Готический собор в милане


Миланский собор Дуомо: стиль, описание, архитектура, строительство

Миланский собор представляет истинную гордость всех итальянцев, но его красота заключается не столько в масштабности размаха, сколько в мельчайших деталях. Именно эти нюансы являются настоящим украшением здания, выполненного в готическом стиле. Стоит только взглянуть на многочисленные лики, библейские мотивы, скульптурные композиции, начинаешь понимать глубину проработки каждой линии, а также причины столь длительного строительства и декорирования.

Другие названия Миланского собора

Базилика является популярнейшей достопримечательностью города, поэтому текущее название больше фигурирует в ходе экскурсионных программ. Фактически это символ Милана, поэтому его и прозвали Duomo di Milano. Жители Италии предпочитают называть свое святилище Дуомо, что переводится как «кафедральный собор».

У церкви есть еще и официальное название в честь Девы Марии, покровительницы города. Оно звучит Санта-Мария Нашенте. На крыше собора установлена статуя святой Мадонны, которую видно с разных точек Милана.

Общая характеристика базилики

Архитектурный памятник находится в центральной части Милана. Площадь перед Миланским собором называют Соборной, отсюда открывается потрясающий вид на сооружение с множеством шпилей. Несмотря на сочетание стилей, подавляющим является готика, при этом весь собор сделан из белого мрамора, что почти не встречается в других подобных строениях Европы.

Массивная церковь строилась более 570 лет, зато теперь в ней может вместиться около 40 000 человек. Длина собора составляет 158 м, а ширина – 92 м. Самый высокий шпиль устремляется в небо на расстояние 106 м. И, хотя размеры фасадов впечатляют, гораздо интереснее, сколько скульптур было создано для их украшения. Количество статуй – около 3400 единиц, а лепного декора и того больше.

Исторические вехи Дуомо

История подарила немного средневековых храмов, ведь большая их часть была разрушена за последующие столетия. Миланский собор – один из представителей того века, хотя по архитектуре это трудно сказать. Базилика считается настоящим долгостроем, так как основу под нее начали закладывать еще в 1386 г.

До начального этапа строительства на месте будущей базилики стояли другие святилища, сменяющие друг друга по мере завоевания территории разными народами. Среди предшественников известны:

  • храм кельтов;
  • римский храм богини Минервы;
  • церковь Санта-Такла;
  • церковь Санта-Мария-Маджоре.

В годы правления герцога Джана Галеаццо Висконти решено было создать новое творение в готическом стиле, так как ничего подобного в этой части Европы еще не существовало. Первым архитектором стал Симоне де Орсениго, но он с трудом справлялся с возложенной на него задачей. Несколько раз создатели проекта менялись один за другим: назначались то немцы, то французы, то вновь возвращались к итальянцам. К 1417 г. уже был готов главный алтарь, который освятили еще до того, как была возведена полная конструкция храма.

В 1470 г. значимый пост по возведению собора достался Джунифорте Сопари. Чтобы привнести в строение уникальности, архитектор нередко обращался за советами к Донато Браманте и Леонардо да Винчи. В результате было решено разбавить строгую готику элементами Ренессанса, входящими в моду в то время. Только через сто лет, в 1572 г., состоялось открытие Миланского собора, хотя он все еще не был полностью украшен. Из описаний исторических событий известно, что в 1769 установили самый высокий шпиль, а также появилась позолоченная статуя Мадонны высотой в 4 м.

При правлении Наполеона архитекторами были назначены Карло Амати и Жузеппе Занойя, работавшие над оформлением фасада, выходящего на Соборную площадь. Новые мастера следовали общей идее основного проекта, в результате чего появилось более ста мраморных шпилей. Эти «иголки» напоминали собой диковинный лес из камня, что очень родственно пламенеющей готике. Их труды стали завершающим этапом по созданию кафедрального собора. Правда, часть украшений привносилась и позднее.

Многим интересно, сколько лет заняло строительство Миланского собора с учетом всех декораторских работ, ведь изобилие деталей подтверждает трудоемкость процесса. Общее число лет составило 579. Мало какие сооружения могут похвастаться столь серьезным и длительным подходом к созданию уникального произведения искусства.

Архитектура знаменитого собора

Дуомо способен удивить каждого туриста своим необычным исполнением. Можно часами разглядывать его фасады с тысячами скульптур и целыми ко

Миланский собор — изящество и величие готической архитектуры

Миланский собор — яркий образец архитектуры эпохи «пламенеющей готики» и самый крупный готический храм в мире. Всей своей колоссальной и торжественной формой он словно воздает хвалу божественному величию. Это один из самых узнаваемых храмов в мире.

Собор находится в самом сердце исторического Милана. По замыслу градостроителей в радиально-кольцевой структуре города миланский кафедральный собор, или Дуомо, как его здесь называют, является местом пересечения всех городских дорог.

История

Готика, столь характерный для средневековой Европы архитектурный стиль, не сразу пришла в Италию. Миланский собор, строительство которого началось в XIV веке, оказался первым зданием в готическом стиле, построенным по эту сторону Альп.

Для возведения храма в Ломбардию специально были приглашены архитекторы из Франции и Германии. Однако изначальный проект собора принадлежит итальянцу, архитектору Орсениго. Совместная работа двух разных строительных школ и создала уникальную и запоминающуюся форму миланского собора.

На месте миланского кафедрального собора в дохристианские времена располагалось сперва кельтское святилище, а затем храм, посвященный Минерве, богине мудрости и полезных открытий.

Строительство храма продолжалось около четырех столетий. Оно прерывалось то из-за недостатка средств, то из-за споров по поводу внешнего вида собора. Постройка была завершена лишь в 1813 году, а работы по украшению храма продолжались вплоть до 60-х годов XX столетия, когда были установлены новые двери.

Важнейшей вехой в истории строительства миланского собора стал 1769 год. Тогда собор увенчал шпиль 106-метровой высоты с 4-метровой бронзовой статуей Мадонны. Правительство в этом же году издало декрет, по которому ни одно здание в Милане не должно возвышаться над статуей Святой Девы. Это правило действует в городе до сих пор.

В Милане существует исключение из этого правила, это небоскреб «Пирелли». Однако на вершине высотки установлена точная копия статуи Мадонны.

Неоготический «каменный лес» собора, состоящий из 135 шпилей и придающий уникальность внешнему виду собора, был построен по указу Наполеона. Император, итальянец по происхождению, выбрал Дуомо в качестве места для своей коронации.

Архитектурные особенности

В эпоху пламенеющей готики каждый элемент в строительстве был наполнен особым религиозным смыслом. Так, например, если смотреть сверху, то по форме собор представляет собой католический крест.

Величественность сооружения обусловлена его назначением — представлять собой символ божественного миропорядка.

Фасад здания украшен огромным количеством скульптур. Общее чисто статуй на Дуомо — 3400. Здесь изображены мученики и святые, мифические существа и известные исторические лица. Среди фигур, украшающих собор, можно встретить Наполеона Бонапарта, он помещен наверху одного из неоготических шпилей, построенных по его указу. Также здесь имеется статуя русского князя Владимира Мономаха, принесшего христианство на Русь.

Внешний облик собора, воздушный и неземной, связан с выбором облицовочного материала. Для отделки был взят бело-розовый мрамор из Кандольи. Материал по-разному выглядит в зависимости от времени суток. Кого-то он больше впечатляет на рассвете, а кто-то предпочитает его вид в закатном солнце. Гейне, знаменитый поэт, считал, невозможно вообразить чего-то более мистичного и зачаровывающего, чем миланский собор в лунном свете.

В городе распространен речевой оборот «a ufo», что означает «на халяву» или «бесплатно». Выражение берет начало со времен возведения Дуомо. Дело в том, что мрамор для отделки храма был предоставлен церкви герцогом Висконти совершенно безвозмездно. Телеги с мрамором подписывались буквами A.U.F, которые представляли собой аббревиатуру, означающую в переводе на русский язык «для строительства». Благодаря этой надписи ввозимый груз не облагался налогом.

Отдельного внимания достойны дождевые ливники, самые старые из которых относятся к самому началу строительства собора. Ливники — традиционные готические элементы в архитектуре соборов, они изображают разнообразных чудищ, с пастей которых стекает вода во время дождя.

Внутреннее убранство

В интерьере собора сочетаются тенденции средневековья и Возрождения. Огромное пространство храма, стрельчатые арки и высокие своды создают атмосферу готического средневековья, в то время как украшения храма выполнены в традиции Ренессанса.

Окна собора богато украшены витражами, изображающими сцены из Священного Писания. Эти витражи создавались и дополнялись на протяжении всего долгого времени строительства собора. Самые древние из них датируются XV-м веком. В соборе находится самый большой храмовый витраж, он расположен в апсиде и построен братьями Бертини в XIX-м веке.

Мраморный пол собора, покрытый тремя видами мрамора, украшен изящным рисунком. Черный, красный и белый камень был специально привезен для строительства из трех разных уголков Италии.

Достопримечательности

Собор хранит большое количество произведений искусства мирового значения, а также важных христианских реликвий. Перечислим некоторые из них, на которые следует обратить особое внимание:

  • Высоко, под самым куполом хранится крупная священная реликвия — гвоздь, которым по легенде был распят Христос. Один раз в год старший епископ Милана поднимается за священным предметом и демонстрирует его посетителям храма.

Существует легенда, что подъемник, который поднимает священника к реликвии, спроектирован самим Леонардо да Винчи.

  • Каждый год в ноябре-декабре в храме располагается обширная выставка картин, посвященных жизни Святого Карло Барромео, почитаемого миланского архиепископа. 54 полотна, созданных специально для Дуомо, описывают жизнь и деяния святого.
  • Среди статуй выделяется установленная в 1562 году скульптура Святого Варфоломея, примечательная тщательностью проработки деталей. Тело святого, принявшего мученическую смерть, изображено лишенным кожи, он держит ее на своих плечах.
  • На южной стороне храма находятся своеобразные солнечные часы, созданные в 1786 году. В своде проделано специальное отверстие, и свет, проходя через него, отражается на латунной полоске с изображениями знаков зодиака. Таким образом, можно зафиксировать момент полудня и текущий месяц.

Как оказалось, приспособление показывало не только время полудня. Благодаря тому, что часы регулярно ошибались, удалось вовремя обнаружить проседание фундамента, угрожающее целостности всего сооружения.

  • Великолепие скульптурного искусства Возрождения воплощено в мавзолее Джан-Джакомо Медичи, созданном в 1563 году. Мавзолей украшают изящные скульптуры. Долгое время считалось, что автор шедевра сам Микеланджело Буонарроти. Однако исследования, проведенные в XX веке, не подтвердили этого. Мавзолей стал последним захоронением, оставленным внутри храма. После его возведения во избежание возможных эпидемий хоронить умерших в соборе стало запрещено.

Со смотровой площадки собора на крыше открывается прекрасный вид на город. На вершине Дуомо можно сделать красивые фото, полюбоваться кружевом шпилей и находящимися наверху статуями.

Местоположение на карте, время работы и стоимость

Адрес: Piazza del Duomo. Milano, Италия.
Официальный сайт: www.duomomilano.it

Часы работы: с 7:00 до 19:00, вход в храм до 18:45. В субботу и воскресение собор открыт для посещения с 8:30 до 18:00.

Вход — бесплатный. При этом обязательным условием посещения является соблюдение подобающего поведения в церкви и нормальный стиль одежды.

График подъема на террасы:

  • Понедельник — среда: с 9:00 до 19:00.
  • Четверг — воскресенье: с 9:00 до 21:00.

Посещение террас платное, цена — 12 евро. Подъем наверх по лестнице — 7 евро.

На сайте собора можно найти действующую стоимость билетов и возможные изменения в графике работы.

Как добраться?

Доехать до собора проще всего на метро. К станции Дуомо идут первая и третья линии.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

история, время работы, билеты, адрес, интересные факты

Сердце города Милана  – это большая Соборная площадь. Она подобна серебряному подносу, на котором сверкают главные жемчужины Милана – кафедральный собор Дуомо, Королевский дворец и галерея Витторио-Эммануэле II.

Кафедральный собор Дуомо в Милане (Duomo di Milano) – это поистине уникальный памятник архитектуры в стиле Пламенеющая готика (Flamboyant).

Он является символом католической веры для жителей города и страны.  Домский собор, поражающий своими размерами и уникальным смешением стилей архитектуры, выполнен полностью из белого мрамора. Монументальная постройка уступает по своим размерам всего трём христианским храмам мира – Собору святого Петра в Ватикане (La basilica di San Pietro in Vaticano), Севильскому кафедральному собору и Лондонскому собору святого Павла.

Что такое Дуомо? Термин «дуомо» известен с XII века. Происхождение слова — от лат. domus — «дом», под которым подразумевается domus Dei — «дом Божий». Некоторые источники также предполагают в качестве исходной фразы варианты domus ecclesiae — «дом церкви», «церковный дом» или domus episcopi — «дом епископа»

История строительства

Начало строительства Миланского собора пришлось на окончание 14 века. Чтобы заложить фундамент обширнейшей постройки, пришлось убрать руины зимней базилики (Basilica vetus), стоявшей на Соборной площади вплоть до конца 12 века. Многочисленные войны за территорию, а впоследствии и религиозные столкновения принесли большие разрушения в Милан. Городские власти приняли решение придать забвению старые религиозные постройки и получить место для нового крепкого и красивого собора.

Архиепископ Антонио де Салуззи распорядился заложить первый камень в фундамент собора Дуомо в 1386 году. Однако первоначальный план строительства претерпел ряд изменений, и в средине 15 века была упразднена вторая церковь на Соборной площади.

Её называли летней базиликой (Basilica di Santa Tecla), и она до последних своих дней служила прихожанам, перебрав на себя функции зимней базилики, разрушенной ранее.

Работы по возведению нового собора начались с тщательного планирования местности. Экономные итальянцы решили использовать материалы из демонтированных построек в предстоящем строительстве. Для отделки собора архиепископ выбрал мрамор нежного бело-розового оттенка, который добывали в карьере Кандолья, что находится в Пьемонте. Группа строительных мастеров из Ломбардии, во главе с архитектором Симоне де Орсениго, взялись за воплощение планов в действительность. В качестве основного архитектурного стиля была избранная поздняя готика, в которой чувствовалась сильное влияние богемской школы.

Процесс строительства нового кафедрального собора нашёл живой отклик у жителей города, что взял на заметку глава Милана Джан Галеаццо Висконти (Gian Galeazzo Visconti). К началу 15 века курировать монументальную стройку стала не церковь, а государство. Стремление укрепить итальянскую монархию и повысить статус Милана в религиозной среде, заставил Висконти форсировать возведение постройки. Строительные материалы были освобождены от уплаты налогов, особенно ценные из них были маркированы клеймом AUF, что означало “для строительных целей”.

Трансформация архитектурного стиля

Поскольку общее время, затраченное на возведение собора Дуомо, приближается к отметке – 7-ми столетий, то нет ничего удивительного в грандиозном смешении стилей в его оформлении. Базовый план архитектора был рассчитан на трехнефное здание с двумя башенками часовен по бокам. Приемник итальянских мастеров, француз, привнёс элементы готики, популярные на его родине. Также было решено отказаться от часовен в пользу расширенной пятинефной базилики.

Для того чтобы верно спроектировать столь колоссальную постройку, на помощь архитекторам был приглашен математик Габриэле Сторналоко. Благодаря его вычислениям стало ясно, что центральный неф собора не должен превышать 45 метров, а боковые нефы будут выстроены по нисходящей линии. Дополнительно возникшие проблемы с доставкой тяжелых мраморных плит и каменных глыб на большую высоту помог решить инженер Жан Миньо.

Усилия градоправителя Милана не пропали даром, уже к середине 15 века практически половина строительных работ была выполнена. Однако политическая нестабильность в стране и проблемы с финансированием, сильно замедлили процесс в последующие 40 лет.  Были выполнены некоторые отделочные работы, установлен и освящен центральный алтарь собора.

Начало 16 века ознаменовалось окончанием работ над куполом, который изнутри был оформлен множеством статуй. Если быть точным, то скульптуры, изображающие католических святых и мучеников, выстроились в четыре ряда, каждый из которых вместил по 15 статуй. Снаружи, стрельчатый шпиль, устремленный в небо, представлял собой образчик ренессансной архитектуры за авторством Джульетто дель Амадео.

К середине 16 века в итальянских землях наступила пора Испанского превалирования, что не могло не отразиться на судьбе миланского собора. Новая власть решила использовать его для церковных нужд, однако значительной финансовой поддержки для окончания строительства не предоставила. Для внутреннего убранства церкви были созданы несколько пилястр, обрамляющих алтарную часть, а также был установлен большой орган, статуя святого Варфоломея, покровителя всех рыбаков, и старинный 5-метровый лоретанский подсвечник.

Новый архиепископ миланский, избранный в конце 16 столетия, решил вмешаться в ход возведения собора. Карлу Борромео не пришлось по вкусу значительное влияние иностранных архитектурных школ. Он упраздняет ряд элементов внутреннего оформления, а во главе строительства ставит итальянского мастера – Пеллегрино Пеллегрини (Pellegrino Pellegrini).

Незаконченный готический собор должен был смягчиться в ренессансном обрамлении. В частности, архитектор замыслил оформить здание снаружи при помощи высоких колонн и ряда статуй.

Несмотря на то, что внутренние и внешние работы в соборе еще были далеки от завершения, в 1577 году, архиепископ освещает его. До 40-х годов 17-го столетия, наружная отделка здания продолжается в ренессансном стиле. Однако смена ведущего архитектора, ознаменовала возврат к готическому стилю. Таким образом, пять дверей и два центральных окна, получили стрельчатые верхушки, вместо ожидаемых плавных линий эпохи Возрождения.

Формирование внешнего облика

Миланский собор был посвящен Рождеству пресвятой Девы Марии, что архитекторы умело обыграли в процессе наружного украшения здания. Франческо Кроче выполнил расчеты и составил проект для шпиля длиной в 102 метров. Этот шпиль занимает центральное место над куполом собора Дуомо, венчает его – 4-х метровая позолоченная скульптура Девы Марии (La Madonina). Эта святая является покровительницей города.

 Сам Наполеон Бонапарт, итальянец по происхождению, избрал кафедральный собор в Милане для предстоящей коронации. Последующие 7 лет, в здании активно велись отделочные работы. Позднеготические элементы с вкраплением неоготики довершили необычный стиль собора. Пышная церемония вступления Наполеона на пост короля Италии состоялась 20 мая 1805 года под ажурными сводами Дуомо. В честь этого памятного события была изготовленная статуя Бонапарта, которая украшает один из шпилей собора.

С тех пор прошло еще полтора столетия, в ходе которых продолжалась отделка внешних и внутренних поверхностей. И только в 1965 году строительство собора было официально завершено, и он стал функционировать в полную силу. Со средины 16 века и до этого момента церковь была частично открыта для прихожан, в ней совершались обряды только в исключительных случаях. Последние работы по реконструкции собора были осуществлены в 2003-09 гг.

Чем знаменит миланский собор

Великолепный готично-ренессансный памятник в самом сердце Милана обладает рядом поразительных черт. Если обратиться к цифрам, то собор имеет приличную вместимость, порядка 40 тысяч прихожан, что несколько уступает объёмам собору святого Павла (Basilica di San Paolo fuori le Mura) в Риме.

Если взглянуть на здание с высоты птичьего полета, то станет ясно, что оно напоминает католический крест, у которого вертикаль составляет 158 м, а горизонтальный неф – 92 м. Наивысшая точка собора – шпиль, украшенный статуей Девы Марии, объединенная высота которого – 106 м. Однако первое знакомство с Дуомо начинается отнюдь не с сухой статистики, а с визуального восприятия. И в этом плане, зданию есть чем похвастаться, белоснежная громада собора растет в ширину и высоту по мере приближения к нему. С каждым шагом, человек, очутившийся на Соборной площади, будет открывать для себя новые красоты этой церкви. Пятинефная базилика устремляет в небо острые копья 135 шпилей. Каждый из них затейливо отделан лепниной в стиле поздней готики.

Фасад здания, его шпили и внутренние помещения, украшены невообразимым числом статуй – 3400. В это число входят изображения исторических личностей, святых, мучеников, пророков и прочих библейских персонажей. Не обошлось и без верных символов средневековья – горгулий и химер. Они, как верные атрибуты готики, угнездились на стенах здания, отгоняя нечисть. Среди наружной отделки здания попадаются весьма любопытные экземпляры, например, изображение Муссолини или же древний прототип статуи Свободы, что ныне стоит в США.

Еще одна изюминка Дуомо – вид бело-розового мрамора при различном освещении. Кому-то нравится собор в лучах рассветного солнца, другие люди предпочитают мягкие отблески заката. Известный же немецкий поэт Гейне утверждал, что нет ничего мистичнее и прекрасней, чем миланский Дуомо, освещенный серебряным лунным светом.

Интересные факты и мифы

Посетителей, ступивших за порог собора Дуомо, ожидает прохлада и приглушенный свет. Множество красочных витражей иллюстрирует библейские сюжеты, отблески синего, красного и желтых стекол причудливо отражаются на полах и стенах церкви. А над центральным алтарем, высоко под куполом, находится большая реликвия – гвоздь, которым был распят Иисус Христос.

Раз в год, 14 сентября, в день Воздвижения Креста Господнего, миланский архиепископ поднимается под потолок, с тем, чтобы снять гвоздь и предъявить его прихожанам.

Под закат 18 столетия в соборе был установлены солнечные часы,  меридиан, призванные отмечать наступление полудня. Выглядит это устройство, как металлическая полоса, укрепленная на полу постройки. Она протянулась от входа в собор через всю церковь. На полоске нанесены изображения знаков зодиака и соответствующая разметка. Ровно в полдень, солнечный луч, коснувшийся металлической линейки, покажет на то созвездие, которое характерно для текущего месяца. Помимо своего основного назначения, чудо-меридиан указал на невидимую опасность, угрожающую целостности Дуомо. Систематические ошибки в показаниях прибора, обнаруженные в 20 веке, косвенно указали на проседание фундамента здания.

Внутри собора можно полюбоваться на искусно украшенные саркофаги известных людей прошлого. Так, тело архиепископа Альберто де Интимьяно хранится в каменной тумбе, выложенной тонкими медными пластинками, образующими орнамент в виде распятья. Также можно увидеть мавзолей Джан Джакомо Медичи, украшенный тремя великолепными статуями, колоннами и мраморными плитами.

Ранее считалось, что автор этого поразительного образца зодчества сам Микеланджело. В 20 веке искусствоведы доподлинно определили, что работы по камню осуществил Леоне Леони, что, впрочем, нисколько не умаляет красоту декора.

Упомянутый мавзолей был одним из последних захоронений внутри кафедрального собора. В конце 16 столетия, был издан указ, запрещающий хранить останки умерших в стенах церкви, во избежание возникновения эпидемий и распространения заболеваний.

Если вам посчастливится побывать в Милане в конце осени, то обязательно загляните в собор Дуомо. В ноябре и декабре каждого года в его стенах выставляются Квадрони святого Карла Борромео – серия из 54 картин, иллюстрирующая жизнь и деяния этой персоны. Целая плеяда знаменитых итальянских мастеров кисти написала полотна специально для миланского кафедрального собора.

Отдельной достопримечательностью Дуомо можно назвать захватывающий дух вид, открывающийся с террасы, расположенной на крыше здания. Удобно устроенная обзорная площадка позволяет свободно перемещаться по крыше собора. Настоящий подарок для всех посетителей, поскольку лучшего вида на город просто невозможно найти во всем Милане.

А, кроме того, посетители смогут рассмотреть вблизи ажурное кружево шпилей, внешнюю отделку здания, точеные силуэты статуй и оценить все великолепие собора, возрастом в 7 веков.

Время работы, стоимость билетов, подъём на террасы

Собор Дуомо открыт для посещений ежедневно с 7:00 до 19:00, последняя группа посетителей запускается не позднее 18:45. Посещение самого собора для верующих – бесплатно утром и только в левую часть здания, обязательное условие – соблюдение приличий в одежде и поведении.

Билет для туристов стоит 3 евро, зайти можно с 8 утра.

Посетители также могут осуществлять фотосъемку внутри собора, однако заранее необходимо оформить документы, подтверждающие личность (цена – 2 евро). Все фотоматериалы не должны быть использованы в корыстных целях. В субботу и воскресенье график работы собора – с 8:30 до 18:00. В церковные праздники – особый режим работы. Подъем на террасы в Зимний сезон осуществляется с 9:00 до 19:00, последняя загрузка лифта в 18:10. Открытие зимнего сезона 16 сентября.

Для посещения собора, крипт и смотровой площадки существуют разные типы билетов, стоимостью от 3 до 19,5 евро.

С понедельника по среду – с 9:00 до 19:00, последний подъем лифта в 18:10. С четверга по воскресенье — с 9:00 до 21:00, последний подъем лифта в 20:10. Начало Летнего сезона – 10 апреля.

Стоимость посещения террас: с подъемом на лифте –19,5 евро ; прогулка вверх по лестнице, для самых сильных и экономных туристов, обойдется в 15,5 евро с одного человека. Если не хотите стоять в очередях в кассы, которые в сезон могут быть до часа, то советую приобрести заранее билеты +1 евро онлайн.

Билеты советую оформить заранее в официальных билетных кассах tiquets.com на русском языке, или www.ticketone.it. – если хотите проделать туже процедуру на итальянском или английском. Цены везде одинаковые.

Билет включающий вход в собор без очереди и доступ на крышу по лестнице стоит 15,50 евро, а если желаете сэкономить силы и подняться на лифте, то выбирайте опцию за 19,50 евро. Для резервации доступно время 08:00, 10:00, 12:00, 14:00 или 16:00 – это очень удобно.

Если решили повозиться с итальянским сайтом, то вам пригодится подробная инструкция:

Заходим на страницу мероприятий в соборе и выбираем, например, подъём на лифте (Ascensore), нажимаем Acquista ora.

Выбирайте нужную вам дату, билеты в продаже есть на ближайшие полгода. Например, я в апреле, знаю, что прилечу в Милан в сентябре и заранее планирую культурную программу.

Я рекомендую бронировать посещение террасы или с 8:00 до 10:00 утра, или с 16:00 до 18:00, когда самый красивый свет. Для примера, возьмём 2 взрослых (Intero) и один детский билет ребёнку до 12 лет (Ridotto).

Нажимаем – положить в корзину  (Metti nel carello). Проверяем дату, время. Стоимость трёх билетов получилась 36,50 + 2,50 евро за онлайн-резервацию. Нажимаем – оплата (Procedi con l`acquisto).

Дальше вам нужно ввести свой логин пароль на сайте или создать новый аккаунт – это интуитивно просто, но если вдруг возникнут затруднения, то вот подробная инструкция. После оплаты билеты придут к вам на почту, а также будут всегда доступны в личном кабинете. Вам остаётся только прийти в назначенное время к входу минуя все очереди.

Помимо этого, за отдельную плату можно посетить Сокровищницу собора Дуомо (3 евро), а также Баптистерий святого Джованни алле Фонти (4 евро). Существует возможность покупки комбинированных билетов, по сниженной цене.

  • Индивидуальные экскурсии в Милане на русском: gid.italy4.me
  • Групповые экскурсии в собор на английском: www.tiqets.com – 27 евро, полтора часа, билеты на лифт уже включены в стоимость.
  • Официальный сайт собора Дуомо на английском, актуальные цены билетов и время работы: www.duomomilano.it

Адрес

Собор Дуомо находится по адресу: Милан, Соборная площадь (Piazza Duomo).

Добираться до этой удивительной достопримечательности удобнее всего на метро. Подойдут первая и третья линии, выход на станции Дуомо.

Достопримечательности рядом – что посмотреть?

Как уже было отмечено выше, на Соборной площади есть и другие интересные строения, помимо кафедрального собора.

Если же осуществить пешую прогулку через стеклянный пассаж с множеством бутиков и элитных магазинов для шоппинга, посвященный Витторио-Эммануэле II, то можно вскоре попасть на Via Filodrammatici, 2. По этому адресу находится самый известный оперный театр в мире – Ла Скала, а также музей, расположенный при нем. Хотя внешне здание театра не идет ни в какое сравнение с ослепительной отделкой Дуомо, интерьеры его также могут преподнести сюрприз. А главная ценность Ла Скала в том действии, что происходит на его сцене.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️

️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ🇹↙️

Миланский собор Дуомо: описание, стиль, история, строительство

Собор Дуомо в Италии – шедевр архитектурного искусства. Это один из самых больших храмов в мире, восьмое чудо света. О нем ходят легенды и предания; интерес туристов к нему не угасает на протяжении нескольких веков.

Чем знаменит

Миланский храм находится в центре города, на главной площади. Это не только самый знаменитый объект в Италии, о нем знают во всем мире. Одновременно в нем могут разместиться 40 тысяч человек.

Красота сооружения пленяет посетителей в любое время суток: днем он поражает своим роскошным убранством, а ночью – потрясающей иллюминацией.

Нет ни одного святилища в мире, украшенного таким количеством скульптур на фасаде – их насчитывают 3400. В его стенах хранится бессчетное число произведений искусства мирового уровня и масса христианских святынь.

История

Он относится к памятникам архитектуры 14 века. Несмотря на то, что строения в готическом стиле были распространены в Европе, на этой территории он стал первой подобной постройкой. Его возведение продолжалось более 5 веков.

Легенда

Существует легенда, которая рассказывает, каким образом было задумано начало строительства.

Согласно преданию, в 1386 году Джану Галеаццо Висконти приснился дьявол, который приказал выстроить сооружение, украшенное демоническими скульптурами. Если этого не сделать – душа Висконти вечно будет пребывать в аду.

Работы начались, но их окончания правитель не увидел. Святилище было возведено только по прошествии нескольких веков.

Конечно, храм возводился в честь Святой Девы Марии, но среди украшений на фасаде выделяется 96 фигур демонического характера.

Строительство

Строительство Миланского кафедрального собора Дуомо не прошло в одночасье. Этапы работы регулярно прерывались по разным причинам. В результате получилась некая смесь архитектурных стилей; нельзя утверждать, что это – готическое здание.

Стоит отметить, что Висконти видел сооружение, сделанным из мрамора. Это создало первые трудности, так как доставить материал было тяжело. Материал подвозили по каньонам, из оборудованного наспех порта.

Был объявлен конкурс архитекторов, среди прочих откликнулись Леонардо да Винчи и Браманте. Они предоставили деревянный проект, который не сохранился до наших дней. Но выиграл конкурс Джованни Антонио Амадео. Именно он начал возведение сооружения.

Фасады отличаются от остальных подобных конструкций тем, что они украшены огромным множеством изваяний религиозной тематики. Среди них отдельно выделяют фигуры демонической направленности.

Окончательно строительство завершилось только спустя несколько веков, все время достраивались башни, возводились колонны, дополнялись новыми скульптурами. В работах принимали участие и простые жители. В выходные дни ремесленники, лавочники, булочники выходили, чтобы помочь строителям.

Интересные факты и мифы

История сохранила множество мифов и реальных фактов возведения. Среди них являются правдой следующие:

  1. Реальной датой окончания строительства называют 1968 год.
  2. Смена архитекторов привела к смешению стилей: готики и ренессанса.
  3. Считается, что в создании с момента заложения первого камня приняли участие 180 архитекторов.
  4. Главный алтарь освятили еще 1417 году, задолго до официального открытия храма.
  5. По величине Дуомо занимает 5 место в мире.
  6. С высоты птичьего полета постройка выглядит, как католический крест.
  7. Украшениями являются шпили – их насчитывается 135 штук.
  8. В Италии действует закон, по которому ни одна высотка не может находится выше главного со статуей Девы Марии, а его высота составляет 105 метров.
  9. В нем проходила коронация Наполеона Бонапарта. Доказательством этого служит возведенный острие с фигурой императора.

В настоящее время святилище известно не только как христианская святыня: здесь организуются концерты светской музыки.

Размеры

Размеры главного храма Италии поражают. Следует отметить, что это самое крупная мраморная постройка в мире. Его размеры:

  • длина – 158 метров;
  • ширина – 58 метров;
  • общая площадь составляет 11, 3 кв. км.

С высоты шпилей видны Альпийские горы. Объект известен смотровыми площадками, взглянуть на город и окрестности собираются тысячи туристов.

Архитектура

Хотя исследователи утверждают, что в объекте не всё соответствует стилю готики, готические черты присутствуют в каждом его элементе. Длительное строительство, смена архитекторов привела к смешению различных стилей.

Фасад

На фасаде насчитывают 3400 изваяний. Среди них есть мифические изображения, скульптуры исторических личностей, образы святых и мучеников.

Для отделки фасада использовали особый вид мрамора. Он меняет цвет в зависимости от времени суток. Кто-то предпочитает любоваться его видом на рассвете, кто-то утверждает, что краше всего он выглядит ночью, при Луне. Бесспорным является тот факт, что забыть его великолепие и величественность невозможно. Недаром сюда едут со всех уголков мира.

Шпили

Дуомо имеет 135 шпилей. Они представляют собой каменные иглы. На самом высоком установлена изваяние Золотой Мадонны (Девы Марии). Самым старым считается шпиль со статуей Святого Георгия, он был установлен в 1404 году. На остриях можно увидеть самые неожиданные изображения. Так, здесь есть фигуры голубей и боксеров.

Благодаря множеству остроконечных конструкций он кажется невесомым, кружевным.

Скульптуры гаргулии

Гаргулии – мифические чудовища, воплощение зла и мерзости. Примечателен тот факт, что в архитектуре разных народов они изображаются в образах различных животных: собак, козлов, львов. Гаргулии представлены в виде химер, в них собраны черты всех животных. Это стилистические черты ренессанса.

Гаргулии возведены не просто в качестве украшения, они служат отводом дождевых вод с крыши и боковых фасадов.

Загадка колокольни

Дуомо отличается от всех христианских храмов мираНа первый взгляд кажется, что здесь нет главного элемента религиозных построек – колокольни. Многие думают, что на звоннице нет колоколов. Это не так.

Колокола есть – их три. Колокольни были возведены еще более 5 веков назад. Спрятаны они в пространстве между главными шпилями. До середины 19 века колокола находились тут же, но впоследствии колокольни разрушились.

Новые колокольни не оборудованы до настоящего времени. В 1938 году был одобрен проект Вико Вигано. Задумка архитектора понравилась Муссолини, но позже ее отвергли, так как колокольни оказались бы выше главной иглы со Святой Мадонной.

Мадонна

Статуя Мадонны украшает главный шпиль. Она отделана бронзой и позолотой. Ее изготовил Перего в конце 18 века, а отделкой занимался ювелир Джузеппе Бини. Во время ее установки многие опасались, что она будет притягивать молнии, так как основа конструкции металлическая. Во время Второй Мировой войны фигуру завешивали полотном, чтобы она не притягивала взоры фашистских летчиков.

Высота ее – более 4 метров, а общий вес составляет 399 килограммов, причем 6,75 килограммов – листы чистого золота, которыми облицована Мадонна.

Статуя считается символом Милана. Вообще, собор строился в честь Святой Мадонны, это не удивительно, ведь в Италии ее почитают и поклоняются, как покровительнице всего народа.

Интерьер

Основание объекта представляет собой крест. Это католическая традиция, которую учитывают при возведении храмов.

Насчитывается 8 нефов, как горизонтальных, так и поперечных. Во внутреннем убранстве также прослеживаются черты готики. Это выражается в том, что центральный неф превышает по размерам соседние, окна выполнены в форме вытянутых витражей. Витражи расписаны сюжетами из библейского писания.

По бокам от главного прохода, в нишах располагаются алтари, надгробия, саркофаги. Алтари оформлены скульптурами и изображениями. Среди них отдельно выделяют фигуру Святого Варфоломея.

В южной части предела установлены солнечные часы. Луч солнца проходит через них и отражается на циферблате с зодиакальными знаками. Раньше отражение совпадало с реальным положением звезд на небе. Но сейчас, в результате проседания постройки, наблюдается некоторое несоответствие.

У нефа оборудована ванна, как в Древнем Риме. Это купель для совершения таинства крещения.

Внутреннее убранство очень богатое. Для отделки использовалось золото, драгоценные камни, серебро, мрамор.

Самые интересные места и объекты

По миланскому собору Дуомо в Милане можно бродить несколько дней, любуясь величественными скульптурами и росписями. Но здесь есть и другие примечательные объекты, которые стоит увидеть.

Мавзолей Джан-Джакомо Медичи

Мавзолей является последним захоронением внутри сооружения. Позже было запрещено хоронить здесь людей, так как боялись распространения чумы. Считали, что мавзолей – работа Микеланджело, но на самом деле сооружение выстроил Леон Леони. Под мавзолеем захоронен священнослужитель Карл Борромео.

Раскопки и баптистерий Святого Стефана

Под ним располагаются катакомбы, сохраненные с момента основания церкви Богородицы. Ее снесли перед началом строительства. Здесь постоянно проводятся раскопки. На уже исследованном участке земли возведен баптистерий Святого Стефана. Желающие осматривают действующие раскопки и добытые редкости.

Гвоздь из креста Иисуса Христа

В главном зале, над алтарем, посетитель замечает красную точку. Это место хранения гвоздя из креста, на котором был распят Христос.

Регулярно, 14 сентября, епископ поднимается на высоту 45 метров, чтобы извлечь святыню из особой капсулы, и освящает храм.

Подъемник замаскирован под облако. Кажется, что кверху понимается белоснежная тучка. Волшебное зрелище.

Статуя Святого Варфоломея

Миланский собор – уникальное строение, где возведена фигура святого Варфоломея. Фигура стоит справа от алтаря. Представляет собой удивительное зрелище. Это каменное изображение святого без кожи. Анатомическое строение фигуры полностью повторяет натуральный облик человека. Видна каждая мышца и сухожилие. Кожа накинута на плечи Варфоломея. Скульптура производит завораживающее впечатление.

Музей

В здании располагается музей. Он состоит из 26 залов, в которых собраны уникальные коллекции:

  • картин;
  • витражей;
  • драгоценностей;
  • макетов объекта.

Вход в музей платный. Потребуется заплатить 3 евро.

Церковь благовещения Святой Марии

Позади собора, на месте миланского старинного кладбища стоит церковь Богородицы. Храм выстроен в стиле барокко. Регулярно здесь проходят службы под аккомпанемент органа.

Подъем на террасы в летний сезон

В летний сезон, после осмотра внутреннего убранства, туристы поднимаются на крышу. С террасы открываются потрясающие виды на Милан. Удивительно то, что площадка находится в обрамлении шпилей. Город предстает через каменные иглы.

Подняться сюда можно по боковой лестнице с северной части здания. Вход платный – 9 евро.

Как добраться

Проще всего доехать на метро до станции Duomo. Это возможно сделать из любой части города.

Если вы путешествуете на автомобиле, следует помнить, парковка здесь платная и дорогая. Точный адрес достопримечательности: Duomo di Milano, Piazza del Duomo.

Если поездка на метро представляется проблематичной, поезжайте на такси. Каждый таксист, услышав слово «Дуомо», отвезет вас до места назначения. Поездка выйдет не из дешевых.

Время работы, стоимость

В Милане придется заплатить за осмотр кафедрального собора. Принимать туристов начинают с 8 утра до 19 часов ежедневно. Но на смотровые площадки вы попадете только с 9 дня.

Стоимость зависит от того, что вы собираетесь посетить. Так, на осмотр внутреннего убранства потребуется всего 2 евро. Если вы хотите включить в план осмотра все достопримечательные места объекта, придется заплатить 15 евро.

Туристам предлагают взять аудиогида. Он есть и на русском языке. Стоимость варьируется до 9 евро и зависит от количества опций.

Многие туристы платят только за осмотр достопримечательности и подъем на крышу, а раскопки не посещают. Однако это удивительное место стоит траты денег. Это не тот случай, когда нужно экономить. Впечатления от увиденного останутся на всю жизнь. Билеты приобретают на кассах или онлайн. Это удобно, если хотите сэкономить время.

Внимание! Кассы расположены по двум сторонам собора. Велика вероятность того, что если вы видите огромную очередь возле кассы, вторая окажется совершенно пустой. Поэтому не теряйте времени, и обойдите постройку.

Важно! Туриста с голыми частями тела внутрь не пустят, и потребуют, чтобы он привел себя в подобающий вид. Каноны требуют, чтобы руки, ноги, грудь, спина и живот были закрыты одеждой. Женщины не могут зайти внутрь без головного убора. Следует с уважением относиться к традициям, и не оскорблять верующих людей.

Миланский собор – не только центр католической религии, но и всемирно известная достопримечательность, поражающая величием и красотой. Это место, в котором собраны культурные ценности Италии. Здание отражает смену стилей в зодчестве и архитектуре, это своеобразный музей святынь, дошедших до сегодняшних дней.

Дуомо в Милане - билеты, часы работы, что посмотреть

  • Главная
  • Регионы Абруццо Апулия Базиликата Валле-д’Аоста Венето Калабрия Кампания Лацио Лигурия Ломбардия Марке Молизе Пьемонт Сардиния Сицилия Тоскана Трентино-Альто Адидже Умбрия Фриули-Венеция-Джулия Эмилия-Романья Все регионы Италии
  • Города
  • Достопримечательности
  • Шоппинг
  • Отдых в Италии
  • Экскурсии

Милан

  • Ломбардия
  • Милан
  • Достопримечательности Милана
  • Миланский собор Дуомо

Миланский собор. История и призраки: lenarudenko — LiveJournal


Миланский собор Дуомо на закате.

Главный Миланский собор (Duomo di Milano) - Дуомо или Собор Рождества Девы Марии (Cattedrale di Santa Maria Nascente) строился более 500 лет. Строительство началось в XIV веке, а закончилось в начале XIX века, причем последняя дверь храма была поставлена в 1965 году.

Первоначально на месте собора находилось кельтское капище. В 1386 году по приказу архиепископа Антонио Салуццо был заложен первый камень Миланского собора, посвященный Рождеству Девы Марии. Строящееся здание переживало радости и несчастья горожан и стало городским символом - защитником от злых сил.

Трудности строительства


Параметры собора впечатляют: 108 метров в высоту, 158 метров в длину и 96 в ширину, Собор украшают 150 фигурок и 135 шпилей. Это третий по величине собор в мире, после Святого Петра и Севильи. Вместимость собора 40 000 человек.


Джан Галеаццо Висконти, правитель Милана, который решил построить собор

Правитель Милана той эпохи, Джан Галеаццо Висконти, пожелал построить здание в модном готическом стиле, непривычном для Италии. Для работ были приглашены мастера из Франции и Германии. Главный алтарь был освящен в 1417 году.

Строительство продвигалось медленно, правители сменяли друг друга, и каждый вносил свои изменения в проект, собор должен был стать символом величия власти герцога – «небоскребом средневековья». Случалось, что новый хозяин велел перестроить постройки предшественника.


Стиль собора – «Пламенеющая готика», украшения создания создают эффект языков пламени. Стиль популярен в средневековой архитектуре Франции и Германии.


Собор в 1830х годах (Рис. Angelo Inganni)

В годы правления Людовико Сфорца в XV веке в работе над проектированием собора принимал участие Леонардо да Винчи. Гений Леонардо предложил «двери-близнецы» («porta gemella»), то есть парная дверь с двумя арками. Архитекторы поддержали идею, они даже решили сделать дверь-триптих с высоким изящным шпилем. К сожалению, до конца идею воплотить не удалось.

После падения герцога Сфорца в Милане настали тяжелые времена, финансирование строительства собора прекратилось. Иностранные правители не были заинтересованы в таком масштабном проекте.


Туманным вечером Милан напоминает Петербург (вид с крыши собора)

Миланский собор - Часы работы, цена и расположение в Милане

Миланский собор, по-итальянски Duomo di Milano , представляет собой огромный готический собор , расположенный в самом центре Милана. Его длина составляет 515 футов (157 метров), а ширина - 302 фута (92 метра). Он может вместить до 40 000 человек . Il Duomo di Milano - одна из крупнейших католических церквей в мире.

Здание и его конструкция

На месте, где сейчас находится собор, ранее находилась Базилика Сант-Амброджо .В 838 году Базилика Санта-Текла была основана рядом с первой церковью, но в 1075 году пожар опустошил оба здания, и несколько столетий спустя на том же месте был основан Дуомо.

Строительство Миланского собора началось в 1386 г. г., что совпало с приходом к власти Джана Галеаццо Висконти. Целью этого впечатляющего сооружения было модернизировать территорию и отметить расширение территории Висконти.

Строительство собора заняло пять столетий .В это время различные архитекторы, скульпторы и художники внесли свой вклад в знаменитую строительную программу, известную как «Fabbrica del Duomo». Результатом стало впечатляющее и уникальное архитектурное сооружение, в котором соединились международный готический стиль с ломбардским романским стилем.

Строение было покрыто белым и розовым мрамором из карьера Кандолья в Валь д'Оссола. Крыша собора покрыта ажурными башнями и шпилями, увенчанными скульптурами , с которых открывается вид на город.

На самом высоком шпиле храма находится Мадоннина , позолоченная бронзовая статуя, созданная Джузеппе Перего в 1774 году. С годами она стала символом Милана.

Внутри собора

Миланский собор представляет собой обширное сооружение из больших затемненных мраморных плит . Интерьер элегантный и величественный, благодаря своим большим скульптурным мраморным колоннам , доходящим до потолка.

Большие картины украшают стены храма, изображающие сцены из Библии, и скелеты различных святых лежат в стеклянных гробах, разбросанных по всему зданию, ll, одетые в свои лучшие наряды.

Одной из достопримечательностей собора является статуя Варфоломея Апостола , покровителя кожевников. Святой изображен с кожей, свисающей с плеч , как отсылка к мученической смерти, которую он перенес.

Один из самых ценных предметов, хранящихся в Дуомо, находится в куполе за алтарем, это один из гвоздей, использованных при Распятии Христа . Он выставляется публике только один раз в год, в субботу, ближайшую к 14 сентября.

Терраса на крыше

Терраса на крыше практически равна всей крыше Собора . Туристы могут подняться на вершину и пройти по террасе , в то время как вы сможете насладиться одним из самых красивых панорамных видов Милана . Также интересно рассмотреть скульптуры на крыше вблизи.

Вы можете подняться наверх пешком (лестница довольно удобная) или подняться на лифте, но вам нужно будет заплатить лишнюю сумму.

Склеп и сокровища

Склеп находится в часовне Святого Карла Борромео, где захоронены его останки. Вы также можете посетить Сокровище собора , хотя, на наш взгляд, не очень интересно и мало на что посмотреть.

Баптистерий

Под Дуомо посетители могут спуститься к археологическим останкам , чтобы увидеть то, что осталось от Базилики Санта-Текла и руин христианского баптистерия четвертого века .В центре этого здания вы увидите остатки большой восьмиугольной купели, где, согласно легенде, святой Амврос в 387 году крестил святого Августина.

Самая посещаемая достопримечательность Милана

Миланский собор - одна из самых важных достопримечательностей Милана, которую стоит посетить. Кроме того, поднявшись на вершину , с террасы на крыше открывается захватывающий вид на город . Однако Сокровище не так рекомендовано, как другие части Собора.

Имейте в виду, что даже если вы приедете в город летом и очень жарко, вам нужно будет носить одежду, закрывающую плечи и колени , иначе вас, скорее всего, не пустят.

.

Миланский собор (Миланский собор) - Полезная информация

Немного истории Миланского собора

Строительство Миланского собора началось в 1386 году и закончилось в 1965 году, оно проходило в том же месте, где с V века находилась базилика Святого Амвросия, к которой в 836 году была добавлена ​​базилика Святого Теклы и разрушен пожаром в 1075 году. Строительство собора Висконти с целью обновления района и празднования политики территориального расширения Висконти.

Строительство собора длилось пять веков, в течение которых различные архитекторы, скульпторы и художники внесли свой профессиональный вклад в создание знаменитой фабрики «Fabbrica del Duomo» (Соборная фабрика), которая представляла собой учреждение, состоящее из 300 сотрудников под руководством архитектора. Симоне да Орсениго. Галеаццо предоставил фабрике исключительное право на использование мрамора карьера Кандолья и освободил от уплаты налогов.

В 1389 году француз Николя де Бонавентур был назначен главным архитектором, что придало собору сильный готический отпечаток.Таким образом, внешний вид собора покрыт розово-белым мрамором, а его верхняя часть завершается бесконечным количеством башен и башен, увенчанных статуями, созерцающими город. Джузеппе Перего создал золотую медную статую в 1774 году, которая была расположена на самой высокой точке храма и известна как Мадоннина, которая стала символом Милана.

Результатом этого впечатляющего проекта стало уникальное архитектурное произведение, в котором сочетаются международный готический стиль и традиционная ломбардская архитектура.

Что такое Миланский собор сегодня?

Вопреки тому, что можно было подумать, несмотря на свои большие размеры, интерьер Миланского собора очень гостеприимен. Видны красивые, красочные витражи, изображающие сцены из Библии, отражающие неземной свет на полу церкви. Теперь можно спуститься по мраморной лестнице к Сокровищу Собора, чтобы увидеть и оценить палеохристианские и романские предметы. Также можно подняться на потолок собора, чтобы полюбоваться захватывающим видом на город.

Собор продолжает функционировать, кроме того, он является резиденцией Миланской епархии, и внутри регулярно проводятся религиозные службы.

Диковинки Миланского собора

Знаете ли вы, что Миланский собор высотой 45 метров едва ли превосходит по размерам собор Парижского Бове высотой 48 метров? Миланский собор, более известный как Миланский собор, представляет собой впечатляющую церковь с пятью нефами, одним центральным и четырьмя боковыми, с примерно сорока колоннами, также пересекается трансептом, за которым следуют хор и апсида.Центральный неф имеет высоту 45 метров и построен из кирпича, облицованного мрамором.

Знаете ли вы, что Дуомо в Милане - один из крупнейших католических соборов в мире? Миланский собор имеет длину 157 метров, площадь 11 700 м2 и вмещает более 40 000 человек.

Почему стоит посетить Миланский собор?

Миланский собор - это церковь больших размеров, внутренняя часть которой состоит из больших блоков темного мрамора, где можно полюбоваться его стилизованным и просторным стилем с длинными мраморными колоннами и резными статуями, доходящими до потолка.Среди этих колонн висят большие картины, изображающие различные религиозные сцены. Кроме того, можно увидеть скелеты разных святых, одетых в свои лучшие одежды. Среди самых ярких элементов - красивые витражи и статуя апостола Варфоломея.

Как посетить Миланский собор?

Миланский собор: те, кто проезжает через город, не могут пропустить этот великолепный образец готической архитектуры, богатый шпилями, которые сделали его символом Милана.Чтобы посетить и избежать длинных очередей, которые почти всегда присутствуют у входа, мы рекомендуем забронировать групповую экскурсию, которая также может включать подъем на красивые террасы. Другой вариант - визит с частным гидом, который будет сопровождать вас, если вы захотите, также открыть для себя исторический центр Милана.

Чтобы посетить собор, вы можете купить приоритетный входной билет в Дуомо + Аудиогид Милана или Подъемник Дуомо Пасс + Миланский аудиогид.Второй включает Миланский собор, Крипту Святого Чарльза, Археологический район, Музей Дуомо, церковь Святого Готарда и террасы Дуомо (подъем на лифте).

Другие достопримечательности в окрестностях

В непосредственной близости от Миланского собора находится трапезная Санта-Мария-делле-Грацие, где вы можете полюбоваться «Тайной вечерей» Леонардо да Винчи, одной из самых известных работ этого итальянского художника, картиной, которая, кажется, содержит мифы и загадки, связанные с культура того времени.Это исключительное произведение искусства находится в старинной церкви Санта-Мария-делле-Грацие, одном из самых известных культурных объектов Италии, внесенном в список Всемирного наследия.

В непосредственной близости от Миланского собора находится Пинакотека Амброзиана, которая была создана с целью вдохновлять новых художников и теперь хранит некоторые из самых выдающихся шедевров всех времен, такие как «Музыкант» Леонардо, Корзина фруктов Караваджо, Поклонение пастырей Тициано, «Мадонна с младенцем и тремя ангелами» Боттичелли, «Цветы в стеклянной вазе» Яна Брейгеля и многие другие.

Вас может заинтересовать:

Колизей (Рим), Дворец Дожей (Венеция) или Дворец Питти (Флоренция).

.

10 готических соборов средневековой Европы (с картой и фотографиями)

Готические соборы - это не религиозные постройки древних готов, а скорее соборы, построенные в готической архитектуре. Так же, как вандализм не имеет ничего общего с вандалами, готическая архитектура не имеет ничего общего с готами. Это стиль архитектуры, который развился во Франции из романского стиля в 12 веке и был просто известен как «французский стиль». Готическая архитектура распространилась по всей Западной Европе и продолжала развиваться вплоть до 16-го века, прежде чем была включена в искусство эпохи Возрождения.Только тогда его назвали «готическим», причем не в положительном ключе, так как готы считались грубыми и варварскими.

Готический стиль подчеркивает вертикальность и свет. Такой внешний вид был достигнут благодаря развитию определенных архитектурных особенностей, таких как сгруппированные колонны, ребристые своды и аркбутаны. Хотя архитектура используется во многих замках, дворцах и ратушах, именно великолепные соборы Европы действительно демонстрируют красоту готической архитектуры.

10.Собор Святого Стефана

Собор Святого Стефана (Stephansdom), расположенный в самом центре Вены, пережил множество войн и теперь является символом свободы города. Готический собор стоит на руинах двух более ранних церквей и был в значительной степени основан Рудольфом IV, герцогом Австрийским, в 14 веке. Его самая узнаваемая особенность - черепичная крыша с ромбовидным рисунком - была добавлена ​​только в 1952 году.

9. Кафедральный собор Бургоса

Бургосский собор - средневековый собор в Бургосе, посвященный Деве Марии.Он славится своими огромными размерами и уникальной готической архитектурой. Строительство собора в Бургосе началось в 1221 году, а после длительного перерыва, длившегося почти 2 века, было завершено в 1567 году. В 1919 году собор стал местом захоронения Родриго Диаса де Вивара («Эль Сид») и его жены Доньи Химены.

8. Реймсский собор

Реймсский собор был церковью, в которой были официально коронованы многочисленные французские монархи. Он был построен на месте базилики, где Хлодвиг был крещен святым Реми, епископом Реймса, в 496 году нашей эры.Собор был завершен к концу 13 века, а западный фасад добавлен в 14 веке.

7. Миланский собор

flickr / giovanni_novara

Миланский собор - исключительно большой и продуманный готический собор на главной площади Милана - одно из самых известных зданий в Европе. Это один из самых больших готических соборов в мире. Строительство началось в 1386 году при архиепископе Антонио да Салуццо в стиле поздней готики, скорее французском, чем итальянском.На возведение знаменитого собора ушло пять веков.

6. Севильский кафедральный собор

Построен на месте грандиозного Альмо

.

Кафедральный собор - Миланский собор ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Миланский собор рассказывает историю веры и искусства, охватывающую более шести веков. Строительные работы Миланского собора, вероятно, начались в 1386 году.

Строительство Миланского собора началось в 1386 году, когда готический стиль соборов достиг своего апогея. Было решено, что новая церковь должна быть построена в районе древних базилик Санта-Мария-Маджоре и Санта-Текла, остатки которых, вместе с базиликами баптистерия Сан-Джованни-алле-Фонти, все еще видны в археологической зоне.

С этой целью в октябре 1387 года по инициативе Джана Галеаццо Висконти, лорда Милана, была основана Veneranda Fabbrica del Duomo с целью продолжения проектирования и строительства церкви. Решение Джан Галеаццо использовать мрамор Кандолья вместо традиционного ломбардского кирпича сопровождалось настоящей революцией в стиле благодаря выбору готики, которая заставила Fabbrica искать инженеров, архитекторов, скульпторов и камнерезов со всей Европы.Строительная площадка стала оживленным местом для обмена самыми разнообразными идеями, опытом и навыками рабочих со всего континента, что сделало Дуомо перекрестком народов и культур и самым европейским среди готических соборов.

Многолетняя череда архитекторов и инженеров во главе этой новаторской и оригинальной строительной площадки не позволяет проследить определенное авторство проекта.

Строительство началось с апсиды с ее впечатляющими и внушительными витражами и продолжилось в направлении трансепта и первых пролетов нефов, оставив нерешенной извечную проблему закрытия хранилища.

16 октября 1418 г. Папа Мартин V, возвращавшийся с Констанцского собора, освятил главный алтарь церкви.

В конце пятнадцатого века величайшие архитекторы и художники того времени, в том числе Леонардо да Винчи, попытались выполнить сложную задачу по проектированию тибурия. После того, как этот этап был завершен и было принято единогласное решение, строительные работы продолжились, и начался новый этап, вдохновленный пастырской работой Карло Борромео.

Декреты Трентского Собора (1545-1563) положили начало Контрреформации (точнее, Католической Реформации) в противовес протестантской. Карло Борромео, архиепископ Милана с 1564 по 1584 год, и Федериго Борромео (архиепископ с 1595 по 1631 год) в соборе были вдохновлены концепциями и формами архитектуры и церковной обстановки папского Рима, оставив новый отпечаток в интерьере Дуомо. это видно из великолепного архитектурного каркаса пресвитерия, боковых алтарей, склепа, баптистерия, пола. Quadroni di San Carlo и деревянный хор - одни из самых интересных примеров, свидетельствующих о творчестве этого плодотворного исторического периода.

Дизайн фасада церкви начался в конце шестнадцатого века, когда был заложен фундамент проспекта (фасад), а старинный фасад церкви Санта-Мария-Маджоре (который был снесен в 1683 году) был снят. перестроен вперед из исходного положения. Как и в случае со многими другими архитектурными элементами собора, фасаду тоже пришлось ждать долго (до конца восемнадцатого века), прежде чем окончательный план был завершен.

Между семнадцатым и восемнадцатым веками тибуриум был завершен с большим шпилем на вершине и кладкой статуи Мадоннины (1774).

Девятнадцатый век был отмечен большой активностью на строительной площадке. Накануне коронации Наполеона королем Италии и по его инициативе были предприняты новые работы по завершению фасада (1807-1813 гг.). Продолжались строительные и отделочные работы, большая часть шпилей была установлена ​​на крыше, а также завершено несколько витражей с эмалированными стеклами.

В двадцатом веке, который был отмечен войнами и конфликтами, начались капитальные ремонтные работы, были проведены первые археологические раскопки на площади Пьяцца дель Дуомо и завершено строительство фасада с добавлением дверей, относящихся к относительно недавнему периоду. , с 1909 по 1965 год.

Во второй половине 20-го века Fabbrica провела полную структурную и консервативную реставрацию некоторых сложных частей Дуомо. В шестидесятые и семидесятые годы Veneranda Fabbrica занимались фасадными работами, причем вторая реставрация шпиля была проведена после реставрации, проведенной в 1840 году.

Внутри собора сложная статическая реставрация столбов из тибурия, безусловно, была одним из самых сложных вмешательств, в то время как в конце века были восстановлены апсида и фасад. Позже Великий шпиль восстановили в третий раз. В 2016 году началась увлекательная задача по восстановлению тибурия и купола.

.

Миланский собор - Милан, Италия

Исключительно большой и изысканный готический собор на главной площади Милана, Duomo di Milano - одно из самых известных зданий в Европе. Это самый большой готический собор и второй по величине католический собор в мире.

История Миланского собора

План улиц Милана с улицами либо расходящимися от Дуомо, либо окружающими его, показывает, что Дуомо занимал самое важное место в древнеримском городе Mediolanum .

Святой Амвросий построил новую базилику на этом месте в начале V век , с примыкающей базиликой, добавленной в 836 году. Когда в 1075 году пожар повредил оба здания, они были перестроены в Домский собор.

В 1386 архиепископ Антонио да Салуццо начал новый проект в районном стиле поздней готики, более характерном для Франции, чем для Италии. Работа продолжалась поколениями.

Главный шпиль 1762 был увенчан полихромной статуей Мадонны , которой всегда был посвящен Дуомо и его предшественник.

Даже сейчас некоторые неотрезанные блоки еще предстоит превратить в скульптуры. Готическое строительство остальной части Дуомо было в основном завершено в 1880-х годах.

Дуомо недавно подвергался капитальному ремонту и уборке в течение нескольких лет, затеняя западный фасад строительными лесами. Работы были окончательно завершены в 2009 году, открыв только что очищенный фасад во всей красе.

Что посмотреть в Миланском соборе

Миланский собор - второй по величине католический собор в мире : только Севильский собор больше (и собор Св.Базилика Петра не в счет, потому что это не собор). Миланский собор имеет длину 157 метров, и в нем с комфортом могут разместиться 40 000 человек.

Миланский собор стирает различие между готикой и неоготикой , так как готический западный фасад был начат в 1616 году и завершен 200 лет спустя. Только в деталях он раскрывает свою эпоху барокко и неоклассицизма. С 1900 года некоторые из менее готических деталей фасада были заменены в истинном готическом стиле по проекту Джузеппе Брентано.

Линия крыши сливается с ажурными вершинами , которые перемежаются рощей шпилей со статуями, возвышающимися над городом. Высота главного шпиля составляет 109 метров. Все это можно изучить поближе во время захватывающей прогулки по крыше .

Огромное здание построено из кирпича облицовано мрамором из карьеров, которые Джан Галеаццо Висконти пожертвовал навечно капитулу собора.

пяти широких нефов собора отражены в иерархических проемах фасада.Даже в трансептах есть проходы. Большие окна хора считаются самыми большими в мире.

Марк Твен , большой поклонник Дуомо, может взять описание отсюда (из Innocents Abroad ):

Мы не думаем, что Миланский собор так же интересен, как Марк Твен. Хотя фасад красивый, а собор впечатляюще большой, внутри довольно темно и не очень интересно.

Однако все дополнения Дуомо очень интересны: подъем на крышу; казначейство; и раскопки раннехристианского баптистерия.

Подъем на крышу дает уникальную и запоминающуюся возможность прогуляться по крышам огромного готического собора. Виды великолепны, а возможность увидеть вершины и скульптуры крупным планом по пути стоит одного подъема.

Вход с северной стороны собора (обойти слева от фасада). Вы можете подняться по лестнице - массивной, квадратной и более вместительной, чем многие соборные лестницы - или подняться на лифте по более высокой цене.

Вход в склеп из собора возле хора. Вход в склеп бесплатный, и многие посетители спускаются по короткой лестнице, чтобы посетить гробницу кардинала Борромео.

Также в склепе находится Tesoro del Duomo, или Соборная сокровищница. Если у вас есть интерес к средневековому искусству, религиозному искусству или «старым вещам» в целом, это место обязательно нужно посетить. И вход стоит всего 1 евро. Подробнее читайте в нашей отдельной статье и фотогалерее Соборной сокровищницы.

Археологические раскопки под собором выявили фундамент палеохристианского баптистерия, датируемого 4 веком.Говорят, что это баптистерий, в котором святой Амвросий, епископ Миланский, крестил своего ученика Августина. Пожалуйста, смотрите нашу отдельную статью о палеохристианском баптистерии для более подробной информации.

Фестивали и события

В субботу, ближайшую к 14 сентября, гвоздь от креста Христа выносится из своего дома в распятии на потолочном своде за алтарем.

Факты о Миланском соборе

Информация о сайте
Имена: Миланский собор · Миланский собор
Страна: Италия
Категории: соборы
Стили: Стиль готического возрождения; Готика
Посвящение: Девы Марии
Даты: 1616-ок.1880
Статус: активен
Информация для посетителей и контактная информация
Координаты: 45.464172 ° N, 9.191608 ° E
Адрес: Piazza del Duomo
Милан, Италия
20123
Телефон: 02-860-358 или 02-8646-3456
Часы работы: Собор: ежедневно с 6:50 до 19:00
Крыша: ежедневно с 7 до 19 часов
Склеп: ежедневно с 9 до полудня и 14: 30-18: 00
Баптистерий: вт-вс 10: 00-12: 15
Museo del Duomo: вт-вс 9: 30-12: 30 и 15-18: 0087
Ночлег: Посмотреть отели возле Миланского собора
Примечание. Эта информация была точной на момент первой публикации, и мы делаем все возможное, чтобы обновлять ее, но такие детали, как часы работы и цены, могут измениться без предварительного уведомления.Чтобы избежать разочарования, пожалуйста, уточняйте информацию на сайте перед тем, как совершить особую поездку.

Список литературы

  1. Личные посещения (сентябрь 2004 г. и май 2008 г.).
  2. Il Duomo di Milano e la Madonnina - Milano Metropoli (только итальянский)
  3. Кафедральный собор (Дуомо) - TripAdvisor (отзывы путешественников)
  4. Дуомо - Обзор достопримечательностей Фроммера
  5. Дуомо - Интернет-путеводитель Фодора
  6. Дуомо - The Economist Путеводитель по городам: Милан
  7. Дуомо - WGuides.com

Дополнительная информация

.

Смотрите также