Почему храм спаса на крови так называется


Храм Спаса на Крови - несокрушимая святыня Санкт-Петербурга

1 марта 1881 года в Санкт-Петербурге в результате двойного террористического акта погибает император Александр II. В народе его называли «Освободителем», в связи с отменой крепостного права в 1861 году и победой в Русско-турецкой войне (1877—1878). Ответственность за террористический акт взяла революционная организация «Народная воля», выступающая за проведение демократических реформ в России.

Впоследствии, подражателями «народовольцев» станут два брата — Александр Ульянов, участвующий в покушении против сына Александра II — императора Александра III («Миротворец»), и Володя Ульянов (Ленин) — главный революционер XX века, террорист, идейный вдохновитель большевиков, организатор расстрела внука Александра II — императора Николая II и всей царской семьи…

Но вернемся к Александру II и его гибели. Императору предсказывали, что именно восьмое покушение на его жизнь станет роковым. До этого на жизнь царя покушались уже шесть раз. Он смог пережить седьмое, но восьмое стало фатальным. Покушение было совершено на набережной Екатерининского канала (ныне «канал Грибоедова»). Теракт произошел, когда император возвращался после войскового развода в Михайловском манеже. Террористов было двое. Об этом событии коротко и очень интересно рассказывает петербуржец Алексей Пашков — популярный гид-экскурсовод:

Почему «храм Спас на крови» так называется…

Итак, «Спас на крови» — уникальный памятник архитектуры 19 в. Возведен на том самом месте, где был смертельно ранен император Александр II. Официальное название храма — «Храм Воскресения Христова», но в народе прочно закрепилось именно «Спас на крови».

Происхождение названия храма лишено таинственности и загадочности. Все очень просто: значение слова Спас — самый распространенный эпитет, присваиваемый Иисусу Христу (Спаситель). А на крови, потому что храм был воздвигнут на том самом месте, где была пролита кровь императора.

Примечательно, что сегодня в западной части храма, прямо под колокольней с большим золотым куполом, можно увидеть сохраненную часть мостовой и ограждение набережной канала, обагренные кровью Царя-Мученика.

Сегодня «Храм Спаса на крови» — единственный в мире православный собор, мозаичное убранство которого составляет 7065 кв.м. Внешние стены и все внутреннее убранство храма покрыто мозаичным ковром из икон и орнаментов.
Источник фото: skyscrapercity.com

Несокрушимый храм

Судьба храма была непростой. Петербуржцы и экскурсоводы при упоминании храма обожают употреблять слово «заговоренный» или несокрушимый, и этому есть свое объяснение.

Сразу после революции, как и все православные храмы, а также объекты символизирующие царскую эпоху правления, его предполагалось взорвать или разрушить. Но по непонятным причинам он был всего лишь разграблен — серебро и эмалевые росписи были украдены, а большая часть мозаики пострадала от рук вандалов.

В ноябре 1931 года. комиссией по вопросам культов было принято решение разобрать храм по частям, назвав его «объектом, который не имеет художественной и архитектурной ценности», однако это решение по необъяснимым причинам было отложено, вплоть до 1938 года, когда этот вопрос был снова поднят этой же комиссией. Решение было принято — взрыв храма было запланировано на лето 1941 года. В стенах были просверлены отверстия, туда уже заложили взрывчатку. Но началась Великая Отечественная война, поэтому все взрывники были в срочном порядке отправлены на фронт.

В блокаду в храме разместился морг, в котором находились замороженные тела ленинградцев, погибших от голода или от обстрелов. Но снаряды и бомбы чудесным образом пролетали мимо собора, как будто он и вправду был заговорённым. Позднее храм стали использовать как овощехранилище, а ещё позже — как склад театральных декораций. В те времена была уничтожена большая часть интерьера.

Следующая попытка советских властей избавиться от храма была предпринята в 1956 году. Причина — он мешает строительству новой магистрали. Легче и дешевле было снести храм, чем прокладывать дорогу в обход. Но и это попытка не увенчалась успехом, очевидно уникальный памятник архитектуры отстояли историки и архитекторы.

В 60-х годах, в главном куполе храма, обнаружили единственную бомбу, которая всё же попала в храм. Попала, но не взорвалась. Авиабомба весом в полтонны как бы лежала на руках Спасителя, прямо в евангельском тексте «мир вам».

В 1970 году советскую власть удалось окончательно разубедить раз и навсегда сносить один из самых исторически важных и культурно значимых объектов Санкт-Петербурга. В 1971 году храм был передан на баланс музея «Исаакиевский собор». В это же время началась реставрация храма, растянувшаяся на десятилетия. Горожане и туристы привыкли к виду храма, окружённого лесами.

В 1986 году была очень популярна песня Александра Розенбаума «Налетела грусть», воспевающая Питер. В ней упоминается также и храм Спас на Крови, и желание скорее увидеть его обновлённым: «Хочу придать домам знакомый с детства вид. Мечтаю снять леса со Спаса на Крови».

В середине 80-х пошли разговоры о пророчестве: якобы советская власть продлится до тех пор, пока остаются леса вокруг Спаса-на-Крови. Сняли их как раз накануне путча в августе 1991 года.

В 1997 году Спас-на-Крови открылся для посещения, а в 2004 году в нём была отслужена литургия, восстановившая его православную сущность. Сегодня — это одна из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга.

В этом храме все пронизано символикой, историей. Предлагаю вашему вниманию замечательный рассказ, наполненный удивительными историями и фактами о несокрушимой святыне Санкт-Петербурга. Очень интересно. Рекомендую!

Источник фото на превью: vladorlando

Рекомендуем также:

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter.

История Спаса на Крови (храма Воскресения Христова) — Блог о путешествиях и культуре в Европе


Рубрики

  • Интересные традиции (7)
  • Культурные события (82)
  • Наши путешествия (391)
    • Беларусь, лето 2013-2014 (7)
    • Бельгия-Франция, весна 2009 (7)
    • Болгария, февраль 2012 (4)
    • Венгрия, август 2009 (15)
    • Германия, весна 2008 (16)
    • Германия, весна 2011 (14)
    • Германия, осень 2008 (64)
    • Дания-Германия, весна 2015 (3)
    • Европа, март 2006 (5)
    • Испания, август 2006 (4)
    • Испания, октябрь 2013 (2)
    • Испания, сентябрь 2010 (38)
    • Испания, сентябрь 2011 (25)
    • Испания, сентябрь 2012 (7)
    • Испания, сентябрь 2014 (1)
    • Италия (Рим), январь 2016 (5)
    • Италия, весна 2013 (7)
    • Норвегия, весна 2012 (16)
    • Санкт-Петербург и окрестности (48)
    • Финляндия, 2012-16 (27)
    • Франция (Прованс), 2015 (4)
    • Франция, апрель 2010 (8)
    • Франция-Швейцария, январь 2010 (61)
    • Эстония, 2012-2016 (3)
  • Новости культуры (13)

Календарь событий

Храм Спаса на крови. - Искусство

ХРАМ СПАСА НА КРОВИ.

Спас на крови, или храм Воскресения Христова был построен и освящен в 1907 году по проекту архитектора А.А. Парланда на том самом месте, где в 1881 году народовольцами был убит император Александр II.

 


По своим архитектурным особенностям храм Спаса на крови напоминает черты, характерные для русских храмов Москвы, Ярославля, а в частности, храма Василия Блаженного на Красной площади в столице. Но расположен храм Спаса на крови так, что неискушенному взгляду туриста кажется, будто ему тесно в месте расположения: в узкой улочке над каналом Грибоедова возвышается это красивейшее произведение архитектурного искусства.



Боковое крыльцо южного фасада


Здание в плане пятиугольно, с восточной стороны к основному сооружению примыкают три алтарные апсиды, увенчанные небольшими куполами, в западной части расположена двухъярусная колокольня с массивным куполом.


Все купола храма Спаса на крови луковичной формы, покрыты ювелирной эмалью и медными позолоченными листами. Высота центрального сооружения – 81 метр: это число символизирует год гибели государя Александра II – 1881.


Вход внутрь собора.


Цокольную часть собора покрывает сердобольский гранит, в цоколе установлены двадцать памятных досок, изготовленных из темно-красного гранита, золочеными буквами на них обозначены деяния императора Александра II: основные события с 19 февраля 1855 года по 1 марта 1881 года. Отделка коричнево-красного кирпича покрывает часть собора, расположенную над цокольной, на фоне стен – орнамент в виде поясков и крестиков из цветного и белого мрамора, керамические изразцы.
Главным украшением фасада служит мозаика, изображающая гербы русских городов, губерний и уездов, расположенная с трех сторон колокольни.


Богоматерь (художник Н.А. Бруни)


Богоматерь (художник Н.А. Бруни)


Деисус (художник В.В. Беляев). Северная сторона


Деисус (художник В.В. Беляев). Северная сторона


Вход в храм Спаса на крови оформляют два крыльца, примыкающие к колокольне. Между симметрично расположенными входами помещено распятие, выполненное в мозаике.



Распятие Христово (художник В.М.Васнецов)


Сверху входы украшены изображениями двуглавого орла.



Внутренне убранство храма Спаса на крови поражает великолепием. Стены собора практически полностью покрыты мозаичными изображениями, над которыми работали талантливые мастера Петербурга и России. Центральное место отведено мозаикам, созданным по эскизам В.М. Васнецова: «Богоматерь с младенцем» и «Спаситель».


Богоматерь с младенцем (художник В.М. Васнецов)


Спаситель (художник В.М. Васнецов)


Еще одной особенностью декоративного убранства интерьера храма Спаса на крови являются поделочные и полудрагоценные камни, которыми облицованы иконостас, стены и пол здания.




Иконостас


Четыре колонны из алтайской яшмы служат основанием сени собора. Под сенью хранятся своеобразные реликвии храма – часть решетки Екатерининского канала и камни булыжной мостовой, на которые пал смертельно раненый Александр II.


Фрагмент решетки набережной.


Храм Спаса на крови символичен для Петербурга и всей России – это первый храм, установленный на месте гибели государя, одного из многих жертв надвигающейся революции. 


Воскресение Христово (художник М.В. Нестеров)


Несение креста (художник В.М.Васнецов)


Распятие Христово (художник А.А.Парланд)


Св. князь Александр Невский и Спас Нерукотворный


Сошествие во ад (художник В.М.Васнецов)


Снятие с креста (художник В.М.Васнецов)


Христос во Славе (художник Н.А.Кошелев)


Вид на южную арку



Северный киот.


Северный киот.Святой князь Александр Невский (художник М.В. Нестеров)


Южный киот


Центральный неф



Шатёр


Вид внутри собора


Свод северного притвора


Северный притвор


Центральный трансепт


Троица (художник М.В. Нестеров)


Мозаики центральной части храма


Лик двенадцатилетнего Христа


Вознесение Христово (художник В.П. Павлов)


Сошествие Святого Духа на апостолов (художник В.В. Беляев)


Христос во Славе (художник Н.Н. Харламов)


Евхаристия (художник Н.Н. Харламов)


Вход Христа в Иерусалим (художник В.В. Беляев)


Христос Пантократор (художник Н.Н. Харламов)


Введение во Храм (художник В.В. Беляев)


Жертвоприношение Авраама (художник В.В. Беляев)


Нагорная проповедь (художник В.В. Беляев)


Неопалимая купина (художник В.В. Беляев)


Отечество (художник В.В. Беляев)


Положение во гроб (художник В.В. Беляев)



Преображение (художник Н.А. Кошелев)


Распятие Христа (художник В.В. Беляев)


Собор Архистратига Михаила (художник В.В. Беляев)


Сон Иакова (художник В.В. Беляев)


София Премудрость Божия (художник В.В. Беляев)


Сошествие во ад (художник В.В. Беляев)


Троица ветхозаветная (художник В.В. Беляев)


Успение Пресвятой Богородицы (художник В.В. Беляев)


Христос в доме Марфы и Марии (художник В.В. Беляев)


Воздвижение Креста (художник В.В. Беляев)


Благословение детей (художник В.В. Беляев)


Благовещение (художник А.А. Парланд)


Богоматерь (художник Н.Н. Харламов)


Вознесение Христа (художник М.В. Нестеров)


Воскресение Христа (художник М.В. Нестеров)


Воскрешение дочери Иаира (художник Ф.С. Журавлёв)


Воскрешение Лазаря (художник М.А. Титов)


Изгнание торгующих из храма (художник В.П. Павлов)


Исцеление расслабленного (художник В.П. Павлов)


Моление о чаше (художник Н.П. Шаховской)


Покров (художник В.В. Беляев)


Св. Димитрий


Св. Евграф


Святая Мария Магдалина (художник Н.К. Бодаревский)


Святая царица Александра (художник Н.К. Бодаревский)


Святой апостол Пётр (художник А.Н. Новоскольцев)


Святой князь Владимир (художник Н.К. Бодаревский)


Святой Николай Чудотворец (художник Н.К. Бодаревский)


Сошествие во ад (художник В.М. Васнецов)


Христос и самарянка


Христос перед Каиафой (художник Н.П. Шаховской)


Христос перед Пилатом (художник Н.К. Бодаревский)

История создания Храма Спаса на Крови в Санкт-Петербурге

Как строился храм Спаса на Крови и как смог устоять, если возводился прямо на канале Грибоедова? Как закладывали взрывчатку в Храм? Как трупы хранили в священном месте во время войны?

Почему Храм называется Спас на Крови

Храм был спроектирован именно чтобы отдать дань императору, который был смертельно ранен именно на территории будущего строения.

В названии Храма фигурирует выражение «на крови», что символично выражает пролитую Александром II кровь на месте, где в последствии и был возведен данный мемориал.

Средства на постройку были по крупице собраны со всей России, но Собор не стал приходским: он не был воздвигнут ради массового посещения, в нем лишь осуществлялись службы, посвященные памяти Александра II и каждый день произносили проповеди, а вход был лишь по пропускам.

Был момент, когда сооружение предлагали к сносу и называли «объектом, который не имеет художественной и архитектурной ценности», из-за чего уже по прошествии лет родилась легенда о якобы «Нерушимости» стен постройки. Были даже просверлены отверстия, в которые действительно заложили заряды взрывчатки.

Конкурсы на строительство святилища

Молниеносно после убийства была собрана комиссия по увековечению Александра II в стенах какого-либо сооружения.

Одновременно объявляется конкурс на строительство Храма Спаса на Крови, в котором принимает участие большое количество небезызвестных архитекторов того времени.

В конкурсе участвовали:

  • Иероним Китнер;
  • Иван Богомолов;
  • Виктор Шретер;
  • Андрей Гун и другие.

Из 26 анонимных проектов Комиссия отобрала 8 лучших, а победителем избрала работу под именем «Отцу Отечества». Выбранные работы были представлены в скором времени Александру III, но к всеобщему недоумению ни один из предложенных вариантов принят не был. Вскоре прошел второй конкурс, где было отобрано уже 31 работ и руку приложило гораздо больше известных личностей:

  • Александр Бенуа;
  • Андрей Павлинов;
  • Роман Кузьмин;
  • Александр Обер;
  • Николай Султанов;
  • Александр Резанов;
  • Роберт Гёдике;

После отклонения всех заявок снова, император выбрал таки совместную работу Альфреда и настоятеля Игнатия, но с одним условием: понадобится доработка конструкции под наблюдением профессора Д. И. Гримма.

Начало строительства храма Спаса на Крови

6 октября 1883 года торжество было положено начало строительству: основу Храма Спаса на Крови заложили под тщательным наблюдением комиссии, куда были приглашены многие архитекторы для проведения консультаций и корректировали данный проект.

Среди них были:

  • Д. И. Гримм;
  • Р. А. Гёдике;
  • Э. И. Жибер;
  • Р. Б. Бернгард;

Нельзя оставить без внимания и тот факт, что первый камень положил сам император Александр III в честь признательности и выражения почтения. При строительстве были применены революционные методы постройки: по причине близости с водой, решено было создать бетонное основание по всей площади Храма.

Также Александр III принял меры, чтобы место, где ранили его предшественника было отделено от самого Храма в небольшое сооружение.

Прекращение финансирования

В 1917 году казенные средства перестали прибывать на поддержание Храма Спаса на Крови, после чего произошло много перемен и даже организован массовый приход прихожан для продолжения работы Священного места. Все-таки в 1938 году принимается решение о его разборке за неимением средств для финансового благосостояния постройки, однако среди воцарившейся суматохи из-за наступления Великой Отечественной войны решение откладывается на неопределенный срок.

В дальнейшем во время войны в здании располагают морг, который функционирует на протяжении всех военных действий, а также в здании начинают хранить продовольственные запасы продуктов, в числе которых есть и картошка. Этот факт в последствии породил фразу «Спас-на-картошке», которой пользовались жители Ленинграда.

С окончанием войны Храм не возобновил священную работу, напротив: в здании продолжительное время хранили декорации и вещи местного Оперного театра.

В последствии в 1961 году в основном куполе был обнаружен немецкий фугасный заряд, ввиду чего проводилась долгая и опасная операция по обезвреживанию и удалению данного заряда из Храма.

Что касается времени наших лет, то 19 августа 1997 года уже в роли музея-памятника Храм Спаса на крови вновь возобновили вход для людей, а в 2014 году 21 января официально объявлен приход Храма Воскресения Христова.

Подпишитесь на канал

Храм Спаса на Крови: история возведения и удивительные факты

В самом центре Санкт-Петербурга, на набережной канала Грибоедова, возвышается необыкновенной красоты храм с пестрыми куполами, отличающийся от других церквей не только своей многоцветностью, но и трагической историей своего появления. Собор Воскресения Христова, был возведен по случаю гибели от рук террористов Александра II, в народе его стали называть Храм Спаса на Крови. Почему же храм, возведенный по случаю трагической гибели императора, имеет такой праздничный вид?

Храм не зря посвятили Воскресению Христову. Тем самым утверждалась связь между распятием Спасителя, его дальнейшим воскрешением и мученической смертью русского царя. В народе говорили: «Государя жизнь скончали / Второй раз Христа распяли». А согласно христианскому учению, смерть – это не конец бытия, а лишь переход в иной мир. Поэтому и возведенный на месте трагического события светлый храм вполне уместен.

Гибель императора Александра II

Российский император Александр II

Александр II вписан в историю России , как царь-реформатор, осуществивший множество важнейших реформ на благо народа, одна из которых – отмена крепостного права. И за все эти деяния народ отплатил ему тем, что Александр II стал рекордсменом по количеству покушений. Террористы не раз стреляли в него, взрывали Зимний дворец и императорский поезд, но шесть раз, оказываясь на волосок от гибели, император оставался жив.

Однако, 1 марта 1881 года террористы добились своего – бомба, брошенная прямо под ноги царя, оборвала его жизнь. Подготовила покушение группа террористов-народовольцев во главе с Софьей Перовской. Утром в карету с царем, возвращавшимся из Михайловского Манежа в Зимний дворец после посещения развода войск, народоволец Рысаков бросил бомбу, но царь опять остался жив, погибли два конвойных и мальчик-разносчик. Царь вышел из экипажа и направился к раненым, в это время к нему подбежал еще один народоволец, Гриневицкий, и бросил еще одну бомбу. Александра и террориста от мощного взрыва отбросило к ограде канала.

Покушение на Александра II 1 марта 1881 года

Это был конец, через 3 часа царя не стало. На престол взошел его сын, Александр III.

Скончался от полученных ран и Гриневский. Остальные участники покушения были вскоре арестованы и повешены на Семеновском плацу.

Казнь народовольцев

Гибель императора потрясла всю Россию. Борис Чичерин писал:

«Страшной катастрофой завершилось одно из величайших царствований в русской истории. Монарх, который осуществил заветные мечты русских людей, который дал свободу двадцати миллионам крестьян, установил независимый и гласный суд, даровал земству самоуправление, снял цензуру с печатного слова, этот монарх, благодетель своего народа, пал от руки злодеев, преследовавших его в течение нескольких лет и, наконец, достигших своей цели. Такая трагическая судьба не может не произвести потрясающего действия на всякого, в ком не помутилась мысль, и в ком не иссякло человеческое чувство».

«Он не хотел казаться лучше, чем был, и часто был лучше, чем казался» (В.О.Ключевский).

История возведения храма

На месте трагедии, где «пролилась священная кровь Государя», соорудили временный памятник и поставили часового.

Но Александр III повелел на этом месте построить храм, а пока готовился проект, возвести временную часовню, и 4 апреля часовня уже стояла.

Часовня на месте гибели царя

Александр III хотел, чтобы будущий храм был выполнен в псевдорусском стиле церковного зодчества XVII века, и стоял непременно на этом же месте.
В 1893 году Александр III заложил первый камень в основание храма, и начались подготовительные работы.

Торжественная закладка храма Воскресения Христова на Екатерининском канале 6 октября 1883 года

В 1887 году был, наконец, утвержден проект, авторами которого были А. Парланд и архимандрита Игнатий из Троицко-Сергиевой пустыни, но он требовал доработки, поэтому к работе подключили и других архитекторов. В результате окончательный вариант уже мало чем напоминал первоначальный проект А. Парланда.

Строительство Собора Воскресения Христова

Строительство затянулось надолго, освятили собор лишь в 1907 году.

Император Николай II и Императрица в сопровождении свиты и роты Дворцовых гренадеров идут с крестным ходом вдоль «Спаса на крови». Петербург. 1907 г.

Крестный ход вокруг храма

Спас-на-Крови. Фото 1910 г.

Всепобеждающая красота

Выполненный в псевдорусском стиле, яркий и праздничный, с нарядными куполами из четырехцветной эмали, храм прекрасно гармонирует с окружающими его строгими зданиями.

Купола Спаса на Крови

В связи с влажным климатом северной столицы при оформлении интерьера использовали не живопись, как в других церквях, а мозаику. все стены, столбы и своды храма, его иконостас покрыты мозаичными рисунками и иконами по эскизам великих мастеров, таких как В.М Васнецов, М. В. Нестеров и др. Площадь, покрытая мозаикой, – более 7000 кв. м. Даже иконы – и те выполнены из мозаики!

Кроме того, для отделки использованы тонны самоцветов и итальянского разноцветного мрамора. Все это великолепие создавали совместно русские и немецкие мастера.

Мозаика в интерьере собора

Священным местом в храме является шатер из самоцветов – на четырех колоннах из яшмы воздвигнута сень из горного хрусталя с крестом на вершине. Внутри шатра находятся дошедшие до нас в неприкосновенности кусок брусчатки и часть решетки с набережной, хранящие на себе кровь убиенного царя.

Священное место в соборе

Кусок брусчатки и часть решетки с набережной

«Заговоренный» храм

В советское время у этого храма, как и у многих других, судьба оказалась совсем непростой. Долгое время его использовали, как склад, а перед войной решили уничтожить, даже начали закладывать взрывчатку. Но взорвать не успели, саперов срочно призвали на фронт.
Во время блокады здесь был морг, при этом все снаряды пролетали мимо. Как выяснилось впоследствии, один из них все же попал в главный купол, но пролежал там, не разорвавшись, до 1961, пока его не обнаружили и не обезвредили.

Устоял храм и во времена Хрущева, когда в Ленинграде взорвали около ста церквей. Видимо, не зря жители города называют его «заговоренным».

В 70-м году храм решили отреставрировать и установили леса, которые простояли целых двадцать лет. Ходили слухи, что пока этот храм стоит в лесах, в стране будет советская власть. Удивительно, но сняли леса в августе 1991 года, накануне путча.

Окончательно реставрацию завершили в 1997 году, и храм открыли для посетителей, а в 2004 году его освятили еще раз.

И теперь этот удивительный храм – гордость северной столицы.

Храм Спаса на Крови

Геннадий

Храм, окруженный легендами. 7 удивительных историй Спаса на Крови | Люди | ОБЩЕСТВО

18 октября 1883 года на месте убийства императора Александра II в Петербурге был заложен храм Спаса на Крови. Строительство продлилось 24 года. Сейчас этот памятник русской архитектуры – один из главных достопримечательностей Северной столицы и красивейших храмов страны. С ним связано множество загадочных историй и невероятных фактов. Самые интересные из них рассказывает SPB.AIF.RU.

Окровавленные камни

Изначально на том месте, где был смертельно ранен император Александр II, хотели построить небольшую часовню. Сын же убитого царя, Александр III, приказал возвести здесь просторный и величественный храм. Он распорядился, чтобы внутри храма сохранились камни мостовой, на которые пролилась кровь его отца. Эти камни остаются в стенах храма по сей день, а вместе с ними – плиты тротуара и фрагмент решетки Екатерининского канала (теперь – канал Грибоедова, прим.ред.), которые помнят день убийства царя.

Мистика чисел

Высота центрального сооружения храма – 81 метр. Это число соответствует году гибели Александра II – 1881. Еще один купол Спаса на Крови возвышается над мостовой на 63 метра. Эта цифра – возраст императора на момент смертельного ранения. Историки считают это простым совпадением, однако любители городских легенд убеждены, что никакой случайности здесь нет.

Коллекция мозаик

Храм Спаса на Крови известен также и своей коллекцией мозаик – одной из крупнейших в Европе. Площадь мозаичного покрытия на стенах храма поистине впечатляет – более 7 тысяч квадратных метров! Мозаика украшает даже иконостас. Над созданием такого роскошного убранства трудились лучшие художники – Нестеров, Васнецов, Рябушкин и другие – более 30 человек. Эта кропотливая работа заняла много времени даже у таких мастеров и задержала освящение храма на целых 10 лет.

Колеекция мозаик в храме - одна из крупнейших в Европе. Фото: Commons.wikimedia.org

Кресты под водой

После революции большевики сняли колокола с храма. Ходит легенда, что жители города решили спрятать кресты, чтобы их не отправили на переплавку. Кресты опустили на дно канала Грибоедова. Как впоследствии оказалось, горожане не напрасно переживали о судьбе храма: советская власть трижды собиралась разобрать Спас на Крови, но это намерение так и не было реализовано. Когда храму уже ничего не угрожало, кресты никак не могли найти. Об их местонахождении реставраторам рассказал случайный прохожий. Его слова подтвердились. Кресты подняли со дна канала, вернули на свое место и больше не снимали с куполов.

Блокадный морг

Во времена блокады в стенах Спаса на Крови открылся Дзержинский районный морг. Сюда из центра города свозили тела ленинградцев, погибших от голода и при артобстрелах. После прорыва блокады храм приспособили под овощехранилище, благодаря чему в народе его стали называть «Спасом на Картошке». В этом не было никакой иронии: картофель в буквальном смысле спас тысячи ленинградцев от голодной смерти.

Снаряд под куполом

В 1961 году реставраторы обнаружили в центральном куполе храма немецкий фугасный снаряд. Он пролежал здесь, не разорвавшись, со времен Великой Отечественной войны – целых 20 лет! 150-килограммовый снаряд пробил купол Спаса на Крови, но застрял в перекрытии свода. Отсюда его извлекала целая бригада бывших саперов и реставраторов. Снаряд благополучно достали из купола и взорвали в районе Пулковских высот.

Пророческие леса

В 1972 году началась масштабная реставрация Спаса на Крови. Она продлилась четверть века – 25 лет. На протяжении двух десятилетий храм был закрыт строительными лесами. Над затяжным ремонтом даже стали иронизировать. Так, Александр Розенбаум исполнил песню, в которой признался, что мечтает снять леса со Спаса на Крови. В народе же шутили: когда с храма, наконец, снимут строительные леса, Советский Союз развалится. Интересно, но именно так и произошло. Леса убрали в 1991 году.

Спас на Крови нередко сравнивают с храмом Василия Блаженного в Москве. Фото: Commons.wikimedia.org

Как Храм Спаса на Крови получил свое название

Мозаика Храма Крови | © ninara / Flickr

Храм Спаса-на-Крови - теперь знаковое место в Санкт-Петербурге. Он состоит из сотен мозаик и отличается уникальным архитектурным стилем в городе. Несмотря на яркие цвета и веселый вид, церковь имеет печальную историю и действительно была построена на пролитой крови.

Церковь построена на месте убийства террористами организации «Народная воля».Их целью был царь России Александр II. Типичный воскресный маршрут царя террористы хорошо знали по военной перекличке в Михайловском манеже. Когда они увидели, что его экипаж приближается, один из участников, Николай Рысаков, бросил белый пакет с бомбой под ноги лошадям. Бомба ранила нескольких охранников, прохожих и отбросила террориста на несколько метров, но царь (хотя и в шоке) не пострадал. Александр II вышел из кареты с криками о помощи. Второй бомбардировщик бросил еще один сверток прямо к ногам царя.Удар был прямым и оторвал царю обе ноги. Он все еще дышал и был доставлен прямо в Зимний дворец, в Эрмитаж, где он истек кровью.

Убийство Александра II Г. Бролингом | © Wikimedia Commons

Из всех русских царей и цариц Александр II казался наименее заслуживающим такой ужасной участи. Он был дальновидным правителем и провел множество реформ, изменивших облик страны. Его лучше всего помнят за отмену крепостного права в России в 1861 году.До этого года в России существовала система крепостной собственности, похожая на рабство, которая относилась к крестьянам, работающим в имении помещика, как к собственности. Их можно было продать, обменять, наказать по своему усмотрению и лишить свободы передвижения. Несмотря на его позитивные и либеральные реформы, на его жизнь было совершено множество покушений. Большинство из них, как и предыдущее, были организованы молодыми людьми, студентами университетов, которые надеялись спровоцировать социалистическую революцию в стране.

Портрет Александра II | © Wikimedia Commons

Инициатором строительства храма-памятника выступил следующий правитель России и сын убитого царя Александр III. Строительство началось в 1883 году и было завершено только в 1907 году, во время правления Николая II. Финансирование церкви было предоставлено императорской семьей, а также многими частными благотворителями. В настоящее время церковь может похвастаться мозаикой площадью более 7600 квадратных метров (81 805 квадратных футов) с неповторимым дизайном. В оформлении интерьера принимали участие многие известные художники, среди которых Виктор Васнецив, Михаил Нестеров и Михаил Врубель.

Церковь выдержала блокаду Ленинграда, несмотря на то, что была главной целью немецких воздушных налетов. Во время Второй мировой войны он служил моргом и складом картофеля. Сейчас церковь является музеем и принимает посетителей круглый год.

Храм Спаса на Крови | © Иэн Макфадзин / Wikimedia Commons

.

Индивидуальный тур по Храму Спаса на Крови и билеты без очереди


Храм Воскресения Иисуса Христа известен петербуржцам как Храм Спаса-на-Крови - или даже просто Храм-на-Крови - так как он отмечает место, где Александр II был смертельно ранен в покушение на убийство 1 марта 1881 года. Спроектированная Альфредом Парландом в стиле русских церквей XVI и XVII веков, Церковь Воскресения Христова представляет собой резкий (некоторые сказали бы резкий) контраст с окружающей средой барокко, классической и модернистской архитектуры.

Собор - уникальный шедевр, сочетающий в себе древнерусский стиль архитектуры, талант лучших русских художников и итальянских камнерезов, а также искусство римской мозаики. Мозаика покрывает практически всю поверхность стен и потолка, всего мозаики составляет 7 500 квадратных метров.

История собора советского периода почти так же драматична, как и история его строительства. Несмотря на большую художественную и историческую ценность, он был превращен в склад после того, как в советское время перестал функционировать как действующий храм.Уникальный интерьер ограбили и даже собирались взорвать. К счастью, этого не произошло, но Собор чудом уцелел. Когда, в конце концов, реставрация все же началась, она продолжалась 27 лет (больше, чем потребовалось, чтобы построить Собор). Собор был наконец открыт для публики в 1997 году.

Теперь у вас есть возможность увидеть Собор на Крови во всей красе. Не пропустите - это действительно стоит увидеть. Мы рекомендуем вам совершить экскурсию, во время которой вы не только осмотрите великолепные интерьеры Собора, но и услышите его захватывающую историю во всех подробностях.

Адрес:
Набережная канала Грибоедова, 2Б, Санкт-Петербург, Россия.


Лица 2 3 4 5 6 7 8 9 10+
Цена на человека 70 € 50 € 45 €
45 € 45 € 30 € 30 € 30 € 27 €
Книжная Церковь Спаса на Крови .

Как купить билеты и расписание

Храм Спаса-на-Крови, расположенный в центре Санкт-Петербурга, является обязательным местом для посещения в российской столице. В этом посте я расскажу больше об истории этой церкви, расписании их посещения, о том, как купить билеты в Интернете и как полюбоваться этой красивой церковью с каналов города во время прогулки на лодке.

Я собираюсь поговорить о ...

1. Введение

Храм Спаса на Крови Св.Petersburg , также известный как Церковь или Собор Воскресения Христова , является обязательным местом для посещения, если вы едете в Санкт-Петербург. Это одна из главных церквей российской столицы, построенная на том месте, где 13 марта 1881 года был убит российский царь Александр II жертвой покушения.

Церковь расположена в центре столицы, на берегу канала Грибоедова, в непосредственной близости от парка Государственного Русского музея и Невского проспекта.Высота храма составляет 81 метр, он вмещает до 1600 человек.

2. О церкви Спаса-на-Крови

Строительство церкви началось в 1883 году во время правления Александра III, в память о его отце, убитом на том же месте двумя годами ранее. Церковь была спроектирована совместно архитектором Альфредом Парландом и архимандритом Игнати, настоятелем Троице-Сергиевского монастыря.

Работы закончились при Николае II, в 1907 году, а необходимые средства поступили из казны императорской семьи и многочисленных частных пожертвований.

Во время Второй мировой войны, во время блокады Ленинграда (прежнее название города), бомба упала на самый высокий купол церкви, но не взорвалась, и ее нашли и удалили почти 20 лет спустя. Тогда было решено провести реставрацию храма, и через 27 лет (в середине 90-х) он был открыт как государственный музей, где можно узнать об убийстве царя Александра II.

Архитектура церкви в русском стиле с ее разноцветным декором делает ее очень заметной точкой в ​​окружении центра города, рядом с каналом Грибоедова.

Он образован пятью разноцветными эмалированными куполами медного цвета, которые напоминают купола Храма Василия Блаженного в Москве. Внутри вы можете увидеть одну из крупнейших в Европе коллекций монументальных мозаик (более 600 мозаик икон и изображений), созданную 32 художниками. На крыше купола можно увидеть мозаичное изображение Христа Пантократора.

3. Часы работы и билеты

Храм Спаса на Крови св.Петербург открыт каждый день с 10:30 до 18:00 . (закрыт по средам), хотя с 27 апреля по 30 сентября он продлевает свое расписание до 22:30.

Визит обычно занимает менее 1 часа. В настоящее время он открыт для посещения туристами (не для богослужений).

Вход в храм стоит 250 рублей, для взрослых, 50 рублей для молодежи от 7 до 18 лет, для детей до 7 лет вход бесплатный. Кроме того, за 200 рублей в том же соборе можно арендовать аудиогид.

Билеты можно приобрести тремя способами:

  • В кассах самой церкви (250 руб.). Летом, в выходные и праздничные дни легко найти очереди в час пик по утрам. Однако в остальное время длинных очередей обычно не бывает.

4. Покупайте билеты онлайн, чтобы избежать длинных очередей

Процесс покупки билетов онлайн на официальном сайте осуществляется по ссылке: http: // isaak.ticketnet.ru/

Необходимо учитывать, что:

  • Билеты выставляются на продажу за 30 дней.
  • Одновременно можно приобрести не более 4 билетов.
  • После совершения платежа вы получите по электронной почте ваучер , который необходимо распечатать и обменять в день посещения в кассе № 1 или в торговых автоматах рядом с билетными кассами. .
  • Можно купить только обычные билеты. Льготные билеты необходимо приобретать в кассах.

На следующих снимках экрана вы можете увидеть, как осуществляется процесс покупки билетов через Интернет

Храм Спаса с другой стороны: прогулка на лодке по каналам

После посещения Храма Спаса-на-Крови самое время совершить экскурсию по каналам Св.В Петербурге, чтобы увидеть эту впечатляющую церковь с другой стороны. Во время прогулки на лодке, помимо Храма Спаса-на-Крови, можно увидеть дворцы и дворянские особняки, здание Мариинского театра, искусственный остров Новая Голландия, отреставрированный цирк Чинезелли, позолоченный шпиль Петра. и Павловский собор и гранитные стены Петропавловской крепости.

Морская прогулка, которая длится 1 час 15 минут, отправляется от Фонтанки 53, в непосредственной близости от Ломоносовского моста и примерно в 15 минутах ходьбы от церкви Спаса.Это стоит 10 долларов США, и вы можете купить билет онлайн на платформе GetYourGuide.

В конце круиза у вас будут очень хорошие рестораны рядом с пристанью и на любой вкус:

  • Эривань (армянский ресторан)
  • Фиолет (азиатский ресторан)
  • Пельмени (попробовать пельмени, хинкали или вареники)
  • Палкин (изысканная русская кухня)

Посещали ли вы храм Спаса на Крови в Санкт-Петербурге?Петербург?

.

Храм Спаса-на-Крови

Храм строился с 1883 по 1907 год на месте трагических событий 1 марта 1881 года - смертельного ранения императора Александра II, направлявшегося к месту парада в г. Марсово поле в тот момент. Его сын Александр III приказал построить здесь церковь для регулярных служб в память погибшего отца. Именно поэтому за храмом закрепилось название Храм на Крови, хотя официально он называется Собором Воскресения Христова.

На строительство храма на деньги пожертвовали не только русские, но и жители славянских стран. На стенах колокольни более сотни мозаичных гербов городов, поселков, губерний и уездов, финансировавших строительство церкви. Также есть герб Дома Романовых.

Крест колокольни увенчан позолоченной королевской короной в знак признания того, что наибольший вклад в создание церкви внесла августейшая семья.Всего в строительство вложено 4,6 миллиона рублей.

Архитектурно собор отличается от других построек Санкт-Петербурга. В церкви более 7500 квадратных метров мозаики - по словам ее реставраторов, больше, чем в любой другой церкви в мире. Стены и потолки внутри церкви полностью покрыты замысловатой детализированной мозаикой - главными изображениями являются библейские сцены или фигуры - но с очень тонкими узорными границами, подчеркивающими каждую картину.Над этим мозаичным ансамблем работали художники В. Васнецов, М. Нестеров и А.П. Рябушкин.

Для украшения голов использованы изделия из меди, покрытые морозостойкой цветной эмалью (площадью 1000 квадратных метров). Высота самого высокого купола - 81 метр. По всему периметру здания храма установлено 20 гранитных досок с позолоченными надписями, описывающими подвиги Александра II. Со стороны Михайловского сада храм обнесен чугунной оградой с растительным орнаментом, выполненным по эскизу Парланда.

После революции Храм на Крови был закрыт и долгое время не восстанавливался. Было даже слышно, что его собираются достроить. В 1970 году он был взят под патронат Исаакиевского собора, который вложил в его реставрацию 80% средств. В 1997 году Храм на Крови распахнул свои двери для посетителей как музей, в котором собрана большая коллекция мозаичных икон (площадью более 7 тысяч квадратных метров).

.

Храм Спаса на Крови

Храм Спаса на Крови ( Храм Спаса на Крови ) - один из главных русских православных соборов Санкт-Петербурга.

Церковь также известна как Церковь Спасителя на Крови и Церковь Воскресения Иисуса Христа , ее официальное название. «Кровь» этого общего имени относится к крови царя Александра II, убитого на этом месте 13 марта 1881 года, а также крови распятого Иисуса.

История храма Спаса-на-Крови

Строительство началось в 1883 году при Александре III как памятник его отцу. Работа продвигалась медленно и была окончательно завершена во время правления Николая II в 1907 .

Финансирование было предоставлено королевской семьей при поддержке многих частных инвесторов. Строительство церкви вышло за рамки бюджета, который оценивался в 3,6 миллиона рублей, но в итоге обошелся в более чем 4,6 миллиона.

После революции церковь была разграблена и разграблена, что привело к серьезным повреждениям интерьера.Советское правительство закрыло церковь в начале 1930-х годов.

Во время Второй мировой войны церковь использовалась как склад для овощей, что привело к сардоническому названию « Спаситель на картофеле ». Он сильно пострадал во время блокады Ленинграда, а после войны использовался как склад для расположенного поблизости оперного театра.

В июле 1970 года управление церковью перешло к Исаакиевскому собору (в то время использовавшемуся как высокодоходный музей), а доходы от собора были вложены обратно в восстановление церкви.

Он был открыт в августе 1997 года после 27 лет реставрации, но не был повторно освящен и не функционирует как место поклонения на полный рабочий день. Церковь сейчас одна из главных туристических достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Что посмотреть в храме Спаса на Крови

Церковь на видном месте на канале Грибоедова . Участок улицы, на котором произошло убийство, был огорожен стенами церкви, а часть канала залита, чтобы улица проходила вокруг здания.

Архитектурно , церковь неуместна в Петербурге. В архитектуре города преобладают барокко и неоклассицизм, но Спас-на-Крови больше соответствует средневековой русской архитектуре. Он намеренно напоминает знаменитый собор Василия Блаженного в Москве.

Интерьер был разработан некоторыми из самых знаменитых русских художников того времени, включая Виктора Васнецова, Михаила Нестерова и Михаила Врубеля, но главный архитектор церкви Альфред Александрович Парланд был относительно малоизвестен.На месте смерти Александра был построен тщательно продуманный храм, украшенный топазом, лазуритом и другими полудрагоценными камнями.

Церковь содержит более 7 500 квадратных метров мозаик - по мнению ее реставраторов, больше, чем в любой другой церкви в мире. Замысловато детализированные мозаики изображают библейские сцены и фигуры с мелкими узорчатыми краями, подчеркивающими каждую картину.

Факты о храме Спаса-на-Крови

Примечание. Эта информация была точной на момент первой публикации, и мы делаем все возможное, чтобы постоянно обновлять ее, но такие детали, как часы работы и цены, могут быть изменены без предварительного уведомления.Чтобы избежать разочарования, пожалуйста, уточняйте информацию на сайте перед тем, как совершить особую поездку.

Дополнительная информация

.

ХРАМ СПАСИТЕЛЯ НА КРОВИ

Храм Спаса на Крови построен на месте убийства Александра II, убитого здесь 1 марта 1881 года членами террористической революционной организации «Воля народа». Церковь была спроектирована архитектором Альфредом Парландом как копия собора Василия Блаженного в Москве. Собственно задача заключалась в том, чтобы он выглядел как старинный русский храм XVI-XVII веков.Хотя первый камень в фундамент был заложен в октябре 1883 года, строительство было завершено в 1907 году. Пять куполов церкви покрыты ювелирной эмалью. 128 мозаичных гербов на колокольне представляют регионы, города и провинции Российской Империи. Они должны были показать горе, которое разделяли все россияне после убийства Александра. На внешних стенах есть 20 темно-красных гранитных дощечек, на которых золотыми буквами выгравированы самые выдающиеся события царствования Александра II: отмена крепостного права в 1861 году и другие.В советское время здание церкви в основном использовалось как склад. Интерьер вновь открылся в 1998 году после более чем 20-летней реставрации. Обратите внимание на забор, отделяющий сад от здания церкви. Он был спроектирован Парландом в стиле ар-нуво.

ПОЛЕ МАРСА

Мы сейчас на самой большой площади города, которая называется Марсово поле. Он носит имя бога войны Марса, потому что долгое время он использовался для военных маневров и парадов солдат полка Павла, которые оставались в казарме - здании желтого цвета, которое видно слева (сейчас здесь находится Электричество. Доска).Песчаное поле было настолько пыльным, что его прозвали Санкт-Петербургской Сахарой. Жертвы уличных столкновений Февральской революции 1917 года и некоторые жертвы гражданской войны захоронены в центре благоустроенной площади, превращенной в памятник борцам-революционерам. В 1957 году в центре Марсова поля зажгли Вечный огонь; это был первый вечный огонь страны. Сегодня эта огромная площадь является популярным местом у местных жителей весной, когда она полна цветущей сирени.



Здание розового цвета, украшенное шпилем, - бывшая зимняя резиденция императора Павла I, сына Екатерины Великой. Он известен как , Михайловский замок ; Святой Михаил был покровителем Павла. Здание построено в 1797–1801 годах по проекту архитекторов В. Баженова и В. Бренны. Из-за навязчивого страха Павла перед убийством его резиденция была окружена рвами и подъемными мостами, а секретный подземный ход вел к солдатским баракам на Марсовом поле.Все эти меры оказались бесполезными, и, прожив в своем укрепленном замке всего 40 дней, он стал жертвой военного заговора, в результате которого он был убит. Пол был задушен в своей спальне. Позже замок был превращен в инженерное училище и получил название Инженерный замок. Самым известным выпускником школы был Федор Достоевский.

(Перед замком стоит бронзовая статуя Петра Великого на коне , спроектированная Бартоломео Карло Растрелли, отцом архитектора.Надпись на постаменте гласит: От правнука к прадеду.)

Одним из главных украшений Марсова поля является памятник Александру Суворову , одному из самых известных генералов русской армии, жившим во времена Екатерины Великой, участвовавшим в 66 сражениях и выигравшим все они. Козловский изобразил Суворова в облачении бога войны Марса в 1801 году.



КУТУЗОВСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ

Мост через Неву называется Троицкий мост .

Соединяет материк с Петродрадской стороной на островах.

(Напомню, что сейчас город расположен на 33 островах, самый большой из которых - остров Василия, с которого мы начали свой тур).

Если вы посмотрите на Петроградскую сторону, то увидите голубой изразцовый купол и два минарета мечети . Большинство церквей в этом городе - русские православные, но у нас также есть католическая, баптистская, лютеранская, англиканская, пятидесятническая церкви, синагога, буддийский храм, татарская мечеть.

А теперь взгляните еще раз в Летний сад , одно из самых популярных мест отдыха в Санкт-Петербурге.

Сад любили писателя и художника. Его тенистые тропинки привлекали и вдохновляли Пушкина, Чайковского и многих других знаменитостей.

Сад отгорожен от набережной Невы декоративной решеткой , одним из лучших металлургических заводов города, выполненной в 1784 году по проекту Юрия Фельтена и Егорова .

В Летнем саду 79 статуй , многие из них аллегорически изображают победу России над Швецией.

Так как сад пострадал от наводнения и потерял свой первоначальный вид, его реконструировали и приобрели вид сада начала 18 -х годов века. Что касается скульптур, то их заменяют копиями.

Летний дворец Петра Великого. Он был спроектирован в голландском стиле по проекту Трезини в 1710-14 годах и считается первым каменным зданием Санкт-Петербурга.

Река Фонтанка Сейчас мы пересекаем вторую по величине реку города - Река фонтанов . Своим названием он обязан фонтанам, украшавшим Летний сад и питавшимся водой из этой реки. Наводнение 1777 года разрушило фонтаны. Есть план их восстановить.

А теперь посмотрите на противоположный берег Невы.Отсюда хорошо видно ярко-синее здание военно-морского училища, а рядом - знаменитый линейный корабль , крейсер Aurora , спущенный на воду в 1903 году, участник четырех войн и трех революций. Экипаж корабля встал на сторону большевиков, и 25 октября 1917 года крейсер «Аврора» подал сигнал о штурме Зимнего дворца, выпустив холостой выстрел из носового орудия. Сейчас на корабле находится музей, где можно увидеть знаменитую пушку, колокол и каюту экипажа, а также выставку по истории Aurora .

.

.

Переходим Неву по Троицкому мосту . Он соединяет материк с Петроградской стороной, которая находится на островах. Троицкая площадь была центром города в начале 18 -го века, с гаванью, Троицким собором, купеческим двором. Этот знаменитый собор не сохранился. В его память была возведена часовня с позолоченным куполом в 2003 году, когда город отмечал свое 300–-летие.

Здание с голубым изразцовым куполом и двумя минаретами - это татарская мечеть , спроектированная Кричинским в 1912 году. Она создана по образцу мавзолея Гур-Эмир в Самарканде.

За каменной оградой - элегантный дом, бывший особняк балерины Матильды Кшесинской , построенный в стиле модерн Гогеном в 1907 году. Внутри этого стильного здания находится Музей политической истории России.(+ Ленинский балкон)

Идя по набережной Петра вверх по Неве, мы проезжаем небольшой сад с самым старым строением Петербурга Бревенчатый дом Петра Великого . Летом 1703 года русский монарх провел три месяца в этом небольшом здании, которое с 1723 года было защищено от воздействия окружающей среды. Кирпичный футляр, закрывающий реликвию (), появился в 1844 году.

В саду стоит бронзовый бюст Петра I (скопирован с оригинала Растреллиса).Говорят, что некоторые дубы посадили члены королевской семьи.

Набережную напротив дома Петера украшают гранитные статуи китайских мифологических существ Чи-цзы, полувыков, полужаб, привезенных в Санкт-Петербург в 1907 году из города Гирин в Маньчжурии.

Чуть дальше - ярко-синее здание военно-морского училища , а рядом - боевой корабль , крейсер Aurora , спущенный на воду в 1903 году, известный как ветеран четырех войн и трех революций.Экипаж корабля встал на сторону большевиков, и 25 октября 1917 года крейсер «Аврора» подал сигнал о штурме Зимнего дворца, выпустив холостой выстрел из носового орудия (). Сейчас на корабле находится музей, где можно увидеть знаменитую пушку и каюту экипажа, а также выставку по истории модели Aurora .

Перед гостиницей Санкт-Петербург (бывший Ленинград ) находится медная модель старого фрегата (1/12 оригинала), скопированная с фрегата Cruiser , спущенного на воду в Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург 1722 года. В невысоких зданиях рядом с гостиницей размещается Военно-медицинская академия. Академия была основана в начале 19 -го годов и является одним из ведущих учебных и исследовательских медицинских центров России.

Переходим Неву по Литейному мосту или Литейному мосту . Он был построен в 1879 году и реконструирован в 1967 году. Подъем моста шириной 32 метра занимает 2 минуты. Как и все мосты Санкт-Петербурга, у него уникальные перила.Теперь наш путь лежит в Смольный.

СМОЛЬНЫЙ РАЙОН

Смольный район получил свое название от гудронового завода, который находился в этом районе еще в петровские времена и снабжал городскую судостроительную промышленность. Tar переводится на русский язык как. Дочь Петерса Елизавета приказала перенести смоляной двор в другое место и поручила своему любимому архитектору Растрелли построить здесь женский монастырь.Она хотела принять обет в конце своей жизни. Если вы посмотрите вперед, то увидите бело-голубое здание собора, увенчанное позолоченными куполами. Его называют Смольным собором. Остановитесь возле этого здания. Территория, прилегающая к монастырскому комплексу, считается одной из лучших в Санкт-Петербурге.

ТАВРИДСКИЙ ДВОРЕЦ

Теперь по правой стороне дороги вы увидите еще одно известное здание Св.Петербург, известный как Таврический дворец. Одноэтажное желтое здание с шестиколонным портиком и зеленой крышей, одно из первых зданий города в классическом стиле. Построен в 1783-89 годах Иваном Старовым и подарен Екатериной Великой своему любимому графу Потемкину. Потемкин командовал военными экспедициями в Крым (в то время называвшийся Таврией) и, наконец, присоединил полуостров к России, получив титул князя Таврического. Отсюда и название дворца - Таврический дворец.

Дворец играл жизненно важную роль в культурной и политической жизни 20 -го -го века. В 1905 году импресарио Сергей Дягилев организовал здесь первую в истории выставку русской портретной живописи 18 -х годов века. В следующем году во дворце разместился первый парламент России - Государственная дума. После Февральской революции 1917 года он стал резиденцией Временного правительства во главе с Керенским и Советского правительства во главе с Лениным. Отсюда Временное правительство переехало в Зимний дворец, а потом Советы заняли здание Смольного института, которое мы увидим чуть позже.В настоящее время дворец используется как место проведения различных конференций и симпозиумов, а также является местом заседаний членов объединенного парламента стран Содружества Независимых Государств, некоторых бывших республик Советского Союза. , не имея реальной власти.

Слева от нас памятник начальнику КГБ Советского Союза Дзержинскому. В Москве памятник Дзержинскому снесли после переворота 1991 года.Есть сильное желание некоторых политиков с коммунистическими взглядами вернуть его обратно, хотя многие люди протестуют.

Здание красного цвета с белой отделкой слева от нас является образцом архитектуры начала 18 -х годов века. Это был дом боярда Кикина, казненного за заговор против Петра Великого. Сейчас в здании находится детская музыкальная школа, одна из 8 музыкальных школ Санкт-Петербурга.

Остановка напротив бывшего Смольного монастыря.

СМОЛЬНЫЙ КОНВЕНТ

Растрелли спроектировал монастырь в 1748 году в стиле барокко. Растрелли разработал обширный план традиционных структур, расположенных в виде греческого креста с куполообразными павильонами на входящих углах (), повторяя в уменьшенных пропорциях форму собора в центре. Растрелли только начал величественный бело-голубой собор. Строительство не было завершено, когда Елизавета умерла, а в 1762 году на престол взошла Екатерина Великая.Екатерина не любила работы Растреллиса и мало сочувствовала покойной Елизавете (). Финансирование проекта остановлено.

Только в 1835 году Николай I заказал Стасова для завершения строительства собора и ограждения его от города. Строгий интерьер Стасова резко контрастирует с экстерьером в стиле барокко. Собор пострадал во время блокады. Сейчас в нем проходят временные выставки, а также регулярно проходят концерты церковной музыки. Здания, окружающие собор справа, используются как правительственные учреждения.Слева - факультет социологии Санкт-Петербургского государственного университета.

Когда к власти пришла Екатерина Великая, она издала указ о создании общества воспитания благородных девиц при Смольном женском монастыре. Это было первое государственное женское учебное заведение в России. Позже школа переехала в другое здание, которое находится недалеко отсюда. Чтобы его хорошо увидеть придется пройти минут 10. Здесь нас будет ждать автобус. Если ты не против прогуляться, пожалуйста, следуй за мной.

ИНСТИТУТ СМОЛЬНЫЙ

Здание с фасадом в двух цветах (желтом и белом) было спроектировано выдающимся мастером классической архитектуры Джакомо Кваренги . После его завершения в 1808 году сюда переехала школа для девочек благородного происхождения, получившая название Смольный институт. Школа была известна тем, что давала очень хорошее образование своим ученикам. Некоторые из них впоследствии стали фрейлинами Екатерины Великой.

Институт действовал до августа 1917 года, когда благородные служанки были вынуждены уступить место большевикам, которые перевели сюда свой Совет рабочих и солдатских депутатов. Именно отсюда, 25 -го октября 1917 г., Ленин руководил большевистским переворотом. Когда весть об аресте министров Временного правительства в Зимнем дворце достигла Смольного, II Всероссийский съезд Советов, который проходил в Зале собраний этого здания, подтвердил власть Ленина и провозгласил Россию Советским государством.Об этом событии напоминает памятник Ленину, установленный в 1927 году.

Первое советское правительство проработало в этом здании до марта 1918 года. Затем столица была перенесена в Москву, а правительство уехало в Москву. После этого здание перешло к Ленинградскому комитету КПСС, который находился в этом здании до переворота 1991 года. Затем он был преобразован в мэрию. А теперь вернемся на стоянку.

Во время блокады города комитет обороны Ленинграда располагался в здании Смольного института, которое было закрыто маскировочной сеткой и, к счастью, не пострадало.Но здесь было много бомбардировок, и несколько зданий в этом районе были разрушены. После войны на их местах появились современные постройки, все они использовались для нужд Коммунистической партии. Теперь они в муниципальной собственности. Вот эти здания, которые контрастируют с архитектурой Смольного района 18 и 19 веков.

Режим

л смела революция.


.

Смотрите также