Флоренция музей барджелло


Флоренция. Национальный музей Барджелло: str_ter — LiveJournal

На этот раз мы собирались в Тоскану с мыслью о том, что едва ли туда еще вернемся, поэтому хотели увидеть как можно больше из того, что долго откладывали "на потом". Крепость - замок - дворец Барджелло манил с того взгляда, когда мы впервые прошли мимо его стен настоящего "флорентийского" цвета. С улицы был виден внутренний двор, лестница, гербы, и они были внушительно-прекрасны. К тому же до 8 апреля в Барджелло еще можно было увидеть работу Джованни делла Робиа, привезенную из Музея Бруклина в Нью-Йорке, поэтому туда мы и отправились в первое же утро.

Без сомнения, самые лучшие часы во Флоренции - утренние.


Таких картинок много расклеено на улицах, мы потом видели мастерскую, где их клепают.

Это примерно там же, где и студия стрит-художника Клета Абрахама, который "оживляет кирпичи", на via San Niccolo.

Piazza Duomo без толпы - ну что может быть прекрасней


Но нам на Via del Proconsolo



"Слово «Bargello» происходит от позднелат. bargillus (от готского bargi, родственного нем. burg), что означает «за́мок, башня».
Дворец Барджелло был вначале построен для народного капитана (Capitano del Popolo) и стал первой флорентийской ратушей. В средние века это название присваивалось и военному капитану, хранившему мир и покой («капитан правосудия»). Во Флоренции он обычно призывался из другого города, чтобы препятствовать проявлениям непотизма. Эта должность аналогична современному руководителю полиции.
С 1261 года дворец стал резиденцией подеста и верховного магистрата города. Подеста избирался лишь на один год. Здание Барджелло служило образцом при постройке Палаццо Веккьо. В 1574 году герцоги Медичи упразднили пост подеста, а в Барджелло водворился глава городской полиции. Здание служило тюрьмой, казни происходили во дворе здания — до того времени, пока герцог Петр Леопольд первым из европейских монархов не объявил в 1786 году о полном запрете смертной казни. Полиция размещалась в Барджелло до 1865 года."
Когда здание было построено в 1256 году, оно имело два этажа. Третий этаж, сложенный из меньших блоков, был добавлен после пожара 1323 года.


На башне дворца установлен огромный колокол, который звучит очень редко. Его могли слышать в 1966 году, когда во Флоренции было наводнение, а также звон колокола извещал об окончании Второй Мировой войны.

Вот то, что находится во внутреннем дворе Барджелло.

Benedetto Maiano. Коронация Фердинанда I Арагонского и шесть музыкантов. 1490

Паоло ди Джованни. Мадонна с младенцем и святыми Петром и Павлом, 1328-29.

Бартоломео Амманати. Фонтан для Большого зала Палаццо Веккьо. 1556-1561.
Это был заказ Козимо I Медичи, но фонтан никогда не был установлен в месте, для которого предназначался, он "путешествовал", был на вилле  Пратолино и в Садах Боболи.


Джамболонья (Джованни да Болонья) "Океан". 1575

Пушка Святого Павла. 1638. Декорирована двумя львами и головой святого Павла. Была изготовлена по заказу Герцога Фердинанда II для крепости Пизы

На переднем плане Франческо Камилиани "Речные боги"

Винченцо Данти. Козимо I в образе императора Августа.

Львы берегут вход в зал величайших скульптур. В дверном проеме виден бюст Брута работы Микеланджело, почему-то мы потерялись среди шедевров и снимка не сделали.

Микеланджело "Вакх" (также "Пьяный Бахус") 1497

В музеях не просто интересно видеть экспонаты, "наблюдение за наблюдающими" не менее интересно, особенно в итальянских музеях

Микеланджело Буонарроти Мадонна с Младенцем и маленьким Иоанном (тондо Питти), 1503-1504.

Джованни да Болонья (Джамболонья, Жан де Булонь) Меркурий 1580. Он восхитительный, он летит. Внизу голова дующего Зефира. На заднем плане -

Джамболонья и Пьетро Франкавилла. Триумф победы Флоренции над Пизой. 1580.

Винченцо Данти. Честь, торжествующая над обманом.

Фотографий много, не буду показывать все стороны пьедестала Челлини к его Персею (мрамор, бронза), для впечатления достаточно даже одной стороны

Бенвенутто Челлини. Козимо I Медичи. 1545.

Бенвенутто Челлини. "Аполлон и Гиацинт" ,1540

Баччо Бандинелли. Адам и Ева. Гламурные Адам и Ева меня развеселили, никогда раньше таких не видела, а ведь предназначены они для Дуомо. Потом уже вспомнила, что прочитала у Генри Мортона: "На мой взгляд, самой непривлекательной статуей Флоренции является памятник Джованни делле Банде Нере на площади Сан Лоренцо. Темпераментный отец Козимо I представлен в древнеримском военном облачении. Сидит он на величественной колонне. Судя по всему, памятник хотели сделать в стиле колонны Нельсона. Однако здесь колонна заканчивается этим воином, у которого такой вид, будто он сдуру забрался наверх, а теперь не знает, как слезть. Хвастливого и завистливого скульптора, автора памятника звали Баччо Бандинелли, которого все, кто прочел книгу Вазари, не любят почти так же, как не любил его Челлини. Бандинелли пользовался протекцией великого герцога, вероятно, потому что Бандинелли Старший, ювелир, спас золото Медичи во время ссылки семейства".

В зале Большого совета ужасно интересно увидеть скульптуры, которые "все знают".

Два Давида и Георгий...

Когда-то, очень давно, "во время своего правления Лоренцо, входивший внутрь через арку (палаццо Медичи), мог увидеть одновременно двух «Давидов», размещенных над атриумом. Один был создан Донателло, а второй – Веррокьо."
Вот более ранний, мраморный Давид Донателло

А это бронзовый и о котором до сих пор не перестают спорить, работы Донатто ди Николо ди Бетто Барди, прославленного как Донателло. Статуя перенесена сюда из зала Синьории, где символизировала победу разума и свободы над жестокостью тирании.

Донателло. Святой Георгий. 1415-1417. Он из Орсанмикеле, и он прекрасен.

Еще Донателло. "Лев, поддерживающий флорентийскую лилию или Мардзокко "

И -  "Давид" Андреа Вероккьо, ученика Донателло. По легенде своему учителю позировал Леонардо ла Винчи. У ног победителя лежит отрубленная голова гиганта, из дыры во лбу некогда била струя воды.

Дезидерио да Сеттиньяно. Святой Иоанн Креститель. Самый прекрасный из всех Иоаннов, что я видела.

Антонио да Сангалло. Иоанн Креститель, 1520.

Это зал сокровищ. В истории Флоренции очень важны бронзовые панели работы Лоренцо Гиберти и Филиппо Брунеллески "Жертвоприношение Исаака", изготовленные для участия в конкурсе по украшению дверей для флорентийского баптистерия. Если бы Брунеллески выиграл этот конкурс, то, возможно, он не взялся бы за возведение купола над кафедральным собором Дуомо.

К сожалению не сфотографировали табличку, а мне очень нравится эта Мадонна.

Эти замечательные кассоне можно долго разглядывать


Красивая лоджия начинается с мраморной статуи Пьетро Франкавилла (Pietro Francavilla). Jason. 1589

А дальше поселились птицы Джамболоньи.

Две комнаты на втором этаже отданы под коллекцию глазурованной терракоты, созданной Джованни и Андреа делла Роббиа. На самом деле там очень много всего и замечательного, но нельзя объять необъятное, надо увидеть своими глазами.

Далее оружейные чудеса изумительной работы.


В центре Pistola a rosta (1635) - пистолет-"гребенка"


И вид из окна

Есть еще и другие сокровища: коллекции произведений декоративного искусства или "малые" искусства, привезенные со всего мира. Немыслимой тонкости работа - и XIII - XIV век.
Это вообще 480 г


Византия, VI век


Самовар:)


Отмычки:) На самом деле это хирургические инструменты.


Ну вот, начали с шедевров, а кончили бытовыми вещами. Но они-то тоже шедевральны...
И совсем последнее фото, как-то оно у меня выпало, потому что работа выглядит очень современной и ни на кого не похожа.
Тино ди Камаино. Аллегория кариатиды. 1318-1319

Национальный музей Барджелло во Флоренции

Национальный музей Барджелло располагается в одном из самых внушительных дворцов Флоренции, построенном в середине 13 века. История музея не столь длинна, как дворца, но, тем не менее, насчитывает уже полтора столетия. Посетителям музея предоставляется возможность прочувствовать всю причудливость жизненных перипетий этого величественного здания: когда-то в этих стенах были тюремные казематы и приводились в исполнение смертные приговоры, а сейчас здесь пленяют своей красотой великолепные творения искусства.

История дворца

Дворец Барджелло получил свое имя от латинского слова «bargillus», что в переводе означает «укрепленный замок, крепость». В эпоху средневековья подобным словом также удостаивали человека – начальника городской полиции (Капитан правосудия). Именно его резиденцией и стал дворец с самого начала своего основания. По обычаям Флоренции, дабы избежать коррупции, Капитана правосудия обычно призывали на службу из другого города. С 1261 года во дворце Барджелло располагался также городской магистрат. Глава администрации города – подеста был в городе и исполнительной и судебной властью, но избирался всего лишь на год. После пожара в 1323 году, дворец слегка видоизменился, можно сказать в лучшую сторону, двухэтажное здание обзавелось третьим этажом. В 1574 году правящей династией Медичи была упразднена должность подеста, и дворец Барджелло полностью перешел во владение полиции города.

В период самоизоляции рекомендуем обратить внимание на онлайн экскурсии.

Начиная с этого времени, во дворце располагалась тюрьма и во дворе Барджелло осуществлялись казни. Дворцовый двор перестал исполнять драматическую роль «лобного места» только с 1786 года, когда герцогом Леопольдом были отменены казни, однако тюрьма располагалась в дворцовых стенах еще почти 75 лет, до 1859 года.

Национальный музей Барджелло

Именно с этого года и начался отсчет нового образа дворца Барджелло – в нем открылся Национальный музей, получивший мировую известность благодаря своему великолепному собранию итальянской скульптуры эпохи Ренессанса.

Экспозиции музея

Экскурсия обычно начинается с внутреннего двора дворца (того самого «лобного места»), из которого посетители переходят в зал с уникальной коллекцией скульптур 14-16 веков. Имена скульпторов действительно впечатляют: Джамболонья, Амманнати, Микеланджело, Тино да Камаино, Челлини.

Зал музея

Следующим пунктом осмотра Национального музея является Лоджия, на которой расположена коллекция скульптур 16 века, не уместившаяся в зале первого этажа. Далее экскурсанты обычно направляются в бывший зал Большого совета, в наши дни носящий имя Салон Донателло.

Скульптура 16 века

В этом помещении можно ознакомиться со знаменитыми скульптурами великого мастера: два Давида застыли здесь в мраморе и в бронзе, есть статуя святого Георгия, а также скульптура великолепного Амура-Аттиса. Кроме творений Донателло, здесь представлены вещи Луки дела Робиа, Гиберти, Агости ди Дуччо. Достаточно интересным экспонатом являются два медальона, выполненные в 1402 году для участия в конкурсе. Победитель конкурса получал право на создание вторых ворот Баптистерии во Флоренции. Эти два медальона, представленные в экспозиции, принадлежат Брунеллески и Лоренцо Гиберти, который и стал победителем конкурса.

Собственный зал в Национальном музее Барджелло есть не только у скульптора Донателло, а и у Андреа Верроккьо, известнейшего живописца и скульптора, славного еще и тем, что был учителем Леонардо да Винчи. В Салоне Верроккьо кроме работ самого мастера представлен также и Антей, работы Антонио Поллайоло.

Вызывает интерес у посетителей музея и экспозиция в Салоне дель Подеста, в которой представлены произведения искусства от Средневековья до 17 века: ювелирный украшения, эмали, печати. На этом же этаже располагаются еще два зала, представляющие экспонаты из майолики (разновидность керамики) и слоновой кости.

В Капелле дель Подеста экскурсанты могут увидеть росписи на стенах, выполненные мастерами школы Джотто. Фрески изображают Рай, Ад, Чистилище и различные сцены из жития святых. Когда дворец Барджелло являлся тюрьмой, в Капелле последние часы своей жизни проводили обреченные на смертную казнь.

Есть в Национальном музее Барджелло Зал коллекции медалей Медичи. Здест хранятся творения Пизанелло, Челлини, Микелоццо и других мастеров медальерного поприща.

Медали Медичи

Обладает музей и обширной коллекцией произведений Джованни Болоньи (Джамболоньи) – известного скульптора-маньериста. Его принято называть итальянским мастером, но это не совсем верно. Скульптор появился на свет во Фландрии (территория современных Франции, Бельгии и Нидерландов) и звали его Жан де Булонь. В 1555 году юный живописец приехал в Рим, где, по утверждению исследователей, какое-то время обучался у Микеланджело. Позже он работал придворным живописцем Медичи во Флоренции, а также в Болонье, Генуе и Лукке. Славу Джамболонье принесли конные памятники, выразительные скульптурные группы и богато декорированные фонтаны. Примечательно, что на закате жизни мастер перестал работать с мрамором и бронзой, и почти все его поздние произведения выполнялись учениками по его восковым или глиняным образцам.

Экспонаты музея

На башне дворца Барджелло находится колокол, звон которого раздается лишь по исключительному поводу. Так, в двадцатом столетии горожане слышали звон дважды: в 1945 году – известие об окончании Второй мировой войны и в 1966 году – во время большого наводнения.

Посетителям

  • Международное название: Bargello national Museum;
  • Адрес: г. Флоренция, Via del Proconsolo, 4;
  • Как добраться: Добраться можно общественным транспортом, недалеко располагается остановка;
  • Телефон: 39 (055) 0649 440;
  • Режим работы: ежедневно с 08:15 до 14:00;
  • Где купить билеты: официальный сайт, musement.com, tiqets.com;
  • Сайт: www.bargellomusei.beniculturali.it;
  • Стоимость билета: взрослый 8 евро, льготный 2 евро.

В музее разрешена фото- и видеосъемка.

Полезные ссылки:
  • Живые онлайн экскурсии с гидами: находите через сервисы Tripster и Sputnik8 по демократичным ценам;
  • Онлайн экскурсии по музеям: смотрите нашу подборку.

экспозиции, адрес, телефоны, время работы, сайт музея

Национальный музей Барджелло (Флоренция, Италия) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

В замке Барджелло неподалеку от площади Синьории размещается первый итальянский Музей искусства средневековья и Возрождения, учрежденный в 1865 г. указом короля Виктора-Эммануила II. С 13 века здание служило резиденцией подесты — руководителя городской администрации и главного судьи Флоренции, затем стало Дворцом правосудия и тюрьмой. В подвалах пытали узников, во дворе казнили осужденных.

Название Bargello происходит от слова на ломбардском диалекте barigildus, то есть «судья, начальник стражи».

Основное направление музея — скульптура и декоративно-прикладное искусство. После перепланировки города в конце 19 века сюда свезли художественные сокровища множества снесенных зданий и храмов. В залах музея выставлены изваяния, статуэтки, барельефы, медали, составляющие славу и гордость итальянского искусства.

Что посмотреть

Посетителей встречает «Давид», одна из первых работ Донатто ди Николо ди Бетто Барди, прославленного как Донателло. Статуя перенесена сюда из зала Синьории, где символизировала победу разума и свободы над жестокостью тирании.

Андреа Вероккио, ученик Донателло и учитель Леонардо, продолжил любимую флорентийцами тему сражения юного пастушка с великаном Голиафом. У ног победителя лежит отрубленная голова гиганта, из дыры во лбу некогда била струя воды. Знатоков восхищает и «Дама с букетом фиалок»: цветочные лепестки и складки полупрозрачной ткани выглядят натурально, через нее проступают чувственные формы совершенного тела.

Копия статуи Давида работы Микеланджело стоит в Итальянском дворике Пушкинского музея в Москве. Он мало похож на гламурных предшественников, это мускулистый парень, закаленный борьбой с дикими зверями и суровой природой. Ему явно не нужна божья помощь для победы над супостатом.

Изумительные мраморные и бронзовые скульптуры Бенвеннуто Челлини по сей день остались непревзойденными образцами для ваятелей, литейщиков и граверов всего мира. Его «Минерва», «Меркурий», «Ганимед», «Нарцисс» — жемчужины коллекции Музея Барджелло. Рядом в отдельных залах экспонируются работы Антонио да Сангалло, Бартоломео Амманати, Алессандро Альгарди, Данезе Каттанео.

Для людей с ограниченными возможностями оборудован лифт, людям с пониженным зрением выдают латексные перчатки, чтобы они могли потрогать экспонаты.

Практическая информация

Адрес: Флоренция, Via del Proconsolo, 4.

Как добраться: на автобусе № C2 до ост. Ghibellina Bargello, далее пешком. Дворец находится в зоне ограниченного движения, въезд разрешен только общественному транспорту, велосипедам и электромобилям.

Время работы: с понедельника по пятницу с 8:15 до 17:00, в субботу и воскресенье с 8:15 до 16:50. Цена билета для взрослых — 9 EUR, для пенсионеров и студентов — 4,5 EUR, для детей — 3 EUR. Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

Скоро на «Тонкостях»: Интересные факты о Сербии, которые вы, скорее всего, не знаете

Конфиденциальность данных гарантируется, от подписки можно отказаться в любой момент

Спасибо! Теперь вы будете получать (не чаще, чем раз в неделю) наш фирменный дайджест. Осталось только подтвердить подписку по ссылке в письме, которое мы вам отправили.

Музей Барджелло — интересные экскурсии по Флоренции

Музей Барджелло — красота спасёт мир

 Дворец

   И пришли в седьмом веке в Тоскану Лангобарды, и стали строить «укрепления-барджеллы» для устрашения захваченного народа. С веками слово «Крепость или Барджелло» стало относится и к находящемуся в ней Капитану Правосудия.

   Строительство флорентийской крепости было начато в 1255 году. И с этого времени до середины девятнадцатого века она функционировала как Дворец Юстиции. В нем находились и полиция, и суд, и тюрьма, и место казни. Но когда Флоренция стала первой столицей новорожденного королевства Италия, здание отреставрировали и полностью поменяли его предназначение. Отныне приговор для него стал «Жизнь». 

   Эти, долгое время мрачные, помещения начали наполнятся красотой. И в итоге сегодня мы можем посвятить несколько часов знакомству с двумя уникальными коллекциями: Скульптуры и Прикладного Искусства.

нажмите на фото

Палаццо дел Барджелло
Двор Палаццо дел Барджелло
Балкон Палаццо дел Барджелло

       Скульптура

   В двух огромных залах, во дворе и на балконе размещены бесценные произведения гениев такой величины как Микеланджело (четыре оригинала), Донателло (шесть оригиналов), Бенвенуто Челлини, Джанболонья, Бартоломео Амманати, Винченцо Данти и многие другие. Мы не просто насладимся мастерством работы по мрамору и бронзе, но погрузимся в атмосферу их возникновения, выполнения и жизни. Окружающие нас библейские Давиды и Иоанны Крестители, греческие легендарные Ясоны, Персеи, Нимфы и Фавны откроют нам свои загадочные тайны. И на базе увиденного и услышанного мы до конца осознаём движущую силу трёх столпов человечества «Денег»-«Власти»-«Любви». И уверуем безвозвратно, что «Красота спасёт мир».

нажмите на фото

               Прикладное искусство                       

      Во Флоренцию приезжают обычно ради  известных во всем мире произведений живописи, скульптуры и архитектуры, но если вы хотите воочию увидеть жизнь прошлого, посетите эту редчайшую коллекцию предметов быта. Какие ювелирные украшения были в моде в первом тысячелетии? В какие игры играли и как развлекались? Какую роль играли сексуальные отношения? Как и что ели и как спали?

    Четыре зала мельчайших и средних предметов. Зал Слоновой кости — вот ловкие руки вытачивают любовную историю из бивня моржа для зеркала юной невесты маркиза — и вот мы смотрящие на тот же предмет через тысячу лет. Зал украшений и предметов обихода — вот толстенькие пальцы аббата открывают краник настольного рукомойника после трапезы — и вот мы привыкшие мыть руки до еды. Зал майолики — вот купцы, смотрящие пьяными глазами на дно тарелок в бараньем жире — и вот мы очарованные сложностью сюжета на дне той же тарелки. Исламский зал — вот султан кладёт свои перстни в шкатулку — и вот мы слышим звуки восточной сказки и ощущаем вкус рахат-лукума.

нажмите на фото

Оружейный зал

   На самом верхнем этаже крепости находится небольшая, но очень значительная коллекция старинного оружия и средств защиты. Рыцарские мечи, копья, доспехи, шлемы. А затем первое огнестрельное оружие аркебузы, мушкеты, карабины, пистоли. Мы не просто оценим красоту парадных предметов, но поймём сколько требовалось сил, времени, умения для их использования. Там же находится зал монет, медалей и медальонов. А так же зал бронзовых статуэток — чернильницы, лампадки, колокольчики и разнообразные предметы украшения каминов и мебели. И многое многое другое…. 

нажмите на фото

Парадный шлем бургоньет 1570
Придворный шут Морган Джанболонья 1583
Франко-фламандский гобелен 1470

Экспонаты прикладного искусства — это редчайшая частная коллекция Карранд. Познакомится с описанием экскурсии по частным коллекциям Флоренции вы можете здесь

Знаменитые частные коллекции Флоренции

Поделиться ссылкой:

Похожее

Барджелло — незабываемая встреча (Флоренция, Италия)

К Флоренции, к ней и только к ней я могу применить термин — город-музей. Здесь каждый шаг — встреча с самым-самым ... или с одним из самых самых. Да что там говорить! Она сама — самая самая! Вот и эта встреча с Барджелло стала для меня одной из самых запоминающихся. Но, как же долго я её ждала!

Барджелло — справа, а слева — башня монастыря Бадиа Фиорентина

Ещё когда мы были во Флоренции первый раз, я сразу обратила внимание на это мощное, как крепость, здание с зубчатой башней. Оно выделяется на фоне крыш Флоренции рядом с изящной готической башней монастыря Бадиа. Но тогда я ещё не знала, что это — Барджелло. А ведь я о нём столько читала! И как же я жалела, что мы не побывали там! Но я себя утешала, уговаривая, что Флоренцию невозможно объять вот так сходу, за один раз: слишком велика концентрация шедевров на квадратный метр, что я ещё обязательно там побываю. Но даже, когда мы были во Флоренции второй раз, увлечённые другими сокровищами города, не дошли сюда. (Я до сих пор не решусь проранжировать, что важнее или ценнее и что надо поставить на первое, а что на второе, третье и т.д. место в списке сокровищ Флоренции). И только с третьего раза я, наконец, вошла под его своды. Как же долго я готовилась к встрече с ним!

Что же меня влекло сюда? Само сооружение? Ведь это — старейшее общественное здание города. Даже старше Палаццо Веккьо!

Построено оно ок. 1255 года, во времена республики, как резиденция городского главы «capitano del popolo», потом здесь находился подеста – глава исполнительной и судебной власти, затем – Совет Правосудия. В 1574 году дворец стал принадлежать капитану полицейской стражи (bargello) — отсюда и название. И здесь длительное время была тюрьма. Здесь проходили заседания Совета Ста, в которых принимал участие и Данте. Осады, пожары, казни — чего только не видел за свою более, чем 700-летнюю историю Барджелло.

А с 1859 года Палаццо Барджелло стал Национальным музеем и в нём находится одно из самых лучших в мире собраний скульптур итальянских мастеров эпохи Возрождения. Вот, почему меня так влекло сюда!

Внутренний двор

Мы зашли во внутренний двор. Как много здесь прекрасных скульптур! В центре — шесть аллегорических мраморных скульптур Бартоломео Амманати : Флоренция, река Арно, река Арбиа, Земля, Умеренность и Молодость, Океан Джамболоньи, которая прежде находилась в садах Боболи.

Скульптуры Бартоломео Амманати


Здесь и изумительная работа скульптора, работавшего на рубеже 19-20 веков, — Винченцо Гемито Юный рыбак.

Винченцо Гемито. Юный рыбак.

Великолепные скульптуры! Но меня интересовали другие — гениальные Давиды. Бронзовые скульптуры Давида Донателло и Верроккьо, о которых я много читала.

И мы сразу пошли на второй этаж. Но здесь сначала попали в капеллу Марии Магдалены.

В капелле Марии Магдалены — великолепный триптих Джованни ди Франческо "Мадонна с ребёнком и святыми".

Затем — великолепное тондо Лука делла Роббиа.

Лука делла Роббиа. Мадонна с младенцем и ангелами.

Здесь целый зал с восхитительными работами из глазурованной терракоты семейства делла Роббиа.

Но мы спешим дальше. И, наконец, я вижу Давидов. Поразительно, но Давид Донателло — ПЕРВАЯ обнаженная скульптурная фигура со времен античности! Библейский Давид! В Средние века святой царь Давид был символом добродетели: он боролся со злом в образе Голиафа и победил его. А Донателло изобразил его не святым, но человеком! Прекрасным нагим юношей.

Сколько же веков — целое тысячелетие! — служители церкви убеждали, что нельзя изображать наготу прекрасной, что это может ввести в грех и привести к почитанию тела вместо души. Но Донателло снял одежду с Давида и убедил всех, что это не кощунство, что нагой человек прекрасен. И этим открыл новую страницу в истории европейской цивилизации. Вот оно — возврат к греко-римскому искусству или начало Возрождения.
Это самая знаменитая и самая загадочная работа Донателло. До сих пор искусствоведы не сошлись во мнении, когда же она создана. Самым ранним называется 1427 и самым поздним 1460 год. Вот такое громадное расхождение. Но пусть спорят специалисты, а мы пришли любоваться этим созданием.

Донателло. Давид

Фигура юноши элегантна и просто — красива. Он отдыхает после победы над Голиафом. Я не вижу в нём ни малейшего напряжения. Спокойствие и, такая изящная, расслабленность. А как проработаны детали! Как великолепна его нога в сандалии, стоящая на голове Голиафа.

Донателло. Давид. Деталь.

А эта шляпа на голове! Это же греческое божество, а не символ республиканской свободы Флоренции.

Донателло. Давид.

Совсем рядом, в этом же зале — Давид Верроккьо. Вероккио не мог не знать Давида Донателло. Почти та же поза. Так же отставлена назад левая нога, левая рука — на поясе, меч — в правой.

Андреа Верроккьо. Давид.

Но совсем другое впечатление. Он торжествует победу. Он позирует, он любуется собой. По-моему, эта откровенность — главное, что отличает его Давида Донателло. Давид Вероккио смотрит прямо перед собой, слегка улыбаясь нам. Лицо как бы освещается изнутри радостью. Он доволен собой и уверен в себе. Он — легкий и изящный! Линии, создающие контур тела красивы, тягучи, выразительны. Это красота юности: очень тонкие руки, узкие плечи и большая голова. Это хрупкая, почти детская худоба — под одеждой видны даже ребра.

Андреа Верроккьо. Давид

Я невольно сравниваю этих Давидов Донателло и Верроккьо. У Донателло, мне кажется, он такой естественный и слегка наивный. У Верроккьо — он любуется собой, своим триумфом. Но оба — прекрасны!

Пройдя по лоджии,

Джамболонья. Аллегория Архитектуры

мы спустились на первый этаж.

Оказалось, что Музей полон людей! И все — только в нижнем зале. Да.. Видимо магия имён. Ведь здесь — четыре (!) произведения Микеланджело! Работы Челлини и Джамболоньи. Не знаю, но даже Микеланджеловский Вакх не тронул меня так, как Давиды Донателло и Вероккио наверху. Спору нет, бюст Козимо I Медичи Бенвенуто Челлини — силён, мощен! Хорош! Но мне милей Давиды. И кто знает, может и не было бы Давида Микеланджело, если бы до него не были созданы эти красавцы.

Микеланджело. Давид. Галерея Академии.

гении и их творения. Национальный музей Барджелло / Museo Nazionale del Bargello

Готовясь дома к Тосканской поездке, прочитал-почерпнул для себя массу нового и интересного из замечательной заметки Ларисы27 Барджелло - незабываемая встреча, поэтому, когда встречающий нас на ресепшионе в отеле Strozzi Рафаель вручил карту и стал обводить на ней знаковые места Флоренции, как то: Дуомо-Баптистерий-Кампанелла, Площадь Синьории-Уфицци, Понте Веккьо, Санта Кроче, я задал вопрос — а Барджелло? Он поднял голову, и во взгляде читалось удивлённое восхищение — вот они, подготовленные туристы :))
А уж когда Рафаэль стал рассказывать прогноз погоды на завтра и сообщил, что нас ожидает small shower, я напрягся, вспомнил знаменитый диалог Элия Кодонио с Мами после отжима вина. Специально смотрел "Укрощение Строптивого" в оригинале:
— Piove!
— Piove? Piove, бежим скорее
Чем и покорил Рафаэля окончательно :)
На самом деле на следующий день был совсем не small little shower, а шикарный проливной piove, и немного побродив по городу, ноги сами, абсолютно того не ведая, привели к музею Барджелло.

Сначала нас встречает внутренний дворик

Со скульптурами под навесами по периметру

И первым обращает на себя "Океан" работы Джамболоньи.
Джамболонья (1529-1608), настоящее имя Жан де Булонь, был французом по происхождению и выходцем из Фландрии. Родился в 1529 году в городке Дуэ в Пикардии, тогда принадлежавшей Фландрии. Отец хотел видеть его нотариусом. В 1544 году вопреки воле отца он уехал учиться в Монсу, а около 1550 года отправился в Рим. Там молодой скульптор изучал искусство Возрождения и греко-римской античности. Через два года Джамболонья приехал во Флоренцию, где обрел покровительство герцогов Медичи.
Несмотря на то, что на новой родине его всегда воспринимали как фламандца, он получил прозвище Джамболонья, которое является разговорной, сокращенной формой его имени, произнесенного на итальянский лад.
Вот что пишет о скульпторе Вазари: «Джованни Болонья, фламандский скульптор из Дуэ, юноша поистине редкостнейший, тоже академик и пользуется за свои качества благоволением наших государей. Прекраснейшими металлическими украшениями отделал он фонтан, недавно сооружённый в Болонье на площади собора Сан-Петронио… Помимо прочих украшений на нём по углам четыре очень красивые сирены, окружённые различными путтами и масками, причудливыми и необыкновенными. Однако, и это важнее всего, сверху и посредине этого фонтана он поставил Нептуна высотой в шесть локтей, фигуру, великолепно отлитую, продуманную и выполненную в совершенстве. Не говоря сейчас о том, сколько им было сделано вещей из сырой и обожжённой глины, из воска и других смесей, он выполнил из мрамора прекраснейшую Венеру и почти что закончил для синьора герцога Самсона в натуральную величину, сражающегося в пешем бою с двумя филистимлянами, из бронзы же он сделал колоссальную и сплошь круглую статую Вакха, а также Меркурия в полёте, весьма хитроумно задуманного, поскольку он целиком опирается на кончики пальцев одной ноги, посланного императору Максимилиану как вещь бесспорно редкостнейшая».
Статуя Меркурия, посланца богов, действительно одно из лучших произведений Джамболоньи. Художнику удалось решить труднейшую задачу — создать впечатление, что бронзовая фигура, преодолевая тяжесть материи, взмывает вверх. Статуя так умело сбалансирована, что кажется то ли зависающей в пространстве, то ли рассекающей воздух в стремительном полёте.
За свою жизнь Джамболонья создал не одного Меркурия, первый, самый ранний 1563 года находится в Болонье, второй, третий и четвёртый создавались в 1580 и разбежались по знаменитым музеям Европы: здесь, на первом этаже Барджелло, в Лувре и в Вене.
Но зал, где находится Меркурий — самый охраняемый от фотографов зал, поэтому фото из него нет, ведь там столько шедевров, и Меркурий, и Вакхи — Джакопо Сансовино и Микеланджело, и Брут, что фотографировать там — страшный грех, можно только рисовать, но времени на это нет, да и получится в результате сеятель, как у Остапа Ибрагимыча.
А Микеланджеловский Вакх восхитителен — он абсолютно пьян и с таким выражением лица, что просто очарователен. Но фото нет. Покажу только вход в нужный зал.

А вот Океана покажу во всей красе:

И Ясона работы Пьетро Франкавиллы, ученика Джамболоньи

А вот без чего не будет полным рассказ про Джамболонью, так это без его, не относящегося к Барджелло творения, но которое видел каждый посетивший Флоренцию путешественник. Конная статуя Козимо I на площади Синьории.

Рядышком с Океаном находится очаровательная скульптура Il Pescatore — юного рыбачка, работы Винченцо Джемито (Vincenzo Gemito), жившего на рубеже 19 и 20 веков.

Поднимаемся на второй этаж, и тут меня восхитили средневековые нарды и кошелёк, видимо богатого горожанина.



А теперь зал Давидов. Донателло и Вероккьо. Я вообще не любитель фотографировать там, где нельзя. Если почему то решили в музее, что нельзя, ну и... так им и надо. Но здесь, когда дети достали айустройства, давай щёлкать статуи, на них кинулась смотрительница, и с использованием местных флорентийских идиоматических выражений, шипя и брызгая ядом, объяснила, что этого делать нельзя. Тут уж у меня взыграл дух противоречия — раз настолько нельзя, то нужно.

"Давид" Донателло: В средние века обнаженная фигура, как нечто греховное была практически исключена из сферы искусства. В некоторых случаях ее допускали, как например, Адам и Ева в сценах «Грехопадения» или «Изгнания из рая», но при этом в нагом теле подавлялся всякий намек на чувственность и естественность. После «Давида» Донателло обнаженная фигура стала неотъемлемой частью нового гуманистического искусства. Скульпторов Высокого Возрождения больше привлекало изображение цветущей и мускулистой наготы. В статуе Давида сохраняются отголоски готики — в постановке фигуры, характерного готического изгиба тела, движении тонких, в лице, склоненное и прикрытое полями шляпы. Но все же в этой статуе Донателло воплотил смелый порыв, динамизм, одухотворенность, более чем в ранних и поздних своих произведениях. По сути эта фигура завершает период закладывания основ Возрождения и знаменует начало новой эпохи в истории итальянского искусства.

Среди творений Донателло особенно замечательна бронзовая полутораметровая статуя юного Давида — первое изображение свободно стоящего обнаженного человеческого тела в скульптуре Возрождения. 1430-е годы.

И "Давид" Андреа Вероккьо


Андреа дель Верроккьо (Verrocchio, Andrea del), собственное имя Андреа ди Микеле Чони (Andrea di Michele Cioni) (1435 или 1436-1488), итальянский скульптор и живописец раннего Возрождения.
Родился во Флоренции. Учился у ювелира Верроккьо. Падение спроса на ювелирные изделия побудило его обратиться к декоративной резьбе (одна из первых работ художника в этой области — украшение капеллы собора в Орвьето в 1461) и темперной живописи.
Дж Вазари в своем труде "Жизнеописание наиболее знаменитых живописцев" писал: " ... Андреа никогда не оставался праздным и всегда занимался какой-нибудь живописной или скульптурной работой, иногда же одну работу перемежал с другой, дабы одно и то же не так ему надоедало, как это случается со многими. ...написал кое-что и между прочими алтарный образ для монахинь св. Доминика во Флоренции, который, как ему показалось, вышел у него очень удачно, почему вскоре после этого он написал в церкви Санти Сальви другой для братьев Валломброзы, на котором изобразил крещение Христа Иоанном."

Одним из учеников в мастерской Вероккьо был молодой Леонардо да Винчи. Хотя Верроккьо, может быть, доверял молодому Леонардо рисовать некоторые незначительные детали и в более ранних своих работах, все же скорее всего именно в «Крещении Христа» он впервые разрешил ему нарисовать полностью фигуру. Маленький, одетый в голубое ангел, по существу, известил Флоренцию о том, что появился новый гений.
"Крещение Христа" — The Baptism of Christ Галлерея Уфици, Флоренция, Италия, 1473-75

Существует предание, которое любят пересказывать современные искусствоведы, что Верроккьо подарил своему Давиду лицо молодого Леонардо. Но это предание столь романтично, что ему вряд ли можно верить. 1473-75 года.
Образ героя-победителя, столь любимый во флорентийском ренессансе, получил свое развитие в этой скульптуре. Если «Давид» Донателло был самоуглублен и погружен в размышления, то герой Вероккьо как бы позирует перез зрителем, любуясь собой и излучая радость. Покой и плавность очертаний сменяются беспокойством и детализацией. Статуя рассчитана на круговой обход («Давид» Донателло лучше всего читался во фронтальной плоскости) и продолжает свойственную Ренессансу линию отделения скульптуры от стены.


В общем, я что-то увлёкся биографиями художников, запутался, потом распутался, потом опять запутался, запутал вас, но может кто-то ещё заглянет в музей "Барджелло" и увидет эти шедевры лично. А дождь всё льёт:

P.S. А ещё башне дворца Барджелло находится колокол, звон которого раздается лишь по исключительному поводу. В двадцатом столетии флорентийцы слышали его звон всего лишь дважды: в 1945 году он известил об окончании Второй мировой войны и в 1966 году – во время большого наводнения.

Национальный музей Барджелло - Флоренция

Национальный музей имеет установка в одном из старейших здания во Флоренции, которые восходит к 1255 году.Первоначально штаб Капитано дель Пополо (капитан народа) и позже Подеста, дворец стал в шестнадцатый век, резиденция Барджелло, что начальник полиции (от который дворец занимает имя) и использовался как тюрьма в течение всего 18 века.Его стены засвидетельствовали важные эпизоды гражданской истории. Это было место встречи Совета Сотни в котором принимал участие Данте.Был свидетелем осады, пожаров, казни, самые известные возможно, это Барончелли, участвует в заговоре Пацци против Медичи, которые Леонардо тоже был свидетелем.В период 14-15-го века дворец подвергся к серии переделок и дополнения, до сих пор сохраняя его гармоничная строгость, лучше всего видно в прекрасном двор, балкон и большой зал на первом пол.

начало использования здания в качестве Национального музея в середине 19 века. Сегодня это декорации для скульптурных работ, в основном из великокняжеским собранием, и для многих образцы "минорной" готической декоративной искусства.

большой зал 14 века на первый этаж показывает некоторые работы Донателло (1386-1466) включая ранний мрамор Давида, св.Джордж переехал в это место из ниши в Орсаммикеле, тем более зрелая и неоднозначная бронза Давид, Атис. и Marzocco , изначально установлен на зубчатые стены Палаццо Веккьо.Работы мастера в окружении самых нежных работы его учеников Дезидерио да Сеттиньяно (ок. 1430–1464) и Антонио Росселлино (ок.1427-1479). Коллекция также включает две панели введен Лоренцо Гиберти и Филиппо Брунеллески за конкурс дверей баптистерия 1401 г.Репертуар эпохи Возрождения состоит из глазурованной терракоты Лука делла Роббиа (ок. 1400 г. - 1482), которые включают очень необыкновенная группа Мадонны с ребенком.

комнаты на первом этаже выставлены тосканской Работы 16 века, в частности о четырех шедеврах Микеланджело (1475-1564): Вакх, рельеф с изображением Мадонны с Младенцем, Брутом и Давидом-Аполлоном.
г. за ассортиментом следуют работы Андреа Сансовино (14601529), Якопо Сансовино (1486-1570), Баччо Бандинелли (1488-1560), Бартоломео Амманнати (1511-1592), Бенвенуто Челлини (модель Персея и малого сюда были перенесены бронзовые скульптуры от лоджии дель Орканья) до Джамболоньи (1529-1608) с его замечательным Меркурием.
Бронзовые животные, первоначально находится в гроте виллы Медичи Кастелло теперь отображаются на лестницах.

музейные магазины сколько угодно другие сокровища: прекрасные работы искусства, обогащенного Каррандом, Коллекции Рессмана и Франкетти включая декоративное или "второстепенное" искусство распределяются среди несколько комнат дворца, как на первом, так и на втором пол.Из слоновой кости, в которую входят несколько римских и византийских примеры, вплоть до средневековья глазури и лиможский фарфор из немецкого и французского золота работы, украшения эпохи Возрождения вплоть до исламских примеров дамасцированная бронза; от большого герцогские коллекции вплоть до Венецианское стекло.
В музее экспонируется несколько сокровищ, в том числе очень уникальные панно и деревянные скульптуры. Отметить также майолики, оружие и малая бронза статуи.

Два комнаты на втором этаже посвящены глазурованным терракоты, созданные Андреа и Джованни Делла Роббиа, помимо отображения бронзы Дэвид и леди с Пози от Verrocchio в комнате назван в честь художника, который показывает также необычный коллекция бюстов флорентийцев личности, сделанные некоторыми из самых важных 15 художники века.Один из самые важные скульптуры это портрет Костанцы Буонарелли, Джан Лоренцо Бернини. Также стоит посещение очень роскошной коллекции медалей, принадлежащих Семья Медичи.


.

Museo del Bargello a Firenze

MUSEO DEL BARGELLO

Nato nel 1865, il Museo ospita important opere di scultura e arti minori tra le quali spiccano i nomi di Donatello, Della Robbia, Cellini, Giambologna, Michelangelo. Gli oggetti, provienti dalle collezioni medicee e da donazioni private, sono allestite in una sala al piano terra e in alcune sale al piano primo, raggiungibile con una splendida scala affacciata sul cortile duecentesco.

Если вы не знаете, что делать, если вы хотите узнать больше о Museo del Bargello, вы можете посетить музей Барджелло, чтобы узнать о его достопримечательностях и путешествиях!

Национальный музей Барджелло - это национальный музей Фиренце, посвященный скульптуре, находящейся в непосредственной близости от Каппелле Медичи, Орсанмикеле, Палаццо Даванцати и Каса Мартелли, музеев Барджелло.Коллекция скульптурных изображений представляет собой серьезную коллекцию скульптурных изображений [2]: annovera infatti capolavori di Michelangelo, Donatello, Ghiberti, Cellini, Giambologna, Ammannati ed altri importanti scultori, oltre a una grande main application по типологии. Il nome производная от палаццо дель Барджелло, детто анче палаццо дель Пополо.

Con la costituzione di Firenze a libero comune e la creazione della figura del capitano del popolo, venne costruito il palazzo pi tardi detto del Bargello.Il primo nucleo, affacciato su via del Proconsolo, già iniziato nel 1255, venne realizzato secondo Джорджо Вазари да Лапо Тедеско, la torre dei Boscoli e alcune case e torri della Badia Fiorentina, tra il 1340 e il 1345 l'edificio venne rialzato da Neri ди Фиораванте. Nel frattempo era diventato sede anche del podestà e del consiglio degli Anziani. Con l'instaurarsi dell'egemonia medicea nella seconda metà del Quattrocento, divenne prima la sede del Consiglio di Giustizia e dei Giudici di Ruota, e dal 1574, sotto il duca Cosimo I de 'Medici, sede del Bargello capo, ovvero de de la bargello o di Piazza, che provvedeva agli arresti, interrogatori e provvedeva anche ad eseguire le condanne capitali.Nei quasi tre secoli, in cui venne adibito a carcere, nel cortile furono murati gli archi del loggiato e del verone, le sale più grandi vennero suddivise con tramezzi per ricavarne un maggior numero di celle e furono coperte le pitture e le decorazioni. Negli anni quaranta dell'Ottocento, il barone Seymour Kirkup, assieme ad altri сотрудничества, финансовая серия из всех внутренних дел Санта-Мария-Маддалена, этап качества, il 21 июля 1840 года, Антонио-ресторан-ресторан luce un ritratto di Dante, che secondo Vasari era stato dipinto da Giotto.Trasferito il carcere alle Murate, venne deciso nel 1859 il restaurant del complesso protrattosi fino al 1865 e sotto la direzione di Francesco Mazzei, il quale ripristinato l'antico aspetto cercò di recuperare or rifare ex novo gli ornamenti de peterzando lederator a Gaetano Bianchi che si ispirò a monmenti della stessa epoca.Nel 1865 venne inaugurato il Museo nazionale al piano terreno vennero allestite due sale d'armi, con oggetti provienti in parte dall'armeria medicea e dall'altra dal Guardaroba di Palazzo, una sala di scultura del Quattro-Cinquecento.Nel Salone del Primo Piano Trovarono posto le sculture proiente dal salone dei Cinquecento в Палаццо Веккьо, который находится в эпоху братства, дивентато sede del Parlamento italiano. Successivamente dagli Uffizi, giunsero sia le sculture in bronzo e marmo, sia le collezioni di arti application: maioliche, cere, ambre, avori, oreficerie, smalti e bronzetti, alcune di queste trasferite nel 1928 al Museo degli argenti. Другие материалы affluirono sia da donazioni e prestiti di private che da pubbliche istituzioni: dall'Archivio di Stato i sigilli e dalla Zecca le monete.Infine, seguito dell'Unità d'Italia e delle consguenti soppressioni di ordini monastici giunsero robbiane, sculture e oreficerie sacre. По случаю столетия Донателло в 1887 году он был создан специально для оперы художников и скульпторов. Del 1888 - это пожертвование искусственного интеллекта Луи Карранда, 1886 года - Donazione Conti, 1899 года - Ressman e del 1906 la Franchetti arricchendo il settore delle arti application. Duramente colpito dall'alluvione del 1966, ha subito una serie di rammodernamenti e spostamenti.

.

билетов в музей Барджелло - Билеты в музеи Флоренции - Музеи Флоренции

Немного истории о музее Барджелло

Музей Барджелло расположен во Палаццо дель Подест во Флоренции по королевскому указу от 22 июня 1865 года, которым он был объявлен первым национальным музеем объединенной Италии. Музей Барджелло стал первым национальным музеем Италии, посвященным искусству средневековья и эпохи Возрождения.

Это внушительное здание было крепостью в центре Флоренции, строительство которой началось в 1255 году с целью стать штаб-квартирой Народного капитана, а затем и Подеста.С XVI века и на протяжении почти трех веков это здание использовалось как тюрьма, а свое название получил в честь начальника полиции того времени.

В течение четырнадцатого и пятнадцатого веков это здание претерпело многочисленные изменения и дополнения, которые изменили его первоначальную структуру, но не изменили его внушительный и строгий вид. Несмотря на все пристройки, красивый внутренний дворик, балкон и большая комната на первом этаже видны.

Что представляет собой музей Барджелло сегодня?

В этом старинном средневековом дворце сейчас находится музей Барджелло, который был резиденцией Народного капитана, затем мэра Флоренции и, наконец, капитана юстиции.В четырнадцатом веке он стал тюрьмой, а после полной реконструкции в 1865 году официально родился музей Барджелло.

Национальный музей Барджелло является домом для самой большой в мире коллекции скульптур эпохи Тосканского Возрождения, включая работы Донателло, Делла Роббиа, Верроккьо, Микеланджело, Бенвенуто Челлини, Якопо Сансовино, Джамболонья, Лоренцо Гиберти и Филиппо Брунеллески, а также значительный выбор средневековой французской слоновой кости, итальянской майолики и оружия.

В нем хранятся некоторые из самых ранних скульптур Микеланджело, такие как «Бакко» (1496 г.) состаренного вида, «Тондо Пинти» (1504 г.), «Бруто» или «Давид-Аполлон», а также ценные работы Донателло, Гиберти. , Веррочио и Джамболонья. Наконец, мы находим коллекцию Карранда, состоящую из драгоценных римских, византийских и средневековых предметов из слоновой кости, драгоценностей в стиле барокко и барокко, эмали французского происхождения и научных инструментов. Также большой интерес представляют помещения для керамики и оружия, расположенные на втором этаже.

Интересные факты о музее Барджелло

Знаете ли вы, что Давид Донателло был изготовлен по просьбе Козимо Медичи, чтобы отпраздновать победу флорентийцев над миланцами в битве при Ангиари в 1440 году? Давид Донателло также имеет политическое значение, где победа над гигантом является символом победы Козимо над его соперниками.

Знаете ли вы, что музей сильно пострадал от наводнения, от которого пострадала Флоренция в 1966 году? особенно цокольный этаж, где были размещены арсенал и скульптуры эпохи Возрождения.Позже все работы были восстановлены до совершенства благодаря важному международному сотрудничеству.

Почему стоит посетить музей Барджелло?

Музей Барджелло хранит коллекцию необычных скульптур и малых искусств. История здания Барджелло считается самым старым из общественных зданий Флоренции. Замечательный музей, где стоит увидеть только его архитектуру, не забывая, конечно же, работы Микеланджело, Донателло и Джамболоньи, которые делают это место одним из самых привлекательных во Флоренции.

Как посетить музей Барджелло?

Если вы желаете организовать посещение музея заранее, можно купить билеты в музей Барджелло онлайн.

Другие достопримечательности в окрестностях

Из-за большого художественного и культурного наследия, которое предлагает Флоренция, вам будет трудно охватить все. При планировании визита примите во внимание следующие советы: Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре представляет собой монументальный комплекс с несколькими достопримечательностями невероятной красоты.С купола, построенного Брунеллески в 15 веке, открывается прекрасный панорамный вид на Флоренцию.

Прямо перед собором находится баптистерий Сан-Джованни с копией «Врат в рай», построенной из бронзы в пятнадцатом веке Гиберти. Оригиналы находятся в Оперном музее Дуомо, сразу за церковью Санта-Мария-дель-Фьоре.

Вас может заинтересовать:

Базилика Святого Петра (Ватикан), Палаццо Дукале (Венеция) или Санта-Мария-делле-Грацие (Милан)

.

Музей Барджелло, Флоренция | Увидеть Микеланджело, Донателло и др.

Музей Барджелло скульптурирует так же, как Уффици рисует. Впечатляющий музей, в котором хранятся важные работы Микеланджело.

Впечатляющая коллекция в столь же впечатляющем окружении , Барджелло является домом для знаменитого обнаженного «Давида» Донателло, первой отдельно стоящей статуи такого рода, созданной с древних времен. И статуя пьяного Вакха, которая поместила Микеланджело на художественную карту.

Барджелло содержит одну из величайших коллекций Италии скульптур эпохи Возрождения . Это относительно тихий музей с красивой планировкой, где можно без спешки оценить искусство. Его великолепный двор - это бонус, где можно отдохнуть от осмотра достопримечательностей.

Барджелло, внутренний двор. Автор Паоло Вилла - собственная работа, CC BY-SA 4.0, ссылка

Что посмотреть в Барджелло

Во многих отношениях Барджелло представляет собой целую историю скульптуры: от некоторых примеров скульптуры 14 века до лучшие художники эпохи Возрождения и маньеризма.Здесь вы найдете знаменитую первую статую обнаженной натуры Донателло и несколько великолепных работ Микеланджело . Verrocchio , Cellini и фламандский скульптор Giambologna , у которого Меркурий имеет сложную позу - преувеличение, типичное для маньеризма. Плюс богатая коллекция предметов из слоновой кости и декорированной керамики.

Музей Барджелло - Основные моменты

SALA MICHELANGELO (ПЕРВЫЙ ЭТАЖ)

Bacchus by Michelangelo (1496)

Пьяный бог , который пытается сохранить равновесие с чашей вина, одновременно неуклюж и изящен. Невероятные детали , виноград и его волосы, лишали современников дара речи. Но его покровитель кардинал Риарио не оценил эту тему. Микеланджело создал это в году, когда начал свою карьеру в году, когда ему было 22 года, после изучения классических статуй в Риме.

Тондо Питти Микеланджело (1504-1505)

Тонкий и насыщенный портрет Девы с младенцем . Вы поклонник Микеланджело? Вот полный список работ Микеланджело во Флоренции.

«Тондо Питти» Микеланджело

Меркурий, Джамболонья

Этот маньерист фламандский художник был виртуозом человеческого тела , находя крайние позы (см. Также Ratto delle Sabine Loggia dei Lanzi). Здесь бог кажется легким, наделенным крыльями на посохе, каблуках, шляпе. Он изображен как будто в полете, увлеченный херувимом. Между смертью Микеланджело в 1564 году и возвышением Бернини около 1620 года Джамболонья был крупнейшим скульптором Европы .

«Меркурий» Джамболоньи

Ганимед, Челлини (1548-50)

Тот же художник, который подарил нам великолепный Персей на площади Синьории, создал этого чувственного и нежного Ганимеда. Овидий говорит, что бог Юпитер превратился в орла , чтобы унести молодого пастуха Ганимеда на Олимп, где он сделал его своим чашоносцем.

Репрезентация в эпоху Возрождения и в более позднем искусстве показывает Ганимеда, рожденного орлом, его крылья либо расправлены в полете, либо охватывают юношу, его когти удерживают его конечности.

Адам и Ева, Баччо Бандинелли (1551)

Бандинелли доминировал в скульптуре после того, как Микеланджело уехал в Рим в 1534 году. Он создал Геркулеса и Какуса на площади Синьории, которую некоторые современники называли «мешком с бобами».

Он был соперником Микеланджело , чьи работы никогда не приближались к достижению такого же успеха. Его рельефы на экране хора во Флорентийском соборе объясняют, насколько популярны его суровые, довольно засушливые работы при дворе Медичи.Но он был неоднозначным и непопулярным среди своих современников, таких как Челлини.

САЛОН ДОНАТЕЛЛО (ПЕРВЫЙ ЭТАЖ):

Давид, бронза Донателло (1440)

Одна из шедевров раннего Возрождения , эта бронзовая статуя Донателло первая обнаженная фигура с момента появления антиквариата. Давид, который носит инструменты Гермеса (шляпу и сандалии), находится в рефлексивной позе, он кажется слишком спокойным после того, как обезглавил своего врага Голиафа.Драма прошла, и поза более чувственная, чем драматическая.

Сравните это с более известным Давидом Микеланджело, которого поймали незадолго до нападения.

«Дэвид» Донателло Патрик А. Роджерс - первоначально опубликовано на Flickr как Флоренция - Дэвид Донателло, CC BY-SA 2.0, Link

Панели конкурса «Двери баптистерия», автор: Брунеллески и Гиберти (1401)

Работа Решение о проектировании дверей Баптистерия было принято на конкурсной основе. Гиберти выиграл комиссионных, и его тема была «Жертва Исаака» .Гиберти все еще следовал влиянию поздней готики, в то время как Брунеллески пробовал что-то новое, более геометрическое, с классическим вкусом и, возможно, более выразительное. Какой из них вы предпочитаете?

Святой Георгий - Донателло (1416-1417)

Статуя должна была занять нишу снаружи церкви Орсанмикеле. Одна из первых «современных статуй», святой одновременно является святым и очень человечным . Он готов к битве, стойко и уверенно противостоит врагу.В подвале обратите внимание на сцену, когда Святой Георгий убивает дракона, в которой показана знаменитая техника Донателло " stiacciato " (плоский рельеф).

Барджелло - бурная история

История здания - бурная. Построенный в 1255 году как ратуша, это старейшее сохранившееся здание правительства во Флоренции. И его название раскрывает его более глубокую и темную цель. Он стал резиденцией начальника полиции по имени «Барджелло», и именно здесь допрашивали и заключали в тюрьму преступников.

Преступники проводили свои последние обряды на первом этаже Cappella del Podestà , на фресках со сценами из жизни Марии Магдалины художники из школы Джотто . Ее присутствие было далеко не случайным. Как искупленная грешница, она была подходящим примером для мошенников, которых сюда привели. Казни происходили в закрытом дворе до 1786 года, и сегодня это мирное и элегантное место, которое, кажется, не обращает внимания на свое менее чем пикантное прошлое.

.

Дворец-музей Барджелло во Флоренции, Италия

Барджелло , ранее использовавшийся как казармы и тюрьма , теперь служит художественным музеем во Флоренции, Италия.

Он много раз упоминается в романе Дэна Брауна « Inferno » и также известен как Museo Nazionale del Bargello или Палаццо дель Пополо ( Palace of the People ).

Терминология

Слово «bargello» , по-видимому, происходит от позднего латинского существительного bargillus , что означает «замок» или « укрепленная башня ».Барджелло был титулом , присвоенным военному капитану, а именно « Капитан юстиции », который с 1554 года при герцоге Козимо I производил аресты, проводил допросы и приводил в исполнение смертные приговоры.

Дворец

Барджелло использовался как тюрьма до 1786 года , когда великий герцог Пьетро Леопольдо отменил смертную казнь. Следовательно, с этого времени в Барджелло больше не проводились казни. Затем Барджелло служил штаб-квартирой флорентийской полиции до 1859 .Когда Пьетро Леопольдо II был изгнан, импровизированный губернатор Тосканы решил, что Барджелло больше не должна быть тюрьмой, превратив ее в национальный музей.

Строительство дворца началось в 1255 , когда Лапо Тедеско , итальянский архитектор XIII века, включил старый дворец, башню Босколи, собственность древней флорентийской семьи, а также некоторые дома и башни, принадлежащие Badia Fiorentina. Впоследствии дворец был объединен с новым зданием на Via dell’Acqua, и в 1295 его аркадный двор был создан .Между 1340 и 1345 годами известный итальянский архитектор Нери ди Фиораванте добавил к зданию еще один этаж.

Барджелло был спроектирован вокруг открытого двора с внешней лестницей, ведущей на второй этаж. В центре двора находится открытый колодец.

В боковой части здания находится башня из Boscoli , также называемая « Volognana », высота которой составляет пятьдесят семь метров. Башня, подвал которой веками служил тесной тюрьмой , была названа в честь Гери да Волоньяно, одного из первых ее заключенных.

В верхней части здания находится колокол , который флорентийцы называли « the montanina », который когда-то использовался для призыва молодых людей к оружию, объявления казней или предупреждения о восстаниях и беспорядках. что привело к большому количеству травм и смертей.

Музей

Барджелло открылся как национальный музей (Museo Nazionale del Bargello) в 1865 , демонстрируя самую большую итальянскую коллекцию из готических и скульптур эпохи Возрождения (14-17 века).Здесь мы находим шедевры Донателло, Луки делла Роббиа, Верроккьо, Микеланджело и Челлини.

За прошедшие годы музей пополнился великолепными коллекциями из бронзы , керамики, воска, эмали, медалей, слоновой кости, янтаря, гобеленов, мебели, тканей и печатей , полученных из коллекций Медичи и . частных пожертвований .

Коллекция произведений искусства

Барджелло должен быть в списке музеев Флоренции, которые стоит посетить любителям искусства.Это приятный музей, не очень многолюдный, с интересными помещениями и разнообразными видами работ и комнат.
Чтобы помочь вам с вашим следующим визитом, мы составили список из самых известных скульптур в Музее.

Вы пройдете через двор (не пропустите гербов всех подеста на стенах) и можете войти в комнату справа от вас ( Комната Микеланджело ) или подняться по ряду крутая лестница (обратите внимание на оригинальные ворота на полпути), наверху которой вы найдете большую комнату под названием Donatello Room справа.

Здесь мы находим "Святой Георгий и Дракон" Донателло (1417-20), мраморную нишу , в которой находится скульптура , с низко-рельефной панелью под ней.

Это оригинал статуи, которая когда-то стояла в нише снаружи Orsanmichele (городское зернохранилище, превращенное в церковь). Ниша в музее является воспроизведением довольно неглубокого первоначального пространства, в котором стоял Джордж.
Ниже ниши находится рельеф , который, как и пределла алтаря, рассказывает историю святого, изображенного выше: это самый первый пример техники stiacciato или «сдавленный рельеф», очень -низкий барельеф, который дает зрителю иллюзию глубины , и является одним из первых примеров центральной точки перспективы в скульптуре.

В центре этой панели изображен Джордж верхом на коне, который убивает дракона и тем самым спасает принцессу справа от него, которая сжимает руки на груди в благодарности и изумлении. Драматичность этого момента усиливается перспективой, созданной Донателло. Мрамор просто слегка надрезан, как если бы это был лист бумаги.

Здесь также есть две скульптуры Давида Донателло, и они находятся на несколько десятилетий, но все же по размеру: Мраморный Давид и Бронзовый Давид , обнаженная фигура библейского героя Давида с его шлем и ботинки, которые, вероятно, относятся к 1430-м годам годов.

Бронзовая статуя Донателло известна как первая стоящая без опоры статуя из бронзы эпохи Возрождения, а - первая отдельно стоящая обнаженная мужская скульптура , созданная со времен античности. На нем изображен Давид с загадочной улыбкой, поставивший ногу на отрубленную голову Голиафа сразу после победы над гигантом. Юноша полностью обнажен, кроме шапки с лавровым верхом и сапог с лавровым верхом , и в руках у него меч Голиафа.Эта забавная работа уже довольно долгое время сбивает ученых с толку, и есть некоторые необъяснимые детали, такие как выбор шляпы и сапог (но никакой другой одежды), которые не подходят мальчику, которого эта фигура должна изображать.

На задней стене зала Донателло выставлены победившие панно Гиберти и занявшие второе место Брунеллески двери Флорентийского баптистерия . В 1401 году город Флоренция провел конкурс на изготовление бронзовых дверей для баптистерия.Художников попросили представить образцы бронзы на панели из четырехлистников на Жертвоприношения Исаака , ветхозаветной истории, в которой Аврааму приказано убить своего сына Исаака в качестве испытания веры. Изображение должно было включать отца и сына, а также жертвенник, осла, холм, двух слуг и дерево.

В Зале Микеланджело мы находим одну из ранних работ Микеланджело , Вакх Микеланджело . Так как он датируется 1496-1457 гг., Художнику был бы 21 год.Это одна из первых работ, которые он выполнил, когда отправился в Rome . Его заказал кардинал Риарио, у которого был сад, полный античных скульптур.
Подвыпившего бога вина держат ствол дерева и маленький сатир , элементы, которые действительно необходимы, чтобы стоящая мраморная фигура не сломалась по лодыжкам. Одна из самых впечатляющих вещей в этой скульптуре - это то, как Микеланджело сумел придать мрамору вид мягкой плоти , чтобы он соответствовал пьяным, расслабленным эмоциям Вакха.

Еще одна важная работа - это Микеланджело «Питти Тондо », мраморный барельеф Богородицы с младенцем, который Микеланджело создал для флорентийских семей примерно в 1503-1505 годах. Тондо или круглый формат типичен для домашнего искусства , и у богатых семей часто было расписное тондо или левкас в своих домах. Неопытность Микеланджело все еще проявляется, поскольку ему трудно разместить голову Марии в кадре (она торчит наверху), но здесь уже очевидна монументальность и прекрасная близость между фигурами, которые предвосхищают его более поздние работы.

Эти две комнаты (Микеланджело и Донателло) содержат большинство действительно важных скульптур, но они также содержат небольшие помещения, посвященные таким вещам, как забавные бронзовые животные, майолика, изделия из слоновой кости и металла, украшения и слоновая кость.

На первом этаже музея Барджелло находится Cappella del Podestà (или Cappella della Maddalena ), старинная часовня, которая содержит фрагментарных фресок из школы Джотто , датируемой 1332–1337 гг.
Часовня была построена после 1280 и содержала заключенных, приговоренных к смертной казни , в их последнюю ночь в молитве перед тем, как их поместили на виселицу. Отсюда они отправились утром в сопровождении Battuti de ’Neri , которые были частью Общества Святой Марии Креста из Храма.
Фрески Джотто, украшающие часовню, хорошо отражают ее функцию. Фактически, они изображают в основном истории о кающихся и искупленных грешниках .

Святая Мария Магдалина и Св. Иоанн Креститель написаны на боковых стенах. На стене у входа изображен ад , а внизу мы находим рай , среди избранных которого флорентийский поэт Данте Алигьери , представленный с его комедией в руке.
Эта фреска , на которой Джотто или его ученые изобразили Данте в красном, упоминается Дэном Брауном в его романе Inferno :

Лэнгдон быстро пролистал несколько других изображений, на всех изображен Данте в его красной шапочке, красной тунике, лавровом венке и выступающем носу.«И чтобы завершить ваш образ Данте, вот статуя с площади Санта-Кроче… и, конечно же, знаменитая фреска, приписываемая Джотто в часовне Барджелло».

Этот пост был первоначально опубликован 1 июня 2014 г. и был обновлен и дополнен 15 ноября 2017 г.

Изображение Барджелло, авторство sp! Ros CC BY-NC 2.0; Музей Барджелло, Давид, Донателло Франса Вандевалла CC BY-NC 2.0; Святой Георгий Донателло от радиодерево CC BY-NC 2.0; Вакх Даррена и Брэда CC BY-NC 2.0

Сальва

Флоренция Инферно

Florence Inferno - это блог о флорентийских загадках, символах и местах, упомянутых в последнем романе Дэна Брауна « Inferno », и многом другом о городе. Мы также предлагаем пешеходную экскурсию по Инферно, которая идет по стопам Роберта и Сиенны, а также электронную книгу с аудиоверсией.

.

Дворец-музей Барджелло: информация и история

Жемчужина истории и архитектуры, Дворец Барджелло ( Палаццо дель Барджелло ) был построен в 1255 и теперь является одним из самых важных музеев в Флоренции и жилых домов Обязательно посетите работ Донателло, Лука делла Роббиа, Верроккьо, Микеланджело и Челлини .

Его коллекция включает бронзу, эмаль, керамику, гобелены, ткани и предметы интерьера, многие из которых принадлежали семье Медичи или другим частным коллекционерам.

Драгоценный образец средневековой архитектуры и одно из старейших зданий Флоренции , здание Барджелло в прошлом было местом расположения некоторых из самых важных учреждений Флоренции.

Здесь произошел ряд исторических событий, таких как заседания Совета ста, в которых принимал участие Данте , или казни Заговора Пацци ( Congiura dei Pazzi ), когда он использовался в качестве тюрьма.

Посетители будут впечатлены средневековой атмосферой , царящей в залах, и особенно во внутреннем дворе.

Барджелло - это музей с середины восемнадцатого века, и он был важным примером в истории европейских коллекционеров произведений искусства из-за скороспелости и ценности своей коллекции.

В настоящее время в его впечатляющих залах хранятся некоторые из самых важных произведений итальянского Возрождения.

На первом этаже находятся скульптуры XIV века, в том числе Давида ди Донателло , шедевры Гиберти, Брунеллески, Верроккьо и Лука делла Роббиа.

В первом этаже находится ряд тосканских работ шестнадцатого века: Микеланджело , Сансовино, Амманнати, Челлини, Джамболонья.

На первом и втором этажах находятся бесценные коллекции, которые включают произведений так называемого «малого искусства», из слоновой кости, керамики, эмали, золота, бронзы, стекла и богатые медали Медичи. В музее Барджелло также представлен внушительный колокол , который играл только на рубеже веков.

Вид на музей Барджелло. Фото Квонга Йи Ченг каждого месяца, 1 января, 1 мая и 25 декабря

Билеты

Полная стоимость: 4,00 евро
Сниженная цена: 2,00 евро

Вход бесплатный: дети до 6 лет, инвалиды и их помощники, авторизованные гиды и сопровождающие школьные группы руководители, учителя

Стоимость билета может меняться во время проведения специальных мероприятий или тематических выставок.

Экскурсии с гидом

Спросите здесь , чтобы узнать о частной экскурсии по музею Барджелло

.

Смотрите также