащены поручнями. Даже немощные и пожилые люди смогут окунуться в резервуар.

Церковная лавка работает каждый день. Ассортимент отличается широким разнообразием выбора. Есть свечи, крестики, лампады, различные сувениры и многое другое. Предметы православной тематики пользуются повышенным спросом.

Санаксарские чудеса

Со дня своего появления монастырь характеризовался строгой системой управления. Святыня была известна во всей Руси. Сюда приезжали монахи из самых различных краев. Всем известный игумен иеромонах Феодор являлся примером для подражания. Сегодня старых традиций до сих пор придерживаются. Пожалуй, самой главной святыней выступают две могилы у церкви Рождества Христова. Здесь похоронены Ушаковы – игумен монастыря и его племянник.

Адмирал Ушаков отличался благочестием и был сильно похож на своего дядю. Его корабль всегда славился монастырским порядком. Судна нередко назывались в честь святых или праздников. Сам адмирал верил в Бога. Его любили моряки, так как никогда не бросал их в трудную минуту. Удивительно, но за все годы военной карьеры у адмирала не было, ни одного поражения.

Но это не самое удивительное. В 1949 году осуществлялось вскрытие могил старца и адмирала. Одеяние, костиадмирала оказались нетленными. Священнослужители говорят, что так Бог отметил немалые заслуги данных личностей перед Родиной. Мощи иеромонаха Феодора Ушакова оставались нетленными, что свидетельствует о большой святости.

Кроме того, у могил Ушаковых нередко случались чудесные исцеления. Болеющие люди, прикладываясь, избавлялись от различных заболеваний. Паломники рассказывали, что к этому месту их приводила самаЦарица Небесная. Многие приезжают сюда для того чтобы попросить об исцелении близких людей, молитвы на здешних землях имеют большую силу.

Интересно, что чудеса не прекращают происходить и сегодня. В 1991 году первые насельники были поражены необычным явлением. Они увидели, как из храма шел на встречу седой монах. Старец направлялся в сторону Темникова. Он дошел до стены и потом исчез. О поразительном явлении они рассказали людям.

Изображения иеромонаха Феодора прекрасно сохранились до нашего времени. Очевидцы утверждают, что старец с седыми волосами встречал насельников на пороге обители, которую снова восстановили. Иеромонах являлся заступником и молитвенником монастыря.

За дивным чудом наблюдали на протяжении трех лет. Произошло обновление старинной иконы Богоматери Феодоровской. Сегодня она установлена на алтаре храма. Также знаменит образ богоматери Казанской. Прикладываясь к ней, многие люди получают оздоровление. Феодором в прошлом был лично выкопан родник. Вокруг него также постоянно случатся чудеса. Все, приходящие с верой, находят исцеление.

Монастырь является местом паломничества верующих из различных российских городов. Кроме того, бывает немало гостей из Казахстана, Молдавии, Белоруссии, Украины. Сегодня в обители проживают еще два старца – схиигумен Иероним и схиархимандрит Питирим. Они оказывают помощь всем тем, кто страдает от серьезных заболеваний. Их духовные советы многих наставляют на путь истинный. Сюда приезжают за благословением, ответами на многие жизненны вопросы.

На здешних землях чувствуется большая благодать. Обратите внимание на тот факт, что святыня расположилась от Дивеева. Здесь находится Четвертый предел Божие матери. Побережье реки Мокша отличаются живописностью. Здесь уютно в любое время года. Душа многих верующих тянется на здешние земли.

Благодать здешних мест постоянно подтверждается различными случаями. Как-то раз, одна из паломниц, которую звали Лидия, уснула под самое утро. Ей привиделось необычное явление. Санаксарский монастырь, как бы парил в воздухе. Он был при этом окружен желтым ореолом, который сиял. В верхней точке он имел соединение с с небесной Церковью ослепительного свечения. Внизу можно было увидеть большое скопление людей, которое протягивала к монастырю свои руки.

Второй случай знаменателен тем, что благодать святыни показывается самим Богом. Одна из паломниц, Софья Мурадова, сделала фотографию монастыря во время вечернего богослужения. Но на фото были отражены только облака. После проявления пленки, на снимке удалось рассмотреть огненный крест, излучающий божественный свет. На утро монахи над монастырем смогли рассмотреть такой же крест. С левой и правой стороны от него был огненный столп. Такой крест явился еще один раз – в 1998 году.

Полезная информация для туристов

Местность может похвастаться достаточно благоприятными климатическими условиями. Они являются умеренно-континентальными. Погода близка к центральным российским регионам. Летом температура может достигать + 30 градусов. Зимой редко опускается отметки -10 градусов. На территории монастыря есть гостевые домики, в которых можно остановиться. Но срок пребывания в них ограничен. Он не должен превышать трех суток. О наличии свободных мест необходимо узнавать заранее. Для гостей организуется бесплатное проживание и питание.

Возле ворот находится лавка, которая реализует вкусную выпечку монастырского приготовления. При посещении обители необходимо соблюдать определенные правила. Прежде всего, они касаются внешнего вида. Перед вратами необходимо совершить трехместное знамение. На территории нельзя громко говорить и кричать. Необходимо следовать внутреннему распорядку. Желательно, чтобы одежда имела длинный рукав и выглядела опрятно.

История монастырского комплекса насчитывает 359 лет. На протяжении этого времени были, как взлеты, так и падения. Паломнический тур в Темниково дарит спокойствие и умиротворение. Иконы и мощи обладают исцеляющей силой. Осуществление паломничества доступно круглый год. Монастырь имеет официальный сайт.

Видео

Чудо в Санаксарском монастыре | Православные паломничества

Чудо в Санаксарском монастыре

Крестилась я семь лет назад в городе Уфе. После крещения, очнувшись от прошлой греховной жизни, как от страшного глубокого сна, поняла, что только теперь я родилась, позади тьма и дороги туда больше нет. Мирское прошлое стало спадать, как чешуя. Я стала ездить по святым местам. Первое мое паломничество было в Дивеево, где Господь мне как "новорожденной" и совершенно безграмотной для укрепления веры показал чудеса. И то, что я слышала со слов других раньше, здесь увидела своими глазами. Посетила Оптину пустынь, а вслед за этим - святую землю Иоанна Тобольского, где некоторое время была на послушании в монастыре. Приезжала еще и еще... - и почувствовала, что сердце зовет сюда, и вот четыре года назад, благословившись, переселилась в Тобольск, теперь я прихожанка местных церквей.

Давно хотелось побывать в Санаксарском монастыре, но все не получалось. И вот в этом году неожиданно Господь сподобил мне поехать туда. Да еще - на великий праздник, Троицу.

Приехала в день Святой Троицы рано утром. От станции пришлось добираться своим ходом: где - на попутках, где - пешком, около 3 километров. Дорога была неширокая, но прямая, по обе стороны хвойно-березовый лес стеной, как зеленый коридор. Шла долго, вскоре с правой стороны показались перила лестницы, ведущей вниз. Я спустилась и оказалась у святого источника с часовней преподобного Феодора Санаксарского.

Напившись, умылась и снова поднялась на безлюдную дорогу. Слышно было только пение птиц.

Пройдя сколько-то метров, я увидела, что мне навстречу идут. Пригляделась - это были две девушки с иконами. Сначала подумала: какая радость, меня крестный ход встречает!.. Но, всмотревшись еще, увидела, что за ними никого больше нет. Они шли медленно, одинаковые даже ростом, обе в темных длинных юбках и темных платочках. Иконы - тоже одного размера, в рамках под стеклом - закрывали их до подбородка. Я невольно замедлила ход и вскоре остановилась как вкопанная. Стояла какая-то необычная тишина, казалось, и птицы затихли. Девушки медленно приближались. Стало видно, какие иконы они несут. Справа была икона Божией Матери "Достойно есть", слева - "Владимирская" (в этот день, 3 июня, было ее празднование).

Я вдруг очнулась от сковавшего меня оцепенения, подумала: что же я стою, ведь надо приложиться к образам. Перекрестилась и - тоже медленно, будто не своими ногами - двинулась вперед. Первая девушка чуть заметно отделилась от второй, и я поняла, что сначала нужно приложиться к ее иконе. Подойдя ближе, я почувствовала легкость; какая-то теплая волна заливает все мое нутро. Я два раза поцеловала икону и прижалась к ней щекой. В это время девушка тихо запела - так тихо, что слов я не разобрала, но была уверенность, что это что-то из "Богородичных". Все длилось мгновение; когда я распрямилась, провела рукой по лицу, - оно было мокрое от слез (как они появились - не знаю). Лицо девушки было так близко, но разглядеть его я не могла, взгляд скользил как бы мимо, да и слезы застилали глаза.

Вторая стояла и ждала. Я снова перекрестилась, и только я приложилась ко Владимирской иконе - грянули колокола! Ударили враз во все праздничным трезвоном. Казалось, разорвалась тишина и возликовало все вокруг, будто водопадом звуки лились прямо с неба, заполняя все кругом. Было ощущение, что на большое расстояние вокруг стало очень чисто.

Когда я вернулась на несколько шагов назад, чтобы взять упавшую на траву сумку, смутно помню, что девушек уже не было (хотя только что до этого они шли так медленно!). На этом я уже как-то не сосредоточилась, а почти побежала на колокольный звон. Слезы лились уже сами собой: казалось, радость уже не умещается внутри и выливается в слезах. Навстречу стали попадаться люди (видимо, местные - шли со службы). Они странно смотрели на меня, но я не вытирала слез и не стеснялась.

Кончился лес, открылась большая поляна и на ней монастырь. Я невольно остановилась перед открывшейся картиной. Колокола умолкли. Хотелось долго стоять перед этим величавым затишьем.

До самого вечера я не могла прийти в себя. Все же я спросила у хозяйки паломнической гостиницы, где меня поселили: ходят ли у вас здесь по дороге с иконами? Может, на источник окроплять?.. Она ответила: нет, не ходят, окропляют в храме, а на источник не носят. Тогда я ей кратко рассказала об удивительной встрече. И услышала в ответ: это тебе было видение...

По возвращении домой еще тяжелее стало смотреть на одурманенную, праздно шатающуюся молодежь, гибнущих детей наших - и безразличное равнодушие взрослых. Хочется крикнуть: "Люди, когда же вы очнетесь!.."

Есть еще время, Господь ждет нашего обращения и всегда поможет тем, кто сам идет навстречу своему спасению. Без Бога нет спасения.

Источник:   http://www.cofe.ru/blagovest/article.asp?heading=34&article=5893

Места:
Санаксарский монастырь

Если отзыв Вам понравился и Вы хотите тоже посетить эти святыни, то приглашаем ознакомиться с соответствующими паломническими турами.


Поездка в Санаксары. — По святым местам

В тихом, красивом местечке Мордовии, на берегу озера, расположен Рождество – Богородичный Санаксарский мужской монастырь.
Основан в 1659 году в царствование Алексия Михайловича в трёх верстах от уездного города Темникова (сейчас Темниковский район Мордовии), на левом берегу реки Мокши. Место под будущую обитель дал житель города Темникова дворянин писец Лука Евсюков, пригласивший из Старо-Кадомского монастыря первого строителя и настоятеля игумена Феодосия, построившего в 1676 году, по благословению Патриарха Московского Иоасафа II, первый храм обители в честь Сретения иконы Божией Матери Владимирской.

Название свое монастырь получил от расположенного под его стенами небольшого озера Сана́ксар (что на местном наречии означает буквально: «лежащее в болотистой ложбине у возвышенности»). Просуществовав около ста лет, Санаксарская обитель от недостатка средств и братии запустела и была приписана к Саровской пустыни, в самую цветущую её пору.
Период возобновления обители связан с именем Феодора Ушакова (настоятель 1764—1774).
Высочайшим указом от 7 марта 1765 года велено было Санаксару именоваться монастырём.
Наряду с Саровом Санаксарский монастырь был в те годы духовным центром России, имел много сановитых почитателей в Санкт-Петербурге и Москве.

В октябре 1929 года монастырь был закрыт.
Постановлением Совета Министров Мордовии от 7 мая 1991 года здания бывшей обители были переданы Саранской епархии. 26 мая 1991 года, в день Святой Троицы, наместник монастыря архимандрит Варнава (Сафонов) совершил первую литургию.
6 июня 2001 года скончался подвизавшийся в обители старец схиигумен Иероним (Верендякин), почитаемый некотрыми.
Нетленные мощи прп. Феодора Санаксарского, возобновителя монастыря, его племянника – св.прав. воина Феодора, бывшего адмирала Ушакова, а также могилка старца схиигумена Иеронима привлекают множество паломников из разных городов России.

Преп. Федор Санаксарский

Поездка летом в 2002 году. Впечатления о Санаксарах тоже вполне положительные, но не восторженные. Монастырь в отличии от Дивеево не парадный. Приехали поздно вечером автобус из Москвы. Женщин поместили за стенами монастыря в помещении где была еще группа еле на полу все поместились. Мужчин нас было немного(как всегда во всех путешествиях)внутри монастыря в помещении где были трудники но посвободнее. Ночевали на полу на матрасах. Мне привычно т.к. я много ездил по командировкам и ночевать приходилось в разных условиях. С женой решили, что такая тяжелая ночевка — это для смирения. В 6 или 7 утра на утренней службе посмотрел я на трудников на службе. Стоят рядами в храме. Одежда рабочая. Большинство худощавые но крепкие рабочего склада люди. Выглядят как из какого-то фантастического фильма когда людей зомбируют. Сейчас думаю,что им в головы вбивали христианство и это хорошо. Может в Дивеево трудники повыше рангом. Хочу сказать люди у которых есть работа постоянная и приехали они по велению души. Здесь же как я понял собрались люди бездомные, которым некуда деваться. Дали кров и еду, но с условием молись и работай, а если не хочешь — свободен. Вечером приходили монахи в то общежитие , где мы были, беседовали с людьми. Не оставляют как говорится без попечения. Им повезло. Перед службой прикладываемся к святыням монастыря: мощам святых угодников Божиих преподобного Федора Санаксарского, и святого праведного воина Федора Ушакова, адмирала флота Российского.

После службы кто не был на причастии побывали на источнике преп.Фёдора:
Купание прошло очень быстро, так как комары такие злые,что времени на раздумья просто нет.
В обед у нас была трапеза в монастырской столовой. На выходе из монастыря продается вкусный монастырский хлеб-что-то вроде очень сдобных батонов, с орехами и маком. Так что из Санаксар мы привезли с собой домой гостинцы.
В Санаксарах есть масло от Казанской иконы Божией Матери (сама икона тоже конечно же есть). Икона исцеляет от многих болезней,также есть примеры исцеления раковых больных. Каждый, кто исцелялся, считал своим долгом оставить колечко,цепочку и т.п.дары. Так вот, вся икона просто увешена драгоценностями. Масло обычно наносят на больное место и растирают…Вот такая там есть Святыня, одна из многих…
На окраине д.Алексеевка расположен еще источник. Эта вода вкусная и благотворно влияет на здоровье (в чайниках от нее нет накипи). По накатанной дороге люди с различными емкостями едут к источнику за живительной водой не только для питья, но и для приготовления пищи.
Монастырь очень пришелся по душе, а воздухе постоянно витал запах сосны..

Схиигумен Иеронимр4>

Побывали перед отъездом в Дивеево на могилке Схиигумена Иеронима.Набрали землицы с могилки.Ношу с собой в сумке.Узнали из разговоров в монастыре от чего умер. Заболело сердце,а врача в монастыре нет.Был бы может и спасли.

Приведу свидетельсва очевидцев о старце:
Внезапно открылась дверь где-то справа и двор наполнился людьми. Они все выходили и выходили…- Там батюшка Иероним отчитывал, идите он и вас помажет елеем.Идем против людского потока. Заходим, маленькая прихожая забита народом, все обуваются. Не решились люди в обуви в келию зайти… И вдруг, в дверях замешательство, из внутренних помещений выходит батюшка. Он широко улыбается и глаза его светят удивительным огнем… В маленькой прихожей, во время Великого Поста… наступает Пасха! Я не буду передавать слов, тем более, что ничего таинственного в них нет. Я скажу то, что мне видится большим всех рассказов о встречах со старцами, я их сотни прочел… Самое важно, что дают нам настоящие подвижники Христовы – это пример. Такое простое слово и как много оно вмещает. Ни отчитки, которых, кстати, Схиигумен не делал, он соборовал, служил молебны о здравии, ни сугубые молитвы, ни прозорливость не являются столь важными для нас, как пример состоявшейся жизни христианина.Только любовь, только исключительно ощущение присутствия Святого Духа в человеке могут влить в другого человека веру. Если его жизнь во Христе привела к подобному результату, значит, этого могу достичь и я. Это живой пример, одним своим присутствием среди нас говорящий больше, чем сотни написанных жизнеописаний. Пример, который не заменят буквы даже самого гениального писателя.«Идите и научите». Не расскажите, а научите. Научите собственным примером. Как мало я сделал, что бы и во мне люди видели Христа…Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного…Но у меня еще есть возможность. Я видел, это не красивая сказка, это реально достижимо.Слава Тебе, показавшему нам Свет!

Схиигумен Иероним + 06.06.2001 г(в миру – Иван Яковлевич Верендякин) родился 14 сентября 1932 года в селе Ичалки Ичалковского района Мордовской АССР, в семье крестьянина. Окончил восемь классов средней школы, трудился плотником, электриком, грузчиком, а с 1974 года – сторожем Иоанно-Богословского собора в Саранске. По воспоминаниям самого батюшки, он еще в детстве хотел стать священником. И Господь призвал его на Свое служение, но после многих лет труда среди простого народа.6 апреля 1975 года был рукоположен во диакона, а на следующий день, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, – во иерея и назначен настоятелем Покровской церкви села Спасское Рузаевского района Мордовской АССР.В 1979 году иерей Иоанн был переведен на служение священником в Иоанно-Богословский собор в Саранске. В 1982 году ко дню Святой Пасхи Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Пименом награжден наперсным крестом. 1989 году протоиерей Иоанн и его супруга Анна Демидовна пишут прошения епископу Серафиму о благословении постричь их в монашество. 27 апреля 1990 года протоиерей Иоанн пострижен в монашество с сохранением прежнего имени в Покровской церкви села Дракино Торбеевского района Мордовии. Постриг совершил архимандрит Модест (Кожевников, † 1997).Затем краткое служение настоятелем Никольской церкви в селе Теризморга Старо-Шайговского района Мордовии, и вот, 24 мая 1991 года указом правящего архиерея игумен Иоанн определяется насельником только что возвращенного Русской Православной Церкви Рождество-Богородицкого Санаксарского мужского монастыря. 3 декабря того же года он был назначен братским духовником. 19 декабря 1992 года наместник монастыря архимандрит Варнава (Сафонов) совершил постриг игумена Иоанна в схиму с наречением имени Иероним, в честь блаженного Иеронима Стридонского (память 15/28 июня).Отпевание схиигумена Иеронима состоялось 8 июня 2001. Погребен схиигумен Иероним на братском кладбище Санаксарского монастыря, у алтаря Воскресенского храма.Отец Иероним (Верендякин) был прост сердцем, кроток, сам вид его источал любовь. Вокруг отца Иеронима при жизни во множестве роились всевозможные слухи и мифы (это печальный удел почти всех настоящих подвижников). О нем говорили, что он был экзорцист и производил отчитки духовно болящих. Это не так. Он действительно знал законы духовной брани и, как аскет и молитвенник, к тому же защищенный великой схимой и священническим саном, был весьма грозен для нечистой силы. Но сокрушал он ее исключительно своей любовью к Богу и людям. Никаких отчиток он не производил, заклинательных молитв против нечистых духов не читал (видимо, по своему смирению — так как он не менее, чем кто-либо, имел на это право), а обращался напрямую к Богу, молитвенно испрашивая здравия для пришедших к нему за исцелением.

Советы и наставления Старца

  1. С 1997 года он предупреждал о пагубности ИНН. Говорил о том, что глобализация наступает, грядут времена, когда надо будет устоять в вере и не отречься от Христа. Потому что очень лукаво и хитро все будет сделано. И когда я спрашивала: «Батюшка, а как же спасаться?» — то он кулак сжимал, словно крепко зажимая в нем невидимое оружие, и отвечал: «Тот выстоит, кто имеет казацкую веру! А остальные мученичество будут принимать».
  2. -Плакал, со слезами сетовал: «Как жалко Отечество! И как трудно вам будет — я не могу всего вам рассказать, что ждет нашу Родину!…»
  3. — Отец схиигумен предупреждал, что ни при каких обстоятельствах нельзя принимать электронные карточки и ИНН, потому что все это — звенья одной системы, опутывающей весь мир, в ходе глобализации готовятся данные для антихриста. И как тяжело потом будет в этом мире. Те, которые ради выживания примут печать антихриста, получат только невыносимые скорби, потому что антихрист не сможет прокормить всех, кончатся запасы, и как будут те люди потом страдать! Будут потом вспарывать себе животы, чтобы умереть, а смерти не будет. Господь за наше нечестие попустит даже людоедство, как и было уже в безбожные годы, когда Господь покарал Россию голодом. Батюшка провидел, что при кончине времен такие времена повторятся. Но он и подбадривал нас, говорил, что это участь язычников, неверующих в Бога.
  4. — Батюшка был убежден, что ни в коем случае нельзя допускать приезд Римского Папы в Россию и что не должно быть никаких договоренностей с Ватиканом. Очень скорбел о том, что сектам, уводящим людей от Бога, предоставлены в нашей стране большие права и возможность соблазнять Православный народ. Со слезами молился о людях, которые удаляются от Бога. Говорил, что Россия тысячу лет была Православной и основная религия в ней должна быть Православная. Тогда только можно говорить о духовном возрождении нашего Отечества.
  5. — Хотя был он оптимистом и верил, что еще будет Царь в России, еще будет расцвет в нашем Отечестве, и что Россию никогда не сломит никакой антихрист, наша страна будет стоять до Второго Пришествия, но нас монашествующих, он наставлял готовиться к очень тяжелым временам.
  6. — Батюшка учил почитать Царственных Мучеников: «Кто их не признает — не спасется» — говорил он. У него в келье было много портретов и икон Государя, перед одним из образов постоянно горела свеча. Позднее я спросила батюшку, давно ли он почитает Государя Николая Александровича? Батюшка рассказал, что еще его дед всегда носил в кармане на груди монету с изображением Николая II, время от времени доставал ее и прикладывался к ней как к иконе.
  7. — Благодаря батюшке у меня изменился взгляд на Императора Николая II . Еще за три года до канонизации отец Иероним называл его Святым Царем и советовал читать акафист Царю-Мученику Николаю II.
  8. — Приведу пример из своего общения со старцем. Спрашиваю: «батюшка, жениться или не жениться». Ответ был таким: «Ищи спасения. Когда корабль тонет в море, матросы думают о спасении, а не о ремонте каюты. Если женитьба для тебя — спасение, то женись и не сомневайся, а если это каюта на тонущем корабле, то это погибель. Ищи спасения, а там Господь все управит». Далеко смотрел добрый батюшка. Ведь корабль — это наш тонущий мир, а каюта — это наши страсти. Если думать о женитьбе как о способе удовлетворения своих страстей, то это смерть, а если супружество — спасительный круг в море греха, то это — спасение.

Паломничество в Рождество-Богородичный Санаксарский монастырь – Азбука паломника

Мiръ Россия Республика Мордовия поселок Санаксарь Рождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь

Идёт загрузка карты…

{"format":"leaflet","minzoom":false,"maxzoom":false,"limit":50,"offset":0,"link":"all","sort":[""],"order":[],"headers":"show","mainlabel":"","intro":"","outro":"","searchlabel":"\u2026 \u0441\u043b\u0435\u0434\u0443\u044e\u0449\u0438\u0435 \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442\u044b","default":"","import-annotation":false,"width":"auto","height":"350px","centre":{"text":"","title":"","link":"","lat":54.65306000000000352656570612452924251556396484375,"lon":43.165559999999999263309291563928127288818359375,"icon":""},"title":"","label":"","icon":"","lines":[],"polygons":[],"circles":[],"rectangles":[],"copycoords":false,"static":false,"zoom":8,"defzoom":14,"layers":["OpenStreetMap"],"image layers":[],"overlays":[],"resizable":false,"fullscreen":true,"scrollwheelzoom":true,"cluster":false,"clustermaxzoom":9,"clusterzoomonclick":true,"clustermaxradius":80,"clusterspiderfy":true,"geojson":"","clicktarget":"","showtitle":true,"hidenamespace":false,"template":"","userparam":"","activeicon":"","pagelabel":false,"ajaxcoordproperty":"","ajaxquery":"","locations":[{"text":"\u003Cb\u003E\u003Ca href=\"/palomnik/%D0%A0%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D1%83%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C\" title=\"\u0420\u043e\u0436\u0434\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e-\u0411\u043e\u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0438\u0447\u043d\u044b\u0439 \u0421\u0430\u043d\u0430\u043a\u0441\u0430\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c\"\u003E\u0420\u043e\u0436\u0434\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e-\u0411\u043e\u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0438\u0447\u043d\u044b\u0439 \u0421\u0430\u043d\u0430\u043a\u0441\u0430\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c\u003C/a\u003E\u003C/b\u003E\u003Chr /\u003E\u003Ca href=\"/palomnik/%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE:%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F\" title=\"\u0421\u0432\u043e\u0439\u0441\u0442\u0432\u043e:\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\"\u003E\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\u003C/a\u003E: '''\u0420\u043e\u0436\u0434\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e-\u0411\u043e\u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0438\u0447\u043d\u044b\u0439 \u0421\u0430\u043d\u0430\u043a\u0441\u0430\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c''' \u0431\u044b\u043b \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u0430\u043d \u0432 1659 \u0433\u043e\u0434\u0443 \u0438\u0433\u0443\u043c\u0435\u043d\u043e\u043c \u0424\u0435\u043e\u0434\u043e\u0441\u0438\u0435\u043c \u043f\u043e \u043f\u0440\u043e\u0441\u044c\u0431\u0435 \u0436\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u0422\u0435\u043c\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432\u0430 \u0434\u0432\u043e\u0440\u044f\u043d\u0438\u043d\u0430 \u043f\u0438\u0441\u0446\u0430 \u041b\u0443\u043a\u0438 \u0415\u0432\u0441\u044e\u043a\u043e\u0432\u0430, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u0434\u0430\u043b \u043c\u0435\u0441\u0442\u043e \u043f\u043e\u0434 \u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0443\u044e \u043e\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c. \u041f\u0440\u0438 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u0435 \u0434\u0435\u0439\u0441\u0442\u0432\u0443\u0435\u0442 \u0433\u043e\u0441\u0442\u0438\u043d\u0438\u0446\u0430","title":"\u0420\u043e\u0436\u0434\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e-\u0411\u043e\u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0438\u0447\u043d\u044b\u0439 \u0421\u0430\u043d\u0430\u043a\u0441\u0430\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c","link":"","lat":54.65306000000000352656570612452924251556396484375,"lon":43.165559999999999263309291563928127288818359375,"icon":""}],"imageLayers":[]}

Рождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь был основан в 1659 году игуменом Феодосием по просьбе жителя города Темникова дворянина писца Луки Евсюкова, который дал место под будущую обитель. При монастыре действует гостиница

История

Основан в 1659 году в царствование Алексия Михайловича в трёх верстах от уездного города Темникова (сейчас Темниковский район Мордовии), на левом берегу реки Мокши. Место под будущую обитель дал житель города Темникова дворянин писец Лука Евсюков, пригласивший из Старо-Кадомского монастыря первого строителя и настоятеля игумена Феодосия, построившего в 1676 году, по благословению Патриарха Московского Иоасафа II, первый храм обители в честь Сретения иконы Божией Матери Владимирской. Реверс памятной двадцатипятирублёвой монеты с изображением Санаксарского монастыря.

Название своё монастырь получил от расположенного под его стенами небольшого озера Сана́ксар (что на местном наречии означает буквально: «лежащее в болотистой ложбине у возвышенности»). Просуществовав около ста лет, Санаксарская обитель от недостатка средств и братии запустела и была приписана к Саровской пустыни, в самую цветущую её пору.

Период возобновления обители связан с именем Феодора (Ушакова) (настоятель 1764—1774).

Высочайшим указом от 7 марта 1765 года велено было Санаксару именоваться монастырём.

Наряду с Саровом Санаксарский монастырь был в те годы духовным центром России, имел много сановитых почитателей в Санкт-Петербурге и Москве. Святой источник преподобного Феодора и купальни в лесу неподалёку от Рождество-Богородичного Санаксарского мужского монастыря.

27 мая 1915 года настоятелем обители был избран Александр (Уродов), который был смещён братией в марте 1918 года и взят под стражу; впоследствии он был настоятелем Свияжской Макарьевской пустыни и наместником Седмиезерной пустыни (8 сентября 2001 года в селе Соболеве были обретены его мощи, которые были перенесены в монастырь).

В октябре 1929 года монастырь был окончательно закрыт.

Постановлением Совета Министров Мордовии от 7 мая 1991 года здания бывшей обители были переданы Саранской епархии. 26 мая 1991 года, в день Святой Троицы, наместник монастыря архимандрит Варнава (Сафонов) совершил первую литургию.

6 июня 2001 года скончался подвизавшийся в обители старец схиигумен Иероним (Верендякин), почитаемый некоторыми.

На территории монастыря находится лесопильный комплекс и цех по производству свечей.

Санаксарский монастырь включён в проект маршрута Золотое кольцо России.

23 октября 2014 года Священный Синод Русской Православной Церкви утвердил в должности священноархимандрита Климента, епископа Краснослободского и Темниковского.

Святые

  • Преподобный Феодор Санаксарский, иеромонах. Возобновитель монастыря.
  • Преподобноисповедник Александр Санаксарский, архимандрит.
  • Священномученик Кирион, католикос-патриарх Грузии. После событий 1908 года был сослан в монастырь, где находился до 1915 года.

Святыни

Святой источник преподобного Феодора и купальни в лесу неподалёку от Рождество-Богородичного Санаксарского мужского монастыря.
  • святой источник преподобного Феодора
  • мощи святых Преподобного Феодора Санаксарского, Праведного воина Феодора Ушакова и священноисповедника игумена Александра

Рождество Пресвятой Богородицы - 21 сентября

Как добраться

Адрес: 431220, Республика Мордовия, г.Темников Рождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь.

Телефоны: (83445) 2-91-70 , 2-91-02, факс (83445) 2-91-77

Проезд: Добраться до монастыря можно как на паломнических автобусах, которые регулярно совершают поездки из Москвы, Саратова, Тольятти, Воронежа и других городов, так и своим ходом на автомашине (от Москвы по "Рязанке") или на поезде и автобусе до г.Темникова. От г.Темникова можно пройти напрямую - через пешеходный мост (летом) и далее полем (4 км от автовокзала), либо на попутном транспорте от поворота у автовокзала (16 км) до деревни Алексеевки и далее пешком до монастыря, либо до самого монастыря.

Паломнику

Памятка для паломников:

  • Гостиницы монастыря имеют ограниченные возможности к принятию паломников. Пожалуйста, о свободных местах для ночёвки узнавайте у гостинника до своего приезда.
  • Паломники могут проживать в монастырской гостинице 3-е суток.
  • Для поселения в гостиницу необходимо иметь паспорт.
  • Паломники обязаны строго посещать все монастырские службы и выполнять требования монастырского устава и распорядка.
  • Проживание в монастырской гостинице и питание в трапезной - бесплатно.
  • По прочим вопросам обращаться к Гостинику по тел: 8 - 917 - 990 - 14 - 66

Для желающих потрудиться в монастыре во славу Божию существуют следующие требования:

  • Принимаются только мужчины возрастом не моложе 18 лет.
  • При себе необходимо иметь общегражданский паспорт с регистрацией по месту постоянного проживания,так же желательно наличие страхового полиса.
  • Необходимо неукоснительное соблюдение устава, распорядка и прочих правил поведения в монастыре.
  • Добросовестное выполнение порученной работы.
  • Бережное отношение к имуществу монастыря.
  • Употребление спиртных напитков, наркотиков запрещено.

При поступлении в обитель желательно иметь рекомендации от своего приходского священника, духовника или монастыря.

Фото

Видео

Рождества Богородичный Санаксарский монастырь

Фильм Санаксарский монастырь

Рождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь

Рождество-Богородичный Санаксарский монастырь

Ссылки

Санаксарский монастырь

Рождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь

Санаксарский монастырь — последняя гавань адмирала Ушакова. Санаксарский мужской монастырь / Sanaksar monastery

Рождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь расположился в заповедных лесах Мордовии на берегу реки Мокша. Дорога к нему ведёт через вековой сосновый бор, мимо болот и небольших озёр.

Понравилось!

12

Автор: AFINAPOST


Темниковский Санаксарский Рождество-Богородичный мужской общежительный монастырь был основан в 1659 году в царствование Алексея Михайловича.
Название происходит от слова «синаксарь» – так называли на Руси краткие жития святых, или от мордовского «санав сара», что означает болотистую местность, или от лежащего у его стен озера Санаксар.

Главный вход в монастырь — колокольня со Святыми вратами, высотой 52 метра, открывается только при торжественных случаях, состоит их четырех ярусов с главою и крестом.

Во втором ярусе ее устроена малая, холодная церковь в честь Преображения Господня, освящена в 1776 году.

Колокольный звон достаточно сильный и благозвучный, главный колокол в 237 пудов.

Соборная церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы о пяти главах с вызолоченным червонным золотом крестом, имеет престол в честь Усекновения Главы Иоанна Крестителя в нижнем теплом этаже.


Церковь выстроена на пожертвования Екатерины II и столичных сановников в 1774 году.
Фасады церкви украшены многоцветной росписью, интерьер расписан старцем Филаретом в стиле рококо: их отличает легкость, декоративность и грациозная игра форм.
Сочетание архитектуры барокко и интерьеров в стиле рококо типично для русского дворцового и церковного зодчества середины XVIII века.

Основные святыни Санаксарского монастыря — две раки святых, близких родственников, прп. Феодора Санаксарского и адмирала Фёдора Ушакова.

Рака святого праведного воина Федора Ушакова выполнена в виде корабля «Святой Павел», который находился во главе эскадры Федора Ушакова в войне с Францией. В ходе этой войны, во время Средиземноморского похода 1798 -1800 годов, эскадра под командованием вице-адмирала Ушакова не потеряла ни одного корабля и одержала победу. Император Павел I за победу на Корфу произвёл Ушакова в адмиралы.

В 1807 году Ф.Ф. Ушаков подал в отставку и поселился в своей усадьбе с. Алексеевка Темниковского уезда в трёх верстах от Санаксарского монастыря. Знак, где был дом адмирала.

Последние годы адмирал посвятил молитве и широкой благотворительной деятельности.
Остаток дней провёл крайне воздержанно и окончил жизнь свою 1817 г. октября 2-го дня,
погребён по желанию его в монастыре подле сродника его из дворян, первоначальника обители
сия иеромонаха Феодора по фамилии Ушакова же
...

"Не отчаивайтесь! Сии грозные бури обратятся к славе России"

Рядом с ракой адмирала Ушакова стоит рака преподобного Феодора Санаксарского.
Великий подвижник тоже носил фамилию Ушаков и был дядей прославленного адмирала. Будучи дворянином он нес воинскую службу в гвар­дей­ском Пре­об­ра­жен­ском полку в
Санкт-Пе­тер­бур­ге. Однако, в двадцать лет оставил шумную столичную жизнь и грядущую блестящую карьеру и избрал стезю отшельника.
Иван Игнатьевич и его родной племянник Фёдор Фёдорович Ушаковы представители старого дворянского известного, но не богатого рода из ярославских земель.

Малая Родина адмирала Федора Ушакова. Храм и школа

Иван Игнатьевич родился в 1718 году и начал свою карьеру молодым офицером гвардейского полка в Санкт-Петербурге. Однажды на очередной гулянке какой-то юный офицер внезапно скончался прямо за столом. Это произвело неизгладимое впечатление на Ивана Игнатьевича – что вот так, без покаяния, можно умереть. Он дезертировал из армии и сбежал из столицы. Несколько лет скитался в лесах между Орлом и Брянском, не опустился, пытался вести строгую монашескую жизнь, хотя монахом не был.
Когда его поймали, императрица Елизавета, лично, изучив его дело и как он жил всё это время, помиловала его, и хотела оставить в гвардии, но Иван Игнатьевич упросил отпустить его в монахи.
Иван Игнатьевич был пострижен под именем Феодора и достаточно долго был монахом Саровского монастыря, пока его в 1762 году не уговорили стать настоятелем разрушающегося и очень бедного Санаксарского монастыря.
Настоятель Феодор был хорошим организатором, вёл аскетичный образ жизни, где мог, всегда защищал интересы слабых и обездоленных.
Все каменные строения в Санаксарском монастыре были возведены под руководством игумена Феодора. В 1774 году по доносу темниковского воеводы Феодор был осуждён и отправлен в качестве монаха под стражей в Соловки. Прихожане и некоторые иерархи церкви (Тихон Задонский) пытались заступаться за Феодора, в 1783 году Екатерина II пересмотрела дело и Феодор был реабилитирован. Последние свои годы до 1791 Феодор провёл в Санаксарском монастыре уважаемым и почитаемым старцем – Феодором Санаксарским
.


В юго-восточной части обители – одноглавая Владимирская церковь (1781) и больничные кельи. Западнее монастыря расположены гостиничные корпуса, хозяйственные службы, сад, ферма, и
другие строения. Недалеко от монастыря — Святой Феодоровский источник.
В время нашего посещения в монастыре шел ремонт. В огромных мешках ждал своего часа дорожный камень, а пока в монастырском дворе снимали грунт и завозили песок.

Могила адмирала Ушакова была в неприглядном виде.
— Ремонт, пожал плечами монах.


А несколькими годами раньше она была такой. Фото из инета.

Памятник перед монастырём, в виде паруса и бюста прославленному адмиралу, тоже требует ухода.


Санаксарский монастырь включён в проект маршрута "Золотое кольцо России", вот и затеян этот грандиозный ремонт. Всё когда-нибудь приведут в порядок.

В 1929 году на месте разграбленного монастыря существовала коммуна "Новая жизнь".
Наступил долгий период запустения и осквернения обители. Мародеры разрушили часовню над могилой адмирала Феодора Ушакова, перекопали монастырское кладбище.
Сбили главы с церквей, изуродовали благолепие.
Позже, когда хозяевами монастыря стала школа сельских механизаторов, в нижнем храме Усекновения главы Иоанна Предтечи, стояли трактора...

В 1991 году была создана Мордовская Епархия и первым ее епископом стал Преосвященный Владыка Варсонофий, постриженник и воспитанник Троице-Сергиевой лавры. Одним из первых его деяний было открытие Рождество-Богородичного Санаксарского мужского монастыря.
Это событие совпало с двухсотлетием праведной кончины прп. Феодора, старца и игумена Санаксарского.

P.S. В последние годы болотистые низины стали богатым источником комаров, которые роем облепляют свеженьких неискушённых "новичков", а "бывалые" монахи поставили везде сетки,
и на окна келий, и на двери в храм.
Однако, будьте во всеоружии при атаке полчищ комаров и слепней!


Фотографировать в монастыре запрещено! Фото интерьера храма из инета.

Рождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь - туристский портал Мордовии

Ансамбль Санаксарского монастыря – один из немногих крупных хорошо сохранившихся градостроительных памятников второй половины XVIII – начала XIX вв., барочная архитектура которого отличается значительной художественной ценностью. Монастырь был основан в 1659 г. и к началу XIX в. превратился в крупную, хорошо обустроенную обитель. Существующие ныне здания и сооружения построены в несколько этапов с 1765 по 1820-е гг. Строительство шло сначала под руководством старца Феодора (Ушакова), затем старца Филарета(Былинина).

Монастырь расположился в излучине реки Мокши, в 3 км от г. Темникова, ниже по течению реки. С северной и западной сторон к нему примыкают боры и рощи, с юга и востока за Мокшей – богатые разнотравием пойменные луга и бесчисленное количество больших и малых озер.

Пространственная композиция монастыря представляет сложно скомпонованные здания с прихотливым силуэтом и центром – монументальным пятиглавым собором.

Главные святыни монастыря – мощи святых преп. Феодора, праведного воина Феодора (Ушакова), преп. Александра исповедника. Среди святынь также почитаются иконы Божьей Матери. Вблизи находится источник преп. Феодора.

При монастыре имеется гостиница для паломников.

Санаксарский монастырь - wikiwand

Для более быстрой навигации этот iframe предварительно загружает страницу Wikiwand для Sanaksar Monastery .

Подключено к:
{{:: readMoreArticle.title}}

Из Википедии, свободной энциклопедии

{{bottomLinkPreText}} {{bottomLinkText}} Эта страница основана на статье в Википедии, написанной участники (читать / редактировать).
Текст доступен под Лицензия CC BY-SA 4.0; могут применяться дополнительные условия.
Изображения, видео и аудио доступны по соответствующим лицензиям.
{{current.index + 1}} из {{items.length}}

Спасибо за жалобу на это видео!

Пожалуйста, помогите нам решить эту ошибку, написав нам по адресу support @ wikiwand.com
Сообщите нам, что вы сделали, что вызвало эту ошибку, какой браузер вы используете и установлены ли у вас какие-либо специальные расширения / надстройки.
Спасибо! .

- :: Санаксарский монастырь - фото :: / Галерея ::

/ Галерея

-,. 1659. 1991 г. - (1999 г.), (2001 г.).

- www.sanaksar.ru

Санаксарский монастырь Рождества Богородицы расположен в Российской Федерации, в Темниковском районе Республики Мордовия.Монастырь был основан в 1659 году. В 1991 году возвращен Русской Православной церкви. Святыми героями монастыря являются святитель Федор Санаксарский (канонизирован в 1999 году) и выдающийся российский военно-морской адмирал Федор Ушаков (канонизирован в 2001 году как святой праведный воин Федор).

Официальный сайт монастыря
www.sanaksar.ru



/ Нажмите на фото для просмотра


Вы можете заказать распечатанные копии понравившихся фотографий (кроме панорамных снимков).Просто отправьте сообщение со списком изображений и их размерами.
Copyright Русский Партизан. / Все права защищены.
/ Работает на Brizonia CMS.
.

Мощи святителя адмирала Федора Ушакова прибыли в Севастополь - UOJ

Святыня с мощами основателя Черноморского флота адмирала Федора Ушакова прибыла из Мордовского Санаксарского монастыря в Севастополе, откуда крестным ходом была принесена во Владимирский собор в Херсонесе, сообщает Православие.RU .

Мощи были встречены в Севастополе у ​​памятника князю Владимиру, а затем торжественно доставлены в г.Владимирский собор на Херсонесском мысе. На торжествах в Севастополе присутствовали настоятель Владимирского собора в Херсонесе Сергий Халюта, представители командования Черноморского флота, военные, жители города-героя.

27 августа мощи будут перенесены в другой Владимирский собор, расположенный на северной стороне города и известный как могила русских адмиралов. Памятные мероприятия прошли по маршруту святыни с мощами.Затем мощи по дороге доставили в Крым, где их торжественно встретили в Керчи и Симферополе.

Напомним, адмирал Федор Ушаков командовал Черноморским флотом в 1790 - 1792 годах, а в 1798 - 1800 годах возглавлял военно-морские силы России в Средиземном море. За время военной службы адмирал не потерпел ни одного поражения, он не потерял в бою ни одного корабля, никто из его моряков и офицеров не попал в плен. В 2001 году Федора Ушакова канонизировали как праведного воина.

.

5 впечатляющих монастырей в Ладакхе, которые стоит посетить в 2019-20 гг.

Как мы все знаем, Ладакх известен своими невероятными и красивыми монастырями! Эти монастыри рассказывают нам о богатой культуре Ладакха благодаря своей архитектуре, древним текстам, картинам и т. Д. В настоящее время некоторые монастыри в Ладакхе также начали предлагать услуги проживания для туристов.

Сегодня в нашем блоге мы перечислили 5 впечатляющих монастырей Ладакха, где вы можете остановиться!

Просмотрите список монастырей, чтобы получить полную информацию.

1. Монастырь Тикси

Один из самых больших и известных монастырей Ладакха, Монастырь Тиксай известен своей прекрасной архитектурой, захватывающими видами и священным значением, но сегодня мы собираемся открыть кое-что новое. Теперь вы можете остаться в монастыре Тиксай. Да, это правда! Монастырь встречает гостей с любовью и заботой. Вы можете насладиться блаженным пребыванием в блаженном доме религиозного ордена буддизма.

Монастырь предоставляет комнаты с основными удобствами, где вы можете остановиться на ограниченное время и очень близко познакомиться с культурой Ладакха. Попробуйте медитировать в безмятежной и умиротворенной атмосфере Тиксая. Наблюдайте, как монахи и монахини выполняют свои ежедневные ритуалы. Вы также можете узнать больше о науке буддийской духовности в хорошо укомплектованной библиотеке монастыря.

2. Ламаюру Гомпа

Ламаюру Гомпа, несомненно, один из самых очаровательных монастырей за пределами Ладакха.Территория вокруг монастыря Ламаюру известна как Лунная страна, так как скальные образования в этой области похожи на лунные пейзажи. Вокруг монастыря Ламаюру царит удивительная безмятежность, поскольку он находится в изоляции от главного города. Атмосфера чистая и заставляет верить в силу молитв.

Монастырь Ламаюру находится на пути, ведущем в Лех из Каргила. В Ламаюру Гомпа живет около 150 монахов. Для туристов доступны несколько вариантов проживания в монастыре Ламаюру или в семьях и гостевых домах в деревне.В Гомпе также есть замечательный ресторан, где подают вкусные тибетские блюда. Посещение Ламаюру - это опыт сам по себе и для тех, кто ищет полной тишины и изоляции.

3. Монастырь Хемис

Монастырь Хемис - самый большой и богатый монастырь в Лех-Ладакхе. Расположенный в нескольких километрах от города Лех, Хемис скрывает завораживающий вид на бесплодную вершину холма. Монастырь наиболее известен своим ежегодным фестивалем Hemis festival , который славится красочными танцами, яркими ритуалами и прекрасной атмосферой.Монастырь Хемис также предоставляет возможности для проживания туристов, которые хотят приехать и провести продолжительное время. Впечатляющие окрестности и живописные места поистине опьяняют. Вы будете очень рады узнать, что это один из монастырей в Ладакхе, где вы также можете остановиться по специальному запросу.

Монастырь Хемис посещают тысячи туристов каждый год, и их число с каждым годом только увеличивается. Неземное божественное чувство присутствия на утренних молитвах вызывает искреннее восхищение и трепет.Если вы планируете посетить Ладакх , то это место, которое вы не должны пропустить!

4. Фугтал Гомпа

Построенный вокруг естественной пещеры на отвесных склонах скалистой горы, Фугтальский монастырь находится в крайне изолированном месте. Это один из самых живописных монастырей Занскарской долины в Ладакхе . Добраться до Фугтала очень сложно, так как нужно пересечь дорогу Занскар Рангдум. Главный монастырь находится в пещере в ущелье утеса.Красота и архитектура отражает древнее индийское искусство. Атмосфера действительно завораживает, и посетители не хотят возвращаться.

Монастырь Фугтал также предоставляет возможности для проживания туристов, как и некоторые другие монастыри Ладакха. Остановившись в монастырях Ладакха , вы получите незабываемые впечатления. Полюбуйтесь захватывающей дух красотой. Совершайте молитвы и ритуалы. 14 обитающих там монахов всегда готовы поделиться с вами своей мудростью. Давайте остановимся в монастыре и узнаем о культурном наследии, истории и других тайнах буддизма.

5. Рангдум Гомпа

Один из монастырей, которые действительно стоит посетить в Ладакхе, Rangdum Gompa , уютно расположился в изолированной долине Занскар . Гомпа стоит в одиночестве на холме с видом на крошечную деревню внизу. Это одна из остановок для треккинга в регионе. Ощутите абсолютный покой, разбив лагерь в монастыре.

Монастырь довольно маленький, в нем 40 монахов и немного крупного рогатого скота, но они готовы делиться своим скотом с посетителями.Жизнь в монастыре протекает медленно и спокойно. Монахи очень дружелюбны и готовы к интересным беседам. Они делятся своими знаниями тибетского буддизма, проводя время в границах. Вы можете помочь по хозяйству, отправиться на разведку или поиграть с деревенскими жителями. Приветливые люди открывают для посетителей свои сердца и дома.

Ладакхские туристические пакеты, которые вы могли бы забронировать!

.

Monasterio de Sanaksar - Монастырь Санаксар

Монастырь Санаксар, 2008 г.

El monasterio de Sanaksar de la Natividad de la Madre de Dios se encuentra en la Federación de Rusia, en el distrito Temnikov de la República de Mordovia.

El monasterio fue fundado en 1659. Regresó a la iglesia ortodoxa rusa en 1991.

обволакивает внешние

  • Официальный сайт (русо)
  • Галерея фотографий (русская и английская)
Wikimedia Commons tiene medios relacionados con el monasterio de Sanaksarsky .

Координаты: 54 ° 39'11 "N 43 ° 09'56" E / 54,65306 ° N 43,16556 ° E / 54,65306; 43.16556

Este artículo sobre un edificio o estructura rusa es un trozo. Puedes ayudar a Wikipedia expandiéndolo.
  • в
  • т
  • миль
.

Типы проживания - Монастырь Копан, Катманду Непал

Посещение и проживание в Копане

Обратите внимание, что в связи с эпидемией коронавируса дневные посетители не допускаются в монастырь.

Если вы хотите посетить один из наших курсов , пройти ретрит или остаться на наедине на некоторое время для самостоятельного изучения или размышлений, Копан - подходящее место. Вы можете продлить свой курс или ретрит на день или два в начале или в конце.Копан также приветствует группы для участия в наших курсах. Мы принимаем групповых бронирований и нуждаемся в подробном уведомлении. Приглашаем вас также на дневный визит .

Для получения дополнительной информации о различных типах проживания, которые предлагаются, , пожалуйста, щелкните поля под .

Дневной визит

(Часы работы с 9:00 до 17:00. Приглашаем вас посетить Ежедневную беседу о Дхарме в 10:30 (пн-пт) и остаться на обед в кафе Kopan.Сначала позвоните на стойку регистрации, чтобы проверить, происходит ли разговор о Дхарме. Мы просим вас одеться, подходящее для монастырской среды. )

Обратите внимание, что из-за эпидемии коронавируса посетители Дня не допускаются

Визиты в местные группы

В Копан не допускаются группы 11 ноября и 20 декабря. Копан принимает группы из местных школ, организаций, иностранных гостей. Пожалуйста, сообщите на стойку регистрации (телефон 4821 268) о своем запланированном визите за несколько дней.Приемные часы с 21:00 до 17:00 каждый день. Группы, желающие пообедать в кафе «Копан», просьба бронировать заранее, позвонив в наше кафе по телефону 4820 915.

Турагенты

Обратите внимание, что большие группы и туристические автобусы для однодневных посещений принимаются только после записи на стойку регистрации. Без предварительной записи ваш автобус не сможет заехать в монастырь. Убедительно просим вас напомнить вашим гостям, как одеваться, подходящая для монастыря - пожалуйста, ознакомьтесь с правилами одежды здесь.Благодарим за сотрудничество.

.

Смотрите также