Альтамира пещера в испании
Пещера Альтамира в Испании. Наскальная живопись каменного века.
Пещера Альтамира (в оригинале Cueva de Altamira) — одна из немногих древнейших пещер, в которой отлично сохранилась наскальная живопись каменного века. Рисунки выполнены настолько реалистично, что вначале их даже принимали за подделку. К тому же они полихромные, то есть цветные. Это добавляет им уникальности.
Где находится
Пещера Альтамира лежит в 2 километрах к юго-западу от городка Сантильяна-дель-Мар в северной части Испании. Ближайшие крупные города Торрелавега (в 7 км) и Сантандер (в 28 км).
Географические координаты 43.377499, -4.122480
Общие сведения о пещере
Вход в пещеру находится в небольшом известняковом холме на высоте 156 метров над уровнем моря.
Температура внутри пещеры около 14оС. Влажность от 94 до 97%. Причем эти показатели практически неизменны в течение всего года.
Пещера состоит из нескольких проходов и гротов. Общая протяженность 290 метров.
В настоящее время выделяют несколько зон пещеры. Самые значительные имеют собственные имена.
Сразу на входе расположился «вестибюль».
Далее следует самый интересный «Большой Зал Полихромов». Его протяженность 18 метров. Высота сводов от 2 до 6 метров. Здесь как минимум 16 четких изображений. В основном это зубры. Животные изображены в разных положениях. Они стоят, лежат или находятся в движении. Это самый впечатляющий участок пещеры. Потолок, площадью в 100 м2, полностью покрыт цветными рисунками животных.
Размеры изображений от 1,4 до 1,8 метра. Кроме бизонов есть гравюры лошадей, оленей и диких кабанов.
Потолок в Большом зале ученые называют «Сикстинской капеллой каменного века».
Интересный факт – это же величественное название археологи относят и к знаменитым первобытным рисункам Пещеры Ласко во Франции.
«Большой Зал непонятных рисунков» — в этой части пещеры можно увидеть абстрактные рисунки. Их назначение пока неизвестно.
Затем идет Галерея, в которой встречаются рисунки, известные как «макароны».
После Галереи следует Комната черного бизона. Здесь нарисован большой черный бизон или зубр, а также лошадь и бык.
Комната черного бизона«Сала де ла Хойя». Это последняя крупная комната. Она завершается узкой галереей под названием Конский Хвост. Здесь находятся рисунки размером 30-50 см.
Кто на самом деле открыл пещеру Альтамира
Вход в пещеру нашел в 1868 году местный охотник Модест Кубильяс Перас. Его пес застрял в скалах во время погони за добычей. Охотнику пришлось вызволять своего четвероногого друга. Тогда-то он и заметил вход в пещеру. Но особого значения этому не придал. Окрестности имеют карстовый рельеф, и пещер здесь очень много.
Модест упомянул о своей находке графу Марселино Санс де Саутуола, которому принадлежали эти земли.
Саутуола был активным поклонником археологии, но и он не обратил внимания на открытие очередной пещеры. Только в 1876 году граф решил заглянуть в пещеру. Правда заходить далеко он не стал, и потерял к ней интерес.
Посетив в 1878 году археологическую экспозицию Всемирной выставки в Париже, Марселино вспомнил, что у него есть неисследованная пещера.
В 1879 году, взяв с собой 9-летнюю дочь Марию, граф отправился в пещеру, в надежде найти хоть какие-то древние артефакты. На стенах он увидел некоторые знаки и повторяющиеся черные полосы. А вот его дочь, подняв голову, обнаружила на потолке пещеры самые настоящие картины. Слова ребенка «Смотри, папа, волы!» фактически стали открытием нового исторического места с наскальной живописью. Поэтому мы считаем, что пещеру, вернее сказать рисунки в пещере Альтамира, открыла именно Мария Санс де Саутуола.
Копия потолка Большого ЗалаНаучные споры
Марселино очень воодушевило открытие. Он пригласил археолога Хуана Виланова-и-Пьера. Вместе они исследовали и описали рисунки пещеры. В 1880 году выпустили небольшую брошюру, посвященную открытию. В совместной работе были представлены все результаты исследований. Рисунки они относили к эпохе позднего Палеолита.
Однако научное сообщество приняло это событие прохладно. Многие ученые обвинил Саутуолу в подделке изображений. Аргументы сводились к тому, что живопись сохранилась в отличном состоянии. Да и цветные наскальные изображения тогда воспринимались как фальшивка.
К сожалению, признание и слава первооткрывателя пришла к Саутуоле только после его смерти. Он умер в 1888 году. А через несколько лет похожие рисунки нашли в других пещерах. Таким образом, научный мир признал ошибку и подтвердил подлинность наскальных изображений в Альтамире.
Эмиль Картальяк (один из ярых противников подлинности рисунков Альтамиры) после изучения пещеры в 1902 году, написал статью в научный журнал L’Antropologie. Она называлась La grotte d’Altamira. Mea culpa d’un sceptique, дословно «Пещера Альтамира, Моя вина скептика». В ней он полностью поменял свое мнение о пещере. Эта статья стала фактическим признанием подлинности картин Альтамиры.
1985 года пещера является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.
Интересный факт — 1 апреля 2016 года вышел фильм «Альтамира» с Антонио Бандерасом в главной роли. Фильм рассказывает об истории открытия пещеры и проблемах ее принятия научным миром.
Возраст рисунков
Большая часть наскальных изображений принадлежат Мадленской и Солтюрейской культурам. Но есть некоторые рисунки, которые относят к Граветтской и ранней Ориньякской культурам. По данным ученых, сама пещера использовалась человеком не менее 22000 лет (то есть период 35600 – 13000 лет назад). Это время относится к периоду позднего палеолита.
Около 13000 лет назад оползень запечатал вход в пещеру. Это позволило сохранить бесценные картины древности.
Как рисовал первобытный человек
Наскальная живопись пещеры Альтамира выполнена древесным углём, желто-красной охрой, гематитом и другими натуральными красками.
Интересна техника нанесения рисунков. Древние художники рисовали не только пальцами, но и специальными приспособлениями. Скорее всего, это были примитивные кисти, палочки или кусочки кожи.
Выступы и впадины на потолке и стенах мастерски использовались художниками для придания естественного объема будущих рисунков. Возможно это первый 3D эффект в истории человечества.
Для рисунков в пещере характерны четкие продуманные линии. Они нанесены буквально одним движением без отрыва от поверхности. Большинство рисунков выполнено с фотографической точностью.
Ученые до сих пор спорят о назначении этих рисунков. Основные версии сводятся к первобытной религии. Возможно, создавая такие картины, древний человек совершал обряд плодородия или удачной охоты. Не исключено, что люди просто рисовали обычные сцены из своей повседневной жизни.
Пещера Альтамира в туризме
Изначально оригинальная пещера стала привлекать множество посетителей. Причем не только ученых, но и туристов. В 1960-70-х годах пещеру ежедневно посещали до 1500 человек. За 1973 год здесь побывало 174 000 человек.
Естественно это сказалось на внутреннем микроклимате. Температура и влажность стала меняться. В результате на сводах пещеры появилась плесень.
В 1977 году пещеру закрыли. Открыли её только через 5 лет, но значительно ограничили число посещений. С 1982 года не более 20 человек в день могли посещать это уникальное место.
Желающих побывать в пещере оказалось гораздо больше. Запись на посещение растянулась на несколько месяцев. Несмотря на ограничения, наскальная живопись вновь начала портиться.
Не все рисунки хорошо сохранилисьВ 2002 году пещеру снова закрывают на реконструкцию.
Интересный факт — В 2015 году испанский монетный двор выпустил монету, достоинством в 2 евро, посвященную пещере Альтамира. На ней изображен бизон.
Копия пещеры Альтамира
Чтобы показать всем желающим живопись каменного века, в 2001 году рядом с пещерой построен Национальный Музей и Исследовательский Центр Альтамира.
Главной особенностью музея стала точная копия Большого Зала пещеры. Она воспроизводит рисунки оригинальной пещеры. В отдельной экспозиции представлены копии рисунков из других частей пещеры. Реплика наскальной живописи выполнена Педро Саурой и Матильдой Музвиз из университета Мадрида. Художники применяли те же краски, материалы и приемы, характерные для оригинальных рисунков.
Создание копии пещеры АльтимараВ городе Сантандер также есть музей, в экспозиции которого присутствуют рисунка пещеры Альтамира. Кроме этого, такие копии есть в музеях Германии и Японии.
Копии наскальной живописи пещеры АльтамираКак попасть в пещеру Альтамира
С 2015 года в оригинальную пещеру может попасть только 5 человек в неделю. Никаких очередей и записи нет. По пятницам проводится обычная лотерея среди всех посетителей музея Альтамиры.
Для победителей по пятницам проводится 37-минутная экскурсия.
Подробную информацию о времени посещения музея, стоимости и транспортных маршрутах можно узнать на Официальном сайте достопримечательности.
Пещера Альтамира, Испания — подробная информация с фото
Видео: Пещера Альтамира
Общая информация
Наскальные рисунки в пещере АльтамираКрасочные рисунки на сводах и стенах пещеры Альтамира были сделаны 10-15 тысяч лет назад. Они относятся к так называемой Мадленской культуре, которая была распространена на территории современных Германии, Франции, Бельгии, Испании и Швейцарии. Жившие в те времена люди умели обрабатывать кости, делать кремниевые резцы и наконечники, а также охотиться на мамонтов, диких лошадей и северных оленей, водившихся в Европе в конце ледникового периода.
Пещера Альтамира протянулась на 270 м и состоит из сдвоенных коридоров и залов. Самое большое помещение имеет длину 18 м и высоту потолка от 2 до 6 м. Наскальные изображения можно увидеть не только в главном зале, но и в коридорах, и в других залах. Прекрасно сохранившиеся полихромные рисунки поражают туристов и профессиональных художников. На стенах пещеры видны бизоны, лошади, кабаны и контуры ладоней доисторических художников. Красочный слой нанесен при помощи естественных красителей – охры, угля, каолина, марганца и гематита. Первобытные люди рисовали в пещере Альтамира руками и специальными приспособлениями. По технике изображения испанские рисунки напоминают наскальную живопись, найденную на территории Северной Италии и Скандинавии.
Сегодня пещера Альтамира известна по всему миру. Ученые до сих пор не пришли к единому мнению, сколько художников участвовало в создании рисунков. Кроме того, не известно, были ли изображения реализацией единого замысла, или фигуры животных в пещере накапливались постепенно, от поколения к поколению.
Как была открыта пещера Альтамира
Землями, на которых находится пещера Альтамира, владел испанец Марселино Санс де Саутуола. Он занимался юриспруденцией, был страстным археологом-любителем, а также увлекался геологией и биологией. Жившие вокруг люди знали о существовании большой подземной полости, но не придавали ей большого значения. Издавна пастухи пережидали здесь дождь, а охотники останавливались на ночлег. Пещера получила известность лишь в 1868 году, после того, как в ней побывал охотник Модесто Кубильяс Перес. Его собака застряла в расщелине, и хозяин, помогая псу выбраться, нашел заросший травой вход, ведущий под землю.
Диорама в музее археологии Каталонии в БарселонеСпустя 10 лет, Саутуола побывал на Всемирной выставке в Париже и познакомился там с коллекциями артефактов каменного века. Вернувшись на родину, он приступил к исследованию пещеры и нашел в ней орудия труда первобытных людей. В 1879 году в пещере побывала 9-летняя дочь землевладельца Мария, которой удалось разглядеть на каменном своде цветные пятна, напоминающие быков. Девочка позвала отца и показала ему изображения бизонов.
Саутуола верно предположил, что рисунки могли быть сделаны людьми, жившими в каменном веке. В дальнейших исследованиях пещеры Альтамира принимал участие археолог из Мадридского университета Хуан Виланова-и-Пьера, который был автором книги «Происхождение, природа и возраст человека». Результаты своей работы ученые обнародовали в 1880 году.
Однако, общественное признание к ним не пришло. Французские археологи категорически не желали верить в существование прекрасно сохранившейся древней наскальной живописи в пещере Альтамира. Они выступили против Саутуолы и Вилановы-и-Пьера на доисторическом конгрессе, который состоялся в 1880 году в Лиссабоне, и обвинили их в подделке. Саутуола сильно переживал несправедливость и через 8 лет умер с клеймом обманщика.
В 1895 году похожие наскальные изображения обнаружили во Франции. Правоту испанского археолога сумели доказать в 1902 году, во время новых раскопок. Знаменитый французский археолог Эмиль Картальяк, считавшийся ярым критиком Саутуолы, изменил свою точку зрения и публично признал ошибку. После этого Саутуолу и его дочь Марию объявили первыми, кто открыл миру искусство людей каменного века.
Фотографии наскальных рисунков пещеры АльтамираЧто можно увидеть в пещере Альтамира
Большой плафон пещеры Альтамира имеет площадь порядка 100 м² и целиком покрыт красочными изображениями. На нем есть уменьшенные рисунки бизонов и изображения животных в натуральную величину. Примечательно, что первобытные художники создавали их с учетом рельефа. Они рисовали на выпуклостях потолка, поэтому изображения кажутся объемными.
Сталактиты и сталагмиты в пещере АльтамираВсех, побывавших в пещере Альтамира, поражает точная техника рисунков. Линии нанесены твердой рукой и не имеют поправок. Фигуры животных выглядят очень динамично, а движения и позы переданы с максимальной реалистичностью. Любопытно также, что древние художники использовали те же приемы, которые много веков спустя были «открыты» в живописи, благодаря импрессионистам. По мнению исследователей, все рисунки в пещере созданы в интервале от 200 до 500 лет, но остается неизвестным, какие обряды проводили здесь люди.
В наши дни доступ в уникальную пещеру ограничен. Это сделано, чтобы сберечь наскальные изображения для потомков. В сутки внутри могут побывать всего несколько человек по специальному пропуску, поэтому очередь из желающих увидеть чудо пещеры Альтамира расписана на 3 года вперед.
Тем не менее, многие путешественники приезжают в район пещеры, чтобы просто оказаться рядом с ней. Возле входа стоит простой каменный памятник, посвященный Марселино Санс де Саутуоле.
Точные копии наскальных рисунков выставлены на всеобщее обозрение в Музее древней истории и археологии в приморском городе Сантандере, в 30 км от пещеры Альтамира. Музей принимает гостей во все дни, кроме понедельника. Он открыт: с мая по октябрь с 9.30 до 20.00, с ноября по апрель с 9.30 до 18.00. По воскресеньям и в праздники экспозиция закрывается в 15.00.
Как добраться
Из России до Сантандера можно долететь с пересадкой в Лондоне или Мадриде. Ближайший к городу аэропорт расположен в 18 км, в Мальяно. От аэропорта до Сантандера добираются на электропоездах, рейсовых автобусах и такси. Сантандер – крупный морской порт, поэтому сюда три раза в неделю ходит морской паром. Дорога от английского Плимута до Сантандера занимает сутки. Из города до пещеры Альтамира можно доехать на такси.
история, описание, фото, наскальные рисунки
Провинция Кантабрия, расположенная в северной части Испании, относится к регионам, наиболее богатым археологическими находками эпохи палеолита. Среди множества доисторических пещер, обнаруженных на этой территории пещера Альтамира, расположенная недалеко от крупнейшего центра провинции города Сантадер, занимает особое место.
История пещеры
История Альтамиры ведет свое начало от археологических находок французских ученых, представленных на Всемирной выставке в Париже, состоявшейся в 1878 году. По воле случая выставку удалось посетить археологу-любителю Марселино Санс де Саутуоле из Испании. После увиденных на выставке древних экспонатов Саутуола принял решение досконально исследовать случайно обнаруженную им малоприметную пещеру на территории собственных владений.
Возвратившись в Испанию, Саутуола немедленно приступил к поискам артефактов, подтверждающих возможное пребывание древнего человека в темных и мрачных залах Альтамиры. Поиски продолжались довольно долго. В один из дней он решил исследовать подземные коридоры вместе со своей девятилетней дочерью Марией. С интересом разглядывая своды в главном зале пещеры, Мария случайно увидела сначала изображение бизона, а при более детальном осмотре были обнаружены и рисунки других животных.
Саутуола немедленно приступил к изучению древних петроглифов, а вскоре детально описал их в «Кратких заметках о некоторых исторических памятниках провинции Сантадер». Невзирая на отказ редакции солидного научного журнала публиковать на своих страницах материалы изданной им брошюры, о находке следов пребывания древнего человека в пещере Альтамира вскоре заговорили по всей Испании.
Наскальные рисунки в пещере
Многие вызвались посетить пещеру и воочию увидеть творения человека ледникового периода. Рисунками древнего художника заинтересовался профессор Мадридского университета дон Хуан Виланова-и-Пиера, а также король Испании Альфонс ХII. Они первыми побывали в подземной галерее эпохи палеолита Альтамиры. Маститый профессор лично убедился в подлинном происхождении рисунков и посвятил им ряд лекций в университете.
Однако поддержка профессором открытия Саутуолы встретила яростное неприятие со стороны ведущих археологов того времени профессора Картальяка и его учителя Габриэля де Мортилье. Даже не пытаясь побывать в пещере и досконально исследовать обнаруженные артефакты, ученые мужи осыпали Саутуолу и поддержавшего его Виланову насмешками и ироническими замечаниями.
Со времени обнаружения этой пещеры и до начала ХХ века подлинность наскальных рисунков вызывала сомнение во многих ученых кругах. Поэтому история открытия древних рисунков в Альтамире связана с длительным неприятием нового, что выходит за рамки обыденных знаний, яростными спорами учёных, едкими насмешками авторитетных археологов и горькими разочарованиями. Печально, но Саутуоле так и не довелось дожить до момента признания своего замечательного открытия. Лишь через много лет у входа в пещеру Альтамира возвели памятник первооткрывателю наскальных рисунков в знак благодарности человечества за его неоценимый вклад в археологию.
Маститым археологам понадобилось целых двадцать лет после открытия рисунков ледникового периода в Альтамире, чтобы после подобных находок в пещерах Ла-Мут, Марсула и Шабо признать подлинность петроглифов. На протяжении длительного времени ученые археологи той эпохи не могли смириться с мыслью, что древний человек, не подчиняясь универсальным законам эволюции, был способен создавать настоящие шедевры на стенах пещер даже без доступа солнечного света.
Наскальные рисунки, вызвавшие массу споров среди ученых археологов, по сей день вызывают неподдельный интерес у специалистов и восхищение посетителей. Выполненные древним человеком во времена ледникового периода изображения диких и одомашненных животных поражают своей достоверностью и созданной с помощью природных красок и неровностей поверхности пещерных стен иллюзией движения.
Ощущение движения нарисованных охрой, углем и гематитом животных усиливается при мерцающем пламени. Остается загадкой не только мастерство древнего художника, сумевшего изобразить животных и даже запечатлеть образ древнего человека, но и его творчество в том отделе пещеры, куда совсем не могли проникнуть лучи солнца. Кроме нарисованных животных встречаются линии, начерченные пальцами, странные фигуры и непонятные символы, обозначенные точками и штрихами. Подобные изображения существуют во многих пещерах разных стран, и каждое из них тщательно изучается специалистами.
Исследование пещеры и ее петроглифов позволило сделать ученым вывод о ее несравненной ценности. А в 1985 году Альтамире присвоено звание объекта всемирного наследия ЮНЕСКО.
Двойник пещеры – Альтамира-2
Как только в подлинном происхождении петроглифов перестали сомневаться, толпы желающих посетить пещеру Альтамира и собственными глазами увидеть творения древнего человека с каждым годом увеличивались, что негативным образом стало сказываться на состоянии пещеры и ее петроглифов. Появившаяся плесень из-за изменения микроклимата в пещере стала покрывать и разрушать древние рисунки.
Специалисты, следящие за состоянием Альтамиры и ее петроглифов, сначала приняли решение ограничить количество посетителей. Однако ситуация оставалась критической и петроглифы продолжали разрушаться. Оригинальное решение, принятое в начале 90-х годов, построить двойник Альтамиры с абсолютно идентичным природной пещере обликом изменило ситуацию к лучшему. Так появилась Альтамира-2.
Пользуясь красками из натурального сырья подобно людям эпохи палеолита, современные художники Педро Саура и Матильда Мускис сумели создать копии древних наскальных шедевров. Дочь Марселино Мария оказалась достойной продолжательницей идей своего отца. Будучи замужем за обеспеченным человеком, она совместно со своим мужем организовала фонд, благодаря которому стало возможным создание копии существующей Альтамиры. И вновь повторилась история. Только уже новый Король Испании со своей Королевой первыми посетили Альтамиру-2.
Альтамира-2 была создана специально для посещения туристов. Попадая в искусственно обустроенную пещеру, никто из них не ощущает, что ее сотворили человеческие руки. Альтамира-1 служит науке. Результаты исследований петроглифов показывают, что наскальным рисункам насчитывается более 14 тысяч лет, а некоторым изображениям больше 16 тысяч лет. Специалисты сумели доказать, что красные лошади были изображены раньше, чем бизоны, а росписи и таинственные знаки появились значительно позже. Наскальные рисунки Альтамиры настолько популярны, что их копии хранятся во многих музеях мира, в том числе и Мадридском Национальном археологическом музее.
Рекомендуем к прочтению Интересные факты об Испании.
рисунки бизонов, история, росписи, фото
Пещера Альтамира – уникальное собрание наскальных росписей эпохи верхнего палеолита, с 1985 г. признана объектом охраны ЮНЕСКО. В отличие от других пещер Кантабрии, известных своими подземными красотами, Альтамира привлекает прежде всего любителей археологии и искусства. Посещение этого места входит в обязательную культурную программу туристических маршрутов, как самостоятельных, так и организованных агентствами.
Вид пещеры Альтамиры и ее росписей
Альтамира представляет собой ряд двойных коридоров и залов общей протяженностью 270 м, главный из них (так называемый Большой плафон) занимает площадь в 100 м2. Своды почти полностью покрыты знаками, отпечатками ладоней и рисунками диких животных: бизонов, лошадей, кабанов.
Эти росписи полихромные, для нанесения использовались природные красители: уголь, охра, марганец, гематит и смеси каолиновых глин. Считается, что между первым и последним творением прошло от 2 до 5 веков.
Всех исследователей и посетителей Альтамиры поражает четкость линий и пропорций, большинство рисунков выполнено единым росчерком и отражают движение животных. Практически отсутствуют статические изображения, многие из них трехмерные благодаря расположению на выпуклых участках пещеры. Замечено, что при зажженном огне или мерцающем свете росписи начинают визуально смещаться, по ощущению объема они не уступают картинам импрессионистов.
Открытие и признание
История находки, раскопок, публикации и принятия научным миром информации о наскальной живописи довольно драматична. Пещеру Альтамира обнаружили в 1879 г. владельцы земельного участка – Марселино Санс де Саутуола с дочерью, именно она обратила внимания отца на рисунки быков на сводах.
Саутуола был археологом-любителем, он отнес находку к эпохе каменного века и запросил помощи у научного сообщества для более точного определения. Единственным отозвавшимся был мадридский ученый Хуан Виланова-и-Пьера, опубликовавший результаты исследований в 1880 году.
Трагизм ситуации заключался в идеальном состоянии и необыкновенной красоте изображений. Альтамира была первой из найденных пещер с сохранившейся наскальной живописью, ученные просто не были готовыми изменить картину своего мира и признать способность древних людей к созданию таких искусных росписей. На доисторическом конгрессе в Лисссабоне Саутоулу обвинили в покрытии стен пещеры поддельными рисунками, изготовленными на заказ, клеймо фальсификатора оставалось с ним до самой смерти.
Рекомендуем посмотреть интересную информацию о Тунгусском метеорите.
Найденные в 1895 году подобные пещеры во Франции долго остались необъявленными, только в 1902 году повторные раскопки в Альтамире смогли доказать время создания картин – верхний палеолит, после чего семью Саутуолы наконец признали первооткрывателями искусства этой эпохи. Подлинность изображений была подтверждена радиологическими исследованиями, их ориентировочный возраст составляет 16500 лет.
Возможность посещения пещеры Альтамира
Альтамира расположена в Испании: в 5 км от г. Сантильяна дель Мар, знаменитого своей архитектурой в готическом стиле, и в 30 км от г. Сантадера – административного центра Кантабрии. Проще всего добраться до нее на арендованной машине. Непосредственно в саму пещеру простых туристов не пускают, очередь посетителей, получивших специальное разрешение, заполнена на годы вперед.
Но, по аналогии со знаменитой пещерой Ласко, в 2001 году рядом был открыт музей с максимально точно воссозданной экспозицией Большого плафона и соседних коридоров. Фото и дубликаты росписей с пещеры Альтамира представлены в музеях в Мюнхене и Японии, объемная диорама – в Мадриде.
Пещера Альтамира – Сикстинская капелла каменного века. Испания по-русски
Одна из самых известных в мире пещер с наскальными рисунками времен Палеолита находится на севере Испании, в 30 км от города Сантандер. Альтамира – так называется пещера, которую открыл испанский археолог-любитель в конце 19 века. С 1985 года пещера с ее поистине художественной росписью внутри включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Кстати, теперь считается, что техники, которые открыли художники-импрессионисты, уже были известны нашим далеким предкам, а рисунки пещеры Альтамира наглядно это подтверждают.
-
Длина пещеры: 270 м
-
Главный зал: 18 м в длину и от 2 до 6 м в высоту
-
Вход в пещеру: на высоте 158 м над уровнем моря
-
Возраст рисунков: 35 000-13 000 лет до н.э.
Как «научная афера» оказалась великим открытием
Пещера находится на территории, которая раньше принадлежала графу Марселино Санc де Саутуола. Именно он считается человеком, обнаружившим на сводах пещеры удивительные рисунки. Хотя, на самом деле, это открытие принадлежит его дочери Марии, которой на тот момент было 9 лет, – именно она, попав в пещеру, посмотрела наверх и указала отцу на разноцветные изображения животных.
Но ученые-современники лишь обвинили графа в огласке недостоверной информации и в фальсификации рисунков. Они долго опровергали теорию о том, что пещерные изображения принадлежат к каменному веку. Деятели науки не могли поверить в то, что древние люди были настолько развиты, что могли создавать подобные шедевры в условиях полной темноты внутри пещеры.
Лишь после смерти Марселино его открытие признали великим. Подобные наскальные росписи были обнаружены в разных уголках Европы и Азии. Самые известные места с древними рисунками: пещера Ласко во Франции (1940), Капова пещера на Урале (1959), грот Дель Ромито в Италии (1961), пещера Руффиньяк во Франции (1956), пещера Хоит-Цэнкер Агуй в западной Монголии (1972), и др.
Стиль художников эпохи Палеолита
Самое любопытное место в пещере – потолок одного из ее пространств, площадью в 100 кв. м. Весь он покрыт изображениями более 20 животных: быков, оленей, лошадей, бизонов… Роспись дополняют фрагменты на стенах.
В рисунках видна твердая рука художника, который наносил очертания животных едиными линиями, без поправок. Мастер использовал естественные краски: уголь, охра, гематит, и др. Но из такого небольшого выбора цветов получились удивительно многообразные оттенки. Кстати, в пещере была найдена раковина, которая, судя по всему, использовалась древними художниками в качестве палитры.
Рисунки расположены на рельефной поверхности так, что кажутся объемными. А при свете костра, с бегающими по стенам и потолку тенями, и вовсе такое ощущение, что животные двигаются!
Посещение пещеры: счастливый билет
Пик посещаемости пещеры был отмечен в 1960-1970-х годах, когда каждый день внутрь заходило до 1500 посетителей. О такой толпы людей температура в пещере стала меняться, воздух стал более влажным и на разрисованном камне начала появляться плесень. Пещеру пришлось закрыть на реставрацию в 1977 году. В 1982 ее снова открыли, но ограничили количество посетителей до 20 человек в день. Сразу же образовались очереди на вход в пещеру, расписанные на много месяцев вперед. Но и это не спасло наскальные рисунки, которые продолжали медленно терять свой цвет и текстуру. В 2002 году пещеру Альтамира закрыли во второй раз.
26 марта 2015 года было решено ввести особый режим посещения пещеры. Теперь раз в неделю организуется вход для пяти человек, с особым сопровождением и под строгим контролем в плане освещения пространства. Разработанный маршрут длительностью в 37 минут захватывает все самые интересные места пещеры и дает возможность рассмотреть все детали.
Пятерых счастливчиков выбирают путем жребия из числа посетителей музея пещеры Альтамира, которые пришли туда в день, назначенный для экскурсии в саму пещеру. В процессе отбора участвуют все, кто приобрел билет в музей в этот день до 10:30. Победителей объявляют в холле музея в 10:40.
Чтобы попасть внутрь пещеры, нужно быть старше 16 лет и вместе с выигранным билетом принять условия посещения. Сейчас экскурсии в пещеру осуществляются каждую пятницу. Возможные изменения в расписании публикуются заранее на сайте музея: museodealtamira.mcu.es
Пещерный музей: свободный доступ к копиям рисунков
Атмосфера пещеры Альтамира и точные копии ее наскальных рисунков воссозданы в музее, вход в который доступен всем.
Постоянная экспозиция музея называется «Времена Альтамиры». Она рассказывает о том, как выглядела пещера в каменном веке, когда и были созданы рисунки на ее стенах. Залы музея знакомят с искусством и традициями древних племен, которые населяли Европу в эпоху верхнего Палеолита. Наскальная живопись Альтамиры скопирована с точностью и в трехмерном отображении, так что каждый может почувствовать себя внутри самой пещеры и посвятить много времени рассматриванию рисунков.
Для детей музей регулярно проводит мастер-классы, во время которых они могут преобразиться в наших предков – охотников на оленей. В отдельной зоне проходят уроки рисования. А иногда музей организует концерты классической музыки для всей семьи. Расписание мероприятий обновляется на сайте каждый месяц: museodealtamira.mcu.es
Как добраться до музея
Музей находится в регионе Кантабрия, в городке Сантильяна дель Мар.
На территории музея есть бесплатная охраняемая парковка для автомобилей и автобусов. Парковка открывается по рабочим дням музея в 9:30.
-
Адрес: Avda. Marcelino Sanz de Sautuola s/n, Santillana del Mar (Cantabria)
-
Время работы музея: со вторника по субботу с 9:30 до 20:00, по воскресеньям и праздникам с 9:30 до 15:00 (май-октябрь), со вторника по субботу с 9:30 до 18:00, по воскресеньям и праздникам с 9:30 до 15:00 (ноябрь-апрель).
-
Стоимость входа: 3€, бесплатный вход по субботам после 14:00 и по воскресеньям целый день
Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это Ваш гид в мире индивидуального туризма. Организация туров, маршрутов, поездок, билеты на различные события, экскурсии с лучшими гидами, организация праздников. Услуги для взыскательных клиентов.
+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]
Статья оказалась полезной?Да
(7) (0)Искусство палеолита. Альтамирская пещера (Испания)
«После Альтамиры — всё упадок! Ни один из современных художников не смог бы написать подобное»
Пабло Пикассо
Открытие Альтамирской пещеры произвело переворот во взглядах на первобытное искусство. Правда, переворот этот произошёл, что называется, "задним числом" и самому первооткрывателю лавров не принёс, что может служить очередным тревожным знаком для искателей прижизненной славы.
1879 год. В Америке ювелир из Айовы Эбнер Пилер изобретает аэрограф. В Париже после многих лет неудач на официальных Салонах наконец получает признание Эдуар Мане. В Петербурге проходит VII выставка передвижников, после которой Архип Куинджи выходит из товарищества. В Киеве родился Казимир Малевич.
Что касается первобытного искусства, то к этому моменту его существование уже, в общем-то, не является сенсацией. В 1836 году знаменитый археолог Эдуард Ларте нашел в гротте Шаффо (Франция) пластинку с гравировкой (опубликована в 1861 г.):
Он же обнаружил изображение мамонта на куске мамонтовой кости в гроте Ла Мадлен:
В те же годы находили рисунки и в других пещерах. Видный палеонтолог Ф. Гарригу, раскапывая в 1864 году наслоения в «Черном салоне» пещеры Нио во Франции, заметил на стене рисунки диких лошадей, горных козлов, а также бизонов, давно не обитающих в этих краях. Увиденное его не особенно заинтересовало. «На скальных стенах есть рисунки. Кто бы это мог их сделать?» — записал он в своем блокноте, и забыл о них ("Черный салон" Нио официально "открыт" наукой только в сентябре 1906 года).
Непосредственно в год открытия Альтамиры (по другим данным, годом ранее - в 1878-м) археологом Л. Широном в гроте Шабо (Франция) обнаружены наскальные гравюры, но фотографии рисунков были проигнорированы научным миром.
История с открытием "Сикстинской капеллы" доисторического искусства, как позже назовут Альтамирскую пещеру, овеяна романтическим ореолом, но и полна подлинного трагизма. Крупный испанский землевладелец и любитель древностей Марселино Санс де Саутуола после того, как побывал в Париже на Всемирной выставке, где увидел орудия и украшения первобытного человека, проникся, вспомнил рассказы своих слуг об одной пещере в горах и, взяв несколько уроков археологии, отправился на раскопки. По легенде, внимание Саутуолы на рисунки красных быков, населивших свод пещеры, обратила бывшая с ним шестилетняя дочь Мария.
Марселино Санс де Саутуола. Справа - Мария де Саутуола в восьмилетнем возрасте.
После короткого периода заинтересованности открытием Саутуолы и даже поддержки со стороны археологов наступила полоса неприятия и осмеяния, окончания которой испанский сеньор не дождался. Он умер в 1888 году, в одиночестве, оговорённый и в подлоге, и в безумии, преданный теми, кому доверял.
Дело, по-видимому, в том, что рисунки Альтамиры оказались обоюдоострым оружием: с одной стороны, палеолитические находки всё больше подтачивали позиции церкви, подвергали сомнению библейские воззрения о сотворении мира и человека, и в этом противостоянии религии и науки любая ошибка исследователей, любой подлог были бы использованы клерикалами с большим эффектом; с другой стороны, альтамирская роспись, высочайшего класса реалистическая монументальная живопись, в отличие от миниатюрных поделок с грубыми, приблизительными изображениями, не вписывалась и в доктрину эволюционного учения, господ
Наскальные рисунки Альтамира
Вход в пещеру Альтамира
Фото: albertoyp via Panoramio
Пещера Альтамира имеет длину 270 метров и состоит из ряда извилистых проходов и камер. Высота главного прохода колеблется от двух до шести метров. При археологических раскопках на дне пещеры были обнаружены богатые залежи артефактов из верхнего солютрея (около 18 500 лет назад) и нижней магдалины (примерно от 16 500 до 14 000 лет назад). Оба периода относятся к палеолиту или старокаменному веку.За тысячелетия, прошедшие между этими двумя занятиями, пещера, очевидно, была заселена только дикими животными. Люди, живущие на этом участке, были в выгодном положении, чтобы воспользоваться преимуществами богатой дикой природы, которая паслась в долинах окружающих гор, а также морской жизнью, доступной в близлежащих прибрежных районах. Около 13000 лет назад камнепад перекрыл вход в пещеру, сохранив ее содержимое до его возможного открытия, которое произошло после того, как соседнее дерево упало и потревожило упавшие камни.
Человечество ограничивалось входом в пещеру, хотя рисунки были созданы по всей длине пещеры.Художники использовали древесный уголь и охру или гематит для создания изображений, часто разбавляя эти пигменты, чтобы произвести изменения в интенсивности и создать впечатление светотени. Они также использовали естественные контуры стен пещеры, чтобы придать своим объектам трехмерный эффект. Полихромный потолок - самая впечатляющая особенность пещеры, изображающая стадо вымерших степных зубров ( Bison priscus ) в разных позах, двух лошадей, большую самку и, возможно, кабана.
Эти картины, относящиеся к эпохе Магдалины, помимо изображений животных также включают абстрактные формы.Картины Solutrean включают изображения лошадей и коз, а также отпечатки ладоней, которые были созданы, когда художники кладут руки на стену пещеры и обдувают их краской, чтобы оставить негативное изображение. Во многих других пещерах на севере Испании хранятся предметы искусства эпохи палеолита, но ни одна из них не является такой сложной или густонаселенной, как Альтамира.
Текст выше адаптирован из Википедии.
Один из бизонов на потолке Альтамиры в Испании, представляющий заключительный этап полихромного искусства, в котором используются четыре оттенка цвета.
Фото: М. Беркитт. «Древний каменный век» (1955), по Брейю.
Бизон в Альтамире. Похоже, это оригинал того, что нарисовал Брей.
Фото: оригинал, Leroi-Gourhan (1992).
Еще одна версия вышеперечисленного зубра.
Фото: Гвинея (2011 г.)
«Неокуева», часть Эль-музея Альтамира, целью которой является воссоздание окружающей среды Альтамиры, чтобы люди могли почувствовать жизнь жителей Альтамиры, в то время как оригинальная пещера защищена от вреда.
Большой размер устья пещеры (20 метров в ширину и 6 метров в высоту) обеспечивал доступ в большой «зал». Этот большой крытый вход просуществовал до 13 000 лет назад, когда он рухнул, запечатав пещеру, пока не был обнаружен в 1868 году, когда охотничья собака гналась за лисой по холмистой местности. Собака упала среди валунов. Когда охотник спас собаку, он увидел вход в пещеру.
Освещенное дневным светом, это было место, где жило племя.
Фото и текст: http://www.quesabesde.com/noticias/nomada-altamira-museo,1_5259
План музея Альтамира с указанием выставочных площадей и Неокуева. Обратите внимание, что север находится в нижней части изображения.
Фото: http://museodealtamira.mcu.es/ingles/exposicion_museo_00.html
Аэрофотоснимок музея и пещеры Альтамира, обведенной кружком.
Север до верхней части изображения.
Фото: Google Earth
Поскольку жители жили недалеко от побережья, рыба была обычной частью рациона. Одним из их регулярных занятий была организация экспедиций на побережье, чтобы ловить рыбу в море с копьями или забрасывать сети.
На побережье также водятся моллюски. Они добывали множество морепродуктов, а также очень ценные ракушки, которые в зависимости от их размера использовались в качестве контейнеров, декоративных предметов для тела или ритуальной магии.
Фото и текст: http://www.quesabesde.com/noticias/nomada-altamira-museo,1_5259
Самка зубра в Альтамире. Репродукция из "Немецкого музея" в Мюнхене.
Фото: Рамессос
Разрешение: общественное достояние
Голова и передняя часть зубра выше.
Фото: Гвинея (2011 г.)
Еще одна версия этой самки зубра.
Фото: (слева) Национальный музей и исследовательский центр Альтамира © Министерство культуры, http://www.spainisculture.com/
(справа) Gallup et al. 1997
Еще одна версия этой самки зубра.
Фото: http://coursecontent.westhillscollege.com/Art%20Images/CD_01/DU2500/index.htm
Художественное оформление потолка не соответствует никакому выравниванию или пропорции размера, и некоторые изображения перекрывают другие.
Фото: http://www.quesabesde.com/noticias/nomada-altamira-museo,1_5259
Альтамира потолок.
Фото: http://www.arretetonchar.fr/
Зубр. Время поблекло этот образ.
Фото: Гвинея (2011 г.)
Голова зубра. Это отличная фотография с экспозиции в музее Альтамира, которая демонстрирует заботу и внимание к деталям художников, которым было поручено сделать копии оригинальных картин Альтамиры.
Фото: Эрнесто Лазо через Picasa
План пещеры в Альтамире.
Фото: Начосан
Разрешение: Creative Commons Attribution Generic / Share-Alike 3.0
План пещеры в Альтамире.
Фото: Э. Пфайффер «Творческий взрыв»
План пещеры в Альтамире.
Фото: Parkyn (1915 г.) (общественное достояние)
Пещера Альтамира расположена на склоне холма, и мало что может рассказать случайному путешественнику, какие тайны скрываются за деревьями.
Фото: Ганс Касторп через Panoramio
Пещера закрыта для посещения.
Фото: ProfBoss через Panoramio
Вид на горы с Альтамиры, что в переводе означает «высокий вид».
Вы можете понять, почему, если посмотрите на эту фотографию вида на горы Пикос-де-Эуропа со стороны пещеры Альтамира, с землей, на которой вы стоите, прямо над полихромной камерой.
Фото: Саура Рамос и др. (1999)
Это фото было сделано в оригинальной пещере в 1970-х годах.
Фото: Corruchaga et al. (2003)
Интерьер пещеры Альтамира. Геологическая структура способствует обрушению слоев горной породы, в результате чего остается горизонтальный потолок и угловатые элементы стены.
Фото: Лашерас (ок. 2008 г.)
Вид на участок Альтамира, в процессе раскопок.
Фото: © Педро Саура Лашерас (ок. 2008 г.)
Зубр.
Фото: Гвинея (2011 г.)
Многие из картин в Альтамире, кажется, были обработаны аэрографом, это сложная техника, которую можно выполнить, как показано. Используются две полые кости, одна помещается перпендикулярно в емкость с водой и охрой, другая удерживается во рту.
Когда художник дует через открытую полую кость, уменьшение давления воздуха заставляет охру подниматься по вертикальной полой кости, и в этот момент она выдувается на поверхность камня струей воздуха из кости, удерживаемой во рту. художник.
Фото: http://www.quesabesde.com/noticias/nomada-altamira-museo,1_5259
С помощью этого метода можно было бы даже нанести аэрографию на росписи потолка, проявив немного изобретательности.
Фото: Дон Хичкок 2012 г.
Аэрограф от Альтамира
22000 - 13 500 л.
Кость крыла или ноги птицы (хищной птицы или куликов) разрезать пополам, чтобы получить полые трубки такого же размера, из которых разбрызгиваются капли краски.
Длина: 55,50 мм
Ширина: 7,64 мм
Толщина: 7,21 мм.
Фото: Национальный музей и исследовательский центр Альтамира © Министерство культуры, http://www.spainisculture.com/
Иглы костяные от Альтамира
13 500 - 11 000 л.
Это изобретение эпохи палеолита имело ту же цель, что и современный инструмент: изготовление одежды, обуви или головных уборов. С помощью параллельных бороздок, сделанных резцом, из кости извлекались тонкие стержни, которые позже перфорировались и полировались на камне, чтобы сделать иглы.Самые маленькие, диаметром 2 мм и ушком, доказывают, насколько хорошо они дубили кожу для изготовления одежды и насколько тонкой была нить, которая, вероятно, была сделана из сухожилий животных.
Фото: Национальный музей и исследовательский центр Альтамира © Министерство культуры, http://www.spainisculture.com/
Роговые гарпуны из Альтамиры, в эпоху Магдалины. Используется для ловли рыбы, особенно лосося, а также, возможно, для охоты на других животных. Изготовлен из оленьего рога с одним или двумя рядами зубов.Для крепления этих наконечников были разработаны различные типы копий, а также различные способы их прикрепления.
Обратите внимание на отверстие в одном из них, оно использовалось для прикрепления шнура, чтобы, когда гарпун отсоединился от копья, рыбу все еще можно было вытащить.
Упрощенные конструкции с одним рядом зубов были сделаны на плоскости сторону большой кости, и их было легче и быстрее сделать, и они были столь же эффективны.
13 500 - 11 500 л.н.
Фото и текст: Национальный музей и исследовательский центр «Альтамира» © Министерство культуры, http: // www.spainisculture.com/
Гравировка на перфорированной дубинке, 10 310 л.
Изготовлен из кончика оленьего рога, на котором выгравирован великолепный олень. Это использовалось для выпрямления копий или кусков рогов (после нагревания или кипячения в воде), чтобы устранить естественный изгиб перед изготовлением наконечников копий или гарпунов.
Длина 246 мм
Ширина: 53 мм
Толщина: 45 мм
Фото и текст: Национальный музей и исследовательский центр «Альтамира» © Министерство культуры, http: // www.spainisculture.com/
Это лучший пример использования опоры и природных материалов при рисовании пещер эпохи палеолита.
Этот бизон, очевидно, лежащий на земле или прыгающий вперед в великолепной атаке на противника, был изображен с использованием естественной неровности на потолке. Трещины на стене использовались, чтобы очертить его голову и туловище, немного усиливая осанку, с головой между передними ногами.
Эта техника, которая предполагает максимальное использование естественной опоры, очень похожа на то, что позже сделали бы известные авангардисты 20-го века.
( Я думаю об этом как о «Прыгающем бизоне», но, возможно, он свернулся калачиком - Дон )
Фото и текст: Национальный музей и исследовательский центр Альтамира © Министерство культуры, http://www.spainisculture.com/
Очередной вариант этой замечательной работы.
Фото: http://coursecontent.westhillscollege.com/Art%20Images/CD_01/DU2500/index.htm
Голова зубра в черном.
Фото: http://www.cuevamuseoaltamira.com/
Зубр.
Фото: Гвинея (2011 г.)
BIson, еще одна версия вышеупомянутой.
Фото: http://grupos.unican.es/Arte/Ingles/prehist/paleo/b/Default.htm
Чёрный зубр. Это было нарисовано углем, как это делают современные художники. Углеродное датирование 14 дает дату 13 000 лет назад, то есть незадолго до того, как пещера рухнула, сохранив ее до наших дней.
После рисования углем линии были растушеваны, чтобы придать фигуре объем на горбе и животе, но с твердым и интенсивным мазком на передних ногах.
Фото: Национальный музей и исследовательский центр Альтамира © Министерство культуры, http://www.spainisculture.com/ © Педро Саура
Отпечатки рук были созданы путем продувки охрой, смешанной с водой, на руки, что привело к эффекту, показанному здесь.
Фото: http: // www.quesabesde.com/noticias/nomada-altamira-museo,1_5259
Этот отпечаток руки был получен путем смазывания руки охрой и водой, а затем прижатия его к стене. Обе техники широко практиковались охотниками ледникового периода.
Фото: http://www.quesabesde.com/noticias/nomada-altamira-museo,1_5259
Буринс из Альтамиры.
Резцы были сделаны на кремневых отщепах с усеченным концом для получения острого долота.Их использовали для гравировки известняка, кости или рога.
Для кости была сделана глубокая канавка, которую снова и снова проделывали с резцом, пока не удалось извлечь тонкий стержень, чтобы сделать острие для копья, или длинный тонкий кусок кости для иглы. Они также использовались для гравировки произведений искусства на инструментах и других объектах, а также для гравировки контуров животных на стенах пещер перед заполнением охрой и углем.
Фото: Национальный музей и исследовательский центр Альтамира © Министерство культуры
Кремневый наконечник копья.Форма и техника ретуши под давлением отличает это от Solutrean. Кремень, вероятно, подвергался термообработке для облегчения отслаивания под давлением. Отретуширована вся поверхность. Основание слева, по-видимому, было обработано в форме плеча или зубца, чтобы упростить прикрепление к древку копья.
( Обратите внимание, что острие справа от наконечника копья было отломано. Изначально оно должно было иметь превосходно законченную точку на конце. Охотнику, должно быть, было грустно видеть разрушенный такой красивый кусок.Изготовление такой великолепной работы требовало высокого мастерства и много времени - Дон )
Размеры:
Длина 62,41 мм, ширина 19,30 мм, толщина 6,13 мм.
Дата: 18 500 л.н.
Фото: © Педро Саура, Национальный музей и исследовательский центр Альтамира © Министерство культуры, http://www.spainisculture.com/
В период верхнего палеолита наконечники копий, которые можно было метать рукой, копьеметом или атлатлем, часто делали из оленьего рога.Кость и рога прочные и долговечные, хотя они не такие острые, как кремневое острие. В магдаленскую эпоху (последний культурный период верхнего палеолита) они были основным инструментом, используемым для охоты на животных, хотя системы крепления их к рукоятке со временем менялись.
Основание со скошенными краями используется для закрепления головы на деревянной ручке. Выгравированные метки позволят лучше удерживать смолу или клеевую смесь, используемую для соединения детали с деревянной частью, и будут усилены шнуром из растительных волокон или сухожилий.Как и гарпуны, на них иногда были выгравированы украшения или знаки.
Дата: 16 000 лет назад - 14 000 лет назад
Фото: Национальный музей и исследовательский центр Альтамира © Министерство культуры, http://www.spainisculture.com/
Это кремневое острие, вырезанное в форме ивового листа, относится к солютрейскому периоду верхнего палеолита. Изделие тонко расслаивается для получения симметричной формы, напоминающей ивовый лист.Его прикрепляли к концу деревянного древка с помощью смол и овощей или сухожилий, а затем использовали бы как метательное оружие.
Форма этого типа острия, вместе с деталями техники отслаивания, дает ключ к пониманию его хронологии и специфического культурного и территориального контекста, к которому он принадлежит.
Размеры: длина 79 мм, ширина 22 мм, толщина 7 мм
Дата: 22 000 лет назад - 14 000 лет назад
Фото: Национальный музей и исследовательский центр «Альтамира» © Министерство культуры, http: // www.spainisculture.com/
Голова оленя. Это изображение находится не в той же комнате, что и полихромный бизон на главном потолке, а в камере глубже в пещере.
Голова обведена черным без дополнительной штриховки.
Фото: Гвинея (2011 г.)
Это лицо можно увидеть только после того, как вы пройдете до конца пещеры и начнете обратно.
Он выглядит как естественный элемент стен, но был известен художникам и, несомненно, имел большое значение.
Один глаз на лице выделен черным контуром.
Фото: http://www.quesabesde.com/noticias/nomada-altamira-museo,1_5259
Другой вариант лица или маски показан выше.
Фотография: Leroi-Gourhan (1973)
Еще два лица или маски в Альтамире, адаптированные из естественных проекций на стене.
Фотография: Leroi-Gourhan (1973)
Голова Доу сделана на плоской кости, вырезанной по форме животного.Нос, рот, глаз со слезоточивым протоком, а также волосы на шее и лице выгравированы резцом. Уши заполнены сетью линий. Можно представить себе, что в утерянной части предмета было отверстие, чтобы подвесить его на веревке или пришить к одежде. Помимо специфического использования, из-за своего качества и тщательной отделки он должен был быть особенно символичным и важным.
Размеры:
Длина 93 мм, ширина 30 мм, толщина 5 мм.
Дата: 16 000 - 14 000 лет назад.
Фото: © Педро Саура, Национальный музей и исследовательский центр Альтамира © Министерство культуры, http://www.spainisculture.com/
Перфорированные костные пластинки с параллельными отметками на ободке. Четыре пластины, сделанные путем разрезания и полировки подъязычной кости лошади (кости, поддерживающей гортань). Они перфорированы для использования в качестве подвесок или для пришивания одежды. Они были обнаружены вместе, образовав группу или серию; на каждой было по тридцать знаков с каждой стороны.Они могут представлять собой повторяющееся событие или что-то, что наблюдалось, или подтверждение чего-то важного, например, луны или менструального цикла, например, записной книжки. В любом случае они были бы более символичными и целеустремленными, чем декоративные и повседневные.
( Обратите внимание, что они вполне могли быть бойцами, и через отверстия можно было прикрепить длинный шнур, который затем использовался для вращения пластины вокруг головы, издавая рев - Дон )
Дата: 20 000 - 16 000 лет назад.
Фото: © Педро Саура, Национальный музей и исследовательский центр Альтамира © Министерство культуры, http://www.spainisculture.com/
Зубр.
Хотя на этих фотографиях одинаково изображен бизон, они могут быть факсимиле Альтамиры близ Сантильяна-дель-Мар.
Фото: (слева) http://eso-socialscience.blogspot.com/2010/10/ палеолит-art.html
Фото: (справа) Фото: http: // www.csj.org.uk/caminodelnorte.htm
Голова и передняя часть зубра выше.
Фото: Гвинея (2011 г.)
Знаки на Альтамире. Они находятся в галерее терминала, известной как «Кола де кабальо» (Конский хвост).
Это очень узкий проход длиной 50 метров с множеством разных знаков.
Фото: http://www.profesorenlinea.cl/artes/ArtePrehistoria.htm
Текст: Переведено и адаптировано с: http: // grupos.unican.es/Arte/Ingles/prehist/paleo/b/Default.htm
Tectiformes в Альтамире.
Фото: Дженнифер Танабе
Крупным планом часть tectiformes выше, найдено в галерее терминала, известной как «Кола де кабальо» (Конский хвост).
Фото: http://www.quesabesde.com/noticias/nomada-altamira-museo,1_5259
Эти tectiformes находятся в галерее высотой всего один метр и шириной в один метр в самой глубокой части пещеры, «Cola de caballo» (Конский хвост).Культурные мотивы заставляли людей в разное время рисовать и гравировать эти знаки в 250 метрах от входа. Они вошли в пещеру с деревянными факелами или толстыми лампами, чтобы иметь возможность нарисовать эту группу сетчатых (сетчатых) знаков, строго разделенных и повторяющихся рядом с самой заметной трещиной в этой глубокой галерее.
Фото: Национальный музей и исследовательский центр Альтамира © Министерство культуры, http://www.spainisculture.com/
Кабан у входа.
Длина: 1,65 метра от основания хвоста до морды.
Животное довольно пушистое ' и повреждено' - по Брейю - 'разложением поверхности породы из-за конденсации водяного пара из внешнего воздуха, который попадает в пещеру '. Брейль также говорит, что из-за того, что он находился рядом с входом, он ухудшился, «, особенно с 1902 года, ».
Животное прыгает с поднятыми вперед передними лапами.Затенения охрой почти нет, только черные пятна указывают на тело животного. Задние лапы и нижняя часть живота выгравированы, а большая часть внутренней части фигуры вычищена.
( Обратите внимание, что Bahn (1999) довольно категорично заявляет, что это зубр. - Дон ).
Фото: http://www.cuevamuseoaltamira.com/
Текст: Переведено и адаптировано из Гвинеи (2011 г.)
Восьминогий кабан, предположительно, чтобы показать бегущее животное, хотя, возможно, это могло быть одно животное, нарисованное поверх другого.
Это безошибочно узнаваемый стиль картины Брейля, хотя это не признается в источнике.
Фото: http://www.vintage-views.com/paintings-of-the_palaeolithic-age-cave-of-altamira.html
Олень и часть маленькой лошади.
Фото: Эрнесто Лазо через Picasa
Лошадь в красном, горный козел и рука.Они соответствуют искусству эпохи Граветта, самой ранней эпохи, когда в пещере присутствовал человек. ( для меня эта лошадь похожа на искусство Ласко, относящееся к более позднему периоду - Дон ). Силуэт лошади залит красным. Рядом с ним изображена рука на камне и козерог, нарисованный простыми линиями.
Первоначально потолок был заполнен красными фигурами, особенно лошадьми. Затем многие олени и несколько оленей были выгравированы рядом с фигурками, которые больше напоминали людей.Позже полихромный бизон (также олень и лошадь) почти полностью покрыл потолок. И, наконец, несколько бизонов, выполненных только в черном цвете, заняли оставшееся свободное пространство прямо перед тем, как пещера стала полностью темной, когда вход рухнул.
Фото и текст: © Педро Саура, Национальный музей и исследовательский центр Альтамира, © Министерство культуры, http://www.spainisculture.com/
Это показывает изображение выше в контексте, в окружении других лошадей, явно искаженных по форме.
Обратите внимание на два негативных отпечатка рук черного цвета, наложенные на другие изображения.
Фото: © Педро Саура, Национальный музей и исследовательский центр Альтамира, © Министерство культуры, http://www.spainisculture.com/
Зубр.
Фото: Гвинея (2011 г.)
Голова и шея полихромной задней части. Внизу справа в очертаниях изображен маленький зубр.Из картинной галереи Альтамира.
Длина задней части: 7 футов 4,5 дюйма, 2250 мм.
Фото: оригинал, Leroi-Gourhan (1992).
Полная лань в Альтамире.
Фото: http://eso-socialscience.blogspot.com/2010/10/palaeolithic-art.html
Еще одна разновидность лани у Альтамиры.
Фото: http://www.quesabesde.com/noticias/nomada-altamira-museo,1_5259
Зубры, вырезанные пальцами на мягкой глине галереи III.По следам Х. Брейля, 1935.
Фото: Лашерас (ок. 2008 г.)
Лошадь.
( Возможно, этот образ деградировал со временем, но мне кажется дилетантским исполнением - Дон )
Фото: Гвинея (2011 г.)
Лошади на потолке, не полностью обведены черным.
Фото: http://www.quesabesde.com/noticias/nomada-altamira-museo,1_5259
Потолок на Альтамире.Длина около 45,5 футов
Фото: Британская энциклопедия 1911 г.
Разрешение: общественное достояние
Лошадь и лань из Альтамиры, вверху слева на изображении выше.
Фото: По рисунку аббата Брейя
Источник: Лаббок (1913)
Разрешение: общественное достояние
Точная копия потолка Альтамира в Национальном аркеологическом музее Испании
Фото: Хосе-Мануэль Бенито
Permissi
Пещера Альтамира в Сантильяна-дель-Мар. Предыстория и наскальные рисунки
Важные образцы доисторического наскального искусства
Картинам около 14 000 лет, и они внесены в список Всемирного наследия.
Пещера имеет неправильную форму и составляет около 270 метров в длину. В нем есть вестибюль, главная галерея и боковой зал, а также хранятся одни из лучших в мире образцов доисторического наскального искусства.Рисункам около 14 000 лет, на них изображены бизоны, олени, кабаны, лошади и т. Д. Они написаны натуральной охрой красного цвета и обведены черным контуром. Чтобы обеспечить их сохранность, структура пещеры и картины были тщательно воспроизведены с использованием тех же техник живописи в неопещере музея Альтамира. Посетители могут полюбоваться деталями огромного потолка с его полихромным зубром и посетить мастерскую художников, где они могут услышать объяснение методов, используемых для создания этого шедевра наскального искусства.
.
|
, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения пещера альтамира
пещера альтамира, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения пещера альтамира | Depositphotos® 28 декабря 2013 года. Альбаррасин, Теруэль, Арагон, Испания. Пещера с наскальными рисунками эпохи эпипалеолита, неолитический левантийский стиль, схема, полусхема в Пинар-дель-Родено. История, путешествия, природа, пейзаж, отдых, архитектура. 28 декабря 2013 г. Альбаррасин, Теруэль, Арагон, Испания. Пещера с наскальными рисунками эпохи эпипалеолита, неолитический левантийский стиль, схема, полусхема в Пинар-дель-Родено.История, путешествия, природа, пейзаж, отдых, архитектура. 28 декабря 2013 г. Альбаррасин, Теруэль, Арагон, Испания. Пещера с наскальными рисунками эпохи эпипалеолита, неолитический левантийский стиль, схема, полусхема в Пинар-дель-Родено. История, путешествия, природа, пейзаж, отдых, архитектура. 28 декабря 2013 г. Альбаррасин, Теруэль, Арагон, Испания. Пещера с наскальными рисунками эпохи эпипалеолита, неолитический левантийский стиль, схема, полусхема в Пинар-дель-Родено. История, путешествия, природа, пейзаж, отдых, архитектура..Пещера альтамира, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения пещера альтамира
пещера альтамира, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения пещера альтамира | Depositphotos® 28 декабря 2013 года. Альбаррасин, Теруэль, Арагон, Испания. Пещера с наскальными рисунками эпохи эпипалеолита, неолитический левантийский стиль, схема, полусхема в Пинар-дель-Родено. История, путешествия, природа, пейзаж, отдых, архитектура. 28 декабря 2013 г. Альбаррасин, Теруэль, Арагон, Испания. Пещера с наскальными рисунками эпохи эпипалеолита, неолитический левантийский стиль, схема, полусхема в Пинар-дель-Родено.История, путешествия, природа, пейзаж, отдых, архитектура. 28 декабря 2013 г. Альбаррасин, Теруэль, Арагон, Испания. Пещера с наскальными рисунками эпохи эпипалеолита, неолитический левантийский стиль, схема, полусхема в Пинар-дель-Родено. История, путешествия, природа, пейзаж, отдых, архитектура. 28 декабря 2013 г. Альбаррасин, Теруэль, Арагон, Испания. Пещера с наскальными рисунками эпохи эпипалеолита, неолитический левантийский стиль, схема, полусхема в Пинар-дель-Родено. История, путешествия, природа, пейзаж, отдых, архитектура..Пещера Альтамира - Биологический онлайн-словарь
Биологический онлайн-словарь
ЭВДЖЕН М. МАККАРТИ, PHD
Пещера Альтамира в Испании известна своими наскальными рисунками верхнего палеолита с рисунками и красочными изображениями диких животных и человеческих рук. Это была первая пещера, где были обнаружены доисторические наскальные рисунки.
Картины Альтамиры, ныне признанные одними из старейших и лучших палеолитических полотен в Европе, были обнаружены ныне известным испанским спелеологом Марселино Санс де Саутуола (1831–1888).В то время наскальные рисунки еще не были известны археологической науке.
В 1870-х годах де Саутуола начал проводить свободное время, исследуя пещеры своей родной Кантабрии, региона на крайнем севере Испании, на берегу Бискайского залива.
Летом 1879 года в пещере Альтамира, после многих таких экскурсий, его маленькая дочь Мария внезапно вскрикнула: «Mira papá! Bueyes pintados!» (Смотри, папа! Нарисованные быки!).
Де Саутуола проследил взгляд своей дочери до потолка - «Нет, сынок, да», - прошептал он, глядя вверх."Сын бизонта!" (Они не быки. Они зубры!). Он сразу понял, что это доисторическое искусство - в исторические времена в Испании не жили бизоны.
Зубр, или европейский бизон (см. Рисунок справа), является животным, по всей видимости идентичным американскому бизону или буйволу. Однако эти два вида рассматриваются как отдельные виды (их научные названия, соответственно, Bison bonasus и Bison bison ). Когда-то широко распространенный и распространенный в Евразии зубр долгое время балансировал на грани исчезновения.Небольшое стадо выживает в Беловежском национальном парке в Польше.
Когда де Саутуола опубликовал за свой счет книгу иллюстраций, в которой были представлены картины и рисунки, которые он нашел в пещере, многие подумали, что все это была мистификация. Они не могли поверить, что доисторические люди смогут создавать искусство любого вида (особенно с учетом того факта, что многие современных людей не умеют рисовать!). Фактически де Саутуола умер, так и не увидев, что его претензии приняты.
Конечно, тот факт, что наскальное искусство является подлинным, сегодня хорошо принят.
Ученые все еще оценивают возраст искусства пещеры Альтамира. Недавние исследования уран-ториевого датирования предполагают, что картины создавались по частям в течение примерно 20 000 лет, причем самые старые из них датируются примерно 35 000 лет до н.э.
Из-за того, что картины ухудшались, Альтамира была закрыта для публики в 1977 году. Очень мало посетителей все еще допускаются, но время ожидания долгое. Намного проще получить доступ к копии пещеры, которая была построена сейчас.Сходите посмотреть в следующий раз, когда будете на северо-западе Испании.
Пещера Ласко >>
Подробнее о наскальном искусстве >>
Вернуться к словарю >>
Пещера Альтамира - © Macroevolution.net
.