Остров в проливе ла манш


Пролив Ла Манш на карте. Где находится, что соединяет, острова, тоннели

Знаменитый на весь мир пролив Ла-Манш для Франции и Англии был всегда важен с торговой, военной и политической точки зрения. Расположение предрешило исторические события в этой точке на карте; обилие бурь и течений влечёт туда спортсменов, чтобы попробовать силы. Сегодня значение пролива не уменьшилось, а лишь добавило новую страницу в его истории.

Географическое положение и характеристика

Пролив Ла-Манш на карте располагается между Атлантическим океаном и Северным морем, а по бокам ограничен побережьями Французского и Английского государств. Длина пролива – 578 км, на всём своём пути он имеет широкие места и узкие (от 32 до 250 км), но глубина существенно не меняется. Самый мелководный участок имеет 23,5 км, а в среднем она около 63 км.

У водного канала непростые погодные условия: туманы и шторм считаются привычным делом и это было преимуществом Англии во времена войн. Преобладает умеренный морской климат. Важными портами обеих стран считаются Гавр, Портсмут, Шербур, Саутгемптон, потому что берега рядом с ними благоприятствовали остановкам кораблей.

Па-де-Кале – часть пролива Ла-Манш, которая соединяет его с Северным морем. Пользуются вторым названием, Дуврский пролив, чтобы обозначить эту часть Ла-Манша. Иногда не учитывают его длину (37 км) в число общей протяжённости Ла-Манша, из-за чего цифры отличаются в разных источниках.

Происхождение пролива, исторические события

Учёные утверждают, что на месте Па-де-Кале 200 тыс. лет назад существовал хребет, Великобритания за его счёт являлась полуостровом. Но 2 меганаводнения прорвали сушу и сформировали привычную всем картину побережий. Вода из растаявшего ледника заполнила пролив. Непредсказуемая погода и сложный характер течений внушали страх капитанам перед этим каналом.

Ла-Манш не давал забыть враждующим странам друг о друге: в подзорную трубу с Дувра при ясной погоде видно очертания французского берега. На карте пролив значился, но как торговый путь не использовался из-за частой непогоды. Поэтому большей частью для Англии он использовался как дополнительное военное укрепление. Многие французские флотоводцы пробовали его пройти.

С большим трудом пролив форсировал Цезарь. Вильгельм Завоеватель покорил Ла-Манш вслед за римским полководцем, но потерял в нём больше половины воинов. Выжившим нормандский князь настрого приказал не рассказывать о потерях, в противном случае – смертная казнь. Французская армада под руководством Филиппа II одержала победу над Испанским флотом, чем лишила её титула «морской державы».

Первая мировая война показала, что водный перешеек – защита только от больших вражеских судов, но подводные лодки, аэропланы не боялись тумана или течений. Тактика полной морской блокады позволила государству на острове отбиться, но показала, что только на природу больше полагаться нельзя.

Во Второй мировой, немецкие войска использовали мины и обстреливали побережье. Сегодня Ла-Манш не разделяет, а соединяет остров и материковую часть Европы с помощью подводного канала.

Самая узкая часть Ла-Манша

Па-де-Кале – это самая узкая часть Ла-Манша, в ширину – 32 км. Мысы Гри-Не и Саут-Форленд считаются крайними, где ширина максимально узкая. Во время военных действий Па-де-Кале был задействован как место морских сражений: в 1588 г. между испанцами и британцами, а в Столетней войне – с французами.

В мирные времена этот участок пролива интересовал торговцев, как короткий и быстрый способ осуществления торговли. С 1875 г. спортсмены начали пытаться одолеть норовистый пролив, проплывая его на скорость, пересекая по воздуху и соревнуясь в оригинальности. Морские течения здесь менее выражены из-за наличия скалистых берегов и водоросли растут активнее.

Ежегодно спортсмены переплывают пролив Ла Манш на скорость

Песок, чередующийся с каменистым дном, создаёт неплохие условия для жизни фауны в проливе. Но очень плотный график движения судов не даёт разнообразить существующие формы организмов.

Самый длинный тоннель между Англией и Францией

Пролив Ла-Манш (на карте отмечены пункты на побережье) имеет евротоннель, расположенный под его водами, который считается самым длинным подводным тоннелем. Теперь посетители могут доехать от столицы Франции до Англии за 2 ч и 15 мин. Общая протяжённость – 51 км, но только 39 км находятся под Ла-Маншем.

Проект бы выбран из 9 предоставленных вариантов. Первоначально планировалось построить ж. д. путь совместно с автомобильным, но от дороги для машин пришлось отказаться, поскольку частые аварии блокируют движение.

Начало и завершение работ

Идея создания тоннеля оговаривалась в XVIII в. и железной дороги никто не планировал. Там должны были ездить экипажи, а вентиляция обеспечивалась отдушинами. Проект предложил Наполеон I, Томе де Гамонд, французский инженер годы спустя поддержал, в 1872 г. проект приняли.

Спустя 1 год были найдены финансовые средства для строительства, в 1881 г. геологи исследовали будущее место бурения и 21 октября с двух сторон пролива начались работы.

Бурение останавливалось дважды: в 1883 г. британцы начали опасаться за свою безопасность, а в 1922 г. британские политики снова прервали работу. План тоннеля был пересмотрен в 1973 г., а из-за финансовых затруднений скорректирован в 1986 г. Через 7 лет, 6 мая 1994 г. Елизавета II и Миттеран торжественно открыли Евротоннель. Всего в работе задействовано 13 тыс. инженеров.

Очень важной была точность – бурение шло с двух побережий и в конце французская сторона могла не сойтись с английской. Работы проходили с британской стороны чуть быстрее из-за более мощных машин и особенностей грунта.

Французам же пришлось сначала бурить вертикально направленную вниз шахту, чтобы достигнуть мелового слоя. Породой из дна пролива британцы воспользовались для постройки мыса Шекспира. На нём потом был устроен парк. Французы свою долю грунта выливали обратно в пролив.

Технические подробности строительства

Построены 2 основных и 1 служебный тоннель, во время бурения стены сразу же укреплялись бетоном. Сегменты из бетона образовывали кольца, на установление которых уходило 50 мин. в среднем. Чтобы элементы Евротоннеля сошлись, инженеры использовали лазерную систему позиционирования. Во время соединения двух сторон машины убрали, и рабочие пробивали грунт кирками.

Через 250 м 2 тоннеля имеют вентиляционный выход. Это обусловлено преодолением поршневого эффекта: во время движения поезда, воздух впереди и сзади состава распределяется между двумя тоннелями и давление на стены уменьшается. Четыре вида поездов (челночные, высокоскоростные пассажирские, грузовые, и грузовые Shuttle) подчиняются правилам левостороннего движения.

Города, расположенные в проливе

Пролив Ла-Манш на карте располагается рядом с такими французскими городами (порядок слева направо):

  • Брест.
  • Сен-Бриё.
  • Сен-Мало.
  • Кан.
  • Гавр.
  • Дьеп.
  • Булонь-Сюр-Мер.
  • Кале.

Крупными французскими портами являются: Дюнкерк, Этрета, Онфлёр, Довиль, Гранвиль. Портовые города живут за счёт прибывающих туда кораблей с одной стороны и туризма с другой. Пляжи облагорожены, изобилуют гостиницами и гостевыми домами поблизости. Сами города отличаются современными портами.

Со стороны Великобритании побережьем Ла-Манша служат:

  • Пензанс.
  • Плимут.
  • Саутгемптон.
  • Торки.
  • Эксетер.
  • Уэймут
  • Борнмут.
  • Портсмут.
  • Брайтон.
  • Истборн.
  • Гастингс.
  • Дувр.

Если на французском побережье пролив называют Ла-Маншем, то в английских портах – Английским каналом. Здесь также развит туризм, рыболовство. Английские пирсы вызывают интерес у туристов. Большие порты обеспечивают регулярность судоходства – 400 кораблей в день.

Достопримечательности побережья

Пролив Ла-Манш на карте располагается в удобном для торговых судов месте, но обе страны сделали доступными для посещения достопримечательности.

Самые известные из них на море и на суше:

  • Этрета – остров с белыми скалами причудливой формы. Известные природные образования – «Игла» и «Тройная арка». Место посещали Гюго, Мопасан, Дюма и Оффенбах. Мария-Антуанетта имела в этих водах собственный участок для ловли устриц.
  • Миромениль – замок, где появился на свет Ги де Мопассан. Архитектура смешана, большим спросом у туристов пользуется сад с декоративными растениями и огород с овощами.
  • Руан. На Площади Старого рынка Вье-Марше, где осуществлялись казни. Место казни Жанны д’Арк отмечено памятником, здесь же музей в её честь. Руанский собор и церковь Сен Маклу считаются памятниками архитектуры. Церковь выполнена в строгом готическом стиле, имеет кладбище с галереей черепов (деревянных).
  • Замок Елизаветы на острове Сент-Хелиер использовался как оборонительная крепость. Интерес представляет исторический, даёт представление об обороне Англии в войне с Францией и Испанией.
  • Хердз Дип – впадина на дне Ла-Манша, где затоплено химическое оружие времёно Первой мировой войны.
  • Замок Корнет. Построен в XIII веке на Гернси, использовался как резиденция губернатора. Пережил удар молнии в 1672 г., взорвался оружейный склад. Действует музей военных частей, ресторан.
  • Атлантический вал. Укрепления 1942-1944 гг. от вторжения Союзников. Сегодня сохранившиеся развалины на протяжении 5000 км служат памяткой о войне на территории Франции.
  • Джерсийский парк. Это частный зоопарк на острове Джерси, основанный Джеральдом Дарреллом, писателем-натуралистом.

Животный мир

Исследователи определили периоды потепления и похолодания на английских землях и водах. Эти периоды обуславливали колонизацию новых земель животными, но Ла-Манш мешал многим видам перейти через него. За 500 тыс. лет фауна претерпела несильные изменения из-за наличия в проливе речной системы. Она играла роль фильтра, не пропуская тех, кто не может выжить в данной солёности воды.

В очередное потепление, 80 тыс. лет назад, в Сомерсете существовали гиппопотамы, большие медведи (из рода белых), бизоны и северные олени. Они адаптировались к климату, но появились ещё в холодное время. Собаки выступали в роли гиен – костей последних обнаружено не было, но зубы собак имеют сточенные участки, будто животные грызли кости. Раскопки велись в пещере Бэнвелл.

Сегодняшняя картина животного мира в Ла-Манше небогата из-за сильно загрязнения пролива (большинство экологических преступлений регистрируются именно в этой части водного пространства).

В воде, где температура не превышает 180С, встречаются:

  • Дельфины.
  • Скат.
  • Морские крокодилы (абсурд, так как они живут в температуре выше 300С).
  • Тюрбо.
  • Медузы.
  • Угорь морской.
  • Акулы: обыкновенная и крупнопятнистая кошачья, морская лисица, кунья акула, голубая, атлантическая сельдевая и австралийская суповая акула.
  • Камбала.
  • Пятнистый губан.
  • Макрель.
  • Бычки (один из видов – галлюциногенный).
  • Северные олуши – птицы, пролетающие над проливом.

Экологическая проблема остро стоит для всей флоры и фауны Ла-Манша. Уже долгое время воды кажутся необитаемыми. Повсюду плавают пластик, обрывки воздушных шаров, полиэтиленовые пакеты. На проблему обращают внимания спортсмены и пытаются вызвать резонанс в обществе.

Нормандские острова

Архипелаг вулканического происхождения изобилует подводными рифами и холмистыми берегами. Местная флора не богата, потому на Нормандские острова специально завозились культурные виды растений. Туризм распространён из-за старинных монастырей, военных сооружений и развалин замков. Население – 163 тыс.

Пролив Ла-Манш на карте имеет в своих водах такие острова Короны Джерси:

  • Джерси.
  • Ла-Мотт.
  • Пьер-де-Лек.
  • Экреус.
  • Ла-Диролл.

Корона Гернси владеет:

  • Гернси.
  • Олдерни.
  • Херм.
  • Уме.
  • Бреку
  • Лиху.
  • Сарк.
  • Джету.
  • Кревишон.
  • Бурху.
  • Каркетс.
  • Ортак.

Шозе (Шосей) – остров, территориально входящий в состав Франции. Кроме него, остальные острова из не входили в состав ЕС, так как частью Британии считаются только территориально. Сначала на этих землях располагались галлы, потом их сменили римляне, но германскими племенами впервые на островах организовалась колония. Одно время архипелаг принадлежал Нормандскому герцогству.

На Гернси был сослан в 1849 г. Виктор Гюго, где наблюдал за местными обычаями. Его труд изложен в «Тружениках моря», всего писатель находился на острове 19 лет. Сегодня места, описанные в его произведении, пользуются популярностью у путешественников. В Ла-Манше расположен остров Уайт, собственность Англии, но в Нормандские острова он не входит.

Пересечение пролива Ла-Манш

Около 900 пловцов справились с холодной температурой пролива и его течениями, ещё больше преодолели Ла-Манш на транспортных средствах. Спортсмены стремятся установить рекорд в скорости, а те, кто пытаются себе что-либо доказать – в оригинальности.

Вплавь

В 1875 г., с помощью спасательного костюма Ла-Манш переплыл Бойтон, американец. Во время заплыва, первопроходец не раз терял ориентиры и плыл в обратную сторону. Вторым после него стал Мэтью Вэбб, который долгое время планировал заплыв. Уступив первенство, он выбрал купальный костюм и теперь именно Вэбб считается первопроходцем.

Газеты в 1963 г. пропустили преодоление пролива Кейтом Слокомбом. Втайне от жены он приехал в Дувр, взял волнорезную доску и прикрепил к ней с помощью верёвок фруктовый сок с водой. Психотерапевту потребовалось 9 ч для того, чтобы добраться до другого берега. Журналистов он не предупредил, так как боялся гнева супруги.

Преодолеть путь вдоль пролива согласился Льюис Пью в 2018 г., чтобы обратить внимание общественности и политиков на загрязнение воды. Он провёл 49 дней за этой акцией, 350 км среди пластика впечатлили пловца. Пью, кроме медуз, не видел животного мира в воде. Рядом всегда присутствовала бригада специалистов, чтобы оказать ему помощь и забрать собранный мусор. С берега присоединялись другие пловцы, а горожане собирали мусор на побережье.

На транспортных средствах

Необычные способы преодоления пролива начались с перелёта двумя французами Ла-Манша на воздушном шаре. 1909 г. ознаменовался перелётом первого самолёта через пролив, за рулём которого сидел Блерио. Чтобы убедить мир в схожести индейских и уэльских лодок, Томас Б. сам переплыл водный барьер на бычьей лодке.

На перелёт в самолёте в обе стороны первым решился Чарльз Стюарт 1910 г. Американец Джон Бевинс Моисант через месяц перелетел пролив с пассажирами на борту (кошка и механик).

ИмяСпособРезультат
Джаффри и Бланшар, учёныеНа воздушном шареНачало спортивных рекордов
Метью Вебб, английский матросВплавь, в купальном костюме за 21 ч 45 мин.Рекорд с 1875 г. не могли побить 36 лет
Гертруда ЭдерлеВплавь за 14 ч 30 мин.Первая пловчиха, покорившая Ла-Манш
Клаудия Макферсон, канадкаВплавьСамая юная покорительница – 17 лет
Джейн Балтазар, американкаПод водой, с корабля подавались кислородные баллоныСдалась из-за не наполненного баллона, спущенного случайно
Элен КэмпбелНа крыле самолёта над проливомНеобычный способ преодоления водного рубежа
Жан БрюэльНа машинах-амфибияхУдачная попытка преодоления пролива данным способом

Любопытные факты

У Ла-Манша есть другие названия: Английский канал, эль Канал де-ла-Манча (испанское название), Engelse Kanaal (голландский), канал да-Манча (португальский). «Манча» переводится как «пятно», а «Ла-Манш» с французского как «рукав». Французский вариант самый распространённый: первое упоминание встречается в документах XVII.

Круазон Филипп – инвалид, не имеющий рук и ног. Он смог переплыть Ла-Манш за 14 ч.

Были смертельные исходы во время заплывов. Последняя смерть во время заплыва была в 2016 г. Рекорд по скорости удачного заплыва: 6 ч. 55 мин., установлен Трентом Гримси, П. Стойчев сделал это за 6 ч. 57 мин.

На Нормандских островах обустроены узкие дорожки, на которых преимущество всегда у всадников, велосипедистов или пешеходов. Автомобиль в этом случае должен их пропустить. Максимальная скорость для транспортных средств – 24 км/ч. На острове Джерси со Второй мировой войны сохранились туннели, бункеры и подземная больница.

За то, что Элисон Стритер удачно переплыла пролив 43 раза, она получила звание Королевы Ла-Манша. Английские власти поощряют опасный вид спорта, но во Франции заплывы запрещены. Запрет мотивирован тем, что спортсмены затрудняют активное движение судов.

В пассажирский челночный поезд, который передвигается по Евротоннелю, можно сесть с машиной. Водитель заезжает в вагон и не выходит со своей машины на протяжении всего пути поезда. Под Ла-Маншем поездам запрещено ехать быстрее, чем 160 км/ч.

Через водный перешеек корабли, стремящиеся в Атлантику обязаны передвигаться, держась берегов Англии, а к Северному морю – Франции. Это решение проблемы, возникнувшей в 1970-х гг., когда из-за большого количества судов в проливе регулярно происходили столкновения.

Как видно на карте, пролив Ла-Манш не занимает большую территорию, но способен удивить своей историей, которая полна сложными взаимоотношениями Великобритании и Франции. Многие факты остаются еще не разгаданными.

На дне, по предположениям учёных, могут лежать остатки испанских галер, французской флотилии, римских кораблей и немецких подводных лодок. Если раньше он разъединял враждующие страны, то сейчас служит одним из способов перемещения из острова на материк и обратно.

Автор: Zulem Jotter

Оформление статьи: Владимир Великий

Видео о проливе Ла-Манш

Мивы и реальность заплывов через Ла-Манш:

Остров в проливе Ла-Манш, 6 букв, 1-я буква Д, сканворд

Остров в проливе Ла-Манш

Альтернативные описания

• (англ. jersey — от названия острова Джерси) основовязаный (из многих нитей) трикотаж из шерстяных, хлопчатобумажных, шелковых или синтетических нитей

• остров в Англии, давший название ткани

• остров в проливе Ла-Манш, в составе Нормандских островов, территория Великобритании

• плотный трикотажный материал, а также одежда из такого материала

• шерстяная или шелковая трикотажная ткань

• трикотаж с Ла-Манша

• один из Нормандских островов

• именно на этом острове, лежащем в проливе Ла-Манш, одними из первых начали изготовлять шерстяной трикотаж

• какой остров в Англии дал название ткани?

• плотный трикотаж

• трикотаж и остров

• трикотаж

• английский трикотаж

• трикотаж в честь острова

• «в ... одеты, не в шевье» (Высоцкий)

• штат США Нью-... и трикотаж

• трикотажная ткань

• штат США Нью-... и трикотажная ткань

• «в ... одеты, не в шевье» (из песни Высоцкого)

• «трикотажный» остров в проливе Ла-Манш

• шерстяная ткань

• ткань для верхней одежды

• плотная трикотажная ткань

• остров коров и трикотажа

• Плотный трикотажный материал, а также одежда из такого материала

• Английский остров в проливе Ла-Манш

• Об одежде: из такого материала

• Ткань, основовязаный трикотаж из шерстяных и хлопчатобумажных нитей

С феодализмом в Европе покончено в ... 2008 году.

Сарк (Sark) - самый небольшой и, пожалуй, самый любопытный из группы островов, расположенных в проливе Ла-Манш между Англией и Францией; англичане называют их Ченнел-Айлендс. На этом острове сложилась особая политическая система: до самого последнего времени им правили сеньор, а также Совет старейшин. Туристы, прибывшие сюда, не без удивления обнаруживали, что попали в последнее феодальное владение в современном западном мире.

Иногда кажется, что время на Сарке остановилось. Общественного транспорта здесь нет, автомобили запрещены. Жители передвигаются на велосипедах и лошадях. Сарк видимо единственное в мире государство, где нет подоходного налога, но зато нет и пенсионной системы и национальной системы здравоохранения. Основные доходы острову приносят туризм и банковские операции (Сарк расположен в офшорной зоне).

 

С середины 16 века королева Елизавета I передала остров в вечное владение главному сеньору Сарка Хелиеру де Картерету, имеющему в то время особое почтение в высших кругах. С того времени на острове сформировалось необычное управление в лице Совета старейшин и совершенно уникальный жизненный уклад.

Сегодня он является частью Британских островов и находится под управлением британской короны. По своему духу он совершенно английский, даже, может быть, несколько излишне чопорный и старомодный. С первыми же странностями туристы сталкиваются, едва сойдя на берег с парома, доставившего их с островов Гернси или Джерси. Оказывается, на острове нет никакого транспорта, за исключением нескольких тракторов, которые перевозят все доставленные товары и продукты из маленькой гавани в город. На тракторных прицепах доставляют и багаж туристов. Вы лишь говорите, где собираетесь остановиться, и через пару часов ваш багаж доставят прямо к дверям гостиницы. Передвигаться по острову можно в конных экипажах. Опытный возница знает все достопримечательности и туристские маршруты, проложенные по острову. Однако согласно указу сеньора, повозки можно арендовать каждый день, кроме воскресенья. Если вы сторонник более современных видов транспорта, то к вашим услугам прокат велосипедов.

 

 

Хотя на Сарке практически нет преступности, жители острова выбирают из числа наиболее уважаемых сограждан нескольких полицейских, несущих службу по охране правопорядка в свободное от работы время. Кроме того, на острове имеется и тюрьма — совсем маленькая, всего на две камеры. Здание в типично викторианском стиле было построено в 1856 году. За небольшие правонарушения — вроде мелкого хулиганства или злоупотребления спиртным в общественном месте — полицейские могут поместить сюда любого жителя или гостя острова на срок до двух суток без санкции суда. Все более серьезные преступления передаются на рассмотрение властям острова Гернси.

Сарк состоит из двух отдельных островов — Большого Сарка и Малого Сарка, соединенных узким скалистым перешейком Ля-Купе. По его вершине проложена пешеходная дорожка, забетонированная в 1945 году немецкими военнопленными. Несмотря на прочное ограждение, велосипедистам здесь полагается спешиваться и вести свои двухколесные машины, держа их за руль. Пассажиры повозок тоже идут пешком. С одной стороны дороги крутой склон почти отвесно уходит в воды залива на 300 метров вниз; с другой стороны спускается к популярному на острове песчаному пляжу.

 

 

Большую часть территории острова занимают фермерские поля, ведущие к крутым скалистым утесам; вершины скал покрыты здесь плотными зарослями низкорослого папоротника и вереска. Дорог на Сарке мало, а те, что есть, обычно идут по меже, разделяющей поля фермеров, кустарники по обеим сторонам дорог создают живую изгородь. Кое-где дороги проходят по узким аллеям, и ветви деревьев, растущих по обочинам, образуют над колеей тенистый полог.

Официальная резиденция сеньора была выстроена в 1675 году к северу от Виллиджа, на месте монастыря VI века. За прошедшие века было сделано немало пристроек — в частности, высокая башня викторианской эпохи.

Расположен он на холме прямо над гаванью. Главная улица Виллиджа называется Авеню. На ней находятся несколько магазинов и кафе, а также почта с единственным на весь остров почтовым ящиком, выкрашенным в синий цвет, а не в красный, как принято в Великобритании. Многие дома, стоящие на Авеню и соседних улицах, были построены еще двести лет назад из камня, который добывали прямо здесь, на острове.

 

 

По острову проложено немало пешеходных троп для любителей прогулок. В качестве альтернативы можно предложить поездку вокруг острова на лодке, принадлежащей знатоку местной истории Джорджу Гиллу. Его предки пришли на остров Сарк в числе первых переселенцев еще в 1565 году. Разумеется, по окончании прогулки почтенный господин Гилл расскажет вам немало интересного об острове, сидя в «Бель Эйр Инн» — одном из традиционных английских пабов.

 

 

Для посещения Великобритании российским туристам понадобится виза. До Сарка можно доплыть на паромах, совершающих регулярные рейсы с островов Гернси и Джерси. Авиакомпания «Aurigny Air Services» связывает эти острова с многими британскими городами. Кроме того, самолеты этой компании летают также в Динар во Франции, что позволит вам совместить посещение Сарка и Мон-Сен-Мишеля.

 

 

Это остров где проводятся овечьи бега и куда ездят спасающиеся от суеты больших городов туристы.

 

 

В 1974 году титул правителя перешёл к Джону Майклу Бомонту, который стал 22-м и последним сеньором Сарка.

 

 

И вот под нажимом ЕС в 2008 году последнее феодальное государство Европы стало в среду полноценной демократией, когда жители острова Сарк пришли на избирательные участки, чтобы проголосовать за первое в истории острова выборное правительство. Этому предшествовали долгие месяцы ожесточенной внутренней борьбы, которая разделила мнения жителей этого крошечного острова в проливе Ла-Манш.
Ожидалось, что явка избирателей на единственный избирательный участок, расположенный в общественном центре острова, будет высокой. На Сарке зарегистрировано 474 избирателя. Эти исторические выборы превратят законодательные органы острова, проникнутые духом феодализма, в демократические выборные органы.

 

 

Однако, несмотря на праздничную атмосферу, царившую в день выборов в муниципалитете, путь Сарка к демократии был долгим и тернистым: сосед восставал против соседа, друг против друга. Рождение демократии на этой зависимой территории британской короны сопровождалось созданием двух враждебных фракций.

С одной стороны – сторонники островных традиций, которые поддерживают своего феодального сеньора Джона Майкла Бомонта и опасаются, что обычаи Сарка и его богатое наследие будут отметены современно мыслящими людьми, наличие работы для которых зависит от внешних инвестиций.

С другой – сторонники братьев Баркли, двух необщительных газетных магнатов-миллиардеров, которые уже давно выступают за демократизацию острова и считают, что старожилы Сарка являются воплощением «культуры секретности, блата и отсутствия подотчетности». Эти два брата, которым принадлежит газета The Daily Telegraph и отель Ritz в Лондоне, вложили немало миллионов в экономику Сарка и теперь владеют примерно 20% острова. Однако их противники обвиняют их в том, что они пригрозили вывести свои инвестиции, если жители Сарка не проголосуют за кандидатов, поддерживающих идеи этих миллиардеров.

 

Жителей острова попросили проголосовать за 28 депутатов законодательного органа – высшего собрания. Они сменят 40 неизбираемых землевладельцев, известных как арендаторы, которым фактически принадлежала вся политическая власть. Из 57 кандидатов практически каждый является либо горячим сторонником братьев Баркли, либо их яростным противником. Похоже, что в мире саркской политики нет места для промежуточной позиции.

Когда избиратели голосовали на участке, уже раздавались возгласы о жульничестве со стороны противников братьев. В центре спора – интервью, опубликованное в газете The Daily Telegraph, в котором 73-летние братья заявили, что готовы «уйти» с Сарка, если в новом правительстве окажутся в основном бывшие арендаторы. «Я склонен уйти с Сарка,– заявил сэр Дэвид Баркли своей собственной газете.– И конечно, если истеблишмент будет избран вновь – а некоторые уже назначены,– нам придется пересмотреть нашу инвестиционную программу. И это не потому, что я озлобился, а потому, что я реалист».

 

 

Участвующая в выборах Диана Бейкер, бывший арендатор и стойкий критик Баркли, обвиняет братьев в том, что они указывают жителям острова, как им голосовать. «Это интервью является мерзким намеком, к тому же и несправедливым,– считает она.– У нас на острове много молодых семейных мужчин, работа которых зависит от воли братьев Баркли. И совершенно несправедливо, что в тот день, когда они идут на выборы, им говорят, что их рабочие места окажутся под угрозой, если они проголосуют не за тех людей».

Гордон Дауэс, адвокат братьев, работающий на острове Гернси, не считает, что высказывания его клиентов можно расценивать как указания жителям острова, за кого им голосовать: «Братья Баркли не указывали людям, за кого голосовать, они сказали: если вы хотите, чтобы мы продолжали вкладывать миллионы фунтов в остров, тогда мы ждем от вас сотрудничества. Это не шантаж, это реальность, с которой приходится считаться любому инвестору».

С тех пор как братья приобрели остров Бреку, совсем маленький островок, лежащий всего в нескольких метрах от берегов Сарка и входящий в его юрисдикцию, они не скрывали своего желания заменить политическую систему острова на более демократическую. Когда в 1993 году они купили у Сарка островок Бреку, как говорят, за 2,3 млн фунтов, то были очень удивлены, узнав, что согласно архаическим законам острова должны заплатить 13-ю часть цены (известную как treizieme) господину Бомонту, бывшему авиаинженеру, который с 1974 года занимал унаследованный им пост сеньора острова Сарк.

 

 

Кроме того, они обнаружили, что по островным законам первородства, которые были введены еще при Елизавете I, предоставившей Сарку в 1565 году статус зависимой территории короны, Бреку и огромный замок в готическом стиле, который братья там воздвигли, должны быть завещаны старшему сыну Баркли.

 

 

Братья ответили на это тем, что подали на Сарк в Европейский суд по правам человека и развернули кампанию борьбы с этим древним режимом. В этом году эта кампания была особенно ожесточенной.
Противников особенно расстроило издание Sark News, публикуемое неизвестным лицом, называющим себя «госпожа С. Оливер», и принадлежащее компании Brecqhou Development Ltd. В преддверии выборов эта газета стоимостью 25 пенсов поместила ряд статей, резко критикующих тех, кто выступает против сторонников Баркли. В то же время издание одобрительно отзывалось о таких кандидатах, как Кевин Дилейни, который, кстати, управляет имением Баркли на Сарке. В свежем выпуске Sark News 65-летнего мужа госпожи Бейкер, Эдрика, возглавляющего плановый комитет острова, назвали «феодалом и талибом». Этому предшествовал отказ Эдрика Бейкера дать разрешение братьям Баркли на строительство на острове новой вертолетной площадки.

«Если кто-нибудь скажет что-то против братьев Баркли, можете быть уверены, что его тут же ославят в Sark News,– сказал вчера господин Бейкер.– Большинство жителей острова согласны с тем, что конституциональные реформы необходимы для того, чтобы сделать остров более демократическим. А выступаем мы против политического вмешательства и тактики, которые вносят раскол в наше сообщество».

 

 

 

 

 

Основное ремесло жителей острова – земледелие. Полями фермеров покрыты все территории острова. Даже дороги острова Сарка – это преимущественно межа соседних владений, которые отграничены друг от друга зарослями кустарников. В некоторых местах кустарники сменяются деревьями, и тогда вы  совершенно неожиданно для себя оказываетесь в тенистом зелёном туннеле.

Столицы у острова нет, её роль исполняет город Виллидж, в котором находится резиденция сеньора. Он занимает небольшой холм над гаванью. В селении всего несколько улиц с десятком магазинчиков и кафешек. Жители острова всегда хотели отличаться чем-то от англичан, и прямо скажем: им это удавалось. Взять, например, цвет почтового ящика. На Сарке он принципиально синий, а не красный как во всей Британии.

Ещё одной достопримечательностью официального представительства Сарка является великолепный парк, который можно считать одним из самых живописных мест острова. Кстати, прогулка по нему доступно абсолютно всем желающим.

 

 

 

 

[источники]

источники
http://subscribe.ru/group/zabugore/2771071/
http://planeta-turizma.com/poslednij-predstavitel-feodalizma-ostrov-sark.html
http://minicount.narod.ru/raznoe/sark.html
http://www.mits.ru/travel/great_britain/__/guernsey_sark/

 

И еще немного интересного про города:  вот например На

Гернси — остров в проливе Ла-Манш, в составе Нормандских островов

Население страны
65 228 человек
Территория Гернси
78 км²
Расположенный на континенте
Европа
Столица Гернси
Сент-Питер-Порт
Деньги в Гернси
Гернсийский фунт
Доменная зона
.gg
Телефонный код страны
+44-1481

Отели

На острове большой выбор отелей: от курортных гостиниц до демократичных студенческих хостелов. Большинство гостиниц переняли британские традиции, в частности завтрак почти всегда входит в стоимость номера. Как вариант, можно установиться в пансионате. Это когда местные жители сдают три-четыре комнаты в собственном доме.

Климат Гернси:: Умеренный, с мягкой зимой и прохладным летом. Около 50% дней в году пасмурно.

Достопримечательности

Остров невелик, за сутки его вдоль и поперек можно объехать на велосипеде, местные достопримечательности будут интересны путешественникам, объездившим пол-Европы.

Замок Корнет построен в начале XIII века. Совсем недавно закончилась его реставрация. Замок — собственность народа острова, поэтому вход на его территорию свободный. Можно забраться на вышку, откуда открывается прекрасный вид на весь остров и залив.

Можно добраться на соседние крохотные острова Херм и Сарк, где запрещены автомобили и можно передвигаться лишь на лошадях и велосипедах.

 

Ландшафт острова Гернси:: Ровное плато с невысокими холмами на юге.

Музеи

Дом-музей Виктора Гюго. В действительности принадлежал ему с 1856-1870. Был куплен писателем во время своего изгнания. Это трехэтажный особняк, где можно увидеть мебель и интерьеры XIX века, сохранившиеся личные вещи Гюго, а также прогуляться или устроить пикник в уютном музейном саду.

Гернси имеет ресурсы, как: : Пахотные земли.

Досуг

Гернси — прекрасное место для отдыха от городской суеты. Длительные прогулки пешком или на велосипеде, неторопливое времяпрепровождение на пляже с книгой, походы в картинные галереи и кофейни. В последнее время получили распространение кулинарные туры — это дегустации местных блюд вкупе с мастер-классами по приготовлению пищи.

В ноябре для туристов на острове проводится прекрасный праздник — Теннерфест. Это когда в местных ресторанах или кафе можно поесть на 10 фунтов. Начало мая (вплоть до девятого числа) ознаменовано Днем Освобождения (вроде нашего Дня Победы).

Транспорт

Добраться на Гернси можно на пароме из Великобритании или на самолете из Лондона (как альтернатива из Парижа или Женевы).

Общественный транспорт — такси и автобусы. Можно арендовать велосипед или авто.

Уровень жизни

Остров Гернси, как и Джерси расположен в проливе Ла-Манш и тоже является владением Великобритании, являясь при этом отдельной страной. Гернси — офшорная зона, поэтому она является привлекательной страной для ведения бизнеса. Местные жители занимаются растениеводством, животноводством, ловят рыбу, разводят устриц или работают на государство. Здесь низкий уровень преступности.

Города

Сен-Питер-Порт — столица миниатюрной страны. Город чем-то похож на Ригу: узкие улочки вкупе со средневековыми строениями создают определенную атмосферу. Сен-Питер-Порт — не смотря на свою миниатюрность очень красивый и ухоженный. Архитектура мало пострадала от немецкой оккупации, поэтому здесь есть на что посмотреть.

 

Остров в проливе Ла-Манш, 6 букв, 6-я буква И, сканворд

Остров в проливе Ла-Манш

Альтернативные описания

• (англ. jersey — от названия острова Джерси) основовязаный (из многих нитей) трикотаж из шерстяных, хлопчатобумажных, шелковых или синтетических нитей

• остров в Англии, давший название ткани

• остров в проливе Ла-Манш, в составе Нормандских островов, территория Великобритании

• плотный трикотажный материал, а также одежда из такого материала

• шерстяная или шелковая трикотажная ткань

• трикотаж с Ла-Манша

• один из Нормандских островов

• именно на этом острове, лежащем в проливе Ла-Манш, одними из первых начали изготовлять шерстяной трикотаж

• какой остров в Англии дал название ткани?

• плотный трикотаж

• трикотаж и остров

• трикотаж

• английский трикотаж

• трикотаж в честь острова

• «в ... одеты, не в шевье» (Высоцкий)

• штат США Нью-... и трикотаж

• трикотажная ткань

• штат США Нью-... и трикотажная ткань

• «в ... одеты, не в шевье» (из песни Высоцкого)

• «трикотажный» остров в проливе Ла-Манш

• шерстяная ткань

• ткань для верхней одежды

• плотная трикотажная ткань

• остров коров и трикотажа

• Плотный трикотажный материал, а также одежда из такого материала

• Английский остров в проливе Ла-Манш

• Об одежде: из такого материала

• Ткань, основовязаный трикотаж из шерстяных и хлопчатобумажных нитей

Английский остров в проливе Ла-Манш, 6 букв, 1-я буква Д, сканворд

Английский остров в проливе Ла-Манш

Альтернативные описания

• (англ. jersey — от названия острова Джерси) основовязаный (из многих нитей) трикотаж из шерстяных, хлопчатобумажных, шелковых или синтетических нитей

• остров в Англии, давший название ткани

• остров в проливе Ла-Манш, в составе Нормандских островов, территория Великобритании

• плотный трикотажный материал, а также одежда из такого материала

• шерстяная или шелковая трикотажная ткань

• трикотаж с Ла-Манша

• один из Нормандских островов

• именно на этом острове, лежащем в проливе Ла-Манш, одними из первых начали изготовлять шерстяной трикотаж

• какой остров в Англии дал название ткани?

• плотный трикотаж

• трикотаж и остров

• трикотаж

• английский трикотаж

• трикотаж в честь острова

• «в ... одеты, не в шевье» (Высоцкий)

• штат США Нью-... и трикотаж

• трикотажная ткань

• штат США Нью-... и трикотажная ткань

• «в ... одеты, не в шевье» (из песни Высоцкого)

• «трикотажный» остров в проливе Ла-Манш

• шерстяная ткань

• ткань для верхней одежды

• плотная трикотажная ткань

• остров коров и трикотажа

• Плотный трикотажный материал, а также одежда из такого материала

• Об одежде: из такого материала

• Ткань, основовязаный трикотаж из шерстяных и хлопчатобумажных нитей

• Остров в проливе Ла-Манш

Нормандских островов | острова, Ла-Манш

Нормандские острова , Франция Îles Normandes или Англо-Нормандские острова , архипелаг в Ла-Манше, к западу от полуострова Котантен во Франции, у входа в залив Сен-Мало, 80 миль (130 км) к югу от английского побережья. Острова являются зависимыми территориями британской короны (а не строго частью Соединенного Королевства), так как были присоединены к ним со времен норманнского завоевания 1066 года, когда они входили в состав герцогства Нормандия.Они состоят из четырех основных островов: Джерси, Гернси, Олдерни и Сарк, с небольшими островками и лабиринтом из скал и рифов. Они управляются в соответствии с местными законами и обычаями и сгруппированы в два разных бейливика - Гернси и Джерси с разными конституциями. Олдерни, Сарк, Херм, Джетху, Лиху и Брекху являются зависимыми территориями Гернси, а скалы Экроус и Ле-Менкье - владениями Джерси. Последние два были источником давних споров между Англией и Францией до 1953 года, когда Международный Суд подтвердил суверенитет Великобритании.В конце 20 века спор возродился, так как суверенитет этих островов определяет распределение прав на экономическое освоение (в частности, нефть) континентального шельфа.

Нормандские острова: Эрмитаж Сен-Хелиер

Эрмитаж Сен-Хелиер на Л'Исле, Джерси, Нормандские острова.

Человек выи

Британская викторина

47 вопросов из самых популярных викторин по географии Британики

Только самые лучшие и целеустремленные мастера должны пройти эту викторину.Он состоит из вопросов, взятых из самых популярных викторин Britannica. Сможете ли вы его победить?

Острова были единственной британской территорией, пережившей немецкую оккупацию во время Второй мировой войны. В ожидании вторжения около 30 000 из тогдашних 104 000 жителей островов были эвакуированы до прибытия немецких войск в конце июня - начале июля 1940 года. Оккупанты островов сдались в мае 1945 года.

Прекрасные пейзажи, цветущая растительность и мягкий свет. морской климат сделал Нормандские острова популярными курортами.Острова известны своими породами крупного рогатого скота и экспортом фруктов, цветов, помидоров и раннего картофеля. Они пользуются налоговым суверенитетом, а их экспорт защищен британскими тарифными барьерами. Обычно говорят на английском и французском (хотя использование последнего сокращается), и сохранился норманно-французский язык. Сент-Хелиер на Джерси и Сент-Питер-Порт на Гернси являются основными населенными пунктами островов. Площадь 75 квадратных миль (194 квадратных километра). Поп. (2001) 149 878.

.

Карта пролива Ла-Манш, факты о местонахождении Ла-Манша, основные водоемы, Англия

распечатать эту карту

другие водоемы

Примерно 10 000 лет назад, когда таял последний ледниковый период, образовались новые водоемы, включая Ла-Манш и Ирландское море , Великобритания и Ирландия , теперь они стали островами, и оба в конечном итоге выиграют от этого процесса.

Римские легионы (, 40000 человек, ) пересекли опасный Ла-Манш в 43 году нашей эры. Буквально незащищенные римляне назвали эту дикую новую провинцию Британией и около 350 лет контролировали и влияли на нее, пока их собственная Империя не рухнула на себя в 410 году нашей эры.

Хотя многие попытки вторжения происходили через канал на протяжении веков ( некоторые успешные, некоторые нет, ), в наше время Ла-Манш помог Британия и Ирландия защитить себя от внешних захватчиков, а именно немецкой армии во время мировой войны. II.

Ла-Манш является частью Атлантического океана , и он отделяет остров Британия ( часть UK ) от северного Франция и соединяет Северное море с Атлантическим океаном . Сегодня это один из самых загруженных судоходных путей на планете. Его длина составляет около 350 миль, а самое узкое - в Дуврском проливе. Он несколько неглубокий, средняя глубина между Дувром и Кале составляет менее 50 метров.

Завершенный в 1994 году, Тоннель под Ла-Маншем, железнодорожный туннель длиной 31 милю под Ла-Маншем у Дуврского пролива, соединяет Франция и Англия


Тенденции в WorldAtlas

Эта страница последний раз обновлялась 2 сентября 2020 г. .

.

Sark | остров, Нормандские острова, Ла-Манш

Сарк , французский Серк , один из Нормандских островов, зависимый от Гернси, расположенный в Ла-Манше, к югу от побережья Англии. Сарк находится в 7 милях (11 км) к востоку от Гернси и примерно в 25 милях (40 км) к западу от полуострова Шербур во Франции. Остров, который составляет 3 мили (5 км) в длину и 1,5 мили (2,4 км) в ширину в самом широком месте, состоит из двух компонентов, Большого Сарка и Маленького Сарка, которые соединены между собой Ла Купе (300-футовый [90]). -метр-] длинный перешеек, ширина которого составляет всего около 30 футов [10 метров]).Небольшой частный остров Брекху (Brechou) отделен от Большого Сарка узким каналом Ле-Гулио. Сарк является частью Бейливика Гернси. По сути, остров представляет собой плато, достигающее высоты 375 футов (114 метров), с живописным побережьем, окруженным крутыми скалами. На острове есть три небольших порта: Кре, Ла Мазелин и Гавр Госслен.

Сарк: перешеек Ла Купе

Перешеек Ла Купе, соединяющий Большой Сарк и Литл Сарк, остров Сарк.

Ангус Макрей

Британская викторина

Острова и архипелаги

Из чего состоят Мальдивские острова? Какой архипелаг самый большой в мире? Разберитесь в фактах об островах по всему миру.

Помимо легенд о святом Маглуаре (VI век), Сарк впервые появляется в истории как подарок Вильгельма Нормандского (позже Вильгельма I, Завоевателя) аббатству Мон-Сен-Мишель около 1040 года. Столетием позже он был в руками семьи Вернон, лордов Неху, которые передали монастырь Святого Маглуара в зависимость от аббатства Монтебурга. Сарк вернулся к английской короне в 1204 году после конфискации Ричарда де Вернона. Сарк управлялся королевским ректором, который председательствовал в суде из шести присяжных (магистратов, избранных на всю жизнь).Остров был захвачен французами в 1549 году, но снова оказался в руках англичан к 1558 году. После этого он оставался под контролем Англии, за исключением периода немецкой оккупации во время Второй мировой войны.

Чтобы остров не превратился в гнездо пиратов, он был колонизирован Эльером де Картером, сеньором Сент-Уэна в Джерси, по патенту Елизаветы I (6 августа 1565 г.). Сначала суд был смоделирован по образцу Джерси, с судебным приставом и присяжными, но в 1675 году он был изменен на суд, состоящий из сенешаля, ректора, греффье, арендаторов, сеньора, констебля и вингтенье. К 1951 году члены были сокращены до сеньора, сенешаля, арендаторов и 12 заместителей. Картере были сеньорами до 1732 года, после чего сеньоры несколько раз переходили из рук в руки. С 1927 по 1974 год он принадлежал даме Сарка, Сибилле Хэтэуэй; после ее смерти ей наследовал ее сын Майкл Бомонт в качестве 22-го сеньора.

Феодальное правительство Сарка дожило до 21 века, но в апреле 2008 года законы, регулирующие остров, были изменены, чтобы ввести всеобщее избирательное право и преобразовать Верховный суд в всенародно избранное собрание.Ранее в состав Главного управления входили 40 неизбираемых арендаторов (наследников семей, которые первоначально прибыли на остров в качестве колонизаторов) и 12 избранных депутатов. В декабре 2008 г. были проведены первые выборы в новый состав из 28 членов. Правосудие на Сарке осуществляется судом сенешаля с правом апелляции в Королевский суд Гернси. Полиция, если потребуется, будет доставлена ​​из Гернси после выплаты. Популяция собак находится под контролем, и никто, кроме сеньора, не может содержать суку.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Человеческие поселения на острове разбросаны. Молочное животноводство практикуется, но на сельскохозяйственных угодьях (около трети острова) ведется значительная обработка почвы и ведется огородничество. Несмотря на важность туризма для экономики острова Сарк, количество мест для проживания ограничено, и большинство посетителей прибывают в однодневные поездки с Гернси или в круизы. На дорогах Сарка запрещено движение автомобилей, и разрешено использование только сельскохозяйственных тракторов.Конные экипажи и велосипеды являются обычным средством передвижения. До острова можно добраться только на лодке, так как самолеты запрещены. Площадь (включая Брекху) 2,1 квадратных мили (5,5 квадратных км). Поп. (2001) 591.

.

Олдерни | остров, Нормандские острова, Ла-Манш

Олдерни , Французский Ориньи , один из Нормандских островов, в Ла-Манше, отделенный от побережья Нормандии (Кап-де-ла-Гаага) опасно быстрой 10-мильной (16- км) Гонка Олдерни. Swinge Race, на западе, отделяет его от необитаемых Бурху, Ортак и небольших островков, за которыми печально известные Каскетс, группа зазубренных скал, несут маяк. Ближайшее английское побережье находится в 55 милях (88 км) к северу.

Олдерни: Форт Клонке

Форт Клонке, Олдерни, Нормандские острова.

Андре Стефан

Британская викторина

Острова и архипелаги

Из чего состоят Мальдивские острова? Какой архипелаг самый большой в мире? Разберитесь в фактах об островах по всему миру.

Остров представляет собой плоскогорье, высота которого в основном составляет более 200 футов (60 метров) и мало изрезана. Крутые скалы поднимаются до 275 футов (83 метра) на южном и западном побережьях, а старые скалы возвышаются за возвышенными пляжами на севере и востоке. Два основных входа - это гавань Брей, защищенная волнорезом длиной 1000 ярдов (914 метров) на севере, и залив Лонги (юго-восток), поддерживаемый почти заполненной лагуной.

Первые известные жители были строителями мегалитических гробниц.Бронзовый век хорошо представлен, и римляне, кажется, построили на острове небольшой форт (женский монастырь). С 11 века он был частью норманнского владения и был оккупирован французами с 1338 по 1340 год. В 1559 году он был сдан в аренду Джорджу Чемберлену и передан (1584 год) его брату Иоанну, который передал его графу оф. Эссекс; его потомки держали его до гражданской войны в Англии. С момента Реставрации до 1825 года правительство Олдерни было отделено от правительства Гернси и было передано в 1660 году Эдварду де Картере, который передал его в 1661 году сэру Джорджу Картерету.Вдова сэра Джорджа продала его Эдмунду Андросу с Гернси ( c. 1682), от которого он произошел от семьи Ле Мезурье. Олдерни сейчас находится в Бейливике Гернси, но у него есть собственная местная администрация. Согласно реформированной конституции 1949 года, президент и штаты Олдерни (10 членов) избираются всенародно; суд Олдерни отправляет правосудие. В 19 веке остров был сильно укреплен британцами, которые содержали здесь гарнизон до 1930 года. Репатриация жителей Олдерни, эвакуированных в Англию в 1940 году до немецкой оккупации, была проведена после войны.Молочный скот породы Олдерни также был эвакуирован, но ни один не был возвращен, что привело к окончанию родословной. В результате возникла необходимость воссоздать экономику острова, основанную в основном на молочном животноводстве и туризме. Большинство жителей живет в единственном городе, Сент-Анне, с видом на гавань Брей; Ньютаун образует придаток на более низком уровне. Связь осуществляется через Гернси, с которым Олдерни связан воздушными и транспортными службами. Площадь 3 квадратных мили (8 квадратных километров). Поп. (2001) 2294.

.

Факты об Ла-Манше

До 1700-х годов у Ла-Манша не было официального английского названия.
В период плейстоцена Ла-Манш был сушей. Таяние льда последнего ледникового периода привело к разрыву последнего сухопутного соединения между континентальной Европой и Великобританией.
Самая узкая часть Ла-Манша находится у Дуврского пролива, как его восточная оконечность.В этом месте ширина составляет 20,7 миль.
Самая широкая часть Ла-Манша находится между заливом Сен-Мало и заливом Лайм, недалеко от середины канала.
Ла-Манш - один из самых загруженных регионов судоходства в мире.
Острова в Ла-Манше, называемые Нормандскими островами, принадлежат Соединенному Королевству. Во время Второй мировой войны острова оккупировали немцы.
В самом глубоком месте Ла-Манша находится оружие, брошенное во время Первой и Второй мировых войн.
В 1821 году самый первый пассажирский паром пересек Ла-Манш.
Ла-Манш стал популярным вызовом для пловцов на протяжении многих лет. Первым, кто в одиночку переплыл Ла-Манш, был капитан Мэтью Уэбб в 1875 году. Во время перехода его ужалила медуза.
В 1988 году 11-летний мальчик переплыл Ла-Манш менее чем за 12 часов.
В 2014 году 70-летний мужчина из Австралии переплыл Ла-Манш менее чем за 13 часов.
Ла-Манш гораздо более густонаселен на английском берегу, чем на французском.
Нормандские острова включают Сент-Хелиер, Сент-Питер-Порт, Сент-Анн, Сарк и Херм.
Тоннель под Ла-Маншем, который планировался еще в 1802 году, был открыт в 1994 году. Ла-Манш имеет самый длинный подводный участок из всех туннелей в мире.
Около 500 судов прибывают в Ла-Манш каждый день, потому что это такой важный и загруженный регион судоходства.
Туннель, соединяющий Англию и Францию ​​под Ла-Маншем, находится примерно в 35 минутах езды.Приблизительно 50 000 человек используют его каждый день для перехода.
Для строительства туннеля из Ла-Манша было удалено около семи миллионов тонн мусора. Этот мусор был перемещен в Юго-Восточную Англию, где он был использован для создания природного заповедника площадью 74 акра под названием Samphire Hoe Park.
На протяжении всей истории Ла-Манш был известен под разными именами, включая Маре Британникум, Океан Галлик, Маре Англика, Британское море, Узкое море и многие другие.
.

Нормандских островов -

Channel Islands - qwe.

Для более быстрой навигации этот iframe предварительно загружает страницу википедии для Нормандских островов .

Подключено к:
{{:: readMoreArticle.title}}

Из Википедии, свободной энциклопедии

{{bottomLinkPreText}} {{bottomLinkText}} Эта страница основана на статье в Википедии, написанной участники (читать / редактировать).
Текст доступен под Лицензия CC BY-SA 4.0; могут применяться дополнительные условия.
Изображения, видео и аудио доступны по соответствующим лицензиям.
{{current.index + 1}} из {{items.length}}

Спасибо за жалобу на это видео!

Пожалуйста, помогите нам решить эту ошибку, написав нам по адресу support @ wikiwand.com
Сообщите нам, что вы сделали, что вызвало эту ошибку, какой браузер вы используете и установлены ли у вас какие-либо специальные расширения / надстройки.
Спасибо! .

Смотрите также