Колоннада казанского собора


Казанский собор - внешнее и внутреннее убранство, Санкт-Петербург

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Колоннада по мотивам ватиканской — Атлас — Серия путеводителей Медузы

Строить вариацию на тему римского собора Святого Петра император Павел I поручил тогда еще малоизвестному Андрею Воронихину. Любопытно, что его opus magnum, полукруглая колоннада коринфского ордера, выполненная из известкового туфа, помимо прочего служит ширмой, маскируя тот факт, что храм повернут к Невскому боком (иначе было нельзя — алтарь должен смотреть на восток). Бронзовые северные врата напоминают «Райские двери» баптистерия во Флоренции, но рассмотреть их теперь, когда колоннада закрыта для публики, можно разве что в бинокль.

Собор, освященный в 1811-м, естественным образом стал хранилищем реликвий Отечественной войны 1812 года (знамен, штандартов, ключей от взятых крепостей), а снаружи его фланкируют памятники Кутузову и Барклаю-де-Толли; последний по вечерам отбрасывает на колоннаду инфернальную тень. Кутузов здесь и похоронен, его могилу несложно найти в северном (левом) приделе.

В советские годы разграбленный Казанский служил музеем атеизма, сейчас это снова собор. Внутри всегда много прихожан и возникает странное чувство: в первую минуту отказываешься понимать, как в этот совершенно западный с виду храм пробралось православие с его свечным духом и вечной очередью на целование иконы Казанской Божией Матери (XVI век). За связь конфессий отвечает копия Туринской плащаницы в южном приделе.

Со дна залива в Выборге подняты пропавшие колонны для Казанского собора

В Выборге со дна залива Балтиец подняты две колонны, которые должны были быть использованы при строительстве Казанского собора. Но при транспортировке судно затонуло и колонны больше двухсот лет пролежали в воде в 50 метрах от берега, сообщает пресс-служба правительства Ленинградской области.

Колонны нашли на дне десять лет назад. Каждая из них весит порядка 45 тонн. И все это время в выставочном центре "Эрмитаж-Выборг" искали возможность для того, чтобы поднять колонны.

На днях, по данным директора выставочного центра Александра Костенко, колонны очистили от ила и песка и выкатили на поверхность. Также подняты 23 каменных блока, которые фиксировали колонны на борту баржи. Колонны планируется выставить в комплексе "Эрмитаж-Выборг".

Казанский собор - первый храм в Петербурге, который был построен на европейский манер, то есть, с большим количеством колонн. Камень для колонн добывали на территории мыса Вартиосаари, а потом по воде доставляли в Петербурге. Фактически в каменоломнях колонны обрабатывали вчерновую, их шлифовка осуществлялась уже непосредственно на стройплощадке в Петербурге. Затонувшие колонны должны были использовать во внутренней отделке собора.

Стоит отметить, что суда с колоннами тонули довольно часто и происходило это не только при строительстве Казанского собора. Та же история повторилась при создании Исаакиевского собора, когда баржи уходили под воду, не выдерживая тяжести. Известно, что один из кораблей утонул прямо у Сенатской площади.

Загадки Казанского собора. Версия альтернативная

Достопримечательности нашей страны таят в себе множество загадок. Даже при самом поверхностном рассмотрении построения того или иного памятника архитектуры вскрывается ряд интересных фактов, которые ставят под сомнение основную историческую версию, а то и вовсе разносят её в пух и прах грубейшими нестыковками.

Одной из таких достопримечательностей является Казанский собор — один из самых узнаваемых храмов города на Неве, построенный по официальной версии в начале 19-го века архитектором Андреем Воронихиным. Одной из главных особенностей храма является то, что здесь после войны с Наполеоном был похоронен легендарный полководец Михаил Кутузов, а также в храме находятся ключи от поверженных русской армией городов и ряд других военных трофеев войны 1812-го года.

Какие же тайны и загадки хранит древний собор, ставший одной из визитных карточек города Санкт-Петербурга? Всё ли так гладко в официальной исторической версии? Кем на самом деле был построен собор и для чего? Действительно ли шедевр русской архитектуры был построен Андреем Воронихиным — крепостным крестьянином, который даже не имел на момент проектирования здания профильного образования? Что было на месте Казанского собора до начала строительства? Почему храм украшен типичной масонской символикой? Какое отношение Казанский собор имеет к крещению Руси? Почему собору удалось пережить блокаду Ленинграда с её беспощадными бомбардировками? Мистика или качество строительства? Одним словом, вопросов много. Попробуем найти ответы.

  • На месте Казанского собора была церковь Рождества Богородицы.
  • Казанский собор — языческий храм?
  • Андрей Воронихин строил храм под руководством графа Строганова.
  • Технология строительства купола Казанского собора опережает время.

Постараемся разобраться в этих вопросах и найти противоречия в официальной исторической версии, опираясь исключительно на факты, сопоставление которых часто раскрывает ложь официальной истории.

История строительства Казанского собора

Согласно официальной исторической версии, собор был построен за десять лет. Изначально на месте строительства собора находилась церковь Рождества Богородицы. Собственно, вот она:

А вот так церковь выглядела изнутри:

После строительства церкви в неё была перенесена Казанская икона Божьей Матери, и поэтому эту церковь часто называли Казанским собором. И уже на её месте был построен тот Казанский собор, который известен нам с вами. Примечательно, что аналогичная ситуация отмечается и с Исаакиевским собором. Мало кто знает, но нынешнее здание — четвёртое по счёту, которое носит название Исаакиевского собора.

Стоит отметить, что церковь Рождества Богородицы по своему внешнему виду очень сильно напоминает вторую версию Исаакиевского собора, а также Петропавловский собор. Таким образом, получается, что в Санкт-Петербурге было как минимум три собора, которые похожи друг на друга как братья-близнецы.

История самой церкви Рождества Богородицы также интересна важными фактами. К примеру, в 1739-м году совершается бракосочетание принцессы Анны с принцем Антоном Ульрихом Брауншвейгским. В этой же церкви происходило венчание императора Павла Петровича с принцессой Натальей Алексеевной.

Из всего этого мы можем сделать вывод, что церковь Рождества Богородицы имела большое архитектурное, культурное, историческое и социальное значение. Вот мнение об этой церкви одного из современников, аббата Жоржеля: «Казанский собор очень богато украшен: государи щедро оделяли его драгоценностями. В торжественные дни я видел там более тысячи горящих свечей, кроме множества зажжённых лампад из золота или серебра, которые пылают над алтарём…».

И возникает вопрос: почему же столь величественный храм был снесён для строительства другого сооружения, пусть и не менее величественного? Неужели в огромном городе не нашлось другого места для строительства?

Согласно официальной исторической версии, причина такого решения была в том, что церковь Рождества Богородицы изрядно обветшала, да причём настолько, реставрировать её не было смысла, а проще было снести.

Тут снова можно предложить ознакомиться с изображениями внешнего и внутреннего вида церкви. Неужели такой роскошный храм не достоин того, чтобы попытаться его отреставрировать, а гораздо проще его просто снести? Также стоит отметить, что решение о сносе храма было принято в 1781-м году, то есть спустя 44 года после строительства. Неужели строители того времени были настолько неумелыми мастерами, что храм обветшал, не простояв и полвека?

Достаточно посмотреть на старые дома, которые построены ещё в позапрошлом веке: даже те из них, которые сделаны из дерева, спустя более, чем 200 лет после постройки, имеют вполне себе достойный вид. Что же такое случилось с первым Казанским собором, что решено было его срочно снести и заменить на второй?

А чего стоят белокаменные храмы, которые пережили татаро-монгольское иго и стоят уже более восьмисот лет? А здесь речь идёт о церкви, в которой ни много ни мало венчались императоры. Неужели она была настолько низкого качества, что не смогла простоять и полвека?

Проектирование Казанского собора

Однако вернёмся к официальной исторической версии, согласно которой Павел Первый во время путешествия по Европе вдохновился римской архитектурой и решил нечто подобное построить и у себя на родине. И наконец, в ноябре 1800-го года Павел Первый повелевает воздвигнуть на месте церкви Рождества Богородицы тот самый Казанский собор. Император объявляет конкурс на лучший проект православного храма.

Но если посмотреть на чертежи, которые предлагались в качестве проекта, то возникает сомнение, что собирались строить именно православный храм. Вот, к примеру, один из чертежей, который более напоминает некую языческую постройку и, самое главное, противоречит базовым канонам, по которым строятся православные храмы.

Такая постройка больше напоминает языческий храм, нежели православную церковь. Также обратите внимание, что по предписаниям православной религии главный вход в храм должен быть на западе, а алтарь — на востоке. На чертеже главный вход выходит на Невский проспект, то есть с северной стороны. Более того, даже с современной версии Казанского собора, которая была воплощена в жизнь, главный вход выходит всё так же — на север, то есть прямое противоречие канонам построения православной церкви.

Стоит отметить, что вход с западной стороны всё же есть и, по мнению историков, он главный. Но по какой-то причине все основные изваяния и колоннада находятся возле входа с севера, а вход с запада больше напоминает чёрный ход. Что интересно, возле западного входа также есть ниши для скульптур, но вот сами скульптуры почему-то отсутствуют. Официальная историческая версия это никак не комментирует.

Таким образом, вполне возможно, что храм изначально был языческим и именно языческие скульптуры стояли возле входа. А затем часть из них заменили, а какие-то и вовсе убрали, оставив пустые ниши. Но с входом получилось дело скверное — как был северный вход основным, так и остался, — уже ничего не поделаешь.

И это ставит под сомнение также и версию о крещении Руси в 988 году. Если в самом деле предположить, что Русь «крестили» в 988-м году, то как же стало возможным строительство храма, очень похожего на языческий, в начале 19-го века?

Однако вернёмся к началу строительства храма. Император Павел Первый отвергает все конкурсные чертежи храма. Но затем, после беседы с неким графом Строгановым, вдруг выбирает чертёж никому не известного архитектора Андрея Воронихина.

Самое интересное, что Андрей Воронихин даже не имел звания архитектора, а лишь получил его позже, благодаря настойчивому содействию со стороны… всё того же графа Строганова. Звание архитектора было присвоено Андрею Воронихину от Академии художеств, которой на тот момент заправлял — как вы думаете кто? — никто иной, как снова всё тот же граф Строганов. А произошло это в 1800-м году, то есть уже после того, как проект строительства храма был утверждён императором и непосредственно перед самим началом строительства.

Сам же Андрей Воронихин был простым крепостным крестьянином, который, как вы уже можете догадаться, принадлежал графу Строганову.

Итак, Андрей Воронихин родился в семье крепостных крестьян и с рождения принадлежал графу Строганову. Особенностью мальчика было то, что он с детства имел талант к живописи и даже обучался у одного известного иконописца. Это официальная историческая версия. Однако будем реалистами. Крепостные крестьяне в плане прав и свобод на тот момент не сильно отличались от скота и всецело принадлежали хозяину. И в такой ситуации предположить, чтобы крепостному мальчику позволили вместо труда на благо барина заниматься такой «ерундой», как живопись, — это скорее похоже на сказку.

Труд крепостных крестьян в то время был настолько изнуряющим, что у них едва ли хватало времени на еду и сон. И говорить о том, что простому мальчику была бы предоставлена возможность рисовать, да ещё и профессионально обучаться этому, просто не приходится.

Дальше — больше. Официальная историческая версия утверждает, что граф Строганов отправил мальчика учиться в Москву у самых известных архитекторов того времени — Баженова и Казакова. То есть граф не только позволил мальчику обучаться, но ещё и оплатил обучение. А в 1779-м году, когда Андрей закончил обучение и приехал в Петербург, граф Строганов поселил его в своём собственном доме.

Версия о «добром барине», который не только разглядел талант крепостного мальчика, но и вырастил из него настоящего зодчего, конечно, звучит красиво, но существует и альтернативная версия, более похожая на правду. Согласно этой версии, Андрей Воронихин был внебрачным сыном двоюродного брата графа Строганова. Одним словом, история самого автора Казанского собора так же полна загадок.

Да и сам Казанский собор выглядит весьма странно. К примеру, с высоты птичьего полёта он имеет форму католического креста, что тоже весьма странно для храма, который по официальной версии задуман был как православный. И надо отметить, что такая особенность — визитная карточка католических соборов Европы.

Почему так произошло? Возможно дело в том, что сам Андрей Воронихин к Казанскому собору имеет отношение чуть меньшее, чем никакое, а проект собора, который так настойчиво был предложен императору графом Строгановым, им самим и был создан. Стоит отметить, что граф Строганов с 1761-го года являлся графом Римской Империи и большую часть жизни он прожил за границей. Самое интересное, граф Строганов был членом масонской ложи. Возможно, этим и объясняется наличие масонской символики, которой украшен Казанский собор.

Вот, к примеру, легендарное «всевидящее око» — один из самых узнаваемых масонских символов, которым украшен Казанский собор:

Ещё одна интересная подробность — согласно официальной исторической версии Павел Первый хотел построить Казанский собор по образу и подобию собора Святого Петра в Риме. Но тут снова загвоздка — сам Андрей Воронихин в Риме никогда не был. Неужели по картинкам создавал проект?

Купол Казанского собора — ещё одна загадка

Купол Казанского собора создан из кованого железа. Стоит отметить, что метод переделки чугуна в сталь способом продувки через него воздуха был придуман только в 1856-м году, то есть спустя почти полвека после завершения строительства. Да и сталепроката тогда не было, по крайней мере, согласно официальной исторической версии.

И каким-то чудом вот такой шедевр архитектуры производят под руководством Андрея Воронихина — крепостного, едва получившего архитектурное образование.

И вот эта сложная конструкция из двух рядов железных рёбер, на которых держится весь купол и завершающий его крест на крыше, была построена ещё до разработки метода статического расчёта стержневых конструкций.

И, согласно версии официальной истории, такое чудо стало возможно благодаря удачному интуитивному проектированию. То есть Воронихин со своим двухлетним обучением у известных архитекторов, не имея никакого реального практического опыта самостоятельного строительства, смог «на глазок» построить шедевр архитектуры, который оказался к тому же ещё и настолько устойчив, что пережил бомбёжки во время войны.

Таким образом, мы можем видеть, что при строительстве купола были применены технологии, которые опережают время. И более того, применены они были не гениальным опытным архитектором, а никому не известным крепостным крестьянином, который и архитектором-то стал благодаря графу Строганову.

Таким образом, в истории Казанского собора немало загадок. Остаётся достоверно неизвестным — кем и когда был построен этот собор, и как мы могли убедиться, в официальной исторической версии много временных и фактических нестыковок.

по материалам видео "Председатель СНТ"

Наш ответ Ватикану: История и легенды Казанского собора

Наш ответ Ватикану: История и легенды Казанского собора

Казанский собор Санкт-Петербурга./ Фото: miroworld.ru
                                                                                                                                                                                                                                       .  

Европа способна подарить прогрессивные идеи любому, кто отправился в путешествие по ней. Яркий пример тому поездка российского императора Павла I в Италию, где тот удостоился личной встречи с Папой Римским и так вдохновился красотами Ватикана, что наказал в Петербурге возвести его копию. И его наказ был выполнен.


Свой собственный Ватикан

Казанский собор Санкт-Петербурга./ Фото: travel-ru.ru
                                                                                                                                                                                                                                            .

По возвращению в родные края и оказавшись на престоле, в последний год своего и без того короткого правления, император Павел I успел положить начало для воплощения задуманного. На поиск места для застройки много времени не тратили, тем более что церковь Пресвятой Богородицы, расположенная на Невском проспекте, давно обветшала.

Казанский собор Санкт-Петербурга./ Фото: aeslib.ru
                                                                                                                                                                                                                                                 .

Получилось одним строительством «убить двух зайцев» — и старое здание снести, и возвести новый храм, который украсил облик города. То ли в павловский период существовало эмбарго на иностранн

Сенсация. Часть 2. Казанский.: zodchi1 — LiveJournal

В первой части статьи я показал истинные размеры колонн Исаакиевского собора. Привожу еще раз эти размеры, господа официальные историки, запоминайте и вносите изменения в справочники. Не забудьте публично покаяться и указать что никто из вас за последние 160 лет с момента освящения собора этого сделать не удосужился. За что вы зарплату получаете? Почему этим должен заниматься энтузиаст - любитель? Выкраивая свободную минутку в ворохе дел. Ладно, убираем эмоции ..., и так:

- гранитные монолитные колонны нижних портиков в количестве 48 штук имеют длину в 14,02 метра с допустимой погрешностью в 1-2 см в сторону уменьшения. Вес колонн предположительно рассчитан в 81,76 тонны. Расчет веса предположительный исключительно потому, что усеченность колонн к верху приблизительная. Верхний диаметр колонн не измерялся. Диаметр юбки колонн составляет 196 см, ствол колонн в нижнем сечении имеет диаметр 181 см. Напомню, что до сего времени официальные цифры озвучивались как 17 метров в длину и 114-117 тонн по весу. И даже 128 тонн по данным В.И. Серафимова.

- гранитные монолитные колонны верхней колоннады в количестве 24 штук имеют длину 11,05 метра с допустимой погрешностью в 1-2 см в сторону уменьшения. Вес колонн предположительно рассчитан в 39,6 тонны.  Диаметр юбки колонн составляет 151 см, диаметр ствола колонны в нижнем сечении составляет 141 см. Официально до сего дня считалось что колонны длиной 14 метров при весе в 64-67 тонн.

Напомню, что эти данные заставляют еще раз очень внимательно сосредоточить внимание на господине О. Монферране и вообще на всей официальной версии строительства собора. И до этой новости к Монферрану было слишком много вопросов, а теперь и подавно. Вплоть до вопроса физического существования этого самого Монферрана. Хорош архитектор, который не знает какие у него колонны. Жуть. Напомню, что в качестве наследия после себя Монферран не оставил ничего. Музея Монферрана нет, детей Монферрана нет, в доме где якобы жил Монферран в разное время побывала куча организаций. Сейчас в этом доме вообще располагается ни много ни мало Следственный комитет РФ по С-Петербургу. И могила Монферрана была найдена только в 1993 году, да и то предположительная. Собственно и могилы то никакой нет. Есть якобы могила матери Монферрана с приписанными внизу двумя строчками, что к матери подхоронен и её сын (через 28 лет). На могиле есть и металлическая пластинка с буковками А и М, типа Август Монферран. Когда появилась эта приписка и две буковки - никто не знает, равно как и вообще вся эта надпись, включая мать. Может и был такой Август Монферран, но роль его во всей этой истории запросто может оказаться совсем иной.  Я не исключаю того, что вся история с Монферраном окончательно была оформлена уже после его "смерти". Тогда же появились как доказательство барельеф на фронтоне собора и знаменитый бюст из цветных камней внутри собора. Дело в том, что сразу после открытия и освящения, собор сразу же закрылся на ремонт который продолжался аж 25 лет. Я не шучу, это официально так.  Представляете, 40 лет строили и сразу еще на 25 лет на ремонт. Потом  мелкие доделки и переделки шли еще очень долго. А окончательно леса с собора были сняты, вы не поверите, только в 1916 году. За год до прихода большевиков. Почти 100 лет!!!

Ладно, отвлекаться не будем, перейдем к основной теме.

После того, как я выяснил истинные размеры колонн Исакия, разумным делом было бы отправиться в Казанский собор. Что я и сделал. И мои ожидания меня не подвели. Все точно так же как и с Исаакиевским собором. Напомню что до сегодняшнего дня официально во всех справочниках высота гранитных колонн Казанского собора считалась как 10,7 метров. Вот скрин из официального сайта Казанского собора.

Собственно и все мои логические цепочки рассуждений все годы исходили исходя из официальных цифр. Включая и возможную принадлежность колонн из Выборгского залива. Понимаете, официальные историки изначально создали ложную историческую базу, ложный фактический материал, а мы как дети неразумные пытаемся свести концы с концами, которые никак не сходятся. И не сойдутся никогда. Однако теперь пришло понимание того, что веры официальным историкам нет никакой вообще.  Всю историю нужно писать с нуля. Всю, абсолютно всю. Нужно заново поднимать всю макулатуру, проверять её подлинность, заново систематизировать и так далее.

В общем к нашим баранам. То есть к колоннам. На самом деле колонны Казанского собора имеют высоту 8,86 м.

Как и в случае Исаакиевского собора луч лазера бил в окантовку и я приспустил рулетку чуток вниз на предполагаемую толщину окантовки. Примерно на 8-10 см. Так что погрешность в 1-2 см вполне возможна.

Диаметр юбки колонн составляет 127,5 см. Свес составляет порядка 4 см, то есть диаметр ствола колонны в нижнем сечении составляет 120 см.

Как и в случае с Исаакиевским собором измерений в верхнем торце колонн я не проводил, крыльев у меня нет. На меня и так там смотрели как на антихриста пока я с лазером и рулеткой во время службы ползал. Даже охранник прибежал. Когда я в прошлый раз там с фонариком ползал, года три назад где-то, ко мне прибежал самолично главный реставратор собора господин Дмитрий Попов с которым мы весьма любезно пообщались около часа. Хороший мужик, но сказочник... Хотя кое-что полезного у него всё же удалось выведать. Очень ценной информацией оказалось то, что сваи под собором забиты под наклоном, крест-накрест, что увеличивает как несущую способность, так и добавляет пружинящих свойств. По его словам это сделано потому, что собор спроектирован как оборонительное сооружение. Ладно, опять отвлекся.

Давайте теперь посчитаем вес колонн. Приблизительный конечно, ведь верхнего диаметра мы не знаем. Давайте возьмем для расчета заужение радиуса колонн кверху на 10 см. Это примерно где-то так и есть. Тогда диаметр окантовки колонны получится 108 см, а диаметр ствола колонны в верхнем сечении будет 100 см. Считаем диаметр колонны в среднем сечении (120 см+ 100 см) : 2 = 110 см.  Радиус получается 55 см. Считаем вес. 0,55 х 0,55 х 3.14 х 8,86 (длина колонны) х 2,7 (плотность гранита рапакиви) = 22,72 тонны.

Еще раз теперь пропишу все цифры отдельным абзацем.
- длина колонн - 8,86 м
- диаметр юбки - 127,5 см
- диаметр ствола колонны в нижнем сечении - 120 см
- вес колонны - 22,72 тонны.

В плане общей информации еще пара технических цифр. Высота базы колонны около 34 см.

Расстояние от пола до потолка (свода) 10,73 метров. Это та цифра, которую официальные историки нам втюхивали как длину гранитной колонны.

Здесь хорошо видно зал.

Теперь давайте вспомним размеры колонн из Выборгского залива. Их две.

Следующий абзац изменен с целью корректировки, ибо цифры крайне принципиальные. Правка от 11.11.2020 г.
 Они длиной 9,18 и 9,16 м. Одна имеет диаметр в торцах 112 и 130 см, другая 123 и 127 см. Это размеры по меньшему диаметру, окружность не правильной формы. Максимальный диаметр до 132 см. Подробнее в статье здесь.

Далее исходный текст статьи.
Могут ли они подходить к колоннам Казанского собора? Вероятно могут. Одна то уж точно может, которая потолще. Вторая, которая на узком торце всего 112 см под вопросом. Дело в том что нам не известен диаметр окантовки колонны. Обратите внимание на фото.

Окантовка относительно ствола колонны выпирает достаточно сильно. Юбка внизу выступает меньше. Тут всё очень на тоненького, нужно замерять. Мне это сделать никто не позволит. У колонны из Выборгского залива очень эрозированная поверхность, плюс это полуфабрикат который возможно имеет не правильную геометрию по окружности. Это я к тому, что в чистом варианте колонна должна получиться с значительными сокращениями. Исходя из того что диаметр торца в черновом варианте 112 см, в чистом варианте он не может быть более 108 см. Это как раз та цифра, которая у нас получилась при приблизительных расчетах когда мы просто все размеры радиусов сократили на условные 10 см. Если по факту заужение колонны окажется  в меньшей степени, а исходя из фото окантовки это скорее всего так и есть, то одна из колонн Выборгского залива автоматически выпадает из списка возможного отождествления с колоннами Казанского собора.

Теперь давайте изучим текстуру рисунка гранита на колоннах собора и из залива.  Сразу скажу, что текстура очень схожая. Эти колонны даже если и не из одного карьера, то в приближенной локации. Другое дело, что эта локация не маленькая и отличия все же могут быть. Начну с того, что я внимательно осмотрел все 56 колонн Казанского собора. В 1 части статьи, в Прелюдии в одном из роликов дядечка умной наружности в чине директора выставочного центра "Эрмитаж-Выборг"  и которого величают Александр Костенко повествуя о колоннах Казанского собора отдельно выделил колонны иконостаса. Меня сей момент удивил и я несмотря на псалмы батюшки  (шла служба)  не поленился и внимательно осмотрел эти колонны. Ничем они не отличаются от остальных. Тот же размер, то же основание и тот же свод. Разве что до уровня юбки колонны не база, а приподнятый уровень пола алтарной части. Все колонны несущие и отличий в них нет никаких. А вот фактура камня у колонн собора немного отличная. Причем вперемешку, что говорит о том, что сперва все колонны были изготовлены и где-то складированы, и лишь потом уже ставились без деления по рисунку. Да и отличия там такие несущественные, что даже мне было трудно их дифференцировать. Данный факт говорит о том что выработка  шла или на большом по размеру карьере, либо на разных карьерах. Очень плохо что в соборе темно. Там всегда темно. Полумрак. И цвета искажены. Кроме того, колонны натёрты какой-то мастикой или полиролью. Есть ряд колонн с очень крупной рапой, или как говорят геологи - с крупной овоидной структурой, 9-10 и даже более сантиметров. А есть колонны на которых максимальная рапа не более 5-6 см. По количеству примерно фифти-фифти. Рапа ярко выраженной округлой формы, как шкура леопарда. Высокий процент слюды, что придает отчетливый черный фон на котором эта самая рапа (полевой шпат) выделяется.


Есть рапа исключительных размеров, я нашел одну аж в 55 см.

Кстати. Вспомнил. Время от времени возникают разговоры о том, что колонны из некого геополимерного бетона имитирующего гранит. И как доказательство приводятся фото нескольких колонн вот с такими размазанными следами.

Так вот,  еще раз объясняю. Нет, это не следы брака заливки бетона. Это нормальные следы нормального гранита. Спуститесь в метро в Петербурге и внимательно посмотрите на гранитный пол по которому вы ходите. Вы увидите нечто похожее. Вот вам пара примеров, сегодня по пути сфоткал.

Обратили внимание что гранит в метро очень схож с гранитом Казанского собора? Да, похож, но все же это другой гранит. Очень примечательно то, что плитка пола в метро из разных пород гранита. Вроде примерно похоже, но все эти плитки из разных карьеров. Таким образом я плавно подвожу к так называемому паспорту гранитов. Я очень хотел сравнить фактуру колонн из залива и из Казанского собора. Гранит схожий. Но все же однозначного ответа дать нельзя. Разное освещение, полировка, обработка мастиками в случае Казанского собора и так далее.
 Вот более-менее четкое фото из залива.

Это фото примечательно тем, что мокрая поверхность хоть чуточку имитирует шлифовку и полировку. Рапу можно видеть и понимать её форму и размеры. Очень похоже на то что мы видели в Казанском соборе. Еще показательный пример. Это след вандализма одного популярного блогера. По срезу болгаркой так же можно понять примерную фактуру камня.

Однако "похоже" не означает "одно и тоже". Нужно более детальное исследование, желательно лабораторное. Чтобы вы поняли совсем наглядно, я вам покажу заплатку колонны Исаакиевского собора. Очень похоже, но это разный камень из разных карьеров.

Теперь выводы. Мои выводы на сегодняшний день. Еще недавно я полностью исключал причастность колонн Выборгского залива к Казанскому собору. Хотя бы потому что официальные размеры в 10,7 метров никак не вписывались. Сейчас ситуация изменилась. Как минимум одна колонна  допускает возможность быть отождествленной с Казанским собором. Возможно и вторая по размерам подойдет, если окажется что окантовка колонны имеет диаметр менее 108 см. Фактура камня очень похожая, но тут нужны дополнительные исследования, как минимум одинаковые условия для зрительного сравнения. Тем не менее, моя самая первая версия, вернее  самая первая попытка объяснения, до сих пор остается приоритетной. Как минимум для меня. Я склонен полагать что эти две колонны предназначались для другого.

Логическая цепочка. Везли их парой. При том что они  обе усеченные по конусу, но степень усеченности разная. Зачем?  Они изготавливались на станке, зачем перенастраивать станок, это тот еще гемор? Значит была причина. Нужны были заготовки именно такого размера. Исходя из факта примерно одной длины, но разной степени усеченности, напрашивается логичный вывод о том, что подразумевалась установка одной колонны поверх другой. Стела? Очень может быть. Например вот так.

Или терраса из двух уровней колонн, о чем я писал в статье в июне. Что-то типа такого как на картинке, условно конечно. В этом случае предполагалась как минимум ещё одна такая пара колонн.

Но это всё предположения.

Ладно, пора заканчивать. И я устал, и вы наверное устали. Всем спасибо.

Добавлено 23.10 20.
Измерил лазером окантовку колонн в Казанском соборе. Колонны выборгского залива не подходят к Казанскому собору.  Подробности в следующей стаье, следите!

Колоннада Исаакиевского собора: лучшая смотровая площадка

Колоннада Исаакиевского собора - лучшая смотровая площадка в центре Санкт-Петербурга. Высота 43 метра над центром города обеспечивает 360-градусную панораму с основными достопримечательностями и чудесными пейзажами внизу. Он также доступен для людей с ограниченными возможностями. Перед посещением внимательно прочтите наше руководство и рекомендации, так как есть вещи, о которых следует помнить.

Информация на этой странице была обновлена ​​в январе 2019 года.

Что нужно для посещения колоннады

В соборе есть две смотровые площадки. Туристам доступен только нижний, который обозначен на фото:

Это круглая смотровая площадка, образованная вокруг купола собора 24 массивными 64-тонными гранитными колоннами. Это впечатляющее выдающееся сооружение, которое потребовало передовых и, возможно, даже рискованных инженерных решений со стороны архитектора Августа Монферрана.

Адрес : ул.Площадь Икааса
Часы работы :
с 1 мая по 31 октября: 10.00 - 18.00 ежедневно
с 1 ноября по 30 апреля: 10.00 - 18.00 ежедневно, кроме третьей среды каждого месяца

Посещение колоннады вечером:
18.00 - 22.30 с 27 апреля по 30 сентября. Кассы и вход
закрываются за 30 минут до окончания работы.

Стоимость : днем ​​200 руб. / Чел., Вечером 400 руб. В билет на колоннаду не входит билет на главную экспозицию собора, расположенную внутри здания.

Билеты можно купить как в кассах возле собора, так и онлайн. Вам необходимо распечатать электронный билет, чтобы турникет мог считать свой штрих-код.

Рекомендации:

• Вам придется подняться по длинной винтовой лестнице. Не то чтобы вам нужно было быть спортсменом, чтобы преодолеть это, но если вам трудно подняться по обычной лестнице, не чувствуя себя запыхавшимся, вам лучше прекратить посещение. Его 562 ступеньки выглядят так:

• после винтовой лестницы идет еще одна лестница.Ширина прохода между лестничными клетками составляет всего 70 см. У полных, полных людей шансов пройти через это будет мало.
• возьмите с собой теплую одежду. Как бы ни было жарко на земле, на высоте 43 метра почти всегда ветрено и холодно;
• возьмите с собой селфи-палку. Проход колоннады довольно узкий, поэтому палка здесь пригодится;
• берите наличные, если хотите посмотреть в бинокль. Стоит 50 рублей за минуту и ​​100 рублей за две минуты.

Там безопасно. Если даже кто-то упадет, он приземлится на конструкции чуть ниже прохода колоннады.

Посещение колоннады для людей с ограниченными возможностями

Люди с ограниченными возможностями на инвалидных колясках могут наслаждаться панорамным обзором на высоте 37 метров, куда их поднимает специализированный лифт. Тур необходимо бронировать заранее, подав заявку на excursisaak@cat Cathedral.ru.

Такие туры проводятся с апреля по октябрь ежедневно, кроме среды в 11.00.00, 11.45, 12.30, 13.15, 14.45, 15.30 и 16.15.

Допускается один помощник.

Внимание: электрические инвалидные коляски запрещены. Вы можете взять инвалидную коляску с ручным управлением, предоставленную музеем. Еще одно важное замечание: в музее нет туалета.

Также не забудьте взять с собой справку об инвалидности.

Что вы увидите с Исаакиевской колоннады

Вы входите в колоннаду рядом с местом, выходящим на юг. Об этом говорит отметина на полу.

Внизу Исаакиевская площадь со зданием городского парламента (обозначена цифрой 1), бывшая резиденция посольства Германии в России и консульства в Ленинграде (2), памятник императору России Николаю I в г. 1825 - 1855 (3). Памятник часто ошибочно принимают за памятник основателю Санкт-Петербурга Петру Великому, который находится напротив собора.

Номер 4 - это отели Astoria и Angleterre, прекрасные места для проживания многих знаменитостей и политиков.

Далее по часовой стрелке (нет никаких правил, в каком направлении должны двигаться посетители на колоннаде), вдали мы видим журавли. Это порт Санкт-Петербурга, один из крупнейших в России, и основная причина, по которой Петр Великий использовал это место для города, который впоследствии был превращен в столицу. Сейчас порт обрабатывает 50-60 миллионов тонн различных грузов в год.

Собор украшен фигурами архангелов и другими скульптурами.Когда вы смотрите вниз, фигура скульптуры в сочетании с фигурами людей на улице помогает вам почувствовать высоту.

С северной стороны мы видим Неву, главную реку, текущую через город от Ладожского озера до Финского залива. Ночью река - это путь речных и морских судов под поднятые мосты на пути в европейские порты или из них. Нева - заключительный участок судоходного канала Волго-Балт, соединяющего центральную часть России с Европой.

Снимок сделан в конце июля, за неделю до Дня ВМФ России, который традиционно отмечается военным парадом на Неве. Суда на фото прибыли для участия в параде.

Немного странно выглядящий небоскреб на заднем плане - штаб-квартира компании «Газпром», также называемая Лахта центром. Сейчас это строится, это самое высокое здание в Европе, 422 метра в высоту. Городские жители окрестили его, как нетрудно догадаться, «Кукурузным початком».

С северной стороны открывается вид на Сенатскую площадь, одно из самых известных мест в Санкт-Петербурге.Петербург, где происходили исторические события. Он представляет собой памятник Петру I (Петру I в России), заказанный Екатериной Великой (Екатериной II в России) и сделанный Фальконе. Памятник еще называют «Медный всадник».

Комплекс зданий слева принадлежал Синоду Русской Православной Церкви и Сенату Российской Империи. Синод был высшим административным и судебным органом Церкви в 1721-1917 годах, Сенат - высшим органом государственной власти в Российской Империи.Оба созданы Петром Великим и уничтожены большевиками в 1917 году.

Вот вид на центр Санкт-Петербурга с купола Казанского собора (расположен на Невском проспекте).

Эти два шпиля принадлежат Адмиралтейству на фото ниже (ближний) и Петропавловскому собору Петропавловской крепости.

Адмиралтейство, первоначально построенное как судостроительный завод, в 1718-1917 гг. Было штаб-квартирой российского флота, резиденцией Морского министерства и других морских учреждений, а в советское время здесь располагались морские училища и воинские части. .С 1706 по 1844 год здесь было построено около 300 судов. В 2012 году сюда переехал штаб Военно-морского флота России.

Петропавловский собор - первое здание в Санкт-Петербурге. Сейчас здесь находится склеп Романовых, правящей семьи России в 1613-1917 годах. Шпиль собора, который вы видите на фотографии, является самой высокой точкой в ​​центре Санкт-Петербурга, 122,5 метра.

Оба шпиля увенчаны символами Санкт-Петербурга. Адмиралтейский венчает корабль (историки не пришли к единому мнению, что было «прообразом» корабля), а соборное увенчано фигурой ангела, которого часто называют защитником города.

Взглянув на запад, вы увидите еще одну панораму крыш, где доминирует купол Троицкого собора (слева).

Вы можете проводить на колоннаде сколько угодно времени. По выходным и в солнечные дни он обычно загружен, а в будни (особенно в пасмурные) и по ночам довольно просторный.

.

Казанский собор

Построенный в стиле ампир, он является одним из крупнейших храмов Санкт-Петербурга. Он посвящен Казанской Богородице, вероятно, самой почитаемой иконе в России

.

Собор строился на Невском проспекте с 1801 по 1811 год по проекту архитектора А.Н. Воронихина по приказу императора Павла I, который хотел, чтобы собор напоминал базилику Святого Петра в Ватикане. Перед ним на месте собора в 1733-1737 годах был построен храм по проекту архитектора М.Г. Земцов.

После Отечественной войны 1812 года получил статус памятника воинской славы. В Казанском соборе похоронен знаменитый русский фельдмаршал Михаил Кутузов, победивший в важнейшей кампании 1812 года. С 1932 по 1991 год в нем размещался Музей истории религии, а с 1991 года - действующий храм. С 2000 года он является соборным храмом Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви. Казанская улица, Казанский остров в дельте Невы и Казанский мост на пересечении Невского проспекта и канала Грибоедова названы в честь Казанского собора.Казанский собор примечателен своим планом. Полукруглая колоннада украшает не главный, а боковой фасад собора. По церковным канонам алтарь должен был быть обращен на восток, главный вход - на запад.

2 июля сюда была принесена икона Казанской иконы Божией Матери. Эта реликвия, ранее принадлежавшая царице Прасковье Федоровне, была привезена в Санкт-Петербург еще в 1708 году. До того, как в 1737 году была перенесена в новый храм на этом месте, она хранилась сначала в деревянной часовне на Посадской улице, а затем в Троицком. Собор на Троицкой площади.Освящение храма состоялось 13 июня (по данным историка П. Канна) или 3 июля 1737 года. Второй вариант кажется более логичным, если учесть дату принесения иконы Богородицы. Казань здесь. На церемонии освящения присутствовала Анна Иоанновна. В просторечии эта церковь называлась Кананской, по имени хранившейся здесь иконы. При Елизавете Петровне церковь получила статус кафедрального собора и официальное название «Казанский храм».Во второй половине XVIII - начале XIX веков это был главный собор Санкт-Петербурга. В 1739 году здесь поженились княгиня Анна Леопольдовна и князь Антон Урлич, а в 1745 году будущий император и императрица Петр III и Екатерина II. В 1762 году после государственного переворота Екатерина приняла караульную присягу. Казанская церковь также была местом венчания будущего императора Павла I и принцессы Гессен-Кассельской в ​​1773 году.

.

Казанский собор в Санкт-Петербурге, Россия

Прогуливаясь по Невскому проспекту, нельзя не заметить впечатляющий собор Казанской иконы Божией Матери. Казанский собор, построенный между 1801 и 1811 годами по проекту архитектора Андрея Воронихина, был построен в огромных масштабах и может похвастаться впечатляющей каменной колоннадой, окружающей небольшой сад и центральный фонтан. Собор был вдохновлен базиликой Святого Петра в Риме и должен был стать главной православной церковью страны.После войны 1812 года (во время которой Наполеон потерпел поражение) храм стал памятником русской победы. Захваченные вражеские знамена были помещены в соборе, а в храме похоронен знаменитый русский фельдмаршал Михаил Кутузов, победивший в важнейшей кампании 1812 года.

Казанский собор (Собор Казанской иконы Божией Матери)

Собор назван в честь чудотворной иконы Казанской Богоматери, хранившейся в храме до начала 1930-х годов.В 1929 г. большевики закрыли собор для богослужений, а с 1932 г. в нем размещались коллекции Музея истории религии и атеизма, в которых экспонировалось множество произведений религиозного искусства и служило антирелигиозной пропагандой. Пару лет назад в соборе возобновились регулярные службы, хотя он по-прежнему находится в одном помещении с музеем, в названии которого сейчас опущено слово «атеизм».

Расположение: Невский проспект, д. 2, Казанская площадь.

.

достопримечательностей Санкт-Петербурга. Казанский собор.

Казанский собор (Собор Казанской иконы Божией Матери) - один из крупнейших храмов Санкт-Петербурга, выполненный в стиле ампир. Собор построен на Невском проспекте в 1801-1811 годах по проекту архитектора А. Воронихина. Закладка первого камня Казанского собора состоялась 27 августа 1801 года. До этого в районе Невского проспекта находилась небольшая каменная церковь Рождества Богородицы, построенная в 1733-1737 годах архитектором М. Земцовым. .Здесь хранилась чудотворная икона Казанской Божьей Матери, в честь которой был назван собор. Строительство собора, которое по замыслу императора Павла I должно было напоминать базилику Святого Петра в Ватикане, было поручено архитектору Воронихину, бывшему крепостному графу Строганову, впоследствии ставшему профессором Академии художеств. Изобразительное искусство. Строительство собора длилось десять лет. Казанский собор был самым большим храмом начала 19 века: его высота 71 год.5 метров, он украшен внутренними и внешними колоннами, вырезанными из огромных гранитных монолитов, весом 30 тонн каждая. Перед Воронихином стояла непростая задача: по канонам церкви алтарь церкви должен был быть ориентирован на восток, соответственно парадный вход и фасад - на запад. Следуя этим канонам, оказалось, что собор будет выходить не фасадом, а боком на главную улицу Петербурга - Невский проспект. Воронихин блестяще решил эту задачу, украсив северный фасад собора колоннадой, повернутой на Невский проспект.По задумке архитектора, еще одна такая же колоннада должна была украсить южный фасад собора, но планы Воронихина не были реализованы. Внутреннее убранство Казанского собора выполнено в виде грандиозного трехнефного колонного зала. В отделке внутренних помещений собора широко используется мрамор, порфир, яшма и финский гранит. Внутри и снаружи собор украшают скульптуры, созданные лучшими русскими мастерами, такими как Пименов, Мартос, Демут-Малиновский и другие.Внешние бронзовые скульптуры изображают святых Владимира, Андрея, Иоанна Крестителя и Александра Невского. Неотъемлемой частью интерьера собора является роспись. Выдающиеся художники конца 18 - начала 19 веков: Брюллов, Бруни, Кипренский, Боровиковский, Угрюмов и другие расписывали иконостас собора, его стены и столбы купола. После Отечественной войны 1812 года собор стал важным памятником русской воинской славы. В 1813 году здесь был похоронен генерал М.Кутузова и были помещены ключи от захваченных городов и другие военные трофеи. В 1837 году, к 25-летию победы над Наполеоном, перед собором были установлены памятники фельдмаршалам Кутузову и Барклаю де Толли. После революции 1917 года собор отняли у православной церкви. В 1932 году здесь был открыт Музей истории религии и атеизма. Дата 4 ноября 1990 года - день возрождения собора. Затем, в праздник Казанской иконы Божией Матери, впервые после более чем семидесятилетнего перерыва, в Казанском соборе совершилась Божественная литургия.

.

Казанский собор | izi.TRAVEL

Вы можете увидеть колоссальную колоннаду Казанского собора, занимающую огромную территорию на южной стороне Невского проспекта. Собственно, само здание собора с площади не видно из-за огромных размеров колоннады, состоящей из 96 колонн, расположенных в четыре ряда.
Казанский собор был главным культовым сооружением в Российской империи до строительства Исаакиевского собора. Фундамент Казанского собора был заложен в 1801 году в присутствии Его Величества Александра I и всей Царской семьи.Собор посвящен Казанскому святому иконе Пресвятой Богородицы, который по традиции хранил благосостояние царской линии Романовых с момента ее первого восшествия на престол.
Казанский Икона Пресвятой Богородицы - один из самых почитаемых в Древней Руси. Легенда помещает его находку среди пепла разрушенного города Казани в 1579 году. Есть несколько изображений иконы, и все они с одинаковым почтением признаются Православной церковью. Одно такое подобие было принесено св.Санкт-Петербург из Москвы в 1710 году.
К концу XIX века церковь, в которой хранился Святой Икон, пришла в упадок, и ее было решено заменить на новый действительно впечатляющий собор. Граф Александр Строганов был назначен главой комиссии по строительству. Десять лет спустя граф Строганов торжественно вручил ключи от нового собора царю Александру I.
Вскоре после освящения Казанский собор стал настоящим памятником воинской доблести.После войны с Наполеоном в собор были доставлены военные трофеи - полковые штандарты и знамена, а также ключи от освобожденных городов. Здесь в 1813 году был похоронен фельдмаршал Кутузов, руководивший русскими войсками против Наполеона. Он умер вдали от родины в небольшом прусском городке Бунцлау. Петербургцы встретили его кортеж на черте города. Лошадей отпрягли от носилок, и офицеры полков Кутузова сами потянули кортеж к собору.Очередь доброжелателей, желающих пройти мимо его гроба, чтобы отдать дань уважения, заняла два дня и два ночи, чтобы пройти мимо великого генерала.
Вскоре после революции большевики захватили Казанский собор, разграбив все золото, серебро и драгоценные камни. В 1932 году он был полностью закрыт. Впоследствии он был вновь открыт как Музей истории религии и атеизма. Сегодня в Кафедральном соборе восстановлено богослужение, а на законное место вновь восстановлен Казанский Икона Пресвятой Богородицы.
В соборе всегда много молящихся, пришедших поклониться Казанской иконе Пресвятой Богородицы. Иконка помогала русским ополченцам освободить Москву от польской оккупации в XVII веке и помогала Петру I против шведов. Кутузов молился перед иконой перед встречей с Наполеоном на поле битвы. Существует легенда, что даже Сталин приказал взять икону с кругом по городу перед решающей битвой за Москву во Второй мировой войне.
Статуи двух знаменитых генералов Наполеоновского похода стоят у Казанского собора.Слева - маршал Кутузов, справа - маршал Барклай де Толли.
Кутузов родился в Санкт-Петербурге в 1745 году в семье военного. Несмотря на дворянское происхождение, он поступил в армию как рядовой - при Петре Великом все дворяне должны были продвигаться по служебной лестнице снизу. В турецких кампаниях он получил повышение под командованием генерала Суворова, от которого он извлек урок, которым прославился - за то, что всегда вел своих людей с передовой. Это ему дорого обошлось - в Крымской кампании мушкетная пуля вырвала ему правый глаз, и санитары ждали его смерти.
После войны уехал на лечение в Германию и Англию. Однако в 1787 году он снова вступил в армию с Суворовым, только чтобы его расстреляли в виске - он шутил с докторами, что уже потерял глаз, так что волноваться не о чем. Его лицо оставалось навсегда обезображенным. В наполеоновской кампании он столкнулся с императором Александром I, который пытался сам руководить войсками - он вздрогнул, когда Александр повел 25000 человек на смерть в битве при Пратценском хребте. Однако к 1812 году Кутузов был последним опытным генералом, способным возглавить армию против вторжения Наполеона - и единственным генералом, которому люди в рядах доверяли.Александр I ненавидел его и не мог смотреть на его искаженное лицо.
И все же Кутузов обладал военной способностью победить Наполеона, позволив французской армии увязнуть в русской зиме, для которой она была совершенно необорудована. Из 700 000 солдат Наполеоновской Grande Armeé Du Nord только 93 000 пережили катастрофическое отступление 1812 года. Преследуя отступающую армию Наполеона через Германию в 1813 году, Кутузов заболел и умер при Бунцлау. Возможно, заслуги Суворова были более славными, чем у Кутузова, но Кутузов занимает более дорогое место в сердцах русских - человек, спасший Россию от Наполеона.

.

Посетите Казанский собор в Санкт-Петербурге Россия

В самом центре города, где канал Грибоедова пересекает Невский проспект, открывается величественный вид на Казанскую площадь. Красивый храм, протянувшись широкой аркой колоннады, как бы охватывает и площадь с фонтаном, и весь Невский.

Казанский собор изначально строился как придворный, парадный, так как занимал центральное место в столице империи и стал ее изначальным символом.Он построен для самой почитаемой иконы в нашем городе и назван в его честь. История строительства храма началась с небольшой деревянной часовни, а закончилась постройкой грандиозного собора. Церковь освятили 15 сентября 1811 года, но события следующего, страшного 1812 года изменили историю собора и его статус. Он стал уникальным памятником боевых подвигов русской армии над Наполеоном, местом захоронения фельдмаршала Кутузова. Часовня построена по копии Казанской иконы Божией Матери, появившейся в Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург 1710 года.

Чудотворная икона была привезена из Москвы, и ее история относит нас к XVI веку, когда она появилась в городе Казани для девушки Матроны. Святыня оставалась в Москве, пока ее не перевезли в новую столицу Санкт-Петербург. В 1800 году строительство нового храма было поручено архитектору Андрею Воронихину. Воронихин жил в семье графа Строганова и, хотя и считался его крепостным, не был обделен вниманием.

Ходили слухи, что Андрей был внебрачным сыном графа. Воронихин получил архитектурное образование, в Москве учился у известных русских архитекторов - В. Баженова и М. Казакова, а когда получил свободу, провел несколько лет во Франции и Швейцарии, изучая новый стиль - ампир. Готовую церковь зажгли 10 лет спустя, а через год началась война с Наполеоном, и судьба распорядилась, чтобы Казанский собор стал памятником Отечественной войны 1812 года.Внешний вид и интерьеры собора удивительно величественны и богаты, а два крыла колоннады - уникальные в истории русского церковного зодчества. Колоннада собора состоит из 96 колонн, установленных в четыре ряда, и выходит на Невский проспект, ее флигели заканчиваются монументальными порталами. Это архитектурное решение позволило А. Н. Воронихину решить проблему, стоящую перед всеми строителями храмов на Невском.

Проспект тянется с запада на восток, так же устроены православные церкви - на западе - вход, а на востоке - алтарь.Колоннада позволила сделать северную сторону собора для галочки. Средние входные двери собора выполнены из бронзы, а за образец взяты «небесные врата» флорентийского баптистерия 15 века. Внутреннее убранство собора поражает своим великолепием - колоннада из 56 колонн из розового финского гранита с позолоченными капителями и бронзовыми основаниями.

Казанский собор - место упокоения Михаила Кутузова, главнокомандующего русской армией в войне с Наполеоном.С момента захоронения собор приобретает значение главного памятника России в честь победы в войне 1812 года. 114 трофейных французских знамен и знамен украшают стены храма.

В 1837 году на площади перед Казанским собором установили два памятника фельдмаршалам Кутузову и Барклаю де Толли. В 1932 году собор был закрыт для верующих, и в этом же году здесь начал действовать Музей истории религии и атеизма СССР.

В собрании музея собраны ценнейшие коллекции религиозных предметов различных религий, документы, а также живопись и скульптура. С 1991 года в соборе возобновились службы. Теперь он полностью передан прихожанам и снова стал главным собором Санкт-Петербурга. Музей истории религии переведен в здание на Почтамтской улице.


Ежедневно
6:30 - 20:00

Адрес
Казанская площадь, 2
Метро / Метро
Невский проспект, Гостиный двор
Автобусы
Станция метро «Невский проспект» 3, 7, 22, 24, 27, 191
Тележки
Казанская площадь Казанская площадь 17
Станция метро «Невский проспект» 1, 5, 7, 10, 11, 22
Маршрутки (маршрутка)
Казанская площадь К-306

Казанский собор входит в состав моих частных туров:

Также вы можете составить индивидуальный тур или забронировать экскурсию внутри.


Поделиться

.

Смотрите также