Лоукостеры что это такое


Что такое лоукостер в авиации? Простыми словами

На чтение 9 мин. Опубликовано

Разберемся, что такое лоукостер в авиации, дадим определение простыми словами и укажем на основные различия с традиционными авиакомпаниями. Воздушные перелеты становятся все более популярными для большей части путешественников, так как дают возможность добраться до нужного места назначения в короткие сроки с максимальными удобствами.

lenta.ru

От такого вида услуг пока отказываются лишь те, кто не может позволить дорогой билет или же люди, боящиеся высоты. Но даже для первой категории пассажиров появляются предложения, способные перевернуть представление о стоимости путешествия.

Понятие «лоукостер»

Данным обозначением именуют те авиакомпании, которые предлагают самую низкую цену на авиабилеты. Причем сниженные тарифы действуют на постоянной основе и не являются какими-либо временными акционными предложениями.

novayagazeta.ru

Правда, чтобы иметь возможность предлагать клиентам заниженную стоимость перелета, приходится жертвовать многими удобствами. Сервис на таких самолетах остается минимальным.

Перечислим основные отличия лоукостеров от традиционных авиакомпаний:

  1. Они сотрудничают преимущественно с аэропортами, в которых начисляется самый низкий аэропортный сбор. Таким образом, получатся уменьшить цену билета. Но при этом клиентам, возможно, придется добираться до города из отдаленного пункта или же аэропорт относится к старым зданиям с неразвитой инфраструктурой.
  2. Эксплуатация самолетов одной модели. Таким образом, получается сэкономить на обучении обслуживающего персонала, потому что им нужно освоить лишь один вид двигателей и салона.
  3. Покупка новых авиалайнеров. На недавно выпущенную машину изготовитель устанавливает гарантию в 3-5 лет, что защищает интересы компании в их обслуживании. Также это дает надежду, что самолет будет очень редко выходить из строя, благодаря чему существенно снижаются затраты на ремонт.
  4. Все салоны у лоукостеров обустроены таким образом, чтобы максимально поместить на борту как можно больше пассажирских сидений. Ради этого компании идут на самые крайности – спинки кресел не опускаются, расстояние между ними минимальное, нет бизнес-класса и зон повышенного комфорта. Благодаря этому за один рейс можно продать больше мест, что в общей сумме станет выигрышным для перевозчика.
  5. Лоукостеры работают только с невозвратными билетами. То есть деньги за перелет возвращают лишь в самых крайних случаях. Любая смена планов пассажира не отображается на доходе компании.
  6. Обратите внимание и на тот факт, что стоимость билетов становится ниже и за счет простого решения – они не продаются в кассе аэропорта, поэтому не взимается еще и кассовый сбор, что также является экономией. Приобрести проездной документ можно только с помощью интернета на специализированных сайтах. Таким же образом совершается и регистрация на рейс.
  7. Ограничения затрагивают и самих сотрудников авиакомпании. Чтобы максимально сэкономить на заработной плате, многих бортпроводников заставляют одновременно выполнять несколько функций.
  8. Но стоит отметить и такой факт, что топливо для самолетов у лоукостеров всегда самого высокого качества. Благодаря этому компания обеспечивает хорошую работу двигателей, не подвергая опасности издержек на обслуживании. Подобного добиваются за счет заключения долгосрочных договоров с поставщиками, когда те при высоких объемах заказа существенно снижают стоимость топлива.
  9. Инфраструктура и сервис у таких перевозчиков минимальная. Они могут подавать обычный механический трап к самолету, заставлять пассажиров идти пешком по взлетному полю или подвозить их бюджетными автобусами.
  10. Редко можно встретить, чтобы лоукостеры совершали перелеты с пересадками. Обычно они такие маршруты даже не предлагают и не обслуживают. Исключение составляют лишь отдельные рейсы, где стыковка происходит в одном аэропорту и даже в том же терминале при коротких дистанциях.
  11. Чтобы максимально заработать такие авиакомпании стараются делать минимальные остановки, сокращая простой в аэропорту. И если традиционные авиалинии совершают одним самолетом единственный рейс в сутки, то лоукостеры могут производить сразу несколько перелетов друг за другом, делая перерывы лишь на короткий период для технических проверок.
  12. Время прибытия или вылета также учитывается. Например, для тех рейсов, которые совершаются ночью, аэропортные сборы устанавливаются минимальные. Таким образом, составляя график полетов, компания существенно снижает стоимость билета.
  13. На борту нередко можно встретить различную рекламу, так как это дает перевозчику шанс заработать лишнюю копейку.
  14. Экономят и на партнерских выплатах. Ведь на любом сайте самые дешевые билеты пользуются большей популярностью и они должны все равно попадать в список предлагаемых рейсов по поиску. Поэтому авиалиниям нет смысла переплачивать за клиентов и рекламу своей фирмы, так как пассажиры сами их находят.

Но обратите внимание и на основное различие. Если у традиционных перевозчиков стандартные услуги и комфорт являются общедоступными и бесплатными, то лоукостеры или совершенно не предлагают каких-либо развлечений, или же устанавливают высокую плату практически за все.

topdialog.ru

При использовании бюджетных авиалиний доплачивать приходится:

  • за питание на борту, бесплатной остается лишь питьевая вода;
  • за багаж сверх установленной нормы;
  • за звонок в колл-центр;
  • за приобретение билетов в кассе аэропорта;
  • за выбор места в салоне;
  • за любые развлечения в дороге, если они вообще предусмотрены.

Таким образом, лоукостеры предлагают хорошую возможность сэкономить на перелетах для пассажиров с низким уровнем дохода. Но при этом рассчитывать на хороший сервис и удобство во время путешествия не приходится. При желании получить стандартный набор услуг стоимость билета окажется почти равной обычному перелету в любой другой авиакомпании. За что нередко они и получают нелестные отзывы у туристов.

История появления

Когда-то позволить путешествие на самолете могли лишь обеспеченные люди. Но владельцы компаний решили привлечь внимание и других категорий пассажиров. С этой целью разработали программы, с помощью которых можно было снизить стоимость билета. Сначала это случилось за счет увеличения посадочных мест на борту и эксплуатацию старых авиалайнеров.

sochinews.io

Перевозчики также старались максимально загрузить работой технику и персонал, доводя простои на земле до минимума. Первой бюджетной авиакомпанией такого рода считается Southwest Airlines. Она появилась на американском континенте и уже все остальные лоукостеры учились у нее.

Сначала подобные перевозки по сниженной стоимости доступны были лишь на территории штата Техас. И только со временем законы изменились настолько, что это стало реальным и для других регионов страны.

Среди европейских авиакомпаний первым лоукостером был Ryanair. В таком режиме данный перевозчик работает с 1998 года, хотя услуги воздушных перелетов предоставлял намного раньше. Сегодня популярность подобных авиалиний стремительно возрастает. Люди часто соглашаются потерпеть неудобства, лишь бы сэкономить на авиабилетах и осуществить желаемую поездку.

f4fcdn.eu

Количество американских и европейских авиалиний, работающих на бюджетных условиях, стремительно растет. Они конкурируют друг с другом, благодаря чему пассажиры получают более выгодные предложения. Хотя нередко это приводит и к тому, что заявленные цены на рейс оказываются ниже реальной стоимости, которую потом приходится оплачивать.

В России же лоукостеров пока не очень много. Ведь их деятельности мешают некоторые существующие законы, а наши политики, как известно, медленно реагируют на любые изменения. Также препятствием к осуществлению организации работы бюджетных авиакомпаний на территории РФ считается модель ручного управления и другие технические моменты.

Видео: что такое лоукост?

Популярные лоукостеры

Перечислим те авиалинии, которые предлагают доступные билеты в отдельных направлениях:

  1. Победа – один из первых российских лоукостеров, действующий в таком режиме с 2014 года. Базируется в аэропорту Внуково. Предлагает очень низкие цены на билеты по России, странам Азии и Европы. Ограничение на ручную кладь установлено в 5 кг.
  2. Добролет – относительно молодая авиакомпания, предлагающая дешевые билеты с 2013 года. Стоимость удается снизить до 40% по сравнению со стандартной. Полеты осуществляются лишь по территории РФ.
  3. Wizz Air – венгерский перевозчик, совершающий рейсы в 29 стран мира, в том числе и в РФ. Есть сетка доступных тарифов – стандарт, Go и Plus.
  4. Flydubai – относится к транспортному узлу, расположенному в Дубае. Работает с 2008 года и пользуется популярностью на азиатских и африканских маршрутах. В салонах предусмотрено два класса обслуживания.
  5. Ryanair – европейский лоукостер, начавший первым работать в подобном режиме. Его база находится в Дублине. Выполняет рейсы в более, чем полторы тысячи различных направлений по всему миру. Очень строго относится к превышению нормы багажа, за что устанавливает существенные наценки.
  6. Vueling – испанская авиакомпания с основными аэропортами в Мадриде и Барселоне. Сотрудничает только с крупными хабами, предпочитает развитую инфраструктуру.
  7. AirAsia – относится к азиатским лоукостерам. Компания основана в 1993 году и выполняет рейсы в основном лишь по Азии. Очень важно заранее заявить о дополнительном багаже, если он превышает установленный минимум в 15 кг.
  8. IndiGo – индийский перевозчик, начавший работать в 2006 году. Ограничивает перелеты лишь в пределах Индии и устанавливает строгие нормы в отношении багажа (15 кг) и ручной клади (7 кг).
  9. JetBlue – популярный американский лоукостер, работающий с 1999 года. Основная база находится в Нью-Йорке, в аэропорту Джона Кеннеди. Перелеты совершает по территории США, Мексики и в направлении бассейна Карибского моря.
  10. Air Arabia – действует с 2009 года и располагается основной офис компании в Шарджи, ОАЭ. Сотрудничает со странами Ближнего Востока, Россией, Украиной и Казахстаном.
  11. WestJet – канадский перевозчик, совершающий бюджетные перелеты с 1996 года. Рейсы выполняет лишь по территории Канады, США и в страны Карибского бассейна.
  12. Finnair – финская авиакомпания. Считается самой безопасной, так как пока не зафиксировано ни одной аварии с их участием. Это стабильно работающая компания на протяжении многих лет, осуществляет перелеты по европейским странам еще с 1924 года.
  13. Qantas Airways – относится к самым старым авиалиниям, акции которой размещены на фондовой бирже. Также считается безопасным перевозчиком, заслуживающим уважения.

Воспользоваться услугами традиционной авиакомпании или выбрать лоукостер зависит только от вас. В каждом из случаев есть свои плюсы и минусы. Но не забывайте, что при попытке поменять билет на другой рейс бюджетные авиалинии чаще всего не возвращают потраченные деньги пассажирам. Поэтому планируйте свое путешествие тщательно.

Лоукостеры: что это такое и как они работают + 26 бюджетных авиакомпаний и 3 поисковика

Что такое лоукостеры

Лоукостеры, лоукосты, дискаунтеры — это бюджетные авиакомпании с эффективной организацией бизнеса, благодаря которой цены на билеты сильно снижаются. Большинство лоукостеров:

  1. Продают билеты онлайн и не тратят деньги на содержание авиакасс.
  2. Не предоставляют бесплатное питание и развлечения. Если есть желание, всё это можно заказать на борту самолёта или заранее, на этапе бронирования.
  3. Увеличивают количество пассажирских мест в самолёте и не позволяют бесплатно выбирать расположение мест. Хотите сидеть рядом с близкими – платите.
  4. Нанимают меньше персонала. Как правило, служащие на борту лоукостера выполняют сразу несколько задач, например, грузят багаж и убирают салон самолёта.
  5. Используют новые самолёты. Чтобы исключить расходы на ремонт, лоукостеры используют только новые самолёты, а после нескольких лет эксплуатации продают другим авиакомпаниям.

О чём надо знать, покупая авиабилет

  • Покупайте билет заранее. Чем выше наполняемость самолёта, тем дороже будет стоимость билетов.
  • Регистрируйтесь онлайн. Через интернет это можно сделать бесплатно, а в аэропорту придется заплатить.
  • Покупайте самые дешевые билеты только если полностью уверены, что полетите. На дешевых тарифах вы не сможете сдать билет, если отмените поездку. Поэтому если не на 100% уверены, выбирайте тариф, где билет можно сдать.
  • Путешествуйте налегке. Дешевые тарифы не предполагают бесплатного багажного места. Вы сможете взять с собой только ручную кладь, а за багаж придется доплачивать. Если без багажа не обойтись, заранее зарегистрируйте его на сайте – так выйдет на 50-90% дешевле.
  • Покупайте дополнительные услуги заранее. Если вы собираетесь заказывать питание в самолете или другие услуги, делайте это заранее на сайте авиакомпании. Так выйдет гораздо дешевле, чем на борту самолёта.

Ниже представлен список популярных лоукостеров для бюджетных путешествий: 8 авиакомпаний с вылетом из России и 18 без.

Лоукостеры с рейсами из России

Eurowings

Лоукостер крупного немецкого авиаперевозчика Lufthansa с базовыми аэропортами в Кёльн-Бонне, Дюссельдорфе и Гамбурге. Самолёты компании летают практически по всей Европе, есть рейсы в США, страны Африки и Азии.

Города России, из которых летает Eurowings
  • Москва.
  • Санкт-Петербург.
Багаж

Нормы багажа зависят от тарифа. В самом дешёвом предоставляется одно бесплатное место ручной клади весом не более 8 кг и габаритами, не превышающими 55 × 40 × 23 см. Также можно взять с собой маленькую сумку или портфель габаритами не более 40 × 30 × 10 см;

Eurowings →

Airbaltic

Латвийская национальная авиакомпания. Совершает как грузовые, так и пассажирские авиаперевозки. Основной аэропорт находится в Риге.

AirBaltic не является лоукостером в чистом виде, однако продает билеты в эконом класс так дёшево, что вполне заслуживает такое название. С направлениями полётов AirBaltic можно ознакомиться здесь.

Города России, из которых летает AirBaltic
  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Казань;
  • Сочи;
  • Калининград.
Багаж

Количество бесплатно провозимого багажа зависит от тарифа. В самом дешёвом бесплатно можно взять ручную кладь габаритами 55 × 40× 23 см и весом не более 8 кг + одну личную вещь с габаритами 30 × 40× 10 см.

Airbaltic →

Vueling

Второй по величине авиаперевозчик Испании, одна из крупнейших бюджетных авиакомпаний. Vueling обслуживает направления в Европе, Западном Средиземноморье и Северной Африке.

Города России, из которых летает Vueling
  • Москва.
  • Санкт-Петербург.
Багаж и ручная кладь

Каждый пассажир имеет право на провоз одного места ручной клади, которое не должно превышать веса в 10 кг и размеров 55 × 40 × 20 см (с тарифом Excellence 14 кг) + личную вещь габаритами 35 × 20 × 20 см.

Vueling →

Wizz Air

Венгерская бюджетная авиакомпания с аэропортами в Венгрии, Польше, Румынии, Болгарии, Македонии, Латвии и Литве. Самолеты Wizz Air летают в 44 страны, делают рейсы по всей Европе, в Северную Африку, на Ближний Восток и в Казахстан. Напрямую из России летает в Венгрию: в Дебрецен и Будапешт.

Города России, из которых летает Wizz Air
  • Москва.
  • Санкт-Петербург.
Багаж и ручная кладь

Как и другие лоукостеры, Wizz Air ставит жёсткие ограничения на ручную кладь. Бесплатно вы можете провезти ручную кладь с габаритами 55 × 40 × 23 см и весом не более 10 кг. Купив услугу WIZZ Priority, вы также сможете взять с собой небольшую сумку 40× 30× 18 см и положить её под сидение.

Wizz Air →

FlyDubai

Авиакомпания из Объединённых Арабских Эмиратов, базирующаяся в Международном аэропорту Дубай. Самолёты лоукостера летают по Европе, на Ближний Восток, в Африку, Индийский субконтинент и Центральную Азию.

Города России, из которых летает Flydubai
  • Самара.
  • Уфа.
  • Казань.
  • Екатеринбург.
  • Ростов-на-Дону.
  • Москва.
  • Минеральные Воды.
  • Краснодар.
Багаж

На тарифе «Эконом» бесплатно можно провозить ручную кладь габаритами 55 × 38 × 20 см и весом до 7 кг. Также можно взять с собой маленькую сумку габаритами 25 × 33 × 20 см. Общий вес ручной клади – не более 10 кг.

FlyDubai →

Air Arabia

Крупнейший лоукостер Ближнего Востока с базовым аэропортом в Шардже (ОАЭ). Самолёты авиакомпании летают в страны Европы, Азии и Среднего Востока.

Помимо обычных рейсов есть сервис Air Arabia Holidays: заказ турпакета с перелётом и номером в отеле по сниженным ценам.

Города России, из которых летает Air Arabia

Москва.

Багаж

Бесплатно можно взять одну единицу ручной клади с габаритами не более 55 × 40 × 20 см и весом не более 10 кг. Багаж лучше регистрировать онлайн: вы заплатите на 90% меньше и сможете выбрать вес: 20, 30 или 40 кг. В аэропорту можно зарегистрировать только 20 кг.

Air Arabia →

Pegasus Airlines

Крупный лоукостер, вторая по величине авиакомпания Турции. Осуществляет пассажирские авиаперевозки по Европе и Турции.

Города России, из которых летает Pegasus Airlines
  • Москва.
  • Минеральные Воды.
  • Новосибирск.
  • Краснодар.
Багаж

Бесплатно можно взять ручную кладь габаритами 55 × 40 × 20 см и весом не более 8 кг. На более дорогих тарифах также бесплатно предоставляется одно место багажа до 20 кг.

Pegasus Airlines →

SmartWings

Чешский лоукостер с ежедневными рейсами между Москвой и Прагой.

Багаж

На любом тарифе пассажир имеет право на один бесплатный багаж весом до 15 кг, одну ручную кладь габаритами 56 × 45 × 25 см и весом 8 кг и одну маленькую сумочку размерами 40 × 30 × 15 см весом до 3-х кг.

SmartWings →

Лоукостеры без прямых рейсов из России

Norwegian Air Shuttle

Норвежская бюджетная авиакомпания, один из крупнейших лоукостеров c главным аэропортом в Осло. Самолёты Norwegian летают по всей Европе, в страны Северной Африки, Азии, Северной и Южной Америки.

Есть услуга Norwegian Holidays для заказа перелёта и отеля или перелёта и машины. За такую бронь обещают бесплатный провоз одной единицы багажа и возможность выбрать хорошие места в самолёте.

Norwegian Air Shuttle →

EasyJet

Британская бюджетная авиакомпания. Выполняет внутренние и международные рейсы в страны Европы, Ближнего Востока и Северной Африки.

На сайте есть раздел «Идеи путешествий», где можно указать свой бюджет и получить подборку лучших мест для отдыха.

EasyJet →

Ryanair

Ирландский лоукостер с базовым аэропортом в Дублине, крупнейшая бюджетная авиакомпания в Европе. Ryanair обслуживает свыше 1 600 направлений по странам Европы, летает в Марокко, Израиль и Иордан.

Ryanair →

Blu-express

Итальянская бюджетная авиакомпания. Пункты назначения: Греция, Италия, Кабо-Верде, Мексика, Албания, Куба, Антигуа и Барбуда, Доминиканская республика, Кения, Танзания.

Blu-express →

WOW Air

Бюджетные авиалинии из Исландии в страны Европы, США, Канаду и Израиль.

WOW Air →

Cebu Pacific 

Филиппинская бюджетная авиакомпания обслуживает 37 внутренних и 27 международных направления в 17 странах Азии.

Cebu Pacific →

Condor

Немецкая бюджетная авиакомпания, выполняет полёты в Средиземноморье, Азию, Африку, Северную Америку и на острова Карибского бассейна.

Condor →

Interjet

Мексиканская авиакомпания. Выполняет внутренние рейсы и международные перелёты в страны Латинской Америки, США и Канаду.

Interjet →

Gol

Бюджетная авиакомпания Бразилии выполняет регулярные пассажирские авиаперевозки по аэропортам страны и за её пределы: в США, страны Латинской Америки и Европы.

Gol →

Mango

Южноафриканская бюджетная авиакомпания с внутренними рейсами.

Mango →

Atlasglobal

Турецкая авиакомпания, базирующаяся в Стамбуле. Она производит регулярные и чартерные пассажирские авиаперевозки внутри страны, а также в страны Европы, Казахстан, Ирак, Иран, Марокко, Кувейт, Израиль, Кипр. 

Atlasglobal →

Sun Country Airlines

Бюджетная авиакомпания США, работающая в сфере регулярных и чартерных пассажирских перевозок по США, в Мексику, Коста-Рику и на Карибские острова.

Sun Country Airlines →

Flybe

Британская бюджетная авиакомпания с рейсами в 85 европейских аэропортов. 

Flybe →

Transavia

Голландская бюджетная авиакомпания. Рейсы из Амстердама, Роттердама и Эйндховена в города Австрии, Болгарии, Греции, Египта, Италии, Испании, Марокко, Португалии, Финляндии, Франции, Хорватии. 

Transavia →

Nok Air

Бюджетный авиаперевозчик Таиланда с рейсами внутри страны, а также в Китай, Японию, Южную Корею, Австралию и Сингапур.

Nok Air →

Air India Express

Индийская бюджетная авиакомпания со штаб-квартирой в городе Мумбаи. Работает на рынке пассажирских перевозок из аэропортов Индии в страны Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.

Air India Express →

AirAsia X

Малайзийская бюджетная авиакомпания, самый популярный азиатский лоукостер. Обеспечивает пассажирские перевозки по всей Азии, совершает рейсы в Австралию, Новую Зеландию, Францию и Великобританию.

AirAsia X →

Jin Air

Бюджетная южнокорейская авиакомпания. Выполняет авиарейсы внутри Кореи, в страны северо-восточной и юго-восточной Азии, на Гуам и Гавайи.

Jin Air →

Поиск недорогих авиарейсов

С помощью поисковиков вы сможете найти подходящий авиарейс по низкой цене.

Flylowcost

Ищет лучшую цену на билеты среды лоукостеров и обычных авиакомпаний. В фильтрах можно указать авиакомпанию, длительность полёта, количество пересадок, багаж. Есть календарь низких цен.

После выбора билета вы перенаправляетесь на сайт-агрегатор для бронирования.

Flylowcost →

LowCostAirlines

Сайт на английском языке. Есть фильтры по цене, пересадкам, времени полёта и авиакомпаниям.

LowCostAirlines →

Cheapflights

Поисковик со множеством фильтров, включая способ оплаты, длительность перелёта и провайдера для бронирования. Рядом с вариантами в фильтрах указана стоимость. Например, если вы выбрали конкретный аэропорт, сразу видно, сколько будет стоить рейс из других – удобно для тех, кого в первую очередь интересует цена.

Cheapflights →

При покупке билета обязательно уточните информацию о дополнительных услугах, условиях провоза багажа и допустимых размерах ручной клади.

Что такое лоукостер и как работают бюджетные авиакомпании

Лоукостеры, лоукосты, дискаунтеры, низкотарифные и бюджетные авиакомпании — все это названия одного и того же дешевого вида авиатранспорта, который давно возник на западе, а теперь активно развивается и на российском рынке. Суть его — возможность летать дешевле, пожертвовав комфортом и необязательными услугами.

Поначалу, когда молодым компаниям-лоукостерам нужно было громко заявить о себе, в продажу нередко поступали авиабилеты за 10, 5 или даже за 1 €. Сейчас на такую щедрость рассчитывать почти не приходится, но возможность летать за 15-30 € остается и сегодня.

В чем подвох, почему так дешево?

Подвоха нет, за границу действительно можно улететь по цене скромного обеда в московском ресторане. Надо только знать, на чем экономят лоукостеры и понимать, как использовать это знание себе на пользу.

Вкратце подход лоукостеров к ценообразованию можно описать так: «мы даем только возможность лететь, за остальное вы платите сами». Принцип грамотный и действительно помогает снизить затраты, поэтому его начали применять и многие классические авиакомпании. Например, airBaltic, национальный авиаперевозчик Латвии (как Аэрофлот в России), делает такие привлекательные цены на билеты, что его легко можно отнести к лоукостерам.

Бывают и лоукостеры фанатичные. В погоне за тотальным сокращением расходов они, похоже, забывают о том, что самолеты у них пассажирские, и летают на них люди. Места в самолетах таких компаний занимают как в метро в час пик. Задержки, опоздания, проблемы с регистрацией и багажом — скорее норма, чем исключения. А процесс подачи и рассмотрения жалобы настолько выматывает, что проще о жалобах забыть и не портить себе нервы.

Но большинство современных лоукостеров все же выбирает более «человечную» бизнес-модель, схожую с моделью традиционных авиакомпаний.

На чем экономят лоукостеры

Аэропорты

Аэропортовый сбор — это плата за обслуживание самолета, но берут ее, разумеется, с пассажиров. Как снизить размер сбора и, соответственно, цену авиабилета? Летать в более дешевые аэропорты. Какие аэропорты дешевле? Те, что постарее и подальше от города.

Например, венгерский лоукостер Wizz Air в качестве одной из баз использует аэропорт Катовице в Польше. И находится этот аэропорт в 100 км от ближайшего интересного туристу города — Кракова. В общем-то, даже до нетуристического Катовице оттуда 30 км. Конечно, здесь развит общественный транспорт, и уехать можно без проблем — но это лишнее время и деньги.

К счастью, лоукостерам не всегда приходится прибегать к такому варианту. Часто их базами становятся старые аэропорты, которые, чтобы хоть как-то выжить, устанавливают минимальные аэропортовые сборы.

Такие аэропорты обычно расположены в черте города, и до туристических мест из них можно добраться быстро и удобно. К примеру, аэропорт Жуляны в Киеве, откуда летает Wizz Air. Или аэропорт Дон Муанг в Бангкоке, который остался не у дел после открытия современного аэропорта Суварнабуми и теперь стал базой для нескольких азиатских лоукостеров.

Еще один способ уменьшить аэропортовый сбор — это удешевить инфраструктуру самого аэропорта. Представляете, сколько стоят все эти автобусы, которые развозят пассажиров к самолетам? А прибавьте сюда бензин, техобслуживание, зарплату водителей и механиков. Посадочные «рукава» — более дешевая альтернатива автобусам, но и они стоят денег. Поэтому в главном хабе Air Asia — терминале LCCT в международном аэропорту Куала-Лумпура — пассажиры идут от выхода на посадку к самолету пешком.

Впрочем, некоторые лоукостеры, чтобы выделиться среди конкурентов, выбирают более удобные аэропорты. А, к примеру, испанский дискаунтер vueling принципиально летает только в главные аэропорты во всех пунктах назначения.

Время и частота рейсов

За парковку в аэропорту платят не только пассажиры, но и авиакомпании. Поэтому большинство лоукостеров предпочитает держать свои самолеты не на земле, а в небе. Посадка, люди выходят, люди заходят, взлет. И так целый день. Как маршрутка, только салон в промежутках чистят. В результате самолеты лоукостеров «ночуют» только в своих аэропортах-хабах.

При покупке билета обращайте особое внимание на время вылета и прилета

Аэропортовый сбор часто зависит от времени прибытия самолета. Здесь тоже есть своя сезонность. Ночью дешевле, чем днем; в пик туристического сезона дороже, чем в другое время. И расписание большинства лоукостов составлено с учетом этих колебаний цен. Поэтому при покупке билета обращайте особое внимание на время вылета и прилета.

Парк самолетов

На новые машины всегда дают трех-, а то и пятилетнюю гарантию. Просто потому что добротный автомобиль редко нуждается в ремонте в первые годы эксплуатации. То же самое с самолетами.

Чтобы избежать затрат на ремонт и содержание большого штата техников, бюджетные авиакомпании стараются летать только на новых самолетах и только одной модели. После того, как самолеты отслужат 5-6 лет, их продают другим авиакомпаниям. К примеру, по данным planespotters.net средний возраст самолетов британского лоукостера easyJet — чуть меньше 5 лет, а средний возраст самолетов национального авиаперевозчика British Air — около 13 лет. Кстати, это дает повод задуматься о том, какими авиалиниями безопаснее летать — бюджетными или классическими.

Средний возраст самолетов лоукостера easyJet — меньше 5 лет, самолетов British Airways — около 13 лет. Это дает повод задуматься о том, какими авиалиниями безопаснее летать — бюджетными или классическими

Еще один очевидный способ сэкономить — утрамбовать в самолет больше пассажиров. Поэтому лоукостеры часто заказывают самолеты, в салонах которых больше кресел, чем в самолетах классических авиакомпаний. За узкими проходами между рядами кроется и еще один способ заработать — продавать намного дороже билеты на места с большим пространством для ног.

Срок продажи и правила возврата билетов

Гонять пустой самолет туда-сюда — неприбыльно. Любая авиакомпания заинтересована в том, чтобы ее самолеты были заполнены пассажирами на 100%. Но в реальности по данным IATA средняя мировая заполняемость составляет около 70%, и каждая авиакомпания об этом знает. Об этом стараются не говорить вслух, но цены на авиабилеты устанавливаются так, чтобы даже 70% пассажиров обеспечивали прибыльность всего полета. Другими словами, купив билет, вы платите за себя и еще за половину пустого кресла в самолете.

Другая сторона этой медали — авиакомпания знает, что ее рейс почти наверняка окупится, но в самолете при этом останется 20-30% пустых мест. Почему бы не распродать билеты на эти места и не заработать еще? Так и возникают регулярные скидки и акции у лоукостеров и классических авиакомпаний.

Цены на авиабилеты устанавливаются так, чтобы даже 70% пассажиров обеспечивали прибыльность всего полета. Другими словами, купив билет, вы платите за себя и еще за половину пустого кресла в самолете

Ранняя продажа билетов — еще один способ сэкономить. Вы покупаете сегодня дешевый билет с датой вылета через полгода. Вы довольны, потому что сэкономили. А компания довольна, потому что будет бесплатно пользоваться вашими деньгами целых полгода. Получается что-то вроде беспроцентного кредита. Причем, кредита, который не надо возвращать. Потому что большинство лоукостеров не позволяет сдавать билет. Даже простое изменение даты вылета или фамилии пассажира может обойтись дороже изначальной цены билета.

Впрочем, даже с невозвратного билета можно получить назад хотя бы часть денег. К примеру, в случае неявки в аэропорт многие лоукостеры, в том числе и Air Asia, вернут вам (пусть и через месяц-полтора) сумму аэропортового сбора. Кроме того, у большинства компаний есть тарифные планы, по которым сдать билет все-таки можно. За такую возможность придется доплатить сверху, но, все же, это хороший вариант, если вы совсем не уверены в датах.

Способ покупки билета и регистрации на рейс

Здесь действует тот же принцип экономии, что и в интернет-магазинах. Содержать стационарные офисы и их сотрудников дорого. Поэтому лоукостеры продают свои билеты в интернете на собственных сайтах. В то же время, классические авиакомпании часто продают билеты через агентскую сеть, и каждый агент, конечно, делает свою наценку.

Платить зарплату сотрудникам на стойках регистрации в аэропорту — тоже дорого. Поэтому зарегистрироваться на рейс лоукостера онлайн можно бесплатно, а в аэропорту — уже за деньги.

Чтобы сэкономить максимально, покупайте билеты лоукостеров и регистрируйтесь на рейс в интернете.

Питание на борту

Ни один лоукостер не кормит пассажиров в полете бесплатно. Это еще одно проявление принципа «мы даем только возможность лететь, за остальное вы платите сами».

На самом деле, еда в самолете при коротких перелетах — это скорее способ развлечь пассажира, или, по крайней мере, отвлечь его от полета. В самом деле, так ли уж сложно не есть 2-3 часа полета? Особенно, если перед вылетом вы перекусили дома или в аэропорту.

Чтобы не платить за посредственную еду в самолете, как за ужин в дорогом ресторане, возьмите с собой что-то перекусить. Например, сухофрукты с орехами или пачку печенья. Формально авиакомпании запрещают брать еду на борт. На практике бортпроводники никогда не обращают на это внимания.

Если вы все же уверены, что проголодаетесь — закажите еду заранее на сайте лоукостера. Так она обойдется минимум вдвое дешевле, чем при покупке в самолете.

Читайте также: 7 истин и 1 миф о том, что нельзя есть и пить перед полетом

Развлечения на борту

В современных самолетах есть масса способов развлечься в полете. Монитор в спинке впередистоящего кресла дает возможность слушать музыку, играть в игры или смотреть кино (все чаще появляются фильмы с русским переводом и даже фильмы, снятые в России). Такие самолеты используют некоторые лоукостеры, например, flydubai. Но за наушники и за каждый фильм надо будет заплатить.

При этом только за последние полгода несколько десятков авиакомпаний объявили об отмене бессмысленных запретов на использование электронных устройств в самолете. И вы наверняка возьмете с собой один или несколько гаджетов. Поэтому чтобы не переплачивать — просто зарядите перед полетом свой ноутбук, планшет или электронную книгу. И не забудьте зарядное устройство, в новых самолетах уже есть розетки.

Выбор мест

Бюджетные авиакомпании умудряются зарабатывать даже на таких мелочах, как место в салоне самолета. Классическая авиакомпания всегда дает возможность выбрать место при регистрации на сайте или попросить девушку на стойке регистрации посадить вас у окна. Лоукостеры такой возможности не дают.

По умолчанию система онлайн-регистрации на рейс, скорее всего, даст вам место у прохода. Хотите сидеть у окна — доплатите. Если вы покупаете больше одного билета, система может раскидать вас и ваших попутчиков по разным частям салона. Хотите сидеть рядом — доплатите. Нужно больше места для ног — доплатите еще больше и будете сидеть у аварийного выхода или в первом ряду. Впрочем, это уже черта не только дискаунтеров, простором для ног давно торгуют и классические авиакомпании. Но у лоукостеров проблема с местом для ног острее, потому что их самолеты обычно плотнее укомплектованы креслами.

Бюджетные авиакомпании умудряются зарабатывать даже на таких мелочах, как место в салоне самолета

Самолеты лоукостеров не всегда заполнены на 100%. Часто остается несколько пустых кресел, и если вежливо попросить стюардессу, вас без проблем пересадят. Исключение — незанятые «элитные» места в начале салона или у аварийных выходов: на них вас не пересадят почти наверняка. Если свободных мест нет — всегда можно попросить других пассажиров поменяться местами.

Багаж

Самое ощутимое отличие лоукостеров от обычных авиакомпаний — политика в отношении перевозки багажа. Если у классической компании в цену билета всегда входит перевозка одного места ручной клади и одного места зарегистрированного багажа, то у лоукостера можно рассчитывать только на ручную кладь. При этом, доплата за перевозку чемодана может быть вдвое больше цены самого билета.

Избежать багажных сборов непросто, но возможно. Для этого надо суметь упаковать все вещи в ручную кладь, разложить по карманам или надеть на себя. Задача не такая сложная, как кажется. Принято считать, что ручная кладь — это, в лучшем случае, портфель или небольшая сумка. Но на самом деле в салон обычно разрешают брать багаж габаритами до 55×40×20 см. А это — неплотно упакованный 40-литровый рюкзак, с которым, при желании, можно отправиться даже в поход. Стандартное ограничение по весу — до 8 кг. Если вычесть вес самого рюкзака получится около 6,5 кг вещей. Это много. Для сравнения — футболка весит примерно 200 грамм, джинсы и кеды примерно по 0,5 кг.

Доплата за перевозку чемодана может быть вдвое больше цены самого билета

Собирая все вещи для поездки в ручную кладь, помните о запретах на провоз жидкостей в самолете. Общий их объем не должен превышать 1 л, а объем каждой упаковки — 100 мл. При этом, все жидкости должны быть упакованы отдельно в прозрачный пакет.

Самым бережливым путешественникам мы рекомендуем почитать обзор Skyscanner о специальной одежде, которая поможет избежать багажных сборов.

Если вы четко понимаете, что только ручной кладью не обойтись — платите за багаж заранее на сайте авиакомпании. Так вы не избежите расходов, но сократите их в два раза или даже больше.

Еще по теме: Как путешествовать налегке и экономить на багажных сборах

Резюме

Авиабилет на рейс лоукостера будет по-настоящему дешевым, если вы упакуете весь багаж в ручную кладь, не будете заказывать еду и выбирать место в самолете, а покупку билета и регистрацию на рейс осуществите онлайн.

Если вы хотите сэкономить, но не готовы пожертвовать комфортом — старайтесь покупать билеты классических авиалиний на акциях и распродажах и подпишитесь на рассылку Skyscanner, чтобы не упустить самые выгодные предложения.

Читайте также: 15 интересных заброшенных аэропортов мира

Что это такое лоукостеры, как на них летать и покупать билеты

Авиакомпании с низкими ценами на билеты называют лоукостеры. Слово «лоукостер» произошло от английского выражения low cost, что означает низкая цена. Такие авиакомпании еще называют дискаунтерами (от английского слова discount — скидка) или бюджетными. Впервые лоукостеры появились в США и Европе, в России первой успешной бюджетной авиакомпанией стала «Победа».

Лоукостеры — авиакомпании с дешевыми авиабилетами, новыми самолетами и платными дополнительными услугами. В стоимость авиабилетов лоукостеров входит только перелет и минимум багажа. Отдельно платить нужно за выбор места, регистрацию в аэропорту, перевозку багажа и питание в полете. Новые самолеты лоукостеры используют, так как они меньше расходуют топлива и реже нуждаются в техническом обслуживании.

Как летать на лоукостерах

Главное отличие лоукостеров от классических авиакомпаний — высокие тарифы на дополнительные услуги, которые у обычных авиакомпаний уже включены в стоимость авиабилетов. У каждого лоукостера свои правила перелетов, перед покупкой авиабилетов рекомендуем с ними ознакомиться. Рассмотрим 7 основных отличий лоукостеров от обычных авиакомпаний.

1. Платный багаж и ручная кладь

У лоукостеров в стоимость авиабилета входит ограниченное количество ручной клади и багажа. Но может быть и так, что провоз всего регистрируемого багажа платный, причем размер стоимости его перевоза может быть в 2 раза выше цены авиабилета.

Если у вас много багажа не рекомендуем пользоваться услугами авиакомпаний-лоукостеров. Переплата за багаж повысит стоимость авиабилета в разы. Обязательно уточняйте правила провоза багажа до покупки дешевых авиабилетов на официальных сайтах авиакомпаний.

Авианити в результатах поиска билетов отображает количество и вес включенного в авиабилет багажа. Как искать билеты на самолет с багажом или без багажа.

2. Платное питание в самолете

Питание на бортах бюджетных авиакомпаний всегда платное. Некоторые предлагают бесплатно только воду. В среднем длительность рейсов лоукостеров не превышает 2-3 часа — на это время не сложно отказаться от еды. Если для вас это затруднительно, возьмите пакетик орешков или печенья с собой.

3. Платный выбор места в самолете

Выбор места в салоне самолетов лоукостеров — платный. При бронировании авиабилетов вам будет предложено место исходя из загруженности самолета, если захотите его изменить — нужно будет заплатить. Просторные места и места в первых рядах продаются по более высоким тарифам.

4. Платная регистрация на рейс в аэропорту

Если летите лоукостером, будьте готовы самостоятельно пройти онлайн-регистрацию на рейс. Регистрация в аэропорту может быть платной из-за снижения расходов на оплату работы специалистов на стойках регистрации. Заранее распечатайте посадочный талон, поскольку это также может быть платная услуга.

5. Аэропорты удалены от центра города

Авиакомпании платят аэропортам сборы за обслуживание: регистрацию пассажиров, обработку багажа, доставку к самолету, уборку салона самолета и т. п. Не все крупные аэропорты предоставляют низкие тарифы для лоукостеров. Бюджетные авиакомпании для экономии обычно не летают в центральные аэропорты, а выбирают те, что расположены подальше от городов.

Чтобы сократить размер аэропортового сбора, лоукостеры отказываются от сервисов: не используют «рукава» или автобусы. Пассажиры идут на посадку пешком.

Лоукостеры не платят аэропортам за длительную стоянку самолетов. После приземления и выдачи багажа, бортпроводники готовят лайнер к полету и сразу принимают пассажиров на следующий рейс. В целях экономии ночная парковка у лоукостеров предусмотрена только в аэропортах базирования. По этой причине бюджетные авиакомпании не летают на дальние расстояния, обычно время полета не превышает 4 часов.

6. Перелет и трансфер

Если рейс выполняется в удаленный от города аэропорт, лоукостер предложит пассажирам трансфер, который можно оплатить вместе с авиабилетом.

Трансфер может быть на автобусе, пароме или поезде. Например, бюджетная авиакомпания «Победа» на рейсах в Европу часть маршрута выполняет на автобусе.

7. Новые и современные самолеты

Лоукостеры летают только на новых и современных узкофюзеляжных самолетах, авиапарк состоит из одной модели лайнеров. Современные самолеты имеют более экономичный расход топлива. Возраст лайнеров не превышает 5 лет, чтобы авиакомпания могла снизить риски поломок и не затрачиваться на ремонт.

Салон самолетов лоукостеров оборудован большим количеством кресел с минимальным расстоянием для ног, нет бизнес класса, у некоторых авиакомпаний сиденья не откидываются. В салоне самолета может быть размещена реклама на багажных полках и спинках кресел.

Авиабилеты на лоукостеры

Самые дешевые авиабилеты продаются заранее и на новые направления в целях рекламы. Лоукостеры распродают авиабилеты по низкому тарифу первым пассажирам, по мере заполнения самолета цена на билеты увеличивается.

Бюджетные авиакомпании закладывают окупаемость рейса в стоимость 60-70% авиабилетов, поэтому порядка 30% билетов могут продать по низкому тарифу. Когда авиакомпания не заполняет самолет, она может устроить распродажу билетов, чтобы укомплектовать рейс и заработать на дополнительных услугах.

При выборе даты, мест вылета и прилета будьте внимательны, авиабилеты лоукостеров нельзя сдавать! Некоторые бюджетные авиакомпании предлагают платные опции, позволяющие сдать билет, поменять даты поездки или имя пассажира, но это существенно увеличивает стоимость перелета. Иногда штрафы за внесение изменений в текущий билет равны покупке нового авиабилета.

Выбирайте лоукостеры, если вам нужен только перелет. Регистрируйтесь онлайн, берите минимум вещей, не выбирайте место в салоне самолета, потерпите без еды — тогда авиабилет будет действительно дешевым. Помните, что политика бюджетных авиакомпаний направлена на снижение расходов и заработке на дополнительных услугах.

Поиск дешевых авиабилетов лоукостеров без комиссий!

Искать авиабилеты лоукост авиакомпаний можно непосредственно на сайтах авиакомпаний или в поиске билетов Авианити, к которому подключены все популярные лоукостеры. Поиск сравнит цены на авиабилеты лоукостеров и обычных авиакомпаний, покажет самые выгодные предложения.

Список всех авиакомпаний лоукостеров

Полный список авиакомпаний лоукостеров, которые выполняют рейсы по России, Европе, Азии и Америке. Особенности авиакомпаний, ссылки на официальные сайты, а также поиск билетов.

что такое лоукостер в авиации, что такое лоукост туры, почему их авиабилеты дешевле, список бюджетных компаний России, Европы и т.д.

В современном мире путешествия стали гораздо доступнее. Для многих частые перелеты — это необходимость: командировки, отпуск, обучение, иммиграция. Однако стоимость авиабилетов нередко создает непосильную нагрузку на бюджет. И здесь на помощь приходят бюджетные авиакомпании. Наверняка многие из вас слышали слово «лоукостер». Но что оно означает, знают далеко не все. Давайте разберемся, что такое лоукостеры и чем они могут быть для нас полезны.

Что такое бюджетные авиакомпании

Как видно из названия, эти авиалинии экономят ваш бюджет, то есть билеты на их рейсы стоят дешевле. Такая низкая стоимость достигается за счет снижения качества обслуживания, отказа от ряда услуг и персонала.

Другие названия таких перевозчиков: лоукостеры, дискаунтеры.

Лоукостеры и лоукост-туры

Итак, мы уже разобрали, что такое лоукостер. На базе недорогих перелетов появилось такое понятие, как лоукост-туры. Это туристические путевки, стоимость которых значительно снижена за счет использования дешевых авиабилетов. Так же, как и для билетов в отдельности, для таких туров характерно онлайн-бронирование, удорожание по мере наполняемости.

Почему билеты в них стоят дешевле

Цена на билет снижается за счет нескольких факторов:

  1. Расходы на персонал: в лоукост-компаниях один работник выполняет несколько функций. Например, стюард может также убирать самолет или грузить багаж. Других сотрудников, таких как регистратор, продавец билетов на этих рейсах нет. Продаются такие авиабилеты онлайн напрямую покупателю, таким образом удается сэкономить на комиссии продавцам. Регистрироваться на рейс тоже следует онлайн, иначе придется заплатить дополнительно.
  2. Отказ от некоторых сервисов: на лоукост-полетах нет питания, напитков, телевидения. Большинство таких билетов продаются без бесплатного провоза багажа, без возможности заранее выбрать место в самолете, без разделения на классы, иногда даже без возможности откинуть сиденье в полете.
  3. Новые самолеты: бюджетные перевозчики пользуются новыми одинаковыми самолетами. Это позволяет снизить расходы на обслуживание транспорта и обучение персонала.
  4. Аэропорты: цена билета уменьшается за счет времени простоя в аэропорту.
  5. Упрощенный маршрут: совершают только прямые рейсы.

Преимущества и недостатки

Самый большой плюс перелета с помощью дискаунт-компании — это, конечно же, цена. Кроме того, безопасность. Благодаря тому, что используются только новые самолеты. Основной минус — отсутствие багажа. Если вы летите больше, чем на выходные, вам потребуются вещи, за провоз которых придется заплатить совсем не дешево.

Минимум комфорта тоже может стать поводом отказаться от бюджетного полета. Особенно, если лететь далеко, ведь вам наверняка захочется вздремнуть или перекусить. Хотя еду на борт можно взять с собой.

Еще один недостаток — только прямые перелеты. Лоукостеры летают, как правило, на небольшие расстояния. Поэтому, чтобы улететь далеко, вы будете вынуждены покупать несколько отдельных билетов и каждый раз заново регистрироваться на рейс. Кроме того, могут возникнуть проблемы с пересадкой в некоторых аэропортах.

Внимание! Все билеты невозвратные. Обратите внимание на место прилета. Для снижения цены используются менее загруженные непопулярные аэропорты, добраться до города из некоторых бывает весьма проблематично.

Ведущие бюджетные компании мира

Консалтинговая фирма Skytrax каждый год исследует рынок воздушных путешествий. На основании опросов пассажиров формируются рейтинги авиакомпаний по различным критериям. Существует там и список лоукостеров.

В 2018 году пальма первенства досталась компании Air Asia. Это один из крупнейших азиатских перевозчиков. У компании более 400 направлений из 25 стран. Билет позволяет взять с собой компактную сумку весом до 7 кг.

Второе место — Norwegian. Перевозит пассажиров по Европе. Цены на билеты нельзя назвать очень низкими, но и качество услуг выше. На борт можно взять бесплатно 10 кг багажа.

Бронза принадлежит EasyJet. Английская компания, которая совершает перелеты с 1995 года. Ежегодно более 50 миллионов человек пользуются их услугами.

Список лоукостеров по странам

Рассмотрим наиболее популярных лоукостеров России, Европы и мира.

Российские

В России улететь дешево вам поможет «Победа». Совершает как внутренние, так и международные перелеты. Например, в Германию, Италию, Черногорию, Испанию, Словакию. Также можно воспользоваться услугами бюджетных перевозчиков Европы и Азии, которые летают в Россию: Air Barlin, Air Baltic, Pegasus и других.

Европейские

Ryanair — ирландский лоукостер, работает по всей Европе. Занимает одиннадцатое место в рейтинге Skytrax 2018 года. У компании более 1800 маршрутов из 37 стран мира.

Wizz Air не попали в двадцатку лучших. Тем не менее, эта одна из крупнейших компаний в авиации Европы. Около 650 маршрутов и 40 стран.

Eurowings – дочернее предприятие Lufthansa Group. Девятое место в рейтинге. Летают в Москву, европейские страны, а также на Кубу, в США и Таиланд.

Для туриста из СНГ полезной будет компания Air Baltic. Родом из Латвии, много летают из Минска, частые распродажи билетов будут приятным бонусом.

Азиатские

Как уже было сказано, самый крупный представитель сегмента — Air Asia. Образована в Малайзии, 400 маршрутов, 25 стран. Совершает перелеты с 1996 года.

IndiGo — индийский бюджетник. Осуществляет почти половину пассажирских перевозок Индии. За пределами страны летает в Бангкок, Катманду, Сингапур, Доха, Маскат, Дубай и Шарджу. Стоит на седьмом месте в рейтинге.

Jetstar Asia — входит в топ-20, родом из Сингапура. Летает с 2004 года. В числе маршрутов можно найти Москву и много азиатских направлений.

Еще одна корпорация из списка лучших — японский Peach. Занимает тринадцатое место. Действует с 2011 года. Совершает перелеты внутри страны, а также в Китай, Южную Корею, Гонконг, Таиланд, Тайвань.

Scoot – дискаунт из Сингапура. На 10 месте в списке Skytrax. Летают в основном в Китай и Австралию.

Американские

Хотя история лоукостеров началась именно в США, не так много их компаний вошли в рейтинг лучших. Например, Southwest Airlines занимает только восьмое место. Ведет свою деятельность с 1971 года. Совершает больше 4000 полетов за день. Летают исключительно на Боингах. С 2016 года купить билеты на их рейсы можно только с IP-адресов на территории Соединенных Штатов.

Alaska Airlines, как понятно из названия, перевозят по Аляске и западным штатам. Поможет также улететь в Канаду или Мексику.

JetBlue Airways с базой на Лонг-Айленде.

Для тех, кто отправляется в отпуск или любит развлечения, подойдет Allegiant Air. Ведь большинство их самолетов летит в Лас-Вегас, Калифорнию, во Флориду и на Гавайи.

Африканские

1time Airlines основана в 2003 году. Летает по всему континенту, отличительная особенность — солидный возраст используемых самолетов (около 25 лет). Это не характерно для лоукостов, но для Африки это нормально.

Mango совершает перелеты исключительно по ЮАР.

Kulala — самая взрослая дискаунт-авиакомпания в Африке. Рейсы – в пределах африканского континента.

Австралия и Океания

Tigerair Australia поможет вам недорого передвигаться по австралийскому континенту. Совершают полеты с 2007 года.

Jetstar Airways работают с 2003 года. Летают по Австралии и в Азию.

Virgin Australia возит пассажиров с 2000 года. Раньше называлась Virgin blue.

Отзывы пассажиров

Среди наших соотечественников большинство отзывов о российской авиакомпании «Победа», и это не удивительно. Так, например, один из пассажиров на портале tripadvisor.ru пишет: «Отвратительная авиакомпания!!! Нас не предупредили, что нужно регистрироваться онлайн. А если вы этого не сделали, платите 25 евро за человека или отправляйтесь домой! Ручную кладь проверяли три раза! На борту не дали даже попить воды!».

Однако встречаются отзывы и на зарубежные бюджетные авиакомпании. Приведем отзыв одного из пользователей портала otzovik.com : «Wizz Air — будьте осторожны и внимательны! Достоинства — экономия, недостатки — скрытые условия, регистрация электронно самостоятельно. Внимательно читайте условия, чтобы не переплачивать. Нагрузила в рюкзак больше разрешенного, и пришлось платить в аэропорту. Регистрируйтесь самостоятельно за 48 часов до рейса и распечатывайте талон, иначе заплатите, как я, 30 евро. Питания нет. Кресла не откидываются и жесткие. Приземлились в каком-то непонятном аэропорту (его название было указано в скобках), чтобы добраться до города отдала кучу денег!».

Есть и положительные впечатления. Другой пользователь портала loucoster.com: «Делюсь впечатлениями о полете с Blue air. Летели из Кельна в Ясы и обратно. Очень все понравилось. Летаем много лет, можем сравнить с другими. За билеты заплатили 520 евро на троих взрослых и одного ребенка младше двух лет. Багаж 23 кг со взрослого и питание. Кормили хорошо, персонал вежливый. В дальнейшем с удовольствием воспользуюсь их услугами».

Оставляйте свои отзывы в комментариях под статьей — делитесь впечатлениями от лоукостеров.

Заключение

Как видите, существуют абсолютно разные точки зрения на вопрос: летать лоукостом или нет. Решать, естественно, только вам. Однако, если соблюдать все условия, внимательно читать, что написано в билете, можно неплохо сэкономить на путешествиях.

Теперь вы в курсе, что такое лоукост-туры и бюджетные авиакомпании, почему их перелеты стоят дешевле, каковы достоинства и недостатки этого способа передвижения. Желаем приятных полетов!

Гид по лоукостерам. Всё, что нужно знать о лоукостах.

FlyDubai

Да-да, в ОАЭ тоже есть лоукостеры! Главный хаб FlyDubai расположен в Дубае, а летает перевозчик в Европу, Африку, Индию, Центральную Азию и на Ближний Восток.

Куда летим? Киев – Дубай – Киев – €303

Ручная кладь: ваш багаж размером до 55*38*20 см, вес – до 8 кг.

Vueling Airlines

Vueling Airlines – испанский лоукостер, один из крупнейших в Европе. Каждый год бюджетная авиакомпания перевозит больше 24 млн пассажиров. Совершает полёты в 38 стран Европы и Северной Африки.

Куда летим? Барселона – Ибица – Барселона – €35

Ручная кладь: ваш багаж размером до 55*40*20 см, вес – 8 кг.

Jetstar Airways

Jetstar Airways – бюджетная австралийская авиакомпания, с основной базой в аэропорту города Мельбурн. Более 19 направлений по Зеленому континенту, а также рейсы в Малайзию, Китай, Японию, Новую Зеландию, Филиппины, Индонезию, Вьетнам и даже США. Скоро лоу-кост обещает появится в аэропортах Италии, Греции и Германии. Так что, возможность увидеть страну Оз для украинцев становится все ближе.

Куда летим? Мельбурн – Сидней – Мельбурн – €84

Ручная кладь: вес багажа до 7 кг, учитывая размер 56*36*23 см.

Полет на недорогой авиакомпании: что искать и чего ожидать

Поиск

Подписывайся

  • En
  • Es
  • Fr

Переключить навигацию

  • Авиакомпания
  • Найти схемы мест
  • Электронная книга НОВИНКА
  • Выберите лучшее место
  • Советы путешественникам
  • Товары для путешествий
  • Мой счет

.

Экономика бюджетных авиакомпаний

Авиакомпании - это жесткий, решительный бизнес. Большое количество авиакомпаний по всему миру терпят убытки, а другие едва приносят прибыль. Когда дело касается дешевых авиакомпаний, бизнес становится еще сложнее. Право на ошибку очень мало. Только авиакомпании, которые очень эффективны в своих операциях, могут получить прибыль.

Крупным авиакомпаниям не удалось запустить успешные бюджетные авиакомпании .Кажется, это ниша, которую освоили единицы. Хотя есть несколько успешных бюджетных авиакомпаний в Азии и Америке, по большей части Европа - их дом. Ryan Air и Easy Jet из Европы - лучшие бюджетные авиакомпании мира. Они продают билеты по цене менее 100 евро почти на все свои рейсы и при этом получают приличную прибыль. В этой статье мы более подробно рассмотрим экономику бюджетных авиакомпаний.

Стандартизация

Бюджетные авиакомпании следуют высокой степени единообразия.Например, все самолеты в парке Ryan Air - это Boeing 737. Они почти одной модели. Это контрастирует с более крупными авиакомпаниями, такими как KLM и Lufthansa, которые имеют в своем парке разные типы самолетов. Преимущество струи одного типа состоит в том, что людей легче научить им пользоваться. От пилотов до уборщиков - все в Ryan Air привыкли работать на самолетах одного типа. Следовательно, их обучение легко. Сотрудников можно использовать как взаимозаменяемые в разных местах, так как они не обладают разными навыками.

Стандартизация помогает сотрудникам быстрее продвигаться по кривой обучения. С течением времени эффективность работы экипажа возрастает. Такие компании, как Ryan Air, предпочитают, чтобы их самолеты всегда были в воздухе. Они не останавливаются ни на что, кроме чистки и обслуживания. Более быстрая очистка и обслуживание означает, что форсунка дольше остается в воздухе и приносит больше прибыли компании

.

В этих самолетах также, как правило, есть кресла того же типа с минимальным пространством. Это позволяет авиакомпаниям продавать максимальное количество билетов.В бюджетных авиалиниях нет мест бизнес-класса или первого класса. Некоторые сиденья, такие как сиденья у прохода, имеют больше места для ног, чем другие. Бюджетные авиакомпании продают эти места с небольшой надбавкой.

Степень стандартизации такова, что бюджетные авиакомпании не используют стыковочные рейсы. Это связано с тем, что стыковочные рейсы требуют другого процесса оформления билетов и передачи багажа. Так как это может помешать нормальной работе авиакомпании, таких процессов просто избегают.

Младший флот и экипаж

Распространено мнение о том, что лоукостеры используют более старые и устаревшие самолеты для снижения затрат. Похоже, что это не так. У всех основных лоукостеров есть более молодой флот по сравнению с авиакомпаниями с полным спектром услуг. Это связано с тем, что более молодые самолеты технологически более продвинуты и, следовательно, предлагают лучшую топливную экономичность и другие экономические преимущества.

Персонал бюджетных авиалиний также имеет тенденцию быть молодым и неопытным.Бюджетные авиакомпании часто обучают новичков выполнять поставленные задачи. Это позволяет им нанимать людей за меньшую плату, чем другие авиакомпании. Персонал проходит минимальную подготовку по технике безопасности, и в течение нескольких недель они готовы учиться на собственном опыте во время работы!

Аэропорты дешевле

Бюджетные авиакомпании практически никогда не вылетают из основных аэропортов. Такие аэропорты, как Хитроу и Шарль де Голль в Париже, дороги, так как в них ежедневно прибывает большое количество рейсов.Вместо этого эти авиалинии создали аэропорты в соседних городах с этими мегаполисами. Большинство этих аэропортов находятся в 80–100 минутах езды на автобусе от главного города. Однако, поскольку они находятся за пределами города, они получают трафик только от бюджетных авиакомпаний, таких как Ryan Air и Easy Jet. В результате эти авиакомпании обладают огромной властью на переговорах с властями и персоналом аэропорта. Они договариваются о самых дешевых тарифах и передают выгоду своим потребителям. Даже если эти авиакомпании летают в основные аэропорты крупных городов, они, как правило, летают в необычное время.Это позволяет им минимизировать свои затраты при любых обстоятельствах.

Автоматизация

Бюджетные авиакомпании в значительной степени полагаются на автоматизацию, чтобы снизить расходы. Они никогда не предоставляют своим клиентам распечатки билетов. Фактически, они взимают большие деньги с клиентов, если требуются такие распечатки. Кроме того, регистрация почти всегда производится машинами. В этих авиакомпаниях практически нет наземного персонала. Точно так же операции с багажом просты и часто в основном механизированы, что требует меньшего количества рабочих.Ужесточение законов о минимальной заработной плате в Европе делает автоматизацию чрезвычайно жизнеспособным вариантом, позволяющим авиакомпаниям значительно сократить расходы.

Эффект масштаба

Бюджетным авиакомпаниям приходится работать в больших масштабах. Успешная бюджетная авиакомпания по определению не может иметь меньший флот. Это связано с тем, что для того, чтобы получить от поставщиков самые низкие затраты, им необходимо иметь обширные операции. Небольшая авиакомпания практически не имеет переговорной силы и с большей вероятностью потеряет деньги, чем заработает.

Подводя итог, у бюджетных авиакомпаний совсем другая бизнес-модель.Эта модель требует высокой степени эффективности и точности, чтобы делать деньги, и ее нелегко скопировать.




Авторство / ссылки - Об авторе (ах)

Статья написана «Прачи Джунджа» и проверена группой Management Study Guide Content Team . В состав группы MSG по содержанию входят опытные преподаватели, профессионалы и эксперты в предметной области. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг ISO 2001: 2015 .Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала в учебных и образовательных целях бесплатно. Укажите авторство используемого содержимого, включая ссылку (-ы) на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы содержимого.


.

Америка Европа Азия Африка Австралия

Лоукостеры Северной Америки

Лоукостеры США


Лоукостеры Канады


Лоукостеры Мексики

Лоукостеры Юга Америка


Бюджетные авиалинии Коста-Рики



Бюджетные авиалинии Чили


Бюджетные авиакомпании Колумбии


Бюджетные авиалинии Доминиканской Республики


Бюджетные авиалинии Гондураса


Бюджетные авиакомпании Перу


Бюджетные авиакомпании Венесуэлы

Бюджетные авиакомпании Европы

Бюджетные авиакомпании Австрии


Бюджетные авиакомпании Азербайджана


Бюджетные авиакомпании Чехия



Бюджетные авиалинии Германии


Бюджетные авиалинии Венгрии


Бюджетные авиакомпании Исландии


9 0006

Бюджетные авиакомпании Италии


Бюджетные авиалинии Латвии


Бюджетные авиакомпании Молдовы


Бюджетные авиакомпании Нидерландов


Бюджетные авиакомпании Норвегии


Низкобюджетные авиакомпании авиакомпании Румынии


Лоукостеры России


Лоукостеры Испании


Лоукостеры Швеции


Лоукостеры Швейцарии


Лоукостеры Турции


Бюджетные авиакомпании Украины


Бюджетные авиакомпании Соединенного Королевства

Бюджетные авиалинии Азии

Бюджетные авиакомпании Бангладеш


Бюджетные авиакомпании Камбоджи


Бюджетные авиакомпании Китай


Лоукостеры Гонконга


Лоукостеры Индии



Лоукостеры Японии


Лоукостеры линий Кыргызстана


Бюджетные авиалинии Малайзии


Бюджетные авиалинии Пакистана


Бюджетные авиалинии Филиппин



Бюджетные авиакомпании Южной Кореи


Бюджетные авиакомпании Тайвань


Бюджетные авиакомпании Таиланда



Бюджетные авиакомпании Омана


Бюджетные авиакомпании Саудовской Аравии


Бюджетные авиакомпании Объединенных Арабских Эмиратов

Бюджетные авиакомпании Африки

Бюджетные авиакомпании Египта


Бюджетные авиалинии Кении


Бюджетные авиакомпании Марокко


Бюджетные авиакомпании Мозамбика


Бюджетные авиакомпании ЮАР


Низкобюджетные авиакомпании Бюджетные авиакомпании Танзании


Бюджетные авиалинии Зимбабве

Бюджетные авиалинии Австралии

.

дискаунтеров, лоукостер, лоукостер, лоукостер, дисконтный перевозчик, бюджетный перевозчик

Выбирая рейс, вы должны принять во внимание аэропорт, в котором базируется лоукостер, который является основным хабом для всех рейсов, так что это самое дешевое место для полетов по выходным. Крупные бюджетные авиаперевозчики также имеют свои собственные хабы - дополнительные местоположения авиапарка, откуда многие рейсы расходятся в разные стороны. В хабе легко пересесть на другой рейс лоукостера и продолжить путешествие.Не секрет, что сборы аэропорта могут достигать 65% от стоимости билета, поэтому полеты на дальние расстояния не приносят прибыли бюджетным авиакомпаниям, потому что авиаперевозчики должны платить за остановку самолета вдали от своего аэропорта. Вот почему такие гиганты, как Ryanair, AirAsia или JetBlue Airways, происходят из Европы, Юго-Восточной Азии и США соответственно из регионов с высокой плотностью населения и большим количеством аэропортов. Однако бюджетные авиакомпании постепенно осваивают направления на дальние расстояния.Например, исландская компания WOWair предлагает билеты на рейсы из Северной Америки в Европу с длительной (до нескольких дней) остановкой в ​​Исландии.
Среди самых популярных лоукостеров на дальние расстояния можно выделить следующие:
.Справочник бюджетных авиалиний

| Информация о маршруте и обзоры авиакомпаний

Как работают лоукостеры

Бюджетная авиакомпания - самый дешевый вид транспорта, если вы планируете кругосветное путешествие за восемьдесят дней (они летают через Атлантику) или просто отправляетесь на юг, чтобы навестить родителей. Его называют перевозчиком без излишеств, потому что он предлагает пассажирам низкие тарифы, в то же время отказавшись от некоторых традиционных услуг для пассажиров, некоторые из которых вы, возможно, принимали как должное, например бесплатную еду и напитки.[Подробнее ... Как работают лоукостеры]


Как летать только с ручной кладью

Кто бы мог подумать, что просто взять с собой сумку с одеждой в короткое путешествие может быть так дорого? Поскольку многие бюджетные авиакомпании теперь взимают дополнительную плату за зарегистрированный багаж, мы собрали несколько советов о том, как превзойти авиакомпании в их игре, и втиснуть достаточно предметов, чтобы поместить вас в ручную кладь, которую вы можете бесплатно пронести на борт. Небольшая выборочная упаковка может снизить стоимость вашего следующего рейса.[Подробнее ... Как летать только с ручной кладью]


Знайте общие ценовые ловушки бюджетных авиакомпаний

Бюджетные авиалинии любят использовать хитрые ловушки цен, чтобы обмануть пассажиров; заставляя их тратить больше денег, чем они первоначально ожидали. Мы помогаем вам быть в курсе последних стратегий, используемых бюджетными авиакомпаниями для «вымогательства» денег у отвлеченных пассажиров. [Подробнее ... Знайте общие ценовые ловушки бюджетных авиакомпаний]


Расположение дополнительных аэропортов и дальнейшее планирование поездок

Вспомогательный аэропорт - это недостаточно используемый аэропорт, который дополняет основной аэропорт или систему аэропортов в столичном регионе.Иногда они находятся поблизости, но часто это означает более длительную пересадку до конечного пункта назначения. Читайте наши советы, которые помогут сделать ваше путешествие успешным. [Подробнее ... Дополнительные местоположения аэропортов и дальнейшее планирование путешествия]


.

бюджетных авиабилетов, Low Fare Airlines

бюджетных авиабилетов или недорогих билетов Travel / Carrier обеспечивают безопасный и дешевый перелет по низким ценам в обмен на сокращение многих традиционных пассажирских услуг. Концепция дешевых авиабилетов зародилась в Соединенных Штатах, а затем распространилась в Европе в начале 1990-х годов, а затем и в большей части остального мира. Первым успешным лоукостером была авиакомпания Pacific Southwest Airlines в Соединенных Штатах, которая впервые предложила эту концепцию, когда их первый рейс состоялся в 1949 году.

Общие характеристики бюджетных авиакомпаний:

  • Бюджетные авиакомпании сокращают расходы на обучение и обслуживание
  • Предназначен исключительно для одноместных пассажиров класса
  • .
  • Простая схема тарифов, например, оплата билетов в одну сторону вдвое меньше, чем у билетов туда и обратно
  • Расположение сидений без резервирования (поощрение пассажиров к ранней и быстрой посадке)
  • Полет в более дешевый и менее загруженный второстепенный аэропорт
  • Быстрое время выполнения работ (позволяющее максимально использовать воздушные суда)
  • Ранние полеты во избежание задержек воздушного движения
  • Нет бесплатного бортового питания и других бесплатных услуг и заменено дополнительным оплачиваемым бортовым питанием и напитками
  • Прямая продажа билетов через Интернет без уплаты сборов и комиссий турагентам
  • Сотрудники, выполняющие разные роли, например, бортпроводники, которые также чистят самолет или работают в качестве агентов на входе
  • Минимальный набор дополнительного оборудования в самолете, исключая современные удобства, такие как ACARS, что еще больше снижает затраты на приобретение и обслуживание
  • Программы агрессивного хеджирования топлива

Недорогая авиакомпания / туристическая компания реализует все вышеперечисленные услуги для ваших основных потребностей или возможностей..

Смотрите также