Картины дрезденской галереи


Дрезденская галерея старых мастеров, Картины

Если вы совершенно случайно оказались в Дрездене и осматриваете Театральную площадь, обязательно зайдите в Gemaldegalerie Alte Meister, или Дрезденскую галерею старых мастеров. Один из самых старых европейских музеев привлечёт внимание истинных ценителей искусства. Здесь выставлены работы представителей фламандского барокко, «дунайской школы», нидерландского возрождения, французской и испанской школ XVII века, английской школы XVIII века и голландской живописи.

Исторический экскурс

Основателем галереи считают саксонского короля Фридриха Мудрого, правящего в XVI веке. Он был настоящим меценатом эпохи Возрождения: покровительствовал всем творческим людям. Среди них больше всего поощрял художников.

Расцвет Дрезденской галереи стар пришёлся на XVIII век. Император-курфюрст Август II, а потом и его сын Август III наладили целую дилерскую сеть по скупке произведений искусства. Собрания полотен и редчайшие картины им поставляли учёные, дипломаты, торговцы и сами художники. Коллекция Августа-отца поначалу была приватной, но в 1722 году провелась её инвентаризация. Гравюры и картины, фарфор и научные инструменты разместили в бывшей старой конюшне. Помещение перед этим было отремонтировано. Первыми посетителями будущей Gemaldegalerie Alte Meister были представители придворной знати.

Число экспонатов с каждым годом росло. Искусствовед Франческо Альгаротти, искавший для курфюрстов качественные полотна старых мастеров, в 1746 году, предоставил императору Августу-сыну целых 100 картин. После этого о Галерее старых мастеров начали говорить во всей Европе.

События Семилетней войны превратили Дрезден из Флоренции-на-Эльбе в обычный немецкий город. И только через сто лет о галерее вспомнили – картины решили переместить в новое здание. По проекту Густава Земпера, начатому в 1847 году, здание галереи должно было войти в состав ансамбля Цвингера – старейших построек главной площади города. На строительство дворца в стиле неоренесанса ушло 8 лет, но Галерея старых мастеров, открытая в 1855 году, органично вписалась в архитектуру Театральной площади.

Дрезденская галерея старых мастеров в ХХ веке

До 1931 года в здании находились работы представителей искусства и мастеров старой школы, и картины XIX—XX вв. В 1931 году последние переместили в Новую галерею.

Здание сильно пострадало в период Второй мировой. Картины вывозили из Дрездена под падающими бомбами, многие шедевры просто сгорели или пропали. Частично произведения искусства доставили в СССР, другие – остались в частных коллекциях. В целом, историки так ничего и не могут сказать про судьбу более 450 полотен. К 1955 году Советский Союз вернул сотрудниками Галереи старых мастеров около 1000 шедевров. Большая часть картин находится в восстановленном здании и увидеть их может каждый поклонник живописи.

Gemaldegalerie Alte Meister сегодня

С 2013 года проводится реконструкция здания, и концепция размещения работ несколько изменена. Шедевры мирового искусства находятся в двух залах, они размещены по художественными течениям и принципам искусства того времени. Посетителям это нисколько не мешает, а наоборот, ввергает их в настоящий культурных шок.

При галерее работает магазинчик с репродукциями картин, съёмка запрещена, а за жемчужиной выставки – «Сикстинской мадонной» Рафаэля строго следят. В числе экспонатов присутствуют уникальные гравировки на дереве, миниатюры и шедевры эмалевой живописи. Но есть ещё один экспонат, такой незаметный и важный – это впечатления посетителей от невероятного количества шедевров, собранных в двух залах.

Ирина Лукина

Дрезденская картинная галерея - Прогулки с дилетантом — LiveJournal

Эта знаменитая галерея, содержащая около 750 картин старых европейских мастеров, приобретённых в XVIII веке саксонскими правителями, построена вокруг одного всемирно известного шедевра - «Сикстинской мадонны» Рафаэля.

Прежде всего - о месте, в котором расположена галерея. Это так называемый Цвингер - архитектурный комплекс в стиле позднего барокко и неоренессанса, первоначально предназначенное под оранжерею для выращивания апельсиновых деревьев.

Оно стало декорацией для праздников и турниров саксонского дворянства.

В 1847-55 годах было построено крыло картинной галереи.

13 февраля 1945 года британская авиация разбомбила центр Дрездена, сильно пострадал и Цвингер. Так он выглядел сразу после войны.

При нацистах из собрания были изъяты многочисленные работы, а полотна немецких экспрессионистов уничтожены как «искусство упадочничества и вырождения».

Хотя значительная часть работ была спрятана от налётов союзнической авиации в шахтах, от бомбардировок пострадали более 300 картин.

В 1945 году советские войска вывезли из Дрездена в качестве трофеев значительную часть найденного в шахтах собрания. 10 лет поврежденные сыростью шахт картины реставрировались и хранились в ГМИИ им. Пушкина. В 1955 году Н.С. Хрущёв принял решение о возврате 1240 картин в Дрезден.

В отличие от многих других сооружений исторического центра в Дрездене, Цвингер стали восстанавливать ещё при ГДР и отреставрировали к 1964 году.

А вот так это крыло комплекса выглядело в сразу после прихода советских войск.

Сегодня Цвингер полностью восстановлен, местами ведётся поддерживающая реставрация.

Самой главной картиной в галерее является лучшая работа Рафаэля - «Сикстинская мадонна».

Тут всегда много народу, не обращающего внимания на присутствие других картин в зале.

Эти задумчивые ангелочки ещё в XIX веке начали собственную карьеру в рекламе.

Остальная часть галереи представляет собой свободно развешанные картины на однотонном фоне.

Галерея, разумеется, полностью доступна малоподвижным посетителям.

Есть один небольшой зал со скульптурой.

«Илия и жрецы Ваала» Кранаха.

«Мадонна со святыми» Бедоли.

«Рождество» Маратти.

«Спящая Венера» Джорджоне.

«Как же ты меня достал, наркоман чёртов...» Дюрера.
На самом деле, это боковые крылья Дрезденского Алтаря.

«Портрет молодого человека» его же.

«Портрет мальчика» Пинтуриккио.

Портрет Шарля де Солье кисти Гольбейна Младшего.

В галерее гордятся старинными барочными рамами и не меняют их на новые.

Это не Арья Старк идёт отравлять Фреев, а «Шоколадница» Жана-Этьена Лиотара несёт горячий шоколад и стакан воды.

Когда было лень придумывать название. «Девушка, читающая письмо у открытого окна» Вермеера.

«Турок в Италии» Россини.

Развалины задолго до атак союзнической авиации, ещё В XVIII веке Каналетто запечатлел разборку руин церкви Воздвижения св. Креста в Дрездене.

Несколько реалистичных натюрмортов. «Кухонный натюрморт с вазой с цветами, мертвыми птицами, рыбой и кошкой» Тенирса Младшего.

«Стол с зайцем и птицами» ван Утрехта.

«Цветы в вазе» Яна де Хема.

Если присмотреться, по всему букету ползают самые разнообразные насекомые.

Но больше всего в галерее мне понравились две картины Кранаха Младшего, связанные одним сюжетом.

Пигмеи пришли напасть на спящего Геркулеса.

Пришли с копьями, топорами и мушкетами.

Запустили ему стрелу прямо в бороду.

Результат немного предсказуем.

Всем настал карачун.

Даже тем, кто нападал со спины.

Зачем 65 лет назад из Москвы в Дрезден отправили «Сикстинскую мадонну» Рафаэля и другие сокровища саксонских курфюрстов

«Мы стали срочно готовить выставку, когда стало известно, что работы возвращаются в Дрезден. Конечно, все были возмущены. И я была против, — рассказывает Ирина Александровна Антонова, президент ГМИИ им. Пушкина — Но, оказавшись спустя несколько лет в Дрездене, я смогла посмотреть на эту ситуацию по-другому. Я поняла, что Дрезденская галерея — это и есть Дрезден. Дрезден без галереи все равно что Париж без Лувра. Так что решение вернуть коллекцию — удивительный по смелости, по широте мышления, великодушию поступок. Хотя люди, принимавшие это решение, не были ни великодушными, ни широкомыслящими, они руководствовались своими прагматичными соображениями. Но меня неприятно удивило, как плохо, примитивно повели себя коллеги из Дрезденской галереи. В 1956 году, когда музей открылся для публики, при входе разместили маленькую, сантиметров 30, металлическую табличку с упоминанием, что коллекцию вернул СССР. А через несколько лет табличку сняли. Я считаю, это подлый, недостойный поступок. 

Картинные галереи и художники - Дрезденская галерея старых мастеров_5

В пяти разделах данной коллекции показаны 364 картины из собрания Дрезденской галереи старых мастеров.
Раздел 1. (63 картины XIV-XVI в.в.). Представлены произведения Сандро Боттичелли, Якопо де Барбари, Филиппо Липпи, Чима да Конельяно, Лоренцо ди Креди, Альбрехта Дюрера, Лукаса Кранаха Старшего, Баттисты Досси, Джорджоне, Ханса Бальдунга, Джакомо Пальма, Бенвенуто Тизи, Рафаэля Санти, Йоса ван Клеве, Корреджо.
Раздел 2. (70 картин XIV-XVI в.в.). Представлены произведения Тициана, Андреа Мантеньи, Ганса Гольбейна Младшего, Джироламо да Карпи, Аньоло Бронзино, Тинторетто, Джованни Баттиста Морони, Паоло Веронезе, Федерико Бароччи, Эль Греко, Леандро Бассано, Франческо Альбани, Аннибале Карраччи, Корнелиса Корнелиссена, Яна Брейгеля Старшего, Хендрика ван Балена, Гвидо Рени, Хендрика Аверкампа, Доменикино.
Раздел 3. (70 картин XIV-XVI в.в.). Представлены произведения Питера Пауля Рубенса, Бернардо Строцци, Доменико Фетти, Гверчино, Хосе де Рибера, Якоба Йорданса, Антониса ван Дейка, Яна ван Гойена.
Раздел 4. (70 картин XIV-XVI в.в.). Представлены произведения Никола Пуссена, Франса Халса, Диего Веласкеса, Клода Лоррена, Адриана Браувера, Яна Давидса де Хема, Рембрандта, Адриана ван Остаде, Давида Тенирса Младшего, Герарда Доу, Карло Дольчи, Говерта Флинка, Фердинанда Боля, Герарда Терборха.
Раздел 5. (91 картина XIV-XVI в.в.). Представлены произведения Цезаря ван Эвердингена, Бартоломе Эстебана Мурильо, Николаса Питерса Берхема, Яна Стена, Якоба ван Рёйсдала, Габриеля Метсю, Яна Вермеера, Каспара Нетшера, Франца ван Мириса Старшего, Адриана ван де Вельде, Корнелиуса Слингеланда, Джузеппе Мария Креспи, Себастьяно Риччи, Адриана ван дер Верффа, Виллема ван Мириса, Розальбы Каррьера, Антуана Ватто, Никола Ланкре, Каналетто, Жана Этьена Лиотара, Пьетро Ротари, Бернардо Беллотто, Антона Рафаэля Менгса, Анжелики Кауфман, Йозефа Матиаса Грасси.

Коллекция картин из собрания Галереи старых мастеров. Раздел 5

Возвращение шедевров Дрезденской галереи - РИА Новости, 30.08.2005

Я не даром употребил слово воля, потому что человек, который проявил волю и вернул Дрездену шедевры, был позднее обвинен как раз в избыточных проявлениях собственной воли, в спонтанности и непродуманности своих решений. Речь о тогдашнем лидере государства Никите Хрущеве.  Его обвинили и до сих пор обвиняют в том, что во время Карибского кризиса он чуть не развязал ядерную войну, что он отдал русский Крым Украине, что насаждал в холодном климате кукурузу, что разоблачил культ Сталина и тут же стал создавать свой собственный культ. Но его никогда не обвиняли в том, что он вернул Дрезденской галерее шедевры живописи, никогда.
Да, в его поступке видны уши расчетливого политика.

Хрущев надеялся заработать на этом решении политические дивиденды для стран социализма, желал продемонстрировать, что в соцлагере  узы дружбы важней низких материальных расчетов. Но кто кроме русских может с таким шиком сбросить с плеча соболью шубу в чужие руки. И хотя благородство все ж таки было отчасти тенью политической выходки, но говорить, что благородства не было вовсе - значит искажать моральный дух той давней истории.

До сих пор в судьбе Европы не случилось равного исторического жеста. Никто, например, не вернул ограбленной Греции Пергамский алтарь и фризы Парфенона, а Египту - сокровища Рамессидов.

Европейские музеи трясутся над каждым украденным камнем и каждым клочком похищенного пергамента.

Директор одного из американских музеев целых шесть лет не мог покинуть территорию США, потому что Франция требовала через Интерпол его ареста за покупку одной единственной картины, вывезенной из Франции контрабандой. А, принужденный судом вернуть Баварскому Государственному музею украденные американским солдатом в конце войны геммы, американский музей Метрополитен поставил условие, что никогда имя  музея не будет связано с возвращением вот этих произведений искусства. Речь идет о нескольких маленьких изображениях на камне, которые уместятся на одной ладони.

Широкий жест России до сих пор остается непревзойденным поступком.

Шедевры Дрездена были торжественно показаны в 1955 году Москве в ГМИИ имени Пушкина и толпы потрясенных людей, которые пришли увидеть и одновременно проститься навсегда с «Сикстинской мадонной» Рафаэля, с «Венерой» Джорджоне и «Динарием кесаря» Тициана придали этой гуманной акции святость народной воли.

Мы вернули в Дрезден 1240 произведений искусства!

А всего в ГДР было отправлено 1млн. 850 тыс. предметов искусства, плюс 71 тыс. книжных фондов и 3 млн. архивных дел.

А историческим фоном этой грандиозной акции была память о  кошмарной бомбардировке Дрездена, которую предприняли англичане. В ночь с 13 на 14 февраля 1945 года, когда Германия была фактически разгромлена, и не было никакой насущной необходимости в такой жестокой атаке, на город был совершен налет, в котором приняли участие 1400 бомбардировщиков. На Дрезден было сброшено 3749 тонн бомб, из них 75 % зажигательных. За первой волной, через три часа последовала второй удар авиации, а восемь часов спустя третий налет. Дрезден перестал существовать. Погибло 135 тысяч человек.

Пострадал и музей Цвингер (где хранилась коллекция). 197 картин погибли в огне.

Но и новая Россия может поспорить с СССР  в благородстве.

Освободившись от партийного ига, мы с наивностью счастья отказались от прежней практики секретности. Мы стали, например, издавать журнал «Трофеи», где показали массу предметов искусства попавших в страну после войны. Мы допустили к архивам всех желающих. Так, например, поляки опубликовали целый том о советских вывозах культурных ценностей. И с гневом осудили русское варварство.
А ведь эта книга стала возможной именно в результате открытой политики России, когда поляки получили доступ к рассекреченным архивам.

Мы думали, что наше благородство оценят.

И мы жестоко просчитались.

Недавний юбилей Победы СССР над фашисткой Германией вновь обострил отношения между музейщиками двух стран. Для предъявления претензий к России, в Германии созданы несколько общественных и государственных организаций. Составлен длиннейший список произведений утерянных Германией. Как заявляет немецкая сторона, в России хранится не менее 250 тыс. вещей попадающих под понятие перемещенных ценностей.

В последнее время Россия, наконец, начинает переходить от состояния глухой обороны в наступление. Наконец-то, подготовлены тома Сводного каталога культурных ценностей, - а это около полумиллиона единиц хранения, - утраченных в период второй мировой войны. Хотя исчерпывающего перечня и точного числа нет до сих пор.

Что ж, осталось его хотя бы издать.

Ясно, что немецкий и русский список потерь обещает нам бесконечную войну претензий, конца которой не будет.

Ясно и то, что давно пора ставить точку в этой войне.

Что ж, 50-летие возвращения картин Дрезденской галереи дают некоторые основания считать, что отношения между странами и ее музейщиками вышли на новый уровень. Только что было подписано соглашение о кооперации между московским музеем изобразительных искусств имени Пушкина и Генеральной дирекцией государственных и художественных коллекций Дрездена.

Речь идет о продолжении культурного сотрудничества и в частности о совместном издании переписки дрезденского музейщика Георга Троя с русским коллекционером, профессором Иваном Цветаевым, основателем музея в Москве.

Что ж, лед тронулся.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Картинные галереи и художники - Дрезденская галерея старых мастеров_3

В пяти разделах данной коллекции показаны 364 картины из собрания Дрезденской галереи старых мастеров.
Раздел 1. (63 картины XIV-XVI в.в.). Представлены произведения Сандро Боттичелли, Якопо де Барбари, Филиппо Липпи, Чима да Конельяно, Лоренцо ди Креди, Альбрехта Дюрера, Лукаса Кранаха Старшего, Баттисты Досси, Джорджоне, Ханса Бальдунга, Джакомо Пальма, Бенвенуто Тизи, Рафаэля Санти, Йоса ван Клеве, Корреджо.
Раздел 2. (70 картин XIV-XVI в.в.). Представлены произведения Тициана, Андреа Мантеньи, Ганса Гольбейна Младшего, Джироламо да Карпи, Аньоло Бронзино, Тинторетто, Джованни Баттиста Морони, Паоло Веронезе, Федерико Бароччи, Эль Греко, Леандро Бассано, Франческо Альбани, Аннибале Карраччи, Корнелиса Корнелиссена, Яна Брейгеля Старшего, Хендрика ван Балена, Гвидо Рени, Хендрика Аверкампа, Доменикино.
Раздел 3. (70 картин XIV-XVI в.в.). Представлены произведения Питера Пауля Рубенса, Бернардо Строцци, Доменико Фетти, Гверчино, Хосе де Рибера, Якоба Йорданса, Антониса ван Дейка, Яна ван Гойена.
Раздел 4. (70 картин XIV-XVI в.в.). Представлены произведения Никола Пуссена, Франса Халса, Диего Веласкеса, Клода Лоррена, Адриана Браувера, Яна Давидса де Хема, Рембрандта, Адриана ван Остаде, Давида Тенирса Младшего, Герарда Доу, Карло Дольчи, Говерта Флинка, Фердинанда Боля, Герарда Терборха.
Раздел 5. (91 картина XIV-XVI в.в.). Представлены произведения Цезаря ван Эвердингена, Бартоломе Эстебана Мурильо, Николаса Питерса Берхема, Яна Стена, Якоба ван Рёйсдала, Габриеля Метсю, Яна Вермеера, Каспара Нетшера, Франца ван Мириса Старшего, Адриана ван де Вельде, Корнелиуса Слингеланда, Джузеппе Мария Креспи, Себастьяно Риччи, Адриана ван дер Верффа, Виллема ван Мириса, Розальбы Каррьера, Антуана Ватто, Никола Ланкре, Каналетто, Жана Этьена Лиотара, Пьетро Ротари, Бернардо Беллотто, Антона Рафаэля Менгса, Анжелики Кауфман, Йозефа Матиаса Грасси.

Коллекция картин из собрания Галереи старых мастеров. Раздел 3

История Дрезденской галереи

В Европе много интересных и старинных музеев, одним из старейших является знаменитая картинная галерея в Дрездене (Германия). Его открытие состоялось в 1855 году, и на тот момент в коллекции насчитывалось немногим более двух тысяч полотен. С годами музей пополнялся новыми экспонатами, их количество выросло настолько, что в 1931 году возникла необходимость разделить их на категории. С тех пор в Дрезденской галерее хранятся работы мастеров XIII-XVIII веков.Сегодня в галерее собрано огромное количество уникальных экспонатов, это самые известные и очень ценные полотна голландских и итальянских мастеров.

Спасибо коллективу сайта http://kursk.rosfirm.ru/ за помощь в подготовке материала.

Первые полотна для будущей галереи были собраны во время правления (1486-1525) короля Фридриха III. Монарх лично занимался вопросом пополнения экспозиции старинными картинами и работами своих талантливых современников - Кранаха и Дюрера.Кунсткамера своим появлением обязана самому курфюрсту Августу I, который способствовал ее образованию и сбору экспонатов для ее коллекции. В нее же входили монеты, украшения и утварь, а что касается живописи, то можно сказать, что ее сложно назвать различными картинами. Их сюжеты были монархической и религиозной направленности. Тезка Августа I - еще один курфюрст Августа II, за годы жизни прославившийся также как покровитель Золотого века.

Однажды он побывал в других странах Европы и решил пополнить музей новыми экспонатами - приобрел такие шедевры, как «Королевство флоры» (Пуссен) и «Спящая Венера» (Джорджоне).Отдельно стоит отдать должное Августу III, который продолжил эту славную традицию пополнения дрезденской коллекции ценными экспонатами. Правда, в своем рвении он пошел гораздо дальше, наняв специалистов для поиска настоящих шедевров искусства на всех аукционах Европы. Самым ярким и ценным приобретением того времени стала коллекция герцога д'Эсте. В него вошли такие прекрасные полотна, как «Мадонна и семья» Куччино, «Цезарь Динар» Тициана и другие, не менее уникальные произведения других мастеров живописи.Количество картин в этой коллекции составляло около сотни картин.

Помимо покупки произведений искусства, Август III часто заказывал картины известных художников или покупал у них готовые работы. Среди них были Белотто, Ротари и другие мастера кисти. При этом поиск картин Тьеполо, Рубенса и Пьяццетти продолжался во всех странах Европы. Дрезденской галереей стала картина Рембрандта «Автопортрет с Саскией», картина Лотара «Шоколадная девочка».Изюминкой всех приобретений в то время была знаменитая картина Рафаэля с названием «Сикстинская Мадонна». Она венчала всю коллекцию картин, приобретенную во время правления Августа III. В галерее хранится около пятнадцати картин Рембрандта, около тридцати пяти принадлежат мастерству Белотто, десять картин написаны Ван Дейком, Яном Брейгелем Младшим, Якобом Ван Рейсдалом и другими известными художниками.

Для картинной галереи в 1722 году был построен дворец - большой комплекс, известный как комплекс Цвингер.Это было время, когда саксонская монархия была на пике своего могущества и процветания. Позже, уже в 19 веке, для музея было построено отдельное здание, которое вошло в состав комплекса. Его возведением занимался специально приглашенный специалист и архитектор того времени - Готфрид Земплер. По его проекту все здания должны были быть построены в стиле неоренессанс, в том числе здание театра и музея. В сотрудничестве со скульптурами Ханеля и Ришеля Земплер в 1846 году создает проект строительства галереи, который идеально должен вписываться в стиль всего уже перестроенного комплекса.Она должна была органично дополнить Цвингер.

Работа над этим проектом продолжалась до начала революции (1849 г.), поэтому к моменту отъезда Земплера из Дрездена был готов только подвал будущей галереи. Строителям удалось завершить строительство галереи, этим процессом руководил известный архитектор Крюгер. В результате здание было возведено в три этажа, по обе стороны от него расположились своеобразные флигели. Главный этаж был вторым этажом.В период, когда Европой руководила гитлеровская армия, помещения музея подверглись некоторому разрушению. Часть полотен спрятали в убежище, часть увезли в Россию (полотна почти не пострадали).

В послевоенное время лучшие реставраторы всего мира работали над реставрацией великих полотен. На реставрацию мировых шедевров ушло почти двадцать лет; Было потрачено огромное количество денег и сил реставраторов. В настоящее время в галерее хранятся такие значимые для человечества раритеты искусства, как картины дрезденской сокровищницы.

аальях



]]>.

10 галерей современного искусства, которые стоит посетить в Дрездене

Motorenhalle

Motorenhalle, «машинный депо», представляет собой арт-пространство площадью 600 квадратных метров, в котором демонстрируются местные художественные таланты и стремятся возродить культурное значение Дрездена. В этом пространстве, где проживает Риза Эфау и является частью инициативы городского культурного форума, акцент делается не только на опыте художественных работ, но и на образовании. Каждый год в Motorenhalle проводятся четыре выставки с участием приглашенных художников и кураторов. Недавний пример - выставка Джудит Карчетер, посвященная космосу и визуализации.На сегодняшний день здесь были продемонстрированы различные средства массовой информации, такие как фотография, текст, установка и видео. Здесь также круглый год проходят представления и показы фильмов и видео для посетителей.

Motorenhalle, Wachsbleichstraße 4, Дрезден, Германия, +49 351 8660211

Выставка «Природа цвета в политическом пространстве» в Центре проектов Motorenhalle в Дрездене 2010/11. Художники на фото: Игорь Грубич (HR), Вольфганг Сми (D) и Себастьян Хемпель (D) | © Андреас Силидж / Motorenhalle

.

Dresden Frauenkirche, Semperoper (Opera House), Zwinger, Porcelain и другие достопримечательности

В последнее время очень популярны туры из Праги в Дрезден на день. Но осмотреть достопримечательности на день очень сложно, ведь в нем есть огромное количество достопримечательностей (говорят, их около 13 тысяч), поэтому здесь стоит провести как минимум 3-4 дня. А если вы ценитель живописи - тоже целую неделю, тем не менее, одна Дрезденская картинная галерея отнимет у вас целый день, а ведь это всего лишь один из нескольких музеев, в Цвингере - главная достопримечательность Дрездена.Перед нами стояла непростая задача - увидеть все самое интересное в Дрездене за один день с двухмесячным малышом на руках. Кому нужно регулярно спать, есть и менять подгузники, и таким образом нас лишили машины, что очень облегчает жизнь в любом путешествии с ребенком. Но мы, как всегда, справились - иначе не бывает! 🙂

Общественный транспорт Дрездена

Чтобы добраться до центра, нам приходилось пользоваться общественным транспортом Дрездена. Мы уже почти доехали от отеля до автобусной остановки, когда увидели, что наш автобус вот-вот уедет.А что вы делаете, когда видите, что автобус маршрута пытается уехать из-под вашего носа? Правильно - вы пытаетесь его догнать. 🙂 Купили билеты у водителя и, убедившись, что доехали, поехали. Кстати, если вы путешествуете семьей и хотите сэкономить на общественном транспорте, купите семейный билет. Он стоит всего 8 евро и рассчитан на двоих взрослых и 4 детей в возрасте от 6 до 14 лет. Но мы покупали билеты на каждую поездку; мы платили минимум 2 евро на человека за одну поездку.Дорога туда и обратно для двоих взрослых полностью покрывает стоимость семейного билета.

От района Брисниц до центра всего 10-15 минут езды. Через пять минут у нас возникли первые сомнения - верен ли этот путь ?! А через 10 минут родилось то, что мы едем не в центр Дрездена как подразумевается, а иначе! Пришлось выйти из крутого автобуса и ждать другого. Такое бывает, когда торопишься! 🙂

Цвингер в Дрездене

Побывать в Дрездене и не увидеть Цвингер (не путать со свингерами, это просто другое :-)) было бы преступлением, поэтому посещение этого архитектурного комплекса стала обязательной точкой нашей прогулки по городу.Цвингер находится в Альтштадте, это старый город Дрездена.

Название «Цвингер» возникло не случайно: в средние века именно так называлась часть укрепления между внешней и внутренней оборонительными стенами, и первое здание Цвингера было построено именно между такими стенами. Первое деревянное сооружение было построено в 1709 году, внешне оно сильно напоминало амфитеатр. К 1732 году были построены три блочные стены. Мэтьюз Даниэль Поппельманн был архитектором трех из четырех зданий.Готфрид Земпер стал автором четвертой стены Цвингера, построенной почти сто лет спустя в 1847-1855 годах. Часто говорят, что Цвингер - это дворец или замок, но на самом деле это не так. Несмотря на то, что здания своим великолепным убранством напоминают дворец, весь комплекс изначально задумывался и строился как музей. Здесь проходили балы и концерты, но королевская семья никогда не жила во дворце Цвингер.

Здания образуют квадратный прямоугольный двор 106 на 105 метров, в центре которого расположены клумбы и фонтаны.Мы пойдем смотреть дворец Цвингер против часовой стрелки, начиная с самого молодого здания ансамбля - из Художественной галереи.

Дрезденская картинная галерея (Картинная галерея старых мастеров)

Дрезденская картинная галерея или «Картинная галерея старых мастеров» (Gemäldegalerie Alte Meister), я полагаю, является одним из величайших музеев Дрездена. На фото справа длинное здание, спроектированное Готфридом Земпером специально для коллекции картин Веттинов.Галерея работает со вторника по воскресенье с 10 до 18 часов. Стоимость билета 10 евро, и вам будет разрешено посмотреть не только «Галерею старых мастеров», но и Коллекцию фарфора с математико-физическим салоном. Кстати, как утверждает официальный сайт Цвингера, дети до 17 лет могут попасть в музей бесплатно. Аудиогид обойдется вам в 3 евро, но если вы не хотите видеть шедевры мировой живописи в одиночку, можно присоединиться к экскурсионной группе, и здесь стоимость будет зависеть от количества участников и языка экскурсии.

В галерее множество картин старых мастеров собраны саксонскими губернаторами Веттинсом. Старыми мастерами принято называть выдающихся художников Западной Европы, писавших картины до XVIII века. К ним относятся, например, Рембрандт ван Рейн, Рафаэль, Боттичелли, Дюрер и другие. Помимо Дрездена Галереи старых мастеров есть также в Касселе и Будапеште.

В 1937 году многочисленные работы немецких экспрессионистов были уничтожены нацистами как «искусство упадка и разложения».Попало около 300 произведений. Серьезно пострадало от бомбардировок и здание галереи Земпера. В 1945 году советские войска вывезли значительную часть коллекции в качестве трофеев из Дрездена, и на протяжении 10 лет эти картины хранились в Пушкинском музее. В 1955 году во время визита Никиты Хрущева в ГДР было возвращено 1240 штук. В 1956 году часть галереи снова открылась для посетителей, а в 1960 году здание было полностью отреставрировано.

Самыми известными произведениями Дрезденской картинной галереи являются «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, «Спящая Венера» Джорджоне, «Портрет молодого человека» Дюрера, «Шоколадная девушка» Жана-Этьена Лиотара и многие другие. другие.Ценители живописи проведут здесь добрый час, получая колоссальное удовольствие. Если вы окажетесь лицом к «Картинной галерее старых мастеров» и выходу на Театральную площадь, то слева от нее вы увидите здание французского павильона.

Такое название он получил потому, что до 1945 года в нем хранились работы французских художников. Затем здесь разместился Зоологический музей, а позже - музей скульптуры.

Если вы пройдете через французский павильон, то окажетесь в бане Нимфы (Нимфенбад).

Баня Нимфы представляет собой фонтан и бассейн; это работа Бальтазара Пермозера.

Напротив ванны расположены статуи красивых нимф, по семь с обеих сторон.

Математико-физический салон

Математико-физический салон (Mathematisch-Physikalischer Salon) расположен недалеко от французского павильона и Нимфенбада. А башня между ними называется Павильон Палаццо (Wallpavillon).Математико-физический салон - тоже музей, в коллекции которого представлены различные исторические часы и научные инструменты. Здесь хранятся редкие астрономические, геодезические и оптические инструменты XVI-XVIII веков. До ХХ века точное отсчет времени для Дрездена и Саксонии производилось в здании Физико-математического салона. В 2013 году музей снова открылся для туристов после реставрации. Он длился шесть лет и обошелся немецким музейщикам в 17 миллионов евро.Музей работает со вторника по воскресенье с 10: 00-18: 00, стоимость билета 6 евро.

Павильон Rampart - самая высокая часть Цвингера. На его крыше установлена ​​скульптура «Саксонский Геркулес», в руках она держит шар. Павильон Rampart был построен в 1715-1717 годах.

Павильон Карильона

Павильон Глокеншпиль или Карильон (Glockenspielpavillon) находится напротив него. На его крыше есть еще одна фигура со сферой в руках - «Геракл с глобусом».

На башне павильона установлены часы, которые каждые 15 минут балуют туристов мелодичным звоном карильона мейсенского фарфора. Часы появились здесь сравнительно недавно, в 1933 году, и удивительно, что во время Второй мировой войны они не пострадали. Сразу после установки часов это здание было названо Павильоном Карильона, а до 1930 года называлось Государственным павильоном (Stadtpavillon).

Перед центральным входом в музейный комплекс Цвингер находился на первом этаже «Павильона Карильона», но во время нашего путешествия проход через эти ворота был закрыт на реставрацию в июне 2013 года.По боковой лестнице нельзя было подняться на крышу галерей.

Павильоны соединены между собой галереями круглых арок. Изначально они проектировались как теплицы, чтобы тропическим растениям было комфортно и летом, и зимой. Сейчас здесь частично постоянные экспозиции и зимний сад.

Коллекция дрезденского фарфора

Немецкий павильон и Королевская коллекция фарфора (Porzellansammlung) остались за кадром.Очень редко некоторые историки (по аналогии с немецкими и французскими павильонами) называют Фарфоровый салон «Китайским павильоном». Коллекция фарфора в Дрездене - самая богатая не только в Европе, но и в мире! В арсенале музея есть не только фарфор известного немецкого Мейсена, но и прекрасные экспонаты из Японии и Китая. Часы работы Фарфорового павильона и Картинной галереи старых мастеров: со вторника по воскресенье с 10:00 до 18:00. Кстати, если вы хотите посетить только Музей фарфора, билет сюда будет стоить 6 евро.

Пройдя по музеям Цвингера, можно подняться на крышу длинной галереи и прогуляться по ней. Кстати, большинство наших фотографий, как нетрудно догадаться, сделано именно оттуда.

С крыши галереи лучше всего видны Королевские ворота или, как их еще называют, «Ворота под короной» (Кронентор). В июне 2013 года они находились на реставрации, поэтому мы не смогли их по достоинству оценить.А между тем это центральный вход в Цвингер. Интересно, что ворота куполообразные в виде польской короны. Дело в том, что Август Сильный (по приказу которого был построен Цвингер) был не только курфюрстом Саксонии, но и польским королем. 🙂

А это фото сделано уже за пределами Цвингера. Если присмотреться, то видно, что туристическая партия стоит не просто на брусчатке, а на некоем люке.Если не знаете, то не догадаетесь, что это лифт для картинок. Вынести некоторые мировые шедевры из музея через дверь невозможно, поэтому лифт из магазина Цвингер-комнаты сразу ведет на улицу.

Semperoper Dresden

Здесь, в «старом городе» Дрездена, напротив Цвингера находится здание Саксонской государственной оперы или «The Semperoper». Это один из красивейших музыкальных театров Европы и мира.История этого театра насчитывает почти полвека. Первое здание театра было построено в 1648 году на этом месте. Спустя некоторое время рядом построили 8 театров, а площадь, на которой находится Дрезденская опера, стали называть Театральной площадью. В 1841 году немецкий архитектор Готфрид Земпер (тот самый, который построил одну из стен Цвингера) построил свод нового здания Оперного театра, но, к сожалению, в 1869 году он сгорел. Через три года, в 1871 году, Семпер вместе со своим сыном начал строительство нового здания, которое мы можем наблюдать и сегодня.После бомбардировки Дрездена в феврале 1945 года здание Оперы сильно пострадало. Реставрация началась только в 1985 году и длилась восемь лет.

Экскурсии проводятся в Оперном театре Земпера (Semperoper Dresden), причем не только на немецком и английском, но и на русском языках. Ознакомиться с ценами на такие экскурсии и купить билеты онлайн можно на одном из сайтов Opera. Кроме того, здесь иногда проходят «Дни приветствия», когда все посетители могут встать на сцену, заглянуть за кулисы и в гардероб.Ну, конечно, если вы любите оперу и балет, вечером можно попасть на спектакль. Билеты можно купить онлайн на сайте Opera заранее, и при этом не переплачивать спекулянтам и туроператорам.

Заинтересованный читатель заметил, что одна из фотографий нашего сегодняшнего фотоотчета подписана не только водяными знаками. 🙂 Дело в том, что тротуары между клумбами и зданиями Цвингера покрыты не асфальтом, а песчано-керамзитовой смесью, на которой идеально делать рисунки.Некоторые туристы тоже это делают. 🙂 Ну и мы решили не отличаться и написали название нашего сайта. Надеемся, что в Дрездене не очень высокие штрафы за несанкционированную наружную рекламу. 🙂 Тем, кто прошел этот кадр, мы покажем эту надпись с другого ракурса. Кстати, подписчики нашей страницы в Instagram могли видеть эти фото в режиме реального времени, прямо во время нашего путешествия.

Цвингер, о котором не может быть вопросов, - это то место, которое может быть необходимо посетить в Дрездене.Это невероятно красивый комплекс построек, который никого не оставит равнодушным. Интересный музей здесь найдет каждый для себя, и если вы планируете посетить несколько из них, рекомендуем покупать «весь» билет за 10 евро - так вы существенно сэкономите.

А если вам не интересны музеи, просто прогуляйтесь по крыше длинной галереи и насладитесь прекрасным образцом архитектуры позднего барокко и итальянского Возрождения.

После прогулки по Цвингеру мы совершили круговую экскурсию по городу на двухэтажном автобусе, а затем немного прогулялись по центру Дрездена, но обо всем этом в следующем посте.

codepeople-post-map требует JavaScript

Поделиться сообщением "Дрезденская картинная галерея, дворец Цвингер и опера Земпер"

(посетили 881 раз, сегодня посетили 1 раз)

Дрезденская картинная галерея, дворец Цвингер и оперный театр Земпер 2015-05- 17T19: 56: 26 + 03: 00 2016-01-07T02: 28: 02 + 03: 00 Команда Poznamka Пожалуйста, пожертвуйте несколько долларов, если вы нашли эту статью полезной! .

Gemäldegalerie Alte Meister, Дрезден - Виртуальный тур - Joy of Museums Виртуальные туры

Gemäldegalerie Alte Meister (Галерея старых мастеров) в Дрездене, Германия, хранит коллекцию из более чем 1500 картин 15-18 веков.

Он включает в себя основные произведения итальянского Возрождения, а также голландские и фламандские картины. Среди достопримечательностей галереи также выдающиеся работы немецких, французских и испанских художников того времени.

Коллекция находится в галерее Земпера, галерейном крыле Цвингера.

Здесь представлены шедевры эпохи Возрождения и барокко итальянских художников, таких как Рафаэль, Тициан, Джорджоне, Корреджо, Тинторетто и Гверчино.

Коллекция содержит большое количество фламандских и голландских картин XVII века Рубенса, Рембрандта, Йорданса, Ван Дейка и Вермеера. Среди достопримечательностей галереи также выдающиеся работы немецких, французских и испанских художников.

Картины XIX века и позднее выставлены в Галерее новых мастеров (Gemäldegalerie Neue Meister) в Альбертинуме.

Виртуальный тур по Gemäldegalerie Alte Meister

Основные моменты Экскурсия по Gemäldegalerie Alte Meister

«Девушка, читающая письмо в открытом окне» Иоганнеса Вермеера

«Девушка, читающая письмо у открытого окна» Иоганнеса Вермеера изображает молодую блондинку, стоящую в свете открытого окна и читающую письмо.

Красная драпировка висит над окном, которое открылось внутрь и которое в правом нижнем углу отражает зеркальное отражение девушки.

Драпировка цвета охры с кисточками на переднем плане справа, частично закрытая, покрывает часть комнаты, в которой она стоит. В свете из окна видны фрукты в наклоненной миске, роскошный ковер и разрезанный пополам персик.

«Шоколадная девочка» Жана-Этьена Лиотара

«Шоколадная девочка» Жана-Этьена Лиотара - портрет аккуратно одетой служанки, несущей поднос с фарфоровой чашкой, наполненной шоколадным напитком, и стаканом воды.

Поднос напоминает японскую лакированную посуду, а чашка выполнена в стиле китайского фарфора. Картина почти лишена теней, с бледным фоном, свет, который дают окна, отражается в водяном стекле. Т

его шедевр написан в полутонах и безупречно лепит пастелью на пергаменте. Глаза молодой служанки опущены, терпеливо ожидая сигнала.

Головной убор для девочек - представитель колоритных региональных шапок Европы.Белая шаль покрывает ее плечи, а плиссированный льняной фартук, повязанный вокруг ее талии, достигает длинной сине-серой атласной юбки, складки которой блестят.

Художник Лиотар написал «Шоколадную девушку» в 1745 году во время пребывания в Вене при дворе австрийской императрицы Марии-Терезии.

«Блудный сын в борделе» Рембрандта

«Блудный сын в борделе» Рембрандта изображает расточительность блудного сына, о котором говорится в библейской притче.

Сын попросил у отца наследство, и на этой картине показано, как он растрачивает свое состояние. В современном протестантском голландском мире тема блудного сына была популярной темой для произведений искусства из-за своей моральной истории.

Люди на картине опознаны как сам Рембрандт и его жена Саския.

«Художник в своей мастерской» Геррита Доу

«Художник в мастерской» Геррита Доу изображает либо Рембрандта, который был учителем Доу, либо это автопортрет.

Художник представлен как образованный и образованный художник, окруживший себя атрибутами науки и искусства.

Геррит Доу был основателем и руководителем группы «Leiden Fine Painters». Фийншильдеры (буквально «художники») были голландскими художниками Золотого века примерно с 1630 по 1710 год.

«Художник в своей мастерской» Адриана ван Остаде

«Художник в своей мастерской» Адриана ван Остаде изображает художника, сидящего спиной к зрителю в полуразрушенной мастерской.Художник сидел на низком стуле, работая за мольбертом, подпирая руку, держащую кисть, молотком.

На заднем плане молодой ученик помогает ему, растирая и смешивая цвета на столе у ​​дальней стены.

В студии много отсылок к его образованию и интеллектуальным интересам, включая гравюры, гипсовую повязку, деревянную модель, реквизит, черепа животных и книги.

«Сикстинская Мадонна» Рафаэля

«Сикстинская Мадонна» Рафаэля изображает Мадонну, держащую Младенца Христа в окружении святых Сикста и святых Варвары.Группа стоит на облаках перед десятками скрытых путти, в то время как два характерных крылатых путти покоятся на локтях в нижней части композиции.

Крылатые ангелы под Марией в самом низу картины известны сами по себе. Их изображение широко продавалось и использовалось в открытках, оберточной бумаге и многих потребительских товарах.

Ангелы этого типа известны как путти и обычно объединяются с херувимами или ошибочно называются ими. Образ этих путти навеял легенды.

Согласно легенде, когда Рафаэль писал Мадонну, дети его натурщицы приходили посмотреть. Пораженный осанкой и лицами детей, он добавил их к картине, наблюдая за ними.

Другая история гласит, что Рафаэля вдохновили дети, которых он встретил на улице, когда увидел, как они с тоской смотрят в витрину пекарни.

«Скупка» Йоханнеса Вермеера

«Свобода» Йоханнеса Вермеера изображает приобретение корыстной любви в современной голландской обстановке.Это была первая жанровая картина Вермеера, посвященная повседневной жизни обычных людей.

Солдат в красной куртке ласкает грудь молодой женщины и кидает монету ей в протянутую руку.

Женщина в черной одежде - сводница, в честь которой названа картина. Сводная или мадам - ​​это та, кто закупает женщин за деньги.

Человек сбоку в черном берете и камзоле с разрезанными рукавами, вероятно, автопортрет Вермеера.В картине Вермеера изображен музыкант, служащий мадам, он носит цитрун как музыкальный инструмент.

24-летний Йоханнес Вермеер создал эту картину 1656 года. Эта сцена, действие которой происходит в борделе, сильно отличается от его библейских и мифологических сцен.

«Дани» Тициана

«Дани деньги» Тициана изображает фарисея, который спрашивает Христа, правильно ли платить налог римлянам, правящим Палестиной.Христос, почувствовав ловушку, спрашивает, чье изображение и имя изображены на чеканке: «Ему говорят: Цезарь».

На картине изображены Христос и фарисей в тот момент в Евангелии, когда Христу показывают монету, и он говорит: «Воздайте кесарю кесарево, а Богу - то, что принадлежит Богу».

Тициан написал по меньшей мере две версии на эту тему. Первая версия 1516 года, которая сейчас находится в Gemäldegalerie Alte Meister в Дрездене. Поздняя композиция Тициана, 1540 год, выставлена ​​в Национальной галерее.

В первой версии Христос собирается коснуться монеты, а в более поздней версии Христос указывает на небеса.

Gemäldegalerie Alte Meister

  • Имя: Gemäldegalerie Alte Meister
  • Английский язык: Галерея старых мастеров
  • Город: Дрезден
  • Страна: Германия
  • Открыт: 1855 г., как музей Neues Königliches (Новый Королевский музей) в галерее Земпера
  • Тип: Художественный музей
  • Адрес: Theaterplatz 1, 01067 Дрезден, Германия

Карта для Gemäldegalerie Alte Meister

Дрезденская галерея картин старых мастеров

Берлин Музеи

Begegnungen - Встречи.В Дрездене

Музеи Мюнхена

Музеи Гамбурга

Staatliche Kunstsammlungen Dresden

Музеи Франкфурта

Дрезденские музеи

Музеи Нюрнберга

Немецкие пословицы и цитаты

~~~

«Ничего великого в мире никогда не было достигнуто без страсти».
- Георг Вильгельм Фридрих Гегель

~~~


Фото: автор не доступен для машинного чтения.Предполагается, что Fb78 (на основании заявлений об авторских правах). [CC BY-SA 3.0 (creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/)]

Спонсируйте свою любимую страницу
.

Смотрите также