Бизон пещера альтамира


Пещера Альтамира в Испании. Наскальная живопись каменного века.

Пещера Альтамира (в оригинале Cueva de Altamira) — одна из немногих древнейших пещер, в которой отлично сохранилась наскальная живопись каменного века. Рисунки выполнены настолько реалистично, что вначале их даже принимали за подделку. К тому же они полихромные, то есть цветные. Это добавляет им уникальности.

 

Где находится

Пещера Альтамира лежит в 2 километрах к юго-западу от городка Сантильяна-дель-Мар в северной части Испании. Ближайшие крупные города Торрелавега (в 7 км) и Сантандер (в 28 км).
Географические координаты 43.377499, -4.122480

Общие сведения о пещере

Вход в пещеру находится в небольшом известняковом холме на высоте 156 метров над уровнем моря.
Температура внутри пещеры около 14оС. Влажность от 94 до 97%. Причем эти показатели практически неизменны в течение всего года.

Пещера состоит из нескольких проходов и гротов. Общая протяженность 290 метров.
В настоящее время выделяют несколько зон пещеры. Самые значительные имеют собственные имена.

Сразу на входе расположился «вестибюль».

Далее следует самый интересный «Большой Зал Полихромов». Его протяженность 18 метров. Высота сводов от 2 до 6 метров. Здесь как минимум 16 четких изображений. В основном это зубры. Животные изображены в разных положениях. Они стоят, лежат или находятся в движении. Это самый впечатляющий участок пещеры. Потолок, площадью в 100 м2, полностью покрыт цветными рисунками животных.

Размеры изображений от 1,4 до 1,8 метра. Кроме бизонов есть гравюры лошадей, оленей и диких кабанов.
Потолок в Большом зале ученые называют «Сикстинской капеллой каменного века».

Интересный факт – это же величественное название археологи относят и к знаменитым первобытным рисункам Пещеры Ласко во Франции.

«Большой Зал непонятных рисунков» — в этой части пещеры можно увидеть абстрактные рисунки. Их назначение пока неизвестно.

Затем идет Галерея, в которой встречаются рисунки, известные как «макароны».

После Галереи следует Комната черного бизона. Здесь нарисован большой черный бизон или зубр, а также лошадь и бык.

Комната черного бизона

«Сала де ла Хойя». Это последняя крупная комната. Она завершается узкой галереей под названием Конский Хвост. Здесь находятся рисунки размером 30-50 см.

Кто на самом деле открыл пещеру Альтамира

Вход в пещеру нашел в 1868 году местный охотник Модест Кубильяс Перас. Его пес застрял в скалах во время погони за добычей. Охотнику пришлось вызволять своего четвероногого друга. Тогда-то он и заметил вход в пещеру. Но особого значения этому не придал. Окрестности имеют карстовый рельеф, и пещер здесь очень много.

Модест упомянул о своей находке графу Марселино Санс де Саутуола, которому принадлежали эти земли.

Саутуола был активным поклонником археологии, но и он не обратил внимания на открытие очередной пещеры. Только в 1876 году граф решил заглянуть в пещеру. Правда заходить далеко он не стал, и потерял к ней интерес.

Посетив в 1878 году археологическую экспозицию Всемирной выставки в Париже, Марселино вспомнил, что у него есть неисследованная пещера.

В 1879 году, взяв с собой 9-летнюю дочь Марию, граф отправился в пещеру, в надежде найти хоть какие-то древние артефакты. На стенах он увидел некоторые знаки и повторяющиеся черные полосы. А вот его дочь, подняв голову, обнаружила на потолке пещеры самые настоящие картины. Слова ребенка «Смотри, папа, волы!» фактически стали открытием нового исторического места с наскальной живописью. Поэтому мы считаем, что пещеру, вернее сказать рисунки в пещере Альтамира, открыла именно Мария Санс де Саутуола.

Копия потолка Большого Зала

Научные споры

Марселино очень воодушевило открытие. Он пригласил археолога Хуана Виланова-и-Пьера. Вместе они исследовали и описали рисунки пещеры. В 1880 году выпустили небольшую брошюру, посвященную открытию. В совместной работе были представлены все результаты исследований. Рисунки они относили к эпохе позднего Палеолита.

Однако научное сообщество приняло это событие прохладно. Многие ученые обвинил Саутуолу в подделке изображений. Аргументы сводились к тому, что живопись сохранилась в отличном состоянии. Да и цветные наскальные изображения тогда воспринимались как фальшивка.

К сожалению, признание и слава первооткрывателя пришла к Саутуоле только после его смерти. Он умер в 1888 году. А через несколько лет похожие рисунки нашли в других пещерах. Таким образом, научный мир признал ошибку и подтвердил подлинность наскальных изображений в Альтамире.

Эмиль Картальяк (один из ярых противников подлинности рисунков Альтамиры) после изучения пещеры в 1902 году, написал статью в научный журнал L’Antropologie. Она называлась La grotte d’Altamira. Mea culpa d’un sceptique, дословно «Пещера Альтамира, Моя вина скептика». В ней он полностью поменял свое мнение о пещере. Эта статья стала фактическим признанием подлинности картин Альтамиры.

1985 года пещера является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.

Интересный факт — 1 апреля 2016 года вышел фильм «Альтамира» с Антонио Бандерасом в главной роли. Фильм рассказывает об истории открытия пещеры и проблемах ее принятия научным миром.

Возраст рисунков

Большая часть наскальных изображений принадлежат Мадленской и Солтюрейской культурам. Но есть некоторые рисунки, которые относят к Граветтской и ранней Ориньякской культурам. По данным ученых, сама пещера использовалась человеком не менее 22000 лет (то есть период 35600 – 13000 лет назад). Это время относится к периоду позднего палеолита.

Около 13000 лет назад оползень запечатал вход в пещеру. Это позволило сохранить бесценные картины древности.

Как рисовал первобытный человек

Наскальная живопись пещеры Альтамира выполнена древесным углём, желто-красной охрой, гематитом и другими натуральными красками.

Интересна техника нанесения рисунков. Древние художники рисовали не только пальцами, но и специальными приспособлениями. Скорее всего, это были примитивные кисти, палочки или кусочки кожи.

Выступы и впадины на потолке и стенах мастерски использовались художниками для придания естественного объема будущих рисунков. Возможно это первый 3D эффект в истории человечества.

Для рисунков в пещере характерны четкие продуманные линии. Они нанесены буквально одним движением без отрыва от поверхности. Большинство рисунков выполнено с фотографической точностью.

Ученые до сих пор спорят о назначении этих рисунков. Основные версии сводятся к первобытной религии. Возможно, создавая такие картины, древний человек совершал обряд плодородия или удачной охоты. Не исключено, что люди просто рисовали обычные сцены из своей повседневной жизни.

Пещера Альтамира в туризме

Изначально оригинальная пещера стала привлекать множество посетителей. Причем не только ученых, но и туристов. В 1960-70-х годах пещеру ежедневно посещали до 1500 человек. За 1973 год здесь побывало 174 000 человек.

Естественно это сказалось на внутреннем микроклимате. Температура и влажность стала меняться. В результате на сводах пещеры появилась плесень.

В 1977 году пещеру закрыли. Открыли её только через 5 лет, но значительно ограничили число посещений. С 1982 года не более 20 человек в день могли посещать это уникальное место.

Желающих побывать в пещере оказалось гораздо больше. Запись на посещение растянулась на несколько месяцев. Несмотря на ограничения, наскальная живопись вновь начала портиться.

Не все рисунки хорошо сохранились

В 2002 году пещеру снова закрывают на реконструкцию.

Интересный факт — В 2015 году испанский монетный двор выпустил монету, достоинством в 2 евро, посвященную пещере Альтамира. На ней изображен бизон.

Копия пещеры Альтамира

Чтобы показать всем желающим живопись каменного века, в 2001 году рядом с пещерой построен Национальный Музей и Исследовательский Центр Альтамира.

Главной особенностью музея стала точная копия Большого Зала пещеры. Она воспроизводит рисунки оригинальной пещеры. В отдельной экспозиции представлены копии рисунков из других частей пещеры. Реплика наскальной живописи выполнена Педро Саурой и Матильдой Музвиз из университета Мадрида. Художники применяли те же краски, материалы и приемы, характерные для оригинальных рисунков.

Создание копии пещеры Альтимара

В городе Сантандер также есть музей, в экспозиции которого присутствуют рисунка пещеры Альтамира. Кроме этого, такие копии есть в музеях Германии и Японии.

Копии наскальной живописи пещеры Альтамира

Как попасть в пещеру Альтамира

С 2015 года в оригинальную пещеру может попасть только 5 человек в неделю. Никаких очередей и записи нет. По пятницам проводится обычная лотерея среди всех посетителей музея Альтамиры.

Для победителей по пятницам проводится 37-минутная экскурсия.

Подробную информацию о времени посещения музея, стоимости и транспортных маршрутах можно узнать на Официальном сайте достопримечательности.

Пещера Альтамира (Испания) - описание, фото наскальной живописи

Пещера Альтамира и каменные рисунки бизонов


«Папа, посмотри, нарисованные быки!» — этим возгласом 9-летней девочки, дочери археолога Марселино Саутуола, началось одно из самых замечательных открытий в истории человечества. Так была открыта тайна, которую хранила пещера Альтамира.

Под сводами древней пещеры, освещённой небольшой лампочкой, Мария разглядела силуэты огромных бизонов, очерченных охрой на камнях. А опыт и знания её отца Саутуолы, страстного любителя древностей, позволили предположить, что возраст этих «каменных картин» — 10-15 тысяч лет.

До открытия пещеры Альтамиры человечество не имело представлений о первобытном художественном творчестве. В 1880-х годах «учёные мужи» скептически восприняли находку Саутуолы и обвинили его в подделке рисунков. По единодушному мнению учёных, примитивный первобытный человек не мог создать подобные изображения.

Археолог Габриэль Мортилье писал одному из своих коллег: «Рисунки Альтамиры — это фокус испанских иезуитов. Испанцы хотят сыграть злую шутку с историками первобытности». Но постепенно к наскальной живописи Альтамиры добавились и другие палеолитические росписи, найденные во многих уголках планеты. Больше всего гравированных фигур зверей обнаружено в Европе, так как именно там первобытные люди были вынуждены жить в пещерах, спасаясь от холода. В 1902 году, когда Саутуола уже умер, пещерные рисунки признали подлинными. В этом же году известный археолог Эмиль Картальяк опубликовал статью «Раскаяние скептика», в которой выразил сожаление о величайшей несправедливости по отношению к Саутуоле и замалчивании его открытия.

Пещера Альтамира — Сикстинская капелла первобытного искусства

Расположенная близ моря в Кантабрийских горах Испании, пещера Альтамира тянется под землёй на 300 метров. Потолки и стены её залов расписаны изображениями бизонов, лошадей, ланей и кабанов. Они выполнены углём, охрой, гематитом, марганцем, каолином и другими природными красителями, смешанными с водой или животным жиром. Первобытные мастера, жившие 15 тысяч лет назад, с удивительной точностью сумели передать облик и повадки каждого зверя: животные то отдыхают, лениво вытянувшись во всю длину, то вот-вот ринутся в атаку, подобрав под себя ноги и выставив вперёд рога. Они словно живые.

Бизоны пещеры Альтамира увековечены в движении: во время прыжка или вздоха. Есть «портреты» и в натуральную величину — 2-ух-метровые бизоны. Естественные рельефные выпуклости на скальной поверхности придают рисункам объём. Мастер «оживил» эти выпуклости одним движением резца, уверенно и без поправок выгравировав силуэты свирепых бизонов и стройных оленей.

Для первобытного человека подобные изображения имели мистическое значение: считалось, что если нарисовать фигуры животных и пронзить их копьём, то охота будет удачной. В одном из залов потолок покрыт фигурами полулюдей-полузверей, вероятно, замаскированных шаманов. За достоверность и экспрессию настенной живописи Альтамиру называют «Сикстинской капеллой первобытного искусства». Посетив пещеру, великий Пабло Пикассо воскликнул: «После Альтамиры — всё упадок! Ни один из современных художников не смог бы написать подобное».
Не менее удивительно выглядит и другой символ Испании — храм Саграда Фамилия.

Пещера Альтамира фото:


Источник

Похожие чудеса:

Пещера Альтамира - Наскальная живопись, раненный бизон

Есть на Земле уголки, в которых время как будто остановилось. Одно из таких мест – известная на весь мир пещера Альтамира. Археологи называют ее Сикстинской капеллой каменного века. Такое поэтическое сравнение появилось не на пустом месте. Что общего между церковью в Ватикане и пещерой на севере Испании?

Оба эти места способны потрясти воображение уникальной живописью. Первое украсили полотна выдающихся художников – Боттичелли, Микеланджело и других. Второе расписали неизвестные, но талантливые мастера, которые жили в 15 тысячелетии до нашей эры.

История открытия

Многие великие открытия в археологии были сделаны по воле случая. В 1868 году один из жителей города Сантандер случайно нашел пещеру. Археолог Марселино де Саутуола заинтересовался этим местом. Любопытство было щедро вознаграждено. В первый же день исследователь обнаружил орудия, которые принадлежали древнему человеку, а также кости и скелеты животных.

Спустя три года археолог-любитель решил вернуться в пещеру и осмотреть ее снова. В 1879 году Марселино де Саутола начал раскопки, в результате которых были найдены разные предметы быта, принадлежавшие жителям пещеры. Но на этом сюрпризы не закончились. Однажды Марселино привел на место находок дочь. Девочка решила провести собственное исследование. Она загорелась идеей найти что-нибудь необычное и забралась в самые труднодоступные места – в пещере есть помещения, куда взрослому человеку просто не забраться. Каково же было удивление маленькой исследовательницы, когда в боковом гроте она увидела наскальные рисунки удивительной красоты.

Наскальная живопись

Археолог-любитель продолжил изучать удивительное место. Оказалось, что в пещере есть залы с рисунками животных и геометрическими фигурами, а в земле рядом с находками была обнаружена охра, которую древние художники могли использовать в работе. Получается, что люди, населявшие планету более десяти тысяч лет назад, были искусными художниками и могли виртуозно сохранять сцены из жизни на стенах жилища.

Археолог подготовил рукопись, в которой подробно рассказал о своих находках. Результаты исследований Марселино отправил в журнал «Материалы по естественной истории человека». Это французское издание как раз публиковало статьи на подобные темы. Вот только находки восприняли неоднозначно.

Ученые отказывались верить археологу-любителю, называли его лжецом, а чудесные находки – просто фальсификациями. На Марселино обрушился шквал критики. Некоторые даже обвинили его в хитром плане – привлечь внимание с помощью выдуманных находок к Испании.

Несколько лет спустя пещеры с похожими наскальными рисунками были найдены и в других странах. Только после смерти археолога все обвинения в фальсификациях с него были сняты. Ученые всего мира признали, что заблуждались и все обнаруженные в пещере 150 рисунков действительно выполнены нашими талантливыми предками.

Какие картины из жизни пытались сохранить художники каменного века? Обычно они рисовали животных в движении. Есть в пещере изображения бизонов, оленей и лошадей. Тут можно увидеть и людей, но они изображены схематически, не так детально, как звери. Картины в этой пещере объемные – древние художники старались сделать их реалистичными, в чем им на руку играл необычный рельеф стен и потолка.

Кроме того, большего эффекта удалось достичь с помощью особых приемов, например, виртуозной игры с цветами и их оттенками. Палитра древних мастеров состояла из охры, марганца, каолина и гематита. Приемы, которые были на вооружении у талантливых художников, были заново открыты импрессионистами только в 19 веке.

Бизон – самое известное изображение пещеры Альтамира. Популярность его легко объяснить – такого вида бизонов на земле не существует уже много тысячелетий. Низкий потолок в одном из залов пещеры полностью покрыт изображениями зверей, в том числе раненных во время охоты.

Пещерный музей с копией рисунков

Много лет подряд побывать в пещере мог любой желающий. Тысячи туристов увидели своими глазами уникальные наскальные рисунки. В необычном музее изменилась температура и влажность, что пагубно сказалось на картинах. На стенах стала появляться плесень. Пещеру закрыли на реставрацию, посещение объекта туристами ограничили. Заглянуть внутрь не получится, зато рядом есть другое интересное место, которое стоит вашего внимания.

С 2001 года в 30 километрах от пещеры открыл свои двери Музей древней истории и археологии. Он расположился в левом крыле старинного замка. В этом здании в пятнадцатом веке была резиденция графа Альтамира. Экспозицию составили удивительные находки археологов, произведения античного искусства и копии наскальных рисунков.

Музей работает каждый день, кроме понедельника. В зависимости от времени года меняются часы его работы, поэтому информацию перед поездкой лучше проверить на официальном сайте.

Как добраться

Сначала нужно долететь на самолете до испанского городка Мальяно. Доехать до Сантандера можно на поезде, автобусе или такси. Есть три варианта, как добраться до музея: на автобусе в составе туристической группы, на такси или личном автомобиле. Если вам по душе последний вариант, то нужно будет по 67 магистрали доехать до указателя на Сантильяна-дель-Мар, а потом продолжить движение по шоссе № 611 или дороге № 6316.

Сколько стоит экскурсия

Цены на билеты в Музей древней истории и археологии демократичные. Стоимость взрослого билета – 3 евро. Для детей, студентов и пожилых действуют льготы, заплатить за вход нужно будет только 1,5 евро.

Пещера Альтамира – одно из самых загадочных мест Испании. На многие вопросы ученые так и не смогли найти ответы. Например, созданы ли наскальные рисунки рукой одного мастера или группой художников, живших в разные годы? Прошло немало времени после открытия этого удивительного места, но пещера так и не спешит выдавать все свои тайны.

Фотографии

Видео

рисунки бизонов, история, росписи, фото

Пещера Альтамира – уникальное собрание наскальных росписей эпохи верхнего палеолита, с 1985 г. признана объектом охраны ЮНЕСКО. В отличие от других пещер Кантабрии, известных своими подземными красотами, Альтамира привлекает прежде всего любителей археологии и искусства. Посещение этого места входит в обязательную культурную программу туристических маршрутов, как самостоятельных, так и организованных агентствами.

Вид пещеры Альтамиры и ее росписей

Альтамира представляет собой ряд двойных коридоров и залов общей протяженностью 270 м, главный из них (так называемый Большой плафон) занимает площадь в 100 м2. Своды почти полностью покрыты знаками, отпечатками ладоней и рисунками диких животных: бизонов, лошадей, кабанов.

Эти росписи полихромные, для нанесения использовались природные красители: уголь, охра, марганец, гематит и смеси каолиновых глин. Считается, что между первым и последним творением прошло от 2 до 5 веков.

Всех исследователей и посетителей Альтамиры поражает четкость линий и пропорций, большинство рисунков выполнено единым росчерком и отражают движение животных. Практически отсутствуют статические изображения, многие из них трехмерные благодаря расположению на выпуклых участках пещеры. Замечено, что при зажженном огне или мерцающем свете росписи начинают визуально смещаться, по ощущению объема они не уступают картинам импрессионистов.

Открытие и признание

История находки, раскопок, публикации и принятия научным миром информации о наскальной живописи довольно драматична. Пещеру Альтамира обнаружили в 1879 г. владельцы земельного участка – Марселино Санс де Саутуола с дочерью, именно она обратила внимания отца на рисунки быков на сводах.

Саутуола был археологом-любителем, он отнес находку к эпохе каменного века и запросил помощи у научного сообщества для более точного определения. Единственным отозвавшимся был мадридский ученый Хуан Виланова-и-Пьера, опубликовавший результаты исследований в 1880 году.

Трагизм ситуации заключался в идеальном состоянии и необыкновенной красоте изображений. Альтамира была первой из найденных пещер с сохранившейся наскальной живописью, ученные просто не были готовыми изменить картину своего мира и признать способность древних людей к созданию таких искусных росписей. На доисторическом конгрессе в Лисссабоне Саутоулу обвинили в покрытии стен пещеры поддельными рисунками, изготовленными на заказ, клеймо фальсификатора оставалось с ним до самой смерти.

Рекомендуем посмотреть интересную информацию о Тунгусском метеорите.

Найденные в 1895 году подобные пещеры во Франции долго остались необъявленными, только в 1902 году повторные раскопки в Альтамире смогли доказать время создания картин – верхний палеолит, после чего семью Саутуолы наконец признали первооткрывателями искусства этой эпохи. Подлинность изображений была подтверждена радиологическими исследованиями, их ориентировочный возраст составляет 16500 лет.

Возможность посещения пещеры Альтамира

Альтамира расположена в Испании: в 5 км от г. Сантильяна дель Мар, знаменитого своей архитектурой в готическом стиле, и в 30 км от г. Сантадера – административного центра Кантабрии. Проще всего добраться до нее на арендованной машине. Непосредственно в саму пещеру простых туристов не пускают, очередь посетителей, получивших специальное разрешение, заполнена на годы вперед.

Но, по аналогии со знаменитой пещерой Ласко, в 2001 году рядом был открыт музей с максимально точно воссозданной экспозицией Большого плафона и соседних коридоров. Фото и дубликаты росписей с пещеры Альтамира представлены в музеях в Мюнхене и Японии, объемная диорама – в Мадриде.

Наскальная живопись Альтамиры. Пабло Пикассо: "Ни один из современных художников не смог бы написать подобное!" - Искусство

Посетив пещеру Альтамира и осмотрев ее наскальную живопись, знаменитый художник Пабло Пикассо воскликнул: «После Альтамиры всё упадок! Ни один из современных художников не смог бы написать подобное!» Он был восхищен экспрессией рисунков, их композицией, подбором красок, тонким вкусом древнего живописца, знанием пропорций и особенностей движения животных.

Открытие в 1879 году наскальных рисунков в испанской пещере Альтамира дало толчок к исследованию ранее не изученного пласта художественной культуры. Да какого пласта!

Картины Альтамиры в основном изображают зубров, а также, в небольшом количестве, кабанов, лошадей, лань; найдены нечёткие рисунки людей, людей со звериными головами. Изображены на стенах и различные знаки, может быть символы, значения которых разгадать, наверное, невозможно.

Расписной потолок в Альтамире, автор фотографии Matthias Kabel

Пещера Альтамира простирается на 280 метров. Её можно разделить на 3 «зала». В перовом «зале» находится знаменитый Большой плафон — потолок Альтамиры, заполненный росписями: более 15 изображений отдыхающих бизонов, а также оленей, лошадей, и одним изображением кабана.

Схематичное изображение Большого плафона

Копия рисунка из Альтамиры, палеонтологический музей.

Изображение кабанов было редкостью.

Почти все животные изображены в натуральную величину, кое-где бизоны достигают 2,5 метров.

Копия рисунка из Альтамиры, палеонтологический музей. Самка бизона.

Наскальные рисунки выполнены углём, охрой, гематитом и другими естественными красками. При этом палеолитический художник, используя довольно скудную красочную палитру, смог изобразить животных в полной мере ярко и красочно. Используя где-то фактуру стен пещеры, где-то затенения, он реалистично воссоздал шкуру животных. Кроме этого, для дополнительного объёма, использовались выступы и углубления.


В других залах есть изображения представителей кошачьих, схематичные очертания человеческих фигур и непонятных, неясных существ. Много (около 60) знаков: чёрточек, точек, процарапанных линий. Оставляли древние художники и длинные линии собственными пальцами: эти изображения получили названия «макароны».

Здесь же в Альтамире зародилась гравировка — нанесение краски (на камень, металл) путём резания.

Наскальные рисунки выполнены уверенными размашистыми линиями, свободными. Древний художник умел запечатлеть движение, сиюминутное действо. Он показывал окружающее его в динамике, изменчивости.  Удивительно, но 17 000 лет назад мастер вовсю использовал приёмы живописи конца 19 века.

К сожалению, сейчас пещера закрыта для посещений. С момента открытия в ней побывало много людей. Это изменило микроклимат внутри неё, и на рисунках появилась плесень.

В 2001 году недалеко от Альтамиры был открыт музей, воссоздавший оригинальную пещеру. Два испанских художника, Матильда Мусквис и Педро Саура, скопировали рисунки Альтамиры.

Лошадь, копия из Альтамиры, взята с сайта http://tlamatzinco.blogspot.com

Много лет они подробно изучали их, фотографировали, и с помощью современного оборудования воссоздали. Они нарисовали 70 гравюр и около 100 цветных изображений! Копии рисунков из пещеры также хранятся в Мадридском музее и музеях Германии и Японии.

Фотография взята с сайта https://maxalvarez.wordpress.com

http://kaplyasveta.ru/posle-altamiry/altamira-impressionizm-...

Пещера Альтамира, Испания — подробная информация с фото

Видео: Пещера Альтамира

Общая информация

Наскальные рисунки в пещере Альтамира

Красочные рисунки на сводах и стенах пещеры Альтамира были сделаны 10-15 тысяч лет назад. Они относятся к так называемой Мадленской культуре, которая была распространена на территории современных Германии, Франции, Бельгии, Испании и Швейцарии. Жившие в те времена люди умели обрабатывать кости, делать кремниевые резцы и наконечники, а также охотиться на мамонтов, диких лошадей и северных оленей, водившихся в Европе в конце ледникового периода.

Пещера Альтамира протянулась на 270 м и состоит из сдвоенных коридоров и залов. Самое большое помещение имеет длину 18 м и высоту потолка от 2 до 6 м. Наскальные изображения можно увидеть не только в главном зале, но и в коридорах, и в других залах. Прекрасно сохранившиеся полихромные рисунки поражают туристов и профессиональных художников. На стенах пещеры видны бизоны, лошади, кабаны и контуры ладоней доисторических художников. Красочный слой нанесен при помощи естественных красителей – охры, угля, каолина, марганца и гематита. Первобытные люди рисовали в пещере Альтамира руками и специальными приспособлениями. По технике изображения испанские рисунки напоминают наскальную живопись, найденную на территории Северной Италии и Скандинавии.

Сегодня пещера Альтамира известна по всему миру. Ученые до сих пор не пришли к единому мнению, сколько художников участвовало в создании рисунков. Кроме того, не известно, были ли изображения реализацией единого замысла, или фигуры животных в пещере накапливались постепенно, от поколения к поколению.

Как была открыта пещера Альтамира

Землями, на которых находится пещера Альтамира, владел испанец Марселино Санс де Саутуола. Он занимался юриспруденцией, был страстным археологом-любителем, а также увлекался геологией и биологией. Жившие вокруг люди знали о существовании большой подземной полости, но не придавали ей большого значения. Издавна пастухи пережидали здесь дождь, а охотники останавливались на ночлег. Пещера получила известность лишь в 1868 году, после того, как в ней побывал охотник Модесто Кубильяс Перес. Его собака застряла в расщелине, и хозяин, помогая псу выбраться, нашел заросший травой вход, ведущий под землю.

Диорама в музее археологии Каталонии в Барселоне

Спустя 10 лет, Саутуола побывал на Всемирной выставке в Париже и познакомился там с коллекциями артефактов каменного века. Вернувшись на родину, он приступил к исследованию пещеры и нашел в ней орудия труда первобытных людей. В 1879 году в пещере побывала 9-летняя дочь землевладельца Мария, которой удалось разглядеть на каменном своде цветные пятна, напоминающие быков. Девочка позвала отца и показала ему изображения бизонов.

Саутуола верно предположил, что рисунки могли быть сделаны людьми, жившими в каменном веке. В дальнейших исследованиях пещеры Альтамира принимал участие археолог из Мадридского университета Хуан Виланова-и-Пьера, который был автором книги «Происхождение, природа и возраст человека». Результаты своей работы ученые обнародовали в 1880 году.

Однако, общественное признание к ним не пришло. Французские археологи категорически не желали верить в существование прекрасно сохранившейся древней наскальной живописи в пещере Альтамира. Они выступили против Саутуолы и Вилановы-и-Пьера на доисторическом конгрессе, который состоялся в 1880 году в Лиссабоне, и обвинили их в подделке. Саутуола сильно переживал несправедливость и через 8 лет умер с клеймом обманщика.

В 1895 году похожие наскальные изображения обнаружили во Франции. Правоту испанского археолога сумели доказать в 1902 году, во время новых раскопок. Знаменитый французский археолог Эмиль Картальяк, считавшийся ярым критиком Саутуолы, изменил свою точку зрения и публично признал ошибку. После этого Саутуолу и его дочь Марию объявили первыми, кто открыл миру искусство людей каменного века.

Фотографии наскальных рисунков пещеры Альтамира

Что можно увидеть в пещере Альтамира

Большой плафон пещеры Альтамира имеет площадь порядка 100 м² и целиком покрыт красочными изображениями. На нем есть уменьшенные рисунки бизонов и изображения животных в натуральную величину. Примечательно, что первобытные художники создавали их с учетом рельефа. Они рисовали на выпуклостях потолка, поэтому изображения кажутся объемными.

Сталактиты и сталагмиты в пещере Альтамира

Всех, побывавших в пещере Альтамира, поражает точная техника рисунков. Линии нанесены твердой рукой и не имеют поправок. Фигуры животных выглядят очень динамично, а движения и позы переданы с максимальной реалистичностью. Любопытно также, что древние художники использовали те же приемы, которые много веков спустя были «открыты» в живописи, благодаря импрессионистам. По мнению исследователей, все рисунки в пещере созданы в интервале от 200 до 500 лет, но остается неизвестным, какие обряды проводили здесь люди.

В наши дни доступ в уникальную пещеру ограничен. Это сделано, чтобы сберечь наскальные изображения для потомков. В сутки внутри могут побывать всего несколько человек по специальному пропуску, поэтому очередь из желающих увидеть чудо пещеры Альтамира расписана на 3 года вперед.

Тем не менее, многие путешественники приезжают в район пещеры, чтобы просто оказаться рядом с ней. Возле входа стоит простой каменный памятник, посвященный Марселино Санс де Саутуоле.

Точные копии наскальных рисунков выставлены на всеобщее обозрение в Музее древней истории и археологии в приморском городе Сантандере, в 30 км от пещеры Альтамира. Музей принимает гостей во все дни, кроме понедельника. Он открыт: с мая по октябрь с 9.30 до 20.00, с ноября по апрель с 9.30 до 18.00. По воскресеньям и в праздники экспозиция закрывается в 15.00.

Как добраться

Из России до Сантандера можно долететь с пересадкой в Лондоне или Мадриде. Ближайший к городу аэропорт расположен в 18 км, в Мальяно. От аэропорта до Сантандера добираются на электропоездах, рейсовых автобусах и такси. Сантандер – крупный морской порт, поэтому сюда три раза в неделю ходит морской паром. Дорога от английского Плимута до Сантандера занимает сутки. Из города до пещеры Альтамира можно доехать на такси.

Наскальные рисунки Альтамира


Вход в пещеру Альтамира

Фото: albertoyp via Panoramio

Пещера Альтамира имеет длину 270 метров и состоит из ряда извилистых проходов и камер. Высота главного прохода колеблется от двух до шести метров. При археологических раскопках на дне пещеры были обнаружены богатые залежи артефактов из верхнего солютрея (около 18 500 лет назад) и нижней магдалины (примерно от 16 500 до 14 000 лет назад). Оба периода относятся к палеолиту или старокаменному веку.За тысячелетия между этими двумя занятиями в пещере, очевидно, жили только дикие животные. Люди, живущие на этом участке, имели удобные возможности для использования богатой дикой природы, которая паслась в долинах окружающих гор, а также морской жизни, доступной в близлежащих прибрежных районах. Около 13000 лет назад камнепад перекрыл вход в пещеру, сохранив ее содержимое до его возможного открытия, которое произошло после того, как соседнее дерево упало и потревожило упавшие камни.

Человечество ограничивалось входом в пещеру, хотя рисунки были созданы по всей длине пещеры.Художники использовали древесный уголь и охру или гематит для создания изображений, часто разбавляя эти пигменты, чтобы создать вариацию интенсивности и создать впечатление светотени. Они также использовали естественные контуры стен пещеры, чтобы придать своим объектам трехмерный эффект. Полихромный потолок - самая впечатляющая особенность пещеры, изображающая стадо вымерших степных зубров ( Bison priscus ) в разных позах, двух лошадей, большую самку и, возможно, кабана.

Эти картины, относящиеся к эпохе Магдалины, помимо изображений животных также включают абстрактные формы.Картины Solutrean включают изображения лошадей и коз, а также отпечатки ладоней, которые были созданы, когда художники кладут руки на стену пещеры и обдувают их краской, чтобы оставить негативное изображение. Во многих других пещерах на севере Испании хранятся предметы искусства эпохи палеолита, но ни одна из них не является такой сложной или густонаселенной, как Альтамира.

Текст выше адаптирован из Википедии.

Один из бизонов на потолке Альтамиры в Испании, представляющий заключительный этап полихромного искусства, в котором используются четыре оттенка цвета.

Фото: М. Буркитт. «Древний каменный век» (1955) по Брейю.

Бизон в Альтамире. Похоже, это оригинал того, что нарисовал Брей.

Фото: оригинал, Leroi-Gourhan (1992).

Еще одна версия вышеперечисленного зубра.

Фото: Гвинея (2011 г.)

«Неокуева», часть Эль-музея Альтамиры, целью которой является воссоздание окружающей среды Альтамиры, чтобы люди могли почувствовать жизнь людей Альтамиры, в то время как оригинальная пещера защищена от вреда.

Большой размер устья пещеры (20 метров в ширину и 6 метров в высоту) обеспечивал доступ в большой «зал». Этот большой крытый вход просуществовал до 13 000 лет назад, когда он рухнул, запечатав пещеру, пока он не был обнаружен в 1868 году, когда охотничья собака гналась за лисой по холмистой местности. Собака упала среди валунов. Когда охотник спас собаку, он увидел вход в пещеру.

Освещенное дневным светом, это было место, где жило племя.

Фото и текст: http://www.quesabesde.com/noticias/nomada-altamira-museo,1_5259

План музея Альтамира с указанием выставочных площадей и Неокуева. Обратите внимание, что север находится в нижней части изображения.

Фото: http://museodealtamira.mcu.es/ingles/exposicion_museo_00.html

Аэрофотоснимок музея и пещеры Альтамира, обведенной кружком.

Север до верхней части изображения.

Фото: Google Earth

Поскольку жители жили недалеко от побережья, рыба была обычной частью рациона. Одним из их регулярных занятий была организация экспедиций на побережье, чтобы ловить рыбу в море с копьями или забрасывать сети.

На побережье также водятся моллюски. Они добывали множество морепродуктов, а также очень ценные ракушки, которые в зависимости от их размера использовались в качестве контейнеров, декоративных предметов для тела или ритуальной магии.

Фото и текст: http://www.quesabesde.com/noticias/nomada-altamira-museo,1_5259

Самка зубра в Альтамире. Репродукция из «Немецкого музея» в Мюнхене.

Фото: Рамессос
Разрешение: общественное достояние

Голова и передняя часть зубра выше.

Фото: Гвинея (2011 г.)

Еще одна разновидность самки зубра.

Фото: (слева) Национальный музей и исследовательский центр Альтамира © Министерство культуры, http://www.spainisculture.com/

(справа) Gallup et al. 1997

Еще одна разновидность самки зубра.

Фото: http://coursecontent.westhillscollege.com/Art%20Images/CD_01/DU2500/index.htm

Художественное оформление потолка не соответствует какому-либо выравниванию или пропорции размера, а некоторые изображения перекрывают другие.

Фото: http://www.quesabesde.com/noticias/nomada-altamira-museo,1_5259

Альтамира потолок.

Фото: http://www.arretetonchar.fr/

Зубр. Время поблекло этот образ.

Фото: Гвинея (2011 г.)

Голова зубра. Это отличная фотография из экспозиции музея Альтамира, которая демонстрирует заботу и внимание к деталям художников, которым было поручено сделать копии оригинальных картин Альтамиры.

Фото: Эрнесто Лазо через Picasa

План пещеры в Альтамире.

Фото: Начосан
Разрешение: Creative Commons Attribution Generic / Share-Alike 3.0

План пещеры в Альтамире.

Фото: Э. Пфайффер «Творческий взрыв»

План пещеры в Альтамире.

Фото: Parkyn (1915 г.) (общественное достояние)

Пещера Альтамира расположена на склоне холма, и мало что может рассказать случайному путешественнику, какие тайны скрываются за деревьями.

Фото: Ганс Касторп через Panoramio

Пещера закрыта для посещения.

Фото: ProfBoss через Panoramio

Вид на горы с Альтамиры, что в переводе означает «высокий вид».

Вы можете понять, почему, если посмотрите на эту фотографию вида на горы Пикос-де-Эуропа со стороны пещеры Альтамира, с землей, на которой вы стоите, прямо над полихромной камерой.

Фото: Саура Рамос и др. (1999)

Это фото было сделано в оригинальной пещере в 1970-х годах.

Фото: Corruchaga et al. (2003)

Интерьер пещеры Альтамира. Геологическая структура способствует обрушению слоев горной породы, в результате чего остается горизонтальный потолок и угловатые элементы стены.

Фото: Лашерас (ок. 2008 г.)

Вид на участок Альтамира, в процессе раскопок.

Фото: © Педро Саура Лашерас (ок. 2008 г.)

Зубр.

Фото: Гвинея (2011 г.)


Многие из картин в Альтамире, кажется, были обработаны аэрографом, сложная техника, которая может быть выполнена, как показано. Используются две полые кости, одна помещается перпендикулярно в емкость с водой и охрой, другая удерживается во рту.

Когда художник дует через открытую полую кость, уменьшение давления воздуха заставляет охру подниматься по вертикальной полой кости, и в этот момент она выдувается на поверхность камня струей воздуха из кости, удерживаемой во рту. художник.

Фото: http://www.quesabesde.com/noticias/nomada-altamira-museo,1_5259

С помощью этого метода можно было бы даже нанести аэрографию на потолок, проявив немного изобретательности.

Фото: Дон Хичкок, 2012 г.


Аэрограф от Альтамира

22000 - 13 500 л.

Кость крыла или ноги птицы (хищной птицы или куликов) разрезать пополам, чтобы получить полые трубки такого же размера, из которых разбрызгиваются капли краски.

Длина: 55,50 мм
Ширина: 7,64 мм
Толщина: 7,21 мм.

Фото: Национальный музей и исследовательский центр Альтамира © Министерство культуры, http://www.spainisculture.com/


Иглы костяные от Альтамира

13 500 - 11 000 л.

Это палеолитическое изобретение имело ту же цель, что и современный инструмент: изготовление одежды, обуви или головных уборов. С помощью параллельных бороздок, сделанных резцом, из кости извлекали тонкие стержни, которые позже перфорировали и полировали на камне, чтобы сделать иглы.Самые маленькие, диаметром 2 мм и глазком, доказывают, насколько хорошо они дубили кожу для изготовления одежды и насколько тонкой была нить, которая, вероятно, была сделана из сухожилий животных.

Фото: Национальный музей и исследовательский центр Альтамира © Министерство культуры, http://www.spainisculture.com/


Роговые гарпуны из Альтамиры, в эпоху Магдалины. Используется для ловли рыбы, особенно лосося, а также, возможно, для охоты на других животных. Изготовлен из оленьего рога с одним или двумя рядами зубов.Для крепления этих наконечников были разработаны различные типы копий, а также различные способы их прикрепления.

Обратите внимание на отверстие в одном из них, оно использовалось для прикрепления шнура, чтобы, когда гарпун отсоединился от копья, рыбу все еще можно было вытащить.

Упрощенные конструкции с одним рядом зубов были сделаны на плоскости сторону большой кости, и их было легче и быстрее сделать, и они были столь же эффективны.

13 500 - 11 500 л.н.

Фото и текст: Национальный музей и исследовательский центр «Альтамира» © Министерство культуры, http: // www.spainisculture.com/


Гравировка на перфорированной дубинке, 10 310 л.

Изготовлен из кончика оленьего рога, на котором выгравирован великолепный олень. Это использовалось для выпрямления копий или кусков рогов (после нагревания или кипячения в воде), чтобы устранить естественный изгиб перед изготовлением наконечников копий или гарпунов.

Длина 246 мм
Ширина: 53 мм
Толщина: 45 мм

Фото и текст: Национальный музей и исследовательский центр «Альтамира» © Министерство культуры, http: // www.spainisculture.com/


Это лучший пример использования опоры и природных материалов при рисовании пещер эпохи палеолита.

Этот бизон, очевидно, лежащий на земле или прыгающий вперед в великолепной атаке на противника, был изображен с использованием естественной неровности на потолке. Трещины на стене использовались, чтобы очертить его голову и туловище, немного усилив осанку, с головой между передними ногами.

Эта техника, которая предполагает максимальное использование естественной опоры, очень похожа на то, что позже сделали бы известные авангардисты 20-го века.

( Я думаю об этом как о «Прыгающем бизоне», но, возможно, он свернулся калачиком - Дон )

Фото и текст: Национальный музей и исследовательский центр Альтамира © Министерство культуры, http://www.spainisculture.com/

Очередной вариант этой замечательной работы.

Фото: http://coursecontent.westhillscollege.com/Art%20Images/CD_01/DU2500/index.htm


Голова зубра в черном.

Фото: http://www.cuevamuseoaltamira.com/

Зубр.

Фото: Гвинея (2011 г.)

BIson, еще одна версия вышеупомянутой.

Фото: http://grupos.unican.es/Arte/Ingles/prehist/paleo/b/Default.htm

Черный зубр. Это было нарисовано углем, как это делают современные художники. Углеродное датирование 14 дает дату 13 000 лет назад, то есть незадолго до того, как пещера рухнула, запечатывая ее до наших дней.

После рисования углем линии были растушеваны, чтобы придать фигуре объем на горбе и животе, но с твердым и интенсивным мазком на передних ногах.

Фото: Национальный музей и исследовательский центр Альтамира © Министерство культуры, http://www.spainisculture.com/ © Педро Саура

Отпечатки рук были созданы путем обдува рук, смешанной с водой, охрой, что привело к эффекту, показанному здесь.

Фото: http: // www.quesabesde.com/noticias/nomada-altamira-museo,1_5259

Этот отпечаток руки был получен путем смазывания руки охрой и водой, а затем прижатия его к стене. Обе техники широко практиковались охотниками ледникового периода.

Фото: http://www.quesabesde.com/noticias/nomada-altamira-museo,1_5259

Буринс из Альтамиры.

Резцы были сделаны на кремневых отщепах с усеченным концом для получения острого долота.Их использовали для гравировки известняка, кости или рога.

Для кости была сделана глубокая канавка, которую снова и снова проделывали с резцом, пока не удалось извлечь тонкий стержень, чтобы сделать острие для копья, или длинный тонкий кусок кости для иглы. Они также использовались для гравировки произведений искусства на инструментах и ​​других предметах, а также для гравировки контуров животных на стенах пещер перед заполнением охрой и углем.

Фото: Национальный музей и исследовательский центр Альтамира © Министерство культуры


Кремневый наконечник копья.Форма и техника ретуши под давлением отличает это от Solutrean. Кремень, вероятно, подвергался термообработке для облегчения отслаивания под давлением. Отретуширована вся поверхность. Основание слева, по-видимому, было обработано в форме плеча или зубца, чтобы упростить прикрепление к древку копья.

( Обратите внимание, что острие справа от наконечника копья было отломано. Первоначально оно должно было иметь превосходно законченную точку на конце. Охотнику, должно быть, было грустно видеть разрушенный такой красивый кусок.Изготовление такой великолепной работы требовало высокого мастерства и много времени - Дон )

Размеры:
Длина 62,41 мм, ширина 19,30 мм, толщина 6,13 мм.

Дата: 18 500 л.н.
Фото: © Педро Саура, Национальный музей и исследовательский центр Альтамира © Министерство культуры, http://www.spainisculture.com/


В период верхнего палеолита наконечники копий, которые можно было метать рукой, копьеметателем или атлатлем, часто делали из оленьего рога.Кость и рога прочные и долговечные, хотя они не такие острые, как кремневое острие. В магдаленскую эпоху (последний культурный период верхнего палеолита) они были основным инструментом, используемым для охоты на животных, хотя системы крепления их к рукоятке со временем менялись.

Основание со скошенными краями используется для фиксации головы на деревянной ручке. Выгравированные метки позволят лучше удерживать смолу или клеевую смесь, используемую для соединения детали с деревянной частью, и будут усилены шнуром из растительных волокон или сухожилий.Как и гарпуны, на них иногда были выгравированы украшения или знаки.

Дата: 16 000 лет назад - 14 000 лет назад
Фото: Национальный музей и исследовательский центр Альтамира © Министерство культуры, http://www.spainisculture.com/


Это кремневое острие, вырезанное в форме ивового листа, относится к солютрейскому периоду верхнего палеолита. Изделие тонко расслаивается, чтобы получить симметричную форму, похожую на ивовый лист.Его прикрепляли к концу деревянного древка с помощью смол, овощей или сухожилий, а затем использовали бы в качестве метательного оружия.

Форма этого типа острия, вместе с деталями техники отслаивания, дает ключ к пониманию его хронологии и конкретного культурного и территориального контекста, к которому он принадлежит.

Размеры: длина 79 мм, ширина 22 мм, толщина 7 мм
Дата: 22 000 лет назад - 14 000 лет назад
Фото: Национальный музей и исследовательский центр «Альтамира» © Министерство культуры, http: // www.spainisculture.com/

Голова оленя. Это изображение находится не в той же комнате, что и полихромный бизон на главном потолке, а в камере глубже в пещере.

Голова обведена черным контуром без дополнительной штриховки.

Фото: Гвинея (2011 г.)


Это лицо можно увидеть только после того, как вы пройдете до конца пещеры и начнете обратно.

Он выглядит как естественный элемент стен, но был известен художникам и, несомненно, имел большое значение.

Один глаз на лице выделен черным контуром.

Фото: http://www.quesabesde.com/noticias/nomada-altamira-museo,1_5259


Другой вариант лица или маски показан выше.

Фотография: Leroi-Gourhan (1973)

Еще два лица или маски в Альтамире, адаптированные из естественных проекций на стене.

Фотография: Leroi-Gourhan (1973)


Голова Доу сделана на плоской кости, вырезанной по форме животного.Нос, рот, глаз со слезоточивым протоком, а также волосы на шее и лице выгравированы резцом. Уши заполнены сетью линий. Можно представить себе, что в утерянной части предмета было отверстие, чтобы подвесить его на веревке или пришить к одежде. Помимо специфического использования, из-за своего качества и тщательной отделки он должен был быть особенно символичным и важным.

Размеры:
Длина 93 мм, ширина 30 мм, толщина 5 мм.

Дата: 16 000 - 14 000 лет назад.
Фото: © Педро Саура, Национальный музей и исследовательский центр Альтамира © Министерство культуры, http://www.spainisculture.com/


Перфорированные костные пластинки с параллельными отметками на ободке. Четыре пластины, сделанные путем разрезания и полировки подъязычной кости лошади (кости, поддерживающей гортань). Они перфорированы для использования в качестве подвесок или для пришивания одежды. Они были обнаружены вместе, образовав группу или серию; на каждой было по тридцать знаков с каждой стороны.Они могут представлять собой повторяющееся событие или что-то, что наблюдалось, или подтверждение чего-то важного, например, луны или менструального цикла, например, записной книжки. В любом случае они были бы более символичными и целеустремленными, чем декоративные и повседневные.

( Обратите внимание, что они вполне могли быть бойцами, и отверстия позволяли прикрепить длинный шнур, который затем использовался для вращения пластины вокруг головы, издавая рев - Дон )

Дата: 20 000 - 16 000 лет назад.
Фото: © Педро Саура, Национальный музей и исследовательский центр Альтамира © Министерство культуры, http://www.spainisculture.com/

Зубр.

Хотя на этих фотографиях одинаково изображен бизон, они могут быть факсимиле Альтамиры возле Сантильяна-дель-Мар.

Фото: (слева) http://eso-socialscience.blogspot.com/2010/10/ палеолит-art.html
Фото: (справа) Фото: http: // www.csj.org.uk/caminodelnorte.htm

Голова и передняя часть зубра выше.

Фото: Гвинея (2011 г.)

Знаки на Альтамире. Они находятся в галерее терминала, известной как «Кола де кабальо» (Конский хвост).

Это очень узкий проход длиной 50 метров с множеством разных знаков.

Фото: http://www.profesorenlinea.cl/artes/ArtePrehistoria.htm
Текст: Переведено и адаптировано с: http: // grupos.unican.es/Arte/Ingles/prehist/paleo/b/Default.htm

Tectiformes в Альтамире.

Фото: Дженнифер Танабе

Крупным планом часть tectiformes выше, найдено в галерее терминала, известной как «Кола де кабальо» (Конский хвост).

Фото: http://www.quesabesde.com/noticias/nomada-altamira-museo,1_5259


Эти tectiformes находятся в галерее высотой всего один метр и шириной в один метр в самой глубокой части пещеры, «Cola de caballo» (Конский хвост).Культурные мотивы заставляли людей в разное время рисовать и гравировать эти знаки в 250 метрах от входа. Они вошли в пещеру с деревянными факелами или толстыми лампами, чтобы иметь возможность нарисовать эту группу сетчатых (сетчатых) знаков, строго разделенных на части и повторяющихся рядом с самой заметной трещиной в этой глубокой галерее.

Фото: Национальный музей и исследовательский центр Альтамира © Министерство культуры, http://www.spainisculture.com/


Кабан у входа.

Длина: 1,65 м от основания хвоста до морды.

Животное довольно пушистое ' и повреждено' - по Брейю - 'разложением поверхности породы из-за конденсации водяного пара из внешнего воздуха, который попадает в пещеру '. Брей также говорит, что, находясь рядом с входом, он ухудшился, «, особенно с 1902 года, ».

Животное прыгает с поднятыми вперед передними лапами.Затенения охрой почти нет, только черные пятна указывают на тело животного. Задние лапы и нижняя часть живота выгравированы, а большая часть внутренней части фигуры вычищена.

( Обратите внимание, что Bahn (1999) довольно категорично заявляет, что это зубр. - Дон )

Фото: http://www.cuevamuseoaltamira.com/
Текст: Переведено и адаптировано из Гвинеи (2011 г.)


Восьминогий кабан, предположительно, чтобы показать бегущее животное, хотя, возможно, это могло быть одно животное, нарисованное поверх другого.

Это безошибочно узнаваемый стиль картины Брейля, хотя это не признается в источнике.

Фото: http://www.vintage-views.com/paintings-of-the_palaeolithic-age-cave-of-altamira.html

Олень и часть маленькой лошади.

Фото: Эрнесто Лазо через Picasa


Лошадь в красном, горный козел и рука.Они соответствуют искусству эпохи Граветта, самой ранней эпохи присутствия человека в пещере. ( для меня эта лошадь похожа на искусство Ласко, относящееся к более позднему периоду - Дон ). Силуэт лошади залит красным. Рядом с ним изображена рука на камне и козерог, нарисованный простыми линиями.

Первоначально потолок был заполнен красными фигурами, особенно лошадьми. Затем многие олени и несколько оленей были выгравированы рядом с фигурками, которые больше напоминали людей.Позже полихромный бизон (также олень и лошадь) почти полностью покрыл потолок. И, наконец, несколько бизонов, выполненных только в черном цвете, заняли оставшееся свободное пространство прямо перед тем, как пещера стала полностью темной, когда вход рухнул.

Фото и текст: © Педро Саура, Национальный музей и исследовательский центр Альтамира, © Министерство культуры, http://www.spainisculture.com/


Это показывает изображение выше в контексте, в окружении других лошадей, явно искаженных по форме.

Обратите внимание на два негативных отпечатка рук черного цвета, наложенные на другие изображения.

Фото: © Педро Саура, Национальный музей и исследовательский центр Альтамира, © Министерство культуры, http://www.spainisculture.com/

Зубр.

Фото: Гвинея (2011 г.)

Голова и шея полихромной задней части. Внизу справа в очертаниях изображен маленький зубр.Из картинной галереи Альтамира.

Длина задней части: 7 футов 4,5 дюйма, 2250 мм.

Фото: оригинал, Leroi-Gourhan (1992).

Полная лань в Альтамире.

Фото: http://eso-socialscience.blogspot.com/2010/10/palaeolithic-art.html

Еще одна разновидность лани у Альтамиры.

Фото: http://www.quesabesde.com/noticias/nomada-altamira-museo,1_5259


Зубры, вырезанные пальцами на мягкой глине галереи III.По следам Х. Брейля, 1935.

Фото: Лашерас (ок. 2008 г.)

Лошадь.

( Возможно, этот образ со временем испортился, но мне это кажется дилетантским исполнением - Дон )

Фото: Гвинея (2011 г.)

Лошади на потолке, не полностью обведены черным.

Фото: http://www.quesabesde.com/noticias/nomada-altamira-museo,1_5259

Потолок на Альтамире.Длина около 45,5 футов

Фото: Британская энциклопедия 1911 г.
Разрешение: общественное достояние

Лошадь и лань из Альтамиры, вверху слева на изображении выше.

Фото: По рисунку аббата Брейя
Источник: Лаббок (1913)
Разрешение: общественное достояние

Реплика потолка Альтамира в Национальном археологическом музее Испании

Фото: Хосе-Мануэль Бенито
Permissi

.

Пещера Альтамира - Биологический онлайн-словарь

Биологический онлайн-словарь

ЭВДЖЕН М. МАККАРТИ, PHD

Пещера Альтамира в Испании известна своими наскальными рисунками верхнего палеолита с рисунками и красочными изображениями диких животных и человеческих рук. Это была первая пещера, где были обнаружены доисторические наскальные рисунки.

Картины Альтамиры, ныне признанные одними из старейших и лучших палеолитических полотен в Европе, были обнаружены ныне известным испанским спелеологом Марселино Санс де Саутуола (1831–1888).В то время наскальные рисунки еще не были известны археологической науке.

В 1870-х годах де Саутуола начал проводить свободное время, исследуя пещеры своей родной Кантабрии, региона на крайнем севере Испании, на берегу Бискайского залива.

Летом 1879 года в пещере Альтамира, после многих таких экскурсий, его маленькая дочь Мария внезапно вскрикнула: «Mira papá! Bueyes pintados!» (Смотри, папа! Нарисованные быки!).

Де Саутуола проследил взгляд своей дочери до потолка - «Нет, сынок, да», - прошептал он, глядя вверх."Сын бизонта!" (Они не быки. Они зубры!). Он сразу понял, что это доисторическое искусство - в исторические времена в Испании не жили бизоны.

Зубр, или европейский бизон (см. Рисунок справа), - животное, по всей видимости идентичное американскому бизону или буйволу. Однако эти два вида рассматриваются как отдельные виды (их научные названия, соответственно, Bison bonasus и Bison bison ). Когда-то широко распространенный и изобильный в Евразии зубр уже давно балансирует на грани исчезновения.Небольшое стадо выживает в Беловежском национальном парке в Польше.

Когда де Саутуола опубликовал за свой счет книгу иллюстраций, в которой были представлены картины и рисунки, которые он нашел в пещере, многие подумали, что все это была мистификация. Они не могли поверить, что доисторические люди смогут создавать искусство любого вида (особенно с учетом того факта, что многие современных людей не умеют рисовать!). Фактически де Саутуола умер, так и не увидев, что его претензии приняты.

Конечно, тот факт, что наскальное искусство является подлинным, сегодня хорошо принят.

Ученые все еще оценивают возраст искусства пещеры Альтамира. Недавние исследования уран-ториевого датирования предполагают, что картины создавались по частям в течение примерно 20 000 лет, причем самые старые из них датируются примерно 35 000 лет до н.э.

Из-за того, что картины портились, Альтамира была закрыта для публики в 1977 году. Очень немногие посетители все еще допускаются, но время ожидания долгое. Намного проще получить доступ к копии пещеры, которая была построена сейчас.Сходите посмотреть в следующий раз, когда будете на северо-западе Испании.

Пещера Ласко >>

Подробнее о наскальном искусстве >>

Вернуться к словарю >>

Пещера Альтамира - © Macroevolution.net

.

Искусство в пещере Большая Альтамира

Этот бизон находится на потолке пещеры в Испании под названием Альтамира.

Написано около 14 000 лет назад. Мало того, что красиво, вроде заряжается.
Это одна из почти сотни фигур на потолке, который кто-то назвал Сикстинской капеллой доисторических времен.

Фигуры нарисованы в стиле, который нам кажется современным, как некоторые графические эксперименты двадцатого века.Сам Пикассо вышел из пещеры под впечатлением: «После Альтамиры, - сказал он, - все упало».

Большинство наскальных рисунков представляют собой просто контуры, но они заполнены цветом, который различается по интенсивности, что придает им эффект светотени и даже вид объема. Художник также использовал неровности на поверхности скалы, чтобы рельефно выделять свои фигуры или их части. Он был настоящим мастером.

Зачем красил потолок? Ученые хотели бы знать.
Фигуры не составляют красивую композицию, как знаменитые работы Микеланджело.Они нарисованы здесь и там и в любую сторону, одни смотрят в одну сторону, другие в другую, разных размеров и масштабов. Художник, кажется, выбрал свободное место на потолке и максимально комфортно работал стоя. Помните, там было кромешно темно. Ему приходилось работать с фонариком или масляной лампой. Трудно представить, как он мог не залить сажей потолок.

Одна из теорий гласит, что у животных была магическая цель. Художник рисовал их, так сказать, чтобы напугать игру; хотя «дичь» - глупое слово для тех времен, когда охота не была спортом.Или, возможно, он нарисовал их, чтобы поблагодарить невидимую Силу за то, что она дала ему пищу.
Трудно поверить, что он нарисовал красивое животное, потому что у него был зуд художника. Или потому, что он хотел украсить свою спальню. Камера с картинами находится в той части пещеры, где никто никогда не жил.

Но они лучше, чем просто волшебные знаки. Они основаны на тщательном наблюдении и упорядочены так, как это может сделать только великий художник.

Еще одна загадка всплыла недавно.Ученые считают, что они обнаружили, что некоторые из этих фигур были нарисованы на тысяч лет спустя после других. Смотрите эту историю на http://judithweingarten.blogspot.com/ (а также другие очень интересные сообщения по искусству и истории). Длинный темный ледниковый период прошел бы, как зима; а весной нового времени какой-то художник пытался подражать старому мастеру?

13000 лет назад каменный оползень закрыл вход, и до 1879 года туда больше никто не заходил. В земле образовалась дыра, и маленькая девочка спустилась вниз, как Алиса в Стране чудес.Она побежала за отцом, археологом-любителем. Когда он рассказал миру о том, что открыла его дочь, никто ему не поверил. Подобных доисторических картин никогда не видели. И выглядели они подозрительно современными. После долгих дебатов эксперты наконец-то сняли свои возражения и признали картины подлинными. После этого люди стали все больше и больше посещать пещеру Альтамира, пока власти не решили закрыть ее, потому что на картинах были видны повреждения от влаги и тепла, которые поднялись от посетителей.
Недавно испанское правительство открыло копию пещерного зала с картинами. Вот фотография мероприятия с королем Хуаном Карлосом и королевой Софией.

Фигуры на потолке - не единственные в пещере. Вот очень большой олень, длиной 2,25 метра, нарисованный на стене другой камеры.

..
Gran Cierva

Пещера Альтамира, объявленная ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия, находится недалеко от Сантандера, столицы автономного региона Кантабрия на севере Испании.

..

.

Пещера Альтамира в Сантильяна-дель-Мар. Предыстория и наскальные рисунки

Важные образцы доисторического наскального искусства

Картинкам около 14 000 лет, и они внесены в список всемирного наследия.

Пещера имеет неправильную форму и составляет около 270 метров в длину. В нем есть вестибюль, главная галерея и боковой зал, а также хранятся одни из лучших в мире образцов доисторического наскального искусства.Рисункам около 14 000 лет, на них изображены бизоны, олени, кабаны, лошади и т. Д. Они написаны натуральной охрой красного цвета и обведены черным контуром. Чтобы обеспечить их сохранение, структура пещеры и рисунки были тщательно воспроизведены с использованием тех же техник живописи в неопещере музея Альтамира. Посетители могут полюбоваться деталями огромного потолка с его полихромным зубром, а также посетить мастерскую художников, где они могут услышать объяснения методов, использованных для создания этого шедевра наскального искусства.

.

Картина Альтамира Бизон от hontor на DeviantArt

Мне нравятся эти наскальные рисунки!

Продается: www.etsy.com/ru/listing/235243…

***


Альтамира (по-испански «высокие виды») - пещера в Испании, известная своими наскальными рисунками верхнего палеолита с рисунками и полихромными наскальными рисунками. диких млекопитающих и человеческих рук.

Его особая значимость связана с тем, что это была первая пещера, в которой были обнаружены доисторические наскальные рисунки. Когда открытие было впервые обнародовано в 1880 году, это привело к ожесточенным общественным спорам между экспертами, которые продолжались до начала 20 века, поскольку многие из них не верили, что доисторический человек обладал интеллектуальной способностью производить какое-либо художественное выражение.Признание подлинности картин, которое наконец пришло в 1902 году, навсегда изменило восприятие доисторических людей.

Он расположен недалеко от города Сантильяна-дель-Мар в Кантабрии, Испания, в 30 км к западу от города Сантандер. Пещера с ее росписями была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

.

Удивительных пещер: изображения внутренних дворов Земли

Бизон Альтамира

(Изображение предоставлено MNCN-CSIS, Испания)

Расписанный бизон на потолке пещеры Альтамира в Испании. Пещера закрыта для публики, потому что вторжение людей нанесло ущерб картинам, которым 14000 лет.

Пещерный олень Альтамира

(Изображение предоставлено MNCN-CSIS, Испания)

Олень, изображенный в "Полихромном зале" пещеры Альтамира, проходе, полном краснокожих палеолитических картин.Внизу слева расположены датчики для измерения температуры и влажности в пещере.

Полихромный зал, Альтамира

(Изображение предоставлено MNCN-CSIS, Испания)

Скалистый полихромный зал в пещере Альтамира сравнивают с палеолитической Сикстинской капеллой из-за украшенного потолка.

Оставляя след

(Изображение предоставлено Пабло Х. Каридад, Shutterstock)

Палеолитические наскальные рисунки в Аргентине. В Куэва-де-лас-Манос (Пещера рук) в Патагонии люди украшали стены пещеры отпечатками ладоней как минимум 9000 лет назад.

Голубая дыра

(Изображение предоставлено © Alicja Ludwikowska | Dreamstime.com)

«Голубые пещеры» на греческом острове Закинф доступны только по морю. Солнечный свет, отражающийся от воды, придает этим пещерам голубой оттенок, что делает их популярными для катания на лодках и дайвинга.

Замерзшая скала

(Изображение предоставлено: © Елена Элиссеева | Dreamstime.com)

Сталактиты капают с потолка в пещере в регионе Дордонь во Франции. Эти скальные образования образуются, когда насыщенная минералами вода капает через пещеру, оставляя после себя карбонат кальция или другие минералы.Вода, которая падает на землю из растущего сталактита, может образовывать сталагмиты. Когда эти наземные образования встречаются с потолочными образованиями, в результате образуется «колонна».

Серная пещера

(Изображение предоставлено: КРЕДИТ: © Softdreams | Dreamstime.com)

Пещера Каклик в Турции питается серными водами, которые создают эти белые образования, мало чем отличающиеся от тех, что наблюдаются в Мамонтовых источниках в Йеллоустонском национальном парке. . Содержание серы в воде придает этим пещерам неприятный запах тухлых яиц.

Скрытый мир

(Изображение предоставлено: © Torsius | Dreamstime.com)

Пещеры Мулу на Борнео - одни из самых обширных на Земле. Вырезанные из известняка в национальном парке Гунунг-Мулу, пещеры охватывают не менее 225 миль (362 км) подземных ходов.

Like a Flowing Stone

(Изображение предоставлено Константиносом Куртидисом, Университет Демокрита во Фракии, распространяется EGU по лицензии Creative Commons License)

Стена пещеры на острове Антипарос, Греция.Пещерные образования, такие как сталактиты и сталагмиты, известны геологам как «образования».

Showy Cavern

(Изображение предоставлено: Даниэле Сильва, Shutterstock)

Пещера Борджио Верецци в Италии была обнаружена тремя мальчиками в 1933 году. Теперь она открыта для публики, чтобы увидеть внутри сталактитовые и сталагмитовые образования.

Подземная страна чудес

(Изображение предоставлено Дэвидом Дэвисом, Shutterstock)

Даже сегодня люди не могут не оживить пещеры.Пещеры Рид Флейта в китайской провинции Гуанси освещены разноцветными огнями, чтобы выделить их образования.

.

Смотрите также