Кадом отец афанасий прозорливый


Рязанская область, Кадом. Отец Афанасий. Кадомский Свято-Милостиво-Богородицкий монастырь

Матушка-Россия богата удивительными местами, посещая которые, сразу ощущаешь Родину, или, если можно так сказать, начинаешь слышать зов предков. Состояние такое, как будто бы возвращаешься сюда после долгого утомительного странствия, а здесь, в этих малых провинциальных городах, все будто бы замерло, и жизнь течет, как прежде, тихо, спокойно и умиротворенно. Одним из таких уникальных мест стал городок Кадом (Рязанская область), расположенный в живописных местах реки Мокши. Совсем недавно он отметил свой 800-летний юбилей.

История города Кадома

Впервые поселок Кадом упоминается в 1209 году в Никоновской летописи. Правда, основан он гораздо раньше. Надо отметить, что река Мокша - это достаточно крупный приток Оки, поэтому очень важным торговым узлом и оборонительным пунктом в начале XIII века стал именно поселок Кадом. Рязанская область тогда называлась Рязанским княжеством.

Происхождение названия города доподлинно неизвестно, версий много. Одна из них гласит, что слово это имеет арабские корни «ходим» или «кодим», которое переводится как «стража». В Средние века этот поселок значился восточным фортпостом, завоеванным славянами.

Здесь же находились оборонительные сооружения для отражения набегов татар и ногайцев. Некоторых местных поселенцев, которые относились к военному сословию, называли казаками. Их потомки и по сей день живут в Кадоме. Один из таких - священник Милостиво-Богородицкого монастыря отец Михаил, который способствует возрождению казачества в кадетской школе, где наряду с другими общеобразовательными и светскими дисциплинами изучается закон Божий и военная подготовка.

Интересные факты о Кадоме

Холмы, на которых стоит городок, имеют свою таинственную и в то же время величественную историю. Вот на одном холме еще недавно стояла церковь Преображения Господня, поэтому он получил идентичное название в честь храма - Преображенский.

А в середине XIII века вся Кадомская местность находилась под монголо-татарским игом. Существует мнение, что в те древние века православная и мусульманская религии здесь существовали довольно мирно. Даже были известны случаи, когда татары становились христианами. Древние письменные источники указывают на тот факт, что в первой половине XIV века принял веру во Христа татарский князь Ширинский Беклемиш. При крещении он получил имя Михаил, и в связи с этим событием на одном из ранее упоминаемых холмов он построил деревянную церковь в честь праздника Преображения Господня и там крестил своих воинов. В XVIII веке на этом же месте был сооружен белокаменный храм. Известно, что внук князя - Юрий Федорович - стал настоящим храбрым воином и был участником Куликовской битвы, воевал на стороне князя Димитрия Донского и мужественно пал в страшной сече.

Постепенно на кадомской земле укрепилось православие. В 1875 году священник Иван Кобяков записал слова о том, что Кадом - истинно православный город, все его жители набожны и усердны в молитве. Приезжающие в эти места паломники не обходят вниманием еще одно уникальное место – в лесах под дубом есть целебный источник, который называется Паника. По преданию прадедов, здесь была часовня в честь Иоанна Предтечи, куда приходили старцы-отшельники и служили всенощное бдение но ночам, а утром расходились для уединенной молитвы.

Создание монастырской обители

В 1997 в городке Кадоме начинает восстанавливаться женский Кадомский Свято-Милостиво-Богородицкий монастырь. О его существовании было известно еще с 1793 года. Началось все с того, что несколько девиц из купеческих и мещанских семей решили стать монашками и жить по церковному уставу. Для этого они обратились в рязанский Богоявленский монастырь к игуменье Евгении, чтобы та нашла им мудрую наставницу. Через недолгое время игуменья прислала им дочь псаломщика - Горскую Екатерину, которая имела хороший духовный и монашеский опыт. Она смогла наладить в новообразованной общине иноческую жизнь по уставу Саровской обители, которую сразу же стали окормлять саровские старцы. Существует даже предание, что их монастырь однажды посетил сам преподобный Серафим.

Благодаря слаженному и умелому руководству и единомыслию среди инокинь, община начала постепенно развиваться. Сначала ей были пожертвованы земли и некоторые строения, затем началось настоящее строительство. В 1857 году был построен летний храм в честь иконы Божией Матери, именуемой «Милостивая», затем начали возводить второй храм и другие строения.

Разорение

25 ноября 1868 года община получила статус монастыря, при котором образовались церковная школа и приют для девочек-сирот. Перед революцией монастырь насчитывал 365 инокинь, но в 1917 году его разорили, поселенцы были разогнаны, имущество национализировано, а вся церковная утварь и иконы сожжены.

Только уже в наши дни по милости Божьей и трудами людей монастырь стал опять отстраиваться. Но самое важное заключалось в том, что на Кипре, в Киккском монастыре, вновь специально для кадомской обители была написана икона Божьей Матери «Милостивая». На рязанской земле это событие было встречено с огромной радостью и отмечено великим торжеством.

Кадом: монастырь, отец Афанасий

В возрождении монастыря участвовал духовник и настоятель обители архимандрит Афанасий, который вложил в него много своих сил и трудов. Это еще одна незаурядная личность, которыми всегда славился Кадом. Отец Афанасий (Культинов) – архимандрит и среброволосый монах, который смотрит на все с позитивом и всегда уповает на милость Господа и Божией Матери.

Афанасий (миру Анатолий) родился в 1937 году на Рязанщине, в деревне Большое Ляхово (р-н Ермишинский). Мать его целыми днями хлопотала по хозяйству. Самый близким храм от них находился в 8 км, в деревне Савватьме. Хоть храм семья почти не посещала из-за отсутствия возможности туда добраться, и даже никто не молился, но в душе веру сохраняли всегда.

В детстве мальчик получил наставления от матери - не вступать ни в какие пионерские или комсомольские организации. За это Толика не притесняли, наверное, потому, что это была глухая деревня, и здесь с этим делом не было так строго.

Сам старец признавался, что, как бы то ни было, но тогдашние люди все же нравственно были чище. А после Великой Отечественной войны горе затронуло практически каждую семью, люди скорбели и были сострадательны и к другим. В их деревне только в 1956-м провели электричество.

Дорога жизни старца Афанасия

Немало полезного можно почерпнуть для себя из воспоминаний мудрого старца, который много видел в своей жизни, у него есть чему поучиться. Он многим помогал справиться с теми или иными жизненными трудностями и проблемами.

Со временем пришло и старчество, которым стал славиться Кадом. Отец Афанасий - один из тех, к кому стремятся из разных уголков Росии за советом и утешением. Но об этом чуть позже.

Когда война закончилась, ему было 9 лет. В школах из-за отсутствия денег на тетради многие писали на газетах. На обувь средств также не хватало, поэтому из дерева вырезалось что-то наподобие колодок, которые привязывались на веревочках к старой изношенной обуви.

Время поистине было тяжелое и голодное, хлеба никто практически не видел. Женщины собирали щавель, пекли хлеб из картошки, желудей и лебеды. Однако батюшка отмечает парадокс, который заключался в том, что при всех этих страданиях люди особенно не болели. Вероятно, все дело было в экологии. Сейчас современные молодые люди намного слабее своих родителей и прародителей. Мама отца Афанасия Зоя прожила больше 90 лет с пороком сердца.

Приобщение к церкви

Когда сыну исполнилось 13 лет, она повела его в храм в Савватьму, потом тетка Мариамна стала приобщать Анатолия к церкви и познакомила его со старцем - отцом Иаковым, у которого был один глаз. Однажды советская власть сослала его в ссылку, но конвоиры, увидев немощного старца, отправили его домой. Будущий отец Афанасий впервые у него и исповедался, и причастился, но сказал батюшке, что пить водку и вино ни за что не будет. Старец удивился этим словам и добавил, что совершенным можно и водочки выпить, а несовершенным ее пить нельзя ни капли.

Немного раньше из-за тяги к познанию Бога Анатолий чуть не попал к назойливым баптистам. Однако Бог уберег его, и он начал ходить в православную Никольскую церковь. Сначала в этом храме служил отец Василий (Романов), потом отец Владимир (Праволюбов), а потом и известный прозорливец отец Иоанн (Крестьянкин).

Все они стали его духовными наставниками. Будучи еще в миру, он венчался и освоил профессию 2-го помощника капитана на корабле. Но потом оставил эту свою профессию, чтобы стать священником.

Монашество

Каждое его духовное чадо помнит, что говорил ему при встрече благочестивый священник. Вот теперь стоит еще отметить, кем был отец Афанасий. Кадом, отзывы о котором отмечают, что сейчас Афанасий служит в Милостиво-Богородицком женском монастыре, стал настоящей православной Меккой Рязанской области.

Но сначала старцу пришлось послужить и на Святой Горе Афон, оттуда он привез Крест с мощевиками. Монашество он принял, уже когда ему было за 50 лет. Это случилось в келье святого подвижника Силуана Афонского.

В душах людей отец Афанасй оставляет очень светлый след, от него всегда можно услышать мудрые советы. Посетители сразу чувствуют ту доброту и Божью благодать, которая исходит от прозорливого старца.

Прозорливый старец

Батюшка очень умен и прозорлив, и попасть к нему достаточно просто. Он служит в монастыре почти каждый день и принимает исповеди. По окончании службы он всегда выносит Крест и прикладывает к телу и больным местам своих прихожан, потом он помазывает их маслицем и беседует. На службах народу обычно немного, так как совсем немноголюден Кадом. Отец Афанасий, однако, всегда во всеоружии, в любую минуту он готов выслушать того, кто к нему обратится. Он, как никто другой, понимает, как сегодня тяжело жить современному человеку в этом нечестивом мире, и что в первую очередь надо всегда уповать на помощь Господа.

Город Кадом: отец Афанасий (прозорливый). Как попасть к нему

Сейчас отец Афанасий Кадомский много болеет, у него проблемы с ногами, но он смиренно переносит свои физические недуги и постоянно молится за свою паству и прихожан. Верующие люди всегда готовы поделиться своими впечатлениями и рассказывают, как его молитвы укрепляют в вере и помогают справиться с недугами телесными и главным образом – душевными.

Так кем был и является Отец Афанасий? Кадом, отзывы о котором выше всяких похвал среди посетителей, известен еще и тем, что паломники, посещающие Свято-Милостиво-Богородицкий монастырь, говорят восторженно о том состоянии души, которое наступает после беседы с батюшкой Афанасием. Для всех страждущих прозорливый старец является настоящим духовным отцом.

Об этом благословенном состоянии говорит чуть ли не каждый посещающий Кадом. Отец Афанасий, добродушный и улыбчивый, словно ласковым облаком окутывает каждого человека. Его также отличает горячее желание облегчить людскую ношу. Он молится за всех Богу день и ночь.

Ни в коем случае нельзя упускать возможность приехать в Кадом, чтобы увидеть Афанасия воочию и получить мудрые советы от этого необыкновенного человека, который избрал для себя очень сложную дорогу и целеустремленно идет по ней к Вечности.

Контакты

Чтобы попасть в монастырь на прием к батюшке, вернее всего будет обратиться в любой паломнический центр Рязани. Там же смогут ответить на любые вопросы, касающиеся поездки в Милостиво-Богородицкий монастырь.

Адрес монастыря: г. Кадом, пер. Октябрьский, д. 1.

Телефон монастыря: +7(49139)5-13-49.

Телефон паломнического центра: 8 (915) 613-36-91.

Рязанская область, Кадом. Отец Афанасий. Кадомский Свято-Милостиво-Богородицкий монастырь


08.08.2020 Евфросин Псковский Религия

Матушка-Россия богата удивительными местами, посещая которые, сразу ощущаешь Родину, или, если можно так сказать, начинаешь слышать зов предков. Состояние такое, как будто бы возвращаешься сюда после долгого утомительного странствия, а здесь, в этих малых провинциальных городах, все будто бы замерло, и жизнь течет, как прежде, тихо, спокойно и умиротворенно. Одним из таких уникальных мест стал городок Кадом (Рязанская область), расположенный в живописных местах реки Мокши. Совсем недавно он отметил свой 800-летний юбилей.

История города Кадома

Впервые поселок Кадом упоминается в 1209 году в Никоновской летописи. Правда, основан он гораздо раньше. Надо отметить, что река Мокша — это достаточно крупный приток Оки, поэтому очень важным торговым узлом и оборонительным пунктом в начале XIII века стал именно поселок Кадом. Рязанская область тогда называлась Рязанским княжеством.

Происхождение названия города доподлинно неизвестно, версий много. Одна из них гласит, что слово это имеет арабские корни «ходим» или «кодим», которое переводится как «стража». В Средние века этот поселок значился восточным фортпостом, завоеванным славянами.

Здесь же находились оборонительные сооружения для отражения набегов татар и ногайцев. Некоторых местных поселенцев, которые относились к военному сословию, называли казаками. Их потомки и по сей день живут в Кадоме. Один из таких — священник Милостиво-Богородицкого монастыря отец Михаил, который способствует возрождению казачества в кадетской школе, где наряду с другими общеобразовательными и светскими дисциплинами изучается закон Божий и военная подготовка.

Интересные факты о Кадоме

Холмы, на которых стоит городок, имеют свою таинственную и в то же время величественную историю. Вот на одном холме еще недавно стояла церковь Преображения Господня, поэтому он получил идентичное название в честь храма — Преображенский.

А в середине XIII века вся Кадомская местность находилась под монголо-татарским игом. Существует мнение, что в те древние века православная и мусульманская религии здесь существовали довольно мирно. Даже были известны случаи, когда татары становились христианами. Древние письменные источники указывают на тот факт, что в первой половине XIV века принял веру во Христа татарский князь Ширинский Беклемиш. При крещении он получил имя Михаил, и в связи с этим событием на одном из ранее упоминаемых холмов он построил деревянную церковь в честь праздника Преображения Господня и там крестил своих воинов. В XVIII веке на этом же месте был сооружен белокаменный храм. Известно, что внук князя — Юрий Федорович — стал настоящим храбрым воином и был участником Куликовской битвы, воевал на стороне князя Димитрия Донского и мужественно пал в страшной сече.

Постепенно на кадомской земле укрепилось православие. В 1875 году священник Иван Кобяков записал слова о том, что Кадом — истинно православный город, все его жители набожны и усердны в молитве. Приезжающие в эти места паломники не обходят вниманием еще одно уникальное место – в лесах под дубом есть целебный источник, который называется Паника. По преданию прадедов, здесь была часовня в честь Иоанна Предтечи, куда приходили старцы-отшельники и служили всенощное бдение но ночам, а утром расходились для уединенной молитвы.

Создание монастырской обители

В 1997 в городке Кадоме начинает восстанавливаться женский Кадомский Свято-Милостиво-Богородицкий монастырь. О его существовании было известно еще с 1793 года. Началось все с того, что несколько девиц из купеческих и мещанских семей решили стать монашками и жить по церковному уставу. Для этого они обратились в рязанский Богоявленский монастырь к игуменье Евгении, чтобы та нашла им мудрую наставницу. Через недолгое время игуменья прислала им дочь псаломщика — Горскую Екатерину, которая имела хороший духовный и монашеский опыт. Она смогла наладить в новообразованной общине иноческую жизнь по уставу Саровской обители, которую сразу же стали окормлять саровские старцы. Существует даже предание, что их монастырь однажды посетил сам преподобный Серафим.

Благодаря слаженному и умелому руководству и единомыслию среди инокинь, община начала постепенно развиваться. Сначала ей были пожертвованы земли и некоторые строения, затем началось настоящее строительство. В 1857 году был построен летний храм в честь иконы Божией Матери, именуемой «Милостивая», затем начали возводить второй храм и другие строения.

Разорение

25 ноября 1868 года община получила статус монастыря, при котором образовались церковная школа и приют для девочек-сирот. Перед революцией монастырь насчитывал 365 инокинь, но в 1917 году его разорили, поселенцы были разогнаны, имущество национализировано, а вся церковная утварь и иконы сожжены.

Только уже в наши дни по милости Божьей и трудами людей монастырь стал опять отстраиваться. Но самое важное заключалось в том, что на Кипре, в Киккском монастыре, вновь специально для кадомской обители была написана икона Божьей Матери «Милостивая». На рязанской земле это событие было встречено с огромной радостью и отмечено великим торжеством.

Кадом: монастырь, отец Афанасий

В возрождении монастыря участвовал духовник и настоятель обители архимандрит Афанасий, который вложил в него много своих сил и трудов. Это еще одна незаурядная личность, которыми всегда славился Кадом. Отец Афанасий (Культинов) – архимандрит и среброволосый монах, который смотрит на все с позитивом и всегда уповает на милость Господа и Божией Матери.

Афанасий (миру Анатолий) родился в 1937 году на Рязанщине, в деревне Большое Ляхово (р-н Ермишинский). Мать его целыми днями хлопотала по хозяйству. Самый близким храм от них находился в 8 км, в деревне Савватьме. Хоть храм семья почти не посещала из-за отсутствия возможности туда добраться, и даже никто не молился, но в душе веру сохраняли всегда.

В детстве мальчик получил наставления от матери — не вступать ни в какие пионерские или комсомольские организации. За это Толика не притесняли, наверное, потому, что это была глухая деревня, и здесь с этим делом не было так строго.

Сам старец признавался, что, как бы то ни было, но тогдашние люди все же нравственно были чище. А после Великой Отечественной войны горе затронуло практически каждую семью, люди скорбели и были сострадательны и к другим. В их деревне только в 1956-м провели электричество.

Дорога жизни старца Афанасия

Немало полезного можно почерпнуть для себя из воспоминаний мудрого старца, который много видел в своей жизни, у него есть чему поучиться. Он многим помогал справиться с теми или иными жизненными трудностями и проблемами.

Со временем пришло и старчество, которым стал славиться Кадом. Отец Афанасий — один из тех, к кому стремятся из разных уголков Росии за советом и утешением. Но об этом чуть позже.

Когда война закончилась, ему было 9 лет. В школах из-за отсутствия денег на тетради многие писали на газетах. На обувь средств также не хватало, поэтому из дерева вырезалось что-то наподобие колодок, которые привязывались на веревочках к старой изношенной обуви.

Время поистине было тяжелое и голодное, хлеба никто практически не видел. Женщины собирали щавель, пекли хлеб из картошки, желудей и лебеды. Однако батюшка отмечает парадокс, который заключался в том, что при всех этих страданиях люди особенно не болели. Вероятно, все дело было в экологии. Сейчас современные молодые люди намного слабее своих родителей и прародителей. Мама отца Афанасия Зоя прожила больше 90 лет с пороком сердца.

Приобщение к церкви

Когда сыну исполнилось 13 лет, она повела его в храм в Савватьму, потом тетка Мариамна стала приобщать Анатолия к церкви и познакомила его со старцем — отцом Иаковым, у которого был один глаз. Однажды советская власть сослала его в ссылку, но конвоиры, увидев немощного старца, отправили его домой. Будущий отец Афанасий впервые у него и исповедался, и причастился, но сказал батюшке, что пить водку и вино ни за что не будет. Старец удивился этим словам и добавил, что совершенным можно и водочки выпить, а несовершенным ее пить нельзя ни капли.

Немного раньше из-за тяги к познанию Бога Анатолий чуть не попал к назойливым баптистам. Однако Бог уберег его, и он начал ходить в православную Никольскую церковь. Сначала в этом храме служил отец Василий (Романов), потом отец Владимир (Праволюбов), а потом и известный прозорливец отец Иоанн (Крестьянкин).

Все они стали его духовными наставниками. Будучи еще в миру, он венчался и освоил профессию 2-го помощника капитана на корабле. Но потом оставил эту свою профессию, чтобы стать священником.

Монашество

Каждое его духовное чадо помнит, что говорил ему при встрече благочестивый священник. Вот теперь стоит еще отметить, кем был отец Афанасий. Кадом, отзывы о котором отмечают, что сейчас Афанасий служит в Милостиво-Богородицком женском монастыре, стал настоящей православной Меккой Рязанской области.

Но сначала старцу пришлось послужить и на Святой Горе Афон, оттуда он привез Крест с мощевиками. Монашество он принял, уже когда ему было за 50 лет. Это случилось в келье святого подвижника Силуана Афонского.

В душах людей отец Афанасй оставляет очень светлый след, от него всегда можно услышать мудрые советы. Посетители сразу чувствуют ту доброту и Божью благодать, которая исходит от прозорливого старца.

Прозорливый старец

Батюшка очень умен и прозорлив, и попасть к нему достаточно просто. Он служит в монастыре почти каждый день и принимает исповеди. По окончании службы он всегда выносит Крест и прикладывает к телу и больным местам своих прихожан, потом он помазывает их маслицем и беседует. На службах народу обычно немного, так как совсем немноголюден Кадом. Отец Афанасий, однако, всегда во всеоружии, в любую минуту он готов выслушать того, кто к нему обратится. Он, как никто другой, понимает, как сегодня тяжело жить современному человеку в этом нечестивом мире, и что в первую очередь надо всегда уповать на помощь Господа.

Город Кадом: отец Афанасий (прозорливый). Как попасть к нему

Сейчас отец Афанасий Кадомский много болеет, у него проблемы с ногами, но он смиренно переносит свои физические недуги и постоянно молится за свою паству и прихожан. Верующие люди всегда готовы поделиться своими впечатлениями и рассказывают, как его молитвы укрепляют в вере и помогают справиться с недугами телесными и главным образом – душевными.

Так кем был и является Отец Афанасий? Кадом, отзывы о котором выше всяких похвал среди посетителей, известен еще и тем, что паломники, посещающие Свято-Милостиво-Богородицкий монастырь, говорят восторженно о том состоянии души, которое наступает после беседы с батюшкой Афанасием. Для всех страждущих прозорливый старец является настоящим духовным отцом.

Об этом благословенном состоянии говорит чуть ли не каждый посещающий Кадом. Отец Афанасий, добродушный и улыбчивый, словно ласковым облаком окутывает каждого человека. Его также отличает горячее желание облегчить людскую ношу. Он молится за всех Богу день и ночь.

Ни в коем случае нельзя упускать возможность приехать в Кадом, чтобы увидеть Афанасия воочию и получить мудрые советы от этого необыкновенного человека, который избрал для себя очень сложную дорогу и целеустремленно идет по ней к Вечности.

Контакты

Чтобы попасть в монастырь на прием к батюшке, вернее всего будет обратиться в любой паломнический центр Рязани. Там же смогут ответить на любые вопросы, касающиеся поездки в Милостиво-Богородицкий монастырь.

Адрес монастыря: г. Кадом, пер. Октябрьский, д. 1.

Телефон монастыря: +7 (49139) 5-13-49.

Телефон паломнического центра: 8 (915) 613-36-91.

Источник: fb.ru



Отец Афанасий из Кадома Рязанской области

Отец Афанасий: сила Бога правит миром

Люди в большинстве своём веруют в Бога. Ведь сам Господь сотворил нас такими, вложив в сердца наши стремление поклоняться Ему, Всемогущему Творцу всего движимого и недвижимого.

Но как сохранить эту веру? Как не отойти далеко от Отца небесного, как не поддаться суетным заботам настолько, что о Боге вспоминаешь лишь по большим церковным праздникам...

Для помощи нам, запутавшимся в жизненных дебрях, и трудятся такие иноки, как архимандрит Афанасий (Культинов), духовник Милостиво-Богородицкого женского монастыря в г.Кадоме Рязанской области.

К нему едут со всех концов России, чтобы получить его верный совет, чтобы послушать его тихие искренние рассуждения о православной вере, о духовных целях каждого, кто пришёл в этот мир.

Отец Афанасий умеет подобрать такие ёмкие и точные слова, что ему веришь безоговорочно.
Это и неудивительно: мудрый старец за свои более чем 70 лет жизни повидал многое, и тяжёлые испытания сделали его душу здравомысленной, прозорливой и сострадательной.

На пути в монашество его наставниками были настоящие подвижники веры ХХ столетия - о.Иоанн Крестьянкин и архимандрит о.Алипий; его рукоположение в священство почтили своим присутствием будущий Святейший патриарх Кирилл и архимандрит Авель (Македонов).

В своих воспоминаниях о.Афанасий особенно выделяет ту роль, которую сыграли в его судьбе служители Никольского храма в Касимове о.Василий Романов, о.Владимир Правдолюбов и архимандрит Иоанн (Крестьянкин).

Именно они и начали его воспитывать, что привело впоследствии к твёрдому решению мирского человека Анатолия Культинова отбросить в сторону все достижения - достойную профессию (2-й помощник капитана на судне), репутацию хорошего работника - и пойти на церковное служение, чтобы стать в дальнейшем широко известным о.Афанасием.

Огромное волнение вызывают в каждом верующем воспоминания о.Афанасия о проповедях архимандрита Иоанна, умевшего Словом Божьим вознести разум и сердце слушателя на небеса, умевшего поднять и возвысить человека над греховной юдолью нашей.

Имея таких великих учителей, подвижник Божий будущий отец Афанасий и сам становился великим, готовясь к ежедневному подвигу молитвы к Богу и любви к ближнему своему.

Отец Афанасий готов выслушать любого человека, понимая, как нелегко живётся нам в этом нечестивом мире, и его непоколебимое упование на помощь Бога укрепляет паству в истинной вере в Жизнедателя, с которым пребудем вечно. Старец Афанасий сам страдает болезнью ног, но смиренно терпит физические мучения и учит смирению нас, многогрешных. Он молится за нас, и благодарные люди рассказывают, как молитвы о.Афанасия исцеляли их, облегчая недуги телесные и душевные.

Паломники, посещающие святую обитель в Кадоме - Свято-Милостиво Богородицкий монастырь, - восторженно говорят о том особом состоянии души, которое возникает во время бесед с о.Афанасием.

Каждого человека, словно нежным облаком, окутывает сострадательная любовь старца ко всем людям, его горячее желание облегчить тяжкую жизненную ношу людскую. Отец Афанасий воспринимает горе обращающихся к нему как своё собственное горе, молясь за них Богу денно и нощно.

Не упустите возможность увидеть воочию человека, избравшего для себя трудную дорогу и целеустремлённо идущего по ней к Вечности.
Обращайтесь к нам - и мы поможем вам посетить Кадомский Свято-Милостиво Богородицкий монастырь в удобное для вас время.

Записаться сейчас

Запись в поездку к старцу Афанасию (Кадом)

 

 

Отец Афанасий не поверил своим ушам… Шла обычная исповедь. О — Православные истории — православная социальная сеть «Елицы»

Отец Афанасий не поверил своим ушам… Шла обычная исповедь. Одни старушки пытались доказать ему, что они совершенно безгрешны, а во всем виноваты зятья, мужья и родные сестры. Другие, напротив, уверяли, что грешнее их нет никого на белом свете. Одна принесла с собой, как обычно, свою греховную тетрадь, в которую ежедневно вписывала вереницы своих прегрешений, включая даже такие, как убийство мыши во сне с особой ненавистью. Мужчины вели себя, как всегда, сдержаннее, не рыдали, не били себя в грудь, не сваливали вину на жен и детей.
И вдруг этот незнакомец…
— Отец… Не знаю, как обращаться к тебе…
— Отец Афанасий.
— Отец Афанасий, благослови на убийство.
Вот тут-то ушам и не поверилось.
— Не расслышал. На что благословить?
— На убийство.
И при этом так спокойно, даже с достоинством. С вызовом? Священник пригляделся. Нет, без вызова.

Перед произнесением просьбы благословить на убийство человек каялся, что имеет недостаток в любви ко всем людям, а иных даже вовсе ненавидит. Но ведь каялся…
— На охоту собрались? — вдруг разволновавшись, попытался пошутить отец Афанасий.
— На охоту. На человека охотиться хочу. Благослови.
— Та-ак… Поподробнее нельзя ли?
— Можно. Дело несложное. Жену мою соблазнил.
Священник вгляделся в него. Лет под сорок человеку, вроде бы давно не юноша. Примерно того же возраста, что и сам отец Афанасий.
— А жена где теперь? Надеюсь, не убитая?
— Ее я выгнал. У матери своей спасается.
— Убивать не собираешься?
— Это как вопрос решится.
— Стало быть, если войдешь во вкус, то и ее приговоришь… В законном браке пребываете?
— Расписаны.
— Расписаны — это гражданский брак.
— Гражданский, отец Афанасий, это когда так, шаляй-валяй живут.
— Ошибаешься. Когда шаляй-валяй, это просто сожительствуют. Строже говоря, во грехе живут. А когда только расписаны, а не венчаны, это гражданский брак.
— Что-то я впервые про такое слышу. По-моему, ты ошибаешься.
— Погоди. Ты расписывался с ней в загсе?
— В загсе.
— Как расшифровывается слово «загс»?
— Это…
— … запись актов гражданского состояния. Верно?
— Нуда, верно.
— Значит, ваш брак там определен как гражданское состояние. Это лишь гражданский брак. А законный — это когда в храме Божием.
— Мне все равно, я, если бы и венчанные, прогнал бы ее. Отец Афанасий, даешь благословение на убийство?
— Погоди…
— Не надо меня уговаривать, я уже все решил.
— Зачем же тебе благословение? На меня захотел вину свою?..
— Не знаю… Подумал, что… Понимаю, не дашь благословения?
— А как ты думал!
— Остальные-то грехи отпускаешь мне?
— Остальные — да… Раскаиваешься, что задумывал убийство?
— В этом нет. И не собираюсь. Обойдусь без благословения…

И человек зашагал прочь от священника к выходу из церкви. Отец Афанасий растерялся. «Уйдет! И убьет! Говорил все так спокойно, без истерик, взвешенно. Непременно убьет».
К нему уже подходил на исповедь знакомый прихожанин.
— Игорь, верни этого! Скажи: отец Афанасий просит вернуться.
Тот выполнил просьбу.
— Вот ты говоришь: благословение тебе, — заговорил батюшка, приблизив лицо к лицу замыслившего убийство. — А я не могу тебе его дать без благословения владыки.
— Как это?
— Ну а как же! — отец Афанасий аж задыхался от своей внезапной придумки. — Надо мной начальство стоит. Епископ. Ты думаешь, я каждый день благословения на убийство раздаю направо-налево?
— Думаю, не каждый.
— Если мне владыка даст добро, я тебе дам благословение. Как тебя зовут?
— Неважно… Евгений.
— Но только владыка сейчас в отъезде по епархии. Можешь подождать неделю? Через неделю приходи, будет принято решение.
— Не думал я, что и у вас тут волокита… А что мне целую неделю делать, если я ночами не сплю, места себе не нахожу? Волком выть?
— Волком не надо. Человеком надо. Молитвы читай. Молитвослов есть? Если нету, купи. Или погоди, я тебе свой личный дам для надежности.

* * *

Всю неделю отец Афанасий сам чуть волком не выл, гадая, придет или не придет убийца. Пришел. Да к самому началу исповеди. Никогда еще отец Афанасий столь вдохновенно не начинал общую исповедь, а когда к нему стали подходить под епитрахиль, все волновался, как сложится разговор сегодня. Вдруг скажет: «Капут, убил уже, не дождался решения твоего владыки»?
— Жив еще твой обидчик?
— Жив, гадюка. Ну что епископ сказал?
— А ты молитвы читал?
— Читал. Вот он, молитвослов твой, при мне.
— Ну и как?
— А то я раньше их не читывал… Хотя с твоего молитвослова как-то мне легче читалось. Поначалу помехи были, а потом ничего.
— Вот что я хочу тебе сказать, раб Божий Евгений. Когда император Александр Павлович вступал с войсками во Францию, он сказал: «Я придумал для Наполеона и всех французов самое страшное наказание». Знаешь, какое?
— Какое?
— Милость. «Они, — говорит, — ждут от нас тех же зверств, какими в наших отеческих пределах обозначились. А мы этих европейских варваров лучше всего накажем тем, что ни грабить не будем, ни убивать, ни насиловать…»
— Так что сказал епископ?
— Не благословил.
— Это и к гадалке можно было не ходить. Зря я только поддался на провокацию.
— Не благословил, но и не сказал окончательное «нет». Велел спросить, чем ты его убивать собрался.
— Топором, — по-прежнему спокойно ответил потенциальный убийца.
— Это никак нельзя. Получается, как Раскольников у Достоевского.
Нужен оригинальный метод совершения мести. Владыка, скажу по секрету, очень любит детективы. Ему интересно что-то новенькое. Если сможешь изобрести, даст благословение. Только смотри, держи язык за зубами.
— Да ладно тебе дурить меня, отец Афанасий! Что я, ребенок?
— Короче, придумай самый оригинальный способ убийства и приходи через…
— Еще неделю?
— Как только придумаешь, так и приходи. Только меня три дня не будет. В четверг приходи, вечером. И молитвослов мой читай побольше. Он тебе будет помогать.

В четверг не состоявшийся пока убийца не пришел. Отец Афанасий огорчился, но подумал: видать, не изобретен еще самый оригинальный способ убийства. Но когда Евгений не объявился в течение двух недель после второго разговора, батюшка сильно опечалился. К печали примешивались угрызения совести: вон сколько чепухи нагородил! Не приведи Бог, если кто узнает про его фантазии, что владыка детективы читает и может дать благословение убийце, если тот придумает новый оригинальный способ убийства. При мыслях об этом отца Афанасия окатывало словно бы чьим-то горячим дыханием, становилось жарко и тошно.

К концу сентября исполнился месяц с того дня, как Евгений впервые пришел за благословением. Теперь отец Афанасий уже нисколько не сомневался в том, что раб Божий Евгений свой страшный замысел исполнил. Однажды, проснувшись, он даже отчетливо увидел, как тот душит своего обидчика стальной гитарной струной. «Уж не открылся ли у меня дар ясновидения?» — подумалось священнику.

Весь август и сентябрь шли дожди, а в последние сентябрьские денечки засияло солнце, и как раз в один из таких Евгений вновь явился в храм. Отец Афанасий сразу подметил, что на сей раз он не так зловеще спокоен, а, напротив, взволнован и даже как-то застенчив.
— Здравствуйте, отец Афанасий, — сказал он и подошел под благословение. Батюшка осенил его крестным знамением и спросил в самое ухо:
— Надеюсь, не убийцу благословляю?
— Вот жена моя, Надя, — вместо ответа позвал Евгений миловидную женщину. — Подойди, не стесняйся.
Отец Афанасий благословил и ее.
— Помирились, стало быть, — обрадовался он, как давно уже не радовался. — Надя… А сегодня как раз Вера, Надежда, Любовь и мать их Софья.

Евгений попросил его отойти в сторонку и быстро заговорил:
— Образумилось все, самым чудесным образом разрешилось. Я получил четкие доказательства, что никакой измены не было, Надя не виновна, и тот гад только пялился на нее, а ничего такого себе не позволил, оказывается. И что удивительно: я уж было окончательно решил его прикончить, назначил день, а накануне вдруг решил помолиться о его счастье.
— О счастье?!
— Представь себе. Подумал: пускай у него последний в жизни вечерок будет счастливым. И через твой молитвослов попросил у Бога, чтоб Он дал ему, гадюке, счастья напоследок. Я даже тогда сначала посмеялся, а потом почему-то слезу пустил, разнюнился, жалко стало этого поросенка. И в тот же вечер я получил неопровержимые доказательства его и Надиной невиновности! Как, что — долго рассказывать, утомлю. Но полные доказательства, это уж ты мне поверь.
— Да верю, верю! И очень рад, — так весь и светился отец Афанасий. — Слава Богу, нет у меня дара ясновидения!
— А ведь ты не зря про царя рассказал, как тот изобрел лучший способ наказать французов, — смеялся Евгений, по-прежнему как-то и почему-то смущаясь. — С виду ты довольно простой, а на поверку ух мудрый! Я даже стыжусь теперь тебя на «ты» называть.
— Это ничего, нормально, на «ты» даже лучше, естественнее и душевнее. Раньше все друг друга на «ты» называли, это уже потом у европейцев научились выкать. Говори мне «ты», не стесняйся.
— Да, молитвослов твой, вот он.
— Оставь его себе, может, еще пригодится. Или другому кому передашь, когда прижмет человека.

Александр Сегень

---
Служба «Елицы.Записки»: Заказать молебны и молитвы на всякую бытовую и духовную потребу к достопочитаемым Православным Святыням России и мира:
zapiski.elitsy.ru/special/ozdravii?partner=elitsyweb

Кадомский батюшка. Фильм об о.Афанасие. — Дневник — Православные знакомства «Азбука верности»

И просьба о молитвах о здравии схархм. Афанасия.

У отца Афанасия был грипп. После гриппа, как часто и бывает, обострилась старая болезнь, которую, как сказал о. Димитрий, он никогда и не лечил.((Отвезли в больницу в г. Сасово. Сделали определенные процедуры. Но нужна срочная консультация специалиста и серьезное лечение и возможно операция. Врача данной специализации в Сасово нет. Как мы понимаем в Москве все лечение, госпитализация, анализы стоит определенных не малых денег. Когда говорила с отцом Димитрием по поводу того, есть ли у них деньги, он смутился, как-то мялся, но потом сказал, что накоплений у батюшки нет никаких. Говорит, что батюшка сказал, что ему неудобно, что люди будут деньги собирать, что… ничего, что… как-нибудь..Отец Димитрий спросил :" А не смутим ли мы людей, может лучше нескольким людям позвонить просто?" НЕ знаю, правильно ли я ответила, что не смутим, и что почти каждый захочет внести свою маленькую лепту в это благое дело-лечение нашего любимого батюшки Афанасия… Думаю, что он достоин лучших врачей. Те, кто хочет поучаствовать, я готова принять ваши переводы.

Пишите Елене Цивцивадзе https://vk.com/id70365323

И, конечно же, не забываем, что в 22 часа мы читаем акафист св. Пантелиймону о здравии архимандрита Афанасия и его матушки монахини Ангелины (у нее сейчас двухстороннее воспаление легких) И помните, что для Бога не бывает малых дел. Спаси вас Господь. Все будет хорошо. Господь милосерд. Помоги Господи.

Кадомский батюшка. Фильм об о.Афанасие. — Дневник — Православные знакомства «Азбука верности»

И просьба о молитвах о здравии схархм. Афанасия.

У отца Афанасия был грипп. После гриппа, как часто и бывает, обострилась старая болезнь, которую, как сказал о. Димитрий, он никогда и не лечил.((Отвезли в больницу в г. Сасово. Сделали определенные процедуры. Но нужна срочная консультация специалиста и серьезное лечение и возможно операция. Врача данной специализации в Сасово нет. Как мы понимаем в Москве все лечение, госпитализация, анализы стоит определенных не малых денег. Когда говорила с отцом Димитрием по поводу того, есть ли у них деньги, он смутился, как-то мялся, но потом сказал, что накоплений у батюшки нет никаких. Говорит, что батюшка сказал, что ему неудобно, что люди будут деньги собирать, что… ничего, что… как-нибудь..Отец Димитрий спросил :" А не смутим ли мы людей, может лучше нескольким людям позвонить просто?" НЕ знаю, правильно ли я ответила, что не смутим, и что почти каждый захочет внести свою маленькую лепту в это благое дело-лечение нашего любимого батюшки Афанасия… Думаю, что он достоин лучших врачей. Те, кто хочет поучаствовать, я готова принять ваши переводы.

Пишите Елене Цивцивадзе https://vk.com/id70365323

И, конечно же, не забываем, что в 22 часа мы читаем акафист св. Пантелиймону о здравии архимандрита Афанасия и его матушки монахини Ангелины (у нее сейчас двухстороннее воспаление легких) И помните, что для Бога не бывает малых дел. Спаси вас Господь. Все будет хорошо. Господь милосерд. Помоги Господи.

Рязанская область, г. Кадом. Отец Афанасий. Кадомский Свято-Милостиво-Богородицкий монастырь

Россия-мать богата удивительными местами, посещая их, сразу чувствуешь Родину, или, если можно так выразиться, начинаешь слышать зов предков. Состояние такое, как будто ты возвращаешься сюда после долгого утомительного путешествия, а здесь, в этих провинциальных городках, все как будто застыло, а жизнь течет по-прежнему, тихо, спокойно и мирно. Одним из таких уникальных мест был город Кадом (Рязанская область), расположенный в живописных местах реки Мокша.Совсем недавно он отметил свое 800-летие.

История Кадомы

Впервые поселение Кадом упоминается в 1209 году в Хрониках Никона. Правда, он был основан намного раньше. Следует отметить, что река Мокша является довольно крупным притоком реки Оки, поэтому поселение Кадом стало очень важным торговым узлом и оборонительным пунктом в начале 13 века. Рязанская область тогда называлась Рязанским княжеством.

Происхождение названия города доподлинно не известно, существует множество версий.Одна из них гласит, что это слово имеет арабские корни «мы ходим» или «код», что переводится как «хранитель». В средние века это поселение было восточной заставой, завоеванной славянами.

Также были оборонительные сооружения для отражения набегов татар и ногайцев. Некоторых местных поселенцев, принадлежавших к военному сословию, называли казаками. Их потомки до сих пор живут в Кадоме. Один из них - священник Благородно-Богородицкого монастыря отец Михаил, пропагандирующий возрождение казачества в кадетском училище, где наряду с другими общими и светскими дисциплинами изучаются Закон Божий и военная подготовка.

Интересные факты о Кадоме

Холмы, на которых стоит город, имеют свою загадочную и в то же время величественную историю. На одном холме еще стояла церковь Преображения Господня, поэтому в честь храма она получила такое же название - Преображенский.

А в середине XIII века весь Кадомский край находился под монголо-татарским игом. Бытует мнение, что в те давние времена здесь довольно мирно существовали православная и мусульманская религии.Были известны даже случаи, когда татары становились христианами. Древние письменные источники указывают на то, что в первой половине 14 века татарский князь Ширинский Беклемиш принял веру во Христа. При крещении он получил имя Михаил, и в связи с этим событием на одном из ранее упомянутых холмов построил деревянную церковь в честь праздника Преображения Господня и там крестил своих воинов. В 18 веке на этом же месте была возведена белокаменная церковь.Известно, что внук князя - Юрий Федорович - стал настоящим храбрым воином и был участником Куликовской битвы, сражался на стороне князя Дмитрия Донского и мужественно попал в страшную корку.

Постепенно, на земле Кадомы, Православие. В 1875 году священник Иван Кобяков записал слова о том, что Кадом - истинно православный город, все его жители набожны и ревностны в молитвах. Паломники, приезжающие в эти места, не оставляют без внимания еще одно уникальное место: в лесах под дубом находится лечебный источник под названием Паника.По преданию прадедов здесь находилась часовня в честь Иоанна Крестителя, куда приходили отшельники и совершали ночное бдение, а утром расходились для уединенной молитвы.

Создание монастыря

В 1997 году в городе Кадома началось восстановление женского Кадомского Свято-Милостиво-Богородицкого монастыря. О его существовании было известно с 1793 года. Все началось с того, что несколько девушек из купеческих и средних семей решили стать монахинями и жить по церковному уставу.С этой целью они обратились в Рязанский Богоявленский монастырь к игумену Евгении, чтобы она смогла найти мудрого наставника. Спустя короткое время игуменья прислала к ним дочь псалмопевца - Горскую Екатерину, имевшую хороший духовный и монашеский опыт. Она смогла наладить монашеский образ жизни в новообразованной общине по уставу Саровского монастыря, о котором немедленно начали заботиться саровские старцы. Существует даже легенда, что однажды их монастырь посетил сам инок Серафим.

Благодаря сплоченному и умелому руководству и единодушию монахинь, община начала постепенно развиваться. Сначала ему передали землю и некоторые постройки, потом началось настоящее строительство. В 1857 году был построен летний храм в честь иконы Божией Матери, названный «Милосердная», затем начали возводить второй храм и другие постройки.

Разорение

25 ноября 1868 года община получила статус монастыря, в котором были образованы церковная школа и приют для девочек-сирот.До революции монастырь насчитывал 365 монахинь, но в 1917 году он был разорен, переселенцы были рассеяны, имущество было национализировано, а вся церковная утварь и иконы сожжены.

Только сейчас по милости Божией и трудами монастырь снова начал восстанавливаться. Но самым главным было то, что на Кипре, в монастыре Кикк, снова была написана икона Богородицы «Милосердная» специально для монастыря Кадома. На рязанской земле это событие было встречено с большой радостью и ознаменовано большим триумфом.

Кад: Монастырь, отец Афанасий

В возрождении монастыря участвовал духовник и настоятель монастыря архимандрит Афанасий, вложивший в него много сил и труда. Это еще одна выдающаяся личность, которой всегда славился Кад.

.

не мой отец порно видео