Питер храм спас на крови


Собор Воскресения Христова (Спас-на-Крови)

03 Ноя

Освящение креста центральной главы собора Спаса — на — крови

Накануне дня празднования Казанской иконы Богородицы после продолжительной реставрации был освящён крест центральной главы Спаса — на — крови.  Чин совершил отец Алексей Магазенков.  Торжественное поднятие креста состоялось летом 1897 года. Чин освящения совершал митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Палладий.  Крест,…

Подробнее

07 Окт

всенощное бдение 07 октября 2020

В канун праздника преподобного Сергия Радонежского в нашем соборе всенощное бдение возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , ему сослужили настоятель храма ,секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич ,архимандрит Иероним Тестин , протоиереи: Алексий Скляров  ,Евгений Шогенов ,Александр Румянцев ,…

Подробнее

21 Сен

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии — 21 сентября 2020

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Церковью . В этот день родилась Та,Которая станет мостом между землей и небом ,Та,Которая станет Дверью Воплощения ,дверью, раскрывающейся на Небо, Преблагословенная Дева Мария, предуставленная от века Божественным Промыслом послужить тайне…

Подробнее

19 Авг

Преображение Господне

Преображение Господне — один из двунадесятых праздников Православной Церкви. Празднованием Преображения Господня Церковь торжественно исповедует и прославляет соединение Божества и человечества в лице Иисуса Христа.  В конце пути земной жизни Господь Иисус Христос открыл Своим ученикам, что ему надлежит пострадать за…

Подробнее

26 Июл

26 июля 2020 — Божественную Литургию в нашем храме возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий

В воскресение 26 июля возобновились богослужения в нашем соборе. Праздничную службу возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий. На малом входе был удостоен награды правом ношения наперсного креста золотого цвета клирик собора иерей Алексий Магазенков. В конце службы Владыка произнёс проповедь…

Подробнее

Уникальные факты о Спасе на Крови в Санкт-Петербурге — легенды и мифы о храме

Петербург Центр
  • 🎫 Афиша 🎫 Афиша 📅 Сегодня 📅 Завтра 🧒 Детям 🆓 Бесплатные 💃 Спектакли 🧗 Выставки 👯‍ Концерты 🕺 Фестивали 👯‍ Представления
  • 🎵 Аудиогиды 🎵 Все аудиогиды 📱 Все аудиогиды на Android 🎵 Петропавловская крепость 🎵 Эрмитаж 🎵 Зимний дворец 🎵 Исаакиевский собор 🎵 Казанский собор 🎵 Спас-на-Крови 🎵 Летний сад 🎵 Петергоф 🎵 Царское село 🎵 Пушкин 🎵 Ораниенбаум 🎵 Гатчина
  • ⛲ Достопримечательности 🏛 Достопримечательности 🍭 Обзоры 🗺 Маршруты 🏰 Музеи 🗿 Памятники ⛪ Соборы 🏞 Парки и сады 🌉 Мосты 🌅 Реки и каналы 🏰 Интересные дома ⛲ Фонтаны 🗺 На карте 📱 Аудиогид на Android
  • 🍓 Туристу 🚇 Карта метро 🗺 Большой путеводитель по Петербургу ☀ Когда лучше ехать 🌤 Климат 🌂 Что взять в поездку 🆓 Дни бесплатного посещения музеев 🌉 График разводки мостов 🏰 Список музеев с ценами, расписанием и льготами 📱 Аудиогид на Android 🏞 Популярные маршруты на 1-3 дня 🏞 Маршрут на 1 день 🏞 Маршрут на 2 день 🏞 Маршрут на 3 день 🗺 Все маршруты 🏰 ТОП-20 лучших достопримечательностей 🥙 Где вкусно, сытно, недорого поесть 🍭 Где интересно и вкусно провести время 🛍 Шопинг по Невскому 🛍 TOP-10 торгово-развлекательных центров ⛩ 15 храмов разных религий ⛪ Святые храмы Петерб

фото, цены, история, отзывы, как добраться

Что посмотреть

Внутри можно увидеть место, где было совершено убийство. Справа у самого входа есть небольшой каменный купол. Под ним — огороженный фрагмент бывшей Екатерининской набережной. Там взорвана карета Александра II. Сохранены камни булыжной мостовой, на которые пролилась царская кровь, и часть решетки канала.

Над внутреннем убранством храма работали Виктор Васнецов, Михаил Нестеров, Павел Беляев и другие известные мастера.
Фото: Олег ЗОЛОТО, «КП»-Санкт-Петербург»

Хотя изначально входившие в декор самоцветы уже утрачены, внутреннее убранство храма и сейчас представляет едва ли не главную ценность Спаса на Крови, а это более 7000 квадратных метров. Над эскизами работали Виктор Васнецов, Михаил Нестеров, Андрей Рябушкин, Павел Беляев и другие мастера Академии художеств.

Существует легенда о том, что одна из икон предсказывает будущее России. Если смотреть на нее долго и внимательно, то можно обнаружить даты поворотных моментов в отечественной истории. Например, Октябрьская революция, Великая Отечественная война, смерть Сталина. Но правда ли это — доказательств нет.

История создания Спаса на крови 

В самом центре Петербурга, на набережной канала Грибоедова, привлекает внимание своим нарядным, многоцветным обликом храм Воскресения Христова (Спас на крови). Построенный на месте, где 1 марта 1881 года был смертельно ранен император Александр II, собор является мемориалом Царю-Освободителю.

Будучи одним из выдающихся государственных деятелей России, Александр II провел в стране масштабные преобразования, главным из которых стала отмена крепостного права. Эпоха реформ – это всегда время коренной ломки существующих политических и социальных устоев, время болезненных перемен, неизбежно влекущее за собой рост революционных настроений. На жизнь императора было совершено множество покушений, часть из которых подготовила террористическая организация «Народная воля». 

Покушение 1 марта 1881 года народовольцы готовили долго и тщательно. Было известно, что по воскресеньям Государь обычно присутствует на разводе караула в Михайловском манеже. Воскресный первомартовский день не стал исключением. Как обычно, Александр II приехал в Манеж около 13:00. В этот день в разводе принимали участие лейб-гвардии Саперный и резервный пехотного полка батальоны, которые должны были заступать в караул Зимнего дворца. После церемонии Александр II вместе с братом великим князем Михаилом Николаевичем заехали в Михайловский дворец (нынешний Государственный Русский музей) к своей кузине, великой княгине Екатерине Михайловне. 

После этого визита царь в сопровождении свиты выехал по Инженерной улице на Екатерининский канал, и его кортеж направился в сторону Дворцовой площади. 

Во время проезда кортежа по набережной Екатерининского канала народоволец Н. Рысаков бросил бомбу, завернутую в платок, прямо под карету императора. Взрывом была повреждена задняя стенка кареты, но Александр II не пострадал. Пытавшийся скрыться террорист был схвачен. Государю предложили немедленно вернуться во дворец, однако он пожелал осмотреть место взрыва и взглянуть на преступника. И когда он по набережной возвращался к своему экипажу, раздался второй взрыв. Народоволец И. Гриневицкий бросил бомбу прямо под ноги царю. Истекающего кровью от тяжелых ран императора положили в сани и отвезли в Зимний дворец. Через полтора часа, в 15:35, государь скончался.

Место смертельного ранения императора сразу же приобрело особое, сакральное значение. Уже вечером 1 марта этот участок был огорожен деревянным забором, рядом с которым выставили часового. 

Через день состоялось чрезвычайное заседание Городской Думы. Депутаты обратились к Александру III с просьбой увековечить память погибшего царя и установить на месте его смертельного ранения памятник или часовню. Император, одобрив саму идею, пожелал возвести на этом месте храм. 

Подготовлено О.В.Андреевой

Храм, окруженный легендами. 7 удивительных историй Спаса на Крови | Люди | ОБЩЕСТВО

18 октября 1883 года на месте убийства императора Александра II в Петербурге был заложен храм Спаса на Крови. Строительство продлилось 24 года. Сейчас этот памятник русской архитектуры – один из главных достопримечательностей Северной столицы и красивейших храмов страны. С ним связано множество загадочных историй и невероятных фактов. Самые интересные из них рассказывает SPB.AIF.RU.

Окровавленные камни

Изначально на том месте, где был смертельно ранен император Александр II, хотели построить небольшую часовню. Сын же убитого царя, Александр III, приказал возвести здесь просторный и величественный храм. Он распорядился, чтобы внутри храма сохранились камни мостовой, на которые пролилась кровь его отца. Эти камни остаются в стенах храма по сей день, а вместе с ними – плиты тротуара и фрагмент решетки Екатерининского канала (теперь – канал Грибоедова, прим.ред.), которые помнят день убийства царя.

Мистика чисел

Высота центрального сооружения храма – 81 метр. Это число соответствует году гибели Александра II – 1881. Еще один купол Спаса на Крови возвышается над мостовой на 63 метра. Эта цифра – возраст императора на момент смертельного ранения. Историки считают это простым совпадением, однако любители городских легенд убеждены, что никакой случайности здесь нет.

Коллекция мозаик

Храм Спаса на Крови известен также и своей коллекцией мозаик – одной из крупнейших в Европе. Площадь мозаичного покрытия на стенах храма поистине впечатляет – более 7 тысяч квадратных метров! Мозаика украшает даже иконостас. Над созданием такого роскошного убранства трудились лучшие художники – Нестеров, Васнецов, Рябушкин и другие – более 30 человек. Эта кропотливая работа заняла много времени даже у таких мастеров и задержала освящение храма на целых 10 лет.

Колеекция мозаик в храме - одна из крупнейших в Европе. Фото: Commons.wikimedia.org

Кресты под водой

После революции большевики сняли колокола с храма. Ходит легенда, что жители города решили спрятать кресты, чтобы их не отправили на переплавку. Кресты опустили на дно канала Грибоедова. Как впоследствии оказалось, горожане не напрасно переживали о судьбе храма: советская власть трижды собиралась разобрать Спас на Крови, но это намерение так и не было реализовано. Когда храму уже ничего не угрожало, кресты никак не могли найти. Об их местонахождении реставраторам рассказал случайный прохожий. Его слова подтвердились. Кресты подняли со дна канала, вернули на свое место и больше не снимали с куполов.

Блокадный морг

Во времена блокады в стенах Спаса на Крови открылся Дзержинский районный морг. Сюда из центра города свозили тела ленинградцев, погибших от голода и при артобстрелах. После прорыва блокады храм приспособили под овощехранилище, благодаря чему в народе его стали называть «Спасом на Картошке». В этом не было никакой иронии: картофель в буквальном смысле спас тысячи ленинградцев от голодной смерти.

Снаряд под куполом

В 1961 году реставраторы обнаружили в центральном куполе храма немецкий фугасный снаряд. Он пролежал здесь, не разорвавшись, со времен Великой Отечественной войны – целых 20 лет! 150-килограммовый снаряд пробил купол Спаса на Крови, но застрял в перекрытии свода. Отсюда его извлекала целая бригада бывших саперов и реставраторов. Снаряд благополучно достали из купола и взорвали в районе Пулковских высот.

Пророческие леса

В 1972 году началась масштабная реставрация Спаса на Крови. Она продлилась четверть века – 25 лет. На протяжении двух десятилетий храм был закрыт строительными лесами. Над затяжным ремонтом даже стали иронизировать. Так, Александр Розенбаум исполнил песню, в которой признался, что мечтает снять леса со Спаса на Крови. В народе же шутили: когда с храма, наконец, снимут строительные леса, Советский Союз развалится. Интересно, но именно так и произошло. Леса убрали в 1991 году.

Спас на Крови нередко сравнивают с храмом Василия Блаженного в Москве. Фото: Commons.wikimedia.org

Архитектура - ГМП "Исаакиевский собор"

Храм Воскресения Христова (Спас на крови) – один из самых удивительных памятников архитектуры Санкт-Петербурга конца XIX начала XX века. Его живописная композиция активно включается в городскую панораму и приковывает внимание неожиданным вторжением древнерусских форм в классицистическую среду центральной части города. 

В историю отечественной архитектуры этот храм вошел как одно из ключевых, программных произведений позднего этапа эволюции «русского стиля», одного из стилистических направлений эпохи эклектики (историзма). В этот период архитектурный образ формировался на основе «умного выбора» соответствующих прототипов, ассоциировавшихся с идейным и функциональным содержанием конкретного сооружения. Среди всех разновидностей стилизаторства русскому стилю придавалось исключительное общественно-политическое и культурное значение. Современники видели в нем самостоятельный стиль, воплощавший русские национальные идеи.

Император Александр III настоял на том, чтобы мемориальный храм был спроектирован по типу церквей Москвы и Ярославля XVII века. Строительство Спаса на крови началось в 1883 году по проекту А.А.Парланда и архимандрита Игнатия (Малышева), настоятеля Троице-Сергиевой пустыни в Стрельне. Окончательный проект 1887 года принадлежал уже исключительно архитектору Парланду. 

Творчески переработав приемы русского церковного зодчества XVII века, используя технические достижения своего времени, архитектор создает собирательный образ русского православного храма. 

В основе композиции Спаса на крови – компактный четверик, северный и южный фасады которого завершены криволинейными фронтонами-кокошниками. Четверик увенчан пятиглавием, но место центральной главы занимает шатер. Сочетание шатра с окружающими его луковичными главами, усложненным рельефом и полихромией, безусловно, вызывает в памяти Покровский собор (храм Василия Блаженного), хотя композиция у них разная (у московского собора – девять столпообразных объемов на общем подклете). Узоры центральных пяти глав храма Воскресения Христова похожи на узоры куполов собора Василия Блаженного, но их покрытие уникальной ювелирной эмалью не имеет аналогов в России. 

В западной части Спаса на крови находится колокольня, выдвигающаяся в русло канала. Она находится над местом смертельного ранения Александра II, и ее мемориальное звучание подчеркивается мраморным Распятием под золоченым навесом. Кроме того, всю нижнюю часть колокольни занимают мозаичные гербы городов и губерний Российских, участвовавших в создании храма. 

В восточной части собора три полукруглые апсиды увенчаны небольшими золочеными главками. Всего Спас венчают девять глав, создающих асимметричную живописную группу.

Западная и восточная стороны собора построены строго симметрично, со ступенчатым нарастанием масс. При асимметрии северного и южного фасадов на них резко акцентирована средняя ось. Организация четырехстолпного трехнефного интерьера четко выявлена снаружи выступами-лопатками, но некоторые элементы (например, 

ложная аркада) не связаны с внутренней структурой. 

Многие элементы убранства Спаса на крови заимствованы из арсенала каменной храмовой архитектуры XVII в. А.А.Парланд отбирал из первоисточников наиболее декоративно насыщенные элементы, отвечавшие художественным вкусам конца XIX века. Храм отличают обилие деталей, щедрая палитра отделочных материалов, яркая пестрота колорита. В декоре здания – разнообразный отделочный материал: кирпич, мрамор, гранит, эмали, позолоченная медь и мозаика.

Цоколь собора облицован шестью рядами серого гранита, в неглубоких нишах – 20 досок из красного норвежского гранита с деяниями императора Александра II. Фасад отделан облицовочным красно-коричневым кирпичом, на фоне которого нарядно смотрятся ажурные беломраморные детали оформления: аркады, арочки, кокошники и ширинки. 

Сочетание четких архитектурных форм и многоцветности, яркости и многослойности декора создает впечатление перегруженности здания собора, утяжеляет его эмоционально-образную структуру. Вместе с тем архитектура Спаса не производит впечатления хаотичности, ее членения подчинены единому ритму. 

Основной мотив возвышения создают купола храма на высоких барабанах, и особенно центральный шатер с главным куполом, который по размеру уступает куполам колокольни и боковых глав. Это создает иллюзию высоты центрального шатра, уходящего как бы в глубину небесного пространства.

Особенно сильно ощущается устремленность Спаса вверх со стороны Михайловского сада. Узкий восточный фасад здания венчают чередующиеся в строгом ритме сначала купола апсид, затем боковые главы и, наконец, объединяющий их главный купол. Немаловажную роль играют высокие, ажурные, тонкой прорисовки кресты, подчеркивающие вертикали здания. 

К сожалению, для широкого обозрения храма Воскресения Христова открыт только южный боковой фасад, который хорошо виден с Невского проспекта. Северный фасад выходит на Конюшенную площадь. С востока собор огибает асфальтированная проезжая часть дороги и заросший деревьями Михайловский сад. Главный, западный фасад выходит на канал Грибоедова, он так и остался не раскрытым. 

Но, несмотря на столь плотное окружение, храм Воскресения Христова – ведущая архитектурная доминанта этой части Санкт-Петербурга. 

Подготовлено С.О.Климовой

Храм Спаса на Крови (1893-1907), Санкт-Петербург

источник: 4coolpics.com

Самый яркий бриллиант в короне Санкт-Петербурга - Храм Спаса-на-Крови. Этот красивый собор привлекает туристов со всего мира оригинальностью архитектуры, богатством убранства и интерьера.

Храм построен на месте убийства террористами императора Александра II 1 марта 1881 года на набережной канала Грибоедова.Отсюда и название храма: На Крови. В память о царе-мученике было решено воздвигнуть собор. Строительство собора стало популярным делом. Со всех концов России возили драгоценные камни и материалы для внутреннего убранства храмов. Иконы, рамы и другие церковные атрибуты изготавливались на известных фабриках во всех уголках России.

Собор высотой 8 м построен в 1893-1907 гг. По проекту архитектора И.В. Макаров, А.А. Парланд. Он очень похож на собор Василия Блаженного в Москве и поражает уникальными архитектурными формами и богатой красочной мозаикой. Храм украшают 9 куполов, каждый из которых не похож на другой и имеет свой декор. Купола покрыты позолотой и цветной эмалью; купол над алтарем - золотой смальтой.

Собор облицован гранитом и мрамором. Пол собора выполнен из цветного генуэзского мрамора. Наружные входные двери из накладной бронзы.В декоративном оформлении собора использованы полудрагоценные камни разных видов - яшма, горный хрусталь, топаз и другие. Многочисленные мозаики щедро украшают храм снаружи. Панно с изображением евангельских сцен украшают фронтоны крыльца четырех храмов.

Внутри храм практически полностью покрыт мозаикой. Мозаики занимают 7050 квадратных метров. Богато убранство собора: фигурные наличники, кокошники, ленты, изразцы, глазурованные изразцы.Внутреннее пространство храма включает точное место, где был убит Александр II. Храм освящен в 1907 году. В основании 20 гранитных досок рассказывают об основных событиях царствования Александра II и его реформах; на колокольне изображены гербы губерний и регионов России.

Достопримечательности

Окрестности

Отдых

Разное

.

Храм Спаса-на-Крови

Храм строился с 1883 по 1907 год на месте трагических событий 1 марта 1881 года - смертельного ранения императора Александра II, направлявшегося к месту парада в г. Марсово поле в тот момент. Его сын Александр III приказал построить здесь церковь для регулярных служб в память погибшего отца. Именно поэтому за храмом закрепилось название Храм на Крови, хотя официально он называется Собором Воскресения Христова.

Деньги на строительство храма пожертвовали не только русские, но и жители славянских стран. На стенах колокольни более сотни мозаичных гербов городов, поселков, губерний и уездов, финансировавших строительство церкви. Также есть герб Дома Романовых.

Крест колокольни увенчан позолоченной королевской короной в знак признания того, что наибольший вклад в создание церкви внесла августейшая семья.Всего в строительство вложено 4,6 миллиона рублей.

Архитектурно собор отличается от других построек Санкт-Петербурга. В церкви более 7500 квадратных метров мозаики - по словам ее реставраторов, больше, чем в любой другой церкви в мире. Стены и потолки внутри церкви полностью покрыты замысловатой детализированной мозаикой - главными изображениями являются библейские сцены или фигуры - но с очень тонкими узорными границами, подчеркивающими каждую картину.Над этим мозаичным ансамблем работали художники В.М. Васнецов, М. Нестеров и А.П. Рябушкин.

Для украшения голов использованы изделия из меди, покрытые морозостойкой цветной эмалью (площадью 1000 квадратных метров). Высота самого высокого купола - 81 метр. По периметру здания храма установлено 20 гранитных досок с позолоченными надписями, описывающими подвиги Александра II. Со стороны Михайловского сада храм обнесен чугунной оградой с растительным орнаментом, выполненным по эскизу Парланда.

После революции Храм на Крови был закрыт и долгое время не восстанавливался. Было даже слышно, что его собираются достроить. В 1970 году он был взят под патронат Исаакиевского собора, который вложил в его реставрацию 80% средств. В 1997 году Храм на Крови распахнул свои двери для посетителей как музей, в котором собрана большая коллекция мозаичных икон (площадью более 7 тысяч квадратных метров).

.

Храм Спаса на Крови

Храм Спаса на Крови ( Храм Спаса на Крови ) - один из главных русских православных соборов Санкт-Петербурга.

Церковь также известна как Церковь Спасителя на Крови и Церковь Воскресения Иисуса Христа , ее официальное название. «Кровь» этого общего имени относится к крови царя Александра II, убитого на этом месте 13 марта 1881 года, а также крови распятого Иисуса.

История Храма Спаса на Крови

Строительство началось в 1883 году при Александре III как памятник его отцу. Работа продвигалась медленно и была окончательно завершена во время правления Николая II в 1907 .

Финансирование было предоставлено королевской семьей при поддержке многих частных инвесторов. Строительство церкви вышло за рамки бюджета, который оценивался в 3,6 миллиона рублей, но в итоге обошелся в более чем 4,6 миллиона.

После революции церковь была разграблена и разграблена, что привело к серьезным повреждениям интерьера.Советское правительство закрыло церковь в начале 1930-х годов.

Во время Второй мировой войны церковь использовалась как склад для овощей, что привело к сардоническому названию « Спаситель на картофеле ». Он сильно пострадал во время блокады Ленинграда, а после войны использовался как склад для расположенного поблизости оперного театра.

В июле 1970 года управление церковью перешло к Исаакиевскому собору (в то время использовавшемуся как высокодоходный музей), а доходы от собора были вложены обратно в восстановление церкви.

Он был открыт в августе 1997 года после 27 лет реставрации, но не был повторно освящен и не функционирует как место поклонения на полный рабочий день. Церковь сейчас одна из главных туристических достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Что посмотреть в храме Спаса на Крови

Церковь на видном месте на канале Грибоедова . Участок улицы, на котором произошло убийство, был огорожен стенами церкви, а часть канала залита так, чтобы улица проходила вокруг здания.

Архитектурно , церковь неуместна в Петербурге. В архитектуре города преобладают барокко и неоклассицизм, но Спас-на-Крови больше соответствует средневековой русской архитектуре. Он намеренно напоминает знаменитый собор Василия Блаженного в Москве.

Интерьер был разработан некоторыми из самых знаменитых русских художников того времени, включая Виктора Васнецова, Михаила Нестерова и Михаила Врубеля, но главный архитектор церкви Альфред Александрович Парланд был относительно малоизвестен.На месте смерти Александра был построен тщательно продуманный храм, украшенный топазом, лазуритом и другими полудрагоценными камнями.

Церковь содержит более 7 500 квадратных метров мозаик - по мнению ее реставраторов, больше, чем в любой другой церкви в мире. Сложно детализированные мозаики изображают библейские сцены и фигуры с мелкими узорчатыми краями, подчеркивающими каждую картину.

Факты о храме Спаса-на-Крови

Примечание. Эта информация была точной на момент первой публикации, и мы делаем все возможное, чтобы постоянно обновлять ее, но такие детали, как часы работы и цены, могут быть изменены без предварительного уведомления.Чтобы избежать разочарования, пожалуйста, уточняйте информацию на сайте перед тем, как совершить особую поездку.

Дополнительная информация

.

достопримечательностей Санкт-Петербурга. Храм Спаса-на-Крови.

Спросите у эксперта по путешествиям

* Нужен совет или вы готовы забронировать, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам. Специалисты VisitRussia помогут вам в режиме 24/7.

Храм Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге - православный храм-памятник Воскресения Христова, построенный в память об императоре Александре II, который был смертельно ранен в результате нападения на этом месте 1 марта 1881 года. Собор построен как памятник Царю-мученику.Собор расположен в историческом центре Санкт-Петербурга, на берегу канала Грибоедова, рядом с Михайловским садом и Конюшенной площадью, недалеко от Марсова поля. Высота девятиглавого собора составляет 81 метр, вместимость - 1600 человек. Храм Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге - музей и памятник русской архитектуры. Первое, что бросается в глаза при входе в Храм Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге, - это чудесный мозаичный ковер из его икон и орнаментов, покрывающий все внутреннее пространство, от цоколя до главного купола.Это единственный православный собор, мозаичное убранство которого составляет 7065 квадратных метров, одно из крупнейших собраний мозаики в Европе. Из разнообразия мозаик и мозаичных композиций следует отметить работы, выполненные с использованием оригиналов В. Васнецова, М. Нестерова, А. Рябушкина, Н. Харламова, В. Беляева. В качестве внутреннего убранства собора использованы полудрагоценные камни, облицован иконостас, стены и пол здания. Особо значимым в соборе было место покушения на императора Александра II.Над фрагментом каменной мостовой был сооружен навес - специальное сооружение, которое поддерживали колонны из серого и пурпурного нефрита. Вершину балдахина венчает топазовый крест. Под навесом хранятся мощи собора - часть решетки Екатерининского канала и камни каменной мостовой, на которые упал смертельно раненый император Александр II. Храм Спаса-на-Крови - первая церковь, построенная на месте гибели государственного императора.Храм Спаса-на-Крови - образец позднего этапа эволюции русского стиля. Здание представляет собой собирательный образ Русской Православной Церкви, основанный на образцах Москвы и Ярославля первой половины XVII века.

Экскурсии с Храмом Спаса на Крови

.

Храм Спаса на Крови в Санкт-Петербурге, Россия

Эта чудесная церковь в русском стиле была построена на том месте, где в марте 1881 года был убит император Александр II. Придя к власти в 1855 году после катастрофического поражения России в Крымской войне против Великобритании, Франции и Турции, Александр II инициировал ряд реформ. В 1861 году он освободил русских крепостных (крестьян, которые были почти порабощены своими хозяевами) от их связей с хозяевами и предпринял строгую программу военных, судебных и городских реформ, никогда ранее не предпринимавшихся в России.Однако во второй половине своего правления Александр II стал опасаться опасностей своей системы реформ, едва выдержав серию покушений на свою жизнь, включая взрыв в Зимнем дворце и крушение поезда. Александр II был окончательно убит в 1881 году группой революционеров, которые бросили бомбу в его королевский экипаж.

Храм Спаса на Крови

Принято решение построить церковь на месте смертельного ранения Императора.Церковь была построена между 1883 и 1907 годами и официально называлась Церковь Воскресения Христова (она же Церковь Спаса на Крови ). Строительство церкви было практически полностью профинансировано Императорской семьей и тысячами частных жертвователей. Внутри и снаружи церковь украшена невероятно детализированной мозаикой, разработанной и созданной крупнейшими русскими художниками того времени (В.М.Васнецов, М.В. Нестеров, М.А.Врубель). Интересно, что, несмотря на явно русский вид церкви, ее главный архитектор А. Парланд даже не был русским по происхождению.

Церковь была закрыта для богослужений в 1930-х годах, когда большевики пошли в наступление на религию и разрушили церкви по всей стране. Он оставался закрытым и реставрировался более 30 лет и, наконец, был вновь открыт в 1997 году во всем его ослепительном былом великолепии. Вид на церковь с Невского проспекта просто захватывает дух.

ПРИМЕЧАНИЕ. Перевод названия церкви различается в разных путеводителях и включает Церковь Спаса на Крови, Церковь Воскресения и Церковь Воскресения Христова .

Место нахождения: Набережная канала Грибоедова. Открыт в конце августа 1997 года после почти 30-летней реставрации.

.

Базилика Святого Петра - Часы работы, цена и расположение - Рим

Базилика Святого Петра - один из самых священных храмов христианского мира и одна из крупнейших церквей в мире. Кроме того, именно здесь Папа круглый год председательствует на многих литургиях.

Строительство новой базилики началось в 1506 году, когда старая базилика была снесена, и завершилось в 1626 году. Освящена 18 ноября 1626 года. . Несколько известных архитекторов спроектировали храм, выделив работы Браманте, Микеланджело и Карло Мадерно.

Базилика была названа Собором Святого Петра в честь одного из двенадцати учеников Иисуса, известного как Святой Петр , который стал одним из основателей католической церкви, был казнен в Риме и похоронен там, где сейчас стоит базилика.

Внутри базилики

Базилика Святого Петра может принять 20 000 человек . Его длина составляет 190 м (624 фута), а высота центрального нефа - 46 м (150 футов). Высота купола составляет 136 м (447 футов).

Внутри посетители найдут чрезвычайно впечатляющие произведения искусства, в том числе собор Св.Петровский балдахин, большой бронзовый балдахин, спроектированный Бернини, Пьета, скульптура Микеланджело и статуя Святого Петра на троне. У святого Петра изношена правая ступня из-за прикосновений посвященных.

Купол

Одна из самых впечатляющих частей базилики - ее невероятный купол. Его дизайн был начат Микеланджело и продолжен Джакомо Делла Порта. Карло Мадерно закончил строительство купола в 1614 году.

Этот купол послужил источником вдохновения для многих других соборов и зданий, например, Капитолия в Вашингтоне и Собора Святого Павла в Лондоне.

Посещение базилики Святого Петра

Посещение базилики Святого Петра - это незабываемые впечатления от пребывания в Риме. Посетители не должны упустить возможность подняться на вершину купола , откуда их ждет потрясающий вид на площадь Святого Петра и, если день ясен для большей части города.

Восхождение на вершину может оказаться для некоторых немного тяжелым, , поскольку последняя часть подъема - узкая и крутая винтовая лестница.

Путешествие

Если вы хотите посетить базилику, музеи Ватикана и Сикстинскую капеллу, с местным гидом и пропуском очередей, которые иногда могут длиться 4 часа - мы рекомендуем заказать экскурсию по Ватикану.Вы увидите все основные достопримечательности и сэкономите время, которое вы можете использовать, чтобы насладиться городом.

.

Смотрите также