Медичи козимо старый


Козимо Старший – основатель династии Медичи — Записки историка

Первый выдающийся представитель рода Медичи, банкир, но, кроме того, и политик, фактический правитель Флоренции и основатель величия Медичи, прозванный даже Отцом Отечества. Сын Джованни ди Биччи Медичи и его жены Пиккарды Буэри, рожденный во Флоренции в 1389 году в день святых Косьмы и Дамиана, свое имя получил в честь первого из них – покровителя врачей. Впрочем, того, что он станет врачом, не предполагалось – его ждало более прибыльное занятие, которому посвящал себя в то время его отец. Джованни ди Биччи Медичи был истинным творцом банка Медичи и семейного состояния. Он обладал также значительным политическим влиянием, но богатство и власть не сделали его заносчивым. Важно, что привитые отцовским воспитанием умеренность и скромность прочно закрепились в качестве черт характера Козимо.

Семья, традиционно разделявшая устремления жителей Флоренции среднего достатка – так называемых popolo minuto, – имела многочисленных врагов среди городских патрициев. Молодой Козимо, получив хорошее образование, приобрел знания и любовь к античному наследию. Он владел многими современными языками, изучал латынь, греческий, еврейский. На протяжении всей жизни у него отмечаются гуманитарные пристрастия, и он считался человеком «образованным значительно более того, как это пристало простому торговцу», как отметил папа Пий II. Практические знания, необходимые для проведения финансовых операций, он получал под руководством отца, а позднее – работая в расположенных в разных городах филиалах семейного банка. В этой области он обнаруживал врожденный талант, теория же и практика банковского дела стали его истинной страстью – второй после гуманитарных и художественных интересов.

Козимо не отличался особой физической привлекательностью. Напротив, он был не слишком красив: среднего роста, худой, кожа оливкового цвета, орлиный нос и толстые губы. Правда, он отличался элегантностью и хорошими манерами, хорошо одевался, чем производил впечатление на других, если вы тоже хотите так, то купите головной убор на https://shapki-ykt.name/?utm_term=ggl_mobile, однако не был харизматичным и не впечатлял своим обликом. Говорил медленно, был плохим оратором. Личность Козимо проявлялась в непосредственном контакте, когда он умело аргументировал и умел привлечь собеседника на свою сторону. С возрастом он сделался саркастичным и бесцеремонным, а увядшая, землистого цвета кожа усиливала неприятное впечатление. Однако в отношениях с простыми гражданами он всегда был приветлив и пользовался симпатией народа. Черты лица Козимо и многих членов его семьи увековечены на фреске «Поклонение волхвов», созданной Беноцци Гоццоли в 1459 году, которая находится в часовне флорентийского дворца Медичи.

После смерти его отца, в 1429 году, Козимо был уже умелым дельцом. С 1420 года он руководит банком Медичи. Вскоре он был вынужден ввязаться в политическую борьбу. После того как Флоренция проиграла в войне с городами Луккой и Миланом, наступило время открытой вражды Медичи с соперничавшим с ними родом Альбицци, предводителем флорентийских патрициев. В 1433 году Ринальдо Альбицци подстроил тюремное заключение Козимо. Враги предполагали вынести ему смертный приговор, однако после месяца дебатов городские власти Флоренции приняли постановление об изгнании всей семьи. Чтобы укрепить свои позиции, Ринальдо Альбицци ограничил количество граждан, имевших право занимать посты в городской администрации. Правление Альбицци продолжалось недолго. Непопулярная налоговая политика, а также неудачи во внешней политике подорвали позиции партии патрициев. На стороне Медичи выступил также папа Евгений Vl, чья резиденция в то время находилась во Флоренции и чьи финансовые интересы были связаны с банком Медичи. А тем временем Козимо своим порядочным поведением и щедростью снискал себе в изгнании всеобщую поддержку. Его пригласили вернуться, и он прибыл во Флоренцию 6 октября 1434 года. По решению властей он вошел в город ночью, через боковые ворота и с малочисленной свитой, и все равно народ устроил ему торжественную встречу.

Возвращение Козимо Старшего стало началом его фактического правления во Флорентийской республике, которое и продолжалось до самой его смерти. Его противники во главе с родом Альбицци были осуждены на изгнание. Излишних изменений в традиционном устройстве государства Медичи не вводил, брал за образец методы противников, однако тщательно следил за тем, чтобы должности получали верные ему люди. Сам он довольно редко занимал должности в правительстве, а те, что занимал, обычно были связаны с финансами – в чем, разумеется, обнаруживались его личные интересы. Кроме того, Козимо Старший обычно избегал помпы и пышности, держался в тени, одевался демонстративно скромно, а также выказывал несколько преувеличенное почтение по отношению к должностным лицам. Однако в действительности все существенные решения, имевшие отношение к городу и жизни горожан, зависели от него.

Заботами Козимо Старшего Флоренция переживала период политического, экономического и культурного расцвета. Сильный властитель стремился проводить мирную политику, опиравшуюся на сотрудничество с Миланом. Настоящим триумфом Медичи стало перенесение во Флоренцию в 1439 году Церковного собора, который до этого заседал в Ферраре, где разразилась эпидемия (Козимо склонил к этому Папу обещанием финансировать пребывание курии в городе). В городе-государстве Медичи в 1439 г. была подписана Флорентийская уния, в теории подтвердившая единство Западной и Восточной церкви (хотя установления Унии остались только на бумаге). Присутствие во Флоренции папы Евгения Vl и императора Иоанна VIII Палеолога, а также патриарха Иосифа из Константинополя вместе с их окружением и свитой повысило престиж города. Прибытие с Востока большого числа ученых стало импульсом для расцвета Флоренции как центра гуманитарных наук. Личные пристрастия побудили Козимо Старшего покровительствовать гуманистам, среди которых были философ Марсилио Фичино и грек Иоанн Аргиропулос.

Сам властитель любил книги и античные рукописи, которые составили его внушительную коллекцию. В своих пристрастиях он обнаруживал недюжинный художественный вкус. Он поддерживал также таких выдающихся личностей, как архитекторы Филиппо Брунеллески и Микелоццо Микелоцци, скульпторов и золотых дел мастеров Джильберти и Донателло, художников Филиппо Липпии Фра Анджелико. Многие из них были его добрыми друзьями. Значительные финансовые средства он передавал на поддержку церквей и монастырей, больниц и приютов. Однажды щедро одаренные монахини из монастыря Сан-Марко вознамерились «скромно» протестовать. Рассказывают, что Козимо им тогда ответил: «Никогда я не смогу дать Богу столько, чтобы вписать его в книгу моих должников».

В молодые годы, в 1413 году, по воле отца он женился на Контессине де Барди, дочери одного из партнеров по римскому филиалу банка Медичи. К супруге – женщине капризной и к тому же домоседке – Козимо не питал особенно горячих чувств. Однако он искренне ее любил, она же была ему верной спутницей жизни до последних дней. Родила ему сыновей Пьеро и Джованни. Кроме них, у Медичи был третий сын, Карло, рожденный невольницей, которого он воспитывал в собственном доме.

Итоги собственной жизни Козимо подвел в обращении к сыновьям, в котором он также дал им советы – жизненное руководство «Не задевайте богатых и сильных, но имейте милосердие для бедных и слабых. Не разговаривайте с людьми так, как будто вы их учите. Свою точку зрения излагайте рассудительно.

Козимо умер 1 августа 1464 года от уремии в одной из своих загородных вилл в Кареджи, близ Флоренции, окруженный домочадцами и друзьями. На смертном одре он посоветовал близким перечитывать Платона. Исповедался и принял причастие. Когда жена, обеспокоенная тем, что супруг часами лежит неподвижно, спросила его почему, то он ответил с мрачным юмором: «Выезжая в деревню, начинаешь готовиться за две недели. Неужели ты не понимаешь, что раз я должен оставить сию юдоль и отправиться в жизнь вечную, это заставляет меня о многом поразмыслить?» В свою очередь, на вопрос о том, почему он часами лежит с закрытыми глазами, он ответил примерно следующее: «Привыкаю». Согласно его предсмертному пожеланию, он был похоронен во флорентийском соборе Сан-Лоренцо, на который он жертвовал при жизни. На его надгробии выгравировано на латыни Pater Patrie – Отец Отечества.

Отец отечества Козимо Медичи Старший

Раздробленность и междоусобицы

В конце XIV — начале XV века Италию нельзя было назвать единой страной. После распада в XIII веке империи южно-германских королей Штауфенов долго не появлялся единый центр власти: Милан, Флоренция и Венеция, раздираемые междоусобицами, контролировали территорию к северу от Папского государства. На родине Медичи в то время бытовала республиканская форма правления — главный руководящий орган состоял из 9 членов Синьории. При этом существовал запрет на наследование должностей — не только личное, но и семейное. Членов совета выбирали случайным образом. Именно в эту пору Козимо Медичи удалось основать собственную династию правителей Флоренции.

Козимо Медичи Старший. Источник: wikipedia.org

Заветы отца

Козимо Медичи родился в буржуазной семье. Несмотря на то, что отец его был банкиром, семейство Медичи не было богатым, но их род уже играл важную роль в местной политике. Сперва отец будущего правителя был простым кредитором, затем поступил на службу в банк, где смог удержаться в качестве младшего партнера благодаря приданому, полученному от жены. В 1392-м он основал Medici Bank. Отец Козимо перенес штаб-квартиру своего банка во Флоренцию. Там и получили образование два его сына — Козимо и Лоренцо. После своей смерти он оставил сыновьям значительные активы в Риме, Флоренции и Венеции.

Медичи против Альбицци

Для Козимо Медичи настала пора борьбы за власть. На одном берегу реки стоял клан Медичи и его союзники, разбогатевшие дельцы, на другом — семьи, чья власть была традиционной. Одним из главных противников Медичи была семья Альбицци. Нарастающий конфликт обострился из-за войны с Луккой, которую Флоренция начала в конце 1429-го. Изначально оба клана поддерживали войну, но позже использовали неудачный исход как оружие в борьбе за власть.

В 1933 году на жеребьевке постов в Синьорию две трети голосов оказались против Медичи. Когда Козимо прибыл в городской дворец для консультации, его арестовали и сослали в Падую на 10 лет.

Флоренция, 1472 год. Источник: wikipedia.org

Противники Медичи во главе с Ринальдо Альбицци надеялись, что смогут ослабить клан противников, отправив лидера в изгнание. Но их ожидания не оправдались: сеть Медичи продолжила эффективную работу. Вскоре Козимо поселился в Венеции, где его всячески поддерживали.

К тому же Флоренция нуждалась в деньгах, которые Медичи больше не выдавали. К концу 1934-го почти все члены Синьории были готовы заключить мир. 29 сентября Козимо вернулся на родину — и его возвращение, как и предыдущий уход, оказалось триумфальным.

Политик и делец

После прибытия во Флоренцию Козимо Медичи стал ее неофициальным правителем и до самой смерти пробыл в этом положении. Его современники понимали, что в основе политической власти лежит коммерческий успех. Не было в Италии более искусного банкира, чем Козимо Медичи. Он кредитовал даже Папу, который, несмотря на огромные доходы, которые он получал «с миру по нитке» от всех католиков, постоянно влезал в долги.

Правда, кредитование правителей было делом опасным — мало того, что титулованные особы могли просто отказаться платить или обанкротиться из-за дорогостоящей войны, так они еще и регулярно рисковали быть убитыми. Тем не менее Козимо нередко поступался экономическими выгодами в пользу политических.

Флоренция, 1498, площадь Синьории. Источник: wikipedia.org

Последние рывки

Решающим шагом, который обеспечил Медичи постоянную власть, стало изменение в процедуре жеребьевки для определения членов Синьории. Значительно снизилось количество кандидатов и, таким образом, роль случая уменьшилась. К тому же в списке претендентов теперь могли оказаться лишь угодные Козимо люди. Многие флорентийские фамилии потеряли возможность занимать государственные должности.

Кризис для Медичи наступил лишь к 1455-му. Вернулась старая система управления, при которой Козимо уже не мог влиять на результаты выборов. К тому же казна была истощена многолетними войнами. Недовольство во Флоренции нарастало и привело к тому, что спустя два года против Медичи был устроен заговор. Его раскрыли, а лидера казнили, но это не помогло. Летом 1458-го наступил конституционный кризис, который разрешился благодаря точно выверенной политике Козимо. Сосредоточив в своих руках фактическую власть, Медичи в последние годы почти не занимался политикой, проводя все больше времени в своем дворце в Виа Ларга.

В 1464 году он умер. Его похоронили в церкви Сан-Лоренцо и начертали на надгробии «Отец отечества».

биография, семья, интересные факты из жизни

Козимо Медичи, банкир, политик и правитель Флоренции, вошел в историю под прозвищем Старый. Причина тому проста: он стал основателем более жизнеспособной и разветвленной ветви династии, представители которой на протяжении шести веков руководили жизнью итальянского города-государства. Скромный и едва ли не простак для окружающих, он распоряжался жизнью Флоренции в течение многих лет.

Ранние годы

Козимо Медичи родился в 1389 году. Он был старшим сыном Джованни ди Биччи, известного во всей Италии банкира. Происхождение определило судьбу мальчика. Он учился в школе монастыря Санта-Мария-дель-Анджели, где получил приличествующее знатному отроку образование, в которое входили иностранные языки (греческий, французский, арабский и немецкий), философия и математика. Там же он открыл для себя мир искусства. В детстве Козимо был очень близок со своим младшим братом Лоренцо, хотя казалось, что соперничество за право управлять банковской империей отца должно вызвать отчуждение между братьями.

Однако этого не случилось. Козимо уже в юности проявил себя как умелый банкир и талантливый предприниматель. С 1414 года по поручению отца он возглавляет филиалы банка Медичи. Двух лет ему хватило на то, чтобы изучить все тонкости семейного ремесла. Удовлетворенный отец в 1416 году поручил Козимо руководство важнейшим филиалом, расположенном в Риме. Тогда же он женился на Контессине Барда, происходившей из рода графов Фернио.

Расширение банковской сети Медичи

После того как отец отошел от дел, Козимо Медичи с братом занялись расширением семейного бизнеса. По их инициативе были открыты новые филиалы в Северной Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке. Предмет интереса Козимо и Лоренцо составляют не только финансовые операции, но и торговля. Открытие отделений банка позволяло наладить торговые связи. В особенности Медичи интересовали дефицитные в Европе товары: пряности и меха. В течение небольшого количества времени торговая сеть, нити которой находились в руках у братьев Медичи, охватила почти всю Европу, а благодаря торговле пряностями простиралась на Дальний Восток.

В 1429 году умер Джованни ди Биччи. Козимо и Лоренцо унаследовали помимо недвижимости и векселей 180 тысяч флоринов. Такое состояние позволяло перенаправить часть активности на политику. В это время в борьбе за высшие должности во Флоренции сошлись две партии: аристократическая и народная (партия пополанов). Братья Медичи после некоторых раздумий присоединились к последней.

Неудачи в политике

Еще в 1415 году Козимо Медичи ненадолго был избран в члены флорентийской Синьории - высшего органа городского самоуправления, поэтому новичком в политике он не был. Однако в 1430 году ситуация ему не благоволила: Флоренция затеяла войну с соседним городом Лукка, на чем особенно настаивала партия аристократов во главе с Ринальдо Альбицци, непримиримым врагом Медичи.

Для координации военных действий был создан Комитет Десяти, в который вошел Козимо Медичи. Это было серьезным успехом, но Синьорию в тот момент полностью контролировали аристократы. Для того чтобы еще сильнее закрепиться во властных органах, партия Альбицци приняла решение изгнать членов народной партии из города. Поводом стало обвинение Козимо в том, что он распускает слухи о воровстве казенных денег, якобы совершенном Альбицци. Банкир решил попробовать оправдаться и явился в здание Синьории, где был арестован. Он имел все основания опасаться смерти и поэтому отказался от еды. Тем временем Альбицци выступил с предложением казнить Козимо. Узнав об этом, банкир сумел через друзей подкупить судей. Казни удалось избежать, но решением балии - чрезвычайной комиссии, рассматривавшей дело Медичи, - Козимо с женой и другими родственниками были на 10 лет изгнаны из Флоренции.

Несостоявшееся изгнание

Решение балии банкир воспринял спокойно и лишь попросил предоставить ему охрану, поскольку на улице собрались многие его враги. Как оказалось, опасения были напрасными: флорентийский люд на всем пути Козимо к границе республики выказывал ему знаки уважения. Семейство Медичи поселилось в Падуе. Оттуда Козимо продолжал следить за политической жизнью родного города и установил контакты с представителями оппозиции аристократической партии.

В 1434 году прошли выборы в Синьорию, по итогам которых места в ней заняли девять сторонников Козимо. Аристократическую партию охватила паника. Альбицци даже предложил признать результаты выборов недействительными и не допустить попадания в новые списки кандидатов от партии пополанов. Но большинство его сторонников не отважились на такой шаг. Тем временем новое правительство потребовало суда над Альбицци и его сторонниками. Те попытались поднять восстание, но оно не увенчалось успехом. Аристократы были разгромлены, а Козимо Медичи смог вернуться во Флоренцию.

Правление

Козимо стал первым представителем династии, получившим всю полноту власти в республике. Однако он не стал раздражать народ присвоением себе пышных титулов. Его политика была направлена на снижение противоречий между различными слоями флорентийского населения, а также на установление мирных отношений с враждебно настроенными Миланом, Неаполем и Венецией.

Тюремное заключение и изгнание никак не сказались на банковской сети Медичи. Она продолжала процветать и приносить крупный доход, что позволяло Козимо не только украшать родной город и покровительствовать деятелям культуры, но и устраивать хлебные раздачи в неурожайные годы. За это флорентийский народ преподнес ему титул "отца отечества".

Новые враги

Суд над партией аристократов - важный факт для биографии Козимо Медичи. Какое-то время он мог не опасаться поползновений на свою власть и заняться устроением Флоренции. Однако со временем ситуация поменялась. Не все были довольны решениями, которые он принимал, и вскоре сформировалась враждебная Медичи партия, возглавляемая Нери Каппони. Он был талантливым военачальником и пользовался авторитетом среди солдат. Главной претензией к Козимо были его грубые методы по сохранению своей власти.

Какое-то время Козимо не опасался Каппони. Но в 1441 году тот сблизился с еще одним популярным командиром Бальдаччо Ангиари, которого молва называла самым сильным и неустрашимым человеком не только Флоренции, но и всей Италии.

Чтобы разбить столь опасную коалицию, Медичи обратился к давнему врагу Ангиари - Бартоломео Орландини. Тот был оскорблен резкими высказываниями Ангиари, а наибольший гнев Орландини вызвало обвинение в трусости. Когда Ангиари явился во дворец Медичи договариваться о жаловании своим солдатам, его уже поджидал Орландини. Капитан был убит, а его труп выбросили из окна.

Установление единоличного правления

После гибели Ангиари Козимо Медичи мог больше не опасаться партии Каппони. На политическом поле у него не осталось соперников. Это позволило банкиру покончить с главными принципами республиканского устройства Флоренции.

В 1441 году был обнародован указ, согласно которому представители ряда знатных семейств лишались права занимать места в органах управления. Это распоряжение воплотилось в жизнь без видимого сопротивления. Уже достаточно старый Козимо Медичи получил возможность единолично распоряжаться судьбой родного города, расставляя по самым значительным должностям своих сторонников и подкупая или вовсе устраняя тех, кто не всегда его поддерживал.

Меценат

Козимо Медичи прославился как тонкий ценитель искусства. При нем Флоренция значительно изменила свой облик в соответствии с требованиями эпохи Возрождения. По сей день на фоне построенных по его инициативе прекрасных зданий многочисленные туристы делают фото. Козимо Медичи, в частности, вложил деньги в строительство собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Среди светских построек особенно значим Палаццо Медичи - дворец, в котором жила семья Медичи.

Особенно близкие отношения у банкира сложились со скульптором Донателло. Великий мастер славился своим неуступчивым нравом и даже строптивостью, но Медичи смог найти с ним общий язык. Именно по заказу "отца отечества" Донателло создал статую "Давид" - первое со времен Древнего Рима скульптурное изображение обнаженного мужчины. С этого времени итальянская культура отходит от средневековых канонов и возвращается к античным истокам.

Последние годы и смерть

Тридцатилетнее правление Козимо Медичи окончилось 1 августа 1464 года. Его последние годы не были простыми. Сначала наметился серьезный раскол в партии пополанов, на устранение которого пришлось потратить много времени и сил, затем обнаружился кризис в семейном бизнесе. Пользуясь неурядицами, оппозиция попыталась добиться отстранения Козимо от власти, но его авторитета в народе хватило, чтобы пресечь все попытки.

Незадолго до смерти банкир поручил ведение бизнеса своему старшему сыну Пьетро. Помимо испытывающей проблемы, но все же мощной финансовой империи в наследство дети Козимо Медичи получили огромный авторитет отца и перспективу занять его место нетитулованного правителя Флоренции.

Медичи. Крестный отец и сын Флоренции: lenarudenko — LiveJournal


Афиша к фильму "Медичи - повелители Флоренции". Отец Джованни (Дастин Хоффман) и сын Козимо (Ричард Мэдден).

Семейство банкиров Медичи покорило влиятельный город - республику Флоренция. Медичи захватили власть при помощи финансового воздействия. Своим золотом они привлекали союзников и разоряли аристократию, привыкшую хвастливо выставлять свое богатство на показ.
Эпоха раннего ренессанса начиналась под влиянием Медичи.

"Глядя на групповой портрет семейства Медичи, испытываешь, в какой-то части, чувство преклонения и уважения, а во всем остальном — потрясение и ужас. Чтобы преклоняться и уважать, надо оценить их щедрость, благодеяния, политику, созданные ими научные учреждения. А чтобы почувствовать потрясение и ужас, достаточно вслушаться в оглушительное рычание, исходящее из недр их частной жизни". - Джон Бойл - один из первых британцев — жителей Флоренции (1755).


Вид на Флоренцию (мои фото из путешествия)

По красивой легенде, семейство Медичи были потомками доблестного рыцаря Аверардо, который славился своими подвигами в эпоху короля Карла Велкого. По старинному преданию, к рыцарю обратились жители заброшенной долины рядом с Флоренцией, селение которых грабил и разорял злобный великан. Благородный рыцарь бросил вызов чудовищу и победил его. Во время поединка великан нанес сильный удар по щиту рыцаря, оставив на нем вмятины.

Поврежденный щит стал эмблемой для потомков рыцаря Аверардо, горошины на золотом фоне герба Медичи символизируют победу их предка над великаном.


Герб Медичи с "таблетками"

Существует и другая версия происхождения семьи Медичи, которые были аптекарями, а фамилия Medici произошла от слова medico – врач. Горошины на гербе семьи Медичи символизируют просто таблетки.

В средние века Флоренция была вольным городом-республикой, который управлялся Синьорией – комитетом из девяти уважаемых семей города. Переодически Синьория выбирала своего лидера – гонфалонера, мнение которого было решающим при политических спорах между членами Синьории.


Около "Старого дворца" Медичи

Постепенно город Флоренция разбогател в XIII-XIV веках благодаря банковской и торговой деятельности. Влияние флорентийских банков стало настолько весомым в Европе, что в XIII веке городская золотая монета «флорин» (fiorino) стала международной европейской валютой.

Джованни ди Биччи Медичи (1360-1429)

Джованни Медичи прославился как богатейший человек Флоренции, горожане любили его за мудрость и милость к простому народу.


Дастин Хоффман в роли Джованни Медичи. На мой взгляд, удачный подбор актеров. Похоже на героев ренессанса. Хотя многие не одобрили, что Медичи играют "не итальянцы"

Сказочное богатство Джованни родилось благодаря его банковской деятельности, он основал собственные банковские компаний с филиалом в Риме. Медичи щедро одаривал лидеров Ватикана, за что получил право на доходы от папских десятин.

Джованни интересовался больше финансовыми делами, чем политикой. Хотя в 1421 году он был избран гонфалонером.
Расчетливый управленец Джованни Медичи поддержал идею изменения налогового законодательства Флоренции.

Первоначально во Флоренции существовала система подоходных налогов estimo, которая учитывала только доход. Данная система привела к сокрытию доходов, и все налоговое бремя ложилось на простых горожан, чей доход скрыть было трудно, а богатые землевладельцы платили мало.

При системе castato, которую поддерживал Медичи, налог высчитывался в зависимости от собственности граждан. Для сбора налогов была создана перепись имущества населения, от которой особенно пострадали те, кто любил выставлять свое богатство на показ.


Портрет Джованни Медичи

У Джованни было два сына Козимо и Лоренцо. Основная часть состояния была унаследована только старшим сыном - Козимо. Эта традиция существовала, чтобы не разбивать семейное наследие.

Джованни де Бичии Медичи скончался в 1428 году на 69-м году жизни. Официальная версия – продолжительная неизлечимая болезнь. Другая версия – отравление.

По легенде перед смертью Джованни сказал своим сыновьям:
«Никогда не болтайтесь рядом с Палаццо делла Синьория так, словно сюда вас призывают дела. Идите, только если позовут, и должности занимайте, только если попросят. Никогда не выставляйтесь перед народом, а уж если этого никак не избежать, постарайтесь свести представление к минимуму. Держитесь подальше от публики и никогда не идите против воли народа, разве что люди защищают нечто, чреватое бедой...»


Джованни Медичи в представлении скульптора XIX века Ромео Раццини

Козимо Медичи (1389 - 1464)

Козимо Медичи, проживший 75 лет, для того времени редкая продолжительность жизни. Он вошел в историю под прозвищем Козимо Старый.


Ричард Мэдден в роли Козимо Медичи.

Козимо обладал энергичным характером, и желал стать богаче и влиятельнее своего отца, проявив себя в политике Флоренции. Богатство семьи Медичи стало невозможным защитить без должного политического влияния. Поэтому Козимо начал свое восхождение к рычагам власти Флорентийской Республики.

Он не стремился получить официальный статус властелина города, предпочитая управлять ключевыми политическими фигурами оставаясь в тени подобно кукловоду. «Если Козимо хочет чего-нибудь добиться, то делает все, чтобы не пробудить чью-то зависть, так чтобы всем казалось, будто инициатива исходит не от него, а откуда-то извне» - говорили о нем современники.


Портрет Козимо Медичи

Популярность в народе Козимо обеспечивал благотворительной деятельностью, покровительством наукам и искусству. Эпоха его правления связана с расцветом философии гуманизма.

Обеспокоенные ростом влияния Козимо, враги обвинили его в заговоре и государственной измене. Такое прступление каралось смертной казнью.

Автор трактата «Государь» Макиавелли подробно описывает заключение Козимо:
«Прислушиваясь к голосам собравшихся внизу, звону оружия, доносившемуся с площади, ударам колокола, сзывавшего балию, Козимо опасался за свою жизнь, а еще больше, что его личные враги казнят его каким-нибудь необычным образом. Он почти не прикасался к еде, за четыре дня съел лишь несколько кусков хлеба.


Вид на Флоренцию

Видя его тревогу, Федериго [Надсмотрщик] сказал:
«Козимо, ты боишься отравления, но голодом ты только приближаешь свой конец. Если ты думаешь, что я могу принимать участие в таком гнусном деле, то это ошибка. Да и не думаю я, что твоя жизнь в опасности, ведь у тебя так много друзей, и во дворце, и в городе. Но если все же тебе суждено погибнуть, то, можешь быть уверен, они найдут кого-нибудь другого, а я никогда не оскверню своих рук ничьей кровью, а твоей — тем более, ведь ты никогда не делал мне ничего дурного; так что возьми себя в руки, поешь немного и сбереги свою жизнь для своих друзей и своей страны. А чтобы ты не волновался, я поем с тобой».

Эти слова принесли Козимо большое облегчение, со слезами на глазах он обнял и расцеловал Федериго, искренне благодаря его за доброту и сочувствие и обещая, что, выпади случай, он непременно выразит свою признательность».


Старый Дворец Медичи, король Франции Людовик XI предоставил семье Медичи право украшать герб лилиями. По традиции лилии были символом королевского семейства

На смертной казни Козимо Медичи настаивал давний враг аристократ Ринальдо дельи Альбицци, который ненавидел и презирал безродное семейство Медичи.

Козимо удалось изменить смертный приговор на изгнание благодаря взяткам членам Синьории.
Председатель Синьории получил взятку в 1000 флоринов, другие поменьше. «Дураки, за то, чтобы выручить меня из беды, они могли получить 10 000 или даже больше» - писал Козимо в мемуарах.


Козимо Медичи с супрогой Контессиной (Анабель Шолей)

В сериале «Медичи. Повелители Флоренции» Козимо от казни спасает его рассудительная супруга Контессина, а сам Козимо желает красиво умереть. Он не доволен тем, что вынужден покинуть Флоренцию с позором. Киногерой выступает недостоверно-благородным.

В реальной истории Козимо был рад изменению приговора. На суде перед Синьорией в октябре 1433 года он заявил, что готов уехать в изгнание даже к «арабам и иным народам, что живут не по нашим правилам. Ваше решение, большое несчастье для меня, но я воспринимаю его как благодеяние, как награду мне и моим близким».

«Прошу оберечь меня от тех, кто с оружием в руках собрался внизу, на площади, и жаждет моей крови» - обратился он к Синьории.


Портрет Контессины Медичи (урожденная де Барди)

Контессина была родом из богатой семьи банкиров и прекрасно разбиралась в финансовых делах. Она управляла имуществом семьи, пока Козимо занимался политикой.

Из письма Контессины:
«Нынче вечером я получила твое письмо, и стало ясно, сколько мы задолжали Карреги за вино... Пришло письмо от Антонио Мартелли, он высылает девять тюков льняного полотна; вели, чтобы его держали в сухом месте».

Альбицци не смог удержать власть во Флоренции, даже в изгнании влияние Медичи оказалось велико. В конце лета 1434 года в выборах гонфалоньера Синьории победили сторонники Медичи, которые добились возвращения Козимо из изгнания. Медичи провел в изгнании около года. Враги Медичи после его гордого возвращения были высланы из города.

Покидая Флоренцию Альбицци произнес: «И как же я мог поверить, что тот, кого изгнали из своего города, удержит меня в моем».

Козимо Медичи старался приумножить благосостояние Флоренции, он отдавал предпочтение промышленности, торговле, наукам и искусству.


Главный собор Флоренции - Санта-Мария-дель-Фьоре, купол которого был спроектирован архитектором Брунеллески по заказу Козимо Медичи.

Контролируя финансы и политику Флоренции, Козимо оставался для народа «гражданином», который «как все» публично декларирует свое имущество и платит налоги.

В борьбе с оппозицией Козимо избрал налог catasto, при оценке имущества противников налог намеренно завышался, враги Медичи разорялись и были вынуждены тайно бежать из Флоренции.

Привлекая союзников, Козимо Медичи давал деньги взаймы и не требовал возврата долга.
Для роста популярности в народе Козимо ввел в 1458 году «Совет ста» или «Простых людей» (popolo minuto).
Ежегодно сто уважаемых горожан вне зависимости от сословий могли участвовать в выборах в Синьорию и теоретически получить государственные должности.


Козимо Медичи на фреске Беноццо Гоццоли "Путь волхвов"

Козимо, названный «Отец народов» (pater patriae) за замечательное украшение и развитие, которое он дал городу, мирно скончался в 1464 году на своей любимой вилле. Он передал государство в руки своего сына Пьетро (1416-1469).

Пьетро страдал от болезни, которая принесла ему прозвище Подагрик (il Gottoso) и позволила ему руководить городским управлением всего пять лет. Это уже другая история...

Продолжение следует...


Вид на купол собора через улочки Флоренции

_______________
Все тексты в блоге и фото из путешествий моего авторства, при копировании прошу давать ссылку на мой блог lenarudenko.lj.ru

Кадры из фильма и портреты взяты из открытых источников, не указывающих эксклюзивного права

Медичи Козимо Старый

([il vecchio], 1389-1464) — основатель могущества фамилии М. Один из лучших государственных людей своего времени, Козимо почти незаметно, без потрясений, превратил флорентийскую республику в монархию, неизменно сохраняя народную любовь. Впервые выбранный приором республики в 1416 г., он сумел составить себе сильную партию, которая вскоре столкнулась с аристократической партией Альбицци, стоявшей тогда во главе Флоренции. Сначала Козимо потерпел поражение; в 1433 г. его арестовали и только с помощью подкупа ему удалось избавиться от смерти, удалившись в изгнание сначала в Павию, а потом в Венецию; но уже в следующем году его партия одержала верх и Козимо вернулся во Флоренцию. Став во главе государства, Козимо оставался простым гражданином, не приняв никакого титула и не изменяя республиканских форм. От тирании, вымогательств и насилий Козимо был почти совершенно свободен и пользовался своей властью для устранения внутренних смут и для руководства очень трудными отношениями с Миланом, Венецией и Неаполем. Огромные средства, приобретенные обширными и удачными коммерческими операциями, Козимо употреблял на благо народа: за раздачу хлеба в голодный год он получил название "отца отечества"; Флоренция обязана ему весьма многими сооружениями. Козимо первый из М. начал широко покровительствовать художникам, а в особенности ученым и поэтам; его дворец был первым крупным гуманистическим центром во Флоренции.

См. Fabronius, "Cosmi Medicei vita" (Пиза, 1780), и Pellegrini, "Sulla repubblica florentina a tempo di Cosimo il Vecchio" (Пиза, 1889).

Поделитесь на страничке

Великолепный диктатор. Яркая жизнь и блистательное наследие Лоренцо Медичи | История | Общество

Нос «уточкой», напоминающий скорее карниз крыши, да ещё и свёрнутый набок. Выдвинутая вперёд нижняя челюсть, из-за которой губа кажется непропорционально большой, а весь вид — угрюмым. Мальчик, родившийся в семье Пьеро Медичи, был долгожданным (перед ним родилось две девочки, а нужен наследник), но слишком уж неказистым. Это была эпоха, когда народ легко раздавал прозвища и целым группам людей, и конкретным правителям. Внук Козимо Старого и сын Пьеро Подагрика, названный Лоренцо, имел все шансы остаться в истории каким-нибудь «Лоренцо Некрасивым» или «Лоренцо Кривым». Но он стал «Крёстным отцом», пожалуй, самой красивой эпохи истории человечества. Эпохи, которая, возможно, ближе всего подошла к абсолюту прекрасного. Эпохи Возрождения.

Козимо Медичи. Фото: Public Domain

Семья Лоренцо

Когда ты должен много денег кому-то могущественному, например королю, ты в неудобном положении. Но когда король должен тебе — ты в смертельной опасности. Клану Медичи были должны слишком многие, чтобы можно было спокойно жить. Ещё за несколько поколений до Лоренцо его предки, вопреки своей фамилии (Медичи — «медик»), начали заниматься ростовщичеством. Козимо Старый (дед Лоренцо) достиг вершин экономического и политического (тогда это было примерно одно и то же) могущества. Хитроумный и жёсткий банкир Козимо долго и упорно воевал с конкурентами, завистниками и должниками, в итоге поднявшись на самую высоту власти. Но умения, в отличие от состояния и банка, по наследству передать нельзя. Козимо серьёзно планировал будущее семьи. Он пригласил «к своему двору» великих учёных того времени, которые занимались как с его детьми, так и с внуками. Например, обучением маленького Лоренцо занялся знаменитейший на тот момент философ Марсилио Фичино.

Своим преемником Козимо видел сына Джованни (в ущерб первенцу Пьеро), которого и готовил к будущей карьере. Пьеро не рассматривался как будущий наследник в первую очередь по медицинским (ирония судьбы для фамилии Медичи) показателям. Он страдал подагрой настолько, что фактически не мог свободно передвигаться. Замкнутый в четырёх стенах инвалид — не боец в жестокой драке за власть, особенно в те времена. Но всё же он был Медичи. Поэтому Пьеро женится (естественно, по решению отца) на Лукреции — представительнице союзной фамилии Торнабуони. Она была нехороша собой, но невероятно умна, воспитанна и образованна. И возможно, именно это спасёт потом семью Медичи. Ещё при жизни Козимо умирает его планируемый наследник Джованни. Внезапно преемником на «троне» могущественнейшего человека во Флорентийской республике становится инвалид Пьеро Подагрик. С женой Лукрецией и четырьмя детьми на руках. Его старшему сыну Лоренцо на тот момент было 15 лет.

Пьеро Медичи. Фото: Public Domain

Взросление Лоренцо

Разноцветная мозаика. Лоскутное одеяло. Собрание ревнующих друг к другу родственников. Примерно так выглядит с сегодняшней позиции Италия XV века. Красивейший полуостров, как на огороды, разрезан границами. Посредине всего Папская область — светское государство с религиозным полумонархом — папой. Южнее — Неаполитанское королевство. Севернее — «города-государства»: Миланское герцогство, Генуя, Венеция. И Флорентийская республика. «Властные элиты» — знаменитые и мощные фамилии того времени — Медичи, Сфорца, Орсини, Колонна, делла Ровере. Сегодня союзники, завтра опять враги, прогноз погоды на долгий срок неизвестен. И регулярно влезающие в итальянские огороды «внешние игроки» — Франция, Испания.

Лицом к лицу со всем этим Лоренцо столкнулся в 20 лет. Его больной отец правил недолго — не обладая особыми политическими талантами, он стал лёгкой мишенью интриг и хитрых планов. Семья Медичи резко теряла влияние и союзников. Внутри Флоренции (формально — республики) они ещё сохраняли достаточное число друзей в Синьории (некий аналог парламента и правительства одновременно). Но заботиться Медичи должны были уже о сохранении влияния (в их случае, читай — о выживании). Воспользовавшись смертью Пьеро, во Флоренцию вторгается военачальник Нарди. Пока Лоренцо везёт — Нарди терпит поражение и гибнет. Но вместе с некрасивой внешностью Лоренцо унаследовал ум своей матери. Усилил прекрасным образованием и врождённой решительностью. Умножил финансовыми возможностями банка Медичи. Наградами и интригами Лоренцо умножает число друзей и скоро фактически получает неофициальное единовластие во Флоренции. Во всём ему помогают мать и младший брат Джулиано. Некоронованный король формальной республики.

Портрет Лукреции Торнабуони, предположительно, атрибутированный кисти Гирландайо. Национальная галерея, Вашингтон. Фото: Public Domain

Любовь Лоренцо

Ещё будучи наследником Пьеро Подагрика, Лоренцо женился. Как и брак его родителей, это был династический союз. Женой стала Клариче Орсини. Невесту для Лоренцо выбирала его мать, она даже описывала ему в письмах претендентку, словно это были сообщения с ярмарки. Но Клариче так и не стала для Лоренцо самым близким человеком. Она родила ему 10 детей (двое умерли во младенчестве), но ни для него, ни для города не стала особенной любовью. Клариче была слишком набожна, чтобы понравиться избалованной флорентийской публике эпохи Возрождения. Музой для Лоренцо стала другая женщина — Лукреция Донати.

Уймитесь, не упорствуйте жестоко,

Мечты и вздохи вечные о ней,

Чтоб тихий сон не миновал очей,

Где слёз не просыхает поволока.

Эти стихи (даны в переводе Е. Солонович) — кусочек одного из множества произведений, написанных Лоренцо в честь Лукреции. В её честь он выступал на рыцарских турнирах, а на торжествах он выходил в венке, который она сплетала для него из цветов. Он называл её богиней, сравнивал с Мадонной, но быть с ней не мог. Лоренцо встретил её, когда она уже была замужем. А он, нося фамилию Медичи, не имел ни единого шанса жениться по любви. Лукреция так и осталась главной увлечённостью Лоренцо. Она же стала тем, чего он так и не смог добиться — их роман до самого конца оставался платоническим.

Конец свиданья мне, увы, неведом,

Растаял мимолётный сон, и следом

Награда улетучилась моя.

(Перевод Р. Дубровкина)

Андреа Вероккьо, т. н. «Флора» — предполагаемый портрет Лукреции Донати, ок. 1480. Фото: Commons.wikimedia.org/ sailko

Жестокость Лоренцо

«Папа этот был первым, кто показал, насколько большой властью он обладает и сколько дел… можно скрыть под плащом папского авторитета». Так ещё один великий уроженец Флоренции Никколо Макиавелли писал впоследствии о Папе Римском, известном как Сикст IV. Тот стал папой в 1471 году, когда в соседней Флоренции семья Медичи ещё занималась возвращением своего влияния. Но куда важнее то, что папа принадлежал к семье делла Ровере. И возможности папского престола для решения светских вопросов (в первую очередь, во благо своей семьи) он использовал максимально. На десятом году правления Лоренцо Медичи в родном городе во Флоренции возник заговор ещё одной влиятельной местной семьи — Пацци. В него были вовлечены местные купцы, финансисты и политики. Среди заговорщиков были даже архиепископ и кардинал. Собственно, сам папа стоял за всем заговором, и об этом было известно. Формально заговорщики собирались «вернуть во Флоренцию республику». Но на деле папа планировал вручить власть и богатство Флоренции своему племяннику. Этот план не предполагал существования на земле семейства Медичи.

Каноническая открытка Флоренции — собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Великолепный собор, знаменитый своим бесподобным красным куполом. Именно под этот купол 26 апреля 1478 года приходит группа заговорщиков, чтобы убить Лоренцо и Джулиано Медичи. Планировалось, что во время молебна братья будут беззащитны. Два брата Медичи оказались в соборе, наполненном заговорщиками, под одеждами которых спрятаны кинжалы. Даже служивший молебен кардинал Риарио был заговорщиком — именно он был племянником Папы Римского, который должен был «возглавить» Флоренцию». Служба шла по сценарию — кардинал поднял Святые Дары. Братья Медичи встали на колени. И тогда на них набросились титулованные убийцы. Джулиано погиб сразу. Лоренцо спасла физическая форма и решительность. Он начал сопротивляться — его удалось только ранить, не ожидавшие жёсткого отпора заговорщики на время отступили. Лоренцо воспользовался этой минутой и забежал в ризницу при алтаре, спрятавшись и закрывшись в ней. Покушение провалилось.

Санта-Мария-дель-Фьоре. Фото: www.globallookpress.com

Ответ Лоренцо не заставил себя ждать. Пользуясь своим влиянием в городе на все слои населения, Медичи мобилизовал все возможные силы. Большинство заговорщиков было найдено сразу же (это были известные в городе люди). С ними не стали даже разговаривать — часть была буквально растерзана сторонниками Лоренцо. Тех, кто скрылся от мгновенной расправы, ждала не лучшая участь. Лоренцо был непреклонен — участников заговора вешали на окнах Палаццо Веккьо — того самого дворца, где заседает Синьория и откуда они хотели управлять Флоренцией. Находили и вешали несколько дней. Архиепископ Пизанский, участник заговора и (таких совпадений не бывает) родственник Папы Римского, был повешен прямо в своём парадном облачении. Невзирая на угрозы и мольбы, его втащили внутрь дворца, закрепили верёвку в помещении, накинули на архиепископскую шею петлю и толкнули священника в окно. Вся Флоренция видела, как враг Медичи дёргался в петле в своей ярко-красной мантии и в тщетной попытке спасти себе жизнь даже вцепился зубами в тело висящего рядом представителя семейства Пацци.

Заговор, который должен был ликвидировать всю семью Медичи, лишь сплотил людей вокруг Лоренцо. Семьи его врагов лишали имущества и швыряли в тюрьмы. Не укрылся даже заговорщик, бежавший в Константинополь. Впоследствии его вывезли оттуда, вернули во Флоренцию и повесили точно так же — на окне Палаццо Веккьо. С момента заговора тогда прошло уже полтора года. Лоренцо был неумолим в своём мщении.

Палаццо Веккьо. Фото: www.globallookpress.com

Война Лоренцо

Папа стоял за заговором. Папа планировал убить семью Медичи. Но после мести Медичи папа не простил их. Святой престол начал полноценную войну с Лоренцо по всем направлениям. В папской области все операции банка Медичи, которые проходили, были закрыты, тамошнее имущество конфисковано. Папа мобилизовал свою армию (тогда это была серьёзная сила) и обратился за военной поддержкой к королю Неаполя Фердинанду. Жестокий и беспринципный Фердинанд поддержал папу, имея виды на флорентийское богатство. Объединённая армия вторглась во Флоренцию. Казалось, республика падёт — Лоренцо хотел помощи от Милана и Венеции, но те не стали воевать против папы. Флорентийцы проиграли ряд сражений, а Сикст IV начал действовать и по своей главной — идеологической — линии. Он отлучил от церкви сначала лично Лоренцо Медичи, затем всю Синьорию, а когда и это не сработало должным образом — вообще всю Флоренцию.

Мы уже говорили, что в детстве у Лоренцо были блестящие учителя. Его воспитывала умная, образованная итальянская аристократка. Лоренцо не был бы Великолепным, если бы не выкрутился и из этого положения. Он пошёл на переговоры напрямую с врагом — но не с папой (это было бесполезно), а с его главной военной опорой — Фердинандом Неаполитанским. Тот был насколько беспринципен, настолько же и умён. Баланс сил можно было поддержать, лишь не давая кому-то из врагов слишком усилиться. И Фердинанд передумал поддерживать всё возрастающие аппетиты Папы Римского. Более того, Лоренцо связался (или сумел внушить папе, что связался) с Францией, и она якобы благосклонно отнеслась к идее возможного союза с Флоренцией против папы. Дипломатический успех был полным — сначала из войны выходит Неаполь, а затем и папа заключает мир.

Правда, в это время умирает мать Лоренцо, и он сам пишет, что это страшное горе, так как она была и главным его вдохновителем.

Лоренцо Медичи. Фото: www.globallookpress.com

Искусство Лоренцо

Лоренцо Великолепный, сразивший внутренних и отбившийся от внешних врагов, был фактически монархом. Он полностью подчинил себе правительство, а Флоренция с удовольствием приняла его как господина. С удовольствием потому, что он был не только политиком и олигархом. По тогдашней моде, Лоренцо был покровителем искусств. Меценатами были все — от жестоких тиранов до Римских Пап. Но Медичи пошёл дальше многих. Сам будучи философом и поэтом, он покровительствовал всем искусствам. Ещё до него развившаяся в культурную столицу Италии, Флоренция при нём достигла невероятных высот. Лоренцо приглашает самых талантливых художников и скульпторов, он щедро одаривает их и раздаёт постоянные заказы, спонсирует школы искусств.

Сейчас профессию «продюсер» обрисовывают как «бизнесмен с функцией творческой оценки». Неизвестно, каким было бы искусство (и мир в целом) без творческой оценки Лоренцо Медичи. В одной из школ скульпторов он разглядел талантливого пятнадцатилетнего ученика. Он узнаёт его имя — Микеланджело ди Буанаротти — и забирает под свою непосредственную опеку. При дворе Медичи гений остаётся работать до самой смерти Лоренцо.

Скульптор Микеланджело ди Буанаротти. Фото: www.globallookpress.com

«Придворным» художником и организатором торжеств во Флоренции был знаменитый Вероккьо. Он прославился и как живописец (преимущественно по заказам, разумеется, Лоренцо), и как учитель искусств. Одному из учеников Вероккьо по имени Сандро Ботичелли молодой ещё Лоренцо на заре своего правления начинает обеспечивать серьёзные заказы — например, портрет своего брата. Слава всех художников и скульпторов, среди которых и Ботичелли, и Микеланджело, и Вероккьо, разносилась по всей Италии (читай — по сердцу Европы), превознося Флоренцию и оставляя потомкам множественные шедевры. Даже на фоне щедрости Милана, Неаполя и Рима Лоренцо выделяется настолько, что впоследствии его назовут «Крёстным отцом Ренессанса».

«Портрет Джулиано Медичи». Сандро Ботичелли. Фото: www.globallookpress.com

Из мастерской Вероккьо выходит ещё один сверхталантливый ученик и вскоре начинает получать серьёзные заказы при дворе Медичи. Редкий в ту эпоху мир в государстве и щедрые заказы позволяют ему даже основать в городе свою мастерскую, и уже вскоре весь мир узнаёт его имя — Леонардо из города Винчи.

Наследие Лоренцо

Если от своей матери Великолепный Медичи унаследовал ум и внешнюю непривлекательность, то от отца — банк, могущество и подагру. Болезнь доводит его до состояния отца, Лоренцо редко может свободно передвигаться. Как раз в это время во Флоренции набирает силу яростный проповедник Джироламо Савонарола. Медичи призывает его к себе, но два таких разных человека не могут найти общего языка. Лоренцо хитёр, честолюбив, тщеславен. Савонарола — фанатичен, он попрекает Медичи богатством, ему чужд расцвет искусства. Дипломату и правителю Лоренцо не могут понравиться и призывы Савонаролы сжигать тех, кого он считает еретиками, на кострах. Проповедник же, уверяющий (и, похоже, действительно верящий), что через него говорит сам Бог, не приемлет аргументов Медичи. Савонарола отказывает Лоренцо в отпущении грехов. Но Великолепный остаётся при своём мнении. Он помнил слова своего деда о том, что «развращённый город лучше города разрушенного, а с чётками в руках не построишь государства».

Портрет Савонаролы кисти Фра Бартоломео, около 1498. Фото: Public Domain

8 апреля 1492 года, всего лишь на 44 году жизни, Лоренцо Великолепный Медичи умирает в своём загородном дворце. Уже вскоре, несмотря на старания его сына Пьеро, не унаследовавшего в полной мере талантов отца, итальянские государства снова начинают войны. Семейство Медичи изгоняется из Флоренции, их дворцы грабят. Во главе города фактически встаёт фанатичный Савонарола, уже вскоре на кострах сжигают тех, кого он считает еретиками, недуховные книги и даже музыкальные инструменты. Но даже эта чёрная полоса не затмевает значения Лоренцо. В конце концов его семья вернётся во Флоренцию и снова возглавит её. Его второй сын и племянник станут Римскими Папами, а правнучка Екатерина — королевой Франции. И наследием Лоренцо станут не фамилии на табличках, а важный этап ярчайшей эпохи цивилизации — Возрождения.

Эпохи, в которой у всего были простые прозвища. Сын Пьеро Подагрика, отец Пьеро Невезучего. Можно легко оценить, какой высоты достиг Лоренцо Медичи, чтобы в эпоху бесподобного Возрождения называться Великолепным.

Жизнь и любовь Козимо Медичи

Козимо Медичи недавно вышел из учебников истории, заняв свое место на киноэкране в образе актера Ричарда Мэддена. Серия Медичи: Мастера Флоренции дает нам редкое представление об этом сложном и увлекательном персонаже и людях, которые жили в его орбите. Здесь мы покажем вам профиль великого человека, женщин, которых он любил, и дальновидного архитектора, который его вдохновил.

Кто был на самом деле Козимо Медичи?

Козимо де Медичи , также известный как Козимо Старший , имеет довольно впечатляющее резюме.Он был первым сыном Джованни ди Биччи, человека, который направил Медичи на путь удачи. Таким образом, от него ждали многого. Козимо родился в 1389 году и провел первую половину своей жизни в тени своего отца Джованни, в то время, когда Флорентийская Республика находилась в руках конкурирующей с семьи Альбицци .

Но когда Джованни оставил его и его брата Лоренцо во главе их империи, он доказал, что справляется с этой задачей. Он заработал много денег, вырастил банк Медичи в Европе и накопил невероятное богатство и полезный круг влиятельных друзей.Все это он делал с дипломатической позицией , изящно замышляя и развращая свой путь к вершине. Он никогда не имел официального титула главы Флоренции из-за страха слишком сильно встряхнуть ситуацию. Это было проницательное решение, которое помогло Медичи проложить путь к власти в городе.

Козимо Старший - портрет Понтормо

Козимо был энтузиастом искусства и профинансировал многие строительные проекты во Флоренции. Хотя он не заплатил за купол собора (Синьория заплатила), он был большим поклонником Брунеллески , , которые работали на Медичи в церкви Сан-Лоренцо.

Узнайте о непримиримом сопернике Козимо Ринальдо дельи Альбицци.

Contessina de ’Bardi. Преданная жена

Контессина де Барди была, скорее всего, красивой женщиной , но определенно не такой вспыльчивой, как в сериале «Медичи: Мастера Флоренции».

Ее настоящее имя было Лотта. Она не принимала участия в политической жизни, вместо этого была полностью посвящена семейным делам . Она оставила после себя массу писем, свидетельствующих о ее постоянном участии в жизни своих детей и о том, как много она их водила.

Козимо де Медичи женился на графине в 1416 году. , когда ему было 25 лет. Брак был заключен в году и был организован как способ связать Медичи с семьей Барди, одной из самых престижных семей Флоренции. Барди потеряли свое состояние, но не потеряли своего влияния. В те дни Медичи требовался весь престиж, который они могли получить, чтобы подняться по жирной лестнице флорентийской политики, а она была их мостом. Красивая, жизнерадостная и полная изящества, она отражала благородство своей семьи .Но при этом она была сильной личностью, оставаясь верной семье даже в тяжелые времена. Она даже вырастила внебрачного сына Козимо.

Узнайте больше об интригующей графине де Барди и ее жизни.

Маддалена. Экзотическая хозяйка

Козимо действительно встретила и полюбила молодую и красивую рабыню Маддалену , которую он купил в Риме. Согласно неофициальной биографии Козимо, эта женщина с Кавказа немедленно украла сердце Козимо.Это было не просто похоть и страсть. У них было общих интересов в искусстве .

Козимо был настолько одержим этой загадочной женщиной, что он вернул ее во Флоренцию и подарил ей сына , Карло. Он был воспитан графиней вместе со своими законными сыновьями. Карло стал важным религиозным деятелем, в то время как его мать была забыта Козимо и историей. Есть еще много любопытных фактов о Медичи, которые всегда стоит прочитать.

=> Планируете поездку в город Медичи? Ознакомьтесь со всеми достопримечательностями, которые нельзя пропустить в нашем путеводителе по Флоренции для новичков!

=> Для всех, кто хочет узнать больше о сериале, вы найдете много информации в нашей статье, посвященной правде и вымыслу в «Медичи: мастера Флоренции».

Florence

Если вы хотите встретиться с семьей в их родном городе, посмотрите дворцы Медичи во Флоренции и узнайте, как эта могущественная династия формировала Флоренцию на протяжении веков.

См. Козимо де Медичи, изображенный Боттичелли в его картине «Поклонение волхвов». Вы его узнаете? Это старик, стоящий на коленях перед Младенцем Христом.

Боттичелли «Поклонение волхвов».

Cosimo medici - Википедия

Википедия, свободная энциклопедия

Sari la Navigare Sari la căutare

Википедия содержит информацию о Cosimo medici.


  • Verificai dacă ați scris corect numele paginii (cu diacritice), соответствует рекомендуемому запросу Privind titlurile paginilor.
  • Puteți crea pagina .
  • Paginile cu conținut publicitar vor fi șterse (vezi «Ce nu este Wikipedia»).
  • Definițiile de dicționar trebuie include în proiectul nostru frate, Wikționarul. Verificați dacă există deja un articol numit Cosimo medici acolo.
  • Textele originale , Documentele istorice i codurile sursă își au locul la Wikisursă.
  • Manualele , textele de studiu și ghidurile trebuie scrise la Wikimanuale.
  • S-ar putea să existe o tire despre Cosimo medici la Wikiștiri.
  • Puteți adăuga un articol în lista de articole cerute pentru ca un alt colaborator să-l înceapă.
  • Căutați subiectul Cosimo medici in alte pagini de la Wikipedia.
  • в Википедии, где можно найти защищенный текст, чтобы обеспечить совместимость с Licena GNU pentru documentație liberă.
  • Dacă ați create această pagină în ultimele minute încă nu apare ca existentă, se poate să fie vorba de o întârziere la актуализация базы данных.
    Așteptai câteva minute, curățai memoria cache și încercați din nou.
  • Dacă a existat o pagină cu acest numeric, s-ar putea să fi fost tearsă între timp. Vedeți jurnalul de ștergeri.
Адус де ла https://ro.wikipedia.org/wiki/Cosimo_medici .

Козимо I Медичи в доспехах, около 1545 года. Автор Аньоло Бронзино :: Коллекция :: Художественная галерея NSW

Барбара Агости, Uno storico Lombardo nella cultura Artista del Cinquecento , Florence, 2008, стр 39, 110, 110, примечание 272, 125, илл.

Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Годовой отчет Художественной галереи Нового Южного Уэльса за 2010–11 годы , Сидней, 2011, стр. 115.

Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Годовой отчет художественной галереи Нового Южного Уэльса за 1996 год , Сидней, 1996, стр. 7, 21, 46, столбец стр. 6.

Морис Брок, Бронзино , Париж, 2002 г., стр. 158, колонка стр. 157.

Эдмунд Капон AM, ОБЕ, Информационный бюллетень Фонда № 7 , Сидней, декабрь 2005 г., np.

Эдмунд Кейпон AM, OBE, Художественная галерея Нового Южного Уэльса Годовой отчет Фонда за 1997 год , Сидней, 1997, столбец с 22.

Эдмунд Кейпон AM, ОБЕ, Годовой отчет Фонда художественной галереи Нового Южного Уэльса за 1996 год , Сидней, 1996, стр. 6–8, столбцы на обложке.

Эдмунд Капон, Великие благотворители под судом: искусство завещания , «Коллекция Джеймса Фэрфакса», Мельбурн, 2006 г., стр. 126–35: стр. 135.

Эдмунд Капон, Информационный бюллетень Фонда № 13 , «Фонд 25 лет спустя», Сидней, декабрь 2008 г., np.

Алессандро Чекки, Mitteilunger des Kunsthistorischen Institutes in Florenz, том 42, № 1 , «Il maggiordomo ducale Pierfrancesco Ricci e gli artisti della corte medicea», 1998 г., стр. 15–43: стр. 128, 139 примечание 66, 140 примечание 67, 141 приложение 1.

Питер Кокрейн, Sydney Morning Herald , «Художественная галерея ищет 20 миллионов долларов на покупки», Сидней, 22 июня 1999 г., стр. 11.

Мириам Козич, Sydney Morning Herald , «Странствующий Медичи находит дом», Сидней, 8 февраля 1996 г., стр. 4, illus in situ, стр. 4.

Джанет Кокс-Рерик и Мэри Вестерман Булгарелла, Artibus et Historiae, том 25, № 49 , «Общественные и частные портреты Козимо Медичи и Элеоноры ди Толедо: картины Бронзино его герцогских покровителей в Оттаве и Турине», 2004, pp 101–59: pp 115, 120, 154 note 49, col illus p 119, no 21.

Джанет Кокс-Рерик, Часовня Элеоноры в Бронзино в Палаццо Веккьо , Беркли, 1993, стр. 37, 267–68, 335, примечание 52, илл. Стр. 38, рис. 22.

Джанет Кокс-Рерик, Master Drawings, том 43, № 3 , «Дружественные соперники: Бронзино и Сальвиати при дворе Медичи, 1543–48», 2005 г., стр. 292–315: стр. 296, 312, примечание 20.

Кэролайн Дэйкерс, Гений денег.Бизнес, искусство и Моррисоны , Нью-Хейвен, 2011, p ix, no 45, col illus btw pp 224–225.

Карло Фальчиани и Антонио Натали (редакторы), Бронзино. Художник и поэт при дворе Медичи , Флоренция, 2010, стр 114, 264, № II.1., Col illus p 115.

Бруно Фасола, Atti del congno Paolo Giovio: il Rinascimento e la memoria (Комо, 3-5 июня 1983) , «Per un nuovo catalogo della collection Gioviana», Комо, 1985, стр. 169–80: стр. 177.

Андреа М. Галди, Аньоло Бронзино: придворный художник Медичи в контексте , «Идентичность и сходство: портреты Медичи Бронзино», Ньюкасл-апон-Тайн, 2013 г., стр. 31–50: стр. 39, примечание 28.

Граф Паоло Джовио, Gli elogi vite brevemente scritte d’huomini illustri di guerra antichi e moderni , Florence, 1554, pp 436–37. («Сотто иль ритратто дель С. КОСМО де Медичи Дука ди Фьоренца»).

Граф Паоло Джовио, Elogia vivorum bellica virtute illustrium, книга 7 , 1551, стр. 338–39.

Граф Паоло Джовио, Письмо Пьеру Франческо Риччио , Рим, 30 июля 1546 г. ASF, MDP, том 1170a, лист 104, расшифровка листа 104

Граф Паоло Джовио, Gli elogi vite brevemente scritte d’huomini illustri de guerra antichi et moderni , 1559, стр. 191v – 192r.

Граф Паоло Джовио, Elogia vivorum bellica virtute illustrium , Базель, 1575, стр. 390–91.С гравированной иллюстрацией, вероятно, по рисунку Тобиаса Стиммера.

Джованни Баттиста Джовио, Como e il Lario commentario di Poliante Lariano , Como, 1795, p 33. Repr. Арнальдо Форни, Болонья, 1979.

Джованни Баттиста Джовио, Художественные произведения: коллекция , Комо, 1881, стр. 85. Рекордная продажа картины принцу Наполеону.

Стюарт Хокинс, Daily Telegraph , «Художественный переворот на 3 миллиона долларов - галерея Нового Южного Уэльса делает свою самую дорогую сделку», Сидней, 8 февраля 1996 г., стр. 9, илл.

Терри Ингрэм, Австралийский финансовый обзор , «Великое искусство находит поверхности в Сиднее», Сидней, 11 января 1996 г., стр. 20, илл.

Брюс Джеймс, Справочник художественной галереи Нового Южного Уэльса , «Западная коллекция: картины и скульптура», Сидней, 1999, стр 17–77: стр. 22, столбец стр. 22.

Ричард Джинман, Sydney Morning Herald , «Страсть режиссера горит вечно ярко», Сидней, 25 сентября 2008 г., стр. 16, столбец стр. 16.

Хизер Джонсон, Австралийский коллекционер произведений искусства , «Частное удовольствие, общественная выгода - влияние частных коллекций», Ultimo, апрель 1998 г. - июнь 1998 г., стр. 58–61: стр. 60.

Линда Сьюзан Клингер, Коллекция портретов Паоло Джовио, доктора философии Принстонского университета , 1991, том 1, стр. 17, примечание 22, 95 примечание 109, том 2, стр. 122–23, кот 230, рис 63.

Карла Лангедейк, Портреты Медичи, 15-18 века, 3 тома , Флоренция, 1981-1987 годы, том 1, 1981, стр. 102, примечание 61, стр. 413, № 19а.

Р. де ла Мадлен, Paris-Artiste , «Nouvelles de l'étranger», Париж, 23 мая 1872 г., стр. 4.

Эжен Мюнц, Mémoires de l'Académie des Inscriptions Belles-Lettres, том 36, № 2 , «Музей портретов Поля Юпитера: вклады для обслуживания à l'iconographie du moyen âge et de la renaissance», 1900, стр. 249–343: стр. 273, 331.

Национальная галерея Канады, Оттава, Леонардо да Винчи, Микеланджело и эпоха Возрождения во Флоренции , 2005 г., стр. 328, илл. Стр. 328.Рис 121.1. Проиллюстрировано отсылкой к кошке № 121, «Портрет герцога Козимо I Медичи» Франческо Сальвиати, ок. 1545-46, Коллекция Коелликера, Милан.

Томислав Николич, Look , «Искусство, которое сделало меня», Сидней, май 2018 г. - июнь 2018 г., стр. 23–25: стр. 25, столбец стр. 25.

Десмонд О'Грейди, , Брисбен, умноженное на , «Озадаченные итальянцы спрашивают, почему они ставят сиднейского герцога», Брисбен, 14 декабря 2010 г., np, col illus np.

Нестор Понсе де Леон, Галерея Колумба: «Первооткрыватель мира», представленный в портретах, памятниках, статуях, медалях и картинах: Историческое описание , Нью-Йорк, 1893, стр. 15.

Луиджи Ровелли, L'Opera Storica ed Artista di Paolo Giovio Comasco Vescovo di Nocera: il Museo dei Ruratti , 1928, стр. 179, № 143.

Джон Саксби (редактор), Look , 'Members events', Сидней, декабрь 2015 г. - январь 2016 г., стр. 52.

Джон Саксби (редактор), Look , «Что лежит ниже», Сидней, ноябрь 2019 г. - декабрь 2019 г., стр. 64, столбец стр. 64 (рентген).

Джон Саксби (редактор), Look , 'Welcome back', Сидней, март 2018 г. - апрель 2018 г., стр. 12, столбец стр. 12.

Малкольм Шмидтке (редактор), Австралийский , «Герцог приносит рекордные 2,8 миллиона долларов», Сидней, 8 февраля 1996 г., стр. 4, илл. На месте, стр. 4.

Роберт Б. Саймон, Бронзино «Портреты Козимо I Медичи», докторская диссертация, 2 тома , Соединенные Штаты Америки, 1982, том 1, стр. 86–87, том 2, стр. 97ff, 247–56, № A19, илл. стр. 436–38, фиг. A19a – A19f.

Роберт Б. Саймон, The Burlington Magazine, том 129, № 1011 , «Благословленный рукой Бронзино»: портрет Козимо I в доспехах », июнь 1987 г., стр. 387–88. Рентгеновские снимки этой работы размещены на обеих страницах.

Роберт Б. Саймон, Из дворца и часовни. Важные картины старых мастеров , Нью-Йорк, 2005, стр. 16, илл. 16.

Роберт Б. Саймон, The Burlington Magazine, том 125, № 966 , «Бронзино-портрет Козимо I в доспехах», Лондон, сентябрь 1983 г., стр. 527–39; col illus p 529, рис 9 и на крышке.

Роберт Б. Саймон, Atti del congno Paolo Giovio: il Rinascimento e la memoria (Комо, 3-5 июня 1983) , 'Il ritratto di Cosimo I nel Mueeo Gioviano', Комо, 1985, стр. 183–95, илл. Стр. 193 , пл 1.

Роберт Б. Саймон, The Burlington Magazine, том 153, № 1294 , «Бронзино: Флоренция», Лондон, январь 2011 г., стр. 59–61: стр. 60.

Роберт Б. Саймон, Бюллетень Художественного музея Филадельфии, том 81, № 348 , «Козимо Медичи в образе Орфея» Бронзино, Филадельфия, осень 1985, стр. 16–27: стр. 17, илл. Стр. 17.

Джилл Сайкс и Кэрол Кьюсак, Посмотрите , «Боже мой - бесконечные вопросы», Сидней, март 2004 г., col illus p 46.

Фонд Художественной галереи Нового Южного Уэльса и Майкл Брэнд, Фонд художественной галереи Нового Южного Уэльса: Празднование 30-летия приобретения произведений искусства , Сидней, 2015 г., стр. 19, столбец стр. 19.

Джорджио Вазари, Le vite de ’più eccellenti pittori scultori ed architettori, vol 7 , Florence, 1881, pp 597–98, 598 n1 (ver 26).

Майкл Уорделл, Look , 'Foundation building', Сидней, сентябрь 2004 г., стр. 14–17: стр. 15, столбец стр. 15.

Джордж М. Вайс и Уильям Р. Олбери, Медицинский журнал Австралии, том 198, № 4 , «Медицина на стенах художественной галереи», 4 марта 2013 г., стр. 1-2, столбец стр. 1.

Каталог произведений искусства из собраний Его Императорского Высочества принца Наполеона; состоящий из прекрасных картин старых мастеров ... спасенных от пожара в Пале-Рояль , Лондон, 9 мая 1872 - 11 мая 1872, стр. 26, № 302.Bt 'Holloway, 341,5'.

Важные картины старых мастеров , Лондон, 26 ноября 1971 г., стр. 40, № 47.

La fiamma , 'Acquistato un rittrato di Cosimo I de' Medici ', Сидней, 15 февраля 1996 г., стр. 33.

Австралийский финансовый обзор , «$ 2,8 млн для старого мастера», Сидней, 8 февраля 1996 г., стр. 47.

Старые мастера и британские картины , Лондон, 5 июля 1984 г., np, no 255, col illus.

Картины старых мастеров , Вена, 20 октября 2015 г., np, под № 22. Иллюстрировано со ссылкой на лот № 22. Студия Аньоло ди Козимо ди Мариано, называемая Иль Бронзино, Портрет великого князя Козимо I в доспехах.

Важные картины старых мастеров , Лондон, 13 декабря 2000 г., стр. 204, под № 80.

Утренняя почта, № 30710 , «Несколько новостей», 13 мая 1872 г., стр. 6.

Collections de S A I Mgr Le Prince Napoléon - Tableaux anciens , Paris, 1867, p 12, no 10. Как «Portrait de Cosme de Médicis».

Отчет Национальной галереи, апрель 1990 г. - март 1991 г. , Лондон, стр. 26, столбец стр. 27.

Аполлон, том 119, № 268 , Лондон, июнь 1984 г., столбец стр. 125. Реклама для Sotheby's.

.

Statua equestre di cosimo i de 'medici

Da Wikipedia, L'enciclopedia libera.

Перейти к навигации Перейти к поиску
  • Per Creare tu la pagina, clicca qui !
  • Se questo messaggio compare nonostante la pagina sia già stata creata, potrebbe essere dovuto a un ritardo tecnico (prova ad agiornare la pagina).
.

Козимо II Медичи - Википедия

Da Wikipedia, L'enciclopedia libera.

Перейти к навигации Перейти к поиску
  • Per Creare tu la pagina, clicca qui !
  • Se questo messaggio compare nonostante la pagina sia già stata creata, potrebbe essere dovuto a un ritardo tecnico (prova ad agiornare la pagina).
.

3-звездочный отель во Флоренции. Элегантный отель в историческом центре Флоренции

Отель Cosimo de ’Medici рад приветствовать Вас в историческом центре Флоренции и предложить Вам приятное пребывание в семейной атмосфере, но с высокими стандартами. Расположен в завидном и стратегическом месте, всего в перед железнодорожной станцией Санта-Мария-Новелла a и в нескольких минутах от Дуомо и других основных достопримечательностей города, но также очень близко к Фортецца да Бассо мероприятия, такие как недели моды Pitti) и Palacongressi, он представляет собой идеальное место, чтобы расслабиться после напряженного рабочего дня или осмотра достопримечательностей.
Hotel Cosimo de ’Medici - это элегантный 3-звездочный отель, расположенный в одном из зданий эпохи Возрождения в историческом центре Флоренции, где братья Алинари веками управляли своей типографией. Отель был , недавно отреставрирован , но в нем были тщательно сохранены многие оригинальные элементы, чтобы оставить нетронутым очарование дворца. Современность предлагает все возможные функции; лифт на оба этажа, где расположены номера, кондиционер во всех помещениях и комнатах, бесплатный Wi-Fi во всем здании.
Все 26 номеров отличаются друг от друга в зависимости от окружающей среды и доступного пространства. Все они обставлены в современном стиле, но с элементами традиционного фьорентино, всегда с учетом последних тенденций дизайна. В каждом номере Вы найдете все удобства: сейф, холодильник, телевизор, кондиционер / отопление, которое Вы можете установить самостоятельно в соответствии с Вашими потребностями, телефон, отдельную ванную комнату с душем и феном. Все ванные комнаты отремонтированы, в одной из них есть джакузи.
И последнее, но не менее важное: мы предлагаем небольшую парковку по запросу по очень низкой цене.
Что еще, приходите и оставайтесь с нами, мы ждем Вас!

.

Смотрите также