История создания медного всадника


История поэмы “Медный всадник” Пушкина – создание, историческая основа

С самого момента основания города Санкт-Петербурга его реальная история интерпретировалась и описывалась различными авторами. Город описан в произведениях литературы и искусства с точки зрения реальной истории. Очень тонко история города описана у Пушкина, в ней он описал и историю создания города, и его великих создателей. История поэмы «Медный всадник» Пушкина сама по себе отличается оригинальностью. Но всему великому предстоит пройти сложный путь – это мы можем наблюдать как в самой поэме, так и на примере ее истории.

Реальное наводнение

Историческая основа произведения – наводнение в Петербурге, которое случилось осенью 1824 года. В это время Пушкина в городе не было. В произведении наводнение описано со слов очевидцев. Реальное историческое событие стало не только трагедией в обычной жизни. Оно послужило основой для создания художественного образа и получило вековую память в лице читателей произведения гениального автора. Наводнение унесло жизни множества людей, стало настоящей трагедией для города. После него были приняты меры, безопасность города была поднята на более высокий уровень. Тем не менее, трагедия успела случиться, унеся с собой жизни многих жителей город. Перед стихией оказался бессилен не только простой человек, но и цари, сам город, вся система.

Как была написана поэма

История создания «Медного всадника» не проста. Не смотря на то что поэма была написана в короткий срок – меньше чем за месяц, в октябре 1833 года, Пушкин вложил в нее много сил. Каждый стих Пушкин переписывал по несколько раз. В итоге ему удалось совместить в короткой поэме множество образов, символов, значений. Произведение было написано в Болдино, после путешествия Пушкина на Урал по местам, которые связаны с пугачевским бунтом. Возможно, образ ожившего памятника Пушкину пришел после того, как Александр I запланировал вывезти памятник из города. Но одному из майоров приснился сон, как Медный всадник скачет по городу, подъезжает к императору и говорит о том, что нынешний правитель довел жизнь в стране до трагедий, но пока памятник на месте- он следит за городом и ничего ему не будет страшно. Это остановило Александра, а поверье о хранителе города Медном всаднике живет до сих пор.

Цензура и публикация

Когда Пушкин вернулся из Болдино, он передал свою поэму на цензуру. Вернули ему произведением с большим количеством правок. Александр Сергеевич верил, что рукопись читал сам Николай, но позже выяснилось, что вычиткой занимались служащие политической полиции. Запрещена поэма не была, но Пушкин воспринял это как запрет. Автор пытался переписать забракованные фразы и места. Но это было выше его сил и он бросил эту затею. При жизни Пушкина поэма не была опубликована, вышло лишь вступление в журнале «Библиотека для чтения».

Данная статья поможет грамотно написать сочинение на тему «История поэмы «Медный всадник» Пушкина», указать связь с реальными событиями, историю написания и публикации произведения.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    
  • Светлана Вихарева

    10/11

  • Ирина Головатова

    11/11

  • Ахмед Гулаев

    11/11

  • Дима Стручков

    11/11

  • Никита Николаев

    11/11

  • Нина Матвиенко

    11/11

  • Катя Калапова

    10/11

  • Никита Машкин

    11/11

  • Sam Holmes

    11/11

  • Артур Саакян

    11/11

Самые популярные материалы ноября для 10 класса:

Памятник Петру I скульптора Этьена Фальконе "Медный всадник"

Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить царя как "созидателя, законодателя и благодетеля своей страны", который "простирает десницу над объезжаемой им страной". Голову статуи он поручил моделировать своей ученице Мари Анн Колло, но впоследствии, внес изменения в образ, стремясь выразить в лице Петра сочетание мысли и силы.

Отливка памятника состоялась в конце августа 1774 года. Но выполнить ее за один раз, как рассчитывал Фальконе, не удалось. Во время отливки в литейной форме образовались трещины, через которые стал вытекать жидкий металл. В мастерской начался пожар.

Самоотверженность и находчивость литейного мастера Емельяна Хайлова позволили погасить пламя, но вся верхняя часть отливки от колен всадника и груди лошади до их голов была непоправимо испорчена, и ее пришлось срубить. За время между первой и второй отливкой мастера заделали и зачеканили отверстия, оставшиеся в отлитой части монумента от труб (литников), по которым в форму подавался жидкий металл, и отшлифовали бронзу. Верхняя часть статуи была отлита летом 1777 года.

Затем началось соединение двух частей скульптуры и заделка шва между ними, чеканка, шлифовка и патинировка бронзы. Летом 1778 года отделка монумента была в основном завершена. В память об этом Фальконе выгравировал на одной из складок плаща Петра I надпись на латинском языке: "Лепил и отливал Этьен Фальконе парижанин 1778". В августе того же года скульптор покинул Россию, не дождавшись открытия монумента.

Наблюдение за ходом работ по сооружению монумента после отъезда французского скульптора из России вел архитектор Юрий Фельтен.

Опорой памятнику служит попранная конем змея работы скульптора Федора Гордеева, символизирующая зависть, косность и злобу.

Подножие скульптуры — гигантская гранитная глыба, так называемый гром-камень, была найдена в 1768 году на берегу Финского залива, близ деревни Конная Лахта. Доставка колоссального монолита массой около 1,6 тысячи тонн к месту сооружения памятника была закончена в 1770 году. Сначала его везли по суше на платформе с желобчатыми полозьями, которые через 32 бронзовых шара опирались на переносные рельсы, уложенные на подготовленную поверхность, а затем на специально построенной барже. По рисунку архитектора Юрия Фельтена камню была придана форма скалы, в результате обработки его размеры значительно уменьшились. На постаменте на русском и латинском языках смонтирована надпись: "Петру Первому Екатерина Вторая". Установкой памятника руководил скульптор Гордеев.

Высота скульптуры Петра I составляет 5,35 метра, высота постамента — 5,1 метра, длина постамента — 8,5 метра.

В статуе Петра, усмиряющего коня на крутой вершине скалы, великолепно передано единство движения и покоя; особое величие монументу придают царственно гордая посадка царя, повелительный жест руки, поворот вскинутой головы в лавровом венке, олицетворяющие сопротивление стихии и утверждение державной воли.

Монументальная статуя всадника, властной рукой сжимающего поводья вздыбленного в стремительном порыве коня, символизирует рост могущества России.

Место расположения памятника Петру I на Сенатской площади выбрано не случайно. Рядом находятся основанное императором Адмиралтейство, здание главного законодательного органа царской России — Сената. Екатерина II настаивала на размещении памятника в центре Сенатской площади. Автор скульптуры Этьен Фальконе поступил по-своему, установив памятник ближе к Неве.

Сенатская площадь после открытия памятника получила название Петровская, в 1925-2008 годах называлась площадь Декабристов. В 2008 году ей вернули прежнее название — Сенатская.

Благодаря Александру Пушкину, использовавшему фантастический сюжет об ожившем памятнике во время потрясшего город наводнения в своей поэме, бронзовый монумент Петра с 1833 года стали называть "Медный всадник".

В годы Великой Отечественной войны (1941-1945) монумент был укрыт мешками с песком, поверх которых был сооружен деревянный футляр.

"Медный всадник" неоднократно реставрировался. В частности, в 1909 году была спущена накопившаяся внутри памятника вода и заделаны трещины, в 1912 году в скульптуре были просверлены отверстия для стока воды, в 1935 году устранены все вновь образовавшиеся дефекты. Комплекс реставрационных работ был осуществлен в 1976 году.

Памятник Петру I составляет неотъемлемую часть ансамбля центра города.

В День города в Санкт-Петербурге официальные праздничные мероприятия традиционно начинаются с возложения цветов к "Медному всаднику" на Сенатской площади.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

История создания поэмы Пушкина «Медный всадник»

Романтическая поэма «Медный всадник» была написана А.С. Пушкиным в 1833 году. Поэт занимался её сочинением в течение октября-месяца, находясь в это время в Болдине. Несмотря на небольшой объём, поэма стоила Пушкину значительных усилий. Он переделывал каждый стих по множеству раз. «Медный всадник» считается одной из самых коротких поэм этого гения, однако по смысловому наполнению она весьма ёмка и содержательна.
Произведение заполонено различными смыслами, образами, аллегориями. В нём затронута не только тема города Петра, европеизация России, грандиозное наводнение, но и конфликт между венценосным строителем Петром I и бедным молодым человеком Евгением, с его скромными желаниями и мечтами.
Откуда пришёл к Пушкину замысел создания произведения об ожившем памятнике, сказать трудно. Существует несколько предположений. Возможно, идея была навеяна событиями ноябрьского наводнения 1824 года. Однако сам поэт в это время был сослан в Михайловское и не видел разрушительных последствий стихийного бедствия, а весь ужас происходившего мог представить только по рассказам очевидцев.
А может быть, поэта «зацепило» произведение «Дон Жуан», и он решил в своей поэме тоже развить тему ожившего памятника. Или Пушкин услышал легенду о том, как Александр I собирался вывезти «Медного Всадника» из города, но, узнав о вещем сновидении придворного майора, отказался от этой затеи (во сне памятник Петру I назвался хранителем Петербурга и сказал, что пока он стоит на своём месте, городу ничего не угрожает). Есть также вероятность того, что идею поэмы растревоженный поэт привёз из путешествия по уральским местам, связанным с пугачёвским восстанием.
Пушкин назвал свою поэму «Медный всадник», хотя знал, что памятник не полностью состоит из этого металла, некоторые его части изготовлены из железа и бронзы. Вероятно, этим названием автор хотел охарактеризовать царя-строителя города как медноголового, упрямого человека. Петр I смог укрепить государство, дать ему выход к морю, построить красивейший город, но при этом было разрушено множество судеб простых людей. В масштабах истории это не имеет большого значения, но для конкретного человека превращается в трагедию. Именно такую трагедию «маленького человека» показывает Пушкин в своей поэме.
Однако история создания «Медного всадника» не ограничивается только замыслом и воплощением – произведению еще предстояло дойти до читателя. Как только поэма была написана, она тотчас была передана цензорам на проверку. Вернулась рукопись с большим количеством правок. Пушкин считал, что поэму проверял сам государь Николай I и был сильно расстроен неудачей. Хотя строгость цензора, возможно, была связана со скорым открытием другого царственного памятного сооружения – «Александрийского столпа».
Поэт попытался произвести требуемые исправления, но из этого ничего хорошего не получилось – и он отложил рукопись до лучших времён. При жизни Пушкина в свет вышел только небольшой отрывок из поэмы. Полностью произведение было напечатано в 1837 году, с правками В.А. Жуковского, а в оригинале текст увидел свет лишь в 1904 году.
Эпилог в произведении отсутствует – тема противоречий между народом и государственными структурами не закрыта. Поэма «Медный всадник» актуальна до сих пор. Принимая решения, руководитель государства должен помнить о своей ответственности за судьбу каждого человека.

 

 

Оценка статьи:

Загрузка...

Поделиться с друзьями:

История создания поэмы «Медный всадник» кратко

История создания поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник».

Поэма «Медный всадник» была создана А.С. Пушкиным в плодотворный для поэта период – Болдинской осенью 1833 года октябрьскими вечерами. Пушкиноведы считают, что работа над этим произведением шла со 6 октября до конца месяца, в общей сложности на протяжении 29 дней. Несмотря на то, что эта поэма по объему самая маленькая из пушкинских поэм, менее 500 стихов, творческий процесс работы над ней легким не назовешь: поэт переписывал каждый стих, пытаясь достигнуть художественного совершенства.
В сюжет произведения вошло множество событий – появление города волей Петра Великого, наводнение 1824 г., любовная история Евгения.

В основу повести легло реальное историческое событие – осеннее наводнение 1824 года. Остались реальные свидетельства того страшного, разрушительного стихийного бедствия и в наше время: это памятные таблички на многих петербургских домах, которые отмечают до какого уровня поднялась вода в Неве в те дни. Не являясь очевидцем данного события, Пушкин описал его со слов друзей и знакомых, находившихся в то время в Петербурге. Для описания наводнения поэт изучил и газетные сообщения.

А вот сюжет ожившего памятника мог быть заимствован из «Дон Жуана» либо взят из байки о том, что Александр I не стал перемещать памятник своему предку, узнав о сне, где Петр I якобы произнес примерно следующее: «Пока я на месте, мой город в безопасности».
Основной темой, обозначенной в этом произведении, является столкновение власти и отдельно взятого, простого человека. В «Медном всаднике» автор размышляет о роли личности в судьбе целой страны.

Поэма была запрещена к печати царем Николаем I в полном объеме. Был напечатан лишь ее отрывок – самое начало – в «Библиотеке для чтения».

Удивительный факт заключается в том, что В.А. Жуковский внос правки в поэму перед ее изданием в 1837 г. в «Современнике» по требованию цензора. Пушкин хотел поправить строки, вызвавшие недовольство государя, но после нескольких попыток от этой идеи отказался.

Оригинальный текст «Медного всадника» был представлен вниманию публики лишь в 1904 году.
Жанр произведения – романтическая поэма, которая имеет подзаголовок «Петербургская повесть», данный Пушкиным. Это связано с традицией русских поэтов называть свои романтические поэмы «повестями» в подражание Дж.Г. Байрону.
Последняя поэма великого русского поэта до сих пор неразрывно связана с историей города: гимн Санкт-Петербурга положен на музыку Глиэра из балета «Медный всадник».

Как создавался памятник Медный всадник? История создания

Медный всадник: история и современность

Петр I — наиболее значимая фигура в российской истории последних веков. Он стал основателем нескольких городов и «прорубил» окно в Европу. Он стал «злым гением» для Швеции, покорившей значительную часть мира. Он попытался старую Русь, ходившую в лаптях, сделать европейским государством. Удалось не все, и не в той мере, как он хотел. Дело Петра было продолжено Екатериной I, дочерью Елизаветой Петровной и Екатериной II — немкой, сделавшей для страны больше, чем многие русские.

Петру I за его заслуги перед Россией и в соответствии с императорским статусом было поставлено много памятников, из которых наиболее известным является Медный всадник, разместившийся по заказу Екатерины Великой на Сенатской площади Санкт-Петербурга.

Важно подчеркнуть, что монумент и сам по себе является значимым событием в мировой архитектуре, и расположен среди зданий, сыгравших в судьбе страны значительную роль.

Современная панорама памятника:

Как создавался медный всадник

Инициатором возведения столь грандиозного медного, а точнее, бронзового, памятника стала императрица Екатерина ii. По ее распоряжению князем А. Голицыным приглашения взять работу на себя были отправлены Дидро и Вольтеру. Важно отметить, что с последним Екатерина долгое время переписывалась лично и очень ему доверяла.

Профессора лично не стали заниматься решением данного вопроса, но посоветовали обратиться к Этьену-Морису Фальконе. По рекомендации Вольтера, скульптор отличался тонким вкусом и умом. И не требовал с работодателей большой оплаты за свой труд.

Фальконе мечтал перейти от фарфоровых кувшинов и тарелок к монументальной скульптуре. Он не раздумывал, когда ему поступило предложение поработать над скульптурой всадника, изображавшей русского царя. Он согласился на оплату 200 тыс. ливров и переехал в Россию.

Ему пришлось столкнуться с тем, что единства мнений по поводу памятника и облика великого Петра I нет. Екатерина хотела видеть его на коне, И. Бельский, возглавлявший Императорскую Академию искусств, предпочитал более «классическое» воплощение — без лошади. Единственное, что хотели видеть все — жезл или скипетр в руке. Дидро предлагал вообще отойти от канонов создания памятников и отдать предпочтение фонтану. Штелин отдавал предпочтение аллегориям, но не вокруг фонтана, а вокруг Петра I. Скульптуры должны ассоциироваться с Благоразумием, Трудолюбием, Правосудием и Победой. А под ногами самодержца должны были пасть пороки человека, олицетворяющие лень, нежелание учиться, стремление к обману себе подобных и зависть к окружающим

Этьен Фальконе отказался реализовывать любой из предложенных вариантов. Он полагал, что скульптура должна быть одна, и обязана олицетворять и человека, и благодетеля, и самодержца.

Под работу по приказу Екатерины был выделен Зимний дворец, занимаемый в свое время Елизаветой Петровной. Модель лошади создавалась по эскизам, зарисованным с жеребцов Каприз и Бриллиант. В задачу гвардейских офицеров входило ставить коня на дыбы и удерживать его в таком положении, как можно дольше.

Фальконе не удалось вылепить голову Петра I так, как этого хотелось Екатерине. В итоге эта работа была перепоручена помощнице мастера Мари-Анн Колло. Ей удалось получить нужное сочетание мужественности, воли и разума. Девушка, прибывшая в Россию вместе с Фальконе, в одночасье стала членом Императорской Академии искусств за свою работу. А от императрицы ей пожалована пенсия в размере 10 тыс. ливров. Получать деньги Мари должна была пожизненно. Федору Гордееву — скульптору из России — поручено создать змею, попираемую Петром.

К середине 1778 года гипсовая модель готова. Екатерина II не одобрила облик, предложенный Фальконе, но не отобранный ею лично.

Как отливался Медный всадник

Важно подчеркнуть, что памятники таких размеров ранее не делались и не отливались. Никто из литейщиков того времени не гарантировал ни качество, ни сроки изготовления. При этом за отливку с Фальконе запрашивали значительные суммы денег.

По итогам поисков к работе был подключен Емельян Хайлов, ранее занимавшийся отливкой пушек. Долгое время подбирался нужный состав. Скульптура императора имеет значительные размеры, но при этом опирается только на три точки. Значительная часть статуи для облегчения веса должна была стать полой, а толщина стенок не должна превышать сантиметра.

Первая попытка отлить оказалась неудачной. Лопнула труба, по которой подавалась бронза. Практически ценой своей жизни Хайлов предотвратил пожар. Памятник был испорчен. На подготовку новой модели ушло почти три года. Отливка завершилась успешно. Автор не смог избежать искушения и оставил надпись на плаще о том, что над данной скульптурой работал Этьен Фальконе.

Как проходила установка монумента

По первоначальному замыслу скульптора постамент предстояло вытесать в форме волны, используя природный камень. Но найти обломок скалы высотой более 11 метров долго не удавалось. В итоге решили обратиться к горожанам, и в газете «Санкт-Петербургские новости» опубликовали просьбу указать, где можно найти нужный камень, чтобы установить памятник.

Вскоре поступила информация от крестьянина Семена Вишнякова, что подходящая скала обнаружена в непосредственной близости от деревни Лахта. Обломок получил название Гром-камня.

Его доставка стала целым событием. Первоначально на специальных платформах перекатили к водам Финского залива. От места находки к воде прокопали специальные желоба, в которые уложили шары из медного сплава. По шарам и катили платформу с камнем. Далее уже по воде на выстроенной только для камня барже везли к Сенатской площади. Во всех операциях, связанных с доставкой, было занято свыше 1000 человек.

Процесс извлечения Гром-камня из земли был начат 15 ноября 1769 года и только осенью 1770 года его удалось погрузить на борт баржи, специально для этого выстроенной на верфях города. 25 сентября 1770 года камень был перевезен на Сенатскую площадь.

Размах операции был столь велик, что за ее ходом следили даже в Европе. Ранее ничего подобного в современной истории не было (если не считать Египетские пирамиды). Екатерина II для наиболее активных участников учредила награду «Дерзновению подобно. Генваря, 20, 1770»

Важно подчеркнуть, что Екатерина II так и не одобрила проект памятника. Ее отношение к скульптору ухудшалось с каждым годом и днем. До конца 1778 года Фальконе, не завершив работу, покидает Россию. Вместе с ним уезжает и Мари-Анн Колло. Далее операцией по установке руководил Федор Гордеев.

Открытие монумента

Зрители были приглашены на открытие Медного всадника 07 августа 1782 года. По различным причинам скульптор Фальконе так и не получил приглашения на парад по случаю окончанию отливки и монтажа памятника.

В честь данного события был проведен военный парад под руководством князя Голицына. Екатерина почтила своим присутствием балкон Сената. По взмаху руки императрицы с монумента удалена ткань, Петр I предстал перед изумленной публикой.

Если говорить о технических параметрах Медного всадника, то его вес превысил 8 тонн, высота непосредственно Петра I, восседающего на лошади, 5 метров. С лицевой стороны на постаменте высекли посвящение «ПЕТРУ перьвому ЕКАТЕРИНА вторая лѣта 1782». Такая же надпись, но уже на латыни, была сделана на реверсе памятника.

Важно подчеркнуть, что название Медный всадник не появилось сразу. Тем более что скульптура отлита из сплавов бронзы. Устоявшееся современное название неофициально присвоено скульптуре только после выхода в свет произведения А. С. Пушкина «Медный всадник».

Медный всадник: мифы, небылицы и легенды

Среди наиболее востребованных у туристов мифов можно выделить следующие:

— Петр I отлично управлялся с лошадьми, сам не раз скакал во главе войск. Любил и похвастаться своей выправкой и выездкой. Один раз, приняв на грудь лишнего, решил показать, что может перепрыгнуть через Неву. Первые два раза ему это удалось. Но на третий раз он опрометчиво произнес фразу «Все мое и божье» по время прыжка. Наказание от господа последовало немедленно. И всадник, и конь окаменели там, где стояли. Так и появился памятник;

— Петр I тяжко заболел. В бреду ему показалось, что шведские войска штурмуют его любимый город — Санкт-Петербург. Петр в горячке сел на коня и хотел ехать шведам наперерез, но ему не дала этого сделать змея, опутавшая ноги лошади. А памятник был поставлен там, где змея стала спасительницей всадника — русского императора.

Некоторые летописцы приписывают Петру I фразу о том, что городу некого бояться, пока он взирает на город со своего места Сенатской площади. И эта легенда отчасти сбывается. В памятник не попадали снаряды в годы Великой Отечественной Войны, не смотря на то, что его не убирали с постамента. Все, что могли сделать горожане, это обложить его мешками, засыпанными песком и землей.

Согласно еще одной легенде памятник Петру I в Санкт-Петербурге смотрит в сторону монумента, возведенного в Стокгольме в честь Карла XII. А знатоки говорят, что в свою очередь рука шведского правителя направлена в сторону его непримиримого врага — великого Петра I.

Изначально вокруг памятника была выставлена ограда. За несколько веков от нее ничего не осталось. Нынешние власти Санкт-Петербурга всерьез раздумывают над тем, чтобы ограждение восстановить и даже выставить охрану. Слишком много туристов желает оставить на постаменте сообщение о том, что и они здесь были с указанием даты и года.

На сегодняшний день побывать в Санкт-Петербурге — городе на Неве и не увидеть Медного всадника, Петра I в бронзе на Сенатской площади, значит не видеть вообще ничего.

А. С. Пушкин, "Медный всадник": история создания поэмы

Поэма «Медный Всадник» - это одна из самых емких, загадочных и сложных поэм Пушкина. Ее он написал осенью 1833 года в знаменитом Болдине. Это место и время дарили необычайное вдохновение Александру Сергеевичу. Идея «Медного Всадника» Пушкина явственно перекликается с произведениями писателей, живших много позже и посвятивших свои творения, во-первых, теме Петербурга, а во-вторых, теме столкновения большой державной идеи и интересов «маленького человека». В поэме есть два противостоящих друг другу героя и неразрешимый конфликт между ними.

«Медный Всадник»: история создания поэмы

Над поэмой Пушкин работал интенсивно и закончил ее очень быстро – всего за двадцать пять октябрьских дней. В этот плодотворный период творчества Александр Сергеевич работал также над «Пиковой дамой», написанной им в прозе, и над стихотворной повестью «Анджело». Сюда органично вписался и потрясающий «Медный Всадник», история создания которого тесно связана не только с реалистическими мотивами и документами эпохи, но и с мифологией, сложившейся вокруг великого человека и города, возникшего по его высочайшей воле.

Цензурные ограничения и споры вокруг поэмы

«Петербургскую повесть», так обозначил автор ее жанр, подверглась цензуре самого императора Николая Первого, который вернул рукопись с девятью карандашными пометками. Раздосадованный поэт напечатал текст вступления к поэме «Медный Всадник» (история создания стихотворной повести омрачена этим фактом) с красноречивыми пустотами на месте царевых пометок. Позже Пушкин все же переписал эти места, но так, чтобы смысл, вложенный в них, не изменился. Скрепя сердце государь разрешил публикацию поэмы «Медный всадник». История создания произведения связана и с горячей полемикой, разгоревшейся вокруг поэмы после ее выхода в свет.

Точки зрения литературоведов

Споры не утихают и по сей день. Традиционно принято говорить о трех группах толкователей поэмы. К первой относятся исследователи, утверждающие «государственный» аспект, которым блещет поэма «Медный Всадник». Эта группа литературоведов во главе с Виссарионом Белинским выдвинула версию о том, что Пушкин в поэме обосновал право совершать судьбоносные для страны дела, жертвуя интересами и самой жизнью простого незаметного человека.

Гуманистическое толкование

Представители другой группы, возглавляемой поэтом Валерием Брюсовым, профессором Макагоненко и другими авторами, всецело приняли сторону другого персонажа - Евгения, утверждая, что гибель даже одного самого ничтожного с точки зрения державной идеи человека не может быть оправдана большими свершениями. Эту точку зрения называют гуманистической. Многие литературоведы склонны именно так оценивать повесть «Медный Всадник», история поэмы, в основу сюжета которой положена личная трагедия «маленького» человека, страдающего от результатов волевого решения власти, тому подтверждение.

Вечный конфликт

Представители третьей группы исследователей высказывают систему взглядов о трагической неразрешимости этого конфликта. Они считают, что Пушкин дал объективную картину в повести «Медный Всадник». История же сама рассудила вечный конфликт между «строителем чудотворным» Петром Первым и «бедным» Евгением – заурядным горожанином с его скромными запросами и мечтами. Две правды - простого человека и государственного деятеля - остаются равновеликими, и ни одна не уступает другой.

Страшные события и поэма «Медный Всадник»

История создания поэмы, безусловно, прочно вписывается в культурно-исторический контекст того времени, когда она создавалась. То были времена споров о месте личности в истории и влиянии великих преобразований на судьбы обычных людей. Эта тема волновала Пушкина с конца 1820 годов. Взяв за основу документальные сведения о наводнении, случившемся в Петербурге 7 ноября 1824 года, о коем печатали газеты, гениальный поэт и мыслитель приходит к крупным философским и социальным обобщениям. Личность великого и блестящего реформатора Петра, «поставившего Россию на дыбы» предстает в контексте личной трагедии незначительного чиновника Евгения с его узко-мещанскими мечтами о своем маленьком счастье, не такой безоговорочно великой и достойной воспевания. Поэма «Медный Всадник» Пушкина поэтому и не исчерпывается одическим восхвалением преобразователя, открывшего «окно в Европу».

Контрастный Петербург

Северная столица возникла благодаря волевому решению царя Петра Великого после победы над шведами. Ее основание было призвано утвердить эту победу, показать силу и мощь России, а также открыть пути свободного культурного и торгового обмена с европейскими странами. Город, в котором ощущалось величие человеческого духа, явленного в строгом и стройном архитектурном облике, говорящей символике скульптур и монументов, предстает перед нами в повести «Медный Всадник». История создания Петербурга зиждется, однако, не только на величии. Построенный на «топи блат», в которую легли кости тысяч безвестных строителей, город охвачен зловещей и загадочной атмосферой. Гнетущая нищета, высокая смертность, первенство по болезням и числу самоубийств – такова другая сторона пышной венценосной столицы во времена, о которых писал Александр Пушкин. Два лика города, проступающих один сквозь другой, усиливают мифологическую составляющую поэмы. «Прозрачный сумрак» бледного городского освещения рождает у обитателей ощущение, что они живут в неком таинственно-символическом месте, в котором могут оживать и со зловещей решимостью двигаться памятники и статуи. И с этим тоже в немалой степени сопряжена история создания «Медного Всадника». Пушкина, как поэта, не могла не занимать подобная трансформация, ставшая кульминацией в сюжете. В художественном пространстве повести ожил гулко скачущий по пустынной мостовой холодный бронзовый памятник, преследующий обезумевшего от горя после потери возлюбленной и краха всех надежд Евгения.

Идея вступления

Но прежде чем мы услышим, как содрогается земля под копытом железного коня, нам предстоит пережить печальные и жестокие события, случившиеся в жизни несчастного Евгения, который обвинит великого Строителя за то, что тот поставил город на землях, подверженных разрушительному наводнению, а также осознать яркое и величественное вступление, которым открывается поэма «Медный Всадник».

Петр стоит на берегу дикой реки, на волнах которой качается утлая лодочка, а вокруг шумят дремучие сумрачные леса, кое-где торчат убогие избы «чухонцев». Но мысленным взором основатель северной столицы уже видит «дивный город», вознесшийся «горделиво» и «пышно» над одетой в гранит Невой, город, связанный с будущими государственными успехами и великими свершениями. Пушкин не называет имени Петра – император здесь упомянут при помощи местоимения «он», и это подчеркивает неоднозначность одической структуры вступления. Размышляя о том, как когда-нибудь «отсель» Россия будет «грозить шведу», великий деятель совсем не видит сегодняшнего «финского рыболова», который бросал в воду «ветхий» свой невод. Государь прозревает будущее, в котором устремлены корабли к богатым пристаням со всех концов земли, но не замечает тех, кто плывет в одиноком челне и ютится в редких хижинах на берегу. Создавая государство, властитель забывает о тех, ради кого оно создается. И это мучительное несоответствие питает идею поэмы «Медный Всадник». Пушкин, история для которого была не просто собранием архивных документов, но мостиком, перекинутым в настоящее и будущее, особенно остро чувствует и выразительно передает этот конфликт.

Почему бронзовый всадник оказался в устах поэта медным?

Дело, конечно, не только в том, что литераторы 19 века не видели существенной смысловой разницы между бронзой и медью. Глубоко символично то, что это именно медный Всадник. История написания поэмы в данном случае смыкается с библейской аллегорией. Не случайно поэт именует изваяние Петра «истуканом» и «кумиром» - точно такими же словами говорят авторы Библии, повествуя о золотых тельцах, которым вместо Живого Бога поклонялись иудеи. Здесь истукан даже не золотой, а всего лишь медный – так автор снижает блеск и величие образа, сверкающего внешней ослепительной роскошью, но таящей внутри отнюдь не драгоценное содержание. Вот какими подтекстами дышит история создания «Медного Всадника».

Пушкина невозможно заподозрить в безоговорочной симпатии к державной идее. Неоднозначно, однако, его отношение и к выдуманной идиллии, сконструированной в мечтаниях Евгения. Надежды и планы «маленького человека» далеки от глубоких духовных исканий, и в этом Пушкин видит их ограниченность.

Кульминация и развязка сюжета

После красочного вступления и признания в любви к городу Пушкин предупреждает, что дальше речь пойдет о событиях «ужасных». Через сто лет после происходящего на берегу Финского залива петербургский чиновник Евгений возвращается после службы домой и мечтает о своей невесте Параше. С ней ему уже не суждено увидеться, поскольку ее, как и ее скромный домик, унесут «остервенелые» воды «взбесившейся» Невы. Когда стихия умолкнет, Евгений кинется на поиски возлюбленной и убедится в том, что той уже нет в живых. Его сознание не выдерживает удара, и молодой человек сходит с ума. Он скитается по неприютному городу, становится мишенью для насмешек местной ребятни, напрочь забывает дорогу домой. В своих бедах Евгений винит Петра, возведшего город на неподходящем месте и тем самым подвергшего людей смертельной опасности. В отчаянии безумец грозит бронзовому истукану: «Ужо тебе!..» Вслед за тем воспаленным сознанием он слышит тяжелое и звонкое «скаканье» по камням мостовой и видит мчащегося за ним Всадника с простертою рукой. Через некоторое время Евгения находят мертвым у порога его дома и хоронят. Так заканчивается поэма.

Стихия как полноправный герой

Какую роль играет здесь стихия, которая не зависит от человеческой воли и способна разрушить все до основания? Исследователи повести убеждены, что, разделяя людей, она связывает времена некой метафорической причинно-следственной цепью. Ею объединены два сюжета повести – внешний и внутренний – событийный и символический. Конфликт интересов словно бы пробуждает энергию стихии, которая во внешнем плане рушит судьбы и препятствует счастью человека. Разрешение этого конфликта таится в том, чтобы пропасть между величием державных замыслов и духовным пространством личности простого человека была преодолена, сомкнута. Таковы проблематика произведения Пушкина «Медный Всадник», история создания поэмы и начало мистической череды «петербургских» повестей и романов, которыми насытят русскую словесность творцы девятнадцатого и двадцатого веков.

Поэма и памятник

Открытие памятника Петру Великому на Сенатской площади в Санкт-Петербурге состоялось в конце лета 1782 года. Монумент, впечатляющий грацией и величием, был поставлен Екатериной Второй. Над созданием конной статуи трудились французские скульпторы Этьен Фальконе, Мари Анн Колло и русский мастер Федор Гордеев, изваявший бронзовую змею под неистовым копытом Петрова скакуна. В подножие статуи установили монолит, прозванный гром-камнем, вес его был немногим меньше двух с половиной тонн (весь памятник весит около 22 тонн). С места, где глыба была обнаружена и признана подходящей для монумента, камень бережно везли около четырех месяцев.

После выхода в свет поэмы Александра Пушкина, героем которой поэт сделал именно этот памятник, скульптуру нарекли Медным Всадником. У жителей и гостей Петербурга есть великолепная возможность лицезреть этот монумент, который без преувеличения можно именовать символом города, почти в первозданном архитектурном ансамбле.

Самое древнее свидетельство верховой езды в бронзовом веке

Кредит: ЮУрГУ.

Ученые Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ) открыли новые факты об использовании лошадей в эпоху бронзы, работая с материалами из памятников андроновской культуры. В составе международной команды из Казахстана, России и США исследователи изучили возраст животных, найденных в древнем кургане, а также изменения в черепе, указывающие на использование лошадей всадниками.Статья о результатах мультидисциплинарного исследования захоронения лошадей опубликована в журнале Journal of Archaeological Science: Reports .

Коневодство в андроновской культуре

Международная группа ученых, в которую вошел старший научный сотрудник Игорь Чечушков, доказала, что андроновцы освоили верховую езду на несколько столетий раньше, чем принято считать.К такому выводу исследователи пришли при работе с находками пятого кургана в системе могильника Новоилиновский-2.

Могильник расположен недалеко от города Лисаковск Костанайской области Республики Казахстан. Археолог Эмма Усманова из Карагандинского государственного университета работает над ним несколько десятилетий. Около 3500 лет назад на этой территории жили люди андроновской культуры. Отличительной чертой культуры того периода было развитие коневодства.Животных использовали не только в пищу, но и для запряжения в колесницы и верховой езды.

Об этом свидетельствуют останки лошадей, обнаруженные в могильнике Новоилиновский-2. Ученые обратили внимание на примерный возраст погребенных животных: жеребцу было около 20 лет, а кобыле около 18 лет. Для мясного скота продолжительность их жизни была слишком долгой. Рядом с лошадьми были детали старинных уздечки. Таким образом, ученые выдвинули новую гипотезу: животных жертвенно хоронили вместе с человеком, которого они сопровождали при жизни.

Новая дата начала верховой езды

В лабораторно-аналитической части исследования принял участие ученый ЮУрГУ Игорь Чечушков. Он проанализировал захоронения, радиоуглеродные даты (возраст объекта по состоянию радиоактивного изотопа по отношению к стабильным изотопам углерода) найденных артефактов и костей лошадей.

«Получены радиоуглеродные датировки, позволившие датировать комплекс с точностью до нескольких десятков лет.Сравнение этих дат с известными позволило сделать вывод, что верховая езда, то есть использование лошадей в военном деле, начали практиковаться намного раньше, чем предполагали многие исследователи. Итак, принятая дата образования верховой езды - около 900 г. до н.э. По нашим материалам, вооруженные всадники, сражавшиеся на конях, могли появиться в евразийских степях не позднее 1600 г. до н.э. », - сказал Игорь Чечушков.

Работа над хранилищем в Казахстане проводилась при участии палеозоолога Павла Косинцева из Уральского отделения Российской академии наук (Екатеринбург).Игорь Чечушков получил радиоуглеродные даты в Университете Аризоны (США). Когда возраст лошадей стал ясен, потребовалось трехмерное моделирование захоронения и останков животных, чтобы проанализировать патологии, связанные с использованием животных в работе. Косвенные признаки указывали на изменения у черепах, связанные с использованием уздечки для верховой езды.

Эта часть исследования была проведена в сотрудничестве со специалистом из Университета Миннесоты. Доктор Уильям Тейлор из Университета Колорадо (U.S.), один из ведущих исследователей использования лошадей в бронзовом веке Монголии, проявил интерес к работе и предложил принять участие в публикации специального исследования для журнала Journal of Archaeological Science: Reports .

Захоронение шерифов эпохи бронзы

Исследование международной группы ученых не только расширило представление о ранней стадии использования лошади, но и дало понимание того, как работает человеческое общество.

«Вероятно, в могильнике Новойлиновский-2 похоронена военизированная элита, власть которой основывалась на физическом контроле соплеменников и соседей с помощью верховой езды и боевых навыков.Всадник имеет значительное преимущество перед пехотинцем. Может быть и другое объяснение: эта элита выполняла функцию посредничества в конфликтах внутри коллектива и, следовательно, имела власть и высокий социальный статус. Образно такую ​​элиту можно назвать шерифами эпохи бронзы, - пояснил Игорь Чечушков.

Продолжатся работы на могильнике Новоилиновский-2. Новые данные, наряду с опубликованным исследованием, могут внести существенные уточнения в раннюю историю верховой езды.Игорь Чечушков добавил, что использование домашних лошадей было подтверждено примерно в 2000 году до нашей эры в Центральной Евразии. Однако последние исследования в области ДНК животных показывают, что вопрос о времени и месте их одомашнивания далек от решения.


Точная хронология проливает новый свет на истоки кочевой конной культуры Монголии.
Дополнительная информация: Дихуб Игорь В.Чечушков и др. Ранние свидетельства использования лошадей в евразийских степях и случай Новоилиновского кладбища 2 в Казахстане, Journal of Archaeological Science: Reports (2020). DOI: 10.1016 / j.jasrep.2020.102420 Предоставлено Южно-Уральский государственный университет

Ссылка : Древнейшие свидетельства верховой езды в бронзовом веке (2020, 13 июля) получено 30 ноября 2020 с https: // физ.org / news / 2020-07-древние-доказательства-верховая езда-бронза-возраст.html

Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

.

достопримечательностей Санкт-Петербурга. Медный всадник.

Спросите у эксперта по путешествиям

* Если вам нужен совет или вы готовы забронировать, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам. Специалисты VisitRussia помогут вам в режиме 24/7.

Медный всадник в Санкт-Петербурге - самый известный памятник Петру I и один из символов Санкт-Петербурга. Он расположен на Сенатской площади и является уникальным произведением русской и мировой культуры. Медный всадник окружен известными достопримечательностями, такими как здания Сената и Синода, Адмиралтейства и Св.Исаакиевский собор. Памятник представляет собой дикую скалу, на которую поднялся всадник, попирая змею. Змея под ногой коня - работа русского скульптора Ф. Гордеева. По инициативе императрицы Екатерины II был создан памятник Петру I. По ее указу князь Александр Голицын обратился к профессорам Парижской академии живописи и скульптуры Дидро и Вольтеру, которым Екатерина II полностью доверяла. Знаменитые мастера рекомендовали на работу Этьена-Мориса Фальконе, который в то время был главным скульптором на фарфоровой фабрике.Фальконе изобразил фигуру Петра I в динамике на вздыбившейся лошади, таким образом он хотел показать не только военачальника и завоевателя, но прежде всего творца и законодателя. Расположение памятника на скале свидетельствует о преодоленных Петром I трудностях, а змея - символ нечистой силы. Памятник уникален тем, что имеет всего три точки опоры. На постаменте надпись: «Петру I от Екатерины II, лето 1782 года. С 1768 по 1770 год Фальконе создал скульптуру в бывшем временном Зимнем дворце императрицы Елизаветы.Две лошади орловской породы были взяты из императорских конюшен. Фальконе делал наброски, наблюдая, как гвардеец поднимается на лошади к платформе и поднимает ее на дыбы. Фальконе несколько раз переделывал модель головы Петра I, но не получил одобрения Екатерины II. В результате ученица скульптора Мари-Анн Колло успешно вылепила голову Медного всадника. Лицо Петра I получилось мужественным и волевым. По этой работе девушку приняли в Российскую академию художеств.Торжественное открытие памятника состоялось 7 августа (по юлианскому календарю) 1782 года.

Экскурсии с Медным всадником

.

BBC - История - Древняя история в глубине: Британия бронзового века

Введение

Начало бронзового века в Британии можно отнести к 2000 году до нашей эры. Хотя это точно не известно, обычно считается, что новые бронзовые орудия и оружие, относящиеся к этому веку, были привезены из континентальной Европы. Черепа, извлеченные из захоронений бронзового века, по форме отличаются от черепов каменного века. Это говорит о том, что с континента пришли новые идеи и новая кровь.Камень и бронзу можно использовать вместе при условии наличия обоих материалов. Настоящая бронза - это сочетание 10% олова и 90% меди. Оба материала в то время были легко доступны в Великобритании.

До прихода в Британию бронзовый век в Европе был в самом разгаре. Остров Крит был центром расширения торговли бронзой в Европе. Микенцы создали лучшее бронзовое оружие. Они пришли с юга России около 2000 г. до н.э. и поселились в низинах Греции.Там они начали торговать с минойцами. Они построили большой флот и начали атаковать близлежащие земли. Со временем они приспособились к минойскому образу жизни и, в конце концов, около 1400 г. до н.э., стали главной державой в Эгейском море.

Люди из стакана

Бронзовый век © Широко распространено мнение, хотя и не достоверное, что бронза была впервые привезена в Британию людьми из колоколов. Они были названы так из-за своих отличительных гончарных сосудов для питья в форме колокола.Вероятно, они пришли через юго-западное побережье Британии, которое в то время имело богатые залежи меди и олова.

Народ колокольчиков с готовностью смешивался с любой новой культурой, с которой они сталкивались, включая неолитических фермеров, которых они нашли в Британии, а колокольчики были найдены в мегалитических гробницах, с храмами хенджа эпохи неолита.

Они улучшили существующий храм в Стоунхендже, что является доказательством того, что они хорошо ладили с первоначальными обитателями, а в Эйвбери они построили еще один великий памятник хенджу.Это большой круглый ров и берег, внутри которого было кольцо из стоячих камней - хотя их уже нет. Неподалеку, на Силбери-Хилл, находится самый большой искусственный холм в доисторической Британии, который, как полагают, был построен людьми из кубков. Внутри захоронения не найдено.

Появление в Британии людей Beaker дало начало тому, что сейчас называется культурой Уэссекса. Так называется ряд очень богатых погребальных принадлежностей под круглыми курганами на юге Великобритании.Погребальный инвентарь включает в себя хорошо сделанные каменные боевые топоры, металлические кинжалы с искусно украшенными рукоятьями и драгоценные украшения из золота и янтаря - это одни из самых красивых доисторических предметов, которые когда-либо находили в Британии. Среди золотых чаш, найденных в могилах, были найдены некоторые, которые были настолько похожи на микенские, что используются в качестве примеров для доказательства существования торговли между Уэссексом и Грецией.

Поздний бронзовый век

К этому времени было запущено и текстильное производство.Женщины носили длинные шерстяные юбки и короткие туники. Мужчины носили юбки с запахом до колен или шерстяные юбки, похожие на килты, а также туники, плащи и даже цельные предметы одежды. Они также были гладко выбриты, с длинными волосами и в круглых шерстяных шляпах.

Стандартное фермерское хозяйство состояло из двух домов, основного жилого дома и пристройки для приготовления пищи и производства текстиля. Мертвых кремировали и хоронили на небольших кладбищах за каждым поселением. Крупные захоронения раннего бронзового века ушли в прошлое, так как земля теперь нужна была для сельского хозяйства.

Эпоха поздней бронзы также ознаменовалась передовыми технологиями изготовления керамических изделий и более сложным производством оружия. Железный век, который последовал за этим, не случился внезапно, но считается, что он начался в Британии около 650 г. до н.э. и закончился около 43 г. н.э. И снова знания о производстве железа были принесены в Британию европейцами, которые уже начали строительство первые доменные печи.

Подводя итог, можно сказать, что период существования человека бронзового века длился почти 1500 лет - время, которое сделало гигантский шаг от каменного века к железному веку.

.

Монумент «Медный всадник» в Санкт-Петербурге Россия

Медный всадник, вероятно, самый известный памятник основателю Санкт-Петербурга Петру Великому. Он расположен на Сенатской площади, и это место было выбрано неспроста. Памятник расположен рядом с основанным Императором Адмиралтейством и недалеко от главной власти царя России - Сената. С юга его окружает Исаакиевский собор.

Инициатива размещения памятников принадлежала Екатерине II, так как он искренне восхищался Петром I.Дань великому российскому императору под памятником была записана словами: «Петр Примо Катарина Секунда - Петру Первому от Екатерины Второй».

Екатерина II настояла на том, чтобы поставить памятник прямо в центре Сенатской площади, но скульптор Этьен Морис Фальконе решил поставить его ближе к Неве.

Этот памятник является одним из символов Санкт-Петербурга. Сторонники Петра Великого заявили, что памятник символизирует величие и славу Российской Империи, и страна будет оставаться прекрасной, пока Всадник не сойдет с пьедестала.

Кстати, о постаменте памятника ходят легенды. По задумке Фальконе, он должен был иметь волнообразную форму. Подходящий камень был найден недалеко от Лахты. Вероятно, это тот камень, на который забрался Петр I, чтобы увидеть расположение армии во время Великой Северной войны.

Фальконе создавал памятник на территории бывшего Зимнего дворца Елизаветы в 1768-1770 годах. Две лошади - Каприс и Даймонд были взяты для лепки из Императорской конюшни.Модель головы Петра создавалась Фальконе несколько раз, но, поскольку ни одна из них не была принята Екатериной II, ее лепила ассистентка Фальконе Мари-Анна Колло. Лицо Питера выглядело мужским и живым, с широко открытыми глазами, полными мыслей и идей. Собственно за эту работу Мари-Анна принята в члены Российской академии художеств.

Помимо Петра на коне, в памятнике изображена змея, на которую наступает всадник. Это метафора врагов Петра и его новаторских идей и реформ.Змея создал российский скульптор Федор Гордеев.

Интересные факты

  • В годы Великой Отечественной войны памятник поставили на своем месте. Но для того, чтобы он оставался в безопасности, его накрыли деревянным укрытием и мешками с песком. Таким образом, «Медный всадник» пережил 900-дневную блокаду Ленинграда, не тронувшись.
  • Хотя памятник по-английски называется «Медный всадник», на русском его название - «Медный всадник». «Медный» выполнен из меди, а памятник - из бронзы.
  • Рука Петра указывает путь в Швецию. В центре Стокгольма стоит памятник Карлу XII, врагу Петра во время Великой Северной войны. Левая рука Карла направлена ​​в сторону России.

Пушкинский Медный всадник

Русская литература поместила мотив Медного всадника прямо в центр мистического петербургского текста, полного двойственности и сюрреализма. Свое название памятник получил по одноименному произведению Александра Пушкина. В произведении говорится о Евгении, потерявшем возлюбленную во время наводнения 1824 года.Бродя по улицам Санкт-Петербурга, Евгений видит памятник и понимает, что все беды и печали из-за человека, который фактически основал город на этом месте. Евгений угрожает памятнику, а Медный всадник спрыгивает с его пьедестала и преследует безумца. Неясно, действительно ли Всадник следует за мужчиной, или это просто галлюцинации.

Если вы хотите узнать об этой и других известных достопримечательностях Санкт-Петербурга, закажите экскурсию.


Круглый год
Работает постоянно

22
Адрес
Сенатская площадь
Метро / Метро
Адмиралтейская
Автобусы
Конногвардейский бульвар 3, 22, 27, 71, 100
Адмиралтейский проспект 10
Троллейбусы
Улица Якубовича
Маршрутки (маршрутка)
Конногвардейский бульвар К-169, К-306

Медный всадник входит в состав моих частных туров:

Также вы можете настроить тур



Поделиться

.

Памятник Медному всаднику в Санкт-Петербурге, Россия

Медный всадник, впечатляющий памятник основателю Санкт-Петербурга Петру Великому, стоит на Сенатской площади напротив Невы в окружении Адмиралтейства, Исаакиевского собора и зданий бывшего Сената и Синод - гражданские и религиозные органы управления дореволюционной России.

Медный всадник - памятник Петру Великому

Памятник построен по приказу императрицы Екатерины Великой как дань уважения ее знаменитому предшественнику на российском престоле Петру Великому.Будучи немецкой принцессой по происхождению, она стремилась установить линию преемственности с более ранними русскими монархами. Поэтому надпись на памятнике на латинском и русском языках гласит: Petro Primo Catharina Secunda - Петру Первому от Екатерины Второй.

Эта конная статуя Петра Великого, созданная известным французским скульптором Этьеном Морисом Фальконе, изображает самого выдающегося реформатора государства Россия как римского героя. Постамент выполнен из цельного куска красного гранита, отлитого в форме утеса.С вершины этой «скалы» Петр храбро ведет Россию вперед, а его лошадь наступает на змею, олицетворяющую врагов Петра и его реформ.

Свадебное торжество рядом с Медным всадником

Согласно легенде 19 веков, вражеские силы никогда не захватят Санкт-Петербург, пока «Медный всадник» стоит посреди города. Во время Второй мировой войны статую не снесли, но ее защищали мешками с песком и деревянным укрытием.Таким образом, памятник практически не пострадал в 900-дневной блокаде Ленинграда.

Адрес: Сенатская площадь

ОТЕЛЕЙ: Выбор редакции

КВАРТИРЫ и ХОСТЕЛЫ: Выбор редакции

РЕСТОРАНОВ: Выбор редакции

.

Britain Express Страница не найдена

Ой, не беспокойтесь!

Наш сервер не может найти запрошенный вами файл. Это могло быть связано с временная проблема с нашим сервером, неработающая ссылка, которую проскользнул наш обычно бдительный дизайнер сайта, или, если вы пришли с другого site, скорее всего, их ссылка на нашу страницу была неверной.

Поиск достопримечательностей

найти Выберите тип достопримечательностиВсе достопримечательностиСредневековое аббатство или монастырьЗамокИсторическая церковьСадИсторический домИсторическое зданиеМузейДоисторическое местоРимские памятникиГород / деревняКадуЦерковный фонд охраны церквейАнглийское наследиеИсторическая ШотландияНациональный фондНациональный фонд Шотландии

в

--Выберите округ -

найти .

Смотрите также