Известные картины в эрмитаже


Известные картины Эрмитажа - список с названиями, авторами и фото

На чтение 6 мин. Просмотров 6.3k. Опубликовано Обновлено

Невозможно обойти все залы Эрмитажа за один день. Туристы обычно учитывают временные затраты на экскурсии. Но бывает так, что осталось 2-3 часа, и надо успеть посмотреть хотя бы самое важное. Тогда лучше сосредоточиться на картинах величайших художников всех времен. В этой статье мы расскажем про самые известные картины Эрмитажа.

«Мадонна Бенуа»

Также носит название «Мадонна с цветком». Ученые сходятся на том, что Леонардо да Винчи написал эту картину в молодом возрасте. Год ее создания точно не установлен и варьируется между 1460-1470 гг.

Несмотря на то что это одна из первых работ великого мастера, в ней уже узнается его рука. «Мадонна Бенуа» – одна из ключевых картин в творчестве художника и того времени в целом. Техника работы с маслом, примененная да Винчи для ее написания, явилась примером подражания другим живописцам.

До попадания в Эрмитаж холст уже находился в частной коллекции в России. В музей эту картину продала Мария Бенуа в начале XX в.

Стоимость билета в Эрмитаж вы можете посмотреть в статье по ссылке.

«Мадонна Литта» Леонардо да Винчи

Такое название картина получила по фамилии рода Литта. Миланская семья владела картиной первую половину XIX в. В 1865 г. они продали ее Эрмитажу.

В пользу авторства Леонардо свидетельствует эскиз женской головы, который находится в Лувре.

Однако младенец написан в другой манере. Поэтому принято считать, что художнику ассистировал его ученик, который и “создал ребенка”.

Найти экскурсии в Петербурге >>

«Мадонна Конестабиле» Рафаэля Санти

Еще один образ Богоматери принадлежит кисти Рафаэля, жившего и творившего в эпоху Возрождения. Создание картины датируется 1504 г.

Музей приобретал картину со скандалом. На родине в Италии порицали решение графа Конестабиле продать ее за границу. Народ бунтовал и собирал деньги для выкупа полотна, которое все равно отправилось в Россию.

Это случилось в 1871 г. Приобретением занимался Александр II лично, который подарил шедевр своей жене Марии Александровне. Творение сохранилось в оригинальной раме, которую создавали по эскизам самого Санти.

«Даная» Рембрандта

В основу картины положен сюжет древнегреческого мифа. Как гласит сказание, Данае было суждено родить сына Персея, который убьет царя Аргоса. Узнав об этом, монарх посадил девушку под охрану. Но Зевс пробрался к ней в виде золотого света, и Персей был зачат.

После смерти жены художника, которая позировала ему для картины, эту задачу выполняла любовница. Их имена Саския ван Эйленбюрх и Гертье Диркс.

В 1772 г. «Данаю» купила Екатерина II. С тех пор она располагается в Эрмитаже. В конце XX в. литовец Бронюс Майгис, исходя из политических убеждений, облил полотно кислотой и дважды порезал ножом. После восстановления картину поместили под бронированное стекло.

«Возвращение блудного сына»

Библейской тематикой отмечена другая работа Рембрандта. Новозаветный сюжет воплощался живописцем 3 десятка лет с перерывами. Но труды были вознаграждены – картина считается одним из мировых шедевров.

«Дама в голубом»

Эпоха барокко нашла свое отражение в образе «дамы в голубом» на полотне Томаса Гейнсборо. Эта картина написана в мягких полутонах, подчеркнуты грация и тонкое изящество деталей.

Принято считать, что это портрет Елизаветы Бофорт, дочери адмирала Боскауэна.

Мы переехали в Анталию. Все подробно рассказываем в нашей группе в контакте: https://vk.com/antalya2. Также смотрите наши видео на YouTube: https://youtu.be/Ox-vg2P2kJo

В Эрмитаже картина с 1912 г. и является единственной из произведений художника в России.

«Танец» Анри Матисса

Дата создания картины – 1910 г. В России эта работа модернизма появилось с руки «собирателя всякого хлама» Сергея Щукина. Новое направление вызывало неприятие со стороны публики, и та высмеивала коллекционера. Не щадили и самого Анри Матисса. Позже «Танец» становится визитной карточкой эпохи модерна.

«Композиция VI» Василия Кандинского

Полотна Кандинского выставляются в лучших музеях мира и Эрмитаж не исключение. На родине, особенно подчеркивают важность работы художника для всего модернизма. Его творчеству посвящен целый зал главного государственного музея.

«Композиция VI» – эталон русского авангарда. Картина отмечена яркими красками и сумбурностью образов. Искусствоведы считают, что сочные размашистые мазки отражают кипучесть жизни начала XX в., которая была наполнена знаковыми событиями и революционными переменами в промышленности.

Найти экскурсии в Петербурге можно на Tripster.

«Апостолы Петр и Павел»

Испанский художник Эль Греко жил в XVI в., когда в изобразительном искусстве были популярны библейские сюжеты. В творчестве мастера есть несколько работ с таким названием, одна из них находится в Эрмитаже.

Написана картина в 1587-1592 гг. Эль Греко новаторски подошел к изображению апостолов. Он сделал их противоположностями. Павел, решительный и беспощадный, указывает пальцем на текст Священного Писания, явно соглашаясь с ним и что-то доказывая Петру.

Петр же, стоящий по правую руку от Павла, показан сомневающимся. Искусствоведы до сих пор работают над разгадкой символизма этого шедевра.

«Женщина, держащая плод»

Дата создания  1893 г. Вдохновленный визитом на Таити, Поль Гоген нарисовал картину, которую сначала назвал «Куда ты идешь». Из частной коллекции И.А. Морозова, полотно перешло во владение Эрмитажа.

На картине показана полуобнаженная женщина, которая держит в руках большой экзотический плод. Она куда-то направляется, так как изображена в движении. Взгляд напряжен, в нем отражается подозрительность.

Нет единого мнения, рисовал ли Гоген ее с реального образа, или придумал. Некоторые исследователи полагают, что женщина существовала на самом деле. Погода, как и положено южному острову, очень жаркая, поэтому героиня оголена. На заднем плане видно нескольких женщин, которые рассматривают автора.

Чтобы найти бюджетное жилье (отели, апартаменты, дома) в Санкт-Петербурге, советуем воспользоваться сервисом Hotellook, где можно найти огромное количество вариантов жилья по разным ценам и с высокими оценками.

«Бульвар Монмартр в Париже» Камиля Писсарро

Импрессионист Писсарро написал эту картину в 1897 г. Художник использовал масло, изображая бульвар чувственным и живым. Для него было важно показать свое впечатление от увиденного. Художник восхищался кипучей жизнью Парижа, его быстрым темпом.

Кареты и люди на полотне не замерли – все находиться в движении. Автор использует более яркие цвета, чем обычно. Это обусловлено задачей передать бурную пульсацию города, которая не может прекратиться или утихнуть.

«Две сестры» (Свидание) Пабло Пикассо

Пикассо написал картину в лазурных и темно-синих тонах в период своего творчества, который называют «голубым». Традиционно холодные цвета служат для изображения чувств смирения и искупления, которые не чужды христианским мотивам.

Одна из сестер передает своего ребенка второй, которая заберет его в монастырь. Идея для картины родилась у Пикассо в больнице для женщин «легкого поведения». Получился по-настоящему библейский сюжет: раскаивающаяся грешница и мудрая принимающая монахиня.


Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:


  • Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  • Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
  • Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
  • Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
  • Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  • Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
  • Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

Эрмитаж: главные экспонаты - «Мадонна с Младенцем» да Винчи и Рафаэля, «Даная» Тициана и другие.

Эрмитаж входит в «высшую лигу» мировых музейных сокровищниц. В его коллекции — три миллиона экспонатов, а великолепное собрание, начатое еще Екатериной Великой, пополняется по сей день. Предлагаем короткий тур по Эрмитажу — и 10 картин, которые обязательно нужно посмотреть.


Леонардо да Винчи. Мадонна с Младенцем (Мадонна Бенуа)

Италия, 1478–1480 годы

Второе название происходит по фамилии владельцев картины. При каких обстоятельствах произведение великого Леонардо попало в Россию, до сих пор неизвестно. Существует легенда, что семейство Бенуа купило ее у бродячего цирка. Шедевр достался Марии Сапожниковой (после замужества — Бенуа) в наследство от отца. В 1914 году Эрмитаж приобрел у нее эту картину. Правда, после революции, в тяжелые 1920–30-е годы, правительство СССР чуть не продало ее министру финансов США, страстному коллекционеру Эндрю Меллону. Искусствоведам, выступавшим против этой продажи, повезло: сделка сорвалась.


Рафаэль. Мадонна с Младенцем (Мадонна Конестабиле)

Италия, около 1504 года

«Мадонна с Младенцем» — одно из ранних произведений Рафаэля. Александр II приобрел эту картину в Италии у графа Конестабиле для любимой жены Марии Александровны. В 1870 году этот подарок обошелся императору в 310 тысяч франков. Продажа работы Рафаэля возмутила местную общественность, однако у итальянского правительства не было средств, чтобы выкупить картину у владельца. Собственность императрицы сразу же была выставлена в здании Эрмитажа.


Тициан. Даная

Италия, около 1554 года

Полотно Тициана Екатерина II приобрела в 1772 году. Картина написана по мотивам мифа, в котором царю Акрисию предсказали, что он умрет от руки собственного внука, и чтобы избежать этого, он заточил свою дочь Данаю в темницу. Однако находчивый бог Зевс все же проник к ней в виде золотистого проливного дождя, после чего Даная родила сына Персея.

Екатерина II была просвещенным монархом, обладала прекрасным вкусом и отлично понимала, что именно надо приобретать для своей коллекции. В Эрмитаже есть еще несколько картин с подобным сюжетом. Например, «Даная» Фервилта и «Даная» Рембрандта.


Эль Греко (Доменикос Теотокопулос). Апостолы Петр и Павел

Испания, между 1587–1592 годом

Картину подарил музею в 1911 году Петр Дурново. За несколько лет до этого Дурново показывал ее на выставке императорского общества поощрения художеств. Тогда об Эль Греко, которого считали весьма посредственным художником, заговорили как о гении. В этом полотне живописец, который всегда был далек от европейского академизма, оказался особенно близок византийской иконописной традиции. Он постарался передать духовный мир и характеры апостолов. Павел (в красном) напорист, решителен и уверен в себе, а Петр, напротив, — сомневающийся и колеблющийся… Считается, что в образе Павла Эль Греко запечатлел самого себя. Но исследователи об этом до сих пор спорят.

Читайте также:

Караваджо. Юноша с лютней

Италия, 1595–1596 годы

Караваджо — известный мастер барокко, перевернувший своим «погребным» светом сознание нескольких поколений европейских художников. В России хранится лишь одна его работа, которую художник написал еще в юные годы. Для картин Караваджо характерна некая драма, есть она и в «Лютнисте». В нотной тетради, изображенной на столе, записана популярная в то время мелодия мадригала Якова Аркадельта «Вы знаете, что я вас люблю». А треснувшая лютня в руках юноши — символ несчастной любви. Полотно приобрел Александр I в 1808 году.


Питер Пауль Рубенс. Портрет камеристки инфанты Изабеллы

Фландрия, середина 1620-х годов

Несмотря на название, считается, что это портрет дочери художника — Клары Серены, умершей в 12 лет. Картина создана уже после с

Картины Эрмитажа. 7 шедевров, которые стоит увидеть

Эрмитаж. 5 зданий. 20 км коридоров. 350 залов. 60000 картин, для просмотра которых вам понадобится 40 суток. Если останавливаться у каждой картины хотя бы на 1 минуту.

Своему названию Эрмитаж уже давно не соответствует. В переводе с французского это слово означает «укромное место, келья». Таким он был до середины XIX века, когда посещать его могли лишь избранные. По специальным пропускам. В 1852 году музей был открыт для всех желающих.

В коллекции так много шедевров, что наметить маршрут по музею очень непросто. Вот лишь 7 гениальных полотен. Разных эпох и стилей. Их стоит увидеть каждому.

1. Леонардо да Винчи. Мадонна Литта. 1490-1491.

Леонардо да Винчи. Мадонна Литта. 1490-1491. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Произведений Эпохи Возрождения в Эрмитаже немного. Но среди них аж две работы Леонардо да Винчи. Это при том, что в мире всего 19 работ мастера! Музей приобрёл шедевр в середине XIX века. У итальянской аристократической семьи Литта.

Картина вернулась в Россию. Потому что она там уже гостила. За полстолетия до этого ее привёз с собой Джулио Литта, представитель рода, после того, как стал подданым России. Женился на племяннице Потёмкина. Однако его наследница, дочь падчерицы, после его смерти вернула картину своим итальянским родственникам.

Картина небольшая, 41 на 32 см. Но через несколько секунд вы перестаете это замечать. В маленькое пространство картины вмещается что-то очень величественное. Вневременное.

Мать с большой нежностью смотрит на младенца. Он припал к груди. Немного грустными глазами он смотрит в нашу сторону. Ведь за пять минут до этого разыгралась маленькая драма. Дева Мария решила отлучить ребёнка от груди. Вырезы для кормления были аккуратно зашиты.

Но она не устояла перед просьбами и плачем младенца. Один вырез был в спешке разорван. Так Леонардо изобразил милосердие и любовь матери к своему ребёнку.

О картине также читайте в статье «Мадонна Литта. Необычные детали шедевра».

2. Рафаэль. Мадонна Конестабиле. 1502.

Рафаэль. Мадонна Конестабиле. 1502. Государственный Эрмитаж, г. Санкт-Петербург.

Ещё один шедевр Эпохи Возрождения хранится в Эрмитаже. «Мадонна Конестабиле» Рафаэля. Ее купил для своей супруги Александр II. Покупка была скандальной.

Общественность в Италии была возмущена тем, что их наследие покидает страну. Ругали владельца, графа Конестабиле. Уговаривали не продавать. Даже собирали деньги, чтобы выкупить шедевр и оставить на родине. Но не собрали. Картина досталась России.

Хранится она в своей «родной» раме, которая была исполнена по рисункам Рафаэля.

Рафаэль. Мадонна Конестабиле (с рамой). 1504. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Рафаэль создал свой шедевр в юном возрасте. Ему едва исполнилось двадцать лет. Но этим работа и ценна. Она создана в городе Перуджи. В мастерской учителя. Рафаэль ещё не видел работ Леонардо и Микеланджело, которые сильно на него повлияют.

Его искусство ещё очень самобытно. Тонкие линии. Нежные краски. Гармоничный пейзаж. Мы видим его гений в первозданном виде. Благодаря «Мадонне Конестабиле».

О картине читайте также в статье «Мадонны Рафаэля. 5 самых прекрасных лиц».

3. Караваджо. Лютнист. 1595-1596.

Караваджо. Лютнист. 1595-1596. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

«Лютнист» Караваджо был куплен в начале XIX века. По просьбе Александра I. Долгое время картина висела в Эрмитаже под названием «Лютнистка». Настолько юноша изображён чувственным. Лишь плоская грудь говорит о том, что перед нами не девушка.

Молодой Караваджо заметил, что картины с такими юношами пользуются успехом у некоторых представителей католической церкви. Поэтому он охотно их писал.

Но вскоре он отказался от подобных сюжетов. Все чаще изображал трагичные библейские истории. Поцелуй Иуды. Успение Марии. Положение во гроб.

Караваджо часто называли натуралистом. За его необычную проработку деталей. Подпорченные фрукты. Трещины на лютне. Потертые ноты.

В «Лютнисте» Караваджо впервые использует своё знаменитое тенебросо. Когда фигуры и предметы выхватываются тусклым лучом из кромешной темноты.

Так проявляется почти осязаемый объём. А эмоции персонажа приобретают драматический оттенок. Такой театральный эффект станет очень популярным в эпоху Барокко.

О работах художника читайте в статье «Караваджо. 5 невероятных фактов о его жизни и творчестве».

4. Рембрандт. Возвращение блудного сына. 1669.

Рембрандт. Возвращение блудного сына. 1669. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Картина «Блудный сын» — одно из самых ранних приобретений Эрмитажа. Она была куплена у французского герцога по приказу Екатерины II ещё в 1766 году.

Это последняя картина Рембрандта. У неё всегда собирается толпа. Потому что полотно на многих производит сильное впечатление.

Перед нами сюжет из Евангелия от Луки. Младший сын скитался по свету. Тратил наследство отца. Все промотал, находясь в плену своих страстей.

И вот уже в крайней нужде вернулся к порогу отцовского дома. Его одежда превратилась в лохмотья. Тапки стоптаны. Голова обрита, потому что за плечами каторга. Отец милосердно принимает сына. Он склонился над ним и мягко положил руки на его плечи.

На картине — полумрак. Лишь слабый свет вылепливает фигуры. Женщина на заднем плане еле различима. Возможно, это мать вернувшегося юноши.

Картина о родительском милосердии. О всепрощении. О том, что даже у опустившегося человека есть надежда обрести приют. Уняв гордыню. Преклонив колени.

О картине также читайте в статье «Возвращение Блудного сына» Рембрандта. Почему это шедевр?»

5. Гейнсборо. Дама в голубом. 1778-1782.

Томас Гейнсборо. Портрет дамы в голубом. 1778-1782. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

В начале XX века «Дама в голубом» была передана Эрмитажу по завещанию дворянина Алексея Хитрово. Безвозмездно.

Считается одной из лучших работ Гейнсборо. Хотя он не любил писать портреты. Вынужден был их выполнять на заказ, чтобы прокормить семью. Благодаря портретам и прославился.

Все лучшие черты Эпохи Рококо мы видим на этой картине. Лёгкие, тающие мазки. Идеал утонченной красоты. Воздушность образа. Элегантность в мимике и жестах героини.

При этом нет жеманности и наигранности. Женщина естественна. Именно такой графиня Бофор была в жизни. Изящной и женственной.

Удивительно, что ее мать была членом сообщества «Синий чулок». Это были этакие феминистки XVIII века. Начитанность и широкий кругозор они ценили выше женских нарядов и забот о доме.

6. Гоген. Женщина, держащая плод. 1893.

Поль Гоген. Женщина, держащая плод. 1893. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Hermitagemuseum.org.

В России немало картин Гогена. Благодаря коллекционеру Ивану Морозову, дореволюционному промышленнику. Он купил «Женщину, держащую плод» в 1908 году.

После революции вся его коллекция была национализирована. В середине XX века она была поделена между двумя музеями: Эрмитажем и Пушкинским музеем в Москве.

Гоген был очень неординарным человеком. На четверть перуанец, его всегда влекло подальше от шумных городов. Однажды он добрался до Таити.

Там и была написана «Женщина, держащая плод». Плоскостность изображения. Яркие краски. Экзотичность деталей (на дороге «волны» песка и травы, как на японских картинах).

Обратите внимание, насколько краска положена тонким слоем. Мы видим текстуру холста. Гоген был крайне беден. Краска дорого стоила. Приходилось ее беречь.

Такую необычную живопись публика плохо принимала. Гоген нищенствовал. Лишь за несколько лет до смерти его картины начали покупать.

О художнике читайте также в статье «Поль Гоген. Гений, не дождавшийся славы».

7. Матисс. Танец. 1910.

Анри Матисс. Танец (II). 1909-1910. Эрмитаж, Санкт-Петербург. Hermitagemuseum.org.

Картину «Танец» заказал русский купец и коллекционер Сергей Щукин. Перед отправкой в Россию панно показали на выставке в Париже. Публика работу очень ругала. Щукин привык к тому, что его называют собирателем всякого хлама.

Но на этот раз дрогнул. Отказался от заказа. Потом передумал, извинился перед художником за свою слабость. Картина вместе с парной к ней работой «Музыка» благополучно добралась до России.

Сейчас этот «хлам» считается одним из главных шедевров модернизма. На полотне — образ золотого века человечества. Такова была эпоха. Люди наслаждались прогрессом и искусством. Считали, что живут в самое благополучное время. Но это было лишь затишье перед бурей. Впереди — страшные испытания в виде мировых войн.

Картина написана лишь тремя красками. Это ещё больше подчёркивает символичность фигур. Они кружатся в неистовом танце. Это квинтэссенция страстного, чистого движения.

Но эта эмоциональность не хаотична. Она уравновешивается движением по кругу, центробежной силой. А ещё классическими очертаниями левой фигуры.

О картине читайте также в статье «Танец» Матисса. Простое в сложном и сложное в простом».

***

Коллекция Эрмитажа грандиозна. Недаром музей занимает 13-е место в мире по посещаемости. Но есть и свои особенности.

Целый век коллекция формировалась за счёт приобретения частных собраний. Владельцы не думали о том, чтобы показать будущим поколениям все вехи развития живописи.

Поэтому в коллекции очень много произведений барокко и рококо. Нимфы. Ангелочки. Пышнотелые красавицы. Натюрморты с изобилием фруктов и омаров, которые так хорошо смотрелись в столовых знатных особ.

В результате в коллекции есть «белые пятна». Например, в Эрмитаже — значительная коллекция голландских живописцев. Но среди них нет ни одной работы Босха.

Увы, коллекция Эрмитажа пережила ещё и серьёзные потери. После революции 1917 года советское правительство продало 48 шедевров!

Россию покинула «Венера у зеркала» Тициана. «Мадонна Альба» Рафаэля. «Поклонение

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Автор: Оксана Копенкина

Перейти на главную страницу

Англоязычная версия статьи

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Pinterest

Похожее

Шедевры Эрмитажа

«Мадонна Литта» Леонардо да Винчи

«Мадонна Литта» кисти Леонардо да Винчи – одно из самых трогательных и лирических изображений мадонн в мире. На картине Леонардо традиционный христианский символизм неразрывно связан с проявлением высоких человеческих чувств – любви, нежности и заботы. Картина была приобретена в 1864 г. у графа Литта, владельца фамильной картинной галереи в Милане, и является истинной жемчужиной Эрмитажа.

☼ ☼ ☼

«Кающаяся Мария Магдалина», Тициан

Существует четыре варианта этой знаменитой картины. Один из них хранится в Эрмитаже, остальные - в музее Каподимонте (Неаполь), в собрании Кольнаги (Лондон) и Кандиани (Бусто Арсицио). Эрмитажный вариант считается наиболее совершенным. Вопреки церковным канонам великий художник изобразил на ней не экзальтированную грешницу в религиозном экстазе, а страдающую земную женщину, изнуренную душевными муками.

☼ ☼ ☼

«Апостолы Петр и Павел», Эль Греко

Доменико Теотокопули (Эль Греко) – один из самых загадочных художников Позднего Возрождения. Картина «Апостолы Петр и Павел» была написана в 1592 году, но долгие годы пребывала в забвении и стала известна поклонникам искусства лишь 300 лет спустя. О скрытом в ней смысле и символах до сих пор спорят не только искусствоведы, но и теологи. Известно лишь, что образ апостола Павла – это слегка видоизмененный автопортрет самого Эль Греко. Лицо Павла написано в особой технике, настолько тонкой, что изображение не фиксируется на рентгенограмме.

☼ ☼ ☼

«Юноша с лютней», Караваджо (Микеланджело Меризи да Караваджо)

Картина Карваджо «Юноша с лютней» долгое время экспонировалась в Эрмитаже под названием «Лютнистка» - эксперты были убеждены, что на полотне изображена девушка. Но биограф художника Питер Робб утверждал, что на картине изображен друг художника Марио Миннити. Это одна из первых картин Караваджо, где используется прославившее мастера направленное освещение. Чтобы достичь нужного эффекта, живописец размещал свои модели в темном подвале с единственным окном и усаживал под падающий луч света.

☼ ☼ ☼

«Даная», Рембрандт Харменс ван Рейн

Известно, что «Данаю» Рембрандт написал не для продажи, а для себя, и картина покинула его дом, только когда все имущество художника распродали за долги. Это произведение долгие годы ставило искусствоведов в тупик: его стиль решительно не соответствовал дате написания, сюжет грешил необъяснимыми странностями. Лишь в середине ХХ века, после изобретения рентгенографии, загадка разрешилась. Оказалось, что вначале на полотне была изображена жена Рембрандта, Саския, рядом со смеющимся ангелом и падающим с неба золотым дождем. Но после смерти любимой супруги художник переписал картину. Золотой дождь исчез, ангел стал печальным, и лицо Данаи приобрело черты Гертье Диркс, новой подруги мастера.

☼ ☼ ☼

«Возвращение блудного сына», Рембрандт Харменс ван Рейн

«Возвращение блудного сына» - одна из последних, наиболее выразительных картин Рембрандта. Ее сюжет вполне соответствует евангелическим канонам, но искусствоведы до сих пор пытаются разгадать, что именно зашифровано в фигурах, тонущих во мраке на заднем плане. По одной из версий, в картине одновременно изображены сразу два временных пласта – блудный сын до своего ухода из дома и он же после возвращения.

☼ ☼ ☼

«Дама в голубом», Томас Гейнсборо

«Дама в голубом» - единственная картина выдающегося английского художника Томаса Гейнсборо, представленная в России. Принято считать, что на ней изображена герцогиня Елизавета де Бофор, дочь адмирала Боскауэна. Интересно, что хотя герцогиня де Бофор считается воплощением женственности и аристократического изящества, ее мать Фрэнсис Боскауэн была одной из самых рьяных сторонниц движения «синий чулок», зародившегося в те годы в Великобритании.

☼ ☼ ☼

«Портрет актрисы Жанны Самари», Пьер-Огюст Ренуар

Портрет актрисы театра «Комеди Франсез» Жанны Самари наполнен неповторимыми переливами ярких, солнечных красок. История его драматична – он едва не был уничтожен сразу после написания. Когда картина была готова, художник решил отправить ее на выставку. Краски на полотне были еще совсем свежими, и Ренуар не покрыл его лаком. Но служащий, который перевозил картину, решил, что художник поступил так из-за недостатка средств, и положил на портрет слой лака самостоятельно. В итоге краски потекли, и Ренуару пришлось срочно переписывать портрет заново.

☼ ☼ ☼

«Танец», Анри Матисс

Картина «Танец» написана всего тремя красками – синей, зеленой и оранжевой. Она была создана в 1910 году на заказ для московского коллекционера Сергея Щукина в качестве декоративного панно, предназначенного для украшения парадной лестницы особняка. После Октябрьской революции собрание живописи Щукина было конфисковано, и «Танец» оказался в Эрмитаже. Эрмитажное полотно – вторая и более знаменитая версия картины «Танец». Первая была написана в 1909 году, в настоящее время она экспонируется в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

☼ ☼ ☼

«Любительница абсента», Пабло Пикассо

Картина «Любительница абсента» относится к «голубому» периоду творчества Пабло Пикассо, наполненному острым чувством бесприютности и одиночества. Это выразительное, трогательное произведение привез в Россию московский коллекционер Сергей Щукин. К 1914 году в коллекции Щукина была 51 работа Пикассо - самое крупное в мире собрание картин этого художника, находящееся в частном владении. Критики тех лет в глаза называли Щукина «сумасшедшим», но именно ему Эрмитаж обязан тем, что в его коллекции оказались лучшие картины Пикассо.

☼ ☼ ☼

«Мост Ватерлоо. Эффект тумана» Лондонский цикл Клода Моне

Картина Клода Моне «Мост Ватерлоо. Эффект тумана» обладает необычным оптическим эффектом. Если подойти к картине вплотную, то невозможно различить ничего, кроме почти одинаковых по тону хаотичных мазков. Но по мере удаления детали картины начинают постепенно проступать, и с расстояния около двух метров перед зрителем предстает четкая композиция, в которой предметы резко отделены от фона и даже ощущается движение воды в реке. Эксперты называют эту картину «магической».

☼ ☼ ☼

«Чёрный квадрат», К. С. Малевич

«Чёрный квадрат» Казимира Малевича – одна из самых известных работ русской авангардной живописи. Это яркое воплощение идей супрематизма – направления искусства, которое использует для описания окружающих форм, пространства и движения простые геометрические формы. Невзирая на внешнюю простоту изображения, это глубокая философская концепция, которая в наше время получила широкое распространение в организации пространства жилых и общественных помещений, дизайне, оформительском искусстве.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

250 лет! Самые знаменитые шедевры с необычными историями

1. Рембрандтовской «Данае» были уготованы судьбой нелегкие испытания. 15 июня 1985 года стал черным днем календаря для сотрудников Эрмитажа. В музей пожаловал мужчина, поинтересовавшийся, какая картина в собрании считается самой дорогой. После того, как сотрудники Эрмитажа указали на «Данаю», он проследовал к ней, достал из сумки бутылку с серной кислотой и выплеснул на изображение (обнаженное тело матери Персея) серную кислоту. Еще и несколько раз прошелся по холсту ножом, таким образом выместив на шедевре обиду на жизнь. Шокированные сотрудники сразу принялись поливать картину водой, но кислота мгновенно прожгла борозды, уничтожив драпировку на ногах Данаи. Остановить химическую реакцию удалось лишь к вечеру. Анализ признал необратимо утерянными 30% живописного слоя. Картину реставрировали 12 лет, ведь потеки воды, перемешавшиеся с краской, проникли в поры холста, покрыв тело Данаи нелицеприятными темными пятнами. Когда в 1997 г. восстановленный шедевр вновь явился взору ценителей искусства, от людей его отделяло бронированное стекло. Совершивший нападение на беззащитную женщину вандал — 48-летний литовец Бронюс Майгис, — был признан душевнобольным и отправлен на лечение в ленинградскую психиатрическую лечебницу.

15 «жемчужин» коллекции Эрмитажа

Часть первого этажа, куда можно попасть, спустившись по Октябрьской лестнице (прямиком от импрессионистов), посвящена искусству древних обитателей Азии ‒ скифов. В зале под номером 26 представлены довольно хорошо сохранившиеся вещи из органического материала, найденные при раскопках царского некрополя в Горном Алтае, так называемого пятого Пазырыкского кургана. Культура Пазырыка относится к VI-III вв. до н. э. ‒ эпохе раннего железного века. Все найденные вещи сохранились в прекрасном состоянии, благодаря особым климатическим условиям ‒ вокруг кургана образовалась ледяная линза, в результате чего получился своего рода «природный холодильник», в котором вещи могут сохраняться на протяжении очень долгого периода. Археологи обнаружили погребальную камеру, которая представляла собой деревянный сруб высотой четыре метра, внутрь которого были помещены мумифицированные тела мужчины и женщины, а также конское погребение, находившиеся за пределами сруба. Найденные при раскопках вещи указывают на высокий общественный статус погребенных. В древности курган был ограблен, а вот конское захоронение осталось нетронутым. Повозку нашли в разобранном виде, предположительно, она запрягалась четверкой лошадей. Особой гордостью коллекции является прекрасно сохранившийся войлочный ковер, изображающий фантастический цветок, мужчину-всадника и превосходящую его по размерам женщину, по-видимому, божество. Археологи не пришли к единому мнению относительно того, когда и для чего был сделан этот ковер, детальные исследования показали, что впоследствии он был надставлен, может быть специально для погребения. Другие интересные экспонаты, расположенные в витрине напротив ‒ войлочные фигурки лебедей, набитые оленьим мехом. У лебедей чужие черные крылья, предположительно они были взяты от стервятников (погребальных птиц). Таким образом, древние наделяли лебедя свойством трансцендентности, превращая его в обитателя всех трех уровней мироздания: небесного, земного и водного. Всего было найдено четыре войлочные фигурки птиц, что позволяет сделать предположение, что лебеди имели отношение к повозке, в которой они должны были увозить в загробный мир души умерших (при раскопках лебеди были найдены между повозкой и ковром). Так же в кургане обнаружили и «импортные находки», например, конские чепраки, отделанные иранской шерстяной тканью и тканью из Китая, что позволяет говорить о контактах скифского населения Горного Алтая с культурами Центральной Азии и Древнего Востока уже в VI-III вв. до н. э.

Самые известные картины в Эрмитаже

Нас часто спрашивают, что посмотреть в Эрмитаже. «Если у меня есть всего два-три часа до начала круизного лайнера» . Мы попытались ответить на этот вопрос в нашем основном посте об Эрмитаже, но поняли, что список из 10 лучших картин, которые нельзя пропустить, требует отдельной статьи. Итак, вот оно, у вас уйдет четыре минуты, чтобы просмотреть список и выбрать картины, которые вы бы пожалели, что пропустили.

1.Возвращение блудного сына


«Возвращение блудного сына» было написано Рембрандтом с 1666 по 1669 год.
Эту картину можно назвать самой большой среди религиозных полотен Рембрандта. На картинке вы можете увидеть финальную сцену популярной притчи о блудном сыне. На переднем плане два человека - отец и сын, только что вернувшиеся в отцовский дом. Отец рад видеть сына. Никто не знает, кто такие остальные четверо - некоторые предполагают, что все они тоже братья и сестры.Одно предположение гласит, что два человека справа - одни и те же персонажи до побега сына. Картина была куплена российским послом и дипломатом Дмитрием Голицыным во Франции, а затем помещена в Эрмитаж в 1766 году.

2. Мадонна Литта


Другая популярная картина в Эрмитаже - Мадонна Литта, написанная в 15 век. Традиционно предполагается, что он был написан Леонардо да Винчи, но есть также предположение, что картина была написана его учеником.

В Лувре есть карандашный рисунок Мадонны. Лицо на этом снимке похоже на лицо Мадонны Литты. Поэтому некоторые полагают, что автором является да Винчи. На снимке две фигуры - женщина с грудным младенцем. До этого момента она решила прекратить кормление грудью, но по желанию ребенка сдержалась.

3. Мадонна Конестабиле


Мадонна Конестабиле, которую раньше называли Мадонной с книгой, является миниатюрой Рафаэля.

Некоторые искусствоведы считают, что картина не закончена. Это последняя картина Рафаэля, написанная перед тем, как он переехал во Флоренцию в возрасте 20 лет. Когда картина переносилась на холст с доски, художники узнали, что сначала Мадонна держала в руке гранат вместо Священной книги. Гранат - символ жертвы и пролитой крови. Теперь на переднем плане вы видите женщину и младенца, с интересом читающих эту книгу. Эта картина - единственное произведение Рафаэля, доступное в России.

4. Апостолы Петр и Павел


Апостолы Петр и Павел - картина Греко, написанная в 1587-1592 годах в Испании.
На картинке две фигуры. Они противостоят: Павел представлен умным, категоричным и беспощадным, а Петр - сомневающимся и задумчивым человеком. Павел уверен во всем, что написано в Священной Книге. В то же время у Петра по этому поводу есть внутренний конфликт, который заставляет его сомневаться. Эль Греко был первым, кто нарисовал этих персонажей на таком контрасте.Из-за этого искусствоведы и сейчас ищут скрытые символы.

5. Коттеджи в трещинах


Коттеджи в трещинах - это картина Ван Гога, написанная за несколько месяцев до его смерти в 1890 году. Он написал эту картину во Франции, куда переехал поправить здоровье.

Некоторые теории говорят, что их дома напоминали Ван Гогу его родину - Голландию. Он вернулся туда несколько раз и нарисовал несколько картин с домами. На картинке нам изображены несколько коттеджей желто-зеленого цвета с темно-синим небом.Место тихое и спокойное. Эту картину купил выдающийся русский коллекционер Савва Морозов. В 1917 году его собрание было разделено между Эрмитажем и ГМИИ им. А.С. Пушкина. С тех пор картина находится в Эрмитаже.

6. Женщина с фруктами


Изначально женщина с фруктами называлась «Когда ты идешь». Картина была написана Полем Гогеном в 1893 году во время его первого визита на Таити.
На снимке изображено поселение Таити.На переднем плане - женщина, которая идет куда-то с большими фруктами в руках. Некоторые критики считают, что у этого персонажа есть реальный прототип. Лицо женщины внимательное и сосредоточенное. Все краски и атмосфера говорят о том, что погода в этом месте кипит. На заднем плане - две другие женщины. Они внимательно смотрят на главного героя. «Женщина с фруктами» была куплена Саввой Морозовым и затем помещена в Эрмитаж в 1917 году.

7. Бульвар Монмартр в Париже


Бульвар Монмартр в Париже - это картина маслом Писсарро, сделанная в 1897 году.
Картина принадлежит к циклу картин Писсарро, на которых изображены парижские бульвары в разное время года и при любой погоде. Автор хочет показать настоящую жизнь в Париже, поэтому улица довольно оживленная и многолюдная. Есть вагоны и пешеходы: все спешат. Автор показывает, что движение равносильно реальной жизни. Жизнь на картинке не может остановиться или замедлиться. Жизнь в Париже восхищает Писсарро: в картине он использует разные цвета, избегая серых и выцветших цветов.

8. Две сестры (Встреча)


Две сестры (Встреча) были написаны Пабло Пикассо в 1902 году.
Пикассо создал сюжет этой картины в больнице для проституток. На фото две женщины. Один держит младенца и передает сестре, которая собирается отнести его в монастырь. В картине только холодные тона: только смирение и искупление, без любви, счастья и веры. Автор вводит библейский мотив: грешник и монах подобны Богу.Из-за этого картина получила такое название. Сестра инока готова забрать младенца грешника. Только за грешником есть тень - это тоже деталь символическая.

9. Портрет дамы в голубом


Портрет дамы в голубом на единственной картине Томаса Гейнсборо, представленной в России. Картина написана в конце 1770-х годов.
Некоторые критики предполагают, что красивая дама на переднем плане - герцогиня Элизабет Бофорт. Женщине около 33 лет.Художник демонстрирует присущую английским женщинам с высокими крыльями элегантность и галантность. Также эта картина демонстрирует английскую моду тех лет на примере Элизабет Бофорт с ее одеждой и прической. Картину купил российский коллекционер Алексей Хитрово для своей коллекции «Английские портреты». В 1912 году по его завещанию она была доставлена ​​в Эрмитаж.

10. Даная


Даная Тициана - самая известная картина этого автора, написанная в 1554 году в Италии.Также это одна из самых эротичных картин Тициана.

Сюжет картины восходит к древним античным мифам. Критики предполагают, что женщина на переднем плане была приговорена к безбрачию своим отцом, потому что оракулы предсказали ему смерть от внука. В ее темницу Зевс попал золотым дождем. Главная героиня тихая и спокойная - ее ничем не удивишь. Все краски этой картины показывают ее томность и жар. Русский поэт Максимилиан Волошин описал цвета Данаи как осенние и бронзовые.

Лучший вариант заказать экскурсию в Эрмитаж - через международный онлайн-агрегатор туров GetYourGuide (нажмите ниже):

.

Эрмитаж | Санкт-Петербург

Эрмитаж - самый известный и популярный музей Санкт-Петербурга. Это крупнейший художественно-исторический музей России. Эрмитаж - один из лучших музеев мира. В коллекции музея около трех миллионов артефактов, произведений искусства и памятников мировой культуры разных времен и народов. Эрмитаж имеет несколько филиалов в Санкт-Петербурге, а также выставочные площадки в других городах России и других странах.Эрмитаж обязательно нужно посетить всем туристам, интересующимся музеями, историей, культурой и искусством.

Основная часть Эрмитажа расположена в нескольких зданиях в центре города, недалеко от Невы. Главный музейный комплекс состоит из шести корпусов, которые расположены рядом с Дворцовой площадью. Главное здание музея - Зимний дворец, который был резиденцией российских императоров до 1917 года. Экспозиции музея занимают более 300 залов и расположены в зданиях, носящих названия: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Старый Эрмитаж и Новый Эрмитаж.В основной музейный комплекс также входит Эрмитажный театр.

В 1764 году российская императрица Екатерина II получила из Берлина коллекцию ценных картин (в счет репараций после войны 1756-1763 годов). Он лег в основу частной коллекции произведений искусства Императрицы. Впервые эта коллекция размещалась в флигеле Зимнего дворца, который назывался Эрмитаж (Малый Эрмитаж, от французского слова ermitage - место уединения).

Новое здание было построено в 1771-1787 годах для хранения коллекций.Он получил название Большой Эрмитаж. До середины 19 века Эрмитаж мог посещать только близкие императорской семьи люди. В 1852 году, во времена правления Николая I, Эрмитаж был открыт для посещения. В конце 19 века музей посещали 50 000 человек в год.

В настоящее время Эрмитаж - самый известный музей Санкт-Петербурга и один из самых известных музеев России. Экспозиция музея дает представление о развитии искусства от каменного века до наших дней.

В музее собрано огромное количество произведений искусства разных времен и стран. В фондах музея хранится большое количество предметов, связанных с культурой и историей человечества. Осмотреть все музейные коллекции за короткое время невозможно. Наверное, будет полезно зайти на официальный сайт музея и спланировать, какие комнаты вы бы хотели посетить. Будет полезно решить для себя, что вас больше всего интересует: искусство разных стран и разных эпох, картины европейских мастеров эпохи Возрождения, картины русских художников, античная культура, скульптура Древней Греции, Древнего Египта, доспехи и оружие, ювелирные изделия.

Информация о некоторых собраниях Государственного Эрмитажа.

Первобытная культура

В Эрмитаже около 2 миллионов экспонатов, относящихся к древним цивилизациям и раннему средневековью. Это одна из лучших коллекций в России. Представленные в музее предметы относятся к эпохе палеолита и железного века, до образования первых государств. Здесь можно увидеть женские фигурки и фигурки животных, созданные людьми около 20 тысяч лет назад.

Культура и искусство древнего мира

Эрмитаж насчитывает более 100 000 экспонатов, иллюстрирующих культуру и искусство Древней Греции, Древней Италии и Древнего Рима. Возраст самых древних предметов составляет около 5000 лет. В коллекции представлены древнегреческие и италийские вазы, римские скульптуры, терракотовые фигурки из Греции, золотые изделия.

Западноевропейское искусство

Коллекция западноевропейского искусства насчитывает около 600 000 экспонатов. Это одна из лучших коллекций в мире.Здесь можно увидеть картины и скульптуры, отражающие все этапы развития искусства от средневековья до наших дней. В музее представлены работы художников из Англии, Германии, Голландии, Испании, Италии, Фландрии, Франции и других стран Западной Европы.

Русская культура

В Эрмитаже хранится большая коллекция предметов и произведений искусства, связанных с культурой русского народа. В музее представлены предметы, найденные на археологических раскопках в Новгороде, Киеве, Пскове и других городах на территории Древней Руси.Здесь можно увидеть собрание икон, картин русских художников. Также в Санкт-Петербурге есть Русский музей, специализирующийся на русском искусстве.

Оружие

История развития оружия с древнейших времен до ХХ века представлена ​​в собраниях Эрмитажа. В музее можно увидеть холодное оружие (холодное и дробящее) и огнестрельное оружие, изготовленное российскими мастерами и художниками других стран. Коллекция западноевропейского оружия насчитывает более восьми тысяч экспонатов.Большинство оружейных экспонатов музея - это не только памятники техники и оружия, но и произведения искусства. В «Рыцарском зале» выставлена ​​большая коллекция средневековых рыцарских доспехов и оружия европейских рыцарей.
Если вас интересует оружие, обязательно посетите музей артиллерии и военно-морской музей.

Восточная культура и искусство

Эрмитаж имеет большое количество экспонатов, относящихся к истории и культуре Азии и Дальнего Востока. Посвященные восточным культурам экспозиции насчитывают около 180 000 экспонатов и занимают более 50 залов музея.В музее представлено искусство Древнего Египта, Месопотамии, Средней Азии, Кавказа, Византии, Среднего и Дальнего Востока, Индии.

Нумизматика

Монеты, деньги, медали, значки на дисплеях в отделении нумизматики. В музее представлена ​​большая коллекция старинных монет, представлены монеты разных стран.

Галерея сокровищ

Коллекция «Галерея сокровищ» получила свое название при Екатерине Великой в ​​XVIII веке. Здесь можно увидеть украшения и украшения, изготовленные тысячи лет назад.Коллекция состоит из двух разделов: Золотая выставка и Бриллиантовая комната. В музее около тысячи золотых изделий. В «Алмазной комнате» хранятся ювелирные изделия разных времен (с III века до нашей эры до начала XX века).

Информация

Экспозиции музея расположены также в Зимнем дворце Петра I, Меншиковском дворце, музее Императорского фарфорового завода, Главном штабе.

Площадки Государственного Эрмитажа (2016): «Эрмитаж-Выборг», «Эрмитаж-Казань», «Эрмитаж-Амстердам».

Режим работы (2016).

Главный музейный комплекс: вторник, четверг, суббота, воскресенье с 10.30 до 18.00. Среда, пятница 10.30-21.00.
Музей закрыт по понедельникам, 1 января, 9 мая.

Стоимость билета при покупке в кассах музея в день посещения: 800 руб. (Вход на основную выставку и отделы музея).

Официальный сайт музея: www.hermitagemuseum.org

Адрес: Россия, г.Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, 2.

Расположение Эрмитажа Вы можете уточнить на карте Санкт-Петербурга.

Ближайшая станция метро: Адмиралтейская.

См. Также: Петергоф, Дворцовая площадь, Мариинский театр, экскурсии по Санкт-Петербургу.

.

Государственный Эрмитаж - 8 фактов об этом уникальном музее

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия. Государственный Эрмитаж признан лучшим музеем России и Европы и вошел в тройку мировых лидеров музеев по опросу туристов на портале TripAdvisor. Об этом уникальном музее можно узнать несколько интересных фактов.
  1. Основная коллекция расположена в пяти зданиях в центре Санкт-Петербурга, Россия. Коллекция музея представлена ​​более чем 3 миллионами произведений искусства от каменного века до нашего века.
  2. Название музея происходит от французского слова «ermitage» - место уединения. Первоначально коллекцию искусства начала пополнять российская императрица Екатерина II.
  3. В Эрмитаже есть отдельный зал, выделенный Рембрандтом, в котором представлены 24 картины голландского художника - крупнейшая коллекция за пределами Нидерландов.
  4. В 1985 году была повреждена знаменитая «Даная». В зал Рембрандта пришел человек, который спросил у работников музея, какая из картин в этом зале самая ценная.После этого он подошел к «Даная» и бросил ей серную кислоту.
  5. В Эрмитаже сохранился самобытный ритуал: в 2010 году, когда возникла необходимость реставрировать пол в знаменитом Рыцарском зале Нового Эрмитажа, карета конных «рыцарей» прошла под музыку военного оркестра в сопровождении Государственного оркестра. Мастер геральдики Российской Федерации.
  6. Эрмитаж знаменит своими кошками. На данный момент здесь проживает более 50 животных. Императрица Екатерина II в 1745 году обратилась с особой просьбой, по которой она решила послать в музей лучших охотников на мышей и крыс.Екатерина II присвоила котам статус «охранников художественных галерей».
  7. Эрмитаж (Зимний дворец) также интересен как последняя резиденция русских царей. В Зимнем дворце почти повсюду тени последней монархии. Одно из свидетельств той жизни - надпись на окне второго этажа, сделанная императрицей Александрой Фефоровной: «Ники 1902 смотрит на гусар. 17 марта ». В Зимнем дворце паре пришлось прожить всего три года.
  8. Один из самых необычных экспонатов Эрмитажа - органика.Здесь самый старый шерстяной ковер, китайская шелковая ткань и татуировки на коже человека. Эти артефакты были найдены в Пазырыке в вечной мерзлоте Горного Алтая.

Хотели бы вы посетить Эрмитаж?

Это просто! Выберите подходящий тур по Санкт-Петербургу как Однодневный тур и напишите нам!

.

50 самых известных картин в истории искусства всех времен (рейтинг)

«Принципы истинного искусства - не изображать, а вызывать» - Ежи

Как правильно сказал Ежи Косинский, картина - это то, что привлекает внимание зрителя, а также рассказывает историю, которая отражает эмоции художника и побуждает его к действию. Каждая картина сама по себе является одной из самых известных картин всех времен, поскольку каждый Художник делает картину от всего сердца и пота.

Всегда есть скрытое вдохновение, чтобы подготовить этот шедевр, будь то ваша преданность кому-то, ваше вдохновение от чего-то, ваше изображение социальных пороков общества.

Мы составили список из 50 непревзойденных картин всех времен, которые выделяются во всей художественной индустрии:

50. Состав 8

Состав 8

  • Когда: 1923
  • Автор: Василий Кандинский
  • Материал: Масло
  • Место: Москва
  • Периоды: Супрематизм, Абстракционизм
  • Текущее состояние: В Соломон Р.Музей Гуггенхайма

Эта геометрическая картина была написана в 1923 году Василием Кандинским. Это было одно из лучших произведений Василия послевоенного периода. Кандинский также разработал абстрактный стиль, отражающий утопические художественные эксперименты русского авангарда.

49. Королевский красный и синий

Королевский красный и синий

  • Когда: 1954–1954
  • Автор: Марк Ротко
  • Среда: масляная краска
  • Место: спуск Литвак
  • Период: Вашингтонская школа цвета
  • Текущее состояние: В частной коллекции

Эта неуклюжая картина с цветными мазками представляет собой абстрактное искусство с цветовым полем, созданное в 1954 году художником Марком Ротко.Эта абстрактная картина также была одной из самых продаваемых картин на аукционе Sotheby’s за колоссальную цену в 75,1 миллиона долларов.

48. Звездная ночь

Звездная ночь

  • Когда: 1889
  • Автор: Винсент Ван Гог
  • Материал: Масло
  • Место: Нидерланды
  • Период: постимпрессионизм, современное искусство
  • Текущее состояние: в Музее современного искусства

«Звездная ночь» также была одной из самых известных картин голландского художника Винсента Ван Гога.Он создал ее в 1889 году. Это изображение окна его приюта, выходящего на восток, незадолго до восхода солнца. Картина стала известной благодаря своему современному эстетическому образу и хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке с 1941 года. Многие создатели даже пытались создать нечто подобное, но не смогли добиться успеха.

47. Усекновение главы Иоанна Крестителя

Усекновение главы Иоанна Крестителя

  • Когда: 1607–10
  • Автор: Караваджо
  • Материал: Масло
  • Место: Италия
  • Период: барокко
  • Текущее состояние: ул.Собор Иоанна

Картина маслом выполнена итальянским художником Караваджо. Этот шедевр также считается одним из важнейших произведений западной живописи. На картине также показаны разные стороны смерти и человеческой жестокости, а также то, как ее масштабы и тень устрашают и овладевают людьми в наши дни. Эта картина была завершена в 1608 году и была отмечена во всем мире четким изображением темного мира.

46. Герника

Герника

  • Когда: 1937
  • Художник: Пабло Пикассо
  • Материал: Масло
  • Место: Париж
  • Периоды: кубизм, сюрреализм
  • Текущий статус: в Museo Reina Sofía, Мадрид, Испания

Известный художник всех времен Пабло Пикассо также создал этот портрет в 1937 году в качестве политического возражения против разрушительных случайных бомбардировок нацистами баскского города Герника во время гражданской войны в Испании.Картина также изображает боль и агонию мирных жителей, которые тоже подверглись нападениям во время трагедий войны. Эта картина до сих пор хранит страдания людей, а также мрачный день резни.

45. Ночной дозор

Ночной дозор

  • Когда: 1642
  • Автор: Рембрандт ван Рейн
  • Материал: Масло
  • Место: Rijksmuseum
  • Периоды: барокко, золотой век Голландии
  • Текущий статус: в Амстердамском музее

«Ночной дозор» - одна из лучших и известных картин в коллекции Амстердамского музея.

.

45 самых известных картин всех времен

Меню
  • Bizarre (Странный)
  • Бизнес
    • Бизнес-планы
    • Планирование карьеры
    • Идеи
    • Деньги
    • Цитаты
    • Решения
  • Здоровье
    • Воспитание
    • Снижение веса
  • Образ жизни
    • Красота
    • Дизайн
      • Тату-дизайны
    • Отношения
  • Чистая стоимость
    • Актеры
    • Спортсменов
      • Баскетболисты
      • Футболисты
      • Теннисисты
    • Бизнесмены
    • Комедианты
    • Модели
  • Психология
    • Теории
  • Технология
  • Путешествие
    • Пляжи
    • мест для молодоженов
    • Парки
  • Без категории
  • следить

95 комментариев

Поделиться Твитнуть .

лучших картин в истории искусства всех времен с рейтингом

Картина Боттичелли «Рождение Венеры» была первой нерелигиозной обнаженной фигурой в полный рост со времен античности и была сделана для Лоренцо Медичи. Утверждается, что фигура богини любви создана по образцу некой Симонетты Каттанео Веспуччи, благосклонность которой якобы разделяли Лоренцо и его младший брат Джулиано. Боги ветра Зефир и Аура выносят Венеру на берег на гигантской раковине, а олицетворение весны ожидает на земле в плаще.Неудивительно, что Венера вызвала гнев Савонаролы, монаха-доминиканца, который возглавил фундаменталистское подавление светских вкусов флорентийцев. Его кампания включала в себя печально известный «Костер тщеславия» 1497 года, в котором «светские» предметы - косметика, произведения искусства, книги - сжигались на костре. Рождение Венеры планировалось сжечь, но каким-то образом избежал разрушения. Боттичелли, однако, был настолько напуган инцидентом, что на время бросил рисовать.

Фото: любезно предоставлено CC / Flickr / arselectronica

.

Смотрите также