Микелоццо ди бартоломео


Микелоццо - Michelozzo - qaz.wiki

Микелоццо ди Бартоломео Микелоцци (1396–1472) был итальянским архитектором и скульптором . Считающийся одним из великих пионеров архитектуры эпохи Возрождения , Микелоццо был любимым архитектором Медичи , которого активно использовал Козимо Медичи . В ранние годы он был учеником Лоренцо Гиберти, а позже сотрудничал с Донателло .

Известен прежде всего тем, что проектировал Палаццо Медичи Риккарди во Флоренции , его часто затмевали его современники Донателло в скульптуре и Брунеллески в архитектуре. «Он оставался для своих биографов призрачной, активной, компетентной, второсортной фигурой, кружащейся вокруг сияющей славы двух доминирующих мастеров».

Жизнь

Ранний период жизни

Микелоццо родился во Флоренции в 1396 году. Он был сыном Бартоломео ди Герардо Боргоньоне и Антонии. Боргоньоне был французского происхождения и прибыл во Флоренцию из Бургундии в неизвестную дату. Боргоньоне жил и работал портным в квартале Санта-Кроче во Флоренции и стал флорентийским гражданином 9 апреля 1376 года. У Микелоццо было три брата по имени Леонардо (1389/90 г.р.), Заноби (1391 г.р.) и Джованни. (р. 1403). К 1391 году семья Микелоццо переехала в квартал Сан-Джованни, где они продолжали жить всю его жизнь.

Мало что известно о детстве Микелоццо, кроме того, что он получил всестороннее образование в области чтения, письма и арифметики, и что он начал работать гравером на флорентийском монетном дворе в 1410 году. Как гравер Микелоццо научился лить, чейз и позолоченная медь и бронза, два металла, с которыми чаще всего работали ювелиры Средневековья и Возрождения . Он также приобрел невероятную точность руки и мастерство скульптурного дизайна в миниатюре.

С начала 1420-х годов Микелоццо стал членом Arte di Maestri di Pietra e Legname , одной из гильдий Флоренции, которая представляла мастеров-каменщиков, резчиков по дереву и скульпторов. Позже он служил одним из консулов ​​гильдии в 1430 году.

На протяжении всей своей жизни Микелоццо сохранял семейную резиденцию на Виа Ларга , которая находилась недалеко от дворца Медичи и рядом с гуманистом Бартоломео Скала. Кроме того, Микелоццо владел домом и садом в Сан-Домино-а-Броцци.

Отец Микелоццо умер где-то до 1427 года, а его мать умерла где-то между 1433 и 1442 годами.

Ученичество

Начиная с 1420 года, Микелоццо учился у Лоренцо Гиберти . Первым проектом Микелоццо с Гиберти была северная дверь баптистерия между 1417 и 1423/4 годами, в которой обязанности Микелоццо «могли заключаться только в чеканке и золочении панелей, возможно, в отливке четырех поздних барельефов ... и в раме ... Большая часть его работы над дверьми, как и работа других помощников, погружена в силу дизайна и индивидуальности Гиберти ". Из этого Микелоццо узнал, как управлять магазином под строгим контролем, как организовать его эффективно, как обучать и контролировать помощников, а также как разумно вести дела в деловых и финансовых делах. «Он познакомился с использованием Гиберти античных мотивов, он впитал в себя способности Гиберти сочетать античные и готические элементы, и он, несомненно, находился под влиянием стиля и художественных концепций Гиберти». Работая под руководством Гиберти, Микелоццо создал статую молодого святого Иоанна над дверью Дуомо во Флоренции, напротив Баптистерия , а также серебряную статуэтку Иоанна Крестителя на фасаде алтаря Сан-Джованни.

При Донателло Микелоццо помогал в строительстве ризницы Санта-Тринита , где «Гиберти [начал] соединять позднеготические и античные формы». И Донателло, и Микелоццо начинали как скульпторы с бескомпромиссной преданностью античности, и это стало очевидным, когда Донателло заручился помощью Микелоццо в украшении скинии святого Луи Тулузского . Микелоццо также стал партнером, ответственным за архитектурные рамы скульптур Донателло, таких как надгробный памятник антипапы Иоанна XXIII . В 1428 году вместе с Донателло Микелоццо возвел кафедру под открытым небом под углом к собору Святого Стефана в Прато , предназначенную для регулярных публичных демонстраций их знаменитой реликвии - Пояса Фомы ( Сакра Чинтола ). Хотя Донателло является наиболее известным из двух, «было бы ошибкой недооценивать долю Микелоццо в работе, поскольку там, где Донателло выступает в качестве единственного создателя архитектурного орнамента, его стиль совершенно иной. Он полностью подчиняет архитектурную среду своему делу. его скульптура и делает архитектуру, так сказать, ее служанкой. Красивая орнаментальная скульптура в Сагрестии Веккья Брунеллески показывает, как далеко Донателло зашел бы со своей скульптурой, чтобы обеспечить ей эффектный каркас в необычайно энергичном моделировании широких наклонных пространств. его дверей и медальонов ".

Влияния и покровительство

Козимо деи Медичи

Немногие историки оспаривают близкие отношения Козимо с Микелоццо, который был архитектором Медичи почти сорок лет. «Микелоццо был более сговорчив и доступен советам и желаниям Козимо, чем беспокойный Брунеллески, и был готов следовать сильным личным вкусам своего покровителя». Их отношения лучше всего описал Анджело Фаброни в 1789 году, который сказал: «Козимо очень любил Микелоццо и полагался на него не только из-за его природных талантов (он не считал никого, даже Брунеллески, превосходящим во всех архитектурных суждениях), но и потому, что его хороших качеств и достойного характера ".

Микелоццо на протяжении всей своей жизни поддерживал близкие отношения с Козимо деи Медичи , и, по словам Джорджо Вазари в «Жизни самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов, от Чимабуэ до наших дней» , он был мотивирован своей большой любовью и преданностью, чтобы Козимо сопровождал он находился в изгнании в Венеции с 1433 по 1434 год. Историки называют это беспрецедентным примером уважения между художником и меценатом. Вазари также утверждал, что Микелоццо построил библиотеку монастыря Сан-Джорджо в 1434 году для Козимо, хотя это утверждение противоречит оригинальному описанию и документам библиотеки, которые указывают на то, что, хотя строительство библиотеки было начато Козимо, она была в значительной степени построена под руководством Управляющий банком Медичи Джованни д'Орино Ланфредини между 1467 и 1478 годами, то есть намного позже отъезда Микелоццо из Венеции.

Большой Палаццо Медичи во Флоренции, построенный Козимо, был спроектирован им; это один из самых благородных образцов итальянской архитектуры пятнадцатого века, в котором большой вкус и мастерство архитектора соединили нежную легкость ранней итальянской готики с массивной величавостью классического стиля. С большим инженерным мастерством Микелоццо укрепил и частично перестроил Палаццо Веккьо , находившийся в то время в разрушенном состоянии, и добавил к нему много важных комнат и лестниц. Когда в 1437 году , через радушия Козимо, монастырь Сан - Марко во Флоренции был передан доминиканцев в Фьезоле , Микелоццо был использован для восстановления отечественной части и перестраивать церковь. Для Козимо он спроектировал множество других зданий, большинство из которых имеет важное значение. Среди них были гостевой дом в Иерусалиме для флорентийских паломников, летняя вилла Козимо в Кареджи и укрепленный замок, который он перестроил с 1452 года как Villa Medicea di Cafaggiolo в Муджелло . Для Джованни Медичи , сына Козимо, он также построил очень большую виллу во Фьезоле . Между 1445 и 1451 годами он также расширил виллу Сан-Джироламо рядом с виллой Медичи по приказу Козимо.

Филиппо Брунеллески

Согласно «Архитектуре Италии, 1400-1500, Том 53», архитектура Микелоццо контрастирует с Брунеллески в своей более тесной приверженности «непосредственно предшествующей готической традиции, готическому классицизму, который проявляется в Лоджии деи Ланци или монастыре Сан-Маттео. " Людвиг Хейденрайх и Пол Дэвис утверждают, что все здания Микелоццо являются «произведениями значительного авторитета ... самым независимым архитектором после Брунеллески».

Личная жизнь

Микелоццо женился на Франческе, дочери Пьеро ди Амброджо Галлигари, в конце января или феврале 1441 года. Во время их брака ей было 20 лет, а ему 45. Приданое Франчески в 425 флоринов было примерно средним для человека выше среднего. классная семья в то время. Размер ее приданого указывает на значительный рост социального положения Микелоццо.

В 1441 году Микелоццо подал юридическую жалобу, чтобы снять с себя ответственность по долгам двух своих старших братьев. Андреа ди Бенозо, представитель Джованни, Заноби и Микелоццо, избрал арбитров для рассмотрения жалоб. После изучения документов и доказательств в течение шести недель арбитры обнаружили, что два брата были причиной большинства долгов Микелоццо, и от них требовалось отказаться от своего наследства в качестве частичной компенсации причитающихся им сумм.

Дети

Четыре мальчика и три девочки стали результатом брака Микелоццо с Франческой, пятеро из которых пережили своего отца. Бартоломео, ставший скульптором, родился в 1442 году; Пьеро в 1443 году; Антония в 1445 году; Никколо в 1447 году; Мариетта в 1453 году; Бернардо в 1455 году; и Лизабетта в 1459 году.

Двое из его сыновей, Никколо и Бернардо, частично получили образование у Медичи и, возможно, в юности жили во Палаццо Медичи. Позже они добились успеха в высших гуманистических кругах Флоренции.

Бернардо стал членом семьи Лоренцо иль Магнифико в качестве наставника Пьеро Медичи . В 1500 году он стал флорентийским каноником и был нанят Джованни Медичи сначала в качестве своего канцлера, а затем в качестве секретаря и референдума.

Как и Бернардо, Никколо учился у Фичино с юных лет и принял участие в Платонической академии , где он подружился с другими флорентийскими гуманистами, разделявшими его любовь к древности. Он преуспел в литературе и философии, позже он стал секретарем Пьеро ди Козимо и продолжал занимать этот пост при Пьеро ди Лоренцо . В 1469 году Никколо начал свою политическую карьеру в качестве нотариуса во флорентийской Канчелерии, и его часто отправляли с важными миссиями в качестве посла Флорентийской республики между 1489 и 1494 годами. После падения Медичи он был на короткое время заключен в тюрьму, прежде чем очистив свое имя в 1496 году и став предсоветником Arte dei Giucidi e notai, а затем сменил Никколо Макиавелли на посту второго канцлера республики в 1513 году.

Работает

Палаццо Медичи

Когда Козимо начал строительство Палаццо Медичи в 1444 году, он обошел Брунеллески и отдал предпочтение Микелоццо. Как и внешний вид Палаццо Комунале в Монтефиасконе , Палаццо Медичи следует традициям тосканского позднесредневекового палаццо, но без более привлекательных символов гражданской власти, которые были бы несовместимы с ролью Козимо как primus interpares и pater patriae . Внешний вид палаццо не оформлен витрувианскими ордерами, а его большие арки первого этажа не совпадают с окнами верхних этажей. Вместо этого Микелоццо сосредоточил внимание на контрасте между текстурами поверхности, например, на контрасте между «естественным рустом первого этажа, плоскими ясеневыми рядами пианино nobile и гладкой кладкой верхнего этажа». Внешний вид также отличается от палаццо в Монтепульчано своими размерами, более урбанистическим характером и массивным классическим карнизом. «В своей последовательности зубцов, яиц и дротиков и консолей Микелоццо прямо следовал за Храмом Сераписа в Риме».

Влияние Брунеллески на Микелоццо очевидно в дизайне палаццо, особенно в позднесредневековых окнах двустворчатой ​​формы , симметрии и преобладании оси входа, а также в сочетании традиционных и прогрессивных элементов. Аркады и антаблемент внутреннего двора палаццо также следует модели лоджии Spedale degli Innocenti , которая симптоматично является самым ранним и наиболее не-витрувианским зданием Брунеллески.

Один из самых известных архитектурных проектов Микелоццо, дворец привел к развитию нового архитектурного типа: дворца флорентийского ренессанса. Среди множества новшеств Микелоццо на фасаде наиболее заметными являются: «использование bugnato digradante (большие камни с неравномерной огранкой, которые светлеют по мере подъема на верхние этажи), классические колонны и рифленые капители в двустворчатых окнах, величественный классический карниз, венчающий здание, и маленькие, разделяющие этажи, массивные прямоугольные пропорции квадратного блока и правильное расположение окон, которые, однако, асимметричны по отношению к дверям ».

Сан-Марко

Фундаментальная основа всех монастырских комплексов, построенных архитекторами в эпоху Возрождения, это был один из первых и самых влиятельных архитектурных проектов Микелоццо во Флоренции. Построенный на средства Козимо деи Медичи, проект начался где-то между 1437 и 1438 годами. Реконструкция включала церковь, ризницу, монастырь, монастырские жилые помещения и библиотеку. Сан-Марко называют первой церковью эпохи Возрождения, хотя кажется, что это компромисс между традицией Треченто и духом Возрождения. Простые белые стены без фресок отличаются от колористических традиций Trecento и были важны для архитектурных концепций Микелоццо и предпочтения больших, неукрашенных поверхностей, тонко артикулированных необходимыми структурными элементами серого цвета pietra serena. Как и многие его проекты, Сан-Марко был построен с невероятной скоростью. В отличие от Брунеллески, Микелоццо смог завершить то, что он начал, во многом благодаря эффективности Микелоццо и наличию адекватного финансирования от Козимо на протяжении всей кампании.

Первой частью, предпринятой Микелоццо, было «восстановление старой трапезной, где низкий свод, поддерживаемый консолями, во многом похожими на те, что были в ризнице в Сан-Трините, был построен для поддержания келий наверху. Работа над церковью началась в 1438 году. вероятно, был завершен тремя годами позже, хотя определенно к 1443 году, когда он был освящен папой Евгением . Используя периметр бывшей церкви Треченто, Микелоццо добавил многоугольную апсиду, аналогичную по форме апсиде в Bosco ai Frati; она была освещена тремя длинными круглые арочные окна pietra serena, которые все еще можно увидеть на верхнем этаже монастыря. Остроконечная входная арка опиралась на две пилястры с большими классическими коринфскими капителями, увенчанными дадо, украшенным шарами Медичи (также все еще видимыми). апсида представляла собой Капеллу Маджоре, покрытую паховыми сводами. Неф представлял собой единое открытое пространство без проходов, украшенное эдикулами или алтарями (по три с каждой стороны) и перекрытое деревянными балками на потолке. Неф и капелла Маджоре представляли собой высокую стену (трамеццо) с двумя дверями. При более поздней реконструкции церкви стена была удалена, а двери перенесены в многоугольную апсиду, где они сейчас расположены. Их рифленые пилястры увенчаны составными капителями, аналогичными капеллам Барбадори в Сан-Феличита работы Брунеллески, а над архитравом с классической лепниной фриз украшен шарами Медичи, как и капители в Bosco ai Frati ».

Хор Сантиссима Аннунциата

По заказу Лодовико Гонзаги , лорда Мантуи и генерала флорентийских войск, хор был создан в память об отце Гонзаги и «для празднования месс за его душу». Козимо уже поручил Микелоццо строительство вестибюля и атриума церкви, чтобы продолжить идею Брунеллески о форуме all'antica. При проектировании Сантиссима Аннунциата Микелоццо следовал модели Минервы Медика в Риме , сделав внутренний план круглым, создав купол, который был таким же полусферическим, как Пантеон , и детализировал его с десятигранным внешним видом с глубокими полукруглыми часовнями. Он также остановил свой выбор на барабане и куполе без ребер. Хотя Сантиссима Аннунциата была попыткой Микелоццо превзойти Брунеллески на его территории, «достаточно сравнения двух планов местности, чтобы показать, насколько лучше Брунеллески».

Санта-Кроче

В майском номере журнала Burlington Magazine 1966 года Говард Заалман написал, что «язык деталей бывшего общежития и крыла бывшей библиотеки указывает на Микелоццо. Если Вазари прав, и Микелоццо действительно работал в Санта-Кроче (и есть нет причин сомневаться в этом, несмотря на отсутствие документации) тогда Микелоццо и его окружение, вероятно, провели всю операцию, как в Сан-Марко, СС. Аннунциата и в других местах ».

Микелоццо добавил различные части в церковь и монастырь Санта-Кроче, в том числе «лоджию перед бывшим общежитием и библиотекой (восьмиугольные колонны с капителями foglie d'acqua ), которые первоначально простирались через монастырь до возвышенной лоджии на южной стороне. церкви, идущей вдоль восточного фланга часовни Сан-Джулиано (Меллини) ... которая делила первую обитель на две части до ее разрушения в девятнадцатом веке ». Кроме того, часовня Черки на первом этаже крыла бывшей библиотеки в конце, прилегающем к бывшей трапезной, очевидно, вставлена ​​в более старые периферийные стены, которые пережили пожар 1423 года. Язык деталей (пилястры, обрамляющие вход в маленький квадратный хор, капители свода люнетов зала перед хором - которые перекрывают старые окна в боковых стенах) - это капители круга Микелоццо ».

Другие известные работы

С 1461 по 1464 год он построил стены Стона в Далмации , самую большую средневековую стену в Европе.

Смерть и наследие

Несмотря на заявление Вазари о том, что он умер в возрасте шестидесяти восьми лет, он, кажется, дожил до 1472 года. Он похоронен в монастыре Сан-Марко во Флоренции.

Один из самых влиятельных, но неизвестных архитекторов раннего Возрождения , Микелоццо проложил путь для быстрого развития типа палаццо в центральной Италии. Он разработал церковь без прохода и стал первооткрывателем священного здания в плане плана, которое является наиболее важным в наше время. Он преобразовал светское строительство, и его способность к адаптации в использовании традиционных форм позволила ему разработать хорошие компромиссные решения для отдаленных регионов, таких как Ломбардия и Даматия .

В своем тщательном обращении с архитектурным орнаментом «Микелоццо сумел перенять идеи и использовать их на практике, а также передать новые. Стили Манетти, Бернардо Росселлино, Джулиано да Майано и даже Джулиано да Сангалло невозможно представить без поддержка и влияние художественной идиомы Микелоццо в дополнение к идиоме Брунеллески, а позже и Донателло ".

Смотрите также

Рекомендации

дальнейшее чтение

  • Каплоу, Харриет МакНил. Микелоццо , 2 тт. Нью-Йорк: Гарленд, 1977.
  • Феррара, Миранда и Франческо Кинтерио. Микелоццо ди Бартоломео . Флоренция: Салимбени, 1984.
  • Лайтбаун, Рональд В. Донателло и Микелоццо: творческое партнерство и его покровители в эпоху раннего Возрождения . Лондон: Х. Миллер, 1980.
  • Микелоццо: скульптор и архитектор (1396–1472) . Флоренция: Centro Di, 1997.
  • Мария Каркио, Роберто Манескальки, La scoperta di un Michelozzo inedito: una scala dimenticata nel convento dell'Annunziata , Firenze, Ananke n ° 43, settembre, 2004.

внешние ссылки

МИКЕЛОЦЦО ДИ БАРТОЛОММЕО — информация на портале Энциклопедия Всемирная история

МИКЕЛОЦЦО ДИ БАРТОЛОММЕО - итальянский ар­хи­тек­тор и скульп­тор.

Ве­ро­ят­но, обу­чал­ся в юве­лир­ной мас­тер­ской, так как имел пре­вос­ход­ные на­вы­ки об­ра­ще­ния с брон­зой: в 1410 году ра­бо­тал гра­ви­ров­щи­ком на фло­рен­тий­ском мо­нет­ном дво­ре. С 1421 года в мас­тер­ской Л. Ги­бер­ти; в ка­че­ст­ве спе­циа­ли­ста по ли­тью, а за­тем и скульп­то­ра уча­ст­во­вал в ра­бо­те над ста­ту­ей святого Мат­фея, северными и восточными (в 1425-1439 годах) вра­та­ми фло­рен­тий­ско­го бап­ти­сте­рия. В 1424-1425 годах за­клю­чил парт­нёр­ское со­гла­ше­ние с До­на­тел­ло, в рам­ках ко­то­ро­го за­ни­мал­ся как ве­де­ни­ем дел, так и ра­бо­той над скульп­ту­рой в брон­зе и мра­мо­ре. В их со­вме­ст­ной мас­тер­ской бы­ли соз­да­ны над­гро­бия ан­ти­па­пы Ио­ан­на XXIII (1424-1428 годы, бап­ти­сте­рий со­бо­ра, Фло­рен­ция), кар­ди­на­ла Рай­наль­до Бран­кач­чи (1426-1428 годы, церковь Сант-Анд­же­ло-а-Ни­ло, Не­аполь), Бар­то­ло­мео Ара­гац­ци (1427-1438 годы, фраг­мен­ты в со­бо­ре Мон­те­пуль­ча­но и Му­зее Вик­то­рии и Аль­бер­та, Лон­дон), на­руж­ная ка­фед­ра со­бо­ра в Пра­то (1433-1438 годы).

В 1430 году Микелоццо ди Бартоломмео совместно с Ф. Бру­нел­ле­ски и До­на­тел­ло раз­ра­ба­ты­вал про­ект дамб для за­то­п­ле­ния оса­ж­дён­ной Лук­ки. В 1432 годах ра­бо­тал в ка­че­ст­ве во­енного ин­же­не­ра в Мон­те­пуль­ча­но. Сбли­зив­шись с се­мей­ст­вом Ме­ди­чи, со­про­во­ж­дал Аве­рар­до Ме­ди­чи в пу­те­ше­ст­вии на се­вер Ита­лии и Ко­зи­мо Стар­ше­го в его ссыл­ке в Ве­не­цию (1433-1434 годы), где спро­ек­ти­ро­вал библиотеку для монастыря Сан-Джорд­жо- Мад­жо­ре (не сохранился). По воз­вра­ще­нии во Фло­рен­цию (в 1435 году) стал главным зод­чим се­мей­ст­ва Ме­ди­чи, от­тес­нив в этом ка­че­ст­ве Ф. Бру­нел­ле­ски. По за­ка­зу Ко­зи­мо в 1444 году спро­ек­ти­ро­вал Па­лац­цо Ме­ди­чи (ны­не Па­лац­цо Ме­ди­чи - Рик­кар­ди), при­дав ре­нес­санс­ные чер­ты тра­диционному срелне-вековому фло­рен­тий­ско­му двор­цу (гео­мет­ри­че­ски пра­виль­ный замк­ну­тый объ­ём; вен­чаю­щий всё зда­ние ор­дер­ный кар­низ; внутренний двор, ок­ру­жён­ный ор­дер­ной га­ле­ре­ей, по об­раз­цу Ос­пе­да­ле-де­льи-Ин­но­чен­ти Бру­нел­ле­ски; смотрите иллюстрации к статье Ар­хи­тек­ту­ра). Микелоццо ди Бартоломмео, ко­то­ро­му при­пи­сы­ва­ет­ся це­лый ряд ме­ди­чей­ских вилл, по­стро­ен­ных под па­тро­на­жем Ко­зи­мо (вил­ла в Треб­био, до 1427 года; в Ка­фад­жо­ло, 1420-е годы; в Ка­ред­жи, 1440-е годы; во Фье­зо­ле, около 1466 года), ин­тег­ри­ро­вал в них эле­мен­ты городского двор­ца (внутренние дво­ры, лод­жии, ор­дер­ные эле­мен­ты) и на­ме­тил пу­ти транс­фор­ма­ции средне-векового замк­ну­то­го и ук­ре­п­лён­но­го жи­ли­ща в ре­нес­санс­ную вил­лу. Пе­ре­страи­вая строе­ния мо­на­сты­рей [в Бос­ко-аи-Фра­ти близ Муд­жел­ло (1420-е годы), во Фло­рен­ции - Сан-Мар­ко (на­ча­ло строи­тель­ст­ва около 1436 года), Сан­тис­си­ма-Ан­нун­циа­та и Сан­та-Кро­че (оба 1440-е годов)], ис­поль­зо­вал дос­ти­же­ния современной ар­хи­тек­ту­ры.

В 1444-1454 годах ру­ко­во­дил пе­ре­строй­кой хо­ра церкви Сан-Ло­рен­цо по про­ек­ту Бру­нел­ле­ски, а так­же три­бу­ны церкви Сан­тис­си­ма-Ан­нун­циа­та (воз­мож­но, по про­ек­ту Л.Б. Аль­бер­ти). С 1446 года по­сле смер­ти Бру­нел­ле­ски воз­глав­лял строи­тель­ст­во ку­по­ла и фо­на­ря со­бо­ра Сан­та-Ма­рия-дель-Фьо­ре. Ха­рак­тер­ные чер­ты фло­рен­тий­ско­го Па­лац­цо Век­кьо Микелоццо ди Бартоломмео вос­про­из­вёл в Па­лац­цо Ко­му­на­ле в Мон­те­пуль­ча­но (1440 годы), при­дав им упо­ря­до­чен­ность и сим­мет­рию, ко­то­рых бы­ло ли­ше­но средне-вековое зда­ние. По его про­ек­там (1451 и 1455 годы) воз­ве­де­ны гос­пи­та­ли Чеп­по в Пис­тое и Сан-Пао­ло во Фло­рен­ции. Около 1460 года от­прав­ля­ет­ся в Ра­гу­зу (современный Дуб­ров­ник) для ру­ко­во­дства ук­ре­п­ле­ни­ем городских стен, от­ку­да со­вер­шил пу­те­ше­ст­вия на ост­ро­ва Хи­ос и Крит. На­ря­ду с Бру­нел­ле­ски и Аль­бер­ти Микелоццо ди Бартоломмео яв­ля­ет­ся од­ним из ос­но­во­по­лож­ни­ков ре­нес­санс­ной ар­хи­тек­ту­ры. Бла­го­да­ря ему ре­нес­санс­ные прин­ци­пы на­ча­ли ут­вер­ждать­ся в различных об­лас­тях гражданского зод­че­ст­ва.

Придворный архитектор Медичи. - Архитектурное Излишество — LiveJournal

Микелоццо ди Бартоломео выпала непростая задача: запечатлеть в камне возвышение рода Медичи после возвращения из изгнания в 1434 году Козимо Первого. О том, насколько ему это удалось, свидетельствуют дворцы, замки и виллы, построенные и реконструированные им во Флоренции и в ее предместьях для семьи Медичи. Реконструкции не избежало и главное административное здание города - Палаццо Веккьо. В нем Микелоццо создал внутренний дворик с фонтаном Донателло:


Палаццо Медичи-Риккарди

Вилла Медичи в Кафаджоло

Вилла Медичи во Фьезоле

Вилла Медичи в Кареджи

http://it.wikipedia.org/wiki/Michelozzo

МИКЕЛОЦЦО ДИ БАРТОЛОММЕО • Большая российская энциклопедия

МИКЕЛО́ЦЦО ДИ БАРТОЛОММЕ́О (Mi­chelozzo di Bartolommeo, Bar­to­lo­meo) (1396, Фло­рен­ция – 7.10.1472, там же), итал. ар­хи­тек­тор и скульп­тор. Ве­ро­ят­но, обу­чал­ся в юве­лир­ной мас­тер­ской, т. к. имел пре­вос­ход­ные на­вы­ки об­ра­ще­ния с брон­зой: в 1410 ра­бо­тал гра­ви­ров­щи­ком на фло­рен­тий­ском мо­нет­ном дво­ре. С 1421 в мас­тер­ской Л. Ги­бер­ти; в ка­че­ст­ве спе­циа­ли­ста по ли­тью, а за­тем и скульп­то­ра уча­ст­во­вал в ра­бо­те над ста­ту­ей св. Мат­фея, сев. и вост. (в 1425–1439) вра­та­ми фло­рен­тий­ско­го бап­ти­сте­рия. В 1424–25 за­клю­чил парт­нёр­ское со­гла­ше­ние с До­на­тел­ло, в рам­ках ко­то­ро­го за­ни­мал­ся как ве­де­ни­ем дел, так и ра­бо­той над скульп­ту­рой в брон­зе и мра­мо­ре. В их со­вме­ст­ной мас­тер­ской бы­ли соз­да­ны над­гро­бия ан­ти­па­пы Ио­ан­на XXIII (1424–28, бап­ти­сте­рий со­бо­ра, Фло­рен­ция), кар­ди­на­ла Рай­наль­до Бран­кач­чи (1426–28, ц. Сант-Анд­же­ло-а-Ни­ло, Не­аполь), Бар­то­ло­мео Ара­гац­ци (1427–1438, фраг­мен­ты в со­бо­ре Мон­те­пуль­ча­но и Му­зее Вик­то­рии и Аль­бер­та, Лон­дон), на­руж­ная ка­фед­ра со­бо­ра в Пра­то (1433–38).

Микелоццо ди Бартоломмео. Палаццо Медичи – Риккарди во Флоренции. 1444.

В 1430 М. ди Б. совм. с Ф. Бру­нел­ле­ски и До­на­тел­ло раз­ра­ба­ты­вал про­ект дамб для за­то­п­ле­ния оса­ж­дён­ной Лук­ки. В 1432 ра­бо­тал в ка­че­ст­ве во­ен. ин­же­не­ра в Мон­те­пуль­ча­но. Сбли­зив­шись с се­мей­ст­вом Ме­ди­чи, со­про­во­ж­дал Аве­рар­до Ме­ди­чи в пу­те­ше­ст­вии на се­вер Ита­лии и Ко­зи­мо Стар­ше­го в его ссыл­ке в Ве­не­цию (1433–34), где спро­ек­ти­ро­вал б-ку для мон. Сан-Джорд­жо-Мад­жо­ре (не сохр.). По воз­вра­ще­нии во Фло­рен­цию (в 1435) стал гл. зод­чим се­мей­ст­ва Ме­ди­чи, от­тес­нив в этом ка­че­ст­ве Ф. Бру­нел­ле­ски. По за­ка­зу Ко­зи­мо в 1444 спро­ек­ти­ро­вал Па­лац­цо Ме­ди­чи (ны­не Па­лац­цо Ме­ди­чи – Рик­кар­ди), при­дав ре­нес­санс­ные чер­ты тра­диц. ср.-век. фло­рен­тий­ско­му двор­цу (гео­мет­ри­че­ски пра­виль­ный замк­ну­тый объ­ём; вен­чаю­щий всё зда­ние ор­дер­ный кар­низ; внутр. двор, ок­ру­жён­ный ор­дер­ной га­ле­ре­ей, по об­раз­цу Ос­пе­да­ле-де­льи-Ин­но­чен­ти Бру­нел­ле­ски; см. илл. к ст. Ар­хи­тек­ту­ра). М. ди Б., ко­то­ро­му при­пи­сы­ва­ет­ся це­лый ряд ме­ди­чей­ских вилл, по­стро­ен­ных под па­тро­на­жем Ко­зи­мо (вил­ла в Треб­био, до 1427; в Ка­фад­жо­ло, 1420-е гг.; в Ка­ред­жи, 1440-е гг.; во Фье­зо­ле, ок. 1466), ин­тег­ри­ро­вал в них эле­мен­ты гор. двор­ца (внутр. дво­ры, лод­жии, ор­дер­ные эле­мен­ты) и на­ме­тил пу­ти транс­фор­ма­ции ср.-век. замк­ну­то­го и ук­ре­п­лён­но­го жи­ли­ща в ре­нес­санс­ную вил­лу. Пе­ре­страи­вая строе­ния мо­на­сты­рей [в Бос­ко-аи-Фра­ти близ Муд­жел­ло (1420-е гг.), во Фло­рен­ции – Сан-Мар­ко (на­ча­ло строи­тель­ст­ва ок. 1436), Сан­тис­си­ма-Ан­нун­циа­та и Сан­та-Кро­че (оба 1440-е гг.)], ис­поль­зо­вал дос­ти­же­ния совр. ар­хи­тек­ту­ры.

В 1444–54 ру­ко­во­дил пе­ре­строй­кой хо­ра ц. Сан-Ло­рен­цо по про­ек­ту Бру­нел­ле­ски, а так­же три­бу­ны ц. Сан­тис­си­ма-Ан­нун­циа­та (воз­мож­но, по про­ек­ту Л. Б. Аль­бер­ти). С 1446 по­сле смер­ти Бру­нел­ле­ски воз­глав­лял строи­тель­ст­во ку­по­ла и фо­на­ря со­бо­ра Сан­та-Ма­рия-дель-Фьо­ре. Ха­рак­тер­ные чер­ты фло­рен­тий­ско­го Па­лац­цо Век­кьо М. ди Б. вос­про­из­вёл в Па­лац­цо Ко­му­на­ле в Мон­те­пуль­ча­но (1440), при­дав им упо­ря­до­чен­ность и сим­мет­рию, ко­то­рых бы­ло ли­ше­но ср.-век. зда­ние. По его про­ек­там (1451 и 1455) воз­ве­де­ны гос­пи­та­ли Чеп­по в Пис­тое и Сан-Пао­ло во Фло­рен­ции. Ок. 1460 от­прав­ля­ет­ся в Ра­гу­зу (совр. Дуб­ров­ник) для ру­ко­во­дства ук­ре­п­ле­ни­ем гор. стен, от­ку­да со­вер­шил пу­те­ше­ст­вия на ост­ро­ва Хи­ос и Крит. На­ря­ду с Бру­нел­ле­ски и Аль­бер­ти М. ди Б. яв­ля­ет­ся од­ним из ос­но­во­по­лож­ни­ков ре­нес­санс­ной ар­хи­тек­ту­ры. Бла­го­да­ря ему ре­нес­санс­ные прин­ци­пы на­ча­ли ут­вер­ждать­ся в разл. об­лас­тях гражд. зод­че­ст­ва.

Wikizero - Микелоццо ди Бартоломео

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Микелоццо ди Бартоломео (итал. Michelozzo di Bartolomeo; 1396 (1396), Флоренция — 7 октября 1472, Флоренция) — итальянский архитектор и скульптор эпохи Возрождения. Вместе с Мазолино да Паникале и Лоренцо Гиберти сыграл значительную роль в распространении художественного языка эпохи Возрождения.

Сын выходцев из Бургундии. С 1417 по 1424 годы был помощником Лоренцо Гиберти как мастер по литью и чеканке, с 1425 по 1438 годы работал с Донателло в общей мастерской[1]. Микелоццо и Донателло создали надгробие антипапы Иоанна XXIII (около 1422—1428) и алтарь Собора в Прато (1428—1438).

Между 1420 и 1427 годами Микелоццо построил церковь Сан-Франческо-аль-Боско-аи-Фрати в Сан-Пьеро-а-Сьеве.

В 1433 году Микелоццо сопровождал в изгнание своего покровителя Козимо Медичи. Последний, вернувшись во Флоренцию поручил архитектору в 1444 году строительство палаццо, известного в настоящее время как палаццо Медичи-Риккарди. Также во Флоренции Микелоццо была поручена реконструкция монастыря Сан Марко (между 1436 и 1443). В 1454 году было завершено возведение монастырской библиотеки. Её пространство архитектор разделил на три нефа колоннами ионического ордера и арками из песчаника, помещение освещается через большие боковые окна: библиотека такого рода стала типичной для эпохи Возрождения. В 1458—1461 годах Микелоццо руководил строительством виллы Медичи во Фьезоле близ Флоренции. В 1462 году архитектор работал в Милане.

  1. ↑ N. Pevsner, J. Fleming, H. Honour, Dizionario di architettura, Torino, Einaudi, 1981, voce Micchelozzo.
  • Giorgio Vasari, Le vite de' più eccellenti pittori, scultori e architettori, 1560, 1568.
  • Ottavio Morisani, Michelozzo architetto, Torino, Einaudi, 1951 («Collana storica di architettura», 1).
  • Harriet McNeal Caplow, Michelozzo, New York-London, Garland, 1977 («Outstanding Dissertations in the Fine Arts»).
  • Miranda Ferrara, Francesco Quinterio, Michelozzo di Bartolomeo, prefazione di Franco Borsi, Firenze, Salimbeni, 1984.
  • Gabriele Morolli Michelozzo scultore e architetto, 1396—1472, Atti del Convegno tenuto a Firenze e a San Piero a Sieve nel 1996, Firenze, Centro Di, 1998 («ADSI, Associazione dimore storiche italiane, Sezione Toscana»).

Микелоццо ди Бартоломео - Вики

Микелоццо
 (итал.) Michelozzo

Предполагаемый портрет Микелоццо. Фра Анджелико. Фрагмент фрески «Снятие с креста».
Имя при рождении Michelozzo di Bartolomeo Michelozzi
Дата рождения 1396(1396)
Место рождения Флоренция
Дата смерти 1472(1472)
Место смерти Флоренция
Жанр скульптура
Учёба Лоренцо Гиберти
Стиль раннее Возрождение
Покровители Медичи
 Медиафайлы на Викискладе

Микелоццо ди Бартоломео (итал. Michelozzo di Bartolomeo; 1396 (1396), Флоренция — 7 октября 1472, Флоренция) — итальянский архитектор и скульптор эпохи Возрождения. Вместе с Мазолино да Паникале и Лоренцо Гиберти сыграл значительную роль в распространении художественного языка эпохи Возрождения.

Биография

Палаццо Медичи-Риккарди, плод двадцатилетнего труда архитектора

Сын выходцев из Бургундии. С 1417 по 1424 годы был помощником Лоренцо Гиберти как мастер по литью и чеканке, с 1425 по 1438 годы работал с Донателло в общей мастерской[1]. Микелоццо и Донателло создали надгробие антипапы Иоанна XXIII (около 1422—1428) и алтарь Собора в Прато (1428—1438).

Между 1420 и 1427 годами Микелоццо построил

Микелоццо ди Бартоломео (1396-7 января 1472), итальянский архитектор, скульптор

Задний план

Микелоццо ди Бартоломео родился в 1396 году во Флоренции, Италия.

Образование

Мало что известно о детстве Микелоццо, кроме того, что он получил всестороннее образование в области чтения, письма и арифметики.

Микелоццо учился у знаменитого скульптора Лоренцо Гиберти, в мастерской которого он приобрел навыки литейщика бронзы.

Карьера

После 1420 года они сотрудничали в создании «Святого Матфея» для церкви Ор Сан-Микеле во Флоренции. В 1427 году Микелоццо и скульптор Донателло заключили партнерство, действовавшее до 1438 года, чтобы построить несколько архитектурно-скульптурных гробниц.Они также сотрудничали на кафедре (построенной в 1428 году) в соборе Прато.

На протяжении всей своей карьеры Микелоццо был тесно связан со своими основными покровителями, Медичи, и он последовал за Козимо Медичи в изгнание в Венецию в 1433 году. После триумфального возвращения Козимо к власти во Флоренции в 1434 году архитектурная карьера Микелоццо всерьез началась с нескольких важные комиссии. В 1436 году он начал полное восстановление разрушенного монастыря Сан-Марко во Флоренции. Элегантная библиотека, которую он построил для монастыря, стала образцом для последующих библиотек по всей Италии 15 века.В 1444–1445 годах он руководил подобной реконструкцией большого комплекса церковных зданий в Сантиссима Аннунциата, также во Флоренции. Микелоццо также временно сменил Филиппо Брунеллески на посту архитектора собора во Флоренции после его смерти в 1446 году.

Микелоццо внес несколько новшеств в дизайн флорентийского палаццо или дворца. Базовый план предусматривал блочную структуру, обычно трехэтажную, с центральным открытым двором. Снаружи три этажа были разделены горизонтальными рядами струн, и каменная кладка в каждом из них была разной.Завершал здание смелый нависающий карниз. Эти особенности выделяются в палаццо, которое Микелоццо построил во Флоренции для Козимо де Медичи (1444–1459; ныне называется Палаццо Медичи-Риккарди), одном из лучших образцов архитектуры раннего Возрождения.

В последние годы своей жизни Микелоццо восстановил несколько вилл для Медичи и работал инженером в Рагузе (ныне Дубровник, Хорватия) и на греческом острове Хиос.

Микелоццо ди Бартоломео умер 7 октября 1472 года в возрасте 68 лет.

Членство

С начала 1420-х годов Микелоццо ди Бартоломео стал членом Arte di Maestri di Pietra e Legname.

Подключения

В конце января или феврале 1441 года Микелоццо ди Бартоломео женился на Франческе, дочери Пьеро ди Амброджо Галлигари. У пары было семеро детей.

Отец:
Бартоломео ди Герардо Боргоньоне
Мать:
Антония Боргоньоне
Жена:
Франческа ди Амброджо Галигари
Дочь:
Мариетта ди Бартоломео
Дочь:
Лизабетта ди Бартоломео
Дочь:
Антония ди Бартоломео
коллега:
Лоренцо Гиберти
Сын:
Никколо ди Бартоломео
Сын:
Пьеро ди Бартоломео
Сын:
Бартоломео ди Бартоломео
Сын:
Бернардо ди Бартоломео
Брат:
Заноби Боргоньоне
Брат:
Джованни Боргоньоне
Брат:
Леонардо Боргоньоне
.

Микелоццо | Итальянский художник | Britannica

Michelozzo , полностью Michelozzo di Bartolommeo , Michelozzo также пишется Michelozzi , (родился в 1396 году, Флоренция [Италия] - умер в 1472 году, Флоренция), архитектор и скульптор, выдающийся в архитектуре Флоренции в эпоху Возрождения.

Микелоццо учился у знаменитого скульптора Лоренцо Гиберти, в мастерской которого он приобрел навыки литейщика бронзы. После 1420 г. они сотрудничали в проекте «Св.Матфей »для церкви Ор Сан-Микеле, Флоренция. В 1427 году Микелоццо и скульптор Донателло заключили партнерство, действовавшее до 1438 года, чтобы построить несколько архитектурно-скульптурных гробниц. Они также сотрудничали на кафедре (построенной в 1428 году) в соборе Прато.

На протяжении всей своей карьеры Микелоццо был тесно связан со своими основными покровителями, Медичи, и он последовал за Козимо Медичи в изгнание в Венецию в 1433 году. После триумфального возвращения Козимо к власти во Флоренции в 1434 году архитектурная карьера Микелоццо серьезно началась с нескольких важные комиссии.В 1436 году он начал полное восстановление разрушенного монастыря Сан-Марко во Флоренции. Элегантная библиотека, которую он построил для монастыря, стала образцом для последующих библиотек по всей Италии 15 века. В 1444–1445 годах он руководил аналогичной реконструкцией большого комплекса церковных зданий в Сантиссима Аннунциата, также во Флоренции. Микелоццо также временно сменил Филиппо Брунеллески на посту архитектора Флорентийского собора после его смерти в 1446 году.

Микелоццо внес несколько новшеств в дизайн флорентийского палаццо или дворца.Базовый план предусматривал блочную структуру, обычно трехэтажную, с центральным открытым двором. Снаружи три этажа были разделены горизонтальными рядами струн, и каменная кладка в каждом из них была разной. Завершал здание смелый нависающий карниз. Эти особенности выделяются в палаццо, которое Микелоццо построил во Флоренции для Козимо де Медичи (1444–1459 гг., Ныне Палаццо Медичи-Риккарди), одном из лучших образцов архитектуры раннего Возрождения.

Сэкономьте 30% на подписке Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В последние годы своей жизни Микелоццо восстановил несколько вилл для Медичи и работал инженером в Рагузе (ныне Дубровник, Хорватия) и на греческом острове Хиос.

.

Микелоццо ди Бартоломео - Википедия

aus Wikipedia, der freien Enzyklopädie

Zur Navigation Springen Цур Суше спринген Diese Seite existiert nicht
  • Suche nach «Michelozzo di bartolommeo» в Андерене Артикельн.
  • Suche nach ähnlichen Schreibweisen im алфавитный указатель.
  • Verfasse einen Artikel zum Thema (Anleitung).

Artikel Verschwunden?

  • Lade die Seite erneut, Falls du sie soeben erstellt hast, da sich die Aktualisierung der Datenbank verzögern kann.Du kannst auch versuchen, den Servercache zu leeren.
  • Falls der Artikel gelöscht wurde, kannst du an den im Lösch-Logbuch genannten Administrator Nachfragen richten, so sie nicht durch die Mindestanforderungen an Artikel und die Löschkriterien beantwortet werden.
Абгеруфен фон «https://de.wikipedia.org/wiki/Michelozzo_di_bartolommeo» .

Микелоццо: итальянский архитектор эпохи Возрождения (1396 - 1472)

Микелоццо ди Бартоломео Микелоцци (1396–1472) был итальянским архитектором и скульптором. Считающийся одним из великих пионеров архитектуры эпохи Возрождения, Микелоццо был любимым архитектором Медичи, которого активно использовал Козимо Медичи. В ранние годы он был учеником Лоренцо Гиберти, а позже сотрудничал с Донателло.

Известный прежде всего тем, что проектировал Палаццо Медичи Риккарди во Флоренции, его часто затмевали современники Донателло в скульптуре и Брунеллески в архитектуре.«Он оставался для своих биографов призрачной, активной, компетентной, второсортной фигурой, кружащейся вокруг сияющей славы двух доминирующих мастеров».

Жизнь

Ранние годы

Микелоццо родился во Флоренции в 1396 году. Он был сыном Бартоломео ди Герардо Боргоньоне и Антонии. Боргоньоне был французского происхождения и прибыл во Флоренцию из Бургундии в неизвестную дату. Боргоньоне жил и работал портным в квартале Санто-Кроче во Флоренции и получил флорентийское гражданство 9 апреля 1376 года.У Микелоццо было три брата: Леонардо (род. 1389/90), Заноби (р. 1391) и Джованни (р. 1403). К 1391 году семья Микелоццо переехала в квартал Сан-Джованни, где продолжала жить до

.

Микелоццо - Википедия, свободная энциклопедия

Микелоццо ди Бартоломео (Флоренция, 1396 - Флоренция, 1472), también conocido como Michelozzo Michelozzi , quizá por error, fue un arquitecto y escultor de Florencia, Италия.

Hijo de un sastre, fue aprendiz de Ghiberti en su juventud y colaboró ​​más adelante con Donatello.

Como escultor trabajó, sobre todo, el mármol, el bronce y la plata. La estatua del joven San Juan que se halla encima de la entrada de la catedral de Florencia, así como la que se halla detrás del baptisterio, fueron creadas por Michelozzo.También esculpió una bellísima estatua de San Juan Bautista, en plata, para el altar mayor de la iglesia de San Juan.

En 1428 junto con Donatello, construyó el púlpito, al aire libre, en la esquina de la catedral de Prato, en la ciudad homónima.

El magnífico Palacio Médicis, en Florencia, construido en 1444 para Cosme de Médici, fue proyectado por Michelozzo, una de las más notables empresas arquitectónicas que combina la levedad delicada, como característico elicésé, como característico elicésé, como característico, эсэро танто-дель-итальян .Esta obra constituye, todavía hoy, el arquetipo de un palacio florentino.

Su gran amigo y mecenas, Cosme de Médici, le acompañó, durante un tiempo a Venecia en 1433; allí, Michelozzo construyó la Biblioteca de San Giorgio Maggiore, entre otros. Otra de sus obras estrella junto a Cosme de Médici fue la remdelación de la villa de Careggi.

Michelozzo fue contratado el 8 de mayo de 1461 por la República de Ragusa (фактический Дубровник) para supervisar los trabajos de las fortificaciones de la ciudad.Sus aportaciones resultaron muy efectivas en las casernas cónicas y alargadas de Minceta, la main torre defensiva, y son consideradas como una Innovación de Michelozzo, Predente, veinte años más tarde, de las casernas Ostelli Pisocica Realacizca.

Algunas obras [редактор]

Библиография [редактор]

  • Кэплоу, Харриет МакНил. Микелоццо , 2 тт. Нью-Йорк: Гарланд, 1977 (английский).
  • Maria Carchio, Roberto Manescalchi, La scoperta di un Michelozzo inedito: una scala dimenticata nel convento dell’Annunziata , Firenze, Ananke n ° 43, settembre, 2004.

Enlaces externos [редактировать]

.

Микелоццо - Википедия

Unutrašnje dvorište Palače Medici u Firenci

Michelozzo di Bartolomeo Michelozzi (Firenca, 1396. - Firenca, 1472.) bio je talijanski rano renesansni arhitekt i kipar, koji je prvi donio ideje renesanse iz Firence u Dubrovačku republikrana i na is.

Michelozzo je bio sin krojača, burgundskog doseljenika u Firencu. Kiparstvu se učio u radionici Lorenza Ghibertija, sa Ghibertijem je radio na dekoraciji crkve Orsanmichele i na sjevernim brončanim vratima za firentinsku krstionicu (1420.) [1] Sa Donatellom je između 1422.-1428. радио на гробницы за протупапу Ивана XXIII. у firentinskoj krstionici. Од 1428. -1438. opet sa Donatellom radi na ugaonoj propovjedaonici na pročelju katedrale sv. Stjepana u Pratu.

Michelozzo je bio miljenik i osobni prijatelj firentinskog vladara Cosima Medicija, s kojim je zajedno pobjegao u Veneciju 1433. za njegova kratkog izgnastva. Za tog kratkog boravka u Veneciji, produbilo se njihovo prijateljstvo i Michelozzov interes za arhitekturu.

Nakon povratka u Firenzu, Michelozzo je između 1436. - 1443. Radio na temeljnoj rekonstrukciji dominikanskog samostana San Marco (данас Национальный музей Сан-Марко). Osobito je domljivo riješio samostansku knjižnicu, to je trobrodna longitudinalna prostorija, podjeljena jonskim stupovima i kamenim lunetama, dobro osvjetljena velikim bočnim prozorima. Ovaj tip knjižnice postao je obrazac za kasnije renesansne knjižnice.
Od 1444. radi na preuređenju firentinske crkve sv. Blagovjesti (Santissima Annunziata), on je staru tobrodnu gotičku crkvu pregradnjom, pretvorio u jednobrodnu crkvu s bočnim kapelama, koju je ukrasio zajedno s other kiparima jeknojosvé

Michelozzov najznačajniji arhitektonski objekt u Firenci je Palača Medici (zvana i Palača Medici Riccardi) на том же берегу Градио от 1444., до 1460. Година. Medicijima se zapravo nije dopao projekt Filippa Brunelleschija koji im je izgleda bio suviše pretenciozan, i podsjećao ih na raskošne vile iz rimskog carstva, zbog tog su izgradnju vlastite paliliče povjjjjj. On je tu palaču izgradio u typeičnom ranorenesansnom firentinskom stilu, mješavini između visoke gotike i renesanse.
Ta građevina još uvijek ima rustikalnu obradu prizemlja (prozore u prizemlju kasnije je dodao Michelangelo) и zapravo je još uvijek utvrda, ali je prvi kat zato već prozračnijiovan и lakšija oizračnijiovan и lakšija oizračnijiovan и lakšija oizračnijiovan и lakšija oizračnijiovan i lakšija oizra други кат наликуй првом. Zgrada završava vrlo istaknutim krovnim vjencem poput neke kape, i tako ističe sve tri etaže. Ta palača postala je uzor za sve kasnije firentinske palače punih 100 godina. Микелоццо и паралельно с радом на медицинской палате радио и на выпускном огненном Дуоме. [1]

За Cosima Medicija je podigao brojne građevine, između ostalog i dvije ladanjske vile; jednu u Careggiju i friendu u Cafaggiolu (San Piero a Sieve) tu je zapravo preuredio stari utvrđeni dvorac u ladanjsku vilu 1452 .. Između 1458. i 1461. podigao je za Giovannija ladan de 'Medicija (Cosimovog za ovu ipak nije baš potpuno sigurno da je to djelo Michelozza).
Sve do nedavno držalo se za potpuno sigurno da je on podigao medičejsku banku и kapelu Portinari u Bazilici sv.Eustorgio u Milanu и na taj način prenio firentinsku renesansu na talijanski sjever, međutim u novije vrijeme ti radovi se pripisuju kiparu i arhitektu Guiniforteu Solariju.

Između 1461. 1464. Michelozzo je prihvatio ponudu Dubrovačke republike da im pomogne u projektiranju obrambenih objekata u Stonu i Dubrovniku, jer se Dubrovačka republika tad našlau udaru prodora. U Stonu je podignuo najdulje srednjovjekovne zidine toga vremena u cijeloj Europi. [2] U Dubrovniku je radio na Kuli Minčeta i Kuli Bokar. [3] [4]

Kako je dubrovački Knežev dvor teško stradao 1463. za eksplozije baruta, dubrovačko Veliko vijeće zatražilo je od Michelozza novi projektira. No kad im je Michelozzo ponudio svoju viziju prave lepršave renesansne palače, konzervativno dubrovačko Veliko vijeće odbilo je njegov projekt, jer se njima ipak više sviđala staromodnija venecijanska gotijia али и због пуно вечих трошкова).Razljućen tim odbijanjem Michelozzo je napustio Dubrovnik 5. svibnja 1464. [3] i preustio other graditeljima da dovrše njegove projekte (Юрай Далматинац, Салви ди Микеле).

Neka od najvažnijih Michelozzovih djela [uredi | уреди код]

  • Pregradnja crkve sv. Blagovjesti (Santissima Annunziata), (Firenca 1444.)
  • Palača Medici (Медичи-Риккарди), (Firenca 1444–1464.)
  • Dominikanski samostan San Marco (Nacionalni muzej San Marco), (Firenca 1440)
  • Voditelj gradnje na firentinskom Duomu, (Firenca 1296.-1472.)
  • Vila Medici, Careggi
  • Vila Medici, Cafaggiolo
  • Кула Минчета, (Дубровник 1461. -проект)
  • V. Foretić, Povijest Dubrovnika do 1808., Zagreb: Matica Hrvatska, 1980.
  • Джорджо Вазари, Le vite de 'più eccellenti pittori, scultori e architettori, 1560., 1568. (tal.)
  • Феррара, Миранда и Франческо Кинтерио. Микелоццо ди Бартоломео . Firenca: Salimbeni, 1984. (тал.)
  • Лайтбаун, Рональд В. Донателло и Микелоццо: творческое партнерство и его покровители в эпоху раннего Возрождения . Лондон: Х. Миллер, 1980. (англ.)
  • Микелоццо: скульптор и архитектор (1396–1472) . Firenca: Centro Di, 1997. (тал.)
.

Смотрите также