Автор эйфелевой башни


Кто был архитектором Эйфелевой башни?

Автор Павел На чтение 4 мин. Опубликовано

Эйфелева башня – это символ Франции. Чтобы построить эту красоту пришлось выиграть немало споров, ведь при создании плана такого сооружения имелось большое количество людей, которые были недовольны строительством и считали задумку провальной.

Местоположение:

Расположена на , ранее военный плац. Теперь поле разделено на аллеи, которые оформлены в едином стиле: фонтаны, клумбы, пешие дорожки.

Утверждение проекта строительства:

1889г  Во Франции состоялась выставка, на которой должны были демонстрироваться технические новинки. Выставка была приурочена к столетию со дня взятия Бастилии. Всем архитекторам Франции направили письма в которых говорилось о том, что объявляется конкурс на лучшее сооружение, которое подойдет для выставки. Власти сообщили о том, что это постройка должна представлять собой арку. Письмо поступило и Гюставу Эйфелю, но так как готового чертежа у него не было, он начал искать старые работы. Нашел чертеж, который был создан сотрудником Эйфеля Морисом Кешленом. С помощью Эмиля Нугье проект был доработан и представлен на конкурсе. Во время конкурса Эйфельсовместно с Нугье получили патент на Эйфелеву башню, после чего выкупил патент у Кешлена и Нугье, став тем самым, единственным архитектором.

Конкурс подходил к завершению и осталось всего 4 работы, одна из которых работа Эйфеля. Комиссия встала на его сторону.

Эйфелева башня

Строительство.

Строительство Эйфелевой башни началось 28 января 1887 года. Создание этого сооружения заняло два года, два месяца и пять дней. Для того времени это были короткие сроки, а все потому что план не имел неточностей, все было продуманно. Вес, длина каждой балки были заранее продуманы. Башня собиралась из ранее изготовленных деталей, как конструктор.  Отверстия для шурупов и заклепок были высверлены еще до привоза на место постройки. Всего за время строительства использовано около двух миллионов заклепок.

Одним из сложнейших при строительстве было сооружение платформ на каждом этаже. Цилиндры из металла, наполненные песком, удерживали вес 4 опор. Во время удаления песка из цилиндров, платформа могла принять нужное положение.

Мнение эксперта

Князева Виктория

Гид по Парижу и Франции

Задать вопрос эксперту

На строительство Эйфелевой башни было выделено 8 млн франков. Эту сумму получилось заработать за время шестимесячной выставки.

Основные характеристики

Высота Эйфелевой башни 300 м, а после появления на ней антенны 324 метра. По сравнению со Статуей Свободы имела куда более крупные размера. Вес достигал 10 тысяч тонн

Мнение эксперта

Князева Виктория

Гид по Парижу и Франции

Задать вопрос эксперту

После того как башню красят, вес ее становится больше на 60 тонн

Судьба символа Франции.

С Эйфелем было заключено соглашение по которому башня должна быть снесена через 20 лет после постройки.

Почему Эйфелеву башню не снесли?

  • популярность
  • не имела аналогов и конкурентов по размерам и виду
  • с появлением радио имела стратегическое значение (там находилась радиостудия и на башне была установлена антенна, которая передавала радиосигнал всей Франции)

Имелись и противники Эйфелевой башни: художники и писатели.

Эти люди считали, что башня похожа на трубу, которая портит индивидуальный вид Парижа.

Конструкция

Имеет форму пирамиды. Состоит из трех площадок. На первых двух находятся рестораны, а на третьей лаборатория для изучения метеорологии. Пирамидальная конструкция активнее всего защищает башню от сильного ветра, ведь на высоте 300 метров ветер движется с большой скоростью.

Факты об Эйфелевой башне:

  • «отличное» место для самоубийц. Символ Парижа занял третье место по случаям самоубийства. (17.5 человек на 1000 посетителей)
  • Для перекраски башни нужно 1.5 года.
  • Использует в день столько электроэнергии, сколько небольшая деревня за такой же промежуток времени.

Эйфелева башня. Справка - РИА Новости, 31.03.2009

Вместе с флагштоком башня имела высоту почти 313 метров, и до 1931 года считалась самым высоким сооружением в мире. В 1957 году на ней установили вышку телевизионного центра, и ее высота достигла 320 метров.

Основание Эйфелевой башни представляет собой квадрат со стороной в 123 метра. Ее нижний ярус, имеющий вид усеченной пирамиды, состоит из четырех мощных опор, решетчатые конструкции которых, соединяясь между собой, образуют огромные арки. Башня имеет несколько платформ и площадок. Первая платформа расположена на высоте 58 метров, вторая – 115 метров, затем идут промежуточные площадки на высоте 196 и 276 метров и третья платформа – на высоте 300,65 метра. На вершине башни имеется смотровая терраса, откуда можно обозревать пространство радиусом до 90 километров. Самая верхняя площадка имеет диаметр 1,7 метра. На ней располагается маяк. Свет его прожекторов виден на расстоянии 70 километров. На башню ведут лестницы (1792 ступени) и лифты.

Эйфелева башня весьма устойчива: сильный ветер отклоняет ее вершину всего лишь на 10‑12 сантиметров. В жару от неравномерного нагревания солнечными лучами она может отклониться на 18 сантиметров.

В разное время башня была беспроволочным телеграфом, в ней была обсерватория, физики изучали принципы тяготения. С изобретением радио и телевидения башня стала использоваться для передачи радио- и телесигнала.

В 80-е годы XX века Эйфелева башня была реконструирована. Вес башни уменьшился. Почти столетние металлоконструкции были заменены более легкими и прочными.

Освещение на Эйфелевой башне было впервые включено в день ее открытия в 1889 году. Тогда оно состояло из 10 тысяч газовых фонарей, двух прожекторов и установленного на верхушке маяка, свет которого был окрашен в синий, белый и красный – цвета национального флага Франции. В 1900 году на конструкциях башни появились электрические лампы. Золотистое освещение впервые было включено 31 декабря 1985 года.

В канун 2000 года Эйфелева башня была украшена 20 тысячами лампочек, мигающих серебристым светом. Лампы-вспышки, установленные в 2000 году, не были рассчитаны на долгую эксплуатацию, и 14 июля 2001 года, в национальный праздник Франции – День взятия Бастилии, мигающая иллюминация была включена в последний раз.

Летом 2003 года Эйфелева башня вновь была украшена лампочками, которые загораются ежедневно с наступлением темноты в начале каждого часа на 10 минут, летом лампочки полностью отключаются в два часа ночи, зимой – в час.

С 1 июля по 31 декабря 2008 года, когда Франция выполняла функции председателя ЕС, на башне работало синее освещение со звёздами (напоминающее флаг Европы).

6 января 2004 года мэр французской столицы Бертран Деланоэ провел на Эйфелевой башне презентацию Парижа в качестве кандидата на Олимпиаду-2012.

12 декабря 2004 года на Эйфелевой башне открылся каток. Он был смонтирован на 57‑метровой высоте первого этажа башни в течение полутора недель. На площади в 200 квадратных метров могут одновременно кататься 80 гостей башни.

Каток на Эйфелевой башне устроили уже во второй раз: ледовая премьера состоялась еще в 1969 году, и тогда сезон катания на 57‑метровой высоте открыли дрессированные медведи из Московского цирка.

Эйфелева башня является самой популярной достопримечательностью Парижа. Ежегодно башню посещает 6-7 миллионов человек.

Согласно статистике, русских сегодня – два процента от общего числа гостей. Это примерно 120 тысяч человек. Они находятся на 11-м месте по числу посетителей.

Материал подготовлен по данным открытых источников

История Эйфелевой башни: как "Железная леди" покорила Париж

Строительство башни заняло два года – с января 1887 года по 30 марта 1889 года. Возвести башню в рекордно короткие сроки удалось благодаря особым конструкционным методам, применяемым Эйфелем.

Вначале в строительстве Эйфелевой башни использовались высокие краны, но когда конструкция начала превосходить их по высоте, было принято решение сменить обычные краны мобильными, специально сконструированными Эйфелем. Эти краны двигались по рельсам, которые были проложены для будущих лифтов, пишет burana.ru.

Готовое сооружение имело высоту почти 313 метров и до 1931 года считалось самым высоким сооружением в мире. Когда в 1957 году на Эйфелевой башне установили вышку телевизионного центра, ее высота достигла 320 метров.

Башне не страшен ветер. Даже при порывах до 180 км/ч верхушка отклоняется на 12 см. Такой шторм однажды случился в Париже. А вот от солнца "Железная леди" страдает значительно больше. Обращенная к нему сторона расширяется от жары так, что верхушка кренится на 18 см.

Основание Эйфелевой башни представляет собой квадрат. Нижний ярус, имеющий вид усеченной пирамиды, состоит из четырех мощных опор. Первая платформа расположена на высоте 58 метров, на ней было решено разместить несколько ресторанов. Еще один ресторан – на второй платформе, которая находится на высоте 115 метров.

На третьей платформе находится маяк, свет которого  виден на расстоянии 70 километров. Над маяком на высоте 300 м – смотровая площадка. Подняться на Эйфелеву башню можно как на лифте, так и по лестнице, преодолев 1792 (!) ступени.

Критика Эйфеля

Построенная башня поражала воображение дерзким решением формы. Эйфель подвергался постоянной критике за проект и даже был обвинен в попытке создать нечто нехудожественное.

В 1887 г. 300 писателей и художников направили протест властям Парижа. "Железная леди" в нем называлась "бесполезной и чудовищной" конструкцией, "смехотворной башней, доминирующей над Парижем, как гигантская фабричная дымовая труба", "ненавистной колонной из железа и винтов, которая простирается над всем городом, как чернильная клякса". Среди подписавшихся под документом были Александр Дюма-сын, Ги де Мопассан и Шарль Гуно.

Писателям было невдомек, что необычная форма башни была обусловлена соображениями устойчивости. В одном из интервью Эйфель сказал: "Почему такая странная форма? Ветровые нагрузки. Я считаю, что искривление четырех внешних краев монумента продиктовано и математическими расчётами и эстетическими соображениями".

Как строили Эйфелеву башню - Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Эйфелева Башня — это самая известная архитектурная достопримечательность Парижа, известная как символ Франции, воздвигнутая на марсовом поле и названная в честь своего конструктора Гюстафа Эйфеля.

Она является самым узнаваемым и высоким зданием в Париже, её высота вместе с новой антенной составляет 324 метра, что примерно равняется с домом в 81 этаж!

Эйфелева Башня была построена в 1889 году и имеет удивительную историю происхождения. В 1889 году в Париже, в память столетнего юбилея Французской революции, была проведена Всемирная выставка, именно благодаря выставке городские власти поручили придумать и воздвигнуть временное сооружение служащее ей входной аркой.

 

Конец XIX века ознаменовался множеством изобретений, коренным образом изменивших человеческую жизнь: от телефона до гоночных автомобилей. «Грандиозная железная леди» Густава Эйфеля стала олицетворением творческого подъема того периода, иногда называемым «весной технологий», и символизировала начало крупномасштабных перемен в жизни человечества, продолжающихся и поныне.

В Великобритании конструкции из чугуна впервые начали применять в строительстве с 1779 года, во Франции с 1803 года. Примерно в 1845 году, прочный ковкий чугун ознаменовал собой будущие изменения в концепции строительства. Использование металла в архитектуре стало одним из самых оригинальных форм творческого выражения 19 века. Благодаря своей легкости и прочности, он позволял быстрое и экономичное строительство высоких сооружений.

Обще-французский конкурс архитектурных и инженерных проектов, которые должны были определить архитектурный облик будущей Всемирной выставки, стартовал 1 мая 1886 года. В конкурсе приняли участие 107 претендентов, большинство из которых в той или иной степени уже повторяли проект башни, предложенный Эйфелем. Таким образом проект Эйфеля становится одним из четырёх победителей, и тогда инженер вносит в него окончательные изменения, находя компромисс между первоначальной чисто инженерной схемой конструкции и декоративным вариантом.

 

Проекты участников конкурса должны соответствовать двум главным требованиям:

• самоокупаемость;

• возможность демонтажа по окончании работы Всемирной выставки.

Как ни странно, подобный проект строительства башни составили два главных инженера компании Эйфеля (Морис Кёхлен и Эмиль Нугье) еще в июне 1884 года, задолго до объявления конкурса французским правительством. Она имела форму высокой пирамидальной колонны с четырьмя опорами в нижней части, по мере поднятия верх колонны соединялись вместе. Проект строительства башни стал смелым переносом основных принципов мостостроения на высоту 300 метров, эквивалентной символической цифре 1000 футов.

1 мая 1886 началось рассмотрение архитектурных и инженерных проектов, определяющих архитектурный облик будущей Всемирной выставки. В конкурсе принимают участие 107 претендентов. Предпочтение отдали проекту Густава Эйфеля.

 

 

Но для того, чтобы башня отмечалась большей изысканностью и отвечала вкусам требовательной парижской публики, архитектору Стефану Совестру было поручено поработать над ее художественным обликом. Он предложил обшить цокольные опоры башни камнем, связать её опоры и площадку первого этажа с помощью величественных арок, которые стали бы одновременно главным входом на выставку, разместить на этажах башни просторные застеклённые залы, придать верхушке башни округлую форму и использовать разнообразные декоративные элементы для её украшения.

Исполнительный комитет по проведению Выставки предоставил лишь около четверти необходимых средств для сооружения. Густав заключил сделку, сделавшей его очень богатым человеком: он согласился финансировать строительства башни из собственных средства, но настоял на единоличном контроле и получении прибыли на протяжении двадцати лет. Согласие была достигнуто. Неожиданностью для всех стало то, что все расходы на ее строительство окупились в течение первого года эксплуатации.

 

 

В январе 1887 года Эйфель, государство и муниципалитет Парижа подписали договор, согласно которому Эйфелю предоставлялась в личное пользование эксплуатационная аренда башни сроком на 25 лет, а также предусматривалась выплата денежной субсидии в размере 1,5 млн золотых франков, составившую 25 % всех расходов на строительство башни. Итоговый бюджет строительства составил 7,8 млн франков.

Все компоненты башни изготавливались на заводе Эйфеля в Леваллуа-Перре вблизи Парижа. Каждую из 18 000 деталей рассчитали и расчертили с точностью до десятой доли миллиметра.

300 рабочих в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней выполняли строительные работы. Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров. И уже 31 марта 1889 года, меньше чем через26 месяцев после начала рытья котлованов, Эйфель пригласил нескольких более-менее физически выносливых чиновников к первому подъему на 1 710 ступеней!

 

 

 

Сооружение имело потрясающий и незамедлительный успех. За шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную даму» пришли более 2 миллионов посетителей.

Но и противников у Эйфелевой Башни также хватало, начиная от самого начала её строительства. В таком лике выступила творческая интеллигенция Парижа и Франции, они опасались, что металлическая конструкция будет подавлять архитектуру города, нарушать неповторимый стиль столицы, складывавшийся на протяжении веков, в связи с чем посылали в мэрию Парижа негодования и требования прекратить постройку башни, а после постройки требования демонтажа.

Протесты предшествовали строительству таких выдающихся сооружений как Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду и Пирамида музея Лувр, но с течением времени парижане быстро привыкали и изменяли свое отношение.

Показательной стала опубликованная в газете Le Temps статья «Протест против строительства башни месье Эйфеля», адресованная назначенному директору по организации проведения Всемирной выставки месье Альфанду. Статью подписали ряд громких имен в мире литературы и искусства: Мопассан, Эмиль Золя, Шарль Гарнье, Александр Дюма младший. В письме, в частности, указывалось: «Мы, писатели, художники, скульпторы, архитекторы и любители красоты Парижа, искренне выражаем наше возмущение во имя защиты французского стиля, архитектуры и истории, против нецелесообразной и ужасной Эйфелевой башни».

Другие критики проекта пошли еще дальше, публикуя статьи с оскорбительными выражениями: «самый высокий фонарный столб в мире «, «железный монстр», «скелет колокольни», «металлическая опора гимнастического снаряда, незавершенная, путанная и деформированная», «высокая и худая пирамида железных лестниц, этот гигантский неуклюжий скелет на фундаменте, построенный, судя по всему, для того, чтобы выдержать огромный монумент Циклопа «,»недостроенная фабричная труба, гриль в виде колокольни, решето в виде свечи «.

Но от планировавшегося по договору сноса, через 20 лет после выставки, башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху, — это была эпоха внедрения радио!

 

 

На протяжении своей истории башня неоднократно меняла цвет своей покраски — от желтого до красно-коричневого. Последние десятилетия Эйфелева башня неизменно красится в так называемый «коричневый-эйфелевый» — официально запатентованный цвет, близкий к естественному оттенку бронзы

Вес металлической конструкции башни — 7 300 тонн (полный вес 10 100 тонн).

Нижний этаж представляет собой пирамиду, образуемую 4 колоннами, соединяющимися на высоте 57,63 метров арочным сводом; на своде находится первая платформа Эйфелевой башни, представляющая собой квадрат.

 

На этой платформе поднимается вторая пирамида-башня, образуемая также 4 колоннами, соединяющимися сводом, на котором находится вторая платформа.

Четыре колонны, возвышающиеся на второй платформе, пирамидально сближаясь и постепенно переплетаясь, образуют колоссальную пирамидальную колонну, несущую на себе третью платформу, также квадратной формы; на ней высится маяк с куполом, над которым на высоте 300 метров находится площадка. На башню ведут лестницы из 1792 ступеней и лифты.

 

 

На первой платформе возведены залы ресторана; на второй платформе резервуары с машинным маслом для лифта и ресторан в стеклянной галерее. На третьей платформе размещались астрономическая и метеорологическая обсерватории и физический кабинет. Свет маяка был виден на расстоянии 10 километров!

 

 

По некоторым подсчётам Эйфелеву Башню посетили уже более чем 200,000,000 человек начиная с ее строительства в 1889 году! Она является наиболее посещаемым туристическим памятником в мире!

Создатель башни нередко с юмором говорил о своем детище: «Мне следовало бы испытывать чувство ревности к башне. Ведь она гораздо известнее меня». Позолоченный бюст Гюстава Эйфеля установлен у северной «ноги» башни с простой надписью: «Эйфель: 1832 — 1923».

 

 

Карьера Эйфеля как предпринимателя завершилась с провалом проекта Панамского канала, где он работал инженером и поставлял машины, изготовленные на принадлежащем ему машиностроительном заводе Левалуа-Перре близ Парижа. Густава обвинили в махинациях, связанных со строительством Панамского канала, суд приговорил его к 2 годам тюрьмы и 20 000 франкам штрафа. Кассационный суд, правда, отменил приговор в связи с истечением срока давности.

С тех пор Эйфель посвятил все свое время работе башни и проведению различных научных экспериментов. После первых успешных передач радиосигналов в 1898 году, Эйфель сделал предложение военному руководству Франции использовать башню в качестве радиоантенны для передачи сигналов на большие расстояния. Действительно, именно благодаря этим экспериментам Эйфелева башня продолжила свое существование, поскольку рассчитана простоять всего 20 лет, до 1909 года, а затем ее собирались демонтировать! Еще до 1909 года ее пытались несколько раз демонтировать. Спас от демонтажа сам Эйфель, убедивший военное руководство в целесообразности использовать ее для передачи радиосигналов. Именно Эйфелю мир обязан сохранением одной из самых красивых башен и инженерных чудес в истории человечества. С признанием научной практичности, она завоевала право быть сохраненной в качестве памятника. Сегодня Эйфелева башня насчитывает несколько десятков антенн, в том числе телевизионную антенну высотой 324 метра.

 

 

Эйфель и представить не мог, что реализация его проекта станет всемирно известным символом Парижа, воспроизводимым в различных уголках планеты. Как одна из наиболее знаковых фигур в мире, Эйфелева башня стала источником вдохновения для создания многих подобных сооружений по всей планете. Копию башни построили в более 30 городах мира, в том числе Лас-Вегасе, Токио, Берлине. Она неразрывно связана с тем, что мы сегодня называем «Седьмым искусством»: кино. Эйфель желал использовать образ башни в своих коммерческих интересах, но, столкнувшись с общим протестом, отказался от своих прав и позволил символу стать общественным достоянием.

 

 

В 2003 году «Железную леди» посетил 200 млн посетитель за 114 лет своего существования. Члены королевских семей, кинозвезды, туристы, мировые знаменитости, путешественники — эти «граждане Эйфелевой башни» все вместе стали частью истории одной из самых знаменитых достопримечательностей французской столицы. Наравне с египетскими пирамидами, Пизанской башней, Акрополем, Колизеем и Статуей Свободы, Эйфелева башня вызывает любопытство и восхищение миллионов. Начиная с 1998 года, более 6 млн человек посещают этот архитектурный памятник ежегодно! Это наиболее признанное архитектурное сооружение мира.

 

 

История башни неразрывно связанна с многим историческим событиям Франции. Так, в годы Второй мировой войны она была “союзником” французского сопротивления. После оккупации Парижа в 1940 году, французы вывели из строя все лифты, и в итоге Гитлер так и не смог подняться на башню во время своего “визита триумфатора” в Париж, ограничившись фотографированием на ее фоне. Вспоминая этот эпизод, во Франции говорят “Башня победила Гитлера”. Кстати, немцы так и не смогли толком закрепить свой флаг на ее вершине. Опять же из-за отсутствия возможности подняться на самую верхушку сооружения. Сломанные лифты, которые немецкие оккупанты не смогли несколько лет отремонтировать, странным образом заработали буквально на следующий день после освобождения Парижа.

 

 

Размеры и форму Эйфелевой башни использовали для создания сложных и оригинальных инноваций в освещении. Она выполняла функцию парижского маяка, на ней устанавливались рекламные знаки, осветительные приборы, ее превращали в новогоднюю елку и театр фейерверков. Ее искусственная иллюминация постоянно развивалась и улучшалась на протяжении многих лет, используя самые современные достижения в области освещения: с газа на электричество, из ламп накаливания до неоновых и натриевых ламп.

Впервые Эйфелеву башню осветили в день открытия в 1889 году. Тогда освещение состояло из 10 тысяч газовых фонарей, двух прожекторов и установленного на верхушке маяка, свет которого символизировал цвет национального флага Франции: синий, белый и красный. В 1900 году на конструкциях “Железной леди” появились электрические лампы. В 1925 году Андре Ситроен разместил на башне рекламу, названную им “Эйфелева башня в огне”. 125 тысяч электрических лампочек поочередно изображали силуэт башни, звездный дождь, полет комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и, наконец, фамилию Ситроен. Эта рекламная акция продолжалась до 1934 года, а башня стала самым высоким местом в мире для рекламы.

 

 

Новую систему освещения официально открыли 31 декабря 1985. Создана Пером Бидо, дизайнером освещения, она состояла из 336 прожекторов, оснащенных натриевыми лампами, освещавших башню желтоватым цветом. Направленные вверх лучи света освещали ее каркас изнутри. Эта система заменила собой предыдущую, установленную еще в 1958 году и встретила всеобщее признание в мире. Многие другие крупные города начали использовать подобную систему для освещения ночью своих памятников. Летом 2003 года башня “оделась” в новые осветительные одеяния. За несколько месяцев бригада верхолазов из тридцати человек опутала конструкции башни 40 километрами проводов и установила 20 тысяч лампочек, изготовленных по специальному заказу одной из французских компаний. Новая иллюминация, стоившая 4,6 млн. евро, напоминала освещение в  Новогоднюю ночь 2000 года.

9 мая 2006 года, в честь 20-летия празднования Дня Европы, Эйфелеву башню впервые на короткий период подсветили синим цветом. А с 1 июля по 31 декабря 2008, во время председательства французского президента в Совете Европейского Союза, она на долгое время кардинально поменяла свою традиционную подсветку.

 

 

• Посетители могут пользоваться лестницей или лифтами для поднятия на Эйфелеву башню.

• Лестницы являются открытыми для всех желающих и ведут только на площадку второго этажа (115 м).

• На башне установлены три лифта, но все вместе они никогда не работают в связи с необходимостью ежедневного технического обслуживания и вопросами безопасности.

• Чтобы добраться до вершины (276 м), посетители должны воспользоваться еще одним лифтом со второго этажа. С высоты открывается чудесная панорама Парижа. Во время наибольшего наплыва туристов (май-сентябрь), приходится долго ждать в очереди для подъема наверх.

• Магазин “Эйфелевой башни” предлагает большой выбор сувениров, главной тематикой служит Париж, “Железная леди”, брелки, почтовые открытки, медали, канцелярские принадлежности, одежда, посуда. Большинство этих предметов можно приобрести только здесь.

• Эйфелева башня имеет два ресторана на втором этаже с панорамным видом на город, и бар на самом верху.
• Зимой, на втором этаже Эйфелевой башни открывают небольшой каток.

• Башня открыта ежедневно круглый год без выходных:

•  С 9:30 до 23:00, с 1 января по 17 июня и с 29 августа по 31 декабря

•  С 9:00 утра до 24:00, с 18 июня по 28 августа

• На Пасху и во время весенних каникул башня остается открытой до полуночи.

• Доступ к вершине башни может быть временно закрытым из-за неблагоприятных погодных условий или большого наплыва посетителей.

 

Кликабельно

 

 

[источники]

источники

http://tourist-area.com

http://eifeleva-bashnya.ru

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=12257

История Эйфелевой башни в Париже

Эйфелева башня, символ Парижа, имеет непростую историю. Сначала ее категорически не принимали, затем привыкли, а теперь невозможно представить столицу Франции без этого удивительного сооружения.

Местоположение

Знаменитый символ Парижа, придающий городу знакомый всему миру вид, располагается на Марсовом поле, бывшем военном плацу, который превращен в красивый парк. Он разделен на аллеи, украшенные небольшими водоемами и цветочными клумбами. Напротив башни находится Йенский мост. Изящная ажурная конструкция видна со многих точек в Париже, хотя Эйфель изначально этого не планировал. Башня должна была выполнить одну функцию – стать необычным входом на Всемирную выставку.

Утверждение проекта и назначение конструкции

История Эйфелевой башни началась в конце XIX века. В 1889 году в столице Франции должна была состояться Всемирная выставка. Это событие имело огромное значение для страны. Оно было приурочено к столетию со дня взятия Бастилии и должно было продолжаться в течение 6 месяцев.

Одна из задач выставки – демонстрация технических новинок, поэтому создатели павильонов соревновались, чей проект будет более всего отражать будущее. Входом на выставку должна была служить арка. Архитекторам дали задание подготовить проект сооружения, которое будет демонстрировать техническую мощь страны и достижения инженерной мысли.

Предложение об участии в конкурсе от парижской администрации поступило во все инженерные и конструкторские бюро города, в том числе и к Гюставу Эйфелю. У него не было готовых решений, и он решил поискать что-нибудь подходящее в проектах, которые были отложены. Там-то он и нашел эскиз башни, созданный Морисом Кешленом, его сотрудником. С помощью Эмиля Нугье проект сооружения был доработан и представлен на конкурс Эйфелем. Предусмотрительный инженер сначала получил совместно с создателями проекта патент на него, а потом выкупил его у Кешлена и Нугье. Таким образом, исключительное право владения на чертежи башни перешло к Гюставу Эйфелю.

На конкурс было предложено много интересных и неоднозначных проектов, и история Эйфелевой башни могла так и не начаться. Инженер внес в конструкцию изменения, чтобы придать ей большую декоративность, и из четырех оставшихся в конце конкурса претендентов комиссия выбрала его.

Эйфелева башня – год начала строительства и этапы возведения

К строительству гигантского сооружения приступили 28 января 1887 года. Оно продолжалось в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней. По тем временам это была невиданная скорость. Объяснялось все высочайшей точностью чертежей, в которых был скрупулезно точно указан размер более 18 тысяч деталей конструкции. Кроме того, чтобы максимально ускорить темп работ, Эйфель применял заранее изготовленные части башни. Для соединения всех деталей конструкции было использовано два с половиной миллиона заклепок. В подготовленных заранее частях отверстия для заклепок уже были высверлены, а большая часть из них была установлена, что значительно ускоряло сборку.

Эйфелем было предусмотрено, чтобы ни одна из заготовленных заранее балок и других частей конструкции не весила более 3 тонн – так их легче было поднимать кранами. Когда же высота башни переросла размер подъемных устройств, на помощь пришли сконструированные архитектором специально для этого мобильные краны, которые двигались по рельсам, созданным для будущих лифтов.

Самым сложным для Гюстава Эйфеля были не работы на самом верху, на 300-метровой высоте, а возведение первой платформы башни. Наполненные песком металлические цилиндры удерживали вес четырех наклонных опор. Постепенно выпуская песок, их можно было установить в правильном положении. Когда это было сделано, первую платформу установили строго горизонтально.

Стоимость работ по возведению башни составила почти 8 миллионов франков. Затраты на строительство удалось окупить в течение времени работы выставки (6 месяцев).

Вес и размер сооружения

Сколько метров Эйфелева башня имела в высоту сначала? Она составляла 300 метров и была намного больше поражающей воображение своими размерами статуи Свободы (93 метра вместе с гранитным пьедесталом).

А сколько метров Эйфелева башня в высоту имеет сейчас? После установки новой антенны она стала на 24 метра выше. Общий вес башни составляет 10 тысяч тонн. С каждой покраской вес здания увеличивается еще на 60 тонн.

Судьба башни после выставки и отношение к ней парижан

По договору, заключенному с Эйфелем, башню должны были демонтировать через 20 лет после возведения. Успех ее был оглушительным – за время работы выставки более двух миллионов человек захотели посмотреть на гениальное сооружение, не имевшее равных в мире. За год удалось окупить большую часть расходов на строительство. Но восхищение посетителей выставки не разделяла творческая интеллигенция Парижа. Эйфелева башня (Франция не знала более противоречивого мнения о каком-либо другом сооружении) вызывала возмущение и раздражение у художников и писателей. Они считали ее уродливой, похожей на фабричную трубу, и опасались, что она нарушит уникальный облик Парижа, складывающийся столетиями.

История Эйфелевой башни могла закончиться ее демонтажем, если бы не наступившая эра радио. На здании были установлены радиоантенны, и постройка приобрела значительную стратегическую ценность. О сносе башни теперь не могло идти речи. В 1906 году в Эйфелевой башне разместили радиостанцию, а в 1957 году на ее вершине появилась телевизионная антенна.

Описание Эйфелевой башни и причины особенности ее конструкции

Нижний этаж сооружения представляет собой пирамиду. Она образована четырьмя наклонными опорами. На них покоится первая квадратная (65 метров в поперечнике) платформа башни. Опоры соединены арочными ажурными сводами. Выше на четырех опорах лежит вторая платформа. Следующие четыре колонны башни начинают переплетаться и соединяются в огромную колонну. На ней находится третья платформа. Выше ее расположены маяк и небольшая площадка чуть больше метра в поперечнике.

На первой площадке, по задумке архитектора, располагался ресторан. На второй находились еще один ресторан и емкости с машинным маслом для обслуживания лифтов. Третья площадка была отдана под лаборатории (астрономическую и метеорологическую).

За необычную форму башни в свое время Эйфель был раскритикован. На самом деле гениальный инженер и архитектор прекрасно понимал, что для такого высокого строения главную опасность представляет сильный ветер. Конструкция и форма башни призваны выдерживать большие ветровые нагрузки.

Эйфелева башня: интересное о знаменитом символе Парижа

Адольф Гитлер во время оккупации Франции немецкими войсками побывал в Париже и изъявил желание подняться на Эйфелеву башню. Но прямо перед его приездом привод лифта был серьезно поврежден, а чинить его в военных условиях не представлялось возможным. Лидер Германии так и не смог подняться на башню. После освобождения столицы Франции лифт заработал через несколько часов.

Архитектор Эйфелевой башни был очень озабочен вопросами безопасности, поскольку работа велась на очень большой высоте. За всю историю строительства ни один из рабочих не погиб – это настоящее достижение для тех лет.

С Эйфелевой башней связаны и неприятные события – в 2009 году ей присудили третье место по популярности у самоубийц.

Для того чтобы перекрасить башню, понадобится полтора года работы и 60 тонн краски.

В день башня потребляет столько же электроэнергии, как небольшая деревня в сто домов.

Знаменитый символ Парижа имеет собственный запатентованный цвет – «коричневый эйфелевый». Он максимально приближен к настоящему бронзовому оттенку конструкций сооружения.

В мире существует более 300 копий знаменитой башни. Несколько из них находятся на территории России: в Москве, Красноярске, Перми, Воронеже и Иркутске.

Эйфелева башня в культуре

Знаменитое сооружение не раз становилось объектом интереса художников, поэтов, писателей и режиссеров.

История Эйфелевой башни зафиксирована в документальных источниках, а ее возможное будущее не раз было показано в апокалиптических лентах. Один из наиболее интересных фильмов – документальная лента «Будущее планеты: жизнь после людей». В ней показано, что без обслуживания Эйфелева башня долго не сможет противостоять своим главным врагам: ржавчине и ветру. Примерно через 150-300 лет ее верхняя часть на уровне третьей платформы разрушится и упадет.

Но чаще всего Эйфелеву башню можно увидеть на полотнах художников. Жан Беро, известный своими жанровыми работами, изображающими повседневную жизнь Парижа, создал картину «Около Эйфелевой башни», на которой парижанка с удивлением рассматривает огромное сооружение. Очень много работ творению Эйфеля посвятил Марк Шагал.

Заключение

Одной из самых узнаваемых построек мира является Эйфелева башня. Франция по праву гордится этим удивительным символом Парижа. Вид, который открывается с вершины башни на город, великолепен.

Полюбоваться им можно в любой день – гениальное творение Гюстава Эйфеля открыто для посетителей и в выходные дни.

Эйфелева башня в Париже — официальная информация с фото

Видео: Эйфелева башня

Эйфелева башня

Общая информация

Задуманная изначально как временная постройка, Эйфелева башня стала символом Франции и объектом восхищения. Однако история создания и строительства впечатляющего сооружения была драматичной. У многих парижан башня вызывала только негативные эмоции, — горожане полагали, что такая высокая конструкция не впишется в облик их любимой столицы или вообще разрушится. Но со временем французы оценили Эйфелеву башню и полюбили её. Сегодня тысячи людей фотографируются на фоне знаменитой достопримечательности, к ней стремятся все влюблённые, чтобы провести незабываемые мгновения. Каждая девушка, которой назначили свидание на Эйфелевой башне, надеется, что именно там, взяв в свидетели весь Париж, любимый сделает ей предложение руки и сердца.

История Эйфелевой башни

1886 год. Через три года в Париже начнёт работу Всемирная промышленная выставка EXPO. Организаторы экспозиции объявили конкурс на временное архитектурное сооружение, которое служило бы входом на выставку и олицетворяло собой техническую революцию своего времени, начало грандиозных преобразований в жизни человечества. Предполагаемая постройка должна была отвечать следующим требованиям — приносить доход и быть легко демонтируемой. В творческом соревновании, стартовавшем в мае 1886 года, приняло участие более 100 конкурсантов. Некоторые замыслы были довольно причудливы — например, огромная гильотина, напоминавшая о революции, или башня, полностью выстроенная из камня. Среди участников конкурса был инженер и конструктор Гюстав Эйфель, предложивший совершенно необычный для того времени проект 300-метрового металлического сооружения. Саму же идею башни он почерпнул из чертежей сотрудников своей компании Мориса Кёхлена и Эмиля Нугье.

Строительство Эйфелевой Башни, 1887—1889

Изготовить сооружение предлагалось из ковкого чугуна, бывшего в то время самым прогрессивным и экономичным строительным материалом. Проект Эйфеля вошёл в четвёрку победителей. Благодаря некоторым изменениям, внесённым инженером в декоративное оформление башни, организаторы конкурса отдали предпочтение его «Железной леди».

Разработкой художественного облика Эйфелевой башни занимался Стефан Совестр. Для придания чугунной конструкции большей изысканности архитектор предложил добавить арки между опорами первого этажа. Они символизировали собой вход на выставку и делали сооружение изящнее. Кроме этого, Совестр задумал на различных этажах сооружения расположить просторные застеклённые залы, а верх башни немного закруглить.

На строительство башни требовалось 7,8 млн франков, но государство выделило Эйфелю лишь полтора миллиона. Инженер согласился внести недостающую сумму из собственных средств, но взамен потребовал отдать ему башню в аренду на 25 лет. В начале 1887 года французские власти, мэрия Парижа и Эйфель заключили соответствующее соглашение и строительство началось.

Старые фото Эйфелевой Башни

Все 18 000 деталей конструкции изготавливались на собственном заводе Гюстава в местечке Леваллуа недалеко от французской столицы. Благодаря тщательно выверенным чертежам работа по монтажу башни продвигалась очень быстро. Масса отдельных элементов сооружения не превышала 3 тонн, что значительно облегчало его сборку. Сначала для поднятия частей использовались высокие подъёмные краны. Затем, когда башня стала выше их, Эйфель применил специально сконструированные им небольшие передвижные краны, перемещающиеся по лифтовым рельсам. Через два года, два месяца и пять дней усилиями трёх сотен рабочих возведение сооружения было завершено.

С 1925 по 1934 годы Эйфелева башня была гигантским рекламным носителем

Эйфелева башня моментально привлекла к себе тысячи любопытствующих — только за первые полгода работы экспозиции полюбоваться на новую достопримечательность пришло более двух миллионов человек. Появление нового огромного силуэта на фоне Парижа вызвало ожесточённые споры во французском обществе. Многие представители творческой интеллигенции были категорически против появления башни, равной по высоте 80-этажному дому, — они опасались, что железная конструкция разрушит стиль города и подавит его архитектуру. Критики творения Эйфеля называли башню «самым высоким фонарным столбом», «грилем в виде колокольни», «железным монстром» и другими нелестными, а подчас и оскорбительными эпитетами.

Но, несмотря на протесты и недовольство определённой части французских граждан, Эйфелева башня почти полностью окупилась уже за первый год работы, а дальнейшая эксплуатация конструкции принесла её создателю солидные дивиденды.

Гитлер на фоне Эйфелевой башни

К окончанию срока аренды стало понятно, что демонтажа башни удастся избежать — к тому времени она активно использовалась для телефонной и телеграфной связи, а также для размещения радиостанций. Гюстав смог убедить правительство и генералитет страны, что в случае войны Эйфелева башня будет незаменима как передатчик радиосигналов. В начале 1910 года аренда башни её создателем была продлена на 70 лет. Во время немецкой оккупации в 1940 году французские патриоты сломали все подъёмные механизмы, чтобы отрезать путь Гитлеру на вершину башни. Из-за неработающих лифтов агрессоры не смогли установить на железной француженке свой флаг. Немцы даже вызывали из Германии своих специалистов для ремонта лифтов, но и те не смогли наладить их работу.

Гюстав Эйфель

С развитием телевидения Эйфелева башня становится востребованной в качестве места для размещения антенн, которых в настоящее время насчитывается на ней несколько десятков.

Конструктор, поначалу использовавший своё сооружение для извлечения выгоды, впоследствии передал права на него государству, и в наши дни башня является собственностью французского народа.

Эйфель не мог вообразить, что его творение станет туристическим магнитом наряду с другими «чудесами света». Инженер называл её просто «300-метровой башней», не предполагая, что она прославит и увековечит его имя. Сегодня ажурная металлическая конструкция, возвышающаяся над французской столицей, признана самой фотографируемой и посещаемой достопримечательностью мира.

Реплики Эйфелевой башни можно встретить более чем в 30 городах: Токио, Берлине, Лас-Вегасе, Праге, Ханчжоу, Лондоне, Сиднее, Алма-Ате, Москве и других.

Эйфелева башня в Лас-ВегасеТокийская башняЭйфелева башня в селе Париж Челябинской области

Описание

Эйфелева башня, вид снизу

Основание Эйфелевой башни — пирамида, формируемая четырьмя опорами. На высоте около 60 метров опоры соединяются аркой, на которой расположена квадратная площадка первого этажа со сторонами по 65 метров. От этой нижней платформы поднимаются следующие четыре опоры, образующие очередной свод на высоте 116 метров. Здесь расположена площадка второго этажа, — квадрат в два раза меньше первого. Опоры, взметнувшиеся ввысь со второй платформы, постепенно соединяясь, образуют гигантскую колонну высотой 190 метров. На этом колоссальном стержне, на высоте 276 метров от земли, расположен третий этаж — квадратная площадка со сторонами по 16,5 метров. На третьей платформе находится маяк, увенчанный куполом, над которым, на трёхсотметровой высоте расположена небольшая полутораметровая площадка. Высота Эйфелевой башни в наши дни составляет 324 метра благодаря телевизионной антенне, установленной на ней. Кроме телевизионного и радиооборудования, на сооружении размещены вышки сотовой связи, а также уникальная метеостанция, фиксирующая данные о загрязнении атмосферы и радиационного фона.

У подножия Эйфелевой башни

У подножия Эйфелевой башни расположены кассы по продаже билетов и информационная стойка с бесплатными буклетами и брошюрами. В каждой опоре конструкции находится по сувенирному магазину, а в южной колонне — ещё и почтовое отделение. Также на наземном уровне есть закусочная. Здесь же находится вход в помещения, где можно увидеть отжившие свой век гидравлические подъёмные механизмы. Но доступ сюда открыт только организованным экскурсионным группам.

На первом этаже посетителей встречает ресторан 58 Tour Eiffel, ещё одна сувенирная лавка и центр Cineiffel, где показываются фильмы о строительстве Эйфелевой башни. Маленькие посетители будут рады встрече с Гусом — талисманом башни и героем книжки-экскурсовода. Помимо этого, на первом уровне находится фрагмент старой винтовой лестницы, ведущей на следующие этажи, а также в кабинет самого Эйфеля.

58 Tour EiffelВторой уровень Эйфелевой башни

Посетителей, подошедших к башне с северной стороны, встречает позолоченный бюст её создателя с незамысловатой надписью: «Эйфель. 1832-1923».

Второй уровень — смотровая площадка. На этом этаже находится ресторан «Жюль Верн» и ещё один сувенирный магазин. Много интересных подробностей о строительстве башни можно почерпнуть из информационных стендов, расположенных на этом уровне. Зимой на втором этаже заливается небольшой каток.

Главная цель подавляющего числа посетителей — третий уровень. К нему возносятся лифты, через окна которых можно любоваться Парижем. На самом верхнем этаже желающие могут отметить свой подъём на башню шампанским в Champange Bar. Бокал розового или белого игристого напитка обходится в 10-15 €. На площадке третьего этажа может находиться одновременно 800 человек. Ранее на верхней платформе находились обсерватория и кабинет самого Эйфеля.

Вид со второго уровняРесторан «Жюль Верн»Телескоп на третьем уровне Эйфелевой башни Лифты

Подняться на вершину конструкции можно на лифте или по лестнице, состоящей из 1792 ступенек. Эйфелеву башню обслуживают 3 лифта, но они никогда не функционируют одновременно из-за соображений безопасности и в связи с постоянным техническим обслуживанием конструкции.

За время своего существования башня была и жёлтой, и красно-коричневой. Сегодня бронзовый цвет сооружения является официально запатентованным и называется «коричнево-эйфелевым». Косметический ремонт Эйфелевой башни осуществляется каждые 7 лет, на этот процесс уходит полтора года. Перед нанесением свежей краски старый слой удаляется с помощью пара под высоким давлением. Затем вся конструкция внимательно осматривается, негодные детали заменяются на новые. После этого башню покрывают двумя слоями краски, которой требуется на эту процедуру 57 тонн. Но цвет башни не везде однороден, она окрашивается в разные тона бронзового — от тёмного у основания конструкции до более светлого на самом верху. Такой способ покраски применяется для того, чтобы сооружение смотрелось гармонично на фоне неба. Что интересно, даже в наши дни краска наносится кистями.

В 80-е годы прошлого века была произведена реконструкция башни — часть деталей заменили на более прочные и лёгкие.

Эйфелева башня ночью

Эйфель сконструировал своё детище таким образом, что ему не страшны бури — во время самого сильного ветра башня отклоняется от своей оси максимум на 12 сантиметров. Гораздо более восприимчива железная конструкция к солнцу — железные элементы от нагрева так расширяются, что верхняя часть башни иногда отклоняется вбок до 20 сантиметров.

Посетители впервые увидели башню освещенной в 1889 году, в день открытия Всемирной промышленной выставки. Конструкцию подсвечивали 10 000 газовых ламп, два больших прожектора и маяк, чьи синие, белые и красные лучи символизировали национальные цвета страны. В 1900 году башню оборудовали электрическими лампочками. В 1925 году владелец компании Ситроен разместил на конструкции грандиозную рекламу — с помощью 125 000 лампочек на ней появлялись изображения башни, зодиакальных созвездий и продукции знаменитого французского автомобильного концерна. Это световое представление продолжалось 9 лет.

В XXI веке освещение Эйфелевой башни модернизировали несколько раз. В 2008 году, когда Франция была председателем ЕС, конструкция была озарена синим цветом, олицетворявшим флаг Европы. В наши дни освещение башни — золотистое. Оно включается на 10 минут, в начале каждого часа, в тёмное время суток.

В 2015 году электрические лампочки башни заменили на светодиодные в целях экономии энергии и финансовых затрат. Кроме этого, на конструкции разместили тепловые панели, две ветряных мельницы и систему сбора дождевой воды.

Вид с площади ТрокадероЛестница в Эйфелевой башне

Виды с Эйфелевой башни

Интересные факты

Крыши Парижа
  • Эйфелева башня - это эмблема Парижа и высотная антенна.
  • Одновременно на башне может находиться 10 000 человек.
  • Проект составил архитектор Стефан Совестр, но строил башню инженер Гюстав Эйфель (1823-1923), более известный публике. Другие работы Эйфеля: Понте де Дона Мария Пиа, виадук де Гараби, железный каркас для нью-йоркской статуи Свободы.
  • С момента появления башни её посетило около 250 миллионов человек.
  • Масса металлической части конструкции — 7 300 тонн, а всей башни — 10 100 тонн.
  • В 1925 году проходимцу Виктору Люстигу удалось продать железную конструкцию на металлолом, причём он смог провернуть этот трюк два раза!
  • В хорошую погоду с вершины башни Париж и его окрестности можно обозревать в радиусе до 70 километров. Считается, что оптимальное время для посещения Эйфелевой башни, обеспечивающее наилучшую видимость — за час до заката.
  • Башне принадлежит и печальный рекорд — около 400 человек покончили с собой, бросившись вниз с её верхней площадки. В 2009 году террасу оградили защитными барьерами и теперь это место очень популярно у романтичных парочек, целующихся на глазах у всего Парижа.
Марсово поле Сувенирная лавкаЭйфелева башня на фоне Парижа

Посетителям

Парижская статуя Свободы и Эйфелева башня

Адрес башни: Champ de Mars (Марсово поле). Станции метро: Bir Hakeim (6 линия), Trocadero (9 линия).

Номера автобусов, курсирующих до башни: 42, 69, 72, 82 и 87.

Режим работы. С 15 июня до 1 сентября — открытие в 09.00. Лифт до 2-го этажа прекращает работу в полночь; подъём до 3-го этажа (вершины) осуществляется до 23.00; лестница до 2-го этажа закрывается в 00.00; вся башня доступна до 00.45.

Со 2 сентября по 14 июня Эйфелева башня принимает посетителей с 09.30. Лифт до 2-го этажа работает до 23.00; на вершину лифт поднимает гостей до 22.30; лестница до 2-го этажа открыта до 18.00; вся башня открыта до 23.45.

Во время весенних и пасхальных каникул доступ на башню открыт до полуночи.

Иногда подъём на вершину башни временно приостанавливают — из-за опасных погодных условий или слишком большого количества посетителей, находящихся на ней.

Цены на входные билеты. До 1 сентября: лифт до 2-го этажа — 9 € (для взрослых), 7 € (для посетителей от 12 до 24 лет), 4.5 € (для детей от 4 до 11 лет). Лифт до вершины — 15.50 € (для взрослых), 13.50 € (для посетителей от 12 до 24 лет), 11 € (для детей от 4 до 11 лет). Лестница до 2-го этажа — 5 € (для взрослых), 4 € (для посетителей от 12 до 24 лет), 3.50 € (для детей от 4 до 11 лет).

Вершина башни

После 1 сентября: лифт до 2-го этажа — 11 € (для взрослых), 8.50 € (для посетителей от 12 до 24 лет), 4 € (для детей от 4 до 11 лет). Лифт до вершины — 17 € (для взрослых), 14.50 € (для посетителей от 12 до 24 лет), 10 € (для детей от 4 до 11 лет). Лестница до 2-го этажа — 7 € (для взрослых), 5 € (для посетителей от 12 до 24 лет), 3 € (для детей от 4 до 11 лет).

Посетители с ограниченными возможностями могут подняться на второй этаж Эйфелевой башни при помощи лифта.

Для того, чтобы быстрее попасть на первую и вторую платформы башни, лучше воспользоваться лестницами с южной стороны, так как у лифтов почти всегда большие очереди.

Если вы хотите попасть на вершину «Железной леди» без очереди, то вам следует купить электронные билеты заранее на официальном сайте башни — www.tour-eiffel.fr. Билет необходимо распечатать, оплатив его с помощью кредитной карты. К башне нужно подойти за 10-15 минут до указанного в билете времени, минуя очередь. Опоздавших более чем на полчаса на осмотр достопримечательности не пропускают, билеты в этом случае аннулируются. О предварительной покупке билетов нужно побеспокоиться как можно раньше, так как их продажа на конкретный день начинается за 3 месяца в 08.30 по парижскому времени, и желающих попасть на башню без очереди очень много.

В ресторан «Жюль Верн» столик нужно забронировать за несколько месяцев, средний чек за обед на высоте 175 метров — 300 €.

Эйфелева башня - Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Звезды Европейского Союза за башню

Эйфелева башня (французский: La Tour Eiffel, [tuʁ ɛfɛl], произношение IPA: английский «EYE-full»; французский «eh-FEHL») - достопримечательность Парижа. Он был построен между 1887 и 1889 годами для Всемирной выставки (Exposition Universelle). Башня была главной достопримечательностью экспозиции. [3]

Эйфелева башня стоила 7 799 401,31 французских золотых франков в 1889 году, что равняется 1 495 139 долларам.89 в то время. Сегодня его стоимость составила бы 36 784 020,11 долларов. На его строительство ушло 2 года, 2 месяца и 5 дней. Высота башни составляет 300 м (980 футов), но эта высота не включает 24-метровую антенну (антенну) наверху; общая высота конструкции составляет 324 м (1063 фута). Он имеет квадратное основание длиной 125 м (410 футов) с каждой стороны. Площадь второго этажа платформы составляет 115,5 м (378 футов 11 дюймов) при высоте 45 000 литров (12 000 галлонов США), а окрашиваемая поверхность составляет 250 000 квадратных метров (62 акра).С момента постройки его перекрашивали 18 раз, на каждую из этих 18 покрасочных работ нанимали только 25 маляров. В конструкции использованы краски трех разных цветов, чтобы усилить впечатление высоты, самая светлая - наверху.

Есть 20 000 сверкающих огней и 80 км (50 миль) кабелей, покрывающих конструкцию. Бумага, используемая для печати билетов посетителей через год, весит 2 тонны (4 400 фунтов). Вершина башни отклоняется от солнца, поскольку металл, обращенный к солнцу, нагревается и расширяется, он может сдвинуться на 18 см (7 дюймов) и вырасти на 15 см (6 дюймов) выше. [4] Башня была построена таким образом, чтобы она слегка колебалась от ветра.

Эйфелева башня была построена Александром Гюставом Эйфелем к 100-летию Французской революции. Хотя Гюставу Эйфелю приписывают Эйфелеву башню, на самом деле два менее известных человека придумали ее оригинальный рисунок. Этими людьми были Морис Кёхлин и Эмиль Нугье. Эти двое были главными инженерами инженерной фирмы Эйфеля. Главным архитектором был Стивен Совестр.

Кёхлин, Нугье, Совестр и Эйфель представили планы побороться за место на участке Марсово поле, которое будет входом в экспозицию. Это также определило бы центральное место всемирной выставки 1889 года в Париже. На строительство Эйфелевой башни было подано 107 заявок. Над дизайном работали пятьдесят человек, и более 100 построили детали. Сто тридцать два рабочих собрали детали на месте.

Первые рытье фундамента начались 28 января 1887 года, а все строительство было завершено 31 марта 1889 года.Когда башня была построена, она должна была прослужить всего 20 лет. Людям не нравилась Эйфелева башня, и они хотели, чтобы ее снесли, потому что они думали, что это уродливое сооружение, загрязняющее пейзаж парижского неба. Спустя 20 лет башня снова стала собственностью Парижа.

К этому времени город узнал, что башню можно использовать для связи. Также была установлена ​​метрологическая лаборатория, в которой проводились исследования всего, от силы тяжести до электричества. Военные использовали башню как беспроводной передатчик телеграфа для связи во время боя.Башня использовалась при захвате шпиона «Мата Хари» во время Первой мировой войны после того, как сообщение было перехвачено. Сегодня он используется для передачи радио- и телевизионных сигналов в столицу Парижа и за ее пределами. После того, как люди узнали о многих преимуществах башни, никто не захотел ее разбирать.

Эйфелева башня присоединилась к движению за экологически чистую энергию, построив две ветряные турбины на втором уровне. Эти ветряные турбины производят 10 000 киловатт в час (13 000 лошадиных сил в час) электроэнергии.

До начала строительства 50 архитекторов, инженеров и чертежников создали 5300 чертежей Эйфелевой башни. Когда у них был план, на фабрике Эйфеля за пределами города было построено и изготовлено 18 000 штук. Эти детали были созданы с точностью до 1/10 миллиметра. Из этих частей были собраны новые части длиной 5 метров, которые нужно было транспортировать на строительную площадку.

Там было 132 рабочих, которые собирали детали на месте.Все части были поставлены на место и скреплены заклепками, изготовленными термически. Чтобы собрать одну заклепку, требовалось 4 человека: один человек нагрел заклепку, другой удерживал ее на месте, третий - форму головы, а четвертый - отбивал заклепку кувалдой.

Только 1 3 из 2,5 миллионов заклепок были собраны на месте. Работа над фундаментом длилась 5 месяцев. Рабочие использовали только лопаты, а завалы увозили на лошадях и паровозах.

Не было никаких проблем со строительством колонн на стороне Марсова поля башни. Но со стороны Сены в фундаменте башни использовался сжатый воздух и гофрированные стальные кессоны на глубине 5 метров под водой. Самый глубокий фундамент - 15 метров под землей. В каждую из этих котлованов ставят опоры башни. Эти основания поддерживают четыре опоры или стропильные рамы.

Сложность строительства первого этажа заключалась в том, чтобы поднять к нему строительные материалы и людей с отправной точкой, как в лифтах.Лифты нужно было расположить под наклоном, чтобы они встречались с горизонтальными балками на первом этаже. Лифт должен был использовать гидравлические домкраты для перемещения и подъема лифта по наклонным опорам. В настоящее время гидравлические домкраты не используются из-за более передовых технологий. Второй этаж собирали кранами, которые ходили по тому же маршруту, что и лифты. С этого момента проблем в строительстве не было.

.

Информация об Эйфелевой башне и факты - Информация о башне

История Эйфелевой башни

В 1886 году был проведен открытый конкурс на центральное место Экспозиции 1889 года, в мае того же года было выбрано предложение Эйфеля. Контракт на строительство башни был подписан в январе 1887 года, и вскоре начались работы по закладке фундамента башни.
Фундамент был завершен в июне, после чего последовало возведение металлических конструкций.
Процесс возведения Эйфелевой башни сильно отличается от возведения обычного небоскреба, они создали части компонентов башни на фабрике в пригороде Парижа и отправили готовые компоненты на строительную площадку башни с помощью запряженных лошадьми телег. , затем эти детали соединяли заклепками на строительной площадке, примерно 2.Было использовано 5 миллионов заклепок, сверление или формовка на месте не производились.


В строительстве башни участвовали триста рабочих, не считая рабочих на заводе по созданию компонентов башни.
Конструктивно башня была завершена в конце марта 1889 года, только некоторые лифты, сооружения и некоторые второстепенные элементы все еще монтировались или строились. Башня открылась для публики 6 мая, через девять дней после открытия экспозиции, в то время все еще не работали лифты, но даже в этом случае почти 30 000 посетителей поднялись на вершину башни по ее лестницам. лифты введены в эксплуатацию 26 мая.

Эйфелева башня на выставке 1889 года в Париже

Если бы Эйфелева башня была построена сегодня, она стоила бы около 31 миллиона долларов США.
Эйфелевой башне разрешили стоять там всего 20 лет, ее должны были снести в 1909 году, но Париж остался башней, поскольку было решено, что башня может использоваться для радиовещания. Это не единственный раз, когда Эйфелева башня уцелела от потенциального сноса: в августе 1944 года во время Второй мировой войны Гитлер приказал генералу Дитриху фон Хольтицу, военному губернатору Парижа, снести башню, но фон Хольтиц нарушил приказ, Эйфелева башня. снова выжил.А в 1967 году мэр Монреаля заключил секретное соглашение с Шарлем де Голлем о том, чтобы башня была демонтирована и временно перемещена в Монреаль, чтобы служить достопримечательностью и достопримечательностью во время Экспо 67. Компания, управляющая Эйфелевой башней, отказалась это сделать. поскольку они опасаются, что башню не разрешат снова восстановить на прежнем месте.
В 1957 году была добавлена ​​нынешняя антенна на вершине башни, в результате чего высота башни увеличилась до 324 метров с 300 метров.

Туризм:

Эйфелева башня - самый посещаемый платный памятник в мире, более 250 миллионов человек посетили башню с момента ее завершения в 1889 году.Ежегодно на башню поднимается около 7 миллионов человек, это в два раза больше, чем на Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке.

Входные билеты на Эйфелеву башню можно забронировать, нажав здесь.

Как упоминалось ранее, посетители могут подняться на все 3 уровня башни на разной высоте, самая высокая доступная позиция - это смотровая площадка на третьем уровне, она находится на высоте 276 метров (906 футов) над землей и является самой высокой точкой обзора. Палуба в Европейском союзе и Западной Европе, напротив, вторая по высоте - обсерватория на Шард в Лондоне, высота которой составляет 245 метров.

Крупным планом вид на смотровую площадку на третьем уровне Эйфелевой башни

Со смотровой площадки посетители могут насладиться панорамным видом на Париж, получая четкие виды с воздуха на все известные здания в городе, такие как Сена, Нотр Дам, Лувр, Дом Инвалидов, Триумфальная арка и т. Д.

Вид на Париж со стороны обсерватории на третьем уровне Эйфелевой башни Вид на Лувр с Эйфелевой башни Дом инвалидов с Эйфелевой башни

Во время ремонта на первом уровне башни был установлен стеклянный пол в 2014 году посетители могут стоять на нем и любоваться видами под ним.

Эйфелева башня расположена на пересечении набережной Бранли и Пон-д'Иена, на Марсканском поле, несколько удобных способов добраться туда - на метро или RER, на такси или просто дойти до башни, если это не так. далеко от тебя. Ближайшая станция парижского метро - Bir-Hakeim, а ближайшая станция регионального экспресс-метро - Champ de Mars-Tour Eiffel.

В мире существует множество копий Эйфелевой башни, самая большая из которых - копия в масштабе 1: 2 в Лас-Вегасе.

Реплика Эйфелевой башни в Лас-Вегасе

И в Макао также есть копия в масштабе 1: 2, построенная в 2016 году как часть Венецианского Макао.

Реплика Эйфелевой башни в Макао

Включая реплику Эйфелевой башни в Макао, Китай имеет в общей сложности три реплики Эйфелевой башни, самая похожая реплика - 1: 3 в Ханчжоу, даже ее окрестности очень похожи на эту. оригинала. Еще один находится в тематическом парке в Шэньчжэне под названием «Окно в мир».

Реплика Эйфелевой башни в Ханчжоу, здания по обеим сторонам также основаны на зданиях Парижа.

На острове Кингз в Огайо также есть копия Эйфелевой башни в масштабе 1: 3, она построена у входа в парк, а с ее вершины открывается вид на весь парк.

Реплика Эйфелевой башни на острове Королей

Помимо реплик, Эйфелева башня вдохновила дизайны некоторых других башен в мире, наиболее заметной из них является Токийская башня в Токио, Япония, башня чрезвычайно похожа на Эйфелеву башню по форме и высоте, а также башня из железной решетки, которая используется в качестве смотровой башни для туризма.

.

Гюстав Эйфель | Французский инженер

Густав Эйфель , полностью Александр-Густав Эйфель (родился 15 декабря 1832 года, Дижон, Франция - умер 28 декабря 1923 года, Париж), французский инженер-строитель, известный своей башней в Париже, которая носит его имя.

  • Эйфелева башня, Париж

    Эйфелева башня, Париж, дизайн Гюстава Эйфеля, 1887–89.

    AbleStock.com/Jupiterimages

После окончания Художественно-промышленного колледжа в 1855 году Эйфель начал специализироваться на металлических конструкциях, особенно на мостах.Он руководил возведением железного моста в Бордо в 1858 году, а затем и нескольких других, а также спроектировал высокую арочную галерею машин для Парижской выставки 1867 года. В 1877 году он перешел через реку Дору в Порту, Порт, с помощью 525-го моста. -футовая (160-метровая) стальная арка, за которой он последовал еще большей аркой того же типа, 540-футовый (162-метровый) виадук Гарабит через реку Трюйер на юге Франции, в течение многих лет являвшийся самым высоким мостом в мир, 400 футов (120 м) над ручьем.Он был одним из первых инженеров, применивших кессоны сжатого воздуха в мостостроении. Он спроектировал подвижный купол обсерватории в Ницце и каркас Статуи Свободы в гавани Нью-Йорка.

Эйфель, Густав

Густав Эйфель.

Encyclopædia Britannica, Inc.

Эйфель поразил мир постройкой Эйфелевой башни (1887–89), которая принесла ему прозвище «волшебник железа». Это также направило его интерес к проблемам аэродинамики, и он использовал башню для ряда экспериментов.В Отёй, недалеко от Парижа, он построил первую аэродинамическую лабораторию, где продолжал работать на протяжении Первой мировой войны; в 1921 году передал лабораторию государству.

.

Эйфелева башня | История, высота и факты

Посмотрите сверху вниз на Эйфелеву башню в Париже, заказанную для Международной выставки 1889 г.

Эйфелева башня, Париж

Encyclopædia Britannica, Inc. См. Все видео к этой статье

Эйфелева башня , французский Tour Eiffel , Парижская достопримечательность, являющаяся технологическим шедевром в истории строительства. Когда французское правительство организовывало Международную выставку 1889 года в ознаменование столетия Французской революции, был проведен конкурс проектов подходящего памятника.Было представлено более 100 планов, и Комитет столетия принял план известного инженера-мостостроителя Густава Эйфеля. Концепция Эйфеля о 300-метровой (984-футовой) башне, почти полностью построенной из кованого железа с открытой решеткой, вызвала изумление, скептицизм и немалое сопротивление по эстетическим соображениям. После завершения башня служила входными воротами в экспозицию.

Эйфелева башня

Эйфелева башня, Париж.

© Corbis

Популярные вопросы

Для чего была построена Эйфелева башня?

Когда французское правительство организовывало Международную выставку 1889 года, посвященную столетию Французской революции, был проведен конкурс проектов подходящего памятника.Было представлено более 100 планов, и Комитет столетия выбрал проект известного мостового инженера Густава Эйфеля. По завершении строительства Эйфелева башня служила входом в экспозицию.

Что представляет собой Эйфелева башня?

Эйфелева башня изначально была построена как входные ворота на Международную выставку 1889 года, а также как свидетельство французской промышленной изобретательности. С тех пор он стал олицетворением особого характера Парижа.Его огни также часто включаются или выключаются, чтобы отразить празднование крупных мировых событий.

Из чего сделана Эйфелева башня?

Эйфелева башня почти полностью сделана из кованого железа с открытой решеткой. Гюстав Эйфель использовал свои передовые знания о поведении металлических арок и металлических ферм под нагрузкой, чтобы спроектировать легкую, воздушную, но прочную конструкцию, которая предвещала революцию в гражданском строительстве и архитектурном дизайне.

Где находится Эйфелева башня в Париже?

Эйфелева башня находится на Марсовом поле по адресу 5 Avenue Anatole France в 7-м округе Парижа.Расположенный на «левом берегу», то есть к югу от реки Сены, легендарный 7-й округ Парижа является домом для многих других известных туристических достопримечательностей, таких как музей д'Орсе и музей Родена.

Когда сверкает Эйфелева башня?

Эйфелеву башню можно увидеть сверкающей каждую ночь в течение пяти минут каждый час в точное начало часа. Текущая система освещения действует с 1985 года, хотя башня освещалась различными способами с момента ее дебюта на Международной выставке в 1889 году, когда использовались газовые фонари.

Ничего подобного Эйфелевой башне никогда не строили; он был вдвое выше купола собора Святого Петра в Риме или Великой пирамиды в Гизе. В отличие от более старых памятников, башня была возведена всего за два года (1887–89 гг.) С небольшой рабочей силой и небольшими затратами. Используя свои передовые знания о поведении металлических арок и металлических ферм под нагрузкой, Эйфель спроектировал легкую, воздушную, но прочную конструкцию, которая предвещала революцию в гражданском строительстве и архитектурном дизайне.И после того, как он был открыт для публики 15 мая 1889 года, он окончательно оправдал себя эстетически.

Эйфелева башня стоит на четырех опорах из решетчатых балок, которые сужаются внутрь и соединяются в одну большую вертикальную башню. По мере того как они изгибаются внутрь, опоры соединяются друг с другом сетью балок на двух уровнях, которые предоставляют туристам смотровые площадки. Напротив, четыре полукруглые арки у основания башни - чисто эстетические элементы, не выполняющие никаких структурных функций. Из-за своей уникальной формы, которая была продиктована частично инженерными соображениями, но также частично художественным чутьем Эйфеля, опоры требовали лифтов для подъема по кривой; Машины со стеклянными клетками, спроектированные компанией Otis Elevator в США, стали одной из главных особенностей здания, сделав его одной из главных достопримечательностей мира.

Эйфелева башня, Париж.

© Goodshoot / Jupiterimages

Высота самой башни составляет 300 метров (984 фута). Он стоит на основании высотой 5 метров (17 футов), а телевизионная антенна на вершине башни дает ему общую высоту 324 метра (1063 фута). Эйфелева башня была самым высоким сооружением в мире до возведения Крайслер-билдинг в Нью-Йорке в 1929 году.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской.Подпишитесь сегодня Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Адамом Августином, управляющим редактором, справочное содержание.

Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:

  • Париж: Вокруг Эйфелевой башни

    В черте города, к югу от площади Шарля де Голля, находится дворец Шайо (Palais de Chaillot).Дворец, стоящий на возвышении на правом берегу Сены, где река начинает изгибаться на юго-запад, является впечатляющим местом с…

  • Западная архитектура: железо и стекло

    Эйфелева башня (1887–89), самая важная эмблема Парижской выставки 1889 года, была спроектирована Густавом Эйфелем, инженером, который проделал выдающуюся работу на Парижской выставке 1878 года и в стальных конструкциях, таких как ферменные конструкции. параболические арки виадука на…

  • строительство: Внедрение технологии строительства из стали

    … Парижская выставка 1889 года: Эйфелева башня и Галерея машин.Башня Гюстава Эйфеля была 300 метров (1000 футов) в высоту, а ее знакомая параболическая изогнутая форма стала символом самого Парижа. его высота не превышалась до тех пор, пока не завершился Крайслер-билдинг высотой 318,8 метра (1046 футов)…

.

Художники, протестовавшие против Эйфелевой башни

Перейти к основному содержанию

Menu_btn

Билеты
  • Цены и время
  • Планирование беспрепятственного визита
  • Исследовать
    • Исследовать
    • Эспланада
    • 1-й этаж
    • 2-ой этаж
    • Вершина
    • Сады
  • Башня
  • Рестораны и сувенирные магазины
  • Новости
    • Все новости
    • События
    • Работает
    • 130 лет
    • История и культура
    • Отдых
    • Повестка дня
  • Повестка дня
EN
  • Français FR
  • английский EN
  • Español ES
  • Italiano ЭТО
  • Deutsch DE
  • 中文 CN
  • 日本語 JA
  • عربي AR
Язык btn .

15 монументальных фактов об Эйфелевой башне

31 марта 1889 года Эйфелева башня открылась для публики. Ниже приведены некоторые вещи, которые вы могли не знать о любимом памятнике.

1. Башня была построена как входная арка для Всемирной выставки 1889 года.

В ознаменование 100-летия Французской революции в Париже состоялась Всемирная выставка 1889 года ( Exposition Universelle ). В надежде, что их примут участие в этом громком проекте, художники со всей страны прислали планы сооружения для обозначения входа на ярмарку на Марсовом поле, общественной зеленой зоне в центре Парижа.

2. Он был спроектирован и построен фирмой Eiffel et Compagnie.

Комиссию получила консалтинговая и строительная фирма, принадлежащая Густаву Эйфелю, мостовику, архитектору и специалисту по металлу. Эйфель также работал в начале 1880-х на Виадуке Гарабит, мосте в районе Центрального массива, который в то время был самым высоким мостом в мире. Перед тем, как принять участие в проекте Всемирной выставки, он также помогал проектировать Статую Свободы.

3. Гюстав Эйфель отверг первоначальный дизайн.

Главным проектировщиком башни был один из сотрудников Eiffel, старший инженер Морис Коечлин. Также были проведены консультации с инженером Эмилем Нугье и главой архитектурного отдела компании Стивеном Совестром. После просмотра начальных набросков Кеклина, которые Эйфель считал слишком минималистичными, архитектор поручил Кеклину включить больше деталей и изюминок в свой редизайн. Эйфель утвердил окончательный проект в 1884 году.

4. Проект требовал много металла (и много рабочей силы).

Триста сталеваров потратили два года, два месяца и пять дней, с 1887 по 1889 год, на строительство Башни. Они использовали более 18 000 отдельных металлических деталей, 2,5 миллиона заклепок и 40 тонн краски.

5. Его первоначальная высота составляла 985 футов.

По завершении строительства в марте 1889 года Башня имела высоту 300 метров (985 футов). Удивительно, но это измерение не статично: в холодную погоду Башня может уменьшиться на шесть дюймов.

6. До 1930 года это было самое высокое сооружение в мире.

В течение 41 года Эйфелева башня стояла выше любого здания или сооружения в мире, пока ее не превзошел Крайслер-билдинг в Нью-Йорке, высота которого составляла 1046 футов. Всего через год Эмпайр-стейт-билдинг стал самым высоким в мире на высоте 1454 футов со шпилем. В 1957 году была добавлена ​​антенна, которая увеличила высоту башни на 67 футов, что сделало ее на 6 футов выше, чем здание Крайслер-билдинг.

7. Комитет из 300 человек протестовал против башни.

Под руководством автора Ги де Мопассана, Александра Дюма-младшего., и сотни других художников и интеллектуалов, петиция против проекта была подписана и отправлена ​​правительству Парижа. Они назвали Башню «бесполезной и чудовищной», но их протесты остались без внимания.

8. В башню сразу же попали.

Несмотря на петицию, Всемирная ярмарка 1889 года имела большой успех, во многом благодаря внушительному присутствию Башни. Около 2 миллионов человек посетили Эйфелеву башню во время ярмарки и потратили 1,4 миллиона долларов на билеты, что сделало ярмарку 1889 года одной из немногих, которые действительно принесли прибыль.

9. Он должен был простоять всего 20 лет.

Эйфелева башня никогда не предназначалась, чтобы постоянно стоять над Марсовым полем, и ее планировали демонтировать в 1909 году, то есть до тех пор, пока кто-то не осознал, что ее вершина была идеальным местом для телеграфной антенны. Во время Первой мировой войны, в битве при Марне в 1914 году, беспроводной телеграфный передатчик помог заглушить немецкую связь.

10. Он движется!

Эйфель, известный специалист по аэродинамике, опубликовал «Сопротивление воздуха» в 1913 году.Он и его команда спроектировали Башню, чтобы выдерживать даже самые сильные ветры и никогда не раскачиваться более чем на 4,5 дюйма.

11. Есть три уровня.

7 миллионов человек, которые посещают Эйфелеву башню каждый год, теперь могут путешествовать по трем различным секциям башни на трех разных высотах. Первый уровень имеет высоту 189 футов и включает в себя смотровую площадку, приемную, названную в честь Густава Эйфеля, сувенирные магазины, художественную выставку, ресторан (58 Tour Eiffel) и прозрачный пол.Второй этаж, на высоте 379 футов, включает еще одну смотровую площадку и ресторан Le Jules Verne. Верхний уровень предлагает потрясающие панорамные виды на высоте 905 футов и бар шампанского, где вы можете взять бокал белого или розового (только рассчитывайте заплатить до 25 долларов за бокал).

12. Там произошли какие-то странные события.

Башня привлекла свою долю смельчаков (Пьер Лабрич, будущий мэр Монмартра, был арестован за то, что спускался по лестнице на велосипеде в 1923 году) и чрезмерно восторженных поклонников.В 2007 году женщина с «сексуальным объектом» вышла замуж за Башню и сменила имя на Эрика Ла Тур Эйфелева.

13. Каждые семь лет башня покрывается свежей краской.

Около 60 тонн краски необходимо для освежения памятника, который принадлежит городу Парижу и управляется коммунальным предприятием Société d'Exploitation de la Tour Eiffel (SETE). Более 500 человек работают в SETE в качестве гидов, сотрудников службы безопасности, в почтовом отделении, а также в ресторанах, магазинах и бутиках Башни.

14. Башня была закрыта во время немецкой оккупации.

Бойцы французского сопротивления перерезали кабели для лифтов Эйфелевой башни, так что нацистским офицерам и солдатам пришлось подниматься по лестнице, а памятник был закрыт для публики во время оккупации с 1940 по 1944 год. Гитлер фактически приказал военному губернатору Парижа Дитриху фон Хольтиц, чтобы разрушить Башню вместе с остальной частью города; к счастью, его приказ не был выполнен.

15. Это культовое сооружение полюбилось кинематографистам.

Джеймс Бонд преследовал убийцу через Башню в A View to a Kill . Тайна убийства под названием Человек на Эйфелевой башне была выпущена в 1949 году и снялась в главной роли будущего Пингвина Берджесса Мередит. Здесь снималась сцена из фильма The Lavender Hill Mob , в котором фигурировали будущие обладатели «Оскара» Алек Гиннесс и Одри Хепберн. В сотнях других фильмов Башня использовалась в качестве опоры или фона.

.

Смотрите также