Аэропорт берлин шенефельд


Аэропорт Берлин-Шёнефельд: табло, схема, как добраться

Аэропорт Берлин-Шёнефельд (Flughafen Berlin-Schönefeld)

Код ИАТА: SXF, код ИКАО: EDDB

В отличии от берлинского аэропорта Тегель, находящегося в черте города, Шёнефельд находится на территории земли Бранденбург, к востоку от центра Берлина. Расстояние от аэропорта Шёнефельд до центра города составляет около 18 километров.

После войны, с 1946 года Шенефельд был аэродромом советской группировки войск в Восточной Германии и единственным гражданским аэропортом ГДР. После объединения Германии значение аэропорта значительно снизилось. Многие авиакомпании перебрались в более крупный и развитый Тегель. На сегодняшний момент, Шенефельд обслуживает бюджетные авиакомпании (лоукостеры) и чартерные рейсы. Также, по старой традиции, сюда продолжают прилетать рейсы Аэрофлота из Москвы и Санкт-Петербурга.

Инфраструктура

Аэропорт состоит из четырёх терминалов, в которых есть заведения общепита, магазины, почтовое отделение, прокат авто, аптечные пункты, пункты медицинской помощи, залы ожидания, бюро находок, парковка.

Туристы из России прибывают в терминал «А», через который проходит основная масса пассажиров.

В ближайшем будущем, на смену Шёнефельду, придёт новый современный аэропорт Берлин — Бранденбург. Часть территории и объектов старого аэропорта перейдёт к новому.

Получить больше информации вы сможете, изучив схему аэропорта Шенефельд.

Прямые авиарейсы в аэропорт Шёнефельд из России

Другие авиакомпании, выполняющие рейсы в аэропорт Берлин-Шёнефельд

  • Pegasus Airlines, Belavia.

Календарь низких цен

Перелёты из Москвы в Берлин-Шёнефельд.

На Берлин! Секреты аэропорта Шёнефельд – FrequentFlyers.ru

Шёнефельд (SXF, EDDB) — один из двух основных аэропортов столицы Германии. Изначально он обслуживал восточный Берлин, поэтому именно туда по старой памяти (с 1946 года) летает авиакомпания с серпом и молотом на ливрее, а также «Россия» из Пулково; в основном же здесь кучкуются европейские авиадискаунтеры, в первую очередь easyJet и Ryanair. Так что Шёнефельд интересен не только с точки зрения посещения Берлина, но и позволяет полететь куда-нибудь дальше по Европе: у «Аэрофлота», а особенно «России», часто бывают дешевые билеты именно в Берлин, ну, а дальше можете экспериментировать с дискаунтерами. Впрочем, билеты на рейсы лоукостеров нужно бронировать сильно заранее, ибо на ближайшую неделю две в какое-то более-менее интересное место дешевле 200 евро за RT улететь затруднительно, а с такими ценами туда можно добраться и из России.

Аэровокзальный комплекс Шёнефельд

Аэропорт находится в юго-восточной части Берлина за границей города. Добраться до самого Берлина можно тремя способами. Первые два — это поезд. В паре сотен метров от аэропорта находится станция Шёнефельд, до которой ведет крытая освещенная тропа. Для привлечения неопытных туристов неподалеку от терминала установлен старый вагон городской электрички S-Bahn с большой вывеской, имитирующей остановку; однако на самом деле это всего лишь кафе.

Издали похоже на настоящую электричку, но не дайте себя обмануть

В Шёнефельд ходят две линии S-Bahn: S9 и S45. Первая из них работает даже в ночное время с получасовыми интервалами. Однако ни одна, ни вторая не довезут вас до центра города: в любом случае придется пересаживаться на кольцевой линии. В дневное время это не проблема, а вот ночью (и особенно ночью в выходные) другие линии, скорее всего, будут закрыты.

Если пройти дальше, будет выход к Regio – немецкой “Ласточке”.

При поездке на S-Bahn также важно понимать, что станция Шёнефельд — единственная на всем маршруте, расположенная в тарифной зоне C (за пределами города), поэтому вам нужно будет купить более дорогой билет ABC за 3,30 евро, а не кажущийся очевидным AB за 2,70. Контролеры очень любят ловить неопытных туристов, причем ходят они все в штатском, а не форменной одежде, и до определенного момента никак не выдают свое присутствие. Штраф составляет 40 евро, причем поймать вас могут где угодно: билет на одну поездку действует во всем общественном транспорте с неограниченным числом пересадок в течение 2 часов с момента валидации. Да-да, купив билет, сразу же вставляйте его в валидатор на платформе. Он проштампует дату и название станции, а «непроклоцанный тикет» недействителен.

Очень важно: на самой станции автоматы по продаже билетов принимают только монеты. Если у вас нет монет, купить билеты лучше в здании аэропорта, там есть два автомата, принимающие также банковские карты. Здесь же справа от выхода есть и билетная касса. К кассам и автоматам стоят длинные очереди; лучшим вариантом станет покупка электронного билета в мобильном приложении DVB FahrInfo Plus.(Android iOS Windows)

Вокзал Шёнефельд

Вместо S-Bahn можно, однако, доехать прямо до центра Берлина на местном аналоге «Аэроэкспресса», а точнее, нашей «Ласточки», то есть, на пригородной электричке. RE7 и RB14 ходят с интервалом в 30 минут и доставят вас значительно быстрее, поскольку совершают гораздо меньше остановок. Если на S-Bahn ехать минимум час, то на электричке — максимум 30 минут. Нужно всего лишь пройти чуть дальше по подземному тоннелю на вокзале.

Тропа от вокзала к терминалу.

Третий способ хорош только глубокой ночью: от аэропорта в город ходит ночной автобус N7. Он, как правило, двухэтажный, так что, сидя на верхней палубе, можно совершить небольшую экскурсию, ибо ехать очень, очень долго.

Выход в отель InterCity из подземного перехода у вокзала

Кстати, что касается ночи: прямо рядом с аэропортом, в 5 минутах ходьбы, расположен отель InterCity. В стоимость проживания в нем (в среднем 80-120 евро за ночь) входит билет на электричку до Берлина и обратно, а вот завтрак оплачивается отдельно и стоит 12 евро. Если вы справедливо считаете, что 120 евро — это дороговато за ночь в аэропорту, отправляйтесь в сам поселок Шенефельд (одна станция на S-Bahn или 20 минут пешком), где расположен Pension Schwalbenweg (www.pension-schwalbenweg.de), в котором можно переночевать за 28 евро в сутки. Pension в Германии — это не пансионат, как пишут в словарях, а, скорее, нечто среднее между отелем и хостелом: комната у вас будет своя, без восьмиместных нар, но из удобств только раковина, а душ, туалет, кухня и стиральная машина — общие на этаже (там, однако, чисто, тихо и нет очередей). Для тех, кому не хочется таскаться с чемоданами, предлагается трансфер за 5 евро.

Шёнефельд. Схема расположения терминалов и остановок общественного транспорта

Сам аэропорт построен во времена ГДР, в 1976 году, и мало изменился с тех пор: в худших традициях старого «Внуково» или «Пулково» терминал (на самом деле их 4, но они небольшие и три из них соединены внутри, а четвертый, C, практически не используется) откровенно маловат для нынешнего пассажиропотока. В связи с этим очереди здесь, кажется, создают специально. В частности, для того, чтобы попасть в крошечный зал регистрации, нужно пройти первый, общий для всех, досмотр багажа. Никаких Fast Track для элитных уровней пассажиров в Шёнефельде нет, что логично, ибо такие пассажиры, по большому счету, есть тут только у «Аэрофлота», выполняющего четыре рейса в день.

В Шёнефельде часто работает всего одна линия досмотра. Сейчас окно между рейсами и народу нет.

За регистрацией — еще один уровень досмотра, на этот раз уже полный, со снятием часов-ремней-телефонов. Он тоже общий для всех рейсов, поэтому в некоторые моменты здесь может собираться серьезная толпа: линия досмотра всего одна; теперь представьте 189 пассажиров Ryanair, большая из которых не особо искушена в авиаперелетах и, экономя на багаже, набивает ручную кладь ВНЕЗАПНО запрещенными предметами. Каждому нужно объяснить, почему предмет запрещен, еще раз проверить… В общем, лучше приезжать в аэропорт заранее, имея онлайн-регистрацию, и прошмыгнуть во время «окна» между вылетами дискаунтеров.

Один EasyJet!

После досмотра, сразу справа, находится бизнес-зал Hugo Junkers Lounge: тесный и с неудобными креслами, но зато с Wi-Fi и широким выбором алкоголя. Из еды — только орешки, крекеры да печеньки с шоколадками. Из окон открывается панорамный вид на аэродром.

Бизнес-зал в Шёнефельде

Еда и напитки в бизнес-зале Шёнефельда

Кстати, для любителей посмотреть на самолеты в Шёнефельде есть терраса на втором этаже. Она открыта с 10 до 18 часов, вход стоит 2 евро для взрослых и 1 евро для детей. Ребенку на террасе будет гораздо интереснее, чем в душном и тесном накопителе. Только имейте в виду: с вещами на террасу не пускают.

Покажите ребенку самолеты.

В чистой зоне находится также довольно большой магазин Duty Free (Heinemann), правда, цены здесь очень низкими не назовешь. Интересно, что и для европейских, и для не-европейских направлений цены одинаковы, хотя вторые должны теоретически быть ниже, но скидки распространяются только на сигареты, которые везти в Россию, конечно же, бессмысленно.

Магазин Duty Free в Шёнефельде

После паспортного контроля вы попадаете в небольшой стеклянный аквариум, из которого далее можно попасть только в самолет. Туалетов, магазинов и еды там нет, так что хорошо подумайте, прежде чем туда отправляться. Зато в чистой зоне можно неплохо поесть: тут имеется и пекарня с разнообразными булками и кофе, и ирландский паб, и Бургер Кинг, так что, приехав в аэропорт заранее, вы не заскучаете. Тут же имеются магазины с продуктами и напитками, которые можно брать с собой на борт.

Есть среди них и алкогольные, однако помните, что многие авиакомпании запрещают пить на борту свой алкоголь. О том, как обойти этот запрет, мы обязательно скоро напишем, впрочем, способы довольно очевидны и без этого. Отметим лишь, что самочувствие от алкоголя в полете только ухудшается, а если вы боитесь летать, то сходите на какие-нибудь курсы.

С противоположной стороны летного поля расположен новый аэропорт Берлин-Бранденбург (BER), который имеет, однако, тот же ИКАО-код, что и Шёнефельд: EDDB. Что, впрочем, логично, поскольку аэродром-то один и тот же, а новый аэропорт Бранденбург — это, по сути, новый терминал, примерно как Шереметьево-2 по отношению к Шереметьево-1. Терминал построен еще 2006-2011 годах, но еще не открыт, поскольку не принят комиссией из-за обнаруженных многочисленных нарушений при проектировании и строительстве (в частности, неработоспособной получилась система дымоудаления при пожаре, нет молниеотводов и недостаточна мощность аварийных генераторов), устранение которых обойдется в значительные суммы денежных средств, взять которые неоткуда: изначально аэропорт должен был стоить 1,7 млрд евро, а сейчас смета уже возросла до 5,1 млрд, да и подрядчика, готового переделать уже построенный аэропорт, пока не могут найти. Международный скандал получился что надо. Когда откроется новый аэропорт, непонятно, сейчас говорят о 2017 году однако известно, что до него будут продлены линии S-Bahn, а старый аэропорт Шёнефельд будет закрыт, равно как и второй аэропорт Берлина, Тегель.

Недостроенный аэропорт BER имени Вилли Брандта

Недостроенный аэропорт BER имени Вилли Брандта

 

Илья Шатилин

Берлин Шёнефельд аэропорт - Berlin Schönefeld Airport

Бывший аэропорт в Берлине, Германия.

«Берлин-Шенефельд» перенаправляется сюда. Чтобы узнать о пригороде, см. Шенефельд .

Берлинского аэропорта Шенефельд ( Flughafen Berlin-Schönefeld ( помощь · информация ) ) (ранее IATA : SXF , ИКАО : EDDB ) был вторичный международный аэропорт в Берлине , столице Германии . Он был расположен в 18 км к юго-востоку от Берлина недалеко от города Шенефельд в земле Бранденбург и граничил с южной границей Берлина. Это был меньший из двух аэропортов в Берлине после аэропорта Берлин-Тегель и служил базой для easyJet и Ryanair . В 2017 году аэропорт обслужил 12,9 млн пассажиров, служа в основном европейские метрополии и отдыха назначения. Аэропорт Шенефельд также был крупным гражданским аэропортом Восточной Германии (ГДР) и единственным аэропортом бывшего Восточного Берлина .  

25 октября 2020 года название Schönefeld и код IATA прекратили свое существование, обозначив его закрытие в качестве независимого аэропорта, при этом большая часть его инфраструктуры была включена в новый аэропорт Берлин-Бранденбург ( IATA : BER , ICAO : EDDB ) в качестве его Терминала 5 с его секция переименована в K , L , M и Q .

История

Строительство нового ангара для обслуживания Interflug в 1961 году.

Первые годы, Вторая мировая война и период ГДР: 1934–1990 гг.

15 октября 1934 года началось строительство трех взлетно-посадочных полос длиной 800 метров (2600 футов) для обслуживания авиазавода Henschel в Шенефельде. К концу Второй мировой войны было построено более 14 000 самолетов. 22 апреля 1945 года объект был оккупирован советскими войсками , а завод демонтирован и снесен. К концу 1947 года на участке отремонтировали железнодорожное сообщение, построили и отремонтировали сельхозтехнику.

В 1946 году советские ВВС перебрались с аэродрома Йоханнисталь в Шёнефельд, включая гражданскую авиакомпанию « Аэрофлот» . В 1947 году Советское военное управление в Германии одобрило строительство гражданского аэропорта на этом месте.

Соглашение о Соглашении четырех держав после Второй мировой войны был полный запрет на участие немецких перевозчиков на воздушном транспорте в Берлин, где доступ был ограничен американских, английских, французских и советских авиакомпаний. Поскольку аэропорт Шенефельд находился за пределами Берлина, это ограничение не действовало. Таким образом, самолеты восточногерманского авиаперевозчика Interflug могли использовать аэропорт Шенефельд, а западногерманской Lufthansa было отказано в доступе к аэропортам Тегель или Темпельхоф .

Развитие после воссоединения Германии: 1990–2020 гг.

В аэропорту Берлин-Шенефельд за последние годы значительно увеличилось количество пассажиров, что было вызвано открытием баз для easyJet и Germanwings . В 2008 году аэропорт обслужил 6,6 миллиона пассажиров.

После воссоединения Германии в 1990 году эксплуатация трех отдельных аэропортов становилась все более дорогостоящей, что вынудило берлинское законодательное собрание реализовать планы по созданию единого аэропорта, который был бы более эффективным и уменьшил бы уровень авиационного шума от аэропортов в пределах города. Поэтому было принято решение построить аэропорт Берлин-Бранденбург на месте нынешнего аэропорта Шенефельд, открытие которого первоначально планировалось в конце 2012 года. По разным причинам, главным образом из-за проблем с системой пожарной сигнализации / безопасности, открытие было перенесено на ноябрь 2020 года.

В начале зимнего сезона 2012 года Germanwings покинула Шёнефельд и направилась в Берлин-Тегель, чтобы поддерживать там более тесные операции в рамках группы Lufthansa . Однако, чтобы обеспечить конкуренцию новым маршрутам Ryanair, Germanwings объявила о возвращении в Шёнефельд в дополнение к своим операциям в Тегеле с октября 2015 года.

Aer Lingus также объявила, что к марту 2015 года перейдет в другой аэропорт в Берлине, с Шенефельда на Тегель. Между тем, Ryanair объявила о создании своей шестой немецкой базы в Шенефельде к 27 октября 2015 года, разместив пять самолетов в аэропорту и добавив 16 новых маршрутов.

2 мая 2015 года самолеты, вылетающие из Шенефельда, стали первыми коммерческими рейсами, которые использовали южную взлетно-посадочную полосу нового аэропорта Берлин-Бранденбург , которая временно стала единственной взлетно-посадочной полосой Шенефельда, а собственная, которая стала северной взлетно-посадочной полосой нового аэропорта, была отремонтирована.

Работы по расширению аэропорта Шенефельд были завершены в 2016 году. Терминал K был расширен прибл. 600 квадратных метров (6500 квадратных футов) и багажное отделение также увеличилось на 40 процентов. Терминал M2, совершенно новый терминал прибытия, был построен к западу от терминала M. Его площадь составляет почти 3 800 квадратных метров (41 000 квадратных футов). В этом здании есть три багажных карусели, а стоянка для автобусов была перенесена в новую зону на P6.

В аэропорту по-прежнему наблюдался исключительно высокий рост количества пассажиров на фоне экономического роста Берлина . По состоянию на ноябрь 2016 года аэропорт работал почти на полную мощность, несмотря на несколько дополнений к инфраструктуре за последние годы.

Закрытие

В конце 2018 года начались строительные работы по модернизации терминала и перрона аэропорта, чтобы обеспечить более высокую пропускную способность в рамках его преемника, расположенного неподалеку аэропорта Берлин-Бранденбург . Ранее предполагалось, что объекты Шенефельда будут снесены, чтобы освободить место для нового правительственного терминала.

25 октября 2020 года аэропорт Шенефельд стал Терминалом 5 аэропорта Берлин-Бранденбург. Код IATA SXF был прекращен в этот день. Здания терминала Шенефельда предназначены для использования до открытия запланированного к 2030 году Терминала 3 с Ryanair в качестве основного арендатора. Технически это означает, что Шенефельд все еще функционирует, однако его объекты теперь работают как часть одного более крупного аэропорта, а не двух отдельных аэропортов.

Услуги

Главный зал Терминала B Терминал D зона регистрации

Аэропорт Шенефельд состоял из четырех терминалов A, B, C и D, которые были переименованы в K, L, M и Q до слияния в новый аэропорт Берлин-Бранденбург. Эти терминалы были расположены рядом друг с другом, но имеют отдельные зоны общего доступа. Однако их связывало общее воздушное пространство. В Терминале Q не было средств регистрации; он использовался исключительно для пассажиров, проходящих проверку безопасности, чтобы попасть к выходам на посадку в контролируемой зоне. Из-за нехватки места было не так много объектов, как во многих других международных аэропортах. Однако есть несколько магазинов, в том числе магазины беспошлинной торговли, газетные киоски, несколько ресторанов быстрого питания и зал ожидания одной авиакомпании.

Терминал А

Главное здание было оригинальной частью аэропорта. В нем размещалась регистрация для терминалов K и L. Терминал A имел стойки регистрации L01 – L18, причем крупнейшим пользователем была Ryanair наряду с несколькими другими авиакомпаниями, такими как Аэрофлот .

Терминал B

Терминал B, расположенный в боковом крыле, изначально предназначался для транзитных пассажиров в Западный Берлин и обратно, которые воспользовались более дешевыми авиабилетами и пакетными турами, организованными туристическим агентством Восточной Германии. В последнее время он использовался исключительно easyJet со стойками регистрации K20 – K29, а в последние годы был отремонтирован. Воздушная зона состояла из трех реактивных мостиков, а также нескольких стоянок для самолетов с пешеходной посадкой, расположенных на пирсе 3а , пристройке, которая была открыта в 2005 году. Пирс 3а до середины 2019 года подвергался масштабной реконструкции, чтобы его можно было использовать как часть нового аэропорта Берлин-Бранденбург. .

Терминал C

Терминал C был первоначально построен в начале 1980-х годов как внешний VIP-зал под названием «Sonderraum» (специальный зал) и тщательно охранялся Министерством государственной безопасности (Штази). Допускались только официальные гости правительства Восточной Германии и подчиненных ему организаций. Регистрация и все обязательные проверки были либо отменены, либо проводились незаметно для путешественников. После 1990 года специальный зал был преобразован в терминал C, чтобы принимать рейсы с высокой степенью безопасности, такие как рейсы израильских авиакомпаний, а также чартерные рейсы в Северную Америку. В 2008 году он был реконструирован для проведения экскурсий и полетов в связи со специальными мероприятиями. В 2015 году его реконструировали, чтобы обеспечить доступ ко всем воротам терминала. Затем, чтобы уменьшить загруженность других терминалов, в нем были размещены дополнительные контрольно-пропускные пункты для пассажиров, которые прошли регистрацию и проверили свой багаж или перевозят только ручную кладь.

Терминал D

Терминал D был открыт в декабре 2005 года в связи с быстрым ростом количества пассажиров. Будучи почти идентичным терминалу C в аэропорту Берлина Тегель , он имел стойки регистрации M40 – M57, которые в основном использовались Ryanair , Condor и Norwegian Air Shuttle . В нем не было реактивных мостиков, а было несколько трибун. В ноябре 2016 года новая зона прибытия D 2 площадью 4500 кв. М (48 000 кв. Футов) открылась прямо рядом с терминалом D.

Другие средства

  • Головной офис Private Wings располагался в Терминале авиации общего назначения на территории аэропорта Шенефельд.
  • До своей кончины штаб-квартира восточногерманского авиаперевозчика Interflug располагалась на территории аэропорта.
  • До начала строительства аэропорта Бранденбург примерно в 2006 году 07L / 25R на самом деле назывался 07R / 25L, так как у Шенефельда был другой 07L / 25R. Эта взлетно-посадочная полоса пересекает нынешний автобан 113, заканчивающийся недалеко от Бонсдорфа . Она была примерно той же длины, что и тогда, когда была 07R / 25L, до того как была расширена и переименована в 07L / 25R, около 3000 м (9800 футов), но имела другое покрытие - на бывшей взлетно-посадочной полосе использовалась бетонная плитка для покрытия, а на бывшей взлетно-посадочной полосе 07R / 25L б / у асфальтовое покрытие. Остатки бывшей взлетно-посадочной полосы все еще можно увидеть на спутниковых снимках, включая разметку бывшей взлетно-посадочной полосы.

Авиакомпании и направления

До своего закрытия в качестве независимого аэропорта Шенефельд обслуживался в основном недорогими авиаперевозчиками и перевозчиками для отдыха с easyJet , Ryanair , Condor и Wizz Air, предлагавшими наибольшее количество направлений. В аэропорту не было движения на дальние расстояния, но он обслуживал несколько десятков маршрутов в европейские мегаполисы и места отдыха вокруг Средиземного моря. Лишь несколько старых перевозчиков предпочли Шенефельд аэропорту Тегель, в первую очередь Аэрофлот , Эль Аль и Egypt Air .

Статистика

Годовой трафик

Годовой пассажиропоток
Год Пассажиры % Изменить
2000 г. 2 209 444
2001 г. 1 915 110 -13,3%
2002 г. 1,688,028 -11,8%
2003 г. 1,750,921 3,7%
2004 г. 3 382 106 93,1%
2005 г. 5 075 172 50%
2006 г. 6 059 343 19,3%
2007 г. 6 331 191 4,5%
2008 г. 6 638 162 4,8%
2009 г. 6,797,158 2,4%
2010 г. 7 297 911 7,3%
2011 г. 7,113,989 -2,5%
2012 г. 7 097 274 0,2%
2013 6 727 306 -5,2%
2014 г. 7 292 517 8,4%
2015 г. 8 526 268 17%
2016 г. 11 652 922 36,6%
2017 г. 12 865 312 10,4%
2018 г. 12 725 937 1,1%
2019 г. 11 417 435 10,3%

Самые загруженные маршруты

Самые загруженные внутренние маршруты в аэропорту Шенефельд (2017 г.)
Ранг Место назначения Все пассажиры Действующие авиакомпании
1 Кельн / Бонн 428 703 Ryanair
2 Других рейсов внутри страны нет. См. Аэропорт Берлин-Тегель.

Наземный транспорт

Железнодорожный вокзал аэропорта

Поезд

Аэропорт Берлин-Шенефельд обслуживался железнодорожной станцией Берлин-Шенефельд-Флугхафен , расположенной в нескольких минутах ходьбы по крытому переходу на уровне земли от терминалов аэропорта. Центральный вокзал Берлина ( Berlin Hbf ) обслуживается региональными поездами ( RE Regional-Express или RB Regional-Bahn). Они ходили каждые 30 минут и проходили через Берлинский вокзал , Александерплац , Фридрихштрассе , Центральный вокзал Берлина (через 30 минут), Зоологический сад , Шарлоттенбург и другие места. Линии Берлинской городской железной дороги S9 и S45 курсируют каждые двадцать минут, но только S9 проходит через Центральный вокзал Берлина.

Машина

До аэропорта можно было добраться по близлежащей автомагистрали A113 (выезд Schönefeld Süd ), которая сама связана с автомагистралями A100, ведущими в центр Берлина, и A10, которая огибает Берлин и соединяется во всех направлениях.

Автобус

С аэропортом ходили местные автобусные маршруты BVG 162 (в сторону Адлерсхофа ) и 171 (в сторону Нойкельна ). Кроме того, автобус X7 обеспечил подключение к берлинской сети U-Bahn на станции Rudow . Ночью был доступен запасной подземный автобус N7 .

Несчастные случаи и происшествия

  • 14 августа 1972 года самолет Ильюшин Ил-62 компании Interflug ( зарегистрированный DM-SEA) потерпел крушение недалеко от Кенигс Вустерхаузен во время полета в Бургас , в результате чего погибли все 156 пассажиров и экипаж на борту.
  • 22 ноября 1977 г. самолет Туполев Ту-134 компании Interflug (регистрационный DM-SCM) разбился при посадке в аэропорту Шенефельд из-за неправильно настроенного автопилота . Среди 74 пассажиров и членов экипажа погибших не было, однако самолет был поврежден и не подлежал ремонту.
  • С 19 августа 1978 года, LOT Polish Airlines Flight 165 , A LOT рейс из Гданьск-Рембехово аэропорта в Шонефельд (осуществляется на Ту-134, регистрация SP-LGC), был захвачен и вынужден приземлиться в аэропорту Темпельхоф в Западном Берлине, таким образом, он использовался как средство для побега из Восточного блока . В этих случаях западные власти обычно не обвиняли виновных.
  • 12 декабря 1986 года рейс 892 Аэрофлота Туполев Ту-134 (регистрационный номер CCCP-65795), следовавший из аэропорта Минска, разбился в Берлине Бонсдорф на подходе к аэропорту Шенефельд после попытки приземлиться на взлетно-посадочную полосу, временно заблокированную для строительных работ , погибли 72 из 82 пассажиров и членов экипажа на борту.
  • 17 июня 1989 года самолет Ильюшин Ил-62 компании Interflug (регистрационный номер DDR-SEW), направлявшийся в Москву, вскоре после взлета разбился в поле возле аэропорта и загорелся. Погиб 21 человек на борту и один человек на земле. Власти Восточной Германии опасались акта саботажа в связи с годовщиной восстания в Восточной Германии , что привело к задержке оказания помощи раненым. Спасателям из Западного Берлина, предлагающим помощь, было отказано в доступе на место происшествия. Позже причиной аварии было названо заклинивание руля направления из-за производственного брака.
  • 28 марта 2000 г. самолет Boeing 737-300, Германия (регистрация D-AGES), выполнявший чартерный рейс от имени LTU из аэропорта Тенерифе Южный в Шёнефельд, совершил попытку угона в середине полета. Пассажир ворвался в кабину, где напал на пилота, что привело к внезапной потере высоты. Преступник был задержан, и полет продолжился в Берлин.
  • 19 июня 2010 года исторический самолет Douglas DC-3 D-CXXX постройки 1944 года компании Berlin Air Services потерпел крушение вскоре после взлета во время местного обзорного полета, в результате чего 7 человек получили травмы, но не погибло.

Смотрите также

Ссылки

внешние ссылки

СМИ, связанные с берлинским аэропортом Шёнефельд, на Викискладе?

Схема аэропорта Шёнефельд (Берлин) на русском

Аэропорт Шенефельд состоит из четырёх терминалов (A, B, C, D).

Терминал “A”

Основным является терминал A, к которому примыкает терминал B. Сюда прибывают рейсы из России. Офис Аэрофлота располагается на втором этаже (1 уровень) терминала А, справа от входа.

В терминале «А» сосредоточена основная инфраструктура аэропорта.

На крыше терминала «А» есть смотровая площадка, откуда вы сможете понаблюдать на аэропорт. Вход на обзорную площадку платный. Сюда запрещен вход с багажом и животными. Ночью и в плохую погоду вход закрыт.

Схема аэропорта Шёнефельд на русском языке

Более подробную схему аэропорта Berlin-Schönefeld можно посмотреть и скачать здесь.

На территории аэропорта есть:

  • Камера хранения
  • Розыск багажа
  • Полиция
  • Почта
  • Tax free (возврат НДС)
  • Прокат авто
  • Таможенный контроль
  • Турагентства
  • Рестораны
  • Кафе
  • Аптека
  • Медпункт
  • Билетные киоски
  • Информационные стойки
  • Магазины
  • Такси
  • Банки, обмен валюты

Если вы хотите вернуть НДС (Tax Free) с совершенных покупок, то сделать это можно в офисе компании Global Blue, которая находится на первом этаже терминала А. Офис работает только до 18 часов.

Аэропорт Берлин Шёнефельд

Berlin Schoenefeld Airport — международный аэропорт, обслуживающий столичный регион Берлин, Германия. Schoenefeld Airport входит в систему аэропортов Берлина, которая включает в себя аэропорты Тегель и Темпельхоф (теперь закрытые). Schoenefeld Airport — второй по величине и самый отдаленный из трех аэропортов Берлина, и является основным шлюзом для недорогих перевозчиков, обслуживающих этот район, с крупнейшими операторами easyJet и Ryanair, которые базируются на площадке. Берлин-Бранденбургский международный аэропорт, новая воздушная гавань в Берлине, проектируется на месте Schoenefeld Airport, заменяя существующую систему аэропортов в Берлине. Berlin-Brandenburg International будет иметь пропускную способность 27 миллионов пассажиров в год, и ожидается, что он с легкостью разместит 22 миллиона пассажиров, которые путешествуют в нынешней системе аэропортов Берлина каждый год.

Услуги:

Аэропорт Шёнефельд (SXF) Берлин, Германия

Обслуживание пассажиров в аэропорту Шёнефельд

Аэропорт Шёнефельд оснащён всем необходимым для обслуживания пассажиров. В терминале расположены информационные пункты, табло вылета и прилёта, залы ожидания, стойки регистрации, посты службы безопасности. Для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения организована безбарьерная среда, обеспечивается персональная помощь при перемещении по территории аэропорта, при посадке и высадке из воздушного судна.

Пассажиры большинства авиакомпаний могут пройти электронную регистрацию через интернет. Онлайн регистрация на рейс начинается за 24 часа до вылета и доступна на сайте авиакомпании. Можно заранее зарегистрироваться на свой рейс и выбрать место в самолёте. Посадочный талон можно распечатать самостоятельно или получить его на стойке регистрации в аэропорту Шёнефельд.

В аэропорту предлагается широкий спектр услуг: упаковка багажа, камеры хранения, багажные тележки, пункты медицинской помощи, комнаты матери и ребенка, Wi-Fi интернет, места для зарядки мобильных устройств. На территории аэропорта Шёнефельд имеются магазины, рестораны, бары и кафе, залы повышенной комфортности. К вашим услугам отделения банков, туристические агентства, службы аренды автомобилей, парковки, гостиницы, почта, заказ такси.

При необходимости можно воспользоваться услугами отелей, расположенных рядом с Международным аэропортом Шёнефельд. Возле аэропорта есть несколько гостиниц разных типов и ценовых категорий. В их числе – отель InterCityHotel Berlin Brandenburg Airport. К услугам гостей отеля комфортабельные звукоизолированые номера, бесплатный трансфер в центр Берлина и до пассажирских терминалов аэропорта. Персонал отеля говорит на Русском языке.

На втором этаже Терминала A находится открытая терраса с которой можно наблюдать за взлётом и посадкой самолётов.

Flughafen Schönefeld (SXF)

Die Bundeshauptstadt Berlin ist mit 3.5 Millionen Weitaus die größte Stadt auf deutschem Boden und besitzt momentan mit dem Schönefeld und Berlin-Tegel zwei internationale Flughäfen. Die beiden liegen gute 30 Kilometer voneinander entfernt. Zum Einzugsgebiet der beiden Flughäfen gehört der ganze Nordosten Deutschlands, aber auch große Teile von Nordwest-Polen.

Der Berlin-Tegel Airport hat gegenüber demjenigen von Berlin-Schönefeld das zweieinhalbfache Passagieraufkommen, wird aber in den nächsten Jahren stillgelegt.Берлин baut den neuen Hightech-Airport Berlin-Brandenburg, der große Teile des Geländes vom Flughafen Schönefeld beansprucht und diesen nach der Fertigstellung ersetzt.

Der Flughafen Schönefeld liegt rund 20 Kilometer südwestlich von der Innenstadt Berlin entfernt. Mit 71.750 Flugbewegungen und fast 7,1 Millionen Passagiere belegte er in Deutschland im Jahr 2012 den 8. Rang. Vor allem Billigfluggesellschaften sind auf dem Airport vertreten, die mit über 70 Prozent am gesamten Flugverkehr beteiligt sind.Berlin-Schönefeld hat im Gegensatz zum Berlin-Tegel bis heute kein Nachtflugverbot. Dieses soll aber am 1. Ноябрь 2013, Kraft treten und von с 23.30 до 05.30 Uhr gelten. Der Flughafen besitzt nur noch eine südliche Landebahn, die auf 3.600 Meter verlängert wurde und somit für sämtliche Großraumflugzeuge geeignet ist. Die nördliche Piste wurde abgerissen, um Platz für die Verlängerung der Autobahn A113 zu schaffen, welche den Autobahnanschluss mit dem neuen Airport herstellt.

Der Flughafen Schönefeld ist mit der Autobahn A113 an das deutsche Autobahnnetz angeschlossen.Den Automobilisten stehen verschiedene Parkplätze, ein Parkhaus sowie Kurzzeitparkstellen zur Verfügung. Mehrere Buslinien der Berliner Verkehrsbetriebe (BVG) sowie Fernbusse haben Haltestationen auf dem Fluggelände. Ein paar Hundert Meter von den 3 в Betrieb stehenden Passagierterminals, расположенном рядом с региональным вокзалом и городской железной дорогой. Er ist mit einem überdachten Fußweg verbunden und es verkehrt zudem ein kostenloser Shuttlebus vom Flugterminal A zum Bahnhof. Eine Anbindung an das Bahn-Fernnetz wird erst mit dem neuen Flughafen Schönefeld verwirklicht.Der ‘Airport Express‘ stellt die Verbindung zum Berliner Hauptbahnhof her. Dieser verfügt über unzählige Fernzugverbindungen in viele deutsche sowie europäische Städte und belegt mit rund 300.000 Bahnreisenden pro Tag den vierten Rang in Deutschland.

Auf dem Flughafengelände gibt es keine Übernachtungsmöglichkeiten. Jedoch befinden sich in der nahen Umgebung mehrere gute Hotels, die auch einen eigenen Privattransfer zum / vom Flughafen Schönefeld anbieten.

Wissenswertes zu den Terminals

Von den vier Passagierterminals sind nur drei für die Ankunft und Abflug в Бетрибе.Diese sind in A, B и D. Unterteilt. Терминал C steht für besondere Anlässe wie Konferenzen und Privatfeiern zur Verfügung. Быстро пройдите через Fluggesellschaften benutzen в Терминале A. Терминал В ид через EasyJet и Терминал D от Air Berlin, SunExpress и Condor genutzt. Diese Terminals sind in den Sicherheitsbereichen miteinander verbunden. Нур дер Терминал A verfügt über einige wenige Fluggastbrücken und hat 3 Ebenen. Die anderen zwei haben nur eine Etage. Das Flugzeug muss somit meistens zu Fuß oder per Bus erreicht werden.Alle Passagierterminals sind überwiegend barrierefrei.

Терминал Im Flughafen Schönefeld находится в непосредственной близости от Erdgeschoss die Ankunft, im 1. Obergeschoss der Abflug und im 2. Obergeschoss die öffentliche Besucherterrasse. Alle Ebenen sind mit Rolltreppen und Fahrstühlen verbunden. Die Ankunftshalle находится в районе den Sicherheitsbereich mit Ausweiskontrollstelle, Gepäckausgabe und Zoll sowie in den öffentlichen Bereich unterteilt. Dieser verfügt über alle wichtigen Einrichtungen.Die Abflughalle im 1. Obergeschoss hat im öffentlichen Bereich Check-in Schalters, Snackbars und Toiletten. Nach dem Ausweiskontrollschalter kommen Duty-free-Shops, Bars, Telefone und die Abfluggates.

Der eingeschossige Flughafen Schönefeld Терминал B соединяется с Терминалом A und ist nur für den Abflug bestimmt. Im öffentlichen Bereich, der mit dem Terminal A verbunden ist, hat es Check-in Schalters, Toiletten, Imbissstube und Internetecke. Über die Ausweiskontrollstelle gelangen die Flugpassagiere in den Sicherheitsbereich.Терминал D auf der rechten Seite vom Terminal A hat ebenfalls nur eine Etage. Vom Eingang aus gesehen ist rechts die Ankunft mit Ausweiskontrolle, Gepäckausgabe und Zoll. Die öffentliche Halle besitzt alle notwendigen Einrichtungen. Die Check-in Schalters sind auf der linken Seite mit Ausweiskontrolle und anschließendem Sicherheitsbereich mit den entsprechenden Ausstattungen, um die Wartezeit der Flugpassagiere angenehm zu machen.

Daten

Офицер Имя:

Шенефельд

Zeitzone:

GMT +1.0

ИАТА:

SXF

ИКАО:

EDDB

Широта (DD):

52.50278

Länge (DD):

13.50861

Широта (DMS):

52 ° 30 ’10" северной широты

Länge (DMS):

13 ° 30 ’31" в.д.

Passagiere (2017):

12.864,795

Официальный сайт:

Landebahnen

1

07L / 25R

2,710 м (8,891 фута)

45 м (148 футов)

2

07R / 25L

3.000 м (9,843 фута)

45 м (148 футов)

.

Аэропорт Берлин-Шёнефельд

5 мая 2014 года
2015

Компания аэропорта ремонтирует взлетно-посадочную полосу в аэропорту Шенефельд, которая позже станет Северной взлетно-посадочной полосой BER, в период с мая по октябрь 2015 года. Во время ремонтных работ выполнение полетов временно выполняется на южной взлетно-посадочной полосе BER. - Финал Лиги чемпионов состоится в Берлине 6 июня 2015 года. Около 25 000 болельщиков из Турина и Барселоны прибывают специальными рейсами в Шенефельд. - В конце сентября 2015 года FBB берет курс на дальнейшее расширение авиационной инфраструктуры в Шенефельде.Наблюдательный совет дает зеленый свет для пакета стоимостью 65 миллионов евро, который обеспечит рост трафика в Шёнефельде до открытия BER, сделает возможным строительство государственного аэропорта и инициирует среднесрочное расширение площадки до 2023 года. - Ryanair Бюджетная авиакомпания из Ирландии открывает базу в Шенефельде 27 октября 2015 года и выполняет рейсы в 24 пункта назначения в Европе. - В 2015 году в аэропорту Шенефельд вылетело и приземлилось более 8,5 миллионов пассажиров.

2014 easyJet и компания аэропорта отмечают важную дату: десятилетнюю годовщину авиакомпании в Шенефельде.А пока easyJet выполняет рейсы по 44 направлениям из Шенефельда. Авиакомпания перевезла в общей сложности более 30 миллионов пассажиров из Берлина и обратно. Доля рынка более 66% делает easyJet крупнейшей авиакомпанией в Шёнефельде.
2011 Министерство транспорта в Потсдаме утверждает заявку на строительство нового государственного аэропорта в Шенефельде. В будущем правительственный флот будет размещен в аэропорту, и здесь будут приветствовать иностранных гостей. Специальная авиационная миссия и резервная служба Федеративной Республики, дислоцированные в Тегеле, переезжают в Шенефельд, когда Тегель закрывается.
2010 Аэропорт на юге Берлина пробудился от долгой дремоты и стал аэропортом бума Германии. К 2010 году количество пассажиров постоянно увеличивалось до 7,3 миллиона, а это означает, что Schoenefeld удалось почти в четыре раза увеличить количество пассажиров за пять лет. На дешевых перевозчиков приходится более 80% перевозок в Шенефельде. Привлекательные направления по всей Европе и низкие цены делают Шенефельд привлекательным как для туристов, так и для деловых путешественников.
2005 Germanwings выбирает Шенефельд в качестве базового аэропорта для двух самолетов, выполняющих рейсы в города, не обслуживаемые easyJet.
2004 Прибытие easyJet увеличивает привлекательность аэропорта для многих пассажиров, поскольку британский бюджетный перевозчик беспосадочно летает по многим направлениям из Берлина-Шенефельда.
2003 Аэропорт, который в 1990-е годы в основном использовался для чартерных рейсов, все чаще используется бюджетными авиакомпаниями (Ryanair, V Bird, Germanwings).
1996 Берлин, Бранденбург и Федеративная Республика Германия соглашаются построить международный аэропорт в Берлине и Бранденбурге (BBI). Обозначенная площадка - аэропорт Шенефельд, который будет значительно расширен.
1995 Расширение терминала A (теперь терминал L) согласовано.
1993 Jetways построены в Терминале A (теперь конечная секция L). Раньше к самолету приходилось идти пешком.
1991 В период с 1991 по 1993 год аэропорт использовался в качестве базы для 65-й авиационной транспортной эскадрильи федеральных ВВС.
1991 Interflug закрывается после воссоединения Германии. Количество пассажиров в аэропорту резко падает.
1989 Еще одна авиакатастрофа произошла в Шенефельде. Руль направления заклинивает, и самолет врезается в поле за взлетно-посадочной полосой, в результате чего погибло 22 из 113 пассажиров.
1986 Произошла вторая по величине авиакатастрофа в истории Восточной Германии: погибло 72 человека, в том числе 20 школьников.
1985 Аэропорт расширен за счет добавления зданий, позже названных Терминалами B и C (теперь терминальные секции K и Q).
1976 Будущий терминал A (теперь терминал L) открывается как NPA (New Passenger Handling).
1969 Аэропорт обслуживает более миллиона пассажиров в год.
1963 Автобусная линия начинает курсировать между Шарлоттенбургом (Западный Берлин) и аэропортом Шенефельд.
1960 Аэропорт широко используется пассажирами из Западной Германии, которые летают отсюда в такие пункты назначения, как Прага и Будапешт, которые не обслуживаются аэропортами Западной Германии.
1947 Советская военная администрация заказывает строительство гражданского аэропорта; Российская авиакомпания Аэрофлот открывает коммерческие авиалинии в Шенефельде.Поскольку это место находится за пределами города, восточногерманская авиакомпания Interflug также может взлетать и приземляться здесь; западногерманский перевозчик Lufthansa не имеет права работать в городских аэропортах Темпельхоф и Тегель из-за Соглашения о четырех державах.
1946 В конце мая 1946 года советская авиакомпания «Аэрофлот» открыла регулярное сообщение между Берлином Шенефельдом и Москвой.
1934 Авиационный завод Henschel подписывает соглашение с производителем стали Ambi-Budd и начинает производство самолетов в Шенефельде.Для размещения новых самолетов построены три взлетно-посадочные полосы по 800 метров каждая.
.

BER Терминал 5 (аэропорт Берлин-Шенефельд SXF) - Berlin.de

Информация о терминале 5 BER (бывший аэропорт Шенефельд в Берлине), включая карту, общественный транспорт, прибытия и отправления.