Миланский кафедральный собор


Миланский собор Дуомо: стиль, описание, архитектура, строительство

Миланский собор представляет истинную гордость всех итальянцев, но его красота заключается не столько в масштабности размаха, сколько в мельчайших деталях. Именно эти нюансы являются настоящим украшением здания, выполненного в готическом стиле. Стоит только взглянуть на многочисленные лики, библейские мотивы, скульптурные композиции, начинаешь понимать глубину проработки каждой линии, а также причины столь длительного строительства и декорирования.

Другие названия Миланского собора

Базилика является популярнейшей достопримечательностью города, поэтому текущее название больше фигурирует в ходе экскурсионных программ. Фактически это символ Милана, поэтому его и прозвали Duomo di Milano. Жители Италии предпочитают называть свое святилище Дуомо, что переводится как «кафедральный собор».

У церкви есть еще и официальное название в честь Девы Марии, покровительницы города. Оно звучит Санта-Мария Нашенте. На крыше собора установлена статуя святой Мадонны, которую видно с разных точек Милана.

Общая характеристика базилики

Архитектурный памятник находится в центральной части Милана. Площадь перед Миланским собором называют Соборной, отсюда открывается потрясающий вид на сооружение с множеством шпилей. Несмотря на сочетание стилей, подавляющим является готика, при этом весь собор сделан из белого мрамора, что почти не встречается в других подобных строениях Европы.

Массивная церковь строилась более 570 лет, зато теперь в ней может вместиться около 40 000 человек. Длина собора составляет 158 м, а ширина – 92 м. Самый высокий шпиль устремляется в небо на расстояние 106 м. И, хотя размеры фасадов впечатляют, гораздо интереснее, сколько скульптур было создано для их украшения. Количество статуй – около 3400 единиц, а лепного декора и того больше.

Исторические вехи Дуомо

История подарила немного средневековых храмов, ведь большая их часть была разрушена за последующие столетия. Миланский собор – один из представителей того века, хотя по архитектуре это трудно сказать. Базилика считается настоящим долгостроем, так как основу под нее начали закладывать еще в 1386 г.

До начального этапа строительства на месте будущей базилики стояли другие святилища, сменяющие друг друга по мере завоевания территории разными народами. Среди предшественников известны:

  • храм кельтов;
  • римский храм богини Минервы;
  • церковь Санта-Такла;
  • церковь Санта-Мария-Маджоре.

В годы правления герцога Джана Галеаццо Висконти решено было создать новое творение в готическом стиле, так как ничего подобного в этой части Европы еще не существовало. Первым архитектором стал Симоне де Орсениго, но он с трудом справлялся с возложенной на него задачей. Несколько раз создатели проекта менялись один за другим: назначались то немцы, то французы, то вновь возвращались к итальянцам. К 1417 г. уже был готов главный алтарь, который освятили еще до того, как была возведена полная конструкция храма.

В 1470 г. значимый пост по возведению собора достался Джунифорте Сопари. Чтобы привнести в строение уникальности, архитектор нередко обращался за советами к Донато Браманте и Леонардо да Винчи. В результате было решено разбавить строгую готику элементами Ренессанса, входящими в моду в то время. Только через сто лет, в 1572 г., состоялось открытие Миланского собора, хотя он все еще не был полностью украшен. Из описаний исторических событий известно, что в 1769 установили самый высокий шпиль, а также появилась позолоченная статуя Мадонны высотой в 4 м.

При правлении Наполеона архитекторами были назначены Карло Амати и Жузеппе Занойя, работавшие над оформлением фасада, выходящего на Соборную площадь. Новые мастера следовали общей идее основного проекта, в результате чего появилось более ста мраморных шпилей. Эти «иголки» напоминали собой диковинный лес из камня, что очень родственно пламенеющей готике. Их труды стали завершающим этапом по созданию кафедрального собора. Правда, часть украшений привносилась и позднее.

история, время работы, билеты, адрес, интересные факты

Сердце города Милана  – это большая Соборная площадь. Она подобна серебряному подносу, на котором сверкают главные жемчужины Милана – кафедральный собор Дуомо, Королевский дворец и галерея Витторио-Эммануэле II.

Кафедральный собор Дуомо в Милане (Duomo di Milano) – это поистине уникальный памятник архитектуры в стиле Пламенеющая готика (Flamboyant).

Он является символом католической веры для жителей города и страны.  Домский собор, поражающий своими размерами и уникальным смешением стилей архитектуры, выполнен полностью из белого мрамора. Монументальная постройка уступает по своим размерам всего трём христианским храмам мира – Собору святого Петра в Ватикане (La basilica di San Pietro in Vaticano), Севильскому кафедральному собору и Лондонскому собору святого Павла.

Что такое Дуомо? Термин «дуомо» известен с XII века. Происхождение слова — от лат. domus — «дом», под которым подразумевается domus Dei — «дом Божий». Некоторые источники также предполагают в качестве исходной фразы варианты domus ecclesiae — «дом церкви», «церковный дом» или domus episcopi — «дом епископа»

История строительства

Начало строительства Миланского собора пришлось на окончание 14 века. Чтобы заложить фундамент обширнейшей постройки, пришлось убрать руины зимней базилики (Basilica vetus), стоявшей на Соборной площади вплоть до конца 12 века. Многочисленные войны за территорию, а впоследствии и религиозные столкновения принесли большие разрушения в Милан. Городские власти приняли решение придать забвению старые религиозные постройки и получить место для нового крепкого и красивого собора.

Архиепископ Антонио де Салуззи распорядился заложить первый камень в фундамент собора Дуомо в 1386 году. Однако первоначальный план строительства претерпел ряд изменений, и в средине 15 века была упразднена вторая церковь на Соборной площади.

Её называли летней базиликой (Basilica di Santa Tecla), и она до последних своих дней служила прихожанам, перебрав на себя функции зимней базилики, разрушенной ранее.

Работы по возведению нового собора начались с тщательного планирования местности. Экономные итальянцы решили использовать материалы из демонтированных построек в предстоящем строительстве. Для отделки собора архиепископ выбрал мрамор нежного бело-розового оттенка, который добывали в карьере Кандолья, что находится в Пьемонте. Группа строительных мастеров из Ломбардии, во главе с архитектором Симоне де Орсениго, взялись за воплощение планов в действительность. В качестве основного архитектурного стиля была избранная поздняя готика, в которой чувствовалась сильное влияние богемской школы.

Процесс строительства нового кафедрального собора нашёл живой отклик у жителей города, что взял на заметку глава Милана Джан Галеаццо Висконти (Gian Galeazzo Visconti). К началу 15 века курировать монументальную стройку стала не церковь, а государство. Стремление укрепить итальянскую монархию и повысить статус Милана в религиозной среде, заставил Висконти форсировать возведение постройки. Строительные материалы были освобождены от уплаты налогов, особенно ценные из них были маркированы клеймом AUF, что означало “для строительных целей”.

Трансформация архитектурного стиля

Поскольку общее время, затраченное на возведение собора Дуомо, приближается к отметке – 7-ми столетий, то нет ничего удивительного в грандиозном смешении стилей в его оформлении. Базовый план архитектора был рассчитан на трехнефное здание с двумя башенками часовен по бокам. Приемник итальянских мастеров, француз, привнёс элементы готики, популярные на его родине. Также было решено отказаться от часовен в пользу расширенной пятинефной базилики.

Для того чтобы верно спроектировать столь колоссальную постройку, на помощь архитекторам был приглашен математик Габриэле Сторналоко. Благодаря его вычислениям стало ясно, что центральный неф собора не должен превышать 45 метров, а боковые нефы будут выстроены по нисходящей линии. Дополнительно возникшие проблемы с доставкой тяжелых мраморных плит и каменных глыб на большую высоту помог решить инженер Жан Миньо.

Усилия градоправителя Милана не пропали даром, уже к середине 15 века практически половина строительных работ была выполнена. Однако политическая нестабильность в стране и проблемы с финансированием, сильно замедлили процесс в последующие 40 лет.  Были выполнены некоторые отделочные работы, установлен и освящен центральный алтарь собора.

Начало 16 века ознаменовалось окончанием работ над куполом, который изнутри был оформлен множеством статуй. Если быть точным, то скульптуры, изображающие католических святых и мучеников, выстроились в четыре ряда, каждый из которых вместил по 15 статуй. Снаружи, стрельчатый шпиль, устремленный в небо, представлял собой образчик ренессансной архитектуры за авторством Джульетто дель Амадео.

К середине 16 века в итальянских землях наступила пора Испанского превалирования, что не могло не отразиться на судьбе миланского собора. Новая власть решила использовать его для церковных нужд, однако значительной финансовой поддержки для окончания строительства не предоставила. Для внутреннего убранства церкви были созданы несколько пилястр, обрамляющих алтарную часть, а также был установлен большой орган, статуя святого Варфоломея, покровителя всех рыбаков, и старинный 5-метровый лоретанский подсвечник.

Новый архиепископ миланский, избранный в конце 16 столетия, решил вмешаться в ход возведения собора. Карлу Борромео не пришлось по вкусу значительное влияние иностранных архитектурных школ. Он упраздняет ряд элементов внутреннего оформления, а во главе строительства ставит итальянского мастера – Пеллегрино Пеллегрини (Pellegrino Pellegrini).

Незаконченный готический собор должен был смягчиться в ренессансном обрамлении. В частности, архитектор замыслил оформить здание снаружи при помощи высоких колонн и ряда статуй.

Несмотря на то, что внутренние и внешние работы в соборе еще были далеки от завершения, в 1577 году, архиепископ освещает его. До 40-х годов 17-го столетия, наружная отделка здания продолжается в ренессансном стиле. Однако смена ведущего архитектора, ознаменовала возврат к готическому стилю. Таким образом, пять дверей и два центральных окна, получили стрельчатые верхушки, вместо ожидаемых плавных линий эпохи Возрождения.

Формирование внешнего облика

Миланский собор был посвящен Рождеству пресвятой Девы Марии, что архитекторы умело обыграли в процессе наружного украшения здания. Франческо Кроче выполнил расчеты и составил проект для шпиля длиной в 102 метров. Этот шпиль занимает центральное место над куполом собора Дуомо, венчает его – 4-х метровая позолоченная скульптура Девы Марии (La Madonina). Эта святая является покровительницей города.

 Сам Наполеон Бонапарт, итальянец по происхождению, избрал кафедральный собор в Милане для предстоящей коронации. Последующие 7 лет, в здании активно велись отделочные работы. Позднеготические элементы с вкраплением неоготики довершили необычный стиль собора. Пышная церемония вступления Наполеона на пост короля Италии состоялась 20 мая 1805 года под ажурными сводами Дуомо. В честь этого памятного события была изготовленная статуя Бонапарта, которая украшает один из шпилей собора.

С тех пор прошло еще полтора столетия, в ходе которых продолжалась отделка внешних и внутренних поверхностей. И только в 1965 году строительство собора было официально завершено, и он стал функционировать в полную силу. Со средины 16 века и до этого момента церковь была частично открыта для прихожан, в ней совершались обряды только в исключительных случаях. Последние работы по реконструкции собора были осуществлены в 2003-09 гг.

Чем знаменит миланский собор

Великолепный готично-ренессансный памятник в самом сердце Милана обладает рядом поразительных черт. Если обратиться к цифрам, то собор имеет приличную вместимость, порядка 40 тысяч прихожан, что несколько уступает объёмам собору святого Павла (Basilica di San Paolo fuori le Mura) в Риме.

Если взглянуть на здание с высоты птичьего полета, то станет ясно, что оно напоминает католический крест, у которого вертикаль составляет 158 м, а горизонтальный неф – 92 м. Наивысшая точка собора – шпиль, украшенный статуей Девы Марии, объединенная высота которого – 106 м. Однако первое знакомство с Дуомо начинается отнюдь не с сухой статистики, а с визуального восприятия. И в этом плане, зданию есть чем похвастаться, белоснежная громада собора растет в ширину и высоту по мере приближения к нему. С каждым шагом, человек, очутившийся на Соборной площади, будет открывать для себя новые красоты этой церкви. Пятинефная базилика устремляет в небо острые копья 135 шпилей. Каждый из них затейливо отделан лепниной в стиле поздней готики.

Фасад здания, его шпили и внутренние помещения, украшены невообразимым числом статуй – 3400. В это число входят изображения исторических личностей, святых, мучеников, пророков и прочих библейских персонажей. Не обошлось и без верных символов средневековья – горгулий и химер. Они, как верные атрибуты готики, угнездились на стенах здания, отгоняя нечисть. Среди наружной отделки здания попадаются весьма любопытные экземпляры, например, изображение Муссолини или же древний прототип статуи Свободы, что ныне стоит в США.

Еще одна изюминка Дуомо – вид бело-розового мрамора при различном освещении. Кому-то нравится собор в лучах рассветного солнца, другие люди предпочитают мягкие отблески заката. Известный же немецкий поэт Гейне утверждал, что нет ничего мистичнее и прекрасней, чем миланский Дуомо, освещенный серебряным лунным светом.

Интересные факты и мифы

Посетителей, ступивших за порог собора Дуомо, ожидает прохлада и приглушенный свет. Множество красочных витражей иллюстрирует библейские сюжеты, отблески синего, красного и желтых стекол причудливо отражаются на полах и стенах церкви. А над центральным алтарем, высоко под куполом, находится большая реликвия – гвоздь, которым был распят Иисус Христос.

Раз в год, 14 сентября, в день Воздвижения Креста Господнего, миланский архиепископ поднимается под потолок, с тем, чтобы снять гвоздь и предъявить его прихожанам.

Под закат 18 столетия в соборе был установлены солнечные часы,  меридиан, призванные отмечать наступление полудня. Выглядит это устройство, как металлическая полоса, укрепленная на полу постройки. Она протянулась от входа в собор через всю церковь. На полоске нанесены изображения знаков зодиака и соответствующая разметка. Ровно в полдень, солнечный луч, коснувшийся металлической линейки, покажет на то созвездие, которое характерно для текущего месяца. Помимо своего основного назначения, чудо-меридиан указал на невидимую опасность, угрожающую целостности Дуомо. Систематические ошибки в показаниях прибора, обнаруженные в 20 веке, косвенно указали на проседание фундамента здания.

Внутри собора можно полюбоваться на искусно украшенные саркофаги известных людей прошлого. Так, тело архиепископа Альберто де Интимьяно хранится в каменной тумбе, выложенной тонкими медными пластинками, образующими орнамент в виде распятья. Также можно увидеть мавзолей Джан Джакомо Медичи, украшенный тремя великолепными статуями, колоннами и мраморными плитами.

Ранее считалось, что автор этого поразительного образца зодчества сам Микеланджело. В 20 веке искусствоведы доподлинно определили, что работы по камню осуществил Леоне Леони, что, впрочем, нисколько не умаляет красоту декора.

Упомянутый мавзолей был одним из последних захоронений внутри кафедрального собора. В конце 16 столетия, был издан указ, запрещающий хранить останки умерших в стенах церкви, во избежание возникновения эпидемий и распространения заболеваний.

Если вам посчастливится побывать в Милане в конце осени, то обязательно загляните в собор Дуомо. В ноябре и декабре каждого года в его стенах выставляются Квадрони святого Карла Борромео – серия из 54 картин, иллюстрирующая жизнь и деяния этой персоны. Целая плеяда знаменитых итальянских мастеров кисти написала полотна специально для миланского кафедрального собора.

Отдельной достопримечательностью Дуомо можно назвать захватывающий дух вид, открывающийся с террасы, расположенной на крыше здания. Удобно устроенная обзорная площадка позволяет свободно перемещаться по крыше собора. Настоящий подарок для всех посетителей, поскольку лучшего вида на город просто невозможно найти во всем Милане.

А, кроме того, посетители смогут рассмотреть вблизи ажурное кружево шпилей, внешнюю отделку здания, точеные силуэты статуй и оценить все великолепие собора, возрастом в 7 веков.

Время работы, стоимость билетов, подъём на террасы

Собор Дуомо открыт для посещений ежедневно с 7:00 до 19:00, последняя группа посетителей запускается не позднее 18:45. Посещение самого собора для верующих – бесплатно утром и только в левую часть здания, обязательное условие – соблюдение приличий в одежде и поведении.

Билет для туристов стоит 3 евро, зайти можно с 8 утра.

Посетители также могут осуществлять фотосъемку внутри собора, однако заранее необходимо оформить документы, подтверждающие личность (цена – 2 евро). Все фотоматериалы не должны быть использованы в корыстных целях. В субботу и воскресенье график работы собора – с 8:30 до 18:00. В церковные праздники – особый режим работы. Подъем на террасы в Зимний сезон осуществляется с 9:00 до 19:00, последняя загрузка лифта в 18:10. Открытие зимнего сезона 16 сентября.

Для посещения собора, крипт и смотровой площадки существуют разные типы билетов, стоимостью от 3 до 19,5 евро.

С понедельника по среду – с 9:00 до 19:00, последний подъем лифта в 18:10. С четверга по воскресенье — с 9:00 до 21:00, последний подъем лифта в 20:10. Начало Летнего сезона – 10 апреля.

Стоимость посещения террас: с подъемом на лифте –19,5 евро ; прогулка вверх по лестнице, для самых сильных и экономных туристов, обойдется в 15,5 евро с одного человека. Если не хотите стоять в очередях в кассы, которые в сезон могут быть до часа, то советую приобрести заранее билеты +1 евро онлайн.

Билеты советую оформить заранее в официальных билетных кассах tiquets.com на русском языке, или www.ticketone.it. – если хотите проделать туже процедуру на итальянском или английском. Цены везде одинаковые.

Билет включающий вход в собор без очереди и доступ на крышу по лестнице стоит 15,50 евро, а если желаете сэкономить силы и подняться на лифте, то выбирайте опцию за 19,50 евро. Для резервации доступно время 08:00, 10:00, 12:00, 14:00 или 16:00 – это очень удобно.

Если решили повозиться с итальянским сайтом, то вам пригодится подробная инструкция:

Заходим на страницу мероприятий в соборе и выбираем, например, подъём на лифте (Ascensore), нажимаем Acquista ora.

Выбирайте нужную вам дату, билеты в продаже есть на ближайшие полгода. Например, я в апреле, знаю, что прилечу в Милан в сентябре и заранее планирую культурную программу.

Я рекомендую бронировать посещение террасы или с 8:00 до 10:00 утра, или с 16:00 до 18:00, когда самый красивый свет. Для примера, возьмём 2 взрослых (Intero) и один детский билет ребёнку до 12 лет (Ridotto).

Нажимаем – положить в корзину  (Metti nel carello). Проверяем дату, время. Стоимость трёх билетов получилась 36,50 + 2,50 евро за онлайн-резервацию. Нажимаем – оплата (Procedi con l`acquisto).

Дальше вам нужно ввести свой логин пароль на сайте или создать новый аккаунт – это интуитивно просто, но если вдруг возникнут затруднения, то вот подробная инструкция. После оплаты билеты придут к вам на почту, а также будут всегда доступны в личном кабинете. Вам остаётся только прийти в назначенное время к входу минуя все очереди.

Помимо этого, за отдельную плату можно посетить Сокровищницу собора Дуомо (3 евро), а также Баптистерий святого Джованни алле Фонти (4 евро). Существует возможность покупки комбинированных билетов, по сниженной цене.

  • Индивидуальные экскурсии в Милане на русском: gid.italy4.me
  • Групповые экскурсии в собор на английском: www.tiqets.com – 27 евро, полтора часа, билеты на лифт уже включены в стоимость.
  • Официальный сайт собора Дуомо на английском, актуальные цены билетов и время работы: www.duomomilano.it

Адрес

Собор Дуомо находится по адресу: Милан, Соборная площадь (Piazza Duomo).

Добираться до этой удивительной достопримечательности удобнее всего на метро. Подойдут первая и третья линии, выход на станции Дуомо.

Достопримечательности рядом – что посмотреть?

Как уже было отмечено выше, на Соборной площади есть и другие интересные строения, помимо кафедрального собора.

Если же осуществить пешую прогулку через стеклянный пассаж с множеством бутиков и элитных магазинов для шоппинга, посвященный Витторио-Эммануэле II, то можно вскоре попасть на Via Filodrammatici, 2. По этому адресу находится самый известный оперный театр в мире – Ла Скала, а также музей, расположенный при нем. Хотя внешне здание театра не идет ни в какое сравнение с ослепительной отделкой Дуомо, интерьеры его также могут преподнести сюрприз. А главная ценность Ла Скала в том действии, что происходит на его сцене.

ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ И СТАТЬИ

️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ🇹↙️

Дуомо в Милане - билеты, часы работы, что посмотреть

  • Главная
  • Регионы Абруццо Апулия Базиликата Валле-д’Аоста Венето Калабрия Кампания Лацио Лигурия Ломбардия Марке Молизе Пьемонт Сардиния Сицилия Тоскана Трентино-Альто Адидже Умбрия Фриули-Венеция-Джулия Эмилия-Романья Все регионы Италии
  • Города
  • Достопримечательности
  • Шоппинг
  • Отдых в Италии
  • Экскурсии

Милан

Миланский собор Дуомо в Милане — подробная информация с фото

Миланский собор Дуомо (Duomo di Milano)

Миланский кафедральный собор Дуомо — второй по размерам после собора Святого Петра в Риме, в нем может разместиться до 40 тыс. человек. Находится в историческом центре Милана на соборной площади. Собор имеет 148 м в длину, 89 м в ширину, высота внутри до 68 м. По сторонам центрального и боковых нефов находятся мощные колонны. Около трех тысяч четырехсот фигур венчают шпили собора и украшают фасад. На центральном шпиле над ними возвышается сияющая позолотой статуя Мадонны (4 м), называемая «La Madonina».

Общая информация

Время работы:
Ежедн. 9.30-12.30, 15.00-18.00

История строительства собора Дуомо длилась века: в 1386 г. его начали строить в готическом стиле, а только в 1572 г. освятили. Нижняя часть состоящего из пяти частей фасада была возведена по более раннему проекту Пеллегрини в XVII в., тогда как верхние части и декор в основном созданы в XIX и XX вв. - в неоготическом стиле. Бронзовые ворота главного входа тоже появились относительно недавно; интерес представляет главный портал, пристроенный около 1900 г. Лодовико Полиаго в неоготическом стиле и стиле модерн.

Собор внутри

Внутреннее помещение кафедрального собора Дуомо поистине необъятно, огромные окна сделаны преимущественно в середине XIX в., но хорошо сохранились и некоторые витражи XIX в., особенно в северном поперечном нефе. Окна на хорах появились в 1402 г., ажурный орнамент создан Николасом де Бонавентуре. В старейшей восточной части собора находятся два самых ранних готических портала: в северной сакристии ворота Иисуса Христа (1389), в южной - Девы Марии (1391). Убранство собора в основном относится к XVI в., один из его авторов - Пеллегрино Тибальди. По его проекту возведена крипта Сан-Карло (Cripta di S. Carlo) под хорами, в которой хранятся святые мощи Карло Борромео. Под хорами, кроме того, находятся сокровища собора, среди них - позднероманский крест для крестного хода из монастыря Кьяравалле. В боковых нефах можно увидеть гробницы известных людей: в южной части поперечного нефа в стене - надгробье Джана Джакомо Медичи работы Леоне Леони (1563). В северной части того же нефа интерес представляет семисвечный романский бронзовый канделябр, созданный в XIII в. в Лотарингии или в районе Нижнего Рейна-Мааса. Лестница рядом с главными воротами ведет к раскопкам под соборной площадью - здесь изначально стояла базилика Св. Теклы V в. и баптистерий Сан-Джованни-алле-Фонти.

Не упустите возможность подняться на смотровые террасы на крыше Миланского собора, тем более что в соборе есть лифт.

Музей собора

Напротив собора стоит Palazzo Reale, построенный в 1772 г. по проекту Джузеппе Пьермарини. Во дворце - музей собора (Museo del Duomo), где можно ознакомиться с историей строительства, рассмотреть архитектурные детали и сакральные произведения искусства, например «Крест Ариберта» 1040 г. Кроме того, в палаццо демонстрируется собрание современного искусства (Museo d'Arte Contemporanea).

Миланский собор Дуомо: описание, стиль, история, строительство

Собор Дуомо в Италии – шедевр архитектурного искусства. Это один из самых больших храмов в мире, восьмое чудо света. О нем ходят легенды и предания; интерес туристов к нему не угасает на протяжении нескольких веков.

Чем знаменит

Миланский храм находится в центре города, на главной площади. Это не только самый знаменитый объект в Италии, о нем знают во всем мире. Одновременно в нем могут разместиться 40 тысяч человек.

Красота сооружения пленяет посетителей в любое время суток: днем он поражает своим роскошным убранством, а ночью – потрясающей иллюминацией.

Нет ни одного святилища в мире, украшенного таким количеством скульптур на фасаде – их насчитывают 3400. В его стенах хранится бессчетное число произведений искусства мирового уровня и масса христианских святынь.

История

Он относится к памятникам архитектуры 14 века. Несмотря на то, что строения в готическом стиле были распространены в Европе, на этой территории он стал первой подобной постройкой. Его возведение продолжалось более 5 веков.

Легенда

Существует легенда, которая рассказывает, каким образом было задумано начало строительства.

Согласно преданию, в 1386 году Джану Галеаццо Висконти приснился дьявол, который приказал выстроить сооружение, украшенное демоническими скульптурами. Если этого не сделать – душа Висконти вечно будет пребывать в аду.

Работы начались, но их окончания правитель не увидел. Святилище было возведено только по прошествии нескольких веков.

Конечно, храм возводился в честь Святой Девы Марии, но среди украшений на фасаде выделяется 96 фигур демонического характера.

Строительство

Строительство Миланского кафедрального собора Дуомо не прошло в одночасье. Этапы работы регулярно прерывались по разным причинам. В результате получилась некая смесь архитектурных стилей; нельзя утверждать, что это – готическое здание.

Стоит отметить, что Висконти видел сооружение, сделанным из мрамора. Это создало первые трудности, так как доставить материал было тяжело. Материал подвозили по каньонам, из оборудованного наспех порта.

Был объявлен конкурс архитекторов, среди прочих откликнулись Леонардо да Винчи и Браманте. Они предоставили деревянный проект, который не сохранился до наших дней. Но выиграл конкурс Джованни Антонио Амадео. Именно он начал возведение сооружения.

Фасады отличаются от остальных подобных конструкций тем, что они украшены огромным множеством изваяний религиозной тематики. Среди них отдельно выделяют фигуры демонической направленности.

Окончательно строительство завершилось только спустя несколько веков, все время достраивались башни, возводились колонны, дополнялись новыми скульптурами. В работах принимали участие и простые жители. В выходные дни ремесленники, лавочники, булочники выходили, чтобы помочь строителям.

Интересные факты и мифы

История сохранила множество мифов и реальных фактов возведения. Среди них являются правдой следующие:

  1. Реальной датой окончания строительства называют 1968 год.
  2. Смена архитекторов привела к смешению стилей: готики и ренессанса.
  3. Считается, что в создании с момента заложения первого камня приняли участие 180 архитекторов.
  4. Главный алтарь освятили еще 1417 году, задолго до официального открытия храма.
  5. По величине Дуомо занимает 5 место в мире.
  6. С высоты птичьего полета постройка выглядит, как католический крест.
  7. Украшениями являются шпили – их насчитывается 135 штук.
  8. В Италии действует закон, по которому ни одна высотка не может находится выше главного со статуей Девы Марии, а его высота составляет 105 метров.
  9. В нем проходила коронация Наполеона Бонапарта. Доказательством этого служит возведенный острие с фигурой императора.

В настоящее время святилище известно не только как христианская святыня: здесь организуются концерты светской музыки.

Размеры

Размеры главного храма Италии поражают. Следует отметить, что это самое крупная мраморная постройка в мире. Его размеры:

  • длина – 158 метров;
  • ширина – 58 метров;
  • общая площадь составляет 11, 3 кв. км.

С высоты шпилей видны Альпийские горы. Объект известен смотровыми площадками, взглянуть на город и окрестности собираются тысячи туристов.

Архитектура

Хотя исследователи утверждают, что в объекте не всё соответствует стилю готики, готические черты присутствуют в каждом его элементе. Длительное строительство, смена архитекторов привела к смешению различных стилей.

Фасад

На фасаде насчитывают 3400 изваяний. Среди них есть мифические изображения, скульптуры исторических личностей, образы святых и мучеников.

Для отделки фасада использовали особый вид мрамора. Он меняет цвет в зависимости от времени суток. Кто-то предпочитает любоваться его видом на рассвете, кто-то утверждает, что краше всего он выглядит ночью, при Луне. Бесспорным является тот факт, что забыть его великолепие и величественность невозможно. Недаром сюда едут со всех уголков мира.

Шпили

Дуомо имеет 135 шпилей. Они представляют собой каменные иглы. На самом высоком установлена изваяние Золотой Мадонны (Девы Марии). Самым старым считается шпиль со статуей Святого Георгия, он был установлен в 1404 году. На остриях можно увидеть самые неожиданные изображения. Так, здесь есть фигуры голубей и боксеров.

Благодаря множеству остроконечных конструкций он кажется невесомым, кружевным.

Скульптуры гаргулии

Гаргулии – мифические чудовища, воплощение зла и мерзости. Примечателен тот факт, что в архитектуре разных народов они изображаются в образах различных животных: собак, козлов, львов. Гаргулии представлены в виде химер, в них собраны черты всех животных. Это стилистические черты ренессанса.

Гаргулии возведены не просто в качестве украшения, они служат отводом дождевых вод с крыши и боковых фасадов.

Загадка колокольни

Дуомо отличается от всех христианских храмов мираНа первый взгляд кажется, что здесь нет главного элемента религиозных построек – колокольни. Многие думают, что на звоннице нет колоколов. Это не так.

Колокола есть – их три. Колокольни были возведены еще более 5 веков назад. Спрятаны они в пространстве между главными шпилями. До середины 19 века колокола находились тут же, но впоследствии колокольни разрушились.

Новые колокольни не оборудованы до настоящего времени. В 1938 году был одобрен проект Вико Вигано. Задумка архитектора понравилась Муссолини, но позже ее отвергли, так как колокольни оказались бы выше главной иглы со Святой Мадонной.

Мадонна

Статуя Мадонны украшает главный шпиль. Она отделана бронзой и позолотой. Ее изготовил Перего в конце 18 века, а отделкой занимался ювелир Джузеппе Бини. Во время ее установки многие опасались, что она будет притягивать молнии, так как основа конструкции металлическая. Во время Второй Мировой войны фигуру завешивали полотном, чтобы она не притягивала взоры фашистских летчиков.

Высота ее – более 4 метров, а общий вес составляет 399 килограммов, причем 6,75 килограммов – листы чистого золота, которыми облицована Мадонна.

Статуя считается символом Милана. Вообще, собор строился в честь Святой Мадонны, это не удивительно, ведь в Италии ее почитают и поклоняются, как покровительнице всего народа.

Интерьер

Основание объекта представляет собой крест. Это католическая традиция, которую учитывают при возведении храмов.

Насчитывается 8 нефов, как горизонтальных, так и поперечных. Во внутреннем убранстве также прослеживаются черты готики. Это выражается в том, что центральный неф превышает по размерам соседние, окна выполнены в форме вытянутых витражей. Витражи расписаны сюжетами из библейского писания.

По бокам от главного прохода, в нишах располагаются алтари, надгробия, саркофаги. Алтари оформлены скульптурами и изображениями. Среди них отдельно выделяют фигуру Святого Варфоломея.

В южной части предела установлены солнечные часы. Луч солнца проходит через них и отражается на циферблате с зодиакальными знаками. Раньше отражение совпадало с реальным положением звезд на небе. Но сейчас, в результате проседания постройки, наблюдается некоторое несоответствие.

У нефа оборудована ванна, как в Древнем Риме. Это купель для совершения таинства крещения.

Внутреннее убранство очень богатое. Для отделки использовалось золото, драгоценные камни, серебро, мрамор.

Самые интересные места и объекты

По миланскому собору Дуомо в Милане можно бродить несколько дней, любуясь величественными скульптурами и росписями. Но здесь есть и другие примечательные объекты, которые стоит увидеть.

Мавзолей Джан-Джакомо Медичи

Мавзолей является последним захоронением внутри сооружения. Позже было запрещено хоронить здесь людей, так как боялись распространения чумы. Считали, что мавзолей – работа Микеланджело, но на самом деле сооружение выстроил Леон Леони. Под мавзолеем захоронен священнослужитель Карл Борромео.

Раскопки и баптистерий Святого Стефана

Под ним располагаются катакомбы, сохраненные с момента основания церкви Богородицы. Ее снесли перед началом строительства. Здесь постоянно проводятся раскопки. На уже исследованном участке земли возведен баптистерий Святого Стефана. Желающие осматривают действующие раскопки и добытые редкости.

Гвоздь из креста Иисуса Христа

В главном зале, над алтарем, посетитель замечает красную точку. Это место хранения гвоздя из креста, на котором был распят Христос.

Регулярно, 14 сентября, епископ поднимается на высоту 45 метров, чтобы извлечь святыню из особой капсулы, и освящает храм.

Подъемник замаскирован под облако. Кажется, что кверху понимается белоснежная тучка. Волшебное зрелище.

Статуя Святого Варфоломея

Миланский собор – уникальное строение, где возведена фигура святого Варфоломея. Фигура стоит справа от алтаря. Представляет собой удивительное зрелище. Это каменное изображение святого без кожи. Анатомическое строение фигуры полностью повторяет натуральный облик человека. Видна каждая мышца и сухожилие. Кожа накинута на плечи Варфоломея. Скульптура производит завораживающее впечатление.

Музей

В здании располагается музей. Он состоит из 26 залов, в которых собраны уникальные коллекции:

  • картин;
  • витражей;
  • драгоценностей;
  • макетов объекта.

Вход в музей платный. Потребуется заплатить 3 евро.

Церковь благовещения Святой Марии

Позади собора, на месте миланского старинного кладбища стоит церковь Богородицы. Храм выстроен в стиле барокко. Регулярно здесь проходят службы под аккомпанемент органа.

Подъем на террасы в летний сезон

В летний сезон, после осмотра внутреннего убранства, туристы поднимаются на крышу. С террасы открываются потрясающие виды на Милан. Удивительно то, что площадка находится в обрамлении шпилей. Город предстает через каменные иглы.

Подняться сюда можно по боковой лестнице с северной части здания. Вход платный – 9 евро.

Как добраться

Проще всего доехать на метро до станции Duomo. Это возможно сделать из любой части города.

Если вы путешествуете на автомобиле, следует помнить, парковка здесь платная и дорогая. Точный адрес достопримечательности: Duomo di Milano, Piazza del Duomo.

Если поездка на метро представляется проблематичной, поезжайте на такси. Каждый таксист, услышав слово «Дуомо», отвезет вас до места назначения. Поездка выйдет не из дешевых.

Время работы, стоимость

В Милане придется заплатить за осмотр кафедрального собора. Принимать туристов начинают с 8 утра до 19 часов ежедневно. Но на смотровые площадки вы попадете только с 9 дня.

Стоимость зависит от того, что вы собираетесь посетить. Так, на осмотр внутреннего убранства потребуется всего 2 евро. Если вы хотите включить в план осмотра все достопримечательные места объекта, придется заплатить 15 евро.

Туристам предлагают взять аудиогида. Он есть и на русском языке. Стоимость варьируется до 9 евро и зависит от количества опций.

Многие туристы платят только за осмотр достопримечательности и подъем на крышу, а раскопки не посещают. Однако это удивительное место стоит траты денег. Это не тот случай, когда нужно экономить. Впечатления от увиденного останутся на всю жизнь. Билеты приобретают на кассах или онлайн. Это удобно, если хотите сэкономить время.

Внимание! Кассы расположены по двум сторонам собора. Велика вероятность того, что если вы видите огромную очередь возле кассы, вторая окажется совершенно пустой. Поэтому не теряйте времени, и обойдите постройку.

Важно! Туриста с голыми частями тела внутрь не пустят, и потребуют, чтобы он привел себя в подобающий вид. Каноны требуют, чтобы руки, ноги, грудь, спина и живот были закрыты одеждой. Женщины не могут зайти внутрь без головного убора. Следует с уважением относиться к традициям, и не оскорблять верующих людей.

Миланский собор – не только центр католической религии, но и всемирно известная достопримечательность, поражающая величием и красотой. Это место, в котором собраны культурные ценности Италии. Здание отражает смену стилей в зодчестве и архитектуре, это своеобразный музей святынь, дошедших до сегодняшних дней.

Миланский собор: описание, фото и видео

Миланский собор или, как его называют сами итальянцы, Duomo di Milano – наиболее знаковая достопримечательность Милана. Когда взгляд впервые падает на величественное здание, трудно сдержать возглас восхищения. Но и внутри великолепного собора чувство восторга не покидает. Благодаря белому мрамору с розоватыми прожилками, а также множеству статуй и колонн, ажурный Дуомо напоминает фантастическое сооружение.

Как создавался Миланский Собор

Начало строительства кафедрального собора датируется 1386 годом. До этого момента в достаточно большом средневековом городе было только две небольших базилики, поэтому Антонио да-Салуццо (миланский архиепископ) инициировал возведение величественного собора. Первоначально строительством руководили итальянские архитекторы, но власти приняли решение выполнить строение в готическом стиле. Среди местных мастеров не было особых умельцев, поэтому пригласили немецких и французских архитекторов. Возглавил строительство Симон де-Орсениго.

Вместо красного кирпича, который использовали первоначально, строить стали из белого мрамора. Рабочим предоставили свободный доступ к мраморному карьеру Кандолья, чтобы они самостоятельно добывали этот материал. Затраты на строительство были немалыми, поэтому к началу XV века финансирование взяло на себя государство, а не церковь.

Каждый житель Милана старался внести свою лепту в строительство. Участились случаи добровольных пожертвований и добровольного участия в общественных работах.

В середине XVI века в соборе установили орган, статую Св. Варфоломея и старинный пятиметровый подсвечник. Еще недостроенный собор в 1577 году был освящен архиепископом Карпом Борромео. Многочисленные детали достраивали еще долго. Окончание строительства пришлось на 1965 год. Почти 600 лет понадобилось, чтобы создать это совершенное строение.

Кафедральный собор снаружи

Привычно мрачная готика при строительстве Миланского собора в Италии обрела светлые очертания и удивительную легкость. Этому способствовали местные архитектурные веяния. Готическая структура фасада дополнена стилем Римского Возрождения. Длительное строительство впитало обычаи различных эпох. Нижние этажи соответствуют стилю XVI века, а верхние ярусы выполнены в традициях XVII столетия.

В главном фасаде просматриваются очертания башен (контрфорсов), которые делят его на 5 порталов. Центральные врата из бронзы имеют более выдающиеся размеры. По всему фасаду расположено множество скульптур. Если пересчитать все изваяния внутри и снаружи, их будет почти 3400. Здесь можно увидеть величественных атлантов, пророков, тимпанов и апостолов.

Боковые фасады имеют множество полочек, на которых установлены статуи, изображающие сцены из Священного Писания. Статуи датируются различными периодами, некоторые из них выполнены еще при начале строительства и установлены возле апсиды, другие появились уже в XIX веке.

Даже функциональные элементы имеют прекрасное художественное оформление. Чтобы отводить дождевую воду, используются специальные ливники в форме горгулий и химер. В непогоду струи вырываются из клыкастой пасти.

Над собором возвышается 135 больших и малых шпилей, на каждом из которых установлена статуя святого. Самый старый шпиль украшает изваяние Св. Георгия (1404 г.). Главную башню венчает скульптура Богородицы. Её высота составляет 4 м. Она отделана медью и позолотой. После установки этой скульптуры высота Кафедрального Собора достигла 108,5 м. Святая Мадонна является покровительницей города, поэтому Дуомо построен именно в её честь.

Внутреннее оформление

По католическим традициям основание собора напоминает крест. В периметре насчитывается 5 продольных и 3 поперечных нефа. Купол ограничен четырьмя центральными пилонами и имеет восьмиугольную форму. Во внутреннем убранстве также прослеживается комбинация различных стилей. И все же, основные элементы имеют готические очертания.

Центральный нефа по ширине вдвое превышает размеры соседних, арочные своды дополняют оконные проемы. По бокам находятся более вытянутые витражные окна. В нишах, по двум сторонам центрального прохода, находятся саркофаги, алтари и надгробия. Внутри также установлено множество статуй.

Обязательно стоит полюбоваться солнечными часами, которые находятся в южной части собора. Луч проходит через отверстие в южном нефе и попадает на импровизированный циферблат с изображением зодиакальных символов.

У бокового нефа расположена древнеримская ванна, которая использовалась как купель баптистерия (места, где проводилось таинство крещения).

Поперечные нефы замыкаются капеллами и напоминают крылья. В этом месте находится несколько огромных алтарей, оформленных различными произведениями искусства и статуями. Особого внимания заслуживает изваяние Св. Варфоломея. На ней изображен человек без кожи, которая просто накинута на плечи. Все черты выполнены мастерски и соответствуют анатомической структуре человеческого тела.

Множество окон Миланского собора украшены красочными витражами с изображением библейских сцен. Первые витражи изготавливали из специальной пасты еще в XV в. В XIX столетии уже использовалась роспись по стеклу витражными красками. Новая технология увеличила палитру, но уменьшила проникновение света, поэтому в прошлом столетии художники вернулись к древней традиции.

Буквально каждый метр пространства Миланского собора хочется запечатлеть на фото. Даже мраморный пол или высокие лестницы заслуживают пристального внимания.

Среди множества реликвий Дуомо стоит выделить гвоздь из распятия Христа. В праздник Воздвижения Креста Господня (14 сентября) архиепископ Милана лично поднимается под самый купол и вынимает его, чтобы показать прихожанам.

Экскурсии

Все желающие могут попасть внутрь Миланского Кафедрального Собора ежедневно с 7 утра до 7 вечера. За 15 минут до закрытия новых посетителей перестают пускать в помещение. В дни церковных праздников, а также по выходным время работы собора следующее: 8:30-18:00.

Важно придерживаться строгого стиля в одежде во время посещения Duomo di Milano. Вход в собор бесплатный, а за возможность фотографировать и снимать видео придется заплатить 2 евро и предъявить документы. Кроме осмотра внутреннего оформления, туристы могут подняться на крышу и полюбоваться панорамой Милана. Здесь же удается ближе изучить оформление многочисленных шпилей и статуй. Подняться на верхнюю террасу можно пешком за 7 евро или на лифте за 12 евро. Для льготных категорий населения разработана дисконтная система.

За дополнительную плату путешественники могут заглянуть в Сокровищницу (2 евро) и Баптистерий (4 евро). На официальном сайте Миланского Собора (http://www.duomomilano.it/en/) можно получить актуальную информацию о расписании и стоимости билетов, а также полюбоваться прекрасными изображениями.

Как добраться

Миланский собор находится на центральной площади старого города. Мимо неё проходят почти все виды общественного транспорта. От железнодорожного вокзала до площади можно доехать на ветке метро M3. Станция называется Duomo.

Кафедральный собор - Миланский собор ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Миланский собор рассказывает историю веры и искусства, охватывающую более шести веков. Строительные работы Миланского собора, вероятно, начались в 1386 году.

Строительство Миланского собора началось в 1386 году, когда готический стиль соборов достиг своего апогея. Было решено, что новая церковь должна быть построена в районе древних базилик Санта-Мария-Маджоре и Санта-Текла, остатки которых, вместе с базиликами баптистерия Сан-Джованни-алле-Фонти, все еще видны в археологической зоне.

С этой целью в октябре 1387 года по инициативе Джана Галеаццо Висконти, лорда Милана, была основана Veneranda Fabbrica del Duomo с целью продолжения проектирования и строительства церкви. Решение Джан Галеаццо использовать мрамор Кандолья вместо традиционного ломбардского кирпича сопровождалось настоящей революцией в стиле благодаря выбору готики, которая заставила Fabbrica искать инженеров, архитекторов, скульпторов и камнерезов со всей Европы.Строительная площадка стала оживленным местом для обмена самыми разнообразными идеями, опытом и навыками от рабочих со всего континента, что сделало Дуомо перекрестком народов и культур и самым европейским среди готических соборов.

Многолетняя череда архитекторов и инженеров во главе этой новаторской и оригинальной строительной площадки не позволяет проследить определенное авторство проекта.

Строительство началось с апсиды с ее впечатляющими и внушительными витражами и продолжилось в направлении трансепта и первых пролетов нефов, оставив нерешенной извечную проблему закрытия хранилища.

16 октября 1418 г. Папа Мартин V, возвращавшийся с Констанцского собора, освятил главный алтарь церкви.

В конце пятнадцатого века величайшие архитекторы и художники того времени, в том числе Леонардо да Винчи, пытались выполнить сложную задачу по проектированию тибурия. После того, как этот этап был завершен и было принято единогласное решение, строительные работы продолжились, и начался новый этап, вдохновленный пастырской работой Карло Борромео.

Указы Трентского Собора (1545-1563) положили начало Контрреформации (точнее, Католической Реформации) в противовес протестантской. Карло Борромео, архиепископ Милана с 1564 по 1584 год, и Федериго Борромео (архиепископ с 1595 по 1631 год) в соборе были вдохновлены концепциями и формами архитектуры и церковной обстановки папского Рима, оставив новый отпечаток в интерьере Дуомо. это видно из великолепного архитектурного каркаса пресвитерия, боковых алтарей, склепа, баптистерия, пола. Quadroni di San Carlo и деревянный хор являются одними из самых интересных примеров, свидетельствующих о творчестве этого плодотворного исторического периода.

Проектирование фасада церкви началось в конце шестнадцатого века, когда был заложен фундамент проспекта (фасад), а старинный фасад церкви Санта-Мария-Маджоре (который был снесен в 1683 году) был снят. перестроен вперед из исходного положения. Как и в случае со многими другими архитектурными элементами собора, фасаду тоже пришлось ждать долго (до конца восемнадцатого века), прежде чем окончательный план был завершен.

Между семнадцатым и восемнадцатым веками тибурий был завершен с большим шпилем на вершине и кладкой статуи Мадоннины (1774).

Девятнадцатый век был отмечен большой активностью на строительной площадке. Накануне коронации Наполеона королем Италии и по его инициативе были проведены новые работы по завершению фасада (1807–1813 гг.). Продолжались строительные и отделочные работы, большая часть шпилей была установлена ​​на крыше, а также завершено несколько витражей с эмалированными стеклами.

В двадцатом веке, который был отмечен войнами и конфликтами, начались капитальные ремонтные работы, были проведены первые археологические раскопки на площади Пьяцца дель Дуомо и завершено строительство фасада с добавлением дверей, относящихся к относительно недавнему периоду. , с 1909 по 1965 год.

Во второй половине 20-го века Fabbrica предприняла полную, структурную и консервативную реставрацию некоторых сложных частей Дуомо. В шестидесятые и семидесятые годы Veneranda Fabbrica занимались фасадными работами, причем вторая реставрация шпиля была проведена после реставрации, проведенной в 1840 году.

Внутри собора сложная статическая реставрация столбов из тибурия, безусловно, была одним из самых сложных вмешательств, а в конце века были восстановлены апсида и фасад. Позже Великий шпиль восстановили в третий раз. В 2016 году началась увлекательная задача по восстановлению тибурия и купола.

.

12 интересных фактов о Миланском соборе - The Tower Info

Скульптуры на шпилях Миланского собора

Самый высокий шпиль венчает золотая статуя Мадонны (Девы Марии) на высоте 108,5 метров (356 футов) над землей, которая является самой высокой точкой церкви. высота самой статуи составляет 4,2 метра (13,6 футов).


Помимо шпилей, внешний вид церкви украшает большое количество скульптурных статуй, на фасадах церкви высечено 2245 статуй.

В здании насчитывается 6000 скульптур, включая внутренние, что делает Миланский собор церковью с наибольшим количеством скульптур.

7. Крыша Миланского собора открыта для посещения туристами за небольшую плату. Доступ на крышу осуществляется по 6 каменным лестницам и двум лифтам. 33 каменных моста пересекаются с двух сторон крыши, соединяя несколько секций крыши.

Стоя или прогуливаясь по крыше, посетители могут увидеть детали скульптур на шпилях среди шпилей леса, состоящего из 135 шпилей, а также могут насладиться панорамным видом на весь Милан, в ясные дни, в отдаленные районы. Оттуда тоже видны Альпы.

Обсерватория на крыше Миланского собора

Забронируйте входные билеты в Миланский собор здесь

8. Вход в собор находится с лицевой стороны, обращенной к соборной площади. В передней части церкви пять бронзовых дверей. Эти бронзовые двери сделаны между 1896 и 1965 годами, на каждой из них вырезано множество узоров, изображающих библейские истории и историю церкви. Дверь посередине - самая большая среди всех пяти бронзовых дверей, она весит 37 тонн и изображает жизнь Девы Марии.


9. Внутри церкви представлена ​​коллекция произведений искусства, самая известная из которых - статуя Святого Варфоломея, одного из Двенадцати Апостолов Иисуса, с него заживо содрали кожу за распространение своей веры, статуя показывает жуткую сцену, в которой Варфоломей держит содранную кожу на плечах.

10. В церкви много больших окон с витражами, три из этих витражей в апсиде собора - самые высокие в мире.

.

Миланский собор - Милан, Италия

Исключительно большой и изысканный готический собор на главной площади Милана, Duomo di Milano - одно из самых известных зданий в Европе. Это самый большой готический собор и второй по величине католический собор в мире.

История Миланского собора

План улиц Милана с улицами либо расходящимися от Дуомо, либо окружающими его, показывает, что Дуомо занимал самое важное место в древнеримском городе Mediolanum .

Святой Амвросий построил новую базилику на этом месте в начале V век , с примыкающей базиликой, добавленной в 836 году. Когда в 1075 году пожар повредил оба здания, они были перестроены в Домский собор.

В 1386 архиепископ Антонио да Салуццо начал новый проект в районном стиле поздней готики, который более характерен для Франции, чем для Италии. Работа продолжалась поколениями.

Главный шпиль 1762 был увенчан полихромной статуей Мадонны , которой всегда был посвящен Дуомо и его предшественник.

Даже сейчас некоторые неотрезанные блоки еще предстоит превратить в скульптуры. Готическое строительство остальной части Дуомо было в основном завершено в 1880-х годах.

Дуомо недавно подвергался капитальному ремонту и уборке в течение нескольких лет, затеняя западный фасад строительными лесами. Окончательно работы были завершены в 2009 году, открыв только что очищенный фасад во всей красе.

Что посмотреть в Миланском соборе

Миланский собор является вторым по величине католическим собором в мире : только Севильский собор больше (и собор Св.Базилика Петра не в счет, потому что это не собор). Миланский собор имеет длину 157 метров, и в нем с комфортом могут разместиться 40 000 человек.

Миланский собор стирает различие между готикой и неоготикой , так как готический западный фасад был начат в 1616 году и завершен 200 лет спустя. Только в деталях он раскрывает свою эпоху барокко и неоклассицизма. С 1900 года некоторые из менее готических деталей фасада были заменены в истинном готическом стиле по проекту Джузеппе Брентано.

Линия крыши сливается с ажурными вершинами , которые перемежаются рощей шпилей со статуями, возвышающимися над городом. Высота главного шпиля составляет 109 метров. Все это можно изучить поближе во время захватывающей прогулки по крыше .

Огромное здание построено из кирпича облицовано мрамором из карьеров, которые Джан Галеаццо Висконти пожертвовал навечно капитулу собора.

пяти широких нефов собора отражены в иерархических проемах фасада.Даже в трансептах есть проходы. Большие окна хора считаются самыми большими в мире.

Марк Твен , большой поклонник Дуомо, может взять описание отсюда (из Innocents Abroad ):

Мы не думаем, что Миланский собор так же интересен, как Марк Твен. Хотя фасад красивый, а собор впечатляюще большой, внутри довольно темно и не очень интересно.

Тем не менее, все дополнения Дуомо очень интересны: подъем на крышу; казначейство; и раскопки раннехристианского баптистерия.

Подъем на крышу дает уникальную и запоминающуюся возможность прогуляться по крышам огромного готического собора. Виды великолепны, а возможность увидеть вершины и скульптуры вблизи по пути стоит одного подъема.

Вход с северной стороны собора (обойти слева от фасада). Вы можете подняться по лестнице - массивной, квадратной и более вместительной, чем многие соборные лестницы - или подняться на лифте по более высокой цене.

Вход в склеп из собора возле хора. Вход в склеп бесплатный, и многие посетители спускаются по короткой лестнице, чтобы посетить гробницу кардинала Борромео.

Также в склепе находится Tesoro del Duomo, или Соборная сокровищница. Если у вас есть интерес к средневековому искусству, религиозному искусству или «старым вещам» в целом, это место обязательно нужно посетить. И вход стоит всего 1 евро. Подробности смотрите в нашей отдельной статье и фотогалерее Соборной сокровищницы.

Археологические раскопки под собором выявили фундамент палеохристианского баптистерия, датируемого 4 веком.Говорят, что это баптистерий, в котором святой Амвросий, епископ Миланский, крестил своего ученика Августина. Пожалуйста, смотрите нашу отдельную статью о палеохристианском баптистерии для более подробной информации.

Фестивали и события

В субботу, ближайшую к 14 сентября, гвоздь от креста Христа выносится из своего дома в распятии на потолочном своде за алтарем.

Факты о Миланском соборе

Информация о сайте
Имена: Миланский собор · Миланский собор
Страна: Италия
Категории: соборы
Стили: Стиль готического возрождения; Готика
Посвящение: Девы Марии
Даты: 1616-ок.1880
Статус: активен
Информация для посетителей и контактная информация
Координаты: 45.464172 ° N, 9.191608 ° E
Адрес: Piazza del Duomo
Милан, Италия
20123
Телефон: 02-860-358 или 02-8646-3456
Часы работы: Собор: ежедневно с 6:50 до 19:00
Крыша: ежедневно с 7 до 19 часов
Склеп: ежедневно с 9 до полудня и 14: 30-18: 00
Баптистерий: вт-вс 10: 00-12: 15
Museo del Duomo: вт-вс 9: 30-12: 30 и 15-18: 0087
Жилье: Посмотреть отели возле Миланского собора
Примечание. Эта информация была точной на момент первой публикации, и мы делаем все возможное, чтобы обновлять ее, но такие детали, как часы работы и цены, могут измениться без предварительного уведомления.Чтобы избежать разочарования, пожалуйста, уточняйте информацию на сайте перед тем, как совершить особую поездку.

Список литературы

  1. Личные посещения (сентябрь 2004 г. и май 2008 г.).
  2. Il Duomo di Milano e la Madonnina - Milano Metropoli (только итальянский)
  3. Кафедральный собор (Дуомо) - TripAdvisor (отзывы путешественников)
  4. Дуомо - Обзор достопримечательностей Фроммера
  5. Дуомо - Интернет-путеводитель Фодора
  6. Дуомо - The Economist Путеводитель по городам: Милан
  7. Дуомо - WGuides.com

Дополнительная информация

.

Миланский собор (Миланский собор) - Полезная информация

Немного истории Миланского собора

Строительство Миланского собора началось в 1386 году и закончилось в 1965 году, оно проходило в том же месте, где с V века находилась базилика Святого Амвросия, к которой в 836 году была добавлена ​​базилика Святого Теклы и разрушен пожаром в 1075 году. Строительство собора Висконти с целью обновления района и празднования политики территориального расширения Висконти.

Строительство собора длилось пять веков, в течение которых различные архитекторы, скульпторы и художники внесли свой профессиональный вклад в создание знаменитой фабрики «Fabbrica del Duomo» (Соборная фабрика), которая представляла собой учреждение, состоящее из 300 сотрудников под руководством архитектора. Симоне да Орсениго. Галеаццо предоставил фабрике исключительное право на использование мрамора карьера Кандолья и освободил от уплаты налогов.

В 1389 году француз Николя де Бонавентур был назначен главным архитектором, что придало собору сильный готический отпечаток.Таким образом, внешний вид собора покрыт розово-белым мрамором, а его верхняя часть завершается бесконечным количеством башен и башен, увенчанных статуями, созерцающими город. Джузеппе Перего создал золотую медную статую в 1774 году, которая была расположена на самой высокой точке храма и известна как Мадоннина, которая стала символом Милана.

Результатом этого впечатляющего проекта стало уникальное архитектурное произведение, в котором сочетаются международный готический стиль и традиционная ломбардская архитектура.

Что такое Миланский собор сегодня?

Вопреки тому, что можно было подумать, несмотря на свои большие размеры, интерьер Миланского собора очень гостеприимен. Видны красивые, красочные витражи, изображающие сцены из Библии, отражающие неземной свет на полу церкви. Теперь можно спуститься по мраморной лестнице к Сокровищу Собора, чтобы увидеть и оценить палеохристианские и романские предметы. Также можно подняться на потолок собора, чтобы полюбоваться захватывающим видом на город.

Собор продолжает работать, кроме того, он является резиденцией Миланской архиепископии, и внутри регулярно проводятся религиозные службы.

Диковинки Миланского собора

Знаете ли вы, что Миланский собор высотой 45 метров едва ли превосходит по размерам собор Парижского Бове высотой 48 метров? Миланский собор, более известный как Миланский собор, представляет собой впечатляющую церковь с пятью нефами, одним центральным и четырьмя боковыми, с примерно сорока колоннами, также пересекается трансептом, за которым следуют хор и апсида.Центральный неф имеет высоту 45 метров и построен из кирпича, облицованного мрамором.

Знаете ли вы, что Дуомо в Милане - один из крупнейших католических соборов в мире? Миланский собор имеет длину 157 метров, площадь 11700 м2 и вмещает более 40 000 человек.

Почему стоит посетить Миланский собор?

Миланский собор - это церковь больших размеров, внутренняя часть которой состоит из больших блоков темного мрамора, где можно полюбоваться его стилизованным и просторным стилем с длинными мраморными колоннами и резными статуями, доходящими до потолка.Среди этих колонн висят большие картины, изображающие различные религиозные сцены. Кроме того, можно увидеть скелеты разных святых, одетых в свои лучшие одежды. Среди самых ярких элементов - красивые витражи и статуя апостола Варфоломея.

Как посетить Миланский собор?

Миланский собор: те, кто проезжает через город, не могут пропустить этот великолепный образец готической архитектуры, богатый шпилями, которые сделали его символом Милана.Чтобы посетить и избежать длинных очередей, которые почти всегда присутствуют у входа, мы рекомендуем забронировать групповую экскурсию, которая также может включать подъем на красивые террасы. Другой вариант - визит с частным гидом, который будет сопровождать вас, если вы захотите, также открыть для себя исторический центр Милана.

Чтобы посетить собор, вы можете купить приоритетный входной билет в Дуомо + Аудиогид Милана или Подъемник Дуомо Пасс + Миланский аудиогид.Второй включает Миланский собор, Крипту Святого Карла, Археологическую зону, Музей Дуомо, церковь Святого Готарда и террасы Дуомо (подъем на лифте).

Другие достопримечательности в окрестностях

В непосредственной близости от Миланского собора находится трапезная Санта-Мария-делле-Грацие, где вы можете полюбоваться «Тайной вечерей» Леонардо да Винчи, одной из самых известных работ этого итальянского художника, картиной, которая, кажется, содержит мифы и загадки, связанные с культура того времени.Это исключительное произведение искусства находится в старинной церкви Санта-Мария-делле-Грацие, одном из самых известных культурных объектов Италии, внесенном в список Всемирного наследия.

В непосредственной близости от Миланского собора находится Пинакотека Амброзиана, которая была создана с целью вдохновлять новых художников и теперь хранит некоторые из самых выдающихся шедевров всех времен, такие как «Музыкант» Леонардо, Корзина фруктов Караваджо, Поклонение пастухов Тициано, «Мадонна с младенцем и тремя ангелами» Боттичелли, «Цветы в стеклянной вазе» Яна Брейгеля и многие другие.

Вас может заинтересовать:

Колизей (Рим), Дворец Дожей (Венеция) или Дворец Питти (Флоренция).

.

Миланский собор - Миланский собор

Фотография на обложке полная

Миланский собор

Википедия | Google | Изображения Google | Flickr

Il Duomo ... visita xpress - Милан Кафедральный собор "> Милан № 07: Дуомо ... visita xpress - Милан Кафедральный собор. Фото селектора Маркса Миланский собор , церковь в честь Санта-Клауса Мария Насенте , подлинный шедевр готики с более чем 3000 красиво скульптурных статуй и 135 шпилей, на каждой установлена ​​статуя, изображающая важных людей в истории Милана и разных персонажей. в библии.

Миланский собор с ослепительно белым фасадом возвышается над площадью Piazza del Дуомо - главная площадь Милана. Собор имеет длину 157 метров, и в нем с комфортом могут разместиться 40 000 человек.

На строительство ушло почти 600 лет, но ожидание того стоило. Потому что его строительство продолжалось сотни лет собор воплощает в себе множество разных стилей и влияний. Фасад выполнен в стиле барокко до первой порядок окон, а наверху - неоготика.

Внутри огромный собор может похвастаться пятью широкими нефами и массивными хоровые окна. Он имеет пять бронзовых дверей, которые обеспечивают доступ к Дуомо, одна из которых украшена реалистичными растениями, птицами, животные и насекомые. Мраморные статуи размещены во всех мыслимых местах. Лучшее время для посещения - при ярком солнце, когда интерьер освещается красочной мозаикой витражей.

Самый Среди всех привлекательных статуй Мадоннина, медная статуя Девы Марии, символа города и защитника миланцев, покрытая с 3900 частями сусального золота.Через площадь, в Palazzo Reale , находится Museo del Duomo , отображает сокровища из собора.

Миланский собор - Миланский собор. Фото Франко Фолини

История

Миланский собор - Миланский собор. Фото Лоренцоклика Строительство Миланского собора началось в 1386 году на орден архиепископа Антонио да Салуццо . В 16-17 веках многие из внутренних украшений были добавлены, такие как баптистерий, главный алтарь и деревянные хоры.

Срочное завершение Строительство происходило в 19 веке по заказу Наполеон Бонапарт сам . В 1805 году фасадные работы были все было закончено, а строительство статуй продолжалось в 19 веке. В 1943 году после повреждений пострадал во время Второй мировой войны, Дуомо был в значительной степени восстановлен, а деревянные двери были заменены на другие из бронзы. Последние детали Миланского собора были завершены в 20 веке.

Последние ворота был открыт в 1960 году и представляет собой последний элемент, завершивший столетия дополнений, обновлений и конструкции. Сегодня в Милане принят закон, согласно которому никакие новые постройки не могут быть выше почитаемой статуи.

Что посмотреть

Прямо у входа находится лестница, ведущая к остаткам баптистерия, где вы можете увидеть, что осталось от более ранней церкви.

Южный трансепт - Миланский собор. Фото Дмитрия Шакина Витражи в церкви изысканно украшены. прекрасный.За главным алтарем церкви три большие стены из множества панелей витражей, одна посвящен Ветхому Завету, один - Новому Завету, а последний - истории Книги Откровения.

В правом трансепте вы найдете надгробный памятник Джан Джакомо Медичи, длинный приписывается Микеланджело, но теперь признана работой скульптора и коллекционера Леоне Леони.

Напротив Медичи гробницы, есть канделябры 12-го века, сделанные ювелиром, Николай Верденский , широко считается величайший шедевр собора.

Обязательно посетите статую Св. Варфоломея . Он стоит впереди мавзолея Медичи и показывает святого, несущего свою кожу через плечо, результат снятия кожи во время его мученичества.

Есть три великолепных алтаря у Пеллегрино Пеллегрини , в том числе знаменитый Федерико Зуккари Посещение Св. Петра до тюрьмы Св. Агаты .

Сокровищница Дуомо , куда можно подняться по лестнице возле южной ризницы, включает в себя некоторые ценные объекты, связанные с жизнью и строительством собора.

Крыша Миланского собора - Миланский собор. фото Дэвид Дэвис: Одним из самых ярких моментов посещения собора является вид с крыши. Лифт - самый простой способ добраться туда, но лестница более очаровательна. Подъем наверх проходит между башнями и предлагает великолепные виды по пути. Вы можете побродить по лесу на крыше церкви мраморные статуи и шпили, или вы можете просто насладиться захватывающим видом на город.

«Мадоннина», красивая 4-метровая статуя, украшает вершину самой высокой башни Дуомо, возвышаясь на 108 метров. земля.

Посещение

Миланский собор открыт ежедневно с 6.50 до 19.00. Однако как баптистерий и музей открыт в сокращенные часы со вторника по воскресенье. Дуомо можно посетить бесплатно, но есть небольшие сборы за осмотр крыши, склепа, баптистерия и музея. И не забывайте одеваться соответственно; прикрыть свой плечи и ноги выше колен.

Как добраться

Дуомо расположен в центре Милана. на пешеходной площади Пьяцца дель Дуомо и в нескольких минутах ходьбы от многих других туристических достопримечательностей.Станция метро Дуомо (линии метро 1 и 3) находится прямо перед собором.

Вы видите упущения, ошибки или хотите добавить информацию на эту страницу? Зарегистрироваться.

Автор: Айда. Последнее изменение: 27 мая 2015 г.

Фотографии Миланского собора

Дуомо - Милан - Миланский собор. Фото Lorenzoclick
Миланский собор - Миланский собор. Фото Эфе Арат
.

История Миланского собора, факты, фото и местонахождение -

Миланский собор или Миланский собор - один из самых красивых соборов в мире, его часто сравнивают с собором Нотр-Дам в Париже, базиликой Святого Петра в Риме и собором Севильи в Испании.

Помимо того, что собор является готической архитектурой в Италии, одной из основных характеристик собора является наличие тысяч шпилей.В соборе около 135 шпилей, на каждом из которых установлена ​​статуя, изображающая важных людей в истории Милана и различных персонажей Библии. Самый высокий шпиль и самая высокая часть собора достигает 357 футов в высоту и содержит самый важный символ Милана - Мадонину или Маленькую Мадонну. Это золотая статуя, которая настолько важна, что по закону ни одно другое здание не должно превышать ее высоту.

Строительство собора заняло пять столетий, с 1386 до 19 века, когда Наполеон Бонапарт приказал закончить фасад собора.Вы можете себе представить всех европейских художников, которых привлек проект и которые в нем участвовали. Внутри собора тысячи статуй, прекрасные витражи и реликвии.

В отличие от других европейских церквей, в Миланском соборе нет колокольни или колокольни. Любители музыки могут также посетить мессу в Миланском соборе. В соборе находится один из старейших музыкальных символов Милана с 1402 года - Музыкальная капелла. Хор сопровождает мессу каждое воскресенье и по особым случаям.Они поют итальянские и латинские классические композиции.

Вы можете получить хороший вид на шпили, город и Альпы, совершив экскурсию по собору с террасы. Вам нужно будет купить билет в информационном центре Дуомо, чтобы получить доступ; у вас будет возможность подняться по лестнице или на лифте. Тур по террасе предлагается только в течение первой недели июля до конца сентября, и вам также, возможно, придется подождать около 15 минут до своей очереди, потому что они ограничивают количество людей, которые поднимаются.Возможно, вы захотите использовать это время, чтобы подготовиться или потянуться, если поднимаетесь по лестнице.

Помимо экскурсии по террасе, вы также можете посетить археологические раскопки ранее существовавшей базилики раннехристианского баптистерия, мавзолей Джан Джакомо де Медичи, а также сокровищницу и музей собора, в которых хранятся различные реликвии и рассказывается история того, как собор был построен.

Миланский собор - знаменитая достопримечательность для архитектуры, искусства и любителей музыки, назовите его, в соборе есть все, что можно предложить.Он легко позиционирует себя как одно из самых известных мест в Италии.

.

Смотрите также