Мариинский 2 план зала с местами


Как устроен новый театр и почему он такой – Архив

Сумма, в которую обошлась новая сцена (ре­конструкция Большого театра стоила 35,4 мил­лиарда). В 2006 году новую Мариинку обещали построить за 5 лет, бюджет оценивали в 9,5 миллиарда и объясняли, что отказ от проекта архитектора Доминика Перро, придумавшего накрыть театр фантастическим золотым куполом, все еще сильнее удешевит. В итоге Мариинка открывается с опозданием — 2 мая 2013 года, в день, когда худрук театра Валерий Гергиев отметит свой 60-летний юбилей.

 

Количество недочетов, которые Главгосэкспер­тиза нашла в проекте отправленного в отставку архитектора Доминика Перро. Француз обошел в архитектурном конкурсе сильных конкурентов (среди них — Эрик ван Эгерат, Ханс Холляйн, Арато Исодзаки) и заключил с Мариинкой контракт, который оценивают в 20 миллионов евро. Через 5 лет его отстранили, но замдиректора его бюро в России Людмила Лихачева считает, что проект не понравился Гергиеву сразу, как и сам архитектор: «Две звезды не договорились». По мнению других экспертов, Перро предупреждали, что он должен нанять правильных российских субподрядчиков, но он этого не сделал. Зато по его проекту успели снести целый квартал — в том числе одну школу и конструктивистский ДК имени Первой пятилетки.

 

Общая длина новой сцены — фактически размер футбольного поля. Друг за другом расположились три пространства: основная сцена, арьерсцена и репетиционная сцена. Они разделены звуко­непроницаемыми занавесами. Соответственно, пока идет один спектакль, можно монтировать декорации к следующему и репетировать третий. Это станет действительно важно через три года, когда основную сцену Мариинки закроют на реконструкцию и все оперы и балеты будут ставить только на новой сцене.

 

По выражению Валерия Гергиева, «наша палочка-выручалочка». Имеется в виду не слишком амбициозное канадское бюро Diamond Schmitt Architects, специализирующееся на функциональных стеклянных параллелепипедах. От Перро решили оставить начинку: подземные этажи, фойе, атриум, общую планировку, а на отделку фасада объявили новый тендер. Его выиграло созданное по этому случаю петербургское Конструкторское бюро высотных и подземных сооружений — а канадцы выступили в качестве консультантов на удобных русской стороне условиях. Хотя проект бюро оказался самым дорогим (около 155 долларов за квадратный метр против средней российской цены 50 долларов за метр), а о фасаде не сказал доброго слова ни один из архитектурных критиков или разгневанных горожан, сроки исполнения и связи со Смольным оказались важнее. Член тендерной комиссии, ректор МАРХИ Дмитрий Швидковский сказал, что у него канадцы за такую дипломную работу получили бы удовлетворительно. А карьера конструкторского бюро пошла в гору: они также выиграли тендеры на реконструкцию БДТ и Консерватории, участвуют в строительстве «Лахта-центра» и стадиона «Зенит-Арена».

 

Сделанный в форме подковы зал на 2000 мест — рациональное пространство без лишних украшений. Здесь нет «слепых мест» — всю сцену видно даже с самой высокой точки. Стены отделаны специальными акустическими гипсовыми панелями, ярусы разделены панелями из бука и дуба, кресла серые, в меру удобные — вот, собственно, и все. Кроме главного зала есть еще площадки ­поменьше — для камерных концертов, лекций и выставок. Летом обещают задействовать тер­расу на крыше — но пускать полюбоваться на ­город будут, кажется, не всех подряд.

 

Одно из народных прозвищ театра, среди прочих — «Мариинская впадина», «Универмаг ­«Мариинский», «Маразминка». Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский назвал здание «градостроительной ошибкой».

 

Самый первый и по-своему эффектный проект новой Мариинки, который предложил лос-анджелесский архитектор Эрик Мосс — абстрактные объемы из матового стекла. Он же придумал выражение «брошенные на землю мешки с мусором». Гергиеву проект очень нравился, но «Мешки» не соответствовали российским техническим нормам, поэтому в 2003 году и решили объявить злополучный международный конкурс больших архитекторов (см. «400 замечаний»).

 

Слоистый минерал, который любят использо­вать в интерьере дорогие азиатские отели. В фойе новой Мариинки — гигантские панели из оникса, подсвеченные светодиодами изнутри. По мнению Валерия Гергиева, благодаря желтому сиянию невзрачный стеклянный фасад заиграет совершенно другими красками.

  • Фотография: Юрий Молодковец

    1/2

  • Фотография: Юрий Молодковец

    2/2

 

Характеристика звуковых возможностей новой сцены, которую дал Валерий Гергиев. С ним согласны оперная прима Анна Нетребко и балерина Майя Плисецкая, которая считает, что деревянная отделка зала — залог хорошего звука. Однако один из побывавших на акустическом тесте музыковедов, просивший не называть своего имени, утверждает: «В восторге от акустики журналисты новостных изданий, которые записали все, что им сказал Гергиев. Но почему так резко, грубо звучит знаменитая мариинская медь, которая славится своей мягкостью и округлым звуком? Почему проваливается хор, почему солистка лучше звучит из глубины сцены?» Представители Мариинского поясняют, что зал — тоже инструмент, к которому еще надо приноровиться.

 

Мостик, брошенный через Крюков канал между старым и новым зданиями театра. Самый спорный архитектурный элемент, к тому же упирающийся в глухую стену старой Мариинки: пройти через него нельзя. «Переход между двумя зданиями откроют после реконструкции исторического здания. У Перро он в проекте был, а у Diamond Schmitt Architects его не было. Поскольку историческое здание под охраной, разрешение будет, только когда пройдет реконструкция, — фасад разбирать надо», — поясняет парадокс главный инженер новой сцены Михаил Новиков.

 

Одна из люстр «Сваровски» украшает Царскую ложу на 30 мест и имеет 6 режимов работы: сотрудники театра считают самым красивым эффект «Рой мотыльков». Хрустальными бусами освещено и фойе театра. Вообще, продумав игру отражений, архитекторы не позаботились о дамах, которые будут подниматься из фойе на второй этаж: лестница прозрачная.

  • Фотография: Юрий Молодковец

    1/2

  • Фотография: Юрий Молодковец

    2/2

 

 

3 мая

Совместный проект Мариинки и Festspielhaus Baden-Baden, оперная постановка 2009 года. Иоланту поет Анна Нетребко. Билеты

 

3 мая

Постановка балета Джорджа Баланчина. В «Бриллиантах» танцует Ульяна Лопаткина (на фотографии), в «Рубинах» — Екатерина Кондаурова. Билеты

 

4 мая

Вечер балета, участвуют артисты труппы «Бежар Балет Лозанна» и Мариинского театра. В главной роли — Диана Вишнева (на фотографии). Билеты

 

13 мая

Одноактные балеты, дирижер — Валерий Гергиев. «Блудный сын» Джорджа Баланчина идет в постановке 2001 года. «Весна священная» — премьера в хореографии Саши Вальц. Билеты

 

19 мая

Самый народно известный российский пианист сыграет то, что публике всегда приятно услышать: «Времена года» Чайковского и «Картинки с выставки» Мусоргского. Билеты

 

24 мая

Редкая опера Даргомыжского в новой постановке Василия Бархатова. Откроет фестиваль «Звезды белых ночей». Билеты

 

26 мая

Лондонский симфонический оркестр играет «Концерт для фортепиано с оркестром № 2 фа мажор» и «Фантастическая симфонию». Дирижирует Гергиев. Билеты

 

28 мая

Пышная оперная постановка совместно с итальянским Фестивалем Верди. Режиссер — Андрей Кончаловский. Билеты

 

Мариинский-2, Петербург, Декабристов, 34а, (812) 326 41 41, м. Садовая, Сенная площадь
mariinsky.ru

МАРИИНСКИЙ-2

«Дорогие друзья!
Мы все надеемся, что запуск новой сцены еще раз подтвердит и упрочит великие традиции нашего театра, распахнув ему дорогу в будущее, где станет возможным создавать самые современные произведения и новаторские постановки, о которых раньше мы не могли и мечтать. Репертуар Мариинского-2 призван продемонстрировать высочайший уровень артистов нашего коллектива и нашей грандиозной сцены, связать историю Мариинского театра с современной аудиторией и с современными сочинениями самых разных жанров – оперой, балетом, симфонической музыкой.
С открытием новой сцены резко возрастут творческие возможности всего нашего коллектива – и оперы, и балета, и хора, и оркестра. Ведь Мариинский-2, историческая сцена театра, Концертный зал образуют вместе уникальный культурный комплекс, а новое здание с его оснащенной по последнему слову сценой и тремя камерными площадками создаст исключительные условия для воплощения дерзких творческих замыслов, образовательных, просветительских проектов, камерных вокальных и инструментальных программ.
Мы сможем увеличить нашу аудиторию до десятков тысяч, а то и миллионов зрителей посредством трансляций спектаклей и концертов как на весь мир, так и в регионы России. Мы будем осуществлять специальные трансляции для школ, библиотек, культурных центров по всей стране, для самых удаленных ее уголков. Эти намерения обращены, прежде всего, к молодежи, к юношеству, к детям».
Валерий Гергиев, художественный руководитель-директор Мариинского театра


Мариинский-2 в мировой прессе:

«Мариинский-2– отличный проект. В театре есть зал на 1830 мест, сбалансированная акустика и универсальное техническое оснащение». (The Economist)

«Зал просто великолепен. Представьте себе «старшего брата» зала в Глайндборне: ярусы из светлого дерева, великолепная акустика и отличный обзор. Закулисье театра – целый город: соединенные переходами сцены, мастерские и репетиционные залы с легкостью вместят весь немалый штат Мариинки (2500 человек). Здесь можно работать над пятью спектаклями одновременно или же одним щелчком мышки подать на сцену гигантские декорации». (The Times)

«Главный вдохновитель постройки нового сияющего театра оперы и балета Мариинский-2 с присущей ему энергией и решимостью решил проверить театр на прочность и продирижировать пятью спектаклями за три дня. Гала-концерт в честь открытия, прошедший в четверг, был отлично спланирован и блестяще исполнен. Этот великолепный двухчасовой концерт стал лучшей рекламой нового зала и достойным стартом трехдневного музыкального марафона». (The Telegraph)

«В просторных интерьерах театра – бежевый мрамор, сияние кристаллов Сваровски, подсвеченные стены из прозрачного оникса и панорамные окна с видом на город... Великолепный зал в форме подковы отделан буком и дубом, а резные потолки и рельефные фронтоны лож с вкраплениями хрусталя подчеркивают стилевое единство интерьера». (The Telegraph)

«Экстерьер нового театра ничем не примечателен, однако внутри царит сдержанная пышность. Внешняя стена зрительного зала выполнена из блестящего оникса. Сам зал оформлен с элегантной строгостью, интерьер из светлого дерева выглядит менее помпезно, чем в старой Мариинке, но при этом не кажется излишне скромным.
Как и говорил Валерий Гергиев перед открытием, акустика нового зала по окраске скорее платиновая, а не золотая, как в историческом здании. Звук в Мариинке-2 кажется несколько отстраненным, но при этом он чистый и сбалансированный: даже мощное соло деревянных и медных духовых не заглушает струнные». (The New York Times)


Справка о Мариинском-2:

Здание общей площадью 79 114 м2 является одной из самых оснащенных театрально-концертных площадок мира. Зрительный зал может принять до 1830 зрителей. В новом театре семь надземных и три подземных этажа; главная, репетиционная и арьерсцены, репетиционные залы для балета, оперы, хора и оркестра, вспомогательные помещения для 1 000 сотрудников театра, камерные площадки в фойе, где реализуются просветительские проекты, ориентированные на детей и юношество, амфитеатр на крыше, который станет одной из площадок фестиваля «Звезды белых ночей», служебная подземная парковка.
Мариинский-2 наряду с историческим зданием Мариинского театра, построенным в 1860 году, и Концертным залом, открытым в 2006 году, стал частью уникального по своим творческим и просветительским возможностям театрально-концертного комплекса. Этот центр с новой силой подтвердил статус Мариинского театра как крупнейшей культурной институции мира.

Внешний облик
Внешний фасад здания выполнен из бежевого юрского мрамора, прорезан высокими панорамными окнами различного размера и увенчан металлической крышей. За счет этих окон снаружи открывается вид на внутренний вестибюль театра, а изнутри – на Крюков канал. Над главным входом в театр (угол ул. Декабристов и Крюкова канала) размещен прямоугольный навес из стекла и металла.

Фойе
Двухуровневое главное фойе украшают подсвеченные стены из оникса, окружающие зрительный зал. Пол отделан мрамором сорта «император». Многочисленные окна, которые выходят на улицу Декабристов и Крюков канал, украшены панелями из бежевого юрского мрамора. Стеклянный фасад обеспечивает естественное освещение фойе в дневное время. В вечернее время фойе освещается люстрами, изготовленными на заказ компанией «Сваровски». Из фойе открывается исключительный по живописности вид на Мариинский театр, расположенный на другом берегу канала.
Зрительская часть спроектирована как неотъемлемый компонент всего здания и создает ощущение сопричастности театральному действию. Из фойе расходятся несколько лестниц, в том числе уникальная лестница из архитектурного стекла высотой 33 метра, расположенная в северной части и соединяющая все надземные уровни здания. Фойе делится на несколько отдельных зон разного размера.
Амфитеатр фойе, который находится на третьем этаже, будет использоваться для образовательных проектов, интерактивных просветительских программ для детей и юношества, камерных концертов и художественных выставок.

Зрительный зал
Хотя это современный зрительный зал, в его основе лежат те же принципы, что и в знаменитых оперных театрах XVIII и XIX века – изогнутая форма в виде подковы и три яруса балконов. Именно такая конфигурация обеспечивает уютную атмосферу, наилучшую акустику и прекрасный обзор, а значит, комфорт и удобство зрителей.
Резные облицовочные панели из бука, которые украшают балконы, спроектированы в соответствии с требованиями акустики. Поскольку ярусов три, а не четыре, пространство между ними увеличено, что способствует лучшему распространению звука (особенно в последних рядах).
Освещение сцены отвечает всем современным требованиям. Вместе с этим, за счет приборов акцентирующей подсветки, произведенных компанией «Сваровски» и размещенных на ярусах, зал сияет, как сияли старинные залы при свете небольших ярусных канделябров.
С учетом требований акустики пол зрительного зала выложен дубовым паркетом на деревянной подложке, а стены и потолок сделаны из окрашенного гипса.
Кресла для зрителей изготовлены итальянской компанией «Эстель», а обивка – датской фирмой Danish Art Weaving.
Стены центральной ложи обиты кожей и украшены буковыми панелями и светильниками от Сваровски.

Сцена
В новом здании театра предусмотрены основная, репетиционная и арьерсцена, а также просторные дополнительные помещения, разделенные звукопоглощающими перегородками и занавесами. Три сцены можно объединять в одну или использовать по отдельности в зависимости от характера постановки и технических требований.

Сценическое оборудование
Сценическое оснащение, выбранное для нового театра, позволяет присвоить ему статус уникального. Театр может работать практически по непрерывному циклу спектаклей, репетиций, выпусков и монтировок. Оборудование сценического комплекса спроектировано и установлено так, чтобы обеспечить выполнение этого непрерывного цикла работ с наибольшей степенью функциональности.
При разработке концепции сценического пространства были использованы самые передовые современные аналоги, взято всё самое лучшее из недавно построенных или реконструированных театров мира. Были использованы опыт реконструкции и лучшие технологические решения лондонского Ковент-Гардена, Королевской оперы Копенгагена, парижского театра Шатле и многих других.
Сценическое пространство разбито на зоны, каждая из которых выполняет свою, строго определённую функциональную нагрузку. Это – основная сцена, арьерсцена, боковые карманы, репетиционная сцена, монтажная и погрузо-разгрузочная с крупноузловой сборкой зоны. Такое деление делает возможным одновременное нахождение в сценическом пространстве декораций не менее 4-х спектаклей. При этом одновременно на основной сцене может проходить самый сценографически сложный спектакль, на репетиционной сцене – идти полноценная репетиция, в монтажной зоне осуществляться сборка декораций следующего спектакля, а в грузовом доке – погрузка или разгрузка других декораций.
Сцена оснащена системой накатных площадок и компенсаторов, подъемно-опускными площадками, точечными подъёмами. Все элементы механизации автоматизированы и приводятся в действие при помощи системы управления. Подобные решения позволяют реализовывать самые смелые постановки, творческий коллектив сможет работать без каких-либо технических ограничений.

Оркестровая яма
Оркестровая яма оборудована специальными акустическими панелями, что позволит изменять конфигурацию ямы в зависимости от количества музыкантов и акустических требований. Максимальная площадь ямы – 170 м2, вместимость – до 120 оркестрантов.
Кроме того, в оркестровой яме смонтированы три подъемные платформы: одна небольшая в задней части и две более крупные спереди. Они могут подниматься или опускаться в зависимости от состава оркестра и требуемых звуковых характеристик.

Акустика
Вторая сцена Мариинского театра спроектирована так, чтобы создать исключительную по своим характеристикам акустику. Объем зала – около 18 000 м3  – практически идеален. Он сопоставим с объемом ведущих мировых оперных сцен.
Пол в зале отделён от бетонного основания шумопоглощающими деревянными конструкциями.
По залу размещены цельные деревянные балюстрады со световыми элементами. Они перекрывают друг друга и способствуют лучшему рассеиванию звука. Также для лучшего распространения звука в зале установлены специально спроектированные изогнутые гипсовые панели размером от 2 до 3 метров. Поверхности этих панелей исполняют ту же роль, которую в исторических оперных театрах играли специальные декоративные элементы, улучшающие акустику зала.

Репетиционные залы
В новом театре предусмотрены просторные репетиционные залы: для балета, оркестра и хора, а также большие многофункциональные репетиционные залы и залы для индивидуальных репетиций. Стены и потолки репетиционных залов облицованы специальными звукопоглощающими панелями.

Открытая терраса
В летний период, за час до начала спектакля, можно посетить террасу на крыше Мариинского-2, с которой открывается захватывающий вид на исторический центр Петербурга. Билеты на экскурсию – в кассах Мариинского-2 или у дежурного администратора за час до начала текущего представления при наличии билета на спектакль.

расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ

В 2013 году начала работу новая сцена Мариинского театра (Мариинский-2), построенная по проекту канадского архитектора Джека Даймонда. Здание общей площадью 79 тысяч квадратных метров – одна из самых оснащенных театрально-концертных площадок мира. Зрительный зал, построенный по традиционной для мировых оперных театров ярусной схеме, может принять до 2 000 зрителей. В новом театре семь надземных и три подземных этажа; главная, репетиционная и арьерсцены, репетиционные залы для балета, оперы, хора и оркестра. В четырех камерных залах, носящих имена Мусоргского, Прокофьева, Стравинского и Щедрина проходят концерты, лекции, просветительские проекты для детей и юношества.

Мариинский-2 делит оперный и балетный репертуар с исторической сценой – ряд постановок был перенесен на новую площадку, некоторые идут на обеих. Техническая оснащенность новой сцены позволяет исполнять здесь спектакли, требующие самых сложных постановочных ресурсов, а также масштабные кантатно-ораториальные сочинения и концерты симфонической музыки. На новой сцене Мариинского театра состоялось большинство премьер последних сезонов: оперы «Левша», «Симон Бокканегра», «Самсон и Далила», «Саломея», «Сицилийская вечерня», «Адриана Лекуврёр», балеты «Медный всадник», «Ярославна. Затмение» и другие. Каждый сезон на сцене Мариинского-2 исполняется оперная тетралогия «Кольцо нибелунга».

какие билеты на какие места стоит покупать

Как видно с бельэтажа Мариинского театра?

Лучшие места в бельэтаже — первый ряд и центральные ложи, но и цена на них «кусается». В ложах 11 и 12 хорошо видно и со 2 ряда. Но и здесь плохо сидеть совсем рядом с Царской ложей — мешают декоративные элементы убранства. А из-за прочих украшений плохо во 2 и 3 ряду остальных лож. Также не рекомендуется покупать билеты в крайние к сцене ложи бельэтажа — мешают колонны соседних «закрытых» лож («Директорской» и ложи «О»).

Истинные меломаны часто предпочитают галерку — центральные места 1-го (иногда 3-го) ряда 1–3 яруса. Как видно с 3 яруса Мариинского театра? В середине 2 и 3 ярусов звук более сбалансированный, и сцена видна целиком. Однако стоит обратить внимание на то, что во 2-м ярусе центр занимает балкон, где сидят на соединенных стульях. Места для ног здесь больше, чем в центральных ложах 1 яруса. Но для детей бортик может оказаться высоким. При этом стул находится довольно далеко от самого бортика, и придвинуть его нельзя, так как он скреплен с соседними. Также лучше не приобретать здесь билеты на самые центральные места (для 1 ряда балкона это 22-23 и 24-25) — там смотреть мешает корона над Царской ложей.

В боковых ложах есть некоторый дисбаланс звука, и срезается часть обзора. Но зато они ближе к сцене, и сидя там, можно рассмотреть лица артистов. Середина 3-го яруса оптимальна по звуку. При этом там относительно хорошая видимость из любого ряда, поскольку есть подъем. Но деталей на сцене не разглядишь, и вместо мягких кресел придется довольствоваться узкими и жесткими скамьями. Билеты на эти места стоят дешево, и они не продаются вместе с другими. Их, как правило, «выбрасывают» неожиданно за несколько дней до спектакля.

Полезные отзывы-подсказки от форумчан: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16.

КАМЕРНЫЕ ЗАЛЫ

Мариинский-2 – театрально-концертный комплекс, рассчитанный не только на масштабные зрелищные проекты, но и на самые разнообразные события для небольшого круга слушателей. Именно для таких событий предназначены четыре камерных зала, которые носят имена великих композиторов, чье творчество связано с театром – Модеста Мусоргского, Сергея Прокофьева, Игоря Стравинского и Родиона Щедрина. Вместимость каждого зала – около 120 мест. Такой формат открывает возможность более тесного контакта исполнителей и слушателей, позволяет проводить не только инструментальные и вокальные концерты, но и лекции, интерактивные занятия и кинопоказы. Доступ в камерные залы осуществляется по демократичным ценам. В театре реализуется проект «Открытая среда»: еженедельно по средам в камерных залах будут даваться общедоступные концерты. По мнению художественного руководителя-директора театра Валерия Гергиева, основной аудиторией камерных залов Мариинки-2 должна стать молодежь: «Наша главная публика – студенты, но теперь у них появились соперники – школьники. И хорошо бы, если бы у школьников тоже появились конкуренты – дошкольники». «Молодой» будет не только аудитория камерных залов, но и сами исполнители. На камерных площадках, по словам Маэстро Гергиева, будут выступать воспитанники музыкальных училищ и школ, причем не только Петербурга, но и Выборга, Пскова, Великого Новгорода и других городов России. Камерные площадки новой сцены служат просветительским целям, на которые в последние годы активно работают и Маэстро Гергиев, и все творческие коллективы театра.

Зал Прокофьева находится на первом, подземном, этаже и предназначен преимущественно для выступлений пианистов. Не случайно на гамбургской фабрике Steinway & Sons под заказ специально для этого камерного зала был изготовлен уникальный инструмент. Помимо пианистов в зале Прокофьева играют свои программы и молодые, и маститые солисты Мариинского оркестра как соло, так и в ансамблях.

Фойе Стравинского, камерная площадка в зрительской части театра, помещается на четвертом этаже. Здесь много воздуха и света, но особой приметой этого концертного пространства являются высокие, ступенеобразно возвышающиеся ряды сидений для публики. В Фойе Стравинского проходят не только концерты, но и интерактивные просветительские программы для детей и юношества, воскресные лекции к спектаклям для всех возрастных категорий зрителей.
Благодаря уникальной организации пространства светлое и просторное Фойе Стравинского – хорошее место для театрализованных программ.
Примечательно, что огромные видовые окна зала выходят на Крюков канал, на дом, в котором прошли юношеские годы великого композитора.

Зал Щедрина – очень востребованная камерная площадка. Как и Фойе Стравинского, она находится на четвертом этаже в зрительской части театра; в зале проводятся концерты, кинопоказы, лекции и музыкальные занятия как для взрослых, так и для самых маленьких театралов.
Зал «очень похож на ультрасовременную аудиторию с крутым подъемом партера и огромными окнами, начинающимися от пола и доходящими по высоте до середины. Внизу в окнах видна, но совсем не слышна простая и суетная жизнь Офицерской улицы, которая в сочетании с музыкальными изысками создает настроение странной задумчивости». («Вечерний Петербург»).
На открытии зала летом 2013 года присутствовал сам Родион Щедрин, произведения которого разнообразно представлены в афише Мариинского-2. Здесь идут его оперы – написанная на инаугурацию нового театра «Левша», а также «Мертвые души», «Очарованный странник», «Боярыня Морозова» (в концертном исполнении), «Не только любовь». В репертуаре балетной труппы театра – «Анна Каренина», «Конёк-Горбунок» и «Кармен-сюита».
По мысли Валерия Гергиева, в Зале Щедрина будут выступать воспитанники Академии молодых певцов Мариинского театра, готовясь к выходу на главную сцену. Здесь же устраиваются и видеопросмотры спектаклей театра.

Зал Мусоргского располагается на пятом этаже. Он назван в честь великого композитора, который с особым трепетом относился к музыке поэтического слова, и предназначен в основном для вокальных концертов. Здесь часто показывают свои программы солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра под руководством Ларисы Гергиевой. Также в Зале Мусоргского проходит цикл «Потрет солиста», в рамках которого с сольными программами выступают ведущие певцы оперной труппы.

По словам Валерия Гергиева, имена композиторов, в честь которых названы камерные залы, «говорят сами за себя. Залы должны олицетворять живую связь с этими авторами. Музыка Прокофьева, Мусоргского, Стравинского живет в нашем театре, а Родион Щедрин и сегодня с нами».

Факты о Мариинке 2 - Денис Балин — ЖЖ

В журнале «Вокруг света» прочитал статью под названием: 7 фактов из истории Мариинского театра. Хоть сам из Санкт-Петербурга, но многое не знал о Мариинке, а ведь первый спектакль был сыгран полтора столетия назад. Интересная подборка получилась, рекомендую почитать. Кстати, сейчас готовится открытие новой сцены, в этом посте попытаюсь рассказать немного про это сооружение.

1) При строительстве нового театра использовались технологии, которые ранее на практике уже применялись, например, в лондонском Ковент-Гарден, Королевской опере Копенгагена, парижском театре Шатле. Фасад сделан из бежевого юрского мрамора, самая высокая точка здания имеет семь этажей, самое низкое – два. Так же, за стенами спрятаны три подземных этажа и парковка, рассчитанная на 93 автомобиля.

2) Объем зала — около 18 000 м3 и позволяет вместить 2000 человек, для сравнения, вместимость зала в Мариинке-1, составляет 1110 посадочных мест. Как было принято еще в театрах 18-19 века, чтобы получить наилучшую акустику и прекрасный обзор, современный зрительный зал, имеет форму подковы и три яруса балконов.

3) Кстати, считается, что слушать оперу предпочтительней на третьем ярусе (здесь лучше акустика), а смотреть балет - в бельэтаже (на этом уровне хорошо виден рисунок танца).

4) Все технические зоны работают автономно, главную, одну из репетиционных и арьерсцену, можно объединять или использовать по отдельности. Это дает возможность компактно и одновременно разместить декораций не менее 4-х спектаклей. Вспомогательные помещения, способны разместить 1000 сотрудников театра. Всего, репетиционных залов в театре четыре: для балета, оперы, хора и оркестра.

5) При необходимости, можно вести трансляцию спектаклей в интернете, для этого имеется аудио- и видеосистема.

6) Оркестровая яма рассчитана на 120 музыкантов и может в зависимости от состава оркестра, подниматься или опускаться при помощи трех подъемных платформ.

7) Максимальная площадь ямы – 170 м2. В 70-е годы прошлого века, когда происходила реконструкция в историческом здание, под полом оркестровой ямы обнаружили слой битого хрусталя, который, как выяснилось, использовали в 19 веке, чтобы улучшить акустику зала. В наши дни, для улучшения акустики в зале, устанавливают специальные изогнутые гипсовые панели размером от 2 до 3 метров.

8) Фойе двухуровневое и облицовано ониксом с иранского месторождения, площадь покрытия 4 тыс. квадратных метров. Все надземные уровни здания соединяет уникальная лестница из архитектурного стекла высотой 33 метра.

9) В вечернее время фойе освещается люстрами, изготовленными на заказ компанией «Сваровски».

10) Новая площадка, Мариинка-2, станет частью большого комплекса, включающего в себя здание Мариинского театра, расположенное на другом берегу канала, и Концертный зал, открытый в 2006 году.

11) Как дополнительную площадку, предполагается использовать амфитеатр, расположенный на крыше и способный вместить 200 человек. Его подготовят для летних концертов, а так же, он будет задействован во время фестиваля «Звезды белых ночей» в период белых ночей.

12) Валерий Гергиев (художественный руководитель Мариинского театра):

“Делать копию Мариинского театра или театра «Ла Скала» было глупо и немыслимо. Нужен был невероятно революционный проект, который, может быть, взорвёт весь город. Россия получила один из лучших театров в мире. Доказать, что он таковой, — прежде всего дело коллектива. Уже дело чести для нас и принципа — наполнить этот театр настоящим содержанием. Я не думаю об архитектурных критиках, я думаю о Глинке, о Шостаковиче и Стравинском, о том, как ярко представить их бессмертные произведения на второй сцене.”

Где поселиться в Мариинском

Разные люди, разные вкусы.
Несколько лет назад я предпочитал сидеть сзади, чтобы легко читать субтитры. Сейчас я более опытный оперный любитель, и в последнее время стараюсь не смотреть субтитры, потому что это мешает мне сосредоточиться на драматической нити. Более того, я больше доверяю силе музыки, чем тексту. Поэтому сейчас я предпочитаю первые несколько рядов киосков. Но вам решать, где вы хотите сесть, учитывая, что большинство мест в старом Мариинском - плохие.Продолжайте читать, чтобы найти все, что вам нужно знать по этой теме.

Старый Мариинский и Мариинский-2
Эти два оперных театра как нельзя более отличаются друг от друга. Практически все кресла "хорошие" на Мариинском-2, тогда как на старой сцене большинство мест плохие.

Не рискуйте с рассадкой.
Потому что вы, скорее всего, проиграете. Будучи достаточно высоким парнем, я могу пообещать, что по крайней мере в 4 из 5 случаев, когда вы садитесь за первый ряд партера, у вас будут головы, которые будут значительно загораживать вам обзор на Старый Мариинский.Будьте разумны - Мариинский в конце концов не такой уж и дорогой, и вы очень легко попадете в ужасные места, если не захотите вложить около 3200 рублей. Кроме того, покупайте билеты вовремя, потому что большинство выступлений практически распродаются (сначала я не поверил, но - это правда), и вы не хотите покупать билеты по завышенной цене у реселлера. (Подробнее читайте в статье « Покупка билетов на Мариинский ».)

Избегайте сидения на спине.
Во всех случаях избегайте задних рядов, потому что они находятся далеко от сцены, и очень вероятно, что вы столкнетесь с головами перед собой; кроме того, рядом с вами может быть фотограф, который шумит.Проверьте мои печальные истории ниже.

Мой личный выбор на вашем месте.
1) В старом доме. Если вы турист (если у вас нет российского студенческого билета), вам придется заплатить полную стоимость билета. Это означает, что первые 15 рядов в киосках имеют одинаковую цену. Мой совет - сядьте в первый ряд, чтобы вам хотя бы точно не пришлось иметь дело с головами. Если вы не смотрите маэстро Гергиев или Павла Смелкова, не могу обещать, что дирижер не будет шумным.Имейте в виду, что головы у вас будут практически везде, кроме первого ряда. У вас даже будут головы в центральных ложах 1-го ряда на уровне партера. Если вы собираетесь на балет, то первый ряд любого балкона, рядом с Царской ложей, но не примыкающий к ней, будет хорошим выбором.
2) У Мариинского-2. Ответ прост. Все места хороши, но мои личные фавориты - ряды 4-6 в партере, мертвая точка. Вы также можете попробовать себя в бельевом круге, ряд 1.В задней части зала отличная акустика. В постановках, для которых не нужен огромный оркестр, будут добавлены дополнительные ряды (A, B / Б и C). Я бы не сидел на вашем месте, потому что вам придется иметь дело с головами перед вами. (См. Раздел «О субтитрах» ниже.)

О субтитрах.
Забудьте о субтитрах, если вы не смотрите русскую оперу. Все нерусские оперы будут иметь субтитры только на русском языке. Как правило, не садитесь в четвертом ряду Мариинского-2, если вам важны субтитры; первый ряд отлично подойдет на старом этапе.

Царская ложа.
Многие интернет-консультанты считают, что посидеть на царской ложе нельзя. Лично я считаю, что это переоцененный опыт, и я не советую его, потому что (1) это дорого, (2) места такого же качества доступны по более низким ценам и (3) у меня есть несколько печальных историй о том, как я сидел на царской скамье. Коробка. Посмотрите Грустную историю №1 ниже и пост на Зрители в Мариинском , чтобы узнать о другом. Я бы посоветовал вам просто попросить даму у входа в Царскую ложу позволить вам заглянуть в антракт; Я видел, как многие люди поступают так, и обычно вас впускают.
Но если вы настаиваете на том, чтобы сидеть там, вот что вам нужно знать. Во-первых, Царская ложа всегда резервируется за несколько дней или за пару недель до выступления, если дипломатическая комиссия захочет там сесть. Иногда доступность будет отображаться онлайн; в других случаях вам нужно будет спросить прямо в кассе. Кассы есть у оперных театров и почти везде читают Касса или КACCA на центральных улицах. Также не садитесь в Царскую ложу, если она не в первом ряду.Вы поймете почему, когда увидите это.

Бюджетные места?
Если у вас ограниченный бюджет, вот секрет Старого Мариинского. Лучшие места в категории «цена-качество» находятся в 3-м ряду (да, 3-м, а не 2-м) первых нескольких центральных боксов. Вы сэкономите около 30%. Сиденья не слишком удобные, но головы у них НЕТ. Возможно, вам придется иметь дело с люстрой. В Мариинском-2 подойдет любое место, если оно соответствует вашему бюджету. Поблагодаришь меня позже.

Почему вы не хотите опаздывать.
Если у вас нет типичного русского навыка, называемого «подкупать», вам придется сидеть на балконе, если вы опоздали. (Оплата «гонорара за упрощение формальностей» возможна, и я слышал о людях, которые делали это несколько раз). Это может быть интересным опытом, если это будет в Мариинском-2, где там потрясающая акустика. Однако, сидя на деревянных скамейках XIX века с шумными людьми и опоздавшими в Старом Мариинском, с ограниченным обзором, вы можете взять это у меня - не хотите опаздывать.

Расширенная консультация по рассадке.
Есть сиденья, которые выглядят лучше, чем есть на самом деле. Некоторые из них я пометил красным на карте, что означает, что я больше никогда не буду там сидеть. Зеленые сиденья рекомендуются. Сиденья, которые я не присвоил цвету: либо я их никогда не пробовал, либо просто не рискнул бы сесть на них на вашем месте.


Покупка билетов.
Советы по покупке билетов с использованием интернет-платформы и у торговых посредников можно найти в моем сообщении об этом по по этой ссылке .

Прочтите мои печальные истории
Печальные истории: Царская ложа № 1
Опера была Мазепа . Во время первого акта я сидел в партере за гигантским мужчиной, который не переставал фотографировать и не садился на стул. У меня не было выбора, кроме как купить билет в Царскую ложу, где я просидел до конца выступления. Там был потрясающий вид и акустика, но мне все еще приходилось справляться с парнем в партере, который продолжал делать снимки со вспышкой на протяжении всего выступления.И многие другие тоже. К сожалению, это генетическое поведение российской аудитории. Подробнее читайте в публикации Зрители в Мариинском . Итак, вот Царская ложа, и почему я не советую сидеть в ней: каждый раз, когда кто-то делает снимок, это отвлекает вас от представления.

Еще печальные истории: задние ряды.
Несколько раз опаздывал за билетами. Один из них был для премьеры новой постановки Севильский цирюльник .Купил места для одного из последних рядов партера (партера) Мариинского-2. В проходе стоял фотограф, который продолжал делать снимки с очень заметным «щелчком!». Это было ужасно скучно, как и во всех других спектаклях, когда я тоже сидел на спине. Я усвоил урок и не садился на спину более трех раз примерно в 30 операх.

.План рассадки

| Решения для плана этажа

План дома План офиса План рассадки План здания План пожарной и чрезвычайной ситуации План ОВК Дизайн сада Схема возвышения План безопасности План потолка с отражением План водопровода План трубопровода Обои

Создание плана рассадки с бесплатными шаблонами и примерами. План рассадки никогда не был таким простым.

План рассадки - это диаграмма, которая определяет, где люди должны занять свои места, и показывает расположение стульев или столов.Проще говоря, план сидения - это план того, как вы хотите, чтобы ваши гости или люди сидели. Стулья могли располагаться рядами, кругами или в квадрате. План рассадки имеет решающее значение для музыкальных ансамблей или оркестров, где каждому типу инструмента отведена определенная секция.
С помощью программного обеспечения Edraw вы можете пометить каждое сиденье, кто на какое место сядет. План сидения поможет вам или вашему организатору заранее спланировать и убедиться, что у всех не возникнет путаницы при поиске своих мест.

Узнайте, как быстро составить идеальный план рассадки здесь. Прочтите руководство по окончательному плану рассадки, чтобы получить более подробную информацию.

Edraw предоставляет обширные символы и мощные инструменты для создания плана рассадки, позволяющие легко создать план рассадки для корпоративного мероприятия, торжества, личной свадьбы или класса, используя символы плана этажа. Вы можете начать с шаблона быстрого запуска, а затем перетащить нужные символы. Функция автоматического форматирования поможет быстро отформатировать рисунок.Одним щелчком мыши вы можете экспортировать свой дизайн в PDF или другие графические форматы.
Загрузить программу рассадки

Шаблоны рассадки Edraw предлагают вам множество форм диванов и стульев, 1 диван-место, 2-местный диван, 3-местный диван, 4-местный диван, угловой диван, диван, стулья, кресло для отдыха, табурет, стол со стульями, кресло, кресло с подвесом, чайный столик, круглый обеденный, овальный обеденный стол и т. д.

Вам доступен полезный и гибкий шаблон плана рассадки в векторном формате.

Примеры свадебной рассадки

Шаблон свадебного плана рассадки гостей готов к использованию в векторном формате для ваших собственных проектов.

.

Двухэтажные планы этажей - двухэтажные проекты

Большинство домов, построенных как сегодня, так и в прошлом, имеют двухэтажную планировку, так как это обеспечивает традиционную планировку со спальнями на втором этаже и жилым пространством внизу. Более современный подход к двухэтажному плану дома размещает главную спальню на основном уровне, что упрощает старение на месте позже. В некоторых планах двухэтажных домов также есть подвалы, которые можно закончить, чтобы было больше места для развлечения гостей, включая бары с мокрыми предметами, тренажерные залы и многое другое.Как видите, планы двухэтажных домов очень гибкие и хорошо подходят для различных жизненных ситуаций. Обычно мы думаем о доме для одной семьи в контексте большого семейного дома, но во многих городах есть таунхаусы и рядные дома с компактными следами для узких участков. Они могут обеспечить удобство двух этажей без хлопот большого двора. В городах с минимальным пространством застройка, а не застройка - более доступный способ увеличить площадь и использовать землю более эффективно.Практически любой стиль дома может быть построен как двухэтажный дом, будь то современный, ремесленный или традиционный. Некоторые стили, например, фермерские дома, обычно двухэтажные. Внутри нет предела. Планы двухэтажного дома могут иметь открытую концепцию, которая разумно использует пространство, особенно с островными кухнями, которые обеспечивают непринужденную обстановку в снэк-баре. Нравится более традиционное оформление с формальной гостиной? У нас это тоже есть. Взгляните на нашу коллекцию двухэтажных планов этажей и найдите идеальный план двухэтажного дома уже сегодня.Связанные коллекции: Планы фермерских домов, Традиционные планы домов и Планы узких домов

.

Планы этажей открытой планировки

Когда вы хотите начать строительство? - Выбрать -0-3 месяца 3-6 месяцев 6-12 месяцев Более одного года Необходимо продать дом

У тебя много? - Выбрать - Нет Да В обработке Несколько лотов

Вы работаете со строителем? - Выбрать -NoYesOwner / Builder

Где вы планируете строить?

- Выберите государство -AlabamaAlaskaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict из ColumbiaFloridaGeorgiaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyomingAmerican SamoaArmed сил AmericasArmed сил EMEAArmed сил PacificFederated государств MicronesiaGuamMarshall IslandsNorthern Mariana IslandsPalauPuerto RicoVirgin IslandsAlbertaBritish ColumbiaManitobaNew BrunswickNewfoundland и LabradorNova ScotiaNorthwest TerritoriesNunavutOntarioPrince Эдвард IslandQuebecSaskatchewanYukonOutside из США / Канада

- Выберите страну - США, Канада, Европа Другое

Пожалуйста, введите ваш вопрос (ы)

Отправьте мне и свой информационный бюллетень!

Отправить сообщение

.

Смотрите также