Питер храм спаса на крови


Собор Воскресения Христова (Спас-на-Крови)

03 Ноя

Освящение креста центральной главы собора Спаса — на — крови

Накануне дня празднования Казанской иконы Богородицы после продолжительной реставрации был освящён крест центральной главы Спаса — на — крови.  Чин совершил отец Алексей Магазенков.  Торжественное поднятие креста состоялось летом 1897 года. Чин освящения совершал митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Палладий.  Крест,…

Подробнее

07 Окт

всенощное бдение 07 октября 2020

В канун праздника преподобного Сергия Радонежского в нашем соборе всенощное бдение возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , ему сослужили настоятель храма ,секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич ,архимандрит Иероним Тестин , протоиереи: Алексий Скляров  ,Евгений Шогенов ,Александр Румянцев ,…

Подробнее

21 Сен

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии — 21 сентября 2020

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Церковью . В этот день родилась Та,Которая станет мостом между землей и небом ,Та,Которая станет Дверью Воплощения ,дверью, раскрывающейся на Небо, Преблагословенная Дева Мария, предуставленная от века Божественным Промыслом послужить тайне…

Подробнее

19 Авг

Преображение Господне

Преображение Господне — один из двунадесятых праздников Православной Церкви. Празднованием Преображения Господня Церковь торжественно исповедует и прославляет соединение Божества и человечества в лице Иисуса Христа.  В конце пути земной жизни Господь Иисус Христос открыл Своим ученикам, что ему надлежит пострадать за…

Подробнее

26 Июл

26 июля 2020 — Божественную Литургию в нашем храме возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий

В воскресение 26 июля возобновились богослужения в нашем соборе. Праздничную службу возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий. На малом входе был удостоен награды правом ношения наперсного креста золотого цвета клирик собора иерей Алексий Магазенков. В конце службы Владыка произнёс проповедь…

Подробнее

Спас на Крови, Санкт-Петербург (храм Воскресения Христова)

Спас на Крови или храм Воскресения Христова - один из самых красивых и величественных храмов России, расположенный в центре Санкт-Петербурга на набережной канала Грибоедова.

Полное название храма - собор во имя Воскресения Христова на Крови, который в народе называют Спас-на-Крови.

Храм является одновременно православным храмом, мемориальным памятником и музеем русской архитектуры конца 19 начала 20 веков.

Спас на Крови был воздвигнут в память о том, что на этом месте (ныне набережная канала Грибоедова, ранее - Екатерининский канал) днем 1 (13 по новому стилю) марта 1881 года в результате покушения (взрывы двух бомб) был смертельно ранен император Александр II. Раненого царя уложили на сани и отвезли в Зимний дворец, где он скончался через полтора часа.

Таким образом, собор является мемориалом Царю-Освободителю, а выражение «на Крови» отражает историческое событие и указывает на трагедию и пролитую кровь царя.

Место смертельного ранения императора сразу же приобрело особое, сакральное значение. Уже вечером 1 марта участок был огорожен деревянным забором, рядом с которым выставили часового.

На месте покушения была возведена временная небольшая часовня.

Преемник Александра II - его сын Александр III, по инициативе городской думы, решил увековечить память погибшего царя и возвести на месте цареубийства храм-памятник, который должен был быть создан по мотивам московского и ярославского зодчества конца 16-17 веков и так, чтобы памятное место - место смертельного ранения царя на набережной, находилось внутри собора.

Как и ранее, сегодня храм Спас на Крови подступает непосредственно к каналу Грибоедова и захватывает часть набережной. Что делает его ещё более претягательным и неразрывным единым целым с каналом.

Возведение храма проходило с 6 октября 1883 по 1907 годы по проекту архитектора Альфреда Александровича Парланда в соавторстве с настоятелем Троице-Сергиевой пустыни архимандритом Игнатием (Малышевым), который и предложил назвать храм «Воскресения Христова». Архитектор собора, творчески переработав приемы русского церковного зодчества московских церквей 17 века, получил так называемый стиль «Русской эклектики».

Перед началом строительством храма часть чугунной решетки набережной канала, за которую держался раненый царь, гранитные плиты и часть булыжной мостовой, обагренные кровью Александра II, были сняты, уложены в ящики и перенесены на хранение как реликвии в часовню на Конюшенной площади.

Строительство храма осуществлялось: частично за счет царской семьи, частично за счет народных пожертвований, а большая часть средств была выделена главным казначейством.

При строительстве были применены все передовые достижения науки и техники того времени: была выполнена система молниезащиты, громоотводами служили кресты центральной главы и колокольни; в помещении была устроена оригинальная система воздушного отопления, разработанная в бюро инженера С.Я. Тимоховича; освещение храма было электрическим.

Собор был освящен 19 августа (1 сентября по новому стилю) 1907 года митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Антонием в присутствии императорской четы, великих князей и княжон, министров Двора и высшего духовенства.

Изначально храм не был рассчитан на массовое посещение. В неё не крестили, не венчали и не отпевали. В храме проходили только службы и панихиды, посвященные памяти императора Александра II.

Храм находился на содержании у государства.

После революции храм на некоторое время стал кафедральным. В 1930 году был закрыт и ставился вопрос о его сносе. Но эти планы не состоялись. В здании размещались разного рода склады (овощные, мастерские).

Во время войны (блокады Ленинграда) собор был поврежден, но не разрушен. Также в соборе размещали морг. После войны храм был отдан Малому оперному театру, который устроил в стенах храма склад декораций.

В советское время многие ценности собора были утрачены (разграблены, уничтожены).

В 1968 году собор был взят под охрану Государственной инспекцией по охране памятников при Главном архитектурно-планировочном управлении. После собор начали восстанавливать.

Сегодня Спас на Крови имеет статус музея (для всех желающих проводят небольшие экскурсии по собору), также в соборе проходят службы.

Девятиглавый храм выделяется русским зодчеством с многоцветным обликом, наружными мозаичными композициями, мраморными украшениями и обилием архитектурных элементов.

Наружный цоколь храма облицован темно- и светло-серым валаамским гранитом, привезенным с острова в Ладожском озере.

Прогуливаясь по центру Петербурга довольно сложно не заметить этот храм, поскольку его живописная композиция «русской эклектики» ярко выделяется в классицистической среде близлежащих строений и в тоже время очень гармонично вписывается в облик города, украшая собой набережную.

В западной части Спаса на крови (возле канала Грибоедова), над местом смертельного ранения Александра II, находится колокольня.

Всю нижнюю часть колокольни занимают мозаичные гербы губерний, областей и городов русских, жители которых участвовали в создании храма.

Под золоченым навесом находится рельефный мраморный крест с мозаичным распятием Спасителя - аллегория жертвенного подвига царя-мученика.

В восточной части собора (обращенной к Михайловскому саду) три полукруглые апсиды увенчаны небольшими золочеными главками.

На южной внешней стене собора (в нижней части), можно видеть следы от пуль и осколков снарядов, попадавших в собор во время войны.

Данный кусок стены специально не был реставрирован, его оставили как память о войне, чтобы каждый мог видеть губительную силу людских войн и не повторять страшных ошибок человечества.

Интерьер Спаса на Крови

Интерьер Спаса на Крови богато декорирован русским поделочным камнем и итальянскими мраморами, а мозаичный ансамбль, являющийся доминантой пространства интерьера, был создан по проектам художников рубежа 19-20 веков и считается одним из крупнейших собраний монументальной мозаики в Европе.

Мозаичные композиции в соборе разделяют различные орнаменты, которых в храме около 80-ти.

Общая режиссура мозаичного ансамбля собора принадлежит архитектору Парланду.

Особое значение в интерьере храма занимает западная его часть (сторона возле канала Грибоедова), которая представляет собой мемориальный комплекс и включает место смертельного ранения Александра II на набережной.

Место ранения царя в храме представлено каменной шатровой сенью. Сень в данном случае - это художественно оформленный навес на колоннах, символизирующий собой покров или защиту данного места.

Под сенью сохранены, обагренные кровью царя, часть мостовой, которая была уложена после возведения храма, и звено чугунной решетки набережной канала на которую опирался раненный царь.

Рисунок сени был сделан архитектором А. Парландом по образу царского места - Маномахова трона Ивана Грозного в Успенском соборе Московского кремля.

Для создания сени использовали лучшие образцы отечественных поделочных камней - родонита и различных видов яшмы.

До наших дней дошли только 4 яшмовые колонны и часть балюстрады из родонита. Верхняя часть - это макет, который сделан из гипса и тонирован под натуральный камень.

Западная (мемориальная) часть собора декорирована мозаиками, рассказывающими об учениях, распятии и воскресение Иисуса Христа. Здесь проводится своеобразная параллель между трагической насильственной смертью императора Александра II и смертью Иисуса Христа.

Здание храма вытянуто по оси восток-запад на 60 метров. Общая площадь зала храма составляет 886 квадратных метров. Основой конструкции являются 8 столбов (пилонов), которые делят внутреннее пространство храма на три нефа (три продольные части).

Центральный неф более широкий и в пересечении с поперечным сечением в плане образует крест, над центром которого возвышается купол.

В плафоне центрального купола в мозаике изображен Христос Пантократор или Вседержитель на фоне синего неба усыпанного звездами, его руки подняты в благословляющем жесте, а на груди открытый евангелие с приветственной фразой «Мир Вам».

Мозаика находится на высоте 45 метров и создана по проекту художника-иконописца Николая Харламова.

Всё пространство храма символически делится на две зоны - небесную и земную.

К небесной относятся - алтарные апсиды, в восточной части купол и своды, а к земной - стены и пилоны.

Стены, пилоны и своды полностью отделаны мозаикой из смальты - небольшие кубики непрозрачного цветного стекла. Общая площадь мозаичного ансамбля фасада и интерьера храма составляет 7 000 квадратных метров.

Каменная мозаика украшает и пол храма.

Мозаики, рассказывающие о земной жизни Иисуса Христа, сплошным ковром покрывают южную и северную стены храма. Все композиции на стенах храма, из жизни Христа, объединяются в единый рассказ о священном писании.

Такая система оформления храмов позволяет наиболее полно раскрыть суть христианского учения в ярких зрительных образах. Система заимствована из византийского церковного искусства.

На предалтарных пилонах размещены сцены Благовещения. Мария получает весть о том, что она родит ребенка - сына всевышнего Бога.

Повествование продолжается на южной стене. Здесь присутствуют композиции: Рождество христово, явление ангелов людям, крещение Христа.

В 30 лет Христос крестился и начинается земное служение Иисуса Христа, о котором повествуют композиции на северной стены храма. Здесь изображены чудеса исцеления, и успокоение бури, о которой рассказывает мозаика «Хождение по водам», созданная по проекту художника Андрея Рябушкина.

Мозаики в храме выполнены учениками школы братьев Фроловых.

Братья Фроловы освоили венецианский или обратный способ набора мозаики из смальты. Обратный способ набора мозаики был в пять раз быстрее и, соответственно, в пять раз дешевле обычного прямого способа набора.

Художник создавал упрощенный живописный оригинал с четко проработанным контуром, с которого снималась калька в зеркальном отражении. Мастер наклеивал на полотняную кальку кусочки смальты, не видя лицевой стороны. Набранная мозаика заключалась в деревянную раму и заливалась цементом с железной арматурой. После высыхания кальку смывали, а мозаичные блоки размером метр на полтора, на железных штырях крепили на стену. Швы фрагментов закладывали смальтой уже прямым способом набора, вследствие чего на мозаиках в соборе можно видеть белесые горизонтальные полосы, которые отмечают границы мозаичных блоков.

Южный и северный киоты в храме - своеобразные витрины для демонстрации икон, которые закрывают часть иконостаса.

Каждый киот был рассчитан на 8 икон. В центре находилась мозаичная икона, остальные семь были традиционными.

Киоты были местом для наиболее почитаемых икон. Иконы в советское время были сняты и утрачены, и сейчас на их месте находятся черно-белые фотографии. Сохранились только две мозаичные иконы, по одной в южном и северном киотах.

Киоты выполнены мастерами Екатеринбургской гранильной и Колыванской шлифовальной фабрик из розового родонита, коргонского порфира, ревневской, орской и аушкульской яшм.

Подбор камня для киотов был не случайным, он носил мемориальный характер. Из ревневской яшмы (зеленый цвет) был сделан саркофаг для императора Александра II. А из родинита (розовый цвет) - саркофаг для жены императора - Марии Александровны. Оба саркофага сейчас можно видеть в Петропавловском соборе (Петропавловской крепости), который находится на Заячьем острове в Санкт-Петербурге.

Центральная мозаичная икона северного киота носит название «Святой благоверный князь Александр Невский» и на ней изображен Александр Невский, который считался небесным покровителем Александра II.

Мозаика набрана по эскизу М.Н. Нестерова в мозаичном отделении Академии Художеств прямым способом набора из смальты, в каждом кусочке которой соединены несколько цветовых оттенков. Благодаря этому данная мозаика отличается от настенных и имеет более глубокие цветовые гаммы и её можно причислить к стилю модерн, который входит в моду в начале 20 века в России.

Центральная мозаичная икона южного киота «Воскресение Христа». Иисус Христос стоит у отваленного от пещеры камня, а сверху надпись - «Где ты смерти жало…». Икона создана Михаилом Нестеровым.

Иконостас храма Спаса на Крови, расположенный в центре между киотами, является преградой, отделяющей алтарь от центральной части храма.

Иконостас исполнен в Генуе фирмой «Нови» из разноцветных итальянских мраморов. В нижней части коричневый, в средней - розовый и в верхней - светло-желтый мрамор.

Невысокий трехчастный иконостас как в древнерусских церквях, был выполнен по проекту Парланда.

В центре иконостаса - Царские врата. Исторические царские врата были утрачены, затем воссозданы реставраторами и вновь установлены в 2012 году.

Главные образы иконостаса - образ Иисуса Христа в облике императора сидящим на троне, и Богородицы, которая нежно склонилась над маленьким Иисусом.

С правой стороны от иконы Иисуса Христа изображена икона «Сошествие в ад» - в византийской традиции так изображается Воскресение Иисуса Христа. Во втором веке нашей эры становится известно апокрифическое евангелие от Никодима, в котором рассказывается о том, как Иисус Христос спускается в ад за своими прародителями Адамом и Евой. В иконе изображен темный мрак бездны, в центре Иисус Христос, окруженный голубоватым ореолом. Иисус протягивает руки к коленопреклоненным Адаму и Еве. В этом сюжете заложен глубокий смысл - воскресение Христа дает надежду на воскресение всего рода человеческого.

Крайняя левая икона - «Вознесение» - на 40 день Иисус Христов вознесся на небо. Внизу на земле изображена стоящая Богородица, рядом с ней два ангела, а сверху - в небо возносится Иисус Христос.

Над иконами «Сошествие в ад» и «Вознесение» работал Михаил Нестеров.

На сводах центральной апсиды находится мозаика «Спас во Славе», над проектом которой работал художник Николай Харламов.

Христос представлен в сиянии божественного света. Голубоватый овал означает вселенную. В центре вселенной на престолах восседает Христос. Его окружает небесное воинство.

Вдоль нижних частей стен храма тянутся каменные скамьи, которые являлись частью вентиляционно-отопительной системы.

В подвале находились два котла и восемь калориферов. Теплый воздух проходил через ажурные решетки скамеек и таким образом осуществлялся обогрев храма.

Практическая информация

Храм Воскресения Христова (Спас на крови) является мемориалом и музеем, входящим в государственный музей-памятник «Исаакиевский собор».

Также в храме проводят службы.

Посещение собора возможно за плату. Билеты можно приобрести в кассах, расположенных возле собора или купить заранее - на официальном сайте музея.

В соборе проводят экскурсии, которые длятся около 30 минут.

Посетить собор можно бесплатно во время проведения служб.

Часы работы собора, время проведения служб и стоимость билетов рекомендуем уточнять непосредственно перед посещением.

Сайт музея: cathedral.ru.

Сайт собора Воскресения Христова: spas.spb.

Адрес собора Воскресения Христова: набережная канала Грибоедова, 2Б.

Собор Воскресения Христова можно также посетить с экскурсией

Рядом со Спасом на Крови, по адресу: набережная канала Грибоедова 2А литер Л, находится часовня во имя Иверской иконы Божией Матери, которая совместно с храмом составляет единый архитектурный ансамбль и в которой ныне расположен музей.

Помимо этого, в состав государственного музея-памятника «Исаакиевский собор», также входят: сам Исаакиевский собор и колоннада Исаакиевкого собора - смотровая площадка.

Все средства размещения в Санкт-Петербурге, в том числе в центре города и вблизи Спаса на Крови, можно посмотреть и забронировать здесь

История создания Спаса на крови 

В самом центре Петербурга, на набережной канала Грибоедова, привлекает внимание своим нарядным, многоцветным обликом храм Воскресения Христова (Спас на крови). Построенный на месте, где 1 марта 1881 года был смертельно ранен император Александр II, собор является мемориалом Царю-Освободителю.

Будучи одним из выдающихся государственных деятелей России, Александр II провел в стране масштабные преобразования, главным из которых стала отмена крепостного права. Эпоха реформ – это всегда время коренной ломки существующих политических и социальных устоев, время болезненных перемен, неизбежно влекущее за собой рост революционных настроений. На жизнь императора было совершено множество покушений, часть из которых подготовила террористическая организация «Народная воля». 

Покушение 1 марта 1881 года народовольцы готовили долго и тщательно. Было известно, что по воскресеньям Государь обычно присутствует на разводе караула в Михайловском манеже. Воскресный первомартовский день не стал исключением. Как обычно, Александр II приехал в Манеж около 13:00. В этот день в разводе принимали участие лейб-гвардии Саперный и резервный пехотного полка батальоны, которые должны были заступать в караул Зимнего дворца. После церемонии Александр II вместе с братом великим князем Михаилом Николаевичем заехали в Михайловский дворец (нынешний Государственный Русский музей) к своей кузине, великой княгине Екатерине Михайловне. 

После этого визита царь в сопровождении свиты выехал по Инженерной улице на Екатерининский канал, и его кортеж направился в сторону Дворцовой площади. 

Во время проезда кортежа по набережной Екатерининского канала народоволец Н. Рысаков бросил бомбу, завернутую в платок, прямо под карету императора. Взрывом была повреждена задняя стенка кареты, но Александр II не пострадал. Пытавшийся скрыться террорист был схвачен. Государю предложили немедленно вернуться во дворец, однако он пожелал осмотреть место взрыва и взглянуть на преступника. И когда он по набережной возвращался к своему экипажу, раздался второй взрыв. Народоволец И. Гриневицкий бросил бомбу прямо под ноги царю. Истекающего кровью от тяжелых ран императора положили в сани и отвезли в Зимний дворец. Через полтора часа, в 15:35, государь скончался.

Место смертельного ранения императора сразу же приобрело особое, сакральное значение. Уже вечером 1 марта этот участок был огорожен деревянным забором, рядом с которым выставили часового. 

Через день состоялось чрезвычайное заседание Городской Думы. Депутаты обратились к Александру III с просьбой увековечить память погибшего царя и установить на месте его смертельного ранения памятник или часовню. Император, одобрив саму идею, пожелал возвести на этом месте храм. 

Подготовлено О.В.Андреевой

Храм, окруженный легендами. 7 удивительных историй Спаса на Крови | Люди | ОБЩЕСТВО

18 октября 1883 года на месте убийства императора Александра II в Петербурге был заложен храм Спаса на Крови. Строительство продлилось 24 года. Сейчас этот памятник русской архитектуры – один из главных достопримечательностей Северной столицы и красивейших храмов страны. С ним связано множество загадочных историй и невероятных фактов. Самые интересные из них рассказывает SPB.AIF.RU.

Окровавленные камни

Изначально на том месте, где был смертельно ранен император Александр II, хотели построить небольшую часовню. Сын же убитого царя, Александр III, приказал возвести здесь просторный и величественный храм. Он распорядился, чтобы внутри храма сохранились камни мостовой, на которые пролилась кровь его отца. Эти камни остаются в стенах храма по сей день, а вместе с ними – плиты тротуара и фрагмент решетки Екатерининского канала (теперь – канал Грибоедова, прим.ред.), которые помнят день убийства царя.

Мистика чисел

Высота центрального сооружения храма – 81 метр. Это число соответствует году гибели Александра II – 1881. Еще один купол Спаса на Крови возвышается над мостовой на 63 метра. Эта цифра – возраст императора на момент смертельного ранения. Историки считают это простым совпадением, однако любители городских легенд убеждены, что никакой случайности здесь нет.

Коллекция мозаик

Храм Спаса на Крови известен также и своей коллекцией мозаик – одной из крупнейших в Европе. Площадь мозаичного покрытия на стенах храма поистине впечатляет – более 7 тысяч квадратных метров! Мозаика украшает даже иконостас. Над созданием такого роскошного убранства трудились лучшие художники – Нестеров, Васнецов, Рябушкин и другие – более 30 человек. Эта кропотливая работа заняла много времени даже у таких мастеров и задержала освящение храма на целых 10 лет.

Колеекция мозаик в храме - одна из крупнейших в Европе. Фото: Commons.wikimedia.org

Кресты под водой

После революции большевики сняли колокола с храма. Ходит легенда, что жители города решили спрятать кресты, чтобы их не отправили на переплавку. Кресты опустили на дно канала Грибоедова. Как впоследствии оказалось, горожане не напрасно переживали о судьбе храма: советская власть трижды собиралась разобрать Спас на Крови, но это намерение так и не было реализовано. Когда храму уже ничего не угрожало, кресты никак не могли найти. Об их местонахождении реставраторам рассказал случайный прохожий. Его слова подтвердились. Кресты подняли со дна канала, вернули на свое место и больше не снимали с куполов.

Блокадный морг

Во времена блокады в стенах Спаса на Крови открылся Дзержинский районный морг. Сюда из центра города свозили тела ленинградцев, погибших от голода и при артобстрелах. После прорыва блокады храм приспособили под овощехранилище, благодаря чему в народе его стали называть «Спасом на Картошке». В этом не было никакой иронии: картофель в буквальном смысле спас тысячи ленинградцев от голодной смерти.

Снаряд под куполом

В 1961 году реставраторы обнаружили в центральном куполе храма немецкий фугасный снаряд. Он пролежал здесь, не разорвавшись, со времен Великой Отечественной войны – целых 20 лет! 150-килограммовый снаряд пробил купол Спаса на Крови, но застрял в перекрытии свода. Отсюда его извлекала целая бригада бывших саперов и реставраторов. Снаряд благополучно достали из купола и взорвали в районе Пулковских высот.

Пророческие леса

В 1972 году началась масштабная реставрация Спаса на Крови. Она продлилась четверть века – 25 лет. На протяжении двух десятилетий храм был закрыт строительными лесами. Над затяжным ремонтом даже стали иронизировать. Так, Александр Розенбаум исполнил песню, в которой признался, что мечтает снять леса со Спаса на Крови. В народе же шутили: когда с храма, наконец, снимут строительные леса, Советский Союз развалится. Интересно, но именно так и произошло. Леса убрали в 1991 году.

Спас на Крови нередко сравнивают с храмом Василия Блаженного в Москве. Фото: Commons.wikimedia.org

Уникальные факты о Спасе на Крови в Санкт-Петербурге — легенды и мифы о храме

Петербург Центр
  • 🎫 Афиша 🎫 Афиша 📅 Сегодня 📅 Завтра 🧒 Детям 🆓 Бесплатные 💃 Спектакли 🧗 Выставки 👯‍ Концерты 🕺 Фестивали 👯‍ Представления
  • 🎵 Аудиогиды 🎵 Все аудиогиды 📱 Все аудиогиды на Android 🎵 Петропавловская крепость 🎵 Эрмитаж 🎵 Зимний дворец 🎵 Исаакиевский собор 🎵 Казанский собор 🎵 Спас-на-Крови 🎵 Летний сад 🎵 Петергоф 🎵 Царское село 🎵 Пушкин 🎵 Ораниенбаум 🎵 Гатчина
  • ⛲ Достопримечательности 🏛 Достопримечательности 🍭 Обзоры 🗺 Маршруты 🏰 Музеи 🗿 Памятники ⛪ Соборы 🏞 Парки и сады 🌉 Мосты 🌅 Реки и каналы 🏰 Интересные дома ⛲ Фонтаны 🗺 На карте 📱 Аудиогид на Android
  • 🍓 Туристу 🚇 Карта метро 🗺 Большой путеводитель по Петербургу ☀ Когда лучше ехать 🌤 Климат 🌂 Что взять в поездку 🆓 Дни бесплатного посещения музеев 🌉 График разводки мостов 🏰 Список музеев с ценами, расписанием и льготами 📱 Аудиогид на Android 🏞 Популярные маршруты на 1-3 дня 🏞 Маршрут на 1 день 🏞 Маршрут на 2 день 🏞 Маршрут на 3 день 🗺

фото, цены, история, отзывы, как добраться

Что посмотреть

Внутри можно увидеть место, где было совершено убийство. Справа у самого входа есть небольшой каменный купол. Под ним — огороженный фрагмент бывшей Екатерининской набережной. Там взорвана карета Александра II. Сохранены камни булыжной мостовой, на которые пролилась царская кровь, и часть решетки канала.

Над внутреннем убранством храма работали Виктор Васнецов, Михаил Нестеров, Павел Беляев и другие известные мастера.
Фото: Олег ЗОЛОТО, «КП»-Санкт-Петербург»

Хотя изначально входившие в декор самоцветы уже утрачены, внутреннее убранство храма и сейчас представляет едва ли не главную ценность Спаса на Крови, а это более 7000 квадратных метров. Над эскизами работали Виктор Васнецов, Михаил Нестеров, Андрей Рябушкин, Павел Беляев и другие мастера Академии художеств.

Существует легенда о том, что одна из икон предсказывает будущее России. Если смотреть на нее долго и внимательно, то можно обнаружить даты поворотных моментов в отечественной истории. Например, Октябрьская революция, Великая Отечественная война, смерть Сталина. Но правда ли это — доказательств нет.

Храм Спаса-на-Крови

Храм строился с 1883 по 1907 год на месте трагических событий 1 марта 1881 года - смертельного ранения императора Александра II, направлявшегося к месту парада в г. Марсово поле в тот момент. Его сын Александр III приказал построить здесь церковь для регулярных служб в память погибшего отца. Именно поэтому за храмом закрепилось название Храм на Крови, хотя официально он называется Собором Воскресения Христова.

На строительство храма на деньги пожертвовали не только русские, но и жители славянских стран. На стенах колокольни более сотни мозаичных гербов городов, поселков, губерний и уездов, финансировавших строительство церкви. Также есть герб Дома Романовых.

Крест колокольни увенчан позолоченной королевской короной в знак признания того, что наибольший вклад в создание церкви внесла августейшая семья.Всего в строительство вложено 4,6 миллиона рублей.

Архитектурно собор отличается от других построек Санкт-Петербурга. В церкви более 7500 квадратных метров мозаики - по словам ее реставраторов, больше, чем в любой другой церкви в мире. Стены и потолки внутри церкви полностью покрыты замысловатой детализированной мозаикой - главными изображениями являются библейские сцены или фигуры - но с очень тонкими узорными границами, подчеркивающими каждую картину.Над этим мозаичным ансамблем работали художники В.М. Васнецов, М. Нестеров и А.П. Рябушкин.

Для украшения голов использованы изделия из меди, покрытые морозостойкой цветной эмалью (площадью 1000 квадратных метров). Высота самого высокого купола - 81 метр. По всему периметру здания храма установлено 20 гранитных досок с позолоченными надписями, описывающими подвиги Александра II. Со стороны Михайловского сада храм обнесен чугунной оградой с растительным орнаментом, выполненным по эскизу Парланда.

После революции Храм на Крови был закрыт и долгое время не восстанавливался. Было даже слышно, что его собираются достроить. В 1970 году он был взят под патронат Исаакиевского собора, вложившего 80% средств в его реставрацию. В 1997 году Храм на Крови распахнул свои двери для посетителей как музей, в котором собрана большая коллекция мозаичных икон (площадью более 7 тысяч квадратных метров).

.

достопримечательностей Санкт-Петербурга. Храм Спаса-на-Крови.

Спросите у эксперта по путешествиям

* Нужен совет или вы готовы забронировать, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам. Специалисты VisitRussia помогут вам в режиме 24/7.

Храм Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге - православный храм-памятник Воскресения Христова, построенный в память об императоре Александре II, который был смертельно ранен в результате нападения на этом месте 1 марта 1881 года. Собор построен как памятник Царю-мученику.Собор расположен в историческом центре Санкт-Петербурга, на берегу канала Грибоедова, рядом с Михайловским садом и Конюшенной площадью, недалеко от Марсова поля. Высота девятиглавого собора составляет 81 метр, вместимость - 1600 человек. Храм Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге - музей и памятник русской архитектуры. Первое, что бросается в глаза при входе в Храм Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге, - это чудесный мозаичный ковер из его икон и орнаментов, покрывающий все внутреннее пространство, от цоколя до главного купола.Это единственный православный собор, мозаичное убранство которого составляет 7065 квадратных метров, одно из крупнейших собраний мозаики в Европе. Из разнообразия мозаик и мозаичных композиций следует отметить работы, выполненные с использованием оригиналов В. Васнецова, М. Нестерова, А. Рябушкина, Н. Харламова, В. Беляева. В качестве внутреннего убранства собора использованы полудрагоценные камни, облицован иконостас, стены и пол здания. Особо значимым в соборе было место покушения на императора Александра II.Над фрагментом каменной мостовой был сооружен навес - особая конструкция, которую поддерживали колонны из серого и пурпурного нефрита. Вершину балдахина венчает топазовый крест. Под навесом хранятся мощи собора - часть решетки Екатерининского канала и камни каменной мостовой, на которые упал смертельно раненый император Александр II. Храм Спаса-на-Крови - первая церковь, построенная на месте гибели государственного императора.Храм Спаса-на-Крови - образец позднего этапа эволюции русского стиля. Здание представляет собой собирательный образ Русской Православной Церкви, основанный на образцах Москвы и Ярославля первой половины XVII века.

Экскурсии с Храмом Спаса на Крови

.

Храм Спаса на Крови

Храм Спаса на Крови ( Храм Спаса на Крови ) - один из главных русских православных соборов Санкт-Петербурга.

Церковь также известна как Церковь Спасителя на Крови и Церковь Воскресения Иисуса Христа , ее официальное название. «Кровь» этого общего имени относится к крови царя Александра II, убитого на этом месте 13 марта 1881 года, а также крови распятого Иисуса.

История Храма Спаса на Крови

Строительство началось в 1883 году при Александре III как памятник его отцу. Работа продвигалась медленно и была окончательно завершена во время правления Николая II в 1907 .

Финансирование было предоставлено королевской семьей при поддержке многих частных инвесторов. Строительство церкви вышло за рамки бюджета, который оценивался в 3,6 миллиона рублей, но в итоге обошелся в более чем 4,6 миллиона.

После революции церковь была разграблена и разграблена, что сильно повредило ее внутреннее убранство.Советское правительство закрыло церковь в начале 1930-х годов.

Во время Второй мировой войны церковь использовалась как склад для овощей, что привело к сардоническому названию « Спаситель на картофеле ». Он сильно пострадал во время блокады Ленинграда, а после войны использовался как склад для расположенного поблизости оперного театра.

В июле 1970 года управление церковью перешло к Исаакиевскому собору (в то время использовавшемуся как высокодоходный музей), а доходы от собора были вложены обратно в восстановление церкви.

Он был открыт в августе 1997 года после 27 лет реставрации, но не был повторно освящен и не функционирует как место постоянного богослужения. Церковь сейчас одна из главных туристических достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Что посмотреть в храме Спаса на Крови

Церковь на видном месте на канале Грибоедова . Участок улицы, на котором произошло убийство, был огорожен стенами церкви, а часть канала залита так, чтобы улица проходила вокруг здания.

Архитектурно , церковь неуместна в Петербурге. В архитектуре города преобладают барокко и неоклассицизм, но Спас-на-Крови больше соответствует средневековой русской архитектуре. Он намеренно напоминает знаменитый собор Василия Блаженного в Москве.

Интерьер был разработан некоторыми из самых знаменитых русских художников того времени, включая Виктора Васнецова, Михаила Нестерова и Михаила Врубеля, но главный архитектор церкви Альфред Александрович Парланд был относительно малоизвестен.На месте смерти Александра был построен тщательно продуманный храм, украшенный топазом, лазуритом и другими полудрагоценными камнями.

Церковь содержит более 7 500 квадратных метров мозаик - по мнению ее реставраторов, больше, чем в любой другой церкви в мире. Замысловато детализированные мозаики изображают библейские сцены и фигуры с мелкими узорчатыми краями, подчеркивающими каждую картину.

Факты о храме Спаса-на-Крови

Примечание. Эта информация была точной на момент первой публикации, и мы делаем все возможное, чтобы постоянно обновлять ее, но такие детали, как часы работы и цены, могут быть изменены без предварительного уведомления.Чтобы избежать разочарования, пожалуйста, уточняйте информацию на сайте перед тем, как совершить особую поездку.

Дополнительная информация

.

Индивидуальный тур по Храму Спаса на Крови и билеты без очереди


Храм Воскресения Иисуса Христа известен петербуржцам как Храм Спаса-на-Крови - или даже просто Храм-на-Крови - так как отмечает место, где Александр II был смертельно ранен в покушение на убийство 1 марта 1881 года. Спроектированная Альфредом Парландом в стиле русских церквей XVI и XVII веков, Церковь Воскресения Христова представляет собой резкий (некоторые сказали бы резкий) контраст с окружающей средой в стиле барокко, классической и модернистской архитектуры.

Собор - уникальный шедевр, сочетающий в себе древнерусский стиль архитектуры, талант лучших русских художников и итальянских камнерезов, а также искусство римской мозаики. Мозаика покрывает практически всю поверхность стен и потолка, всего мозаики составляет 7 500 квадратных метров.

История собора советского периода почти так же драматична, как и история его строительства. Несмотря на большую художественную и историческую ценность, он был превращен в склад после того, как в советское время перестал функционировать как действующий храм.Уникальный интерьер ограбили и даже собирались взорвать. К счастью, этого не произошло, но собор выжил почти чудом. Когда, в конце концов, реставрация все же началась, она продолжалась 27 лет (больше, чем потребовалось, чтобы построить Собор). Собор был наконец открыт для публики в 1997 году.

Теперь у вас есть возможность увидеть Собор на Крови во всей красе. Не пропустите - это действительно стоит увидеть. Мы рекомендуем вам совершить экскурсию, во время которой вы не только осмотрите великолепные интерьеры Собора, но и услышите его захватывающую историю во всех подробностях.

Адрес:
Набережная канала Грибоедова, 2Б, Санкт-Петербург, Россия.


Лица 2 3 4 5 6 7 8 9 10+
Цена на человека 70 € 50 € 45 €
45 € 45 € 30 € 30 € 30 € 27 €
Книжная Церковь Спаса на Крови .

Храм Спаса на Крови в Санкт-Петербурге, Россия

Эта чудесная церковь в русском стиле была построена на том месте, где в марте 1881 года был убит император Александр II. Придя к власти в 1855 году после катастрофического поражения России в Крымской войне против Великобритании, Франции и Турции, Александр II инициировал ряд реформ. В 1861 году он освободил русских крепостных (крестьян, которые были почти порабощены своими хозяевами) от их связей со своими хозяевами и предпринял строгую программу военных, судебных и городских реформ, которые ранее никогда не предпринимались в России.Однако во второй половине своего правления Александр II стал опасаться опасностей своей системы реформ, едва выдержав серию покушений на свою жизнь, включая взрыв в Зимнем дворце и крушение поезда. Александр II был окончательно убит в 1881 году группой революционеров, которые бросили бомбу в его королевский экипаж.

Храм Спаса на Крови

Принято решение построить церковь на месте смертельного ранения Императора.Церковь была построена между 1883 и 1907 годами и официально называлась Церковь Воскресения Христова (она же Церковь Спаса на Крови ). Строительство церкви было практически полностью профинансировано Императорской семьей и тысячами частных жертвователей. Внутри и снаружи церковь украшена невероятно детализированной мозаикой, разработанной и созданной крупнейшими русскими художниками того времени (В.М.Васнецов, М.В.Нестеров, М.А.Врубель). Интересно, что, несмотря на явно русский вид церкви, ее главный архитектор А. Парланд даже не был русским по происхождению.

Церковь была закрыта для богослужений в 1930-х годах, когда большевики пошли в наступление на религию и разрушили церкви по всей стране. Он оставался закрытым и реставрировался более 30 лет и, наконец, был вновь открыт в 1997 году во всем его ослепительном былом великолепии. Вид на церковь с Невского проспекта просто захватывает дух.

ПРИМЕЧАНИЕ. Перевод названия церкви различается в разных путеводителях и включает Церковь Спаса-на-Крови, Церковь Воскресения и Церковь Воскресения Христова .

Место нахождения: Набережная канала Грибоедова. Открыт в конце августа 1997 года после почти 30-летней реставрации.

.

Храм Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге · Russia Travel Blog

Православный собор Воскресения Христова, также известный как Храм Спаса-на-Крови, был построен на месте, где 1 марта 1881 года в результате покушения был смертельно ранен император Александр II.

Церковь построена по указу императора Александра III в 1883–1907 годах как памятник императору Александру II на средства, собранные по всей России.Он стоит в историческом центре Санкт-Петербурга на берегу канала Грибоедова рядом с Михайловским садом. Высота церкви - 81 метр, общая вместимость - до 1600 человек. Фото Андрея Румянцева

Теги: г. Санкт-Петербург

Экономика России в 2015 году

Подводный флот Российской Империи >>

Пока комментариев нет.

.

Смотрите также