Экология в испании
Как в Испании заботятся об окружающей среде . Испания по-русски
При составлении рейтинга стран, уделяющих наибольшее внимание экологической обстановке, ученые Йельского и Колумбийского университетов учитывали такие факторы, как качество воздуха в жилых помещениях, доступность источников с питьевой водой, действия властей по защите окружающей среды, уровень двуокиси углерода, чистота морского побережья, сохранение биологического разнообразия и множество других показателей.
Как оказалось, по их совокупности Испания, которые в 90-е годы прошлого века безнадежно отставала от экономически развитых стран Европы, теперь уступает только Швейцарии, Люксембургу, Австралии, Сингапуру, Чехии и Германии, опережая, в свою очередь, более 170 стран. И с каждым годом здесь принимается все больше законов и нормативных актов, направленных на охрану редких видов деревьев и животных, а также улучшение экологической ситуации в крупных и промышленных городах.
При этом до принятия Конституции Испании 1978 года об охране окружающей среды не было даже упоминания, и тогда об этом впервые было сказано в статье 45. Статья закрепляла за испанцами не только возможность пользоваться природным богатством страны, но и устанавливала как административную, так и уголовную ответственность за особо грубое нарушение установленных правил.
Законы на любой выбор
На данный момент в Испании существует порядка двадцати законов общенационального уровня, направленных на защиту окружающей среды. Основополагающим из них считается Закон 21/2013 от 9 декабря, который обязывает каждую автономию и провинцию предпринимать соответствующие меры и принимать стратегические планы и программы как в масштабах государства, так и отдельно взятого населенного пункта.
Биологическое разнообразие страны охраняется Законом 33/2015 от 21 сентября, а Королевский указ, принятый двадцатью годами раньше, устанавливает меры по сохранению естественных мест обитания дикой флоры и фауны. К таким местам относятся, прежде всего, природные заповедники, где согласно Закону 30/2014 от 3 декабря запрещены охота и рыбалка, коммерческая вырубка деревьев и другая деятельность, наносящая непосредственный вред окружающей среде.
Не меньший вред природному богатству страны причиняют представители инвазивных видов флоры и фауны, численность которых растет с каждым годом. Регулирование их количества и ареала обитания осуществляется Королевским указом 630/2013 от 2 августа, причем в этой связи изданы еще один указ и закон, которые посвящены заботе о чистоте побережий и охране автохтонных морских обитателей. Аналогичные положения посвящены сохранению многообразия растений и животных в горных массивах (Закон 21/2015 от 20 июля) и борьбой с лесными пожарами (Закон 11/2005), которые продолжают оставаться одной из наиболее актуальных проблем испанского общества.
С автомобиля – на велосипед
В последнее время пристальное внимание уделяется проблеме загрязнения атмосферы, чем в наибольшей степени страдают Барселона и Мадрид. Раньше в «непризовую» тройку входил астурийский портовый город Авилес, однако местные власти наконец-то решили направить силы и средства на очищение воздуха, и справиться с этой задачей им удалось за считанные годы.
Пожалуй, именно благодаря свободе действий, которую Закон 34/2007 от 15 ноября предоставляет автономным сообществам, испанцам удается двигаться вперед в «экологическом» направлении. Этим недавно воспользовались Балеарские острова, по сути дела, объявившие вне закона с небольшой отсрочкой до 2025 года все «пришлые» машины, работающие на дизельном топливе, которые сильнее всего загрязняют островной воздух. Затем настанет черед транспортных средств, заправляющихся бензином, а к 2050 году по балеарским дорогам можно будет передвигаться только на электромобилях.
Считается, что из всех европейских стран Испания наиболее подвержена всемирному изменению климата и парниковому эффекту, в связи с чем был принят Закон 1/205 от 9 марта, который ограничивает выброс в атмосферу газов в соответствии с Киотским протоколом, принятым еще в 1997 году. Для этого во многих испанских городах стараются убедить местных жителей пользоваться общественным транспортом или же пересесть на велосипеды, агентства проката которых имеются в наличии во всех крупных населенных пунктах.
Методы борьбы за тишину и чистоту
Испанскую общественность беспокоит также вопрос утилизации пластиковых отходов, которые практически не поддаются переработке, и данной проблемой власти Испании озаботились еще в 1997 году. Однако с тех пор конкретные действия – отказ от использования пластиковых пакетов и бутылок в магазинах и супермаркетах – стали предприниматься только в последние годы. В данном вопросе «впереди Испании всей» вновь оказались Балеарские острова, правительство которых запретило продажу капсул кофе, не поддающихся обработке, что нанесет ощутимый удар по благосостоянию известных фирм.
Отдельным пунктом стоит борьба с так называемым «акустическим загрязнением», что прописано в Законе о шуме (Ley de ruido), устанавливающем предельные значения в децибелах в различное время суток – разумеется, в первую очередь, речь идет о ночном времени, когда жители туристических районов подвергаются настоящим шумовым атакам.
К примеру, в Кастельоне нашли способ борьбы с припозднившимися шумными гуляками, запретив продажу и распитие алкоголя на открытых террасах заведений, расположенных в центре города. Таким образом, местные жители смогут спокойно отдыхать после полуночи, а любители пошуметь в неурочное время рискуют оказаться не только в полицейском участке, но и в тюрьме, или же выплатить штраф в размере до €300 тысяч.
Так, один из владельцев бара в городе Брунете отправился за решетку на три с половиной года за вопиющее неуважение к местным жителям, которых он в итоге вынудил обратиться в полицию. Однако испанские стражи порядка и особенно судьи работают не столь оперативно, как того хотелось бы, поэтому на решение проблемы ушло почти семь лет.
Когда же власть бездействует, в ход идет народное волеизъявление: к примеру, один из жителей Дении, крайне недовольный доносившейся из ресторана громкой музыкой, установил на террасе своего дома напротив... гробы, могильные плиты и прочую похоронную атрибутику с целью наглядного воздействия на хозяев заведения. Живы ли бизнесмены, до сих пор не сообщается, но в таком «психологическом воздействии» на нарушителей общепринятых норм поведения нет ничего противозаконного.
Теперь самые популярные статьи о жизни в Испании и полезные лайфхаки от инсайдеров вы сможете прочитать на нашей странице в «Яндекс.Дзен». Подписывайтесь!
Нужна помощь в Испании? Центр услуг «Испания по-русски» - это более 100 наименований услуг на русском языке в любом регионе Испании.
+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]
Статья оказалась полезной?Да
(0) (0)Экологические зоны Испании — вся информация
СОДЕРЖАНИЕ
ссылки для быстрого переходаНе нашли интересующую вас информацию?
Экологические зоны Испании — общая информация
В конце 2017 года, волна «борьбы за экологию» поднявшаяся в 2008 году в Германии, докатилась и до Испании. Испания вводит экологические зоны.
С введением системы экологических наклеек, и одновременно с вводом в действие экологических зон в испанских городах, власти рассчитывают на снижение загрязнения воздуха выбросами оксидов азота (NO, NO2) и твердыми частицами (сажей).
Фундамент по введению экологических зон и наклеек, был заложен DGT (Dirección General de Tráfico — главным управлением дорожного движения) еще 7 апреля 2015 года, директивой 15/V-110 «О классификации транспортных средств», которая содержала подробные спецификации.
Полное разделение типов транспортных средств в соответствии с категориями экологичности, таких как мотоциклы, легковые автомобили, грузовые автомобили и автобусы, было регламентировано в постановлении PCI/810/218 от 27.07.2018, хотя его основа была заложена еще в «Национальном плане качества и охраны атмосферного воздуха на 2013–2016 годы».
Пока экологические зоны введены в двух самых крупных городах Испании: Мадриде и Барселоне, но можно ожидать, что в дальнейшем это будет распространяться и на другие крупные города.
Экологические зоны в Испании (пока) существуют двух видов:
- Зоны низких выбросов — ZBE (Zona de Bajas Emisiones) или в английском варианте LEZ (low emission zone), и
- Зоны нулевых выбросов — АССЕ (Area Central Cero Emisiones) или в английском варианте ZEZ (zero emission zone).
АССЕ (ZEZ) — пока представлена в единственном экземпляре — в центре Мадрида, но в перспективе, можно ожидать появления таких зон и в центрах других крупных городов Испании.
Зона нулевых выбросов в Мадриде — АССЕ, в отличие от введенных на момент написания заметки временных зон пониженных выбросов (LEZ), действует постоянно.
ZBE (LEZ) — пока же представлены только временными зонами, две из которых расположены в Мадриде, и одна в Барселоне. О постоянных зонах LEZ пока не объявлено, но ожидается их появление в дальнейшей перспективе.
Примечание от июня 2020 г.: с 01 января 2020 года, зона LEZ в Барселоне объявлена действующей постоянно (т.е. независимо от экологической обстановки в городе), с понедельника по пятницу (по рабочим дням), с 07 до 20 часов.
В это время по зоне могут двигаться только автомобили соответствующие установленным экологическим нормам. В остальное время — допускается движение любых ТС, без ограничений по экологии.
Зоны LEZ в Мадриде пока остаются временными.
Временные зоны LEZ (т.е. ограничения на въезд в них) вводятся в действие местными властями только при ухудшении погодных условий, способствующих установлению повышенной концентрации вредных веществ над городом.
Неделю нет ветра и над городом повис смог? Концентрация вредных веществ в воздухе превысила установленные нормы? Властями вводится в действие экологическая зона, и в нее запрещается въезд автомобилей, которые не соответствуют определенным экологическим требованиям.
Погода улучшилась, смог раздуло ветром, концентрация вредных веществ упала? Ограничения на въезд в экологическую зону снимаются (и опять все автомобили могут въезжать в нее без ограничений).
Аналогичная система временных экологических зон существует во Франции, в отличие, например, от Германии или Бельгии, где все экологические зоны действуют на постоянной основе.
Ниже приводятся официальные определения видов экологических зон.
Виды экологических зон в Испании
Зона с низким уровнем выбросов (временная)
Временная зона с низким уровнем выбросов (LEZ) — это обозначенная зона, в которой применяются временные ограничения движения транспорта, во время пика загрязнения воздуха.
Ограничения движения могут выражаться в ограничении разрешенной скорости [прим. автора: чем меньше скорость (в разумных пределах), тем меньше расход топлива = меньше выброс], другими ограничениями или требованию наличия экологических наклеек для въезда в зону.
Кроме того, в случае дальнейшего ухудшения качества воздуха, автомобилям с некоторыми категориями экологических наклеек, также может быть (временно) запрещено движение в экологической зоне.
То есть, если воздух в зоне загрязнен сверх нормы, то сначала вводится ограничение на въезд в эту зону автомобилей без экологических наклеек.
Если эта мера не помогла, то дополнительно ограничивается въезд в зону автомобилей с экологическими наклейками класса «В», а может и «С» — как решат местные власти.
В конце пика загрязнения воздуха, ограничительные меры, направленные на снижение выбросов в экологической зоне, отменяются, и право на въезд в экологическую зону получают все автомобили.
Зона с низким уровнем выбросов (постоянная)
Постоянная зона с низким уровнем выбросов (LEZ) — это обозначенная зона, в которой применяются постоянные и фиксированные ограничения движения, такие как ограничения скорости и другие ограничения, а доступ в зону регулируется системой экологических наклеек.
Примечание от июня 2020 г.: LEZ в Барселоне переведена в статус действующей постоянно, с 01 января 2020 года.
Кроме того, в ближайшие годы, некоторые категории автомобилей, которым сейчас разрешен въезд в эту зону, могут постепенно удаляться из системы, так что автомобили этих категорий больше не будут иметь доступа к зонам.
Абзац выше — это про то, что политика в плане повышения экологичности автомобилей будет ужесточаться. Куда — не знаю (в Испании сейчас 58% ТС относятся к категории «А», т.е. им не положена экологическая наклейка).
Зона нулевой эмиссии
Зона нулевой эмиссии (ZEZ) — это обозначенная зона, в которую транспортным средствам работающим на ископаемом топливе (бензин, дизель, природный газ), будет запрещен въезд в среднесрочной или долгосрочной перспективе.
На первом этапе, ко въезду в зоны с нулевой эмиссией (ZEZ), будут допущены некоторые автомобили с низким уровнем загрязнения (гибридные автомобили, автомобили работающие на газе (сжатом или сжиженном) и т.п.).
В дальнейшем, в результате ужесточения экологических требований, ко въезду в ZEZ будут допускаться только электрические и водородные транспортные средства и, в исключительных случаях, некоторые гибридные и газовые транспортные средства.
(Тут я вспомнил гоголевского Манилова…)
По испанским законам, с декабря 2017 года, испанские водители въезжающие в экологические зоны LEZ во время пиков загрязнения воздуха (во время действия зоны), должны иметь прикрепленный к транспортному средству Distintivo Ambiental — экологический знак (наклейку, стикер).
Но в силу неторопливости испанской законодательной машины (ну так, если во всей стране сиеста с 12 до 16 часов, о какой работе вообще может идти речь? ), официально экологические знаки были введены в действие только с июля 2018 года.
Впрочем, рассылаться по почте они начали на пару лет раньше, просто их наличие в автомобиле до июля 2018 года было добровольным (необязательным).
Во всяком случае, вспоминая свое посещение Мадрида в 2017-м году, вот не припомню я там массового наличия автомобилей с экологическими наклейками.
Экологические зоны Мадрида
В принципе, экологическая зона в Мадриде — это эдакая «матрешка» из трех экологических зон, вложенных одна в другую.
Самая большая зона LEZ «Мадрид-сити» — покрывает всю территорию города Мадрид (21 район города).
Внутри нее — выделена зона LEZ «Мадрид-М30» — это территория ближе к центру, внутри кольцевой автодороги Мадрида (автострады М-30), она включает в себя 7 центральных районов города.
Две зоны LEZ обозначенные выше, на текущий момент являются временными, то есть ограничения на въезд в них действуют не постоянно, а вводятся властями города, когда загрязнение воздуха достигает определенных значений.
Но в ближайшей перспективе (с 2020 года), эти две зоны планируется сделать постоянными, то есть, въезд в них автомобилей без экологической наклейки будет запрещен.
Примечание от июня 2020 г.: на данный момент, пока эти зоны остаются временными. На сайте г. Мадрид нет информации о том, что эти зоны действуют постоянно.
И в самом центре Мадрида, установлена зона ZEZ «Мадрид-центр», которая перекрывает центр центра города и действует в отличие от вышеописанных зон постоянно (по клику на картинку — переход на страницу с интерактивной картой зоны в новом окне):
На въезде в эту зону установлены знаки обозначающие въезд в нее, вот такие:
А на асфальте также нанесена двойная красная линия разметки и, иногда, знаки аналогичные дорожным:
Зона LEZ в районе Мадрида, была разделена на две зоны («Мадрид-Сити» и «Мадрид-М30» в силу того, что при наступлении пика загрязнения воздуха, в действие вступает т.н. «Протокол по защите окружающей среды», принятый мэрией города.
В этом «Протоколе» прописаны сценарии действий городских властей при повышении уровня загрязнения воздуха.
И вот чтобы сразу не «затягивать гайки» вводя ограничения на движение по всему городу сразу, зона была разбита на две части, (грубо говоря, это центр города и периферийные районы) и ограничения на движение вводятся сначала только в центре, а уж затем, (если не помогло), то по всему городу.
Экологическая зона Барселоны
Экологическая зона города Барселона, была установлена властями в конце 2017 года. Она охватывает центральный район города, между объездными магистралями В-10 и В-20 и некоторые прилегающие к ним районы. Сами магистрали не входят в экологическую зону.
Карта LEZ Барселоны (по клику на картинку — переход на страницу с интерактивной картой зоны в новом окне):
С 01 января 2020 года, зона LEZ «Барселона-Сити» объявлена действующей постоянно, т.е. вне зависимости от экологической обстановки в городе.
Зона активна по будним дням (с понедельника по пятницу) с 07 до 20 часов. В период выходных и праздничных дней зона не активна.
В период активности зоны в ней разрешено движение только автомобилей с бензиновыми двигателями класса Евро-3 и выше, или с дизельными двигателями класса Евро-4 и выше.
В периоды, когда зона неактивна (ночью или по выходным), допускается движение любых авто (независимо от экологического класса).
Автомобили зарегистрированные в Испании, для движения по зоне в период ее активности должны иметь испанскую экологическую наклейку (о наклейках см. информацию в заметке по ссылке чуть выше).
Наклейку в Испании могут получить лишь те авто, которые соответствуют экологическим требованиям указанным выше. Иностранным автомобилям наклейка не положена (на момент написания заметки).
Обратите внимание! Автомобили зарегистрированные за границей, для движения по зоне в период ее активности, должны быть зарегистрированы в электронной системе контроля, независимо от их экологического класса.
В случае нарушения требований о наличии наклейки или о регистрации в системе (для иностранных авто), предусмотрен штраф в размере 100 евро, за нарушение правил.
Примечание: в связи с эпидемией Ковид-19, введение в действие системы штрафов за экологические нарушения, было перенесено с 01 апреля 2020 года (было по плану), на 15 сентября 2020 года (стало по новому плану).
То есть, до 15 сентября 2020 в Барселоне можно ездить без регистрации (и без штрафа) за нарушение экологических норм. С 15 сентября — штраф за нарушение 100 евро.
Регистрация платная (5 евро на 2 года), или можно использовать однодневную регистрацию (но не более 10 дней в год), стоимостью 2 евро в сутки.
Регистрация автомобиля зарегистрированного за границей в системе дорожного контроля выполняется на сайте муниципалитета Барселоны.
Обратите внимание: регистрация выполняется не мгновенно, а в течение 15 рабочих дней (т.е. трех недель). Поэтому, если собираетесь на автомобиле в те края, озаботьтесь этим вопросом своевременно.
Обозначается экологическая зона Барселоны знаками:
Первый знак информационный и используется обычно со стрелкой-указателем. Предупреждает о въезде в зону заранее. Второй знак предупреждает о непосредственном въезде в зону.
Знаки действуют по будням с понедельника по пятницу, с 7-ми утра до 8-ми часов вечера (что на втором знаке, собственно, и написано), т.е. в случаях, когда когда зона LEZ активна.
Вот так это выглядит в живую:
Знак показывает, что при повороте направо на следующем перекрестке, вы попадете в LEZ. Соответственно, если автомобиль соответствует требованиям, то направо можно (в период действия зоны), в противном случае — вам налево. А по выходным и праздникам, направо можно в любом случае (зона не активна в такие дни).
Для получения более подробной информации об экологических зонах Мадрида и Барселоны, действующих в них ограничениях, картах экологических зон, изучите также заметку по ссылке ниже.
Экологические наклейки (стикеры) в Испании
27 июля 2018 года, в Испании была официально введена система экологических значков (стикеров, наклеек) разного цвета. Экологический знак называется в Испании — Distintivo Ambiental и размещается на лобовом стекле автомобиля.
Экологические наклейки выданные испанским главным управлением дорожного движения (DGT), предназначены чтобы отличать экологически чистые транспортные средства от загрязняющих окружающую среду.
Все транспортные средства делятся на 5 категорий: «0», «ЕСО», «С», «В» и «А». Эти категории зависят от количества выбросов, даты регистрации транспортного средства или класса экологичности («Евро») автомобиля.
Самые экологически чистые категории ТС — это «0» и «ЕСО», самая «грязная» категория — «А», которая включает в себя все транспортные средства не вошедшие в другие категории.
Для ТС категории «А» экологическая наклейка не предусмотрена, для остальных предусмотрены наклейки соответствующие их классу. Таким образом, в Испании существует четыре вида экологических наклеек:
Ниже приведена таблица, в которой указано соответствие транспортных средств одной из экологических категорий (стянута с официального сайта города Мадрид).
Наклейку получают ТС с нулевым уровнем выбросов. | |
Легковые и легкие коммерческие ТС классифицированные в Реестре как гибридные транспортные средства с пробегом в автономном режиме <40 км, гибридные ТС без штепсельной вилки (HEV), транспортные средства работающие на сжатом природном газе (CNG) или сжиженном нефтяном газе (LPG) . Автобусы и грузовики с гибридным двигателем, для получения этой наклейки должны соответствовать классу EURO-6, независимо от вида топлива. | |
Эту наклейку получают легковые и легкие коммерческие автомобили с обычными двигателями: Автобусы и грузовики с обычным двигателем, для получения этой наклейки должны соответствовать классу EURO-6, независимо от вида топлива. | |
Эту наклейку получают легковые и легкие коммерческие автомобили с обычными двигателями: Автобусы и грузовики с обычным двигателем, для получения этой наклейки должны соответствовать классу EURO-4 или 5, независимо от вида топлива. |
Кому и когда нужна экологическая наклейка
Для автомобилей зарегистрированных в Испании, наклейка обязательна при нахождении автомобиля в экологической зоне (LEZ или ZEZ) в период ее действия. (Но ZEZ действует всегда, так что для въезда в самый центр Мадрида, наклейка таки нужна).
Если ограничений на движение автомобилей во временной зоне LEZ не введено, (зона не активна), то наклейка не обязательна.
Обновление информации от 17 апреля 2019:
С 24 апреля 2019 года, для въезда в город Мадрид наклейка становится обязательной на постоянной основе. То есть, за въезд в Мадрид без наклейки будет взиматься штраф — 90 евро.
Для транспортных средств зарегистрированных за границей, наклейка пока необязательна (на момент написания заметки). Порядок получения экологических наклеек для транспортных средств зарегистрированных за границей Испании, пока не определен.
Вот как это звучит официально:
«Для транспортных средств зарегистрированных за пределами Испании, которые не могут быть зарегистрированы в DGT, процедура получения экологической наклейки будет объявлена в должное время.»
Что такое «в должное время» — не сказано нигде. Пока, как понимаю, на своих эту систему обкатают, а потом и за интуристов возьмутся. Но, полагаю, этим летом (2019) еще можно будет съездить в Мадрид или в Барселону без лишних проблем (без приобретения наклейки).
Обновление информации от июня 2020 г.:
На данный момент, получение наклейки на автомобили зарегистрированные за границей все еще остается невозможным. То есть, автор понимает это так, что наклейка для иностранцев пока не обязательна (кроме, возможно, зоны ZEZ Мадрид-центральный).
На сайте Управления дорожным движением Испании (испанская ГАИ), т.е. в официальном источнике, в разделе «Ответы на часто задаваемые вопросы» указано буквально следующее (на июнь 2020 года):
«¿Si mi vehículo tiene matrícula extranjera, puedo obtener un distintivo ambiental español? No, pero si tu vehículo viene de un país con catalogación ambiental (Alemania, Austria, Dinamarca, Francia), puedes consultar el equivalente de tu distintivo en España, sabiendo qué restricciones de tráfico te pueden afectar, pudiendo circular con el distintivo de tu país.»
Что в не дословном (произвольном) переводе на русский значит:
«Вопрос: Если мое транспортное средство имеет иностранную регистрацию, могу ли я получить испанскую экологическую наклейку?
Ответ: Нет, но если ваш автомобиль прибывает из страны, имеющей экологическую классификацию (Германия, Австрия, Дания, Франция), вы можете определить эквивалент вашей национальной наклейки испанской наклейке (здесь ссылка дается на сводную таблицу сравнения наклеек), и иметь возможность использовать автомобиль с наклейкой вашей страны, учитывая ограничения действующие в Испании».
Не дословно, но суть такая. Отсюда вывод: наклейку пока иностранцы купить по прежнему не могут (в 2020-м), но при этом иностранные экологические наклейки от приведенных выше стран признаются испанскими властями.
Что с этим делать — вопрос открытый. У автора этой заметки, например, есть на автомобиле французская экологическая наклейка, но автомобиль зарегистрирован в России, само собой. Будет ли наклейка работать? Не знаю, но должна по идее.
Отсюда более глобальный вывод: если собираетесь в Мадрид, то пока поезжайте без наклейки, но не планируйте там заезд (и не выбирайте отель) в ZEZ Мадрид-центр. Она действует постоянно, въезд без наклеек туда конкретно запрещен, и в этой зоне возможны потенциальные проблемы.
По остальному же Мадриду можно пока ездить без ограничений (без наклейки) на автомобиле с иностранной регистрацией, ибо все равно официально взять ее негде.
При поездке в Барселону — зарегистрируйте свой автомобиль в системе контроля во избежание проблем (штрафа), или катайтесь (планируйте движение) там в периоды когда экологическая зона не активна.
Ну или сделайте другие выводы самостоятельно.
Как получают экологическую наклейку
Транспортные средства зарегистрированные в Испании, на первых этапах ввода системы получали экологические наклейки автоматически и бесплатно от Национальной типографии (Fábrica Nacional de Moneda y Timbre — это вроде нашего «Гознака»), в несколько этапов.
С марта 2015 года владельцы автомобилей категории «0» начали получать наклейки синего цвета по почте. Затем, в июле 2016 года по почте начали рассылать сине-зеленые наклейки владельцам автомобилей категории «ЕСО».
С октября 2016 года началась рассылка экологических наклеек владельцам автомобилей категорий «С» и «В». Всего в 2016-м было отправлено 4,3 миллиона стикеров категории «B» и «C» в пяти крупнейших регионах: Мадрид, Барселона, Гранада, Севилья и Валенсия.
В 2017 году, оставшиеся 9,8 миллионов экологических наклеек категорий «B» и «C» были отправлены автовладельцам в остальные части Испании.
В апреле 2018 года DGT (≈ГАИ местная) классифицировала по этой же системе также мопеды, мотоциклы и т.п. транспортные средства. Их также разделили на 5 категорий, четырем из которых положены наклейки.
Владельцы транспортных средств зарегистрированных в Испании, которые не получили экологический стикер или потеряли его, могут получить новый значок купив его в определенных почтовых отделениях в Испании.
Для вновь зарегистрированных транспортных средств, соответствующих критериям для получения экологических наклеек, стикер вручается вместе с новым документом о регистрации транспортного средства.
Также, наклейка может быть получена на авторизованных станциях технического обслуживания автомобилей, или приобретена через специализированные агентства по продаже экологических стикеров.
Можно купить наклейку и через интернет, но опять же пока только для автомобилей зарегистрированных в Испании. Думаю, позже эту систему «допилят» и для иностранцев, как это сделали французы.
* * * * *
В начале следующего года эта заметка будет обновлена (если мне кто-нибудь напомнит про это в комментариях поскольку в Испанию в ближайшее время я не собираюсь), и если к тому времени появится обязательство покупать наклейку для ТС зарегистрированных за границей, здесь (или в отдельной заметке) также будет изложен порядок покупки экологической наклейки.
На этом, заметку об экологических наклейках в Испании, я пока закончу.
Подводя итог: в 2020 году, в Мадрид можно заезжать без наклейки туристам (кроме самого центра), а для въезда в Барселону, требуется регистрация автомобиля в системе контроля (если ездить там в период действия зоны, т.е. в рабочее время по будним дням).
СВЯЗАННЫЕ ЗАМЕТКИ
Экологические проблемы Испании и пути их решения
Проблемы экологии волнуют сегодня многих людей во всём мире. В Испании, как и в других странах Европы, существуют серьёзные экологические проблемы, которые постепенно усугубляются и требуют решения и принятия срочных мер по охране окружающей среды. Страна относится к самым загрязнённым среди европейских.
При оценке экологической ситуации обращают внимание на следующие важные характеристики: загрязнение окружающей среды, качество воздуха и воды; уровень выброса в атмосферу вредных веществ, сбросы в воду; чистота побережья страны; доступность источников воды; сохранение биоразнообразия.
К главным проблемам в плане экологии относятся:
1. В стране самые высокие показатели выбросов в атмосферу вредоносных веществ.
2. Сброс стоков в открытое море. В результате этого сточные воды и отходы, которые образуются при добыче газа и нефти, загрязняют Средиземное море.
3. Постепенное вымирание в прибрежных районах страны. Это происходит в связи с непрекращающимся и бесконтрольным строительством на побережье.
4. Исчезновение многих видов животных, значительное уменьшение популяции рыси.
5. Уничтожение лесных массивов в результате пожаров и вырубки лесов.
В Испании самые высокие показатели выбросов в атмосферу. Особенно грязными городами страны являются Мадрид и Барселона. В Мадриде основная причина загрязнения окружающей среды — большое количество транспорта, а в Барселоне загрязнение воздуха происходит в связи с развитой промышленностью, наличием крупных промышленных объектов и из-за плотного движения.
Уровень загрязнённости воздуха, который значительно превышает принятые стандарты, неблагоприятно влияет на организм человека и в связи с этим здоровье большого процента испанцев подвергается опасности.
Испанские учёные считают, что значительная площадь государства из-за частых засух в ближайшем будущем может превратиться в пустыню. И это тоже тревожит общественность и простых граждан.
На побережье Средиземного моря Испании наиболее важными экологическими проблемами является загрязнение сточными водами, наличие воды плохого качества и недостаток воды, плотное и хаотичное строительство в прибрежных районах.
Большинству пляжей Испании присвоен чёрный флаг. Такими флагами отмечаются районы, которые значительно пострадали в результате деятельности человека.
В различных регионах страны имеющиеся проблемы экологии решают по-разному. В некоторых районах проводятся серьёзные мероприятия по охране окружающей среды, а в других областях экологии не уделяют должного внимания.
"Зеленая" политика Испании в 2020 году
Дата: 12.06.2020
Автор: Азбука Испании
"Зеленая" политика Испании в 2020 годуФото: Pexels
К 2030 году новая «зеленая» политика Испании позволит улучшить экологию страны на 15%
На прошлой неделе министр экологии Испании выступила против «абсолютно непропорционального, нерационального и безответственного» использования пластиковой упаковки. По словам Терезы Рибера инициатива Испании соответствует текущей политике ЕС по уменьшению опасных для окружающей среды отходов. Еврокомиссия и ряд европейских организаций, в частности, ОЭСР и МВФ, уже несколько лет призывают Испанию ввести дополнительные «зеленые» налоги и повысить штрафы для компаний, чья деятельность наносит наибольший ущерб экологии.
Министерство Испании заявило, что если ориентироваться на цифры 2017 года, «зеленые» налоги составляют 1,83 % испанского ВВП. В ЕС этот уровень достигает в среднем 2,4 %. По этому показателю Испания занимает одно из последних мест в Евросоюзе. В связи с этим первые консультации по введению дополнительного налога начались в стране еще в феврале, когда был поднят вопрос о введении налога на одноразовую пластиковую упаковку. В итоге это предложение было включено в пакет более широких мер по регулированию количества отходов и загрязнение почвы.
Меры, представленные в законопроекте:
- Если закон будет принят, то в Испании будет запрещено использование одноразовых трубочек для напитков, пластиковых палочек для воздушных шариков и пластиковых столовых приборов уже с 3 июля следующего года.
- Кроме того, испанское правительство хочет запретить использование микропластика в составе косметики и бытовой химии.
- Ресторанам и барам будет внесено в обязанность предлагать своим посетителям бесплатную воду, даже если у них в продаже имеется бутилированная.
В результате стратегии круговой экономики Испания ожидает снижения количества производимых в стране отходов на 15 % к 2030 году по сравнению с показателем 2010 года. В настоящее время Испания перерабатывает только 37,8 % производимого мусора. Фото: Pexels
Повлияет ли коронавирус на срок введения новых налогов и ограничений?
Вследствие пандемии Covid-19 производители пластика и представители ряда других отраслей обратились к Еврокомиссии с просьбой отложить внедрение мер по снижению производства пластика. Однако на прошлой неделе стало известно, что эта просьба вряд ли будет одобрена. Как сообщили источники в Брюсселе, ЕС не собирается «возвращаться назад» и все члены ЕС обязаны соблюдать существующие нормы и сроки. Испанское правительство также сообщило, что коронавирусный кризис не повлияет на его планы. На прошлой неделе министерство экологии опубликовало документ, призывающий отказаться от использования не подлежащих повторной переработке масок для лица и перчаток.
По информации министерства так называемая стратегия круговой экономики станет одним из инструментов восстановления страны после пандемии. Внедрение соответствующих мер позволит создать 70 тысяч новых рабочих мест в течение 10 лет.
Согласно новому закону 77 % пластиковых бутылок, которые поступают на рынок, после использования будут собираться отдельно уже к 2025 году, а к 2029 году эта цифра достигнет 90 %. В стране уже разрабатывается система обмена, аналогичная той, которая используется в других европейских странах, где установлены автоматы, позволяющие клиентам получать возврат в несколько центов за каждую сданную пустую бутылку. Окончательное решение по внедрению подобной системы в Испании будет принято во второй половине следующего года.
Дополнительные меры, которые могут быть введены новым законом:
- С 2021 года все неиспользованные и не представляющие опасности для экологии товары, к примеру, текстиль, игрушки или электрические устройства, больше не будут уничтожаться.
- В 2025 году в стране будет внедрена система сбора ношеной одежды.
- Повторная переработка пищевых отходов в корм для животных.
Новым законом будут установлены санкции в размере от 50 тысяч до 2 миллионов долларов за выброс мусора на свалки или за ввоз в страну опасных отходов.
7 самых экологически правильных курортов Испании 2019 по версии Green Destinations
Главная → Новости → 7 самых экологически правильных курортов Испании
Международная организация Green Destinations опубликовала список ТОП-100 самых экологически правильных туристических направлений в мире в 2019 году, среди которых оказались 7 курортных зон Испании. Лидерские позиции заняли Каталония и Галисия.
В список попали курорты, которые заботятся о своих живописных пейзажах и дикой природе, а также демонстрируют уважение к животным. Именно эти факторы по версии Green Destinations служат основой для устойчивого развития экологически правильного туризма.
Байона (Галисия)
Город расположен на берегу Атлантического океана всего в 30 км от границы с Португалией и славится красотой природы и мягким климатом.
Бергеда (Каталония)
Район расположен на севере провинции Барселона у подножия Пиренейских гор. Из-за расположения региона и близости к двум природным паркам Cadí Moixero и Alto Pirineo, одним из самых популярных занятий среди туристов является пеший туризм.
Атлантические острова Галисии
Национальный парк «Islas Atlanticas de Galicia» на северо-западном побережье Испании состоит из четырех архипелагов (Cíes, Ons, Sálvora and Cortegada), также называемых Атлантическими островами. Это десятый по посещаемости национальный парк в Испании и единственный на территории Галисии.
Менорка (Балеарские острова)
Остров входит в состав архипелага Балеарские острова. Менорка славится великолепными пляжами, а их более ста на острове, и спокойной безмятежной атмосферой.
Ноха (Кантабрия)
Современный курортный город отличается бережным отношением к пляжам и окружающим пейзажам. Население – около 2500 человек. Пляжи Нохи, а также ее береговая линия делает ее идеальным местом для спокойного отдыха в окружении природы.
Террес-дель-Эбре (Каталония)
Самый южный регион в провинции Таррагона, автономии Каталония. Река Эбро играет главную роль в жизни региона, она питает рисовые поля и оливковые рощи равнин и виноградники предгорий, формирует ландшафт и дает жизнь многим, в том числе редким, растениям, животным и особенно птицам.
Торроэлья-де-Монтгри – Л’Эстартит (Каталония)
Небольшой курортный город расположен на побережье Коста Брава. Туристы отмечают безграничные и чистейшие песчаные пляжи. Также в Л’Эстартите есть две реки Даро и Тер, которые бурным потоком впадают в море.
С полным списком ТОП-100 можно ознакомиться на официальном сайте: Sustainable Destinations TOP 100.
Photo credit: Sustainable Destinations Top 100.
Экологи назвали причины загрязнения побережья Испании
Многие испанские пляжи страдают от загрязнения воды и большого числа мусора у побережья. Многие эксперты и путешественники отмечают, что уровень чистоту пляжей за последние несколько лет заметно изменился.
Где наибольшие проблемы?
Ecologistas en Accion – испанская организация по вопросам экологии берёт ситуация под свой надзор. Были проведены исследования по побережьям Испании и на 48 участках присвоены, так называемые, чёрные флаги. Они означают высший ущерб экологии от попустительского управления и от очистительных работ в промзонах.
Большинство проблем кроется из-за недостаточной очистки воды и соответственно сбросу в море уже загрязненной воды, которая, в свою очередь, делает своё дело уже на побережьях. Весьма проблемные участки в ходе экспертизы были вскрыты в Мурсии, в Бильбао и в Уэльве.
Барселонские пляжи.
Что касается побережья столицы Каталонии, то здесь проблема кроется в большом числе круизных лайнеров, курсирующих на постоянной основе вдоль пляжей Барселоны. Вся проблема кроется в топливе, используемым суднами, в нём содержится высокое содержание серы.
Другой каталонский город – Жирона страдает, из-за попустительского отношения муниципалитетов к своему побережью. Власти отказываются в упор видеть нарастающую проблему, которая рано или поздно нанесёт удар по туристическим возможностям города. Чёрный флаг присвоен нескольким пляжам небольшого каталонского города, где менеджмент в вопросах экологии оставляет желать лучшего.
Валенсия и Андалусия.
Устье реки Сегура, пляж Els Peixets и ещё несколько небольших муниципалитетов получили чёрные флаги от Ecologistas en Accion. В этих местах стоит проблема промышленных выбросов загрязняющих окружающую среду.
Андалусия страдает от сооружений, которые в ближайшие годы точно не прекратят свою работу. Это теплоэлектростанции и нефтеперерабатывающие сооружения. Именно они причина загрязнения воды и окружающей среды. Сейчас ситуация не критичная, но если не предпринять мер, то для побережья Андалусии всё может закончиться печально и последствия разгребать придётся долго.
Исследования экологической организации были подробными. Во многих регионах удалось уставить очаг бедствия, теперь всё в руках властей, ибо подробный отчёт о своей экспертизе экологи представили. Произойдут ли движения на сей счёт, покажет лишь время.
Просмотров: 26
Программы экологии, биоразнообразия и сохранения в Испании
Это международная программа, в первую очередь ориентированная на сложные взаимозависимости между людьми, учреждениями и ...
В этой программе учащихся обучают приобретать систематические и таксономические знания, необходимые в нашем обществе....
Сохранение оставшегося биоразнообразия Земли - одна из важнейших задач, стоящих перед человечеством. Однако ...
Человеческие воздействия, такие как разрушение и фрагментация среды обитания, сбор урожая, биологический контроль, внедрение инопланетян...
Магистр прикладных наук Линкольна, специализирующийся на парках, отдыхе и туризме, - это исследовательская степень с 240 кредитами, ...
В постгеномную эпоху накоплено огромное количество информации о геномах многих организмов, включая человека.Следующая ...
Климат, почвы, землепользование и другие аспекты окружающей среды меняются во времени и в пространстве. Экзамен по ландшафтной экологии ...
Реклама Современные модели производства и потребления и связанные с ними растущие проблемы, связанные с окружающей средой...
Этот курс обеспечивает широкую исследовательскую подготовку в области экологии, эволюции и сохранения с упором на фундаментальные концепции и ...
Цель программы - предоставить студентам научные и практические навыки в области передовых исследований и недед...
.экологических конференций в Испании 2020/2021/2022
Экологических конференций в Испании 2020/2021/2022 - это индексированный список предстоящих встреч, семинаров, конгрессов, тренингов, программ, продолжающихся курсов CME, тренингов, встреч на высшем уровне, а также еженедельных, ежегодных или ежемесячных симпозиумов.
Экологические конференции в Испании 2020/2021/2022 перечисляет соответствующие мероприятия для национальных / международных исследователей, ученых, ученых, профессионалов, инженеров, участников, спонсоров, академических, научных и университетских практиков, которые могут присутствовать и представлять свою исследовательскую деятельность.
Экологические конференции в Испании 2020/2021/2022 соберут докладчиков из Азии, Африки, Северной Америки, Южной Америки, Антарктиды, Европы и Австралии.
Ecology списки конференций индексируются в научных базах данных, таких как Google Scholar, Semantic Scholar, Zenedo, OpenAIRE, EBSCO, BASE, WorldCAT, Sherpa / RoMEO, Compendex, Elsevier, Scopus, Thomson Reuters (Web of Science), Библиотека RCSI, Журналы, одобренные UGC, ACM, CAS, ACTA, CASSI, ISI, SCI, ESCI, SCIE, Springer, Wiley, Taylor Francis и The Science Citation Index (SCI).
.PhD (Phd) Программы экологии, биоразнообразия и сохранения в Испании
Университет Альберты - единственный университет в Канаде, предлагающий докторскую степень в области экологии человека. У него долгая и гордая история ...
Студенты, окончившие эту программу, будут: Продемонстрировать всесторонние знания о текущих и прошлых результатах исследований...
В 1993 году Дартмут инициировал междисциплинарную программу экологических наук для выпускников под названием Земля, экосистема и ...
Полярная наука находится в авангарде исследований крупных и быстрых изменений окружающей среды, происходящих в настоящее время в мире...
Описание Реклама Члены этого исследовательского кластера участвуют в широком спектре проектов в области экологии, экологии и экологии ...
Аспирантура по экологии и эволюционной биологии (EEB) в Дартмутском колледже охватывает все области экологии, т...
Описание Реклама Основными задачами отдела являются исследования в вышеуказанных областях, ...
Описание Реклама Наша цель - понять экологические, медицинские и генетические последствия окружающей средыa...
Докторантура Программы по экологии в первую очередь связана с исследовательскими проектами в рамках одного из всемирно признанных исследований ...
Описание Реклама Хотя Великобритания и Европа добились огромного прогресса в борьбе с загрязнением реки...
.Страница не найдена
Войти
Регистр
- Курсы
- Мастер
Магистратура программ по экологии, биоразнообразию и сохранению в Испании
Это международная программа, в первую очередь ориентированная на сложные взаимозависимости между людьми, учреждениями и ...
В этой программе учащихся обучают приобретать систематические и таксономические знания, необходимые в нашем обществе....
Сохранение оставшегося биоразнообразия Земли - одна из важнейших задач, стоящих перед человечеством. Однако ...
Человеческие воздействия, такие как разрушение и фрагментация среды обитания, сбор урожая, биологический контроль, внедрение инопланетян...
Магистр прикладных наук Линкольна, специализирующийся на парках, отдыхе и туризме, - это исследовательская степень с 240 кредитами, ...
В постгеномную эпоху накоплено огромное количество информации о геномах многих организмов, включая человека.Следующая ...
Климат, почвы, землепользование и другие аспекты окружающей среды меняются во времени и в пространстве. Экзамен по ландшафтной экологии ...
Реклама Современные модели производства и потребления и связанные с ними растущие проблемы, связанные с окружающей средой...
Этот курс обеспечивает широкую исследовательскую подготовку в области экологии, эволюции и сохранения с упором на фундаментальные концепции и ...
Цель программы - предоставить студентам научные и практические навыки в области передовых исследований и недед...
.Программы бакалавриата по экологии, биоразнообразию и охране природы в Испании
Описание Данная программа признана одной из самых всеобъемлющих в стране и была разработана ....
Трехлетняя программа бакалавриата по экологии и биологии окружающей среды (C180) обеспечивает специальную подготовку и использует преимущества нашей g...
Описание Это единственная программа с отличием, которая признана одной из лучших и наиболее всеобъемлющих в ...
Описание В 1866 году Бухарестский университет основал факультет наук, состоящий из двух отделов:..
Описание Специальность «Экология и экология» Специальность «Экология и экология» включает в себя сильную ...
Описание Институт охраны природы и экологии Даррелла (DICE) в Кенте является ведущим международным исследовательским центром....
Программа обучения позволяет студентам получить подробные и углубленные знания по разным аспектам ...
Описание Основные требования науки о дикой природе и рыболовстве специально направлены на подготовку к бакалавриату...
Новая программа бакалавриата представляет собой амбициозное сочетание обучения современным методам, как в области экологии, так и в области молекулярных (био) наук ...
.