Исчезновение в бермудском треугольнике


тайные исчезновения и научные объяснения

Есть в Атлантическом океане одно невероятно загадочное место с устрашающим названием «Треугольник дьявола» («Бермудский треугольник») – там при странном стечении обстоятельств происходят бесследные исчезновения людей, самолетов и кораблей. В статье мы рассмотрим несколько случаев потери транспорта и самолетов, а так же попробуем объяснить причину этого явления.

Эта таинственная зона ограничена треугольником, вершинами которого являются южный мыс штата Флорида на юго-востоке США, остров Пуэрто-Рико в Карибском море и Бермудские Острова в северо-западной части Атлантического океана.

 

Таинственные исчезновения в Бермудском треугольнике

Моряки неспроста называют это место «треугольником смерти» и «кладбищем Атлантики»: вот уже несколько сотен лет путешественники, оказавшись здесь, попадают во внезапно образующиеся свирепые штормы, непредсказуемые водовороты, неожиданные штили и странный желтый туман.

По утверждениям очевидцев, в этом месте Атлантического океана на воде иногда образуются светлые покрытые пеной пятна, излучающие сияние. Иногда свечение бывает настолько ярким, что астронавты могут наблюдать его из космоса. Еще Христофор Колумб, пересекая эту часть океана, написал в судовом журнале об этом необычном свечении.

Сторонники существования аномальных явлений в зоне Бермудского треугольника утверждают: за последнюю сотню лет в этом районе исчезло около 100 кораблей и самолетов. Они же сообщают о других особенностях этой территории: здесь можно встретить покинутые экипажем исправные суда или переместиться в пространстве и времени.

По некоторым данным, в районе Бермудского треугольника пропало около тысячи человек – их трупы так и не были найдены.

 

Исчезновение самолетов звена «Эвенджеров»

Исчезновение 5 декабря 1945 году звена «Эвенджеров» часто связывают с феноменом Бермудского треугольника. Эскадрилья состояла из четырех торпедоносцев, пилоты которых проходили программу переподготовки на данный тип самолета, а также пятого торпедоносца, пилотируемого опытным летчиком-инструктором Чарльзом Тейлором – именно этот пилот, налетавший на «Эвенджерах» около 2500 часов, и стал ведущим всего звена.

Пять торпедоносцев должны были совершить стандартный учебно-тренировочный полет над океаном: типовое упражнение включало в себя два поворота и практическое бомбометание. Маршрут был хорошо изученным, метеопрогноз – благоприятным, машины – прекрасно по тем временам оборудованы.

На борту самолетов имелись спасательные жилеты, надувные лодки с запасами продуктов, сигнальными ракетами и аварийными радиостанциями; запаса топлива на машинах хватало на пять с половиной часов работы, в то время как продолжительность учебного полета, по всем расчетам, не должна была превысить двух часов.

Информация о том, что происходило с машинами после вылета, достаточно противоречива. Известно, что проблемы у «Эвенджеров» начались примерно через полтора часа с момента взлета: у ведущего торпедоносца, пилотируемого Тейлором, вышли из строя оба компаса, и вся «пятерка» сбилась с намеченного маршрута.

Звено несколько часов блуждало над Багамскими островами в поисках верного направления, а когда запасы топлива подошли к концу, вынуждено было совершить посадку на воду. Связь с пилотами была неустойчивой, а к моменту их приводнения и вовсе оборвалась.

О дальнейшей судьбе эскадрильи ничего не известно, обломки самолетов так и не были найдены. Во время слушания дела о пропаже «Эвенджеров» один из выступавших заявил: «Они исчезли, словно улетели на Марс!».

 

Исчезновение гидросамолета «Мартин Маринер»

В ту же ночь на поиски «Эвенджеров» было отправлено два самолета «Мартин Маринер», с одним из которых – бортом №49 – в районе примерного местонахождения пропавших торпедоносцев оборвалась связь.

Команда береговой охраны видела в воздухе взрыв (предположительно, этого самого самолета), после чего около 10 минут наблюдала столб огня над водой.

Отправленный в район взрыва борт №32 в связи со сложными погодными условиями прибыл к месту предположительного крушения только через 3 часа; на поиски также были направлены несколько кораблей береговой охраны. Однако поисковая операция не увенчалась успехом: никаких следов рухнувшего в океан самолета найти не удалось.

Утром 6 декабря на поиск пропавших «Эведжеров» и «Мартина Маринера» было отправлено 300 самолетов и 21 судно; к масштабной поисково-спасательной операции также подключилась группа волонтеров, обыскивающая побережье. Через 5 дней после пропажи самолетов активная фаза поисков была прекращена, членов экипажей официально признали пропавшими без вести.

 

Исчезновение С-119

Спустя 20 лет в июне 1965 года приблизительно в 400 километрах от Майами при неизвестных обстоятельствах исчез самолет С-119; на его борту находилось десять членов экипажа.

Проведенное расследование не смогло установить точную причину исчезновения С-119, что породило среди исследователей, журналистов и обычных людей несколько версий произошедшего, самой необычной из которых является теория похищения самолета инопланетянами.

Дело в том, что в тот же период над Багамскими островами в орбитальном полете находился космический корабль с астронавтом Джеймсом Макдивиттом на борту, который в квадрате исчезновения С-119 увидел и сфотографировал неопознанный летающий объект с чем-то вроде рук.

Снимок этот, по некоторым данным, даже опубликовали американские газеты: на фото было изображено пятно белого цвета на черном фоне – опознать, что же это за объект, так и не удалось.

Некоторые источники утверждают, что Макдивитт впоследствии отказался от своих слов об НЛО, а также сказал, что не имеет отношения к снимкам.

Возможно, СМИ просто выдумали всю эту историю с летающей тарелкой, но может быть, причина кроется в другом: НАСА попросту запретила астронавту говорить на эту тему.

 

Возможные причины таинственных происшествий

Существуют десятки различных гипотез, объясняющих загадочные происшествия в зоне дьявольского треугольника.

Некоторые специалисты выдвигают версию о влиянии необычных погодных явлений, другие говорят о похищении морских и воздушных судов инопланетянами или жителями мифической Атлантиды, третьи уверены в существовании так называемых дыр во времени и разломов в пространстве.

Есть также и множество людей, уверенных в том, что тайны Бермудского треугольника не существует, поскольку по их подсчетам исчезновения на этой территории происходят с такой же частотой, как и в других местах Мирового океана. Да и поиск обломков в море – задача не из простых, особенно на территории Бермудского треугольника, где расположено множество отмелей и часто зарождаются штормы и циклоны.

Так почему же все-таки это место внушает столько ужаса в летчиков и моряков? Отчего именно здесь выходят из строя навигационные приборы? Как с научной точки зрения объяснить бесследные исчезновения людей, самолетов и судов?

 

Причины исчезновения в Бермудском треугольнике:

1. Блуждающие волны

Некоторые ученые высказывают предположение, что в таинственных происшествиях «виноваты» так называемые блуждающие волны. Эти одинокие 20-30-метровые волны-убийцы возникают совершенно внезапно и не имеют никакого отношения к цунами: их появление в океане не связано с подводными землетрясениями, извержениями вулканов, оползнями, и вообще никак не зависит от катастрофических геофизических процессов.

В существование аномально высоких волн ученые долгое время не верили, ведь согласно науке, в океанах не могут образовываться волны выше 20,7 метров. Только в 1995 году в Северном море впервые была зафиксирована волна, высота которой достигала 25 метров.

Этот факт способствовал возникновению проекта под названием «Атлас волн», основная задача которого – мониторинг поверхности океана, составление всемирного атласа блуждающих волн и статистическая обработка полученных данных.

После проведенных исследований некоторые специалисты стали утверждать, что волны-убийцы вполне могли стать причиной гибели крупных судов в зоне ужасающего треугольника и на всей территории Мирового океана.

 

2. Инфразвук

По одной из версий, возможной причиной появления в открытом море так называемых кораблей-призраков (т. е. покинутых экипажем кораблей) является инфразвук, генерирующийся на воде при определенных условиях.

Существуют природные и техногенные источники инфразвука.

К природным относят:

  • землетрясения,
  • ураганы,
  • бури,
  • удары молнии.

А к техногенным причисляют работу различного оборудования:

  • тяжелых станков,
  • вентиляторов,
  • турбин,
  • реактивных и судовых двигателей и т. д.

Инфразвук угнетающе действует на нервную систему, способен навредить органам эндокринной системы и внутренним органам живого существа. Согласно данным исследований, инфразвуковые волны вызывают сухость во рту, головокружение, кашель, удушье, звон в ушах и иные признаки сбоев в организме.

Многие ученые убеждены, что под воздействием инфразвука экипаж, поддавшись панике, может покидать судно, которому не угрожает физическая опасность.

 

3. Человеческий фактор

Сбиться с курса в районе Бермудского треугольника довольно просто, особенно если учесть быстрые течения, часто меняющуюся погоду и огромное количество рассыпанных по всему району островов, похожих друг на друга как братья-близнецы.

В исчезновении «Эвенджеров», например, многие винят лейтенанта Тейлора: заблудившись, он ошибочно определил, что звено пролетает над островами Флорида-Кис, поэтому в центре ему посоветовали придерживаться курса на север, ориентируясь по солнцу.

Но вполне возможно, «Эвенджеры» находились намного восточнее островов Кис и поэтому, двигаясь на север, какое-то время они летели параллельно берегу. Решение лететь на запад было принято Тейлором слишком поздно: запасы топлива подошли к концу, и подкрадывалось темное время суток. «Пятерка» вынуждена была приводниться, а море в тот вечер было крайне беспокойным.

 

4. Несовершенство техники

Предположительно, многие происшествия в Бермудском треугольнике связаны с несовершенством судов и самолетов.

К примеру, таинственное исчезновение «Мартина Маринера» обычно объясняется следующим: пары топлива у этого типа самолетов проникали в кабину, и достаточно было просто зажечь спичку, чтобы произошел взрыв; поговаривают, что пилоты этих самолетов между собой называли их «летающими цистернами».

 

5. Выбросы газа

 

Одна из гипотез, объясняющих исчезновения в «треугольнике смерти» – образование в глубинах океана наполненных гидратом метана пузырей; «дозревший» пузырь поднимается на поверхность воды, и, лопаясь, образует воронку, в которую затягивается корабль.

Поднявшийся в воздух метан также может способствовать крушению самолетов: его взаимодействие с горячим двигателем приводит к взрыву.

 

6. Комета на дне океана

 

По этой гипотезе 11 тысяч лет назад в месте, которое сейчас называют Бермудским треугольником, на дно океана упала комета. По мнению некоторых специалистов, электромагнитные свойства этого небесного тела способны искажать данные навигационных приборов и даже выводить из строя двигатели воздушного судна.

7. Пираты

 

На протяжении многих веков пираты наводили ужас на пересекающих Атлантический океан моряков. Этой теорией можно объяснить многие таинственные происшествия в зоне Бермудского треугольника, но только не исчезновение самолетов.

 

8. Пространственно-временные воронки

 

В 70-х годах прошлого столетия летчик Брюс Жернон из Флориды, пролетая над Бермудским треугольником, попал в странное быстро растущее облако, постепенно трансформирующееся в туннель.

По словам летчика, ему пришлось влететь внутрь туннеля, который вращался против часовой стрелки. Спустя несколько минут самолет, «вынырнув» из облака, оказался в районе Майами. Примечательно, что полет при этом занял на 28 минут меньше времени, чем обычно.

 

9. Сбои в работе компаса

 

В зоне Бермудского треугольника стрелка компаса указывает не на магнитный север планеты, а на истинный (географический), поэтому корабли могут, даже не подозревая об этом, начать движение в неверном направлении. Но обычно разница в работе компаса учитывается моряками при прокладке курса в этом районе.

 

10. Сложные погодные условия

 

Сталкивающиеся друг с другом теплые и холодные воздушные массы, быстрое течение Гольфстрима, тропические циклоны летом и внезапные штормы зимой – все это создает непростые условия для перемещения воздушных и морских судов.

 

Бермудский треугольник: неразрешимый феномен или великая мистификация?

Споры между сторонниками существования аномальных явлений в зоне Бермудского треугольника и скептиками не утихают уже в течение многих лет. Некоторые из произошедших там событий и по сей день остаются загадкой без разгадки, но большинство из них все же либо поддается логическому объяснению, либо является вымыслом.

Фантасты и мистификаторы (к ним можно отнести некоторых писателей, а также журналистов) любят приукрашать и видоизменять информацию: путаются даты, места, названия кораблей, сознательно замалчиваются любые факты, которые могли бы легко объяснить трагедии в Бермудском треугольнике. Был случай, когда в СМИ появилась информация об одном исчезнувшем судне, которое на самом деле никуда не пропадало, а спокойно бороздило просторы Атлантического океана.

Мы же, обычные люди с присущим нам любопытством, имеем одну слабость: любовь ко всяким загадочным, наводящим ужас историям. Наверное, именно поэтому нам так нравится верить в то, что Бермудский треугольник скрывает в себе нечто таинственное, фантастическое.

Эксперт назвал причину исчезновения самолетов в Бермудском треугольнике | Новости | Известия

Сайт функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печатии массовым коммуникациям.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзорув сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 76208 от 8 июля 2019 года, ЭЛ № ФС 77 - 72003 от 26 декабря 2019 года

Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2020

Тайна «звена 19». Как авиапроисшествие стало главным феноменом ХХ века | История | Общество

Ровно 75 лет назад, 5 декабря 1945 года, с базы ВМС США в Форт-Лодердейле в сторону Багамских островов вылетели пять бомбардировщиков-торпедоносцев типа «Эвенджер». Полёт был учебным, его целью являлись тренировочные бомбометания. Однако назад эти самолёты не вернулись, а при их поиске пропал ещё один — гидросамолёт «Мартин Маринер».

Этот инцидент считается одним из самых странных и необычных в истории мировой авиации. Исчезновение так называемого «звена 19» связывают с феноменом Бермудского треугольника и относят к его главным загадкам.

Как это было?

«Кажется, что мы вроде… мы опускаемся в белые воды… мы полностью заблудились», — это были последние слова лейтенанта Тейлора, возглавлявшего звено. Правда, в 1974 году один радиолюбитель поделился с журналистами информацией, что в тот злополучный день он якобы слышал в эфире фразу: «Не следуйте за мной. Они выглядят как выходцы из космоса», — и именно она была последним, что произнёс Чарльз Тейлор.

В районе вылета стояла прекрасная погода, звено возглавлял опытный пилот-инструктор, топлива было с запасом. «Эвенджеры» имели совершенное по тем временам оборудование — гирокомпасы, мощные радиостанции, радары для обнаружения надводных целей. Тем не менее на базу они не вернулись: все пять самолётов и 15 членов экипажей пропали где-то над океаном.

Поисковые работы ничего не дали. Более того, во время спасательной операции бесследно исчез ещё один самолёт — летающая лодка «Мартин Маринер», в которой находились 13 человек.

Мартин «Маринер» PBM-3. Фото: Commons.wikimedia.org

Из переговоров пилотов стало ясно, что «звено 19» долетело до цели, выполнило учебную задачу и легло на обратный курс. Но тут лейтенант Тейлор доложил, что они сбились с курса. Когда диспетчер запросил координаты, командир звена сказал: «Мы не можем установить местоположение. Мы, кажется, заблудились». На предложение лететь на запад, где находится Флорида, которую нельзя не заметить, последовал ответ, что вышли из строя приборы и стороны света определить невозможно. Далее случилась перебранка — у кого-то из лётчиков произошёл нервный срыв…

Расследование ВМС США признало виновным «человеческий фактор»: Чарльз Тейлор допустил ошибки ориентирования, приняв острова, над которыми они пролетали, за архипелаг Флорида-Кис. Как выяснилось, он частенько пилотировал самолёт, полагаясь на интуицию, а не на показания приборов, из-за чего в прежние годы дважды был вынужден садиться на воду. Так, видимо, случилось и 5 декабря: будучи уверенным, что летит в сторону Флориды, он увёл звено в сторону от берега. И когда закончилось горючее, «Эвенджеры» затонули в Атлантическом океане. А исчезновение самолёта «Мартин Маринер» объяснялось его взрывом в воздухе.

 

Что же случилось?

В последующие годы американская пресса не раз писала о происшествиях в этом районе Саргассова моря (их было действительно много), а в 1974 году вышла книга сторонника паранормальных верований Чарльза Берлица, которая так и называлась — «Бермудский треугольник». С неё-то и начался информационный бум, который сопровождает тему до сих пор.

Версий, объясняющих загадку исчезновения морских и воздушных судов, выдвигалось множество, вплоть до происков инопланетян. В частности, упомянутые Тейлором «белые воды», а также белёсая дымка, мешавшая пилотам сориентироваться в пространстве, трактовались как деформация пространства-времени. Припоминали и якобы фразу лейтенанта: «Они выглядят как выходцы из космоса».

В череде огромного количества публикаций возникали свидетельства о якобы наблюдавшихся в этом районе НЛО, «огненном снопе» и прочих загадочных явлениях, так что уже невозможно было разобраться, откуда они взялись и стоит ли этим сообщениям верить. Вишенкой на торте стали конспирологические версии. Дескать, целью вылета «звена 19» были испытания нового вида оружия, связанного с феноменом телепортации. Тут весьма кстати пришлись публикации о так называемом Филадельфийском эксперименте, во время которого якобы исчез и мгновенно переместился в пространстве эсминец «Элдридж».

Впоследствии у побережья Флориды в разные годы находили останки самолётов. Но в военные и послевоенные годы с базы в Форт-Лодердейле совершалось множество вылетов, и десятки закончились авариями, в том числе бомбардировщиков «Эвенджер». Да и потом, сам факт обнаружения останков «звена 19» вряд ли прольёт свет на причину катастрофы. Разве что станет понятно: они не телепортировались на другой конец Земли, а погибли у родных берегов.

Есть ли место науке?

Итак, официальная версия гласит, что пять «Эвенджеров» просто заблудились над просторами Атлантики — GPS тогда не было, и пилотам приходилось ориентироваться по стрелке компаса и визуальным опорным точкам. Но что могло произойти с приборами, теми же компасами, которые, по словам пилотов, вышли из строя? Если отбросить в сторону версии об НЛО и деформациях пространства-времени, найдутся ли рациональные объяснения случившемуся?

Автор книги «Психоз планеты Земля» Борис Островский уверен, что причина этого авиапроисшествия, да и всего «феномена Бермудского треугольника» — в высокой сейсмической активности региона. «Там, где расположен Бермудский треугольник, происходит до 50 тысяч моретрясений (подводных землетрясений — ред.) в год, — говорит он. — А во время сейсмотектонических процессов резко возрастает напряжённость электрического поля в атмосфере Земли. Научных данных об этом накоплено много. Над эпицентром готовящегося землетрясения и вдоль линий тектонических разломов возникают магнитные возмущения и формируются электрические поля высокой плотности. Последние занимают в атмосфере огромные территории. В самолёте, который движется в таком поле, могут «заплясать» стрелки приборов, выйти из строя электрооборудование, радиоаппаратура, двигатели. Поэтому штурманы морских и воздушных судов, пересекая этот район Атлантики, иногда уточняют своё местоположение с помощью старых методов навигации, порой даже по звёздам».

Борис Островский обращает внимание, что в злополучный день 5 декабря 1945 года радиосвязь барахлила не только у «звена 19», но и на всех радиостанциях восточного побережья США. Да и световые явления в атмосфере — те же «огненные снопы» или шары, принимаемые за НЛО, — по его словам, можно объяснить воздействием сейсмических процессов, которые приводят к ионизации воздушных масс.

«Наконец, пилоты, судя по их переговорам, видели на поверхности океана очень длинные волны. От гребня до гребня их длина достигала десятков километров. Столь длинные волны могут возникать при сейсмических явлениях на дне океана, затрагивающих огромные площади. Всё указывает на то, что в районе полёта исчезнувших бомбардировщиков в тот момент происходило подводное землетрясение», — резюмирует Островский.

какие существуют разгадки тайны Бермудского треугольника — РТ на русском

70 лет назад над Атлантическим океаном неподалёку от побережья Флориды исчез пассажирский самолёт Douglas DC-3, совершавший перелёт из Пуэрто-Рико в США. Воздушное судно так и не было найдено, и причины его исчезновения не установлены до сих пор. Инцидент с авиалайнером играет ключевую роль в мифе о Бермудском треугольнике, согласно которому в этом районе суда и самолёты гибнут якобы из-за неких аномалий. Исследовательские команды из разных стран неоднократно предлагали научные объяснения этой загадки, что не мешает любителям фантастических историй видеть в катастрофах, произошедших в Западной Атлантике, мистическую подоплёку. О домыслах и научных фактах, окружающих бермудский феномен, — в материале RT.

27 декабря 1948 года пассажирский самолёт Douglas DC-3 вылетел из международного аэропорта Сан-Хуан (Пуэрто-Рико) с 29 пассажирами и 3 членами экипажа на борту и взял курс на Майами (США). Метеоусловия были хорошими, лётчики регулярно выходили на связь с наземными службами. 28 декабря в 04:13 с борта Douglas поступило сообщение, что самолёт находится в 50 милях к югу от Майами. В Майами эту информацию не услышали, однако она была принята в Новом Орлеане и передана по назначению. После этого экипажу самолёта попытались сообщить об изменении направления ветра, но установить с ним связь больше не удалось: воздушное судно исчезло.

Также по теме

Волнующие выводы: учёные выяснили, почему в Бермудском треугольнике исчезают корабли

В Саутгемптонском университете заявили, что раскрыли тайну Бермудского треугольника. По мнению исследователей, причина исчезновения...

Четыре часа спустя в прибрежных водах началась поисковая операция, но никаких следов пропавшего самолёта так и не было обнаружено. У берегов Кубы через несколько дней нашли два неопознанных тела, но о том, имели ли они какое-либо отношение к исчезнувшему Douglas, не сообщалось.

Расследование показало, что самолёт незадолго до инцидента прошёл капитальный ремонт и был годен к полётам. Однако непосредственно перед исчезновением возникли некоторые проблемы — из-за недостаточного заряда батареи радиопередатчик не мог функционировать в штатном режиме, не работала и лампа шасси.

Некоторые предполагали, что лётчики перед последним сеансом связи могли неверно определить своё местоположение и сбились с курса, в итоге самолёт упал в океан, когда топливо закончилось. Однако официально причина исчезновения воздушного судна так и не была установлена.

Интерес общественности к трагическому инциденту начал постепенно угасать, однако в 1950 году корреспондент Associated Press Эвард Ван Винкл Джонс опубликовал статью, в которой систематизировал информацию об исчезновениях кораблей и самолётов в западной части Атлантики. В материале данный регион фигурировал как «море дьявола». А ещё через 14 лет писатель Винсент Гаддис назвал участок океана между Бермудами, Флоридой и Пуэрто-Рико «смертельным Бермудским треугольником».

Бермудские истории

Очень быстро любители насчитали сотни случаев исчезновения судов и самолётов в Бермудском треугольнике. Однако на поверку оказалось, что большая часть этих инцидентов либо не имеют никакого отношения к данной области, либо уже получили рациональное объяснение, либо являются банальными газетными утками, никак не подтверждёнными документально. В то же время ряд происшествий действительно стал для исследователей загадкой.

  • Шхуна «Кэрролл А. Диринг», команда которой исчезла при странных обстоятельствах
  • © Wikimedia Commons

Также по теме

Путешествие в вечность: 105 лет со дня крушения «Титаника»

В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года во время своего первого плаванья затонул лайнер «Титаник». Самый большой корабль своего времени...

О некоем «загадочном свете», наблюдавшемся в западной части Атлантики, писал ещё Христофор Колумб. В 1800 году в районе Бермудского треугольника исчезли без следа два корабля военно-морских сил США: Pickering и Insurgent. В 1813-м здесь же пропала шхуна Patriot, на борту которой находилась дочь вице-президента США Аарона Барра — Феодосия Барр Олстон. В 1814-м и 1824-м в океане исчезли американские военные корабли Wasp и Wild Cat. Ряд судов у юго-восточного побережья США в XIX веке был обнаружен без экипажа, но при этом с домашними животными на борту.

Много шума в 1918 году наделало исчезновение судна Cyclops (AC-4), направлявшегося из Сальвадора в Балтимор (США) с грузом марганцевой руды. В его гибели пытались обвинить немецких военных моряков, но Германия всё отрицала. Возможно, Cyclops стало жертвой перегруза и плохой погоды, но никаких достоверных заключений относительно его судьбы властям США сделать так и не удалось. В 1941-м при схожих обстоятельствах пропало в океане другое судно такого же типа — Proteus (AC-9).

Больше всего сторонники теории бермудской аномалии любят обсуждать события 5 декабря 1945 года. В этот день «Звено 19», состоявшее из пяти американских торпедоносцев-бомбардировщиков «Эвенджер», выполняло учебно-тренировочный полёт к востоку от побережья Флориды. Ведущим звена был опытный пилот-инструктор лейтенант Чарльз Кэрролл Тейлор, имевший около 2,5 тыс. часов налёта.

Остальные участники полёта переучивались на «Эвенджеры», но новичками тоже не были. Двое из них были капитанами авиации корпуса морской пехоты США. Стандартный маршрут полёта пролегал в районе Багамских островов. Используемая модификация «Эвенджеров» отличалась надёжностью. Кроме того, все самолёты были оборудованы аварийными радиомаячками, а экипажи снабжены спасательными жилетами, надувными лодками, продуктами и сигнальными ракетами.

  • Судно Cyclops на реке Гудзон, 1911 год
  • © US Navy

Впоследствии в прессе появились слухи, что наземные службы якобы зафиксировали необычные переговоры пилотов, содержавшие слова: «Они похожи на нас. Входим в белую воду. Мы погибаем». Однако никаких документальных подтверждений этому нет.

Согласно официальным данным, пилоты лишь обсуждали выход из строя компаса и предполагали, что заблудились. Лётчики пытались определить, какой курс им лучше взять — на восток или на запад, и уточняли у наземных служб, видят ли они звено на локаторе. При этом в переговорах была упомянута некая «белая дымка», мешавшая пилотам сориентироваться. В 18:20 Тейлор предупредил остальных, что им, возможно, придётся приводниться. В 19:04 экипажи в последний раз вышли на связь.

Один из спасательных самолётов, сразу же вылетевших на место возможного приводнения «Эвенджеров», также пропал. Однако члены экипажа проходившего неподалёку танкера утверждали, что наблюдали взрыв в воздухе. Операция по поиску «Звена 19» стала одной из наиболее масштабных в истории США, но оказалась совершенно безрезультатной. Пилоты были признаны пропавшими без вести.

Следственное управление ВМС США задним числом попыталось возложить ответственность за произошедшее на лейтенанта Тейлора, якобы излишне доверявшего своей интуиции и допустившего ошибки во время полёта. Однако это возмутило мать офицера, и в итоге следователи признали, что никаких доказательств вины Тейлора нет. В конце концов следствие объявило, что истинная причина случившегося так и не установлена.

С 1960-х по 2000-е годы неподалёку от берегов Флориды аквалангисты находили затонувшие «Эвенджеры». Но ни один из них не был признан самолётом из состава «Звена 19».

  • Звено из торпедоносцев ТВМ-3 «Эвенджер»
  • © Wikimedia Commons

Также по теме

Boeing с тайной в океане: прекращены почти трёхлетние поиски пропавшего рейса Mh470

Власти Австралии, Китая и Малайзии объявили о прекращении поисков лайнера Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines. Самолёт...

После Второй мировой войны в районе Бермудского треугольника пропало порядка десяти самолётов, исчезло также несколько кораблей, а в 1969-м как будто испарились два смотрителя маяка на Багамах. В 2015-м у Бермудских островов без вести пропали двое подростков, а в 2017-м — вновь разбился самолёт. Его обломки обнаружили, но людей или их останки так и не нашли.

«Океан берёт своё»

Уфологи склонны объяснять загадочные инциденты в Бермудском треугольнике инопланетным вмешательством, криптоисторики — действием таинственных кристаллов Атлантиды, а другие любители иррационального — временными и энергетическими аномалиями. Однако у представителей академической науки совершенно иной взгляд на происходящее в Западной Атлантике.

«В этом районе пересекается множество транспортных потоков, там постоянно находятся морские и воздушные суда. И количество различных инцидентов, происходящих с ними, в целом пропорционально их численности», — рассказал в интервью RT декан географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор географических наук, профессор Сергей Добролюбов.

По его мнению, нельзя сбрасывать со счетов и хорошо известные всем природные явления, которые зачастую приводят к катастрофам, например тайфуны.

«В этом районе тайфуны случаются, хотя в наши дни о них знают заранее и стараются от них уйти. Существует также версия, что суда в Бермудском треугольнике могли стать жертвами так называемых блуждающих волн. Однако они для данного района не характерны и встречаются, как правило, в других частях Атлантического океана. Гипотетически исчезновения в Бермудском треугольнике могут быть связаны с какими-то уникальными явлениями, но никакого научного подтверждения этому пока не найдено», — отметил эксперт.

Ведущий научный сотрудник Института физики земли им. О.Ю. Шмидта РАН Александр Жигалин в беседе с RT также отметил, что судов и самолётов в западной части Атлантического океана пропадает достаточно много.

«Согласно страховой статистике, там действительно происходит немало инцидентов при невыясненных обстоятельствах. И это стало обрастать мифами. Но суда в океане в принципе пропадали, пропадают и будут пропадать. Океан берёт своё», — подчеркнул учёный в интервью RT.

Александр Жигалин добавил, что в подобных вещах не стоит искать мистическую подоплёку.

«Есть теория, что многочисленные исчезновения могут быть связаны с газогидратами. Пузырьки метана изменяют плотность воды, и корабли резко идут на дно. Однако данная теория пока ничем, кроме факта существования самих газогидратов, не подтверждена. Говорят ещё о сильных туманах, о волнах-убийцах, но однозначного ответа пока нет», — сказал Жигалин.

  • globallookpress.com
  • © John Seaton Callahan

Председатель Московского клуба истории флота Константин Стрельбицкий считает, что каждая история исчезновения корабля или самолёта в Бермудском треугольнике индивидуальна.

«По моему мнению, их объединяет только точка на глобусе — и больше ничего», — сказал эксперт.

По мнению Стрельбицкого, те, кто верит в иррациональную основу тайны Бермудского треугольника, преимущественно эксплуатируют историю с исчезновением «Звена 19», рассматривая все остальные инциденты через её призму.

«Те, кто говорят о Бермудском треугольнике, делают ставку на интерес людей ко всему таинственному и необъяснимому», — считает Стрельбицкий.

Александр Жигалин допустил, что загадка Бермудского треугольника имеет право на существование.

«Она притягивает людей словно магнит. Человечество благодаря фантазиям и геройству в своё время покорило Эверест и спустилось на дно Марианской впадины, и по этой же самой причине оно пытается теперь разобраться с природой бермудской тайны», — подытожил Жигалин.

Ученый раскрыл тайну пропажи самолетов в Бермудском треугольнике

Австралийский исследователь Шейн Саттерли предложил новую версию пропажи пяти самолетов над Бермудским треугольником в 1945 году. По его мнению, к этому привели неправильные действия экипажа. Командир звена почему-то решил ориентироваться не по приборам, а по тому, что видел за окном. А за бортом уже стемнело. В результате - все самолеты врезались в воду и затонули. Ученый добавил, что большинство членов экипажей были стажерами и не умели управлять винтокрылыми машинами в сложных условиях.

Напомним, в декабре 1945 года пять американских торпедоносцев поднялись в воздух с 14-ю членами экипажа на борту. У них было обычное учебное задание. Но когда самолеты влетели в зону Бермудского треугольника - они пропали с экранов радаров и больше их никто не видел. На поиски отправили спасательный самолет. На борту было 13 человек. И они тоже сгинули в Бермудском треугольнике вместе с лайнером.

95 лет спустя. Раскрыта еще одна «тайна Бермудского треугольника» | В мире | Политика

Тайну исчезновения одного из кораблей, связанную с так называемым «Бермудским треугольником», удалось раскрыть американским исследователям.

Последний рейс в Гавану

«Бермудским треугольником» принято называть район Саргассова моря в Атлантике, ограниченный треугольником, вершинами которого являются Майами, Бермудские острова и Сан-Хуан, Пуэрто-Рико.

Этой зоне приписывается существование аномальных явлений, вследствие которых якобы бесследно и необъяснимо исчезают корабли и самолеты.

Одним из таких необъяснимых исчезновений до недавнего времени считалась пропажа сухогруза SS Cotopaxi в 1925 году.

29 ноября 1925 года пароход вышел из Чарльстона, Южная Каролина, в Гавану. На борту его находился груз угля и команда из 32 человек.

До пункта назначения судно не добралось, и о его судьбе ничего не было известно почти век.

Фильм Спилберга и фейковая новость

Сторонники существования «бермудской аномалии» утверждали, что исчезновение SS Cotopaxi является классическим примером воздействия «треугольника».

SS Cotopaxi. Кадр youtube.com

Корабль даже вошел в историю киноискусства — Стивен Спилберг в своей культовой фантастической картине «Близкие контакты третьей степени» использовал историю SS Cotopaxi. По сюжету фильма, пропавшее в «Бермудском треугольнике» судно находят без экипажа посреди пустыни Гоби в Монголии. Картина Спилберга при бюджете в 20 миллионов долларов заработала в прокате более 300 миллионов, а история SS Cotopaxi окончательно стала канонической среди любителей паранормальных явлений.

В 2015 году грянула сенсация — мировые СМИ сообщили, что 18 мая береговая охрана Кубы нашла судно без экипажа, которое при осмотре оказалось пропавшим 90 лет назад пароходом. На борту корабля никого не было, а его интерьер выглядел так, как если бы он был заброшен на протяжении десятилетий. Зато был найден судовой журнал, окончательно подтвердивший, что речь идет о SS Cotopaxi. Правда, никаких указаний на то, что могло случиться с экипажем, так и не обнаружили. В сообщениях приводились мнения кубинских экспертов, а также заявление властей Острова Свободы о намерении провести тщательно расследование.

Однако вскоре стало ясно, что вся история с обнаружением SS Cotopaxi — фейк, запущенный одним из сайтов, специализирующихся на фальшивых новостях. Фотографии «найденного» судна оказались обработанными с помощью фотошопа изображениями из фильма «Близкие контакты третьей степени». Разумеется, ни береговая охрана, ни власти Кубы ничего не знали о сухогрузе и никаких заявлений на сей счет в действительности не делали.

Пароход в аварийном состоянии

И вот 2020 году, кажется, реальную судьбу пропавшего парохода удалось установить.

Как сообщает телеканал Fox News, команда морских археологов нашла на дне судно, результаты обследования которого позволяют с уверенностью говорить о том, что это SS Cotopaxi.

Поиски SS Cotopaxi легли в основу первой серии сериала «Секреты кораблекрушения» на телеканале Science Channel.

Подводный исследователь Майкл Барнетт и историк Гай Уолтерс взялись за изучение архивов, в которых удалось найти немало информации о пропавшем корабле.

Построенное в 1918 году изначально для военных нужд судно за свою недолгую историю успело пережить несколько серьезных аварий. В материалах расследования, которое в 1920-х годах проводила компания, страховавшая судно, нашлись показания свидетелей, утверждавших, что пароход к моменту своего последнего рейса находился в весьма удручающем состоянии.

«Медвежье крушение» у берегов Флориды

Также было выяснено, что 1 декабря 1925 года, в день исчезновения, с борта SS Cotopaxi поступила радиограмма. Капитан сообщал, что корабль попал в очень сильный шторм, а трюм залит водой. Несмотря на тяжелое положение, формально сигнал бедствия поднят не был. После этого SS Cotopaxi на связь уже не выходил.

На момент подачи последней радиограммы корабль находился у побережья Флориды. Все говорило за то, что SS Cotopaxi проиграл битву со стихией.

После того, как был определен район предполагаемого кораблекрушения, специалисты приступили к его обследованию. И тут выяснилось, что именно в указанном районе еще 35 лет назад были найдены останки некоего корабля. У местных жителей это место даже получило оригинальное название — «Медвежье крушение».

После изучения обломков поисковики вынесли вердикт — останки SS Cotopaxi лежат на морском дне в 35 милях от побережья города Сент-Огастин в штате Флорида. Очевидно, что сухогруз декабря 1925 года погиб во время шторма со всей своей командой.

Еще одну «тайну Бермудского треугольника» можно сдавать в архив.

Смотрите также:

7 необъяснимых исчезновений в Бермудском треугольнике

На протяжении многих лет никому не удавалось с уверенностью объяснить существование Бермудского треугольника. Бермудский треугольник определяется как область в Атлантическом океане, примерно ограниченная Майами, Бермудскими островами и Пуэрто-Рико. Хотя связь Бермудского треугольника с паранормальными явлениями стала частью популярной культуры, большинство расследований указывают на то, что более вероятными причинами являются плохая погода и человеческий фактор. Однако факт остается фактом: в Бермудском треугольнике, также известном как Треугольник Дьявола, исчезло больше кораблей и самолетов, чем где-либо еще на Земле.Давайте рассмотрим некоторые заметные исчезновения, которые произошли там:

7. USS CYCLOPS

[Источник изображения: Wikipedia ]

USS Cyclops , несший полную загрузку марганца, бесследно исчез с экипаж из 309 человек где-то после 4 марта 1918 года, после вылета с острова Барбадос. Хотя существует ряд теорий, объясняющих, почему корабль затонул, считается, что наиболее вероятной причиной была перегрузка корабля гораздо более плотным материалом.Кроме того, два родственных корабля Cyclops , Proteus и Nereus , также были потеряны в Северной Атлантике во время Второй мировой войны. Эти корабли также перевозили тяжелую руду. Никаких следов авианосца USS Cyclops так и не было обнаружено, и это одна из самых больших человеческих потерь в Треугольнике.

6. Рейс 19

[Источник изображения: Достопримечательности Бермудских островов ]

Рейс 19 представлял собой тренировочный полет пяти бомбардировщиков-торпедоносцев, которые исчезли 5 декабря 1945 года во время полета над Атлантикой.Каждый самолет был трехместным, поэтому пропало 14 человек. План полета эскадрильи был намечен таким образом, чтобы они прошли на восток от Форт-Лодердейла на 141 милю, на север на 73 мили, а затем обратно через последний 140-мильный этап для завершения учений. На базу рейс так и не вернулся. Следователи ВМС США считают, что причиной является навигационная ошибка, из-за которой у самолета закончилось топливо.

5. Star Tiger

[Источник изображения: Достопримечательности Бермудских островов ]

Star Tiger был пассажирским самолетом, принадлежащим и эксплуатируемым British South American Airways, который бесследно исчез над Атлантическим океаном во время полета рейс между Азорскими островами и Бермудскими островами 30 января 1948 года.Всего на борту Star Tiger находился 31 пассажир. Потеря самолета вместе с BSAA Star Ariel в 1949 году остается нераскрытой по сей день. Исчезновение этих двух самолетов помогло создать и укрепить легенду о Бермудском треугольнике, которая продолжается и сегодня.

4. Рейс DC-3

[Источник изображения: Достопримечательности Бермудских островов ]

Рейс Douglas Dakota DC-3 вылетел из аэропорта Сан-Хуан в Пуэрто-Рико в Майами 28 декабря 1948 года.Хотя он находился всего в 50 милях к югу от Флориды, он отправил последнее сообщение, чтобы указать свое местоположение. Осталось всего 20 минут, о рейсе больше никто не видел и не слышал. Он исчез в районе Бермудского треугольника со всеми 28 пассажирами и 3 членами экипажа. Douglas Dakotas - это винтовые самолеты, а не реактивные. Это был первый случай исчезновения самолета DC-3. Было еще два случая исчезновения самолетов DC-3, и все они произошли в пределах 50 миль от Флорида-Кис.

3. Рейс 441

[Источник изображения: Самый богатый ]

Рейс 441 был огромным авианосцем, принадлежавшим ВМС США. 30 октября 1954 года с 42 пассажирами на борту взлетел рейс 441. Он был всего в 400 милях от берега, когда он полностью исчез. То же самое и с другими инцидентами, рейс 441 внезапно исчез после регулярной связи и полностью исчез с радаров. Самолет имел достаточное количество плавсредств, которые должны были уцелеть, но ничего не было найдено.

2. Колдовство

[Источник изображения: Эм Эсбер ]

23-футовый крейсер с каютами пропал без вести в районе Бермудского треугольника в ночь на 22 декабря 1967 года. Burrack, владелец вывез его на берег. только чтобы посмотреть на огни береговой линии Майами со своим другом. Они немного отошли от берега, и все было хорошо до 9 вечера, когда в Береговую охрану позвонил Беррак. Буррак упомянул, что его лодка могла что-то ударить, но не выразил никакой тревоги.Береговая охрана прибыла к примерному местоположению лодки через 19 минут, но к тому времени лодка полностью исчезла. На лодке были спасательные жилеты и плавсредства, но ни на лодке, ни на двух мужчинах так и не нашли.

1. Trislander

[Источник изображения: Britten-Norman ]

Трехмоторный Trislander вылетел из Сантьяго в Нью-Йорк 15 декабря 2008 года с 12 людьми на борту. Примерно через 35 минут после взлета самолет исчез с радаров.Береговая охрана США начала массированную поисковую операцию, но самолет больше не был обнаружен. Его последнее известное местонахождение было примерно в 4 милях к западу от острова Уэст-Кайкос. Это исчезновение было последним в Бермудском треугольнике.

Лия Стивенс - автор книги Un-Crap Your Life: Navigating's Life's Crappiest ситуаций.

Автор Лия Стивенс

.

Где находится Бермудский треугольник, что это такое, почему там пропадают самолеты и каковы теории заговора?

ТАЙНА Бермудского треугольника привела к исчезновению по меньшей мере 75 самолетов и сотен кораблей без объяснения причин.

Вот все, что вам нужно знать о так называемом Треугольнике Дьявола, который ставит в тупик экспертов на протяжении десятилетий ...

6

Место, которое вызывает опасения, находится у побережья Северной Америки, в Атлантическом океане.

Где находится Бермудский треугольник?

Бермудский треугольник находится в северной части Атлантического океана.

Он занимает площадь в 440 000 миль от моря.

Это один из самых загруженных морских путей в мире, через который проходят суда, чтобы попасть в порты Америки, Европы и Карибского бассейна.

Сколько самолетов и кораблей потеряно в Бермудском треугольнике?

Бермудский треугольник, или Дьявольский треугольник, обвиняют в исчезновении десятков самолетов и кораблей за последние 100 лет.

Когда Христофор Колумб проплыл через эту местность в своем первом путешествии в Новый Свет, он сообщил, что однажды ночью в море врезалось большое пламя огня, а несколько недель спустя вдали появился странный свет.

Пьеса Уильяма Шекспира «Буря», которая, как утверждают некоторые ученые, была основана на реальном кораблекрушении на Бермудских островах, могла усилить ауру таинственности этого места.

6

Остров Бермудские острова - это небольшая полоса земли, расположенная в Атлантическом океане Фото: Science Channel

Сообщения о необъяснимых исчезновениях не привлекали внимания общественности до 20-го века, когда военный корабль ВМС США Cyclops длиной 542 фута Корабль с более чем 300 людьми на борту затонул где-то между Барбадосом и Чесапикским заливом.

За последние 100 лет было потеряно не менее 1000 жизней.

В среднем ежегодно пропадают четыре самолета и 20 яхт.

Имеются ли в последнее время случаи исчезновения людей из Бермудского треугольника?

Обломки самолета были обнаружены рядом с пропавшим без вести частным самолетом, на борту которого находились четыре человека, в печально известном Бермудском треугольнике.

Пилот Нейтан Ульрих, 52 года, и Дженнифер Блюмин, 40 лет, генеральный директор нью-йоркской компании по организации мероприятий Skylight Group, были на борту вместе с сыновьями Блюмина, Финеасом, четырехлетним, и двухлетним Теодором.

Бригады искали выживших.

6

Торпедоносец № 28, головной самолет рейса 19, который таинственным образом исчез в Бермудском треугольникеКредит: AP: Associated Press

Какие еще известные исчезновения в Бермудском треугольнике произошли?

Одной из самых известных загадок было исчезновение рейса 19, когда пять торпедоносцев TBM Avenger пропали над Бермудским треугольником 5 декабря 1945 года.

Все 14 человек на борту самолета бесследно исчезли, и во время обыска также исчезла летающая лодка Martin Mariner с 13 мужчинами на борту.

В 1918 году USS Cyclops был огромным кораблем-носителем, который поставлял топливо американским ногам во время Первой мировой войны. Корабль вышел в плавание с 309 людьми на борту и был загружен тяжелым грузом.

После того, как он не прибыл в Балтимор из Барбадоса, поисковые группы проследили его маршрут, но его так и не нашли. Два родственных корабля "Циклопа" исчезли по тому же маршруту в 1941 году.

Какие существуют теории заговора Бермудского треугольника?

Теоретики заговора уже много лет пытаются разгадать тайну Бермудского треугольника - от инопланетян до затерянного города Атлантиды.

1. Паранормальные явления - Некоторые писатели обвиняют НЛО в исчезновениях. Они считают, что пришельцы используют Треугольник как портал для путешествий на нашу планету и обратно. Этот район похож на станцию ​​сбора, где они захватывают людей, корабли и самолеты для проведения исследований.

2. Затерянный город Атлантида - Теоретики полагают, что легендарный город когда-то находился под Треугольником, а мистические кристаллы, питавшие Атлантиду, до сих пор покоятся на морском дне, передавая огромные волны энергии, которые разрушают корабли в море выше.

3. Гигантские сооружения под водой - Исследователи паранормальных явлений заявили, что они нашли массивную кристаллическую пирамиду, скрывающуюся под океаном в Треугольнике. Они подразумевали, что это может быть причиной крушения кораблей и самолетов.

4. Души африканских рабов - Одна из наиболее значительных теорий состоит в том, что Треугольник состоит из душ рабов, которые были выброшены за борт капитанами морских судов во время их путешествия в Штаты. В своей книге «Исцеление призрачных» доктор Кеннет Макалл утверждал, что во время плавания в пресловутых водах можно было услышать преследующий звук.

5. Государственные испытания - Атлантический центр подводных испытаний и оценки (AUTEC) ВМС США расположен в загадочном Бермудском треугольнике. Он используется как центр для тестирования подводных лодок, оружия, гидролокатора, секретных проектов и технологий инопланетян, и некоторые говорят, что он стоит за исчезновениями.

6

Отпечаток художника от подводной пирамиды

Какова вероятная причина загадки Бермудского треугольника?

Есть несколько правдоподобных объяснений этой тайны, но наиболее почитаемыми являются экстремальные погодные условия или человеческая ошибка.

6

На фотографии показаны странные шестиугольные облака, парящие над Бермудским треугольником Фото: Science Channel

1. Тропические циклоны - Эти мощные штормы формируются в тропических водах и унесли жизни тысячи людей. Циклоны были обвинены в нескольких затоплениях, в том числе в Pride of Baltimore 14 мая 1986 года.

2. Гидраты метана - Огромные подводные взрывы газа могут объяснить исчезновение кораблей в Треугольнике.Из-за случайного бурения скважин или оползней под поверхностью земли широкий слой газа может быть разблокирован, что резко снизит плотность воды. Из-за крайне низкой плотности воды корабли внезапно опускаются на дно. Горючий газ может также разнести самолет на части.

6

Странные облачные образования могут быть связаны с тайной Бермудского треугольника Фото: Science Channel

3. Электронный туман - Самая известная теория Бермудского треугольника, электронный туман - это метеорологическое явление, которое прилипает к самолету или кораблю.Говорят, что из-за тумана оборудование на самолетах и ​​кораблях выходит из строя, например, компасы вращаются.

4. Человеческая ошибка - Некоторые, например австралийский ученый доктор Карл Крушельницки, просто винят человеческую ошибку.

«По данным Lloyds of London и береговой охраны США, количество пропавших без вести самолетов в Бермудском треугольнике такое же, как и во всем мире в процентном отношении», - утверждает он.

Это потенциально привело к тому, что бизнесмен Харви Коновер потерял свою парусную яхту Revonoc, когда он попал в шторм к югу от Флориды 1 января 1958 года.

5. Шестиугольные облака - Новейшее объяснение - это облака, вызывающие ужасающие воздушные бомбы, дующие со скоростью 170 миль в час. Эти ветры достаточно сильны, чтобы генерировать волны высотой более 45 футов, поскольку «воздушные бомбы» вынуждены падать в сторону океана.

BLOODBATH

Сын, 21 год, зарезал обоих родителей перманентным ножом после драки с отцом

SANTA SCARE FURY

NHS объявил, что Санта-Клаус «без сознания из-за коронавируса» раскритиковал за то, что расстроил детей

DUKE DOSSIER 901 алиби сомневается, поскольку Беатрис не помнит Pizza Express bash

Эксклюзив

FROGMORE EXIT

Эжени и ее муж таинственным образом покинули коттедж Фрогмор после ссуды Гарри и Мэг

ШИФР НАКОНЕЦ РЕШЕН для газеты «Зодиак»

, разгаданный пять десятилетий. позже

LAWLESS

Мальчик, 15 лет, зарезанный до смерти, подросток в опасном для жизни состоянии после «кислотной атаки»

.

Галерея: Затерянный в Бермудском треугольнике

Добро пожаловать в Бермудский треугольник

(Изображение предоставлено: doctorjools | dreamstime)

Бермудский треугольник печально известен тем, что заставляет исчезнуть все, от грузовых кораблей до самолетов. Загадочный водоем окутан слухами о подозрительной, если не сверхъестественной, активности. За прошедшее столетие Бермудский треугольник «проглатывал» суда, и его обвиняют в гибели сотен людей. Здесь мы вспоминаем его самые странные исчезновения.Исследуйте, если осмелитесь ...

Треугольник Дьявола

(Изображение предоставлено NOAA)

Бермудский треугольник, также зловеще известный как Треугольник Дьявола, состоит из региона в западной части Северной Атлантики и определяется по очкам на Бермудских островах, во Флориде и Пуэрто-Рико. Он простирается менее чем на тысячу миль с каждой стороны.

Рейс 19

(Изображение предоставлено ВМС США)

Жуткая репутация Бермудского треугольника началась 5 декабря 1945 года, когда рейс 19, эскадрилья из пяти U.Торпедоносцы ВМС США растворились в воздухе во время обычных учений. Самолеты были полностью оборудованы и тщательно проверялись перед вылетом с авиабазы ​​Форт-Лодердейл во Флориде. Что сделало исчезновение еще более загадочным, так это то, что оно произошло в мирное время, что снижает вероятность того, что они были сбиты. На этой фотографии показан полет TBF Grumman Avenger ВМС США, похожий на самолет рейса 19.

White Water

(Изображение предоставлено Carloscastilla | Dreamstime)

Перед потерей радиосвязи у побережья южной Флориды, как сообщается, был слышен командир рейса 19, говорящий: «Все выглядит странно, даже океан» и «Мы входя в белую воду, все кажется правильным.«Самолеты и 14 членов экипажа так и не были обнаружены, несмотря на длительное расследование, проведенное правительством. На самом деле, для обнаружения пропавших без вести самолетов был отправлен поисково-спасательный самолет с 13 людьми на борту, но этот самолет и его пассажиры также необъяснимо исчезли. . И, таким образом, укрепилась жуткая репутация Бермудского треугольника.

Star Ariel

(Изображение предоставлено Avro)

Считается, что Бермудский треугольник ответственен за таинственное исчезновение более 50 кораблей и 20 самолетов за последнее столетие , по данным У.S. Navy. G-AGRE Star Ariel, пассажирский самолет, принадлежащий British South American Airways, пропал без вести 17 января 1949 года. Самолет пролетал над Бермудским треугольником, направляясь из Киндли Филд на Бермудских островах в Кингстон, Ямайка. Погодные условия на момент исчезновения были спокойными и удовлетворительными, и никаких обломков обнаружено не было. Все семь членов экипажа и 13 пассажиров погибли.

Sulfur Queen

(Изображение предоставлено Береговой охраной США)

SS Marine Sulphur Queen, переоборудованный танкер T2, перевозивший расплавленную серу (сера - это британское название серы) и 39 членов экипажа, исчезли недалеко от южного побережья Флорида.Последний раз его слышали 4 февраля 1963 года, когда он послал обычное радио-сообщение. Когда ему не удалось установить дальнейшую связь, для его обнаружения были направлены поисковые бригады. После более чем двух недель поисков команда спасателей нашла только несколько осколков мусора и спасательных средств, показанных выше. Немного тревожно, что Королева Серы исчезла в «Треугольнике Дьявола», поскольку фольклор говорит, что от короля подземного мира пахнет серой - и что это за жуткая тень на заднем плане фотографии?

Cyclops

(Изображение предоставлено: Библиотека Конгресса | Военно-морское управление США по истории и наследию)

На этой фотографии изображен корабль U.S.S. Cyclops (AC-4), массивное угледобывающее судно, которое было потеряно в море в 1918 году. После отплытия 4 марта из Барбадоса в Балтимор, штат Мэриленд, судно бесследно исчезло, унеся с собой 306 членов экипажа и пассажиров. Это остается самой большой гибелью людей в истории военно-морского флота США не в результате боевых действий.

Nereus

(Изображение предоставлено ВМС США)

USS Nereus (AC-10) был одним из четырех угольных шахт типа Proteus, построенных для ВМС США во время Первой мировой войны. Корабль был назван в честь мифологического греческого бога моря. Нерей, защитник моряков.USS Nereus был потерян в море примерно после 10 декабря 1941 года, когда он направлялся в Портленд, штат Мэн, из острова Сент-Томас на Виргинских островах. Он исчез с командой из 61 человека по тому же маршруту, что и его сестринский корабль, USS Proteus, исчезнувший в прошлом месяце.

Proteus

(Изображение предоставлено ВМС США)

USS Proteus (AC-9) был угольщиком ВМФ, который был переоборудован в торговое судно. Больше о нем никто не слышал после 23 ноября 1941 года, когда он покинул порт из Санкт-Петербурга.Томас на Виргинских островах, направляющийся в порт на восточном побережье США. Корабль длиной около 540 футов (165 метров) перевозил 58 человек и груз бокситовой руды, которую нужно было превратить в алюминий. Два из трех сестринских кораблей Протея, «Циклоп» и «Нерей», также бесследно исчезли в Бермудском треугольнике.

Паранормальная активность?

(Изображение предоставлено: Zulfikar | sxc.hu)

Было выдвинуто несколько странных теорий в попытках объяснить исчезновения.Похищения НЛО, временные деформации, порталы, ведущие в другие измерения, аномалии магнитного поля, геофизические явления и массивные пузырьки метана - все это объясняется нерешенными загадками треугольника. Популярная теория гласит, что легендарный затерянный город Атлантида лежит на дне Бермудского треугольника, и его передовые технологии мешают работе ближайших судов.

Разумное объяснение

(Изображение предоставлено: Stoupa | Dreamstime)

На самом деле количество исчезновений в Бермудском треугольнике сопоставимо с любым другим хорошо посещаемым регионом.Нет никаких доказательств того, что в этом районе необычно много потерянных судов. Этот регион уязвим для непредсказуемых штормов, причем большинство ураганов в Атлантике и тропических штормов проходит через треугольник. И, по мнению ВМФ, Гольфстрим может вызвать быстрые и резкие изменения погоды, а его течения «могут быстро стереть любые свидетельства катастрофы».

.

Десятилетнее расследование Бермудского треугольника наконец-то объясняет загадочные исчезновения - RT World News

Британские океанографы завершили многолетнее расследование Бермудского треугольника и наконец определили, что стоит за сотнями загадочных исчезновений в этом регионе.

Таинственный треугольник площадью 700 000 кв. М, протянувшийся между оконечностью Флориды, Пуэрто-Рико и Бермудскими островами, был центром всеобщего внимания на протяжении более 100 лет, когда впервые начали появляться сообщения о необычном количестве кораблекрушений в этом регионе.New York Times сообщила, что за последние 500 лет от Треугольника погибло не менее 50 кораблей, 20 самолетов и более 1000 человек.

Подробнее

Теперь исследователи из Саутгемптонского университета говорят, что корабли затягивают в океан « волн-изгоев » высотой более 30 метров (100 футов), и объяснили свою теорию в документальном фильме Channel 5 «Загадка Бермудского треугольника».

« Бывают штормы на юге и севере, которые сходятся вместе ... мы измерили волны более 30 метров. Чем больше становится лодка, тем больше повреждений нанесено », - сказал The Sun океанограф Саймон Боксалл, руководивший исследованием.

В то время как многие теории, объясняющие исчезновения, были распространены в течение многих лет, ученые сначала сосредоточились на гипотезе странных волн, когда в 1995 году спутники измерили волну-убийцу в Северном море в Северном море.

аномально большая волна разбивается в открытом море.Нормальные волны длиной около 12 метров имеют разрывное давление 8,5 фунтов на квадратный дюйм. Современные корабли спроектированы так, чтобы выдерживать давление около 21 фунта на квадратный дюйм, но волны-изгоя могут иметь сокрушительное давление до 140 фунтов на квадратный дюйм - достаточно, чтобы опрокинуть даже самое крепкое из кораблей.

ПОДРОБНЕЕ: Тайна Бермудского треугольника, возможно, наконец-то раскрыта. пришлось бы на большом корабле."Циклоп" пропал в треугольнике в 1918 году с 309 людьми на борту.

Если вы можете представить себе волну-убийцу с пиками на обоих концах, под лодкой ничего нет, поэтому она расколется надвое. Если это произойдет, он может утонуть за две-три минуты », - сказал Боксалл.

Последнее исчезновение произошло как раз в прошлом году, когда над печально известным треугольником пропал самолет с четырьмя людьми. Группа провела День матери в Пуэрто-Рико и летела обратно во Флориду, когда их двухвинтовой самолет пропал с радаров.В конечном итоге поиски были прекращены, и никаких тел так и не нашли.

Если вам понравилась эта история, поделитесь ею с другом!

.

Бермудский треугольник исчезновений из-за «человеческой ошибки»

От подводных пирамид до шестиугольных облаков, ученые и сторонники теории заговора на протяжении многих лет придумывали все мыслимые сценарии, чтобы объяснить загадочные исчезновения в Бермудском треугольнике.

Считается, что только за последнее столетие регион, охватывающий участок моря между Флоридой, Пуэрто-Рико и Бермудскими островами, унес десятки кораблей и самолетов и сотни жизней.

Теперь один ученый из Австралии открыл то, что, по его словам, является «простым» объяснением этого явления - человеческой ошибкой.

Прокрутите вниз, чтобы увидеть видео

Считается, что регион, который охватывает участок моря между Флоридой, Пуэрто-Рико и Бермудскими островами (на фото), только за последний век унес десятки кораблей и самолетов и унес сотни жизней.

NOAA: БЕРМУДСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК - МИФ

Государственное агентство США Национальное управление океанических и атмосферных исследований (Noaa) заявило, что плохая погода и плохая навигация, вероятно, являются виновниками любых происшествий в районе между Майами, Бермудскими островами и Пуэрто-Рико.

Десятки кораблей и самолетов таинственным образом исчезли в этом районе.

Ноаа сказал, что количество пропавших без вести транспортных средств ничем не отличается от количества пропавших без вести в других странах мира - и теория о том, что какая-то таинственная сверхъестественная сила топит лодки и самолеты, является мифом.

«Нет никаких доказательств того, что таинственные исчезновения происходят в Бермудском треугольнике с большей частотой, чем в любом другом большом, хорошо посещаемом районе океана», - заявило агентство на своем веб-сайте в феврале.

В беседе с News.com.au доктор Карл Крушельницки повторил то, на чем многие годы настаивали многие эксперты, в том числе Береговая охрана США и Национальное управление океанических и атмосферных исследований (NOAA).

Он говорит, что Бермудский треугольник не является регионом, в котором могут действовать сверхъестественные или даже необычные силы окружающей среды, представляющие угрозу для путешественников, по количеству наблюдаемых исчезновений.

«По данным Lloyds of London и береговой охраны США, количество пропавших без вести самолетов в Бермудском треугольнике такое же, как и во всем мире в процентном отношении», - сказал Крушельницкий News.com.au.

«Это близко к экватору, недалеко от богатой части мира, Америки, поэтому у вас много трафика».

Крушельницкий указывает на исторический пример - исчезновение пяти американских торпедоносцев TBM Avenger из компании Flight. 19 в 1945 году, после чего последовало исчезновение гидросамолета, отправленного на их поиски.

Никаких свидетельств обломков или экипажа обнаружено не было.

Но, несмотря на заявления о том, что за этим и другими исчезновениями могли быть загадочные обстоятельства, Крушельницки отмечает, что записи по радио той ночи показывают, что несколько младших пилотов рекомендовали лететь на запад.

Пилот, лейтенант Чарльз Тейлор, вместо этого полетел на восток.

Он также отмечает, что поисковый самолет не пропал без вести, он фактически «взорвался».

Это не регион, где могут действовать сверхъестественные или даже необычные силы окружающей среды, представляющие угрозу для путешественников, Бермудский треугольник ничем не примечателен количеством замеченных исчезновений. На фото изображена награда за пропавшую там в 1974 году яхту.

БЕРМУДСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК

Бермудский треугольник - это мифическая часть Атлантического океана, граничащая с Майами, Бермудскими островами и Пуэрто-Рико, где исчезли десятки кораблей и самолетов.

Некоторые из этих несчастных случаев связаны с необъяснимыми обстоятельствами.

Хотя относительно Бермудского треугольника был предложен ряд странных теорий, ни одна из них не доказывает, что таинственные исчезновения происходят там чаще, чем в других часто посещаемых участках океана.

Многие люди ежедневно перемещаются по местности без происшествий.

«Был один опытный парень, остальные были неопытными», - сказал Крушельницкий News.com.au, предполагая, что виноват пилот.

«Погода была ненастная, были 15-метровые волны».

Тейлор «прилетел с похмелья, улетел без часов, и раньше дважды терялся и бросал свой самолет», - сказал он.

На протяжении многих лет ученые всего мира предлагали аналогичную информацию об исчезновениях, наблюдаемых в регионе, также известном как Треугольник Дьявола.

Береговая охрана США даже называет это «мифическим географическим районом».«

» «Береговая охрана не признает существование так называемого Бермудского треугольника как географического района, представляющего особую опасность для судов или самолетов», - говорится на веб-сайте USCG.

Крушельницкий указывает на исторический пример - исчезновение пяти американских торпедоносцев TBM Avenger с рейса 19 в 1945 году (показан бомбардировщик № 48), за которым последовало последующее исчезновение гидросамолета, который был отправлен на их поиски

В прошлом году группа ученых заявила, что гексагональные облака, создающие воздушные бомбы со скоростью ветра 170 миль в час, могут быть причиной тайны Бермудского треугольника.Они сказали, что взрывы могут перевернуть корабли в море и привести к падению самолетов. Но позднее объяснение было исключено.

«При анализе многих потерь самолетов и судов в этом районе за эти годы не было обнаружено ничего, что указывало бы на то, что жертвы были результатом чего-либо, кроме физических причин.

«Никаких экстраординарных факторов никогда не обнаруживалось».

Точно так же NOAA утверждает, что явления в Бермудском треугольнике отражают явления в других частях мира с такой же степенью воздушного и морского движения.

«Океан всегда был загадочным местом для людей, и когда речь идет о ненастной погоде или плохой навигации, он может быть очень смертоносным местом», согласно NOAA.

«Это верно во всем мире. Нет никаких доказательств того, что таинственные исчезновения происходят в Бермудском треугольнике с большей частотой, чем в любом другом большом, хорошо посещаемом районе океана ».

.

Действительно ли Бермудский треугольник опасен?

Названный Бермудским треугольником, этот район был связан с рядом загадочных исчезновений, произошедших в 1945 году, когда бесследно исчезла эскадрилья из пяти самолетов ВМС США, выполнявшая учебную миссию.

Что именно произошло с этими самолетами - а также с кораблями и самолетами, которые якобы пропали без вести в Треугольнике с тех пор - является предметом множества спекуляций с популярными теориями, которые охватывают весь спектр от сверхъестественного до научной фантастики.[Галерея: Затерянный в Бермудском треугольнике]

Однако записи, хранящиеся в Сети авиационной безопасности и Береговой охраной США (USCG), показывают, что многие из этих исчезновений могут быть связаны с штормовыми явлениями в этом районе или с небезопасными условиями сами автомобили.

На веб-сайте USCG ответ на часто задаваемый вопрос: «Действительно ли существует Бермудский треугольник?» гласит заявление: «В ходе обзора множества потерь самолетов и судов в этом районе за последние годы не было обнаружено ничего, что указывало бы на то, что жертвы были результатом чего-либо, кроме физических причин."

Другими словами, нормальные океанические процессы и простая человеческая ошибка являются вероятными виновниками, а Бермудский треугольник не более загадочен, подозрительнен или опасен, чем любой другой участок открытого океана.

В глубине

Земли моря покрывают примерно 70 процентов планеты, достигая глубины около 12 100 футов (3700 метров) в среднем и до 36 200 футов (11 000 м) в самой глубокой точке, по данным Национальной океанской службы.

Моря содержат примерно 321 миллион кубических миль (1338 кубических километров) воды, поэтому неудивительно, что лодки и самолеты могут, казалось бы, исчезать в них и не оставлять никаких следов своего прохождения.

В 1964 году репортер по имени Винсент Гэддис назвал зону площадью около 500 000 квадратных миль (1,3 миллиона квадратных километров) у юго-восточного атлантического побережья США «Бермудским треугольником». Гэддис придумал название для истории, которая появилась в журнале Argosy и описывала необъяснимое исчезновение в 1945 году рейса 19 - пяти самолетов ВМС с 14 членами экипажа на борту.

Другой самолет ВМС с экипажем из 13 человек, который был отправлен на поиски пропавшего рейса 19, также так и не вернулся, согласно репортеру и У.Ветеран ВМС Ховард Л. Розенберг, который написал о Бермудском треугольнике в статье для Командования морской истории и наследия (NHHC).

Розенберг сказал, что пилоты рейса 19, вероятно, потерялись, а затем у них закончился бензин. Если бы они разбились, тяжелые самолеты, вероятно, развалились бы при ударе и затонули, а вода была бы слишком холодной, чтобы экипаж продержался очень долго, даже если бы они выжили в авиакатастрофе.

А спасательным самолетом был PBM Mariner, модель самолета, которую обычно называют «летающим бензобаком», потому что она была легковоспламеняющейся.Розенберг предположил, что вероятность того, что спасатели сами попали в аварию, высока.

С тех пор слухи о Треугольнике значительно выросли, но количество исчезновений в районе с интенсивным движением транспорта ненамного больше, чем в других часто посещаемых частях океана.

«Треугольник является одним из наиболее посещаемых регионов в мире, и чем больше количество кораблей или самолетов, тем больше шансов, что с некоторыми что-то случится», - писал Розенберг.[5 реальных опасностей авиаперелетов]

Штормовая погода

Тропические штормы и ураганы также обычны в этом регионе Атлантики, что может быть причиной многих зарегистрированных исчезновений, которые произошли за эти годы в Бермудском треугольнике, по данным Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA).

Суда, проходящие через этот район в прошлом, были бы более уязвимы к внезапным и резким изменениям погоды, чем сегодняшние суда, у которых есть доступ к более точным прогнозам, говорится в заявлении NOAA.

Кратковременные, но сильные грозы, называемые мезометеорологическими штормами, которые также могут возникать в море без предупреждения, также могли сыграть свою роль, нарушив связь судов и вызвав огромные волны, сказал Розенберг.

Присутствие множества островов в Карибском море создает мелководные пространства, которые также могут создать проблемы для больших судов, говорится в заявлении NOAA. А если случится авария, акулы и барракуды быстро расправятся с телами в воде, а стремительный поток Гольфстрима быстро рассеет любые следы обломков с места крушения или взрыва.

«Океан всегда был загадочным местом для людей, и когда речь идет о ненастной погоде или плохой навигации, он может быть очень смертельным местом», - говорится в заявлении NOAA. «Нет никаких доказательств того, что таинственные исчезновения происходят в Бермудском треугольнике с большей частотой, чем в любом другом большом, хорошо посещаемом районе океана».

Может метан?

Тем не менее, суеверия относительно «сил» Треугольника оказались удивительно устойчивыми и продолжают вырисовываться в общественном сознании.Некоторые суеверия даже недавно пустили корни, основанные на новых геологических открытиях.

В марте 2015 года в ходе исследования была обнаружена коллекция кратеров в Баренцевом море у побережья Норвегии. Авторы исследования предположили, что эти кратеры могли быть вызваны взрывами древнего метана, выпущенными после окончания последнего ледникового периода, 11700 лет назад. Эти «выбросы» произошли, когда повышение температуры океана привело к увеличению давления и высвобождению метана из газовых гидратов, твердого ледяного вещества, образованного газами в сочетании с замороженной водой.

Некоторое освещение исследования в СМИ предполагало связь с Бермудским треугольником, предполагая, что внезапные и сильные взрывы метана могут создать провалы или пузырьки газа, которые быстро выведут из строя и затопят корабли. Однако, по словам Кэролин Руппел, геофизика-исследователя и руководителя проекта газовых гидратов Геологической службы США, такое объяснение крайне маловероятно.

«Мы знаем, что сейчас вы видите метан, исходящий с морского дна, это довольно широко распространено», - сказал Руппел Live Science.Но, хотя медленная утечка метана обычна в океане, крупномасштабные выбросы, подобные тем, которые могли произойти, когда ледниковый период закончился, с тех пор не регистрировались, сказала она.

Когда газовые гидраты разлагаются, добавил Руппель, они не разрушаются взрывным образом, если только не происходит накопление экстремального давления - такого типа, который может произойти в результате резкого изменения климата, и то только в тех частях океана, где вода достаточно мелкая, чтобы на газовые гидраты могли повлиять изменения температуры воды, например, в районе Баренцева моря, где были обнаружены кратеры.

Фактически, большая часть метана, просачивающегося сегодня в океан, перерабатывается микробами в углекислый газ задолго до того, как он достигнет поверхности. «Так что не ждите больших катастроф в ближайшие несколько столетий», - сказал Руппел.

Следите за маленькими загадками жизни в Twitter @ llmysteries . Мы также на Facebook и Google+ .

.

Смотрите также