Храм на крови история


Храм на крови Екатеринбург - история и создание храма

На чтение 6 мин. Просмотров 728 Обновлено

Храм на крови является самой большой православной церковью в Екатеринбурге. Возвели ее на месте убийства семьи последнего императора Российской империи – Николая II. На нижних ярусах помещается музейный комплекс.

История храма

Храм на крови возвели недавно. Чтобы проследить за историей этой церкви стоит обратиться к особняку Ипатьева, который раньше располагался на этом месте.

Дом Ипатьева

Здание было построено в конце XIXстолетия, в 1890 году. Спустя двадцать лет его приобрел военный в отставке Н.Н. Ипатьев. Он был благородный, справедливый человек.

На протяжении всей своей жизни он упорно работал и зарабатывал себе на жизнь честным трудом. Он отличался добрым сердцем и готовностью помочь окружающим. Остаток жизни он хотел провести в спокойствии в своем новом доме. Однако судьба распорядилась по-другому.

Полезно знать! С приходом к власти большевиков в 1917 году Ипатьева выселили из собственного дома. Вернули ему его в распоряжение только год спустя, но тогда уже Ипатьев не захотел возвращаться в эти окровавленные стены и эмигрировал.

Последние дни и расстрел царской семьи

Март 1917 года ознаменовался бесчинством, хаосом и массовыми беспорядками по всей стране. Именно в это время НиколайII подписал указ об отречении от императорского трона. Это произошло на железнодорожной станции Дно.

Уже некоторое время вся царская семья была под стражей в Александровском дворце до конца лета. Затем всех родных Николая II и его самого выслали в Тюмень. Практически через год ВЦИК заявил о своем решении публичного суда для всей императорской семьи.

Для этого их нужно было вновь переправить в Петроград. Но разразившаяся Гражданская войны слегка подкорректировала эти планы. Из-за неопределенности, царившей по всей стране, Николая II и его близких удалось довести только до Екатеринбурга. Там всех определили в экспроприированный специально для них дом Ипатьева.

Члены семьи заняли несколько комнат на втором этаже особняка. По периметру здания был установлен высокий забор. За арестованными постоянно наблюдали, иногда по двору разрешались короткие прогулки.

Несмотря на то что пребывание императора в Доме являлось тайной, жители города все равно знали о том, что за стенами здания в качестве узников держат императорскую семью. И екатеринубуржцы догадывались о ее последующей плачевной участи.

Арестанты также понимали, что их ждет. Однако никто не мог предположить, что страшное преступление коснется каждого члена семьи и близкое окружение Николая II. Пленные надеялись, что сначала пройдет суд над императором и его женой, но никаких разбирательств перед расстрелом не было осуществлено.

Опасаясь возможных последствий и мщения, большевики решили убить всех членов императорской семьи. В этом они видели политическую выгоду. Для общественных разбирательств и судебных дел времени не оставалось, поэтому безжалостное убийство произошло так скоро.

До сих пор историки и ученые спорят о том, кто же отдал распоряжение о расстреле всей семьи. Однако это дело покрыто плотной завесой тайны, похороненной вместе с убитыми Романовыми.

Многие историки считают примечательным тот факт, что начиналось правление великой династии в Ипатьевском монастыре в городе Кострома, а закончилось в Доме Ипатьева в Екатеринбурге.

После эмиграции Ипатьева дом был передан Белым, а впоследствии, после окончания Гражданской войны, здесь был организован Музей Революции. На протяжении всего XXстолетия это помещение отдавали под разные нужды. Здесь проводились собрания Совета безбожников, хранились экспонаты из других музеев во время Великой отечественной войны. Позже это место заняло управление «Союзпечати».

Полезно знать! В стране оставались и те, кто искренне любил убитого царя. К дому постоянно подходили люди со свечками, шепча молитвы. Естественно, это пугало власть. Единственным решением этой проблемы они видели – снос особняка. Предложение Андропова было принято, и уже в сентябре 1977 года здание было уничтожено в течение двух дней.

Возведение храма

Первые моления на пустыре были проведены спустя 12 лет после сноса дома Ипатьева. В 1990 году было принято решение местными властями отдать территорию Свердловскому епархиальному управлению. Также чиновники дали добро на установку памятного символа. Вскоре здесь была сооружена временная церковь.

В 2000 году начались строительные работы по возведению уже каменного храма. Патриарх Алексий II освятил это место для строительства. Он также заложил капсулу в основание здания с грамотой об освещении. Уже через три года состоялось торжественное открытие Храма на крови.

Архитектура и внутреннее убранство храма

Православное здание выполнено в византийском стиле. Таким образом, архитекторы хотели подчеркнуть преемственность Русской Церкви от Византии. Визуально храм можно поделить на три части. Самая нижняя построена из темно-красного гранита и мрамора.

Этот материал был выбран не случайно, он является символом безжалостно пролитой крови. Верхнюю часть составляют пять золотых куполов. Средняя часть выполнена в белом цвете. Она построена так, что со стороны кажется, будто церковь устремляется вверх, в небо. Такой эффект достигается еще и благодаря тому, что здание располагается на возвышенности.

Характеристики:

  • Высота – 60 м.
  • Вместимость – 1910 человек.
  • Занимаемая территория – 966 м2.

Храмовый комплекс состоит из нижнего и верхнего храма. Верхняя златоглавая часть обозначает зажжённую лампадку в память о трагическом событии, произошедшем на этом месте. Пространство постоянно залито светом благодаря многочисленным окнам. Внутри можно увидеть мраморный иконостас. Нижний храм выполнен в спокойном стиле.

Он построен в честь мучеников. Здесь располагается неповторимый и единственный в своем роде фаянсовый иконостас и крипта, где хранятся детали разрушенного дома Ипатьева.

Также в нижнем храме представлена постоянная выставка, которая демонстрирует предметы из последних дней жизни императорской семьи, в том числе и орудия убийства и даже пули, а на стенах висят фотографии Николая II, его жены и детей. Тут еще размещается сувенирная и церковная лавки.

У Храма на крови 15 колоколов, которые располагаются на колокольнях. Самый большой – «Благовест» — подарила храму Русская православная церковь, которая находится за границей. Она на протяжении 6 лет собирала денежные средства на этот девятитонный колокол.

Как добраться до храма?

Доехать до Храма на крови можно несколькими способами на разном автотранспорте. Находится он по адресу улица Толмачева, дом 34а.

  1. На метро: доехать до станции «Динамо» или «Площадь 1905 года», далее пройти несколько минут пешком по указателям.
  2. На автобусе: до остановки «Филармония» под номерами 13, 15, 31, 48 или до остановки «ТЮЗ», воспользовавшись автобусами № 1, 13, 15, 20, 23, 31, 48, 57, 57А.
  3. На троллейбусе: до остановки «ТЮЗ» также едут троллейбусы с номерами 1, 3, 4, 5, 9, 11, 15, 17, 19.
  4. На такси.

Полезно знать! Уже более 15 лет Храм на крови является одним из самых почитаемых мест, находящихся на Урале. Это место хранит трагические страницы истории России. И народ в память о своем прошлом проявил инициативу, чтобы на месте хладнокровного и несправедливого убийства был сооружен православный храм.

История — Храм-Памятник на Крови

21 февраля 1997 года состоялся градостроительный совет, на котором впервые был упомянут проект В.Морозова, который впоследствии в доработке главного архитектора области Г.В. Мазаева будет реализован в жизнь. Проект Храма – Памятника на Крови разработан «Уралэнергостройпроектом» в 1997 – 1998 г.г. по заказу Екатеринбургского Епархиального Управления. Работа над проектом велась коллективом архитекторов, инженеров и других специалистов, под руководством: ГАП Ликиной И.Д., Морозова В.П., Ефремова В.П., Грачева Ю.Я. Также использовались проектные материалы Екатеринбургского Епархиального Управления, выполненные под руководством Ефремова К.В.; также материалы, предоставленные архитектором Долговым А.В. и скульптором Грюнбергом К.В.

При разработке инженерных и конструкторских разделов проекта были использованы материалы и информация по проекту комплекса «Храма Христа Спасителя» в Москве, любезно предоставленные главным инженером и главным архитектором Московского комплекса.

В апреле 1997 года Вознесенской горке присвоен статус Архиерейского подворья. В ноябре 1997 года вышло Постановление Правительства Свердловской области «О строительстве Храма – памятника на Крови во имя Всех Святых в земле Российской Просиявших». В августе 1999 года Епархия встречала нового Правящего Архиерея — Владыку Викентия. С 10 по 22 ноября 1999 года (по благословению Архиепископа Викентия) научной группой под руководством профессора В.М. Слукина, на месте Ипатьевского дома были проведены геофизические исследовательские работы.

12 декабря 1999 года Царское Место посетила мироточивая икона Царя – Страстотерпца Николая Александровича.

3 апреля 2000 года начались подготовительные работы по строительству будущего Храма – на – Крови. Царский Крест перенесли ближе к Елизаветинской часовне. Увы! Но пришлось срубить деревья, которые были свидетелями прогулок Царственных Страстотерпцев и свидетелями трагедии. Когда сделали срез у их основания, то возраст тополей оказался равен почти 100 лет!

С июня 2000 года с разрешения властей и по благословению Владыки Викентия на Царском Месте стали производить раскопки. От Ипатьевского дома остались лишь фрагменты из подвальной «Царской» комнаты: кирпичи, камни фундамента, балки, но четко зафиксировано в документах историческое место, на котором и был возведен Храм – на – Крови.

С 13 – по 16 августа 2000 года в Москве проходил Юбилейный Архиерейский Собор, на котором, наконец – то, произошло то, чего так долго ждал православный народ! Вся убиенная Царская Семья была прославлена в лике святых СТРАСТОТЕРПЦЕВ.

22 сентября 2000 года впервые в истории Екатеринбургской Епархии Екатеринбург посетил Первоиерарх Русской Православной Церкви Патриарх Алексий II.

23 сентября 2000 года Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий IIторжественно совершил закладку памятной капсулы с Памятной Грамотой об освящении места строительства в восточной стене фундамента будущего Храма – на – Крови. Свои подписи на Грамоте поставили: Патриарх Алексий II, полномочный представитель Президента по УрФО П.М. Латышев, Архиепископ Викентий, Губернатор области Э.Э.Россель и глава г. Екатеринбурга А.М. Чернецкий.

История возведения и удивительные факты Храм Спаса на Крови. - Жизнь - театр

Я уже рассказывала историю воникновения Храма Василия Блаженного. Теперь давайте коснемся истории создания Храма Спаса на Крови. В самом центре Санкт-Петербурга, на набережной канала Грибоедова, возвышается необыкновенной красоты храм с пестрыми куполами, отличающийся от других церквей не только своей многоцветностью, но и трагической историей своего появления. Собор Воскресения Христова, был возведен по случаю гибели от рук террористов Александра II, в народе его стали называть Храм Спаса на Крови. Почему же храм, возведенный по случаю трагической гибели императора, имеет такой праздничный вид?

Храм не зря посвятили Воскресению Христову. Тем самым утверждалась связь между распятием Спасителя, его дальнейшим воскрешением и мученической смертью русского царя. В народе говорили: «Государя жизнь скончали. Второй раз Христа распяли». А согласно христианскому учению, смерть – это не конец бытия, а лишь переход в иной мир. Поэтому и возведенный на месте трагического события светлый храм вполне уместен.

Гибель императора Александра II

Российский император Александр II

Александр II вписан в историю России , как царь-реформатор, осуществивший множество важнейших реформ на благо народа, одна из которых – отмена крепостного права.

И за все эти деяния народ отплатил ему тем, что Александр II стал рекордсменом по количеству покушений. Террористы не раз стреляли в него, взрывали Зимний дворец и императорский поезд, но шесть раз, оказываясь на волосок от гибели, император оставался жив.

Однако, 1 марта 1881 года террористы добились своего – бомба, брошенная прямо под ноги царя, оборвала его жизнь. Подготовила покушение группа террористов-народовольцев во главе с Софьей Перовской. Утром в карету с царем, возвращавшимся из Михайловского Манежа в Зимний дворец после посещения развода войск, народоволец Рысаков бросил бомбу, но царь опять остался жив, погибли два конвойных и мальчик-разносчик. Царь вышел из экипажа и направился к раненым, в это время к нему подбежал еще один народоволец, Гриневицкий, и бросил еще одну бомбу. Александра и террориста от мощного взрыва отбросило к ограде канала.Покушение на Александра II 1 марта 1881 годаЭто был конец, через 3 часа царя не стало. На престол взошел его сын, Александр III.

Скончался от полученных ран и Гриневский. Остальные участники покушения были вскоре арестованы и повешены на Семеновском плацу.Казнь народовольцев

Гибель императора потрясла всю Россию. Борис Чичерин писал:

«Страшной катастрофой завершилось одно из величайших царствований в русской истории. Монарх, который осуществил заветные мечты русских людей, который дал свободу двадцати миллионам крестьян, установил независимый и гласный суд, даровал земству самоуправление, снял цензуру с печатного слова, этот монарх, благодетель своего народа, пал от руки злодеев, преследовавших его в течение нескольких лет и, наконец, достигших своей цели. Такая трагическая судьба не может не произвести потрясающего действия на всякого, в ком не помутилась мысль, и в ком не иссякло человеческое чувство».

«Он не хотел казаться лучше, чем был, и часто был лучше, чем казался» (В.О.Ключевский).

История возведения храма

На месте трагедии, где «пролилась священная кровь Государя», соорудили временный памятник и поставили часового.Но Александр III повелел на этом месте построить храм, а пока готовился проект, возвести временную часовню, и 4 апреля часовня уже стояла.Часовня на месте гибели царя

Александр III хотел, чтобы будущий храм был выполнен в псевдорусском стиле церковного зодчества XVII века, и стоял непременно на этом же месте.
В 1893 году Александр III заложил первый камень в основание храма, и начались подготовительные работы.Торжественная закладка храма Воскресения Христова на Екатерининском канале 6 октября 1883 года

В 1887 году был, наконец, утвержден проект, авторами которого были А. Парланд и архимандрита Игнатий из Троицко-Сергиевой пустыни, но он требовал доработки, поэтому к работе подключили и других архитекторов. В результате окончательный вариант уже мало чем напоминал первоначальный проект А. Парланда.Строительство Собора Воскресения Христова

Строительство затянулось надолго, освятили собор лишь в 1907 году.Император Николай II и Императрица в сопровождении свиты и роты Дворцовых гренадеров идут с крестным ходом вдоль «Спаса на крови». Петербург. 1907 г.Крестный ход вокруг храмаСпас-на-Крови. Фото 1910 г.

Всепобеждающая красота

Выполненный в псевдорусском стиле, яркий и праздничный, с нарядными куполами из четырехцветной эмали, храм прекрасно гармонирует с окружающими его строгими зданиями.Купола Спаса на Крови

В связи с влажным климатом северной столицы при оформлении интерьера использовали не живопись, как в других церквях, а мозаику.Почти всю поверхность храма занимают мозаичные полотна (их общая площадь внутри здания более 6500 квадратных метров и нет ни одного живописного изображения). Их искрящиеся краски и восхитительный свет, идущий из глубины, оставляют неизгладимый след в душах и сердцах всех посетителей. Все стены, столбы и своды храма, его иконостас покрыты мозаичными рисунками и иконами по эскизам великих мастеров, таких как В.М Васнецов, М. В. Нестеров и др. Площадь, покрытая мозаикой, – более 7000 кв. м. Даже иконы – и те выполнены из мозаики!

Кроме того, для отделки использованы тонны самоцветов и итальянского разноцветного мрамора. Все это великолепие создавали совместно русские и немецкие мастера.Мозаика в интерьере собораСвященным местом в храме является шатер из самоцветов – на четырех колоннах из яшмы воздвигнута сень из горного хрусталя с крестом на вершине. Внутри шатра находятся дошедшие до нас в неприкосновенности кусок брусчатки и часть решетки с набережной, хранящие на себе кровь убиенного царя.Священное место в собореКусок брусчатки и часть решетки с набережной

«Заговоренный» храм

В советское время у этого храма, как и у многих других, судьба оказалась совсем непростой. Долгое время его использовали, как склад, а перед войной решили уничтожить, даже начали закладывать взрывчатку. Но взорвать не успели, саперов срочно призвали на фронт.
Во время блокады здесь был морг, при этом все снаряды пролетали мимо.

После войны Спас на Крови отдают под склад декораций Малого оперного театра.
И все это время существование собора находилось под угрозой, о которой не было известно ни городским властям, ни жителям города. В 1961 году, верхолазами был обнаружен неразорвавшийся снаряд. В блокаду, во время одной из бомбардировок, он пробил центральный купол и застрял в перекрытиях. Подумать только – он пролежал там почти 20 лет!

Устоял храм и во времена Хрущева, когда в Ленинграде взорвали около ста церквей. Видимо, не зря жители города называют его «заговоренным».Купола до реставрации

В 70-м году храм решили отреставрировать и установили леса, которые простояли целых двадцать лет. Ходили слухи, что пока этот храм стоит в лесах, в стране будет советская власть. Удивительно, но сняли леса в августе 1991 года, накануне путча.

Окончательно реставрацию завершили в 1997 году, и храм открыли для посетителей, а в 2004 году его освятили еще раз.

И теперь этот удивительный храм – гордость северной столицы.Храм Спаса на Крови

Сегодня этот Храм один из самых посещаемых. По красоте вряд ли можно что-то с ним сравнить. Экскурсионные автобусы, как правило, останавливаются на площади перед собором, ну а те, кто решил посетить Спас самостоятельно, идут вдоль набережной канала от метро. Таким образом, редко кто осматривает фасад храма полностью. Это большая ошибка.
Западный фасад здания украшен гербами российских городов и губерний.Коричнево-красная кирпичная кладка собора усиливает и выгодно оттеняет краски мозаичных изображений.Со стороны Михайловского парка их заслоняет юго-западный притвор, похожий на сказочный терем. Его затейливое убранство притягивает к себе все внимание.Вместе с северо-западным крыльцом они составляют единый архитектурный ансамбль. Их мозаичные полотна связаны между собой по смыслу: «Несение креста», «Распятие», «Снятие со креста» и «Сошествие во ад». Все они выполнены по эскизам В.М. Васнецова.По праву, жемчужиной западного фасада является изображение распятия, выполненное по эскизу архитектора Спаса на Крови А.А. Парланда.Когда я первый раз зашла попала в собор, вскоре после открытия, у меня перехватило дыхание от той грандиозной, ошеломляющей красоты, которая мне открылась: почти всю поверхность храма занимают мозаичные полотна (их общая площадь внутри здания более 6500 квадратных метров и нет ни одного живописного изображения). Их искрящиеся краски и восхитительный свет, идущий из глубины, оставляют неизгладимый след в душах и сердцах всех посетителей.Мозаиками обрамлены даже окна собора.На стенах размещены панно, выполненные на библейские сюжеты,а на столбах – мозаики с изображением православных святых. Мозаика главного купола «Христос Пантократор»,северо-западного купола «Богоматерь»и мозаики еще трех куполов выполнены по эскизам Н.Н. Харламова.

По замыслу Парланда все эскизы к мозаикам должен был выполнить В.М. Васнецов, но из-за занятости живописца, к работам были привлечены не менее выдающиеся русские художники и иконописцы – Н.Н. Харламов, М.В. Нестеров, В.В. Беляев, А.П. Рябушкин и другие.
Своим разнообразием и великолепием отделки поражает не только мозаичное, но и каменное убранство храма. Для иконостасов, сени и пола Спаса на Крови были использованы - итальянский мрамор, уральская и алтайская яшмы, порфир, орлец…
Общая площадь пола – 608 квадратных метров, и все это – резной мрамор итальянской работы. Он был почти разрушен, но трудом многочисленных реставраторов восстановлен в своем первоначальном виде. Сейчас он покрыт ковровыми дорожками, и лишь в центре собора оставлен для обозрения небольшой участок.В интерьер собора включено место гибели Александра II (именно этим и объясняется необычное расположение Спаса на Крови). Над ним возведена сень, созданная по рисунку А.А. Парланда.Священными реликвиями нам предстают камни мостовой и фрагмент ограды канала, на которые попали капли крови смертельно раненного императора.Напротив сени, в восточной части собора, находится главный иконостас, выполненный из розового итальянского мрамора.При ближайшем рассмотрении сложно представить, что эта тонкая резная работа выполнена не по дереву, а по камню.В алтаре - еще одна мозаика Н.Н. Харламова «Евхаристия»Царские врата не отреставрированы, стальной каркас затянут холстом с изображением их былого великолепия.Справа и слева от главного иконостаса расположены северный и южный киоты – места для наиболее почитаемых икон. Они выполнены из родонита, порфира и яшмы.
Сохранились лишь «Воскресение Христа»и «Святой князь Александр Невский»- мозаичные панно, выполненные по эскизам М.В. Нестерова.

На выходе из собора находятся стенды, на которых представлены фотографии Спаса на Крови до реставрационных работ.
Я была там несколько раз, но чувство восхищения ничуть не уменьшается, и всегда открываются новые детали, незамеченные ранее. Этим уникальным творением гениальных мастеров можно любоваться бесконечно!

https://turism.boltai.com/topics/hram-spasa-na-krovi-istoriy...

http://frame.friends-forum.com/Gazeta/47/67/1330.html

Храм, окруженный легендами. 7 удивительных историй Спаса на Крови | Люди | ОБЩЕСТВО

18 октября 1883 года на месте убийства императора Александра II в Петербурге был заложен храм Спаса на Крови. Строительство продлилось 24 года. Сейчас этот памятник русской архитектуры – один из главных достопримечательностей Северной столицы и красивейших храмов страны. С ним связано множество загадочных историй и невероятных фактов. Самые интересные из них рассказывает SPB.AIF.RU.

Окровавленные камни

Изначально на том месте, где был смертельно ранен император Александр II, хотели построить небольшую часовню. Сын же убитого царя, Александр III, приказал возвести здесь просторный и величественный храм. Он распорядился, чтобы внутри храма сохранились камни мостовой, на которые пролилась кровь его отца. Эти камни остаются в стенах храма по сей день, а вместе с ними – плиты тротуара и фрагмент решетки Екатерининского канала (теперь – канал Грибоедова, прим.ред.), которые помнят день убийства царя.

Мистика чисел

Высота центрального сооружения храма – 81 метр. Это число соответствует году гибели Александра II – 1881. Еще один купол Спаса на Крови возвышается над мостовой на 63 метра. Эта цифра – возраст императора на момент смертельного ранения. Историки считают это простым совпадением, однако любители городских легенд убеждены, что никакой случайности здесь нет.

Коллекция мозаик

Храм Спаса на Крови известен также и своей коллекцией мозаик – одной из крупнейших в Европе. Площадь мозаичного покрытия на стенах храма поистине впечатляет – более 7 тысяч квадратных метров! Мозаика украшает даже иконостас. Над созданием такого роскошного убранства трудились лучшие художники – Нестеров, Васнецов, Рябушкин и другие – более 30 человек. Эта кропотливая работа заняла много времени даже у таких мастеров и задержала освящение храма на целых 10 лет.

Колеекция мозаик в храме - одна из крупнейших в Европе. Фото: Commons.wikimedia.org

Кресты под водой

После революции большевики сняли колокола с храма. Ходит легенда, что жители города решили спрятать кресты, чтобы их не отправили на переплавку. Кресты опустили на дно канала Грибоедова. Как впоследствии оказалось, горожане не напрасно переживали о судьбе храма: советская власть трижды собиралась разобрать Спас на Крови, но это намерение так и не было реализовано. Когда храму уже ничего не угрожало, кресты никак не могли найти. Об их местонахождении реставраторам рассказал случайный прохожий. Его слова подтвердились. Кресты подняли со дна канала, вернули на свое место и больше не снимали с куполов.

Блокадный морг

Во времена блокады в стенах Спаса на Крови открылся Дзержинский районный морг. Сюда из центра города свозили тела ленинградцев, погибших от голода и при артобстрелах. После прорыва блокады храм приспособили под овощехранилище, благодаря чему в народе его стали называть «Спасом на Картошке». В этом не было никакой иронии: картофель в буквальном смысле спас тысячи ленинградцев от голодной смерти.

Снаряд под куполом

В 1961 году реставраторы обнаружили в центральном куполе храма немецкий фугасный снаряд. Он пролежал здесь, не разорвавшись, со времен Великой Отечественной войны – целых 20 лет! 150-килограммовый снаряд пробил купол Спаса на Крови, но застрял в перекрытии свода. Отсюда его извлекала целая бригада бывших саперов и реставраторов. Снаряд благополучно достали из купола и взорвали в районе Пулковских высот.

Пророческие леса

В 1972 году началась масштабная реставрация Спаса на Крови. Она продлилась четверть века – 25 лет. На протяжении двух десятилетий храм был закрыт строительными лесами. Над затяжным ремонтом даже стали иронизировать. Так, Александр Розенбаум исполнил песню, в которой признался, что мечтает снять леса со Спаса на Крови. В народе же шутили: когда с храма, наконец, снимут строительные леса, Советский Союз развалится. Интересно, но именно так и произошло. Леса убрали в 1991 году.

Спас на Крови нередко сравнивают с храмом Василия Блаженного в Москве. Фото: Commons.wikimedia.org

История Спаса на Крови (храма Воскресения Христова) — Блог о путешествиях и культуре в Европе


Рубрики

  • Интересные традиции (7)
  • Культурные события (82)
  • Наши путешествия (391)
    • Беларусь, лето 2013-2014 (7)
    • Бельгия-Франция, весна 2009 (7)
    • Болгария, февраль 2012 (4)
    • Венгрия, август 2009 (15)
    • Германия, весна 2008 (16)
    • Германия, весна 2011 (14)
    • Германия, осень 2008 (64)
    • Дания-Германия, весна 2015 (3)
    • Европа, март 2006 (5)
    • Испания, август 2006 (4)
    • Испания, октябрь 2013 (2)
    • Испания, сентябрь 2010 (38)
    • Испания, сентябрь 2011 (25)
    • Испания, сентябрь 2012 (7)
    • Испания, сентябрь 2014 (1)
    • Италия (Рим), январь 2016 (5)
    • Италия, весна 2013 (7)
    • Норвегия, весна 2012 (16)
    • Санкт-Петербург и окрестности (48)
    • Финляндия, 2012-16 (27)
    • Франция (Прованс), 2015 (4)
    • Франция, апрель 2010 (8)
    • Франция-Швейцария, январь 2010 (61)
    • Эстония, 2012-2016 (3)
  • Новости культуры (13)

Календарь событий

фото, цены, история, отзывы, как добраться

Расскажите друзьям:

vk fb ok tw

В самом центре уральской столицы недалеко от Вознесенской горки величественно возвышается Храма на Крови. Его возвели там, где раньше стоял Ипатьевский дом, в котором в ночь на 17 июля 1918 года расстреляли последнего императора России Николая II, его супругу Александру Федоровну, юного сына Алексея, четырех дочерей и слуг. Сегодня памятник последним в роду Романовых, запечатленным перед казнью, можно увидеть у входа в храм.

Огромный 60-метровый с пятью куполами Храм на Крови во имя Всех святых в Екатеринбурге может вместить одновременно почти 2 тысячи человек. Чего, однако, бывает недостаточно в Царские дни, когда сюда стекаются десятки тысяч прихожан. Напротив храма для них организуют палаточный городок, чтобы отслужить божественную литургию и пройти крестным ходом до Ганиной Ямы.

Помимо икон, в Храме на Крови можно увидеть личные вещи членов царской семьи и важные исторические артефакты - они хранятся в музее храма.

Храм Спаса на Крови (1893-1907), Санкт-Петербург

источник: 4coolpics.com

Самый яркий бриллиант в короне Санкт-Петербурга - Храм Спаса-на-Крови. Этот красивый собор привлекает туристов со всего мира оригинальностью архитектуры, богатством убранства и интерьера.

Храм построен на месте убийства террористами императора Александра II 1 марта 1881 года на набережной канала Грибоедова.Отсюда и название храма: На Крови. В память о царе-мученике было решено воздвигнуть собор. Строительство собора стало популярным делом. Со всех концов России привозили драгоценные камни и материалы для внутреннего убранства храмов. Иконы, рамы и другие церковные атрибуты производились на известных фабриках во всех уголках России.

Собор высотой 8 м построен в 1893-1907 гг. По проекту архитектора И.В. Макаров, А.А. Парланд. Он очень похож на собор Василия Блаженного в Москве и поражает уникальными архитектурными формами и богатой красочной мозаикой. Храм украшают 9 куполов, каждый из которых не похож на другой и имеет свой декор. Купола покрыты позолоченными листами и цветной эмалью; купол над алтарем - золотой смальтой.

Собор облицован гранитом и мрамором. Пол собора выполнен из цветного генуэзского мрамора. Наружные входные двери из накладной бронзы.В декоративном оформлении собора использованы полудрагоценные камни разных видов - яшма, горный хрусталь, топаз и другие. Многочисленные мозаики щедро украшают храм снаружи. Панно с изображением евангельских сцен украшают фронтоны крыльца четырех храмов.

Внутри храм практически полностью покрыт мозаикой. Мозаики занимают 7050 квадратных метров. Богато убранство собора: фигурные наличники, кокошники, ленты, изразцы, глазурованные изразцы.Внутреннее пространство храма включает точное место, где был убит Александр II. Храм освящен в 1907 году. В основании 20 гранитных досок рассказывают об основных событиях царствования Александра II и его реформах; на колокольне изображены гербы губерний и регионов России.

Достопримечательности

Окрестности

Отдых

Разное

.

Храм Спаса-на-Крови

Храм строился с 1883 по 1907 год на месте трагических событий 1 марта 1881 года - смертельного ранения императора Александра II, направлявшегося к месту парада в г. Марсово поле в тот момент. Его сын Александр III приказал построить здесь церковь для регулярных служб в память погибшего отца. Именно поэтому за храмом закрепилось название Храм на Крови, хотя официально он называется Собором Воскресения Христова.

На строительство храма на деньги пожертвовали не только русские, но и жители славянских стран. На стенах колокольни более сотни мозаичных гербов городов, поселков, губерний и уездов, финансировавших строительство церкви. Также есть герб Дома Романовых.

Крест колокольни увенчан позолоченной королевской короной в знак признания того, что наибольший вклад в создание церкви внесла августейшая семья.Всего в строительство вложено 4,6 миллиона рублей.

Архитектурно собор отличается от других построек Санкт-Петербурга. В церкви более 7500 квадратных метров мозаики - по словам ее реставраторов, больше, чем в любой другой церкви в мире. Стены и потолки внутри церкви полностью покрыты замысловатой детализированной мозаикой - главными изображениями являются библейские сцены или фигуры - но с очень тонкими узорными границами, подчеркивающими каждую картину.Над этим мозаичным ансамблем работали художники В.М. Васнецов, М. Нестеров и А.П. Рябушкин.

Для украшения голов использованы изделия из меди, покрытые морозостойкой цветной эмалью (площадью 1000 квадратных метров). Высота самого высокого купола - 81 метр. По всему периметру здания храма установлено 20 гранитных досок с позолоченными надписями, описывающими подвиги Александра II. Со стороны Михайловского сада храм обнесен чугунной оградой с растительным орнаментом по эскизу Парланда.

После революции Храм на Крови был закрыт и долгое время не восстанавливался. Было даже слышно, что его собираются достроить. В 1970 году он был взят под патронат Исаакиевского собора, вложившего 80% средств в его реставрацию. В 1997 году Храм на Крови распахнул свои двери для посетителей как музей, в котором собрана большая коллекция мозаичных икон (площадью более 7 тысяч квадратных метров).

.

BBC - История - Древняя история в глубине: Британия бронзового века

Введение

Начало бронзового века в Британии можно отнести к 2000 году до нашей эры. Хотя это точно не известно, обычно считается, что новые бронзовые орудия и оружие, относящиеся к этому веку, были привезены из континентальной Европы. Черепа, извлеченные из захоронений бронзового века, по форме отличаются от черепов каменного века. Это говорит о том, что с континента пришли новые идеи и новая кровь.Камень и бронзу можно использовать вместе при условии наличия обоих материалов. Настоящая бронза - это сочетание 10% олова и 90% меди. Оба материала в то время были легко доступны в Великобритании.

До прихода в Британию бронзовый век в Европе был в самом разгаре. Остров Крит был центром расширения торговли бронзой в Европе. Микенцы создали лучшее бронзовое оружие. Они пришли с юга России около 2000 г. до н.э. и поселились в низинах Греции.Там они начали торговать с минойцами. Они построили большой флот и начали атаковать близлежащие земли. Со временем они приспособились к минойскому образу жизни и, в конце концов, около 1400 г. до н.э., стали главной державой в Эгейском море.

Люди из стакана

Бронзовый век © Широко распространено мнение, хотя и не достоверное, что бронза была впервые привезена в Британию людьми из колоколов. Они были названы так из-за своих отличительных гончарных сосудов для питья в форме колокола.Вероятно, они пришли через юго-западное побережье Британии, которое в то время имело богатые залежи меди и олова.

Народ колокольчиков с готовностью смешивался с любой новой культурой, с которой они сталкивались, включая неолитических фермеров, которых они нашли в Британии, а колокольчики были найдены в мегалитических гробницах, с храмами хенджа эпохи неолита.

Они улучшили существующий храм в Стоунхендже, что является доказательством того, что они хорошо ладили с первоначальными обитателями, а в Эйвбери они построили еще один великий памятник хенджу.Это большой круглый ров и берег, внутри которого было кольцо из стоячих камней - хотя их уже нет. Неподалеку, на Силбери-Хилл, находится самый большой искусственный холм в доисторической Британии, который, как полагают, был построен людьми из кубков. Внутри захоронения не найдено.

Появление в Британии людей Beaker дало начало тому, что сейчас называется культурой Уэссекса. Так называется ряд очень богатых погребальных принадлежностей под круглыми курганами на юге Великобритании.Погребальный инвентарь включает в себя хорошо сделанные каменные боевые топоры, металлические кинжалы с искусно украшенными рукоятьями и драгоценные украшения из золота и янтаря - это одни из самых красивых доисторических предметов, которые когда-либо находили в Британии. Среди золотых чаш, найденных в могилах, были найдены некоторые, которые были настолько похожи на микенские, что используются в качестве примеров для доказательства существования торговли между Уэссексом и Грецией.

Поздний бронзовый век

К этому времени было запущено и текстильное производство.Женщины носили длинные шерстяные юбки и короткие туники. Мужчины носили юбки с запахом до колен или шерстяные юбки, похожие на килты, а также туники, плащи и даже цельные предметы одежды. Они также были гладко выбриты, с длинными волосами и в круглых шерстяных шляпах.

Стандартное фермерское хозяйство состояло из двух домов, основного жилого дома и пристройки для приготовления пищи и производства текстиля. Мертвых кремировали и хоронили на небольших кладбищах за каждым поселением. Крупные захоронения раннего бронзового века остались в прошлом, поскольку земля теперь была нужна для сельского хозяйства.

Эпоха поздней бронзы также ознаменовалась передовыми технологиями изготовления керамических изделий и более сложным производством оружия. Железный век, последовавший за этим, не произошел внезапно, но считается, что он начался в Британии около 650 г. до н.э. и закончился около 43 г. н.э. И снова знания о производстве железа были принесены в Британию европейцами, которые уже начали строительство первые доменные печи.

Подводя итог, можно сказать, что период существования человека бронзового века длился почти 1500 лет - время, которое сделало гигантский шаг от каменного века к железному веку.

.

Самые редкие и самые распространенные группы крови в процентах

В целом, самая редкая группа крови - AB-отрицательная, а наиболее распространенная - O-положительная. По данным Американского Красного Креста, вот разбивка наиболее редких и распространенных групп крови по этническому признаку.

O-положительный:

  • Афроамериканец: 47 процентов
  • Азиат: 39 процентов
  • Белый европеец: 37 процентов
  • Латиноамериканец: 53 процента

О-отрицательный:

  • Афроамериканец: 4 процентов
  • Азиаты: 1 процент
  • Белые: 8 процентов
  • Латиноамериканцы: 4 процента

А-положительные:

  • Афроамериканцы: 24 процента
  • Азиаты: 27 процентов
  • Белые: 33 процента
  • Латиноамериканец: 29 процентов

A-негативный:

  • Афроамериканец: 2 процента
  • Азиат: 0.5 процентов
  • европеоид: 7 процентов
  • латиноамериканец: 2 процента

В-положительный:

  • афроамериканец: 18 процентов
  • азиат: 25 процентов
  • европеоид: 9 процентов
  • латиноамериканец: 9 процентов

B-отрицательный:

  • Афро-американец: 1 процент
  • Азиат: 0,4 процента
  • Кавказский: 2 процента
  • Латиноамериканский: 1 процент

AB-положительный:

  • Африканский Американец: 4 процента
  • Азиат: 7 процентов
  • Кавказец: 3 процента
  • Латиноамериканец: 2 процента

AB-негативный:

  • Афроамериканец: 0.3 процента
  • Азиат: 0,1 процента
  • Кавказский: 1 процент
  • Латиноамериканец: 0,2 процента

Группа крови человека зависит от того, есть ли у него определенные молекулы или белки, называемые антигенами, на поверхности красные кровяные тельца, по данным Национального института здоровья. Два основных антигена, используемых для определения группы крови, известны как «антиген A» и «антиген B». У людей с кровью типа A в эритроцитах есть только антигены A, а у людей с кровью типа B - только антигены B.Люди с кровью типа AB имеют и то и другое; у людей с кровью типа O нет ни того, ни другого.

Другой белок, резус-фактор, также известный как система «резус», также присутствует или отсутствует в красных кровяных тельцах. Группа крови человека обозначается как «положительная», если в его эритроцитах есть резус-белок, и «отрицательная», если этого белка нет.

Согласно данным Красного Креста, группа крови человека является генетической, унаследованной от его или ее родителей.

Типирование крови особенно важно при переливании крови, потому что определенные антигены на клетках крови могут заставить иммунную систему человека атаковать сданную кровь.

Люди с отрицательным резус-фактором могут получать только резус-отрицательную кровь, но люди с положительным резус-фактором могут получать как резус-положительную, так и резус-отрицательную кровь, сообщает Красный Крест.

Более того, кровь типа A может использоваться для переливаний пациентам с кровью типа A или AB; кровь типа B может использоваться для пациентов с кровью типа B или AB; и кровь типа AB может использоваться для пациентов с кровью типа AB. Людей с кровью группы O называют «универсальными донорами», потому что этот тип крови можно использовать для пациентов с любой группой крови.

Кровь типа O, по данным Красного Креста, часто не хватает в больницах из-за спроса на этот универсальный тип доноров. В частности, большим спросом пользуется кровь с отрицательным типом O, потому что она чаще всего используется в экстренных случаях, когда может не быть времени для определения группы крови пациента.

Первоначально опубликовано на Live Science .

.

Смотрите также