План афинского акрополя
Акрополь в Афинах – священный центр древнего города
В давние времена на высоком холме Акрополе был воздвигнут город Кекропия, позже получивший новое имя — Афины. Любоваться Акрополем в Афинах лучше на восходе или закате, именно в это время руины былого великого города оживают, и кажутся отстроенными заново.
История афинского Акрополя
Обратимся немного к истории города. Основателем Афин считается царь Кекроп. Этому великому человеку приписывается основание 12 греческих городов, введение запрета на человеческие жертвоприношения, и, главное, введение культа Зевса Громовержца. Приход величия богини Афины происходит во времена правления другого царя — Эрехтония, именно в годы его правления город переименовывается в Афины.
Примерно во II тысячелетии до нашей эры территория Акрополя полностью вмещала в себе Афины. Он был обнесен мощными стенами. На западной пологой стороне было возведено особо прочное укрепление Эннеапилон «Девятивратие». За стенами располагался дворец афинских царей. Именно в нем позднее было размещено святилище Афины, а по мере разрастания города Акрополь стал религиозным центром, посвященным покровительнице города.
Архитектура афинского Акрополя
Возведение ансамбля афинского Акрополя началось после великих побед греков над персами. В 449 году был утвержден план Перикла по украшению этой территории. Афинский Акрополь должен был стать великим символом великой победы. Не жалелось ни средств, ни материалов. Перикл мог получить на это дело все, что хотел.
Тонны материала подвозились к главному холму греческой столицы. Трудиться на этом объекте для всех считалось гордостью. Сразу несколько великолепных архитекторов были задействованы здесь, но главная роль отводилась Фидию.
Пропилеи афинского Акрополя
Архитектором Мнесиклом были созданы здания Пропилей, являющиеся входом в Акрополь, украшенным портиками и колоннадой. Подобное сооружение вводило посетителя священного места в абсолютно новый мир, не похожий на обыденную реальность. На другом конце от Пропилей была установлена статуя самой покровительницы города Афины Промахос, исполненной лично Фидием. Говоря о Фидие, можно обмолвиться, что именно из его рук вышла знаменитая статуя Зевса в Олимпии, ставшая одним из семи чудес света древнего мира. Шлем и копье воительницы Афины видели даже проплывающие Аттику мореходы.
Парфенон – первый храм
Главный храм афинского Акрополя — Парфенон. Раньше в нем находилась еще одна статуя Афины Парфенос, также изготовленная Фидием. Статуя была выполнена в хризоэлефантинной технике, как и Зевс Олимпийский. Но до нас это чудо не дошло, поэтому остается только верить слухам и изображениям.
Выполненные из мрамора колонны Парфенона за много веков утратили свою первоначальную белизну. Сейчас его коричневатые колонны красиво выделяются на фоне вечернего неба. Парфенон был храмом Афины Полиады-Градохранительницы. Такое название в силу положения постройки обычно сокращали до Большого храма или даже просто Храма.
Возведение Парфенона велось в 447-428 годах до нашей эры при руководстве архитекторами Иктином и его помощником Калликратом, разумеется, не без участия Фидия. Храм должен был стать воплощением демократии. Для его возведения были произведены большие расчеты, именно поэтому здание удалось сделать всего за 9 лет. Прочая отделка продолжалась до 432 года.
Эрехтейон – второй храм
Второй храм Акрополя — старый Эрехтейон, также посвященный Афине. Между Эрехтейоном и Пантеоном было функциональное различие. Пантеон предназначался для общественных нужд, Эрехтейон, по сути, был храмом жрецов.
Храм по легенде был построен в месте спора Посейдона с Афиной за право власти в Афинах. Разрешить спор должны были стать старейшины города, по их желанию власть отдавалась тому из богов, чей дар окажется самым полезным для города. Посейдон сделал поток соленой воды из холма Акрополя, Афина же вырастила оливковое дерево. Дочь Зевса была признана победителем, а оливковое дерево символом города.
В одном из помещений храма остался след от удара трезубца Посейдона о скалу. Рядом с этим местом находится вход в пещеру, где по еще одному преданию жила змея Афины, являющаяся олицетворением славного царя-героя Эрехтония.
В этом же комплексе находится могила самого Эрехтония, а в западной части храма располагается колодец с соленой водой, как бы появившийся по воле все того же Посейдона.
Храм Афины Ники
Афина в Акрополе нашла свое воплощение в еще одном виде — Афины Ники. Первый храм, посвященный богине победы, был разрушен еще во времена войн с персами, поэтому после заключения перемирия было решено восстановить святилище. Храм был построен Калликратом в 427-424 годах до нашей эры.
С приходом турок храм разобрали на строительство укреплений. Восстановление храма было проведено в 1830х годах, после восстановления Греции в статусе независимого государства. Очередная реконструкция была проведена в 1935-1940 годах, и с этого времени храм предстает всей красой перед посетителями комплекса.
Акрополь — величественный комплекс красивейших сооружений с богатой и интересной историей. Это частичка Греции, без которой сложно сложить целостный образ ее былого величия.
План афинского Акрополя
Видео про афинский Акрополь
Где находится афинский Акрополь на карте
Подпишитесь на наc ВКонтакте
Поделитесь интересным материалом с друзьями
Афинский Акрополь: фото, храмы, схема, описание
- Вид на Афинский Акрополь (Carole Raddato / flickr.com)
- Парфенон (Tilemahos Efthimiadis / flickr.com)
- Афинский Акрополь (© A.Savin, Wikimedia Commons)
- Акрополя, Пропилеи (Dimitris Kamaras / flickr.com)
- Вид на район Плака из храма Зевса Олимпийского, Акрополь, Афины, Греция (George Rex / flickr.com)
- Акрополис — Театр Диониса (swifant / flickr.com)
- Храм Ники Аптерос (Tilemahos Efthimiadis / flickr.com)
- Храм Аптерос (Tilemahos Efthimiadis / flickr.com)
- Крупный план одного из углов храма Аптерос на вершине Акрополя (Jack Zalium / flickr.com)
- Пропилеи (elias filis / flickr.com)
- Пропилеи (piet theisohn / flickr.com)
- Вход в Акрополь (ohhenry415 / flickr.com)
- Вид на Акрополь с Агоры (Arian Zwegers / flickr.com)
- Эрехтейон (Casey And Sonja / flickr.com)
- Гекатомпедон (Roy L… / flickr.com)
- Ronny Siegel / flickr.com
- Эрехтейон / Кариатиды (George Rex / flickr.com)
- Одеон Герода Аттика, построенный в 161 году нашей эры на южном склоне Акрополя в Афинах в память о своей жене Annia Regilla, Афины, Греция (Carole Raddato / flickr.com)
- Парфенон, Афинский Акрополь (Carole Raddato / flickr.com)
- Парфенон, 1985 (Nathan Hughes Hamilton / flickr.com)
- Перед Парфеноном (Kristoffer Trolle / flickr.com)
- Парфенон, Акрополь в Афинах (faungg’s photos / flickr.com)
- Парфенон в Афинах (Аттика, Греция) (© A.Savin, Wikimedia Commons)
- Схема Акрополя с подписями (© Madmedea, Wikimedia Commons)
Основными достопримечательностями Греции являются Афинский Акрополь, Олимпия и Родос.
Акрополь – величайший памятник античной архитектуры в греческом городе Афины. Это целый комплекс сооружений, над которыми работали античные мастера скульптуры и архитекторы.
Афинский Акрополь являлся священным местом, здесь были расположены древние храмы богов Эллады. Печально, что сейчас здесь можно увидеть только руины. Но даже в настоящее время архитектурный ансамбль Афинского Акрополя вызывает восхищение у любителей древности.
Где находится Акрополь?
Акрополь – это сердце Афин, да и всей Греции. Он возвышается над городом, стоя на огромной скале из известняка. Верхняя площадка его небольшая – 300 на 130 метров.
На вершине стоит величественный Парфенон, храм той богини, в честь которой названа столица Греции. Он и является главной достопримечательностью Акрополя. Его видно практически везде в черте города, и в настоящее время в Афинах запрещено строить высотные здания, чтобы не затмить этот уникальный культурный памятник.
Рядом с Парфеноном, можно увидеть изящный Эрехфейон – храм трех божеств: Афина, Посейдон и Эрехфей. Войти в Афинский Акрополь можно было только через огромные врата – Пропилеи.
Акрополь в древней Греции
Акрополь в переводе с греческого значит высокий город. Как уже говорилось он стоит на неприступной скале, которая, в свою очередь, венчает холм, вытянутый с запада на восток. Его окружают стены, особенно они высоки в тех местах, где на скалу есть возможность подняться.
Пропилеи (elias filis / flickr.com)
В древности Афинский Акрополь служил святилищем и в то же время убежищем естественного происхождения, защищавшим греков от врагов.
В 480-х годах до нашей эры «высокий город» был осажден персами под предводительством царя Ксеркса.
Они не смогли взобраться по внушительную скалу, но смогли проникнуть в Афинский Акрополь с севера. Там, судя по всему, были заросли кустарника, склон не охранялся, и предполагалось, что никто не сможет забраться по нему. Однако несколько персов смогли пробраться в Акрополь и первым делом открыли ворота.
Захватчики вынесли все ценности, и разрушили множество зданий, в том числе и еще недостроенный Парфенон. Об этом событии свидетельствуют стрелы, обнаруженные на северном склоне. Когда греки вернулись в свою обитель после битвы при Саламине, они построили стену, для защиты северной стороны и, конечно, стремились восстановить свое святилище.
Раскопки показали, что во II веке до нашей эры здесь проходили еще религиозные праздники, совещания властей и судебные процессы. И вся общественная, культурная и религиозная жизнь Афин протекала именно в Акрополе. Древнейшие постройки Акрополя сохранились плохо, в отличие от Олимпии и других культовых мест Греции.
Самые древние постройки Акрополя
От построек VI века дошли до настоящего времени только фундаменты, из-за войны греков с персами. Строения, которые были в данный период, несомненно, походят на храмы Аполлона в Коринфе, Геры в Олимпии и Деметры в Пестуме.
Гекатомпедон, Акрополь
Архитектура их тяжеловесна и сурова. В VI веке до нашей эры здесь стоял самый древний храм Афины на Акрополе, который называли Гекатомпедон. Пройдя через врата – Пропилеи, человек восхищался его красотой.
Античные мастера стремились к симметрии, которая присутствовала везде: в планировке, в изображениях. Фронтон Гекатомпедона изображал борьбу Геракла с Тритоном. А также здесь была скульптура доброго аттического существа, которое имело три туловища и три головы и носило название Тритопатор.
Он изображен выползающим из угла фронтона. Краска на нем сохранилась, тело было розовое, а волосы и бороды синие. Примечательно, что одна из голов хранится в музее и вошла в историю под прозвищем «Синяя борода». Низкие части фронтона древний мастер заполнил извивающимися змеиными хвостами.
Здесь также был найден рельеф из мягкого известняка, изображающий битву Геракла и гидры. Широко известны найденные здесь статуи кор. Кто-то утверждает, что это скульптуры богинь, кто-то видит в них девушек, приносящих дары Афине. Одежды их красивы и праздничны, сложные прически богато украшены.
Афинский Акрополь во время господства римлян
Множество построек возникло, когда Греция стала частью Римской империи, при Адриане. Храм Зевса и Акрополь в Афинах разделяет арка, это граница между старым античным городом и постройками времен Рима.
Вид на район Плака из храма Зевса Олимпийского, Акрополь, Афины, Греция (George Rex / flickr.com)
На стороне Акрополя, на арке написано: «Это город Тезея». Это связано с героической легендой. Возвышение Афин над остальными греческими городами, происходило после того как пало государство на острове Крит.
Это событие произошло благодаря Тезею, который победил минотавра. С помощью нити Ариадны он смог вернуться, заодно освободить и прославить город.
На другой стороне виднеется надпись: «Это город Адриана». То есть, город императора, при котором построено множество зданий в Афинах. Материалом служил понтийский мрамор.
Строительство велось таким образом, чтобы весь комплекс зданий выглядел гармонично, и не было внезапного перехода от остальной части города к святилищу. Недалеко от него расположился театр Диониса, площадь рынка, другие святилища – храм Зевса и храм Гефеста.
Архитектурный ансамбль Афинского Акрополя
Руины, которые можно увидеть в Акрополе в настоящее время принадлежат в основном таким величественным сооружениям, как Пропилеи с храмом Ники Бескрылой, Парфенон и Эрехфейон.
Ансамбль Афинского Акрополя был воистину прекрасен в древние времена, если, например, в Олимпии все храмы похожи, то в Акрополе каждое строение неповторимо.
Акрополь, Пропилеи (Dimitris Kamaras / flickr.com)
Первое что можно увидеть из построек Акрополя – величественные ворота с колоннами – Пропилеи.
Построены они были после создания Парфенона. Первоначально они должны были быть абсолютно симметричными.
Но так как с правой стороны возник храм Ники Бескрылой, пришлось для достижения гармонии сделать эту часть ворот меньших размеров.
Автором этих величественных ворот был архитектор Мнезикл. Он умело сочетал в постройке суровый дорический и возвышенный ионический ордер. Это сооружение представляло собой ворота с крышей, которая опиралась на колонны, с 5 проходами.
С левой стороны раньше располагалась картинная галерея. Справа было небольшое помещение. К воротам оборудован подъем, не имевший ступеней, для того чтобы могли заезжать колесницы.
Храм Аптерос (Tilemahos Efthimiadis / flickr.com)
Храм Ники Бескрылой (Богини Победы) конечно, внутри имел статую богини. Скульптура Ники здесь не имеет крыльев, так задумано специально, так как греки желали, чтобы победа всегда оставалась здесь. Храм стоит так, будто приглашает войти внутрь.
Внутреннее пространство небольшое, стены сделаны из неполированного мрамора. Снаружи храм украшает фриз, на котором боги и сцены битв.
Рельефы
храмы, особенности, история, фото, видео
Видео: Вид на Афинский Акрополь с высоты
История Акрополя
Реконструкция Афинского Акрополя на картине немецкого архитектора Лео фон КленцеПо легенде, основателем Афин и Верхнего города стал получеловек-полузмей Кекропс. Именно он предпочел в качестве покровительницы богиню мудрости и воздвиг в честь нее первые храмы. В последующие столетия на их развалинах появлялись более пышные сооружения, пока все здания Акрополя, за исключением фрагментарно уцелевшего храма Гекатомпедона, в V веке не были разрушены персами. Во времена Перикла и непосредственно после его смерти холм украсили лучшие произведения античной архитектуры – Парфенон и Эрехтейон.
В эпоху раннего эллинизма и подчинения Греции Риму у подножия холма появилось несколько театров. Христиане превратили языческие храмы в христианские, не перестраивая их, но частично изменяя интерьеры. Пришедшие на Балканы в XV веке турки использовали здания Афинского Акрополя как мечети. Существенных изменений на холме не происходило до тех пор, пока венецианцы в XVII веке не обстреляли город из пушек. Многие храмы были разрушены, требующая гигантских затрат реконструкция их не завершена до сих пор.
В XIX веке часть скульптур, украшавших фасады храмов, были вывезены во Францию и Великобританию, спор об их принадлежности ведется и сегодня.
Панорама Афинского АкрополяАрхитектурные особенности Афинского Акрополя
Холм Афинского АкрополяТерритория холма застраивалась постепенно, новые здания возводились на руинах или незаконченных фундаментах прежних. Работы замораживались на десятилетия из-за нехватки средств. В общем, и в древности холм почти постоянно представлял собой стройплощадку. Старейшие из сохранившихся объектов Афинского Акрополя, такие как Парфенон, выполнены на исходе господства в архитектуре строгого дорического ордера с массивными колоннами. В близких к ним по времени сооружениях, например в Пропилеях, наряду с дорическими уже проявляются элементы более декоративного ионического стиля. Более поздний Эрехтейон – образец ионического архитектурного ордера.
Видео: Хронология Афинского Акрополя
Парфенон – важнейший храм Древних Афин
Центральная, верхняя точка панорамы Акрополя – храм Парфенон, посвященный Афине, покровительнице города. Это вершина творчества зодчего Иктина, действовавшего, правда, не в одиночку, а с командой единомышленников. Материалом для храма стал добывавшийся поблизости белый мрамор, в солнечном свете приобретавший золотистый отблеск. Эти особенности камня стали заметны сейчас, а в античные времена храм и все статуи были раскрашены в яркие цвета – красный, синий, желтый.
Все работы, начиная с создания проекта и заканчивая украшением Парфенона, проводились при Перикле, с 447 по 432 гг. до н. э. По замыслу архитекторов, храм на Афинском Акрополе должен был превзойти все, существовавшие ранее. Формально это прямоугольное в плане здание, покоящееся на трех мраморных ступенях и окруженное по периметру колоннадой высотой более 10 м. Люди попадали в храм через западный вход с невысокими ступенями. То, что видят туристы сегодня, и есть ступени с колоннами.
Заслуга зодчих состоит в том, что они поставили законы оптики на службу архитектуре. Колонны расширяются в центре, угловые колонны и пол расположены под углом – все это создает у наблюдателя ощущение строгой прямолинейности. Кроме того, благодаря ухищрениям архитекторов, Парфенон выглядит строго пропорциональным с любой точки обзора – и с территории Нижнего города, и при приближении к нему.
ПарфенонСкульптуры Фидия
Гигантскую, 13-метровую статую Афины, не дошедшую до наших дней, подготовил для храма Фидий, автор одного из чудес света – статуи Зевса Олимпийского. Деревянная фигура вооруженной богини-воительницы, по предположениям историков, была декорирована драгоценными камнями, слоновой костью и золотом. Об этом косвенно свидетельствуют найденные записи, содержащие отчеты строителей о приобретенных материалах, – всего на статую ушло около тонны металла. Примерный внешний облик воительницы восстановлен благодаря сделанным в древности копиям, одна из которых хранится в Национальном музее Афин. Богиня в длинном одеянии и шлеме левой рукой опиралась на щит, а в протянутой к зрителям правой держала фигурку крылатой Ники.
Кроме Афины Парфенос, мастер вместе с учениками изготовил рельефные плиты-метопы для фриза Парфенона. Часть из них в XIX веке была вывезена лордом Элджином в Великобританию и сейчас экспонируется в Британском музее, в огромном отдельном зале, украшая мраморные стены на уровне глаз посетителей. Совсем недавно проходила выездная выставка собрания в санкт-петербургском Эрмитаже – беспрецедентный случай, поскольку до сих пор парфенонские скульптуры никуда не вывозились. Греция судится с Великобританией в надежде вернуть артефакты на родину, поскольку разрешение на их вывоз давали не сами греки, а турки, под гнетом которых находилась страна. Впрочем, в Греции тоже есть на что посмотреть: здесь сохранилось более 40 оригинальных плит. Скульптуры фронтона, в отличие от рельефов, почти не уцелели и дошли до наших дней только во фрагментах.
Конница фриза Парфенона, Западная часть II, 2-3, Британский музейПроцессия на южной стороне фриза, X XI, 26-28, Британский музейДальнейшая история Парфенона
Храм частично пострадал от пожара еще в античности, затем, в VI веке, после окончательного упадка Афин, стал христианской церковью, посвященной Деве Марии. При переделке под нужды культа пострадали статуи и интерьер Парфенона, взамен прежнего декора появились росписи стен. При турках, начиная с XV века, здание служило мечетью. Все это время храм был в относительной сохранности, пока в 1687 году венецианцы в очередном конфликте с турками не обстреляли его, спровоцировав разрушение. Декоративные детали были частично вывезены за пределы страны. В конце XIX века начались реставрационные работы, не завершенные и по сей день.
Эрехтейон – память о легендарном царе
Портик кариатидХрамы возводились не только в честь богов, но в память о смертных. Такой чести удостоился царь Эрехтей, который, по легенде, был захоронен в этих местах. По другому мнению, именно в этой точке Афинского Акрополя, где в 421-406 гг. до н. э. появился Эрехтейон, поспорили Афина и Посейдон за главенство в регионе. Побелила, как известно, Афина, но храм на всякий случай посвятили обоим. Правивший Афинами Эрехтей для богов тоже был не чужим: погиб он по велению разгневанного Посейдона. Живописные разноуровневые руины Эрехтейона расположены к северу от Парфенона. Здание выполнено из нескольких сортов мрамора – белоснежного паросского, золотисто-белого пентелийского и сероватого элевсинского.
В отличие от внешне прямолинейного, величественного Парфенона, Эрехтейон состоит из частей разной высоты. Причина кроется в неровности почвы – архитектору нужно было преодолевать особенности рельефа. За дело взялся Мнесикл: ранее он уже оправдал доверие Перикла, построив входные ворота в Акрополь – Пропилеи. Чтобы не обидеть богов, зодчий разумно разделил пространство храма: Афине досталась восточная часть, Посейдону и Эрехтею – западная. Южный портик Эрехтейона поддерживают кариатиды – фигуры женщин, заменявшие колонны. Сегодня на месте работ древних скульпторов установлены копии статуй, оригиналы хранятся в музее Акрополя и Британском музее.
История Эрехтейона повторяет путь Парфенона: здание пережило христианизацию и нашествие турок, но было разрушено в борьбе с венецианцами. Впоследствии итальянцы попытались сложить детали, как конструктор, так что общие очертания храма восстановились, но впечатление разрухи все равно осталось.
ЭрехтейонПропилеи – главные ворота комплекса
Туристы попадают в Афинский Акрополь через западные ворота, Пропилеи. Шесть массивных дорических колонн центральной части входа напоминают Парфенон, основная часть которого к моменту строительства была завершена. Боковые ионические колонны, более легкие и декоративные, снимают ощущение напряженности. Некогда к воротам примыкала художественная галерея и библиотека – археологам удалось найти их следы и воссоздать их очертания в объемных моделях. Сейчас общий комплекс ворот в основном восстановлен, разрушенные колонны заменены копиями.
ПропилеиХрам Ники Аптерос
Храм Ники АптеросПеред главными воротами сохранился небольшой храм с четырьмя ионическими колоннами со спиралями-завитками наверху, по краям портиков. Святилище было призвано охранять вход в Акрополь. Некогда внутри стояла статуя Афины, обычная спутница которой – Ника, богиня победы. Обычно ее изображали крылатой, но этот храм – исключение, не случайно его покровительница получила имя Аптерос – «бескрылая». Причиной такого отступления от канонов, по легенде, считается маленькая хитрость афинян. Они лишили Победу крыльев, чтобы она никогда не улетала из города.
Храм воздвигли во время Пелопонесской войны, поэтому здание украсили рельефами с изображениями побед жителей Аттики над персами и спартанцами для дальнейшего вдохновения. Турки разобрали храм на строительные материалы, чтобы возвести укрепления от венецианцев. Сегодняшний храм восстановлен значительно позднее, оригинальные скульптуры отданы в Новый музей. Активная фаза работ не пройдена, поэтому храм Ники часто закрывают для посетителей.
Разрушенные объекты
Еще несколько объектов сохранилось в Акрополе в виде остатков фундамента или бесформенных руин. В восточной части комплекса расположено святилище Пандиона, названное предположительно в честь легендарного царя Аттики. Между Парфеноном и Эрехтейоном – Гекатомпедон, самый древний храм Афинского Акрополя. За сто лет до появления Парфенона он был основным святилищем покровительницы города Афины. От него осталось обнаруженное во время раскопок основание колонн и известняковые скульптуры, сохранившие остатки краски. Справа от Пропилей – скромные развалины святилища Артемиды и склада оружия. За Эрехтейоном находилось святилище Пандросы с алтарем Зевса и посаженным самой Афиной оливковым деревом. Неподалеку располагалось крошечное здание, в котором работали благородные девушки, ткущие пеплос, верхнюю женскую одежду, для статуи Афины на Панафинейские игры – крупнейшие соревнования Аттики.
Туристические маршруты по Акрополю
Театр ДионисаНе искушенному в археологии и архитектуре туристу сложно разобраться в древнегреческих развалинах: на первый взгляд, все руины похожи друг на друга, перемешаны периоды и стили. Чтобы не заблудиться, можно выбрать простые ориентиры. Главные ворота с запада – Пропилеи, скромный храм перед ними – святилище Ники. Самое крупное, видное во всех сторон прямоугольное скопление колонн – Парфенон. Здание поменьше, гармонично сочетающее колонны разной высоты и украшенные женскими фигурами портики – Эрехтейон. Гулять по Афинскому Акрополю можно и в темное время суток – объекты подсвечиваются мощными прожекторами.
Новый музей Акрополя
Афинский музей Акрополя, в котором хранились декоративные фрагменты зданий Верхнего города, был открыт в 1874 году. Со временем коллекция так разрослась, что имеющихся залов и запасников не хватало для хранения объектов. Новое здание, значительно превышающее старое по размерам, нужно было расположить недалеко от Акрополя. Злоключения с проектом начались в 70-е годы ХХ века и длились до конца столетия: то греческие власти не могли найти подходящих архитекторов, то земельный участок не выдерживал никакой критики. Наконец, строители начали копать землю под фундамент и обнаружили новые археологические находки. Работы в этом месте были заморожены, пока архитекторы не предложили проект, не затрагивающий земельный слой.
Трехуровневый комплекс был открыт в 2009 году, в 300 м к югу от комплекса, рядом со станцией метро «Акрополь». Его цокольный этаж опирается на сотню колонн, а стеклянный пол позволяет любоваться раскопками, проходящими под ногами посетителей. Через стеклянные стены открывается фантастический вид на Акрополь. На нижнем этаже работает кафе, в двух уровнях – сувенирная лавка и книжный магазин. В туристический сезон музей ждет гостей с 8 утра до 8 вечера, в пятницу – до 10 вечера, в понедельник – до 4 часов, зимой работает по сокращенному графику. Стоимость билета для взрослых – 5 евро.
Новый музей АкрополяИнформация для туристов
Наибольшее число туристов приезжают в Афины с апреля по октябрь, хотя Акрополь принимает гостей круглый год. Осмотр комплекса займет около двух часов, планировать его нужно на раннее утро, около 8, пока мрамор не прогреется под лучами солнца. Вечером до 6 часов еще жарко, основной поток организованных туристов уходит до 15 часов. С собой обязательно берут питьевую воду, обувь выбирают нескользкую, без каблуков.
Билет на осмотр Афинского Акрополя с лежащими на склонах холма театрами и находящимися по соседству Агорами и храмом Зевса стоит 12 евро. Осмотреть все достопримечательности за один раз сложно, поэтому билет на одно посещение каждого объекта действителен 4 дня. Возле касс Акрополя обычно очередь, избежать ее можно, если купить билет возле другого исторического памятника из списка. В майскую Ночь музеев и сентябрьские Дни европейского наследия на территорию комплекса можно попасть бесплатно.
Вид с Акрополя на АфиныКак добраться
Рядом с Акрополем расположено сразу несколько остановок общественного транспорта. Удобнее всего выходить на одноименной станции метро ветки M2, рядом с которой – пересадочный узел трамваев и автобусов. Чуть дальше к югу – остановка трамвая 1, 5, 15. С юга проходит автобус № 230. От метро и от музея Акрополя к кассам гостей отвозит электропаровозик.
Праздники и фестивали в Акрополе
Захватывающий лето и часть осени Афинский фестиваль выбрал одной из главных площадок Одеон Герода – отлично сохранившийся театр, построенный в 165 г. н. э. Постоянный доступ в него закрыт, посетители попадают внутрь только во время концертных мероприятий по билетам. Вместимость театра около 5000 зрителей.
Такая же судьба уготована расположенному с восточной стороны южного склона Акрополя театру Диониса. В эпоху расцвета Аттики здесь проходили состязания комедиографов и авторов трагедий, при римлянах в нем сражались гладиаторы. В процессе реконструкции предполагается укрепить сохранившиеся каменные ярусы и добавить к ним еще несколько зрительских рядов.
Одеон ГеродаОтели в окрестностях Акрополя
Гостиницы в районе Акрополя стоят дорого, но бронировать номера в них нужно задолго до поездки из-за высокого спроса. Рядом с Новым музеем расположен 4-звездочный «Herodion Hotel», с юго-востока – The Athens Gate Hotel, заслуживший отличные отзывы постояльцев. 4-звездочный апарт-отель AVA Hotel and Suites с востоку от холма обойдется туристам примерно в полтора раза дороже, чем гостиница с номерами.
Вид на Акрополь из ресторана отеля «Herodion Hotel»The Athens Gate HotelРестораны и кафе возле Акрополя
Помимо музейного кафе, можно перекусить в нескольких ресторанах по периметру холма. К юго-западу от Пропилей, у подножия полудикого парка «Холм муз», рядом с остановкой 230 маршрута автобуса, расположен ресторан «Дионисос» с роскошными видами на Акрополь с летней веранды. Чуть восточнее – ресторан национальной кухни «Строфи». С северной стороны холма – таверна «Стаматопулос», открытая еще в 1882 году. Тесное кафе «Клепсидра» расположено на узкой улочке с граффити на стенах. Недалеко от него – «Анафиотика» с живой музыкой.
Достопримечательности в окрестностях Акрополя
В районе Акрополя сосредоточены основные исторические достопримечательности Афин. На востоке – руины храма Зевса Олимпийского, вернее, одного его угла, отлично сохранившийся храм Гефеста и остатки кладки рыночной площади-агоры – с северо-запада. К западу – Ареопаг, скалистый холм, где заседали власти Афин.
Афинский Акрополь: описание, фото и видео
Афинский Акрополь (Греция) – самая популярная и интересная достопримечательность, которую каждый год приезжают посмотреть несколько миллионов путешественников. Она просматривается с различных точек города, ведь правительство запретило строить поблизости высотные здания, способные загородить эту достопримечательность. Люди, плохо знакомые с картой Афин, могут использовать Акрополь как ориентир, чтобы не заблудиться в узких улочках города.
История Акрополя
В Древней Греции термин «акрополь» означал хорошо укрепленное место или поселение. Несколько тысячелетий назад здесь располагался основной город, защищенный надежными укреплениями от врагов. Еще до начала Микенской эпохи Акрополь являлся величественным городом. На территории находилось множество храмов с необходимыми предметами культа и другие важные государственные постройки. Из-за монументальности сооружений предполагается, что в строительстве Акрополя принимали участие мифические циклопы. Только им под силу было поднять огромные валуны.
В период с XV по XIII век до нашей эры в Акрополе располагалась царская резиденция. Если верить в реальность мифов, именно здесь находилась резиденция Тесея, которому принадлежит победа над Минотавром.
К VII в. до н.э. главной покровительницей Акрополя стала Афина. Её культ получил широкое распространение, и в честь богини воздвигли прекрасный храм. Столетием позже Писистрат начал активно застраивать Акрополь, появились новые здания Пропилеи и Ареопага.
Увы, но в период войны с персами Акрополь сильно пострадал. Большая часть построек была полностью разрушена. Греки не смирились с падением любимого города и поклялись возродить его величие. С наступлением мира в 447 году до н.э. строители, под руководством известного скульптора и архитектора Фидия, приступили к возрождению Акрополя. Они восстановили его полностью, некоторые храмы Акрополя того периода сохранились и до наших дней. Среди них Эрехтейон, храм богини Ники, статуя Афины, а также Парфенон.
До III в. н.э. Акрополь существовал в относительном мире, поэтому жители смогли значительно приумножить архитектурное богатство города. Появились статуи царей и новые храмы, однако опасность очередного вторжения заставила переключиться на укрепление стен.
Несколько следующих веков власть над Акрополем менялась. В храмах поклонялись другим святым, а основные сооружения изменяли назначение. Вернув власть, греки начали активно восстанавливать Акрополь. Главной задачей строителей было вернуть месту его первоначальный облик.
Архитектура Акрополя
Сегодня Акрополь является крупнейшим храмовым комплексом. Благодаря работе реставраторов, многие сооружения предстают практически в первозданном виде. Они поражают белоснежными колоннами, лабиринтами коридоров и высокими стенами. Вход на территорию осуществлялся через ворота. Одни из них названы воротами Бюле по имени нашедшего их археолога. Ворота построены в мощной крепостной стене в 267 г. до н.э.
Сразу за воротами начинались Пропилеи – здания, которые погружали путников в мир Акрополя. Они состояли из длинной колоннады с портиками. Пройдя через коридоры, путники представали перед статуей Афины – покровительницы города. Статуя была настолько большой, что её шлем и копье были видны с проплывавших рядом кораблей.
За Пропилеями туристы видят Храм Ники Аптерос (Бескрылой Ники). Это небольшое здание с четырьмя колоннами и скульптурами, которые разместились на ленте фриза. Бескрылой Богиню победы сделали специально, чтобы она не смогла улететь от греков.
Самый главный храм Акрополя – Парфенон – расположен почти в сердце древнего города. Это величайшее сооружение построено в честь Афины. Длина храма превышает 70 м, а в ширину он равен 30 м. Периметр украшен огромными десятиметровыми колоннами.
Многие сооружения Акрополя принадлежат архитектору Фидию. Он же создал прекрасную статую Афины, которая в высоту достигала 12 м. Статую украшали множество декоративных элементов, символизирующих непобедимость. Часть одеяния и украшения были изготовлены из золота.
Недалеко от Парфенона находится еще один красивый храм – Эрехтейон. Он посвящен царю Эрехтею, Афине и Посейдону. Здание также служило хранилищем, сокровищницей и местом проведения культовых обрядов. Из-за неровности земной поверхности, западная часть имеет меньшую высоту, чем остальные стороны.
Сооружения афинского Акрополя очень разнообразны, кроме перечисленных можно выделить следующие постройки:
- Святилище Афродиты. До наших дней дошли развалины храма с красивым архитравом, покрытым фигурами голубей с гирляндами.
- Святилище Артемиды. Строение времен Писистрата украшено большой колоннадой и статуями Артемиды.
- Храм Августа, построенный в честь римского императора, имеет компактные размеры и круглую форму. Его диаметр равен 8,5 м, а периметр украшен девятью колоннами.
- Святилище Зевса. Небольшой храм, который был разделен низким бортиком на зал самого храма, где проводились ритуалы, и местом для даров.
- Халкотека. Специальное помещение, где хранились все необходимые атрибуты для проведения ритуалов в честь Афины. Оно расположено недалеко от храма Артемиды.
- Театр Диониса. Красивое сооружение на юге Акрополя. По легенде, жители города убили Диониса, решив, что он хочет отравить их. Чтобы искупить свою вину, они стали устраивать шумные праздники в день его смерти в театре Диониса.
Процесс восстановления Акрополя еще не закончен. Существует несколько программ по реконструкции, которые финансируются как государством, так и независимыми благотворительными обществами. Ученые уверены, что Акрополь пока не раскрыл всех своих тайн, поэтому исследовательские работы и археологические раскопки продолжаются.
Музей Акрополя
Кроме развалин древних построек, стоит посетить музей Акрополя. Сначала он располагался в небольшом помещении поблизости от Парфенона. Первые экспозиции были выставлены в нем еще в 1878 году. Постепенно количество экспонатов увеличилось и было решено построить современное здание. Сегодня музей находится на расстоянии 300 метров от стен города.
В галереях представлены археологические находки, обнаруженные в Акрополе. Среди них Фризы Парфенона и скульптуры мастеров V в. до н.э. Есть много изваяний из храмов, на которых изображены сцены сражений богов, гигантов, Геракла, фигуры Кариатид и Мосхофороса. Для некоторых статуй требуется строгий температурный режим, за которым внимательно следят работники музея.
Экскурсии по Акрополю
Комплекс работает ежедневно с 8:00 до 18:30, за исключением государственных праздников. Вход на территорию платный, он составляет 12 евро. Гражданам Евросоюза предлагаются скидки: стоимость входа для пенсионеров и студентов равна 6 евро, а школьники посещают достопримечательности бесплатно. По одному билету турист имеет право осматривать достопримечательности в течение четырех дней. Чтобы попасть в Музей Акрополя, необходимо дополнительно оплатить 1 евро.
Для подробного изучения многочисленных храмов понадобится от 4 до 6 часов, поэтому следует запастись водой и средствами для защиты от солнца. Приветствуется удобная одежда и обувь. Хотя дожди здесь бывают редко, но мраморные ступени могут быть скользкими и в сухую погоду.
Афинский Акрополь
Акрополь ( от греческого слова » акрополис» — что в переводе означает » верхний город») — представляет собой укрепленную часть города, находящуюся на возвышенности и предназначенную для обороны города в военное время. Акрополь был местом изначального поселения людей, а уже значительно позже вокруг него был построен нижний город, не имеющий значительных защитных сооружений.
Окруженные стенами города строились обычно вокруг холма или высокой скалы. На скале возводились внутренние укрепления. Такая цитадель в Древней Греции называлась Акрополем. Однако постройка выполняла не только роль внутренней крепости — греки хранили в глубине своего сознания представления о доисторических временах, и поднятая на скале площадь символизировала для них небесную сферу, священные очищающие душу силы и бессмертие.
Бесстрашные воины и мудрые военные инженеры укрепили вход в Акрополь лишь при приближении врага. Порог священного участка представлялся грекам своего рода границей бессмертия и земных прозаических дел. На акрополе были расположены храмы, посвященные древнегреческим богам. Одним из выдающихся памятников мировой архитектуры является Акрополь в Афинах.
Афинский акрополь занимает скалистый холм высотой более 150 метров. Его вершина пологая, и храмы построены на нем в восходящем порядке. Холм в ширину достигает размеров 170 метров, а в длину — около 300 метров.
Структура акрополя в Афинах.
Ансамбль Афинского Акрополя имеет в своем составе несколько храмов и других важнейших объектов, среди которых можно назвать следующие:
- Парфенон — это центральный и самый главный храм Акрополя, посвященный покровительнице городе, богине Афине. Построен храм в середине 5 века до нашей эры архитектором Калликратом.
- Гекатомпедон — один из древнейших храмов в составе Акрополя, который был построен в честь богини Афины, который был построен значительно раньше Парфенона.
- Эрехтейон — храм в составе Акрополя, расположенный севернее Парфенона, который также имел важное религиозное и культовое значение. Эрехтейон был посвящен богине мудрости Афине, богу морей Посейдону, а также легендарному афинскому царю Эрехтею.
- Статуя Афины Промахос — огромная бронзоая статуя богини Афины — покровительницы города — полиса. Ее автором стал скульптор Фидий, который воздвиг статую в 465 — 455 годах до нашей эры на возвышенном постаменте между храмами Парфеноном и Эрехтейоном.
Афина держит в руках щит и копье, а на голове статуи красуется золотой шлем. Копье также было сделано из чистого золота. В лучах солнца они сверкали, и их свет был виден на многие километры. Именно поэтому статуя Афины Промахос служила своеобразным маяком для моряков — по ней они ориентировались и успешно достигали берегов Эллады.
- Пропилеи — представляют собой проход, ограниченный колоннадой, который предназначен для торжественных шествий. Пропилеи не случайно стали визитной карточкой Акрополя — их стройная колоннада оформляет вход в ансамбль.
- Храм Ники Аптерос — посвящен богине Нике — победительнице. Храм расположен в юго — западном направлении от Пропилей. Он построен на выступе скалы, и поэтому дополнительно укреплен опорной стеной высотой в 8 метров. Храм Ники был построен архитектором Калликратом в 427 — 424 годах до нашей эры.
- Элевсинион
- Бравронейон — это святилище богини Артемиды Бравронской, которое было расположено в углу Акрополя рядом с Халькотекой. Богиня Артемида покровительствовала беременным женщинам и роженицам. Архитектура храма отличается простотой и изяществом.
- Халькотека — специальное здание, в котором были собраны для хранения оружие, ритуальные предметы и утварь для совершения жертвоприношений. Именно здесь хранились принадлежащие городу копья, щиты, панцири, катапульты, а также трофейное оружие, добытое в честном бою у неприятеля.
- Пандросейон — это храмовая постройка — святилище, построенное в честь дочери первого царя Аттики Кекропса, которую звали Пандроса. Двор святилища имеет трапециевидную форму. На его территории расположен алтарь бога Зевса Геркея — покровителя семейного очага.
- Аррефорион — это сооружение небольшого размера, служащее для проживания четырех аррефор — молодых девушек знатного происхождения, которые ткали пеплос, предназначенный в подарок богине Афине во время проведения ежегодных Панафинейских игр.
- Афинский алтарь — специальное место во дворе Акрополя, на котором было принято совершать ритуальные жертвоприношения в честь древнегреческих богов. Обычно жертвы необходимо было приносить во время проведения торжественных мероприятий и праздников.
- Святилище Зевса Полиея
- Святилище Пандиона — на сегодняшний день представляет собой руины разрушенного здания, которое в древности находилось в юго — восточной части Афинского Акрополя. Это небольшое сооружение было храмом легендарного древнегреческого героя Пандеониса, одного из афинских царей.
- Одеон Герода Аттического — представляет собой постройку в виде древнегреческого театра, рассчитанного для посещения 5 тысяч зрителей. Здание было построено в 165 году нашей эры по заказу греческого оратора и философа Герода Аттика в память о своей умершей супруге Регине. На сегодняшний день здание сохранилось практически полностью, и в нем проводятся спектакли и концерты.
- Стоя Эвмена — это двухэтажное здание, в экстерьере которого присутствуют колонны дорического ордера. Внутри сооружения расположены ионические колонны, а верхний ярус украшают капители, выполненный в пергамонском стиле. Впереди Стои находятся остатки фундамента памятника Никию. Стоя Эвмена была построена на склоне холма, и свое название получила по имени архитектора Эвмена II Пергамского.
- Асклепион — это древнегреческий храм, построенный в честь бога врачевания Асклепия. Святилище имело не только религиозно — культовое значение, но и выполняло функции лечебного учреждения. Асклепионы способствовали развитию медицинской науки в Древней Элладе.
Лечением больных занимались жрецы бога врачевания — асклепиады. Поначалу выполнялись только определенные ритуальные действия, но позже жрецы стали использовать различные целебные травы и снадобья. Это помогало излечению больных, а также способствовало накоплению специальных медицинских знаний.
- Театр Диониса
- Одеон Перикла
- Теменос Диониса
- Святилище Аглавры
Пропилеи.
Этой границей служили колоннада под названием Пропилеи. Греки усовершенствовали ордер, заимствованный из традиционной египетской архитектуры. Колонны Пропилеи выполнены в дорическом ордере, который греки считали воплощением силы и мужества.
Экстерьер Пропилеи не характеризуется симметричными линиями. Правое крыло постройки словно сжалось, чтобы освободить место для мраморного храма. Четыре колонны храмика, более тонкие и изящные, стоят на точеных подставках и завершаются двумя упругими завитками. Это колонны ионического ордера — воплощение изящной женственности.
Храм Ники Аптерос.
Богиня победы Ника изображена безоружной, ибо настоящая победа выше оружия. Победа непостоянна, поэтому Ника имеет орлиные крылья. После греко — персидских войн греки утверждали, что поселившись в их городе, Ника никогда уже его не покинет, и поэтому изображали победу без крыльев, а сооружение назвали храмом Бескрылой Победы — Ники Аптерос. Таким образом, Победа стала для Афин домашней богиней.
И, как доказательство того, что она чувствует себя уверенно и уютно, на одном из барельефов храма она неторопливо поправляет завязку сандалии. Храм Ники расположен непосредственно перед входом в Акрополь. Левое крыло Пропилеи — просторный мраморный павильон, в котором был устроен первый в мире музей живописи — Пинакотека.
Статуя Афины Промахос.
Подобно тому, как другие города являлись отдельными друг от друга полисами, Акрополь был особенным миром, противопоставленным городу — миром, в котором реальность сливалась с вымыслом. Пришедших на Акрополь встречала огромная фигура в чешуйчатом панцире, отлитая из бронзы.
В борьбе за независимость было осознанно единство между людьми и землей. Грек беззаветно служил отечеству. Завоеванный мир мог оказаться непрочным, и Афины в любой момент могли снов обратиться к войне. Вооруженный мир существовал в обличии покровительницы полиса в доспехах и шлеме. Бронзовая фигура, опирающаяся на копье, была для афинян самой богиней Афиной.
Греческие скульпторы не придерживались раз и навсегда установленных стандартов, они постоянно находились в творческом поиске. Художник стремился придать фигуре более выразительную позу или новый жест. Каноны греческого искусства не были неизменны и за их строгим соблюдением жрецы не следили. Каждый мастер вносил свои изменения. Также греческому искусству были неведомы раз и навсегда установленные сюжеты.
Мир представлялся грекам в постоянном циклическом движении. Пластическое воплощение богов и героев было утверждением совершенства. Скульптура считалась главным из искусств, и работы над созданием скульптурных композиций возглавлял гениальный древнегреческий скульптор Фидий — творец бронзовой статуи Афины.
Как гласил миф, на роль покровителя города — полиса претендовали два божества — Афина и бог морей Посейдон. Во время спора Афина слегка коснулась скалы копьем, и на этом месте выросла олива. В свою очередь, Посейдон ударил трезубцем о камень, и из него забила вода.
Однако боги единодушно признали чудо, сотворенное Афиной, более полезным, и отдали город под ее покровительство. Свое название город также получил по имени богини.
Бог морей Посейдон был еще и богом богачей, в то время как богиня мудрости Афина покровительствовала труженикам. Миф о победе Афины над Посейдоном запечатлен в скульптурной композиции на западном фронтоне Парфенона — главного храма Акрополя.
Большинство фигур изображены обнаженными. Идеалом греков была гармония внешней и внутренней красоты, единство тела и духа. Греческие боги, непоседливые, пылкие и деятельные по своему характеру были похожими на самих греков.
Афинский Акрополь что это такое, Эрехтейон Греция, музей часы работы
В Греции находится знаменитый Афинский Акрополь, который является самой популярной и известной достопримечательностью в стране. Правительство запретило строить высотные здания возле этого древнего города, чтобы сохранить уникальность и не загораживать Акрополь. Сейчас туристы могут увидеть его с разных частей города, а многие ориентируются по этой исторической памятке, когда гуляют по нетуристическим улицам Афин.
Акрополь в Афинах — что это такое?
Невозможно вообразить полиса Древней Греции, который бы не имел своего Акрополя, но только Афинский поражает своим масштабом и известностью. На территории этого комплекса сосредоточено больше количество достопримечательность прошлых эпох. Акрополь в Афинах – это одна из главных достопримечательностей столицы Греции, а также ее визитная карточка, которая известна во всем мире.
Здесь ежегодно собираются миллионы туристов, чтобы насладиться настоящими произведениями архитектурного мастерства древних мастеров. Все памятки Акрополя выглядят монументально и возвышенно, что говорит о высоком развитии греков уже в эпоху античности.
Афинский Акрополь – это холм, высота которого около 156 метров, с храмовыми комплексами, которые защищали греков от врагов и грабежа. Строительство города размером 300 метров на 130 метров длилось около трех веков и задействовало лучших архитекторов, проектировщиков, мастеров и других рабочих.
Первый храм был возведен в честь богини мудрости, а позже были спроектированы более сложные сооружения. Во времена правления Перикла, Акрополь в Афинах был украшен такими образцами античной архитектур, как Парфенон и Эрехтейон. Позже в эпоху эллинизма были построены театры, а под влиянием христианства храмы отошли от язычества. Даже интерьеры были частично измены, чтобы преобразить в образцы христианской архитектуры.
В XV веке турки начали использовать Акрополь в качестве мечети, но изменения в архитектурные особенности не вносили. Только в XVII веке внешний вид храмового комплекса в Афинах был изменен, ведь венецианцы обстреляли город из пушек и разрушили часть храмов.
С того момента начали проводиться реконструкционные работы, чтобы восстановить прежний вид или хотя бы частично сохранить памятки античной культуры, но работы все еще продолжаются. В XIX веке некоторые объекты были вывезены из Акрополя во Францию и Великобританию, но спор между государствами все еще не разрешен.
Ансамбль афинского Акрополя: достопримечательности
Реставраторы долгое время занимались восстановлением это крупного храмового комплекса, чтобы приблизиться к древним работам греческих мастеров. Некоторые сооружения были реставрированы почти полностью, но другие остались только руинами. Весь ансамбль афинского Акрополя поражает своими размерами, белоснежными колоннами и огромными лабиринтами с высокими стенами. Здесь чувствуется атмосфера прошлого и неизведанного.
Войти на территорию комплекса можно было через ворота Бюле, которые были названы в честь археолога, занимавшегося здесь раскопками. Предположительно строительство ворот датируются III веком до н.э. Сразу же за воротами располагались храмовые здания Акрополя, которые погружали путников в новый мир. Все здания украшены колоннами, которые формируют длинную греческую колоннаду.
Впереди ожидала статую покровительницы города – богини Афины. Статуя была настолько высокой, что с кораблей, которые проплывали мимо, были видны шлем и копье. После этого перед путниками открывались величественные храмы Афин, а также театры.
Храмы афинского Акрополя, как называется главный храм
Главный храм Акрополя – Парфенон, который находится в центре города, был возведен в честь богини Афины. Архитекторы по указанию главного государственного деятеля должны были создать уникальную архитектурную памятку, которая стала бы наиболее совершенным сооружение того времени.
Помимо Парфенона в Афинском Акрополе расположены и другие известные храмы:
- Храм Эрехтейон, который был построен в V веке до н.э., и не уступал по своему внутреннему и внешнему убранству Парфенону, но до современных дней почти не сохранился. Этот храм служил грекам в качестве сокровищницы, а также места, где проводились многие культовые обряды. Сейчас туристы смогут увидеть только несколько колонн, полуразваленные стены и портик, украшенный скульптурными композициями греческих девушек.
- Храм Ники Аптерос, который был построен в честь бескрылой богини победы, чтобы она не смогла покинуть греков. Этот храм имеет небольшой размер и украшен только четырьмя колоннами и несколькими скульптурами.
- Святилище Афродиты, которое хорошо сохранилось и поражает туристов красивым архитравом с лепниной голубей и гирляндами.
- Святилище Артемиды (Бравронейон), которое украшено статуей богини и множеством колонн.
- Святилище Зевса – это небольшой храм, разделенный на два зала. Первый зал был предназначен для проведения ритуалов, а второй – для пожертвований.
Храм богини Афины – Парфенон
Богиня Афина – это покровительница столицы Греции, в честь которой был назван центральный храм Акрополя. Проектированием и воздвижением храма занимался архитектор Иктин вместе со своей командой единомышленников. Архитектор использовал белый мрамор в основу стен храма и скульптурных композиций, который в солнечный день приобретал золотой оттенок. Сейчас туристы могут рассмотреть эту особенность храма, а древние греки были лишены этого, потому что подбирали яркие цвета, который перекрывали этот материал.
Строительство Парфенона проходило во время правления афинского государственного деятеля Перикла в V веке до н. э. Это сооружение должно было превзойти все построенные ранее храмы и у мастеров действительно получилось возвести уникальный архитектурный образец своего времени.
Храм богини Афины имеет прямоугольную форму с тремя мраморными ступенями в окружении рядов колон. Уникальность храма состоит в том, что визуально колонны словно расширяются, хотя построены строго прямолинейно. Также этот храм выглядел идеально пропорционально со всех сторон.
Реконструкционные работы, начатые в XIX веке, все еще не закончены, а декоративные элементы, вывезенные в другие государства, все еще не возвращены.
Музей Акрополя в Афинах
В Афинах можно рассмотреть не только развалины храмов, но и посетить музей Акрополя. Раньше музей находился в небольшом здании возле главного храма Акрополя, но постепенно количество экспонатов увеличивалось, поэтому нужно было расширить пространство. Сейчас новый музей Акрополя находится в 300 метрах от всего храмового комплекса.
В экспозиции музея представлены различные археологические находки, которые были найдены на территории этого города, к примеру, есть элементы скульптурных композиций мастеров, которые творили в V веков до н.э., а также фризы Парфенона. Сохранилось несколько скульптур, на которых показаны сцены сражения атлетов и героев с богами и гигантам, а также фигуры Геракла и Мосхофора. Работники музея следят за всеми экспонатами, чтобы они оставались в сохранности и на них негативно не влияли изменения температурного режима.
План афинского Акрополя
Ознакомиться с расположением храмов и других достопримечательностей Акрополя Вы можете на плане ниже:
Акрополь на карте Афин
Как добраться?
Священный холм, на котором расположен Акрополь, находится в северной части Афин.
Добраться можно несколькими способами:
- на метро, воспользовавшись 2 линией;
- на автобусе или троллейбусе до остановки, которая расположено недалеко от достопримечательности;
- пешком из центра города по улице Dionysiou Areopagitou;
- на арендованном автомобиле или такси.
От метро и от музея к вратам Акрополя туристов отвозит электропаровозик.
Парковка в Афинах рядом с Акрополем
В Афинах хаотичное движение на дорогах, а мест на парковке всегда не хватает, поэтому туристам, которые арендуют автомобиль в Греции нужно быть к этому готовыми. Воспользоваться парковкой бесплатно можно только в ночное время, но в это время суток Акрополь закрыт, поэтому оставить автомобиль можно на платной парковке недалеко от Афинского Акрополя и музея.
Часы работы
Достопримечательность открыта для посещения с 8:00 до 18:00 за исключением государственных праздников.
В среднем туристы здесь проводят от 4 до 6 часов, поэтому стоит рассчитывать время на посещение Акрополя в Афинах.
Билеты и цена
Билет обойдется туристам в 12 евро. Скидки могут получить граждане стран Европейского Союза: для пенсионеров и студентов – 6 евро, а для школьников – бесплатно. Один билет действует на протяжении четырех дней, поэтому можно повторно возвращаться, чтобы продолжить исследование Афинского Акрополя.
Дополнительно нужно оплатить стоимость билета в музей Акрополя в размере 1 евро.
Фото
Ознакомиться с современным видом Акрополя можно на следующих фотографиях:
Афинский Акрополь, Греция | Greeka.com
(+30) 211 85 03 006- Индивидуальные
- Билеты на паром
- Путешествие по островам
- Санторини (33)
- Миконос (23)
- Парос (21)
- Родос (9)
- Кос (2)
- Туры
- Афины (30)
- Метеоры (8)
- Дельфи (9)
- Санторини (62)
- Миконос (35)
- Аренда автомобилей
- Насчет нас
- Наши туристические услуги
- Отзывы клиентов
- Рекламировать
- Свяжитесь с нами
|
12 фактов об Афинском Акрополе
Акрополь, расположенный на скалистом утесе над Афинами, Греция, представляет собой цитадель с одними из величайших архитектурных памятников классического мира. Самым известным строением здесь является Парфенон, храм, посвященный богине-покровительнице города Афине; к нему добавлены места, посвященные языческим ритуалам, а также несколько монументальных ворот. Несмотря на столетия войн, землетрясений, грабежей и выветривания на открытом воздухе, большая часть этого города все еще выживает.Вот 12 фактов об Афинском Акрополе.
1. ЭТО САМЫЙ ИЗВЕСТНЫЙ ИЗ МНОГИХ АКРОПОЛЕЙ.
Хотя афинский Акрополь часто приходит на ум, когда люди слышат слово акрополь , это один из многих акрополей, построенных по всей Греции. Основываясь на древнегреческих словах ákros для высокой точки и pólis для города, акрополь примерно означает «высокий город» и может относиться к любой аналогичной цитадели. Высокие крепости и храмы, известные как акрополи, также можно найти в греческих городах Аргос, Фивы, Коринф и других, каждый из которых был построен как центр местной жизни, культуры и защиты.
2. ЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ НЕОЛИТИЧНА.
Люди веками населяли известняковые склоны того, что стало Акрополем; они, вероятно, были привлечены к воде из ее естественных источников. Есть свидетельства того, что в этом районе жили люди, относящиеся к периоду неолита, между 4000-3200 гг. До н.э., причем как дом, так и могила, относящиеся к этой эпохе. Также была обнаружена серия шахт, а в их глубоких пропастях было найдено несколько сосудов. Одна теория гласит, что шахты когда-то были колодцами, а другая - что они были местом ритуального захоронения, так как человеческие кости были найдены среди предметов, похороненных внутри.
3. ЕГО ПЕРВЫЕ КОНСТРУКЦИИ БЫЛИ СОЗДАНЫ ДЛЯ ОБОРОНЫ.
Акрополь, занимающий центральное положение над Афинами, идеально подходит для стратегической военной обороны - и его основные первоначальные сооружения были фактически сосредоточены на подготовке к войне. Древние микенцы построили свою первую оборонительную стену в 13 веке до нашей эры (сооружение настолько прочное, что его фрагменты сохранились до наших дней), которая была основной защитой Акрополя на протяжении примерно восьми веков. В конечном итоге это место приобрело религиозное значение, и к нему добавились храмы.
4. НАИБОЛЕЕ ИКОНИЧЕСКИЕ ЗДАНИЯ ПОСТРОЕНЫ ЗА НЕСКОЛЬКО ДЕСЯТИЛЕТИЙ.
Самые известные сооружения Акрополя - Парфенон, храм Эрехтейон, ворота Пропилеи, храм Афины Ники - были построены за несколько десятилетий в V веке до нашей эры. Благодаря недавней победе афинян над персами, под руководством государственного деятеля Перикла была начата амбициозная строительная кампания. Проект возглавляли архитекторы Иктин и Калликрат со скульптором Фидием (художник ныне разрушенной статуи Зевса высотой 43 фута в Олимпии, одного из семи чудес древнего мира).
Тысячи рабочих, ремесленников и художников собрались на вершине холма и завершили невероятный проект всего за 50 лет. Коллекция зданий, возвышающихся на 500 футов над городом, объявила Афины центром греческого искусства, веры и мысли.
Однако золотой век афинской власти был недолгим. Всего через год после завершения строительства Парфенона Афины выступили против Спарты в Пелопоннесской войне, и спартанская армия в конечном итоге захватила город в 404 году до нашей эры. Что касается Перикла, он умер от чумы, опустошившей население города.Но Акрополь надолго его переживет.
5. ЕДИНСТВЕННАЯ АФИНА ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ НАД АКРОПОЛИСОМ.
Акрополь - наиболее полный сохранившийся древнегреческий монументальный комплекс, который примечателен столетиями стихийных бедствий, войн и реконструкций. Тем не менее, большая часть его украшений и произведений искусства в настоящее время исчезла. Одна из этих утрат - колоссальная статуя Афины, некогда находившаяся внутри Парфенона. Известная как Афина Парфенос, она была почти 40 футов высотой и была сделана из золота и слоновой кости скульптором Фидием.Одетый в доспехи и покрытый драгоценностями, это было впечатляющее зрелище, которое подтвердило духовную и экономическую мощь Афин.
Статуя исчезла в поздней античности и, вероятно, была разрушена, но благодаря римским репликам мы все еще можем получить представление о том, как выглядела Афина Парфенос. Однако, чтобы увидеть его факсимиле в полном масштабе, вы должны отправиться в Нэшвилл, штат Теннесси. Там, в 1980-х годах, художник Алан ЛеКуайр создал полноразмерную реконструкцию Афины Парфенос, которая сейчас находится в городской копии Парфенона.
6. ПРИВЕСТИ МРАМОР В АКРОПОЛЬ БЫЛО МОНУМЕНТАЛЬНОЙ ЗАДАЧЕЙ.
Мрамор, из которого состоят классические постройки Акрополя, включая Парфенон, не местного происхождения. Его добывали на горе Пентеликус, расположенной в 10 милях к северо-востоку от Афин и славящейся однородностью белого мрамора. Добывать мрамор в карьере было тяжелым трудом, и каменщики использовали железные клинья и молотки, чтобы раздробить блоки вдоль трещин. С горы Пентеликус рабочие использовали спуск по дороге, чтобы переместить мрамор в долгий путь в Афины, где им все еще приходилось поднимать камни по крутым склонам Акрополя.
7. ОНА БЫЛА ОРИГИНАЛЬНО НАКРАШЕНА.
Хотя наше видение Древней Греции часто представляет собой сверкающий белый мрамор, Парфенон и другие здания Акрополя когда-то были красочными. Недавние тесты во время лазерной очистки Парфенона выявили оттенки синего, красного и зеленого. Статуи на фронтоне Парфенона, изображающие рождение Афины и ее битву с Посейдоном за власть в Афинах, были украшены краской и даже бронзовыми аксессуарами. Со временем камни побелели на солнце, а неоклассические направления искусства 18-19 веков охватили романтизированное восприятие первозданного белого прошлого.Однако следы пигмента на греческой мраморной скульптуре показывают, что эти места были калейдоскопическими по цвету.
8. НА ЕГО БАЗЕ САМАЯ СТАРШАЯ МЕТЕОСТАНЦИЯ В МИРЕ.
На склонах Акрополя расположена старейшая метеостанция в мире. Эта восьмиугольная мраморная структура, известная как Башня ветров, датируется 2000 лет назад и, вероятно, когда-то имела бронзовый флюгер над солнечными часами. Многие историки также считают, что в нем были водяные часы, которые приводились в действие гидравлическим приводом с водой, стекающей с крутого холма Акрополя, так что афиняне могли определять время даже после наступления темноты.Лорд Элгин, который привез в Лондон многие скульптуры Парфенона, хотел привезти и эту структуру, но получил отказ. После недавней реставрации он был открыт для публики впервые почти за два столетия в 2016 году.
9. ЕГО РЕЛИГИОЗНАЯ ИСТОРИЯ ВКЛЮЧАЕТ ЦЕРКОВЬ И МЕЧЕТЬ.
Языческие храмы на Акрополе относятся к VI веку до нашей эры. В течение следующих столетий религиозная идентичность Акрополя регулярно менялась империями и завоевателями. В какой-то момент до 693 г. н.э. Парфенон был преобразован в византийский собор.Оккупирующие франки снова превратили Парфенон в 1204 году, на этот раз в католический собор. Во времена Османской империи в 15 веке она была возрождена снова как мусульманская мечеть с добавленным минаретом в юго-западном углу.
10. ОПЫТ СТРОИТЕЛЬСТВА И РАЗРУШЕНИЯ.
Сегодняшний Акрополь - результат многовекового строительства и разрушения. Хотя основная группа построек датируется V веком до нашей эры, другие последовали позже, например, храм римской эпохи, возведенный Августом, и большая лестница, построенная при Клавдии.Небольшие дома также были построены вокруг Акрополя во время правления Османской империи.
Осада 1687 года венецианскими войсками - армией, собранной в ответ на неудачное завоевание Вены турками в 1683 году - обстреляла Парфенон, который Османская империя использовала для хранения пороха, из тяжелых минометов. Парфенон был поврежден, но его скульптуры оставались на месте, по крайней мере, до 1801 года. В том же году лорд Элгин, посол Соединенного Королевства, заключил сделку с османами.Что именно повлекло за собой эту сделку, все еще обсуждается, но это привело к тому, что Элджин удалил шарики. Сейчас большинство скульптур с фриза Парфенона находится в Британском музее в Лондоне. Только в 1822 году, во время греческой войны за независимость, греки снова восстановили контроль над Акрополем.
11. ЭТО БЫЛО ВЛИЯНИЕ ОБЪЕКТА СОПРОТИВЛЕНИЯ ФАШИЗМА.
После вторжения нацистской Германии в апреле 1941 года в поддержку фашистской Италии вся Греция была оккупирована державами оси.Немецкий военный флаг со свастикой был поднят над Акрополем в том же месяце, заменив греческий флаг.
Затем, в ночь на 30 мая 1941 года, два молодых афинянина - Манолис Глезос и Апостолос Дед Мороз, неся нож и фонарь между собой, - поднялись на вершину известнякового холма. Они сняли немецкий флаг и разрубили его на части. Этот дерзкий акт был видимым проявлением гордости Греции против фашизма и вызвал сопротивление страны во время оккупации.
12.РЕСТАВРАЦИЯ НАЧАЛАСЬ 40 ЛЕТ НАЗАД - И ЭТО ПРОДОЛЖАЕТСЯ.
Крупная реставрация Акрополя началась в 1975 году под руководством нового Комитета по сохранению памятников Акрополя, который тщательно изучил состояние вершины холма и начал работу по возвращению его в прежнее состояние. Мрамор из той горы, где был добыт оригинальный камень, используется для структурных вмешательств, а консерваторы используют инструменты, аналогичные тем, которые использовали древние ремесленники. Но поскольку ремонт всего одного блока может занять более трех месяцев, проект все еще продолжается - и мы надеемся, что он стабилизирует участок на долгие века.
.Афины | История, население и факты
Характер города
Афины с их высокими зданиями и современными магазинами - первый европейский город, приближенный к нему с Ближнего Востока. При приближении с запада, из любой точки Европы, посетителя поражает влияние Востока - в еде, музыке и шумной уличной жизни - возможно, это пережитки того времени, когда Афины были отделены от европейского общества под игом Османской империи. правило. Тем не менее, нельзя сказать, что Афины - это смесь Востока и Запада: это греческое, а точнее, афинское.В конце концов, город зародился тысячи лет назад западной цивилизацией. Афины и по сей день остаются на мировой арене.
АфиныВид на Афины с Акрополя.
© Бойс Фицджеральд / iStock.com Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодняПримечательно, что в 2004 году мир приехал в этот город на Олимпийские игры, что привело к драматическим изменениям в Афинах. Помимо строительства множества новых спортивных объектов и сооружений (включая стадион, спроектированный Сантьяго Калатравой), Афины предприняли масштабные улучшения транспортной инфраструктуры, включая резкое расширение общественного транспорта и строительство нового международного аэропорта.
Примерно через три столетия после смерти Перикла (429 г. до н. Э.) Афиняне вступили в период рабства, который длился почти 2000 лет. Город был освобожден в 1833 году, и в последующие 170 лет он стал ареной более дюжины революций, еще одной жестокой иностранной оккупации и гражданской войны с особой жестокостью. Эта долгая история страстей и страданий сильно повлияла на характер афинян. В основе этого персонажа лежит неумолимая воля к выживанию, подкрепленная глубоким чувством преданности (особенно семье) и патриотизмом.Греческая православная церковь, которой руководит синод в Афинах, была главной силой в поддержании греческого языка, традиций и литературы, когда такие вещи были запрещены, и большинство людей все еще поддерживает их.
Тысячелетия угнетения вместо того, чтобы довести афинян до тупой угрюмости, отточили их ум и сделали их жесткими, но гибкими, тогда как столетия лишений сохранили их теплоту и щедрость. Давняя устная традиция, живущая даже при захватчиках, отразила и стимулировала вкус к содержательной речи.Конечно, поэтическое стремление сделать хороший рассказ лучше приводит к значительному преувеличению в повседневных разговорах, подходящему для тщеславия, которое сочетается с острым чувством личной и семейной чести и баловства детей. Древние герои тоже тщеславились как о себе, так и о своей чести, хвастаясь не только тем, что перехитрили врага, но и одолели его.
.Святилища | Музей Акрополя
Склоны, пещеры и плато холма Акрополь были местом поклонения богам, героям и нимфам. Южный склон был домом для двух самых важных святилищ города: Диониса Элевферия и Асклепия. На этом же месте располагалось несколько других храмов, меньших размеров, но имевших большое значение для афинян.
Храм Диониса Элевферия был местом проведения Великой или Городской Дионисии, одного из самых важных праздников в городе, который проводился в начале весны (в месяце Элафеболион).Из культа Диониса, бога вина, опьянения и экстатического танца, родился театр. На склоне над святилищем впервые были поставлены пьесы величайших древнегреческих драматургов-трагиков и юмористов Эсхила, Софокла, Еврипида и Аристофана. Святилище и связанный с ним лечебный центр Асклепий в Афинах был основан на южном склоне Акрополя по инициативе Телемаха, афинского гражданина, который в 420/19 г. до н.э. принес статую бога из великого храма в Эпидавре.На стоу возле святилища лежали пациенты, ожидая своего чудесного исцеления благодаря явлению бога во сне. Многочисленные подношения по обету, часто с изображениями частей тела, которые исцелил бог, свидетельствуют о том, какое большое значение имел культ этого бога для афинян.
Недалеко от Святилища Асклепия находился небольшой храм под открытым небом, посвященный Нимфе, которая была покровительницей брака и свадебных церемоний. Там афиняне посвящали вазы для брачных ванн или лутрофоры, а также другие обетные подношения (флаконы для духов, косметические и ювелирные изделия, веретенообразные вазы, вазы для симпозиумов, фигурки, женские протомы и расписные бляшки).Лутрофоры представляли собой роскошные вазы, расписанные в технике красных или черных фигур. Их декоративные мотивы были связаны с браком и отражали стиль, преобладавший в то время.
.Эрехтейон | Музей Акрополя
Район вокруг Эрехтейона считался самым священным на Акрополе. Эрехтейон был сложным мраморным зданием ионического ордера, исключительным произведением искусства. Восточная часть храма была посвящена Афине, в то время как западная часть была посвящена местному герою Буту, Гефесту и другим богам и героям. Таким образом, Эрехтейон был храмом с множеством функций, в котором находились старые и новые культы, а также были размещены «Священные знаки», знаки, сделанные трезубцем Посейдона и оливковым деревом, подарком Афины городу Афинам.
В здании было два подъезда. Крыша северного крыльца поддерживалась шестью ионическими колоннами, а под полом афиняне указывали на знак удара молнии, посланный Зевсом, чтобы убить легендарного царя Эрехтея. У южного крыльца, который был самым известным, крышу поддерживали шесть статуй девушек, известных как кариатиды, вместо типичных колонн. Под ним стояла могила Кекропса, еще одного легендарного короля Афин. В строительной надписи Эрехтейона кариатиды упоминаются просто как Кораи (девушки), в то время как название Кариатиды было присвоено позднее.Второй Кораи из западной части был удален лордом Элджином в 1801 году и сегодня находится в Британском музее.
Было выдвинуто несколько интерпретаций кариатид. Самый убедительный из них поддерживает мнение, что они составляли видимую часть могилы Кекропса и были хоэфорой, воздававшей дань славным умершим. Главное здание и северное крыльцо были окружены сплошным ионическим фризом, украшенным изображениями богов, героев и смертных в сценах, связанных с древними культами Эрехтейона.Фигуры были отдельно вырезаны из паросского мрамора и прикреплены к плитам из серого элевсинского известняка.
.