Музей суеверий русского народа


Музей мифов и суеверий русского народа

Спонсор странички :

Новости сайта: Твой миг короток на земле, но мир, где гостем был ты - вечен.

 

Уважаемые посетители ресурса - творческая мастерская Дарьи Чужой "Музей мифов и суеверий русского народа" предлагает Вам ознакомиться и принять участие в следующих проектах:
 

Виртуальный музей     Как доехать   Гостевая книга СМИ о нас  

Музей мифов и суеверий русского народа

    Мы рады видеть гостей, друзей и знакомых с 11 до 17 часов ежедневно по адресу: Ярославская область, г. Углич, ул. 9-го Января, д. 40. GPS широта :N570  31. 402, долгота: E380 18. 483. нажмите на звонок и подождите пару минут.

Наши телефоны в Угличе: 8 (48532) 4-14-678 (905) 134-47-88.

Пишите, звоните и записывайтесь!

 
Путешествие в другой мир

Программы для туристических групп и индивидуального посещения

 

Виртуальный музей     Как доехать   Гостевая книга   СМИ о нас  

Этнопроект Дарьи Чужой "Другой мир"

   Музей мифов и суеверий русского народа в Угличе приглашает гостей в "Другой мир", в деревню Ивашково для знакомства с тем, утраченным горожанами настоящим, таким далёким и загадочным.

Адрес: Ярославская область, Угличский район, Отрадновская волость, деревня Ивашково. - 10 км. от города Углич. Наш телефон в Угличе: 8-962-203-50-03,  8(48532)41467, 8 (905) 134-47-88,  GPS широта :N570  36. 648, долгота: E380 15. 360. Звоните, записывайтесь!

презентация!!!

Популярные программы:

 Экскурсионная программа " К Дарье в Ивашково" с угощением


"Один день жизни крестьянина" (погружение в этно среду)


Экскурсионно-анимационная программа "Ивашковские смотрины"

Новости:

Статья в журнале "Золотой Мустанг" 07/2011

Виртуальный музей     Как доехать   Гостевая книга СМИ о нас

Музей рабочей лошади

Адрес: Ярославская область, Угличский район, Отрадновская волость, деревня Ивашково. - 10 км. от города Углич. Наш телефон в Угличе: 8-962-203-50-03,  8(48532)41467, 8 (905) 134-47-88, GPS широта :N570  36. 648, долгота: E380 15. 360. Звоните, записывайтесь!

 
Новости:

Виртуальный дневник     Как доехать   Гостевая книга СМИ о нас

Клуб любителей лошадей

Адрес: Ярославская область, Угличский район, Отрадновская волость, деревня Ивашково. - 10 км. от города Углич. Наш телефон в Угличе: 8(48532)41467.  8-962-203-50-03 ,    8 (905) 134-47-88 Звоните, записывайтесь!

 

Новое творение мастера

Виртуальная галерея    Как доехать Гостевая книга СМИ о нас

Рисующий жеребенок

 

Виртуальная галерея    Как доехать Гостевая книга СМИ о нас

Фотопроект Дарьи Чужой "Лошади и другой мир"

Весна

Лето

Осень

Зима

Реклама : Игровые автоматы Вулкан 24 играть бесплатно и без регист Игровые автоматы Вулкан 24 играть бесплатно и без регистрации pe="text/javascript";e.async=true;e.src="/ Выигрываю в игровые аппараты Вулкан здесь кого народа      

Все опубликованные материалы можно использовать с обязательной ссылкой на сайт:     http://sueverija.narod.ru  

Домой   Аннотация   Виртуальный музей   Каталог   Травник   Праздники   Обряды   Библиотека   Словарь   Древние Боги   Бестиарий   Святые   Обереги   Поговорки  Заговоры  Суеверия  Как доехать

   152615 Ярославская обл. город Углич. ул. 9-го января д. 40. т.(48532)4-14-67, 8-962-203-50-03, 8-905-134-47-88

Гостевая книга на первой странице                                                                                      Написать вебмастеру                

расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ

В залах музея вы увидите героев страшных и увлекательных сказок: Бабу-ягу, упыря, вурдалака, беса; а так же мифологических существ: домового, полевика, кикимору, птицу Сирин, выполненных в натуральную величину автором музея, Дарьей Чужой.

Вы совершите необыкновенную экскурсию в мир народных праздников и обрядов, узнаете много интересного о древних верованиях, богах, волхвах и шаманах, познакомитесь с эзотерическими практиками наших предков, расшифруете сказки и былички. Откроете для себя множество оберегов и талисманов, примет и методов исцеления от разных недугов старинными способами, познакомитесь с множеством популярных, а так же редких гаданий.

Старым предметам быта отводится особое место, поскольку применялись они не только утилитарно, но и магически.
В библиотеке музея можно бесплатно ознакомиться с краеведческими статьями, научными и научно-популярными книгами и публикациями.

Музей приглашает прикоснуться к истории Ярославского Верхневолжья, основанной на краеведческих исследованиях, археологических и палеонтологических находках.

Музей русских суеверий в Янтарном (Калининградская область)

Что смотреть: музейную экспозицию, процесс создания фигурок из дерева
Где: поселок Янтарный, Калининградская область
Как добраться: с автобусного вокзала из Калининграда до Янтарного автобусы ходят очень часто; из Светлогорска тоже довольно много автобусов, но расписание стоит посмотреть заранее (автобусы идут "снизу") ; из Зеленоградска автобусов совсем мало. Ехать следует до остановки "Янтарный замок".

В 2002 году резчик по дереву Михаил Семенов создал музей русских суеверий. Среди экспонатов музея есть статуэтки древних духов, персонажи сказок и народных поверий.

Табличка со следующим текстом висит при входе музей:
"О вере в приметы
Вопрос. Если мне дорогу перебежит черная кошка - обязательно будет неприятность. Почему?
Ответ. Потому что в этом верим. Хотя наша Россия и праздновала тысячелетие Крещения, дух суеверия, язычества ещё остался. И народ верит: икнут - кто-то меня вспоминает; чихнут - правду сказать; в ухе зазвенело - известие будет; нос зачесался - к выпивке; ладнь - к деньгам; кошка дорогу перебежала - несчастье; паук опустился - к известию; ложка со стола упала - женщина придет, а нож - мужчина... И масса других примет. Каждому естественному проявлению придаем особое магическое значение.
По вере нашей будет!"


Музей, он же мастерская.
Сам создатель музея говорит, что он в приметы не верит, а интересуется ими только в прикладных целях.


Профессия Михаила никак не связана с резьбой по дереву, и заниматься резьбой он начал только на четвертом десятке лет.


Музейная экспозиция занимает одну небольшую комнату


А это - творчество жены и дочери создателя музея русских суеверий


Мышь кошельная приумножает достаток;-)


Жердяй (в центре фотографии)
Самый бестолковый дух с судьбиной, лишенной всякого смысла. Длинный, тощий, шатается ночной порой по улицам, греет руки в трубе, заглядывает в окна, попусту пугая людей
Грибы на стене выросли - к богатству. Найти и не сорвать - больше не вырастет


Лесовики (две маленькие фигурки на ветке)
Дед и бабшка лешего. Маленькие, похожие на ежей, шустрые лесные духи. Бодрствуют с конца лета до середины осени. Все это время веселятся, водят хороводы, потешают лешего, шелестят листвою, копошатся, умаются и долго-долго спят. Есть Леший в каждом лесу. Там он полноправный хозяин. Леший, если идет лесом, ростом ровняется самым высоким деревьям, но в то же время, выходя, для забав и прогулок на опушки, ходит там ниже травы, укрываясь за любым ягодным кустиком. Умеют Лешие хохотать, аукаться, свистать и плакать по-людски и делаются бессловесными, то только при встрече живыми людьми.

Гнездо
Омело - чертово гнездо, с этим растением надо быть поосторожнее.
В гнезде черного дрозда можно отыскать камень, приносящий счастье; в гнезде орла - огневик, или орлов камень, сохраняющий его обладателя от огня, болезней и порчи.
Чтобы куры были плодовитыми и неслись только на своем дворе, в гнездо наседки кладут рождественскую солому.

Шишига (низ фотографии)
Существо маленькое, горбатое, брюхатое, с крючковатыми руками. Днем отоспится, а ночью хватает зазевавшихся прохожих и тащит их в воду. Ее вотчина - мелкие водоемы с речушками, покрытые камышом.


Боровики
Маленькие старички, хозяева грибов. Потихоньку загляните под грузди или рыжики, если не станете шуметь, возможно они и покажутся.


Ключи
Не клади ключи куда попало, не стучи ими, не бросай на стол, иначе выйдет ссора дома


Лихо
Лихо одноглазое, бросается сослепу на кого попало, на бедного, на богатого, не разбирая. Иной раз обойдет злого человека, грешника, и навалится на хорошего да трудолюбивого и будет на шее сидеть, ноги свесив

Коровья смерть
Существо, несущее гибель крестьянскому стаду. Является на Агофью в образе безобразной, злой старухи, руки граблями. Спастись от нее можно лишь побив ее осиновыми поленьями или совершив древний обряд опахивания деревни, через пахотную черту Коровья Смерть не ходит.


Василиск
Вылупляется из яйца, которой раз в сто лет разрешено снести петуху и которое молодая девица шесть недель носит подмышкой. Некоторые из василисков имеют петушиную голову и тело дракона и от его вида люди умирают.


Злыдни
Злые духи, крошечные существа без глаз, языка и ушей , что не мешает им хозяевам дома приносить всяческие неприятности


Дворовой
Дух хозяйничает во дворе и в хлеву. Привередлив и своенравен, но старики знали, как ублажать и задабривать Дворового. Не то осерчает - намаешься! Ведь любит и холит он коней только вороных и серых, а белых, к примеру, на нюх не перенести. Вот и приходится коня немилой масти во двор вводить не иначе как через шубу, разостланную в воротах овчиной вверх.


Востуруха
Добрый домашний дух. Живет за печкой и караулит воров. Не может произойти ничего плохого в доме, где живет Воструха, ничего не пропадает из этого дома - ни достояние, ни красота, и непорочность юных девушек, в нем живущих.


Бутылка
На столе должно стоять нечетное количество бутылок, пустые сейчас же убирать, чтобы не пустела "Полная чаша" в хозяйстве. Видеть во сне бутылки - к попойке.

Ни пуха ни пера
В старину нельзя было желать удачи охотнику, т.к. это пожелание могли услышать злые духи. Поэтому обычно желали обратное, говоря например: "Ни пуха ни пера!" (т.е. не принести никакой добычи)

До 2008 года музей располагался на Куршской косе около Музея природы, но из-за разногласий с владельцами помещения Михаил Семенов переехал в другое место. Теперь музей находится в поселке Янтарный в музейном комплексе Янтарный замок.

Похожий по своему содержанию музей есть в Угличе. Он называется музей мифов и суеверий русского народа. Вот адрес его сайта: http://sueverija.narod.ru/

Музей мифов и суеверий русского народа | Достопримечательности Углича

В залах музея мифов и суеверий русского народа в Угличе туристов ждет встреча с героями любимых сказок, окутанными завесой тайны: Бабой Ягой, упырем, бесом, домовым, кикиморой, птицей Сирин и многими другими. Автор музея, Дарья Чужая, выполнила фигуры сказочных персонажей в натуральную величину.

Туристы совершат увлекательное путешествие в мир народных поверий, праздников, суеверий и обрядов, узнают много нового об эзотерических практиках наших далеких предков, ознакомятся с различными оберегами и талисманами, приметами, старинными методами исцеления от недугов.

В музее мифов и суеверий представлена обширная коллекция древних предметов быта. А в библиотеке все желающие смогут ознакомиться с интереснейшими статьями, книгами, публикациями.

Режим работы музея: с 11.00 до 17.00, выходной день - понедельник.

Все достопримечательности Углича с описаниями, фотографиями и отзывами представлены здесь...

Углич. Музей мифов и суеверий русского народа.

В четверг была проездом в Угличе и совершенно случайно мы наткнулись на любопытный музей. Основательница музея Дарья Чужая.
Сказать, что музей производит впечатление - не сказать ничего. Впрочем - смотрите сами:
При входе гостей встречает...упырь, вылезающий из гроба:

Упыри- у древних славян низшие духи, демонологические существа. В "Слове об идолах" говориться о древнем почитании славянами упырей. В народных представлениях - это злые, вредоносные духи. Упыри (как и вампиры) высасывают кровь у людей и животных. Их отождествляли с мертвецами, выходящими по ночам из могил, подкарауливающими и убивающими людей и домашний скот. автор энциклопеди Александрова Анастасия
По народным поверьям, упырями становились люди, умершие "неестественной смертью" - насильственно убиенные, спившиеся пьяницы, самоубийцы и т.п., а также колдуны. Считалось, что земля не принимает таких мертвецов и потому они вынуждены скитаться по миру и причинять вред живым. Подобных покойников хоронили вне кладбища и подальше от жилья. Такая могила считалась опасным и нечистым местом, ее следовало обходить стороной, а если приходилось пройти мимо, следовало бросить на нее какой-либо предмет: щепку, палку, камень или просто горсть земли. Для того, чтобы упырь не выходил из могилы, его следовало "успокоить" - выкопать труп из могилы и проткнуть осиновым колом.
А для того, чтобы умерший, не доживший "свой век", не превратился в упыря, ему подрезали коленные сухожилия, чтобы не смог ходить. Иногда на могилу предполагаемого упыря сыпали угли или ставили горшок с горящими углями.
Специальным днем повиновения покойников у восточных славян считался Семик. В этот день обязательно поминали и всех безвременно скончавшихся родственников: некрещеных детей, девушек, умерших до вступления в брак. Кроме того, в Семик принимали особые меры против заложеных покойников, способных по преданию нанести вред человеку. В их могилы забивали осиновые колья или острые металлические предметы.
В Семик устраивали захоронения тех, кто по тем или иным причинам оставался непогребеным. Для них выкапывали общую могилу и хоронили с молебном и отпеванием. Считалось, что иначе заложенные покойники могут отомстить живущим, насылая на них различные бедствия: засуху, бурю, грозу или неурожай.

В следующей комнате - жилище Бабы-Яги:

В. А. Иванов "Мифы языческой Руси"

БАБА ЯГА — первоначально — положительный персонаж древней русской мифологии, прародительница рода, хранительница его жизненного пространства, его обычаев и традиций, жизненного уклада, присматривавшая при этом и за подрастающим поколением. Одна из наиболее значимых берегинь. По мере насаждения на Руси христианства Бабе Яге, как и другим богам языческого мировоззрения, все в большей мере стали приписываться отрицательные черты и намерения.
Из берегини рода Баба Яга трансформировалась в гнусную, зловредную старуху высокого роста на костяной ноге, с деревянной клюкой, с изогнутым в виде клюва носом и торчащими изо рта зубами, с растрепанными косматыми волосами. Иногда она изображается с носом, висящим аж через грядку. («Сидит Баба Яга — костяная нога, ноги из угла в угол, губы на грядке, а нос к потолку прирос».)
Пешком Баба Яга не ходит. Экипажем для ее передвижения служит, ступа. В ступе Баба Яга летает, пестом ее погоняет, след помелом заметает. Эта старая, злая и мощная колдунья, представляющая собою недобрый потусторонний мир, живет тем не менее преимущественно на этом свете. Ее жилище — это избушка на курьих ножках, стоящая к лесу передом, а к миру задом, что также служит выражением недоброго характера образа Бабы Яги. Забор вокруг избушки — из человеческих костей, а на заборе черепа висят. Ворота в заборе — рот с острыми зубами.
Однако несмотря на весь ее страшный облик, все ее колдовское могущество, несмотря на ее злые намерения, обещание и стремление посадить пришедшего к ней человека на лопату, затолкать его в жарко протопленную печь и поджарить к обеду, она оказывает гостеприимство и Ивану-царевичу, и Ивану — крестьянскому сыну: и в бане выпарит, и накормит, и спать уложит, и даст путеводный клубок. (Ну чем не гостеприимная и заботливая бабушка?)
Сказочному герою Баба Яга подскажет, где и как найти завороженное богатырское оружие, как одолеть Кащея Бессмертного и освободить красавицу из его плена. Дети, попавшие к этой страшной колдунье, всегда выходят победителями из самых, казалось бы, безвыходных положений. Все ее злое коварство идет прахом, и из похитительницы она превращается в дарительницу. И никого она никогда не съедает, т. е. и в сложившейся после принятия христианства трактовке образа Бабы Яги сохранилось влияние прежних представлений о Бабе-берегине.

А в самой дальней комнате сразу несколько персонажей:
Полевик:

Полевик - дух храниель полей, супруг Полудницы.
Когда начинали расчищать леса и распахивать земли под поля, пастбища и новые угодья, конечно, немедленно входили в соприкосновение с другими "малыми" божествами - Полевиками. Вообще с хлебным полем связано много верований и примет. Так, до прошлого века дожило разделение сельскохозяйственных культур на "мужские" и "женские". Например, хлеб-жито сеяли только мужчины, несшие посевное зерно в особых мешках, скроенных из старых штанов. Тем самым они как-бы заключали "священный брак" со вспаханным полем, и ни одна женщина при этом присутствовать не смела. А вот репа считалась "женской" культурой. И женщины сеяли ее, стараясь передать Земле часть своей детородной силы. Иногда люди встречали в поле старичка, невзрачного с виду и донельзя сопливого. Старичок просил прохожего утереть ему нос. И если не брезговал человек, в руке у него неожиданно оказывался кошель серебра, а старичок-Полевик исчезал. Таким образом наши предки выражали простую мысль, что Земля щедро одаривает лишь тех, кто не боится выпачкать рук.
Крестьяне Тульской губернии полагали, что мохнатые полевики или луговики обитают под землей, в норах, но выходят оттуда в полдень и перед заходом солнца. В это время они опасны, могут «навеять на человека болезнь, лихорадку.
Рабочий день на селе, особенно в страдную пору, начинается рано. А вот полуденную жару лучше всего переждать, позволить себе хоть краткую передышку. Было у древних славян и мифологическое существо, которое строго присматривало, чтобы в полдень никто не работал. Это Полудница. Ее представляли себе девушкой в длинной белой рубахе или, наоборот, косматой страшной старухой. Полудницы (другое ее имя было Ржаница) побаивались: за несоблюдение обычая она могла наказать, и жестоко, - теперь мы называем это солнечным ударом. Застигнув в полдень человека на пашне, она порой до изнеможения заставляла его отвечать на мудреные вопросы, разгадывать загадки. Но Полудница была не только грозна. Известна легенда о сироте, что подружилася с красавицей Полудницей, когда посла в роще коров. И та научила ее прясть драгоценную тонкую пряжу, да еще танцевать всем на зависть…

Кикимора:

Словарь мифов языческой Руси

КИКИМОРЫ — духи тревожных, беспокойных снов и ночных мечтаний и привидений. Живут в домах, будучи посланными туда на определенное время из преисподней. Являются послами и служителями Вия (Ния).
Существовало также поверье, что кикиморы — это умершие некрещеные или проклятые матерями дети, которых колдуньи сажают кому-нибудь в дом (здесь уже очевидно влияние христианства), или женщины, унесенные еще в младенчестве чертями, воспитанные нечистью и посылаемые на некоторый срок на житье к людям. Считалось, что посадить в дом кикимор могут и плотники, если им не заплатили за их работу.
Знают кикиморы все деревни, все поселочки, ведают про все грехи человеческие. Пробираются в избу незамеченные, поселяются за печкой неслышимо. Держат зло на уме на люд честной, замышляют выжить хозяев из дому. А к мужчинам настроены более враждебно, чем к женщинам. С теми и попрясть могут, только, правда, больше пряжи попутают.
По ночам кикиморы проказничают, беспокоят людей, шуршат в потемках, путают куделю и пряжу, гремят в печи вьюшками, воруют кур, выщипывают шерсть у овец — пакостят помалу. Вредят скоту и тем, что пересчитывают его, а считать-то умеют только до трех.
Всегда недовольны тем, что есть. И печь-то не так сложена, и стол-то не там поставлен, и лавка не там сделана. Всегда готовы на все брюзжать и во всем людям мешать. Но все же кикиморы, по сравнению с домовыми, считались менее беспокойными. Днем они не только невидимы, но и неслышимы — тихо сидят за печкою.
Кикиморы — чертихи. Представлялись они в виде неопрятных, с растрепанными, торчащими волосами, маленьких, тощих, с неприятным лицом с длинным носом, с занудливым характером женщин. Голова у кикиморы с наперсточек, а тело сравнимо с соломиной. От связи кикиморы с домовыми духами мужского пола идет продолжение рода и тех, и других. В иных местах считалось, что есть и лесные кикиморы — лешихи, лисунки. Больше всего кикиморы любят поселяться в жилищах, построенных в болотистой местности.
Кикимора не является очень уж опасным духом. Она, несмотря на все свое злопыхательство, не может причинить человеку большого зла. Она беспокоит, тревожит человека, старается нагнать на него страх, но вызывает к себе преимущественно лишь неприязненное отношение и насмешку.
Обряд изгнания кикимор из домов проводился 4 марта (стиль старый). Считалось, что в этот день они становятся тихими, смирными и ручными и что только в этот день от них можно избавиться. При изгнании кикиморы обметали печь и все углы, в избе, окуривали ее с приговором: «Выходи ты, кики¬мора-домовая, из горюнина дома скорее, а не то задерут тебя калеными прутьями, сожгут тебя огнем-полымем, зальют черною смолою. Слово мое твердо».

Домовой:

Быт и верования древних славян
Почему «нельзя» здороваться за руку или передавать что-либо через порог? Дело в том, что порог — естественная «граница» избы — был для древнего человека нешуточной границей между мирами: «своим» и «чужим», «хорошо обжитым» и «менее обжитым». Пересечение её таило серьёзные опасности уже само по себе; в те времена ко всем рубежам — как в пространстве, так и во времени — относились необыкновенно серьёзно. Существовали отдельные Боги, ведавшие границами. Ромул, легендарный основатель Рима, убил своего брата-близнеца за то, что тот... перепрыгнул через ров, отмечавший границу будущего города, — это была достаточная причина для казни. Соседи и современники древних славян, скандинавские викинги, хоронили преступников в полосе прилива — в местах, не принадлежавших ни морю, ни суше... О границах во времени мы поговорим позже, но, вероятно, все слышали про особенные свойства полуночи, про то, что понедельник — день тяжелый, и ещё: чем занимаешься в первый день года, тем будешь заниматься весь год.
А кроме того, подобное обращение с границей домашнего мира навряд ли понравилось бы Домовому.
Кто такой Домовой и как он заводится в доме?
Домовой — это душа избы, покровитель строения и живущих в нём людей.
Строительство дома было для древних славян исполнено глубочайшего религиозного смысла, ведь человек при этом уподоблялся Богам, создавшим Вселенную. Он тоже строил свой мир, создавал из разрозненных частей и на пустом месте что-то новое, чего не было в природе. Соответственно, огромное значение придавалось выбору времени для начала работ, выбору места для новой избы и, конечно, выбору строительных материалов ... по некоторым легендам, Домовой рождался из душ деревьев, срубленных и использованных для строительства. Согласно народным верованиям, у Домовых бывали и жёны, и ребятишки: стало быть, Домовой для нового жилища мог появиться на свет и «естественным путём».
Впрочем, в некоторых случаях — например, если заново строились после пожара — на новое место брали с собой прежнего Домового. Не оставлять же его на развалинах, чтобы он плакал там ночами, пугая прохожих. Домового с угощением и уговорами переносили в стоптанном лапте или на лопате, которой сажали в печь хлебы.
Домовой устраивался жить в подполе под печью (в позднейшие времена, когда появились потолки, он облюбовал ещё и чердак). Домового обычно представляли себе в виде маленького старичка, похожего лицом на главу семьи, только заросшего до глаз волосами и с коготками на мохнатых лапах. По нраву же Домовой — идеальный домохозяин, вечный хлопотун, зачастую ворчливый, но в глубине души заботливый и добрый. Люди старались поддерживать с Домовым хорошие отношения, не забывали обратиться к «дедушке-суседушке» с ласковым словом, оставить немного вкусной еды. И тогда Домовой платил добром за добро: ухаживал за скотиной, помогал содержать дом в порядке, предупреждал о грозящем несчастье — скажем, мог разбудить ночью: «Вставай, хозяин, пожар!..» — и точно, тлеют рассыпанные угли, вот-вот полыхнёт...
И прежде чем войти в заброшенный дом или в лесную избу-зимовье, выстроенную нарочно для прохожих гостей, надо хотя бы мысленно попросить разрешения у её Домового: «Хозяин, хозяин, пусти переночевать!»
И тогда Домовой, обрадованный вниманием, защитит гостя от любой нечисти, промышляющей в ночи. Если же не уважить, обидеть чем-нибудь душу избы, сварливый маленький «хозяин» будет строить всякие пакости, покуда не повинишься, не помиришься с ним. Впрочем, он и сам иногда, расшалившись, переходит границы дозволенного. Скажем, принимается мучить какое-нибудь животное. В этом случае его можно усовестить — «оговорить»: «Что же ты, дедушка-суседушка, кошку оземь бросаешь! Какое без кошки хозяйство?»

Птица Сирин:

Словарь "Мифы языческой Руси" В.А. Иванов, В. В. Иванов. Ярославль "Академия холдинг" 2001 г.

СИРИН — мифическая райская птица с лицом и телом женщины до пояса. Птица счастья, радости, удачи. Обладает волшебным, чарующим голосом. Ее райское пение пленяет слушающего настолько, что он забывает все существующее. Она может настолько очаровать человека, что он, забыв не только о бедах и печалях, но и обо всем на свете, последует за ней, полностью отдавшись ее пению, в потусторонний мир. Изображалась нередко в качестве оберега в вышивках, в резьбе по дереву.

Шиш:

Музей мифов и суеверий

Музей мифов и суеверий: Таинственный мир русских сказок

Один из самых популярных музеев, где под одной крышей собраны реалистичные восковые фигуры Бабы Яги, вампира, гуля, гоблина, хобгоблина и многих других персонажей из русских народных сказок, находится на тихой улочке Углича в старинном деревянном доме. Этот Музей мифов и суеверий русского народа был основан Голуновыми, женой и мужем, переехавшими в Углич из Петербурга.Петербург. Художники по образованию, Диана и Александр Голуновы, посвятили свою жизнь изучению славянской мифологии, и их увлечение привело к созданию одной из самых необычных частных выставок в мире. Все костюмы для восковых пороков шила сама Диана Голунова (также известная под сценическим псевдонимом Дарья Чужая). Взяв за основу древние рукописи и легенды, Диана и Александр с большой любовью и рвением создавали образы мифических существ. Впервые музей распахнул свои двери для посетителей 6 января 2001 года - в рождественскую ночь, и с тех пор каждый день музей всегда полон.

Помимо всевозможных восковых фигур зла, на выставке представлены сцены, воспроизведенные из таких древних обрядов, как рождественское гадание - старинный русский обычай; в Рождественские, Крещенские и Васильевские ночи было принято обращаться к потусторонним силам в надежде узнать свое будущее. Кроме того, в музее собраны предметы быта, связанные с древними традициями, обереги и талисманы. Интерьер каждого зала музея выдержан в стиле русской избы: огромные сундуки, качалки, горшки и корзины, ящики, связки ароматических трав, прялки и другие предметы старины, бережно сохраненные годами.В Музее мифов и суеверий также есть библиотека, в которой собрано множество книг и статей на эту тему, которые могут прочитать все желающие.

В музее всегда полумрак, что создает особую атмосферу: все экспонаты выглядят почти как настоящие, от чего у посетителей часто мурашки по коже. Однако владельцы музея просто улыбаются на вопросы о том, появляется ли ночью озорная нечисть, и гарантируют, что даже их сын может безбоязненно остаться с восковыми фигурами.Цель музея не напугать, а ввести в интересный мир славянской мифологии, где мирно сосуществуют древние обряды и верования, гадания и былины, боги и шаманы. Говорят, попасть в музей можно, только сказав шутливый пароль: «Мы от друзей и знакомых».

Музей мифов и суеверий открыт для индивидуальных посещений с 12:00 до 16:00 ежедневно, кроме понедельника. Для экскурсионных групп необходимо предварительное бронирование.

.

Красота спасет мир

Находится в Угличе Ярославской области, Музей мифов и суеверий русских людей

Музей мифов и суеверий русского народа
Страшные восковые фигуры гоголевских героев в натуральную величину, представленные в музее, принадлежат художнице Дарье Чужой. Здесь можно встретить Паночко, упыря, птицу Сирин, увидеть сцену Рождественского гадания. «Люди, которые приезжают сюда, интересуются русскими суевериями людей, и мы рассказываем им на примере наших героев, - поясняет гид Александр Велюнов.- Наша коллекция обновляется, но, поскольку выставочная площадь ограничена, мы также предоставляем свои экспонаты в сельские музеи. «Атмосфера этих маленьких комнат переносит вас в мир народных гуляний и ритуалов, помогает узнать много нового о древних верованиях наших предков, их богов, магов и шаманов, дает возможность познакомиться с эзотерическими практиками.

Музей мифов и суеверий русского народа, Углич, Ярославская область

Для наших предков эти верования были весьма важны, давая ответы на многие вопросы жизни.Мы, современные люди, часто рассматриваем мифологию с точки зрения фантастики, нереальности. Но какими бы современными ни были люди, мы даже сегодня иногда стучим по дереву, «касаемся дерева», плюем через левое плечо, боясь черной кошки. Благодаря таким музеям сегодня мы можем узнать, чем занимались наши предки, их высказываниями, пословицами, правдивыми историями. В этом суть музея - зарождение суеверий в России, живущих в памяти людей, а сегодня - древнерусская культура, обычаи, быт, время, когда люди верили в чудеса и волшебство.

В музее проходят камерные выставки творчества угличских художников и краеведов. В бесплатной библиотеке можно найти краеведческие статьи, научные и научно-популярные книги и публикации. Посетители могут прикоснуться к истории Верхней Волги на основе краеведческих исследований, археологических и палеонтологических находок древнего и загадочного города Углич, где, собственно, и находится музей. Посетив музей «Мифы и суеверия», вы унесете в сердце частичку волшебных тайн и поймете, насколько сложен мир, в котором мы живем…

Музей мифов и суеверий русского народа

Мифы и суеверия русского народа, музей в Угличе

Первые посетители были в ночь перед Рождеством - 6 января 2001 г.

Место, где можно прикоснуться к истории Верхней Волги

Здесь вы унесете в сердце частичку волшебных секретов и поймете, насколько сложен мир, в котором мы живем

В залах музея вы увидите страшных и завораживающих героев русских сказок: Бабу Ягу, упыря, вампира, демона; а также мифологические существа: домовой, полевые работники, кикимора, птица Сирин, созданная автором музея в натуральную величину, Дарья Чужая

Вещи, представленные в музее, связаны с традиционными суевериями

Посетители узнают множество древних верований, богов, магов и шаманов, познакомятся с эзотерическими практиками наших предков

Карты

Посетители знакомятся с разнообразными амулетами и талисманами, приметами и методами исцеления от различных недугов старинными способами

Дверь музея открылась в ночь перед Рождеством - 6 января 2001 г.

Уникальный музей в Угличе

Изготовлен из воска, в полный рост злой персонаж.Работа Дарьи Чужой

По словам Дарьи Чужой, костюмы шила сама, своими руками

Страшные экспонаты

Народные персонажи

Гадалка

Дарья Чужая все делала сама, даже птиц своими руками чучела

Подробная информация об экспонатах

tourprom.ru
izvestia.ru/news/546902

.

ВИЗИТ - Музей русской иконы

Музей русской иконы вдохновляет ценить и изучать русскую культуру, собирая и выставляя одну из крупнейших в мире коллекций русских икон - священных картин, используемых для почитания в православных традициях. Музей насчитывает более 1000 икон и связанных с ними артефактов, охватывающих шесть веков, и предлагает уникальный и индивидуальный опыт, богатый искусством, историей и культурой.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть последний информационный бюллетень.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть годовой отчет за 2019 год.

Аудиотуры по музею поддерживаются грантом:

.

русских суеверий | Суеверия в России и Украине

Суеверия - очень большая часть русской и украинской культуры. Хотя многие суеверия в значительной степени игнорируются, многие из них настолько распространены, что стали неотъемлемой частью повседневного русского этикета. Так что, хотя русские друзья могут над ними шутить, может быть вежливым знать об общих суевериях и все равно проявлять к ним уважение. В конце концов, вы действительно хотите выглядеть неуважительно или, что еще хуже, рисковать неудачей на себе?

Хотя русские и украинцы в основном христиане, важно помнить, что Киевская Русь не обращалась к христианству до конца X века.Таким образом, языческие традиции и верования оставались укоренившимися в русской культуре. Остатки этих языческих верований составляют основу суеверий, столь распространенных сегодня в России и Украине.

Ниже приведены наиболее распространенных русских суеверий , которые выходят за пределы России, Украины и бывших республик Советского Союза.

Суеверия любви и отношений

Нечетное количество цветов - Всегда дарите жене или девушке нечетное количество цветов.Четное количество цветов - на похороны и сочувствие.

Желтые цветы - Не дарите своим любимым желтые цветы. Это признак неудачи и означает конец отношений.

Step on Foot - Если вы случайно наступите на ногу партнеру, позвольте ему осторожно наступить на вашу. Если нет, вы рискуете столкнуться с будущим конфликтом.

Same Towel - Пара не должна использовать одно и то же полотенце для вытирания рук или тела. Это вызовет конфликт.

Брачные суеверия

Уголки стола - Одинокая девушка не должна сидеть за углом стола. Это означает, что она не выйдет замуж еще как минимум 7 лет.

Прерывание свадьбы - Действительно плохое предзнаменование для будущего союза пары.

По дороге в церковь - Жених и невеста не должны оглядываться назад - «буквально». Оглядываясь назад на свои предыдущие жизни, значит, их будущая совместная жизнь не будет счастливой.

Ceremony Hand Holding - Невеста держит жениха за руку во время свадебной церемонии, чтобы сформировать замкнутую, нерушимую связь между ними.

Дождь на свадьбе - Если на вашей свадьбе идет дождь, не расстраивайтесь, это значит, что вы будете богаты.

Суеверия о деньгах и удаче

Дни рождения - Дни рождения не следует отмечать раньше срока. Поэтому, когда ваш день рождения приходится на будний день (а вы хотите отпраздновать его в выходные), вам следует отмечать его в следующие выходные, а не в предыдущие.

Сидеть в тишине - Перед тем, как отправиться в долгое путешествие, все путешественники и все, кто провожает путешественников, должны некоторое время сидеть вместе в тишине.

Что-то забыть и вернуться - Когда вы вернетесь за чем-то забытым, это означает, что «из вашей поездки ничего не выйдет». Чтобы смягчить это, посмотрите в зеркало на свое отражение, прежде чем снова уйти.

Разбивая зеркало - Семь лет невезения (как в Америке).

Черная кошка - Еще одно распространенное суеверие, черные кошки - неудача, когда они пересекают ваш путь (может означать неудачу в бизнесе). Если вы видите один из них, благословите себя крестным знамением и постарайтесь не пересекать его путь (или позвольте кому-то другому сделать это первым).

Itchy Hand - Если у вас чешется правая рука, скоро вы получите деньги. Если у вас чешется левая рука, вы скоро будете кому-то платить.

Свист в помещении - Свист внутри, и вы насвистываете свои деньги.Если вы забудете, ваш русский друг (-и) обязательно немедленно напомнит вам об этом, особенно если он находится у них дома.

Not Recognized - Если человека не узнают, когда его видит или слышит знакомый, это означает, что он или она будет богатым.

Дверные проемы - Никогда не здоровайтесь и не прощайтесь на пороге дверного проема. Это, по мнению некоторых, образует мост, чтобы впустить злых духов. По мнению других, это место, где обитает дух дома.Тем не менее, это невезение.

Стук по дереву - Если кто-то хвалит вас, избегайте сглаза, стучав по дереву и трижды плюнув через левое плечо. Бросать соль через левое плечо не получится, потому что в русских суевериях рассыпать соль не повезло.

Билеты на автобус - Если сумма трех чисел справа равна сумме трех чисел слева, удачи. (Особенно удачи, если ты съешь билет)

Same Name - Удачи сидеть между двумя людьми с одинаковым именем.Это не так сложно, как кажется, ведь у русских и украинцев часто общие имена.

Вручение ножей или острых предметов - Не повезло преподносить ножи или острые предметы в подарок. Если вы это сделаете, ожидайте получить взамен небольшую сумму денег. Таким образом, это скорее «обмен», чем подарок.

Вручение бумажников или кошельков - Если вы дарите кому-то бумажник или кошелек, сначала положите в него немного денег, чтобы вам повезло.

Детские подарки - Не повезло купить (или принять) детские подарки до рождения ребенка.

Питьевые суеверия

Зуд в носу - Если у вас чешется нос, значит, вы скоро начнете пить.

Полный стакан - Нельзя ставить на стол полную стопку спирта.

Пустая бутылка - Никогда не оставляйте пустую бутылку на столе. С другой стороны, если на столе окажется открытая бутылка, «опустошите» ее.

Тост - Традиционно перед употреблением алкоголя следует тост. Единственный раз, когда нет тоста, - это похороны и поминки (включая Пасху).

Интервал между 1-м и 2-м выстрелами - Между первым и вторым выстрелами не должно быть большого интервала.

на посошок - Уходящие гости должны выпить последний стакан на удачу.

Разные суеверия

Икота - Икота означает, что кто-то только что подумал о вас.

Чихание - Если кто-то чихает, рассказывая вам что-то, это означает, что он говорит правду.

Ресница - Если ресница выпадет, вы получите подарок. Если вы обнаружите у кого-то упавшую ресницу, возьмите ее, позвольте человеку сдуть ее и загадайте желание.

Падающая утварь - Если вилка или ложка упадут со стола, это означает, что скоро приедет гостья. Если нож упадет со стола, значит, скоро приедет гость мужского пола.

Кошка моет морду - Если кошка моет морду, скоро можно ожидать гостей.

Дождь при отбытии - Если при отъезде идет дождь, значит, вы вернетесь.

.

Смотрите также